Как правильно сформулировать тезис — Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ

Любое сочинение нужно начинать с построения плана, но для этого необходимо научиться формулировать тезис.

Тезис – это не введение, не путайте. Тезис – это главная мысль введения, которая помещается в одно (максимум два) предложения, выражает ваше личное мнение, и пишется в самом конце вводной части сочинения. Именно к тезису мы подбираем аргументы.

Все темы сочинения можно условно разделить на три группы:

  1. Номинативное предложение (ключевые слова)
  2. Вопрос
  3. Цитата

В зависимости от этого тему нужно раскрывать по-разному.

 

Начнем с ключевых слов. Такие темы служат почвой для размышлений, но не требуют конкретного итога, то есть вы можете двигаться в любом направлении и прийти к любому тезису, главное опираться на ключевики.

Пример:

Тема: Мамина любовь

Тезис: Я считаю, что мамина любовь – самое сильное чувство на свете.

Аргументы: «Дочь Бухары», «Матерь человеческая» (мама любит ребенка несмотря ни на что и готова ради него на все)

Можно прийти и к другому тезису: Мне кажется, что чрезмерная любовь к ребенку может навредить ему.

Аргумент: «Недоросль» Мать баловала любимого сыночка, не видела в нем недостатков, и он вырос невоспитанным и эгоистичным.

 

Тема: Вкус победы

Тезис: Мне кажется, что победа не всегда приносит радость, порой у нее горький вкус

Аргументы: «А зори здесь тихие», «Судьба человека» (Герои одержали победу над фашистами, но какой ценой? Радость победы смешалась со скорбью о близких), «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (Печорин и Онегин победили в дуэли, но это не принесло им радости)

 

Тема: Цена ошибки

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это высшей ценностью на земле – чьей-то жизнью.

Аргументы: «Сашка» (Из-за неопытности Володи погибла половина взвода), «Евгений Онегин» (Онегин, не подумав о последствиях, спровоцировал Ленского на конфликт, что привело к гибели друга)

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это собственным счастьем.

Аргументы: «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (герои поздно осознали любовь, о чем они сильно пожалели)

 

Теперь разберемся с темой-вопросом.  Вопросы могут быть открытыми (на него нельзя ответить да или нет. Например, когда ты приедешь? Который час? и т.д.) и закрытыми (можно ответить да или нет. Ты приедешь? Сделал ДЗ?)

 

Если в качестве темы вам достался открытый вопрос, то на него просто нужно ответить. Ответ и послужит тезисом.

Тема: Как выбрать в трудную минуту между честью и бесчестием?

Тезис: Я думаю, что выбор будет зависеть от того, насколько дорога человеку честь.

Тезис можно сформулировать иначе: Мне кажется, что, оказавшись в сложной ситуации, человек должен решить, сможет ли он спокойно жить, совершив бесчестный поступок.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев был готов умереть, а Швабрин предпочел стать предателем), «Сотников», «Судьба человека», «Сашка»

 

Если в качестве темы встретился закрытый вопрос, то свой ответ нужно пояснить (да, потому что…/нет, т.к….). Пояснение ответа обязательно, иначе тема не будет считаться раскрытой.

Тема: Всегда ли человек может контролировать свои действия?

Я думаю, находясь под влиянием эмоций/чувств человек теряет контроль над собой

Аргументы: «Леди Макбет», «Евгений Онегин» (Ленский в гневе, не подумав, вызвал Онегина на дуэль), «Моцарт и Сальери» (Зависть затмила разум Сальери, и он отравил друга), «Капитанская дочка» (Швабрин был одержим ненавистью и жаждой мести).

 

Самые сложные темы, на мой взгляд, – это цитаты. Для себя я поделила высказывания величайших людей на «понятные» и «непонятные».

В первом случае достаточно мысленно согласиться с автором и объяснить почему вы согласны.

ВАЖНО!!! ни в коем случае не пишите в сочинении фразу: «Я согласен с автором…», это итоговое сочинение, а не ЕГЭ. Такой вариант допустИм только в случае, если вам совсем нечего больше написать.

 

Тема: Юность — пора ошибок.

Цитата довольно простая: в юности человек совершает бОльшую часть ошибок. А почему? Ответ будет являться тезисом.

Тезис: Я думаю, что большую часть ошибок человек совершает именно в юности, потому что в этом возрасте мы вступаем во взрослую жизнь, но совершенно не имеем опыта.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев вырвавшись из-под надзора родителей, напился, проиграл деньги, обидел Савельича, но получил урок на всю жизнь). «Ионыч» (Юная Катя считала, что карьера важнее семьи, но она заблуждалась)

 

Но встречаются и сложные цитаты, смысл которых сложно понять, или тяжело подобрать аргумент. В данном случае высказывание нужно «расшифровать», перевести на доступный язык. Дальше 2 пути: либо «расшифровка служит тезисом, либо мы опираемся на фразу, которая у нас получилась, а тезис – это пояснение.

Тема: Любовь — волшебный цветок, но нужно быть очень смелым, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его.

Край пропасти – это риск

Сорвать цветок – значит влюбиться

А чем рискует влюбленный человек? Он рискует не получить взаимности и остаться с разбитым сердцем.

Так и запишем в тезисе: Я считаю, что влюбиться может только смелый человек, потом что он рискует остаться с разбитым сердцем.

Аргументы: «Гранатовый браслет», «Леди Макбет», «Солнечный удар». Можно написать про Печорина, может он закрывался от чувств, потому что боялся?

После того, как вы сформулировали тезис, можно приступать к следующему действию – составлению плана

ТЕЗИС — Новая философская энциклопедия

ТЕЗИС (лат. thesis – положение, утверждение) – 1) в широком смысле любое утверждение, предложенное для доказательства, отстаиваемое при изложении некоторой концепции или теории, или просто в споре (напр., в средневековых диспутах на ученые степени в университетах). Такое толкование термина «тезис» закрепилось и в логике, поскольку логика издавна считалась рабочим инструментом в искусстве спора (диалектике).

В дедуктивных теориях, когда логические средства доказательства строго фиксированы, тезисы обычно противопоставляются постулатам и аксиомам этих теорий. При этом они представляют собой некоторую проблему для логики, решение которой состоит в поиске вывода или доказательства тезисов (на основе понятий и средств данной теории), что позволило бы перевести их из класса (обсуждаемых) гипотез в класс теорем данной теории. В этом смысле термин «тезис» нередко используется как синоним термина «теорема»; 2) в узком смысле в тех же дедуктивных теориях тезисами называют утверждения, которые, оставаясь вне рамок самой дедуктивной теории, не являясь выводимыми или доказуемыми в этих теориях (теоремами этих теорий) и не будучи строго формальными, тем не менее полезны для понимания истинной роли вполне строгих (формализуемых) понятий этих теорий. По отношению к понятию «алгоритм»таков, по-видимому, «тезис Чёрча» о совпадении класса алгоритмически вычислимых частичных числовых функций с классом всех частично рекурсивных функций или принцип нормализации Маркова («тезис Маркова»), фактически представляющий собой «вариант тезиса Чёрча, относящийся к нормальным алгорифмам» (Марков Α.Α., Нагорный Η.Μ. Теория алгорифмов. М., 1984, § 27).

Μ.Μ.Новосёлов


Источник:
Новая философская энциклопедия
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. тезис —
    [тэзис], а, м. [греч. thesis] (книжн.). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-н. рассуждении. 2. В философии Гегеля – исходный пункт процесса развития, первый момент т. наз. триады (тезис, антитезис, синтез; филос.).
    Большой словарь иностранных слов
  2. ТЕЗИС —
    ТЕЗИС — гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом, сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц. ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — ..
    Большой энциклопедический словарь
  3. тезис —
    -а, м. 1. лог. Положение, истинность которого должна быть доказана. Выдвинуть тезис. Защищать свой тезис. □ Первую половину тезиса, гласившую, что прекрасное присуще искусству как обязательный элемент, он — объяснил довольно легко.
    Малый академический словарь
  4. тезис —
    (др.-греч. θέσίς положение, утверждение) 1) Утверждение, избранное для доказательства, защиты или опровержения; 2) основополагающее утверждение в каком-л. тексте; 3) один из основных компонентов текста в рассуждении – доказательстве, рассуждении- размышлении, рассуждении-объяснении.
    Словарь лингвистических терминов Жеребило
  5. Тезис —
    I Те́зис (греческое thésis — положение, утверждение) 1) в логике положение, истинность которого требует доказательства. 2) В философии Г. Гегеля первая ступень триады (См. Триада). 3) Одно из основных положений научного труда, статьи, доклада и т. п. См.
    Большая советская энциклопедия
  6. тезис —
    Тезис, тезисы, тезиса, тезисов, тезису, тезисам, тезис, тезисы, тезисом, тезисами, тезисе, тезисах
    Грамматический словарь Зализняка
  7. тезис —
    Те́з/ис/.
    Морфемно-орфографический словарь
  8. тезис —
    Ученое положение, мысль, приводимая в сочинении (диссертации) Ср. Боязнь за шкуру, за завтрашний день — вот основной тезис, из которого отправляется современный русский человек.
    Фразеологический словарь Михельсона
  9. тезис —
    ТЕЗИС — АНТИТЕЗИС Динамия и энергия — тезис и антитезис процесса действительности; они неразрывны, они только истинны в своем сосуществовании; друг без друга они абстрактны. Герцен. Письма об изучении природы.
    Словарь антонимов русского языка
  10. Тезис —
    (от греч. thйsis — положение, утверждение), листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания (собственно тезис), сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящён тезис.
    Художественная энциклопедия
  11. тезис —
    ТЕЗИС м. греч. ученое положенье, мысль, проводимая в сочинении.
    Толковый словарь Даля
  12. тезис —
    орф. тезис, -а
    Орфографический словарь Лопатина
  13. тезис —
    ТЕЗИС [тэ], а, м. 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какуюн. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развёрнутые тезисы. | прил. тезисный, ая, ое. В тезисной форме.
    Толковый словарь Ожегова
  14. тезис —
    Т’ЕЗИС [тэзис], тезиса, ·муж. (·греч. thesis) (·книж. ). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении.
    Толковый словарь Ушакова
  15. тезис —
    тезис м. 1. Положение, истинность которого должна быть доказана; теза (в логике). 2. Исходная ступень диалектического развития (в логике Гегеля). 3. см. тезисы
    Толковый словарь Ефремовой
  16. тезис —
    ТЕЗИС [тэ], -а; м. [греч. thēsis положение, утверждение] 1. Лог. Положение, истинность которого должна быть доказана. Главный т. Короткий, основной т. Выдвинуть т. Защищать свой т. 2. В идеалистической философии: первая стадия всякого процесса развития.
    Толковый словарь Кузнецова
  17. тезис —
    см. >> мнение, мысль
    Словарь синонимов Абрамова
  18. тезис —
    сущ., кол-во синонимов: 12 гравюра 21 идея 39 концепция 17 мысль 42 основное положение 2 положение 92 понятие 23 принцип 19 суждение 40 теза 5 утверждение 30 философема 4
    Словарь синонимов русского языка

Тезис в философии — это… Что такое Тезис в философии?

(греч. θέσις — положение, местоположение, постановление закона, залог) — философское, научное или богословское положение, утверждение. Со времен Канта этот термин приобретает специфическое значение в связи с соотносительным термином — антитезис (противоположение, положение, находящееся к данному в отношении контрадикторном, противоречивом). В 1769 г., который, по словам Канта, имел для последующего переворота в его воззрениях громадное значение, он обратил внимание на существование в нашем уме так называемых антиномий (см. Кант). Он убедился, что о целокупности мира как бытия в себе можно высказывать утверждения противоречивые с одинаковой правдоподобностью: можно доказывать, что мир конечен и бесконечен, что он делим до бесконечности и состоит из неделимых атомов, что он подчинен безусловному господству закона причинности — и что в нем имеет место свобода, что есть безусловно необходимое существо как первопричина мира — и что мир возник случайно. Каждая пара таких контрадикторных положений обозначается Кантом как тезис и антитезисе. Неразрешимость этих противоречий, которые в виде учения об «антиномиях чистого разума» введены Кантом впоследствии в трансцендентальную диалектику, объясняется тем, что разум, высказываясь о мире как некотором себе довлеющем целом, т. е. как о вещи в себе, догматически переступает область доступного его познавательным способностям. Таким образом, существование антиномий в разуме есть блестящее доказательство невозможности догматической метафизики. Опровержение противостоящих друг другу Т. и антитезиса представляет неразрешимую проблему; только с критической точки зрения антиномии легко разрешимы. Противоречие Т. и антитезиса в антиномиях Кант наз. диалектическим, так как оно может быть легко разрешено указанием на источник метафизической иллюзии, лежащей в основании его — перенос рассуждений в область вещей в себе, недоступную силам нашего разума. Противополагаемое диалектическому реальное противоречие (А есть В, А не есть В) Кант называете аналитическим, когда одному и тому же объекту мысли в сферы мира явлений мы приписываем свойство, которое в то же время отрицаем за ним.


Термин синтез, синтетический etc. Кант употребляет в противоположность термину анализ, аналитический в том особенном значении этого термина, которое он установил в учении об аналитических и синтетических суждениях, но нигде не сопоставляет с терминами Т. и антитезис. Говоря о соотношении понятий в своей таблице категорий, Кант обращает внимание на то, что категории количества, качества etc. группируются триадами и что «третья категория всегда возникает из соединения первой со второю того же класса» (единство, множество, всеобщность, реальность, отрицание, ограничение etc.). Для этого объединения двух категорий в третью, по его словам, «нужен особый акт рассудка». Этот акт он называет необходимым синтезом разнообразного. По его мнению (высказанному в «Критике силы суждения») тройственное соотношение понятий, положенное им в основу всех главных подразделений мыслей, коренится в самой природе нашего разума. Всякое априорное деление должно быть или аналитическим (основываться на принципе противоречия) и тогда дихотомическим — или синтетическим и тогда трихотомическим (за исключением математики, где мы руководствуемся не логическим делением понятий, а их конструкцией в интуиции), ибо в состав всякого синтетического единства непременно должны входить три элемента: I) условие, II) обусловленное и III) понятие, проистекающее из соединения обусловливаемого с его условием. — Фихте первый связывает вместе термины Т., антитезис и синтезис (чего избегал Кант, по-видимому, для того, чтобы сохранить за понятием синтеза, синтетического своеобразный гносеологический оттенок расширения нашего познания). Стремясь вывести все содержание познания из некоторого самоочевидного принципа, Фихте строит свою дедукцию основных начал познания. Суждения, по Фихте, бывают трех родов: 1) тетические — такие, в которых объект мысли берется тождественным самому себе, без соотношения к другим объектам; самый общий вид такого суждения — Я есмь. 2) Антитетические, в которых мы подчеркиваем противоположность свойств; напр.: Я противополагает себе не-Я. 3) Синтетические, в которых процесс мысли заключается в отыскании тождественных свойств в противоположностях, напр.: «в Я я противополагаю делимому Я делимое не-Я». Я и не-Я, как противоположности, синтетически объединяются в понятии их взаимного ограничения. Таким образом, вышеприведенный Кантовский принцип трихотомического деления понятий Фихте применяет к суждениям. Каждый синтезис можно принять за отправной пункт дальнейшего «движения» мысли, «полагая» его как новый «Т.», вскрывая в нем противоречие как антитезис и «снимая» противоречие в новом синтезисе. Этот прием в широких размерах применяется Гегелем в виде так называемого диалектического метода (см. Гегель). Гегель за отправной пункт своего диалектического метода принимает Кантовское учение об антиномиях (в которых «постановка вопроса настолько же глубока, насколько вульгарно разрешение»), но он расширяет понятие антиномий: по его мнению, их бесконечно много и процесс «движения» философской мысли заключается в непрерывном переходе от Т. через антитезис к синтезису. Вскрытие диалектических противоречий, в которые впадает разум, преступающий сферу познаваемого, у Канта служило орудием для разрушения метафизики; в руках Гегеля оно становится путеводной нитью для построения грандиозного здания панлогической метафизики. Термин синтетический у Гегеля приобретают значение исключительно в связи с терминами Т. и антитезис и его своеобразный Кантовский смысл как противоположного аналитическому совершенно отвергается Гегелем.

И. Лапшин.

Виды тезисов — Студопедия

1) Основные тезисы – это принципиально важные, главные положения, обобщающие содержание источника (главные выводы).

2) Простые тезисы – главные мысли, присутствующие в отдельных частях информации. Простые тезисы раскрывают основные.

3) Сложные тезисы – включают основные и простые тезисы. Каждый основной тезис поясняется простыми.

Рекомендации по составлению тезисов:

— Располагать тезисы следует в той логической последовательности, в которой наиболее правильно изложены основные идеи этой книги (что не всегда совпадает с последовательностью изложения материала).

— Для написания тезисов целесообразно использовать сложный план.

— Формулировка тезисов должна быть четкой и краткой.

— В тезисах не приводят обосновывающих фактов, примеров.

— Часть тезисов может быть написана в виде цитат.

— Хорошо составленные тезисы вытекают один из другого.

Алгоритм составления тезисов

1. Внимательно прочитать текст.

2. Разделить текст на логические части.

3. В каждой части выделить главное.

4. Обдумать выделенное, сформулировать тезисы.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки.

Конспекты содержат не только основные положения и выводы, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации.

Конспектом, написанным одним читателем, могут пользоваться другие. Он более универсален, чем иные виды записей. К конспектам можно с успехом обращаться через несколько лет после их написания.



Типы конспектов:

1) Плановый конспект – составляются на основе плана. Каждому вопросу плана отвечает определенная часть конспекта. Где пункт плана не требует дополнений и разъяснений, он не сопровождается текстом.

2) Текстуальный конспект – создается в основном из цитат автора книги. Выписки могут быть связаны логическими переходами, могут быть снабжены планом и включать тезисы. Помогает определить ложность суждений автора или выявить спорные моменты.

3) Свободный конспект – сочетает выписки, цитаты, иногда тезисы. Часть его текста может быть снабжена планом. Для составления свободного конспекта необходимо глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов, чтобы четко и кратко сформулировать основные положения.

4) Тематический конспект – дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос-тему. Такой конспект составляется на основе нескольких источников, поэтому не обязательно отражает все содержание каждого из них.

Что такое тезис? — Психологос

Что такое тезис?


Тезис — это то главное, что человек хотел сказать.


Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Главный тезис%3A Нас разводить нельзя! С выводом: Барону в просьбе о разводе отказать. В обосновании этого другие два тезиса: Развод отвратителен и Данный развод опасен.
скачать видео

Фильм «Аббатство Даунтон»

Этим людям легко понимать друг друга, потому что они говорят достаточно четкими тезисами.
скачать видео

Казалось бы, все просто и ясно, проблема в том, что многие люди, когда говорят, не заботятся о том, чтобы было понятно, что они хотят сказать, а то и сами этого не понимают. Чем больше в разговоре чувств, тем обычно труднее там вычленить тезис, поэтому можно сказать и так:

Если кругом чувства, то тезис — это мысль среди этих чувств.

Если же между людьми идет разумный разговор, если кругом мысли, то тезис — главная мысль. Это и есть самое широкое, самое распространенное, если хотите — школьное определение тезиса:

Тезис — это главная или одна из главных мыслей автора, изложенная по возможности коротко и емко.

Для нужд школьников и литераторов такое широкое понимание тезиса («главная мысль автора») вполне подходит, а в кругу деловых людей тезис понимается более узко и строго. Для деловых людей,

Тезис — это инструкция как правильно думать, что делать и что чувствовать.

Это — инструкция! Есть инструкция — есть тезис. Нет инструкции — нет тезиса.

Уточнение: тезис — не побуждающая, а информационная часть инструкции. Это вывод, а не не непосредственное указание. «Вынеси ведро!» — это указание, это можно назвать инструкцией, но это не тезис. Тезисами здесь могли бы быть положения «Выносить ведро — твоя обязанность» с выводом «Тебе нужно нужно вынести ведро». Можно сказать, что тезис — это положение, из которого следуют инструкции и выводы.

​​Если вы рассуждаете, обосновываете или возражаете, тем более просто выражаете чувства — для дельного собеседника здесь тезиса еще нет.

Вы сказали: «На улице холодно» — что? Даже если это сформулировано требовательно, это не тезис. Имеется в виду одеть шапку или «Никуда ты не пойдешь?»

«Ты меня не понимаешь!» — это пустые чувства. В чем тезис, что ты хочешь? Мне застрелиться? Тебя не перебивать? Пожалеть тебя, ты плохо себя чувствуешь?

«Это не пойдет» — в целом тезис понятен: это не подходит и нужно прекратить. Но будет гораздо лучше, если будут пояснения «почему» и подсказки, что нужно сделать по-другому лучше.

Те, кто привыкли жить чувствами, редко говорят на языке тезисов, и деловым людям с ними трудно. Рассказы об обстоятельствах, всякие впечатления, интересные замечания и прочие видения — это рассказ «что есть», а что из этого следует? Что делать-то? Пока вы внятно не сказали, что вы считаете делать правильно, собеседнику будет не понятно, что с вашими рассуждениями и чувствами делать. Отметить обстоятельство — важно, еще важнее — извлечь из него урок, сделать из него выводы. Впечатления и замечания сами по себе стоят мало чего, от видений рано или поздно нужно переходить к выводам. Повторим еще раз:

Умение сформулировать тезис — это четко выразить отношение или, еще лучше — дать инструкцию, сказать как правильно относиться, как правильно думать и что в такой ситуации следует делать.


Если кругом чувства, то тезис – это мысль среди этих чувств,
если кругом мысли, то тезис – это главная мысль,
а в разговоре по существу тезис — это инструкция, как делать или как думать.


Если вы не сформулировали свой тезис явно, вас легко могут не понять. Вам может быть все понятно, а собеседнику — нет. Если вы хотите, чтобы вас понимали лучше, формулируйте свои тезисы явно и определенно.

​​​​​​​Порядочные люди в деловом общении между собой стараются говорить сразу тезисами. Если разговор не по-делу, можно и просто порассуждать, и пошутить, и глупостями покидаться, но если вы начали про дело, то формулируйте свои тезисы, говорите так, чтобы собеседник явным образом понимал, что вы от него хотите. Стиль разговора в формате неопределенности, стиль туманных притч и красивых образов годится лишь для любителей развлечений либо в общении с чужими или опасными людьми, с которыми прямо и ясно разговаривать чревато. Если вы хотите близких отношений — говорите тезисами. Если вы уважаете собеседника — говорите тезисами. Если вы хотите обсудить свою мысль, вначале четко сформулируйте свой тезис (свои тезисы).

Чем четче сформулирован тезис и лучше его обоснование, тем более осмысленная наша речь. Речь без тезисов может быть яркой, может быть приятной, но она — бессмысленна. Если вы хотите говорить и пользоваться осмысленной речью, учитесь говорить тезисами!

тезис — Толковый словарь Кузнецова

те́зис

ТЕЗИСэ], -а; м. [греч. thēsis положение, утверждение]

1. Лог. Положение, истинность которого должна быть доказана. Главный т. Короткий, основной т. Выдвинуть т. Защищать свой т.

2. В идеалистической философии: первая стадия всякого процесса развития.

3. обычно мн.: тезисы, -ов. Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.п. Написать, составить, опубликовать тезисы. Тезисы соответствуют статье.

Тезисный, -ая, -ое (3 зн.). Т-ая форма доклада (представленная в виде тезисов). Тезисно, нареч. Т. изложить выступление.


Источник:
Большой толковый словарь русского языка Кузнецова
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. тезис —
    [тэзис], а, м. [греч. thesis] (книжн.). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-н. рассуждении. 2. В философии Гегеля – исходный пункт процесса развития, первый момент т. наз. триады (тезис, антитезис, синтез; филос.).
    Большой словарь иностранных слов
  2. ТЕЗИС —
    ТЕЗИС — гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом, сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц. ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — ..
    Большой энциклопедический словарь
  3. тезис —
    -а, м. 1. лог. Положение, истинность которого должна быть доказана. Выдвинуть тезис. Защищать свой тезис. □ Первую половину тезиса, гласившую, что прекрасное присуще искусству как обязательный элемент, он — объяснил довольно легко.
    Малый академический словарь
  4. тезис —
    (др.-греч. θέσίς положение, утверждение) 1) Утверждение, избранное для доказательства, защиты или опровержения; 2) основополагающее утверждение в каком-л. тексте; 3) один из основных компонентов текста в рассуждении – доказательстве, рассуждении- размышлении, рассуждении-объяснении.
    Словарь лингвистических терминов Жеребило
  5. Тезис —
    I Те́зис (греческое thésis — положение, утверждение) 1) в логике положение, истинность которого требует доказательства. 2) В философии Г. Гегеля первая ступень триады (См. Триада). 3) Одно из основных положений научного труда, статьи, доклада и т. п. См.
    Большая советская энциклопедия
  6. тезис —
    Тезис, тезисы, тезиса, тезисов, тезису, тезисам, тезис, тезисы, тезисом, тезисами, тезисе, тезисах
    Грамматический словарь Зализняка
  7. тезис —
    Те́з/ис/.
    Морфемно-орфографический словарь
  8. тезис —
    Ученое положение, мысль, приводимая в сочинении (диссертации) Ср. Боязнь за шкуру, за завтрашний день — вот основной тезис, из которого отправляется современный русский человек.
    Фразеологический словарь Михельсона
  9. ТЕЗИС —
    ТЕЗИС (лат. thesis – положение, утверждение) – 1) в широком смысле любое утверждение, предложенное для доказательства, отстаиваемое при изложении некоторой концепции или теории, или просто в споре (напр.
    Новая философская энциклопедия
  10. тезис —
    ТЕЗИС — АНТИТЕЗИС Динамия и энергия — тезис и антитезис процесса действительности; они неразрывны, они только истинны в своем сосуществовании; друг без друга они абстрактны. Герцен. Письма об изучении природы.
    Словарь антонимов русского языка
  11. Тезис —
    (от греч. thйsis — положение, утверждение), листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания (собственно тезис), сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящён тезис.
    Художественная энциклопедия
  12. тезис —
    ТЕЗИС м. греч. ученое положенье, мысль, проводимая в сочинении.
    Толковый словарь Даля
  13. тезис —
    орф. тезис, -а
    Орфографический словарь Лопатина
  14. тезис —
    ТЕЗИС [тэ], а, м. 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какуюн. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развёрнутые тезисы. | прил. тезисный, ая, ое. В тезисной форме.
    Толковый словарь Ожегова
  15. тезис —
    Т’ЕЗИС [тэзис], тезиса, ·муж. (·греч. thesis) (·книж. ). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении.
    Толковый словарь Ушакова
  16. тезис —
    тезис м. 1. Положение, истинность которого должна быть доказана; теза (в логике). 2. Исходная ступень диалектического развития (в логике Гегеля). 3. см. тезисы
    Толковый словарь Ефремовой
  17. тезис —
    см. >> мнение, мысль
    Словарь синонимов Абрамова
  18. тезис —
    сущ., кол-во синонимов: 12 гравюра 21 идея 39 концепция 17 мысль 42 основное положение 2 положение 92 понятие 23 принцип 19 суждение 40 теза 5 утверждение 30 философема 4
    Словарь синонимов русского языка

Как написать тезисное утверждение

Тезисное заявление — это предложение, в котором резюмируется центральный момент вашей статьи или эссе. Обычно это происходит ближе к концу вашего представления.

Ваша диссертация будет немного отличаться в зависимости от типа сочинения, которое вы пишете. Но в тезисе всегда должна быть четко сформулирована основная идея, которую вы хотите донести. Все остальное в вашем эссе должно иметь отношение к этой идее.

Придумываю диссертацию

Вы должны придумать начальную диссертацию, которую иногда называют рабочим тезисом , в начале процесса написания.Как только вы определились с темой сочинения, вам нужно решить, что вы хотите сказать по этому поводу — четкий тезис придаст вашему сочинению направление и структуру.

Шаг 1. Начните с вопроса

Возможно, у вас уже есть вопрос в вашем задании, но если нет, попробуйте придумать свой собственный. Что бы вы хотели узнать или решить по своей теме?

Вот пример аргументированного вопроса для эссе, в котором вас просят принять сторону в дебатах:

Оказал ли Интернет положительное или отрицательное влияние на образование?

Если вам нужно написать пояснительное эссе о важном изобретении, вы можете спросить:

Как изобретение печатного станка изменило европейское общество?

В литературном аналитическом эссе о романе Франкенштейн ваш вопрос может быть таким:

Как Мэри Шелли изображает Виктора Франкенштейна?

Шаг 2. Напишите свой первоначальный ответ

После некоторых начальных исследований вы можете сформулировать предварительный ответ на этот вопрос.На этом этапе это может быть просто, и оно должно направлять процесс исследования и написания.

Если вы пишете аргументированное эссе, ответ должен указывать на сторону и позицию по проблеме.

Интернет оказал скорее положительное, чем отрицательное влияние на образование. Изобретение печатного станка позволило большему количеству людей получить доступ к информации. Шелли изображает Виктора Франкенштейна в отрицательном свете.

Шаг 3. Разработайте свой ответ

Теперь вам нужно подумать о , почему — это ваш ответ, и о , как вы убедите читателя согласиться с вами.

По мере того, как вы будете больше читать по своей теме и начнете писать, ваш ответ должен стать более подробным. Заключительный тезис не просто излагает вашу позицию, но резюмирует вашу общую аргументацию.

В нашем эссе об Интернете и образовании тезис излагает нашу позицию и набрасывает ключевые аргументы, которые мы будем использовать в ее поддержку.

Утверждение аргументационного тезиса

Недостатки использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования. : Интернет облегчает доступ к информации, раскрывает различные точки зрения и создает гибкую среду обучения как для студентов, так и для учителей.

В нашем эссе о печатном станке диссертация резюмирует ключевые исторические события, которые мы объясним.

Пояснительный тезис

Изобретение печатного станка в 15 веке позволило гораздо меньше ограничить распространение информации в Европе, проложив путь Реформации.

В нашем эссе о Франкенштейне тезис представляет собой анализ приемов и эффектов романа.

Изложение тезиса литературного анализа

Мэри Шелли использует меняющиеся повествовательные перспективы, чтобы изобразить Виктора Франкенштейна во все более негативном свете по мере того, как роман продолжается на ; он начинает как наивный, но симпатичный идеалист, но к концу мы видим его как бездумно жестокую фигуру.

Улучшение тезисов

Взгляните на эти примеры тезисов и узнайте, как их улучшить.

Пример 1: Аргументативный тезис

В аргументированном эссе ваша диссертация должна занимать сильную позицию.Ваша цель в эссе — убедить читателя в этом тезисе на основе доказательств и логических рассуждений.

Взгляните на эти две версии тезиса в эссе об экологической политике США.

Слабый тезис: Правительство США должно инвестировать в новый зеленый курс.

В приведенном выше примере используется позиция, но он ничего не говорит читателю о , почему вы занимает эту позицию.

Улучшенный тезис: Правительство США должно инвестировать в «Новый зеленый курс», в котором приоритет отдается «зеленым» рабочим местам; будучи самой мощной экономикой мира, она может играть ведущую роль в борьбе с изменением климата, одновременно улучшая благосостояние своих граждан.

В этом улучшенном тезисе вы также излагаете свои рассуждения и резюмируете основные моменты, которые вы будете использовать, чтобы убедить вашего читателя в своей позиции. Остальная часть вашего эссе будет расширена и аргументирована в пользу этих пунктов.

Пример 2: Пояснительный тезис

В объяснительном эссе вы стремитесь объяснить факты по теме или процессу. Ваш тезис не обязательно должен содержать твердое мнение, но он должен четко указывать на центральную мысль, которую вы хотите сделать по своей теме, и упоминать ключевые аспекты, которые вы объясните.

Возьмем две версии тезиса из эссе об изобретении шрифта Брайля (система чтения с выпуклой точкой, используемая слепыми и слабовидящими людьми).

Слабое утверждение тезиса Брайль был важным изобретением девятнадцатого века.

В приведенном выше примере содержится фактическое утверждение, но он ничего не говорит читателю о том, что он узнает из вашего эссе.

Улучшенное изложение тезиса Изобретение шрифта Брайля изменило жизнь слепых в девятнадцатом веке, но его успех зависел от всеобщего признания зрячими учителями, и этот процесс определялся дебатами о месте инвалидов в обществе.

Второй пример гораздо более конкретен: он показывает, что вы не просто описываете факты о шрифте Брайля, но также объясняете социальный контекст и последствия его изобретения.

Пример 3: Аналитическая работа

В эссе, которое включает в себя анализ текста, в вашей диссертации необходимо упомянуть конкретный аспект, на котором вы сосредоточитесь, и указать, какое понимание оно дает нам значения или цели текста.

Вот две версии тезиса Роберта Льюиса Стивенсона о романе Джекил и Хайд .

Слабое утверждение тезиса Хайд представляет темную сторону доктора Джекила.

Этот пример показывает нам, на каком аспекте будет сосредоточено эссе, но это очевидное утверждение, которое описывает только поверхностный смысл романа.

Улучшенная формулировка тезиса Фигура мистера Хайда представляет потенциал зла, скрывающийся под поверхностью внешне цивилизованных людей; Через этого темного двойника Стивенсон стремился подчеркнуть моральное лицемерие своего общества.

Второй пример говорит нам не только о том, что персонаж представляет в романе, но также заявляет о более широком значении и цели автора при создании такого персонажа.

Получение отзывов о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Единый стиль

См. Пример

Размещение тезисов

Изложение тезиса обычно появляется в конце введения к эссе или исследовательской работы.

Пример вступительного эссе

Распространение Интернета изменило мир, не в последнюю очередь в мире образования. Горячо обсуждается использование Интернета в академических кругах и среди молодежи в целом. Для многих, кто не вырос на этой технологии, ее последствия кажутся тревожными и потенциально опасными. Это беспокойство, хотя и понятно, ошибочно. Негативы использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования: Интернет облегчает доступ к информации, открывает различные точки зрения и создает гибкую среду обучения как для студентов, так и для учителей.

Что делает хороший тезис?

Лучшие тезисы краткие , спорные и последовательные .

Краткий

Хорошее тезисное изложение должно быть коротким и приятным — не используйте больше слов, чем необходимо. Четко и прямо изложите свою точку зрения в одном или двух предложениях.

Спорный

Ваш тезис не должен быть простым утверждением факта, который уже всем известен. Хороший тезис — это утверждение, которое требует дополнительных доказательств или анализа для его подтверждения.

В частности, в аргументированном эссе ваше тезисное утверждение должно быть чем-то, с чем другие могут сомневаться или не соглашаться.

Связный

В вашем тезисе могут быть упомянуты несколько аспектов вашей темы, но все они должны составлять единое целое, выражая одну главную идею.

Все, что упомянуто в вашем тезисе, должно быть подтверждено и объяснено в остальной части вашей статьи.

Часто задаваемые вопросы по тезисам

Зачем мне нужен тезис?

Изложение тезиса необходимо в любом эссе по двум основным причинам:

  • Он дает направление письма и фокус.
  • Это дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.

Без четкого тезиса эссе может оказаться бессвязным и расфокусированным, в результате чего ваш читатель не будет уверен, что именно вы хотите сказать.

.

Структура диссертации | Текущие студенты UNSW

Перейти к основному содержанию

  • myUNSW
  • Moodle
  • Библиотека
  • Справочник
  • Электронная почта

UNSW

Нынешние студенты

Ключевые слова

Подпишись
Поиск
Меню

  • Student Home
  • Управление вашей программой
    • Зачисление
    • Взносы и платежи
    • Ключевые даты
      • Академический календарь
    • Оценка
      • Экзамены
      • Результаты
    • Формы и документы
      • Выписки
    • Контакты
      • The Nucleus: Student Hub
    • Graduation
    • Подробнее…
  • Поддержка и развитие
    • Академические навыки
    • Информационные технологии и электронное обучение
    • Обмен и обучение за рубежом
    • Профессиональное развитие
    • Карьера и работа
    • Финансовая помощь
    • Поддержка
      • Иностранные студенты
      • Справедливое обучение
      • Новые студенты
    • Благополучие и здоровье
      • Консультации
      • Служба здравоохранения
    • Подробнее…
  • Campus Life
    • События и мероприятия
    • Чрезвычайные ситуации
    • Новости и возможности
      • Волонтерство
      • Клубы и общества
      • Facebook
    • Объекты
      • Жилье
      • Медицинские услуги
      • Спорт и спорт
    • Студенческая организация Arc
    • Безопасность на территории кампуса
    • Карты кампуса
    • Подробнее …
  • Войти
    • Moodle
    • myUNSW
    • Электронная почта
    • Microsoft Office 365
    • myLibrary
    • Портал вакансий
    • Сменить пароль
    • Нужна помощь?
  • Student Home
  • Управление вашей программой
    • Зачисление
    • Взносы и платежи
    • Ключевые даты
      • Академический календарь
    • Оценка
      • Экзамены
      • Результаты
    • Формы и документы
      • Выписки
    • Контакты
      • The Nucleus: Student Hub
    • Graduation
    • Подробнее…
  • Поддержка и развитие
    • Академические навыки
    • Информационные технологии и электронное обучение
    • Обмен и обучение за рубежом
    • Профессиональное развитие
    • Карьера и работа
    • Финансовая помощь
    • Поддержка
      • Иностранные студенты
      • Справедливое обучение
      • Новые студенты
    • Благополучие и здоровье
      • Консультации
      • Служба здравоохранения
    • Подробнее…
  • Campus Life
    • События и мероприятия
    • Чрезвычайные ситуации
    • Новости и возможности
      • Волонтерство
      • Клубы и общества
      • Facebook
    • Объекты
      • Жилье
      • Медицинские услуги
      • Спорт и спорт
    • Студенческая организация Arc
    • Безопасность на территории кампуса
    • Карты кампуса
    • Подробнее …
  • Войти
    • Moodle
    • myUNSW
    • Эл. Почта

.