Урок 1. С чего начинать изучение иностранного языка?
К изучению иностранных языков, как и к любому другому важному и ответственному процессу, следует подходить максимально серьёзно. А это значит, что первым делом необходимо подготовиться. Но вопрос подготовки здесь не следует понимать как тривиальное приготовление учебных материалов, рабочего места и всевозможных тетрадок-ручек-карандашей. Процесс подготовки будет включать в себя гораздо более сложные, но вместе с тем, интересные вещи. Говоря более предметно, можно сказать, что вашу подготовительную работу будут составлять следующие элементы:
Почему мы перечислили столько составляющих? Да по той простой причине, что если вы будете ещё до начала своего самостоятельного обучения иностранного языка иметь ясное представление о том, что для вас наиболее интересно в процессе работы, чего вы желаете достичь, что вас мотивирует и способствует раскрытию вашего потенциала, а также если вы будете уметь концентрироваться на процессе получения знаний, а сами занятия и упражнения станут для вас привычкой, то и результат всей вашей работы будет поистине впечатляющим. К тому же, вы сможете гораздо легче преодолеть напряжённость и стрессовое воздействие, оказываемое знакомством с незнакомыми иностранными словами и грамматическими конструкциями.
Итак, давайте рассмотрим все вышеперечисленные составляющие подготовки к изучению иностранного языка по порядку.
Постановка цели
В первую очередь, вы должны определиться с тем, какой язык вы будете изучать, и с тем, для чего вы будете это делать. С первым вопросом можно разобраться довольно просто. Ну, к примеру, вам просто нравится английский язык, и вы хотите понимать речь американцев и англичан, да и вообще английский язык официально является международным. Так почему бы его не изучить? Или вы планируете в будущем отправиться куда-нибудь в Европу, например, в Германию или во Францию. Соответственно, и выучить или хотя бы овладеть основами немецкого или французского языка будет очень и очень кстати.
Что же касается второго вопроса, то здесь ситуация пусть и не намного, но всё же сложнее: иностранный язык может понадобиться, если вы отправляетесь в туристическую поездку, если вы собираетесь переехать на ПМЖ в другую страну, если ваша работа связана или будет связана с международными командировками и если, в конце концов, вы являетесь полиглотом, и хотите знать как можно больше языков.
Любая из причин, по которым вы хотите изучать язык или языки, подразумевает и свой результат, и свою систему действий. Иначе говоря, вам нужно определиться с целью – овладеть основами нового языка, научиться разговорному, деловому или профессиональному общению, изучить язык во всех подробностях и т.д. В дальнейшем от этого будут зависеть те шаги, которые вы начнёте совершать на пути к достижению своей цели.
Особенно важно ещё и то, что ваша основная цель должна быть разбита на несколько более мелких, т.к. любой серьёзный план осуществляется поэтапно. Более мелкие – промежуточные цели также разбиваются на несколько этапов, состоящих из конкретных шагов.
Простой пример: вы поставили перед собой цель овладеть базой испанского языка за 6 месяцев. Полгода составляют приблизительно 25 недель. Вот и разбейте сначала эти 25 недель на 5 периодов по 5 недель, а после всю базу испанского языка, которую вы хотите освоить, разделите на 5 самостоятельных этапов. Затем и эти 5 этапов разбейте на отдельные шаги, которые вы будете совершать ежедневно. Получится, что на каждый день у вас будет иметься определённая задача. Ежедневное выполнение плана приведёт к выполнению недельного, а выполнение недельного приведёт к выполнению полугодового.
В качестве дополнительного материала, который может пригодиться вам durante sus estudios (попались?!), вы можете использовать несколько специализированных материалов нашего ресурса – это материалы по формированию навыка постановки целей и освоению навыка планирования.
Идём дальше.
Понимание своих собственных интересов
Следующее, что вы должны сделать – это понять, что является для вас наиболее интересным в плане обучения. Одному может нравиться слушать музыку или аудиозаписи (лекции, семинары, тренинги, уроки), другому доставляет наибольшее удовольствие просмотр видеоматериалов, таких как кинофильмы, видеоуроки или даже мультфильмы, третий предпочитает читать книги, журналы, новости в Интернете и т.п. Осознание того, какой метод обучения будет более всего вам интересен, способно многократно повысить эффективность занятий, а они, в свою очередь, принесут вам максимальный результат, доставят удовольствие и массу положительных эмоций, что крайне важно для обучения абсолютно по любому предмету.
Чтобы лучше понять, что вам интересно, вы можете просто написать список того, что вам нравится, перечислив любимые способы времяпрепровождения, а затем расставив приоритеты. Собственно, чему вы присудите наибольший балл, то и следует использовать для своих занятий.
Инструментов же, исходя из индивидуальных предпочтений, можно отыскать массу. Да и ходить далеко для этого вовсе не нужно – если у вас дома есть компьютер, вы можете просто зайти в Интернет, набрать в поисковике интересующий запрос и ознакомиться с результатами – всевозможными специализированными ресурсами, на страницах которых имеются материалы для просмотра, прослушивания и чтения. Кроме этого можно пройтись по книжным магазинам в поисках нужных источников информации. На их прилавках тоже немало CD и DVD, а также обучающих книг по иностранным языкам.
Таким образом, проявив немного инициативы и креативности, вы снабдите самих себя именно теми инструментами для обучения, которые подойдут именно вам, а также сослужат хорошую службу. Настоятельно рекомендуем вам не упускать из виду этот момент, т.к. от него действительно зависит многое. А уже после того, как вы определились со своими интересами, можно переходить к вопросам самомотивации и самоактуализации.
Самомотивация
С точки зрения психологии мотивация является побуждением к действию, динамическим процессом, направляющим поведение человека. Если говорить касаемо нашего тренинга, то это ещё и формирование отношения к процессу изучения иностранного языка, а также к самому языку.
Если у вас не будет мотивации, вы просто ничего не станете делать, но если она есть, то ничто вас не остановит в достижении желаемого: если человек хочет сбросить вес, он начинает бегать и ходить в спортзал, если устал от того, что его обижают, начинает заниматься боксом, если хочет больше зарабатывать, меняет работу или открывает собственный бизнес. Точно так же и здесь – хотите общаться с иностранцами в своём городе, мечтаете приехать куда-нибудь на Кубу или Мексику и свободно общаться с местными, желаете смотреть зарубежные фильмы без перевода, фантазируете на тему того, как поражаете своих знакомых глубокими познаниями en français, English или i svenska – будете заниматься.
Однако мотивация – штука непростая и хитрая. Иногда она может овладевать вами до мозга костей, заставляя просыпаться в пять утра и заучивать или повторять новые слова, а иногда её может не быть вообще, и вы брезгливо откинете от себя любимый сборник заданий. Именно в этом случае необходимо знать не только о том, что такое мотивация, но и о том, что такое самомотивация, и уметь мотивировать себя самостоятельно, ведь и обучаетесь вы точно так же – без учителя, наставника, репетитора или кого-то ещё, кто может погрозить пальчиком и сказать «Айяйяй!».
Самомотивация включается в себя немалое количество всевозможных способов, посредством которых вы можете воздействовать на себя таким образом, чтобы всегда иметь стимул к обучению, заряд бодрости и энергии, положительный настрой и желание двигаться вперёд.
Для начала отметим то, что ваши занятия должны проходить в соответствующей обстановке, способствующей именно занятиям, а не праздному времяпрепровождению. Во-вторых, если уж вы поставили перед собой задачу выучить иностранный язык, то должны всегда помнить о том, для чего вы это делаете, и исключить любые отвлекающие факторы, как-то: звонки друзьям, компьютерные игры, просиживание в социальных сетях, кричащие за спиной дети и т.п.
Ещё вы можете повысить свою мотивацию, если каждый день или каждую неделю будете как-то вознаграждать самого себя за учёбу, например, походом в кино или вечером, проведённым с друзьями. Сюда же можно отнести и использование мотивирующих материалов, и выполнение разносторонней деятельности и много чего ещё. Так что в дополнение к этой информации предлагаем вам познакомиться с рекомендациями по самомотивации, десятью способами самомотивации и вот этим интересным материалом.
Самоактуализация
О самоактуализации мы бы хотели сказать только то, что этот термин означает стремление человека максимально выявить и развить свои личные возможности. Кстати, нередко самоактуализация является основным мотивирующим фактором для человека, т.к. только посредством неё, согласно мнению многих психологов, человек получает возможность самореализоваться, обрести смысл жизни и стать той личностью, которой действительно хочет быть.
Работа со вниманием и концентрацией
Внимание и концентрация являются краеугольным камнем в процессе изучения любой науки или дисциплины. Внимание представляет собой избирательную направленность восприятия человека на какой-либо объект, а концентрация – это сужение объёма этого самого внимания и поддержание его на необходимом на данный момент уровне.
То, насколько человек способен концентрироваться во время выполнения того или иного действия, оказывает прямое воздействие на то, насколько эффективно данное действие выполняется и какой приносит результат. Вы и сами прекрасно знаете, что если человек рассеян и не собран во время обучения и постоянно на что-то отвлекается, то учебный материал усваивается очень плохо и практически ничего не запоминается. И напротив, если учащийся собран и сосредоточен на занятии, то всё, что он узнаёт, откладывается в его сознании и не просто воспринимается, а осознаётся им. И в дальнейшем полученная информация будет полезна и при последующем обучении и в практической деятельности.
Но работать над своим вниманием и концентрацией нужно уметь, иначе будут иметь место такие явления как неспособность сосредоточиться, систематические ошибки, неспособность запоминать и усваивать изученный материал, повышенный уровень отвлекаемости, неспособность доводить начатое до завершения и даже отрицательное отношение к самому процессу обучения. Очевидно, что всего этого стоит избегать. Но важнее всего то, что стать более внимательным и развить свою способность к концентрации можно научиться – для этого можно использовать специальные игры и упражнения. Поэтому рекомендуем вам посвятить немного времени изучению наших материалов на тему концентрации и внимания (найти их можно здесь и здесь).
И последнее, о чём мы поговорим – это привычка.
Формирование привычки
Для начала давайте вспомним: привычка является сформировавшимся способом поведения, реализация которого в конкретной ситуации становится для человека потребностью, побуждающей совершать те или иные действия.
Как известно, привычки могут быть как хорошими (полезными, продуктивными), так и плохими (вредными, непродуктивными). В той или иной степени оба вида привычек имеются у каждого человека. «Но что делать – C’est la vie», скажите вы. Да, бесспорно, образ жизни, окружение, воспитание, культура – на формирование привычек воздействуют эти и множество других факторов. Но человек на то и является человеком, чтобы уметь воздействовать на себя самого. Однако давайте не будем уходить от темы.
При изучении иностранного языка или чего-либо вообще можно идти двумя путями: заниматься из-под палки, как говорится, или же заниматься систематически, регулярно, прилежно. И тот и другой путь – это производные привычки, т.е. если вы привыкли делать всё, как бог на душу положит, то и здесь велика вероятность, что всё будет точно так же, если же вы привыкли во всём соблюдать порядок, быть ответственным и исполнительным перед другими и самим собой, то и в обучении вы будете вести себя соответствующе. И хорошо, если привычка учиться и относиться к этому серьёзно у вас есть. Но что делать, если учиться хочется, но «не можется»? Ответ один – формировать новую привычку.
Доподлинно известно, что привычка формируется в течение 21 дня. Это, естественно, не означает, что по прошествии трёх недель вы не будете испытывать затруднений, но положительный результат будет однозначно. Вы должны привить себе привычку заниматься – хотя бы час, но ежедневно, продуктивно, не отвлекаясь, вопреки другим хотениям и стремлениям. Для этого можно использовать всевозможные напоминалки, будильники, мотиваторы, поощрения, наказания и т.д. Всего три недели систематических занятий и вы заметите, как старые привычки понемногу начинают отходить на второй план, уступая местно новым – нужным и полезным. К таковым можно отнести привычку заучивать несколько десятков слов в день, изучать особенности наиболее непонятных слов, смотреть фильмы и читать книги на иностранном языке, выполнять упражнения и даже общаться, в общем, делать всё, что связано с иностранными языками.
Но тему привычек и самой подготовки к изучению языков можно продолжать до бесконечности, каждый раз находя всё новые интересные факты и зацепки. Однако делать этого мы не станем (хотя сюда всё же порекомендуем заглянуть), а только заключим, что если перед началом своих занятий вы учтёте хотя бы половину того, о чём мы поговорили (лучше, конечно, всё), изучать любой выбранный вами язык будет намного проще и интереснее, а результаты, которых вы добьётесь, поразят вас самих.
И последнее: за основу в своём самостоятельном обучении мы рекомендуем вам взять метод изучения языков Китайгородской, являющийся очень эффективным. Он позволит вам уже в течение нескольких месяцев добиться существенных успехов в изучении иностранного языка. Во всех подробностях вы можете узнать о методе Китайгородской из этой статьи.
На этом мы подводим итог первому теоретическому уроку, а во втором перейдём уже к практической работе – мы рассмотрим методы и приёмы запоминания иностранных слов.
GO SECOND LESSON
Авторы: Кирилл Ногалес, Екатерина Матвеева, Евгений Буянов.
С чего начать изучение психологии
Жизнь многообразна и одной из ее важнейших составляющих является внутренний мир человека. Но, несмотря на то, что он был и остается загадкой, попытки его понять продолжаются. Кто-то хочет видеть мотивы других людей, кто-то – помочь близкому преодолеть душевные травмы, кто-то – научиться разбираться в людях, а кто-то – лучше понимать тех, кто рядом. И более всего приблизиться к реализации этих целей помогает психология, ведь именно она изучает человеческую природу. Однако вставший на путь изучения психологии должен быть готов к серьезному труду и кропотливой работе. Одной же из самых серьезных проблем здесь является начало. И мы хотим рассказать вам о том, с чего начать изучение психологии самостоятельно.
Психология: начало изучения и принципы психолога
Первым и, пожалуй, наиболее важным шагом на пути самостоятельного изучения психологии станет понимание того, для чего и зачем вам вообще нужно изучать психологию. В первую очередь необходимо осознать и осмыслить личные мотивы. Что вас мотивирует:
- Изучение детской психологии?
- Правильное воспитание детей?
- Улучшение отношений с окружающими?
- Построение гармоничной семьи?
- Достижение успехов в деловой сфере?
- Помощь людям в решении проблем?
- Желание личностно расти и развиваться?
- Получение новой профессии?
Причин, по которым возникает желание освоить основы психологии, может быть множество, и каждый должен определить их сам, погрузившись внутрь себя. Психология – это умение работать с внутренним миром человека, и начинать нужно с себя.
Другой стороной этого вопроса является этическая: вы хотите изучать психологию для себя и улучшения своей жизни или чтобы научиться воздействовать на окружающих? Второе может показаться менее этичным, все-таки здесь затрагиваются отношения с другими людьми. Но психология обладает уникальным свойством менять сознание того, кто ее изучает. И даже если это начинает делать «плохой» человек, велика вероятность того, что эта наука сделает его лучше, и он переоценит и себя, и свои мотивы, и свои поступки. Если вам удастся пробраться через дебри психологии и вы проникнетесь ею, вы обязательно придете к пониманию, что это наука не просто гуманитарная, но и гуманистическая – она обращена к личности, ее интересам, свободам и правам, и она любит человека. Изучая психологию, человек сам становится человечнее.
Но все же мы должны указать на несколько принципов, которых обязан придерживаться любой психолог как при работе с собой, так и при работе с другими:
- Компетентность. Как психолог, вы не должны заниматься тем, в чем не разбираетесь, браться за то, чего не умеете. Вам дозволено только то, что входит в круг ваших обязанностей, как специалиста, и только то, что не идет вразрез с этическими нормами. Кроме того, нельзя предлагать людям свою помощь, лишь начав изучать психологию.
- Безоценочность. Принимать любого человека нужно таким, какой он есть. Ни в коем случае нельзя «чесать всех под одну гребенку» и навешивать ярлыки. Люди, к которым относятся так, навсегда закрывают доступ в свой внутренний мир.
- Добровольность. Вы не имеете права принуждать кого-либо взаимодействовать с вами или навязывать свою точку зрения. Каждый по своему собственному желанию принимает решение, работать ему с психологом или нет.
- Конфиденциальность. Абсолютно все, что вы узнаете о других людях, должно оставаться только между вами и ими. Разглашать информацию и выносить ее на всеобщее обозрение не допускается.
- Бескорыстность. Все, что вы узнаете о тех, с кем будете работать, нельзя применять с целью заработка или получения другой выгоды, со злым умыслом и т.п. В противном случае можно нанести непоправимый урон другому человеку, а также заработать себе нелицеприятную репутацию.
Разбираясь, с чего начать изучение психологии личности, мы не можем не сказать, что начинающий психолог должен неустанно работать над собой и развивать в себе необходимые качества. Не познав себя, вы никогда не сможете приблизиться к познанию кого-то еще.
Науку о человеке невозможно постичь, если нет любви к человеку. А эта любовь проявляется в искренности, способности поставить себя на место другого и представить его эмоции и чувства. Не менее важно обладать способностью к саморефлексии и самоанализу – умениям, позволяющим разбираться в своих собственных состояниях и действиях.
Еще одним ключевым моментом для новичка в психологии является развитие осознанности. Это незаменимое качество помогает лучше воспринимать происходящее вокруг и свое окружение, налаживать контакт, понимать себя, решать проблемы и эффективно работать с собственными тревогами, страхами, комплексами.
Не будет лишним сказать также и о соблюдении определенной дистанции при общении психолога с другим человеком. Только находясь на некотором расстоянии от клиента (физическом, психологическом, эмоциональном), психолог может объективно взглянуть на состояние своего собеседника и распознать его внутренний настрой.
Конечно же, есть немало других принципов и правил теоретической и практической психологии, но все они, так или иначе, приводят нас к одному выводу. Изучение и применение психологических знаний должно быть полезным не только для исследователя, но и для всех других людей, с кем этот исследователь взаимодействует.
Думаем, что вам будет полезно и это видео, где вкратце рассказывается, с чего начинать изучение психологии самостоятельно. После его просмотра мы переведем разговор в более практическую плоскость.
Изучение психологии: основы и база знаний
Не важно, чему вы хотите в дальнейшем посвящать время – уделять его изучению детской психологии, психологии личности или социальной психологии – в первую очередь необходимо усвоить основы. Другими словами, начинать нужно с освоения азов, и все они содержатся в базовом курсе этой науки – общей психологии.
Общая психология теоретически и экспериментально исследует закономерности, по которым возникает, развивается и функционирует человеческая психика. В этом разделе представлены общие понятия, термины, критерии, принципы, методы и законы психологии. Лишь разобравшись в них и получив базовые знания, человек будет способен оперировать ими, выносить собственные суждения, осмысленно решать проблемы и изучать другие разделы, которые включает в себя психология.
Начало обучения происходит с книг. Литературы на эту тему существует просто невероятное количество. Примером замечательной книги служит учебник известного советского и российского психолога Роберта Семеновича Немова. Он так и называется – «Психология. Книга 1. Общие основы психологии».
Вы можете смело к нему обращаться, ведь его используют для обучения в вузах студентов. Перечислять все мы, конечно, не будем, но скажем, что из этой работы вы узнаете о предмете психологии, ее задачах, методах и историческом развитии (в краткой форме). Познакомитесь с понятиями внимания, деятельности, мышления, ощущения и восприятия, памяти, воображения и речи, характера и темперамента, способностей, эмоций, мотивации, общения, воли. Также есть раздел, посвященный интимным межличностным отношениям.
Прочитав эту книгу, вы уже сможете сказать, что знаете, что такое психология. Но на этом, естественно, останавливаться нельзя. Помимо вышеназванного учебника, есть масса других прекрасных учебных пособий по психологии, и они вполне подойдут для начала обучения. Это работы столпов мировой психологии: Альфреда Адлера, Карла Густава Юнга, Карен Хорни, Эриха Фромма и, безусловно, Зигмунда Фрейда.
А вот несколько относительно более легких книг, которые пригодятся в самом начале:
- Сергей Рубинштейн «Основы общей психологии»
- Юлия Гиппенрейтер «Введение в общую психологию»
- Геннадий Старшенбаум «Энциклопедия начинающего психолога»
- Александр Морозов «История психологии»
- Анатолий Маклаков «Общая психология»
- Пол Клейнман «Психология. Люди, концепции, эксперименты»
- Алла Болотова «Перспективные направления психологической науки»
Наряду с базовой информацией, в учебниках вы встретите много интересных, необычных и даже поражающих воображение вещей, о которых не знали раньше. И почти все это пригодится вам на практике и принесет пользу.
Как только общая психология будет более-менее освоена и ваш уровень возрастет, беритесь за другие разделы науки. Так, есть смысл посвятить время изучению истории психологии и узнать, какие существуют психологические направления, например гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ и т.д. Вы обязательно будете сталкиваться со ссылками на первоисточники, поэтому обращайтесь и к ним, ведь большинство таких работ принадлежит выдающимся деятелям психологии, признанным мировым научным сообществом.
Хорошим продолжением станет знакомство с ответвлениями психологической науки, такими как конфликтология, психология личности, психология мотивации, организационная психология, возрастная психология, социальная психология, семейная психология. Сюда же относится и изучение детской психологии.
Тут уже можно говорить о личных интересах и намечать пути дальнейшего движения. Выбирайте направления, которые более всего интересны вам с практической стороны или актуальны на сегодняшний день. Находите литературу (в том числе и авторские работы), где подробно описываются конкретные проблемы, полезные практические рекомендации, советы, техники и упражнения. Это источник, откуда вы будете черпать то, что впоследствии будете применять на практике.
Большинство учебников и учебных пособий можно без проблем найти в свободном доступе в Интернете и традиционных библиотеках. Но мы все-таки рекомендуем приобретать литературу для себя в книжных магазинах – к ней всегда легко обратиться, можно делать закладки и записи, не нужно рыскать глазами по экрану в поиске нужной заметки.
Важное дополнение к поиску литературы: сегодня, как мы и сказали, есть тысячи книг по психологии, и очень важно отличать стоящие труды от дилетантских. Поэтому, заинтересовавшись какой-то книгой, обязательно узнайте все о ее авторе. Желательно обращаться к работам профессиональных психологов с опытом работы не менее десяти лет, а также имеющих авторитет и вес в научных кругах. Касаемо психологии, преимущественно такие авторы достойны, чтобы опираться на их идеи и книги.
И еще несколько слов о книгах: психология тесно взаимосвязана с социологией и философией, поэтому, если позволяет время, читайте книги и по этим направлениям. Они будут способствовать формированию гуманитарного мышления, необходимого для освоения психологических основ. В то же время не забывайте, что много полезной психологической информации содержится в художественной литературе. Есть немало писателей, которые отлично анализируют природу поступков, мотивов и вообще внутреннего мира людей. К тому же чтение таких книг разбавит атмосферу и отвлечет от сугубо научных трудов.
Небольшой список художественно-психологической литературы:
- Донна Тартт «Щегол»
- Людмила Улицкая «Искренне ваш, Шурик»
- Стивен Кинг «Темная башня»
- Бернар Вербер «Тайны богов»
- Фабио Воло «Мое большое маленькое Я»
- Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
- Ганс Фаллада «Каждый умирает в одиночку»
- Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»
- Франсуа Саган «Сигнал к капитуляции»
- Герман Гессе «Сидхартха»
Было бы неправильным обойти вниманием русских классиков. Психологические темы замечательно раскрываются в творениях А. И. Куприна, Ф. М. Достоевского, А. С Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. С. Тургенева и других известных авторов.
Помимо всего прочего, не приминайте пользоваться Интернетом – на бескрайнем информационном пространстве есть куча публикаций и ресурсов, посвященных психологии, среди которых имеются и сайты разных образовательных учреждений. Обратите внимания на такие электронные издания:
- Журнал «Psychologies»
- Журнал «Экзистенциальная и гуманистическая психология»
- Журнал «Экспериментальная психология»
- Издание «Российский психологический журнал»
- Издание «Психологическая газета»
Авторами материалов на этих ресурсах часто являются квалифицированные сотрудники институтов и университетов, а сами статьи носят научный характер. Но есть и публикации, рассчитанные на широкого читателя.
Теперь же давайте рассмотрим еще один вопрос на тему того, с чего начать изучение психологии личности. Хотя, по сути, здесь речь пойдет больше о том, как вы хотите это делать.
Изучение психологии: формы обучения
Выбор формы обучения играет не менее важную роль в изучении психологии, чем все остальное. Но зависит это от того, какую цель вы изначально перед собой поставили. Если ваша задача – полноценное изучение детской психологии, реальная практика, работа психологом в государственном или коммерческом учреждении, лучшим выбором, безусловно, станет вуз, где можно освоить соответствующую специальность. Обучением там занимаются профессиональные преподаватели, студентов обеспечивают самой разной практикой, знания даются в четкой систематизированной форме, проверенной десятками лет.
Если же задача состоит в том, чтобы просто научиться лучше разбираться в людях, понимать особенности человеческой личности, овладевать навыком самопомощи и помощи близким в сложных жизненных ситуациях, или просто саморазвитие и повышение уровня своего образования и интеллекта, вполне подойдут и самостоятельные занятия.
Сегодня постоянно проводятся тренинги и семинары по обучению психологии для неспециалистов, организуются курсы и другие образовательные мероприятия. В книжных магазинах и Интернете можно найти немало достойных самоучителей, учебных пособий, программ и других материалов, из которых любой желающий может узнать основы психологии и взять для себя то, что ему нужно.
Особое внимание мы хотим обратить и на наш собственный бесплатный курс «Психология человека». Он посвящен основным разделам психологической науки, таким как общая психология, методы психологии, психология личности, мотивация, психология развития и социальная психология. Также из него можно узнать о лучших книгах и учебниках, множестве психологических эффектов, интересных экспериментах и играх. А после прохождения курса предстоит сдать два экзамена: один – по теории, второй – по практике.
Таким образом, изучить психологию самостоятельно может каждый. Единственное, что нужно понимать, – это то, что освоить эту поистине потрясающую науку за пару дней, недель или месяцев не получится. Во-первых, сделать это не позволит колоссальный объем информации, которую нужно прочитать, изучить и понять. Во-вторых, полученные знания обязательно придется применять на практике, что тоже требует немалого времени. И, в-третьих, само направление психологической науки непрестанно развивается, становится шире и многогранней, а это значит, что нужно постоянно обновлять свою базу знаний, изучать новые тенденции и шагать в ногу со временем.
Если вы твердо решили начать изучать психологию, не исключено, что вы посвятите ей всю свою жизнь. Но это достойный путь, проходя который вы будете становиться лучше, умнее, опытнее и мудрее. Так что анализируйте жизнь и людей, наблюдайте, выстраивайте причинно-следственные связи, задавайте вопросы и ищите на них ответы. Изучение психологии – начало новой жизни, и эта жизнь достойна того, чтобы ее прожить.
В завершение предлагаем вам узнать о пользе изучения психологии для человека еще больше. Отдохните от чтения, расслабьтесь и уделите час своего времени просмотру видео с участием психолога, доктора психологических наук, психотерапевта Европейского и Всемирного реестров, автора свыше тридцати книг и учебных пособий Сергея Викторовича Ковалева.
С чего начать изучение английского языка
Сегодня впору задавать себе не вопрос «Зачем нужно изучать английский язык?», а «С чего начать изучение английского языка?», если вы его еще не знаете. В этой статье мы постарались собрать полезные советы, чтобы дать четкий ответ. Информация ориентирована на тех, кто интересуется самостоятельным изучением, но будет полезной и для всех изучающих вообще.
Давайте сразу договоримся, что будем исходить из того, что минимальный уровень английского у вас уже есть. А значит, никаких советов вроде «Изучите азбуку» или «Первым делом поймите разницу между a и the». Итак, вот самые важные советы, к которым вам стоит прислушаться, если ваш уровень владения английским языком оставляет желать лучшего.
Изучите основы
Казалось бы, это очевидно, но правилу редко кто следует. В основном из-за того, что это кажется унизительным. Уберите свое эго подальше и изучите то, что необходимо, чтобы не возвращаться потом постоянно к основам.
Основная грамматика
А английском языке есть восемь основных частей речи, при помощи которых можно сформировать полные предложения: существительное, местоимение, прилагательное, глагол, наречие, предлог, междометие и союз.
Временных форм существует значительно больше, чем в русском, но для уверенного старта хватит основных. А со временем вы убедитесь, что и сами носители используют далеко не все из них.
Также есть базовые моменты, которые вы просто обязаны знать. Например, когда нужно использовать any, а когда some? В чем разница между in, to, on и at?
Базовая орфография
Даже у многих носителей английского языка есть проблемы с орфографией, что уж говорить о нас? Очень часто слова пишутся не так, как произносятся. И нет более простого способа добиться прогресса здесь, чем чтение и письмо.
Правильное произношение
Эту задачу многие любят откладывать до последнего, больше фокусируясь на чтении и письменных упражнениях. Но проблема в том, что потом может быть поздно переучиваться. Начните хотя бы с того, чтобы правильно произносить 100-200 слов.
Изучите часто используемые слова
Существуют разные мнения относительно того, сколько слов необходимо изучить новичку в английском языке: 200, 250, 300, 1000, 2000, 2500 или 5000. Здесь, скорее, дело за временем, которым вы располагаете. Но рекомендуем найти несколько ресурсов в интернете с самыми популярными английскими словами.
Многие люди считают, что это ограничивает их возможности, однако это не так. Главное в английском языке — это отнюдь не слова, а конструкции, которые можно из них выстраивать. Поэтому изучите то, что необходимо, доведите их произношение и правописание до совершенства, после чего сделайте упор на грамматику.
Запомните неправильные глаголы
Это та самая горькая пилюля, которую необходимо проглотить и желательно как можно раньше, чтобы не тратить свою ценную ментальную энергию и перестать укорять себя.
Есть мнение, что более половины ошибок, которые допускают люди при пользовании английским языком, связаны с неверным употреблением неправильных глаголов.
О неправильных глаголах многие ученики говорят со страхом или ненавистью на протяжении нескольких лет. Но зачем мучиться, если можно запомнить их за несколько дней и просто пользоваться, когда нужно?
Переводите книги
Разумеется, не стоит браться за Голсуорси или Джойса. Возьмите что попроще, можно даже адаптированные.
Вот еще преимущества, которые несет в себе чтение и перевод литературы:
- Улучшает правописание: написание некоторых слов в английском языке не поддается никакой логике. Их лучше просто запоминать. А если еще и книга интересная, то этот процесс превращается в увлекательную игру.
- Увеличивает словарный запас: это неизбежно будет происходить. Да, небольшая часть будет забыта спустя некоторое время, но многие из них врежутся в память и останутся там навсегда.
- Помогает изучать коллокации — грамматически и лексически правильные словосочетания. Например, англоязычные люди говорят «high temperature», а не «tall temperature». Упражнения хороши и полезны, но если при этом вы еще переводите книгу и видите конкретные живые примеры, обучение происходит намного быстрее.
С чего же начать? Для начала вам нужно учесть несколько параметров:
- Год написания книги. Вероятно, не стоит читать литературу 16 века, если вы только начали изучать английский язык. Начните с чего-то более современного.
- Сложность текста. Возьмите книгу, которую хотите прочесть и перевести. Сколько незнакомых слов на одной странице? Если больше 30% то, пожалуй, для нее еще не время.
- Ваш возраст и уровень знаний. Важно честно ответить себе, на каком уровне английского находитесь, ведь многие опекаются, когда берут слишком сложную книгу.
- Формат. Это может быть электронная книга или бумажная. При этом в первом случае желательно, чтобы был формат PDF — с иллюстрациями. Заранее решите, как будете вести записи и заметки.
Вот список художественных книг, которые можно перевести, имея начальные знания грамматики и небольшой словарный запас:
- «Театр» Сомерсет Моэм («Theatre» Somerset Maugham).
- «Автостопом по галактике» Дуглас Адамс («Hitchhiker’s Guide to the Galaxy» Douglas Adams).
- «По ком звонит колокол» Эрнест Хемингуэй («For Whom the Bell Tolls» Ernest Hemingway).
- «Гарри Поттер» Джоан Роулинг («Harry Potter» Joanne Rowling).
- «Над пропастью во ржи» Джером Сэллинджер («The Catcher in the Rye» Jerome Salinger).
В чем заключается смысл переводов книг? В контексте. Это не изолированные фразы из учебников (хотя и они несут большую пользу). Вы сможете перевести книгу, после чего отложить ее на месяц, после чего перечитать заново. Выяснится, что большинство слов уже являются знакомыми, потому что много раз повторялись в тексте в различных ситуациях.
Перевод книги — это сложный и долгий процесс. Поэтому наберитесь терпения и приступайте. Экспериментируйте с жанрами для того, чтобы пополнять свой словарный запас из разных источников.
Также рекомендуем вам переводить сценарии фильмов, которые в интернете можно скачать без проблем. Огромное количество разговорной речи поможет изучить идиомы, сленг и просто покажет, в какой ситуации какое слово уместно.
Составьте учебный план
Почему этот совет дается только сейчас? Потому, что для составления плана нужно хотя иметь хотя бы небольшое представление о том, куда двигаться. Ведь вы хотите начать изучение английского языка самостоятельно, а значит необходимо собрать всю необходимую информацию.
Учебный план — это обычно таблица, где вы определяете, что и когда будете изучать. Например, в понедельник это грамматика, во вторник — произношение, в среду — пополнение словарного запаса.
Важно придерживаться плана, что бы ни случилось. Основная проблема большинства людей, изучающих английский в том, что они берут «временные паузы», которые растягиваются на несколько месяцев. В итоге приходится повторять все то, что успели забыть. Поэтому вам нужны настойчивость, терпение, дисциплина и мотивация. Их и подразумевает учебный план.
Простые советы
Следующие советы не такие объемные как предыдущие, но могут взглянуть на изучение английского языка свежим взглядом.
- Практикуйте четыре основных навыка: чтение, письмо, разговор, слушание. Многие специалисты в преподавании английского (как и прочих других) языка сходятся в том, что это четыре разных мира. Вы можете научиться переводить письменный текст и даже говорить, но без понимания речи на слух придется очень тяжело.
- Заведите блокнот для новых слов, которые изучаете. Используйте их в предложениях и попробуйте произнести трижды, прежде чем записать.
- Практикуйтесь каждый день. Даже если сегодня много работы и прочих дел, запланируйте хотя бы 15-20 минут. Например, повторите слова или правила.
- Пройдите наш курс по улучшению памяти и изучению языков. Первый поможет лучше запоминать слова, используя мнемотехники, второй же даст множество ценных советов, особенно для тех, кто только начал изучение.
- Постоянно тестируйте себя. Это лучший способ закрепить знания.
- Создайте атмосферу, в которой вы хотите, а не вынуждены учиться.
- Регулярно пересматривайте то, что изучили в прошлом. Раз в неделю пролистайте всю грамматику и слова, которые изучили до этого.
- Не спешите быстро переходить на следующий уровень. Это главная проблема всех новичков: не изучив основы, они выбирают учебники Intermediate, а затем допускают смехотворные ошибки.
- Газеты и новостные сайты — отличный шанс для поиска конструкций в пассиве.
- При работе с текстом, сначала прочтите его, чтобы уловить общий смысл. И только при повторном выписывайте слова и словосочетания.
- Если вам сложно запомнить слово, запоминайте сразу целое предложение. Плюс также в том, что оно будет в контексте.
- Когда учите новое слово, подумайте обо всех его языковых формах: beautiful (красивое), beauty (красота), beautifully (красиво).
- Используйте английский язык везде, где только можете.
- Используйте стикеры — это отличный способ для запоминания новых слов.
- Помните, что если вам сложно, значит вы на правильном пути. На этом этапе нужно остановиться и потратить столько времени, сколько потребуется, а не перескакивать на следующую тему. Иначе это аукнется в будущем.
Сервисы для изучения английского языка
Предлагаем вашему вниманию самые популярные сервисы для изучения английского языка. Сразу следует сказать, что на каком-то одном из них зацикливаться не стоит: комбинируйте несколько сразу. Ведь у каждого сервиса есть как свои преимущества, так и недостатки.
- Busuu. Разработчики бросили вызов традиционному способу обучения, который они всегда находили скучным, сложным и дорогостоящим.
- LinguaLeo. Сервис выстроен по всем правилам геймификации. Считается одним из наиболее объемных ресурсов по количеству информации: видео, аудио и текст. Базовый функционал бесплатен, но за определенную плату можно расширить возможности.
- Duolingo. Разработчики гарантируют, что сервис будет бесплатен всегда. В каждом уроке присутствует элемент игры. Например, есть сердечки: вы теряете их, когда отвечаете неправильно. Если они заканчиваются, придется начинать сначала. Ресурс идеально подходит для начинающих.
- Learn English. Этот сайт доступен на английском языке, поэтому сразу повышает порог вхождения. Здесь собраны материалы для изучения английского в разных форматах: играх, уроках, общении в чатах и т. д.
- BBC English. Очень популярный и качественный ресурс, который позволяет изучать живой и современный английский язык. Масса материалов, в том числе видео, аудио и тексты.
- Quora. На сайте можно узнать о грамматике английского языка, а также об отдельных случаях использования определенной лексики. Есть большое сообщество, готовое ответить на любые, даже самые глупые вопросы.
- Situational English. Несмотря на неброский дизайн, сайт предоставляет очень любопытную информацию о том, какие слова и словосочетания уместно употреблять в разных ситуациях. К примеру, можете изучить сленг, используемый в бизнесе. Или выяснить, какими восклицаниями нужно пользоваться в том или ином положении.
- Engvid. Отличный ресурс для тех, кто уже умеет хотя бы на базовом уровне понимать английский на слух. Вы сможете посмотреть массу разнообразных видео, в которых преподаватели объясняют различные грамматические темы.
Книги
Если вы большой фанат книг, хоть без них и так и не обойтись, вот некоторые работы, которые могут быть полезными:
- «Вас невозможно научить английскому языку» Николай Замяткин. Книга обязательна для всех, кто хочет добиться успехов в изучении английского языка. Автор пытается разрушить все заблуждения, что мешают овладеть иностранным языком.
- «Building your vocabulary» Marvin Terban. Отличный учебник для изучения новых слов. Вы сможете пополнять свой запас, играя в разнообразные игры.
- «English vocabulary in Use». Уровень: Elementary. «Oxford Word Skills». Уровень: Basic. Если вы делаете первые шаги в английском, то без этих книг не обойтись. Они помогут пополнить словарный запас часто используемыми словами при помощи игр и упражнений.
- «Tree or Three?» Ann Baker. Чем раньше вы начнете работать над своим произношением, тем большего успеха добьетесь. В этом пособии вы найдете схемы, показывающие правильное положение органов речи, а также сотни упражнений по отработке произношения похожих звуков.
- «New English File». Уровень: Beginner. «New Total English». Уровень: Starter. «Upstream». Уровень: Beginner. Этот список из трех книг хорош тем, что позволяет работать над всеми навыками одновременно. Все учебники на английском языке, но начинающим не стоит этого бояться, ведь лексика в них подобрана максимально простая, а картинки помогают понять смысл задания.
- «English Grammar in Use» (красная, синяя и зеленая книги) Raymond Murphy. Три книги соответственно делятся на Elementary, Intermediate и Advanced. Это культовый учебник, который подойдет как школьнику и студенту, так и взрослому человеку. По форме подачи материала — тематический справочник с упражнениями.
- «Oxford Practice Grammar». Есть три уровня: Basic (Norman Coe, Mark Harrison и Ken Patterson), Intermediate (John Eastwood) и Advanced (George Yule). Пособие подойдет для студентов любого возраста. В каждом учебнике более 100 уроков, каждый из которых направлен на изучение одного из аспектов грамматики. Теория объясняется очень подробно, иллюстраций много.
- «Grammarway». Есть четыре уровня: Basic Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate (все учебники написаны авторами Virginia Evans и Jenny Dooley). Каждое пособие содержит от 12 до 20 уроков. Плюс в том, что существует русскоязычная версия, а сами пособия имеют яркое графическое наполнение.
- «Round-Up». Есть шесть уровней: Beginner Elementary, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Intermediate Upper-Intermediate, Upper-Intermediate. Учебники могут похвастаться удобной структурой изложения материала, наличием русскоязычной версии, простыми пояснениями и яркими иллюстрациями.
- «Сборник упражнений по грамматике английского языка» Крылова И. П., Гордон Е. М. В нем вы найдете различные упражнения по курсу грамматики современного английского языка. Материалом для заданий служат отдельные предложения и связные отрывки из произведений англо-американских авторов 19-20 веков.
И напоследок одно видео, в котором преподаватель рассказывает, с чего же начать изучение английского. Юмор и смысл прилагаются.
Желаем вам удачи!
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook
Как изучать нечто новое? Помните 3 простых правила
Предположим, вы купили швейную машинку, нитки, ткань и лекала: словом, все необходимое, чтобы научиться шить. Однако знаете ли вы, с чего начать процесс обучения? Некоторые люди моментально загораются идеей воплощения в жизнь самых сложных проектов, но, к сожалению, зачастую их пыл сменяется горьким разочарованием в выбранном деле, а следом ― и желанием бросить начатое.
Если вам знакома эта проблема, то эта статья для вас. В ней речь пойдет о правильном подходе к обучению и о том, как достичь максимальных результатов в процессе освоения новых знаний и навыков.
Предлагаем вашему вниманию 3 простых правила, благодаря которым вы сможете пройти этот путь до конца.
Совет 1: Научитесь учиться
Вы замечали, что у мультяшных гениев всегда непропорционально большие головы, словно подчеркивающие недюжинный интеллект? И хотя в реальной жизни большой ум не подразумевает огромной головы, все же в ходе обучения некоторые отделы нашего мозга действительно могут слегка увеличиться в размерах.
Многие нейрофизиологи убеждены, что это происходит, когда мозг пытается решить задачу, ответ на которую неизвестен. В такие моменты активируется немалая часть коры головного мозга, которая ищет ответ подобно вычислительной машине и в процессе этого увеличивается в размерах.
Но чтобы мозг обрабатывал и запоминал больше информации, ему периодически нужен отдых. Исследования показывают, что разделение времени обучения на периоды ― лучший способ запомнить новое.
К примеру, если нужно выучить что-либо в течение, скажем, 5 лет, самым лучшим решением будет разделить процесс на промежутки в 6–12 месяцев. Звучит совершенно неинтуитивно, однако именно такой метод позволяет головному мозгу усвоить нужный материал наиболее полно.
Когда поставленная задача наконец-то решена, кора головного мозга снова сокращается в размерах, однако навыки, приобретенные в процессе обучения, остаются.
Читайте также: 8 фактов о влиянии музыки на работу головного мозга
Совет 2: Ошибаемся с пользой
Как гласит известная пословица, «век живи ― век учись». А так как ошибки ― неотъемлемая часть процесса обучения, то расстраиваться, совершая их, совершенно бессмысленно и даже вредно.
Центральная часть фронтальной коры головного мозга, расположенная в лобных долях, постоянно анализирует обратную связь, чтобы выявить ошибочность действий или сомнительность решений, словом ― это идеальный внутренний критик. И если во фронтальную кору поступает негативный отклик о происходящем, она адаптируется к ситуации при помощи… дофамина!
Дофамин ― это нейромедиатор или химическое вещество, благодаря которому организм может испытывать удовольствие или переходить в возбужденное состояние. Когда совершенное действие расценивается как верное, от дофаминовых рецепторов незамедлительно поступают импульсы, «вознаграждающие» мозг за хорошую работу. Эти импульсы стимулируют фронтальную кору на дальнейшие действия, словно говоря: «Отличная работа! Так держать!»
Помимо всего прочего это приводит к улучшению синаптической (стоит запомнить, хорошее слово) пластичности, а также «учит» нейроны поступать точно так же, когда подобная ситуация возникнет вновь.
Совершенно иначе развиваются события при совершении ошибки. В такие моменты мозг не получает ожидаемого в качестве награды дофамина, в результате чего фронтальная кора, фигурально выражаясь, делает вывод: «Что-то пошло не так. Значит, больше так поступать не стоит». И человек учится не повторять похожих ошибок в будущем.
«Человечество ― результат постоянного прогресса, ошибочно считающий себя завершенным произведением»,
― Дэн Гилберт
Прекрасное изречение Дэна Гилберта, гарвардского психолога и писателя, в первую очередь ориентировано на тех людей, которые считают, что достигли максимума своих возможностей, в том числе и умственных. Как говорится, нет предела совершентву, и само по себе это должно мотивировать на новые достижения!
Но вернемся к ошибкам. Обычно, когда вы сделали что-то неправильно, дальнейшее развитие событий возможно в 2 направлениях:
- Собраться: в этом случае негативный результат будет призывом действовать, использовать, если нужно, большие ресурсы и найти, в конце концов, решение возникшей проблемы.
- Отстраниться: порой ошибка может подсознательно рассматриваться как угроза, что зачастую приводит к намеренному ее игнорированию — разумеется, в защитных целях. Однако стоит ли такая «оборона» того, чтобы пускать ситуацию на самотек?
Очевидно, что выбор в пользу первого варианта подразумевает наличие у человека не только желания, но и воли преодолеть очередное испытание, вырасти в собственных глазах. Обычно это называют «прогрессивным мышлением», к которому и нужно стремиться!
Если же все-таки решение найти не удалось, не стоит опускать руки. Всем свойственно иногда заходить в тупик. Сделайте небольшой перерыв — возможно, ваш мозг просто нуждается в перезагрузке.
Читайте также: Психология успеха. Как работает мозг победителей?
Совет 3: Прибережем кофе на потом
Кажется, нет такого человека, который бы не читал о том, что кофеин продлевает жизнь, улучшает память, ― эдакая волшебная палочка, решающая все проблемы одним махом. Но насколько в действительности полезен кофе, когда речь заходит об учебе или восприятии информации?
Нет, отказываться от любимого напитка никто не призывает!
Но немного поговорим о самом кофе. Если разобраться, кофеин не активирует мозговую деятельность, а только лишь имитирует возбуждение. Это происходит благодаря дофамину и глутамату (тоже нейромедиатор), которые, в свою очередь, замещают аденозин ― соединение, ответственное за замедление процессов, протекающих в нервных клетках. Именно из-за его влияния наступает чувство сонливости. Кофеин же, напротив, оказывает «бодрящий» эффект.
И все.
При помощи кофе вам не открыть потайных резервов нервной системы. Нет, конечно, кофеин действительно может помочь в учебе, однако стоит учитывать одно «но»: кофеин помогает с «пассивным» запоминанием, но как помощник в процессе «целенаправленной» учебы или даже зубрежки он, к сожалению, бесполезен.
Недавние исследования, проведенные в Университете им. Джона Хопкинса, показали, что, возможно, стоит повременить с кофе, пока процесс обучения не будет завершен. В качестве эксперимента участникам, недавно завершившим задание, требовавшее запомнить на длительный срок некоторую информацию, были предложены таблетки, содержащие кофеин.
Сутки спустя контрольная группа, принявшая кофеин, смогла вспомнить намного больше деталей на показанных им ранее фото, нежели группа, которой вместо кофеинсодержащих препаратов выдали плацебо. Как оказалось, это произошло благодаря еще одному свойству кофеина — ускорению синтеза нейромедиатора, называемого норадреналином. Это химическое вещество обычно вырабатывается во время стрессовых ситуаций, позволяя несколько «встряхнуть» память и оказать положительное влияние на ее дальнейшее формирование.
Так что, если вам нужно использовать время, отведенное под обучение, максимально эффективно, лучше воздержаться от кофе. Либо вместо перерыва на кофе устроить себе небольшую полуденную дрему, что положительно отразится на памяти.
Небольшие перерывы на сон в процессе учебы существенно улучшают память, так как отдых после интенсивного умственного напряжения укрепляет синапс. В качестве аналогии можно привести процесс закалки стали: сперва разогреть, потом — охладить.
«Известно, что в процессе обучения в определенных отделах головного мозга появляются новые нейронные связи. Для наглядности можно представить дерево, у которого листья не растут нигде, кроме одной единственной ветки. Примерно то же самое происходит и при обучении — листья будут расти на одной конкретной ветви нашего дерева», —
Вен-Бьяо Ган, доктор медицинских наук (Wen-Biao Gan, PhD)
Во сне не только легче запоминается недавно изученный материал, но и забывается ненужное, освобождая место для новой информации. Отсюда вывод: сном пренебрегать однозначно не стоит.
Так или иначе, но понимание процессов, происходящих в мозгу во время обучения, облегчает освоение нового материала. Стоить помнить, что всему и сразу научиться нельзя, это даже вредно — так себя перетруждать.
Правильно распланированное время, отсутствие страха перед ошибками и перерывы на сон — 3 простых правила, следуя которым можно добиться успехов в любом начинании!
02-10-2014
С чего начать изучение компьютера. Урок №1
Здравствуйте дорогие читатели! Прошелся я недавно по просторам нашего уже неотъемлемого компонента в жизни каждого человека, которым является Интернет. Набрал в поиске «Компьютер для начинающих», и увидел, ровным счетом ничего.
Конечно, есть некоторые экземпляры, вроде бы и можно на чем-то остановиться, но мешает либо дизайн, который выедает глаза, либо сама тема компьютеров разбавлена большим количеством воды. Собственно к чему веду? Я хочу начать свою цепь уроков, по изучению компьютера.
Компьютер – это инструмент для достижения целей. Для того, чтобы инструмент работал целенаправленно его нужно изучать, понять для чего он вам нужен. Давайте так и сделаем, приступим к «укрощению зверя».
Урок №1 – Компьютерная осведомленность
Первый урок стоит начать с изучения составляющих компьютера, разобраться, за что отвечают те или иные его компоненты.
Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши. Скорее всего, об этом всем известно, но ведь мы с вами не какие-то там «чайники», как любят называть новичков продвинутые пользователи. Поэтому рассмотрим более детально.
Обычный персональный компьютер (ПК) имеет следующее строение:
1. Монитор (Дисплей) – устройство для вывода графической и текстовой информации. Все с ним знакомы и знают о его назначении. Иными словами – это устройство, с помощью которого вы сейчас видите и читаете данную статью.
2. Компьютерная мышь – также всем знакомая «зверушка», с ее помощью вы приводите в движение курсор на экране монитора.
3. Клавиатура – это устройство с расположенными в определенном порядке клавишами, с помощью которых в компьютер вводится информация (например, набор текста в блокноте).
4. Системный блок – это корпус, который защищает элементы находящиеся внутри от повреждений и поддерживает необходимый температурный режим для корректной работы. Также он обеспечивает экранирование, внутренним компонентам.
Экранирование – это защита от всякого рода воздействий, в том числе и от электромагнитных, с помощью материала, который их поглощает (в нашем случае это сталь и алюминий из которых состоит корпус).
Системный блок – это основная составляющая, многие говорят, что это мозг компьютера, что он отвечает за все операции, но они немного ошибаются. Системный блок является всего лишь корпусом, в котором находятся компоненты компьютера. Вы можете в этом убедиться, взглянув на следующее изображение:
Чтобы лучше понимать с чего состоит компьютер, рассмотрим ближе элементы, которые находятся внутри системного блока.
5. Блок питания – обеспечивает стабильность в работе всех элементов компьютера. Снабжает электроэнергией, преобразуя переменный ток (который используется в быту, проще говоря, в розетках) в постоянный.
6. Дисковод – устройство, с помощью которого осуществляется чтение и запись информации на диск или дискету. От дискет довольно таки давно стали отказываться, заменяя их USB-флеш-накопителями (флешками), но все же некоторые еще пользуются, поэтому решил их упомянуть.
7. Жесткий диск (Винчестер, HDD) – накопитель данных в компьютере. Простыми словами – это устройство, на котором установлена операционная система и хранится ваша информация (музыка, фильмы, игры, документы и т.д.)
8. Материнская плата – главная плата, которая располагается внутри системного блока, на нее устанавливаются основные компоненты компьютера (такие как процессор, оперативная память и т.д.).
9. Процессор (CPU) – это мозг, если выразиться простыми словами. Он отвечает за обработку информации и управляет составляющими компьютера.
10. PATA (ATA) – порт для подключения накопителей (жесткие диски, дисковод.)
В современных компьютерах используется также SATA (для подключения накопителей) — это последователь PATA, который успешно его вытесняет.
11. Оперативная память (ОЗУ, Оперативка) – это память, в которой временно хранятся какие-либо данные, необходимые процессору в данный момент. Она работает намного быстрее жесткого диска, поэтому используется во время работы программ или игр, при выключении компьютера все данные с нее стираются. Чем больше ее объем, тем больше задач вы можете выполнить одновременно.
12. Карта расширения – плата, которую помещают в специальный слот на материнской плате для получения дополнительных функций (например, видеокарта, звуковая карта).
Видеокарта (GPU) – преобразовывает изображение из памяти компьютера в видеосигнал для монитора. От нее зависит производительность в играх и других 2D и 3D приложениях.
Звуковая карта – преобразует звук из аналогового сигнала в цифровой. С ее помощью у вас есть возможность записывать и воспроизводить звук. На современных материнских платах присутствуют разъемы для подключения устройств (колонки, наушники и т.д.), но звуковая карта может производить более сложную обработку звука, нежели стандартная, которая интегрирована в материнской плате.
Подведем итог. В данной статье мы рассмотрели основные составляющие компьютера, разобрались, для чего они нужны и за что отвечают. На этом заканчивается наш первый урок, а чтобы не пропустить выход последующих, подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам легкого обучения, творческих и личных успехов.
Изучаем формы. С чего начать.
Всем привет мамочки. Наконец, я приступила к написанию еще парочки статей для вас и ваших детей по развитию.
Приступаю к новой теме : « Изучаем формы, руководство к обучению».
Приступая к изучению этой темы, хотелось бы заметить, что мы формы мы начали изучать еще с года. Опять же я все делала постепенно и ненавязчиво.
В данной статье я ознакомлю вас с некоторыми способами, которые я использовала для обучения.
Итак, начинаем изучение с самых простых и основных фигур ( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Все остальные добавляем постепенно. И еще главное осваиваем с ребенком фигуры на плоскости, т.е для начала запоминаем фигуры круг, квадрат, треугольник и тд, а только потом учим пирамида, куб… Ребенок пока просто должен усвоить название простейших форм. Поэтому, даже играя с объемными фигурами пока называем их, как и плоские. Когда ребенок станет чуть старше, он сможет соотносить это.
Мой любимый многофункциональный и эффективный СОРТЕР.
У нас он в виде домика и в нем много разных отверстий под формы как больших так и маленьких. Соответственно сами фигуры разной фактуры и величины. Тем самым одним ударом двух зайцев. Мы можем научить, не просто различать фигуры, а еще изучить их величины и свойства.
Игра 1. «Вводная». Сажаем ребенка рядом с домиком-сортером и рассказываем ему волшебную сказку : « В одном лесу стоял домик. Был он не простым, а волшебным, так как имел он много отверстий различной формы. А еще в нем жили волшебные фигуры, и для каждой из них в том домике была дверь. Давай рассмотрим все фигурки и попробуем отыскать именно ее дверцу».
Вытаскиваем все фигуры и называем. Потом совместно с ребенком разложить все фигуры и отыскать им «дверцы».
Сначала вам покажется, что ребенку тяжело запомнить столько фигур, но постепенно день за днем он все их запомнит. Главное не сдаваться, но и особо не переусердствовать. Если ребенок не хочет изучать, то навязчиво заставлять не стоит. Просто на следующий день начните все заново. Сумейте рассказать сказку так, чтобы заинтересовать малыша. Будьте актерами, и ваш кроха обязательно вас будет слушать, открыв рот.
Игра 2. « Свойства и величины».
Достаем из дома все фигурки. Начинаем их трогать. Одна фигура у нас мягкая и большая, другая твердая и маленькая. Даем ребенку в руку одну мягкую фигуру, а в другую — твердую. Начинаем их сравнивать. Какая фигура мягкая, мы можем ее сжать? Ребенок смотрит на фигуру, сжимает и протягивает вам нужную фигуру. А какая фигура твердая, мы не можем ее сжать? Ребенок протягивает. Затем вкладываем в руки одну большую и маленькую фигуру. Спрашиваем, какая фигурка больше, а какая меньше. Таким образом, вы познакомите ребенка со свойствами. Во всем обязательна постепенность, но постоянность. Каждый день по чуть-чуть и малыш запомнит
Игра 3. «Отгадай фигуру и принеси». Это этап повторения и закрепления изученного материала.
На одной стороне комнаты вы выкладываете из домика все фигуры, а потом сами садитесь на другую сторону комнаты, ребенок остается в той стороне, где фигуры.
Вы говорите, например « Принеси, пожалуйста маленький треугольник». Ребенок его приносит и вставляет в дверцу для данной фигуры.
Видео игры.
А вот и еще один способ изучения геометрических фигур. Берем обычные фломастеры или ватные палочки, карандаши, палочки…. В нашем случае это фломастеры.
Выкладываем из фломастеров фигуру, а ребенок отгадывает. Вот как получилось это у нас.
Следующий способ для тех детей, которые уже хорошо освоили цвета. Данная игра идет как закрепление изученного. Вырезаем из разноцветного картона различные геометрические фигуры. Раскладываем их на столе и просим по цвету и форме найти фигуру.
Еще на закрепление. У нас есть письменный стол с различными рисунками, в том числе и геом. фигурами. Мы тоже изучали их и с помощью него. Просто запомнили каждую.
Ну и последнее самое любимое для детей. МАНКА. Насыпаем манку в лоток. Рисуем вместе с ребенком фигуры он их называет. Или он рисует, а вы отгадываете. Или вы рисуете, а он отгадывает.
Конечно, вариаций на тему изучения фигур может быть великое множество. Я познакомила вас с нашими способами. Надеюсь, вам они помогут.
Желаю удачи в усвоении. Подписывайтесь все на мой блог и я буду и дальше вас радовать своими статьями.
— Английский клуб Анапа —
………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …………………………….
Упражнение 1.
Студенты
А.Обычные глаголы
(V + ed).
1.
Боб … (начал) свою работу два года назад.
2.
Мы учимся)
Английский с новым учителем на прошлой неделе.
3.
Они … (заканчивают) работу только в девять часов вчера вечером.
4.
Энн … (окончила) университет в прошлом году.
5.
Мы… (визит) Москва в России в прошлом месяце.
6.
Он … (работал) в компании BBC три года назад.
7.
Она … (идет) домой вчера после вечеринки.
8.
Они … (путешествуют) по США на автобусе.
9.
Салли … (отвечает) на телефонные звонки вчера.
10.
Моя семья … (живет) в Канаде три года назад.
Б.
Неправильные глаголы (2-я форма).
1.
Мы … (едим) вкусную рыбу в ресторане вчера вечером.
2.
Она … (приготовила) ужин для своих друзей вчера.
3.
Он … (встает) очень поздно сегодня утром.
4.
Я … (уезжаю) в отпуск в Италию в прошлом году.
5.Она … (купила) вчера новое платье на день рождения.
6.
У меня … (был) велосипед, когда я был ребенком.
7.
Родители … (дарят) ей фотоаппарат на день рождения.
8.
Они … (видят) дельфинов в море сегодня утром.
9.
Она … (взяла) такси на вокзал на прошлой неделе.
10.Я…
(делаю) мою домашнюю работу два часа назад.
С.
Прошлые формы
глагол быть (был / был).
1.
Я … занят в воскресенье.
2.
Как … день рождения твоей сестры?
3.
Там … кинотеатр рядом с почтой.
4.
Мои родители … родились в том же году.
5.
Это … прекрасное время!
6.
Там … много еды и напитков на праздничном столе.
7.
Всего человек двадцать … в деревне.
8.
… ты вчера на работе?
9.
Было … вчера дождливо.
10.
За последний год в моей жизни было … много событий.
Студенты
Упражнение
2. Дополните эти предложения отрицательными глаголами.
1.
Она … в школе английский, изучала французский.
2.
Мы … автобус до аэропорта, мы взяли такси.
3.
Я … каша на завтрак как обычно, съела бутерброд.
4.
Моя мама жила в этом доме, а я … там.
5.
Погода изменила мои планы, но это … настроение.
6.
В комнате было очень тепло, но на улице было так же.
7.
Я видела Барбару на вечеринке, но я … ее муж был там.
8.
У нее была бумажка, но она… любая ручка для написания заметки.
9.
Обычно он оставался там надолго, но в тот год он … много.
10.
Они работали в понедельник, но они … в воскресенье.
11.
Вчера ходили в музей, а мы … в картинную галерею.
12.
Джон … футбол вчера, он играл в баскетбол.
13.Ангус … брюки на его свадьбу, он был в килте.
14.
Я … вчера вечером чашку, я разбил тарелку.
15.
Мы … в
Прошлым летом в Испании мы были во Франции.
Упражнение
3. Задавайте вопросы, используя вопросительные слова в скобках.
1.
Я начал свою работу пять лет назад. (Когда)
2.Я много заплатил за компьютер. (Сколько)
3.
Миссис Робинсон преподавала иностранные языки в университете. (Какие)
4.
Я поступил в университет сразу после школы. (Когда)
5.
В последний месяц мы часто ходили в кино. (Куда)
6.
Майк выбрал несколько английских книг. (Какие книги)
7.Джек рассказал кое-что интересное об аварии. (Какие)
8.
Я познакомилась со своим мужем на последнем курсе университета. (Когда)
9.
Мэри сделала несколько орфографических ошибок в тесте. (Куда)
10.
Вчера в 5 часов мы ужинали очень рано. (Сколько времени)
11.
Он пришел рано после работы. (Когда)
12.Она по ошибке взяла чей-то блокнот. (Чья)
13.
Последний раз я встречался с Питером в январе. (Когда)
14.
Я нашла свой зонтик под столом. (Куда)
15.
На прошлой неделе они пошли в Британский музей. (ВОЗ)
16.
Вчера вечером Дэвид смотрел DVD. (ВОЗ)
17.
Сюзи вчера ходила по магазинам.(ВОЗ)
18.
Рыба была хороша в местном ресторане. (Куда)
19.
Он родился в этом красивом городке. (Куда)
20.
Вчера был очень теплый день. (Какие)
Упражнение
4. Дополните текст простым прошедшим временем глаголов в скобках.
А.
Студенты
Когда мы
1.____________ (уйти) в отпуск в прошлом году, 2 ._________ (быть) все немного спешит. Мой
подруга Энн 3. (приходите) к турагенту в среду и
4.______ (книга) праздник для нас двоих. Ср 5 .___________ (установлен
выкл) из дома в шесть утра пятницы и в 6. ___________
(проехать) к
аэропорт, где мы 7 .___________ (оставляем) нашу машину на неделю. На
аэропорт, ср 8 .____________
(отметимся) как можно скорее, затем 9 .______ (найти)
самое хорошее кафе и 10._________ (выпить чашечку кофе. Мы
11 ._______ (сидеть) там и 12 ._______ (планировать) все, что мы
13______________ (хочу) в
сделать на нашем отдыхе в Испании. В течение часа мы 14_____________ (быть)
в зале вылета, а потом мы 15. ________ (летим) на
самолет и по пути в Испанию. Самолет 16 ._____ (приземляется) два часа
позже. Мы 17 ._______ (чувствуем) готовы к нашей неделе на пляже!
Б.
когда
он 1.____________ (быть) молодым, Гарри 2._______ (жить) на морском курорте
на Адриатическом море пять лет. Его родители 3 ._______ (бегут) и
Ирландский паб там, а Гарри 4. ______________ (иди) на местные праймериз
школа. Это 5 .______________
(быть) немного
сначала трудно, но потом он 6.___________ (стал) бегло говорить
Итальянец, а он 7 ._____________ (умеет) даже писать довольно хорошо. Он
8 ._______________
(есть) отличный
время летом, когда молодые люди из Великобритании
9.______________(приходить)
к морю, и он 10._________ (разговаривает) с ними по-английски.
Но сезон он 11 ._________ (нравится) лучше всего 12 ._______ (быть) весной. Там
13 .________________
(быть) еще нет туристов,
и Гарри и его итальянские друзья 14 .________________
(играть) на
пляж каждый день после школы.
Ответы |
Упражнение 1. А . 1. 8. Б. 1. С. 1. был Упражнение Упражнение 2. 3. 4. 5. 6.Какие книги выбрал Майк? 7. 8. 9. 10. 11. 12.Чей блокнот она взяла? 13. 14. 15. 16. 17.Кто вчера ходил по магазинам? 18. 19. 20. Упражнение 4. А. 9. 17. Б. 10. |
Каково учиться в университете?
Свобода планировать свое время
Учебу в университете можно сравнить с работой. Очное обучение занимает около 40 часов в неделю. Все эти часы не включены в расписание вашего курса. Большая часть вашего времени будет потрачена на чтение литературы по курсу и выполнение необходимых заданий.Технические предметы часто имеют больше лекций, семинаров и других форм планового обучения, чем другие предметы. Независимо от того, какой предмет вы выберете для изучения, у вас есть большая свобода в планировании того, как вы будете использовать свое время.
60 кредитов в год
Учебный год длится 40 недель и делится на два семестра — осенний и весенний. Если вы учитесь на дневном отделении, вы будете получать 60 кредитов в год. Большинство программ начинаются в осеннем семестре, но есть некоторые программы, которые начинаются весной.
Между весенним и осенним семестрами многие университеты предлагают летние курсы по 15 кредитов. Это хороший шанс пройти курсы, связанные с вашей основной предметной областью, или изучить другие предметы, которые вас интересуют.
Начало семестров:
- Осенний семестр начинается примерно в конце августа.
- Весенний семестр начинается примерно в конце января.
- Летняя сессия обычно начинается в июне.
Прежде чем начать
Перед началом семестра отделы университета рассылают информацию всем принятым студентам.Некоторые отправляют свою информацию сразу после первого отбора, а другие ждут после второго. В этой информации вы можете прочитать о том, когда ваш курс или курсы начнутся, о дате переклички и где вы можете зарегистрироваться. Вы также можете найти эту информацию на веб-сайте соответствующего университета.
Контактная информация университета
Все программы состоят из курсов
Все учебные программы высшего образования состоят из нескольких различных курсов.Некоторые курсы длятся всего несколько недель, в то время как другие могут охватывать весь учебный год.
Образовательные программы
Если вы изучаете программу, ведущую к получению степени, университет уже решил, какие курсы включены в нее и в каком порядке их следует изучать. Если вы участвуете в учебной программе, вам гарантировано место на всех обязательных курсах.
Объединение индивидуальных курсов
Вы можете сами выбрать курсы, которые в совокупности приводят к получению общей степени.С помощью этой опции вы можете проходить желаемые курсы в нужном вам порядке. Единственный недостаток заключается в том, что вам не гарантируется место на курсах, на которые вы подали заявку, как это происходит, когда вы зачислены на программу.
Профессиональные степени
Некоторые степени можно получить только после принятия и завершения программы — вы не можете комбинировать курсы самостоятельно. Это относится к профессиональным степеням, таким как психолог или социальный работник.
Заочное обучение
Вы можете изучать многие курсы с частичной занятостью, например, с неполной или четвертой занятостью.Это означает, что вы изучаете меньше кредитов в неделю, в результате чего меньше времени уделяется учебе.
Лекции и собрания для заочных курсов часто проводятся по вечерам и в выходные дни. Это облегчает совмещение учебы с работой. Когда вы выбираете курс или программу, внимательно проверяйте, какой темп обучения и когда вам нужно быть в классе.
Различные виды обучения
Как преподается курс и какие компоненты входят в учебный план, может варьироваться.Вот несколько способов преподавания в классах:
Лекция
На лекции учитель рассказывает о предмете перед группой студентов. Размер группы может быть разным. Некоторые лекции проходят в аудитории или лекционном зале с количеством студентов до 200, тогда как другие проходят в обычном классе с 20 студентами. Вы можете задавать вопросы, но самая важная часть лекции — это слушать и делать записи. Учителя часто обсуждают важные части курса, которые нельзя найти в учебниках.
Семинары
На семинаре учитель и небольшая группа студентов собираются, чтобы обсудить конкретный предмет. Важно подготовиться к семинару заранее, прочитав материалы курса и изучив свои записи.
Почему нужно учиться в университете?
Многие задаются вопросом: зачем им лично университет? Ответ, как правило, приходит не сразу. Часто поступающие после школы поступают в высшие учебные заведения просто потому, что на этом настаивают их родители.Или потому, что это единственный путь, который они видят. Или они просто уверены: только диплом может обеспечить им престижную работу и высокую зарплату. Однако реальные преимущества университетского образования скрыты гораздо глубже. В этой статье мы расскажем, что дает вуз, а что не дает, и как выбрать себе будущее alma mater .
Что может предоставить университет?
Вуз предоставляет возможности
Все, что считается гарантиями, которые дает высшее образование, на самом деле просто возможности:
- Возможность получить профессиональную квалификацию .Конечно, получение профессии — это первое, что приходит в голову, когда возникает тема высшего образования. Однако не стоит принимать это как должное. Не каждый студент преуспевает в учебе и действительно становится профессионалом в своей области. К концу учебы далеко не все еще уверены, что выбранная специальность — дело всей их жизни. И не каждый после окончания учебы устраивается на работу по специальности или может применить полученные навыки на практике. Тем не менее, этот момент по-прежнему остается самым важным: при наличии мотивации студент сделает все возможное, чтобы уйти из вуза профессионалом; студент, разочаровавшийся в своем выборе, получит пользу от этого этапа и перейдет к следующему, более подходящему; а для студента с не совсем актуальными знаниями важнее будут другие преимущества вуза, благодаря которым он сможет улучшить себя и свои навыки для конкретной работы.Эти преимущества будут обсуждаться в следующих разделах.
- Возможность получать более высокую зарплату . По статистике, чем выше уровень образования сотрудника, тем выше будет зарплата после трудоустройства. Особенно большой разрыв наблюдается между теми, кто имеет только среднее образование, и теми, кто имеет степень бакалавра [0] . Но здесь, как и в предыдущем пункте, все зависит от выпускника и его усилий. Университет — это своего рода стартовая площадка, без которой человеку сложно, а иногда и невозможно взлететь и достичь желаемых результатов.
- Возможность продвинуться по карьерной и академической лестнице . Наконец, вуз предлагает систему, слаженную структуру, благодаря которой человек сразу видит разные варианты действий и может более или менее четко планировать свое будущее: получить степень бакалавра и идти работать; записаться в магистратуру и получить более узкую специализацию или стать докторантом и участвовать в преподавании и исследованиях.
Вуз дает фундаментальные знания
Студенты часто жалуются, что в их расписании много «лишних» дисциплин, не имеющих отношения к их специальности.Иногда художники и живописцы вынуждены изучать математический анализ, а лингвисты и юристы — посещать курс лекций по предмету «Концепции современного естествознания». Юриспруденция, психология, педагогика, философия, социология, один-два иностранных языка — это обязательный минимум, которым студенты вузов часто овладевают еще до поступления на специальность. Кто-то может спросить, а не лучше ли уделить внимание теории и практике по основным предметам?
Нет. Это то, что отличает университетское образование от узконаправленного обучения.Это необходимый фундамент, на который потом как кирпичи будут заложены знания по основной специальности. Базовые знания расширяют кругозор, развивают критическое мышление и учит делать правильные выводы в любой конкретной ситуации.
Более того, даже в тех странах, где разрешен самостоятельный выбор дополнительных курсов для обучения, студенты вузов часто отходят от основной специализации, чтобы попробовать себя в чем-то новом и расширить спектр своих навыков в глазах окружающих. будущий работодатель.
Университет предоставляет доступ к новейшему оборудованию
В крупных университетах всегда есть лаборатории и различные исследовательские центры с хорошим оборудованием. Это отличная возможность для тех, кто не хочет ограничиваться только обязательными лабораторными работами, для тех, кто несет идею собственных исследований или стремится реализовать собственный проект.
Конечно, у студентов не всегда есть полный доступ ко всей инфраструктуре. Однако преданным исследователям редко отказывают в посещении.Будущие ученые (или просто студенты, которые хотят проявить себя во время учебы и проверить свои знания и навыки на практике) могут обратиться к профессорам и получить адекватную поддержку.
Вуз предлагает гранты и стажировки
Во всех университетах мира есть программы обмена, стажировки, гранты и стипендии, по которым можно учиться или отправиться в исследовательскую поездку за границу. Как правило, такие программы и стажировки частично или полностью финансируются фондами, государственными органами или самими учебными заведениями.
Очевидно, что не всем дается такой шанс — придется много работать, создавать портфолио и выделяться среди других кандидатов. Стажировки и гранты — одно из самых больших преимуществ обучения в университете. Это прекрасная возможность работать или учиться в другой стране. Это бесценный опыт путешествий, культурного обмена, он расширяет кругозор и приносит много новых положительных впечатлений.
Университет преподает коммуникацию
Большинство новых кандидатов боятся публичных выступлений.Университет заставляет преодолевать такие комплексы. Другого выхода просто нет: в течение трех-пяти лет студенты общаются и выступают на семинарах, защищают исследования, курсовые работы, диссертации и в итоге сдают экзамены. В то же время пресловутый человеческий фактор дает возможность общения с совершенно разными по характеру и привычкам учениками и преподавателями.
Для многих студенческие ассоциации становятся настоящим праздником в университете. Здесь каждый может найти сообщество, соответствующее его интересам, умениям, увлечениям.
- Поете и танцуете с детства? Вы можете засветиться на студенческой сцене ее концертами, фестивалями и творческими конкурсами;
- Знаете ли вы один, два или несколько иностранных языков? Вступайте в разговорные клубы полиглотов;
- А может, вы всегда мечтали помогать другим и защищать интересы тех, кто в этом нуждается? Вас с нетерпением ждут в волонтерском корпусе, студенческом совете и товарищеских программах для новых иностранных студентов;
- Не нашли интересующую вас ассоциацию? Создайте свой собственный — вам определенно пригодится некоторый организационный опыт.
Все это развивает межличностные навыки, учит общаться, заводить людей, правильно подавать себя, находить ценные связи. Эти навыки помогут вам в дальнейшей жизни: как на работе, так и в семье.
Университет учит правильно расставлять приоритеты
Возможно, кто-то сможет сдать экзамены в университете, подготовившись к ним всего за две недели, но это сработает только один раз. Такие успехи в серьезном вузе приводят к выгоранию.В университете нужно заранее спланировать, по какому предмету, когда и как готовиться. В начале семестра студенты получают приблизительный план курсов и список соответствующей литературы для изучения. Насколько хорошо вы сможете усвоить материал, напрямую зависит от тайм-менеджмента. В университете действует принцип «делай сегодня — адаптируй завтра».
Планирование на два шага вперед, правильное распределение ресурсов, постановка задач и их выполнение — всему этому вы можете научиться в университете.Эти навыки особенно сильно развиваются у тех, кто осваивает несколько специализаций или умеет совмещать сразу несколько сфер деятельности: например, спорт и отличная успеваемость, страсть к исследованиям и волонтерство.
Чего университет не может дать
- Работа и высокая заработная плата . Если после всего сказанного вы все еще думаете, что университетский диплом — это гарантия занятости и высокой заработной платы, мы должны еще раз прояснить ситуацию: это не так.Знания — это инструмент, и как им пользоваться — решать выпускнику. В университете учит учиться, приобретать навыки, накапливать все новые и новые знания. Но не как заработать деньги и получить должность в «компании мечты».
- Самые актуальные знания . Система образования во многом архаична. То, что вы узнали вчера, может быть устаревшим сегодня. Знания необходимо постоянно обновлять; только самообразование может помочь в этом.
- Стаж работы .В любом случае, кроме теории, важна практика. Выпускник с отличием может искать работу намного дольше, чем однокурсник с обычной, но с опытом работы, даже если он небольшой. В то же время не следует полностью полагаться на производственную практику. Ищите стажировку — волонтерскую или профессиональную, заполняйте свое резюме и не ждите раздаточных материалов от университета.
Так есть ли у университетов больше плюсов или минусов? Вам нужно учиться в университете? Определенно да!
Вуз представляет собой уникальное сочетание soft и hard skills.Здесь можно получить многое: бесценный опыт, приличную базу знаний и широкий кругозор. Вы можете научиться преодолевать препятствия, расставлять приоритеты, делать невозможное и делать это быстро, проявлять терпение и целеустремленность.
Или вы также не можете получить ничего из этого. Вы тот, кто решает.
Как выбрать вуз за рубежом?
Как только будущий студент решает поступать в вуз, перед ним встает чрезвычайно сложная задача: выбрать из тысяч учебных заведений мира то, которое предоставит ему все перечисленные выше преимущества.В случае зарубежных университетов особенно важно, чтобы на них влияли не только громкие имена. В игру вступают многие факторы. Как сделать этот непростой выбор и что именно нужно учитывать?
1. Международные рейтинги
Первое, что делают абитуриенты при выборе вуза — обращаются к международным рейтингам. Их довольно много, но можно выделить три основных:
- QS — от британской компании Quacquarelli Symonds ;
- THE — из британского журнала Times Higher Education ;
.
Добавить комментарий