Содержание

как в придложении найти тезис,аргумент,примеры,вывод?

Без..Вучно, обес..лавить, под..анный (России), под..анный (к ужину салат), пред..ипломный, (фанера) с..охлась, новов..едение, от..оргнуть, черес..едел

ьник, от..ереть пятно, порас..просить, светорас..еяние, с..адить (с поезда), с..ыпать (зерно из трёх банок в одну), с..удить (преступника), с..удить (денег другу), с..ечь сухие ветки дерева, с..ечь (розгами), рас..ориться, пос..ориться, с..уда, без..емельный, без..ымянный, бес..ловесный, вос..оединённый, вос..тание, воз..вание, воз..реть, pac..екреченный, рас..ольник, рас..читанный, рас..казать, рас..ортировать, рас..ыпаться, рас..хвалить, рос..писи, рос..казни, рос..ыпи, рас..чётный, бес..чётный, о..бивка (для кресел), раз..еваться, (народные) под..елки, под..ержать (законопроект), раз..евать (рот), под..разнивать (друга), (вещи), под..елать (паспорт). под..ержанныевос..лавить,BOC..ХОД,рас..чёт, рас..красавец, раз..адорить, ​

шмелеф последний выстрел для читательского дневника сроооооооооооооооооошноооооооооооооооооооооооооооо

почиму нельзя загрезнять водуе​

ДАЮ 25 БАЛЛОВ
перед вами текст который нужно прочесть и при наличии ошибок исправить и отправить в ответе готовый текст без ошибок
звонок будильника

это такая штука,- которой, не лень пролесть и в ваш сон.
А ведь, Алье снились хорошие оценки.
-ААаааА сдохни-телефон полетел к чертям. в комнате раздался звук разбитого стекла. и только тогда Алекса поняла что сделала.
— блин!- она вскочила с кровати и пробежала к месту где лежал смартфон.
момент X, Лекса переворачивает телефон дисплеем вверх и…..
— ух- Боже повезло, так повезло.- она встала с корточек и направилась к шкафу.
А пока наша героиня приводит себя в порядок мы направивмя в дом, который находится рядом с домом Альи.
в этом доме проживала довольно таки общительная и благополучная семья, фамилия которой — (фамилия)
одоной из (фамилия) являлась Эшли. немного о Эшли- мила девушка 16 лет с голивудской улыбкой и светло коричнивыми курями.
Эшли- аптимист из которой льёт потоком радости. но и у этого солнечного зайчика есть мешок пробле(загоны по внешности,не взаимность и тот ударный недороман)

Когда была 2 мировая война1941194519491940​

помогите срочно пожалуйста ​

Плиззз!!! Помогите пожалуйста очень срочно надо!!!!!

Помогите пожалуйста очень срочно надо!!!!

Упражнение 3. Запишите, распределите все слова на 2 группы —
собственные и нарицательные.
Журнал «Мурзилка», поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», со

бака
Жучка, картина Шишкина «Рожь», Московская область, страна Узбекистан,
город Атырау, стихотворение Лермонтова «Парус», газета «Вести Сарыарки».
Помогите пожалуйста

задание во вложениинадо поставить где 6адо мягкий знак заранее спасибо)​

Урок русского языка по теме «Как найти тезис в сочинении-рассуждении?». 6-й класс

















 
Поисковый цикл: “Каким
образом можно выразить свои мысли, чувства?”
Тип и вопрос ОС

“Как
найти тезис в сочинение-рассуждение?”

Средства участия
учителя в поисковых взаимодействиях с учениками
Логический сценарий
образовательной ситуации
Версии результатов и
способы их получения детьми
Версия педагогического
оппонирования
Определенные детьми
средства поиска
Мотивационный этап

-
Ребята, предлагаю нашу встречу начать с
просмотра фрагмента фильма, который заставил
меня задуматься. Главный герой фильма “Щенок”
Алеша мечтал о собаке. И вы представляете, его
мечта сбылась – на день рождения ему подарили
щенка. Тишка, так звали щенка, потерялся. Его
нашёл мальчик Валера. Что произошло дальше, вы
узнаете, посмотрев отрывок из этого фильма.

    Причина

(критическая
оценка
известной “схемы организации
действия”)

Цель (вопрос к
известной “схеме организации действия”)
Просмотр отрывка -чувства доброты

-чувства
сострадания

-любви

-жалости…

— По отношению к Алеше

— По отношению к Валере

Какие чувства вызвал у вас поступок
Алеши?

— По отношению к кому у вас
возникли эти чувства?

— Похожие чувства испытали и ученики
6 класса. Ребята по-разному их выразили. Сережа
даже написал сочинение (интерактивная доска)
“Почему Алеша так поступил?” и представил свою
работу одноклассникам. Ребята выслушали текст и
оценили это сочинение-рассуждение по следующим
критериям:

1. Правильно выдвинул тезис

2. Построил текст, согласно структуре
сочинения — рассуждения

3. Правильно сделал вывод

4. Привел нужные доказательства к тезису

-Нет

-Потому что мы не видим
текст.

-Нам нужно сочинение Сережи.

Можете ли вы сказать, что эти
критерии подходят для оценивания
текста-рассуждения Сережи?

 

Почему?


(фиксация на доске)

 
1. Старт-задание:

Задание
1.

Прочитай текст.

Сочинение-рассуждение

“Как я оцениваю поступок Алеши?”

Оценивая поступок Алеши, я подумал, что у
Алеши есть друзья, с которыми он общается и
играет в футбол, а у Валеры их нет — он одинок.

Во-вторых, у Алеши есть родители и тетя,
которые любят его и заботятся о нем. У Валеры -
только бабушка. А самое главное — он увидел в
глазах мальчика-сироты благодарность и тихую
радость, когда тот принял подарок.

Итак, я понял, что, отдав щенка, Алеша смог
сделать счастливым Валеру, немного скрасил жизнь
круглому сироте. На душе у Алеши стало легко и
радостно, хотя было трудно расставаться с
маленьким другом-щенком.

Правильно выдвинул тезис +/-

Сделал
правильный вывод +

Привел нужные доказательства к тезису +

-Вот вам текст.

Давайте
посмотрим, что у вас получилось?

Кто готов представить свой результат?

 

Вы пришли к единому мнению?

Чтобы проверить, подходят ли
данные критерии для оценивания сочинения -
рассуждения нужен алгоритм (схема) построения
сочинения-рассуждения
Соответствует ли оценочный
лист № 1 критериям для создания
сочинения-рассуждения?
2. Определи, правильно ли оценили
ребята работу Сережи.

3. Вырази свое
мнение в “Оценочном листе №1” знаками +/-.

Оценочный лист №1





Критерии Оценка ребят

+\-
Моя оценка

+\-
1. Правильно выдвинул тезис. +  
2. Сделал правильный вывод. +  
3. Привел нужные доказательства к
тезису.
+  
— Умеем.

 

— Как найти тезис в сочинении-рассуждении?

 

 

-Другое задание.

-Текст.

-Дополнительный материал.

Что Вы не умеете писать сочинение –
рассуждение?

Тогда в чем заключается
трудность?Значит, в каком вопросе вам нужно
разобраться?

Что вам необходимо для того, чтобы ответить
на вопрос урока?

Попробуйте разобраться в этом вопросе.

Вот вам задание.

Организация Видеоматериал, оценочные
листы
   
2. Задание-эксперимент:

1.
Прочитайте текст и, используя справочный
материал, выделите в тексте: тезис – красным
цветом, доказательство – зеленым цветом, вывод –
желтым цветом.

Даже один человек способен изменить судьбу
других людей, сделать многих счастливыми.
Главный герой фильма “Заплати другому”, мальчик
Тревер, был охвачен желанием помочь всем в мире.
Он придумал систему, как сделать людей
счастливыми. Для этого нужно было сделать три
добрых дела. Тревер помог нищему человеку, своей
маме, учителю. Те помогли другим трем людям. И с
этого маленького мальчика началось движение за
мир и любовь. В итоге этого движения многие стали
радоваться жизни, уважать ценности других.
Главное — только начать. Добро должно исходить от
каждого человека, и тогда мир станет лучше и
добрее

2. Сделайте вывод и зафиксируйте его в
модели “Как найти тезис в
сочинении-рассуждении”.

 

В группе, так как работа в
группах более рациональна.

 

 

 

Тезис. Даже один человек способен
изменить судьбу других людей, сделать многих
счастливыми.

Доказательства. Тревер помог
нищему человеку, своей маме, учителю. Те помогли
другим трем людям.

Вывод. Добро должно исходить от
каждого человека, и тогда мир станет лучше и
добрее

 

Как вы думаете, это
задание удобно (рационально) выполнять
индивидуально, в паре или в группе?

Как вы думаете,каким способом можно
получить результат задания?

Кто готов представить результат работы и
сделать вывод?

 

Способ

(доказательство “открытия”)

 

Результат

(правило – новая “схема организации
действия”)

схема

Чтобы правильно найти тезис нужно:

1.
Определить главную мысль текста, которая должна
быть четко сформулирована и доказательна.

2. Проверить, чтобы тезис соответствовал
теме.

3.Соотнести тезис и доказательства
(аргументы).

4.Соотнеси тезис и аргументы с выводом.

 

Ответили ли вы на вопрос
урока?

Теперь мы можем определить тезис в
сочинении – рассуждении Сережи?

 
По группам (содержательное
распределение действий), учитель – группы –
класс (обмен позициями)
3. Тест-задание:

1.
Отредактируй текст сочинения – рассуждения
Сережи.

Сочинение-рассуждение

“Как я оцениваю поступок Алеши?”

Оценивая поступок Алеши, я подумал, что у
Алеши есть друзья, с которыми он общается и
играет в футбол, а у Валеры их нет — он одинок.

Во-вторых, у Алеши есть родители и тетя,
которые любят его и заботятся о нем. У Валеры -
только бабушка. А самое главное — он увидел в
глазах мальчика-сироты благодарность и тихую
радость, когда тот принял подарок.

Итак, я понял, что, отдав щенка, Алеша смог
сделать счастливым Валеру, немного скрасил жизнь
круглому сироте. На душе у Алеши стало легко и
радостно, хотя было трудно расставаться с
маленьким другом-щенком.

2. Заполни оценочный лист №2 по работе на
уроке.

Оценочный лист №2






Критерии Моя оценка

+ \ —
Оценка учителя
Умею оценивать работу другого
ученика.
   
Умею определять, формулировать
тезис.
   
Умею выражать свою точку зрения по
отношению к ситуации.
   
Готов к написанию сочинения –
рассуждения
   
Сочинение-рассуждение

“Как
я оцениваю поступок Алеши?”

Я считаю, что, отдав щенка, Алеша поступил
правильно и благородно.

Во-первых, у Алеши есть друзья, с которыми он
общается и играет в футбол, а у Валеры их нет — он
одинок.

Во-вторых, у Алеши есть родители и тетя,
которые любят его и заботятся о нем. У Валеры -
только бабушка. А самое главное — он увидел в
глазах мальчика-сироты благодарность и тихую
радость, когда тот принял подарок.

Итак, я понял, что, отдав щенка, Алеша смог
сделать счастливым Валеру, немного скрасил жизнь
круглому сироте. На душе у Алеши стало легко и
радостно, хотя было трудно расставаться с
маленьким другом-щенком.

  Эффективность (вывод,
знание чего из новой “схемы организации
действия” было руководством к достижению
успеха”

Чтобы правильно найти тезис
нужно:

1. Определить главную мысль текста, которая
должна быть четко сформулирована и доказательна.

2. Проверить, чтобы тезис соответствовал
теме.

3. Соотнести тезис и доказательства
(аргументы).

4. Соотнеси тезис и аргументы с выводом.

— Посмотреть фильм и написать свое
сочинении- -рассуждение

— Составить
инструкцию “Как писать сочинение-рассуждение”

— Какое домашнее задание вы для себя
определите?

Принципы научной аргументации в курсовой работе

Мы описали основные ошибки и принципы создания научного текста. Теперь поговорим о более глубоких вещах.

Классическая формула убеждения: ТЕЗИС — АРГУМЕНТ — ПРИМЕР

Научный стиль — это не про нагромождение сложных фраз, а определённая схема повествования. Задача текста курсовой работы — убедить читателя (научного руководителя) в том, что ты прав. Для этого нужно применять классическую формулу убеждения, придуманную ещё древнегреческими философами. Рассмотрим пример использования формулы:

  • Тезис: «На сегодняшний день экономика Российской Федерации находится в состоянии кризиса».
  • Аргумент: «Согласно официальным данным, размещённым в отчете Минэкономразвития РФ за 2018 год, наблюдается снижение реальных доходов населения на 20% по сравнению с 2017 годом, что оказывает негативное влияние на все сферы предпринимательской деятельности».
  • Пример: «Так, крупнейшими продуктовыми ритейлерами (X5 Retail Group, Магнит, Ашан) было зафиксировано значительное снижение объёмов продаж …».

Если ты выкидываешь из схемы тезис — становится непонятно, к чему ты всё это написал. Сразу переходить к примеру тоже нельзя. Наличие сильного аргумента убеждает читателя в том, что приведённый пример — не частный случай и не случайность, а следствие глобальной проблемы. Несоблюдение классической формулы научной аргументации неизбежно приведёт к таким придиркам научного руководителя:

  • «А с чего вы это взяли?»
  • «А зачем вы про это пишете?»
  • «Кому это очевидно? Мне совсем не очевидно»
  • «Всё переделать»
  • «К чему про это тут?»

Такие замечания раздражают. Поэтому рассмотрим подробнее принцип применения формулы убеждения.

Как сформулировать тезис

Тезис — это кратко обозначенная идея, твоя основная мысль, которую нужно доказать в тексте курсовой.

Мы советовали начинать писать курсовую с подбора списка литературы, потому что невозможно сформулировать адекватный тезис, не разобравшись в сути проблемы. В курсовой работе ты идёшь от обратного. Сначала изучается состояние явления, а потом формулируется тезис, который у тебя точно получится аргументировать.

Именно тезисом является и твоё личное мнение. Если ты хочешь согласиться или не согласиться с чем-либо — ты должен подобрать аргументы.

Как аргументировать свою позицию

Один абзац — один аргумент

Аргумент — информация, доказывающая справедливость тезиса.

При выборе аргументов действуют те же правила, что и при отборе источников. Аргументация может занимать значительную часть текста курсовой работы. Хороший аргумент — это официальные данные Росстата или информация из документов на сайте Правительства РФ. Плохой аргумент — чьё-либо личное субъективное мнение, высказанное в СМИ или блоге.

Аргументом может быть только точная и достоверная информация. Если что-то можно аргументировать наглядно, используя цифры и графики — это обязательно нужно делать. Аргументом может быть и проведённое автором курсовой работы эмпирическое исследование, но только в том случае, если эксперимент был проведён корректно.

Как подобрать пример

Аргументы и примеры должны строго соответствовать основной идее курсовой работы

Пример — частный случай, усиливающий действие аргумента.

Личное мнение известного уважаемого человека, состояние дел какой-либо компании, описание конкретной ситуации — всё это может стать хорошим примером, доказывающим правоту автора. Пример является второстепенным звеном в формуле убеждения. С убедительными аргументами ты можешь обойтись и без него.

Нужно быть очень осторожным, приводя в качестве примера личное мнение авторитетного человека, даже учёного. Безусловно, мнение кандидата экономических наук о состоянии малого бизнеса в России будет весомым. Но является ли этот человек компетентным в вопросах пользы и вреда ГМО? Никто не может быть знатоком во всех областях, и каждый человек может ошибаться.

Оценим твой скилл научной аргументации.

Почему так важна формула убеждения

Использование формулы убеждения вместе с уже разобранными ранее правилами написания качественного текста курсовой гарантирует практически полное отсутствие придирок преподавателя.

Если ты будешь следовать этой формуле, текст курсовой работы будет чётким, ясным и логичным. Хорошие доказательства невозможно проигнорировать, а значит, и «завалить» тебя на защите будет уже не так просто. Даже если преподаватель очень строгий, и отношения с ним безнадёжно испорчены.

Любая твоя мысль, любое заключение и оценочное суждение должны быть аргументированы. Забудь о таком вводном слове как «общеизвестно» — без ссылки на источник и конкретных примеров это неизвестно никому. Именно поэтому нельзя использовать в тексте курсовой штампы. Если ты не можешь доказать в цифрах, что реклама — это двигатель торговли, то не пиши ничего подобного.

Формула убеждения работает не только в научных текстах. По этому принципу строятся самые удачные «продающие» тексты и качественные резюме.

Тезис в зарубежном вузе: содержание, требования и защита

Написание отличной дипломной работы, или «тезиса», является важнейшим условием для успешного окончания бакалавриата или магистратуры в зарубежном университете.

Если вы планируете учиться за границей, стоит заранее узнать о том, что такое тезисная работа, и как ее писать. Ведь большинство учебных программ высшего образования предполагают подготовку и защиту тезиса.

Многие студенты слишком поздно задумываются о работе над тезисом, а между тем это большой и очень серьезный труд по написанию диссертации длиной, как минимум, в 15,000-20,000 слов!

Что такое тезис в иностранном вузе?

Бакалаврский тезис (BT) или магистерский тезис (MT) – это кульминация всей учебной программы, которую студент прошел в университете. Тезисная работа объединяет весь теоретический, практический и исследовательский опыт, который получил студент, и доказывает его знания по выбранному предмету. Тезис пишется на узкую тему, может строиться по модели исследования конкретного вопроса, подтверждения или опровержения того или иного научного утверждения.

На уровне бакалавриата написание тезиса предполагает работу с профильной литературой, умение критически оценивать, упорядочивать и анализировать полученную информацию, а также использовать ее в написании диссертации на заданную тему.

На уровне магистратуры тезис имеет схожий формат. Отличие заключается в том, что студенты магистратуры основывают свою тезисную работу, в первую очередь, на исследованиях и решении самостоятельной научной задачи. Кроме того, предъявляются более жесткие требования к содержанию и защите тезисов.

Полный процесс написания тезисной работы обычно занимает несколько месяцев. На уровне магистратуры составление дипломной работы зачастую и вовсе занимает от 6 месяцев до года. Поскольку работа над тезисом занимает много сил и времени, особенно важно выбрать такую тему тезиса, которая вас действительно интересует, которую вы хотели бы изучить глубже и развить.

Работа над тезисом начинается с выбора темы и научного руководителя. Затем студент планирует будущую работу, подбирает необходимые материалы, работает с различными материалами и ресурсами, а также регулярно взаимодействует с руководителем в процессе написания тезиса. После проверки тезиса и получения одобрения от научного руководителя тезисная работа попадает к экзаменационной комиссии университета. В ходы выпускных экзаменов студент защищает свою тезисную работу и, в случае успешной защиты, получает зачет и академическую степень.

Из чего состоит тезис?

Как мы уже отметили, условия написания тезисной работы зависят от академического уровня (бакалавриат или магистратура), а также от университета и страны обучения.

Например, в Канаде тезис зачастую называют просто «дипломной работой», в бакалавриате студенты пишут работу длиной не менее 40 страниц, а на уровне магистратуры – длиной не менее 100 страниц. Студенты докторантуры также работают над диссертациями, размер которых составляет не менее 200 страниц.

В Великобритании тезисные работы ассоциируются, в первую очередь, с магистратурой, а вот на уровне бакалавриата встречаются реже. В Америке, напротив, написание и защита классного тезиса в бакалавриате – это важное условие для дальнейшего успешного зачисления в магистратуру престижных университетов.

Пишут тезисные работы и в странах континентальной Европы. Например, в Германии размер тезиса варьируется от 40 до 100 страниц, в бакалавриате тезис называется «diplomarbeit», в магистратуре – «masterarbeit», а в докторантуре – «doktorarbeit». В странах Азии, таких как Малайзия, работа над тезисами зачастую проходит по британской или американской модели.

Правила написания тезиса

Основные положения и требования для написания тезисных работ во многом зависят от конкретного учебного заведения и стандартов, принятых в стране обучения. Тем не менее, существуют и стандартные правила.

В целом, написание тезиса предполагает:

  • выбор тематики тезисной работы
  • сужение выбранной темы до узкого предмета
  • использование исследовательских и аналитических методов
  • ознакомление с ранее опубликованной научной литературой, статьями и материалами по теме
  • использование результатов исследований и аргументов
  • написание работы с учетом грамматических и словарных норм, отличных от норм повседневного неформального языка
  • оформление всей тезисной работы, от обложки до последней страницы, в заданном формате
  • печать тезисной работы на стандартных листах A4, с интервалом 1,5 или 2 между строками, шрифтом 10 размера для сносок, шрифтом 12 размера Times New Roman или шрифтом 11 размера Arial (данные параметры являются стандартными и могут отличаться от принятых в конкретном вузе)
  • печать с отступом 4 см и 2,5 см сверху и снизу с учетом того, что бумага будет согнута с левой стороны

Содержание тезисных работ

Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на разный подход к написанию и сути тезисов, практически во всех странах тезисные работы состоят из одних и тех же частей. Университет и страна обучения влияют только на незначительные детали.

Стандартная тезисная работа состоит из следующих частей:

  • титульный лист с именем студента, названием университета и факультета, темой тезиса и именем научного руководителя
  • предисловие
  • краткое описание тезисной работы длиной 200-400 слов
  • основной текст
  • таблицы, графики и т.д.
  • указание научного руководителя, консультантов и т.д.
  • библиография
  • приложение

Отметим, что содержание тезиса может варьироваться в зависимости от темы и требований учебного заведения.

Как написать крутой тезис?

Прежде чем приступить к написанию тезиса, важно уделить внимание тщательному планированию и анализу будущей работы. В какой бы стране вы ни учились, эффективное планирование и отведение 2-3 месяцев на подготовку позволит вам написать лучший тезис и защитить его!

Не стоит думать, что написание тезисной работы – это легкий и быстрый процесс. На самом деле, он отнимает много времени и сил даже у студентов с хорошей успеваемостью. Работа над тезисом предполагает многократное переписывание и редактирование текста, а также активное обсуждение работы с научным руководителем.

Ниже дадим несколько советом о том, как написать по-настоящему классный тезис для получения степени в зарубежном вузе.

Планирование

Мы уже упоминали о том, что грамотное планирование и тайм-менеджмент – это очень важно для написания тезисной работы. В последний год обучения важно отвести, как минимум, 2-3 месяца на тезисную работу в бакалавриате. Помните, что для написания тезиса в магистратуре нужно еще больше времени. Также необходимо, чтобы у вас был запас времени на случай, если придется что-то переделывать. При планировании будущей работы мы рекомендуем вам составить собственное расписание, которое позволит вам вдумчиво и без особенной спешки пройти все этапы написания тезиса.

Написание тезиса

На самом деле, непосредственно написание тезиса – это финальная часть работы. Ей обычно предшествуют длительные исследования, сбор и систематизация информации, анализ данных, работа с научным руководителем и много другое. Когда же дело дойдет до написания текста, важно уделить время некоторым серьезным деталям. В первую очередь, речь идет о грамматике и использовании формального языка, на котором традиционно пишутся подобные работы.

Еще один важнейший пункт, которому стоит уделить внимание – это библиография. Раздел библиографии создает проблемы для некоторых студентов, поскольку именно точные и полные ссылки, то есть цитаты, составляют основу информации, которую вы предоставляете в своем тезисе. Неспособность точно указать источник информации, прямое копирование текстов или переводов считается плагиатом, а это, как известно, одно из самых серьезных «студенческих преступлений». Одним словом, работе над библиографией, ссылками и цитатами стоит уделить особое внимание, чтобы их формат полностью соответствовал заданным стандартам и не подвергался сомнениям.

При составлении библиографии необходимо использовать Гарвардский стиль оформления (BSI), который действует по всему миру. Согласно этой системе, ссылки используются в тексте, а не в сносках. При этом список литературы в конце тезисной работы формируется в алфавитном порядке в соответствии с фамилией автора, с указанием названий и года издания.

Проверка написанного

При проверке уже напечатанного текста вы с большой вероятностью обнаружите ошибки и опечатки. В них нет ничего страшного, главное – вовремя увидеть и исправить их!

Мы рекомендуем выделить исправление ошибок в отдельный этап, а до этого просто отмечать в тексте места, которые требуют правки. Кстати, очень полезно может быть найти носителя языка, на котором вы пишите тезис, который согласится прочитать вашу работу и обратит внимание на языковые недочеты.

Правка тезисной работы

Как мы уже отметили, правка полного текста тезиса – это последний и важнейший этап работы. На этом этапе важно «прилизать» текст, сделав все необходимые поправки. После этого текст необходимо еще раз проверить на отсутствие фактологических и языковых ошибок и описок, а также удостовериться, что формат тезисной работы соответствует всем заявленным требованиям.

Когда тезисная работа полностью написана и проверена, ее читает и проверяет научный руководитель. После одобрения руководителя тезис поступает на рассмотрение экзаменационной комиссии вуза. На данном этапе важно быть полностью «в теме» своей работы, поскольку защита тезиса представляет собой не менее важный этап, чем его написание. Помните, что написание качественного тезиса и аргументированная защита своей работы является залогом успешного окончания учебной программы и получения степени.

Лайфхаки для продуктивной учебы

Лучшие мнемотехники для учебы и работы

 

 

 

Написание тезисов для научных конференций — VAK Professional

Тезисы — кратко сформулированные основные положения, концентрат научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы. Тезисы научной статьи включают совокупность взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений полнотекстовой работы, в которой те должны быть аргументированы и обоснованы.

Знайте свою целевую аудиторию

Почти все конференции ожидают от Вас, помимо участия в заседании, представления сопутствующих докладу постеров или устной презентации. Многие конференции имеют неограниченное пространство для стендовых докладов. Чтобы быть конкурентоспособным и получить возможность опубликовать и эффективно представить свое исследование на встрече учёных, в тексте необходимо передать самые выдающиеся и новейшие тезисы вашего исследования.

Перед тем, как приступить к написанию тезисов, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к конференции на предмет требуемого формата доклада. Это позволит вам определить лимит на количество слов и специфику оформления работы (например, структурированные заголовки и неструктурированные аннотации). Также рекомендовано прочитать некоторые тезисы с совещаний прошлых лет в качестве примеров.

Оформление тезисов на конференцию

Тезисы — это текст объемом 2 — 3 страницы, отражающий содержание, актуальность и оригинальность статьи. В тексте также должна содержаться информация о разделе Конференции, авторской (авторских) принадлежности и контактах.

Написание текста для научной конференции отличается от написания реферата для рукописи или обзорной статьи. Для конференции текст, как правило, является единственным письменным описанием вашего исследования, которое будет доступно для вашей аудитории, и большинство конференций налагают строгое ограничение на количество слов, заставляя вас эффективно вмещать концентрат вашей научной работы в ограниченном «пространстве».

Требования к оформлению тезисов

Средний объем тезисов — 3-5 страниц, шрифт Times New Roman, 12-14 кегель, межстрочный интервал одинарный или полуторный.

В заголовке указывается название статьи, ФИО авторов, место работы или учеты, e-mail, а также страна и город. В некоторых случаях необходимо подготовить аннотацию и ключевые слова.

Справочная информация

Ваш доклад должен начинаться с краткого введения общей проблемы, которую вы пытаетесь решить посредством исследования, и любой информации, которая может понадобиться читателю, чтобы понять важность и обоснование вашей работы. Уровень детализации, который необходимо включить в фон тезисов, будет зависеть от аудитории конференции. Для конференций, на которых все участники будут экспертами в вашей области, нет необходимости описывать фоновые детали, поэтому доклад пишется в научном стиле, в отличие от конференций с более широкой аудиторией, где участники могут быть менее знакомы с вашей конкретной темой исследования и областью науки — в этом случае необходимо использовать научно-популярный стиль текста, избегая профессиональных и сложных терминов.

Методы

В разделе «методы» следует описать экспериментальный подход, используемый для проверки гипотезы/гипотез. Уровень детализации, который вы предоставляете, будет зависеть, в значительной степени, от лимита слова, разрешенного для доклада. В целом, как и в случае с текстом для рукописи, вы должны представить краткий обзор, рассказав аудитории ваш общий экспериментальный подход (например, использовали ли вы анализы микрочипов, были ли ваши эксперименты проведены с использованием конкретной модели животного или в клеточной культуре и т.д.). Текст не обязательно должен содержать все детали ваших экспериментов – многие из них будут включены в ваш постер или презентацию, особенно если количество слов доклада ограничено.

Результаты

Ваш доклад должен включать только результаты экспериментов, которые вы уже провели, а не то, что вы планируете совершить в будущем (но вы можете упомянуть будущие эксперименты в заключении вашего доклада). Вы должны представить краткий обзор полученных результатов или общих тенденций, наблюдаемых согласно итогам проведенной вами экспериментальной деятельности: опишите наиболее важные и самые значимые результаты, которые у вас есть, более подробно, чем менее любопытные.

Выводы / Обсуждение

Ваш доклад должен завершиться выводом и/или заключением, которое описывает, как ваши итоги вписываются в общую тему исследования, о которой вы повествовали в аннотации / введении. При написании доклада учитывайте аудиторию конференции.

Дополнительные баллы 

В отличие от тезисов для рукописи или другой статьи, ученые часто готовят тезисы для конференции за несколько недель или месяцев до представления результатов в комиссию. Это может затруднить выбор того, что именно включать в доклад, так как у вас могут быть в планах эксперименты, результаты которых важны для тезисов. На некоторых конференциях тезисы могут быть обновлены в последнюю минуту до начала конференции, что дает вам возможность при необходимости обновить результаты и выводы. Если вы не можете обновить тезисы, часто бывает приемлемо включить обновленные результаты в свой постер или презентацию. Дополнительную информацию можно даже описать в качестве перспективных направлений, которые вы планируете проработать в исследовании.

При написании тезисов, учитывайте, что это единственная информация, которую участники конференции получат о ваших исследованиях. Поскольку аудитории будет представлена аннотация вашего доклада, которая позволит им определить, заинтересована ли она в посещении вашей презентации или выступления, убедитесь, что она легко читабельна и удачно подчеркивает важность исследуемой вами проблематики. Это может быть трудно, когда вы пытаетесь работать с ограниченным количеством слов, поэтому сосредоточьтесь на наиболее важных результатах и выводах, которые вы пытаетесь донести в тезисах.

Как написать тезисы для конференции (примеры оформления)

Для ученых с именем и начинающих исследователей участие в научных конференциях дает возможность продемонстрировать результаты своего труда и ознакомиться с опытом коллег в своей области. Кроме того, участие в конференциях повышает рейтинг студента и увеличивает его шансы при поступлении в магистратуру и аспирантуру.

Успешное выступление на конференции может стать стартом карьеры ученого, поэтому важно тщательно подготовиться к этому мероприятию. Чтобы выступление перед аудиторией не стало экспромтом, необходимо написать и правильно оформить тезисы своей речи.

Тезисы для конференции представляют собой кратко сформулированные основные положения научной работы, статьи или дипломного проекта. Существуют особые требования к написанию и оформлению текста тезисов.

Структура тезисов на конференцию

Основная задача тезисов – раскрыть суть, осветить основные положения научного труда. Отличительная особенность тезисов – их малый объем, который обычно составляет 2–3 страницы печатного текста. Этим тезисы отличаются, например, от полноценного доклада.

Структура тезисов напрямую зависит от того, где они будут представлены. Часто тезисы участников публикуют в журналах, отдельных сборниках и материалах конференций. Тогда к тексту и оформлению тезисов предъявляют более высокие требования, их устанавливает редакция конкретного издания.

При написании тезисов текст должен быть разбит на следующие смысловые блоки:

  • введение;
  • обоснование актуальности исследования;
  • цели и задачи работы;
  • обзор источников, использованных в работе;
  • описание методов и методик, примененных автором;
  • приведение результатов исследования;
  • итоговые выводы.

Структура тезисов может видоизменяться в зависимости от того, когда они пишутся – в начале, в процессе или по завершении научной работы.

Порядок оформления тезисов научного исследования

Правила оформления тезисов для научной конференции устанавливаются организационным комитетом мероприятия. Готовую работу следует проверить на наличие ошибок и опечаток.

Текст тезисов набирается 12–14 кеглем шрифта Times New Roman, с полуторным межстрочным интервалом. Текст выравнивается по ширине страницы. Нужно указать полные ФИО автора, место его работы или учебы, а также город и страну проживания. В некоторых случаях оргкомитет выдвигает требования написать и аннотацию тезисов на конференцию.

При оформлении списка использованных в работе источников необходимо руководствоваться требованиями ГОСТа 7.1–2003. Цитирование и заимствование из работ других авторов в тексте оформляется по правилам ГОСТа Р 7.0.5–2008.

Рекомендации по написанию тезисов на конференцию

Прежде чем приступить к написанию и оформлению научных тезисов, необходимо выстроить структуру работы.

Для начала нужно понять, какую цель вы ставите перед собой в своем исследовании, после этого сформулировать название работы. При этом учесть тему мероприятия и содержание проводимого вами исследования.

Затем отобрать материал, который ляжет в основу работы, и изложить его по возможности кратко, но емко. Далее проанализировать результаты исследования и дать собственную оценку, указав возможные пути решения проблемы.

Работая над написанием тезисов, необходимо придерживаться следующих правил:

  • текст должен быть логичным, с последовательным изложением материала;
  • язык изложения должен быть научным, но понятным неподготовленному читателю;
  • все фактографические данные нужно проверить в авторитетных источниках;
  • численные результаты исследования по возможности оформить графически – в виде таблиц, графиков, схем и диаграмм;
  • в список использованной литературы желательно включать публикации за последние 5 лет и ограничиться 5–10 источниками.

По завершении работы проверьте текст, при необходимости сократите его до требуемого объема, внимательно сформулируйте выводы. Желательно, чтобы работу проверил научный руководитель, способный оценить качество материала.

Для участия в международной научной конференции может потребоваться перевести текст на иностранный язык. Чтобы сделать это профессионально, часто необходима помощь опытного переводчика.

Если правилами мероприятия предусмотрено создание презентации, то используйте для слайдов только самые важные данные.

Как писать тезисы: советы экспертов

  • Пишите работу самостоятельно, не используйте готовые шаблоны.
  • Включайте в текст только важные итоги работы.
  • Не копируйте фрагменты своих статей, диссертаций – старайтесь по-новому изложить материал.
  • Сформулируйте собственную позицию по проблеме исследования.
  • Ознакомьтесь с примерами оформления тезисов, изучив уже опубликованные материалы научных конференций.

Качество тезисов для научной конференции влияет на решение оргкомитета о публикации работы участника. Надеемся, эти советы помогут вам правильно написать и оформить статью на конференцию и успешно выступить на мероприятии.

Тезис⚠️, план, конспект: составление, отличия, пример

При работе с письменными источниками важно уметь систематизировать и структурировать материалы. Рассмотрим сегодня инструменты, помогающие этого добиться.

Что такое тезис

Тезис — это краткое содержание нескольких абзацев текста, которое позволяет вникнуть в содержание материала и понять его ключевые идеи.

Тезисный план универсален и подходит для разных видов литературы.

Обычно тезисы пишутся к сочинению, курсовой, диплому. Иногда содержатся в введении либо в качестве самостоятельной статьи к научной работе. Включают описание предмета, задач, целей, ФИО автора, источники исследования, актуальность и полученные результаты.

Как составить

  • Внимательно прочитать текст и выяснить замысел и цель автора. По итогу сформулировать ключевой тезис, отражающий суть прочитанного.
  • Ответьте для себя на вопрос, какую мысль пытается донести до читателя автор. Ответ запишите.
  • Сопоставьте выделенные автором идеи со структурой текста.
  • Выделенные абзацы — основа для тезисов, обращайте на них внимание.
  • Отложите текст и перескажите идеи своими словами
  • Выделите подпункты (дополнительные тезисы), для этого следует прочитать каждый абзац еще раз и составить для него тезис. Как правило, одному абзацу соответствует одно утверждение.
  • Еще раз все изучить и сверить составленный план с текстом, доработать несоответствия.

Частые ошибки при написании:

  • Не путать цитату и тезис. Цитата — дословное использование выражений из текста, а тезис — самостоятельно составленное утверждение или отрицание.
  • Учащиеся читают лишь часть текста, из-за чего возникает неверное восприятие. Материал нужно прочитать целиком и несколько раз.
  • Длинные тезисы мешают понять суть и сложнее воспринимаются. Оптимальная длина — несколько предложений. На каждую тысячу знаков рекомендуют делать один тезис.

Что такое конспект



Источник: pixabay.com

Конспект — это краткое письменное изложение фактических данных, пересказ первоисточника. Позволяет автору в полном объеме восстановить в памяти тему и данные.

Типы:

  • План-конспект. Строится на основе плана к лекции, по ходу выступления преподавателя обрастает комментариями и превращается в цельный текст. Используется как практический инструмент для подготовки к семинарам.
  • Схематический. Подойдет для детальной проработки текста. Устанавливает связь между элементами речи и структурирует информацию.
  • Текстуальный. Довольно сложное изложение, содержащее выдержки из источников, ключевые выводы, сделанные студентом и схемы. Используются во время обучения на гуманитарных специальностях, где важно сохранять авторские цитаты.
  • Свободный. Может объединять признаки всех вышеназванных конспектов, пишется в свободной форме.

Что такое план

План является совокупностью основных смысловых элементов текста, помогает правильно написать текст и достигнуть поставленной цели.

Виды:

  • Вопросительный (к тексту задаются вопросы).
  • Назывной (выделяют главные словосочетания).
  • Опорная схема (подбираются из абзацев ключевые слова, по нему легко воспроизвести текст, подойдет как памятка при устных выступлениях). Включены только самые важные факты и цифры.
  • Тезисный (сами отвечаем на вопросы к прочитанному).

Алгоритм составления плана:

  • Понять содержание и задачи текста.
  • Определить, какие данные нужны для решения этих задач.
  • Предоставить информацию в виде пунктов плана.
  • Расположить пункты в логической последовательности.

Критерии качественного плана:

  • Логичность.
  • Отсутствие повторов.
  • Завершенность (включает всю нужную информацию).
  • Краткость и лаконичность (объем не более 5-7 пунктов).

Чем отличаются тезисы от конспекта



Источник: pixabay.com

Различие — в объеме, определении и цели использования. Тезисы — это краткие высказывания, отражающие суть текста небольшого размера. Они не предназначены полностью посвятить слушателя в глубину темы. Их цель — быстро ознакомить с отдельными моментами и идеями. В свою очередь конспект — это объемная письменная работа, подробно излагающая весь материал, а не отдельные его идеи.

Разница между тезисом и планом

Тезисы — это совокупность главных идей написанного или увиденного, а план — смысловых элементов, направленных на подготовку новой письменной работы или проекта.

Отличия между планом и конспектом

Конспект и план являются совершенно разными понятиями. Отличаются объемом, так как план более лаконичен. Кроме того, конспект представляет собой пересказ прочитанного или увиденного, а план — формулировку подготовительных этапов для написания какой-либо работы или сочинения. Цели и задачи у них различаются. Конспект призван помочь систематизировать текст и восстановить его в памяти в будущем, а план, наоборот, помогает подготовить новый проект.

Образец плана, тезисов и конспекта 

Пример конспекта тезисов и плана можно скачать тут.

Разобраться даже в самых трудных понятиях студенту всегда поможет ФениксХелп.

Обозначение диссертаций | Базовое чтение и письмо

Введение

Цели обучения

  • идентифицировать явные тезисы в текстах
  • идентифицировать неявные тезисы в текстах
  • определить стратегии использования тезисов для прогнозирования содержания текстов

Умение определять цель и суть текста во время его чтения требует практики. Этот раздел предложит вам эту практику.

Одна интересная стратегия для развития более глубокого понимания материала, который вы читаете, — это составить визуальную «карту» идей. Ментальные карты, нарисованные от руки или с помощью компьютерных программ, могут быть интересными для создания и помочь объединить все идеи эссе, которое вы читаете, в одном удобном для чтения формате.

Ваше понимание того, что является «центральным» элементом интеллект-карты, может измениться по мере того, как вы читаете и перечитываете. Разработка центральной идеи вашей интеллект-карты — отличный способ помочь вам определить тезис прочитанного.

Рисованная интеллектуальная карта


Расположение явных и неявных тезисов

В академическом письме тезис часто явный : он включается как предложение как часть текста. Это может быть ближе к началу работы, но не всегда — некоторые виды академического письма оставляют диссертацию до завершения.

Журналистика и репортажи также полагаются на явные тезисы, которые появляются в самом начале статьи — первый абзац или даже первое предложение.

С другой стороны, литературные произведения обычно не содержат конкретного предложения, которое резюмирует основную концепцию письма. Однако читатели должны закончить статью, хорошо понимая, что она пыталась передать. Это то, что называется неявным тезисом : основная точка чтения передается косвенно, в нескольких местах на протяжении всей работы. (В литературе это также называется темой работы.)

Академическое письмо иногда также опирается на неявные тезисы.

Это видео предлагает отличное руководство по определению тезисов работы, явных или подразумеваемых.


Тематические предложения

Мы узнали, что тезис передает основной смысл всего фрагмента текста. Теперь давайте посмотрим на следующий уровень важных предложений в отрывке текста: тематических предложений в каждом абзаце.

Полезной метафорой было бы думать о тезисе текста как об общем: он контролирует все основные решения написания.В тексте есть только одно тезисное утверждение. Тематические предложения в этих отношениях служат главными: они организуют и разделяют общие цели письма на отдельные компоненты. В каждом абзаце будет тематическое предложение.

Было бы полезно думать о тематическом предложении как о работающем в двух направлениях одновременно. Он связывает абзац с тезисом эссе и тем самым действует как указатель для аргументации статьи в целом, но также определяет объем самого абзаца.Например, рассмотрим следующее тематическое предложение:

Многие персонажи пьесы Лоррейн Хэнсберри « Изюм на солнце » видят один особенный сон, в котором они следуют, хотя персонаж Уолтер преследует его наиболее настойчиво.

Если это предложение контролирует следующий абзац, то все предложения в этом абзаце должны каким-то образом относиться к Уолтеру и стремлению к его мечте.

Тематические предложения часто действуют как крошечные тезисы.Подобно тезису, тематическое предложение содержит своего рода претензию. Поскольку тезис — это объединяющая сила в эссе, так и тематическое предложение должно быть объединяющей силой в абзаце. Кроме того, как и в случае с тезисом, когда в тематическом предложении содержится утверждение, следующий абзац должен расширять, описывать или каким-либо образом доказывать это. Тематические предложения подчеркивают точку зрения и приводят причины или примеры, подтверждающие ее.

Тематическое предложение часто, хотя и не всегда, является первым предложением абзаца.


Самопроверка

Как найти диссертацию в эссе

Изложение диссертации закладывает основу для эссе. Он сообщает читателю, о чем написано эссе и чего ожидать, когда он читает эссе. Однако найти и понять тезис не всегда легко. Иногда требуется, чтобы вы прочитали эссе целиком, нашли изложение тезиса, а затем снова прочитали эссе. Во второй раз, когда вы читаете, вы можете сравнить то, о чем говорилось в тезисе, о его содержании, с вашими мыслями о его значении.

1 Примечание Первые впечатления

Прочтите эссе полностью. Попутно делайте заметки о том, что, по вашему мнению, в эссе пытается сказать о конкретной теме, проблеме или событии. Эти примечания должны относиться к значению общей картины, а не к конкретным отрывкам. Подумайте, является ли тон эссе фактическим или эмоциональным и убедительным. Определите основную идею каждого абзаца и спросите, как эти идеи подтверждают вывод, сделанный в последнем абзаце эссе.

2 Определите цель эссе

Напишите краткий абзац, описывающий основную цель или задачу эссе. Используйте записи, которые вы сделали, чтобы подтвердить, почему вы думаете, что написанное является смыслом. Спросите себя, объясняет ли эссе тему, анализирует предмет или аргументирует спорный момент. Ищите сделанные утверждения, подробные объяснения или статистические данные, которые дают ключ к разгадке тезиса.

3 Обзор вступительных абзацев

Найдите в первых двух абзацах утверждение, которое соответствует цели эссе.Чаще всего вы найдете тезис в конце первого абзаца. Это может появиться в форме прямого утверждения или может быть гипотезой, которую, по словам автора, он докажет. Например, если вы сказали, что целью эссе было то, что кофе увлажняет тело, автор мог бы прямо сказать, что кофе увлажняет тело, или что он намеревается доказать, что кофе увлажняет тело. Оба квалифицируются как тезисы.

4 Перечитайте эссе

Перечитайте эссе, если вам кажется, что изложение тезиса дает больше ясности тому, что вы уже прочитали.Если вы будете думать о тезисе во время повторного чтения эссе, это поможет вам лучше понять цели, выводы и выводы автора.

Найти диссертацию важно, потому что она укрепляет понимание прочитанного и помогает удерживать его в памяти. Как только вы заметите диссертацию, вы лучше будете осведомлены о типе эссе, которое вы читаете, и о предназначении автора. Знание этого заранее поможет вам сосредоточиться, поэтому вам не придется многократно возвращаться и анализировать или разбирать текст, чтобы понять, как все это сочетается друг с другом.

Поиск диссертации — Слово о чтении и письме в колледже

Вы выбрали одну идею (или тесно связанную группу идей) из всех ваших возможных идей, на которых вы хотите сосредоточиться. Поздравляю! Что теперь? Что ж, теперь вы можете написать на эту тему, чтобы узнать, что вы хотите по ней сказать. Или, возможно, вы уже имеете некоторое представление о том, что хотите сказать об этом. Если вы находитесь в последнем положении, вы можете разработать рабочий тезис, которым будет руководствоваться ваш процесс написания.

Что такое рабочая диссертация?

Тезис — это управляющая идея текста (часто спорная идея — вы узнаете об этом чуть позже). В зависимости от типа текста, который вы создаете, все обсуждения в этом тексте будут служить для развития, изучения различных точек зрения и / или поддержки этого тезиса.

Но как мы можем узнать, прежде чем писать какую-либо статью, какой именно тезис поддержат найденные нами источники и разговоры? Часто мы не можем.Самое близкое, что мы можем получить в этих случаях, — это рабочий тезис, который является наилучшим предположением о том, какой тезис, вероятно, будет основан на информации, с которой мы работаем в настоящее время. Основная идея может не измениться, но детали, вероятно, будут немного изменены, когда вы завершите черновик и проведете исследование.

Итак, давайте посмотрим на один из примеров из раздела «Стратегии начала работы» из раздела «Подготовка к работе — генерация идей» этой книги: кластер, посвященный общей центральной идее опасности.Если основная идея — это «опасность», возможно, после кластеризации вы решите, что хотите вести об этом разговоре, что иногда люди идут на опасность намеренно, чтобы каким-то образом проявить себя. Затем вы можете составить список возможных тезисов. В качестве примера допустим, что это задание по фильму « Голодные игры ». Некоторые тезисы, соответствующие этой ситуации, могут выглядеть так:

  • В конечном итоге, Голодные игры — это фильм о борьбе со страхами.
  • В фильме 2012 года « Голодные игры » страх главной героини потерять сестру заставляет ее столкнуться с другим набором опасностей.
  • Китнисс Эвердин, героиня фильма « Голодные игры », создает для себя столько же опасностей, сколько и других людей на протяжении всего фильма.

Если вы писали резюме, первый пример в этом списке мог бы стать хорошим тезисом для работы. Если вы писали обзор, второй вариант мог бы быть лучшим вариантом.Предположим, однако, что вам поручили написать более традиционное эссе в колледже, что-то более ориентированное на анализ. В таком случае последний пример в этом списке выглядит как хороший рабочий тезис. Возможно, это не совсем то же самое, что тезис, который вы получите в более поздних черновиках, но похоже на сильную идею сосредоточить свои идеи вокруг, пока вы впервые публикуете их на странице.

5.2: Определение тезисов и тематических предложений

Было бы полезно думать о тематическом предложении как о работающем в двух направлениях одновременно.Он связывает абзац с тезисом эссе и тем самым действует как указатель для аргументации статьи в целом, но также определяет объем самого абзаца. Например, рассмотрим следующее тематическое предложение:

Многие персонажи пьесы Лоррейн Хэнсберри « Изюм на солнце » видят один особенный сон, в котором они следуют, хотя персонаж Уолтер преследует его наиболее настойчиво.

Если это предложение контролирует следующий абзац, то все предложения в этом абзаце должны каким-то образом относиться к Уолтеру и стремлению к его мечте.

Тематические предложения часто действуют как крошечные тезисы. Подобно тезису, тематическое предложение содержит своего рода претензию. Поскольку тезис — это объединяющая сила в эссе, так и тематическое предложение должно быть объединяющей силой в абзаце. Кроме того, как и в случае с тезисом, когда в тематическом предложении содержится утверждение, следующий абзац должен расширять, описывать или каким-либо образом доказывать это. Тематические предложения подчеркивают точку зрения и приводят причины или примеры, подтверждающие ее.

На следующей диаграмме показано, как тематическое предложение может сосредоточить внимание на общей теме.

Размещение тематических предложений

Что, если бы я сказал вам, что тематическое предложение не обязательно должно быть в начале? Это может противоречить тому, что вы выучили на предыдущих уроках английского или письма, и это нормально. Конечно, когда авторы четко и четко объявляют тему в абзаце, их читатели, вероятно, поймут их идею и установят связи, которые они хотят, чтобы они установили.

Однако, когда авторы пишут для более искушенной академической аудитории, то есть для читателей с высшим образованием, они часто используют более сложные организационные стратегии для создания и раскрытия идей в своих произведениях. Один из способов подумать о тематическом предложении состоит в том, что оно представляет самый широкий взгляд на то, что авторы хотят, чтобы их читатели поняли. Это означает, что они предоставляют общее заявление, которое либо объявляет, либо акцентирует внимание на цели или значении деталей абзаца.Если тематическое предложение рассматривается как самое широкое представление, то каждая вспомогательная деталь привносит более узкое — или более конкретное — представление о той же теме.

Имея это в виду, найдите время, чтобы рассмотреть схемы на рисунке ниже. Самая широкая точка каждой диаграммы (основания треугольников) представляет собой тематическое предложение абзаца. По мере представления деталей тема становится более узкой и сфокусированной. Тема может предшествовать деталям, она может следовать за ними, она может предшествовать и следовать за ними, или детали могут окружать тему.Конечно, есть больше альтернатив, чем те, которые представлены здесь, но это дает вам представление о некоторых возможных структурах абзацев и возможных местах размещения для тематического предложения абзаца.

Рассмотрим некоторые из следующих примеров размещения различных тематических предложений в абзаце из обзорного эссе любимой детской книги « Кот в шляпе » доктора Сьюза. Структуры абзацев помечены в соответствии со схемами, представленными выше, а тематические предложения выделены красным текстом.

Тема Предложение — Детали — Тема Предложение

Хорошая детская книга требует увлекательного сюжета и задачи, которой дети могут посочувствовать. В The Cat in the Hat есть множество действий, изображенных в диких выходках кошки, а затем в удивительных, но опасных и запутанных трюках Thing 1 и Thing 2. Все это волнение и действие естественным образом привлекают детей в мир. рассказ и поддерживает развитие сюжета в темпе, который поддерживает их интерес.Также необходимо снять напряжение. Рыба чувствует опасность и постоянно предупреждает детей, чтобы они не участвовали в опасных кошачьих трюках. А позже, когда возвращение матери становится все более неизбежным, дети начинают прислушиваться к предупреждению рыбы и, наконец, хотят сдержать хаос и убрать беспорядок, но как? Хотя этот сюжет достаточно фантастичен, чтобы подпитывать воображение любого ребенка, он также содержит проблему, с которой может столкнуться любой ребенок: беспорядок и угроза неодобрения родителей. Тщательный баланс действия, напряжения и взаимосвязи — вот что делает эту книгу неизменной любимой в детстве.

Тема Предложение — Подробности

Тщательный баланс действия, напряжения и взаимосвязи — вот что делает серию Доктора Сьюза «Кот в шляпе » неизменным фаворитом детства. В The Cat in the Hat есть множество действий, изображенных в диких выходках кошки, а затем в удивительных, но опасных и запутанных трюках Thing 1 и Thing 2. Все это волнение и действие естественным образом привлекают детей в мир. рассказ и поддерживает развитие сюжета в темпе, который поддерживает их интерес.Также необходимо снять напряжение. Рыба чувствует опасность и постоянно предупреждает детей, чтобы они не участвовали в опасных кошачьих трюках. А позже, когда возвращение матери становится все более неизбежным, дети начинают прислушиваться к предупреждению рыбы и, наконец, хотят сдержать хаос и убрать беспорядок, но как? Хотя этот сюжет достаточно фантастичен, чтобы подпитывать воображение любого ребенка, он также содержит проблему, с которой может столкнуться любой ребенок: беспорядок и угроза неодобрения родителей.

Примечание

Здесь вы можете переместить тематическое предложение в конец, и у вас будет пример метода организации абзаца с помощью метода Details-Topic Sentence.

Подробности-Тема Предложение-Подробности

В The Cat in the Hat есть множество действий, изображенных в диких выходках кошки, а затем в удивительных, но опасных и запутанных трюках Thing 1 и Thing 2. Все это волнение и действие естественным образом привлекают детей. сюжет и продвигается вперед в темпе, который поддерживает их интерес. Тщательный баланс действия, напряжения и взаимосвязи — вот что делает серию Доктора Сьюза «Кот в шляпе » неизменно любимой в детстве.Здесь определенно есть напряжение, которое нужно снимать. Рыба чувствует опасность и постоянно предупреждает детей, чтобы они не участвовали в опасных кошачьих трюках. А позже, когда возвращение матери становится все более неизбежным, дети начинают прислушиваться к предупреждению рыбы и, наконец, хотят сдержать хаос и убрать беспорядок, но как? Хотя этот сюжет достаточно фантастичен, чтобы подпитывать воображение любого ребенка, он также содержит проблему, с которой может столкнуться любой ребенок: беспорядок и угроза неодобрения родителей.

Явные и неявные предложения темы

Подобно тезисам, тематические предложения могут быть явными или неявными.

Рассмотрим следующий абзац из эссе под названием «Надоедливая красота голубей» автора Брюса Балленджера, профессора письма из штата Бойсе. Важно отметить, что это личное повествовательное эссе, а не более традиционное академическое эссе, но этот абзац представляет собой хороший пример подразумеваемой темы. В этом эссе Балленджер находит время, чтобы рассмотреть красоту голубей — птицы, которую обычно считают не более чем неприятностью.Незадолго до этого абзаца Балленджер рассказывает о том, как он использовал фальшивую сову, чтобы отпугнуть голубей на своей территории. Он продолжает объяснять,

Мои голуби переехали по соседству, где пожилая пара кормит их птичьим семеном и у них есть время и желание убрать после своих новых подопечных; так что, похоже, в данном случае у всех все получилось. Но большие стаи по-прежнему обитают на площадях Флоренции и Венеции, площадях Лондона и подобных местах почти в каждом городе по всему миру.Несмотря на свою способность различать Ван Гога и Шагала, голуби все еще откладывают помет, который портит огромные мраморные статуи и фасады — произведения искусства и архитектуры, которые являются частью нашего человеческого наследия, — и тем не менее люди все еще покупают мешки с семенами примерно за доллар и позируют для фотографий, залитые голубями. Тем временем официальные лица в этих городах продолжают, иногда тихо, вести войну с птицами («Введение»).

Здесь Балленджер, кажется, говорит, что, несмотря на попытки стольких людей избавиться от голубей, другие все еще тянутся к ним и будут кормить их и побуждать их возвращаться.Его основная идея, кажется, состоит в том, что битва с голубями — проигрыш, но он не выходит и не говорит об этом. Его сообщение в этом абзаце подразумевается. Как вы думаете, можно ли было бы улучшить этот абзац с помощью явного тематического предложения?

УПРАЖНЕНИЕ 1: Определите тему и фокус

Выберите отрывок, например, эссе или новостные статьи, найденные в Интернете, и для каждого абзаца определите (1) тему и (2) более конкретную идею. Помните, что тематическое предложение уделяет больше внимания более широкой теме, чтобы помочь сузить объем абзаца.Например, темой абзаца может быть школьный обед. Более сфокусированной идеей того же абзаца может быть идея о том, чтобы ученики сажали школьные сады, чтобы помочь включить в меню больше свежих продуктов.

Самопроверка

Как найти диссертацию в статье? — Mvorganizing.org

Как найти диссертацию в статье?

Часто все, что вам нужно для определения тезиса статьи, — это аннотация — краткое изложение, обычно это всего лишь короткий абзац, снабженный списком многих статей в большинстве баз данных.Это объясняет основную идею статьи и указывает, какую точку зрения она пытается доказать.

Где находится тезис?

Изложение тезиса находится во вводном абзаце, почти всегда в конце этого абзаца. Обычно он состоит из одного предложения. мнение или утверждение автора по этой теме; т. е. он обеспечивает конкретную направленность для читателя.

Каковы стратегии поиска тезисов?

Стратегии поиска тезисов: прочтите название текста и сделайте выводы о его цели.Если в тексте нет аннотации или резюме, прочтите первые несколько абзацев, поскольку тезис обычно находится здесь. проверьте заключение, в котором авторы подводят итоги, и проанализируйте свои основные положения.

Как вы находите тезисы и тематические предложения?

Тематические предложения и тезисы — это предложения, которые авторы используют, чтобы сфокусировать свои идеи и выразить основную мысль своего написания. Сильный набор тематических предложений будет работать вместе, чтобы поддержать тезис. Изложение тезиса (основной смысл всего эссе) обычно находится в конце введения.

Какова формула тезиса?

Тезисы следуют шаблонам и могут быть представлены формулами. Это утверждение предназначено для эссе с описанием того, как написать академическую статью: Этот тезис может быть представлен следующей формулой: P (академическая статья) = R (исследование), S (предмет), E (выражение) и U ( понимание).

Чего не следует делать в тезисе?

Написание диссертаций

  1. Не говорите расплывчато или загадочно.
  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите как можно более конкретно о том, о чем будет спорить в вашей статье.
  3. НЕ указывайте тему каждого абзаца основного текста (если это не указано в задании).
  4. НЕ объединяйте слишком много идей в одно предложение.
  5. ОБЯЗАТЕЛЬНО разделите предложение, если оно слишком длинное.

Что можно и чего нельзя делать при написании эффективного тезиса?

Dos: Будьте как можно более конкретны в главном фокусе вашего аргумента. Объясните более широкую тему вашего эссе в тезисе.Не пишите свой тезис как «факт», а как мнение.

Что вам нужно, чтобы научиться размещать и формулировать тезисы?

Ответ: Изложение тезиса настраивает читателя на остальную часть эссе. Обычно в конце вводного абзаца тезис переходит в основной абзац, в котором приводятся доказательства и идеи, подтверждающие тезис. Изложение тезиса важно, потому что оно говорит аудитории о том, о чем они будут читать.

Как определить хороший тезис?

Как отличить сильный тезис от слабого

  1. Сильный тезис требует какой-то позиции.Помните, что ваша диссертация должна отражать ваши выводы по предмету.
  2. Сильный тезис оправдывает обсуждение.
  3. Сильный тезис выражает одну главную идею.
  4. Сильный тезис конкретен.

Каковы характеристики хорошего тезиса?

Сильный тезис содержит следующие качества.

  • Специфика. Изложение тезиса должно концентрироваться на конкретной области общей темы.
  • Точность.
  • Способность спорить.
  • Способность проявлять.
  • Мощь.
  • Уверенность.

Как узнать, действительно ли ваше тезисное утверждение является тезисом?

Обычно тезис ставится в конце введения. Фактически, большинство читателей (и профессоров) будут искать его там. Однако тезисное предложение может появиться в другом месте, особенно при написании повествований. В повествовательном письме тезис обычно находится в конце статьи.

Может ли тезис быть в конце введения?

Изложение тезиса обычно находится в конце вводного абзаца. Подобно тому, как тематическое предложение вводит и организует абзац, тезисное изложение помогает читателям понять, за чем следует следовать.

Как начать хорошее изложение тезиса?

Но тезис всегда должен четко излагать основную идею, которую вы хотите донести. Все остальное в вашем эссе должно иметь отношение к этой идее….Часто задаваемые вопросы по тезисам

  1. Задайте вопрос по вашей теме.
  2. Напишите свой первоначальный ответ.
  3. Разработайте свой ответ и укажите причины.

Может ли тезис состоять из трех предложений?

Изложение тезиса должно быть в конце первого абзаца. Изложение тезиса должно состоять из одного предложения независимо от того, сколько предложений оно содержит. Четкое письмо важнее подобных правил. Если нужно, используйте два или три предложения.

Как написать тезис, состоящий из трех пунктов?

Тезисный подход с тремя пунктами Очень похожий на то, как вы писали статьи в средней школе, дипломная работа с тремя пунктами состоит из трех частей: введение с изложением тезиса, основная часть статьи и заключение. это завершает все.

Что такое хороший аргументированный тезис?

Ваш тезис должен состоять из одного-двух предложений. Ваш тезис должен ясно представлять основную идею вашего эссе и содержать какое-то утверждение (даже если это утверждение сводится к объединению двух сторон).Ваша диссертация не должна «объявлять» о том, что будет охватывать ваше эссе.

Должен ли тезис быть спорным?

У вас должно быть только одно тезисное заявление на эссе, и это должно быть спорным утверждением.

Генератор диссертаций | Центр письма UAGC

Если ваша диссертация написана правильно, она может выступать в качестве «дорожной карты» для вашей статьи, где каждая основная идея, представленная в вашей диссертации, по существу становится темой вашего основного абзаца. Чтобы увидеть это в действии, используйте предложенный ниже план.

Помните: это предназначено только в качестве руководства, поэтому мы рекомендуем вам пересмотреть его таким образом, чтобы он лучше всего подходил для вас и вашего задания.

Вводный абзац

Начните свое введение с интересного «крючка», чтобы привлечь внимание читателя. Введение может начинаться с

  • вопрос риторический
  • котировка
  • определение
  • интересный факт
  • вопрос, на который будет дан ответ в вашей статье
  • некоторая справочная информация по вашей теме

Идея состоит в том, чтобы начать широко и постепенно приближать читателя к основной идее статьи.В конце введения вы изложите свой тезис.

Пункт № 1

Возможное тематическое предложение для абзаца №1:

Обратите внимание, что это предложение содержит первую причину, представленную в тезисе. Помните, что изложение тезиса — это своего рода «инструмент сопоставления», который помогает вам систематизировать свои идеи и помогает читателю следовать вашим аргументам.

После тематического предложения включите в этот основной абзац любые доказательства, такие как цитата, статистика или данные, которые подтверждают этот первый пункт.Объясните, что означают доказательства. Покажите читателю, как весь этот абзац связан с утверждением тезиса.

Пункт № 2

Возможное тематическое предложение для абзаца № 2:

В первом предложении второго основного абзаца должна быть указана вторая причина, изложенная в вашей диссертации.

Как и в предыдущем абзаце, включите подтверждающие доказательства после формулировки тематического предложения. Объясните, что означают доказательства. Покажите читателю, как весь этот абзац связан с утверждением тезиса.

Пункт № 3

Возможное тематическое предложение для абзаца № 3:

Ваша последняя причина должна быть указана в последнем абзаце основного текста. Также, если уместно, здесь опровергните любые противоположные точки зрения на ваш тезис и опровергните их.

Как всегда, приложите доказательства, подтверждающие вашу точку зрения. Объясните, что означают доказательства. Покажите читателю, как весь этот абзац связан с утверждением тезиса.

Заключительный абзац

Возможное тематическое предложение для вашего заключения:

Начните свой заключительный абзац, перефразируя тезис.Вместо того, чтобы резюмировать то, что вы только что высказали, расскажите читателю, как все сочетается друг с другом. Объясните важность вашей темы или информации, которую вы только что представили.

Помните: этот план основан на модели из пяти абзацев. Добавляйте к нему абзацы или вычитайте их в соответствии с вашим конкретным заданием или размером вашего мнения / основной идеи.

Как вы относитесь к своему тезису?

Время просмотра: 4 минуты 24 секунды

The Write Question — это еженедельный видеоподкаст, посвященный письму.Сегодняшний вопрос? Как вы можете найти свой тезис? Если у вас есть вопрос, на который вы хотите, чтобы я ответил, вы можете написать мне электронное письмо, написать мне в Твиттере @pubcoach или оставить мне сообщение в учетной записи Skype, The Write Question.

Расшифровка стенограммы:

Как вы находите свое тезисное изложение? Это тема, о которой я обращаюсь сегодня в The Write Question. Я Дафна Грей-Грант, тренер по публикациям, все еще в режиме пандемии.

У меня вопрос от Мари Калибер, аспирантки из Сан-Диего, Калифорния.Вот что она спрашивает по электронной почте….

«С академическим письмом, как вы ориентируетесь на предпосылку своей работы? Я пишу магистерскую диссертацию, и мне трудно определить свое «тезисное изложение». Есть ли у вас какие-нибудь предложения для меня? »

Спасибо за вопрос , Мари. Для людей, не знакомых с академической практикой, позвольте мне начать с определения. Изложение тезиса — это предложение или короткий абзац, в котором резюмируется основная мысль эссе или исследовательской работы.Фактически, «тезис» — это греческое слово, означающее «предложение». Таким образом, тезисное утверждение — это действительно главный пункт , который вы хотите высказать.

Эффективное изложение тезиса должно выполнять три основных задачи:

  1. Оно должно быть очень конкретным и спорным
  2. Оно должно соответствовать типу статьи, которую вы пишете
  3. Оно должно появиться в первом разделе Ваш текст так, чтобы вашему читателю было ясно, о чем идет речь в статье

Вот, например, слабый тезис:

Шекспир был ведущим драматургом последних 500 лет.

Обратите внимание, что это утверждение довольно неспецифично и для многих вряд ли будет спорным. Фактически, если вы хотите получить лучшее заявление, вы можете предложить что-то вроде: «Эдвард Олби [см. Ссылку в примечаниях к шоу] — ведущий драматург последних 500 лет». По крайней мере, это удивительный аргумент !

В любом случае, перед тем, как конструирует ваш тезис, вам нужно провести серьезное исследование. Прочтите хорошую обзорную литературу в своей предметной области, чтобы вы действительно были с ней знакомы.

Как только вы получите базовое понимание широкой предметной области, я предлагаю вам начать mindmapping , чтобы определить возможные тезисы. Я написал много сообщений в блогах и снял несколько видео по ментальной карте. См. Ссылки в примечаниях к шоу ниже.

Но позвольте мне подчеркнуть один момент, касающийся ментальной карты , который будет иметь большое значение для вас. НЕ просто пишите тему в центре страницы. Вместо этого обязательно задайте вопрос.

Акт написания вопроса заставит вас стать более конкретным, что будет полезно для вас, когда вы будете работать над определением вашего тезисного утверждения.

Также поймите, что совершенно нормально задать себе «мета-вопрос» вроде: «Какой интересный тезис я мог бы использовать для своей статьи?»

Имейте в виду, что вы можете изменить тезис несколько раз, работая над статьей.Это нормально и ожидаемо, потому что чем больше вы работаете над своей темой, тем больше вы будете знакомы с основными проблемами.

Возможно, вы даже захотите спорить в противоположном направлении — и это тоже нормально. Написание статьи — это творческий процесс, который не всегда протекает предсказуемо.

Как найти хороший тезис , вероятно, самая важная и самая сложная часть написания статьи. Но когда вы получите хорошую, это значительно упростит работу по написанию этой бумаги!

Наконец, позвольте мне завершить цитату американской поэтессы Дженни Чжан:

«Иногда меня беспокоит, что люди, читающие мою художественную литературу, думают, что я делаю своего рода тезис.

Мари , поэтам не нужно чрезмерно беспокоиться о тезисах, академическим писателям это действительно необходимо. Найдите время, чтобы найти то, что вам подойдет. Это того стоит.

*

Если вы хотите узнать больше о том, как сделать процесс написания более счастливым и полезным, посмотрите мою последнюю книгу Your Happy First Draft .