Содержание

Мавзолей Саманидов в Бухаре — подробная информация с фото

Основные моменты

Династия Саманидов добилась независимости от Багдада и стала править на территории Центральной Азии во второй половине IX века. Своего могущества созданное ей государство достигло при Исмаиле Самани. По его распоряжению в 892 году началось строительство мавзолея. Известно, что сооружение усыпальницы продлилось до 943 года. Внутри мавзолея Саманидов сохранилось три захоронения. Возможно, здесь покоятся сам Исмаил Самани, его сын Ахмад ибн Исмаил и отец Ахмад ибн Асад.

По легенде, древняя усыпальница лежала под землей со времен Чингисхана. Местные жители боялись, что ужасный завоеватель разграбит и уничтожит их святыню, поэтому до самой верхушки забросали мавзолей песком и на многие века скрыли его от человеческих глаз. Как бы то ни было, до XX века мавзолей Саманидов находился под культурным слоем. Потом здание расчистили, а в 1934 году оно было отреставрировано.

Ажурная усыпальница стоит в зеленом парке Саманидов, который был разбит на территории древнего мусульманского кладбища. Это место очень популярно у жителей Бухары. На территории парка есть пруды и аттракционы, здесь проводятся массовые праздники и красочные фестивали.

Снаружи мавзолей Саманидов можно осмотреть в любое время суток, а внутрь него туристы заходят ежедневно с 8.00 до 17.00. Следует иметь в виду, что вход в усыпальницу и фотосъемка внутри платные.

Особенности архитектуры

Мавзолей Саманидов построен в виде куба и перекрыт полусферическим куполом. Эти простые и гармоничные формы определялись канонами ислама, которые имеют корни в более древней доисламской культуре. Раньше куб считался символом устойчивости и представлял Землю. Округлый купол символизировал небесный свод. Соединение куба и полусферы означало гармонию и единство Вселенной, поэтому строители воспринимали мавзолей как идеальную модель мироустройства.

По верху здания проложена галерея с небольшими стрельчатыми окнами, а его углы обрамляют трехчетвертные колонны. Стены усыпальницы имеют толщину до двух метров. Именно такие прочные стены позволили мавзолею Саманидов пережить более десяти веков.

У культового здания нет декора из смальты или цветных изразцов, которые в более поздние времена стали обязательным элементом украшения среднеазиатских построек. Снаружи и внутри усыпальница покрыта ажурной кладкой из вертикально и горизонтально стоящих жженых кирпичей, имитирующих орнаментальный мотив «плетенки».

Фриз здания опоясывают кольца из кирпичей, выстроенные в цепочку. Они очень напоминают украшение доарабских дворцов или «сасанидские перлы», сохранившиеся на территории Средней Азии и Ирана. В отличие от мавзолея Саманидов, где эти узоры выложены кирпичом, в древних дворцах просверленные бусины или «сасанидские перлы» вырезали по штукатурке из глиногипса или ганча. Любопытно, что резьба по ганчу до сих пор широко распространена в Средней Азии и на Кавказе.

Из-за раннего времени строительства здание мавзолея нарушает некоторые мусульманские нормы зодчества. Кубическая усыпальница имеет крытую конструкцию, хотя такие постройки в исламе запрещены. Кроме того, в оформлении здания видны черты, традиционные для святилищ зороастрийцев.

Мавзолей Саманидов считают один из самых древних памятников исламской архитектуры Центральной Азии. Эта усыпальница заложила новый архитектурный стиль, получивший позже распространение в религиозных постройках региона.

Как добраться

Мавзолей Саманидов расположен на северо-западе Бухары, в парке Саманидов. Доехать сюда можно на автобусах № 6, 8 и 23. Выходить нужно на остановке «Регистан».

описание, история и архитектура мавзолея, как добраться

В Бухаре – городе, возникшем в середине I тысячелетия до н. э. – насчитывается более 400 исторических памятников. Среди них выделяется образец архитектуры IX века – Мавзолей Саманидов. Шедевр зодчества конца раннего средневековья был построен в период Саманидского государства и является самой древней достопримечательностью туристической Бухары.

Мавзолей Саманидов

Расцвет царства Саманидов пришелся на правление Исмаила Самани (892-907). Он же, став эмиром Мавераннахра, избрал Бухару столицей своей державы. Согласно дошедшим до нас рукописям, Исмаил пожертвовал земельные наделы в вакф для постройки усыпальницы для своего отца Ахмеда ибн Асада.

мавзолей Саманидов

Предполагается, что ближе к входу похоронен и сам Исмаил, а также сын и, возможно, внук.

Никаких данных об именах талантливых архитекторов и строителей произведения высокого искусства время не сохранило.

Мавзолей Саманидов имеет удивительную историю. После постройки вокруг образовалось новое кладбище – Науканда, а сам он со временем стал культовым объектом. Существует поверье, что мавзолей был построен на месте древнего зороастрийского храма Солнца. Однако никаких подтверждающих или опровергающих эту легенду сведений нет.

Есть и другая непроверенная история о том, что когда Чингисхан шел на Бухару в марте 1220 года, жители города, спасая, засыпали мавзолей песком. В результате он стал похож на бархан. Как не удивительно, он действительно не пострадал во время разграбления и уничтожения Бухары войском Чингисхана. Более того, город был невидимым еще несколько столетий. Только в 1916 году в газете «Туркестанский курьер» о нем появилась небольшая заметка.

К началу 20-х годов прошлого века древнее кладбище времен Саманидов пришло в полный упадок, превратившись в жутковатое место полного запустения, где на поверхности можно было увидеть человеческие кости и грязные куски саванов.

Мавзолей незначительно возвышался над разрушенными могилами. А почти на треть своей высоты он ушел в кладбищенскую землю. В 30-годы кладбище перенесли, а на месте кладбища разбили парк им.Кирова, переименованный впоследствии в Парк Саманидов.

В 1937 году начинаются первые фундаментальные реставрационные работы, закончившиеся в 1939 году.

Сейчас на территории ухоженной и популярной парковой зоны стоит необыкновенное, чудом уцелевшее и отреставрированное талантливыми мастерами советской эпохи здание мавзолея Саманидов.

Особенности архитектуры

Комплекс – единственный памятник в Узбекистане, представляющий раннесредневековую архитектуру династии Саманидов. Специалисты находят большое количество доисламских элементов, пришедших из древней Согдианы, что делает комплекс совершенно нетипичным исламским сооружением.

купол мавзолея Саманидов изнутри

Композиция здания мавзолея строго центрична. Она поражает простотой, пропорциональностью и полной гармонией архитектурных форм. Идеальный куб, накрытый полусферическим куполом, рассматривается как «воплощение и уменьшенная модель Мира».

Непередаваемый эффект восприятия мавзолея, выстроенного из обожженного кирпича, достигается простыми способами без каких-либо декоративных отделок в интерьере, в том числе, и внутренних. Узор четко виден за счет игры светотеней.

Как добраться до мавзолея Саманидов

Мавзолей располагается в историческом центре Бухары, западнее площади Регистан, на территории парка Саманидов по улице Ашрафи.

Если добираться на автобусе, то нужно доехать до остановки Регистан, либо на такси – до входа в парк.

Посещение платное:

  • 4 500 сумов;
  • 1 500 сумов дополнительно за фотосъемку.

Часы работы: с 9 до 18.

Для самостоятельных туров лучше выбирать раннее утро либо время ближе к закрытию. Мавзолей – знаменитая достопримечательность Бухары и здесь всегда много туристов.

Пророк Айюб и мавзолей Чашма Аюб в Бухаре: описание, история, как добраться

Рядом с Мавзолеем Саманидов на территории одноименного парка расположен Мавзолей Чашма, известного по Библии пророка Иова, которого называют в мусульманском мире Айюбом. По легенде чашма – значит колодец. Он образовался тысячи лет назад в месте, где святой Айюб ударил своим посохом, когда в городе была устрашающая жара, и жители обратились к праведнику за помощью. Не иссякла вода и сегодня.

Период строительства, необычные архитектурные формы здания, имена тех, кто там похоронен до сих пор вызывают споры среди ученых. Но для жителей Бухары святое место навсегда связано с именем пророка Айюба, давшего людям древней Бухары воду и спасшего их от смерти.

Паломники обходят гробницу, где предположительно похоронен праведный Айюб, оставляют немного риса, пшеницы, пучки регана. С собой берут святую целебную воду, подаренную пророком городу.

Особенности постройки мавзолея Чашма Айюба

Здание Мавзолея Чашма-Айюба перестраивалось много раз в течение 5 столетий с XIV по XIX века. Строение построено с необычной архитектурной формой удлиненной призмы, состоит из четырех помещений различной площади с красивыми резными дверями и высокими внутренними куполами.

Считается, что все части сооружения построены в разное время. Первая возведена еще в XII столетии в период правления Караханидов, одновременно с площадью Регистан и знаменитым минаретом Калян. Раньше здесь находился старый полуразрушенный мазар, а над колодцем пророка стоял лишь навес.

Амир Тимур продолжил строительство и увеличил количество помещений. Их накрывают купола, каждый из которых обладает собственным дизайном. Наличие шатрового стиля дало основание предположить, что в строительстве Тамерланом были задействованы зодчие Хорезма. Поскольку именно там использовались такие архитектурные элементы. Для Мавераннахра элементы совсем нетипичны.

Последняя часть мавзолея построена в XVI веке во времена Шейбанидов.

В Мавзолее Айюба в одном из помещений рядом с колодцем находится гробница. Близко к ней подойти нельзя. По легенде здесь похоронен пророк Иов. Но на место последнего пристанища претендуют еще два захоронения, находящиеся в Сирии рядом с Дамаском.

По мнению некоторых специалистов, в гробнице покоится не пророк, а известный в раннем средневековье исторический персонаж Хафиз Гунджари – духовный деятель, собиратель и толкователь хадисов, умерший в Бухаре в 1022 году.

Предания о пророке Айюбе

Пророк Айюб известен своей набожностью и справедливостью. Живя в достатке и радости с большой и дружной семью, еще не будучи пророком, Айюба ежедневно воздавал благодарность Всевышнему и усердно молился. Сатана решил испытать достойного человека и обратился к Богу, утверждая, что усердие Айюбы в поклонении связано исключительно с счастливой жизнью, но как только он начнет испытывать страдания, то мгновенно отвернется от Господа.

В одночасье Айюба лишился достатка, детей, а потом и здоровья. Но он продолжал воздавать благодарность Богу. Друзья и соседи высказывали сомнения в божественной справедливости, а жена просила отречься от такого жестокого Божества. Но Айюба оставался непреклонным. И дойдя до последнего предела отчаяния, покрывшись струпьями проказы, верующего впервые посетило сомнение. В этот момент Господь вернул все потерянное сторицей. Пройдя через цепь страданий и потерь, Айюба становится пророком в христианской традиции.

Несмотря на это, ислам, возникший в Аравии семь веков спустя, не только признал Айюба пророком, но и отразил подвиг веры в Коране в четырех сурах, в частности в Суре 38 Сад, в 41-м аяте. Ему также посвящен хадис, переданный Анасом ибн Маликом.

Музей воды

В 2001 году на территории Мазара пророка Айюбы открыт музей воды Бухары. В залах музея представлена вся непростая история обеспечения водой Бухарского региона, высыхание Аральского моря и наступление песков.

колодец с источником воды в комплексе святого Аюба

Внутри находится и священный источник пророка – один из древнейших колодцев. Вода поднимается ведрами и наливается в специальный бак. Открыв кран, каждый жаждущий может набрать воды и напиться. У источника часто можно встретить не только туристов, но и местных жителей.

Как добраться и другая информация для туристов

Туристы после посещения Мазара Саманидов часто заходят в музей воды, отдохнуть в прохладных залах и утолить жажду из святого источника. Внутренние высокие купола мавзолея сохраняют воду прохладной даже в сильную жару.

Стоимость посещения для иностранцев Мавзолея пророка Чашма-Айюб составляет 4 000 сумов. Фото и видеосъемка оплачиваются отдельно и стоят 1 500 сумов.

Добираются до комплекса на автобусе, доехав до остановки Регистан, либо на такси – до входа в парк.

Адрес музея: Бухара, улица Мухтара Ашрафи на территории парка Саманидов.

Возможны экскурсии в группах и индивидуальные. Часы работы: с 9 до 5 вечера.

Телефон: 224-39-02.

Мавзолей Саманидов в Бухаре | Архитектура и Проектирование

Мавзолей Саманидов — расположен в историческом центре Бухары, в парке, разбитом на месте древнего кладбища. Мавзолей, который стороился в IX веке (между 892 и 943, обычно датируется 907 годом), является одной из наиболее почитаемых архитектурных достопримечательностей Центральной Азии. Освобождённый от двухметровой толщи наслоений и полностью восстановленный, он вновь доступен обзору с четырёх сторон, как первоначально и было задумано его автором.

Мавзолей Саманидов представляет собой квадратную купольную постройку гармоничных пропорций. Композиция мавзолея с равнозначными фасадами строго центрична. Слегка расширенный книзу кубический объем с открытыми на четыре стороны арками и массивными угловыми колоннами завершается легкой галереей-аркатурой. В одной из фасадных арок находится дверь, другие забраны решеткой из кирпича. Одновременно монументальное и воздушное, насыщенное светом, и игрой теней в рельефах кладки, здание остается классическим произведением среднеазиатского зодчества. Эти выразительные формы имеют прямое истолкование в мифологической символике, которой их наделяли древние религии, а позже суфизм: куб — символ устойчивости, символ Земли; купол-подобие небосвода; их соединение — символ единства Вселенной, а здание, таким образом, олицетворяет в модель Вселенной.

Здание мавзолея поражает простотой и ясностью структуры, изумительной пропорциональностью и тонкой гармонией архитектурных форм и декора. Квадратное помещение (7,20 x 7,20 м.) с каждой из четырех сторон имеет вход, отмеченный на фасаде стрельчатой аркой. Снаружи углы мавзолея закрыты трехчетвертными колоннами, которые поддерживают арочную галлерею, увенчивающую фасад, а над всей кубовидной массой здания возвышается полусфера купола. Фасады украшены узором, выполненным кладкой из обожженного кирпича, положенного плашмя, на ребро или углом, а также из специально изготовленных фигурных кирпичиков, образующих кружки и другие геометрические фигуры. Узор, четко выявленный светотенью, разнообразен по мотивам (особенно в тимпанах входных арок и в ярусе галле-реи), но в основном состоит из двух простых геометрических фигур — квадрата и круга, как бы повторяющих в разных масштабах основные очертания постройки. Ритм этих форм, пронизывая архитектуру мавзолея, вносит особую ноту в эмоциональную и эстетическую выразительность образа. Вместе с тем пропорциональность частей постройки, а также отдельных элементов декора основана на точном математическом расчете.

Ясностью архитектурного решения отличается и интерьер мавзолея. Купол внутри опирается на арочные тромпы особой конструкции: от вершины арки к углу здания переброшена полуарка; пространство между арками использовано для небольших окон, выходящих в верхнюю галлерею. Стены внутри имеют узорную кладку того же характера, что и на фасаде. Кирпичный кольца, выстроенные в цепочку, опоясывают фриз мавзолея, напоминая знаменитые ряды «сасанидских перлов» — просверленных бусин, вырезавшихся по ганчевой штукатурки доарабских дворцов Средней Азии и Ирана. Наиболее разнообразно декорирован ярус тромпов: между арками помещены колонки, форма которых воспроизводит, вероятно, деревянные прототипы; полуарки украшены поясками алебастрового рельефа. Сфера купола не имеет орнаментальных деталей. Архитектурные формы и декор мавзолея в целом воспринимаются как единый пластический образ.

В Мавзолее находится погребение Исмаила Самани — основателя Саманидской династии (819 –1005), последней Персидской династии, управлявшей в Центральной Азии, которая удерживала город в IX—X веках нашей эры. Несмотря на то, что Саманиды были правителями Хорасана и Мавераннахра подконтрольных Аббасидскому халифату, они вскоре установили полную независимость от Багдада.

Мавзолей Саманидов знаменует начало новой эпохи в развитии центрально-азиатского зодчества, возрождённого после арабского завоевания. Очевидно, что на древней земле продолжали развиваться древние традиции, но уже в новом качестве: техника строительства из жжёного кирпича, её конструктивные и художественные возможности, средства архитектурной выразительности являются заслугой нового времени, хотя ещё и несут в себе привычную «знаковую систему», происходящую от доисламской культуры.

Мавзолей Саманидов, Достопримечательности Бухары

 

На месте древнего кладбища, что находилось в парке Саманидов неподалеку от Регистана, располагается один из древнейших памятников архитектуры Бухары — мавзолей Саманидов. Принято считать, что он был построен в конце X в. Исмаилом Самани — основоположником династии Саманидов (династия правила с 875 по 999 гг.). Есть сведения, подтверждающие, что он построил его для своего отца Ахмада ибн Асада. Однако позднее мавзолей становится семейной усыпальницей, в нем похоронен и сам Исмаил Самани, и, если верить надписям перед входом в мавзолей, его внук.

Помимо своей красоты, мавзолей славится тем, что является еще и самым древним памятником исламской архитектуры во всей Средней Азии. Мавзолей Саманидов имеет крытую конструкцию, что запрещено исламом. Его можно назвать первым и последним мавзолеем такого типа в истории
ислама. Здание сочетает в себе практически все традиции зороастрийских храмов огня, что становится заметно при рассмотрении декора, и элементы, впоследствии ставшие классикой среднеазиатского архитектурного стиля.

Здание мавзолея, построенное преимущественно из жженого кирпича, имеет квадратную форму. По четырем углам мавзолея возведены колонны, которые практически ничем не декорированы. На эти же колонны опирается аркада, которая включает по десять арок с каждой стороны. По углам крыши расположены небольшие купола, немного сдвинутые к середине по отношению к колоннам. В самом центре крыши мавзолея расположен основной купол.

Стены мавзолея выложены фигурной кладкой кирпича, с чередованием горизонтальных и вертикальных столбиков кирпичей. Благодаря искусному узору, в разное время суток мавзолей выглядит по-разному. Кирпичные кольца, опоясывающие фриз мавзолея, выстроены в цепочку и очень сильно походят на Сасанидские перлы — просверленные бусы, которые вырезались
по ганчевой штукатурке во дворцах Средней Азии в доисламский период. В некоторых местах кладка выполнена в виде плетенки, что придает зданию особую красоту и подчеркивает виртуозность мастеров, выполнявших ее.

Мавзолей Саманидов олицетворяет собой наступление новой эпохи в возрождении и развитии среднеазиатской культуры после арабских завоеваний. История подтверждает, что на территории Средней Азии продолжали свое существование древние традиции. Это особо заметно по технике строительства из жженого кирпича, которая, определенно, имела прогрессивный характер, несмотря на местами классический стиль.

Попав в священную Бухару, постарайтесь посмотреть на мавзолей Саманидов в разное время суток, и Вы увидите здание совершенно с разных сторон.

Фотографии:

Мавзолей Саманидов в Бухаре | islamisemya.com

Мавзолей Саманидов расположен в историческом центре Бухары, в парке, разбитом на месте древнего кладбища. Мавзолей стороился в IX веке — между 892 и 943, обычно датируется 907 годом.

Освобождённый от двухметровой толщи наслоений и полностью восстановленный, он вновь доступен обзору с четырёх сторон, как первоначально и было задумано.

Мавзолей Саманидов представляет собой квадратную купольную постройку гармоничных пропорций. Его композиция с равнозначными фасадами строго центрична. Слегка расширенный книзу кубический объем с открытыми на четыре стороны арками и массивными угловыми колоннами завершается легкой галереей-аркатурой. В одной из фасадных арок находится дверь, другие забраны решеткой из кирпича.

Одновременно монументальное и воздушное, насыщенное светом и игрой теней в рельефах кладки, здание остается классическим произведением среднеазиатского зодчества. Эти выразительные формы имеют прямое истолкование в символике: куб — символ устойчивости, символ Земли; купол-подобие небосвода; их соединение — символ единства Вселенной, а здание, таким образом, олицетворяет модель Вселенной.

Здание мавзолея поражает простотой и ясностью структуры, изумительной пропорциональностью и тонкой гармонией архитектурных форм и декора. Квадратное помещение (7,20 x 7,20 м) с каждой из четырех сторон имеет вход, отмеченный на фасаде стрельчатой аркой. Снаружи углы мавзолея закрыты трехчетвертными колоннами, которые поддерживают арочную галлерею, увенчивающую фасад, а над всей кубовидной массой здания возвышается полусфера купола.

Фасады украшены узором, выполненным кладкой из обожженного кирпича, положенного плашмя, на ребро или углом, а также из специально изготовленных фигурных кирпичиков, образующих кружки и другие геометрические фигуры. Узор, четко выявленный светотенью, разнообразен по мотивам (особенно в тимпанах входных арок и в ярусе галереи), но в основном состоит из двух простых геометрических фигур — квадрата и круга, как бы повторяющих в разных масштабах основные очертания постройки.

Ритм этих форм, пронизывая архитектуру мавзолея, вносит особую ноту в эмоциональную и эстетическую выразительность образа. Вместе с тем пропорциональность частей постройки, а также отдельных элементов декора основана на точном математическом расчете.

Ясностью архитектурного решения отличается и интерьер мавзолея. Купол внутри опирается на арочные тромпы особой конструкции: от вершины арки к углу здания переброшена полуарка; пространство между арками использовано для небольших окон, выходящих в верхнюю галлерею. Стены внутри имеют узорную кладку того же характера, что и на фасаде.

Кирпичный кольца, выстроенные в цепочку, опоясывают фриз мавзолея, напоминая знаменитые ряды «сасанидских перлов» — просверленных бусин, вырезавшихся по ганчевой штукатурки доарабских дворцов Средней Азии и Ирана. Наиболее разнообразно декорирован ярус тромпов: между арками помещены колонки, форма которых воспроизводит, вероятно, деревянные прототипы; полуарки украшены поясками алебастрового рельефа.

Сфера купола не имеет орнаментальных деталей. Архитектурные формы и декор мавзолея в целом воспринимаются как единый пластический образ.

В мавзолее находится погребение Исмаила Самани — основателя Саманидской династии (819 –1005), последней персидской династии, управлявшей в Центральной Азии, которая удерживала город в IX—X веках нашей эры. Несмотря на то, что Саманиды были правителями Хорасана и Мавераннахра, подконтрольных Аббасидскому халифату, они вскоре установили полную независимость от Багдада.

Мавзолей Саманидов знаменует начало новой эпохи в развитии центрально-азиатского зодчества, возрождённого после арабского завоевания. Очевидно, что на древней земле продолжали развиваться древние традиции, но уже в новом качестве: техника строительства из жжёного кирпича, её конструктивные и художественные возможности, средства архитектурной выразительности являются заслугой нового времени, хотя ещё и несут в себе привычную «знаковую систему» иных культур.

 

Мавзолей Саманидов, Бухара

Мавзолей Саманидов

Из всех средневековых построек Бухары особый интерес представляет мавзолей Саманидов. Этот всемирно известный архитектурный шедевр был построен в конце девятого века. Мавзолей был построен как семейный склеп сразу после смерти отца Исмаила Самани. Позже в нем были похоронены сам Исмаил и его внук Хаср. Интересно отметить, что возведение склепов было нарушением исламского закона в то время, поскольку ислам запрещал устанавливать какие-либо посмертные памятники на могилах верующих мусульман. Однако запрет был нарушен в середине девятого века одним из халифов, для которого был построен специальный мавзолей ас-Сули-бия. Исмаил просто последовал его примеру.

Мавзолей Саманидов раскрывает гениальность простой конструкции. Это видно по его составу и сбалансированному дизайну фасадов и интерьеров. Он состоит из полусферического купола, покоящегося на кубе. Все фасады идентичны и отмечены трехчетвертными куполообразными колоннами по углам.Есть верхняя арматура и центральный вход с видимой горизонтальной разделительной линией.

Ядро состоит из обычных высушенных в печи кирпичей, образующих горизонтальные, вертикальные и диагональные узоры на стенах. Также есть отдельные детали в виде дисков или розеток. Анализ показывает, что все элементы в Мавзолее построены на основе квадратов и диагоналей: элементы образуют геометрически отклоняющиеся линии. Такое же единство проявляется в архитектурных формах и кирпичной кладке интерьеров.Архитектурный дизайн мавзолея Самоний совершенно уникален. Он во многом обязан доисламской согдийской архитектуре, в которой использовались четырехарочные куполообразные композиции и уменьшенные формы на верхушках зданий, включая диски и розетки на декоративных колоннах (что также можно увидеть на участке между куполом и барабаном храма). интерьер). Хотя это здание связано с доисламской архитектурой, оно также предполагает появление нового архитектурного стиля со сравнительно небольшими размерами; Мавзолей Саманидов полон великолепия и ощущения перехода из этого мира в мир, который длится вечно.

Мавзолей Исмаила Самани — Бухара, Узбекистан

  1. Священные места
  2. Направления
  3. Мавзолей Исмаила Самани, Бухара

Мавзолей Исмаила Самани X века — один из старейших памятников Бухары. Построенный для основателя династии Саманидов, его нежная терракотовая кладка скрывает стены толщиной 2 метра, которые никогда не нуждались в ремонте.

История мавзолея Исмаила Самани

Мавзолей Исмаила Самани был построен в 10 веке для размещения гробниц Исмаила Самани, основателя династии Саманидов, а также его отца и внука.

Стены настолько толстые и хорошо построенные, что мавзолей ни разу не нуждался в серьезном ремонте за 1100 лет, которые он здесь стоял.

Что посмотреть в мавзолее Исмаила Самани

Небольшой мавзолей считается одним из самых элегантных памятников Средней Азии. Его нежная терракотовая кладка (которая меняет внешний вид с изменением теней в течение дня) покрывает стены толщиной 2 метра.

Краткие сведения о мавзолее Исмаила Самани

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Список литературы

  1. Lonely Planet Central Asia
  2. Мавзолей Исмоила Самония — Bukhara.net

Дополнительная информация

Элегантный мавзолей Исмаила Самани. © Амаури Агияр
Вид на мавзолей в парке Самани. © Деде Леонседис
Деталь тонко обработанного экстерьера. © Амаури Агияр
Мемориальная доска мавзолея с символом всемирного наследия. © Гален Фрайзингер
Интерьер мавзолея.© upyernoz
Могила Исмаила Самани. © Гален Фрайзингер

Карта мавзолея Исмаила Самани, Бухара

Ниже представлена ​​карта расположения и вид с воздуха на мавзолей Исмаила Самани. Используя кнопки слева (или колесико мыши), вы можете увеличивать масштаб, чтобы лучше рассмотреть, или уменьшать масштаб, чтобы ориентироваться. Чтобы передвигаться, щелкните и перетащите карту мышью.

Мавзолей Саманидов — GLOBAL CONNECT

Мавзолей Саманидов, Бухара

Мавзолей Саманидов , построенный в 10 веке нашей эры.Э., расположен в северо-западной части Бухары, Узбекистан, недалеко от ее исторического центра. Мавзолей считается одним из знаковых образцов ранней исламской архитектуры и известен как старейшее погребальное сооружение среднеазиатской архитектуры. Он был построен как место упокоения могущественной и влиятельной исламской семейной династии Самани, правившей примерно с 900 до 1000.

Саманиды установили свою фактическую независимость от Аббасидского халифата в Багдаде и управляли некоторыми территориями, входившими в современные страны Афганистана, Ирана, Узбекистана, Таджикистана и Казахстана.Совершенно симметричный, компактный по размеру, но при этом монументальный по своей структуре, Мавзолей не только сочетал в себе мультикультурное строительство и декоративные традиции, такие как согдийские, сасанидские, персидские и даже классические, но также представил инновационное решение для поддержки купола и включил элементы, привычные для средневековые исламские здания — круглый купол и мини-купола, остроконечные арки, сложные порталы, колонны и замысловатые геометрические узоры.

В 10 веке столица Саманидов, Бухара, была крупным политическим, торговым и культурным центром, покровительствовавшим науке, архитектуре, медицине, искусству и литературе. Культурному и экономическому процветанию способствовало стратегическое расположение Саманидов на торговых путях между Азией, Ближним Востоком, Россией и Европой.

Считается, что мавзолей был построен, чтобы подчеркнуть династическую власть семьи Самани и связать ее историю с их недавно основанной столицей. Существуют разные оценки исследователей того, когда был построен Мавзолей. Некоторые связывают это с правлением Исмаила Самани (годы правления 892 — 907 гг. Н. Э.), Основателя династии (родился в 849 году), некоторые ссылаются на отца Исмаила Ахмада, который правил Самаркандом.Другие приписывают это здание правлению внука Исмаила Насра б Ахмада б Исмаила (Наср II), который правил 914 — 943 гг. Причина этой более поздней атрибуции — перемычка с куфическим письмом, найденная на восточной стороне здания во время реставрационных работ в 1930-х годах, которая содержала имя Насра II.

Как правило, это здание часто называют мавзолеем Исмаила Самани с отметкой времени первой половины X века. В гробнице находятся останки членов династии Самани.В 1930-х годах советские исследователи обнаружили копию вакуфного документа 10-го века (скопирована около 1568 года), в котором указывалось, что Исмаил Самани пожертвовал землю Науканда бухарского кладбища для того, что, по-видимому, читается как погребальное здание для своего отца Ахмада, что подтверждает более ранние предположения о существовании династический характер памятника.

Во время вторжения Чингисхана в эту местность считалось, что святыня была погребена в грязи и песке от наводнения и оползня и должна была оставаться таковой на протяжении веков.Таким образом, когда монгольские войска достигли Бухары, гробница была спасена от разрушения, в отличие от большинства других построек той эпохи. По тем же причинам здание не было известно миру до начала 20 века, когда советские исследователи открыли его заново.

Крупные поисковые исследования и раскопки проводились в 1926-1928 гг. Коллективом СССР или архитекторами и исследователями. В 1937–1939 годах Мавзолей подвергся дальнейшему изучению, и под руководством Б.Н. Засипкин. Обнаружены могилы трех мужских тел, одно из них идентифицировано как Наср II (по перемычке), два других не идентифицированы.

В советское время, спустя некоторое время после Второй мировой войны, кладбище, окружавшее Мавзолей, было заасфальтировано, а рядом со зданием и вокруг него был построен парк развлечений (действующий до сих пор).

Достопримечательности Бухары

Ссылки по теме

Карта Бухары, Медресе, Мечеть, Ансамбль, Мавзолей, Арк, Калян, Минарет

Отели
Карта
Ташкент
Самарканд
Хива

Гостиницы Бухары

Минзифа Инн **
Нодирбек **
Амелия ***
Ховли Пойон ***
Дом Ляби ***
Старый город ***
Амулет B&B
K . Komil B&B
Kavsar B&B
Malikjon B&B
Mekhtar Ambar B&B
Nasriddin Navruz B&B
Nazira & Azizbek B&B
Olmos B&B
Salh Inn B & B Олмос
Salh ГОСТЕВОЙ ДОМ


Бухара картинки


Статьи


Виза

Отели

Регистрационный номер

Рейсы

Карта Узбекистана

Ташкент

Самарканд

Бухара

Хива

Статьи по теме:
Бухара
Государственный музей
Саманидов
мавзолей

Путеводитель по Бухаре.История
и достопримечательности

Дмитрия Пейджа, Ташкент, Узбекистан,
14 апреля 2007 г.

Содержание

  1. Бухара. От
    история города

    — Происхождение
    — доисламская эпоха
  2. Бухара — центр
    Просвещение на Востоке
  3. Крепостные стены и ворота
  4. Ковчег
    — Дизайн и архитектура
    — История
    — Легенда
  5. Комплекс Боло-хауз
  6. Мавзолей Саманидов
  7. Мавзолей Чашма-ий-Аюб
    (Колодец Иова)

    — Библейская история и легенда
  8. Ансамбль Кошского медресе
  9. Памятники архитектуры
    XVI — XVII веков

    — Комплекс Ходжа Заин ад-Дин
    — Мечеть Балянд
    — Ансамбль Ходжа-Гаукушан
    — Файзабад-ханака
    — Медресе Абд аль-Азис-хана
  10. Комплекс Пои Калян
    — Минарет Калян
    — Мечеть Калян
    — Историческая справка
    — Особенность
    — Медресе Мири-Араб
  11. Традиционные крытые базары
    и бани

    — Так-и Заргарон
    — Тим Абдуллахан
    — Так-и Тельпак Фурушон
    — Так-и Саррафон
    — Бухарские бани
  12. Ансамбль Ляби Хауз
    — Медресе Кукельдаш
    — Воздействие Надира Диван-беги
    — Историческая справка
    — Медресе Надир Диван-Беги
    — Ханака Нади

Мавзолея Саманидов : ядро ​​планетарного знания

Мавзолей Исмаила Самани
Общая информация
Архитектурный стиль Сасанид
Город или город Бухара
Страна Узбекистан
Начало строительства 892 CE
Завершено 943 CE

Мавзолей Саманидов расположен в историческом центре города Бухара, в парке, разбитом на месте старинного кладбища. Этот мавзолей, одна из самых уважаемых достопримечательностей среднеазиатской архитектуры, был построен в IX (X) веке (между 892 и 943 годами) как место упокоения Исмаила Самани — могущественного и влиятельного эмира династии Саманидов, одного из персидские династии, правившие в Средней Азии, владевшие городом в IX и X веках. Хотя вначале Саманиды были губернаторами Хорасана и Трансоксианы под сюзеренитетом халифата Аббасидов, династия вскоре установила фактическую независимость от Багдада.

В течение многих лет нижняя часть мавзолея оставалась под двухметровым слоем наносов. Сейчас фундаменты очищены от этих препятствий, и мавзолей, полностью восстановленный, открыт для обозрения со всех сторон, как это изначально планировалось строителями.

Тот факт, что религиозный закон ислама строго запрещает строительство мавзолеев над захоронениями, подчеркивает значение мавзолея Саманидов, который является самым древним памятником исламской архитектуры в Центральной Азии и единственным памятником, сохранившимся с эпохи Саманидов. Династия.Таким образом, мавзолей Саманидов может быть одним из первых отступлений от этого религиозного ограничения в истории исламской архитектуры.

Памятник знаменует собой новую эру в развитии среднеазиатской архитектуры, возродившейся после арабского завоевания региона. Архитекторы продолжали использовать древнюю традицию строительства из обожженного кирпича, но на гораздо более высоком уровне, чем это было раньше. Строительные и художественные детали кирпичной кладки (см. Рисунок) по-прежнему впечатляют и демонстрируют традиционные черты, восходящие к доисламской культуре.

Мавзолей отца-основателя Пакистана Мухаммеда Али Джинны — Мазари-Куэйд построен по образцу этой структуры.

Галерея

См. Также

Список литературы

Макбара-и Исмаил Самани | Archnet http://archnet.org/sites/2121

Грабарь О. «Древнейшие исламские памятные сооружения». Ars Orientalis IV (1966): 7-46.

Хилл, Д. Исламская архитектура и ее украшения, 49.Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1964.

Мичелл, Г. Архитектура исламского мира, 259. Лондон: Темза и Гудзон, 1995.

«Мавзолей Исмаила Самани». Панографии Всемирного фонда памятников. http://www.world-heritage-tour.org/asia/uz/bukhara/ismailSamaniMausoleum.html. [Проверено 2 февраля 2006 г .; недоступен 13 ноября 2013 г.]

Дмитрий Паж. Путеводитель по Бухаре. История и достопримечательности. http://www.pagetour.org/bukhara/

Внешние ссылки

Ошибка Lua в модуле: координаты в строке 668: callParserFunction: функция «#coordinates» не найдена.

Мавзолей Исмаина Самани Бухара — Dolores Travel Services Uzbekistan

28 МАРТА 2019 Y.

В глубине парка Саманидов, недалеко от Ковчега, находится одно из самых уникальных построек во всей Средней Азии — Мавзолей Саманидов.

Согласно легенде, этот мавзолей был построен основателем династии Саманидов Исмаилом Самани для своего отца Ахмеда Ибн Асада на рубеже 9 -го -10 -го веков. Позже мавзолей стал усыпальницей Саманидов — здесь же похоронены Исмаил Самани и его внук.

Это здание разительно отличается от других построек Бухары и Самарканда. Он имеет форму куба, который искусно выложен ажурным узором под кирпич. Светлый и узорчатый, он меняется вместе с солнечным светом и рисует причудливые солнечные блики на стенах и полу. Мавзолей богат разными символами. Не только кубическая форма относится к Святой Каабе в Мекке, но и символизирует Землю, а купол символизирует Небо.Их сочетание — символ единства Вселенной. Над входными арками расположены круглые диски из фигурной кирпичной кладки — символы солнца и планет, а также орнаментальная схема из вписанных друг в друга квадратов, которая дает ключ к расшифровке плана здания.

Здание монументально, но в то же время отличается богатством конструкции. Кирпичная кладка приобретает форму плетеной корзины. Благодаря этому цвет здания меняется в зависимости от солнечного освещения.

Внутри находится могила, простая и величественная. Согласно легенде, Исмаи Самани, прекрасный стратег и отважный полководец, даже после своей смерти давал советы бухарским правителям. На участке ажурного окна есть небольшое углубление, где можно было разместить сообщение с вопросом и получить ответ на следующий день.

Во время нашествия Чингизхана бухарцы засыпали мавзолей песком, чтобы защитить его от кочевников. Все знали, что Чингизхан сравнял с землей города и предпочел пастбища для скота постройкам.Благодаря этому здание было спасено, а остальная Благородная Бухара была сожжена дотла.

В 1934 году Мавзолей очищен от могил и восстановлен. Теперь он расположен на ровной площадке, и любоваться этим прекрасным произведением искусства удобно. Памятник таит в себе множество вопросов, ответы на которые, вероятно, будут даны в ближайшее время.

Пока, наверное, никогда не ответят.

.