Содержание

Восхождение на вулкан Иджен на острове Ява с Бали

Наш поход на Вулкан Иджен
Потрясающее, «жутко»-красивое и опасное восхождение. Спасибо нашему гиду!
Поделюсь с удовольствием своими чувствами.
Как перевернуть сознание и вернуться совершенно другим человеком?!
Иджен,это другая планета,
другой мир,особая атмосфера и колоссальная энергетика!
Если вы хотите новых ощущений,если вы хотите перемен в своём сознании,если вы хотите понять,что где-то там за экватором есть другая жизнь,совершенно не похожая на вашу,
где страх и удовольствие соревнуются одновременно,где слезы из глаз и не хватает воздуха,где тяжелый подъем
(в самом начале пути и ты думаешь….
а что же будет дальше,когда мы наденем защитные маски?)
и не менее тяжелый спуск обратно.
Где иногда задыхаешься дыша в защитной маске,где радуешься,как ребёнок встречая необыкновенно красивый рассвет,где прыгаешь на месте,стуча зубами от холода любуясь апельсиновым небом.
Где чувствуешь себя гостем,контролируя каждый шаг спускаясь к кратеру,где с замиранием сердца смотришь на голубой огонь,а мурашки подымают твои волосы)))
Где видишь огромное количество рабочих с тяжелыми корзинами серы,слышишь их дыхание и с трудом глотаешь слезы.
Где делишь с ними одну тропинку на спуск и подъем,где совершенно темно и лишь фонарик твой верный друг,где всего лишь один неловкий шаг,может привести к неприятным последствиям.
Где ты можешь надышаться ядовитым дымом,где от боли и едкого дыма слезятся глаза,где страх переполняет грудь и ты на мгновение чувствуешь безисходность,незащищённость.
И в эти моменты,закрыв глаза,прикрыв их руками ты сидишь на корточках и тебе страшно и пролетает вся твоя жизнь и ты думаешь,зачем я здесь?
Зачем мне все это надо?
Хочется убежать….но ты здесь и бежать не куда(
Это незабываемое восхождение,которое подарило мне огромное количество эмоций,разных чувств,всколыхнуло мое сознание,произошло внутреннее перерождение-я счастлива,что чувствую это и могу поделиться этим.
И благодарна Богу за свою жизнь в которой живу,после этого восхождения произошла переоценка ценностей,а это важно.
Наш подъем был аккуратен,интересен,прекрасен,мы были самые первые,кто совершил восхождение после того,как открыли вход(ворота)
Из еды:
брали протеиновые
(можно шоколадные)батончики,
орешки,печенье,есть вам захочется по любому!!!Не хватало лишь горячего кофе и пледа,когда стоишь на самом пике-2.800 метров любуясь рассветом и мечтаешь о кофе.
Одежда:
Спорт.легинсы,топ,майка борцовка,футболка,водолазка для бега,спорт.кофта с капюшоном,спорт.ветровка,кепка,перчатки,трекер.кроссовки
У супруга:
Спорт.кроссовки,брюки,футболка,кофта с капюшоном,спорт.ветровка.
Когда подымались,было тяжело и жарко,кофты и ветровки сняли,а вот уже на высоте(на рассвете)было очень холодно и мы мечтали о тёплых брюках и кофтах с капюшоном.
Утром ты видишь всю дорогу,по которой шёл ночью,открывается другой мир под названием «марс»
Чего стоит бирюзовое озеро,необыкновенно красивое.
Нам не совсем повезло и дым прятал его,удалось заснять лишь половинку,но вы никогда не угадаете,какая будет погода,повезёт ли вам увидеть горящий голубой огонь и во всей красе озеро или нет….это лотерея,красивая и опасная.
Это восхождение на долго останется в нашей памяти.Будьте готовы и проверьте в свои силы,испытайте себя,откройте себя заново,оно того стоит.

Я РЕКОМЕНДУЮ ЭТОТ ТУР

Вулкан Иджен (Kawah Ijen), о. Ява

Нашу пятидневную поездку на Яву мы запланировали еще в Москве, в феврале месяце, когда покупали билеты на самолёт. Сложность состояла в том что обычно едут по Яве начиная с Джокьякарты в сторону парома до Бали посещая храмы и вулканы по дороге, наш же маршрут был с точностью наоборот. И так, план получился такой: добраться до парома с Бали на Яву, переплыть пролив и первым делом посетить вулкан Иджен. Дальше мы хотели посмотреть панораму с вулканом Бромо, от него поехать в Джокьякарту к храмам Борбодур и Прамбанан. И затем из Джогджи на самолёте вернуться на Бали. Вроде всё просто, но кроме купленного билета на самолёт с Явы на Бали, о передвижениях по остальному пути мы имели смутное представление.

Сейчас когда я пишу этот пост, проехав по всему маршруту, мы уже знаем, как можно было сделать это где то дешевле, а где то комфортнее. Но что сделано то сделано, и я рада что вышло всё именно так! А вам все таки напишу и альтернативные варианты передвижения.
Если вы решили добраться до Явы на пароме то достаточно бюджетным вариантом будет купить в Денпасаре билет на автобус до парома. Некоторые автобусы грузят и на паром, но куда они следуют потом точно не знаю. На Яве рядом с портом Кетапанг можно взять такси до Иджена. Наш друг, гид на Бали по имени Виски, сказал что цена такого переезда выйдет примерно 350 тысяч рупий (около 40$). Так как нам совсем не хотелось ехать рано утром из Куты в Денпасар и бегать там искать где что купить, было решено брать машину с водителем. Путь от Куты до порта Гилиманук (Gilimanuk) обойдется примерно в 400 тысяч рупий. Цена на паром до Явы для автомобиля 100 тысяч рупий (10$), для людей и того меньше. Сейчас поймете к чему я это всё пишу)))
Находясь в нормальном балийском состоянии «на расслабоне», мы до последнего откладывали поиск водителя. В итоге за вечер до отъезда купили тур в обычной туристической конторе в Куте. Долго торговались, и договорились что за 1 300 000 рупий нас везут до одного из отелей на склонах Иджена. Как не сложно посчитать мы, конечно же, переплатили. Не знаю почему мы не обратились к Виски, думаю вышло бы дешевле.  Но как говорят на Бали: значит так надо))
В 6.30 утра машина была возле нашего дома, а у нас каждые две минуты разрывался телефон, с вопросом где же мы и когда же мы выйдем! Вышли, и оказалась что помимо водителя с нами поедет наш друг, который прошлым вечером продавал поездку! Мы поинтересовались что он тут делает, оказалось что водитель не знает дорогу до вулкана. Это конечно не правда, ну ладно вместе веселее! Сели в машину, поехали!
Часов в 10 мы уже были в порту Гилиманук. В этом месте между островами совсем небольшой пролив, и на Яву открывается живописный вид.

о. Ява, вид с о. Бали порт Гилиманук (Gilimanuk)

Так как проснулись мы очень рано и перед отъездом не успели позавтракать, очень хотелось есть. Знаете, вообще я люблю рис и курицу, да и всякие наси горенг из местной кухни мне нравятся, но самое тяжелое во всей нашей поездке по Яве было то, что кроме этого мы практически ничего другого не ели. Даже на завтрак! И еще одна особенность любой азиатской кухни это острая еда. И вот я долго объясняю даме в варунге (местная кафешка), что надо совсем не спайси, чтобы ни капельки, а в итоге получаю свою лапшу, которую без слёз есть не возможно, догадайтесь почему… Дима ел жареный с овощами рис и он вроде не был таким острым, повезло!
После завтрака мы погрузились на паром, и двинули по проливу к Яве. Во время этого переезда меня в очередной раз поразило и сильно огорчило огромное количество мусора в океане.

Паром с Бали на Яву

После парома мы направились в сторону Иджена. У Димы в телефоне есть навигатор, но пути по которому нас повезли наши друзья там отмечено не было, картинка показывала что мы едем прямо сквозь джунгли. А вскоре интернет и вовсе пропал, так что если соберётесь сюда своим ходом сохраняйте себе карту, или распечатайте на всякий случай!
Раньше дорога по которой мы ехали была доступна только для проезда на джипе, сейчас же её привели в порядок, положили асфальт и можно проехать на любом транспорте. Наша машина с трудом забиралась на крутые горки, поэтому ехали мы довольно медленно и долго, но зато успевали рассмотреть окружающую нас красоту!
По пути проехали место откуда начинается подъём к вулкану. Пару раз заблудились, что странно, так как дорога всего одна и расходится в стороны только однажды. В горах рядом с Идженом много пропускных пунктов, проезжая которые Дима каждый раз записывался в тетрадку посещений.
Примерно в получасе езды от Иджена находятся два небольших отеля: Арабика (Arabika Homestay) и Катимор (Catimor Homestay), на наш взгляд это оптимальные варианты для размещения.
Думаю разница между ними небольшая, Катимор вроде подороже и мы выбрали Арабику. Приехали в отель, он оказался практически пустой и мы решили что это нам поможет сбить цену на жильё. В отеле три варианта комнат: эконом с удобствами во дворе, стандарт душ с туалетом в номере, и так называемые VIP номера они немного ухоженее стандарта и с телевизором. Мужчина администратор объявил нам цены и мы пошли смотреть комнаты. Выбирали между стандартом и вип, вид у стандартных номеров довольно плачевный но и вип не особо блещет комфортом. Решили взять вип скинув немного цену, НО…  После просмотра цена вдруг поменялась, конечно же в большую сторону, типа из за незнания английского администратор ошибся в цифрах! В итоге цены вышли такие: эконом комната 150 тысяч рупий (17$) но её мы не рассматривали, стандарт за 250 тысяч рупий (28$) и VIP комната стоила 350 тысяч (39$). Все наши попытки снизить цену не прокатили. Как потом мы поняли это во первых из за отсутствия конкуренции и во вторых от полной уверенности, что и с этой ценой все номера будут заняты, как в итоге и вышло! Мы взяли стандартный номер, в общем, чтобы переночевать сойдёт.
Следующим делом стало найти транспорт чтобы добраться до Иджена и узнать как потом уехать из этой глухомани в сторону вулкана Бромо.
С первым пунктом решилось всё быстро нам предложили байк за 150 тысяч рупий (16$), хотя обычно байк на день стоит 50 тысяч) Так же как и с жильём торговаться они наотрез отказались. Хотя предложили взять байк за 100 тысяч но с водителем, то есть вышло бы 2 байка! Вот такая математика, транспорт с водителем стоит дешевле, транспорта без него 🙂
А вот с дорогой из этой деревушки было не так легко. Самый простой вариант взять водителя с машиной отпал, так как тут ни у кого машины нету. Нам сказали что можно уехать рано утром на автобусе до одного из городов у подножия гор, а там уже искать способ ехать дальше, на этом и остановились.
Всё выяснив мы пообедали жареным рисом с курицей, попили чай, он кстати тут бесплатный в любое время, и отправились на разведку дороги до Иджена.
Как я уже писала дорога здесь одна, но мы решили что лучше проехать по ней пока светло, чтобы ночью было проще сориентироваться. Да и байк нам пригнали старенький, скорости Диме приходилось переключать самому, надо было к этому привыкнуть. По дороге нам открывалось огромное количество красивых видов. Вершины гор и кофейные плантации на их склонах, облака проплывающие между скалами, за каждым поворотом хотелось останавливаться и снимать эти просторы.

Кофе

Дело близилось к вечеру, а так как мы были высоко в горах заметно похолодало. Мы стали возвращаться в отель и по дороге наслаждались красивым закатом!

В деревушке Семпол, где находится наш отель, есть небольшая площадь возле мечети, здесь продают всякую всячину. Если вы не подготовили к подъёму тёплую одежду, тут можно купить штаны и кофту, печенек и воды в дорогу. Мы купили Диме спортивные штаны и немного еды.
В отеле расспросив одного из администраторов во сколько лучше выезжать чтобы успеть посмотреть голубой огонь (blue fire) горящий в кратере, составили план поездки.
Рассчитываем примерно так: рассветать в этой части Явы начинает примерно в 4.30 утра, т.е в 4 точно (а лучше немного раньше чтобы успеть спуститься в кратер) надо быть на вершине. На подъём уходит 1,5 часа значит от подножья стартуем в 2.30. Дорога от отеля до места начала трекинга занимает около 40 минут, значит выехать из отеля с небольшим запасом надо в 1.30. Подъём выходит в час ночи, я обычно в это время спать ложусь 🙂 Но так как встали мы рано утром, за долгий день устали, да и делать тут, когда стемнеет, особо нечего, после перекуса и сбора вещей мы быстро заснули.
И вот момент ИКС настал! Мы проснулись, выпили по чашке чая, оделись потеплее, прихватили отельный тёплый плед, чтобы на вершине не замёрзнуть, и начали свой путь к Иджену.
Первая трудность не заставила себя ждать. Ночью выпала роса, наш байк видимо отсырел, остыл и отказался заводиться. Дима воспользовался педалью стартера. Несколько попыток завести с её помощью наш драндулет не увенчались успехом, мы попытались его растолкать это тоже не помогло. Вернулись к педали, Дима изо всех сил на неё надавил, его нога соскользнула и он напоролся на край педали. Сильно рассёк себе подошву ноги, а нам же ещё в гору лезть! На наше счастье вскоре байк завёлся и мы поехали по ночной дороге, укутавшись от холода в дождевики.
Дальше всё шло по плану и примерно через 40 минут мы были в точке старта. Мы увидели свет в небольшом домике подъехали к нему, к нам навстречу вышел мужчина и подсказал куда можно поставить байк. Он же согласился быть нашим проводником. За это мы ему заплатили 150 тысяч рупий. Сразу скажу что он и за 100 пошел бы, а может и меньше, если вам принципиально торгуйтесь, но мы решили согласиться.
Здесь стоит заметить, что некоторое время назад из за повышения активности вулкана официальный трекинг на него был закрыт. Билеты из за этого здесь не продаются, специальных гидов нету, наш оказался добытчиком серы! Вы конечно можете подняться туда и сами, днём так многие ходят, но все таки не забывайте что это активный вулкан, а у нас еще ночь, к тому же, лучше если рядом будет человек, который хорошо ориентируется на местности!
 В Москве, готовясь к поездке, мы купили налобные фонарики, но нам в эту ночь повезло с луной, она была практически полная и хорошо освещала всё вокруг! Дорога здесь широкая хорошо утрамбованная. Подъём не крутой за счет того что тропа петляет горизонтально по склону, а не идёт напрямик в верх. Но из за этого путь становится длинней, хотя это не страшно. В тот момент я решила, что это самый лёгкий мой трекинг! Но, забегая немного вперёд, скажу что через несколько дней на вулкане Бромо я узнала что бывает еще легче!
На вершину мы поднялись по расписанию, обогнав по дороге пару компаний туристов. И вот перед нами чёрная бездна кратера, а на её дне горит голубой огонь или как тут все говорят Blue Fire!

Голубой огонь (Blue Fire), Вулкан Иджен, о. Ява

Если присмотреться, то на фото видны маленькие люди, и сразу понятен масштаб этого огня. Ошеломляющее зрелище! Огонь можно увидеть только пока темно, при свете дня видно лишь дым. Там же на дне кратера находится озеро. Когда светло, оно невероятного светло зелёного цвета, а от большого количества серы его кислотность повышена. Некоторые пишут что озеро наполнено серной кислотой, но это не совсем верно, я например там руки мыла. Вода в нём была довольно горячей.
Дальше мы стали спускаться в кратер, уже понемногу рассветало и открывались невероятно космические виды.

Кратер вулкана Иджен, о. Ява

Спуск в низ довольно крутой, петляющий, а на встречу то и дело идут добытчики серы с нагруженными до отказа корзинами. Адский труд!

Добытчик серы, вулкан Иджен

И вот мы внизу, в шоке от того что видим вокруг. Не буду даже пытаться описать виды кратера словами, посмотрите лучше фото!
Наш проводник стал рассказывать, как происходит добыча серы.
Из отверстий в горе выходят вулканические газы, которые собственно и горят. Здесь же проложены огромные керамические трубы, в которых оседает конденсат и пары серы.
Благодаря высокой температуре, почти 250°С, сера, которая попала в трубу, не застывает, а вытекает наружу. Сначала она огненно рыжего цвета, когда остывает становится янтарно прозрачной, а ещё через некоторое время ярко желтой.

Скопление серы, вулкан Иджен

Нормально дышать из-за газов и паров на дне кратера было не возможно. Очень сильно пахнет серой, а через некоторое время начинает першить горло и появляется кашель. Мы об этом знали и, опять же, заранее прикупили хорошие респираторные маски в Москве. А вот те кто там работают такой роскоши не имеют, и можно легко догадаться как такая работа влияет на здоровье добытчиков! Одну из своих масок в конце похода мы, конечно же, отдали нашему проводнику. А вот так выглядел Дима.
После того как сера остывает, её собирают и складывают в корзины. Их вес в среднем выходит от 70 до 90 кг! А потом на своём горбу тащат всё это сначала на верх из кратера, а за тем вниз.

Тем временем стало совсем светло и мы подошли к озеру. Оно буквально загипнотизировало нас, возникло ощущение что мы на другой планете!

Вулканическое серное озеро, Иджен, Ява

Пришло время возвращаться, наш проводник спросил не против ли мы если он попутно прихватит корзину с серой, конечно же, мы не были против.

Добытчик серы и наш проводник по совместительству

Дима решил помочь нашему другу и взял одну из корзин. Но далеко он не ушел! Если присмотреться, на корзинах вы увидите надпись PLAY BOY. Приятно видеть что даже в таких тяжелых условиях, люди не теряют чувства юмора, шутят, подкалывают друг друга и смеются. Не падают духом, в общем.

PlayBoy 🙂

Наш друг подхватил корзину и достаточно бодро зашагал по каменистому склону. В этот момент я поняла, что моя работа это просто вечный отпуск!
За ним пошла я, с пледом на перевес.
А за мной Дима. По моему он расстроился, что без корзины идёт 😉

Кратер вулкана Иджен, о. Ява

По дороге мы постоянно останавливались и смотрели на место добычи серы издалека. И каждый раз  нам  открывался новый вид!

Добыча серы, вулкан Иджен

Поднявшись на вершину кратера мы уселись ждать рассвет. Тут, как раз, нам пригодился плед, прихваченный в отеле.
Солнце потихоньку выползало из за гор. И снова появилось ощущение что мы находимся на другой планете!

Кратер вулкана Иджен

К этому времени на вулкан стали подтягиваться и другие туристы, не все готовы лезть сюда ночью, а некоторые не знают про голубой огонь. В любом случае, днём туристов на много больше. И этим пользуются местные предприниматели. Ночью мы этого не заметили, но в начале пути в кратер стоит табличка, что вниз идти очень опасно, и это чистая правда, а как рассвело около таблички появился охранник, который не пропускал никого вниз без проводника. И, конечно же, за определённую сумму он либо сам провожал в низ туристов, либо отправлял своего друга.
Солнце продолжало не спеша подниматься, всё больше освещая кратер….
А на противоположной стороне еще было видно Луну, медленно уходящую за склон.
Потрясающий контраст!
Взгляд с другого ракурса на кратер вулкана Иджен.

А это дорога по которой нам предстоит пройти, самая кромка кратера!
И снова кратер вулкана.
Мы немного посидели и стали спускаться с вулкана. С нами по дороге быстрым шагом спускались добытчики серы ночной смены.
 А на встречу, с пустыми корзинами, шло всё больше людей работающих с утра.
Я была очень рада тому что вышло солнце и стало тепло. Решила сфотографироваться на фоне вида открывающегося с высоты почти 2400 метров. Это конечно не Агунг с Ринджани, но тоже очень красиво!
Вокруг повсюду возвышаются вершины, не знаю вулканы это или нет, но очень похожи.
По дороге нам попался один добытчик серы, он был без пальцев. Не известно связано это с его работой или нет, но всё может быть.
Немного ниже, по склону есть контрольные весы, здесь добытчики взвешивают свои корзины. Хотя на самом деле, их вес они достаточно точно чувствуют на вскидку, руками.

Контрольные весы для добытчиков серы

Здесь же они устраивают перекур, а туристы пьют чай и перекусывают.
Еще тут можно купить фигурки из серы. Их делают сами добытчики. Есть фигурки из формочек в виде зверей и сердечек, есть в виде сосулек как текла сера. А есть кучки типа муравейников, это от капающей в воду серы. Мы выменяли за второй респиратор одну похожую на муравейник, а еще одну в виде сосульки нам подарил наш проводник. Если же вы их покупаете, то можно торговаться, цены они придумывают сами, ориентируясь на размер фигурок.

Сувениры из серы

Вот так выглядит дорога вниз по склону, путь выходит очень комфортный, утренняя прогулка.
Когда мы спустились с вулкана проводник позвал нас посмотреть как они сдают серу.
Но сначала самый главный «босс» всё как следует проверяет!
В пункте сдачи все терпеливо сидят, ждут, когда придёт их очередь взвешивать корзины.
Двое около весов помогают поднять груз на весы, а ещё один взвешивает, записывает данные и выдает добытчикам квиточек, по которому они в окошке рядом получают деньги. В среднем выходит 75 тысяч рупий (примерно 7,5$) за раз. В смену выходит два подъёма. Некоторые за одну ходку приносят два коромысла, несут немного сначала одно, оставляют его и идут за вторым, так меняют их всю дорогу.
После взвешивания содержимое корзин отправляется в грузовик.
Мы попрощались с нашим проводником, надо было возвращаться в отель и собираться на автобус. Но перед тем как сесть на байк, мы пошли искать туалет. Там вообще есть нормальный, но из за того что официально вулкан закрыт водопровод не работает и туалет соответственно тоже. А так как туристов тут много эта проблема была решена вот так.
И вот пока мы искали это место, на автостоянке наткнулись на водителя микроавтобуса. Он спросил надо ли нам куда нибудь ехать, мы с трудом объяснили что сначала на байке сами вернемся в Арабику, а после нам надо в сторону вулкана Бромо, в городок Проболинго. На наше счастье именно туда он и собирался. Водитель нам объявил сначала цену в 600 тысяч рупий (65$), мы сторговали эту цифру до 400 тысяч (45$) за двоих. Радостные уселись на свой байк, который снова отказался заводиться, растолкав его с горки, быстро доехали до отеля. Собрали свои вещи и скоро подъехал микроавтобус. Мы уселись на заднее сидение и по дороге еще немного разглядывали виды окружающих нас гор.

Через некоторое время усталость и бессонная ночь взяли своё и мы крепко заснули на заднем сидении нашего автобуса. Можно расслабиться, едем прямиком к Бромо!

Еще из этого путешествия по Яве:

Иджен, вулкан голубых кровей • Дмитрий Грищенко • Научная картинка дня на «Элементах» • Геология

На фото — синее пламя на склонах индонезийского вулкана Иджен, хорошо заметное ночью. Синий цвет пламени придает горение серы. Такие струи сернистого газа, сероводорода и водяного пара, выделяющиеся из фумарол (трещин на поверхности вулкана), называются сольфатары. Это слово пришло через сицилийский язык из латыни и означало «серная земля». Сольфатары характерны для вулканов в периоды слабой активности или при затухании. Выделившиеся из трещин перегретые вулканические газы обогащаются атмосферным кислородом и самовоспламеняются. Сгорая, сольфатары создают многометровые языки пламени. Когда часть сернистого газа смешивается с водяным паром и конденсируется, возникают горящие потоки, стекающие по склону вулкана.

Вулкан Иджен расположен в восточной части острова Ява, который представляет собой сросшуюся цепь вулканов, 45 из которых активны. Как и остров, вулкан обязан своим появлением эндогенным процессам, приводящим в движение блоки земной коры и сопровождающимся землетрясениями и вулканизмом. Из-за конвекции в мантии Земли перемешивающееся вещество увлекает за собой литосферные плиты. В месте, где Австралийская плита погружается под Евразийскую, образовался океанический жёлоб и островная дуга Зондских островов, в состав которых входит остров Ява. О силе, сталкивающей блоки Земли, можно судить по резким перепадам рельефа на расстоянии всего нескольких десятков километров. Так, дно Зондского жёлоба находится на глубине 7,5 км, а Яванские вулканы возвышаются на 3 км над уровнем моря.

На самом деле Иджен — это целый вулканический комплекс. В его состав входят несколько вулканов (некоторые из которых тоже имеют свои имена), расположенных на стенках и дне огромной кальдеры радиусом более 5 км. Кальдера внешне напоминает огромный кратер, однако ее формирование происходит по иному сценарию. Вулканический кратер образуется на вершине или стенке вулкана и имеет форму чаши, с одним или несколькими отверстиями на дне, через которые поступает лава во время извержений. Иногда, после крупного извержения, магматическая камера (см. Magma chamber) пустеет и оказывается неспособна выдержать вес вулканической постройки. В результате обрушения вулкана под действием собственного веса формируется огромная кольцеобразная котловина с крутыми стенками — она и называется кальдерой. Самой высокой точкой вулканического комплекса является вершина вулкана Мерапи (2803 м), а вот к западу от него расположен конус вулкана Иджен, который дает название всему комплексу.

Главная достопримечательность вулкана Иджен — бирюзовое озеро Кавах в кратере, около километра в диаметре. Своим цветом озеро обязано высокой кислотности и большой концентрации в воде металлов, приток которых обеспечивают горячие гидротермальные источники (их температура составляет 170–245°C).

Часть серы, выделившейся из трещин, не сгорает, покрывая склоны вулкана желтой коркой. Так формируется возобновляемое серное месторождение, которое используют для заработка местные жители. В мире осталось не так много мест, где сера по-прежнему добывается старателями: они оборудуют естественные трещины трубами для захвата и охлаждения газа, богатого серой. Эта работа очень опасна, ведь сернистый газ токсичен, и во время его неконтролируемых выбросов погибло немало людей. На вулкане добывается около 70 тысяч тонн серы в год.

На территории, которая может пострадать в результате крупного извержения, проживают десятки тысяч человек. Последнее магматическое извержение датируется 1817 годом, с тех пор вся активность сводилась к газовым, или фреатическим, извержениям, которые происходят из-за перегрева грунтовых вод. Богатый минеральный состав горячих источников влияет на химический состав рек, стекающих по склону вулканического комплекса. Реки используются для орошения около 3500 гектаров полей, на которых произрастают рис и сахарный тростник. Для питьевых нужд воду из этих рек стараются не использовать, так как концентрации химических веществ превышают рекомендуемые нормы даже в нижнем течении. По результатам исследований 1996 года, в воды ирригационной системы в день попадает около 150 т сульфатов, 2,8 т фтора, 50 т хлора, 34 т оксида кремния, что негативно сказывается на здоровье людей. В&nbspнедавнем исследовании установлены концентрации железа в&nbspречной воде до 1600 мг/л, алюминия до 3000 мг/л. Одна из местных рек даже получила название «горькая вода». Для питья население использует воду из скважин, но и на нее вулкан оказывает свое пагубное воздействие.

Фото © Olivier Grunewald с сайта oliviergrunewald.com.

О вулканах см. также:
1) Мелкие камушки на поверхности лавы, «Элементы», 25.04.2016.
2) Вулкан, погубивший птицу, «Элементы», 25.07.2016.
3) Лавовые реки вулкана Килауэа, «Элементы», 28.12.2016.

Дмитрий Грищенко

Тур Отдых на Бали+восхождение на Иджен + нац.парк Sukamade (Ява) вылет из Москвы

Здравствуйте, Ирина! Прошло уже 2 месяца, как мы вернулись из поездки, 😃 все руки не доходили написать отзыв, но мне все равно хочется поделиться с Вами впечатлениями и сказать спасибо 😊
В первую очередь хочу поблагодарить за помощь в составлении маршрута и подбор отелей! Поездка получилась максимально такой, как мы и хотели — пляжный отдых и спорт вперемешку с интересными впечатлениями и достаточно частая смена локаций. Все было идеально подобрано для первого раза, теперь точно знаем куда поедем на подольше, а куда — одного раза достаточно. Ещё раз спасибо!
Теперь немного подробностей по отелям.
Inata Bisma Resort & Spa Ubud идеален. Расположен на достаточном удалении от центра чтобы было тихо, но и дойти до скопления баров и ресторанов всего 20 минут. Ещё и парк обезьян совсем рядом, мы сходили! Отличный номер, очень красивая и со вкусом оформленная территория, бассейны, прудики, цветы, просто божественно! А утки эти 🦆☺️ Да, очень вежливый персонал. Завтрак только подкачал, выбор маленький и не очень вкусно. Но на пару дней остановится — это мелочи. В целом мы остались очень довольны, атмосфера в нем непередаваемая, то что надо после перелёта и для начала отдыха. Я бы туда ещё раз поехала!
Champlung Mas Hotel в Куте. Это первая моя азиатская трёшка, сначала я расстроилась, дешевизна чувствуется во всем. Но! При ближайшем рассмотрении территория отеля очень красивая, эти огромные пальмы у бассейна во внутреннем дворике — пять с плюсом! Бассейн на крыше тоже хороший ход. И вкусная еда 👌🏻И завтраки, и заказ по меню. Меня это окончательно примирило 😊 Да и расположение, оно опять же потрясающе удачное, и до моря близко и ресторанов полно вокруг, а по жаре это так важно, не тащиться далеко! И бог с ним, с не очень любезным персоналом, для трёшки вполне норм. Один косяк правда был совсем печальный — в нашем номере было все покрыто слоем масла, когда мы заселились — пол и все поверхности. И даже зеркало. Видимо распылили ароматизатор, от души. Мы попросили убрать и они убрали сразу, пока мы обедали, но не до конца и по всей видимости, не считали это проблемой, так как добиться полного обезжиривания не удалось 😃 Да, и пляжных полотенец там не выдают. Только для бассейна, брать их с собой на пляж запрещено. Но это мы быстро решили, в магазинчике по дороге их сколько хочешь за 300₽. В целом отелем я тоже довольна, просто надо понимать разницу между 3 и 4 звезды.
Keraton Jimbatan Resort. Невероятная красота, я так и думала и получала максимум эстетического удовольствия от территории! Столько красоты 🤩🌴🌺 Еда тоже очень вкусная, и завтраки, и по меню. Один раз обсчитали и именно тут, конечно забавно 😅 Отличный пляж, сервис на уровне. Конечно это очень удобно, когда пляж на территории, но одновременно и скучно 😊 Нечего исследовать. Вышли за территорию вечером и быстренько вернулись назад, гулять имеет смысл только по пляжу. И есть крабов в кафешках. Резюме такое — место слишком удалённое ото всего и наверное больше мы туда не поедем. Ну если только опять же на пару ночей. Но посмотреть стоило несомненно!
Summer View в Сингапуре. Это вообще 100% попадание. Благодаря такому расположению — две остановки на метро до центра — мы совершенно точно посмотрели в два раза больше, чем могли 😄 Обслуживание идеальное, разрешили оставить багаж без проблем, подсказали как лучше ехать в аэропорт, все очень вежливо. Миленький, правда крохотный номерок, но тут уж точно — только спать. Если жить больше 1-2 ночей, то лучше что-то другое, потому что багаж просто некуда ставить, некуда распаковать вещи из чемодана, шкафа нет и места по сути тоже. Есть бесплатная лапша есть в номере 😅 Но зато мы посмотрели все что хотели — набережные Clark Quay и Boat Quay прошли несколько раз туда обратно и покатались на кораблике, Marina Bay, ночью и днём там гуляли, покатались на колесе обозрения, China Town и окрестности, посмотрели шоу в Gardens by the Bay и съездили на Сентозу в океанариум. Впечатлений море! Прекрасный город ❤️ надо ехать ещё!
Итого: все отели подобраны очень уместно, чувствуется рука профессионала, в составлении маршрута все продумано, столько нюансов Вы учли! 👍🏻 Мы шикарно отдохнули, ещё раз спасибо 😍

Вулкан Иджен на острове Ява: фото, экскурсия, как добраться

Вулкан Иджен – одно из самых удивительных, и в то же время самых опасных мест на Земном шаре. Он представляет собой целый вулканический комплекс, так как включает в себя кратеры, старовулканы, вулканические конусы, некоторые из которых расположены на 20-километровом расстоянии друг от друга. В жажде приключений сюда ежегодно приезжают тысячи туристов, чтобы своими глазами увидеть невероятно красивый синий огонь, самое большое вулканическое озеро и нечеловеческие условия для добычи серы.

Описание

Вулкан расположен на острове Ява, на границе двух округов: Баньюванги и Бондосово. Он представляет собой целый комплекс, в состав которого входит около 10 объектов. С туристической точки зрения самым примечательным является кратер вулкана Иджен. Будучи в постоянной активности, он без перерыва извергает клубни серого дыма.

Иджен существенно отличается от других вулканов. В его кратере вместо бурлящей лавы расположено изумрудное озеро. Размеры водоема 950×600 метров. Вот только вместо обычной воды озеро наполнено смесью соляной и серной кислоты. На поверхности температура смеси 50-60 градусов. Его цвет постоянно меняется, он то бирюзовый, то малахитовый, то изумрудный. На берегу и немного в стороне от озера могут проступать прожилки ярко-желтого оттенка. Это как раз и есть сера.

В жидком виде сера имеет яркий красный оттенок. Стекая по склонам, она остывает и светлеет. После этого она становится твердой и приобретает желтый цвет. Ночью в результате окисления сера имеет красивый голубой оттенок.

Около озера местное население занимается добычей серы. Это достаточно сложная и опасная работа. Заполнив корзины кусками серы, рабочие вручную спускают их вниз. Вес одной такой ноши около 80 килограмм. За день парни успевают проделать всего два таких спуска, в результате чего получают 10-13$. По меркам острова Явы – это очень престижная и высокооплачиваемая работа. Плотность населения здесь высокая, уровень безработицы достигает максимума. Поэтому жители стараются браться за любую работу.

Как добраться до вулкана с Бали?

Попасть на Иджен с Бали можно двумя способами. Если вы не хотите переживать и о чем-то беспокоиться, то можно заказать групповой тур. Взять его можно здесь. Данное направление очень популярно среди туристов, поэтому походы организовывают регулярно. Стоимость программы в большой группе начинается от 95$. Такой тур рассчитан на 2 дня.

В самостоятельном путешествии на Иджен также нет ничего сложного. Первоначально с Бали вам необходимо попасть в Баньюванги – это ближайший населенный пункт, где хорошо развита туристическая инфраструктура. Он же является базовой точкой отправления на вулкан. Кстати, обратившись в местные туристические агентства, вы также сможете заказать тур для восхождения на вершину. Конечно, делать это не обязательно, так как до вулкана можно добраться и самостоятельно.

С помощью любого транспорта вам необходимо доехать до лагеря Pos Paltuding, расположенного у подножия горы. Здесь сосредоточена вся необходимая инфраструктура, работают кафе, магазины, есть парковка. От лагеря начинается пеший подъем, продолжительность всего маршрута около 3-х километров. Здесь же вы можете воспользоваться услугами гида, который будет вас сопровождать туда и обратно. Но с учетом того, что дорога не такая уж и сложная, вы сможете подняться и без его помощи.

Расстояние из Баньюванги до Pos Paltuding 30 километров. Туда ведет только одна дорога, которая не лучшего качества. До нужного места общественный транспорт не курсирует. И придется воспользоваться такси, мототакси, организованным туром или арендованным байком. Последний вариант самый дешевый, так как суточная аренда транспорта в среднем стоит 65 тысяч рупий, плюс ко всему вы не будете ни от кого зависеть по времени.

Вулкан Иджен на карте

На этой карте я отметила точное расположение вулкана Иджен.

Как подняться на вулкан?

Как я уже отмечала, пеший поход на вулкан начинает от лагеря Pos Paltuding на высоте 1875 метров. Пройти пешком нужно 3 километра. Вам придется преодолеть перепад высоты всего в 500 метров, на этот маршрут может уйти от 1 до 3 часов, все зависит от вашей физической выносливости.

Восхождения могут быть как ночными, так и дневными. Преимущество ночных в том, что вы сможете увидеть «синий огонь» в кратере вулкана, а также встретить рассвет на вершине горы. Ночных путешественников всегда много. Если вы решите отправиться в путь в ночное время суток, прихватите с собой фонарик, лучше, чтобы он крепился к голове.

Заблудиться вряд ли получится, так как к вершине ведет единственная широкая тропа. По ней ходят и добытчики серы, поэтому, встретив их на пути, старайтесь не мешать, не забывайте, что каждый из них несет на себе около 80 кг. Если вы решите с ними сфотографироваться, то старайтесь их за это отблагодарить. Обычно 5-10 тысяч рупий достаточно.

После того, как вы подниметесь на вершину, нужно спуститься еще метров на 200 к самому озеру. Этот спуск достаточно крутой, займет около получаса, будьте осторожны. Именно в кратере вы увидите пламя синего цвета, это окисляется сера. Здесь же работают добытчики серы. Налюбовавшись данным зрелищем, поднимайтесь снова на вершину кратера и отправляйтесь в точку встречи рассвета.

Кратер вулкана

Вулканический кратер с расположившимся в нем кислотным озером имеет ширину 361 метр, его глубина достигает до 200 м. Находиться в нем довольно опасно, но это не останавливает туристов.

Поднявшись на вершину, вы увидите, что кратер заполнен едким серым дымов — парами серы, которые крайне негативно сказывается на здоровье человека. Около труб, с которых течет сера, всегда держится высокая температура, она опасна не только для здоровья, но и для жизни. Именно поэтому, поднимаясь на Иджен, обязательно берите с собой защитную маску, причем, чем лучше она фильтрует воздух, тем проще вам будет дышать.

Но если наблюдать за кратером со стороны, то есть, задержавшись на его склонах, то перед вами откроется картина невероятной красоты: опустошенные скалистые склоны, клубни едкой серы, поднимающиеся вверх и недвижимое кислотное озеро, считающееся одним из самых опасных во всем мире.

Отели рядом с вулканом

Самым лучшим вариантом, где можно остановиться на ночь, являются города Баньюванги и Бондосово. В них хорошая туристическая инфраструктура, и проблем с выбором жилья не будет. Если вы едете с Бали, то лучше отдать предпочтение городу Баньюванги. К числу лучших отелей этого города относят:

Также несколько уютных гестхаусов расположено недалеко от Иджена. 2 из них находятся в деревушке Семпол, в 10 километрах от горы, а один в лагере, откуда начинается пеший маршрут к кратеру. В Семполе можно расположиться в домах местного населения, обычно они сдают комнаты.

Полезные советы для туристов

Если вы собрались посетить вулкан, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Идеальное время для поездки – период с апреля по октябрь, в это время сухо и тепло.
  2. Стоимость входного билета всего 15 тысяч рупий, но при этом захватите с собой деньги на дорогу, питание и ночлег.
  3. Поход к вулкану изматывает физически. Поэтому следует заранее решить вопрос с ночлегом. Хорошие гостиницы расположены в городе Баньюванги. Также вы сможете переночевать на чайной плантации, которая встретится вам на пути. Кроме места, где можно переночевать, вам предложат дегустацию ароматного чая и увлекательную экскурсию по плантациям.
  4. Продолжительность пути от подножия до вершины всего 3 километра, но этот участок пути как раз и считается самым сложным. Благодаря тому, что маршрут состоит из пологих троп, отправиться в путешествие могут люди любого возраста, включая детей. Советую заранее познакомиться с прогнозом погоды, во время сильного ветра и дождя видимость будет ограничена. Из неприятных последствий – простуда и плохое самочувствие.
  5. Обратите внимание на то, что гора достаточно высокая и буквально в середине пути вам захочется одеться потеплее. Соответственно, на вершине будет еще прохладней. Поэтому возьмите с собой теплые вещи.
  6. Выделяемые пары серы пропитывают воздух зловонным ароматом, который раздражает слизистые и может спровоцировать приступы астмы. Обязательно берите с собой маски, респираторы или противогазы. Чем выше защитные свойства у выбранного вами средства, тем лучше для вас. Были зафиксированы случаи отравления серой среди туристов.
  7. Если вы хотите сделать доброе дело, то можете прихватить с собой несколько респираторов или ватно-марлевых повязок для добытчиков серы, так как у них даже на такие жизненно необходимые мелочи не хватает средств.
  8. Позаботьтесь об удобной экипировке. У вас должна быть устойчивая обувь, утепленная одежда и желательно перчатки.

Иджен – это настолько популярное место, что сюда специально приезжают жители других стран, чтобы своими глазами увидеть еще одно природное чудо. Если же вы отдыхаете на Бали, то постарайтесь найти время и попасть на вулкан. Главное не забывайте об основных правилах безопасности, и вы получите море положительных эмоций от такого путешествия.

Действующий вулкан Иджен. Остров Ява. Индонейзия

Такое случается раз в жизни и не забывается никогда. Жизнь делится на до и после, а чувства переполняют до слёз.

Этим летом я отдыхала с подругой на острове Бали. Отдых был довольно длинный, поэтому и план на него был грандиозный. Скажу сразу, что это путешествие занимает лидирующую позицию в моем списке. Вулкан Иджен находится на соседнем острове Ява, поэтому мы решили немного упростить задачу и взять тур через Бали Форум.

Начнем с того, что добраться до самого вулкана было не легче, чем на него взобраться. Мотоцикл-машина-паром-машина. Дорога в одну сторону заняла около 9 часов. Дополняем это все жутким холодом и двухчасовым восхождением в темноте по крутой дороге, и начинаешь думать: Зачем я сюда приперся за 120 $?

00.30 Мы залезли в тёплые куртки и штаны, купили первый сувенир из Индонезии, вязаные шапки, и сели пить горячий имбирный чай с жареными бананами (местный деликатес) под рассказы нашего гида.

01.30 Фонари на лоб, респираторы в рюкзаки и вперёд. Через полчаса пути холодно уже не было, щеки горели.

Но останавливаться не в наших правилах. Так в
03.15 Мы были уже на верхушке вулкана, но было не видно ничего, только дым валил из кратера. Так горит сера, и ночью видно синее пламя. Дружно идём смотреть на синий огонь! Зачем?? 700 метров по очень крутой извилистой дороге из камней вниз, чтобы подышать ядовитым газом.. Огонь сверху тоже видно! Но куда деваться.. час вниз, час наверх, икры горят, силы на исходе. Думаешь: Зачем я сюда приперся? Заплачу ещё 120 $, чтобы меня донесли до дома.

05.15 Начинает светать.

Видно все больше деталей. И… вот он момент до и после. Ты видишь вулкан, и теперь это точно не просто гора. Ты видишь огромное озеро в кратере вулкана. Ты видишь рассвет. Ты видишь все!

Спуск был нелегче подъёма, ноги подкашивались, но с солнцем стало хотя бы теплее. Внизу ударная доза кофе и обратно. И казалось бы все, можно спать! Но нет. Тут приходит осознание всего, что ты видел и хочется плакать. Так я всю дорогу ехала под впечатлением, как зомби. Кстати, на вулкане мы прошли 14 км, а день оказался длиною в 39 часов.

Утомительная дорога? Сложный подъем? Не, не слышала. Я была на действующем вулкане! Я спускалась в кратер! И я счастлива!

Восхождение на вулкан Иджен. Остров Ява. – Блог Купибилет

Продолжение рассказа Никиты о его путешествии по Индонезии.

“Иджен – очень популярное туристическое место, тот самый вулкан с голубой лавой, единственный в своем роде. Иджен находится на Яве, куда я и держал путь. На Яву я прибыл на пароме с Бали. Паром доставил меня в город Баньюванги, из которого ближе всего стартовать на вулкан. По пути я познакомился с французом, который тоже планировал посетить Иджен, и мы решили скооперироваться.

В Баньюванги оказалось очень сложно найти мопед. Мы нашли только одно место проката, и мопедов к вечеру там уже не осталось. Но нам повезло – буквально на наших глазах один из них вернули, и мы тут же его взяли.

Чтобы увидеть ту самую “голубую лаву” нужно быть в кратере в районе 3 часов ночи. Почему-то везде распространяется байка про то, что дорога к Иджену очень плохая и доехать возможно только на внедорожнике. Подозреваю, что это работа местных турагентов, которые разводят туристов на денежки и этим обосновывают необходимость купить у них тур.

Добрались до дороги, ведущей к вулкану. Заблудиться довольно трудно, висят указатели. Въезд на дорогу, которая ведет прямо к началу трека, стоит в районе 5000 рупий. Сначала мы ехали совершенно одни и, признаюсь, слегка напрягались, что вообще никого не встречаем. Но дальше началось самое веселое – поскольку мы ехали вдвоем на одном мопеде, в некоторые моменты ему не хватало мощности. В этом, как я понял, и заключается вся “сложность” дороги. Местами там, действительно, есть крутые подъемы, куда, к слову, с трудом заезжали и эти же самые джипы. Но об этом чуть позже.

Началось все с того, что мы остановились в середине подъема и я, недоумевая, посмотрел на Нейтана, типа: чего встал посередине подъема? В ответ он показал мне, что ручка газа выкручена на максимум. Мы посмеялись, и я слез и забежал в горку. Впоследствии я об этом пожалел. Мне пришлось забегать еще на несколько горок. В какие-то из них нам еще и мопед приходилось подталкивать вверх. Все это происходило на глазах туристов на джипах, которые взялись из неоткуда и ехали туда просто тоннами. Оказалось, мы успели проскочить до часа пик, но пока мы возились с нашим мопедом, они успели нас нагнать и перегнать. Все это было похоже на непрекращающуюся огромную автоколонну. Мы же толкали мопед и смеялись от нелепости ситуации, но продолжали ехать. Представляю себе, как ржали те, кто ехал в джипах…

Добравшись до парковки мы были порядком злые, но и воодушевленные. Входной билет стоит грабительские 100 000, но прошмыгнуть мимо, как мне показалось, невозможно. Из-за всего этого мы с такой скоростью пошли вверх, что обогнали минимум человек 100 и оказались первыми на спуске в кратер. У меня трек занял около 35-40 минут, включая спуск в кратер, но я местами бежал. В нормальном темпе займет час-полтора, в зависимости от физической формы.

В кратер Иджена можно спускаться абсолютно спокойно. Будьте готовы к резкому и не очень приятному запаху серы. Ах да, вспомнил про еще один развод – разного рода маски, лицевые марли и прочее. За них у вас могут попросить от 20 000 до 100 000. Это, само собой, на личное усмотрение каждого, но, как мне показалось – абсолютно ненужная вещь. Запах там не такой отвратительный, потерпеть можно. Да, наверное, воздух там не очень полезный, но он и не отравляющий.  Вдвоем с Нейтаном мы спустились в кратер, кроме нас и одного рабочего там никого не было. И это было лучшее время.

Я успел сделать много фотографий и немного поговорить с рабочим на смеси английского и бахаса. Буквально спустя полчаса налетела толпа туристов со всеми этими “гидами”. В общем и целом, у меня осталось хорошее впечатление от Иджена, но туда определенно надо успеть до толпы. Не могу не сказать про еще одну вещь, которая может разочаровать. Индонезийцы очень-очень любят пиарить свои достопримечательности и зачастую специально привирают. В интернете можно увидеть красивейшие фотографии голубой растекающейся лавы. На самом деле, это извержение проходило более 10 лет назад и фотографии были сделаны именно тогда.

Сейчас есть только несколько мест, откуда виден синий огонь горящей серы.  Но, опять же, повторюсь, на мой взгляд место стоит того, чтобы его посетить. Как только начинает светать, цвет синего огня пропадает, его практически не видно. Советую также подняться на край кратера и пройти вдоль озера. В хорошую погоду виды должны быть обалденные”.

 

 

 

 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты