Что такое автостоп и чем он может быть опасен?
Друзья!
Надеюсь, ветер странствий вас манит так же сильно, как и меня, а многим и вовсе не даёт уснуть. Значит, мы встретились не зря.
Меня зовут Елена Мельникова. Я люблю путешествовать и использую для этой цели разные средства. Вот уже 10 лет я езжу автостопом. К сожалению, мне далеко до «экватора» (т. е. стажа 40 000 км), но за эти годы я накопила некоторый опыт, которым и хочу поделиться с вами. Из этой статьи вы узнаете, что такое автостоп.
Что такое автостоп?
Каждый, кто хоть однажды тормозил машину, по-разному ответит на этот вопрос.
Для кого-то это 10 минут страха,
для кого-то — 10 километров халявы,
для кого-то — более удобный способ добраться из пункта А в пункт Б,
для кого-то — весёлое приключение,
для кого-то — способ найти новых друзей,
а для кого-то — насущная потребность и стиль жизни.
По-моему, все ответы верны и представляют собой ступени лесенки путешественника. Просто одни останавливаются у подножия, а другие покоряют вершину. Вскарабкаемся вместе!
Итак, ступень первая — 10 минут страха. Страхи случаются у каждого на пути к новому. Вполне законно присутствуют они и у автостопщиков.
Вдруг меня не подвезут? Не придётся ли ночевать на улице? А вдруг водитель — маньяк? Последний — более типичный для девушек.
Если вас посетили эти страхи, это нормально, но для успешного автостопа их лучше свести к минимуму. Автостоп не так опасен, как его малюет закрепощённое сознание. Меньше страхов — больше уверенности. Более того, у водителей страхи тоже случаются:
Что это за человек стоит там на обочине? А вдруг он — вор или маньяк?
Тем не менее, доверие побеждает, и люди открывают дверцы навстречу попутчикам. И поездка начинается. Как правильно построить беседу с водителем, чтобы поездка состоялась, а также, где и как нужно ловить машину, вы узнаете из следующей статьи.
Что же касается вероятности встретить маньяка, то нужно знать, что на дороге она не выше, чем в обычной жизни, ведь дорога — это проекция жизни. Здесь выше только коэффициент взаимовыручки. Значит, поднимаемся на вторую ступень.
Ступень вторая — халява, сэр! Халява — едва ли не самое благозвучное слово для русского уха. Звучит, почти как халва. К слову, добраться автостопом не всегда получается совсем бесплатно, но, как говорится, надежда умирает последней. И на разных сайтах приводятся истории людей, катящихся по свету реально без гроша в кармане.
Стоит ли ехать автостопом исключительно ради халявы? Каждый решает сам, но всё зависит от дальности вашего путешествия и количества отведённого времени. К примеру, если у вас 14 дней отпуска, вы живёте в Москве и планируете добраться до Черноморского побережья, с учётом автостопа ваш отпуск уменьшится минимум на 4 дня. Если же дорога вас манит куда больше, чем пляж (да-да, такие тоже есть!), автостоп — ваш вариант. Как вы уже поняли, у путешествия автостопом есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим позже.
А мы приблизились к третьей ступени. Удобство. Бывает, что сообщение между населёнными пунктами налажено из рук вон плохо (что для России довольно типично). Тогда на помощь приходит автостоп. Тут главное, чтобы на выбранном участке дороги, машины всё-таки ездили (но, если очень повезёт, то вас и лошадь подвезёт). Хотя, количество не всегда переходит в качество, и зачастую, наперекор всем правилам автостопа, на глухих просёлочных дорогах вам останавливаются охотнее, чем на федеральных трассах. Происходит это от широты русской души, которая жаждет помочь нуждающимся. Конечно, бывает и так, что автобуса дождёшься быстрее.
Существенная особенность автостопа, в отличие от поездки на маршрутном транспорте, состоит в том, что здесь маршрут никогда не известен заранее, и в любую минуту можно открыть для себя неизвестные ранее населённые пункты, кафе, перелески, реки и озёра (что наиболее ценно летом). Обогатившись новыми впечатлениями, вы поднимитесь на четвёртую ступень заветной лестницы — весёлое приключение.
Скажу сразу, что не все дорожные приключения являются весёлыми, а многие веселят, только когда заканчиваются. Так, однажды ночью мы с попутчиком удирали от нетрезвого и не в меру гостеприимного случайного знакомого в маленьком городке Ставропольского края. Удрали благополучно, весело до сих пор, но тогда мне было страшновато.
Зато в весёлых (и не очень) происшествиях, в занимательных (и не всегда) разговорах вы можете встретить интересных, удивительных и просто хороших людей. И это, безусловно, главная ценность автостопа. Возможно, водители или попутчики станут вашими друзьями, не исключено, что возникнут романтические отношения. А ещё мимолётная встреча может оказаться полезной в практическом плане — вы получите ценный совет или заключите важную сделку. Если же вам предоставится возможность самому сделать добро, вы — счастливый человек. И вы на пятой ступени.
Как только вы поймёте, что без адреналина, халявы, приключений и новых знакомств ваша жизнь немыслима, знайте, что вы на вершине пирамиды и автостоп стал вашей насущной потребностью. Удовлетворяя потребность, вы формируете стиль жизни.
Плюсы и минусы путешествия автостопом
Разумеется, все вышеперечисленные пункты перекликаются как с плюсами, так и с минусами хичхайкинга. Главное решить, что чем является, а тут всё зависит от угла зрения. Например, непредсказуемость поездки для авантюрной натуры будет желанным бонусом в путешествии, а для человека, ценящего размеренный ритм жизни и привыкшего чётко следовать планам, — его побочным эффектом.
Давайте же постараемся максимально объективно изложить все приятности и неприятности вольного путешествия.
Плюсы
- Свобода. Свобода пути. Свобода времени. Свобода действий (не путать со вседозволенностью, господа!) В пакетном туре или передвижении на поезде или самолёте у вас гораздо меньше возможностей свернуть с намеченной дороги, если за поворотом маячит что-то интересное.
Многие, кто ездил автостопом неоднократно, говорили, что порой из-за них водители меняли маршруты (из-за меня в том числе). А насколько вы готовы изменить маршрут вслед за водителем?
Однажды мы с сестрой ехали на КАМАЗе к родителям в Нижегородскую область. Водитель направлялся в Казань и сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться. Это была чудесная поездка! По Казани мы ходили с трёхлитровыми банками из-под варенья, которые должны были вернуть маме, но это не омрачило нашего удовольствия!
- Полнота впечатлений. В поездках автостопом вы постоянно знакомитесь с новыми людьми. Можно сказать, вся ваша жизнь проходит в общении.
С банальными разговорами чередуются познавательные беседы и жаркие дискуссии, за заурядными (или нераскрытыми?) персонажами кроются по-настоящему яркие личности.
Говорят, каждая встреча не случайна. У меня были собеседники, которых я помню даже сейчас, 10 лет спустя. Просто эти люди — обыкновенные водилы снаружи, но глубокие философы внутри, затронули вопросы, над которыми я не задумывалась раньше, открыли мир с неожиданной стороны.
Замечательно, если вы останавливаетесь по каучсёрфингу, знакомясь с реальной жизнью местного населения. Впрочем, каучсёрфинг и автостоп не всегда предполагают друг друга.
- Экономия. Как видите, в моём понимании она далеко не на первом месте. Однажды у нас с сестрой были куплены билеты на поезд, но мы не удержались и поехали автостопом, причём билеты так и не вернули. Но для кого-то это — решающий фактор. Если душа рвётся в дальние края, а цена билета рвёт душу на части, выходите на трассу и ловите свою удачу. Но при этом учтите, что кое-какие расходы в пути у вас всё-таки будут.
- Закалка характера. Путевые трудности призваны не только добавить дискомфорта и адреналина в нашу жизнь, но и сформировать характер. И дело не только в выносливости, которая волей-неволей возрастает после 15 полуголодных дней и мокрых ночей.
Постоянное общение с людьми рождает умение приспосабливаться к ситуации, находить неожиданное решение и самое главное — принимать человека таким, каков он есть. Это ли не ценно?
- Саморазвитие. Путешествие — это, в первую очередь, путь. Путь к себе. Возможно, кому-то покажется, что от себя, но в итоге оказывается, что всё равно к себе.
Передвигаясь автостопом, начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными собеседниками. А в целом получается, что подчас путь превращается в самоцель — недаром ведь многие автостопщики кочуют по городам и весям, не задерживаясь нигде подолгу.
Минусы
- Неизвестность. Что бы там ни говорили про свободу, когда ты оказываешься в сумерках в Калмыцкой степи, где машины так же редки, как дожди, а окружающий пейзаж поражает тишиной и пустынностью, невольно приходят мысли, что ты остался здесь навсегда. И, если ты не уедешь, ты не найдёшь даже дерева, достойного скрасить твой ночлег. Кстати, для таких случаев неплохо запастись кое-какими вещами, подробнее смотрите здесь.
Неизвестность и непредсказуемость — отличительная черта путешествия автостопом. Даже если вы предусмотрительно нашли ночлег в Элисте, не факт, что сегодняшней ночью вы там окажетесь.
- Опасные ситуации. Зачастую в автостопе впечатления-приключения оборачиваются риском для жизни и здоровья. Справедливости ради стоит сказать, что настоящие приключения как раз с таким риском и связаны.
Главная опасность для автостопщика — это ДТП, а уже после него следуют риски сексуального (или не очень) насилия. Как бы мы ни любили автостоп, наличие подобных ситуаций следует предполагать. Впрочем, опасности нас подстерегают и дома.
Главное — не преуменьшать и не преувеличивать, а предусматривать их. Разумные меры предосторожности (отказ от поездки с нетрезвым автолюбителем, помощь водителю в наблюдении за дорогой, отсутствие сексуальных провокаций и т. п.) существенно снижают риск ЧП.
- Отсутствие комфорта. Экономя на билетах, вы лишаете себя удобного сиденья (или спального места в поезде), полноценного питания (не всегда), душа и уютного ночлега (тоже не всегда).
Знакомая пара путешественников, дружащая с каучсёрфингом, три ночи подряд ночевала в лесах Армении, т. к. не могла найти ни одной вписки (Армения — на редкость гостеприимная страна, но каучсёрфинг там не развит). При этом мыться было нельзя, т. к. было достаточно холодно. Мне самой приходилось ночевать на железнодорожных и автовокзалах, в аэропорту и даже на заправке в криминальном районе Ростова-на-Дону.
Впрочем, это только добавляет страниц в мою книгу приключений.
Как вы уже заметили, каждый плюс имеет соответствующий минус. Это естественно, ведь в природе всё полярно. Но противовеса последним плюсам я не нашла. Возможно, у вас получится, но я всё же в душе желаю, чтобы плюсов было больше. Удачи на дорогах!
P. S. Если вы хотите вдыхать ветер с трассы полной грудью, если желаете разобраться, где и как ловить машину автостопом, если вас волнует, насколько опасен автостоп для девушек, если ваша душа жаждет невыдуманных дорожных историй, читайте следующие статьи блога. Поехали вместе!
Путешествие автостопом — плюсы и минусы
Люди испокон веков путешествовали, открывали новые маршруты, изучали новые страны. Жажда путешествий у людей в крови. В настоящее время путешественники делятся на две категории. Первые, предпочитают обращаться в турфирмы, которые решают за них все вопросы, связанные с туристической поездкой. Вторые, отказываются от услуг туроператоров и рейсовых транспортных средств. Они организовывают всю свою поездку самостоятельно. Такой вид путешествий приобрел название автостоп, а люди зовутся автостоперами.
Что такое автостоп
Путешествие автостопом, это увлекательный вид поездки, дающий возможность получить новые впечатления. Которые будут абсолютно не похожи на те, что люди обычно получают во время привычной поездки. Смысл путешествия автостопом заключается в том, что способ передвижения туриста, исключает любые виды рейсового транспорта. Автостопер передвигается с помощью попутных машин.
На путешествие автостопом осмелится не каждый турист. В пути можно столкнуться со многими сложностями. Как правило, автостоперы, это те люди, у которых ограниченный бюджет. Либо это отчаянные путешественники, которых не пугают никакие сложности.
У этого вида путешествий есть свои положительные и отрицательные стороны. Далее речь пойдет о том, с чем придется столкнуться автостоперу. О сложностях, к которым стоит подготовиться. И конечно, о преимуществах путешествия автостопом.
Преимущества автостопа
К плюсам путешествия автостопом относятся:
- Автостоп — это бюджетный вид путешествия. Совершая поездку таким способом, можно сэкономить деньги на дорогостоящие билеты. Как правило, водители соглашаются подвезти попутчика за небольшую плату, либо бесплатно. Люди заграницей привыкли к автостоперам на дороге. Для них это возможность провести время в пути с интересным собеседником.
- Вовремя поездки можно повстречать много интересных людей. Имеется возможность лично общаться с ними, рассказать о себе, об особенностях родного края. Это хороший способ расширить круг знакомств, ограниченный одной страной и приобрести новых друзей заграницей.
- Важным положительным фактором является то, что нет необходимости ждать отложенный рейс. Авиарейсы часто подвергаются отмене или изменению времени вылета. В отличие от автостоперов, обычные туристы, вынуждены провести время в ожидании своего рейса.
- Туристические экскурсии предлагают возможность посетить главные достопримечательности городов. Как правило, эти места бывают переполнены туристами со всех стран мира. Отказавшись от услуг турфирм, появляется возможность увидеть интересные места, которые не включены в стандартные туристические маршруты.
- Следующий плюс вытекает из предыдущего пункта. Это возможность узнать, насколько хороша жизнь не глазами туриста, а посмотреть на ее глазами местных жителей. Ознакомиться с колоритом и менталитетом зарубежных стран изнутри. Увидеть бытность живущих там людей. Это главное преимущество, побуждающее людей отказываться от услуг туристических фирм в пользу этого вида путешествия.
Минусы путешествия
Помимо положительных моментов, всегда стоит обратить внимание на минусы, с которыми придется столкнуться. У путешествия автостопом возможны следующие минусы:
- Путешествие на попутных машинах, несет собой определенный риск. Никто не может быть уверен, в добропорядочности водителя. Девушкам не рекомендуется путешествовать в одиночку, полагаясь на удачу. Лучше взять с собой попутчика, желательно мужчину.
- Во время путешествия можно столкнуться с языковым барьером. Даже для тех, кто достаточно хорошо владеет иностранным языком, слов будет казаться недостаточно, а водитель может пожалеть о том, что предложил свою помощь, неразговорчивому иностранцу.
- Путешествие автостопом исключает зависимость от авиакомпаний. Но минусом является то, что неизвестно, когда удастся остановить машину. В ожидании можно провести продолжительное время под палящим солнцем или под дождем, на открытой дороге. А поймав попутную машину обнаружить, что в ней нет кондиционера или обогревателя.
- Как правило, автостопом путешествуют либо по одному, либо парой. Группы из большего количества людей, могут столкнуться с трудностями, найти попутчика с необходимым количеством свободных мест в машине.
- Маршрут, во время путешествия придется составлять самостоятельно, предварительно изучив достопримечательности и места обязательные к посещению.
- Еще одна слабая сторона путешествия автостопом, это отсутствие гигиены. Автостопер в каком-то смысле зависит от водителя. Поэтому после ночи в дороге, не всегда появляется возможность умыться и принять душ, если это не входит в планы водителя. Автостоперы даже могут столкнуться с тем, что придется ночевать под открытым небом. Такое тоже бывает.
- Путешественнику автостоперу придется искать удобное место для того, чтобы попутная машина остановилась. Так как на автострадах многих стран стоят знаки запрета остановки. А в таком государстве, как ОАЭ и вовсе запрещен вид этот передвижения.
Рекомендации для туристов
Как оказалось, минусов, с которыми может встретиться автостопер в пути, больше чем плюсов. Многих это может отпугнуть. Но не стоит сразу отказываться от возможности провести увлекательное и необычное приключение. Во многом безопасность туриста зависит от самого туриста. Если автостоперы будут соблюдать техники безопасности в пути, то у них не возникнет причин для беспокойства.
Личные документы должны быть надежно упакованы. Лучше брать с собой только удобную одежду и обувь, а от драгоценных украшений стоит отказаться. Подготовив табличку с названием местности, исключается недопонимание со стороны водителя. И самое главное, если водитель не внушает доверия, можно просто попросить его остановить машину, под предлогом плохого самочувствия. Следуя эти советам, путешественники могут обезопасить себя от неприятностей и получить удовольствие от поездки.
Похожие записи
с чего начать и как не кончить плохо
Совет 1. Оцени свои силы
Автостоп — штука интересная. Но! Как бы это ни было увлекательно и дёшево, такой способ передвижения подходит далеко не каждому. Нужно постоянно думать, как поймать машину, как не наткнуться на неуравновешенного водителя или попутчика и решать разные, постоянно возникающие проблемы. Советуем снять розовые очки и перестать думать так: сейчас я рюкзак соберу и из Воронежа до Лиссабона быстренько доеду, ещё и за бесплатно.
Для начала нужно разобраться, готовы ли вы к длительному путешествию. Попробуйте для начала доехать таким способом до ближайшего города. Так сказать, протестируйте себя. Готовы ли вы стоять на шумном шоссе в пыли и часами голосовать? Если вы получили кайф от такой поездки, то смело можно планировать длительные маршруты. Если же это был немалый стресс для вас, лучше накопите средств на перелёт и поезжайте на отдых привычным способом.
Совет 2. Автостоп — не халява
Осознаёте вы это или нет, но автостоп — это взаимная выгода. Тот, кто решился вас подвезти, может преследовать несколько целей, но чаще всего это, конечно, общение. Водителям скучно и тоскливо ехать в одиночку на дальние расстояния, поэтому они подбирают таких путешественников. Если думаете, что прыгнете в машину на заднее сиденье и благополучно выспитесь, — это не так. С шофёром нужно беседовать, не давать ему заснуть за рулём. Для этого он вас и решился подвезти.
Другой момент — финансовый. Вы не один, кто хочет сэкономить на дороге. Многие водители хотят отбить хотя бы часть средств, затраченных на бензин. Поэтому часто какую-то сумму всё-таки придётся заплатить, тем более если вы голосовали на платной трассе.
Совет 3. Безопасность и погода
Наибольшую опасность на трассе представляет большой поток автомобилей. А в ночное время, разумеется, опасностью становится плохая видимость. Вас могут просто не заметить. К тому же, во многих регионах вечером опускается туман.
Зимой надо особенно тщательно выбирать позицию. Гололёд делает своё дело. Голосовать на дороге без обочины категорически запрещено! Помните, то, что вы видите автомобиль, не означает, что водитель видит вас. Надевайте яркую одежду, побольше светоотражателей и налобный фонарь — такой комплект минимизирует шанс попадания под колёса. Но риск есть всегда.
Совет 4. Голосуем правильно
Когда выходишь на трассу в первый раз, не знаешь, что делать. Машешь руками, выставляешь большой палец вверх или просто вытягиваешь ладонь, будто ловишь такси. Так как же всё-таки правильно? Хрестоматийного варианта нет. Голосуйте, как вам удобно, но нужно знать некоторые нюансы.
В разных странах одни и те же жесты могут восприниматься по-разному. Например, в Швеции советуем автостопщикам голосовать вытянутой рукой. Если вы будете тормозить авто жестом «класс» (сжатый кулак с большим пальцем вверх), шофёр может подумать, что вы намекаете на секс за деньги.
Опытные автостопщики говорят, что важным фактором является контакт с водителем. Когда поднимаете руку и начинаете голосовать, смотрите в глаза тому, кто за рулём. Так больше вероятности, что он остановится.
Когда вы работаете в паре, лучше, чтобы один из вас стоял на сто метров впереди с налобным фонариком. Свет привлечёт внимание водителя, он сбросит скорость и уже не так быстро подъедет к вам. Это увеличит шанс того, что он в результате остановится.
Совет 5. Женский автостоп
С одной стороны, для девушки выход на трассу — это весьма опасное мероприятие. Но с другой, по статистике, автостопщицам удаётся ехать намного дальше, чем автостопщикам. Каждый третий водитель, увидев на дороге симпатичную девушку, остановится и спросит: «Чем я могу помочь?». Остаётся дело за малым. Теперь начинаем кокетливо улыбаться и скромно говорим: «Подвезёте меня пять тысяч километров?» Начинает сомневаться? Усиливайте чары. Скажите, что вам здесь страшно, и не прекращайте скромно улыбаться. Метод работает. Проверено!
Но, пожалуйста, не нужно нарываться на неприятности. Не надевайте юбки, топики и всё остальное, что может остановить тех, кто хочет вас не только подвезти. Нужно понимать, к кому стоит садиться, а к кому нет. Идеальный вариант — если водитель в машине с женой или ребёнком.
У одной знакомой девушки был случай, когда «жрицы любви» приняли её за конкурентку и накинулись с матами и кулаками за то, что, мол, встала на их точку. Пришлось уходить на несколько километров дальше. Женский автостоп — это непросто и опасно. Нужно быть начеку каждую секунду.
Совет 6. Подготовка к поездке
Для хорошего стопинга нужна тщательная подготовка. Один из важных моментов — это выбор одежды и снаряжения. Именно об этом и поговорим.
Одежда. Есть несколько основных параметров, на которые стоит опираться при выборе комплекта одежды для путешествия. Она должна быть малогабаритной, непромокаемой и тёплой. Не нужно набирать огромное количество футболок и кофт, возьмите одну-две на смену.
Куртку лучше взять непродуваемую. Такие продаются в спортивных магазинах. Нужно понимать, что ветры на трассе могут быть настолько сильными, что даже в тёплую погоду вы продрогнете уже через полчаса. Не помешают шарф и шапка, даже если на улице не зима. Просто возьмите их и не пожалеете.
Цвета верхней одежды должны быть яркими, а лучше, если она будет со светоотражателями. Не нужно брать с собой зонт. Если вы боитесь промокнуть, возьмите дождевик. Он занимает куда меньше места и удобнее в использовании.
Обувь должна быть удобной и прочной. Зимой обязательны ботинки без ворса. Дело в том, что на ворс может прилипать снег, и водитель может отказаться везти такого «снеговика».
Снаряжение. Есть 4 основных типа: для ночлега, питания, голосования и досуга.
Для ночлега обычно берут небольшие одно-, двухместные палатки, которые можно быстро развернуть и также быстро свернуть. Палатка должна занимать минимум места, а материал её должен быть непромокаем. Спальный мешок — это ваша кровать на всё время путешествия, поэтому он должен быть тёплым и качественным. Не забудьте про коврик, так называемую пенку, которую вы будете подкладывать под ваш спальный мешок. Даже в самом тёплом спальнике лежать на холодной и твёрдой земле, мягко говоря, неудобно.
Для питания нужен самый минимум снаряжения. Одна тарелка, нож, вилка и стакан. В магазинах можно найти складную пластмассовую посуду и складной нож в тандеме с ложкой и вилкой. Такой набор идеально подойдёт для автостопщика. Не забудьте спички или зажигалку. Иногда придётся разжечь костёр, чтобы погреться в холодные деньки. Некоторые путешественники берут с собой газовую горелку, на которой можно приготовить суп или разогреть полуфабрикаты. Если место в вашем рюкзаке останется, то возьмите такое устройство, лишним не будет.
Что касается снаряжения для голосования, то у вас должен быть минимальный набор: налобный фонарь (желательно с функцией мигания), катафот (небольшой, чтоб уместился в руку) и рюкзак (большой, удобный и лёгкий), на котором сверху можно закрепить палатку с пенкой.
Для досуга возьмите карты, карманные шашки или шахматы. Иногда настолько скучно, а игра в «города» настолько осточертела, что хоть «классики» рисуй и прыгай вдоль шоссе.
Совет 7. Как не нарваться на маньяка
Точного ответа вам никто на этот вопрос не даст. Выше мы писали, что девушкам стоит выглядеть невызывающе и максимально просто: штаны, кепка, — в общем, примерить образ пацанки. Конечно, нужно обращать внимание на внешний вид водителя — чтобы был трезвый и вёл себя не подозрительно. Лучше простоять ещё три часа на дороге, чем садиться в авто к сомнительному шофёру. Мы уже писали о не самых приятных ситуациях на трассах, в которые попадали автостопщики. Надеемся, вы в такую авантюру не встрянете.
Совет 8. Сколько денег брать с собой
Вас могут подвозить бесплатно, кормить, приглашать на ночлег, и вы не будете, как вам кажется, совсем тратиться, но нужно помнить про визы. Если ваше путешествие лежит через другие государства, нужно заранее выяснить, сколько стоит виза в эти страны.
Также советуем иметь хоть какую-то денежную подушку безопасности на всякий случай. Желательно иметь столько денег, сколько будет стоить билет на самолёт из самой дальней страны из запланированного маршрута.
Что нужно знать о путешествиях автостопом: Мнения: Путешествия: Lenta.ru
У путешествий автостопом много преимуществ. Ты не привязан ко времени и пространству, сам выбираешь направление и ритм перемещения, в неформальной обстановке общаешься с разными людьми. Вдобавок это позволяет серьезно сэкономить на проезде, а иногда и на ночевке. Однако все это требует определенных навыков и подходит не каждому. Корреспондент «Ленты.ру», автостопер с большим стажем, разбирался с подробностями.
Первый раз на путешествие автостопом многие решаются из-за банальной нехватки денег. Хочется посмотреть хотя бы свою страну, а денег нет. Расходы почти любого путешествия — это главным образом траты на транспорт. И на проживание. Сэкономить на проживании легко — достаточно раздобыть палатку у знакомых. Чтобы поехать первый раз (даже первые разы) автостопом, надо перешагнуть определенный внутренний барьер.
Поначалу нет никакой уверенности, что тебя кто-то подберет (бесплатно? — да кто у нас что сделает бесплатно!), не сочтут за дурака или проходимца. А для многих это в конце концов просто унизительно — просить подвезти бесплатно. К осознанию того, что автостоп — нормальный способ передвижения не только в России, но и во многих странах (и уровень их «цивилизованности» здесь совершенно не важен), приходишь несколько позже.
Прежде чем решиться на путешествие, следует обзавестись самым необходимым снаряжением. Палатка, спальник, пенка, газовая горелка, котелок и какой-нибудь минимум провианта. Это то, что делает путешественника автономным. Он уже не зависит от того, насколько и в какой части автотрассы пришлось застрять. И сможет остановиться в любом месте, где ему понравится или где он почувствует себя слишком уставшим.
Человек с рюкзаком на обочине в ожидании добросердечного дальнобойщика выглядит совсем иначе, чем тот, кто пытается поймать попутку до соседнего села или города. Что касается России, то в плане автостопа страна у нас совсем не дикая, водители представляют, что это такое. И человека с туристическим рюкзаком подберут гораздо охотнее, чем с полиэтиленовым пакетиком и в деловом костюме. Секрет прост: проезжающим водителям не интересен обычный бесплатный пассажир, а вот путешественник — совсем другое дело. В большинстве случаев водителю действительно любопытно, куда и зачем ты путешествуешь, сколько стран или регионов уже посетил, как там «у них». Это в России.
Если останавливается дальнобойщик, он почти наверняка подвезет вас бесплатно
За границей все зависит от страны. В Иране автостопщика подберут именно потому, что он иностранец, а значит — гость. С «другим» всегда любопытно пообщаться. Примерно так же обстоят дела в Китае, Таиланде, Узбекистане и Таджикистане. Забавно, но россиянам с ярко выраженными азиатскими чертами лица попутку в этой стране поймать гораздо сложнее. А вот в Сербии или Боснии подберут любого и охотно, потому что перемещаться автостопом там принято. Нет ничего удивительного, что у кого-то вдруг не оказалось денег и нужно куда-то попасть. На выезде из Белграда в час пик выстраиваются целые очереди из автостопщиков, когда местные возвращаются в пригороды после работы.
Если 10 лет назад в России у автостопщиков еще спрашивали про деньги либо самому необходимо было сразу сообщить, что «денег нет», «заплатить не смогу», то сейчас, как правило, этого не требуется. Дальнобойщик почти наверняка подвезет вас бесплатно. Однако в последние годы дальнобойщики стопятся все реже. Раньше они ездили на дребезжащих КамАЗах, сегодня на иностранных «американцах», «скамейках», «овечках» (так на профессиональном сленге именуются Freightliner, Scania, Iveco). Кто-то говорит, что «дальнобои обуржуазились», кто-то — что в профессию пришло другое поколение с иной системой ценностей.
За рубежом все опять же зависит от страны. Где-то следует сразу сообщать, что не готов платить, а где-то нет. Например, в Сербии слово «аутостоп» уже подразумевает бесплатный проезд пассажира. А в Таджикистане, наоборот, гостеприимство не отменяет плату за некоторые виды помощи.
Времена криминальных автотрасс остались в 1990-х, хотя сейчас на дорогах в Подмосковье нет-нет, да и случится что-то нехорошее — ограбят кого или убьют. Дальнобойщики иногда рассказывают, как некие криминальные типы пытаются получить мзду с водителя стоящей ночью на обочине фуры или просто грабят машину, пока водитель спит. Однако это все же не правило. Вдобавок подобные случаи не связаны с автостопщиками.
Лучше всего путешествовать автостопом парой
Фото: Дмитрий Широносов / Alamy / Diomedia
Когда пытаешься поймать попутку, важно соблюдать правила дорожного движения. Вроде бы очевидные вещи, а бывает всякое. Не останавливается машина третий час кряду, и человек пытается высунуться дальше на проезжую часть — в результате трагические последствия. Не стоит переходить трассу в неположенном месте. Какая бы глухая и разбитая трасса ни была — не надо ставить на ней палатку в надежде, что тогда проезжающий транспорт обязательно подберет.
Лучше всего путешествовать автостопом парой — парень/девушка. Психологически водитель их лучше воспринимает и охотнее подберет. Но путешествуют и по одному, и чисто мужскими парами, и женскими, и девушки в одиночку, и с детьми.
Материалы по теме
00:10 — 10 августа 2016
Безопасность девушек зависит в первую очередь от них самих: наряд, поведение, способность сразу понять, кто сидит в машине (зачем девушке, если она одна, садиться с пьяными?!)
Хуже всего по нашей стране путешествовать с детьми — приходится очень долго «ловить», а остановившийся водитель может и уехать, увидев, что с вами ребенок. По отзывам самих дальнобойщиков, главная причина тут — требование полиции, чтобы дети ездили исключительно в специальных креслах.
Есть немало впечатлительных молодых людей, которые, узнав про автостоп, про то, что таким образом можно объехать чуть ли не вокруг света, сразу же начинают копить деньги на авиабилет за границу, чтобы там отправиться в путешествие. Прекрасное желание. Однако стоит сначала попробовать автостоп в родных краях. Любые ожидания расходятся с реальностью.
То, что через несколько лет автостопного опыта приносит удовольствие, в первое время кому-то покажется трудностью, заставит нервничать. Например, оказаться на развилке среди полей, леса или гор — до ближайшего жилья, села, города сотня километров. Машин почти нет, а проезжающие все никак не останавливаются. Опытный автостопщик не нервничает, напротив, наслаждается окружающей природой, удаленностью от «цивилизации». Начинающий паникует: что делать, где переночевать, нет ли тут опасных хищников? На этот случай у автостоперов есть такая поговорка: «Твой водитель мимо тебя никогда не проедет, обязательно подберет».
Автостоп. Подготовка и снаряжение. Плюсы и минусы. Особенности
Автостоп, или безвозмездное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя возник более 100 лет назад, как только появился первый автомобиль. И до настоящего времени не теряет своей популярности. К такому способу передвижения люди относятся по-разному: одни считают его подходящим лишь для студентов и любителей «халявы», другие признают увлекательным видом туризма и занимаются им чуть ли не до пенсии.
Историческая справка
Автостоп зародился в США, а затем распространился и по Европе. Однако сегодня на своей родине он уже не пользуется такой популярностью. Во-первых, общественный менталитет изменился: голосовать на дороге для многих оказывается вне зоны комфорта. Во-вторых, дорожные условия не располагают к таким поездкам: платные трассы, штрафы и пр.
В Европе, несмотря на свои нюансы, таких проблем нет, поэтому автостопом все еще путешествуют. Правда, современная геополитическая ситуация в мире, сопровождающая терактами и большим потоком беженцев, заставляет европейцев проявлять большую настороженность по отношению к незнакомым людям.
Вопреки бытующему мнению, передвижение на попутках получил распространение не только в Европе и США, но и в СССР. У нас туристы, путешествующие таким образом, пользовались уважением, так же, как и водители, их подвозившие. Исключение составляют 90-е годы — в то время путешествовать таким образом было просто опасно. Сегодня этот вид туризма набирает популярность и прежде всего благодаря дальнобойщикам — именно они чаще всего подбирают путешественников, чтобы развлечься разговором.
Автостоп и его особенности
Несмотря на увлекательность и, что немаловажно, возможность сэкономить на поездке, такое путешествие подойдет не каждому.
Для того, чтобы понять, стоит ли отправляться в путешествие автостопом, следует познакомиться с особенностями передвижения на попутках:
- Автостоп и «халява» — не синонимы. Несмотря на то, что путешественник не платит водителю за проезд, выгода последнего в таком сотрудничестве все же присутствует. Водитель, подбирающий голосующего на дороге, прежде всего рассчитывает на общение, ведь ехать одному на большие расстояния довольно скучно. С другой стороны, бензин — дорогое удовольствие, и многим водителям тоже хочется сэкономить. Поэтому платить иногда все же приходится, пусть даже немного.
- Дорога всегда несет в себе опасность. К опасным факторам относится и поток автомобилей на оживленной трассе, и плохая видимость вследствие дождя, тумана и иных погодных условий. Если путешественник видит автомобиль, это еще не означает, что и водитель видит автостопщика.
- Ловить машину нужно в удобном месте. Удобном, прежде всего, для водителя. В больших городах это объездные дороги и крупные магистрали, а в маленьких населенных пунктах — зона окончания жилых домов.
- Голосовать тоже нужно правильно. И хотя какого-то установленного варианта не существует, есть нюансы, о которых стоит знать. Например, один и тот же жест в разных странах трактуется по-разному. Поэтому следует познакомиться с особенностями жестикуляции, иначе водитель может просто неправильно понять туриста.
- Важно установить контакт с водителем, стать приятным и вежливым собеседником. Иначе автостоп станет не приятным занятием, а скорее напрягающим.
- Необходимо обращать внимание на внешний вид и поведение водителя. Он должен быть трезвый, а его речь и действия не должны вызывать подозрений. Лучше долго простоять на дороге, чем садиться в машину к сомнительному шоферу. Может, он и не окажется маньяком, как в фильмах ужасов, но может стать причиной неприятной ситуации, например, ДТП.
Как подготовиться к поездке
Если с учетом всего вышесказанного желание проехаться автостопом не пропало, следует задуматься о подготовке к этому мероприятию. Прежде всего, необходимо правильно подобрать одежду и снаряжение.
Экипировка должна быть теплой, непромокаемой и непродуваемой ветром. Кроме того, не стоит брать с собой здоровенный чемодан: пара футболок на смену, нижнее белье, запасной свитер — и хватит. Куртку лучше взять спортивную — она непродуваемая и хорошо сохраняет тепло. Это важно, поскольку на трассе всегда ветрено и можно замерзнуть даже летом, особенно в ночное время. Следует прихватить также головной убор — пригодится. А вот зонт совершенно ни к чему — лучше уж дождевик.
Лучше, если верхняя одежда будет яркой со светоотражающими элементами. А вот к обуви главные требования — прочность и удобство. Зимой лучше надевать такие ботинки, к подошве которых не прилипает снег. В противном случае водители могут отказываться брать в салон своей машины этакого «снеговика» — кому нужна лишняя грязь.
Снаряжение туриста-автостопщика можно условно разделить на 4 группы:
- Ночлег.
- Прием пищи.
- Голосования.
- Досуг.
Если предполагается ночевка на природе, то для этого понадобится небольшая палатка из непромокаемого материала, которая помещается в рюкзаке, быстро разворачивается и сворачивается. Также необходим спальный мешок и коврик, который под него подкладывают. Если подобный ночлег выходит из зоны комфорта, можно расположиться в отеле или гостевом доме.
Для приема пищи понадобятся тарелка, нож, вилка и стакан лучше всего из пластмассы. Тем, кто собирается готовить себе пищу на костре, необходимо взять зажигалку или спички, а еще лучше — газовую горелку.
Для голосования нужны налобный фонарь и катафот то у вас должен быть минимальный набор: налобный фонарь (желательно с функцией мигания), катафот (светоотражающий). Во время отдыха подойдет любимая настольная игра, например, шашки или шахматы. Некоторым хватает и цифровых гаджетов — главное, чтобы было где их зарядить.
Рюкзак туриста должен быть вместительным и легким. Палатка и коврик крепятся обычно сверху рюкзака.
Желательно также иметь с собой определенную денежную сумму, хотя бы в размере стоимости билета на поезд/самолет из конечной точки маршрута. Как говорится, на всякий случай.
Преимущества и недостатки автостопа
Если спросить нескольких любителей путешествовать на попутках, чем их привлекает автостоп, вполне вероятно, каждый назовет что-то свое.
Среди основных достоинств этого вида туризма можно выделить:
- Наслаждение дорогой. Ехать на автомобиле не то же самое, что на поезде или автобусе. Здесь помимо незнакомых вокзалов и станций можно увидеть и даже посетить некоторые населенные пункты, зайти в кафе или магазин, посмотреть, как живут люди.
- Общение. Ни один путеводитель не расскажет о том городе или местности, по которой пролегает путь, лучше, чем местный шофер. Это не только интересно, но и полезно: прибывая в пункт назначения неплохо уже иметь о нем хоть какие-то первоначальные сведения.
- Экономия. Для одних этот фактор выступает ключевым в путешествии, для других — нет, но то, что он весьма существенен, спорить не приходится.
- Свобода передвижения. Автостоп освобождает туристов от необходимости брать билеты и подстраиваться под расписание поездов/автобусов/самолетов.
- Непредсказуемость. Автостопщик никогда не может точно ответить на вопрос, где он будет завтра или куда довезет его очередной водитель. А кроме того, знакомство с шофером порой перерастает в крепкую дружбу.
- Поддержание хорошей физической формы. Это неудивительно, ведь туристы много ходят пешком с рюкзаком на спине.
Недостатки:
- Потерянное время. Иногда в ожидании автомобиля приходится простоять на трассе не менее 40 мин. А ведь это время можно было бы провести с намного большей пользой — гулять, читать и т.п.
- Непредсказуемость. Не только плюс, но и минус. Автостоп не подойдет для того случая, когда нужно куда-то попасть в оговоренное время. Нельзя гарантировать, что все сложится так, как надо, а результатом станут лишь потрепанные нервы.
- Усталость. Больше не физическая, а психологическая. Со временем начинает надоедать отвечать на одни и те же вопросы, рассказывать одно и то же, объяснять, почему ты предпочитаешь путешествовать так, а не иначе и т.п. Автостопщики зачастую привлекают к себе всеобщее внимание и вызывают удивление. К концу поездки это начинает раздражать.
- Языковой барьер. Это касается путешествий за рубежом. Если у туриста и шофера не получается понять друг друга, ни о каком общении речи уже не идет. А потому и ничего интересного о том месте, куда ты попал, узнать не получится. Такая поездка вряд ли принесет много удовольствия.
- Зависимость от погоды. Любые изменения погоды не в лучшую сторону снижают удовлетворенность путешествием. Стоять под холодным дождем на трассе, особенно если долго не получается поймать машину, никак не прибавляет настроения и оптимизма.
Из всего вышесказанного становится понятно, что автостоп — занятие не такое уж простое, как может показаться на первый взгляд, и уж точно не для всех. Однозначно не стоит путешествовать на попутных автомобилях, если повсюду мерещатся маньяки, а также если каждый день расписан по минутам. В остальных случаях можно попробовать. Начать с самого простого: доехать с автостанции не на такси, а на попутке, навестить родственников в соседнем городе. Если такие путешествия не вызывают дискомфорта, можно идти дальше — отправиться во Владивосток или Калининград не на поезде, а, скажем, в машине дальнобойщика.
Для кого-то автостоп — один из способов перемещения, для кого-то — образ жизни. В любом случае он окажется особенно полезен тем, кто забыл о великой силе человеческого общения и о бескорыстной помощи.
Похожие темы:
Что нужно знать для путешествия автостопом? 10 главных правил!
Во всем мире ширится движение бэкпекеров – людей, предпочитающих путешествовать самостоятельно, минуя туроператоров, и с минимальным бюджетом. Для них путешествие автостопом – это привычное дело, пожалуй, даже норма жизни. Такой способ покорения пространства имеет массу достоинств: кроме дешевизны, вы знакомитесь с людьми, узнаете страны в их аутентичном и не причесанном под туристов виде. Это действительно путешествие-авантюра в его первоначальном смысле. Минусы путешествия автостопом в том, что вы полностью выпадаете из знакомой комфортной среды и вся ответственность за жизнь и здоровье ложиться лишь на вас самих, вам не гарантирован ночлег под крышей и ужин в назначенный час. Если вас манит дорога, вам стоит знать азы такого формата путешествия.
Главные правила путешествия автостопом
Путешествие автостопом по России может показаться вам банальным, но учиться лучше в привычной социальной среде. В нашей стране существует несколько неформальных клубов любителей путешествий автостопом. Чтобы вступить в один из них, отправьтесь, например, в деревню Ижицы Валдайского района Новгородской области. Встречи, так называемые эльбы, проводятся там два раза в год. Итак, что нужно для путешествия автостопом? Кроме снаряжения – палатки, одежды и разных полезных в дороге мелочей, стоит знать некоторые правила.
1. У вас должна быть цель
Путешествия автостопом без денег – это целенаправленное передвижение. Иначе оно превращается в скитания без цели и смысла. До той же деревни Ижицы ведет трасса М10. Купите карту автодорог России, выучите названия узловых населенных пунктов, найдите места, где можно заночевать и поесть. Освоив несложный маршрут, можно отправляться, например, автостопом в Европу из России.
2. Учитывайте правила дорожного движения
Путешествия автостопом по миру будут успешнее, если вы знаете азы правил дорожного движения. Практически невозможно поймать машину на скоростных участках автострад, а на мостах и путепроводах остановка запрещена ПДД. А если вы отправляетесь в путешествие автостопом по Европе и России, то вам надо соблюдать правила передвижения пешком вдоль автомобильных магистралей.
3. Учитывайте местные обычаи
В Европе знаком того, что вы хотите, чтобы вас подобрали на дороге, является поднятая рука со сжатой в кулак кистью и поднятым большим пальцем. Однако в некоторых странах Юго-Восточной Азии такой жест считается неприличным и оскорбительным. Там лучше иметь при себе картонку с названием населенного пункта, куда вы хотите добраться.
4. Бродяг не любят нигде
Если вы отправляетесь путешествовать автостопом по России, это не значит, что можно выглядеть грязным оборванцем. К неопрятным бродягам везде относятся плохо. Кому-то просто жалко пачкать салон автомобиля, другие начинают при их виде опасаться за свою жизнь. Поэтому постарайтесь выглядеть цивильно. Для этого имейте при себе нитки и иголку, кусочек мыла, расческу.
5. Третий лишний
Мысль, что большой компанией путешествовать веселее и безопаснее, весьма привлекательна и не лишена смысла. Но вот найти попутный транспорт вам будет намного сложнее. Кабины даже магистральных грузовиков рассчитаны максимум на три человека. И чисто субъективно три человека уже воспринимаются как угроза. Европейские водители на 100% будут объезжать стороной компанию из трех молодых мужчин. А вот в Таиланде или Вьетнаме, где к правилам ПДД относятся более легкомысленно, даже пятерых могут без проблем подсадить в открытый кузов пикапа. Кстати, некоторые люди вообще предпочитают путешествовать в одиночку и принципиально никого с собой не берут.
6. Дорогу осилит идущий
В путешествии автостопом вам не на кого рассчитывать, кроме себя самого. Будьте активны в поисках транспорта. Гораздо чаще обращают внимание на тех, кто идет и просит подвезти. Сидите в теньке – значит, вам никуда не надо. Стоите у столба – может, вы дорожный рабочий. Во всяком случае, даже неспешно передвигаясь пешком, вы будете ближе к цели, чем если бы весь день простояли в ожидании попутки.
7. Рассчитывайте свои силы
В среднем на попутных машинах вы можете проехать за день около семисот километров, но при этом перегон должен не только начинаться, но и заканчиваться там, где можно найти крышу для ночлега и пищу телесную. Будет неловко, если вы просидите в кабине магистрального грузовика весь день и глубокой ночью окажется, что вы где-то посреди леса, а водитель не может поделиться с вами ни спальным местом, ни своими запасами провианта. Если вы хотите взять с собой палатку, то в теплое время можно устроить недалеко от дороги.
8. Личный контакт – залог успеха
Старайтесь наладить контакт с водителем на расстоянии. Язык мимики и жеста интернационален. Если вы сумели заинтересовать или привлечь внимание кого-либо, у него будет меньше поводов отказаться от дальнейшего общения с вами. В общем, «поделись улыбкою своей…». Не лезьте в кабину молча и с угрюмым видом. Во-первых, это невежливо. Во-вторых, поздоровавшись и оценив обстановку, вы можете быстро решить – стоит ли вам попадать в такую компанию. Лучше отказаться при малейшем сомнении, чем влипнуть в историю. Но и в этом случае извинитесь.
9. Вокруг много интересного
Плюсы путешествия автостопом множественны. Одним из них является возможность увидеть то, чего нет ни в одном туристическом проспекте, или о чем не упоминается ни на одном из сайтов. Даже если вы безнадежно (вроде бы) застряли в малоизвестной деревне Кукуево, это не значит, что там нет ничего интересного от слова «вообще». Развалины барской усадьбы, церкви, музей при сельской школе, неожиданно красивый вид на окрестности, памятники воинской славы – все эти живые свидетели гораздо больше расскажут вам о Родине, чем официальные помпезные издания.
10. Излучайте оптимизм
Путешествие такого формата наиболее близко к своему изначальному смыслу. Это действительно авантюра. Сложности и даже мелкие неприятности могут подстерегать вас на каждом шагу. Будьте стойки и воспринимайте все происходящее с юмором. Ведь пустились в путь вы именно за этим. Широкая улыбка и позитивный настрой помогут вам в решении большинства проблем.
После приобретения опыта на коротких маршрутах даже кругосветное путешествие автостопом не покажется вам чем-то невозможным. Неизведанные пути и тропинки ждут вас. Дерзайте!
Плюсы и минусы автостопа
Значит, у вас не было денег, и вам пришлось преодолевать мили. Это не обмануло ваших надежд. Вы напомнили себе, что деньги — это еще не все, иногда достаточно большого пальца, который может указывать в небо. Вы закатали рукав, подняли большой палец к небу и пытались заманить любую проезжающую машину, сделав невинное лицо ягненка. Один любезный маленький водитель грузовика остановился по вашему сигналу и позволил вам удобно устроиться в задней части грузовика. Он с любовью подвез вас до тех пор, пока ему не пришлось ехать в другом направлении, и вы сошли.Вы подготовились к следующему подъему. На этот раз остановилась машина. Вы сели на переднее сиденье и поблагодарили водителя. В ответ водитель вытащил свой 9-миллиметровый полуавтомат и поблагодарил вас за то, что вы сели. Вы проснулись с содроганием и поблагодарили своих звезд за то, что это был всего лишь сон.
Несколько серийных убийств назад автостоп воспринимался как нечто большее, чем просто дешевый способ передвижения. Это была поездка для туристов, которые позволяли плыть по течению. Это было путешествие самореализации; путешествие, которое иногда было сладким, как мед, а иногда — ядовитым укусом.Это был молот, который разбивал рутинные рамки и заставлял чувствовать себя живым. Хотя автостоп по-прежнему связан со всем вышеперечисленным, включая дешевый способ передвижения, безопасность по-прежнему является самой большой проблемой. Абсолютная необходимость — это одно, а путешествовать просто ради ощущения живого — совсем другое, потому что опасности, связанные с автостопом, нельзя игнорировать. Неважно, остро ли вы нуждаетесь из-за сломанного автомобиля, отсутствия денег или если вы находитесь в неизвестном месте; Прочтите эту статью о плюсах и минусах автостопа, прежде чем вы почувствуете желание поднять большой палец, чтобы попасть в поездку.
Преимущества автостопа
- Прежде всего, это дешевый способ передвижения, иногда даже бесплатный, если человек, который вас подвезет, достаточно любезен.
- Почти наверняка вам не придется водить машину, потому что никто не доверит вам свою машину.
- Автостоп дает вам возможность познакомиться с множеством разных и интересных людей из разных слоев общества с разной психологией.
- Если вы отправляетесь в поход просто ради удовольствия от путешествия, это подарит вам ощущение свободы, как птицы.
Недостатки автостопа
- В наши дни, когда растет преступность, шансы на то, что вас зацепят, тонки как волосы.
- Невозможно узнать, с каким уровнем психотической личности вы можете столкнуться. Вас могут ограбить, обмануть, похитить, изнасиловать и даже в конечном итоге потерять жизнь.
- Возможно, вам придется соблюдать стандарты или приказы, установленные владельцем транспортного средства, что временами может быть откровенно диковинным.
- Вы можете застрять посреди никуда, чтобы вас никто не подобрал, или вам придется пройти несколько миль, прежде чем вас кто-то подберет.
Советы автостопом
- Если хотите, чтобы вас замужем, сделайте себе опрятный и презентабельный вид. Не одевайся, как бродяга. Носите красивую и чистую одежду и соблюдайте правила гигиены.
- Кроме того, вам, возможно, придется подождать некоторое время, прежде чем вас заберут, поэтому одевайтесь по погоде; чтобы не получить солнечный ожог или простудиться.Носите яркую одежду на ночь, чтобы вас заметили.
- Не стойте посреди дороги с поднятым вверх большим пальцем или широко расставленными руками, как бы вы ни были в отчаянии. Это только представит вас как злоумышленника. Встаньте подальше от дороги, но на расстоянии видимости от каждого проезжающего автомобиля. По возможности держите вывеску, на которой четко указано, куда вы хотите отправиться.
- Носите в рюкзаке дождевой дождь, еду и воду, а также достаточную сумму денег, если вы думаете, что собираетесь путешествовать долго.Всегда носите с собой мобильный телефон на случай чрезвычайной ситуации, и вам нужно кого-то сообщить.
- Запишите марку, модель и цвет транспортного средства, прежде чем сесть в него. Избегайте ношения дорогих украшений и часов. Держите свою сумку под рукой на случай, если вам нужно быстро выйти из автомобиля.
- Начните разговор с водителем, чтобы он чувствовал себя комфортно и непринужденно. Дайте ему понять, что вы всего лишь автостопщик, а не грабитель или серийный убийца. Тем не менее, не переходите в разговор слишком лично.
- Держите табличку с надписью «Нужно ехать в такое-то… Могу тоже водить». Хотя это маловероятно, но не исключено, что некоторые уставшие ноги могут двигаться в этом направлении, могут подобрать вас и позволить вести машину.
Хотя автостоп считается более опасным для автостопщика, чем автостоп, все же рекомендуется соблюдать меры предосторожности. Неважно, какие у вас причины, эти советы по автостопу обязательно пригодятся, когда вам нужно будет попутешествовать автостопом.
Автостоп — TheDromomaniac.com
Посмотрите на эту безупречную форму из моей юности: стоять прямо, пряча свои шлепки, смертельную улыбку — как кто-то мог пройти мимо меня? На самом деле, если я использую такой знак, это означает, что зацепить его сложно, и мне приходится прибегать к уловкам.
АВТОМОБИЛЬНАЯ МАШИНА
Автостоп, как и острая еда, напоминает мне, что я жив, поэтому не отказывайтесь от этого сразу! Дайте мне шанс убедить вас, и если я не смогу этого сделать, я познакомлю вас с некоторыми интересными альтернативами, о которых большинство людей не знает.
Автостоп — это, конечно, экономия денег, но это также и жизнь, и приключения, и возможность сказать «да», рискнуть и принять неизвестное. Я не знаю, как можно путешествовать автостопом и снова смотреть на мир по-прежнему.
Автостоп обеспечивает отличную беседу, понимание страны, в которой вы находитесь, приглашения в дом и друзей, которые у меня есть по сей день. По доброте водителей мне давали еду и питье, заставляли деньги (Япония действительно заслуживает отдельной книги), и бесчисленное количество людей старались изо всех сил мне помочь.Вы встречаетесь с людьми, которым никогда бы не понравился этот сербский орех.
Когда я только начинал, я чувствовал себя глупым и уязвимым и говорил себе, что это никогда не сработает, но я бросился к волкам и просто пошел на это. Из Бельгии я проехал автостопом за Полярный круг, частично в автобусе шведской женской футбольной команды, полностью победив. С тех пор я почти не останавливался.
Я большой и высокий и, хотя и очень красивый, все же не из тех, кого можно ожидать от поездок.Я также могу выглядеть совершенно устрашающе, но я безмерно оптимистичен, что доберусь до места назначения. Иногда у меня нет пункта назначения. В Токио и Осаке я путешествовал между барахолками. Моя уверенность в автостопе такова, что я доехал автостопом до аэропорта, где в тот же день у меня был невозвратный авиабилет (то есть, если я пропущу свой рейс, это все, деньги не возвращаются). Это ход «протолкни все свои фишки», но я успешно проделал его в Куала-Лумпуре, Фукуоке, Амстердаме, Визе / Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Ханне и Франкфурте-на-Майне (дважды).
Это отрывок из книги «American Pictures» Джейкоба Холдта, датского путешественника и моего вдохновителя, который восхищается автостопом гораздо лучше меня:
Самая большая свобода, которую я знаю, — это возможность сказать «да»; свобода бросаться в объятия каждого встречного. В особенности как бродяга, у вас есть свобода, энергия и время, чтобы быть полностью человечным по отношению к каждому человеку, с которым вы встречаетесь. Самая фантастическая лотерея, о которой я могу думать, — это автостоп.Каждый раз есть приз. Каждый человек может научить вас чему-то. Я никогда не отказывался от поездки — даже если на переднем сиденье лежали пистолеты или в машине сидели четверо зловещих мужчин в солнечных очках. Каждый человек подобен окну, через которое можно увидеть общество в целом.
Если я когда-либо видел машину с одним из этих прозрачных номерных знаков, остановившуюся для меня в Японии, я начинал нервничать, так как эти номера предпочитают якудза, или японская мафия.Табличка помещается в неглубокую коробку с лампочкой внутри. Ночью смотрится очень круто. Я стремлюсь быть японским гангстером только из-за номерных знаков.
Это опасно?
Могу ли я оспорить мнение, что автостоп опасен? Я помешан на природе и живу в одолженное время на удачу? Что во мне такого особенного? Допустим, худшее случится завтра, и меня ограбят, украдут мою сумку, у меня ничего не останется, и когда воры уезжают, они кричат в окно, что пикси переоценили.Это было бы сокрушительным ударом, но это по сравнению с примерно 25 годами и 100000 км автостоянок, тысячами людей, которые катали меня, бесконечными положительными воспоминаниями и впечатлениями? Может быть, это нормально зависеть от доброты незнакомцев.
Я знаю, что автостоп требует веры, которую люди принимают в других сферах жизни, но сопротивляются в этом случае. Понятно стесняться того, что вы подвергаете себя риску. Худшее, что со мной случалось, — это то, что время от времени настойчивые геи подбирали меня и делали шаг, но я говорю «нет», и из этого ничего не выходит.По крайней мере, теперь у меня есть представление о том, что женщины постоянно проходят.
Все, я имею в виду ВСЕ, что случилось со мной во время автостопа — кроме того, что меня ограбили. И это несмотря на недавнюю поездку в Европу на границе Германии и Бельгии, где остановилась небольшая двухдверная машина с двумя парнями на переднем сиденье — нет-нет, так как вы полностью застряли на заднем сиденье машины, — но Я все равно вошел, и когда мы отъехали, пассажир повернулся ко мне и сказал: «Хорошо, теперь мы заберем все твои деньги и изнасилуем тебя».
Автостоп в США — это сложно продать
Никто не должен говорить мне, что автостоп в Америке имеет очень негативный имидж и ассоциируется с фильмами ужасов и беглыми заключенными. Я тоже боялся попробовать это, и в первый раз, когда я бросил осторожность, я ехал из Брэттлборо, штат Вирджиния, в Хартфорд, штат Коннектикут, и не только мне это удалось, но и одна старая еврейская пара взяла меня последней и пригласила в свой дом. домой на ночь. Позже они объявили, что им нужно пойти в храм, и не буду ли я какое-то время побыть одна? Это доверие.
Если вы живете в горах свободно мыслящего штата хиппи, такого как Вермонт или старый добрый Орегон, где вы можете попасть прямо на шоссе, вы знаете, что это небольшая часть местной культуры. И наоборот, когда я жил во Флориде и спросил местного полицейского, разрешен ли автостоп, он с презрением воспринял этот вопрос и меня за то, что я его задала. В каждом штате действуют разные законы, хотя даже в таком штате, как Калифорния, где это разрешено законом, полиция может решительно и убедительно отговорить вас от попыток.
Автостопщица — оксюморон?
Очевидно, женщинам сложнее представить «жизнь». Единственная страна, где, я бы сказал, безопасно попробовать это самостоятельно, — это Япония, и Германия находится на втором месте.
Как, наверное, сказал бы кто-то другой, я рекомендую сначала пообщаться с парнем — тогда у вас будет только один человек, о котором нужно беспокоиться! Лучшее место для знакомства с единомышленниками и поиска партнеров — женская группа автостопов Couchsurfing. (Одна женщина записалась в группу, заявив: «Я не хочу, чтобы меня удерживали от автостопа только потому, что общество продолжает подавлять женщин.»)
Меры предосторожности, основанные на здравом смысле, слишком разумны, чтобы я мог их сейчас повторять, за исключением одной идеи: сфотографируйте страницу своего паспорта и, возможно, страницу, на которой была проставлена печать, а также ваши водительские права, международные водительские права, желтая карточка вакцинации. , кредитные карты и все остальное, что может быть полезно, если они были украдены, и отправьте их по электронной почте себе или на хранение.
Будьте готовы к бесконечным кругам из 20 вопросов от водителей, но повторение истории вашей жизни и настоящего путешествия — очень небольшая плата за то, чтобы кто-то предоставил вам бесплатную поездку.
Ресурсы
Автостоп — это обширная наука и отдельный сайт. Мои бесчисленные истории о том, что можно и что нельзя делать, стратегии, яростные споры о знаках или запретах и т. Д., Я сохраняю подробности для своей книги «У худших автостопщиков лучший загар», что противоречит моей точке зрения но не важно. А пока для вдохновения и советов посетите:
—Digihitch изменили свой формат, теперь это весь форум, но, похоже, он по-прежнему является местом для всего, что связано с автостопом.
—Каучсерфинг имеет отличную общую группу автостопщиков, которую стоит проверить. Меня воодушевляет то, что многие люди пишут сообщения с вопросами, ищут людей, с которыми можно путешествовать, и т. Д. Кажется, что восточноевропейцы находятся в авангарде этого небольшого роста популярности. Было бы очень умным молодым американцем ответить на одно из многочисленных объявлений восточноевропейской девушки о том, чтобы напарница путешествовала автостопом из Франции, Испании или откуда-то еще в ее страну. Вы получаете ее местный опыт и перспективу, находясь в дороге, и она получает уверенность в том, что вы в большей безопасности как пара, плюс это доставит вас в Восточную Европу, где это более интересно.
— Хитчвики — это то, что я часто использую, чтобы найти лучшие отправные точки. Моя единственная претензия в том, что вы не знаете, сколько лет этой информации.
—Hitchbase похожа на Hitchwiki, но единственным реальным преимуществом является то, что каждая запись датирована.
— Автостоянка в Голландии, невероятно подробно. Каждая страна должна иметь веб-сайт на своем языке. Попросите местного жителя помочь вам его найти.
— Мне тоже нравятся сумасшедшие, стоящие за этим литовским клубом автостопщиков, хотя практической информации здесь не так много.
Идея все еще не реализована? Вы спрашиваете себя: «Если автостоп — это так здорово, почему не все этим занимаются?» Популярность не означает, что это автоматически хорошая идея, особенно если общепринятая мудрость — бездействие и отказ от попыток чего-то нового. Я не всегда такой фанатичный, но меня воодушевляет то, что я узнаю, что такие люди, как этот парень, все еще существуют — отличное фото тоже.
6 незаменимых советов по безопасному путешествию автостопом по Южной Америке
Я изрядно путешествовал автостопом по Южной Америке.Я ехал на задних сиденьях грузовиков в Перу и Боливии, управлял лифтом по самой известной дороге Чилийской Патагонии, Карретера Аустрал, и даже использовал его, чтобы выбраться из сложной ситуации в отдаленных пампасах Боливии.
Я путешествовал автостопом с друзьями — мужчинами и женщинами — и, в редких случаях, в одиночку.
У меня были проблемы, которые заставляли меня наслаждаться добротой всего человечества и других людей, что действительно привело к тому, что я был ошеломлен и серьезно усомнился в здравомыслии других людей.
Но в целом мой опыт был положительным, увлекательным и, что самое главное, безопасным.
Два года назад я никогда в жизни не путешествовал автостопом.
До того, как я впервые попал автостопом в Боливию, идея воспользоваться лифтом была отмечена в моем списке запланированных мероприятий в моей жизни под рубрикой «нет шансов».
Для меня автостоп был неразрывно связан с перспективой быть убитым, превращенным в сосиски или любыми другими последствиями, которые, как убедили меня фильмы, были неизбежны, если я попал в лифт с незнакомцем.
Но я научился любить автостоп. Я понял, что это не только считается очень нормальным способом путешествовать в некоторых частях континента, но и автостоп по Южной Америке — это уникальная, безопасная и совершенно неотъемлемая часть южноамериканского путешествия.
На своем пути я встретил множество людей, которые любят путешествовать автостопом, но не знают, с чего начать; Я встречал других, которые были так же напуганы, как и я, прежде чем я сделал решительный шаг.
Где бы вы ни находились, путешествуя автостопом, эта статья призвана дать вам все инструменты и возможности, чтобы попробовать.Я включил советы о том, как я путешествовал автостопом по Южной Америке, а также полезные советы от других путешественников, которые я подобрал по пути.
Правило автостопа №1: сначала узнайте о стране
Это абсолютное золотое правило автостопа в Южной Америке. Не все страны одинаково относятся к автостопу.
По моему опыту, следующие места являются безопасными и легкими для автостопа:
В этих трех странах для многих местных жителей автостоп — единственный вид транспорта, помимо общественного транспорта.В результате ожидайте увидеть, как многие местные путешественники в этой стране путешествуют автостопом.
Информация для автостопа в Аргентине, Чили и Уругвае
Аргентина
- Автостоп для этой страны настолько обычен, что на самом деле существуют посвященные ему группы в Facebook, которые помогают потенциальным автостопам координировать свои действия с водителями грузовиков и другими путешественниками.
- Дальнобойщики очень часто останавливаются, чтобы подобрать попутчиков, особенно если вы попадаете на заправочные станции или в другие места с высокой интенсивностью движения.
Чили
- Автостоп в Чили — один из самых простых способов передвижения, особенно на короткие расстояния. Это не рекомендуется в Сантьяго или других крупных городах, но в сельской местности это совершенно нормально, и вы можете даже обнаружить, что люди слишком стремятся предложить вам подвезти — мне пришлось отказать дружелюбным водителям, когда я на самом деле просто пытался идти гулять!
- Вдоль Carretera Austral и частей Патагонии, где много посетителей, ожидайте, что их подберут вездесущие красные грузовики напрокат 4 × 4.Обычно ими ездят местные и иностранные туристы.
- За пределами Патагонии вам, вероятно, повезет больше на север, поэтому где угодно от Пуэрто-Монт до границы с Перу по шоссе 5 должно быть полно возможностей для автостопа.
- Имейте в виду, что многие компании теперь оснастили свои грузовики системами GPS, которые записывают остановки на маршруте и препятствуют водителям забирать автостопщиков. Тем не менее, все еще можно добраться на грузовике; вам может повезти, и вас по-прежнему заберут по дороге (как я испытал), однако лучше обосноваться на заправочной станции или в пункте взимания платы, поскольку грузовики все равно будут останавливаться там.
Уругвай
- У меня лично не было опыта путешествий автостопом, но я слышал, что особенно на маршрутах 9 и 10 вдоль побережья, вероятно, вы найдете других отдыхающих, у которых есть место в машине, которые подберут вас.
- Уругвай — очень безопасная страна для путешествий, и в культурном отношении он очень похож на Аргентину, поэтому я не удивлюсь, если многие водители грузовиков подберут сюда попутчиков.
Типы транспортных средств: Большие грузовики / грузовики, пикапы и множество автомобилей, готовых вас забрать.
В других частях Южной Америки вы можете путешествовать автостопом, и, опять же, местные жители считают это совершенно нормальным. Однако существует реальная разница в том, какие виды автостопа вы можете совершить.
В сельских районах следующих стран вы найдете большие грузовики ( camiones ), готовые вас забрать:
Информация для автостопа в Боливии, Эквадоре, Перу
Боливия
- Автостоп в Боливии обычно принимает форму camiones , где все местные жители складываются в спину и находят место, сидя на полу или стоя, цепляясь за бока.
- Лично у меня были лифты со всевозможными грузовиками (с огромными емкостями для воды, другие с пустыми канистрами для бензина), и обычно ожидается, что за поездку вы заплатите несколько боливиано.
- Возможно, вы также разделите поездку с другими местными жителями, поскольку иногда это единственный доступный для людей вид транспорта.
- Автостоп на чужой машине здесь не бывает, и я бы лично не стал пробовать. Здесь и в других частях Южной Америки, где культура остается яростно женоненавистнической, автостоп не так безопасен.
Перу
- То же, что и выше, с Боливией. Я ездил автостопом только в Перу, в южных Андах.
Эквадор
- Я не путешествовал автостопом в Эквадоре, но мне сказали, что довольно легко попасть в чей-то пикап.
Типы транспортных средств: Небольшие грузовики и, возможно, пикапы.
Места, в которых я бы не советовал путешествовать автостопом в Южной Америке
Опять же, у меня не было личного опыта путешествий автостопом по Бразилии, но многие другие путешественники говорили мне, что это небезопасно и что это не лучшая идея.
Если у вас был опыт путешествий автостопом здесь или в других странах, таких как Парагвай, Венесуэла и Гвианы, пожалуйста, свяжитесь с нами, так как я хотел бы услышать о вашем опыте.
Главный совет для автостопа в Южной Америке: Поговорите с местными жителями, например с персоналом вашего хостела или с другими людьми, которых вы встречаетесь, о том, будут ли они заниматься автостопом в их стране лично.
Если нет, значит, это плохая идея, что бы вам ни говорили другие путешественники.
Правило автостопа № 2: будьте осторожны и следуйте своему инстинкту
Это самое важное правило автостопа в Южной Америке, которое я не могу не подчеркнуть: следуй своему инстинкту. Если вам кажется, что это не так, выйдите из машины.
Или, что еще лучше, вообще туда не попадет.
Показательный пример: когда я путешествовал автостопом по Carretera Austral с другом, мы получили серию подъемников, которые доставили нас из Пуюхуапи по дороге в Койайке, и мы были в паре часов от нашего конечного пункта назначения.Мы ждали несколько часов и молились о заключительном подъеме, который доставит нас в город до наступления темноты.
Наконец, нам немного повезло: один из рабочих со стройплощадки чуть выше направлялся обратно в Койайке, чтобы впустить нас в свою машину.
Только когда мы сели, и он начал движение, он сообщил нам, что у него нет тормозов, и продолжил доказывать это, безуспешно нажимая на педаль тормоза.
Неудивительно, что меня не очень обрадовало, что он не упомянул об этом до того, как мы сели в машину, и после того, как он сделал бутерброд во время вождения и чуть не съехал на обочину дороги, мы расстались на следующий город.
Хотя эта история была в меру занимательной, автостоп по Южной Америке — да и по всему миру — может быть совершенно опасным. Вы вручаете свою жизнь незнакомцу, и у некоторых из них, как показал мой друг, делающий бутерброды, другие представления о безопасности.
Но, особенно для женщин, во время автостопа важно учитывать личную безопасность.
Попутчик-одиночка, которого я встретил в Боливии, рассказала мне, как она ехала автостопом из Колумбии и что она узнала, что лучший способ оставаться в безопасности — это вовлечь в разговор водителя (обычно мужчины). чтобы они увидели в ней личность, а не просто женщину-одиночку.
Я был потрясен. Если вы когда-нибудь почувствуете необходимость доказать, что вы настоящий человек , путешествуя автостопом, то вам вообще-то не стоит садиться в эту машину.
В конце концов, если вы не чувствуете хорошего настроения, когда разговариваете с водителем, не садитесь.
Если вы чувствуете себя некомфортно или небезопасно в любой точке , попросите высадить вас в следующем удобном месте и дождитесь следующего подъема.
Суть автостопа в том, что вы никогда не должны рисковать своей жизнью ради подъемника, особенно на континенте, где поездки на автобусе настолько доступны, что это легкая альтернатива.
Лучший совет для автостопа в Южной Америке: Спросите водителя, куда он направляется первым, вместо того, чтобы говорить ему, куда вы направляетесь. Таким образом, если у кого-то есть какие-либо недобросовестные намерения и поэтому он согласится на любой пункт назначения, который вы скажете, просто чтобы посадить вас в машину, вы избегаете их предложения поднять.
Правило автостопа № 3: возьмите немного испанского
Хотя во время автостопа по Южной Америке не обязательно полностью владеть языком, знание испанского языка, по крайней мере, для общения, не только полезно для организации подъема, но и делает все это более интересным и приятным.
Имейте в виду, что многие люди выбирают автостопщиков, потому что им скучно и они хотят поболтать. Может быть трудно поддерживать разговор на другом языке в течение нескольких часов (что следует обдумать, прежде чем начинать автостоп), но справедливо, если вы отплатите человеку за доброту, предоставив ему кого-то, с кем можно поговорить в пути.
Это также прекрасный способ познакомиться с некоторыми действительно интересными людьми и услышать другой взгляд на страну, чем обычно.
Кстати, у меня было много приключений, благодаря изучению испанского в Южной Америке, поэтому я бы порекомендовал собрать хотя бы небольшую сумму, независимо от того, собираетесь ли вы путешествовать автостопом!
Главный совет: Научитесь спрашивать, куда кто-то идет (¿A dónde va?), И ответьте на несколько личных вопросов, например: Как вас зовут? (¿Cómo se llama?), Ты откуда? (¿De dónde es usted?) А у вас есть семья? (¿Tiene una familia?). Также полезно знать, что автостоп по-испански — это hacer dedo.
Правило автостопа №4: Найдите идеальное место для автостопа
Это может показаться очевидным, но найти хорошее место — это разница между тем, чтобы попасть в ловушку и долго стоять на обочине дороги, замерзнув и одиноко. Основные принципы поиска удачного места для автостопа включают:
- У вас больше шансов попасть в дальнюю поездку на окраине города, чем в глуши.
- Как упоминалось ранее, такие места, как пункты взимания платы за проезд и заправочные станции, также являются хорошим выбором, особенно на последнем, где вы найдете множество водителей грузовиков, с которыми вы даже можете поговорить, прежде чем сесть в их автомобиль.
- Постарайтесь уйти от других автостопщиков по дороге. Вдоль Carretera Austral в Патагонии я знаю, что самая большая проблема летом, когда большинство пытается там путешествовать автостопом, — это жесткая конкуренция. Постарайтесь освободить себе немного места от всех (и не будьте придурком: соблюдайте приличный этикет автостопа и позвольте человеку, который пробыл там дольше всех, совершить первую поездку).
- Остановитесь в безопасном месте. Подумайте о том, как легко водителю сбавить скорость и подобрать вас, не допустив дорожно-транспортного происшествия или наезда.Если вы живете в сельской местности, это, вероятно, не проблема, но если вы путешествуете автостопом по более крупным дорогам в Южной Америке, вам нужно быть более осторожным.
Лучший совет для автостопа в Южной Америке: Где бы вы ни стояли, смотрите водителям в глаза и улыбайтесь, даже если они не останавливаются. Часто вы будете получать извиняющиеся взгляды от тех, кто не может подобрать вас, потому что у них нет места. Но не отчаивайтесь: ваш лифт скоро придет!
Правило автостопа № 5: Найдите идеальное количество (и пол) товарищей
Мне несколько раз говорили, что магическое число для автостопа в Южной Америке — два: ну, две девушки.Судя по всему, как две женщины, у вас больше шансов попасть на подъемник, поскольку вы обнаружите, что многие водители обеспокоены вами и с большей вероятностью подберут вас.
Я путешествовала автостопом по Чили и одна, и пара девушек, и с парнем; в каждом случае мне приходилось поднимать очень мало проблем. Ваша самая большая проблема в том, что как только вы начинаете выходить за рамки двух или трех человек, становится все труднее поймать заминку.
В странах, где вы путешествуете на заднем сиденье грузовика, это не должно быть проблемой, но для автостопа в машине более двух человек в вашей группе могут серьезно ограничить ваши шансы.
Тем не менее, нам удалось успешно (и очень нелегально) проехать автостопом в составе пяти человек в Чилоэ, Чили, так что вы никогда не сможете предсказать, что вам повезет.
Главный совет для автостопа в Южной Америке: Если вы путешествуете большой группой, разделитесь на пары или тройки, чтобы получить наилучшие возможности. Вероятно, вы не придете в одно и то же время, но это определенно повысит ваши шансы на успех.
Автостоп Правило № 6: подумайте о том, чтобы взять с собой «мобильный дом»
Часть удовольствия от автостопа заключается в том, что вы никогда не знаете, где окажетесь в этот вечер.
По этой причине я нашел легкую палатку незаменимым помощником, когда я путешествую автостопом.
Чаще всего это действует просто как душевное спокойствие, зная, что если я не доберусь именно туда, где я надеюсь, у меня все равно будет где-то теплое и сухое, чтобы переночевать.
Если вы планируете путешествовать автостопом на большие расстояния по Южной Америке, палатка для вас действительно будет бесценной. Часто между городами и даже деревнями огромные расстояния, и нет никакой гарантии, что вы найдете дом местного человека, не говоря уже о настоящем хостеле, где вас устроят на вечер.
Планируйте заранее, и легкая кухонная плита и еда, которую вы купили в последнем городе, могут стать отличием между ужасной, холодной ночью и комфортным диким кемпингом в одном из самых драматических пейзажей планеты.
Вы нашли эту статью полезной и вдохновляющей? Поделитесь этим с другими путешественниками: НАЖМИТЕ МЕНЯ!
Основы автостопа: однодневные поездки
Основы автостопа — с чего начать
Обзор: Представлены основы однодневного автостопа: что брать с собой, где стоять, как подвезти.
Автостоп — это быстрый и дешевый способ путешествовать на большие расстояния. Конечно, 1200 миль в день дают много времени посмотреть в окно. Но сначала выясните, куда вы идете, соберите немного еды и начните идти. Мы должны достать вам карту, вытащить вашу задницу на шоссе, посадить вас на пандус и побрить лицо. Итак ..
Где остановиться
В большинстве стран запрещено стоять на шоссе / автомагистрали. Обычно приходится стоять на рампе. Но съезды на главную дорогу страны часто составляют несколько миль / км.s за пределами того города, из которого вы начинаете.
Если вы покидаете город или даже город, доберитесь до той стороны города, которая находится в том направлении, в котором вы путешествуете. Если вы находитесь в Мэдисоне, штат Висконсин, и направляетесь в Гомер, штат Аляска, вы поедете на запад. Доберитесь до западной стороны Мэдисона. Весь транспортный поток, идущий на запад, из города будет выходить на шоссе на западной стороне города. И наоборот, движение на запад к востоку от города, вероятно, направляется только в Мэдисон
.
Если вы можете сесть на местный автобус и доехать до места возле въезда на шоссе, это идеально.Сообщите водителю автобуса, куда вы собираетесь, и попросите высадить его там, где он сочтет нужным.
Некоторые лжецы скажут, что проще всего зацепиться за сломанный автомобиль. Иногда это может быть правдой. Они не сообщают вам, что большинство сломанных автомобилей, которые вы увидите, — это перегретые драндромены, которые застряли на обочине межгосударственной автомагистрали, и что невозможно зацепиться там, где машины проезжают со скоростью 75 миль в час.
Карты для автостопа
Хорошо, смотри, хорошая карта изменит твою поездку.В некоторых из них вы не будете спать на крыше одноэтажной пекарни, в то время как в ноябре это будет живописный, уединенный и не имеющий городка на рампе в Швейцарских Альпах.
как получить поездку
Улыбайтесь и ведите себя счастливым и расслабленным. Зрительный контакт. Побрей лицо. Поднимите табличку. Возьмите с собой женщину.
Добавить комментарий