Чюрлёниса, 5
Неизвестное об известном. Культпросвет
Адрес Чюрлёниса, 5 для многих студентов нашего факультета стал практически родным: именно здесь находится одно из общежитий МГЛУ. Но не все знают, что же скрывается за этим названием, в честь кого названа улица на юго-западе Минска.
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875–1911) – известный литовский художник и композитор, родоначальник профессиональной литовской музыки. Микалоюс родился в семье литовского сельского органиста и рано проявил способности к музыке. Он обучался в музыкальной школе М. Огиньского, Варшавском музыкальном институте, в Лейпцигской консерватории. По окончании консерватории Чюрлёнис вернулся в Варшаву, давал частные уроки музыки и параллельно занимался живописью.
М.К. Чюрлёнис
Основная часть сохранившегося музыкального наследия – это произведения для фортепиано, для симфонического оркестра, струнного квартета, произведения для хора, сочинения для органа.
Микалоюс Чюрлёнис развивал и следовал идеям модернизма как в музыке, так и в живописи. Уникальность его таланта заключается в том, что Чюрлёнис пытался объединить живопись и музыку, создавая визуальные аналоги музыкальных форм – сонаты, фуги.
Творческое наследие художника и композитора включает около 300 живописных работ, свыше 200 музыкальных произведений.
Покой, 1904-1905
Весть, 1905
Рай, 1909
С Минском связаны важные события в жизни художника. Здесь, в районе деревни Петровщина, располагалось имение Черноцких, родственников Чюрлёниса. И именно здесь, в этом имении, в 1910 году родилась единственная дочь художника писательница Данута Чюрлёните.
Имя художника носят улицы в Друсининкае, Гродно и Минске, Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе.
В честь 140-летия художника в 2015 году в Минске на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Чюрлёниса был установлен памятный знак.
Памятный знак М.К. Чюрлёнису в Минске
При подготовке использованы материалы сайтов ciurlionis.eu, kp.by.
Изображения: commons.wikimedia.org, Максим Пушкин, TUT.BY
Атолино | Расписание автобусов |
Атолино, магазин | Расписание автобусов |
Атолино, школа | Расписание автобусов |
База Культторга | Расписание автобусов |
Богатырево | Расписание автобусов |
Брестская улица | Расписание автобусов |
Брилевская улица | Расписание автобусов |
Вторая детская больница | Расписание автобусов |
Грушевская улица | Расписание автобусов |
Детская больница | Расписание автобусов |
Институт Управления | Расписание автобусов |
Кольцевая дорога | Расписание автобусов |
Кунцевщина | Расписание автобусов |
Лагерь «Птичь» | Расписание автобусов |
Левонцевичи | Расписание автобусов |
Лесная | Расписание автобусов |
Лесопитомник | Расписание автобусов |
Малиновка, деревня | Расписание автобусов |
Малиновка-6 | Расписание автобусов |
Мачулищи, поворот | Расписание автобусов |
Мачулищи-1 | Расписание автобусов |
Метро «Малиновка» | Расписание автобусов |
Метро «Кунцевщина» | Расписание автобусов |
Метро «Михалово» | Расписание автобусов |
Метро «Спортивная» | Расписание автобусов |
Минск, а/о Автовокзал | Расписание автобусов |
Минск, ж/д вокзал | Расписание автобусов |
Минск, ж/д вокзал (ул. Дружная) | Расписание автобусов |
Минск, Запад-3 | Расписание автобусов |
Минск, магазин «Мила» | Расписание автобусов |
Минск, Метро «Каменная Горка» | Расписание автобусов |
Минск, Метро «Пушкинская» | Расписание автобусов |
Минск, Метро «Петровщина» | Расписание автобусов |
Минск, напротив Центрального автовокзала | Расписание автобусов |
Минск, остановка «Автовокзал» | Расписание автобусов |
Минск, остановка «ДС Дружная» | Расписание автобусов |
Минск, улица Бобруйская, дом 6 | Расписание автобусов |
Минск, улица Кирова | Расписание автобусов |
Минск, Улица Короткевича | Расписание автобусов |
Минск, Улица Серова | Расписание автобусов |
Минск, Улица Щедрина | Расписание автобусов |
Минск, Шангри Ла | Расписание автобусов |
Мост | Расписание автобусов |
Музыкальный театр | Расписание автобусов |
Набережная Улица/Высокая Улица | Расписание автобусов |
Подгай | Расписание автобусов |
Посёлок Юбилейный | Расписание автобусов |
Православная церковь | Расписание автобусов |
Прилуки | Расписание автобусов |
Прилучки | Расписание автобусов |
Сеница, Высокая улица/Набережная улица | Расписание автобусов |
Сеница/Сеницкая церковь | Расписание автобусов |
Скориничи | Расписание автобусов |
Скориничи-1 | Расписание автобусов |
Слуцкий гостинец | Расписание автобусов |
Студенческая деревня | Расписание автобусов |
Торговый центр «Аэродромный» | Расписание автобусов |
Улица Глебки | Расписание автобусов |
Улица Казинца | Расписание автобусов |
Улица Одоевского | Расписание автобусов |
Улица Одоевского-2 | Расписание автобусов |
Улица Тимирязева | Расписание автобусов |
Улица Червякова | Расписание автобусов |
Улица Чигладзе | Расписание автобусов |
Универсам «Брест» | Расписание автобусов |
Урожайная | Расписание автобусов |
Щемыслица | Расписание автобусов |
Щитомиричи | Расписание автобусов |
Юбилейный, Тополиная улица | Расписание автобусов |
Музыка на мольберте. Микалоюс Константинас Чюрлёнис — литовский художник и композитор
Земля и море, таинственные водные глубины и сияние солнца, сказочные поверья и народные предания — всем этим наполнены живописные и музыкальные творения великого литовского художника и композитора —
Микалоюса Константинаса Чюрлёниса.
Его работы, порой, непонятны. Но, скорее они просто непривычны и дают простор нашему воображению. Творчество Чюрлёниса — это величественный гимн природе, гимн жизни, гимн солнцу.
Если вам хоть однажды довелось соприкоснуться с картинами Чюрлёниса, вы, несомненно, отметили на сколько они музыкальны. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести параллель между трактовкой музыкальных терминов и тем, что несёт в себе живопись художника. И многое в его творениях сразу становится очевидным.
Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является ФУГА. Удивительный ритм ёлочек, нанизанных на изящную канву, символизирует ноты. Отражаясь вертикально, они аллигорически напоминают нам перекликающиеся в верхнем регистре темы-повторения. В музыке Средневековья форма фуги зарождалась именно из техники имитации, когда один и тот же мотив повторялся несколько раз, начинаясь от разных нот. Ниже — продолжение музыкального повествования, напоминающее своими тёмными волнами крепкий бас, созданный в поддержку всему многоголосию в нижнем регистре. Учитывая тот факт, что фуга была частью месс и ораторий, которые в свою очередь являлись именно литургическими произведениями, здесь можно разглядеть и символические очертания молящихся ангелов со свечами. Чюрлёнис, прекрасно владея техниками музыки и живописи, мастерски синтезирует эти два вида искусства. Уплотняя музыкальные звуки в живописные посредством пластических форм, он создаёт на полотне законченную гармонию — загадочную и утончённую.
Фуга, 1908
Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису. С самого раннего детства Кастукас освоил игру на органе и мог даже замещать своего отца во время воскресной службы. Его творческий путь начинался именно с музыки. После проявления ярких способностей, он был зачислен в школу князя Михаила Огинского — внука известного композитора, подарившего в 1794 году миру прекрасный Полонез «Прощание с Родиной». В этой школе и оркестре князя и развивалась профессиональная деятельность Чюрлёниса, как музыканта. Чуть позже он закончил Варшавский музыкальный институт и отправился в Лейпциг в консерваторию. Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву.
С этого момента в его жизнь навсегда входит живопись, к которой он и раньше имел большую тягу. Работы Чюрлёниса после завершения им художественного училища получили одобрение, и ему была предоставлена «свобода в реализации своих замыслов». Для композитора-живописца, так часто меняющего разлинованную нотную бумагу на гладкие листы для рисования, синтез музыки и живописи стал частью жизни, выражением его миропонимания. И, скорее всего, к вагнеровской идее синтетического искусства литовский художник и композитор приблизился самостоятельно и чисто интуитивно. Таким образом, объединив две отдельные ветви искусства, Чюрлёнис поистине создал музыку на мольберте.
М.К.Чюрлёнис
(1875 — 1911)
Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. Это произведение состоит из трёх картин — Аллегро, Анданте, Финал. В музыке сонатами называют пьесы, в которых идёт противопоставление друг другу нескольких разнохарактерных тем. Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части. Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для работы, Чюрлёнис верил в возможность создания сонаты, но иными средствами — кистью и красками. Его живописный триптих, написанный по всем канонам музыкальных форм, наполнен звуками и понятен без слов.
Allegro — переводится как бурно, радостно, весело. Именно такими словами можно охарактеризовать первую картину сонаты с её бурлящими волнами и стремительным потоком. Одна за другой волны напористо наступают на берег, искрясь и переливаясь на солнце. Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Очертания холмистого берега легко потерять — так незаметно он сливается с гребнями дальних волн. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Здесь нет борьбы — только жизнь — яркая, бурная, подвижная.
Аллегро (Соната моря), 1908
Следующая картина сонаты — Анданте. Взятый за основу горизонтальный ритм, даёт ощущение тишины, покоя, умиротворённости. Только два ярких луча освещают горизонт. Следуя взглядом по светящимся дорожкам, видно, как на дне спящего моря притаился целый город, где нашли приют затонувшие корабли. Добрая заботливая рука поднимает один из них и бережно опускает на водную гладь, даруя ему новую жизнь.
Анданте (Соната моря), 1908
Море в творчестве Чюрлёниса занимает центральное место. Увидев его однажды в Паланге, во время путешествия с оркестром князя Огинского, оно навсегда осталось в его помыслах. Грозная и величественная волна поднимается ввысь в Финале. Море выплёскивается мощным потоком, накрывая волной крошечные кораблики и затопляя своей прозрачной зеленью города. Но, какой бы страшной не казалась эта волна, корабли обязательно спасутся — творчество Чюрлёниса удивительно миролюбиво и созидательно.
Финал (Соната моря), 1908
Годом раньше, в 1907, художником была написана и другая соната — СОНАТА СОЛНЦА — произведение из 4 картин — Аллегро, Анданте, Скерцо, Финал. Однако… давайте на минуточку остановимся и помолчим, ибо объяснять картины Чюрлёнис не любил: «Дело художника — выразить, дело зрителя — понять»…
Аллегро (Соната солнца), 1907
Анданте (Соната солнца), 1907
Скерцо (Соната солнца), 1907
Финал (Соната солнца), 1907
Этим же годом датируется и СОНАТА ВЕСНЫ — произведение из 4 картин, где наиболее яркой и любимой зрителями считается, пожалуй, вторая — Анданте. Здесь спокойный темп и двудольный размер художник ассоциирует с водной гладью и неторопливым размеренным ритмом крыльев мельницы. Что же касается музыки, Andante и означает темп, по характеру соответствующий неторопливому и спокойному шагу.
Аллегро (Соната весны), 1907
Анданте (Соната весны), 1907
Скерцо (Соната весны), 1907
Финал (Соната весны), 1907
Ещё одна серия музыкальных картин Чюрлёниса — СОНАТА ЛЕТА, где наиболее популярной считается третья — Скерцо.
Scherzo переводится как шутка. Первоначально в музыке — это небольшая инструментальная пьеса, входящая в состав симфонии или сонаты, позже скерцо стало развиваться и как самостоятельный жанр, демонстрируя всевозможные оттенки музыкального юмора. Сложился целый комплекс приёмов, способных передавать такого рода замыслы, как шутливые переклички мотивов, перебрасываемых из регистра в регистр или от одного инструмента к другому; всякого рода неожиданности, сюрпризы; подача каких-либо простых явлений в необычном ракурсе или же в виде излома, смещения, гротеска. Безусловно, Чюрлёнис знал все эти музыкальные тонкости и мастерски вплёл их в своё диковинное живописное полотно с его струящимся преображением мира, полётом ласточек и процветшими в небесах деревьями.
Аллегро (Соната лета), 1908
Анданте (Соната лета), 1908
Скерцо (Соната лета), 1908
Финал (Соната лета), 1908
Удивительной оказалась также серия картин СОНАТА ПИРАМИД, написанная художником в 1909 году. В своём творчестве Чюрлёнис создал своеобразную систему, синтезирующую принципы компановки музыки и живописи, основанную на соответствиях: громкости музыкального тона и интенсивности цвета и контура, музыкального темпа и пластического линейного ритма, музыкальной части произведения и циклической структуры картины. Все эти находки, принадлежащие художнику, стали важным свидетельством зарождающегося в литовском искусстве начала XX века модернизма.
Аллегро (Соната пирамид), 1909
Анданте (Соната пирамид), 1909
Скерцо (Соната пирамид), 1909
Одной из кульминационных картин, завершающих творчество Чюрлёниса, является СОНАТА ЗВЁЗД. Из таинственных, непознанных глубин космоса черпал он нездешние формы, наполняя их музыкой сфер и светом струящихся миров. «Соната звёзд» — философская вершина художественной мысли Чюрлёниса, где красной нитью проходит идея осознания человека как части Вселенной, взаимоотношение его с Абсолютом, божеством.
Аллегро (Соната звёзд), 1908
Прошло больше ста лет, но полотна Чюрлёниса с их сказочными названиями до сих пор дивят зрителя своей безграничной и непостижимой тайной. Он был из тех людей, для кого сказка с раннего детства и до последних дней оставалась жизненной необходимостью. Цель художника, взявшего за основу в своём творчестве синтез живописи и музыки, отразилась в его словах:
«ПРОЙТИ ДОРОГУ ТАК, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЕСТНИКОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ГРЯДУЩЕГО».
Слушая музыку Чюрлёниса — его замечательные Поэмы «В лесу» и «Море» — чувствуешь, чем он жил, что любил и насколько близок был к природе, что переливается в дивных звуках то потоками набегающих волн, то пением птиц и перешёптыванием сказочного леса. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией. И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил. И, возможно, однажды мне доведётся воплотить в жизнь свою давнишнюю мечту — соткать в гобеленах величественный и прекрасный мир — мир, созданный Чюрлёнисом. Но это будет уже другая история…
Салон красоты Buvi (Буви) Минск ул. Чюрлёниса 26: отзывы, телефоны, график работы
Индивидуальный подход
Внимательный и индивидуальный подход, умение слушать и слышать пожелания гостя — главные принципы в работе команды мастеров салона. Они не только качественно выполнят свой фронт работы, но и дадут ценные советы по уходу за собой в домашних условиях.
Грамотная команда мастеров
Гордость салона красоты Buvi — это его команда, состоящая из профессионалов своего дела, мастеров с внушительным практическим опытом работы и горящими глазами. Специалисты салона регулярно самосовершенствуются, принимают участие в специализированных семинарах, тренингах и мастер-классах.
Качество
Парикмахеры салона в своей работе используют косметику известных мировых производителей: Estel couture, Matrix (окрашивание), Estel couture (мелирование) Estel (уход за волосами), Cocochoco (выпрямление).
Не все могут найти «тот самый» салон красоты, в котором они смогут почувствовать себя на своем месте, где можно будет без оглядки отдать в умелые руки мастера и ни о чем не переживать. Если вы все еще в поисках подходящего бьюти пространства, то предлагаем вам остановиться, ведь салон красоты Buvi именно то, что вам нужно.
Услуги
- Парикмахерские услуги
Стрижка женская, мужская, детская, все виды окрашивания, мелирование, ламинирование, различные уходы за волосами, а также бразильское кератиновое выпрямление Cocochoco, укладки, прически.
- Маникюр, педикюр, долговременное покрытие
- Наращивание ресниц
Атмосфера
Салон красоты Buvi представляет собой своеобразный островок прекрасного, где с радостью ждут всех, кто готов к преображению. Все пространство здесь удобно зонировано, благодаря чему мастера могут сосредоточиться на своей части работы и ни на что не отвлекаться. Сам интерьер выполнен в стиле минимализм с преобладающей спокойно цветовой гаммой, а также яркими вкраплениями красных оттенков.
Дружелюбные администраторы обязательно ответят на все возникающие вопросы и посоветуют необходимую процедуру, а скрасить ожидание поможет ароматный чай или бодрящий кофе, а также бесплатный Wi-Fi.
Преимущества
- Удобное расположение
- Профессиональная команда
- Широкий ассортимент услуг
- Демократичные цены
- Уютный интерьер
Биография | M. K. Čiurlionis
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
10 сентября 1875 г. (по Григорианскому календарю – 22 сентября)
Микалоюс Константинас Чюрленис родился в Варене в семье органиста Константинаса Чюрлениса и Аделе Марии Магдалены Радманайте–Чюрленене. Он был старшим среди девятирых детей семьи Чюрленисов.
1876 – 1877 г.
Семья проживала в Ратниче.
1878 г.
Cемья Чюрленисов переселилась в Друскининкай.
1885 г.
М.К. Чюрленис окончил народную школу в Друскининкай. Отец рано начал обучать сына игре на пианино и органе, на которых к тому времени Микалоюс довольно свободно музицировал. Близкий друг семьи доктор Юзеф Маркевич рекомендовал мальчика князю Миколу Огинскому, содержавшему оркестровую школу в своем имении в городе Плунге.
1889 – 1893 г.
М.К. Чюрленис жил в Плунге. В оркестровой школе князя М. Огинского учился игре на различных музыкальных инструментах, пел в хоре. В то время начал сочинять музыку, на досуге рисовал. С 1892 г. как флейтист оркестра находился не только на полном содержании, но и получал жалование. Концертировал с оркестром в Паланге, Риге, Ретаве.
1894 – 1899 г.
М.К. Чюрленис, материально поддерживаемый М. Огинским, учился в Варшавском музыкальном институте. Поступив в класс фортепиано, обучение он начал на низшем курсе проф. Т. Бжезицкого. В 1895 г. переведен на средний курс проф. А. Сыгетинского. Композиции учился у З. Носковского.
Лучший друг в институте – коллега Эугениуш Моравский. Константин часто наведывался в гости к другу, где познакомился с его сестрой Марией, полюбил ее.
К сожалению, дружбе Марии и Микалоюса не было суждено завершиться женитьбой. Отец Марии, заметив их чувства, поспешил отдать дочь против ее воли в мужья другому. В институте, наряду с композицией Чюрленис посещал хоровой класс, изучал теорию, историю музыки, гармонию, естественные науки, астрономию, философию, нумизматику, минералогию. Его любимые авторы: А. Мицкевич, Ю. Словацкий, Б. Прус, Ф. Достоевский, Ф. Ницше, Л. Толстой и др. В Варшаве Чюрленис создал каноны, фуги, прелюдии, циклы вариаций для фортепиано, струнного квартета. Институт закончил с дипломом по специальности композиции. Дипломной работой была Кантата для смешанного хора и симфонического оркестра «De Profundis».
Лето 1899 г.
Лето провел в Друскининкай. Учил младших братьев и сестер музыке, рисовал.
Осень 1899 г. – весна 1901 г.
М.К. Чюрленис жил в Варшаве. Чтобы содержать себя и брата Повиласа, который тоже поступил в Музыкальный институт, давал частные уроки. Отказался от предложения руководить хором и оркестром Люблинского музыкального общества.
1900 г.
М.К. Чюрленис создал Полонез для духового оркестра. В музыкальном сборнике «Меломан» (№ VIII) впервые издано его произведение – Ноктюрн фа-диез минор.
Октябрь 1900 г. – апрель 1901 г.
М.К. Чюрленис создал симфоническую поему «В лесу» и посвятил ее своему другу Э. Моравскому. C этим произведением участвовал в конкурсе, обьявленном графом И. Замойским, где был отмечен жюри специальной похвалой.
1901 – 1902 г.
В Лейпцигской консерватории М.К. Чюрленис изучал композицию в классе проф. К. Рейнеке, а контрапункт – у С. Ядассона. В качестве вольного слушателя посещал университетские лекции эстетики, истории и психологии. В Гевандхаузе и в Лейпцигском театре слушал любимые произведения Г.Ф. Генделя, П. Чайковского, Р.Вагнера, Ф. Листа. В библиотеке издательсства Ц.Ф. Петерса самостоятельно изучал принципы инструментовки Г. Берлиоза, Р. Штрауса. В этот период создал симфоническую увертюру «Кястутис», четырехчастный «Струнный квартет», каноны, фуги, среди которых «Sanctus» и «Kyrie» для смешанного хора. Во время каникул рисовал.
14 июля 1902 г.
М.К. Чюрленис получил удостоверение учителя Лейпцигской консерватории.
Осень 1902 г. – начало 1904 г.
Жил в Варшаве, учился в частной школе живописи Я. Каузика. Давая частные уроки, обеспечил то троих, то двоих братьев, которые здесь же продолжали обучение.
Осенью 1903 года написал цикл из 7 картин «Симфония похорон». Начал работать над симфонической поэмой «Море». Дабы мог беспрепятственно заниматься изобразительным искусстом, не принял предложения Э. Млынарского преподовать в Варшавском музыкальном институте.
Весна – лето 1904 г.
Чюрленис поступил в Варшавскую художественную школу, которой руководил художник литовского происхождения Казимерас Стабраускас. В школе рисование преподовали К. Тихий и К. Кшижановский, скульптуру – К. Дуниковский, живопись – Ф. Рущиц. Во время обучения создал обложки для книг «Изба за деревней», «Осенью», «Мысль», «Башни», написал картины «Колокол», «Остров», «Храм».
В это же время руководил школьным хором.
С проектами витражей, циклом из 6 картин «Буря» и проектами обложек книг (всего 19 работ) участвовал в выставке школы.
Летом того же года участвовал в школой организованном пленере в Аркадии, неподалеку от местечка Лович (в Польше).
Осень – зима 1904 г.
Создал циклы вариации для фортепиано «Sefaa Esec» и «Besacas».
Весна 1905 г.
В школе была организована выставка работ Чюрлениса. На ней представлен цикл из 10 картин «Фантазии». Другие работы (всего 64), написанные в 1904 – 1905 г., упомянул в письме брату Повиласу в апреле 1905 г. Среди них цикл из 5 картин «Потоп», триптих «Rex», «Шелест леса», «Весть» и другие.
Июнь 1905 г.
М.К. Чюрленис участвовал в первой ежегодной выставке Варшавской художественной школы – экспонировал цикл «Буря» и др.
Лето 1905 г.
Отпуск провел с семьей Волманов в Анапе у Черного моря. Путешествовал по Кавказу, писал картины, фотографировал.
Осень 1905 г.
С братом Стасисом жил в Варшаве. Как и прежде, учился в Художественной школе, зарабатывал на жизнь частными уроками.
Начал руководить хором Варшавского общества взаимопомощи литовцев.
Зима 1905 г.
Чюрленис посещал дом творчества художников в Рибинишкяй (Латвия), учредителем которого была меценат искусства Э. Кярбядене. Рождество провел в Друскининкай.
Начало 1906 г.
Жил в Друскининкай, гармонизировал литовские народные песни. В письме брату Повиласу писал, что “все свои былые и будущие работы решил посвятить Литве”. В тот момент возникла идея создать литовскую оперу.
Май 1906 г.
М.К. Чюрленис участвовал в выставке работ студентов Варшавской художественной школы в Петербурге, представил циклы «Сотворение мира», «Сутки», «Буря», диптих «Rex» (не сохранился) и др. В печати критики искусства особое внимание уделили незаурядной живописи Чюрлениса.
Июнь 1906 г.
В газете «Вильняус жиниос» (№ 123) напечатана первая статья о Чюрленисе.
Лето – осень 1906 г.
Участвовал в школой организованном пленере в Истебне (Прикарпатье, находившееся во власти Австро-Венгрии). В этом же году провел лето в Крынице с семьей Волманов. Написал литературное эссе «Письма Девдурачку».
При поддержке Б. Волманене Чюрленис путешествовал по Европе – посетил Прагу, Дрезден, Нюрнберг, Мюнхен, Вену. Восхищался в музеях увиденными работами Ван Дейка, Рембрандта, Боклина. Сам в то время рисовал зскизы к циклу «Зодиак». Получил приглашение принять участие в Первой литовской художественной выставке.
Конец 1906 г. – начало 1907 г.
Чюрленис перестал посещать Художественную школую. Переслал свои картины в Вильнюс, на первую литовскую выставку художников и сам помогал ее организовать. На этой выставке экспонировал циклы «Сотворение мира», «Буря», триптих «Rex», восемь флуорофортов (всего 33 работы).
1907 г.
М.К. Чюрленис закончил инструментовку симфонической поэмы «Море» и начал новую симфоническую поэму «Сотворение мира».
С начала года до июня написал 50 картин.
Осенью переселился в Вильнюс, участвовал в учредительном собрании Литовского художественного общества, был избран в его управление. На генеральной репетиции пьесы Габриэлюса Ландсбергиса-Жямкальниса «Блинда» познакомился с писательницей Софией Кимантайте. В этом году написаны первые сонаты – «Солнца» и «Весны», триптихи «Райгардас», «Мой путь», «Путешествие королевича», «Лето», цикл из 8 картин «Зима», цикл «Зодияк», картина «Лес» и другие произведения живописи.
Зима – весна 1908 г.
Чюрленис жил в Вильнюсе, руководил хором «Вильняус канклес». На концертах выступал с хором и как пианист. При поддержке С. Кимантайте, П. Римшы и еще нескольких энтузиастов, устраивал Вторую литовскую художественную выставку в Вильнюсе и Каунасе, создал обложку для ее каталога и афишу. Сам на выставке экспонировал более 60-ти новых своих работ.
В это же время включился в издании «Вильтис» публикуемые дискуссии по созданию «Таутос румай» («Дворца народа»), агитировал собирать средства для его строительства, обещая отдать все свои произведения.
30 мая в Вильнюсе впервые была исполнена кантата М.К. Чюрлениса «De Profundis». Дирижировал автор.
Июнь 1908 г.
Находясь в Друскининкай, Чюрленис написал сонаты «Ужа» и «Летa», диптих «Прелюдия. Фуга».
Июль 1908 г.
С невестой Софией Кимантайте отдыхал в Паланге. Написал пятую сонату – сонату «Моря», диптих «Прелюдия и фуга», триптих «Фантазия». Вдвоем намеревались создать оперу «Юрате».
Август – сентябрь 1908 г.
Будущие супруги навещали дядю Софии, декана Винцаса Ярулайтиса в Плунге, ее родителей в Куляй и Каркленай, после вместе поехали в Друскининкай. Здесь Чюрленис написал шестую сонату – сонату «Звезд». В конце августа по совету вильнюсского художника Л. Антокольского ездил в Петербург, надеясь найти там постоянный источник заработка, участвовать на выставках. Однако первая поездка не была успешной.
Октябрь – декабрь 1908 г.
В середине октября Чюрленис, взяв с собой некоторые картины, второй раз отправился в Петербург, намереваясь там пожить. В Петербурге посетил Литовское общество, художника М. Добужинского, который представил его русским художникам и сразу был ими принят в Союз русских художников. Чюрленис вновь искал возможности давать частные уроки и в этом ему помогли в Петербурге жившие литовцы: Альфонсас Моравскис, Юозас Таллат – Кялпша, Юозас Зикарас, Стасис Битаутас.
В Литовском обществе раз в неделю устраивались вечера, встречи, на которых свои произведения играл и Чюрленис. В Петербурге ему пришла идея при Литовском художественном обществе учредить Музыкальную секцию, которая бы заботилась о литовских композиторах и музыкантах, организовывала конкурсы и концерты, основала библиотеку музыкальных произведении. Правление общества идею поддержало. М. К. Чюрленис не забыл и о хоре «Вильняус канклес», которому высылал гармонизированные народные песни.
В то время в Варшаве был издан сборник гармонизированных народных песен «Веверселис».
По Софией присланному либретто М.К. Чюрленис сочинял музыку к опере «Юрате», писал эскизы ее декораций и занавеса.
В конце декабря поехал к невесте.
1 января 1909 г. (по новому календарю – 14 января)
В Шатейкяй, в небольшом городке неподалеку от Плунге, Микалоюс Константинас Чюрленис вступил в брак с Софией Кимантайте. После бракосочетания молодожены уехали в Петербург.
Январь – март 1909 г.
Картины Чюрлениса экспонировались в Петербурге на выставке «Салон», на первой весенней выставке Вильнюсского художественного общества. На шестой выставке Союза русских художников выставлены три работы, среди которых и в Петербурге написанный «Rex». Несколько работ посланы на тринадцатую выставку содружества любителей искусства «Штука», проходившую в Кракове.
Его фортепианные произведения исполнялись в Петербурге в концерте «Вечера современной музыки» 28 января 1909 г. (по новому календарю – 10 февраля). В феврале произведения М.К. Чюрлениса звучали в концерте, организованном выставкой «Салон», вместе с музыкой А. Скрябина, Н. Метнера, И. Стравинского, С. Рахманиного.
В конце марта Чюрленисы возвратились в Литву.
Апрель – июнь 1909 г.
Чюрленисы жили в Друскининкай. Оттуда выезжали в Вильнюс, где участвовали в организации третьей литовской художественной выставки. Чюрленис создал ее плакат и обложку для каталога. Сам художник на выставке экспонировал более 30 работ – сонаты «Ужа», «Моря», «Звезд», «Сказку о королях», триптих «Фантазия» и др. Его работы были представлены и на выставке Варшавской художественной школы, посвященной ее пятилетию. В июне вместе с Софией расписали занавес для сцены в зале общества «Рута». Как пианист выступал в концертах общества.
Июнь – октябрь 1909 г.
Вместе с Софией жили в Плунге. летом написал около 20 картин: «Жертвенник», «Ангелочкий (Рай)», «Литовские кладбища», сделал множество эскизов в альбомах, виньетки к народным песням. Вместе с супругой работал над созданием книги «В Литве» – писал критические статьи. Чюрленис создал ее обложку и несколько инициалов (последние не были использованы).
На общем собрании Литовского научного общества Чюрленис был избран в состав комитета по песням и сбору их нот.
Ноябрь – декабрь 1909 г.
Чюрленис взяв с собой картины, написанные несколько ранее, опять уехал в Петербург. Здесь ему было предложено руководить хором Петербургского литовского общества. Вместе с К. Бугой, А. Волдемаром, Ч. Саснаускасом, Ю. Таллат-Кялпшой работали над литовским словарем музыкальной терминологии «Терминология нашей музыки».
В конце декабря напряженная творческая работа и постоянный недостаток сломили здоровье Чюрлениса. Невропотолог и психиатр В. Бехтерев констатировал большое переутомление.
Январь 1910 г.
По совету профессора София с заболевшим супругом вернулась в Друскининкай.
На седьмой выставке Союза русских художников в Москве экспонировались работы Чюрлениса: «Арка Ноя», «Ангелочки (Рай)», «Баллада (Черное солнце)».
Конец февраля – март 1910 г.
Чюрленис был помещен в санатории «Червонный двор» в Пустельнике, недалеко от Варшавы. Его работы экспонировались на седьмой выставке Союза русских художников в Петербурге. Девять картин – на четвертой литовской художественной выставке в Вильнюсе.
Апрель – май 1910 г.
Двадцать восемь работ художника представлены на Литовской художественной выставке в Риге, несколько работ – на выставке Союза русских художников в Киеве.
30 мая 1910 г. (по новому календарю – 12 июня)
Родилась дочь Дануте.
Лето 1910 г.
Семь картин М.К. Чюрлениса экспонировались в Париже на выставке Союза русских художников. В Вильнюсе издана книга С. Чюрленене «В Литве».
Здоровье художника улучшилось, ему разрешили немного рисовать, играть на фортепиано.
Осень 1910 г.
С опозданием получил приглашение участвовать в выставке «Нового объединения художников» в Мюнхене. М.К. Чюрленис избран членом Петербургского общества «Мир искусствa».
5 ноября 1910 г.
Чюрленис выслал открытку жене, в которой, приветствуя ее, надеялся на скорую встречу.
Январь – март 1911 г.
Картины Чюрлениса экспонировались на выставках общества «Мир искусства» в Петербурге и Москве, четыре работы – в художественной выставке в Минске. На пятой литовской художественной выставке экспонировалось двадцать восемь работ художника.
Здоровье все улучшалось, но в конце марта во время прогулки Чюрленис простудился и заболел восполением легких.
28 марта 1911 г. (по новому календарю – 10 апреля)
М.К. Чюрленис умер в санатории «Червонный двор», в Пустельнике. Похоронен в Вильнюсе на кладбище Расу.
Н и й о л е А д о м а в и ч е н е
Nijolė Adomavičienė
Художник и композитор Чюрлёнис
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis), был также известен под именем Николай Константинович Чурлянис. Литовский композитор, художник, литератор. Гордость литовского искусства.
Краткая биография Чюрлёниса
Чюрлёнис родился 10 (22) сентября 1875 года в Варене, умер 28 марта (10 апреля) 1911 года. Отец, крестьянин Константин Чюрлёнис, умел играть на органе и подрабатывал органистом в деревенском костёле. Мать — Адель (по национальности немка).
Вскоре после рождения Константинаса семья переехала в деревню Друскининкай. Его первым языком был польский. Литовский он начал учить довольно поздно (за шесть лет до смерти). Вторым языком был русский.
В 10 лет Чюрлёнис окончил курс в Друскининкайском народном училище. В детстве освоил орган и с шести лет заменял на службах отца.
Профессионально заниматься музыкой Чюрлёнис стал в 13 лет, по рекомендации знакомых попав в музыкальную школу и оркестр князя Михала Огиньского. В этой школе Огиньский на свои деньги учил талантливых детей, с тем чтобы сделать из них музыкантов для собственного оркестра. Чюрлёнис учился играть на флейте, параллельно пытался писать музыку, чем обратил на себя внимание Огиньского. С подачи последнего Чюрлёнис переехал в Варшаву и поступил в фортепианный класс Музыкального института (будущей Варшавской консерватории). Через год Чюрлёнис поменял специализацию и стал учиться композиции. В тот период Чюрлёнис сочинил кантату для хора и оркестра, фуги, пьесы для рояля. И много занимался самообразованием. В 1899-м, окончив с отличием институт, отверг предложение стать директором музыкальной школы Люблина. В 1901-м поступил в Лейпцигскую консерваторию (где проучился около года).
В 1902 году Чюрлёнис стал брать частные уроки рисования (у Я. Каузика) и много времени посвящает живописи. В 1904-м поступает в Школу изящных искусств в Варшаве.
В 1905 году прибавляет к своему имени литовские окончания. В том же году знакомится, а в 1909-м женится на Софье Кимантайте, которая учит Чюрлёниса литовскому и приобщает к литовскому культурному движению.
Первая выставка работ Чюрлёниса прошла в Варшаве в 1905 году. В 1908-м в Вильнюсе Чюрлёнис руководит хором.
Чюрлёнис умер 10 апреля 1911 года в психиатрической клинике под Варшавой после неудачной попытки побега оттуда, в результате которой получил воспаление лёгких. Похоронен в Вильнюсе на кладбище Росса (Расу).
Основные произведения Чюрлёниса
В черновых тетрадях Чюрлёниса было обнаружено более полусотни фортепианных пьес. Наследие Чюрлёниса продолжает публиковаться и разбираться. В 1907 году Чюрлёнис создал симфоническую поэму «Море», которая считается гордостью литовской музыки.
Чюрлёнис автор более 300 живописных произведений, в числе которых «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звёзд», триптих «Сказка», цикл «Сказка королей», циклы «Сотворение мира», «Знаки зодиака», «Весна», «Зима», «Жемайские кресты». Произведения находятся в Каунасском художественном музее им. Чюрлёниса. В Друскининкае есть Мемориальный дом-музей Чюрлёниса (филиал музея в Каунасе).
Галерея | M. K. Čiurlionis
Галерея | M. K. Čiurlionis
Живопись
ALLEGRO
1909
ANDANTE
1909
1909
МОЛНИИ
1909
КРЕПОСТЬ (СКАЗКА О КРЕПОСТИ)
1909
ПРОСЛАВЛЕНИЕ СОЛНЦА
1909
REX
1909
ПРЕЛЮД (ПРЕЛЮД ВИТЯЗЯ)
1909
ПЯРКУНАС
1909
CКАЗКА (СКАЗКА О ЗАМКЕ)
1909
CКАЗКА (СКАЗКА О КОРОЛЯХ)
1909
ЖЕМАЙТИЙСКИЕ ПРИДОРОЖНЫЕ РАСПЯТИЯ
1909
ЛИТОВСКOЕ КЛАДБИЩE
1909
МОТИВ КЛАДБИЩА
1909
ФАНТАЗИЯ (ДЕМОН)
1909
ЖЕРТВЕННИК
1909
ЖЕРТВА
1909
АНГЕЛОЧКИ (РАЙ)
1909
АНГЕЛ (ПРЕЛЮД АНГЕЛА)
1909
ALLEGRO
1908
ANDANTE
1908
ALLEGRO
1908
ANDANTE
1908
FINALE
1908
ALLEGRO
1908
ANDANTE
1908
SCHERZO
1908
FINALE
1908
ALLEGRO
1908
ANDANTE
1908
SCHERZO
1908
FINALE
1908
ПРЕЛЮД
1908
ФУГА
1908
ПРЕЛЮД
1908
ФУГА
1908
ГОРОД
1908
ГОРОД
1908
ПРЕЛЮД
1908
ФУГА
1908
ФИНАЛ
1908
ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЕВИЧА (I)
1907
ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЕВИЧА (II)
1907
ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЕВИЧА (III)
1907
ЛЕТО (I)
1907
ЛЕТО (II)
1907
ЛЕТО (III)
1907
МОЙ ПУТЬ (I)
1907
МОЙ ПУТЬ (II)
1907
МОЙ ПУТЬ (III)
1907
ЗИМА (I)
1907
ЗИМА (II)
1907
ЗИМА (III)
1907
ЗИМА (IV)
1907
ЗИМА (V)
1907
ЗИМА (VI)
1907
ЗИМА (VII)
1907
ЗИМА (VIII)
1907
МОТИВ ЗИМЫ
1907
ЛЕТО
1907
ЛЕТО
1907
ВЕЧЕР
1907
ТИШИНА
1907
ЛЕТО
1907
ALLEGRO (Sonata II)
1907, Druskininkai
ANDANTE (Sonata II)
1907, Druskininkai
SCHERZO (Sonata II)
1907, Druskininkai
FINALE (Sonata II)
1907, Druskininkai
ALLEGRO (Sonata I)
1907, Druskininkai
ANDANTE (Sonata I)
1907, Druskininkai
SCHERZO (Sonata I)
1907, Druskininkai
FINALE (Sonata I)
1907, Druskininkai
СОЛНЦЕ
1907
ПРОШЛОЕ
1907
ВЕСНА
1907
ВЕСНА
1907
ВЕСНА
1907
МОТИВ ВЕСНЫ
1907
МОТИВ ВЕСНЫ
1907
CКАЗКА (I)
1907
CКАЗКА (II)
1907
CКАЗКА (III)
1907
ЛЕС
1907
МЫСЛИ
1907
ЭТЮД
1907
РАЙГАРДАС (I)
1907
РАЙГАРДАС (II)
1907
РАЙГАРДАС (III)
1907
ТОСКА (I)
1906 / 7
ТОСКА (II)
1906 / 7
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ВОДОЛЕЯ
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК РЫБ
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ОВНА
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ТЕЛЬЦА
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК БЛИЗНЕЦОВ
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК РАКА
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ЛЬВА
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ДЕВЫ
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК СКОРПИОНА
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК СТРЕЛЬЦА
1906 / 7
СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК КОЗЕРОГА
1906 / 7
ЦВЕТЫ
1906 / 7
ДРУЖБА
1906 / 7
СОН ИОСИФА
1906 / 7
ТУМАНЫ
1906
УТРО (I)
1906
УТРО (II)
1906
ЛЕС
1906
ЛОДКИ
1906
ГОРА
1906
ИСКРЫ (I)
1906
ИСКРЫ (II)
1906
ИСКРЫ (III)
1906
МОРЕ НОЧЬЮ
1906
БАБОЧКИ
1906
ВЕЧНОСТЬ
1906
ГИМН (I)
1906
ГИМН (II)
1906
ГИМН (III)
1906
СОТВОРЕНИЕ МИРА (I)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (II)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (III)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (IV)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (V)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (VI)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (VII)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (VIII)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (IX)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (X)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (XI)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (XII)
1905 / 6, Varšuva
СОТВОРЕНИЕ МИРА (XIII)
1905 / 6, Varšuva
КОРАБЛЬ
1905 / 6
НОЧЬ
1905 (?)
СКАЛА У МОРЯ
1905, Anapa
СКАЛА НА ВЗМОРЬЕ
1905, Anapa
ИСТИНА
1905
БЕРЕГ МОРЯ
1905, Varšuva
ЭТЮД МОРЯ
1905, Varšuva
REX (I)
1904 / 5, Varšuva
REX (II)
1904 / 5, Varšuva
REX (III)
1904 / 5, Popierius, pastelė
НОЧЬ
1904 / 5, Varšuva
ВИДЕНИЕ
1904 / 5, Varšuva
ЛИЦА
1904 / 5, Varšuva
МОСТЫ
1904 / 5, Varšuva
КОМПОЗИЦИЯ
1904 / 5, Varšuva
МИР МАРСА
1904 / 5, Varšuva
ВЕСТЬ
1904 / 5, Varšuva
КРЕПОСТЬ
1904 / 5, Varšuva
ДЕНЬ
1904 / 5, Varšuva
ВЕЧЕР
1904 / 5, Varšuva
НОЧЬ
1904 / 5, Varšuva
НОЧЬ. Этюд
1904 / 5, Varšuva
МЫСЛЬ
1904 / 5, Varšuva
ГИМН
1904 / 5, Varšuva
АНГЕЛ
1904 / 5, Varšuva
ПОКОЙ
1904 / 5, Varšuva
ПОТОП (I)
1904, Varšuva
ПОТОП (III)
1904, Varšuva
ПОТОП (IV)
1904, Varšuva
ПОТОП (V)
1904, Varšuva
ВОСХОД СОЛНЦА
1904, Varšuva
ЗАХОД СОЛНЦА
1904, Varšuva
ГНЕВ (I)
1904, Varšuva
ГНЕВ (II)
1904, Varšuva
ГНЕВ (III)
1904, Varšuva
КОНЦЕРТ
1904, Varšuva
ПОКОЙ
1903 / 4, Varšuva
ШЕЛЕСТ ЛЕСА
1904, Varšuva
УТРО
1903 / 4, Varšuva
КОЗЕЛ
1903 / 4, Varšuva
СИМФОНИЯ ПОХОРОН (II)
1903, Varšuva
СИМФОНИЯ ПОХОРОН (III)
1903, Varšuva
СИМФОНИЯ ПОХОРОН (IV)
1903, Varšuva
СИМФОНИЯ ПОХОРОН (V)
1903, Varšuva
СИМФОНИЯ ПОХОРОН (VI)
1903, Varšuva
СИМФОНИЯ ПОХОРОН (VII)
1903, Varšuva
СИМФОНИЯ ПОХОРОН (I)
1903, Varšuva
Sistema ir dizainas: Jonas Lekevičius
|
.
Чюрленис — Произведения для фортепиано — Муза Рубацките | Чюрлёнис, Микалоюс Константинас
Произведения
Год: | 1993 |
Жанр: | Фортепьянная музыка |
Композитор: | Чюрлёнис, Микалоюс Константинас |
Исполнители: — Муза Рубацка |
В формате MP3
В формате FLAC
Чурленис
1 | 01 Прелюдия, Fuge b-Moll | 5:23 | 12.34 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
2 | 02 Прелюдия Des-Dur | 1:00 | 2.30 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
3 | 03 Прелюдия H-Dur | 1:59 | 4.56 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
4 | 04 Прелюдия а-минор | 1:12 | 2.76 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
5 | 05 Ноктюрн Фис-Молл | 4:09 | 9.51 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
6 | 06 Прелюдия h-Moll | 2:09 | 4.93 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
7 | 07 Экспромт fis-Moll | 4:13 | 9.66 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
8 | 08 Вальс фа мажор | 2:41 | 6.15 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
9 | 09 Агитато | 0:53 | 2.04 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
10 | 10 Транкильо | 1:53 | 4.33 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
11 | 11 Presto | 0:34 | 1.30 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
12 | 12 Аппассионато | 0:56 | 2.12 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
13 | 13 Прелюдия d-Moll | 1:51 | 4.25 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
14 | 14 Прелюдия ре минор | 2:16 | 5.18 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
15 | 15 Ноктюрн цис-молл | 3:41 | 8.42 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
16 | 16 Осень | 1:18 | 2.97 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
17 | 17 Andante sostenuto | 2:17 | 5.23 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
18 | 18 Анданте | 2:42 | 6.20 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
19 | 19 Аллегро | 0:54 | 2.05 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
20 | 20 Animato | 1:01 | 2.34 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
21 | 21 Анданте эспрессиво | 2:42 | 6.20 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
22 | 22 Allegro con fuoco | 1:34 | 3.57 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
23 | 23 «Отче наш» | 2:05 | 4.75 Мб | 320 Кбит / с | купить | |||
Купить все за (со скидкой 10%) |
Чурленис
1 | 01 Прелюдия, Fuge b-Moll | 5:23 | 15.10 Мб | 391 Кбит / с | купить | |||
2 | 02 Прелюдия Des-Dur | 1:00 | 2.76 Мб | 384 Кбит / с | купить | |||
3 | 03 Прелюдия H-Dur | 1:59 | 5.42 Мб | 380 Кбит / с | купить | |||
4 | 04 Прелюдия а-минор | 1:12 | 2.86 Мб | 331 Кбит / с | купить | |||
5 | 05 Ноктюрн Фис-Молл | 4:09 | 10.63 Мб | 357 Кбит / с | купить | |||
6 | 06 Прелюдия h-Moll | 2:09 | 5.32 Мб | 345 Кбит / с | купить | |||
7 | 07 Экспромт fis-Moll | 4:13 | 13.13 Мб | 434 Кбит / с | купить | |||
8 | 08 Вальс фа мажор | 2:41 | 7.95 Мб | 413 Кбит / с | купить | |||
9 | 09 Агитато | 0:53 | 2.77 Мб | 435 Кбит / с | купить | |||
10 | 10 Транкильо | 1:53 | 4.44 Мб | 328 Кбит / с | купить | |||
11 | 11 Presto | 0:34 | 1.60 Мб | 396 Кбит / с | купить | |||
12 | 12 Аппассионато | 0:56 | 2.95 Мб | 446 Кбит / с | купить | |||
13 | 13 Прелюдия d-Moll | 1:51 | 4.70 Мб | 354 Кбит / с | купить | |||
14 | 14 Прелюдия ре минор | 2:16 | 6.72 Мб | 415 Кбит / с | купить | |||
15 | 15 Ноктюрн цис-молл | 3:41 | 9.93 Мб | 377 Кбит / с | купить | |||
16 | 16 Осень | 1:18 | 3.55 Мб | 382 Кбит / с | купить | |||
17 | 17 Andante sostenuto | 2:17 | 6.16 Мб | 377 Кбит / с | купить | |||
18 | 18 Анданте | 2:42 | 6.60 Мб | 341 Кбит / с | купить | |||
19 | 19 Аллегро | 0:54 | 2.77 Мб | 434 Кбит / с | купить | |||
20 | 20 Animato | 1:01 | 2.89 Мб | 394 Кбит / с | купить | |||
21 | 21 Анданте эспрессиво | 2:42 | 6.86 Мб | 354 Кбит / с | купить | |||
22 | 22 Allegro con fuoco | 1:34 | 5.61 Мб | 503 Кбит / с | купить | |||
23 | 23 «Отче наш» | 2:05 | 5.28 Мб | 355 Кбит / с | купить | |||
Выбрать все | Удалить все | Итого: 0 $ |
Купить все за (со скидкой 10%) |
Создать собственный обзор
Обзоры пользователей:
Возможно, Вам понравятся:
Шопен, Фредерик
CD14 из 16 — Вариации си-бемоль мажор, Rondo à la krakowiak, Фантазия на польские арии, Большой полонез
Брамс, Иоганнес
Klavierstucke Op.116-119 Хакон Аустбо, фортепиано
Вайнберг, Моисей Самуилович
Мечислав Вайнберг — Фортепианные произведения Том. 1-4
Брамс, Иоганнес
Разные пьесы для фортепиано I Луи Деметриус Альванис, фортепиано
Петр Ильич Чайковский
с.Издание И. Чайковского — Блестящая классика CD 18 [Концерты для фортепиано 1 и 2]
Франц Шуберт
Коллекционное издание — Сонатина для скрипки и фортепиано ля минор, D 385 / Op. 137 № 2 & соль минор, D 408 / соч. 137 нет 3
Моцарт Йоганн Хризостом Вольфганг Теофил (Амадей)
Величайшие хиты композиторов
Прокофьев, Сергей Сергеевич
Соната №6 A-dur (Погорелич)
.
Героев меча и магии 5
Описание игры
и корпоративные требования
Черное знамение страшных бед — солнечное затмение — исполнилось в день свадьбы короля Николая и прекрасной Изабелл: полчища демонов напали на страну и ввергли ее в смятение. Теперь под прикрытием хаоса герои всех рас ведут в многочисленные армии, преследуя цели своих народов.
Вместе с каждым из них вы пройдете сквозь все перипетии интригующего сюжета, прочувствуете стремление и надежду каждой из рас и еще более ощутите разнообразие удивительной вселенной Heroes of Might and Magic .
Hеroes of Might and Magic 5 — это продолжение легендарной стратегии в полюбившемся миллионам игроков в волшебном мире. Лучшие традиции в сочетании с новыми идеями и технологиями позволяют вам окунуться в чарующую атмосферу возрожденной вселенной, наполненной таинственной силой магии и благородным стремлением к битве. Современные стандарты вдохнут в волшебный мир еще больше жизни, новые герои и сделают ваше путешествие в нем еще более увлекательным.
Минимальные требования
Операционная система: Windows 2000 / XP
Процессор: Pentium 4 или AMD Athlon 1.5 ГГц
Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0 видеокарта на 64 МБ
Оперативная память: 512 МБ
Место на диске: 2 ГБ
DirectX: версии 9.0
Рекомендуемые требования
Операционная система: Windows 2000 / XP
Процессор: Pentium 4 или AMD Athlon 2.4 ГГц
Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0 видеокарта на 128 МБ
Оперативная память: 1 ГБ
Место на диске: 2 ГБ
DirectX: версии 9.0 или выше
.
Добавить комментарий