Содержание

Вот это настоящий рок-н-ролл

В то время, когда рок-н-блюз был запрещен, музыканты всячески старались скрыть факт его существования, поэтому придумывали всевозможные маскирующие названия. Так, на одном из радиоэфиров появился рок-н-ролл, который изначально был просто способом обойти закон. Но именно этот термин прижился у музыкальных экспериментаторов. Особенностями нового жанра стали четкая ритмика, быстрый ритм и раскованность в исполнении. Он объединял в себе множество стилей от кантри до госпелза.

 Ежегодно 13 апреля отмечается праздник World rock Day, который на данный момент все ещё не признан официально. Однако это не мешает толпам фанатов и меломанов отмечать его каждый год по традиции. Такая дата выбрана не случайно, именно этот день считается днем основания рок-н-ролла. 

Ещё одно музыкальное мероприятие проходит каждый год в Финляндии — соревнование по игре на воображаемой гитаре. Сотни участников пытаются повторить знаменитую манеру исполнения звезд любимого жанра. Победитель определяется в два раунда: подготовленный номер и импровизация. А критерии оценки: артистизм, харизма и, конечно же, умение обращаться с воображаемым инструментом.  

В Кливленде с 1995 года существует Музей славы Rock’n’rolla. Здание по форме напоминает птицу, расправившую крылья.Что, конечно, не случайно — это символ духа свободы новой музыки. 

Так кто же стоял у истоков нашумевшего жанра:

Билл Хейли 

Билл Хейли считается одним из основателей жанра. Вместе с группой “Кометы” исполнитель записал знаменитый трек “Rock Around the Clock”, которая в наши дни является самой продаваемой песней за почти 70 лет существования рок-н-ролла. Такая популярность объясняется очень просто. Это был первый сингл, записанный в новом жанре, и толпы людей просто не могли пройти мимо.  

Элвис Пресли 

И хотя он не был самым первым исполнителем в этом направлении, именно Элвис Пресли стал настоящим королем рок-н-ролла. Соединив кантри и блюз, импровизатор создал совершенно новый стиль музыки — рокабилли. Но на этом эксперименты не закончились. Певец добавлял новые элементы из госпелза и эстрады и вышел на совершенно другой уровень мастерства, став настоящей звездой.

Бо Диддли

Ещё одна немало известная и важная для развития новой музыки личность — Бо Диддли. Энергичные ритмы и ускоренные переходы, которые сейчас лежат в основе жанра, придумал и продвигал именно он. 

Возникновение стиля рок-н-ролл

Рок-н-ролл – это не просто направление в танце, это настоящий культ, который кардинально перевернул мировоззрение общества. Он возник в Америке в начале 1950-х годов вслед за появлением музыки рок-н-ролл, которая представляла собой сочетание госпел, буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюза. Первые мелодии рок-н-ролла и первые ритмы танца просто «взорвали» американскую молодежь, которая отбросила все ранее устоявшие моральные убеждения и отдалась всецело рок-н-роллу. Целое поколение 60-70-х годов считало этот стиль настоящей религией и стоит отметить, что танец и музыка являлись одним целым.

История создания

Принято считать рок-н-ролл упрощенной вариацией джайва. Но посмотрев на исполнение классической формы танца, язык не поворачивается назвать рок-н-ролл «упрощенным». Он просто насыщен невероятно сложными поддержками, бросками, выпадами, круговоротами и другими почти акробатическими элементами. Кстати, название этого хореографического стиля походит от английских слов «покачиваться, кружиться».

«Отцом» этого танца принято считать Алана Фрида, который создал совершенно новый стиль, взяв за основу негритянский ритм-энд-блюз, а после долгой роботы над совершенствованием начал его активно пропагандировать. У этого танца есть даже настоящий официальный день рождения – 12 апреля 1954 года, который назначили после того, как в свет вышла кинолента под названием «Танцуй рок круглые сутки». Стоит подчеркнуть, что именно в этом фильме был «дебют» парного исполнения рок-н-ролла.

После выхода этой киноленты американское общество «взорвалось», а танцевать этот «сумасшедший танец» стали все и везде. Сперва все началось с Америки, а потом «волна» накрыла и всю Европу. Уже в 1960-х годах этот танец удостоился проведения самостоятельных конкурсов, на котором танцоры из разных государств соревновались в мастерстве исполнения рок-н-ролла.

Настоящий прорыв в развитии этого танцевального направления случился в начале 70-х годов, когда Рене Сагарра из Швейцарии рационально скомбинировал до этого хаотичные движения танца и создал настоящие произведение искусства, которое мы воспринимаем как спортивный рок-н-ролл. С тех самых пор эта необычная хореография стала не просто танцем для развлечения, а поистине красивой и неимоверно сложной хореографической постановкой.

Очень долгий промежуток времени рок-н-рольная культура считалась аморальной и неприемлемой для цивилизованного общества. Местные власти и противники этого направления постоянно выступали с заявлениями о вреде этого танца и такой музыки. Но, невзирая на подобные гонения, рок-н-ролл был и есть популярным танцем.

Концерт рок-н-ролла | Вместе с мамой

Внимание! Концерт не состоится.

Приглашаем малышей и взрослых на рок-н-ролльный концерт!
Для вас выступит группа Валерия Сеткина (вокал, клавиши, гитара, ударные) с программой, посвященной творчеству Элвиса Пресли.
Будем танцевать и подпевать, Elvis Forever! 🙂

Группа Валерия Сеткина играет в таких стилях как Rock’n’Roll, Boogie-Woogie, Rockabilly, Swing.
Коллектив выступает уже более 10 лет и является ярчайшим представителем Московской Rock’n’Roll и Rockabilly сцены. За плечами группы богатый опыт выступлений на фестивалях Rockabilly музыки при участии звёзд российской и зарубежной сцены (Мистер Твистер, Red Elvises, Jack Baymoore and the Bandits, Marc Harman…), а также сольные выступления в Москве и других городах России.

В репертуар группы входят кавер-версии на лучшие американские хиты 50х-70х и собственные композиции, стилизованные под тот период времени.

Группа Валерия Сеткина — очень харизматичный и талантливый коллектив, который любят и взрослые и дети! Музыканты всегда налаживают теплый и дружеский контакт с публикой, которая принимает группу с восторгом!

♦ Место проведения: г. Мытищи, ул. Железнодорожная 52А, семейное пространство «Самовар» (посмотреть схему проезда)

♦ Подробности: у руководителя филиала Надежды по тел. +7 (903) 525-87-84

👶 Каждый наш концерт устроен так, чтобы взрослым было удобно с маленькими детьми: малышам можно сидеть или лежать на полу, свободно перемещаться по залу, есть небольшой игровой уголок, а в конце выступления можно «потрогать музыку» и сыграть на музыкальных инструментах.

Подвешенные билеты (билеты в подарок на семью) на этот концерт:
От организаторов «Вместе с мамой»: 1 шт
От гостей «Вместе с мамой»: 0 шт
Если вы нуждаетесь в подвешенном билете, напишите нам на почту [email protected] Сделать доброе дело и «подвесить» билет для нуждающихся можно до или после любого нашего мероприятия.
Подробнее о том, что такое «подвешенный билет», читайте здесь

Ваш билет действует 3 месяца!
Мы знаем, что с маленькими детьми не просто планировать выход в свет. Если вы оплатили билет и не смогли прийти, не волнуйтесь, билет не пропадёт. Ваш билет будет действителен 3 месяца с даты покупки. Только сообщите нам, что вы не придете не позднее, чем за 2 часа до начала мероприятия. И затем Вы сможете посетить другое мероприятие в соответствии со стоимостью билета. В «Личном кабинете» на сайте вы сможете выбрать подходящее мероприятие и самостоятельно перенести билет.

Предложения со словом «рок-н-ролл»

Мы нашли 80 предложений со словом «рок-н-ролл». Также посмотрите синонимы «рок-н-ролл».

  • В итоге именно рок-н-ролл стал одним из тех мощных таранов в руках «перестройщиков», с помощью которого они сумели разрушить страну.
  • Наконец «Аквариум» выложил «Рок-н-ролл мертв».
  • Вообще в тот период, когда рок-н-ролл по-британски набирал обороты, худколледжи дали миру несколько достойных гитаристов.
  • Молодежь слушала рок-н-ролл, а классическая музыка уже не котировалась.
  • Еще группы часто брали какую-нибудь старую песню и делали из нее рок-н-ролл.
  • Так же, как рок-н-ролл стал передовым движением современной молодежи.
  • Если пиратов можно назвать «звездами рок-н-ролла XVIII века», то кто был самым «клевым» в истории современного рок-н-ролла?
  • И нет противоречия в том, если сегодня артист поет рок-н-ролл, а завтра политические песни на митинге солидарности.
  • Они просто хотели играть рок-н-ролл как все.
  • Ей нравился рок-н-ролл, вещи молодежные, заводные, а как раз их в репертуаре мужа практически не было.
  • Мы исполняем рок-н-ролл, потому что он нас заводит.
  • Рок-н-ролл перешел на другой уровень, когда Джими Хендрикс спалил на сцене свою гитару, словно принеся ее в жертву.
  • Они разбиваются о три стороны плота, заставляя его танцевать рок-н-ролл.
  • Громкий и тупой рок-н-ролл, способный поднять из могил мертвецов и уложить в них живых.
  • Я услышал музыку кантри-энд-вестерн в Ливерпуле раньше, чем рок-н-ролл.
  • Николай Фоменко: И «Буги-вуги», и «Мажорный рок-н-ролл» были вообще-то большой тонкостью.
  • Зрители успокоились, только услышав долгожданные «Рок-н-ролл этой ночи» и «Вместе немного теплей».
  • Фразу «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет» публика запомнила и припоминает ее Гребенщикову по сей день.
  • Мне нравились его песни периода Yellow Brick Road, и, идя на концерт, я предвкушал настоящий рок-н-ролл.
  • В данном случае: ну что, нормально, парни из театрального института бабахают рок-н-ролл.
  • Почему-то рок-н-ролл Челентано меньше заинтересовал публику богатого города, а вот пародии очень даже понравились.
  • Эпизод «Тишина» наводил на сопоставление с только что прозвучавшим эпизодом «Рок-н-ролл», но был автономным.
  • На BBC рок-н-ролл не ставили вплоть до середины 1960-х.
  • Вообще, мне всегда нравился рок-н-ролл сам по себе, и среди множества групп они лучшие.
  • Но он дружил с Аланом Фридом, диск-жокеем, который легко преодолевал все музыкальные условности и даже ввел в обиход понятие «рок-н-ролл».
  • Рок-н-ролл все ж таки, какое, на фиг, постельное белье.
  • Сам рок-н-ролл был молод и рассчитан на молодых: казалось, он никогда не повзрослеет.
  • На авансцену «перестройки» вышел рок-н-ролл, и любовная лирика, которую писал и исполнял Евгений Мартынов, стала никому не нужна.
  • Полагаю, что пристрастие к музыке сложилось бессознательно, ведь я все время слушал рок-н-ролл.
  • Он превосходно танцевал рок-н-ролл, чем, вероятно, и покорил юную Вивьен.
  • В моду входят рок-н-ролл, твидовые пиджаки, узкие до невозможности брюки, прическа кок.
  • Однажды, он признался своим друзьям, что знает рок-н-ролл, музыку американцев.
  • Кливлендский диджей Алан Фрид, придумавший словечко «рок-н-ролл» и продвигавший новую молодежную музыку, души не чаял в Чаке Берри.
  • Майк тогда сосватал народу первый раз этого кренделя, как его, ну кто на гармошке рок-н-ролл играет.
  • Возьмем, например, твой случай: больше всего тебе нравится общаться с мудрыми людьми и слушать рок-н-ролл.
  • Как сказал Кит Ричардс, если ты не знаешь блюза, нет смысла хвататься за гитару и играть рок-н-ролл или любую другую популярную музыку.
  • Позвонил я Шебашеву, спросил его, как это выглядит, потому что сам тоже плохо себе представлял, как можно играть рок-н-ролл на квартире.
  • Играли они рок-н-ролл, но само понятие «рок-н-ролл» тогда было исключительно стилевое.
  • Вряд ли, они просто играли свой любимый рок-н-ролл.
  • Уже в двенадцать лет Иван освоил рок-н-ролл.
  • https://sinonim.org/
  • Чаще всего они воспринимались народом как чистый рок-н-ролл.
  • Меня увлекла идея использовать «баббл-гам» и рок-н-ролл для четырнадцатилетних.
  • А в фильме «Серенада большой любви» Марио Ланца, зайдя в ресторан, присоединялся к черным музыкантам и пел настоящий рок-н-ролл.
  • А итальянский провокатор в это время развлекался, слушая рок-н-ролл.
  • Над ним решили подшутить и, договорившись с оркестром, буквально вытолкали на сцену, уговаривая спеть этот самый рок-н-ролл.
  • Я всегда думал, что именно он для меня рок-н-ролл, абсолютный рок-н-ролл, бескомпромиссный.
  • В доме Джонсов постоянно звучала музыка, в основном джаз и рок-н-ролл.
  • Стали появляться музыкальные автоматы, где незнакомые, но уже привлекшие публику голоса англоговорящих певцов и певиц пели рок-н-ролл.
  • Ковбои были в Ливерпуле много раньше, чем рок-н-ролл.
  • А так, как сейчас девушки одеты, танцуя «рок-н-ролл».
  • На Западе появился какой-то новый танец под название рок-н-ролл.
  • Да, даже сейчас у него в голове крутится рок-н-ролл.
  • Чак Берри оказался в газетных заголовках в качестве мишени для тех, кто ненавидит рок-н-ролл.
  • Обычно же говорят: настоящий рок-н-ролл или ненастоящий рок-н-ролл.
  • На авансцену сначала вышел рок-н-ролл, в результате чего любовная лирика, которую писал и исполнял Евгений Мартынов, стала никому не нужна.
  • У Марты торговали содовой и играли самый модный и крутой в то время рок-н-ролл.
  • Публике нужно и дальше танцевать и обниматься, танцевать шейк и рок-н-ролл.
  • Джими потребовалось всего полгода, чтобы своей фантастической игрой на гитаре навсегда изменить рок-н-ролл.
  • Они одевались по последней моде и слушали рок-н-ролл или ритм-н-блюз.
  • Эта стремительно набирающая обороты новая отрасль заставляла трепетать сердца не меньше, чем рок-н-ролл.
  • Мне нравится рок-н-ролл, это моя музыка, ну а акустический рок-н-ролл играть очень сложно, нужен высокий профессиональный уровень.
  • Андрей Макаревич: Потому что не рок-н-ролл это был.
  • Рок-н-ролл выдохся, а нечто новое еще не успело прийти ему на смену.
  • В «америках» рок-музыку уже скупал большой бизнес, а нас же, по Пресли, ждал свой рок-н-ролл, который, святой подлец, испортил жизнь многим.
  • В качестве устрашения он рассказал, что в конгрессе штата недавно чуть не приняли закон, официально запрещающий рок-н-ролл.
  • Но рок-н-ролл не был бы самим собой, если бы в нем не смешивались разные музыкальные традиции.
  • По крайней мере не было никакого вопроса, что рок-н-ролл не настоящий.
  • То был момент откровения, вдруг стало очевидно, что рок-н-ролл делается просто и весело, на глазах у публики.
  • А в зале стекляшки тем временем уже во всю гремел настоящий, громкий, примитивный, неотшлифованный, напористый рок-н-ролл.
  • Вот когда рок-н-ролл вышел с задворок на авансцену и на какое-то время стал одним из главных двигателей широкомасштабных перемен в стране.
  • А на пленках был записан рок-н-ролл: Elvis Presley, Nat King Cole, Ray Charles, все знаменитые музыканты.
  • Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов.
  • В стране начинают создаваться рок-группы, которые у подпольщиков носили презрительный ярлык «филармонический рок» или даже «харч-рок».
  • Странно, думала она, куда делся этот до сих пор не умолкавший ролл-н-рок, который, кажется, без перерыва играет в голове у ее сына?
  • Группа триумфально выступила на открытии Рок-клуба и на первых двух рок-клубовских фестивалях.
  • В рок-музыке возможна лишь театрализация, а театр хочет лишь утилитарно использовать рок-музыку.
  • Потом раз в год рок-клуб устраивал рок-фестивали.
  • Автор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга).
  • Рок-музыка наконец-то попала в контекст таких форм музыкального искусства, как фолк и джаз, и началась эра рок-фестивалей.
  • Башлачев был одним из самых талантливых рок-музыкантов России и пользовался непререкаемым авторитетом в рок-среде.

Открыть другие предложения с этим словом

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.014 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Артемий Троицкий о «Евровидении»: «Måneskin — настоящий голимый рок-н-ролл» | Шоу-бизнес | Культура

Владимир Полупанов, АиФ.ru: Артём, при голосовании на «Евровидении» большинство голосов зрителей было отдано группе Måneskin. Члены же профессионального жюри максимальное количество баллов дали швейцарскому исполнителю. Итальянцам они присудили 4-е место. Почему Италия в итоге победила? Ведь ничего нового с музыкальной точки зрения ребята не продемонстрировали. Это, можно сказать, слегка осовремененный хард-рок, с более современными звуками. Народ соскучился по чему-то отвязному? Попса задолбала?

Артемий Троицкий: Очень рад такому решению зрителей, которые, собственно говоря, и вынесли итальянцев на первое место. Måneskin — группа на самом деле очень симпатичная. Я об этом говорю не как любитель рока, а просто как объективный комментатор. Была на конкурсе и финская группа Dark Side, которая тоже выступила в хард-роковом стиле. Но это группа была менее интересной, обаятельной и энергетичной, чем Måneskin.

Я бы не сказал, что итальянцы играют чистый хард-рок, они играют, скорее, уличный гаражный рок-н-ролл, очень искренний. Делают это обаятельно и артистично. Глядя на них, в первую очередь вспоминаешь молодого Игги Попа. Это музыка, которая не стареет. Я рад, что впервые за всю историю «Евровидения» этот конкурс выиграла настоящая, всамделишная рок-группа. Скажем, финский коллектив Lordi, который лет 15 назад выиграл конкурс «Евровидение», конечно, был рок-группой пародийной и сугубо декоративной. Måneskin — настоящий голимый рок-н-ролл. И то, что эта музыка вдруг прорвалась и дала прикурить всей этой «попсовой парфюмерии», которая всегда полностью доминировала на «Евровидении», это, я считаю, историческая заслуга. Не уверен, что «Евровидение» после этого сменит курс. Но в общем и целом я бы сказал, что это интересный индикатор.

Но это не единственное, что мне показалось интересным на этом конкурсе «Евровидение». Вторая интересная штука — это то, что первая тройка, а если считать Украину, то и первая пятёрка, спела песни на родных языках — итальянском, французском, украинском. Английский язык, который всегда считался дежурным и общеупотребительным на конкурсе «Евровидение», слава богу, наконец-то явно сдал свои позиции. Если бы не исландцы на четвёртом месте, то можно сказать, что в первой пятёрке вообще бы не было «постылого» английского языка. Мне как человеку антиимпериалистических убеждений это очень приятно.

Не скажу, что я знаток «Евровидения» и долгие годы пристально слежу за тем, что на этом конкурсе происходит. Но нынешний, как мне кажется, был на голову интереснее и качественнее, чем все предыдущие конкурсы, которые мне посчастливилось или не посчастливилось видеть. Было по крайней мере 7 очень достойных и при этом очень разнообразных номеров. Все эти номера вошли в первую пятёрку. Я считаю, что вся пятёрка (каждый артист по-своему, разумеется) была интересна. Я бы добавил обязательно литовцев и бельгийцев. Была семерка ярких и интересных участников. Как правило, на конкурсе «Евровидение» участников такого уровня и творческого тонуса я видел в лучшем случае одного-двух.

— А как вам номер Швейцарии, которого профессионалы поставили на первое место? Я не очень понял, за что. Удивительно, что он занял в итоге третью строчку. Меня не тронули ни песня, ни номер, ни образ несчастного Пьеро.

— Я считаю, что третье место швейцарец Gjon’s Tears занял вполне заслуженно в первую очередь, конечно, за счёт голосов профессиональных жюри, а не за счёт народных телевизионных масс. У швейцарца интересный голос, интересная манера. Да и песня сама по себе была довольно необычной. На мой взгляд, он вполне заслуженно попал в тройку призёров.

— Мы видели Манижу в первом полуфинале и обсудили её номер. В финале она сошлась с лучшими участниками, слабые отсеялись. На этом фоне как она смотрелась? Россия заслуженно оказалась на 9-м месте? Может, Манижа недобрала баллы потому, что по-русски пела?

— Начну с конца. Думаю, если бы Манижа пела по-английски, она получила бы ещё более низкое место. Очень рад, что в первые лет за 9 российский конкурсант на «Евровидении» пел на родном языке. Все эти допотопные англоязычные попевки, которыми Россия была представлена в последние годы, были жалкими и зрелищем, и потугами. Вообще считаю, что лучше (есть такая пословица) с умным потерять, чем с дураком найти. Лучше потерять и занять какое-нибудь место в конце первой десятки с интересной песней и интересным артистом в диапазоне от «Бурановских бабушек» до Петра Налича, чем занять призовое место с какими-то бессмысленными и мгновенно забывающимися песенками типа того, что пели Дима Билан, Сергей Лазарев, Полина Гагарина и ещё какие-то наши ударники попсового труда.

В этом смысле Манижа как раз ближе к умным, чем к дуракам. Песня у нее была, несомненно, с неким месседжем, идеей. Я, правда, эту идею не очень просёк, поскольку она довольно мутно, на мой взгляд, выражена. Но готов согласиться с теми, кто считает, что Манижа проповедовала идеи феминизма, антиксенофобии, мира и дружбы между народами, равноправия женщин и т. д. Это всё очень симпатичные идеи. В этом смысле Манижа вызывает у меня несомненную симпатию. А её гонители — несомненную антипатию. Проблема, на мой взгляд, только в том, что номер сам по себе и песня сама по себе довольно слабые. Песня мне не понравилась — это такой «китч-хоп а ля рюс». Хореографическое и визуальное решения тоже большого впечатления на меня не произвели. Я был бы очень рад, если бы Манижа со своими социальными амбициями убедительнее эти свои идеи донесла до европейской публики более удачной песней.

Финалисты музыкального конкурса «Евровидение – 2021». Первая десятка

Финалисты музыкального конкурса «Евровидение – 2021». Первая десятка

Настоящий рок-н-ролл: «Бумбокс» зафиналили выступление в Osocor Residence прыжком в воду

Сотни счастливых фанатов, надрывный вокал, песни-монолиты, которые более 10 лет берут за живое, и рок-н-ролльный прыжок в бассейн — таким был первый концерт «Бумбокс» в Osocor Residence.

19 августа на большой сцене Osocor Residence гремел сольный концерт «Бумбокс» — первый после фестивальных сетов, которыми было богато лето группы. Выступлению музыкантов предшествовал сет от DJ Lutique и театрализованные номера. Актеры, встречавшие посетителей Оsocor Residence, погружали их в атмосферу варьете 20-х годов.

«Виступ тільки починається. Ми сьогодні вдома, не збавляйте темп», — обратился к людям Андрей Хлывнюк между первыми песнями.

концерт «Бумбокс» в Osocor Residence

Изображение 1 из 14

Собственно говоря, они и не собирались, а танцевали, ностальгировали, срывали голоса и наслаждались каждой мелодией, пытаясь сохранить эти мгновения в памяти подольше.

Во время концерта Андрей вплетал в свои песни музыкальные сюрпризы — вставки из хитов Nirvana и Eurythmics. А обожаемую фанатами «Вахтерам» начал с White Trash Beautiful Эрика Шроди (Everlast).

Несмотря на всю масштабность, сольник получился очень камерным и душевным. Можно искать причины в сет-листе, где хватало песен для фанатов «Бумбокса» любого периода: легендарная «Квіти в волоссі» соседствовала с композицией 2021 года «Жаль», а хит «Наодинці» — с совершенно новым фитом с Александром Чемеровым «Любила». Возможно, дело в людях, которые посетили концерт.

концерт «Бумбокс» в Osocor Residence

Изображение 1 из 52

«Сьогодні прийшли друзі, яких я не бачив роками», — говорил Хлывнюк. А может — в уютной локации. «Їдучи на концерт, ви шукали це місце, а тепер знаєте, що є такий крутий клуб із великою сценою», — комментировал со сцены артист. Но скорее — во всем вместе.

Послушать песни «Бумбокс» приехали звездные гости. Среди них можно было заметить Соню Плакидюк (давнюю подругу и поклонницу группы), Сергея Никитюка, Андрея Рыбака и Ганну Нелуп (группа GannaBaby).

Перед концертом Андрей Хлывнюк советовал прихватить с собой в Osocor Residence баночку для слез, но, как оказалось, лучше было бы купальник. Под занавес лайва, во время песни «Безодня» артист сошел со сцены, прошел сквозь толпу и прыгнул в бассейн. Стоит ли говорить, что к нему сразу бросились обниматься фанатки, а в воздух взлетели, чтобы это заснять, десятки смартфонов?

В будущем, конечно же, будет греметь еще не один концерт «Бумбокс». Но именно этот, самый теплый и самый первый в Osocor Residence, без сомнения, останется в памяти фанатов надолго.


Фото: Таня Бондарюк

13 апреля поклонники празднуют Всемирный день рок-н-ролла

Сегодня мир отмечает один из необычных и ярких праздников — Всемирный день рок-н-ролла. В эпицентре радости – конечно, поклонники музыкального жанра, для которых рок-н-ролл – не просто набор песен, а образ жизни.

Наши коллеги из ФАН рассказывают краткую историю праздника и одного из самых знаменитых музыкальных жанров.

Причиной появления праздника послужило вот какое событие: 12 апреля 1954 года американский певец Билл Хейли записал сингл «Rock Around The Clock», ставший культовым для музыкальной культуры. Песня быстро покорила не только американские, но и мировые чарты, став знаковой для нескольких поколений.

Рок-н-ролл образца 1950-х годов — это удачный синтез нескольких популярных на то время направлений: ритм-н-блюз, буги-вуги, кантри, госпел. Но предшественником жанра считается именно ритм-н-блюз — ритмичная и полная жизни музыка темнокожего населения Америки, возникшая в конце 40-х годов. «Белая» музыка была ей противоположна: спокойная и лиричная, чего требовала душа американцев после Второй мировой войны. Из-за цветущей в штатах расовой сегрегации по радио и телевидению крутили именно ее, пока «черная» музыка получала свое развитие преимущественно в афроамериканских кварталах.

Однако первый переломный момент случился в 1951 году, когда диск-жокей радиостанции Кливленда WJW Алан Фрид поставил в эфир несколько композиций ритм-н-блюза. Музыкальная программа не просто пришлась по вкусу слушателям, а снискала оглушительный успех. Произошел настоящий культурный сдвиг, ведь рок-н-роллом стали заниматься артисты из разных слоев общества.

Эпатажный, сумасшедший, ошеломительный — рок-н-роллу было суждено стать самым популярным и влиятельным музыкальным жанром ХХ века. Он подарил миру десятки талантливых звезд — Элвиса Пресли, Бадди Холли, The Beatles, Rolling Stones — чьи имена навсегда вписаны в музыкальную летопись времен. 

В Советском Союзе рок-н-ролл был предметом цензуры и считался элементом западной пропаганды. При этом, как ни странно, тот же американский твист был куда более приемлемым и популярным жанром. Официально рок-н-ролл стали играть и записывать в СССР с 1980-х. Среди ярких исполнителей жанра можно отметить московскую группу «Браво», а также ленинградских «Зоопарк» и «Секрет».

Как отпраздновать

Определенных традиций у Дня рок-н-ролла не существует, ведь праздник, как и сама музыка, вне правил и нормы. Самый традиционный и правильный способ присоединиться к общей радости — переслушать знаковые рок-н-ролльные хиты всех времен и народов. И главное — не забывайте подпевать и двигаться в такт музыке, ведь само слово «rock and roll» дословно можно перевести как «качайся и крутись».

Настоящий король рок-н-ролла

Некоторые люди утверждают, что Элвис Пресли был королем рок-н-ролла. Эти «люди» — в основном медиа-типы или «фанаты», которые никогда в жизни не играли ни одной ноты. Они основывали свое мнение на его популярности, его пении и, возможно, его «сексуальной привлекательности», а не на его музыкальных способностях или реальном влиянии на музыку.

В конце концов, Элвис никогда в жизни не писал песен и, вероятно, мало участвовал в записи. Он просто делал то, что сказал ему полковник, выполнял приказы и предложения других людей — и заработал миллионы.

Сравните это с настоящим королем рок-н-ролла — Чаком Берри.

Чак ​​написал более 300 песен. Многие исполнены с участием целого ряда других музыкантов, включая The Rolling Stones , The Beatles и почти все группы, которые когда-либо называли себя рок-н-ролльной группой. Больше гаражей слышали песни Чака Берри, чем 8-цилиндровые двигатели.

Только одна песня заняла первое место в чартах Billboard — My Ding A Ling — вряд ли его лучший результат. Действительно просто песня-новинка.Но сказать, что он оказал огромное влияние на музыку и развитие рок-н-ролла, наверное, будет преуменьшением.

Когда дело дошло до записи и исполнения своих песен, Чак точно знал, чего хочет — и требовал от своих музыкантов лояльности — по крайней мере, в студии. О его упрямстве и вспыльчивости ходят легенды — просто спросите Кейта Ричардса. Больше от Кита чуть позже…

За свой выбор вы можете проголосовать ниже…

Но сначала давайте послушаем Чака в его лучших проявлениях…

И у Чака была темная сторона.

Что касается закона, Чак часто ошибался. Он несколько раз попадал в тюрьму и избегал проводить еще больше времени благодаря милости суда и простой удаче.

Да, он был злобным сукиным сыном, хотя он вырос из среднего класса в Сент-Луисе, штат Миссури, и, по общему мнению, у него не было тяжелой жизни в детстве.

Что касается зарабатывания денег…

Чак ​​Берри никогда не зарабатывал миллионы, как Элвис. Он поступил хорошо, но никогда не заслужил.Его песни миллионы раз играли тысячи групп, но он, похоже, так и не получил такого признания, как другие, менее талантливые. Наверное, из-за расизма того времени.

Мог он еще заработать больше?

Без вопросов… но его упрямство и большая фишка на плече мешали.

Возьмите его Вечеринка по случаю 60-летия , организованная Китом Ричардсом и записанная для потомков в фильме «Радуйся, радуйся, рок-н-ролл» . Просмотр этого фильма показывает эту темную сторону Берри.Его отношение к Кейту Ричардсу, который боготворил его, показывает, что он не понимал, какое влияние его музыка оказала на других музыкантов, которые с радостью помогли бы ему достичь новых высот, если бы он только позволил им. Но вместо этого он накормил Кейта порцией дерьма и чуть не подрался с ним во время репетиции.

К тому времени жребий был брошен. Годы неуважения и, возможно, этого расизма сделали его сварливым и ожесточенным человеком.

На самом деле, в основе этого, вероятно, лежал системный расизм — рок-н-ролльная система 50-х годов.

Тогда Сэм Филлипс из Sun Studios понял, что эти великие черные музыканты, такие как Берри и Литтл Ричард, и все великие блюзовые исполнители, которых он записал, никогда не добьются успеха, потому что они черные. Вот почему Филлипс продвигал и записывал Элвиса Пресли, а не других блэк-рок-н-роллеров, таких как Джеки Бренстон и его Delta Cats, которых он также записывал. Элвис был безопасной, белой альтернативой… вместе с Пэтом Буном и другими, которые перепевали его мелодии.

Как красноречиво сказала писательница Boston Globe Рене Грэм…

«В 1950-х, когда Берри был в зените своего творчества, и Пресли, и Пэт Бун продавались лучше его.По крайней мере, Пресли умел петь прямо и привносить в песню напряжение и чванство; для сравнения, Бун, который делал версии таких классических произведений, как «Тутти фрутти» Литтл Ричарда и «Ain’t That a Shame» Фэтса Домино, представлял собой теплую тарелку ванильного мороженого. Он был утешительной пищей для нации, напуганной тем, что рок-н-ролл, разговорный язык для секса, развратит нежные белые умы и мораль «.

Если бы Чак Берри не обижался на то, как с ним обращались, он не был бы человеком. Итак, Чак прожил жизнь с этой фишкой на плече.

Так что единственные, кто действительно ценил его, были другие музыканты.

Но почему? Что сделало Чака Берри таким замечательным?

В отношении Чака Берри выделяется несколько факторов.

  1. Он изобрел рок-н-ролл на гитаре
  2. Его мелодии были оригинальными, а тексты — не чем иным, как стихами
  3. Его сценическое мастерство было уникальным и нравилось публике.

Давайте углубимся в каждую из них.

Игра на гитаре

Любой из миллионов гитаристов, которые начинали в 50-60-х годах, потратили большую часть своего раннего развития на изучение личек Чака Берри.Его гитарные вступления в песни были исключительно его собственными и представляли собой смесь простоты, грува и творчества. Я все еще пытаюсь справиться с ними через 50 лет.

И его игра на ритм-гитаре, особенно на Johnny B. Goode, Roll Over Beathoven и других, впоследствии определила рок-н-ролльные ритмы. Кейт Ричардс и Джордж Харрисон, наряду с тысячами других, переняли многие из своих рок-ритм-партий непосредственно у него.

Вот мое любимое вступление и отрывок Чака…

Но Чак признал, что свою игру на гитаре он получил от своих кумиров — в основном от Ти-Бона Уокера, который сценические движения и игру за головой он скопировал.

Его вокальный стиль он унаследовал от плавного, членораздельного пения Ната Кинга Коула.

Но все те вступления, которые он создал для таких песен, как Johnny B. Goode, Roll Over Beethoven и Little Queenie, были его собственными. Он их изобрел, и с тех пор мы, музыканты, пытаемся их изучить. Снова спросите Кейта Ричардса, кто, вероятно, является ведущим хранителем наследия Чака Берри.

Тексты песен

Пожалуй, самой недооцененной частью навыков Чака было написание текстов.Он умел придумывать истории и язык, отражающий дух времени. Кто может возразить, что такая песня, как Nadine, не наполняет разум образами той эпохи, но при этом находится в идеальном ритме.

Надин

Когда я сел в городской автобус и нашел свое свободное место, мне показалось, что я увидел свою будущую невесту
, идущую по улице, я крикнул водителю: «Эй, кондуктор, вы должны сбавить скорость»
, пожалуйста, дайте мне сойти с этого автобуса

Надин, милая, это ты.О, Надин. Дорогая, это ты? Кажется, что каждый раз, когда я вижу тебя, дорогая, у тебя есть дела.

Я увидел ее из-за угла, когда она повернулась, развернулась и направилась к «кадиллаку» кофейного цвета. Я протискиваюсь сквозь толпу, пытаясь добраться туда, где она, я кричал в предвыборной кампании, как южный дипломат.

Центр города ищет ее, осматривается вокруг. Видел, как она садилась в желтое такси
и ехала в город.

Поймал загруженное такси, заплатил всем по счетам.Подвернул 20-долларовую купюру
и сказал ему: «Садись в желтое такси».

Она передвигается, как своенравный летний ветерок, иди, водитель, давай, давай, поймай ее
для меня, пожалуйста. Двигаясь сквозь трафик, как конный кавалер. Высовываюсь из окна такси, пытаясь заставить ее услышать.

И этот паз…

Отличный рок-н-ролльный грув — вещь тонкая. Это заставляет вас хотеть покачиваться на слух и трясти задницей, но все же у вас есть способ раскачиваться, который просто невозможно объяснить.Я уверен, что это сочетание простого баса и игры на фортепиано Джонни Джонсона в сочетании с уникальными партиями Чака.

Что ж, этот грув — одно из величайших чудес музыки при правильном воспроизведении… как это делает здесь NRBQ.

Этот ритм привлекает музыкантов, которые понимают свою роль. Детали просты, но в целом создается нечто совершенно новое и уникальное. Пройдут годы, прежде чем вы даже сможете услышать разницу между правильным грувом и тем, что большинство из нас играли, когда впервые узнали о Johnnie B.Гуд назад, когда. Я бы показал пример, но лучше оставить спящих собак врать.

Сценическое шоу

На сцене у Чека всегда была кривая улыбка — как будто он знал шутку, — а у тебя — нет. Он всегда озвучивал свои слова, поэтому не возникало сомнений в том, что он поет. И эти тексты всегда нравились белой публике… и детям. Он знал, что они делали и думали, и писал об этом.

Ему всегда казалось, что он кому-то поет — глаза широко открыты и он смотрит по сторонам.Он определенно был связан со своей аудиторией.

И в шоу было то, что он играл на гитаре за головой, как его герой Ти-Боун Уокер. Но его визитной карточкой был ход «утиная прогулка» , который он сделал. Он мог делать это хорошо в свои 70 и никогда не упускал возможности похвастаться этим.

Группа

У

Chess Records была одна из величайших хаус-групп в истории. Группа звукозаписи Чака, возглавляемая в основном Вилли Диксоном , великим басистом и автором блюзовых песен, знала, что делать.И с Johnnie Johnson на фортепиано и Jasper Thomas (и другими) на барабанах, они чертовски крутились под песни Чака.

Конечно, когда Чак пошел по дороге, бар упал. Он никогда не брал с собой в дорогу группу. Он просто собирал группы на ходу, обычно их поставлял промоутер. Даже группа Брюса Спрингстина поддержала Чака на дороге. В большинстве случаев ему не так везло. На YouTube есть множество видео, где он играет с очень посредственными группами.Чак должен был смутиться, но он просто взял деньги и убежал. Представьте, каким было бы его наследие, если бы он взял с собой в дорогу Джонни Джонсона и Вилле Диксона. Эти видео стоит посмотреть.

Дело в том, что не так много групп действительно могут делать то, что они делали. Группа, которую Кейт Ричардс собрал для движения Hail, Hail Rock and Roll , смогла это сделать. В состав группы входили Стив Джордон на ударных и Джои Спампанато (NRBQ) на басу, а также Ричардс и Джонсон.Послушайте ниже.

Время голосования

Так что судите вам. Элвис — король или этот упрямый злобный гений с чипом на плече — король рок-н-ролла?

Джон Леннон сказал: «Если вы попытаетесь дать рок-н-роллу другое имя, вы можете назвать его« Чак Берри »».

Тед Ньюджент сказал: «Если вы не знаете каждую фразу Чака Берри, вы не сможете играть на рок-гитаре.”

Боб Дилан назвал Берри «Шекспиром рок-н-ролла». Спрингстин написал в Твиттере: «Чак Берри был величайшим рок-исполнителем, гитаристом и величайшим писателем чистого рок-н-ролла, который когда-либо жил».

Все верно!

Итак, что вы выбрали?
И если вы все еще не уверены, посмотрите эти менее известные песни на YouTube.
  • Нет особого места
  • Ты никогда не сможешь сказать
  • Гавана Луна
  • Почти вырос
  • Рок-н-ролл Музыка
  • Нет денег
  • Хэнсом-мужчина с большими глазами
  • Слишком много обезьяньих дел
  • Reelin и A Rockin

И в завершение одна из лучших танцевальных сцен в любом фильме…

Истинные истоки рок-н-ролла

Когда большинство людей слышат рок-н-ролл, они думают об Элвисе Пресли, одетом в свой усыпанный звездами комбинезон, но обычно они не думают о поколениях чернокожих музыкантов. как Литтл Ричард или Фэтс Домино, заложившие основы рок-музыки.

Алексис Дэвис-Хэзелл, доцент кафедры голоса и лирической дикции, он же Блэк, сказал, что невозможно говорить об американской музыке, не говоря об афроамериканских традициях, которые в ней заложены.

«Они сотканы. Нельзя говорить об одном без другого. Это основополагающий элемент и часть того, что отличает американскую музыку от другой национальной музыки », — сказал Дэвис-Хазелл.

Рок-н-ролл — это жанр, созданный почти полностью из музыкальных жанров Black, таких как блюграсс, R&B, госпел и джаз.Как и многие другие вещи, он был побелен страницами учебников по истории, радио и фильмами.

Культура мейнстрима американской музыки тесно связана с расизмом и сегрегацией.

Согласно Публичной библиотеке Окленда, жанры черной музыки можно проследить до времен рабства, когда порабощенные люди пели друг другу, чтобы передать сообщения и поделиться своими жизненными историями.

По мере того, как христианство постепенно проникало в культуру рабов в Соединенных Штатах, гимны, которые они пели, в конечном итоге стали называться спиричуэлс, которые позже превратились в музыку госпел.Это стало основой блюза, музыкального жанра, который выразил разочарование негритянского сообщества отсутствием свобод и прав, которое пришло в пострабовское общество Джима Кроу.

Эрик Вайсбард, профессор американских исследований, сказал, что международное увлечение американской музыкой — в первую очередь рок-н-роллом — началось с шоу менестрелей, театрального представления белых актеров, выступающих в стиле blackface.

«Фраза« Джим Кроу »пришла из зарождения блэкфейс-менестрелей в 1830-х годах.Художник по имени Томас Райс, белый художник, намазал смолой лицо, притворился чернокожим и устроил песенно-танцевальную программу под названием «Джим Кроу», — сказал Вейсбард.

Вейсбард сказал, что шоу менестрелей оказались настолько популярными во всем мире, что Райс привезли в Англию, чтобы выступать для королевской семьи.

«В каждой части Соединенных Штатов были свои акты людей, выполняющих такую ​​работу. Джим Кроу называет сегрегацию и начало коммерческой американской музыки этим международным увлечением », — сказал Вейсбард.«Так что это было 200 лет назад, практически с самого начала».

Дэвис-Хэзелл сказал, что зарождение рок-н-ролла — не первый случай, когда аспекты культуры чернокожих были заимствованы доминирующей белой культурой.

«Это шаблон, который восходит к самой первой популярной музыке Америки, которая была истинно американской формой, то есть менестрелями с черным лицом», — сказал Дэвис-Хейзелл. «Это закладывает основу для комфорта и превращения черной культуры в товар, независимо от того, подлинна она или нет.”

Ошеломляющий коммерческий успех, престиж и признание, которые получили исполнители белого рок-н-ролла по сравнению с пионерами того же жанра, ошеломляют.

Есть много примеров, когда белые артисты перезаписывают песни, принадлежащие черным, такие как The Beatles, кавер на песню Marvelettes «Please Mister Postman», или кавер Элвиса Пресли на песню Hound Dog, которая изначально была написана для Big Mama Thornton. Эти песни были скопированы и переработаны, чтобы они были более удобоваримы для белой публики.

«У них будет оригинальный рекорд гонки в диспетчерской, и они будут пытаться копировать его всеми возможными способами», — сказал Дэвис-Хазелл. «В других случаях они намеренно изменили формулировку, чтобы сделать ее более приемлемой для более широкой аудитории. Таким образом, текст был сформулирован иначе, качество записи обычно было лучше, потому что это была коммерческая собственность ».

Дэвис-Хэзелл сказал, что популярность раннего рок-н-ролла среди белых подростков позволила номенклатуре завоевать популярность, выйдя за рамки белых исполнителей, делающих каверы, и постепенно превратившись в белых исполнителей, фактически пытающихся подражать стилю.

«Совершенно верно, что история американской популярной музыки основана на расовом присвоении», — сказал Вейсбард. «Идея о том, что один и тот же процесс, когда белые люди часто любят черную музыку, кажется, постоянно включает в себя ее использование и извлечение выгоды таким образом, от которого многие чернокожие исполнители не могут получить прибыль».

Вейсбард сказал, что каждый аспект американского развлечения включает в себя попытку удовлетворить аудиторию и получить прибыль.

«Иногда это означало угождение расизму.Иногда это означало найти способы привлечь черную аудиторию с черным артистизмом », — сказал Вейсбард. «Чаще всего в результате чернокожие исполнители в коммерческой музыкальной индустрии подвергались дисквалификации, о которой белые исполнители даже не думали».

Поскольку руководители индустрии развлечений стремились получить прибыль, черные артисты, такие как сестра Розетта Тарп, широко известная как «крестная мать рок-н-ролла», и их вклад в музыку были забыты.

Тарп начала играть и петь в церкви, будучи вундеркиндом, в четыре года, гастролировав по Югу вместе с евангелизационным хором своей матери, чтобы отточить свои музыкальные способности.

Тарп взлетела до небес в 1930-40-е годы, добившись массовой популярности благодаря своим песням в стиле госпел, пропитанным электрогитарой. Эти вливания заложили основу современного звучания рок-н-ролла, поскольку Тарп считается одним из главных вдохновителей таких артистов, как Литтл Ричард, Джонни Кэш, Карл Перкинс, Чак Берри, Элвис Пресли и Джерри Ли Льюис.

Литтл Ричард, являющийся прямым продуктом музыкального вдохновения Тарпа, был одним из первых исполнителей блэк-рок-н-ролла, который понравился гей-публике своим кричащим вокалом и чрезмерной яркостью, которые стали основой рок-н-ролла.

По данным Университета штата Флорида, «Литтл Ричард начал собирать поклонников с обеих сторон, разделяющих гражданские права» после выпуска своего хита «Tutti Frutti», объединившего черных и белых фанатов и бросившего вызов суровым линиям сегрегации.

Дэвис-Хэзелл сказал, что звукозаписывающая индустрия ужасно относится к присуждению гонораров темнокожим певцам и авторам песен, сославшись на Литтл Ричарда как на один из первых примеров, когда работы черных артистов были украдены белыми артистами и которые не получали почти никакого признания.

«Он был так разочарован отраслью, что ушел», — сказал Дэвис-Хазелл. «Он вернулся в свою церковь и занялся служением, потому что был так разочарован Пэтом Буном».

Дэвис-Хейзелл сказал, что Пэт Бун, по сути, брал все треки Литтл Ричарда и перезаписывал их как каверы или выдавал их за свои собственные, что привело к успеху, которого Литтл Ричард никогда не видел.

Фэтс Домино был еще одним чернокожим артистом, который помог открыть шлюзы рок-н-ролла благодаря своей энергичной игре на фортепиано, которая быстро стала такой же важной для рок-н-ролла, как гитара.

Первоначальная волна исполнителей блэк-рока проложила бы путь к большему успеху черных в индустрии, с симметричным гитаристом Джими Хендриксом, сочетающим аккорды электрогитары с эффектами искаженного ритмического тона, а также Майкл Джексон и Принс, штурмом взявшие поп-музыку в 1980-е годы.

Несмотря на свою богатую и глубоко черную историю, рок-н-ролл — еще один аспект культуры чернокожих, потерянный из-за системного расизма и угнетения.

«Из-за сегрегации и прошлого мы приняли законодательные меры, чтобы сохранить черную культуру отдельно, но это невозможно.Вы не можете держать это отдельно. Неизбежно людям это нравится, люди хотят участвовать, люди хотят принять это », — сказал Дэвис-Хейзелл. «Итак, что происходит из-за разницы во власти, доминирующая культура может просто взять это на себя».

Дэвис-Хэзелл сказал, что, поскольку номенклатура имеет тенденцию соответствовать тому, что было принято доминирующей культурой, идеал больше не рассматривается как черный, цикл, который продолжает повторяться.

Вейсбард сказал, что страна находится в момент, когда структуры статус-кво, которые когда-то считались само собой разумеющимися, ставятся под сомнение.Хотя история не переписывается, страна приближается к критическому моменту, когда историю рассказывают люди, занимающие центральное место в истории.

«То, что могут сделать современные чернокожие исполнители, разительно контрастирует с ограничениями, с которыми столкнулись 65 лет назад», — сказал Вейсбард. «Я также думаю, что на каком-то фундаментальном уровне возникает чувство волнения от того, что мне приходится снова рассказывать историю американской популярной музыки и помещать разные фигуры в начало истории.”

Теперь, с появлением социальных сетей, стирание черных креативщиков изменилось.

«Достоинство социальных сетей, особенно учитывая то, что так много видео и временных меток, это документация, а это просто фантастика. Вы можете отследить все до источника, вы можете посмотреть, когда кто-то публикует что-то и в какой день, и вы можете доказать, кто это сделал первым », — сказал Дэвис-Хейзелл. «Но это также означает, что вещи распространяются быстрее и быстрее поглощаются более крупной культурой».

Это было проиллюстрировано на TikTok, поскольку многие белые создатели TikTok столкнулись с критикой после того, как взяли на себя ответственность за танцы, первоначально исполненные и поставленные черными создателями с меньшим количеством подписчиков.

По мере того, как возникают дискуссии о точном кредитовании черных художников, прошлых и настоящих, Дэвис-Хейзелл призывает людей глубже погрузиться в эти моменты истории, которые являются «болезненными и неудобными» из-за их связи с настоящим.

Этот рассказ был опубликован в Legacy Edition. Посмотреть полный выпуск можно здесь .

Вопросы? Напишите в отдел культуры по адресу [email protected] .

Король рок-н-ролла, навсегда изменивший поп-культуру

Ричард, скончавшийся 9 мая в возрасте 87 лет, был и остается настоящим королем рок-н-ролла.В период с 1955 по 1958 год он выпустил серию синглов и два альбома — Here’s Little Richard и Little Richard — которые навсегда изменили поп-музыку и молодежную культуру. Вместе с пионерами Чаком Берри, Элвисом Пресли и Бадди Холли Ричард до глубины души потряс безопасную и стойкую Америку эпохи Эйзенхауэра и изменил жизнь подростков через Атлантику в Англии. Его влияние на The Beatles, The Rolling Stones, Элтона Джона, Дэвида Боуи, Джеймса Брауна, Джими Хендрикса и Принса, и это лишь некоторые из них, было сродни слышанию слова Божьего.

Тутти Фрутти, Long Tall Sally, Good Golly Miss Molly, Slippin ’And Slidin’, Lucille, Rip It Up, Ready Teddy, Jenny Jenny: сами названия песен — это приглашение встать, кричать и танцевать. Когда Ричарда спросили в интервью в 1984 году: «Как вы думаете, какую музыку вы делаете?», Он ответил: «Веселая музыка. Она делала всех счастливыми. Она объединяла гонки. Белые люди сидели наверху, а черные — люди были внизу, а белые люди, когда я начал петь, перепрыгнули через балкон и спустились вместе с нами (танцевать).Ричард также принес с собой свое уникальное звучание: фортепьяно, отбивающее ритмы R’N’B и буги-вуги с головокружительной скоростью 184 удара в минуту, перемежающихся гудком, щебнистыми линиями саксофона и отбивающимся битом. Это был блюз на скорости И затем был его голос, прыгающий на октаву чудо, который похотливо завывал и напевал — настойчивый, сильный и полный радости.

Ричард, чье настоящее имя было Ричард Пенниман, вырос как певец госпел, а как музыкант, работающий на работе, впитывал яркость исполнителей драг-исполнителей в своем родном городе Мейкон, штат Джорджия.Он играл в шоу менестрелей, в барах, обучался игре на фортепиано в церкви, а затем у певицы R’N’B Эскериты, также известной как Великолепный Малочи, у которой Ричард также позаимствовал свой образ волос, собранных в помпадур. , его лицо подчеркнуто подводкой для глаз и тушью. Ричард был гомосексуалистом, и всю свою жизнь он колебался между гордостью своей сексуальностью (он называл себя геем, бисексуалом, даже «всесексуалом») и чувством глубокого стыда, обусловленного его религиозным происхождением, когда он осуждал свое собственная сексуальность как «неестественная» и рок-н-ролл как «дьявольская музыка».

На пике своей славы Ричард ушел из поп-шоумена в 1957 году, чтобы стать проповедником. В своей дикой биографии 1984 года « Жизнь и времена Литтл Ричарда, Квазар Рока » Чарльза Уайта Ричард говорит: «На пятый день нашего двухнедельного тура (по Австралии) мы уехали из Мельбурна в Сидней, и 40 000 человек. люди приходили ко мне на городскую открытую арену. Той ночью Россия запустила тот самый первый спутник. Это выглядело так, как будто большой огненный шар пролетел прямо над стадионом примерно в двух-трехстах футах над нашими головами.Это действительно потрясло меня. Я встал из-за фортепиано и сказал: «Вот и все. Я закончил. Я ухожу из шоу-бизнеса, чтобы вернуться к Богу ». Он время от времени возвращался в рок-н-ролл, в 60-х и 70-х, но продолжал отступать к религии и в конечном итоге отказался от выступлений вместе, кроме особых случаев.

И все же было негодование и горечь по поводу расизма, с которым он столкнулся в 50-е годы. Его первый хит, Tutti Frutti, когда-то был дикой песней об анальном сексе с лирикой, которая гласила: «Tutti Frutti, хорошая добыча, если она не подходит, не заставляйте ее, вы можете смазать ее, облегчить .«Это было явно неприемлемо для радио, и он изменил текст на более абсурдный:« Тутти Фрутти, черт возьми, у меня есть девушка по имени Сью, она знает, что делать ». По-прежнему рискованный, но он стал хитом, достигнув 21-го места в чартах Billboard в 1955 году и 2-го места в чартах R’N’B. Но почти сразу же певец Пэт Бун с прямыми волосами получил кавер на песню. Его мучительно подражательная обложка превзошла по стоимости обложку Ричарда, так как все больше белой аудитории покупали пластинку Буна. Затем появился Элвис Пресли, которого разрекламировали как «король», и к нему начали привлекать все подхалимленное внимание.Ричард чувствовал, что бизнес, в котором преобладают белые, просто не хотел, чтобы он добился успеха. Песни Ричарда стали еще более необычными, до такой степени, что белые певцы не захотели бы исполнять их каверы, даже если бы могли разобрать, что он поет. И он стал еще более популярным, когда белые подростки решили, что хотят слышать настоящие вещи из фантастического Литтл Ричарда, а не разбавленные каверы.

Несмотря на уход в отставку, Ричард произвел неизгладимое впечатление, и когда неизвестная группа под названием The Beatles открыла для него свое возвращение в 1962 году в суровых барах Гамбурга, Ричард обнаружил, что к нему относятся как к богу.«Раньше он читал Библию за кулисами, и просто чтобы послушать, как он говорит, мы сидели и слушали», — сказал Джон Леннон о том времени, когда они играли вместе. Битлз перепели его песни на своих альбомах, постоянно исполняли их вживую. шоу, и Ричард научил Пола Маккартни петь октавные «уууу». Сам Ричард очень любил своих «мальчиков», как он выразился. «Я думаю, что Битлз сделали одну из лучших версий Long Tall Sally, которые я когда-либо слышал», — сказал он Rolling Stone в 1990 году.Он был удивлен, что они так много знают о нем. «Они знали, с кем мы записывались, они знали, к какому порогу мы подошли, они знали, на каком саксофоне мы играем. Они знали об этом больше, чем я! »

Это были не только «Битлз». Мик Джаггер узнал все о том, как надуваться, прихорашиваться и скакать на сцене от Ричарда. Джими Хендрикс, который был частью гастролирующей группы Ричарда в 1965 году, однажды сказал: «Я хочу делать со своей гитарой то, что Ричард делает со своим голосом». группа, которая делала каверы на Little Richard.В твите 9 мая Циммерман, также известный как Боб Дилан, сказал: «Я только что услышал новости о Литтл Ричарде и очень огорчен. Он был моей сияющей звездой и путеводной звездой, когда я был еще маленьким мальчиком. Он был изначальным духом, который побуждал меня делать все, что я делал… В его присутствии он всегда был тем же Литтл Ричардом, которого я впервые услышал, и был в восторге от взросления, а я всегда был одним и тем же маленьким мальчиком. Конечно, он будет жить вечно. Но это похоже на то, как будто часть твоей жизни ушла ».

Он был яркой звездой и в мои подростковые годы.Через пару лет после того, как я впервые услышал Ричарда, я играл в группах в средней школе и университете. Гитаристы всегда больше интересовались фразами Чака Берри. Я был сосредоточен на том, чтобы заглушить кричащий, слегка раздробленный, задушевный вопль Литтл Ричарда. В те времена, когда у меня была правая «Длинная высокая Салли», я светился днями. В те дни, когда Интернет зарождался, я не мог понять тексты песен, но звук имел большее значение. Он пел: «Ну, я видел челюсть oncaa с Длинной и высокой Салли, а потом песня Berry Comin in Oow прыгнула в переулок, о, детка»? высокая Салли, Он увидел, как приближается тетя Мэри, и нырнул обратно в переулок, о, детка! » Ну, а кого волновали тексты песен? Все, что имело значение, — это обещание Ричарда мне и миллионам детей из разных поколений: «Все в порядке, мы повеселимся сегодня вечером!»

Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint.
Скачать
наше приложение сейчас !!

Темы

Кто действительно изобрел рок-н-ролл

Литтл Ричард однажды сказал: «У блюза был внебрачный ребенок, и мы назвали его рок-н-роллом».

Это справедливое и умное резюме того, что произошло между 1949 и 1954 годами, когда черные и белые музыкальные традиции дали друг другу перекрестное образование, а затем диск-жокей Алан Фрид популяризировал фразу «рок-н-ролл», которая была черным сленгом для занятия сексом. .

А теперь выходит журнал Rolling Stone, разносящий коммерческий миф, чтобы продавать журналы, получать рекламу и зарабатывать деньги. Попутно они фальсифицируют и упрощают историю американской музыки.

Текущий выпуск, посвященный 50-летию создания рок-н-ролла и наполненный рекламой, заявляет, что музыку изобрел Элвис Пресли. Это ревизионистская история как маркетинговый трюк.

Никто не занимался рок-н-роллом.Это был черно-белый сплав Фэтса Домино, Ллойда Прайса, Айка Тернера, Хэнка Уильямса, Джо Тернера, Луи Джордана, Рэя Чарльза, Литтл Ричарда, Джерри Ли Льюиса, Чака Берри, Бо Диддли, Бадди Холли и Элвиса Пресли.

Сам Пресли никогда не утверждал, что изобрел рок-н-ролл. Он всегда говорил о том, насколько сильно на него повлияла черная госпел и блюз, которые он слушал по радио, когда рос в Тупело, штат Миссисипи. Его поглощение этих черных влияний позволило ему почувствовать черный оттенок своей музыки, когда он поступил на звукозаписывающую студию Sun Records 50 лет назад.

В своей замечательной биографии мистера Пресли Питер Гуралник описал некоторые из 78 ритм-н-блюзовых пластинок, которыми владел молодой Элвис и однажды принес их в студию звукозаписи для переноса на магнитную ленту.

Среди этих пластинок, купленных молодым Элвисом, была «Лоуди, мисс Клоуди» Ллойда Прайса. И версия Большой Мамы Торнтона «Гончая», сделанная за три года до того, как Элвис записал свою версию. Г-н Гуралник также перечислил синглы Рэя Чарльза, Фэтса Домино, Большого Джо Тернера и Айвори Джо Хантера в качестве собственности Элвиса.

Это черные артисты, которые предшествовали Элвису, оказали на него влияние и внесли свой вклад в создание того, что мы сейчас называем рок-н-роллом, но тогда называлось R&B, или гоночная музыка.

Рок-н-ролл был основан многими людьми, как и Америка. Элвис Пресли смог его популяризировать. Но он был скромным человеком, который никогда не утверждал, что что-то начал. Однажды я присутствовал на одной из его пресс-конференций в Лас-Вегасе в 1970 году, он говорил о Би Би Кинге, Рэе Чарльзе и Айке Тернере как музыкантах, которыми он восхищался в детстве.

Если вы хотите проследить корни и ветви рок-н-ролла, просто изучите чарты Billboard самых продаваемых синглов.

Номер. Второй рекорд 1950 года — «Толстяк» Фэтса Домино. И нет. 3 был «Long Gone Lonesome Blues» Хэнка Уильямса, который написал свои собственные песни.

Номер. Вторая запись 1951 года — «Rocket 88» Джеки Бренстона, спродюсированная Айком Тернером для Chess Records. Речь идет о новой машине, и многие эксперты считают ее первым хитом рок-н-ролла.

Номер.Четвертым рекордом 1952 года стала «Лоуди мисс Клоуди» 17-летнего Ллойда Прайса. Позже Элвис записал эту песню дважды.

Номер. 2 запись 1953 года была «Your Cheating Heart» Хэнка Уильямса. Нет. 3-й рекорд был «Гончая собака» Большой Мамы Торнтон. Нет. Четвертой пластинкой стала «Shake a Hand» Фэй Адамс, которую Брюс Спрингстин исполнял в течение многих лет.

Номер. Первой записью 1954 года был «Hoochie Coochie Man» Мадди Уотерса. Рекордом №5 стал «Shake Rattle and Roll» Большого Джо Тернера.

Номер.Первой записью 1955 года была «Tweedle Dee» Лаверна Бейкера. Нет. Третьей записью была «I Got a Woman» Рэя Чарльза. Нет. Шестой пластинкой стала «I’m a Man» Бо Диддли. И рекорд номер 10 был «Baby, Let’s Play House» Элвиса Пресли. Это был год, когда рок-н-ролл захватил подростковую культуру.

В 1956 году у Пресли был четвертый самый продаваемый сингл «Heartbreak Hotel». 2, «Почему дураки влюбляются» Фрэнки Лаймона и подростков. Нет. 11 песней того года была «Hound Dog» Пресли.Это была его обложка оригинала Большой Мамы Торнтон.

Чтобы получить представление о том, как Rolling Stone переписывает историю, я позвонил одному из настоящих создателей рок-н-ролла, Ллойду Прайсу. В прошлую пятницу он участвовал в пресс-конференции чернокожих артистов, протестовавших против побеления «Rolling Stone» ритмов.

Мистер Прайс, старый друг, обычно смеющийся и безмятежный, очень рассердился. «Rolling Stone» зарабатывает на этой шумихе, — начал г-н Прайс. «У них есть рекламная сделка с Miller Beer.И Миллер Бир поместил семь белых музыкантов в пивные банки, а не черных, и сказал, что они являются основоположниками рок-н-ролла.

«Я знал Элвиса», — продолжил он. «Он сделал великие дела для музыки. Он никогда не называл себя основателем рок-н-ролла».

«Это история СМИ, а не реальная история. Rolling Stone началась в 1967 году. Так как же они могут сказать, кто начал рок-н-ролл в 1954 году? Дело в том, что Fats Domino продал больше пластинок, чем Элвис в период с 1953 по 1956 год. Я любил Элвиса, но было бы неправдой сказать, что он что-то изобрел.«

К счастью, мистер Прайс писал мемуары сам, без постороннего автора. Когда он найдет издателя, это будет правда, потому что Ллойд Прайс присутствовал при создании. Он написал «Шатающийся Ли» и «Личность». И является членом Зала славы рок-н-ролла.

«Единственный настоящий король рок-н-ролла»

(Фото Getty)

Чак Берри, «отец рок-н-ролла», умер в возрасте 90 лет, через год после анонса своего первого альбома за четыре десятилетия.

Чарльз Эдвард Андерсон Берри, более известный как Чак Берри, родился в афроамериканской семье среднего класса в Сент-Луисе, штат Миссури. Впервые он прославился в 1950-х с такими песнями, как «Maybellene» и «Rock and Roll Music». В частности, «Roll Over Beethoven», в котором великие классики в шутку просили уступить дорогу, стал «окончательным рок-н-ролльным призывом к оружию», согласно журналу Rolling Stone.

Он продолжал вдохновлять Beatles и Rolling Stones.Обе группы выпустили каверы на его песни.

Хотя Берри прекратил записывать студийные альбомы в 1979 году, в свой 90-летний юбилей он объявил, что выпустит «Chuck», альбом, посвященный его жене Теметте. .

Когда стало известно о его смерти, посыпались дани. Брюс Спрингстент написал в Твиттере, что Берри был «величайшим писателем чистого рок-н-ролла, который когда-либо жил».

Спасибо за подписку.
Вы начнете получать электронные письма от The New Statesman.

Чак Берри объединил блюз и свинг в феномен раннего рок-н-ролла. В музыке он отбрасывал одну из самых длинных теней. Спасибо, Чак. pic.twitter.com/0TwpdDmw9e

— Джексоны (@Jacksons) 18 марта 2017 г.

Мне так грустно слышать о кончине Чака Берри. Я хочу поблагодарить его за всю вдохновляющую музыку, которую он нам подарил. 1/3 pic.twitter.com/9zQbH5bo9V

— Мик Джаггер (@MickJagger) 18 марта 2017 г.

Но Берри — отчасти благодаря своей (по меркам рок-н-ролла) необычайно долгой жизни — уже получил широкое признание как один из инструментальных музыкантов в современной поп-культуре.Вот как некоторые другие музыкальные легенды описывали его при жизни:

«Все мы примечания к словам Чака Берри»

— Леонард Коэн

«Если вы пытались дать рок-н-роллу другое имя, вы могли бы назвать его« Чак Берри »».

— Джон Леннон

«Один из величайших поэтов, которых когда-либо создавала Америка».

— Пол Маккартни,

«Есть только один настоящий король рок-н-ролла.Его зовут Чак Берри.

— Стиви Уандер

«Чак Берри был ключом ко всему, что произошло в 60-е».

— Дэйв Дэвис, The Kinks

«Чак Берри, мы все тебя любим»

— Майкл Джексон

«Шекспир рок-н-ролла»

— Боб Дилан

Рок-н-ролл Правда

Заслуженная ретроспектива великого певца, автора песен и гитарного мастера Брюс Кокберн прибывает в декабре.3, 2021 любезно предоставлено True North Records Роберт Кинслер

BRUCE COCKBURN ВЫПУСКАЕТ КАРЬЕРНЫЕ ХИТЫ (1970-2020) 3 ДЕКАБРЯ

Канадская Аллея славы 4 декабря

Предварительный заказ: https://truenorthrecords.com/brucecockburn/

WATERDOWN, ON — 34 предыдущих выпуска, 13 побед канадских JUNO, два введения в Зал славы, бесчисленное множество почетный доктор, кавалер Ордена Канады и новый член Канадской Аллеи славы в этом году — все это за более чем 50-летнюю карьеру — непростая задача воплотить в жизнь неподражаемый отпечаток Брюса Кокберна , когда дело доходит до канадской музыки и музыки. культура.Но его недавно анонсированный выпуск двойного альбома Bruce Cockburn Greatest Hits (1970-2020) — хорошее место для начала.

Куратор Брюс Кокберн и намеченный к выпуску 3 декабря 2021 года на лейбле True North Records, этот исчерпывающий сборник тщательно собирает самые любимые треки известного певца / автора песен — от песен, которые попали на вершину хит-парадов после выпуска, до давно прославленных фаворитов фанатов просят в турне снова и снова.

Фотография предоставлена: Дэниел Киблер

Ожидайте, что вы отправитесь в хронологическое путешествие от самых ранних творений легендарного художника до наших дней; Собранная самим Кокберном, тщательно отобранная подборка из 30 песен пересматривает работы с 1970 по 2020 год и сопровождается эксклюзивными нотами исполнителя.

«В 1969 году, когда я чувствовал необходимость записать альбом песен, которые я писал, я понятия не имел, к чему это может привести», — делится Кокберн. «Я полагаю, что для молодого человека это обычное дело…

« В некотором смысле естественным образом казалось, что пришло «время». Будущее на самом деле не было проблемой. Это все еще не так. У каждого из нас есть будущее или его нет.

«Но, оглядываясь назад на пятьдесят лет записи, выступлений и путешествий, не говоря уже об отношениях и личных проблемах, я могу только покачать головой и пробормотать слова благодарности за все это.Даже если бы я был по натуре планировщиком, я сомневаюсь, что мог бы предсказать, как все пойдет.

«И они все еще едут!»

Релиз состоится в преддверии североамериканского турне Кокберна «2nd Attempt» в честь его 50-летнего концерта, который ранее был заблокирован из-за ограничений Covid.

Greatest Hits Брюса Кокберна (1970-2020) выйдет 3 декабря 2021 года на лейбле True North Records.

Брюс Кокберн 2021/22 Даты тура:

7 декабря 2021 Центр искусств, Грасс-Вэлли, Калифорния

8 декабря 2021 Театр Рио, Санта-Крус, Калифорния

9 декабря 2021 г. Грузовые перевозки и Salvage Coffeehouse, Беркли, Калифорния,

,

10 декабря 2021 года, Freight and Salvage Coffeehouse, Беркли, Калифорния,

, 12 декабря, 2021 Театр Soreng, Юджин, штат Орегон

13 декабря, 2021 Tower Theater, Bend, OR

14 декабря 2021 года Rogue Theater, Grants Pass, OR

16 декабря 2021 г. Театр Aladdin, Портленд, OR

17 декабря 2021 г. Театр Aladdin, Портленд, OR

18 декабря 2021 г. Bing Crosby Theater Spokane, WA

19 декабря 2021 г. Нептун Театр, Сиэтл, Вашингтон,

, 24 февраля 2022 г., Хигер Граунд, Берлингтон, VT

25 февраля 2022 г. The Egg, Олбани, штат Нью-Йорк

26 февраля 2022 г. Академический театр, Нортгемптон, Массачусетс

27 февраля 2022 г. , 2022 Center for the Arts, Fall River, MA

4 марта 2022 Ridgefield Playhouse, Ridgefield, CT

5 марта 2022 Newton Theater, Newton, NJ

6 марта 2022 Peter Jay Sharp Theater, New York, NY

8 марта 2022 г. Ковчег, Анн-Арбор, Мичиган

10 марта 2022 г. Old Town School Of Folk, Чикаго, Иллинойс

11 марта 2022 г. Old Town School Of Folk, Чикаго, Иллинойс

12 марта 2022 г. Бэрримор Театр, Мэдисон, штат Висконсин

13 марта 2022 г. Театр Энглерт, Айова-Сити, Айова

19 апреля, 2 022 Showplace Theater, Питерборо, ON, Канада

21 апреля 2022 года Center In The Square, Китченер, ON, Канада

22 апреля 2022 Massey Hall Торонто, ON, Канада

23 апреля 2022 года Национальный центр искусств, Оттава, ON, Канада

Зал славы рок-н-ролла остается постоянной загадкой

Это еще один год и еще одна возможность справиться с ранами кожи головы, которые образуются из-за царапин на голове, поскольку Зал славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо, объявил о своих призывниках 2021 года на этой неделе.

Зал славы рок-н-ролла, хотя и не лишен своего величия и уважения, — это вершина, которую все группы, хотят они признаться или нет, мечтают достичь в своей карьере. Тем не менее, каждый раз, когда объявляется класс призывников, это всегда было спорным событием. Обычно это происходит потому, что ежегодный список часто имеет мало общего со своим тезкой, ну вы понимаете, «рок-н-роллом».

Конечно, этот термин можно отнести не столько к реальному жанру музыки, сколько к отношению и наследию тех, кто сделал себе имя, более или менее оставаясь самими собой и сохраняя чувство целостности, несмотря на то, что руководители звукозаписи и могущественные «всезнайки».Речь идет о бунтарском отношении и продолжительном влиянии, которое они оказывают на свою карьеру, идя против пресловутой сути.

Такой успех всегда будет приветствоваться с величайшим уважением, потому что искусство и его ценность не должны определяться кучкой скучных стариков в костюмах, решения которых основываются на деньгах и на том, что они считают «популярным общественным мнением».

Но когда мы говорим о самом жанре, рок-н-ролл, настоящий рок-н-ролл, нужно классифицировать по определенному звуку, который имеет разнообразный ландшафт, если действительно копнуть глубже.Я не думаю, что Зал славы рок-н-ролла действительно нашел время для изучения.

И не только я так думаю. Это была обычная шутка с тех пор, как в 1960-х «Rolling Stone» стал журналом.

Это тот же журнал, который недавно назвал «Симпсонов» величайшим ситкомом всех времен, что является подделкой. «Молодожены» или «Сайнфельд» заслуживают первого места в этом списке.

Часто лучшие истории о рок-н-ролле исходят от групп, которые не обязательно были любимцами радио Top 40.Лучший пример, который я могу придумать, — это когда Ramones были введены в должность в 2003 году, а затем последовали The Clash в 2004 году. Sex Pistols были еще одним ярким примером, отказавшись даже появиться на своем введении в должность в 2006 году в качестве заявления против отсталого института The Rock & Roll Зал славы стал.

В лучших рок-историях часто упоминается группа, которая громко заявляет, когда ей показывают дверь и говорят: «Это безумие, ты никогда не добьешься этого». Тем не менее, они продолжают свое дело и в конечном итоге оставляют прочное наследие, которое никто из так называемых «музыкальных экспертов» не мог предсказать.Идти против системы и становиться больше, чем жизнь, несмотря на все это — вот в чем суть.

Рок-н-ролл — это не о том, что высотные руководители говорят вам, что правильно или что считается «популярным». Речь идет о том, чтобы превзойти отраслевые стандарты, потому что люди хотят большего, и произвести впечатление, которое актуально и по сей день. Это группы, которые поставили руководителей на колени и заставили их понять: «Здесь что-то происходит, и вы ничего не можете с этим поделать, кроме как присоединиться к вечеринке или уйти с нашего пути.

Удивительно, почему таким группам, как Rage Against The Machine и Iron Maiden, по-прежнему отказывают в своем месте в Зале славы. Или как насчет таких людей, как покойный Уоррен Зевон, который даже не был номинирован и более чем заслуживает своего spot.

Другой пример — когда KISS, как сказал лидер Пол Стэнли, «неохотно впустили» в 2014 году. Что бы вы ни говорили о группе или о ее постоянно нападающем главном боссе Джине Симмонсе, по крайней мере, у них была честность. вызвать Зал славы из-за отсутствия честности, когда дело касается уважения к рокерам, которые действительно заслуживают быть там.

Когда Зал славы рок-н-ролла объявил о призывниках этого года, громкие заголовки были о том, насколько разнообразен состав, в который входят Тина Тернер, Кэрол Кинг, рэпер Jay-Z, Foo Fighters и Тодд Рандгрен. Go-Go также входят в число призывников 2021 года и являются первой женской группой, получившей эту награду.

Это все хорошо, но разнообразие ради разнообразия, на мой взгляд, более неуважительно и неискренне, чем отсутствие включения. Это не что иное, как потакание публике, готовой к атаке, сохранение лица в «проснувшейся» культуре из-за страха ухудшить свою репутацию, хотя на самом деле они именно это и делают.

Введение в Зал славы должно быть посвящено заслугам, изменению мира и отрасли с помощью вашего искусства, даже если это означает годы борьбы и отказ. В этом весь смысл такого престижа, по крайней мере, должен быть. Если мы стремимся к разнообразию, то почему Пэт Бенатар снова получил оскорбление? А как насчет афроцентричных групп, таких как Bad Brains или Living Color?

Самым большим оскорблением призывников этого года является тот факт, что мне приходится говорить что-то негативное о Тине Тернер, одном из двух художников (другой Джеймс Браун), которых я хотел бы отправиться в прошлое, чтобы хотя бы раз стать свидетелем их расцвета.И это особенно верно, учитывая, что «Королева рок-н-ролла» родом из Теннесси.

Тот факт, что теперь она дважды была введена в должность (сначала как Айк и Тина в 1991 году), кажется немного избыточным, особенно учитывая тот факт, что она не выпускала никаких новых материалов с прошлого тысячелетия. Не поймите меня неправильно, я люблю Тину, вырос на ее музыке и испытываю к ней огромное уважение, но решение о том, чтобы стать сольным артистом, было принято много лет назад. То же самое можно сказать и о Кэрол Кинг, которая впервые была введена в должность в 1990 году.

В этом году это просто похоже, как я сказал ранее, попытка потворствовать ради разнообразия, и не обязательно заслуга, которую заслуживают многие другие артисты, все еще ожидающие своего снимка.

Если бы Тернеру и Кингу вручили какую-то награду за заслуги, как в этом году вручают одному из моих гитарных героев Рэнди Роадсу, тогда я бы первым снял шляпу перед этим событием. Но я не верю, что здесь дело обстоит именно так.

Конечно, Дэйв Грол тоже будет дважды призывником, но это потому, что он сделал невозможное, перейдя из-за ударной установки в Nirvana к совершенно новой группе и добившись успеха.

Я не говорю, что список призывников этого года не заслуживает этого титула, это просто разочаровывает фаната, видя, как так много достойных групп и авторов песен получают скамейки, чтобы другие могли быть выбраны дважды, и просто чтобы люди могли говорят: «Хорошая работа для разнообразия».

Да, это не то, из-за чего надо спать. Вы просто думаете, что что-то вроде Зала славы рок-н-ролла было бы немного более «рок-н-ролльным» в отношении его выбора.

Я полагаю, что всегда будет следующий год, но даже сказать, что это начинает звучать излишне.Однако это всего лишь мнение одного человека, и в этом вся прелесть рок-н-ролла. Каждый видит его по-своему, если он исходит из любви, уважения и вдохновения.

Джей Пауэлл — репортер Daily Herald. Свяжитесь с ним по [email protected]