Содержание

что это такое в Индии?

Многие люди, занимающиеся духовными практиками, мечтают посетить ашрам. Что это такое и почему нужно ехать сюда? Какие бывают виды ашрамов, какова их история? Обо всем этом вы узнаете, прочитав статью. Также мы расскажем о пяти основных ашрамах Индии.

«Ашрам» – слово, которое имеет несколько переводов с санскрита. Один из самых популярных – «место без боли» («шрам» означает «боль», а «а» – «отрицание»). Действительно, сутью этих коммун является избавление от плохих эмоций, успокоение. Согласно другой версии, это слово в переводе означает «труд». Это тоже справедливо, ведь труд является основой жизни в коммуне. Еще один популярный вариант – «обитель отшельников», «уединение».

Итак, ашрамы являются учебными центрами медитации и йоги, учебно-просветительскими школами. Здесь собираются саньясины, практики, люди, которые ищут ответы на вопросы о просветлении и смысле жизни. Для всех желающих готов открыть свои двери индийский ашрам. Что это такое, можно лучше понять, изучив историю этих коммун.

История ашрамов

Ашрамы изначально появлялись вокруг гуру — просветленного учителя. Со временем слава о таких местах начала распространяться, и паломники стали приезжать сюда. Инфраструктура лагеря создавалась самими учениками: добыча воды, приготовление пищи, строительство – все на плечах тех, кто населяет ашрам.

Индия — страна, которая недаром ассоциируется с духовным развитием. Им интересуются не только туристы, но и местные жители. Во многих индийских семьях по сей день сохранилась традиция отправлять детей в ашрам. Что это такое, знает каждый ребенок. Детей отправляют сюда на какое-то время, хотя бы на пару месяцев. Здесь они учатся помогать другим, трудиться, духовно совершенствоваться.

Путь в ашрамы для американцев и европейцев проложила группа «Битлз», участники которой в 1968 году посетили гуру Махараши Махеш Йоги. Популярность поездок с этого времени неуклонно возрастала. В индийских ашрамах в 2005 году побывали 15 тысяч человек, а в прошлом году это количество увеличилось более чем втрое. Индия заняла пятое место в мире среди туристических направлений.

Зачем люди едут в ашрамы

В ряду паломников в период экономической нестабильности было множество бизнесменов. Заработав достаточно средств, они отправлялись в ашрам, чтобы поработать над собой. Ашрамы стали настоящим спасением во время глобального кризиса. Они приняли многих лишившихся работы и растерявшихся жителей различных стран мира. Жилье и еда здесь практически бесплатны, так почему бы не отправиться сюда на отступные, полученные при увольнении, чтобы с пользой для души и тела пожить некоторое время на природе? Конечно, основная цель, которую преследуют те, кто едут в ашрамы, — духовное развитие.

Состав паломников и карма-йога

По своему составу ашрамы очень разнородны. Сюда приезжает как международная богема, так и обыкновенные студенты. Любой ашрам тем не менее является местом, где можно заняться самосовершенствованием и самопознанием, полностью отрешившись от мирской суеты. Можно ухаживать за животными, работать в оранжерее или в огороде. При некоторых ашрамах действуют школы, в которых вы можете попробовать себя в качестве учителя. Общественно-полезный труд, которым занимаются здесь, называется карма-йогой.

Виды ашрамов

В Индии насчитывается тысячи ашрамов. Они бывают как строго классическими, всецело посвященными духовным практикам и йоге, так и демократическими, ориентированными на туристов. Вкратце расскажем и о тех, и о других.

Классические ашрамы

Классические индийские ашрамы – отличное место для тех, кто серьезно занимается духовными практиками и йогой и кому очень важно постоянно находиться среди единомышленников, общаться с гуру и медитировать. Как правило, бытовые условия в подобных местах спартанские, можно даже сказать, аскетичные. Спальни устраиваются на 6-10 человек, и спать приходится на полу на матраце. Конечно, в любом общежитии, даже самом скромном, обязательно имеются ванные комнаты и туалеты. В некоторых ашрамах тем, кто решил практиковать полное молчание, выдают особый значок, выражающий желание отрешиться.

Ашрамы для туристов

Менее строги и более комфортабельны ашрамы для туристов. Их достаточно много, и самые известные напоминают скорее крупные культурные центры, имеющие гостиницы. К примеру, центр Ошо, известный во всем мире, был основан как классический ашрам, однако в настоящее время он имеет статус медитационного курорта, куда стекаются люди со всего мира. Здесь имеется университет, библиотека, интернет-холлы, конференц-залы и даже безалкогольные бары и дискотеки. Но даже в таких заведениях обязательно есть то, что делает их ашрамами: известный гуру. Несколько раз в день он появляется на публике, чтобы пообщаться с паломниками.

Как попасть в ашрам

Многие классические ашрамы в Индии можно посетить без предварительной договоренности. Любому, кто постучится в ворота, найдется место в коммуне. Однако если вы не считаете себя строгим аскетом, вам лучше созвониться или списаться с выбранным заведением заранее. У крупных ашрамов имеются сайты, а у многих других – телефоны.

Если вы решили отправиться в коммуну, чтобы заняться йогой, помните о том, что в некоторых центрах необходимо записываться на курс заранее. Курсы бывают как для продвинутых, так и ознакомительные. Оплатив занятия, вы автоматически получаете место в гостинице или общежитии. Не во всех заведениях есть расценки на услуги. Однако это не означает, что вам не нужно платить за них. Обычно вас просят внести пожертвование, приблизительный размер которого вы узнаете от жителя ашрама, который будет вас сопровождать в первый день. Речь идет, как правило, о небольшой сумме.

Предлагаем вам познакомиться с пятью главными ашрамами Индии.

Ашрам Ошо

Находится он в Пуне (штат Махараштра). Это очень популярный индийский ашрам (фото его представлено выше). Чтобы попасть сюда, вам нужно оплатить пропуск. Он обойдется вам примерно в 10 долларов (550 рупий). За эти деньги вы сможете участвовать во всех медитациях дня. Месяц проживания в ашраме с тратами на жилье, еду, обучающие курсы и покупки обойдется вам в сумму от 600 до 2000 долларов.

Это место является настоящей Меккой для последователей учения Ошо (Бхагавана Раджниша) и эзотерических практик. Все желающие могут записаться на один или несколько курсов – от йоги и медитации до освоения сексуальных техник. Чтобы получить доступ в ашрам, вам необходимо иметь при себе медицинскую справку, подтверждающую то, что вы не больны СПИДом.

В настоящее время район Карегаон парк, где находится эта коммуна, уже не является малозаселенным зеленым районом, каким он был совсем недавно, несколько десятилетий назад. Банковские офисы, дорогие гостиницы и различные фирмы быстро вырастают вокруг ашрама. Именно поэтому в этом районе такие высокие цены. Если основная цель, которую вы преследуете, — уединение, то ашрам Ошо может вас разочаровать. Сюда съезжается множество туристов. Кроме того, в Пуне сегодня проживает более 10 млн человек. Он давно стал крупным промышленным центром. Однако множество людей, интересующихся учением Ошо, приезжают в ашрам и остаются здесь надолго. В коммуне можно познакомиться с интересными людьми, встретиться с гуру, поучаствовать в различных практиках. Безусловно, последователям Ошо стоит посетить этот ашрам. Отзывы о нем самые положительные.

Ашрам Саи Бабы

Он расположен в штате Андхра-прадеш (в Путтапарти). Комнату гостиничного типа, рассчитанную на проживание 2-4 человек, здесь можно снять за 2 доллара в день. Ашрам Саи Бабы является самым популярным среди иностранцев. Сюда приезжает множество людей, надеющихся увидеть чудеса, которые будто бы совершает гуру. Ашрам Саи Бабы активно занимается благотворительной деятельностью. Сюда можно приехать максимум на 60 дней.

Ашрам Ауробиндо

Эта коммуна расположена в штате Тамил-наду (Пондичерри). Проживание здесь обойдется вам от 2 до 12 долларов в сутки. Согласно замыслу основателя, этот ашрам является настоящим духовным городом. В настоящее время в нем проживает около 2 тысяч человек. В ашраме нет какой-либо отдельной практики или программы для посетителей. Правила, распространяющиеся на всех, — поиск гармонии и свобода вероисповедания. Основной достопримечательностью ашрама является Матримандир. Это огромная сфера, в которой размещен зал для медитации.

Кришнамачарья Йога Мандирам

В штате Тамил Наду (Мадрасе) расположен еще один интересный ашрам. Проживание в нем осуществляется по договоренности. В ашраме проводятся уроки пранаям, асан, пения ведических гимнов, а также индивидуальные консультации. Также здесь можно получить наставления по философии йоги, медитации и йоготерапии. В ашраме не принимают посетителей, не предупредивших о своем визите.

Фонд «Искусство Жизни»

Расположен он в штате Карнатака (Бангалор). Проживание здесь обойдется вам от 4 до 12 долларов в день. За обучение нужно платить отдельно. Вводный курс стоит 10 долларов (2 вечера и 1 день), за 20 долларов можно пройти курс для продолжающих. Основателем этого ашрама является гуру Шри Шри Рави Шанкаром. Коммуна активно участвует в благотворительной деятельности, проводит обучение медитации и йоге. В ашраме можно изучить систему освобождения от токсинов и насыщения тела кислородом, а также пройти курсы Сударшана-крии.

В заключение

Каждому человеку, интересующемуся духовным развитием, конечно же, стоит посетить ашрам. Что это такое, вы теперь знаете. Ашрамы в Индии разнообразны и многочисленны, поэтому каждый найдет себе место по душе.

Кстати, подобные коммуны есть не только в Индии. Вы можете посетить и ашрамы в России. Их не так много, однако некоторые достойны внимания. Одним из самых известных является ашрам Омкар Шива Дхам. Он находится в Омской области (поселок Окунево Муромцевского района).

Ашрам — это… Что такое Ашрам?

О ступени духовного развития в индуизме см. Ашрама.

Ашрам (санскр. आश्रम, āśrama IAST) — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу. В контексте современного индуизма, термин «ашрам» часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. Основной целью ашрама, как правило, выступает духовное развитие его членов, которые занимаются изучением священных текстов, йогой, медитацией и повторением мантр.

Ашрамом в индуизме также называют религиозную организацию, основанную духовным авторитетом для распространения определённых идей и образа жизни, а также для привлечения адептов. Религиозный лидер или мистик, возглавляющий ашрам, передаёт своим последователям духовное знание, которое он сам некогда получил от своего гуру и успешно применил на практике. Основными видами деятельности ашрама, как правило, является религиозно-просветительская, издательская и благотворительная деятельность.

Слово «ашрама» происходит от санскритского слова ашрая, которое означает «защита».

Традиционно, ашрамы всегда располагались в изолированных и отдалённых местах — в лесах или в горах, среди естественного природного окружения, способствовавшего духовным практикам и медитации. Обитатели ашрамов регулярно совершали духовные и физические упражнения, такие как различные формы йоги и медитации. Ашрамы часто выступали местом проведения ведийских жертвоприношений и яджн, а также совершения разного рода аскез. Многие ашрамы служили как школы для детей — гурукулы.

Ашрамы всегда выступали как важный элемент в индуистских истории и богословии. Большинство царей-индусов в Индии, вплоть до средневекового периода, имели «придворного гуру», который давал наставления царской семье в духовных вопросах, или в кризисные времена, и которого называли раджагуру, что в буквальном переводе означает «царский учитель». В древнеиндийских писаниях, а также в народных сказаниях, часто описывается как уставшие от мирских дел цари уходили в ашрамы своих гуру и получали там возможность уединиться и найти умиротворение.

Иногда, паломничество в ашрамы имело целью не обретение спокойствия, а получение наставлений в боевом искусстве. В индуистском эпосе «Рамаяне» описывается история, в которой принцы царства Айодхьи Рама и Лакшмана посетили ашрам риши Вишвамитры с целью защитить проводимые им яджны от осквернения демонами-ракшасами, посланными Раваной. После того, как они успешно справились с задачей, принцы получили от мудреца наставления в боевом искусстве, в частности в пользовании видами оружия, приводимыми в действие с помощью заклинаний. Подобное оружие на санскрите называется Дивьястра (от дивья — «заколдованный» + астра — «метательное оружие». Санскритское слово астра означает метательное оружие, а шастра используется по отношению к рукопашному оружию). В «Махабхарате» и «Бхагавата-пуране» описывается, как молодой Кришна уходит на какое-то время в ашрам мудреца Сандипани, от которого получает наставления не только в духовном знании, но и в различных искусствах и науках.

Иногда, слово «ашрам» используется как синоним матха, хотя матхи как правило имеют более иерархическую структуру и более строгие правила, чем ашрамы, и принадлежат к древним орденам индуистских садху (отшельников, находящиеся на пути самоосознания и этим отличающихся от святых риши, которые уже достигли совершенства).

См. также

Ссылки

Ашрам — Википедия. Что такое Ашрам

О ступени духовного развития в индуизме см. Ашрама.

Ашрам (санскр. आश्रम, āśrama IAST) — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу. В контексте современного индуизма, термин «ашрам» часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. Основной целью ашрама, как правило, выступает духовное развитие его членов, которые занимаются изучением священных текстов, йогой, медитацией и повторением мантр.

Ашрамом в индуизме также называют религиозную организацию, основанную духовным авторитетом для распространения определённых идей и образа жизни, а также для привлечения адептов. Религиозный лидер или мистик, возглавляющий ашрам, передаёт своим последователям духовное знание, которое он сам некогда получил от своего гуру и успешно применил на практике. Основными видами деятельности ашрама, как правило, является религиозно-просветительская, издательская и благотворительная деятельность.

Слово «ашрама» происходит от санскритского слова ашрая, которое означает «защита».

Традиционно, ашрамы всегда располагались в изолированных и отдалённых местах — в лесах или в горах, среди естественного природного окружения, способствовавшего духовным практикам и медитации. Обитатели ашрамов регулярно совершали духовные и физические упражнения, такие как различные формы йоги и медитации. Ашрамы часто выступали местом проведения ведийских жертвоприношений и яджн, а также совершения разного рода аскез. Многие ашрамы служили как школы для детей — гурукулы.

Ашрамы всегда выступали как важный элемент в индуистских истории и богословии. Большинство царей-индусов в Индии, вплоть до средневекового периода, имели «придворного гуру», который давал наставления царской семье в духовных вопросах, или в кризисные времена, и которого называли раджагуру, что в буквальном переводе означает «царский учитель». В древнеиндийских писаниях, а также в народных сказаниях, часто описывается как уставшие от мирских дел цари уходили в ашрамы своих гуру и получали там возможность уединиться и найти умиротворение.

Иногда, паломничество в ашрамы имело целью не обретение спокойствия, а получение наставлений в боевом искусстве. В индуистском эпосе «Рамаяне» описывается история, в которой принцы царства Айодхьи Рама и Лакшмана посетили ашрам риши Вишвамитры с целью защитить проводимые им яджны от осквернения демонами-ракшасами, посланными Раваной. После того, как они успешно справились с задачей, принцы получили от мудреца наставления в боевом искусстве, в частности в пользовании видами оружия, приводимыми в действие с помощью заклинаний. Подобное оружие на санскрите называется Дивьястра (от дивья — «заколдованный» + астра — «метательное оружие». Санскритское слово астра означает метательное оружие, а шастра используется по отношению к рукопашному оружию). В «Махабхарате» и «Бхагавата-пуране» описывается, как молодой Кришна уходит на какое-то время в ашрам мудреца Сандипани, от которого получает наставления не только в духовном знании, но и в различных искусствах и науках.

Иногда, слово «ашрам» используется как синоним матха, хотя матхи как правило имеют более иерархическую структуру и более строгие правила, чем ашрамы, и принадлежат к древним орденам индуистских садху (отшельников, находящиеся на пути самоосознания и этим отличающихся от святых риши, которые уже достигли совершенства).

См. также

Примечания

Литература

Значение слова АШРАМ. Что такое АШРАМ?

Ашрам (санскр. आश्रम, āśrama IAST) — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу. В контексте современного индуизма, термин «ашрам» часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. Основной целью ашрама, как правило, выступает духовное развитие его членов, которые занимаются изучением священных текстов, йогой, медитацией и повторением мантр.

Ашрамом в индуизме также называют религиозную организацию, основанную духовным авторитетом для распространения определённых идей и образа жизни, а также для привлечения адептов. Религиозный лидер или мистик, возглавляющий ашрам, передаёт своим последователям духовное знание, которое он сам некогда получил от своего гуру и успешно применил на практике. Основными видами деятельности ашрама, как правило, является религиозно-просветительская, издательская и благотворительная деятельность.

Слово «ашрама» происходит от санскритского слова ашрая, которое означает «защита».

Традиционно, ашрамы всегда располагались в изолированных и отдалённых местах — в лесах или в горах, среди естественного природного окружения, способствовавшего духовным практикам и медитации. Обитатели ашрамов регулярно совершали духовные и физические упражнения, такие как различные формы йоги и медитации. Ашрамы часто выступали местом проведения ведийских жертвоприношений и яджн, а также совершения разного рода аскез. Многие ашрамы служили как школы для детей — гурукулы.

Ашрамы всегда выступали как важный элемент в индуистских истории и богословии. Большинство царей-индусов в Индии, вплоть до средневекового периода, имели «придворного гуру», который давал наставления царской семье в духовных вопросах, или в кризисные времена, и которого называли раджагуру, что в буквальном переводе означает «царский учитель». В древнеиндийских писаниях, а также в народных сказаниях, часто описывается как уставшие от мирских дел цари уходили в ашрамы своих гуру и получали там возможность уединиться и найти умиротворение.

Иногда, паломничество в ашрамы имело целью не обретение спокойствия, а получение наставлений в боевом искусстве. В индуистском эпосе «Рамаяне» описывается история, в которой принцы царства Айодхьи Рама и Лакшмана посетили ашрам риши Вишвамитры с целью защитить проводимые им яджны от осквернения демонами-ракшасами, посланными Раваной. После того, как они успешно справились с задачей, принцы получили от мудреца наставления в боевом искусстве, в частности в пользовании видами оружия, приводимыми в действие с помощью заклинаний. Подобное оружие на санскрите называется Дивьястра (от дивья — «заколдованный» + астра — «метательное оружие». Санскритское слово астра означает метательное оружие, а шастра используется по отношению к рукопашному оружию). В «Махабхарате» и «Бхагавата-пуране» описывается, как молодой Кришна уходит на какое-то время в ашрам мудреца Сандипани, от которого получает наставления не только в духовном знании, но и в различных искусствах и науках.

Иногда, слово «ашрам» используется как синоним матха, хотя матхи как правило имеют более иерархическую структуру и более строгие правила, чем ашрамы, и принадлежат к древним орденам индуистских садху (отшельников, находящиеся на пути самоосознания и этим отличающихся от святых риши, которые уже достигли совершенства).

Четыре ашрама в жизни человека. Ванапрастха и санньяса.


Слово «ашрама» или «ашрам» происходит от санскритского слова ашрая, которое означает «защита», «прибежище». Как любое санскритское слово оно многозначно и может означать обитель мудрецов и отшельников, религиозную общину, школу для детей. Есть у слова «ашрам» еще одно значение: период жизни человека. 

За периодами брахмачарьи и грихастхи следовали ванапрастха и санньяса.

Ванапрастха — советник – жизнь в удалении от мирских дел – 50-75 лет. Когда у детей появляются дети начинается период ванапрастхи – период самосовершенствования. Ванапрастха – это промежуточная ступень между жизнью грихастхи и полным отречением. Человек углублял те знания, которые в начальной форме получил в период брахмачарьи. К этому периоду надо было подготовится, то есть, обеспечить стабильную жизни, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на решение бытовых проблем. На этом этапе человек обретал мудрость, которой делился с окружающими. Поэтому этот этап так и называется: ванапрастха — советник. В этот период люди начинали путешествовать по святым местам и постепенно утрачивали привязанность к дому, семье и делам. 

Законы Ману: 

2. Когда домохозяин увидит у себя морщины, седину и детей у детей – ему следует отправиться в лес. 

26. Не заботясь о предметах удовольствия, оставаясь чистым, имея ложем землю и совсем не заботясь об убежище, имея жилищем корни деревьев, 

27. он может собирать милостыню*, достаточную для пропитания, среди брахманов-подвижников и других дваждырождённых домохозяев, проживающих в лесу. 

Санньяса — отшельничество– жизнь полностью отрекшегося от мира – 75-100 лет. 

Этот период предполагал полную непривязанность к обществу, семье, материальному миру. Конечно, это было актуально для тех, кто достиг этого состояния и готов отойти от мира, чувствовал потребность в полном отречении. Система ашрамов не предполагала ни насилия, ни резких поворотов в жизни. Жизнь должна идти своим чередом и переход в новый ашрам должен происходить только тогда, когда в предыдущем ашраме закончены все дела. 

Существовали 4 ступени саньясы: 

— кутичака – «живущий в хижине»: саньясин живет недалеко от своего дома и принимает оттуда пищу. 


— бахудака и паривраджакачарья ступени схожие – саньясин отправлялся проповедовать ведическое знание, давал духовные наставления и питался только тем, что ему подадут. 


— парамахамса – «подобный лебедю» — человек полностью осознавал себя слугой Всевышнего и давал наставления в искусстве бхакти-йоги, любви к Богу. 

Для того, чтобы окончательно достигнуть непривязанности, санньясин не должен был находиться в одном месте больше трех дней, чтобы не привязаться к хозяевам или месту. 

Когда его тело приходило в негодность, подготовленный санньясин впадал в нирвикальпа самадхи и не нуждается в последующих перерождениях. Как мы видим, это происходило, благодаря правильному пребыванию во всех четырёх ашрамах и чёткому следованию своей дхарме. 

Законы Ману: 

33. Проведя таким образом в лесах третью часть жизни, следует бродить четвертую часть жизни, отбросив мирские связи. 

34. Идя от ашрамы к ашраме, совершив жертвоприношения, обуздав органы чувств, истощившись [сбором] милостыни и [приношением] бали, бродячий аскет после смерти блаженствует. 

35. Уплатив три долга (три ашрама), надо устремить мысль к [достижению] конечного освобождения; стремящийся же к спасению, не уплатив [эти три долга], низвергается в преисподнюю. 

60. Обуздыванием чувств, уничтожением любви и ненависти и воздержанием от нанесения вреда живым существам он подготовляется к бессмертию. 

95. Оставив все дела, загладив грехи, происшедшие от деяний, обуздав себя, изучая Веду, он может жить счастливо под опекой сына. 

96. Так, оставив дела, преданный исключительно своему делу, свободный от желаний, отречением искупая грехи, он достигает высшей цели. (освобождение) 


(Источники: Свами Шивананда «Практика брахмачарьи», «Ману самхита», «Очерки ведической литературы»)


Автор: Полина Красильникова

Поделиться с друзьями

Что такое Ашрам?

«Ашрам» и «Садхана» — это два слова древнейшего на Земле языка, санскрита, который не относится ни к одной религии, учению или другим системам верований. Это язык далёкой древности. Считается, что на нём говорили Боги (Высшие Существа) и на нём говорит сам Бог. Санскрит выбран как нейтральный язык в терминологии Ашрама, потому что он в равной степени подходит для любых вероисповеданий и учений, т.к. даже учёные уже заявили, что санскрит является прародителем современных языков. Древнее слово «ашрам» способно объединить всех, как например это может сделать мать, объединяющая собой ссорящихся детей. Главная тематика Ашрама — ведическая культура, как основа любых культур на планете Земля. Мы изучаем первоосновы, а не какие-то узкие культуры, созданные людьми.

Я считаю, что Садхана — это единственное, что делает обычного человека духовным. Можно рядиться в любые «духовные» одежды, тебя могут называть духовным человеком, ты сам можешь называться себя таким, или даже весь мир вокруг. Но скажи, делаешь ли ты Садхану? Если нет — то всё это лишь пышный имидж вокруг тебя.


Это второй (значительно улучшенный) Ашрам. Здесь учтены все недостатки первого Ашрама, главным образом в способе организации обучения и создания духовной атмосферы, вдохновляющей двигаться вверх по пути саморазвития. И, как Вы знаете, даже в первом Ашраме Вы имели огромный духовный рост, и об этом говорят множество отзывов его участников. Здесь Вы можете получить ответы на любые заданные Вами вопросы, консультации по своим проблемам, которые Вам могут дать жители Ашрама. Также для Вас будет создана личная переписка со мной, личная тема, где, по мере возможности, я смогу отвечать на некоторые Ваши вопросы. Основной акцент в Ашраме сделан на духовное развитие. Но это не значит, что кто-то Вас будет обучать здесь этому. Вы обучаетесь сами, используя на 100% атмосферу Ашрама. Я лишь стараюсь её поддерживать в рамках ведической (древней) культуры. Ашрам можно сравнить со спортзалом. Спортзал — он не хороший и не плохой, нет смысла критиковать спортзал, если человек ленится заниматься. Сюда Вы приходите сами, и здесь Вам никто ничего не должен. Никто Вас ничего не заставляет делать. Тренер может быть строгим, как и положено ему быть — но Вы именно для этого сюда и пришли, чтобы стать сильнее и лучше. Если Вам нужно что-то другое — то Вы идёте и записываетесь в кружок неудачников, где все внимательно слушают, какая у Вас горестная судьба и как Вам трудно живётся… Если Вы хотите всё же что-то изменить — то идёте в спортзал и занимаетесь. И благодарите судьбу, что тренер попался хороший, строгий, а не потакающий Вашим слабостям. Ашрам — это спортзал для души. Не ждите, что здесь кто-то будет тренироваться вместо Вас. И уж тем более глупо, в случае Вашей же собственной лени, слабости, эгоизма критиковать спортзал или тренера. Да, конечно, Вы можете это сделать, но думаю через какое-то время Вам самим станет противно от того, что упустили возможность своего развития, и напрасно оскорбили того, кто создал для Вас условия для роста.

Ашрам — это не только духовное развитие, это и различные практики, помогающие Вам как в обычной жизни, так и в развитии каких-либо сверхвозможностей, феноменальных и эзотерических способностей. Также в Ашраме я даю нечто-то такое, что не даю в открытом доступе. Это и некоторые более особые подробности моих практик, ответы на вопросы к ним, и новые практики, и нечто из моего личного духовного Пути. Всё это доступно только в Ашраме.

В данном Ашраме никто не будет знать кто Вы. Здесь будет полная анонимность. Я думаю, что определённой категории людей это даст необходимый им покой и чувство защищённости, чтобы ничто не отвлекало от духовной практики. В предыдущем Ашраме была попытка воссоздать отношения Золотого Века, где была максимальная открытость, но какая-то часть людей стала использовать это в своих интересах. Поэтому в этом Ашраме всё будет сосредоточено только на личностном росте. Всему своё время. И для Золотого Века тоже.

Как зарегистрироваться в Ашраме.

Это закрытый Ашрам, и здесь не действует правило — чем больше, тем лучше. Это маленькая обитель света в этом иллюзорном мире, который всеми силами старается поглотить те крохотные искры, которые вспыхивают в сердцах людей, стремящихся к Совершенству. Ашрам — это духовное место и оно не может предоставляться любому желающему. Вы не найдёте нигде в мире ашрам или монастырь, где может жить любой желающий, и при этом не принимающий правил духовной жизни. Поэтому, входя в Ашрам, его участник принимает его Правила. Он читает их при регистрации и соглашается или не соглашается с ними.

Данный виртуальный Ашрам построен по принципу настоящего Ашрама. Ашрам — это в первую очередь особая духовная атмосфера, а не какое-то конкретное место на земле, например в горах Гималаев или в Индии. Поэтому виртуальный Ашрам имеет ряд существенных преимуществ перед обычным Ашрамом, попасть в который у многих нет шансов по многим причинам, главным образом территориальным, языковым и т.д. Садхана-Ашрам лишён таких недостатков.

Настоятель обязан следить за тем, чтобы данное место было действительно Ашрамом, т.к. иначе это место не будет нести никакой пользы. Потому что единственная ценность любого Ашрама — это Бог, который присутствует в нём, т.к. он отвечает всем требованиям, описанным в Ведах, чтобы Всевышний проявился здесь. И именно Его присутствие нужно нам. Иначе какой смысл во всём этом? Какой смысл нам быть здесь, если здесь не будет самого главного — Бога? Мы здесь только ради этого. Потому что только Абсолют может дать нам то, чего у нас сейчас нет и что мы все ищем.

Ашрам — это место, куда приходят, чтобы начать более глубокую практику. Поэтому это не место, где могут быть все желающие. В противном случае оно превратится в такое же шумное место, как и все остальные.

Здесь нет мирских имён. Никто не будет знать, кто Вы. Все жители Ашрама, рано или поздно могут получить духовные имена при желании (а до этого будет только номер участника). Имена даются на санскрите, на языке, который является отцом всех языков, поэтому такие имена имеют космическую силу, т.к. по одной из версий его происхождения — его нам дали Высшие Существа, когда Земля заселялась разумной жизнью.


Как я уже говорил на сайте Твоя Йога — у Бога много Аватар. Вишну, Будда, Христос, Аллах… Это его Аватары, которые более всего известны людям. Да, Бог во всём, в каждом атоме, но как личность Он приходит не во все свои творения. В Аватарах Он личность, а например в дереве или реке — нет. Однако он может войти во что угодно как личность. И проявлять себя как личность через особые вещи этого мира. И это описано в Ведах. Что же это за «особые вещи»? Например в Евангелии говорится, что «Где трое соберутся во имя Моё, там я буду меж ними». Евангелие излагает ведические знания, как и многие другие Писания мира. Это всё ведические знания для той или иной категории людей. Сами Веды говорят, что Бог приходит в виде особой Аватары туда, где славят Его, думают о Нём. Монастырь, ашрам — это Аватар Бога. Так говорят Веды. Бог так же говорит с нами через своих слуг (бхакт). Это тоже особая Аватара Бога. Не сам этот слуга — а именно его служение (действие) проявляет для Вас этот особый Аватар. Поэтому люди в поисках Бога так тянутся к святым местам, храмам, монастырям, к духовным людям. Там Бог нисходит для них в весьма неприметном образе, который начинает чувствовать человек. Поэтому Ашрам почитается на уровне Бога.

Несмотря на то, что наш Ашрам виртуальный — он имеет право на существование, как реально действующий Ашрам. Нужно понимать, что мы в любом случае все сейчас живём в виртуальном мире, во сне. Здесь в любом случае нам всё это снится. Поэтому даже если Вы физически будете находиться в каком-то Ашраме — это не отменит этого факта. Вы всё равно будете находиться в несуществующем мире. Поэтому наш Ашрам не имеет претензий на что-то реально существующее, как этого не может сделать и любой другой физический ашрам. Однако, он доступен всем, кто хочет жить в этом месте, что делает его уникальным. Не нужно уезжать в горы, в Индию, Тибет и т.д. Вы можете быть в Ашраме и чувствовать себя в этом уникальном духовном месте, где бы Вы не находились. А расстояние, как и время — это всё вымышленные понятия, они существуют лишь в нашем уме и нигде больше. Поэтому имеет ли смысл куда-то уезжать, если Вы всё равно путешествуете по пространству своих иллюзий?

Перейти на главную сайта

Кому ехать в ашрам

Кардинально сменить обстановку, стряхнуть стресс и привести в порядок тело и разум, – кому этого не хочется? Что такое ашрам и зачем туда едут?

Опубликовано: 12 марта 2016 г.

Само слово «ашрам» переводят с санскрита по-разному. «Место без боли» («шрам» – боль, «а» – отрицание). И в этом есть своя правда – сама суть ашрама предполагает успокоение, избавление от негативных эмоций. По другой версии, «ашрам» значит «труд», и это тоже верно. Труд во всех смыслах – основа жизни в коммуне. Наконец, еще один вариант – «уединение», «обитель отшельников».

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Изначально ашрамы возникали вокруг просветленного учителя, гуру. Постепенно слава о подбоных местах распространялось, привлекая паломников. Вся инфраструктура лагеря – дело рук самих учеников: строительство, приготовление пищи, добыча воды – все хозяйство на их плечах. В индийских семьях до сих пор существует традиция в обязательном порядке отправлять ребенка в ашрам хотя бы на несколько месяцев. Именно там он получает умение трудиться, помогать другим, духовно совершенствоваться.
Для европейцев и американцев путь в ашрамы проложили «Битлз»: в 1968 году они съездили к гуру Махараши Махеш Йоги. С тех пор популярность поездок неуклонно возрастала: если в 2005 году, по данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, в индийских ашрамах побывали 15 000 человек, то в прошлом сезоне это число увеличилось более чем в 3 раза, а Индия как туристическое направление вышла на 5-е место в мире.
В годы экономической стабильности среди паломников было много бизнесменов: наладив процесс, они уезжали в ашрам поработать над собой. В период глобального кризиса ашрамы гостеприимно приняли многих растерявшихся и лишившихся работы. Еда и жилье здесь практически ничего не стоят, так почему бы не пожить на природе с пользой для души и тела на полученные при увольнении отступные?

ОТ ДИСКОТЕКИ ДО КАРМА-ЙОГИ
Ашрамов в Индии тысячи – от строгих классических, полностью посвященных йоге и духовным практикам, до демократичных заведений, ориентированных на туристов.
Классические ашрамы – место для тех, кто углубленно занимается йогой и духовными практиками, кому главное – быть среди единомышленников, постоянно медитировать и общаться с гуру. Бытовые условия здесь, как правило, спартанские и даже аскетичные: спальни на 6–10 человек, матрацы на полу. Конечно, даже в самом скромном общежитии обязательно есть туалеты и ванные комнаты. Тем, кто хочет практиковать полное молчание, в некоторых ашрамах выдают специальный значок, выражающий ваше желание отрешиться.

Ашрамы для туристов. Самые известные больше похожи на крупные культурные центры с гостиницей, да ими по существу и являются. Например, всемирно известный центр Ошо, возникший как классический ашрам, сегодня носит статус международного медитационного курорта: здесь есть библиотека, университет, конференц-залы, интернет-холлы и даже дискотеки и безалкогольные бары. Но и в большинстве таких заведений есть главное, что делает ашрам ашрамом: известный гуру, который пару раз в день выходит пообщаться с паломниками. Состав последних очень разнородный – от студентов до международной богемы.
Так или иначе, любой ашрам – это место, где можно полностью отрешиться от суеты цивилизации и заняться самопознанием и самосовершенствованием. Можно работать в огороде, оранжерее, ухаживать за животными; при некоторых ашрамах есть школа – тогда у вас есть шанс попробовать себя в роли учителя. Такой общественно-полезный труд называется карма-йогой.

КАК ЖИВУТ В АШРАМЕ
4 утра – подъем. После омовения все проходят чандан – ритуал рисования на лбу полосок и точек. Желтая сандаловая паста призвана охладить ум, красным цветом отмечают третий глаз.
5.45 – хаван, церемония жертвоприношения огню. Под пение мантр пламени предлагают масло, рис, цветы, фрукты. Считается, что церемония гармонизирует пространство.
6.30–7.30 – коллективное пение мантр в храме (арти). Это основная духовная практика во многих ашрамах.
9.00–11.40 – карма-йога (общественно полезный труд).
11.40 – завтрак.
12.00–15.30 – свободное время.
15.30–17.30 – карма-йога.
18.30–19.30 – вечернее арти.
20.00 – ужин.
21.00 – отбой.

РАЗУМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Во многие классические ашрамы можно попасть без предварительной договоренности – место в коммуне найдется всякому, кто постучится в ворота. Но если вы не строгий аскет, лучше заранее списаться или созвониться с выбранным заведением. У крупных ашрамов есть сайты, у большинства остальных – телефоны.

В среднем месяц жизни в ашраме обходится около 100 долларов.

В некоторых центрах нужно заранее записаться на курс занятий йогой – ознакомительный либо для продвинутых. Оплатив его, вы автоматически получаете возможность занять место в общежитии или гостинице. В других заведениях нет расценок на услуги, но это не значит, что они бесплатные: обычно просят сделать пожертвование, о примерном размере которого вам скажет сопровождающий вас в первый день житель ашрама. Как правило, речь идет о небольшой сумме.

5 ГЛАВНЫХ АШРАМОВ ИНДИИ
1. Ашрам Ошо
Пуна (штат Махараштра). Пропуск, включающий в себя все медитации дня, – 550 рупий (около 10 долларов). Приблизительная стоимость месяца проживания с тратами на еду, жилье, покупки и обучающие курсы – от 600 до 2000 долларов. Мекка для последователей современных эзотерических практик и учения Бхагавана Раджниша (Ошо). Все желающие могут пройти один или несколько курсов на выбор – от медитации и йоги до освоения сексуальных техник. Для жизни в ашраме нужно иметь при себе справку об отрицательном анализе на СПИД.

2. Ашрам Саи Бабы Прашанти Нилаям
Путтапарти (штат Андхра-прадеш). Комната гостиничного типа на 2–4 человека – 2 доллара в сутки. Самый популярный ашрам среди иностранцев. Многие приезжают в надежде увидеть чудеса, которые якобы или на самом деле совершает гуру Саи Баба. Ашрам активно занимается благотворительностью. Максимальное время пребывания – 60 дней.

3. Ашрам Ауробиндо
Пондичерри (штат Тамил-наду). Проживание – от 2 до 12 долларов в день. По замыслу основателя, это настоящий духовный город. Сейчас в нем живет около 2000 человек. Здесь нет какой-либо отдельной программы или практики для посетителей. Общее правило – полная свобода вероисповедания и поиск гармонии. Главная достопримечательность – Матримандир, гигантская сфера, внутри которой находится зал для медитации.
 
4. Фонд «Искусство Жизни»
Бангалор (штат Карнатака). Проживание – от 4 до 12 долларов в сутки. Плата за обучение: вводный курс (два вечера и один день) – 10 долларов, курс для продолжающих – 20 долларов. Основан гуру Шри Шри Рави Шанкаром. Организация активно занимается благотворительностью, а также обучением йоге и медитации. В ашраме проходят курсы Сударшана-крии, системы освобождения тела от токсинов и насыщения его кислородом.

5. Кришнамачарья Йога Мандирам
Мадрас (штат Тамил Наду). Проживание — по договоренности. Девиз заведения: «Йога должна быть доступна всем и каждому. Мы не хотим, чтобы она считалась привилегией элиты». В ашраме можно получить индивидуальные консультации и уроки асан, пранаям, пения ведических гимнов, а также наставления по йоготерапии, медитации и философии йоги. Здесь не принимают посетителей, которые не предупредили о своем появлении.

 

 

Чего ожидать в ашраме

Ашрам — это место, где можно заниматься йогой, медитацией и другими духовными практиками, чтобы развиваться и расти духовно. Ашрамы обычно расположены за пределами деревни или города в тихом и спокойном районе. Они состоят только из основных удобств с жилыми помещениями, столовой, залом для йоги, библиотекой и садами. Ашрам — это оазис безмятежности и спокойствия. В Ашраме нет места и нужды в роскоши. Цель состоит в том, чтобы вернуться к основам и стать независимым от обычных привычек, паттернов и поблажек.

Традиционно ашрам — это дом духовного учителя или учителя, который живет там со своей семьей. Люди посещают Ашрам в поисках руководства и духовной мудрости. Посетители, которые остаются в ашраме, становятся частью семьи учителя. Они следуют распорядку дня Ашрама и помогают по хозяйству, преследуя свои духовные цели.

Ашрамы изначально были основаны как индейские отшельники или уединенные места, и остаются таковыми и сегодня. Ашрамы по-прежнему играют очень важную роль в традиционной индийской культуре.Примерно 100 лет назад ашрамы также служили местом предоставления базового образования детям. В последние годы, и особенно за последние несколько десятилетий, концепция Ашрама распространилась по всему миру, и Ашрамы стали более доступными для туристов и посетителей из-за границы.

Духовность является неотъемлемой частью индийской культуры, как и регулярные посещения храмов и ашрамов. В Индии существует внутреннее убеждение и глубоко усвоенная концепция, что

« Мы не люди, имеющие духовный опыт, мы духовные существа, имеющие человеческий опыт.

Духовность — неотъемлемая часть повседневной жизни Индии. Люди в Индии растут с идеями самосознания и саморазвития. Концепции духовного развития и просветления преподаются с раннего возраста.

На самом деле концепция Ашрама совершенно особенная. Его можно сравнить с монастырем, но это сравнение неуместно, поскольку ашрамы — это не только место проживания монахов, святых и духовных учителей, но также открыты и доступны для всех и каждого.Люди любого происхождения, возраста и убеждений могут посещать ашрам и оставаться в нем на любой период времени. Учитель помогает и приветствует их независимо от их убеждений и веры.

Многие люди хотят расти и жить духовно, но они не хотят стать монахами и оставить все и всех в своей жизни. Ашрамы обеспечивают золотую середину, давая людям возможность вырваться из повседневной рутины и временно избавиться от обычных зависимостей и зависимостей. Во время этой паузы можно вернуть равновесие в свою жизнь, и можно научиться и стремиться поддерживать это равновесие после возвращения к повседневной «нормальной» жизни.

Образ жизни в Ашраме по большей части сильно отличается от того, к которому вы привыкли дома. Вы рано просыпаетесь с восходом солнца, занимаетесь дыхательными упражнениями, медитируете, поете песнопения, чтобы высвободить эмоции, ешьте простую пищу, практикуете асаны йоги, чтобы улучшить состояние тела, и обсуждаете философские вопросы, чтобы раскрыть разум. В течение дня вы следуете строгому распорядку в базовой обстановке, не отвлекаясь. Эта простота помогает нам понять важность того, что мы обычно считаем само собой разумеющимся.Это также помогает нам задуматься о нашей психической обусловленности, наших привычках и пристрастиях, которые мы иногда принимаем за потребности.

Большинство страданий в нынешней западной и вестернизированной цивилизациях связано со стрессом, дисбалансом между эмоциями и логикой и общим отсутствием дисциплины.

Йога-ашрамы предоставляют безопасное пространство, свободное от отвлекающих факторов и рутины повседневной жизни, а также возможность избавиться от лишнего эмоционального и материального багажа. Посетители приходят в себя и размышляют об истинной цели и смысле своей жизни.

При выборе Ашрама нужно быть внимательным. Настоящий Ашрам по своей природе не имеет сектантства. Ашрам не преподает и не проповедует какую-либо конкретную религию, веру или гуру. Настоящий Ашрам способствует здоровому образу жизни и самосознанию только через самодисциплину и размышления.

Опыт Ашрама может быть пугающим, но в конечном итоге он даст вам четкое представление о приоритете и важности вещей в вашей жизни. Для тех, кто ищет покоя, личного понимания и отдыха от рутины, поиск ашрама может быть именно тем, что доктор прописал.😉

0 —— 15243 ————— 2 апреля 2015 г.

Эту статью прочитали более 10К раз. Bada bing!

.

определение ашрама по The Free Dictionary

Резюме: Мумбаи (Махараштра) [Индия], 17 августа (ANI): Президент Рам Натх Ковинд вместе с главным министром Махараштры Девендрой Фаднависом и губернатором Видьясагаром Рао в субботу посетили Бапу Кути в Севаграмском ашраме в Вардхе. Различные общественные организации воздали дань уважения Генералу Секретарь Ганди Ашрам Траст Джарна Дхара Чоудхури в пятницу. Резюме: Он обвиняется в незаконном удержании нескольких девушек и женщин и изнасиловании их в своем ашраме. ЛАХОР: В 5 км к юго-востоку от Тано Була Хан в районе Джамшоро находится Ашрам Гуру Мангал Гир (широко известный как «гур» в «Тано Була Хан»), принадлежащий аскету, жившему во второй половине 18 века.МАНДАЛА Йога Ашрам, подлинный центр йоги и медитации, расположенный на западном краю Брекон-Биконс, с 8 по 12 августа проводит первый фестиваль музыки и мантр, знаменитый «Фалахари Баба» Раджастхана, обвиненный в изнасиловании 21-летнего закона. студент в своем ашраме в Алваре, был арестован и предстает перед судом. Нью-Дели, Индия, 24 мая 2018 г. — (PR.com) — Табу крови — это инициатива в области менструации и гигиены, осуществляемая Фондом НАРИИ, который дал крылья свободы от грязной ткани и испорченной одежды более чем 600 женщинам ашрама Апна Гар, Нью-Дели, 19 мая 2018 года.Картикея Сарабхай (вторая справа), попечитель Фонда сохранения и памяти ашрама Сабармати, преподносит премьер-министру Канады Джастину Трюдо сувенир, на который его жена Софи Грегуар Трюдо и их дети Хадриен, Ксавьер и Элла-Грейс наблюдают во время своего визита в Ашрам Сабармати в Ахмедабад вчера. ЯНВАРЫ Нью-Дели CBI в среду зарегистрировал три дела против обвиняемого в растлении «крестного человека» Баба Вирендра Дев Диксита за то, что он якобы держал в заложниках несколько женщин и несовершеннолетних девочек в своем ашраме.27 — Бурное путешествие Гурмита Рам Рахима Сингха, широко известного как Рокстар Баба, из обширного ашрама в штате Харьяна в печально известную тюрьму вдоль дороги, по которой в пятницу меньше не ездили, не должно было быть ни легким, ни без фейерверков. .Al Ashram Contracting Company, ведущая строительная компания в ОАЭ и ePROMIS Solutions — Ближний Восток и Африка, совместно объявила о внедрении новейшего программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (ERP) в Аль-Ашраме для ускорения стратегии роста бизнеса..

Ашрамов в Индии | Духовный ретритный центр | Индия Ашрам

Видео Скачать с Jaisiyaram.com
Ашрам в Индии

Вриндаван

Вриндаван расположен в Северной Индии примерно в 151 км к югу от Дели. С его 5000 храмов и индийских ашрамов это один из главных городов паломников Индии — также из-за мифологической веры в то, что индуистский бог Кришна провел там свое детство.

Ashram

Ашрам Шри Бинду Сева Санстхан в Индии

В 1995 году Свами Баленду основал ашрам в своем родном городе Вриндаван.На этой земле он построил подземную пещеру, в которую вошел в 1997 году, чтобы провести следующие три года и 108 дней в медитации. Сегодня ашрам является домом не только для него и его семьи, но и для многих детей. Они происходят из бедных семей, которые не могут позволить себе жизнь или образование, и таким образом становятся частью семьи Ашрама. Они живут в Ашраме, что означает, что их семьи свободны от этого финансового давления. Кроме того, студенты учатся и растут в позитивной и любящей среде.

Они идут к Свами Баленду e.V. Начальная школа рядом со зданием пещеры в Ашраме. Школа открылась для обучения детей из бедных семей Вриндавана. Вы можете помочь Ашраму помочь этим детям, если вы спонсируете ребенка или еду на день.

Ашрам очень открытый, дружелюбный и гостеприимный. В номерах есть кондиционер, ванная комната и душ. Также есть красивая лужайка и патио. Любой заинтересованный гость в Индии может посетить и остаться в Ашраме.

Мероприятия в ашраме — йога-ретриты, аюрведические каникулы или ваши собственные занятия

Swami Ji

Приглашаем вас в Ашрам в любое время, будь то уединение, занятия йогой, аюрведические процедуры или встречи с нами и детьми нашей школы.

Если вы ищете Йога-ашрам в Индии, вы тоже подходите к нам.

В течение года есть несколько ретритов, праздники по йоге и аюрведе, тренинги для учителей йоги, и вы также можете пригласить свою группу, и пусть Ашрам станет вашим духовным центром уединения для ваших ретритов и занятий.В отличие от некоторых других индийских ашрамов, мы также видим себя центром оздоровления, местом, где можно расслабиться и восстановить силы.

Посетители могут проводить время, как им заблагорассудится. Вы можете захотеть посидеть в тишине и спокойствии Ашрама и насладиться чудесной энергией. Вы также можете посетить пещеру Свами Баленду, где он провел более трех с половиной лет в медитации на мантры.

Вы также можете посетить некоторые из многочисленных храмов Вриндавана, другие индийские ашрамы или рынки.

В Ашраме подают вкусные блюда, которыми с любовью делятся.

Принципы ашрамов в Индии в целом и наши в частности

Garden

Принцип ашрамов в Индии — делиться едой, комнатой, чувствами и любовью. И мы любим делиться! Ашрам всегда должен быть местом совместного проживания для любого посетителя! Мы не отель и не занимаемся бизнесом для собственного обогащения. На собственном опыте мы узнали, что должны просить наших гостей поделиться с нами, покрывая свои расходы, чтобы у нас не было дополнительных расходов во время их пребывания, и чтобы сохранить концепцию Ашрама.

Расходы, связанные с пребыванием в Ашраме

Многие люди работают здесь, чтобы поддерживать здание и сад такими же чистыми и красивыми, как и они. Наши детские благотворительные проекты растут, и мы хотим приглашать все больше и больше людей, чтобы они пришли и посмотрели, чего мы уже достигли. Чтобы иметь возможность поддерживать это, мы просим каждого гостя покрывать расходы на проживание.

В любом случае, прежде чем вы приедете в Ашрам, пожалуйста, заполните эту форму и сообщите нам, как долго вы останетесь.При заполнении этой формы есть две возможности:

Конечно, вы всегда можете сделать пожертвование. Для всех есть другая подходящая сумма. Наши дети будут благодарить вас от всего сердца и улыбки.

Подходит ли мне этот Ашрам?

В Индии тысячи ашрамов, и это может сбивать с толку, когда вы сидите дома, просматриваете их веб-сайты, пытаясь решить, какой из них вам следует посетить. Во многих ашрамах действуют строгие правила, в других — более свободные.В нашем Ашраме вы можете просто быть собой. Вам не нужно носить что-то конкретное, покрывать голову или плечи, вам не нужно вставать в определенное время утром, и нет обязательных церемоний.

Приглашаем всех посетителей. Мы особенно рады открыть свои двери для людей, которые чувствуют связь с Ашрамом и заинтересованы в наших проектах и ​​деятельности. Мы не приветствуем людей, связанных с какой-либо сектой и их манипулятивную деятельность.

В своем блоге Ашрама Свами Джи пишет о своем Ашраме, о жизни в нем, о том, какими Ашрамы были традиционно, какими они являются сейчас и почему наш Ашрам особенный. Вы также можете прочитать, что он пишет о своем родном городе в своем блоге во Вриндаване.

Две из этих дневниковых записей, которые мы хотели бы выделить и рекомендовать каждому посетителю прочитать перед их пребыванием в нашем Ашраме:

Кого мы не приветствуем в Ашраме

8 типов людей, которым не рады в Ашраме

Кого мы сердечно приветствуем в Ашраме

14 типов людей, которым всегда рады в ашраме

Приходя в Ашрам

Теперь вы прочитали все, что можно сказать о нашем Ашраме, и мы хотели бы приветствовать вас, чтобы вы приходили в гости, когда бы вы ни находились во Вриндаване.Как вы прочитали выше, мы попросим вас покрыть ваши расходы. Чтобы узнать, сколько будет эта сумма и есть ли место в Ашраме в период времени, в который вы хотите приехать, заполните эту форму. Чем раньше вы сообщите нам, что приедете, тем лучше. Это облегчает нам планирование, и более вероятно, что у нас будет свободная комната для вашего проживания.

Прочтите нашу страницу путешествия в Индию, чтобы самостоятельно спланировать и получить дополнительную информацию о климате, визах, деньгах, вакцинациях и многом другом.

Щелкните здесь, чтобы сообщить нам, когда вы планируете приехать

Ознакомьтесь с впечатлениями посетителей Ашрама и участников наших ретритов

Расположение

Адрес

Шри Бинду Сева Санстхан
Сант Бинду джи Марг (Парикрама Марг)
Рам Нагар, Вриндаван-281121 (UP) Индия
Телефон: + 91-565-2442374, Факс: + 91-565-2442374, Мобильный: + 91-9997710000

Расстояния

Дели -150 км
Агра -70 км
Матхура -12 км

Как добраться до Вриндавана

Такси — из Дели во Вриндаван поездка занимает примерно 3 часа.
Автобус — из Сараи Кале Хан (Дели), примерно 3 ½ часа
Поезд — от вокзала Нью-Дели или станции Низамуддин до Матхуры, из Матхуры От станции до Вриндавана, 2½ — 3 часа

Климат

с октября по март — зима (пик сезона)
с апреля по июнь — летом
с июля по сентябрь — дождливо (сезон дождей)

Храмы во Вриндаване

Основными храмами являются храм Банки Бихари, храм Говинд Дев, храм Радха Раман джи, храм Ранг Джи, храм Радха Валлабх, храм Мадан Мохан Джи и храм Пагал Бабы.

Прочие достопримечательности

Морские прогулки по Ямуне в Кхеси Гхат, рынки и сады Вриндавана. Главные города Брадж, Нандгаон, Барсана, Говердхан, Гокул и Дауджи находятся в нескольких минутах езды от Вриндавана. Вы можете добраться до Тадж-Махала и других достопримечательностей Агры за час езды, а достопримечательности Дели идеально подходят для однодневной поездки или выходных.

Карта

Map of Vrindavan

См. Изображения Ашрама

Помощь детям в Индии с помощью спонсорской помощи

Подписаться на @jaisiyaram

.

часто задаваемых вопросов: Ашрам Амритапури — Амма, Мата Амританандамайи Деви

Посещение ашрама

Что вам нужно знать о посещении ашрама.

Каждый может прийти и остаться в ашраме в любое время и принять участие в повседневных делах. Имейте в виду, что Амма часто путешествует, и ее расписание иногда меняется в короткие сроки. Пожалуйста, проверьте Ятру, чтобы узнать текущее расписание Аммы. Просьба к иностранным посетителям заранее подтвердить дату прибытия, зарегистрировавшись онлайн.Приглашаем посетителей из Индии отправлять электронное письмо на адрес {at} amritapuri.org. Для групп из шести и более человек, пожалуйста, сообщите об этом как минимум за 7 дней.

Q.2 Как мне добраться до Амритапури?

Самолетом и такси: Пожалуйста, посетите страницу с картой маршрута к Ашраму.

На автобусе или поезде: Подробности см. На странице «Карта маршрута к Ашраму».

Q.3 Что мне взять с собой?

В то время как мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить отдельные комнаты для пар, одиноким мужчинам и одиноким женщинам предоставляется общежитие.Все номера очень простые, обычно с матрасами на полу и примыкающими к ним ванной и душем.

Простые блюда в ашраме в индийском стиле предоставляются вместе с вашим проживанием. Также доступны неострые блюда западной кухни.

Обратите внимание:

  • Посетители из Индии: обязательно иметь при себе действительное удостоверение личности , если вы хотите остаться в ашраме! (карта Aadhar / удостоверение личности избирателя)
  • Международные посетители: Если вы хотите остаться в ашраме, обязательно принесите с собой паспорт, копию паспорта и визу!

Большая часть предметов первой необходимости (включая простыни, подушки, матрасы, ведра) предоставляется ашрамом.Однако вы можете взять с собой небольшой надувной матрас, беруши и замок для багажа для путешествия с Аммой в Индию. Может быть полезно принести с собой витамины и протеиновые добавки, а также любые лекарства, которые могут вам понадобиться. Другие предметы, такие как одежда, обувь, туалетные принадлежности и предметы домашнего обихода, доступны в ашраме.

Q.4 Есть ли другие особые предметы, которые я должен принести для моего ребенка?

Может потребоваться дать ребенку порошкообразные протеиновые добавки, которые следует принимать в дополнение к еде, которая подается в столовой.Также неплохо принести с собой витамины или любые лекарства, которые могут понадобиться вашему ребенку.

Q5. Вы можете объяснить распорядок дня Ашрама?
Ашрам Амритапури является домом для более чем 3500 монашеских учеников и семей. Амма составила расписание для Своих учеников. При желании домохозяева и посетители могут также следовать расписанию Ашрама. Подробнее…

Амма

Даршан Аммы и доступность.

Когда Амма не в турне, она будет в ашраме Амритапури.Всегда полезно проверить расписание гастролей Аммы непосредственно перед планированием поездки в Амритапури, поскольку даты ее поездки могут измениться. Нажмите здесь, чтобы увидеть текущее расписание Аммы.

Q.2 Каков график даршана Аммы?

Амма проводит общественный даршан по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Даршан начинается около 10 часов утра. Бесплатные жетоны выдаются в начале дня.

Услуги

Услуги, доступные в Амритапури.

Q.1 Какие услуги доступны в Амритапури?

В Амритапури есть обширная детская библиотека с духовными и образовательными материалами для детей. Однако игровые площадки ограничены. Родителям рекомендуется приносить с собой любимые игрушки, книги и художественные принадлежности своего ребенка.

.