Содержание

Тезис — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Тезис (греч. JesiV положение, местоположение, постановление закона,

залог) — философское, научное или богословское положение, утверждение.
Со времен Канта этот термин приобретает специфическое значение в связи с
соотносительным термином — антитезис (противоположение, положение,
находящееся к данному в отношении контрадикторном, противоречивом). В
1769 г., который, по словам Канта, имел для последующего переворота в
его воззрениях громадное значение, он обратил внимание на существование
в нашем уме так называемых антиномий. Он убедился, что о целокупности
мира, как бытия в себе, можно высказывать утверждения противоречивые с
одинаковой правдоподобностью: можно доказывать, что мир конечен и
бесконечен, что он делим до бесконечности и состоит из неделимых атомов,
что он подчинен безусловному господству закона причинности — и что в нем
имеет место свобода, что есть безусловно необходимое существо, как
первопричина мира — и что мир возник случайно. Каждая пара таких
контрадикторных положений обозначается Кантом как тезис и антитезис.
Неразрешимость этих противоречий, которые, в виде учения об «антиномиях
чистого разума», введены Кантом впоследствии в трансцендентальную
диалектику, объясняется тем, что разум, высказываясь о мире, как
некотором себе довлеющем целом, т. е., как о вещи в себе, догматически
переступает область доступного его познавательным способностям. таким
образом, существование антиномий в разуме есть блестящее доказательство
невозможности догматической метафизики. Опровержение противостоящих друг
другу Т. и антитезиса представляет неразрешимую проблему; только с
критической точки зрения антиномии легко разрешимы. Противоречие Т. и
антитезиса в антиномиях Кант наз. диалектическим, так как оно может быть
легко разрешено указанием на источник метафизической иллюзии, лежащей в
основании его — перенос рассуждений в область вещей в себе, недоступную
силам нашего разума. Противополагаемое диалектическому реальное
противоречие (А есть В, А не есть В) Кант называет аналитическим, когда
одному и тому же объекту мысли в сфере мира явлений мы приписываем
свойство, которое в тоже время отрицаем за ним. Термин синтез,
синтетический etc. Кант употребляет в противоположность термину анализ»,
аналитически, в том особенном значении этого термина, которое он
установил в учении об аналитических и синтетических суждениях, но нигде
не сопоставляет с терминами Т. и антитезис. Говоря о соотношении понятий
в своей таблице категорий, Кант обращает внимание на то, что категории
количества, качества etc. группируются триадами и что «третья категория
всегда возникает из соединения первой со вторую того же класса»
(единство, множество, всеобщность, реальность, отрицание, ограничение
etc.). Для этого объединения двух категорий в третью, по его словам,
«нужен особый акт рассудка». Этот акт он называет необходимым синтезом
разнообразного. По его мнению (высказанному в «Критике силы суждения»)
тройственное соотношение понятий, положенное им в основу всех главных
подразделений мыслей, коренится в самой природе нашего разума. Всякое
априорное деление должно быть или аналитическим (основываться на
принципе противоречия) и тогда дихотомическим — или синтетическим и
тогда трихотомическим (за исключением математики, где мы руководствуемся
не логическим делением понятий, а их конструкцией в интуиции), ибо в
состав всякого синтетического единства непременно должны входить три
элемента: I) условие, II) обусловленное и III) понятие, проистекающее из
соединения обусловливаемого с его условием. — Фихте первый связывает
вместе термины Т., антитезис и синтезис (чего избегал Кант, по-видимому
для того, чтобы сохранить за понятием синтеза, синтетического
своеобразный гносеологический оттенок расширения нашего познания).
Стремясь вывести все содержание познания из некоторого самоочевидного
принципа, Фихте строить свою дедукцию основных начал познания. Суждения
по Фихте бывают трех родов: 1) тетические — такие, в которых объект
мысли берется тождественным самому себе, без соотношения к другим
объектам; самый общий вид такого суждения — Я есмь. 2) Антитетические, в
которых мы подчеркиваем противоположность свойств; напр.: Я
противополагает себе не-Я. 3) Синтетические, в которых процесс мысли
заключается в отыскании тождественных свойств в противоположностях,
напр.: «в Я. я противополагаю делимому Я делимое не-Я». Я и не-Я, как
противоположности, синтетически объединяются в понятиях взаимного
ограничения. Таким образом, выше приведенный Кантовский принцип
трихотомического деления понятий Фихте применяет к суждениям. Каждый
синтезис можно принять за отправной пункт дальнейшего «движения» мысли,
«полагая» его, как новый «Т.», вскрывая в нем противоречие, как
антитезис, и «снимая» противоречие в новом синтезисе. Этот прием в
широких размерах применяется Гегелем в виде так называемого
диалектического метода. Гегель за отправной пункт своего диалектического
метода принимает Кантовское учение об антиномиях (в которых «постановка
вопроса настолько же глубока, насколько вульгарно разрешение»), но он
расширяет понятие антиномий: по его мнению, их бесконечно много и
процесс «движения» философской мысли заключается в непрерывном переходе
от Т. через антитезис к синтезису. Вскрытие диалектических противоречий,
в которые впадает разум, переступающий сферу познаваемого, у Канта
служило орудием для разрушения метафизики; в руках Гегеля оно становится
путеводной нитью для построения грандиозного здания панлогической
метафизики. Термин синтетический у Гегеля приобретают значение
исключительно в связи с терминами Т. и антитезис, и его своеобразный
Кантовский смысл, как противоположного аналитическому, совершенно
отвергается Гегелем.

И. Лапшин.

== Оригинал этой статьи взят из энциклопедии Брокгауза-Ефрона

==

При создании этой статьи использовался ‘малый энциклопедический словарь Брокгауза-Ефрона’ (энциклопедия Брокгауза — Ефрона). В настоящее время текст этой статьи не является полным, точным и современным.

Прямо сейчас Вы можете внести все необходимые правки, воспользовавшись ссылкой Редактировать эту статью внизу или в панели навигации.

Список всех статей из энциклопедии Брокгауза-Ефрона, использованных в этом проекте, находится здесь — Малый энциклопедический словарь Брокгауза-Ефрона.

Всеобщая декларация прав человека — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Всеобщая декларация прав человека

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Лермонтов Михаил Юрьевич — биография поэта и писателя, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков. «Культура.РФ» рассказывает о личности, жизни и творчестве Михаила Лермонтова.

Московская юность

Михаил Юрьевич Лермонтов родился ночью со 2 на 3 октября (15 октября по новому стилю) 1814 года в доме напротив площади Красных Ворот — той самой, где сегодня стоит самый известный в России памятник поэту.

Матери Лермонтова на тот момент не было и семнадцати, а отец имел репутацию привлекательного, но легкомысленного человека. Настоящая власть в семье была в руках бабушки поэта — Елизаветы Арсеньевой. Именно она настояла, чтобы мальчика назвали не Петром, как того хотел отец, а Михаилом.

Молодой Лермонтов не отличался ни крепким здоровьем, ни веселым нравом.

Художник неизвестен. Портрет Михаила Лермонтова. 1820–1822. Институт русской литературы, Санкт-Петербург

Все детство он болел золотухой. Субтильный мальчик с расстройством питания и сыпью по всему телу вызывал у сверстников пренебрежение и насмешки. «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, Саша начал искать их в самом себе…» — писал Лермонтов в одной из автобиографических повестей. Чем чаще недомогал Лермонтов, тем более усиленно бабушка занималась его лечением и образованием. В 1825 году она привезла его на Кавказ — так в жизни Лермонтова возник самый важный для него топоним. «Горы кавказские для меня священны», — писал поэт.

С сентября 1830 года поэт учился в Московском университете — сначала на нравственно-политическом, а затем на словесном отделении. Позже вслед за Кавказом Лермонтов назовет и Университет своим «святым местом».

Правда, дружбы сокурсников Михаил не искал, участия в студенческих кружках не принимал, споры манкировал. Среди «проигнорированных» Лермонтовым был и Виссарион Белинский: впервые они пообщались значительно позже — во время первого ареста поэта. В конце второго курса на репетиции экзаменов по риторике, геральдике и нумизматике, Лермонтов продемонстрировал начитанность сверх программы и… почти полное незнание лекционного материала. Возникли пререкания с экзаменаторами. Так в записях администрации напротив фамилии Лермонтова появилась пометка на латыни: consilium abeundi («посоветовано уйти»). После этого юноша переехал в Петербург.

Петербургское студенчество

Город на Неве Лермонтов невзлюбил, и это чувство оказалось взаимным. Санкт-Петербургский университет отказался засчитывать Лермонтову два московских года обучения — ему предложили снова поступать на первый курс. Лермонтов оскорбился и по совету друга выдержал экзамен в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

Накануне поступления Лермонтов написал стихотворение-кредо «Парус». Однако вместо «бури» поэта в школе ждали только муштра и рутина. Здесь «не позволялось читать книг чисто литературного содержания». Лермонтов называл годы учебы «страшными» и «злополучными».

В Школе подпрапорщиков поэт получил прозвище Маюшка (по созвучию с французским «doigt en maillet» — «кривой палец»). Лермонтов действительно был сутул, но точность прозвища заключалась не только в этом. Второе его значение — отсылка к персонажу романов по имени Мае — цинику и остряку. На курсе поэт действительно держался независимо и дерзко, при этом в учебе был среди лучших студентов. В записях сокурсника Николая Мартынова (того самого, который вызвал поэта на последнюю дуэль) Лермонтов характеризуется как человек, «настолько превосходивший своим умственным развитием всех других товарищей, что и параллели между ними провести невозможно».

Михаил Лермонтов. Пятигорск. 1837-1838. Государственный литературный музей, Москва

Михаил Лермонтов. Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой. 1837. Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», село Лермонтово, Пензенская область

Михаил Лермонтов. Вид Тифлиса. 1837. Государственный Литературный музей, Москва

В петербургский период поэт начал исторический роман на тему пугачевщины («Вадим»), писал лирику (стихотворения «Молитва», «Ангел»), поэму «Боярин Орша», работал над драмой «Маскарад».

27 января 1837 года на Черной речке состоялась дуэль Александра Пушкина с Жоржем Дантесом. Еще до его гибели по Петербургу распространились слухи о смерти поэта — они дошли и до Лермонтова. Уже 28 января первые 56 стихов «Смерти поэта» были кончены, и сочинение стало стремительно распространяться в списках. Литературный критик Иван Панаев писал: «Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». 7 февраля Лермонтов написал 16 заключительных строк стихотворения (начиная с «А вы, надменные потомки // Известной подлостью прославленных отцов»), в которых наряду с «убийцей» виновными в смерти поэта называл высший петербургский свет и приближенных к «трону».

В конце февраля Лермонтова взяли под арест. Разбирательство проходило при личном участии императора Николая I. За Лермонтова вступились пушкинские друзья (прежде всего Василий Жуковский) и бабушка самого Лермонтова, также имевшая светские связи. В результате его «с сохранением чина» перевели в Нижегородский драгунский полк, действовавший тогда на Кавказе. Из Петербурга Лермонтов уезжал скандальной знаменитостью.

Литературная слава

Первая Кавказская ссылка Лермонтова длилась всего несколько месяцев, но была богатой на события: работа над «Мцыри» и «Демоном», знакомство со ссыльными декабристами, посещение Пятигорска с его «водным обществом» и поездка в Тифлис. Во время ссылки юношеская веселость поэта почти исчезла, он стал еще более замкнутым, часто пребывал в «черной меланхолии».

Хлопотами бабушки в 1838 году Лермонтов снова вернулся в петербургский свет. Его приняли в круг литературной элиты, и он стал одним из самых популярных писателей столицы. Почти каждый номер журнала «Отечественные записки» Андрея Краевского выходил с новыми стихотворениями поэта.

Однако уже через два года, после очередного участия в дуэли — с сыном французского посла Эрнестом де Барантом, — Лермонтов снова оказался на Кавказе. Ему предписали находиться в действующей армии. Лермонтов принял новое наказание с азартом: он участвовал во многих сражениях, в том числе битве на реке Валерик. Этому бою он посвятил стихотворение «Валерик».

На Кавказе поэт работал над романом «Герой нашего времени», первые главы которого были созданы за несколько лет до этого. Произведение печатали отрывками в журнале «Отечественные записки», а позже выпустили отдельной книгой — раскупили ее очень быстро. В том же, 1840 году вышло единственное прижизненное издание стихотворений Лермонтова.

Петр Кончаловский. Портрет Михаила Лермонтова. 1943. Изображение: russianlook.com

Илья Репин. Дуэль (фрагмент). 1897. Третьяковская галерея, Москва

В начале февраля 1841 года Лермонтов добился короткого отпуска в Петербург. В записной книжке поэта в тот момент уже были записаны хрестоматийные «Утес», «Сон», «Пророк», «Дубовый листок оторвался от ветки родимой» и «Выхожу один я на дорогу». В столице Лермонтов хлопотал о публикации поэмы «Демон» и обдумывал план издания собственного журнала. Однако этим проектам не суждено было сбыться: в апреле поэт получил приказ в течение 48 часов выехать из города обратно в полк.

Ссора с Николаем Мартыновым случилась по пути поэта на Кавказ, в Пятигорске. Находясь в самом язвительном и меланхоличном своем настроении, Лермонтов вечер за вечером дразнил отставного майора — и тот вызвал его на дуэль. Она состоялась 27 июля 1841 года у подножия горы Машук вблизи Пятигорска. По свидетельствам очевидцев, во время дуэли поэт демонстративно выстрелил в воздух. Однако Мартынов был слишком обижен, чтобы проявить такое же великодушие. Михаил Лермонтов был убит выстрелом в грудь навылет.

Единственным прижизненным сборником Лермонтова стали «Стихотворения М. Лермонтова», опубликованные в 1840 году тиражом 1000 экземпляров. В сборник вошли две (из 36) поэмы автора и 26 (из 400) стихотворений.

Массовость твердотельных батарей поставлена под сомнение — ДРАЙВ

Твердотельные батареи несут больший запас энергии на единицу массы. Они вовсю осваивают микроэлектронику (на снимке как раз миниатюрная полностью керамическая перезаряжаемая ячейка TDK CeraCharge). А в автомобильной сфере они ещё экзотика, хотя попытки внедрения были.

Выходец из Теслы Джин Бердичевски, ныне генеральный директор калифорнийской компании Sila Nanotechnologies, назвал твердотельные батареи «ложной надеждой». Несколько обескураживающий тезис, учитывая огромное внимание к этому подвиду литиевых аккумуляторов со стороны крупных игроков.

Компетенция Sila Nanotechnologies — перспективные материалы для аккумуляторов, в том числе электроды.

Напомним, в твердотельных батареях применяются не только твёрдые электроды, но и твёрдый электролит, в отличие от жидкого электролита или геля в классических литий-ионных ячейках. Бердичевски считает, что трудности с твердотельной технологией (рост дендритов на электродах, микротрещины в электролите) в обозримом будущем преодолены не будут, а вот более традиционные литиево-ионные аккумуляторы ещё удивят. Их ждут рост удельных параметров и снижение цены в массовом производстве.

У выбора типа ячеек есть экономическая составляющая. Крупные аккумуляторные заводы и ряд ещё намеченных к постройке заточены под литиево-ионные блоки. Массовый переход на твердотельные потребует замены большой части оборудования, тем самым обесценит уже сделанные инвестиции. (По часовой стрелке: Tesla в Неваде, CATL в Ниндэ, SK в Джорджии.)

В исследовательской работе, написанной Бердичевски вместе с техническим директором Sila Глебом Юшином, утверждается, что катоды из фторидов металлов или серы в сочетании с анодом из кремния дадут отличные результаты. В том числе они якобы помогут снизить стоимость литиевых ячеек для массового рынка. На заре литиевой технологии в 1991-м ценник составлял $4000 за киловатт-час, к 2007 году он упал до $200 с небольшим, сейчас это около $150, а боссы Sila Nanotechnologies предсказывают $50 к 2030 году и $30 к 2040-му.

Доказательство того, что твердотельные батареи в автопроме могут быть серийными: сегодня представлен электробус Mercedes-Benz eCitaro G. Покупателям дан выбор между литиево-ионными батареями последнего поколения (NMC) или твердотельными. Первые выигрывают по скорости зарядки, а их ёмкость равна 396 кВт•ч, вторые не особо быстро заряжаются, зато их ёмкость достигает 441 кВт•ч!

Интересно, насколько оценка Sila верна. Ведь в твердотельные батареи вложено немало средств. Исследования и совместные проекты в этой области затеяли такие гиганты, как Toyota и Volkswagen, но их последние батарейные модели всё же полагаются на более традиционные литиево-ионные ячейки. Фирма Fisker интенсивно работала над твердотельными аккумуляторами, но до готовности их ещё не довела. Так что запускать свою линейку серийных электрокаров, видимо, будет без них. На твердотельные аккумуляторы очень рассчитывала компания Dyson, но весь её автомобильный проект попал под нож. Кажется, не унывают лишь китайцы: серийный седан Enovate ME-S в 2021 году должен выйти на рынок именно с твердотельной батареей.

Воронка экстремизма: Путину предложат защиту от «деструктивных отрядов»

Член совета при президенте РФ по правам человека и основатель компании «Крибрум» Игорь Ашманов в ходе встречи СПЧ с Владимиром Путиным представит концепцию борьбы с радикализмом в обществе. Суть его идеи в создании реестра «токсичного контента», который «противоречит ценностям России». В распоряжении NEWS.ru оказалась презентация, сопровождающая инициативу. Ашманов предлагает запустить негосударственный проект наподобие «Википедии». Необходимость составления реестра он объясняет активной политизацией «деструктивных групп», которые «по сигналу» вовлекают россиян в массовые акции протеста. В качестве примера приводится медийная атака на поправки к Конституции, исполнителями которой названы Ксения Собчак, Юрий Дудь а также сторонники Алексея Навального и Михаила Ходорковского.


Собчак и феминистки против Конституции

Об идее проекта Игорь Ашманов первоначально рассказал газете «Ведомости». В презентации, переданной в редакцию NEWS.ru, сообщается о существовании «серой зоны деструктивного и вредоносного контента», который законом пока не запрещен. Это понятие включает в себя информацию об идеологии чайлдфри, о «ненависти к семье и материнству (ЯжМать)», радикальном феминизме, сексуальном аниме, ЛГБТ+, «зоофилии Фурри» (Фурри — сообщество фанатов антропоморфных животных), педофилии, о группах про серийных убийц, о расстрелах в школах, культе грубой силы, об «околофутболе», о движениях ультрас и АУЕ (организация признана в России экстремистской, деятельность запрещена) и также о депрессии и суицидах.

Токсичный контент разъедает сознание молодёжи, служит первым уровнем вовлечения в запрещённую и криминальную деятельность, — говорится в презентации.

Вредная для общества информация становится всё популярнее, утверждает Ашманов, но законных оснований для её блокировки нет, как и для преследования её распространителей. Автор говорит, что потребители такого контента, увлечённые любыми «спорными» идеями, — от национализма и колумбайна до радикального феминизма и антиваксерства — попадают в воронку вовлечения в экстремизм, постепенно радикализируются, а некоторые переходят к активным общественно опасным действиям.

Токсичный контент всегда в конце концов выходит в офлайн и отравляет реальную жизнь​… «Ловить» и предотвращать радикализацию нужно на предыдущих уровнях вовлечения, чтобы потом не пришлось применять административное и полицейское воздействие, — предлагает Ашманов.

Автор концепции уделяет особое внимание политизации «деструктивных движений». Как оценивается в презентации, политикой интересуются 57% активистов ЛГБТ, чайлдфри и радикальных феминисток, 44% увлекающихся «шок-контентом», 28% представителей движений ультрас и 22% наркопотребителей.

В нужный момент, по сигналу, эти сообщества могут быть массово вовлечены в политику и уличные протесты. <…> Многие экстремальные меньшинства создаются и выращиваются внешними операторами для атаки на общество и государство, — говорится в тексте.

Ашманов приводит пример такого вовлечения — «атаку на поправки в Конституцию». По его данным, было две волны таких акций: первая — разговоры об обнулении, узурпации власти и госперевороте, вторая (уже после начала пандемии коронавируса) — о «вечном Путине», нелегитимности властей, опасности для жизни и запретах на массовые мероприятия.

В качестве исполнителей атаки на Конституцию перечислены сторонники Алексея Навального и Михаила Ходорковского, коммунисты и левые силы, а также блогеры: Юрий Дудь, Ксения Собчак, Данила Поперечный, Рустем Адагамов, Максим Виторган и Соболев (в тексте не уточняется, какой именно). «Особым отрядом атакующих» названы феминистки и ЛГБТ-сообщество (феминистские организации в целом, а также активисты: Залина Маршенкулова и NixelPixel). По мнению Ашманова, они атакуют патриархальные устои и «семейную» поправку в Основной закон, выступают против властей и «раскручивают» тезисы о домашнем насилии и полноценности неполной семьи.

Маргинальное движение участвует в любой политической «движухе» против государства: атаки на победу в ВОВ, героев, историю России; раскрутка коронавирусной паники; атаки на поправки в Конституцию, атаки на выборы, «Единую Россию» и Путина. При появлении политической задачи весь «актив» мобилизуется и разом поворачивается в одном направлении, независимо от собственной «темы» (ЛГБТ+, радфем, «экологи», веганы, чайлдфри, зоозащитники, антиваксеры и т. п.), — говорится в презентации.

Сам Игорь Ашманов в разговоре с NEWS.ru объяснил, что составление реестра этически неприемлемого контента, о котором он говорит, необходимо, поскольку такая информация «явно токсичная». Справиться с ситуацией, по его словам, можно только усилиями общества. Поэтому наполнять и редактировать реестр, считает Ашманов, следует с привлечением экспертов и общественных организаций — по уровню открытости он сравнивает проект с «Википедией».

Игорь АшмановИгорь Ашманов/facebook.com

Каталог «токсичного контента» предлагается разместить на сайте с авторизацией по номеру телефона или через «Госуслуги». Каждая запись в реестре должна включать оценку опасности контента (от «запрещенного» до «нежелательного»), обоснование включения в список, ссылку на сайты, группы в соцсетях или скриншоты и ряд других данных. Поисковик по «плохому» контенту сможет выявлять таковой в Сети, исходя из категорий реестра, и предоставлять автоматические отчёты по наличию искомого контента на различных интернет-платформах. Кроме того, соцсети и СМИ получат рейтинги «загрязнённости».

В качестве платформ, которые рассматриваются как участники проекта по противодействию вредному контенту, в презентации указаны VK, Яндекс, Rambler, Rutube, Альянс защиты детей, ИРИ, информационные агентства, представители игровой индустрии, СМИ, ТВ-каналы, блогеры и «прочие медийные игроки». К ним же причислены и зарубежные цифровые платформы и СМИ в случае реализации закона о «приземлении». Согласовать регламенты обработки токсичного контента платформы и интернет-издания смогут самостоятельно.

В презентации обоснованы плюсы запуска проекта не под контролем государства, а под руководством Общественного совета. Так государство перестанет испытывать медийное давление из-за «чистки» Интернета, чем сейчас занимается Роскомнадзор. Кроме того, ответственность за контент будет в большей степени перенесена на цифровые платформы, которые чаще всего являются распространителями информации. Таким образом, согласно идее Ашманова, можно будет избежать новых запретов и охватить «серую зону формально незапрещённого контента».

К работе над реестром, как предполагает автор идеи, смогут подключиться различные заинтересованные сообщества, как общественные, так и государственные: СПЧ, Общественная палата, родительские ассоциации, РПЦ, Союз журналистов, Роскомнадзор, Минцифры, Госдума, Совет Федерации и т. д. Также планируется привлечь и экспертов психологов, лингвистов, юристов, социологов, а также представителей бизнеса и СМИ.

Политические эксперты, опрошенные NEWS.ru, считают, что Владимир Путин может одобрить идею Игоря Ашманова. Политолог Илья Гращенков обосновал такой вывод тем, что речь идёт о борьбе с радикалами и токсичными с точки зрения власти персонажами, с которыми в любом случае придётся что-то делать. Впрочем, пока идея не оформлена как законопроект, отметил он. Опасность в инициативе Ашманова увидел политолог Аббас Галлямов. По его мнению, власти получат ещё один механизм для закручивания гаек в отношении нелояльной части общества, а на реализацию проекта придётся выделять деньги из бюджета.

Выпускник мехмата МГУ и кандидат технических наук Игорь Ашманов известен как российский предприниматель в сфере информационных технологий, искусственного интеллекта и разработки программного обеспечения в медиасфере. На то, что информацией «дирижируют» с помощью публикаций и вбросов, он обращал внимание ещё более 10 лет назад. В интервью «Российской газете» Ашманов объяснял, что «для этого требуются инструменты: СМИ, социальные сети, блоги. Но через какое-то время люди настолько пропитываются пропагандой, что начинают искренне ненавидеть того, на кого им указывают, и подогревают тему сами».

40 самых нелепых цитат из треков Оксимирона. От челюсти питекантропа до лифта для карликов | Палач

Рифмы ради рифмы, абсурдные сравнения и прочая пыль в глаза.

Оксимирона принято считать рэпером-поэтом и мастером слова. Конечно, у него есть проработанные сочинения вроде «Где нас нет» или «Хитинового покрова». Но чаще всего треки Окси – формалистское словоблудие, в котором тяжело разглядеть содержание.

Сложные рифмы, замороченные вордплеи и редко употребляемые слова маскируют явные недостатки стихосложения Мирона. Если внимательно вслушаться в половину его песен, то у непредвзятого слушателя они скорее вызовут смех, чем восхищение. Ниже – несколько доказательств, что за интеллектуальным пафосом и напыщенной серьёзностью часто скрываются довольно ленивые строки.

Неудачные сравнения и панчи через тире

Оксимирон обожает сравнения. Одно из самых дурацких появилось как раз на свежайшем треке:

Мой ### крепкий, как хозяйственник

Мох

А вот пример из классики:

Мы выступаем сильно, будто челюсть питекантропа

Город под подошвой

Этот панч высмеял ещё Гнойный в легендарном противостоянии: «Вы выступаете как смазка на ######». Не меньше на батлах потешаются и над следующей строчкой:

Мы вас разносим, будто в цирке сахарную вату

Лондон против всех

Спустя десяток лет Мирон придумал очередное странное сравнение. Туберкулёз явно не захватывает дух – ни в прямом, ни в переносном смысле.

С этих полётов дух захватит в лёгких как туберкулёз

Погружение

Переслушивая треки, я заметил, что Окси особенно часто ругает синоптиков и метеорологов. На «Горгороде» досталось целому Гидрометцентру:

Толпа многоголова как гидра и цербер, 

Но она не делает погоды как Гидрометцентр

Слово мэра

А на фите с Porchy Окс в одной строфе бахнул двойной дозой кринжовых сравнений:

Водку, спирт, коктейль, шоты, джин, портвейн

Я выпью, лишь если ты воду лил как Wayne

Я был на грани,  – там рая нет

И я ходил по краю как краевед

Earth Burns

И ещё несколько примеров неудачных сравнений:

Я в этом пансионате самый престарелый

Да я староста, раздет, как Александр Пистолетов

Горсвет

Я подкатил к твоей маме шары как хренов бильярд

Пролив Дрейка

Мне 26, но я развиваюсь с трудом, будто заштопанный флаг

В говне

Я как жук-навозник – я толкаю своё дерьмо

Дегенеративное искусство

Дерьмо Окси часто толкает с помощью панчей через тире – в тех же батлах их давно считают зашкваром. Особенно когда речь о неймдроппинге.

Вот самый сложный и безумный пример – не каждый киноман вспомнит провальный фильм «Чужой: Воскрешение» и актрису, играющую там главную роль. А уж если вспомнит, то строчка Окси гарантирует кринж. 

Я за своё и против чужого – Винона Райдер

Жук в муравейнике

Впрочем, пример с использованием в тексте другой знаменитости ничуть не хуже – позавидовал бы любой профессиональный бэдбарс-батлер.

И отныне ни грамма нам

А я б уже был богаче, если б филки не промотал

Big business, а твой договор, как диплом у Киркорова

– филькина грамота

Earth Burns

И абсолютный эталон бэдбарсового панча через тире:

Если в Wiki задашь «Кеннинг Таун», выкинет аж

Статью, что тут полная жопа – Ники Минаж

Тентакли

Абсурд и рифма ради рифмы

Этот большой блок – иллюстрация того, как Оксимирон пишет песни. По нескольким примерам очевидно, что часто он вставляет какое-либо «умное» слово только ради рифмы. И попутно странными образами пускает пыль в глаза, чтобы скрыть пустоту содержания.

Мой любимый пример – фрагмент из трека «Больше Бена», после которого невозможно сдержать хохот даже после повторных прослушиваний.

Я умудряюсь ######## кадиллак, зачитавшись томом Александра Дюма

Выйти, как ни в чём не бывало, и сказать: «Как дела?»

Больше Бена

Хотите смеяться пять минут? Послушайте, с какой агрессивной серьёзностью Мирон читает эти строки, а затем в деталях представьте себе эту сцену – как чувак читает за рулём Дюма, попадает в аварию, а потом выходит и спрашивает: «Как дела?».

Но дальше – больше:

Был агностик, от злости стал как гностик

Тентакли

Ярчайшее доказательство, что Окси часто вставляет малоизвестные понятия только ради рифмы. Причём в этом случае – катастрофически плохой рифмы. С чего это приверженцы вполне мирного религиозно-философского течения стали злыми? Да, в мифологии гностицизма есть злой Демиург, но они же ему не поклоняются. Или это такая сложная отсылка к строчке из песни «Волапюк», где «не Амур близорук, Демиург – ######».

Мы всё преодолеем, если нет, то я не водолей

Город под подошвой

А тут из малоизвестной философии Мирон внезапно ударился в попсовую астрологию. Интересно, как много новых фанаток появилось у него после конкретно этого панча?

Но что изменилось? Ничего внутри, а с виду зело

Ведь закрутили в узелок сильные мира сего

До того, что стресс, кипиш, бег, квиддич

Раньше я думал, что в 30 лет – финиш

Башня из слоновой кости

Откуда тут взялся квиддич? Панч, между прочим, появился задолго до канала DropDead и шутливых сравнений Оксфорда с Хогвартсом.

Ангедония, приметы Джареда Лето.

Мы дети амфетамина, Бафомета и нью-металла

Не от мира сего

Что за приметы Джареда Лето? Такие, такие или, может быть, такие? Очередной бессмысленный набор слов.

И пусть ты хоть Аламут брал

Но я неприступен

Я не преступен, хотя тут вам

Даже дети продадут грамм

Восточный Мордор

Да, столько сложных отсылок Мирон нагородил только ради гениальной рифмы «неприступен – не преступен».

Из меня что-то начинает течь,

Везде томатный кетчуп

Последний звонок

А кетчуп бывает другим?

#### мне #######? «Тёмные аллеи» Бунина

Куни в десять лет – вот мой университет

Cпонтанное самовозгорание

Гении с сайта Genius утверждают, что здесь Окси использовал вордплей: якобы речь о CUni – Columbia University. Но лучше от этого не становится.

Я дитя бетонной коробки

С лифтом, где нужно тянуться до кнопки

Девочка-######

Что это за лифт такой? Или повествование ведётся от лица карлика?

В тихой заводи, тихой гавани

В мире идиллий и мишки Гамми

Наивны, как мир у героини «Амели»

Не было обиды, вины, анафемы

До зимы

Трек «До зимы» – вершина абсурда в творчестве Мирона. Каждый куплет – абсолютная шиза. Но кусок про «Мишек Гамми» – самый уморительный.

А добить прослушивание этого мозговыносящего бреда можете следующей подборкой перлов. Комментарии тут излишни:

Вон первые касатки (опа),

Мимо окна, такие кратковременные атмосферные осадки

Ultima Thule

Я работаю как? То ли вол, то ли як

Чтобы тёлки бельё – стопкой миллиард

А на полдник омар, но не тот, что Хайям.

Бездыханным

Я достал счётчик Гейгера,

Он показал, что у тебя щёчки геймера

Дело нескольких минут

Oxxxymiron, как дождь или гром

Ты стираешь бельё, я – твой CD-ROM

Special Delivery

Люди говорят мне: «Окси, подрасти!»

Но я бы скорее ногти отрастил

И с Газпром-сити сиганул бы в костюме Hello Kitty, Бог видит

В говне

Ошибки и незнание темы

В батле Гнойный точно заметил, что Оксимирон рождает не панчи, а перлы. Часто проблема в фактчеке – Мирон иногда не находит время проверить текст до записи песни. В итоге остаются совсем уж стыдные детские ошибки.

Из спины что-то торчит, я то ли ангел, то ли бронтозавр

Больше Бена

Бронтозавр выглядит вот так:

Возможно, этот здоровяк всегда завидовал стегозавру, который, конечно, совсем не ангел:

Худой отпечаток плеча оставляя на кафеле

Накануне

«Это попросту безграмотно!»

Будто работала ткачиха или швейка

Переплетено

Кто такая швейка? Возможно, неудачное сокращение сочетания «швейная машинка». Но, судя по тексту, речь о человеке. Если Оксимирон не задумывал сложную отсылку на бравого солдата Швейка, то это ошибка.

1239 – код к моей дебетной карте

Детектор лжи

Дебетных карт нет, зато есть дебетовые. И с ударением тут тоже проблема.

Ещё хуже, когда Оксимирон явно не шарит в теме, но зачем-то пытается поумничать. Заметнее всего это на примере спортивных панчей

Для меня Ингрия свята земля как зенитовцам

Дежавю

Зенитовцы – игроки «Зенита». Если святость Ингрии для фанатов клуба ещё как-то можно объяснить, то при чём тут футболисты – непонятно.

Ювентус – Реал, исход известен

Пролив Дрейка

Почему известен? На протяжении десятилетий команды более-менее равны по силам. Культовых матчей с разгромами тоже не было. Очередной пример от балды.

Эталон комфортного отдыха: гольф, ипподром, кёрлинг,

Мировой гандбольный рекорд […]

Слово мэра

В припеве мэр Горгорода перечисляет достоинства города. Двор торговый и фуд-корты – это ещё куда ни шло. Но кёрлинг? С каких пор этот спорт стал поводом для гордости? Видимо, в той же вселенной, где появляются гандбольные мировые рекорды, кёрлинг и боулинг – важные городские достопримечательности.

Ленивая грамофания

В финальном блоке покажу пять откровенно детских бэбарсов, где дополнительные объяснения точно не нужны.

Ты считал что «Код да Винчи» был котом этого гения Италии

Твой IQ – как твои гениталии

Я хейтер

Для кого-то Борат – Юпитер

Для кого-то Бруно – Марс

Восточный Мордор

Ты полужвачка, как табак с ментолом

У меня синица в руке – зовите меня орнитологом

Я хейтер

Знаешь, мне снилось, будто мы снова спали вдвоём

Спальный мешок, спальный вагон или спальный район

Соря в спальне бельём и кутаясь спальным бельём

Я столько раз сказал «спальня», что это двуспальный альбом

Крокодиловы слёзы

Над пропастью во ржи, над пропастью поржи

Биполярочка

Оксимирона принято считать мрачным интеллектуалом и мистификатором, создающим целый мир из напичканных метафорами песен. Отчасти это правда. Как правда и то, что творчество Мирона переоценивают, а половина всей красоты – в ушах слушающих. Подобных откровенно графоманских строчек в треках Окси точно больше сорока – глупо отрицать, что он не всегда доводит тексты до идеала и часто впадает в откровенную графоманию.

Проблема только в до комичного серьёзном отношении Окси к творчеству и самому себе. Оттого все перечисленные перлы в сочетании с раздутым пафосом и агрессивным флоу становятся ещё более смешными.

Забавно, что первым это понял Слава Гнойный: его проект Валентин Дядька – иллюстрация того, насколько нелепыми оказываются тексты Мирона, если убрать из них гремящие биты и кричащий речитатив.

Возможно, именно поэтому Оксимирон проиграл как батл, так и идеологическое противостояние. Здравая доля самоиронии и улыбка вместо серьёзных щщей наверняка помогла бы ему раскрыться по-новому. По крайней мере, в комик-рэпе и бэдбарс-батлах Окси с такими панчами уже был бы одним из лидеров.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Экс-глава Закарпатской ОГА заявил, что Ермак


APA Пример цитирования Википедия
Формат Название статьи. (Год месяц день). В Википедия . URL
Список литературы Эволюционная история жизни.(2020, 16 октября). В Википедия . https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Evolutionary_history_of_life&oldid=983803356
Цитирование в тексте («История эволюции», 2020)

MLA Пример цитирования из Википедии
Формат «Название статьи». Википедия , Фонд Викимедиа, дата последнего изменения, URL.
Цитируемые работы «Эволюционная история жизни.» Википедия , Фонд Викимедиа, 13 ноября 2019 г., https://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_history_of_life.
Цитирование в тексте («История эволюции»)

Пример цитирования в Википедии Чикаго (дата автора)
Формат Википедия. Год. «Название статьи.» Дата последнего изменения. URL.
Список литературы Википедия. 2019. «Эволюционная история жизни». Последнее изменение 13 ноября 2019 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_history_of_life.
Цитирование в тексте (Википедия 2019)

Чикаго Пример цитирования Википедия
Полный формат заметки 1. «Название статьи», Википедия, дата последнего изменения, URL.
Пример полной заметки 1.«Эволюционная история жизни», Википедия, последнее изменение 13 ноября 2019 г., https://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_history_of_life.
Краткий формат заметки 1. Википедия, «Сокращенное название статьи».
Пример короткой заметки 1. Википедия, «История эволюции».
Формат библиографии Википедия. «Название статьи.» Дата последнего изменения. URL.
Библиографический пример Википедия.«Эволюционная история жизни». Последнее изменение 13 ноября 2019 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_history_of_life.