Содержание

Как научиться правильно говорить?

Все мы умеем разговаривать, но не каждый умеет говорить правильно. Навыки общения в детстве нам привили родители и родственники. Но вот грамотную речь развили далеко не в каждом. Научиться говорить правильно, красиво выстраивать фразы – фот наша задача. Даже если вы не занимаете высокую должность, не участвуете в конференциях, всё равно надо уметь себя подавать. Грамотно поставленная речь и самообладание поможет вам безболезненно находить выход в стрессовых ситуациях, окружение будет считаться с вашим мнением, относиться к вам с уважением и вас будут считать интересным собеседником.

А уж про работу и говорить нечего. Каждый уважающий себя человек, не смотря на занимаемую должность, должен правильно выстраивать предложения и связывать их между собой.

Пошаговая инструкция правильной речи

Шаг 1. Выстраиваем предложения правильно.

Красивая плавная речь строится из правильных предложений. Чтобы научиться их составлять «на лету», для начала, нужно тренироваться дома с листком бумаги и ручкой. Придумайте рассказ на определённую тему, как сочинение в школе. Например, расскажите в подробностях, как прошёл сегодняшний день, что было нового, какие события произошли, с кем встречались, как выглядели эти люди. Запишите его, продумывая тщательно каждое слово. Зачитайте готовый материал на диктофон и прослушайте себя. Сделайте работу над ошибками, исправьте неправильные фразы, дополните мысли и запишите заново. И так до тех пор, пока вам не понравится.

Шаг 2. Увеличиваем словарный запас.

Чтобы поддерживать разговор с разными слоями населения (разных профессий, возрастов), нужно иметь богатый словарный запас. Расширьте его следующими способами:

  1. Читайте словарь перед сном, узнавайте значение новых слов.
  2. Читайте сложные книги, которые заставляют думать, а не просто «прочитал-забыл».
  3. Как только услышите в чьей-то речи на улице, по телевизору, радио незнакомое слово, не поленитесь поискать его значение в словаре. Благо, что телефон и интернет сейчас почти у каждого под рукой.

Шаг 3. Много читайте классики.

Попробуйте начать читать много и именно классику, и вы заметите, как ваши мозги стали «шевелиться». Регулярное чтение меняет структуру мыслей человека, он думает по-другому и по-другому разговаривает. И именно в классической литературе содержится много правильных речевых оборотов. Хотя современной литературой тоже не пренебрегайте. Чтения слишком много не бывает.

Шаг 4. Учимся выступать на публике.

Вам предстоит защита дипломной работы или публичное выступление перед огромной аудиторией? Однозначно, что к такому выступлению надо готовиться. Даже если вы хорошо знаете тему и не стесняетесь при общении с друзьями, большая группа людей, непрерывно следящая за вашей речью, мимикой, жестами может сбить вас с толку.

Как готовиться к публичному выступлению:
  • не надейтесь на себя. Заранее продумайте и запишите каждую фразу. Спустя пару дней свежим взглядом пересмотрите свою работу, выявите слабые места, перестройте «слабые» предложения;
  • репетируйте речь перед зеркалом. Это отличное упражнение, показывающее вас со стороны и тренирующее психологическую выносливость перед публичным выступлением;
  • попросите родственников, знакомых выслушать ваш монолог. Пусть они поправляют вас, делают вам замечания;
  • научитесь закрываться воображаемым куполом. Такой психологический метод защитит вас от окружающей среды. Мысленно поместите себя в него и представьте, что он скрыл вас от сотни смотрящих глаз.

Шаг 5. Тренируем мимику и жестикуляцию.

Здесь тоже подойдёт упражнение перед зеркалом. А ещё лучше запишите свою речь на видеокамеру и посмотрите результат. Сначала вам будет стыдно за себя, ваши жесты и мимика покажутся слишком глупыми и несуразными. Подкорректируйте себя, но не превращайтесь в безликого робота. Держитесь золотой середины.

Шаг 6. Стремление.

Без вашего упорства и стремления не получиться научиться ораторскому искусству. В этом деле главное системность. Важны регулярные тренировки. Будьте готовы к тому, что с первого раза не получится ничего хорошего, вам будет казаться, что вы и оратор – это разные люди. Но не отчаивайтесь! Только сильные и настойчивые личности добиваются успеха.

Шаг 7. Вырабатываем самоуверенность.

Почитайте дополнительную литературу про то, как стать уверенным человеком. Не будет уверенности – не будет и красивой речи. Вы можете часами заниматься перед зеркалом, но на публике растеряетесь, если у вас заниженная самооценка. Помните, что в глазах окружающих вы именно тот человек, каким сами себя считаете, и как себя преподносите. Вы можете тысячу раз быть воспитанным, начитанным, умным, но стеснение может разом перечеркнуть ваш достойный облик.

Шаг 8. Выделяем и доносим главную тему.

Не стоит слишком затягивать свой рассказ в общении с друзьями и родственниками. У вас интересная новость? Очень хорошо! Поделитесь ей, опишите её ярко и красочно. Но не отклоняйтесь на посторонние детали, они могут убить интерес к основному событию. Например, вы рассказываете о том, как стали свидетелем хорошего поступка: мужчина перевёл старушку через дорогу. И одновременно начинаете описывать, что за улица была, в чём был одет мужчина, какого цвета у него волосы. В общем, «льёте воду». Не смотря на то, что событие значимое, слушатели не будут в восторге от вашего рассказа, поскольку вы их утомили посторонними деталями.

Шаг 9. Исключение слов-паразитов.

Слова-паразиты режут слух. Невозможно слушать человека с бесконечными «типа», «это», «ну так», «как бы», «это самое». Проверьте себя, а не являетесь ли вы распространителем таких слов? Включите запись на диктофоне во время непринуждённой беседы с другом и послушайте потом себя. Избавьтесь от мусора в своей речи.

Начните работу над собой уже сегодня. Научитесь говорить правильно, толково, спокойно, избавьтесь от слов-паразитов, выработайте уверенность в себе и вы почувствуете перемены в своей жизни.

Как научиться правильно говорить видео

Похожие статьи

Статья: Говорим правильно! | Образовательная социальная сеть

Ежедневно приходится сталкиваться со множеством грамматических и речевых ошибок. Некоторые из них мы даже сами не замечаем – настолько они укоренились в сознании.

А ведь взрослые – это образец для подражания.

В этой статье рассмотрим 11 фраз, которые режут слух.

  1. Присаживайтесь.

Очень часто можно услышать «присаживайтесь», когда предлагают сесть. Слово «присесть» употребляется в значении «опуститься, согнув колени» (например, на корточки) и «сесть на короткое время». В остальных случаях правильно говорить «садитесь».

 Присаживайтесь

  1. Я тебя наберу.

Сразу хочется спросить: «Куда? Как?» Можно набрать группу из нескольких людей, набрать номер, но никак не человека. Фраза «Я наберу твой номер» будет правильной, но звучать это будет странно. Поэтому лучше сказать «Я тебе позвоню».

  1. Большая половина.

Половина – это одна из двух равных частей целого. Она никак не может быть больше или меньше другой. Верный вариант – «половина». А если все же большая, то часть.

  1. Совместное сотрудничество.

Сотрудничество предполагает совместную деятельность. Поэтому данная фраза не имеет смысла.

  1. Самый худший.

«Самый» используют для усиления выражения. Слово «худший» — это превосходная степень прилагательного «плохой», и не нужно его усиливать еще. Поэтому правильно говорить «худший» или «более плохой».

  1. Подняться вверх по ступеням.

«Подняться» означает движение вверх. Зачем тогда дополнительно указывать направление? Достаточно сказать «подняться по ступеням» или «идти вверх по ступеням».

  1. Я покушал.

По стилистическим нормам глагол «кушать» употребляют, обращаясь к детям либо приглашая гостей к столу. Также допустимо использование слова «кушать» в настоящем или прошедшем времени с местоимением «я» в речи детей и женщин. Таким образом, правильным будет «я поел».

  1. Порезать сыр.

Если подразумевается разрезание сыра/хлеба/овощей на несколько частей, то лучше употреблять глагол «нарезать». Слова «порезать» лучше избегать.

  1. У меня у друга.

Говоря фразы «у меня у друга/ у меня у родителей/ у меня у кошки…», мы вводим собеседника в заблуждение. Так говорить нельзя. Правильно будет сказать «у моего друга/ у моих родителей/ у моей кошки…»

  1. Закончить школу.

Глагол «закончить» используется, когда подразумевается завершение процесса, доведение дела до конца. Если же мы говорим об образовании, то необходимо применять слово «окончить». Правильно – «окончить школу».

  1. Работать пожарником.

Официальное название должности работника пожарной охраны – пожарный. Следует говорить – «работать пожарным».

В русском языке огромное количество нюансов, поэтому, не удивительно, что порой мы начинаем путаться в них. Иногда мы неправильно употребляем слова, потому что в повседневной жизни чаще сталкиваемся с другим написанием или произношением. Но привычное отнюдь не означает правильное. Готовы удивляться?

  1. По приходу/ приезду/ прилёту.

Если речь идет о действии, совершенном после прихода, прилета или приезда, то правильно говорить и писать «по приходе/прилете/приезде». Поскольку предлог «по» указывает здесь на событие, после которого что-то совершается, то употреблять существительные должны в предложном падеже.

  1. Один кроссовок.

«Кроссовки» — существительное женского рода, поэтому правильно говорить «одна кроссовка».

  1. Один тапок.

С тапками абсолютно та же история: «одна тапка» — правильно, потому что это существительное женского рода.

  1. Я весь во внимании.

Если вы хотите сказать собеседнику, что готовы его слушать, ни на что не отвлекаясь, говорите «я весь внимание», то есть «я и есть внимание». Во внимание можно принять что-либо, однако «быть во внимании» — ошибка.

Итак, говорим правильно так:

говорить правильно — со всех языков на все языки

  • правильно — верно, точно, в точности, безошибочно; по правилам, согласно правилам, как следует; чисто, по чести, по совести, по человечески, как подобает, со всеми онерами, как положено, неложно, неискаженно, честь по чести, чин чинарем, как надо,… …   Словарь синонимов

  • говорить — глаг., нсв., употр. наиб. часто Морфология: я говорю, ты говоришь, он/она/оно говорит, мы говорим, вы говорите, они говорят, говори, говорите, говорил, говорила, говорило, говорили, говорящий, говоривший, говорённый, говоря; св. сказать 1.… …   Толковый словарь Дмитриева

  • вы́говорить — рю, ришь; сов., перех. (несов. выговаривать). 1. Произнести, выразить словами, сказать. Надя долго плакала и не могла выговорить ни слова. Чехов, Невеста. Мы, комсомольцы, и Петр Васильевич приглашаем вас на закрытое комсомольское собрание, одним …   Малый академический словарь

  • Жукова, Надежда Сергеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Жукова. Надежда Сергеевна Жукова Страна …   Википедия

  • Различия речи москвичей и петербуржцев — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев  это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых ор …   Википедия

  • Рунглийский язык — Страны: США Общее число носителей: несколько тысяч …   Википедия

  • Руглийский — Рунглийский язык (англ. Runglish, Ruglish, Russlish) неологизм, которым иронично обозначают язык, на котором русскоязычные люди разговаривают с англоязычными; английский язык на русский манер. C лингвистической точки зрения рунглийский… …   Википедия

  • Руглийский язык — Рунглийский язык (англ. Runglish, Ruglish, Russlish) неологизм, которым иронично обозначают язык, на котором русскоязычные люди разговаривают с англоязычными; английский язык на русский манер. C лингвистической точки зрения рунглийский… …   Википедия

  • Руглиш — Рунглийский язык (англ. Runglish, Ruglish, Russlish) неологизм, которым иронично обозначают язык, на котором русскоязычные люди разговаривают с англоязычными; английский язык на русский манер. C лингвистической точки зрения рунглийский… …   Википедия

  • Руинглиш — Рунглийский язык (англ. Runglish, Ruglish, Russlish) неологизм, которым иронично обозначают язык, на котором русскоязычные люди разговаривают с англоязычными; английский язык на русский манер. C лингвистической точки зрения рунглийский… …   Википедия

  • Рунглийский — язык (англ. Runglish, Ruglish, Russlish) неологизм, которым иронично обозначают язык, на котором русскоязычные люди разговаривают с англоязычными; английский язык на русский манер. C лингвистической точки зрения рунглийский представляет собой… …   Википедия

  • Тренеры или тренера как правильно говорить и писать это слово

    Вопрос о том тренеры или тренера пишется во множественном числе волнует пытливого читателя. Если бы утверждение не соответствовало истине, тогда сейчас не была бы открыта эта страница.

    В русском языке каждое слово подчиняется действующим правилам. Их очень много. Одно правило говорит об ударных и безударных буквах, другие подсказывают какие ставить буквы, а третьи берут на себя обязанности по установке знаков препинания. Немудрено запутаться в таком разнообразии всевозможных правил!

    И все же, изучая русский язык, вскоре открывается тайна. Не существует вороха бессвязных правил, которые надо заучивать. Напротив, речь о сложной и внутренне гармоничной системе, очень стройной. Чтобы узнать как надо писать: тренеры, а может быть, тренера бывает достаточно самых простых знаний.

    Небольшое предупреждение

    Некоторые читатели делают ошибку: пытаясь узнать как правильно: тренера или тренеры слушают как говорят люди и повторяют за ними. В качестве авторитетов выступают учителя, родители, знакомые старших возрастов, люди из телевизора и интернета.

    К сожалению, такая тактика не может быть признана эффективным способом узнавания правил. Через авторитет еще можно узнать, что тренер это специалист по развитию и совершенствования мастерства. Но точно знать, что надо писать опытные тренера или опытные тренеры решительно невозможно.

    Можно выделить такие проблемы как:

    1. Ошибка или незнание самих авторитетов. Родители, учителя, даже сотрудники СМИ порой ошибаются. Одни признают ошибки, другие не могут найти в себе такой смелости. К сожалению, они оказывают таким поведением медвежью услугу. Ведь их слова принимаются на веру и получается, что слушатель запоминает неправильную форму произношения и написания.
    2. Забывчивость. Коварная ошибка. Можно узнать какое у слова тренер множественное число, но забыть потом. В самом деле, не требуется же это слово каждый день. Возможно, оно не понадобится еще 3 года. Спустя такой срок надо узнать где в слове тренеров ударение и как оно пишется во множественном числе. Человек может вспомнить: профессиональные тренеры, так и написать. Но если здесь кроется ошибка?

    Поэтому выясняя как пишется тренер во множественном числе мы не будем полагаться на слова авторитетов. Лучше предпочтем полагаться на собственные знания, рассуждения и обращение к первоисточникам. В каком-то смысле станем тренером по русскому языку сами для себя.

    Правило русского языка

    Единого правило насчет наших дорогих тренеров в русском языке не существует. Это не проблема. Придется с читателем совместными усилиями найти истину. Для этого разберем слово, проанализируем доступную информацию:

    1. Начальная форма слова — тренер. Единственное число и именительный падеж. Запомним лексему.
    2. Корень начальной формы — трен. Проверить легко, вспомним слова: тренироваться, тренировка.
    3. Суффикс ер. Сразу становится очевидно окончание — нулевое.
    4. Существительное мужского рода, а после проведенного выше разбора становится очевидно склонение — второе.

    Внимательный читатель понял к чему ведет цепочка рассуждений — в соответствии с правилами русского языка во множественном числе следует в качестве окончания добавлять «ы». Правило действует в тех случаях, когда речь идет о конкретной профессии, специализации.

    Решение найдено — правильно писать тренеры ударение ставится на первый слог: тренеры.

    А, впрочем, разберем ударение подробнее.

    Ударение

    Читатель знает тренеры или тренера как правильно, не ошибется. Пробуя написать опытные тренеры или тренера, второй вариант безжалостно отторгается. С ударением работает простое правило — оно не меняется.

    Следовательно, в слове тренерам ударение ставится в первом слоге. Грамотный человек поступает в этом случае точно так же как в случае с произношением начальной формой. Даже в слове тренера ударение ставится в том же месте. Внимательный читатель понял: речь не о множественном числе, а о единственном в родительном или винительном падеже.

    Могут остаться вопросы относительно написания: тренир или тренер. Однако, ответ на этот вопрос был дан выше — речь идет о суффиксе «ер», который используется в слове.

    Изменение языка со временем

    Читатель знает как писать тренерами ударение тоже не секрет. Остается добавить: рассматриваемые слова крайне интересные. Они своеобразные гости в русском языке, пришедшие извне. Вероятней всего, из английского, где существуют известные сегодня тренинги.

    Не первый случай, когда родная речь пополняется иностранными лексемами. Мастера русской словесности знают: первоначальные правила могут меняться. Языку надо немного подождать, переварить иностранное слово, адаптировать его под себя и превратить в составную часть родной речи.

    Подобное происходило не раз. Взять хотя бы слово «пальто». Вряд ли люди станут возражать против права лексемы присутствовать в русском языке. Меж тем, оно пришло к нам из французского языка и до сих пор несет на себе отпечаток Франции.

    Если приглядеться внимательно к нему, легко увидеть: пальто — существительное среднего рода. Схоже со словом «окно». Даже по произношению напоминают друг друга. Вот только слово «пальто» не склоняется. Несложно просклонять. Допустима фраза «нет окна». Но стоит попробовать проделать тот же фокус с пальто, как ничего не получится. Грамотно сказать: нет пальто.

    Причина проста — во французском языке слово не склоняется. Словно партизан, коварная лексема протащила за собой правило в родную речь и теперь каждый наслаждается кусочком маленькой Франции в русском языке!

    Случаев коварного поведения лексем много. Впрочем, ошибкой было бы злиться на них. Подобно людям, каждое слово несет в себе отпечаток родительских форм. Было бы настоящим преступлением заставить «тренер» отказаться от своего наследия. Слово отказалось от значительной части французского наследия, но не от всего сразу.

    И все же, порой раздаются голоса о реформировании языка. Это нормально, подобно любому другому инструменту ему надо меняться, адаптироваться под требования современности. Возможно, именно вам предстоит решить как поменяется родная речь.

    Посмотрите еще статьи на тему правильного ударения: ноль или нуль, цепочка, ударение в словах русского языка, безудержный, творог, торты.

    Слова, которые вы, возможно, произносите неправильно

    Чаще всего ударения в заимствованных словах сохраняются, то есть ставятся так же, как и в языке-источнике, — но ошибки все равно возникают. Хуже того: мы нередко ошибаемся в произношении слов родного языка. T&P публикуют отрывок из книги учительницы русского языка и популярного блогера Татьяны Гартман о том, как правильно произносить «догмат», «сосредоточение», «феномен» и другие слова, которые звучат совсем не так, как многие привыкли думать.

    Что едят веганы

    Про слово «базили́к» доподлинно неизвестно, из какого языка оно пришло в русский. Есть два предположения — из латинского или из французского. Именно поэтому ударение в этом слове долгое время колебалось между вторым и третьим слогом, но в итоге французский победил.

    И, кстати, базили́к — одна из любимых трав ве́ганов. Само слово ве́ган появилось в русском языке как заимствование из английского и сохраняет ударение языка-источника на первом слоге. Поэтому правильно говорить — ве́ган, ве́ганство.

    А ве́ганы с удовольствием включают в свой рацион и другие травы — кинзу́ (а не ки́нзу) и щаве́ль (а не ща́вель).

    Прилетел мохнатый шмель
    И уселся на щаве́ль.

    Из других языков

    Слово «А́брис» имеет немецкое происхождение, а точный его перевод — «чертеж, план». Как и в немецком, ударение в этом слове падает на первый слог. Но наиболее точное его значение определяется синонимом «контур», в котором ударение тоже ставится на первый слог, — и это неплохая подсказка для запоминания.

    Никто не плыл к забытым берегам…
    Лишь Абрис острова порой мелькал мне там,
    Где явственно заря, когда без солнца светит,
    Границу кругозора метит.

    (В. Брюсов, «Замкнутые»)

    […]Ударение на О — в слове «до́гма», такое же, на О, — в слове «до́гмат». Оба слова — до́гма и до́гмат — заимствованы из греческого, где ударение тоже падает на первый слог.

    Апостол Петр, бери свои ключи,
    Достойный рая в дверь его стучит.
    Коллоквиум с отцами церкви там
    Покажет, что я в до́гматах был прям.

    (Н. Гумилев, «Рай»)

    Из того же греческого пришло в русский язык слово «фено́мен». Но до этого оно же было позаимствовано французами, и поэтому, наверное, иногда так и хочется сказать «феноме́н». А это, кстати, не всегда неверно. Дело в том, что слово «феномен» имеет два значения: явление в науке и что-то редкое, уникальное, чаще всего так говорят о человеке.

    Взрыв виновен, и, стало быть, мы виновны, —
    Извините издержки наших драк.
    Но в прорывы бума вошел фено́мен —
    Миллионные Цветаева и Пастернак.

    (А. Вознесенский, «Инструкция»)

    Так вот, в этом слове в первом значении ударение должно ставиться на О, а во втором значении допускаются оба варианта: фено́мен и феноме́н. А чтобы не ошибаться, нужно запомнить ударение на О, оно всегда будет верным.

    Слово «граффи́ти» позаимствовано из итальянского языка вместе с ударением на второй слог. Произошло это недавно, хотя ученые считают, что самые ранние граффи́ти появились еще в ХХХ веке до нашей эры.

    Нет, вы только посмотрите!
    На стене опять граффи́ти.

    А слово «трансфе́р» ударение языка-источника (английского) не сохранило. Но его можно считать международным термином, и это объясняет французский вариант ударения, который обосновался в русском языке.

    Капризная норма

    Язык — живой организм, и в нем постоянно происходят изменения. В том числе меняются и правила, касающиеся ударений. Раньше в слове «недуг» нормативным считалось ударение на первый слог, но сейчас это ошибка, а правильно говорить «неду́г».

    В томленьях страстного неду́га,
    В полях ожесточенных битв,
    В тиши некошеного луга
    Не забывай своих молитв.

    (А. Блок, «Ищи разгадку ожиданий…»)

    Изменения коснулись и слова «прищур». Старая норма «при́щур» отошла в прошлое, а в языке закрепилось ударение на второй слог — прищу́р, по аналогии с глаголом «прищу́риваться».

    Но опять за далями пустыми,
    Красное, как будто после бури,
    Встало солнце с мыслью о пустыне
    В раскаленно-грезящем прищу́ре.

    (Н. Матвеева, «Иней»)

    Ударение на первый слог

    Несколько слов хотелось бы выделить в отдельную небольшую группу. Они отличаются тем, что правильное ударение в них может стать откровением даже для продвинутых лингвистов. Для того чтобы хорошо усвоить эти слова, лучше просто узнать о них побольше.

    Ба́нджо — африканский музыкальный инструмент. Раньше ба́нджо делали из высушенной половинки тыквы и бараньей шкуры. В Австралии существует сленговое словечко «ба́нджо», и означает оно денежную сумму в 10 долларов.

    Ма́ржа — с французского переводится как «край, поля страницы», а реальное значение слова «ма́ржа» — разность между ценами продавца и покупателя.

    О́берег — защитный амулет, который изготавливается из натуральных материалов: хлопок, кость, дерево, зерна, травы, камни, металл. О́береги могут быть сделаны в виде кукол без лица, статуэток, браслетов, подвесок. О́берегом может быть и тату — считается, что определенные символы могут защитить татуированного человека от негативных воздействий.

    Ре́гент — это слово имеет несколько значений. Основное, наиболее распространенное, — временный правитель. Однако ре́гентом называют и руководителя церковного хора, и знаменитый алмаз весом около 140 карат, украшавший саблю Наполеона.

    В словах ба́нджо, ма́ржа, о́берег и ре́гент есть одно общее — ударение на первый слог.

    Ударим по второму слогу

    Следующая группа слов тоже порой вызывает недоумение своими ударениями. Чтобы сразу удобнее было запоминать — во всех примерах этой главы ударение ставится на второй слог.

    Ломо́та и дремо́та — слова с одинаковыми сильными суффиксами -от-, на которые как раз и падает ударение.

    Тяжела была работа,
    И в спине теперь ломо́та.
    Как работать неохота!
    Одолела нас дремо́та.

    В словах досу́г и гражда́нство ошибки встречаются реже, но доводилось слышать и до́суг, и гра́жданство. Про досу́г есть замечательная пословица: был бы друг, будет и досу́г. А в связи с гражда́нством вспоминаются строки великого поэта.

    В гражда́нстве северной державы,
    В ее воинственной судьбе,
    Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
    Огромный памятник себе.

    (А. Пушкин, «Полтава»)

    А теперь пришла пора добавить перчи́нку (а не пе́рчинку!) в повествование. Слово «растру́б» — расширение в виде воронки — используется во многих сферах: и в музыке (нижняя часть духовых музыкальных инструментов), и в ботанике (сросшиеся около стебля растения листочки), в промышленности (часть трубы), и даже в модельном бизнесе (расширение в брюках, юбках).

    Продолговатый и твердый овал,
    Черного платья растру́бы…
    Юная бабушка! — кто целовал
    Ваши надменные губы?

    (М. Цветаева, «Бабушке»)

    Слово «изы́ск» часто не только «ударяют» неправильно, но и истолковывают неверно. Многие считают, что изы́ск — это что-то особенное, красивое, необыкновенное, то, что изыскали, то есть отобрали лучшее, а изы́сканный значит «особенный». Наиболее часто это прилагательное употребляется в таких словосочетаниях: изысканный вкус, изысканное блюдо. На самом деле слово «изы́ск» имеет негативную окраску — это внешнее претенциозное новшество, а если выразиться с помощью современного сленга, — дешевые понты.

    О, упоенье оккупанта,
    Изы́ски деревенщины…
    У поворота на Купавну
    Бьют женщину.

    (А. Вознесенский, «Бьют женщину»)

    Сосредоточение на дороговизне

    Есть еще три слова, о которых невозможно не упомянуть в этой главе.

    Одно из них очень актуально для современной жизни — дорогови́зна. В этом слове часто делают ударение на последний слог, что, кстати, вполне объяснимо. В русском языке около двух десятков существительных с суффиксом -изн-, и почти все они имеют ударение как раз на последнем слоге: новизна, белизна, желтизна, крутизна. Исключениями в этом ряду как раз являются слова дешеви́зна, дорогови́зна.

    Со словом «сосредото́чение» приблизительно такая же история. Очень многие отглагольные существительные, образованные с помощью суффикса -ени-, имеют ударение на Е в суффиксе: торможе́ние, выделе́ние, пробужде́ние, сопротивле́ние. А наше слово выпадает из этого ряда. Нужно помнить, что в существительном «сосредото́чение» сохраняется ударение на третью О, которое принято в однокоренных словах, — сосредото́читься, сосредото́ченный.

    Проведите тест со своими знакомыми, попросите их расставить ударения в этих словах, и вы увидите, насколько актуальна эта тема. Изучение этого пласта сложных слов может стать важным шагом в сторону тотальной грамотности.

    В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

    Разница между ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ, СКАЗАТЬ и ГОВОРИТЬ (с полезными примерами)

    В чем разница между Say, Talk, Tell и Speak по-английски?

    Разница между словами «говори, говори, говори, говори»

    Как использовать SAY

    — «Скажи» употребление с прямой и косвенной речью

    — Слово say чаще всего употребляется в « заявленной речи»

    Например, Она сказала , что это мой последний шанс.

    — «Say » чаще всего используется без личного объекта

    Например, Она сказала , что опоздает. (не Она сказала мне …)

    — Если мы хотим поместить личный объект после , например, , мы используем « to»

    Например, И я говорю всем людям этой великой страны…

    To / That — Если мы собираемся использовать объект, мы всегда используем предлог «to».

    Например, «Он сказал Стиву , что , что он опаздывает.

    «Я сказал ему , что я не могу пойти».

    Мы используем «кому», чтобы показать, кому мы направляем наши слова, и «то», чтобы передать информацию.

    Как использовать TELL

    — Чтобы сообщить кому-либо информацию в устной или письменной форме

    — Используется с прямой и косвенной речью

    — Когда мы используем tell, нам нужно использовать объект, т.е.э., расскажи кто-нибудь что-нибудь

    Например, « Она сказала мне, что опоздает».

    «Я рассказывал тебе о вечеринке».

    «Вы сказали ему новости?»

    «Она всегда мне это говорит».

    Используется только для обозначения «проинструктировать» или «проинформировать»

    Например, Она сказала мне , что это мой последний шанс.

    — Скажите используется для Сообщите кому-то, что нужно сделать

    E.грамм. Мать Тома сказала ему убраться в своей комнате.

    Скажите не используется перед такими объектами, как слово, имя, предложение, фраза .

    Например, Алиса сказала непристойное слово… (не Алиса сказала непристойное слово …)

    — Обычно мы не используем Он после говорит , чтобы ссылаться на факт.

    Например, «Скажу завтра.(Не скажу вам , завтра .)

    — Расскажи еще раз (повторить)

    Например, «Я не хочу, чтобы снова говорил вам , чтобы выполнить домашнее задание».

    Кому — Когда мы используем to with tell, мы даем кому-то заказ или делаем серьезный запрос.

    Например, «Я сказал тебе купить мне выпить»

    «Разве я не говорил тебе заниматься своими делами?»

    О — Чтобы рассказать кому-либо о , что-то используется для передачи информации о событии или серии событий, которые произошли с человеком.

    Например, «Позвольте мне рассказать вам о девушке, которую я знаю, она выпила около часа назад»,

    «Я рассказывал вам о своей вечеринке?»

    Это — Когда мы используем , что , мы выражаем действие или более постоянную ситуацию. Чтобы сравнить примеры, мы не можем сказать «», мы должны сказать: «Я рассказывала вам о ее беременности».

    Например, «Она сказала вам, что беременна?»

    «Я говорил вам, что сменил номер мобильного?»

    Как использовать TALK

    — «Разговор» используется на общую тему.

    Разговор — это более обычное слово для обозначения разговорного и неформального общения.

    Например, Когда она вошла в комнату, все перестали говорить .

    В разговорной речи мы обычно используем слово talk в непрерывной форме

    Например, «Фильм был действительно хорош, но в лучшие моменты люди продолжали говорить».

    «Этот парень говорит вечно.”

    Кому / Около — Мы используем « до », чтобы показать, кому мы направляем наши слова, и « около », чтобы передать информацию.

    Например, «Мне нужно поговорить с тобой о прошлой ночи».

    «Он рассказывал вам о своей поездке?»

    Как использовать SPEAK

    — «Говори» часто используется для одностороннего общения и для обмена в более серьезных или официальных ситуациях.

    Например, Мне нужно будет поговорить с этим мальчиком — он становится очень ленивым.

    На скольких языках вы говорите? »

    После того, как она закончила читать письмо, никто не заговорил с .

    — Говорите — обычное слово для обозначения знания и использования языков.

    Например, Она свободно говорит на трех языках.

    — «Говорить» звучит более формально, чем говорить.

    К… примерно… — Точно так же, как tell, мы используем «кому» и «примерно», чтобы направлять наши слова и давать информацию.

    Например, «Вы говорили с ним о нашем новом проекте?»

    С — Мы используем «с», чтобы сказать, с кем мы говорим или как этот человек говорит, обычно со ссылкой на его акцент.

    Например, «Вы когда-нибудь говорили по-английски с австралийцем?»

    «Они говорят с действительно странным акцентом».

    Разница между «Говори, говори, говори, говори» | Изображение

    Говори, говори, говори и говори

    3.3
    3
    голоса

    Рейтинг статьи

    Подкаст

    Speak English Now с мини-историями Джорджианы

    Слушайте новый выпуск подкаста Speak English Now — ваш любимый материал для практики разговорного и слышимого английского языка. Вы также узнаете об образе жизни и культуре, языке, словарном запасе и о том, как более эффективно улучшить свой английский.

    Выписка:

    Всем привет! Я Джорджиана; основатель Speak English Pod.com. Моя миссия — помочь ВАМ свободно говорить по-английски.

    • Сегодня я расскажу о коррекции при разговоре по-английски и о том, как это влияет на вашу беглость.
    • Позже вы потренируетесь в разговоре с забавной мини-историей.

    Приступим!
    Не так давно студент задал мне этот вопрос: «Эффективно ли исправление, когда вы говорите?»

    Допустим, вы изучаете английский язык и пытаетесь попрактиковаться в на своем разговорной речи .Ваша первая идея — нанять репетитора, который исправит все ваши ошибок .

    Поначалу кажется отличной идеей быть исправленным . Каждый раз, когда вы сделаете ошибку , репетитор скажет вам правильных произношение , и именно так вы научитесь говорить правильно .

    Тем не менее, основываясь на моем обширном опыте преподавателя английского языка, я должен быть честен с вами и сказать вам, что такой подход непрактичен.Фактически, чрезмерная коррекция мешает вам развить беглость речи.

    И когда я говорю о беглости, я имею в виду , говорящий на без частых пауз. Это когда вы делаете ошибок , но не колеблясь постоянно.

    Проблема с тем, что исправляют слишком часто, заключается в том, что вас всегда прерывают.

    (КОНЕЦ ВЫПИСКИ).

    Получите ПОЛНЫЙ ТЕКСТ в PDF здесь .

    Ресурсов:

    • Аудио mp3 (щелкните правой кнопкой мыши, чтобы сохранить звук)
    • ПОЛНЫЙ ТЕКСТ PDF (щелкните правой кнопкой мыши, чтобы сохранить ТЕКСТ)

    Рекомендуемый материал:

    Связная речь 2 | TeachingEnglish | Британский Совет

    Он выучил английский «на глаз» и испытывает проблемы с интерпретацией высказываний носителей языка, которые не следят за своим языком.Его поставка — это попытка точной версии каждого звука. Для носителей языка точность артикуляции — это стилистический прием, сознательный выбор, если мы хотим подчеркнуть точку зрения, быть настойчивыми или угрожающими. Однако при нормальном социальном взаимодействии это обычно не так, и артикуляционная неточность является более естественным и функциональным вариантом.

    • Аспекты связанной речи
    • Вторжение и связывание
    • Elision
    • Работа над связанной речью
    • Интеграция работы над связанной речью
    • Заключение

    Аспекты связанной речи

    Речь, представляет собой непрерывный поток звуков без четких границ между ними, а различные аспекты связанной речи помогают объяснить, почему письменный английский так отличается от разговорного.

    Итак, что же делают носители языка, соединяя слова вместе, что создает столько проблем для студентов?

    Вторжение и связывание

    Когда встречаются два гласных звука, мы склонны вставлять дополнительный звук, похожий на a / j /, / w / или / r / , чтобы отметить переходный звук между двумя гласными, устройство, называемое вторжением. Например:

    • Intruding / r /
      Виноваты носители / r /.
      Закон (р) и порядок.
    • Intruding / j /
      I / j / согласен.
      Они / j / уже здесь!
    • Intruding / w /
      I want to / w / eat.
      Пожалуйста, сделайте / w / it.

    Границы слов, включающие согласную и гласную, также связаны, так как мы склонны перетаскивать конечные согласные к начальным гласным или наоборот. Например:

    • Это не шутка. ( снежная шутка )

    Elision

    Как я уже упоминал, цель носителя языка в соединении слов — максимальная легкость и эффективность движений языка при передаче нашего сообщения.Сводя к минимуму наши усилия, мы ослабляем нашу артикуляцию. Если артикуляция слишком ослаблена, звук может вообще исчезнуть, и этот процесс называется элизией. При неточном произношении в первую очередь исключаются гласные из безударных слогов.

    • Общие звуковые исключения
      Слог, содержащий безударное « schwa », часто теряется. Например,
      • int (e) rest,
      • sim (i) lar,
      • lib (a) ry,
      • diff (e) rent,
      • t (o) night.
    • / t / и / d /
      Что касается согласных, то чаще всего исключаются / t / и / d /, особенно когда они появляются в группе согласных. Например,
      • chris (t) mas
      • san (d) wich
        Тот же процесс может происходить через границы слов, например,
      • mus (t) быть
      • the firs (t) three
      • you an (d) me
      • мы останавливаем (ed) на обед
    • / h /
      Звук / h / также часто удаляется.Например,
      • вы не должны (h) ave
      • tell (h) im.

    Работа над связанной речью

    Если ваши ученики не работали с этими формами раньше, вы можете выделить время урока, чтобы поработать именно над этими особенностями связанной речи. Один из способов приобщить их к удалению звука — написать на доске несколько коротких фраз. Например:

    • Интересная идея.
    • Ты выйдешь сегодня вечером?
    • Самое высокое здание.

    Попробуйте, если возможно, использовать язык, над которым вы недавно работали в классе. Затем попросите класс подсчитать количество звуков в каждом слове и напишите числа, которые они вам дают, на доске над
    словами, например:

    3

    Вы

    4

    должен

    4

    сказать

    самому себе

    3

    его

    читать или читать их , и попросите учащихся снова послушать и записать, сколько звуков они слышат.При необходимости спросите их, действительно ли «t» произносится дважды между «должен» и «сказать» или только один раз.

    • Тренируйте фразы, а затем попросите студентов сами попрактиковаться в этих фразах. Вы также можете зачитывать фразы, сначала используя опущенные формы, а затем еще раз в более сжатой, выразительной манере.
    • Спросите учащихся, что звучит более естественно. Подчеркните, что особенности связной речи не только делают фразу более естественной, но и легче произносить слова таким образом.

    Подобные упражнения помогают показать учащимся разницу между письменным и устным английским языком и подчеркивают важность слушания слов, а не использования их письменной формы.

    Интеграция работы над связанной речью

    Было бы неплохо попробовать интегрировать работу над связанной речью в повседневные уроки. Например, при изучении грамматики не сосредотачивайтесь исключительно на форме слов, обращайте внимание на то, как они произносятся в естественном разговоре.

    • Превосходная степень, например, обеспечивает практику удаления звука. Вы можете написать на доске несколько фраз:
      • Нил — самая длинная река в мире.
      • Ватикан — самая маленькая страна в мире.
    • Попросите учащихся послушать звуки, пока вы повторяете фразы несколько раз, и посмотреть, заметят ли они исчезновение « t » в превосходной степени прилагательного.
    • Просверлите фразы хором и индивидуально.Студенты могут написать свой собственный тест на общие знания, используя такие вопросы, как «Какое самое высокое здание в мире?».

    Все, над чем вы недавно работали в классе, можно использовать в качестве основы для работы с произношением. Например, полезный способ отработки вторгающихся звуков / r /, / w / и / j / — это изучение фразовых глаголов.

    Do / w / up
    lay / j / up
    Go / w / away
    Go / w / out

    • Просверлите глаголы хором и индивидуально перед тем, как приступить к более индивидуальной практике в какие студенты задают друг другу вопросы, используя глаголы, на которых вы сосредоточены.

    Фразовые глаголы также могут использоваться, чтобы показать, как мы склонны связывать конечные согласные и начальные гласные через границы слов.

    Уходите (выход)
    Наденьте (puton)
    Выходи (cumout)

    Заключение

    Студенты часто находят работу по произношению увлекательной и стимулирующей, а также ценной. Однако им потребуется время и уверенность, чтобы усвоить черты связной речи и сделать их своими.Однако исследования показывают, что, просто привлекая внимание студентов к этим формам, вы оказываете им значительную помощь в понимании языка, который они слышат.

    Дополнительная литература

    • Звуковые основы Адриана Андерхилла
    • Произношение Далтона и Зайдлхолфера
    • Как обучить произношению
      Джеральд 9009
    • Обучение английскому произношению Джоан Кенуорти

    .