Содержание

Аюттайя – древняя столица Сиама

Фото-рассказ о древнем городе Аюттайя, некогда бывшем столицей Сиама, а сейчас превращенном в огромный музей под открытым небом.

Аюттайя, бывшая некогда столицей Сиама (предшественника современного Таиланда), давно мертва — но за свою долгую жизнь она пережила 33 короля и вторжения многих захватчиков, одно из которых — бирманское в 1767 году — и положило конец долгой и яркой истории Аюттайи как столицы Сиама. История города насчитывает более 400 лет, когда-то она была центром всего Индокитая — даже французский король Людовик XIV посылал в Аюттайю своих послов. Многое повидавшие на своем веку британские и португальские купцы уезжали из Аюттайи, потрясенные величием местного королевского двора.

Содержание статьи:

Аюттайя — общая информация

Достопримечательности Аюттайи: Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana) — Ват Махатат (Wat Mahathat) — Ват Пра Сисанпет (Wat Phra Si Sanphet) — Ват Локкайасутарам (Wat Lokkayasutharam) — Церковь Святого Иосифа

Аюттайя на карте Таиланда

Как добраться до Аюттайи из Бангкока – все способы: На маршрутке-минибасе от станции метро «Victory Monument» — На автобусе — На поезде — На такси — Туристический трансфер от Каосан-роуд — Трансфер Kiwitaxi

Славная и богатая событиями история блистательной Аюттайи началась в 1350 году, года сиамский князь Рама Тибоди решил построить здесь свою резиденцию. Решено – сделано, а имя новому селению князь выбрал в честь индийского местечка Айодаи, где родился бог Рама. Князь оказался амбициозен и талантлив – и вскоре его небольшое княжество изрядно увеличилось в размерах, без особого труда поглотив первое тайское государство Сукотай (Сукхотай). Потомки Рамы Тибоди всецело поддержали почин князя, поочередно победив и кхмеров, и бирманцев, что превратило Аюттайю в столицу самого могущественного государства во всем Индокитае. История великого города длилась около 400 лет, и за это время каждый из 33 монархов вносил в его облик что-то новое и уникальное, доведя в период расцвета Аюттайи количество ее храмов до полутора тысяч, а священных статуй Будды – до пяти тысяч. В середине XVIII века (по христианскому летоисчеслению) в Аюттайе постоянно проживало более миллиона человек – больше, чем в любом европейском городе того времени!

Но конец всему этому великолепию положили в 1767 году соседи-бирманцы, не раз битые воинами Аюттайи и отрастившие по этой причине на нее немалый зуб. Они внезапно пришли с запада на боевых слонах и, пользуясь фактором внезапности, сумели захватить блистательную Аюттайю. А захватив, постарались ее до основания разрушить — слишком уж долго ждали бирманцы этого дня и слишком велико было желание расквитаться за прошлые обиды. Почти все жители великого города были убиты или обращены в рабство, золотые статуи Будды бирманцы забрали себе, а от города остались лишь руины. И в таком заброшенном виде древняя Аюттайя пребывала около двухсот лет – пока тайское правительство не начало принимать действенные меры по сохранению древнего города от окончательного разрушения. Результат не замедлил себя ждать, и в 1991 году ЮНЕСКО внесло Аюттайю в свой список мирового культурного наследия.

В наши дни тайское правительство старается восстановить Аюттайю — насколько это возможно — и на данный момент она функционирует как огромный музей под открытым небом. С момента присвоения Аюттайе статуса всемирного достояния поток желающих увидеть ее храмы и памятники своими глазами вырос многократно, не в последнюю очередь благодаря близости к Бангкоку и очень несложной транспортной доступности.

Конечно, после камбоджийского Ангкора или бирманского Багана Аюттайя особо не впечатляет — но, если есть свободный день и нет желания проводить его в Бангкоке — его вполне можно потратить на осмотр Аюттайи. Несмотря на сугубую популярность Аюттайи у организованных и самостоятельных путешественников, в ней все еще можно найти тихие уголки, чтобы созерцать древние руины практически в одиночестве – для этого надо лишь свернуть с основных туристических троп.

Все самое интересное в Аюттайе сосредоточено на искусственном острове – воды реки Чао-прайя и каналов хорошо защищали великий город от недругов. Этот остров и есть историческая зона Аюттайи. Зона эта достаточно велика, и для вдумчивого и физически необременительного ее  осмотра рекомендую взять напрокат или мотобайк (250-300 бат в день), или велосипед (40-50 бат). Между храмами можно перемещаться по асфальтированным дорожкам и живописным мостам (на территорию храмов въезжать нельзя, только пешком).

Забегая вперед, я очень порадовался, что мне хватило ума не брать велосипед. По мартовской тайской жаре, да с тамошними неблизкими расстояниями это было бы довольно тяжко (все-таки оптимально туда ехать — как, в принципе, почти везде в Таиланде — зимой: с ноября по февраль). А на мотобайке я не торопясь объехал все наиболее интересные руины плюс floating-market в другой части города – той, что за рекой.

В качестве экскурсии по историческому маршруту Аюттайи на месте можно взять прогулку на слонах (почем — не знаю, не брал):

К основным достопримечательностям Аюттайи обычно относят 5 храмов (о них ниже), но всего их тут гораздо больше – визуально не меньше сотни. Правда, львиная их доля представляет собой просто кучу кирпичей, интересную разве что историкам и археологам. В основные храмы доступ платный (50 бат), остальные можно осмотреть бесплатно.

Аюттайя: Ват Ратчабурана

Первое, на что натыкается взгляд туриста в исторической части Аюттайи это Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana), внешне напоминающий гигантский кукурузный початок.

Храм был возведен сиамским королем Боромарачей II в 1424 году. Кхмерский стиль Вата Ратчабурана объясняется тем, что король вошел в историю как покоритель столицы кхмеров – великолепного Ангкора – и, видимо, решил с помощью нового храма увековечить память о своем завоевании. Кроме того, в секретных комнатах Вата Ратчабурана король припрятал сокровища, вывезенные им из захваченного Ангкора.

Для туриста этот храм примечателен тем, что можно войти в его пранг (обычно такой возможности в тайских храмах нет). Впрочем, ничего особенно интересного внутри нет: лестница, ведущая в тупик.

Вход 50 бат.

Аюттайя: Ват Махатат (Wat Mahathat)

Некогда это был великолепный храм, построенный королем Боромарачей I в 1374 году, но бирманцы сделали все от них зависящее, чтобы до нас дошли лишь руины. Главная достопримечательность этого храма и самый фотографируемый объект всей Аюттайи – голова Будды, выглядывающая из корней древнего дерева:

Как священная голова оказалась в столь странном положении: когда яростные бирманцы ворвались в Аюттайю, они крушили все без разбора – и многие священные статуи были разбиты и повалены оземь. И вот в таком состоянии руины храмов пребывали около 200 лет – пока у тайцев не дошли до них руки. А как дошли – то обнаружили, что вокруг головы одной из статуй выросло дерево и оплело ее своими корнями. Решено было оставить все как есть – по-моему, очень мудрое решение.

Кроме поиска головы и фотографирования на ее фоне, в Ват Махатат можно зайти в пранг и по лестнице взобраться наверх, дабы окинуть пытливым взором всю историческую часть Аюттайи.

Вход 50 бат.

Аюттайя: Ват Пра Сисанпет

Выстроившиеся в ряд серебряные чеди этого храма – еще один популярный открыточный сюжет из Аюттайи. Это самый большой и посещаемый туристами храм в Аюттайе.

Ват Пра Сисанпет (Wat Phra Si Sanphet) был возведен в 1448 году как главный монастырь Таиланда и место погребения его правителей, чей дворец располагался по соседству. Вторгшиеся бирманцы до основания разрушили дворец, а на храм сил уже не хватило – так что знаменитые чеди теперь отданы на растерзание туристам. Кроме чеди, к сожалению, больше почти ничего не сохранилось.

Вход 50 бат.

Аюттайя: Ват Локкайасутарам (Wat Lokkayasutharam)

Главная туристическая аттракция этого храма – статуя лежащего Будды:

Кроме нее, есть в храме и прочие священные изваяния:

Аюттайя: церковь Святого Иосифа

Если вы устали от излишне концентрированной тайской экзотики, разбавить ее можно посещением католической церкви Святого Иосифа, построенной в XVII веке европейскими миссионерами для торговцев и дипломатов, а также для неофитов из числа местного населения.

Аюттайя на карте Таиланда

Как добраться до Аюттайи из Бангкока – все способы

Расстояние от Бангкока до Аюттайи составляет около 60 километров, и, при желании, можно обернуться за один день. Если же вы хотите осмотреть древние руины без суеты и спешки и получше прочувствовать энергетику места, лучше хотя бы на одну ночь остановиться в одном из многочисленных отелей аюттайского Старого города.

Ниже я перечислю основные способы как можно добраться из Бангкока до Аюттайи:

На маршрутке-минибасе от станции метро «Victory Monument»

С моей личной точки зрения, это самый разумный  и наименее затратный способ добраться до Аюттайи. Около станции метро «Victory Monument» расположен стихийный неофициальный «автовокзал», откуда маршрутки отправляются в разные города к северу от Бангкока. Минибас до Аюттайи стоит 60 бат, время в пути – около полутора часов.

Victory Monument в Бангкоке

Правда, упомянутый минибас высадил меня в Аюттайе на какой-то неведомой улице, и некоторое время ушло на попытки сориентироваться (местное население, как ни странно, практически не говорит по- английски: сначала меня в магазине 7-Eleven в ответ на вопрос, есть ли у них карта города, послали на почту; а затем мототаксист, услышав от меня «historical park of Ayuttaya», отвез на ж/д вокзал.. Но постепенно картина прояснилась: конечная остановка этого минибаса находится аккурат в той части города, где и расположены все исторические развалины, никуда дальше ехать не надо. На берегу реки, возле паромной переправы, я взял напрокат мотобайк (к нему прилагалась бесплатная карта исторической части Аюттайи) и отправился осматривать достопримечательности.

Самый главный тайский транспорт

GPS-координаты исторического парка Аюттайи: 14.3567, 100.5676.

UPDATE: Осенью 2016 года власти Бангкока решили положить конец гигантским пробкам, возникавшим на площади Victory Monument из-за скопления маршруток. И теперь минибасы до прочих городов Таиланда оттуда уже не отправляются – их маршруты соответственно географии распределили между тремя официальными автовокзалами Бангкока: Сай Тай Май, Эккамай и Мо Чит.

А от Victory Monument минибасы теперь ездят лишь до этих трех вокзалов. В принципе, тоже удобно – если вы живете недалеко от Виктори, разумнее доехать до нее и затем добраться на минибасе до нужного автовокзала. Микроавтобусы курсируют с 4:30 до 20:30 с интервалами 20 минут.

До Аюттайи на автобусе

Чтобы доехать до Аюттайи на автобусе, надо добраться до северного бангкокского автовокзала Moh Chit, откуда отправляются рейсовые автобусы до Аюттайи. Автобус едет около двух часов, причем прибывает он на автовокзал в новом городе, откуда затем еще надо доехать до исторической зоны Аюттайи.

В Аюттайю на поезде

До Аюттайи можно доехать и на поезде от ж/д вокзала Hualampong – электрички оттуда в сторону Аюттайи отправляются каждые 20 минут. Время в пути – около полутора часов, но электрички в Таиланде не слишком пунктуально придерживаются расписания, так что общее время поездки до Аюттайи может составить и два часа, и больше. Плюсы данного способа – электричка не зависит от пробок, а это в Бангкоке довольно серьезная проблема. Цена билета до Аюттайи 20 бат. Поезд прибывает на ж/д вокзал Аюттайи, который расположен несколько дальше от исторической зоны по сравнению с местом, куда привозят минибасы. Чтобы от ж/д вокзала добраться до древних руин, надо на пароме переплыть через реку (в один конец  это стоит 3 бата с человека).

В Аюттайю на такси

Этот способ может подойти большим компаниям или тем, кто категорически не желает постигать науку самостоятельного пользования тайским транспортом. Можно остановить любое официальное такси (их видно сразу – это яркие желтые, зеленые или розовые «Тойоты») и задать вопрос водителю насчет поездки в Аюттайю. Не уверен, что таксист согласится ехать по счетчику, скорее всего сумма будет озвучена заранее. Я таким способом не пользовался, но, на вскидку, поездка до Аюттайи может стоить 2000-2500 бат.

Туристический трансфер от Каосан-роуд

Если вы живете в «туристической мекке» Бангкока, на знаменитой улице Каосан-роуд или в ее окрестностях, то съездить в Аюттайю можно, купив билет в любом тамошнем турагентстве. Цена вопроса 200-300 бат.

Трансфер Kiwitaxi

Это самый простой способ добраться до Аюттайи – любой желающий может онлайн заказать трансфер в любое место Таиланда от компании Kiwitaxi. Я с их помощью как-то ездил из аэропорта Суварнабхуми в Паттайю – водитель встретил в зале прилета с табличкой «Mr. Roman», загрузил багаж и без заезда в Бангкок отвез в паттайский Джомтьен. Способ подойдет тем, кто хочет все продумать и заказать заранее и не имеет желания связываться с аэропортовыми и прочими такстистами.

Лайфхаки: как я экономлю на страховке, отелях и внутренних переездах

Как купить хорошую и недорогую страховку путешественника:

Хорошую работающую страховку и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать именно то, что лучше всего подходит вам:

Также рекомендую почитать подробную статью о выборе правильной туристической страховки — это вполне может уберечь от ненужных переплат и более серьезных неприятностей.

Бронируем отель — как получить максимум и заплатить за это минимум:

Помимо всем известного сервиса Booking.com, в последнее время появились новые интересные онлайн-ресурсы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Hotellook – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект во всех доступных системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Отели в Аюттайе со скидками от Hotellook:

Как не разориться на внутренних переездах по стране:

Тем, кому нужно недорого и с комфортом добраться из точки A в точку B, я могу порекомендовать интересный молодой стартап Bookaway.com — он позволяет путешественникам находить, сравнивать, и бронировать билеты на автобусы, поезда, паромы и такси в режиме онлайн:

©, Роман Мироненко, 2015—2018.

Аюттайя, Таиланд. Смотрим достопримечательности древней столицы Сиама

Аюттайя (Аюттхая или по-тайски Аютия) — древняя столица Сиама. Так раньше назывался Тайланд. В 1767 году Аюттайя была разрушена бирманской армией. С 1991 года считается объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Аюттхая находится в 70 км к северу от Бангкока. Мы приехали в этот город на 1 день, чтобы посмотреть достопримечательности. 

Аюттайя, храм Ват Махатхат

Что посмотреть в Аюттайе

Основные достопримечательности Аюттайи — храмы и пагоды, которых здесь более 300 шт. Одного дня хватит вполне, чтобы посмотреть достопримечательности Аюттайи. Так как все храмы примерно одинаковые, можно ограничиться лишь основными. Мы приехали около 13 часов дня и сразу заселились в отель. Гестахус выбрали в 5 минутах от древнего города, поэтому не стали брать никакой транспорт. Быстренько переоделись и отправились смотреть храмы. Пасмурная погода и температура всего +30С способствовали пешим прогулкам. Первый храм, в который мы зашли, Ват Ратчабурана, находился всего в 200 метрах от отеля.

Храм Wat Ratcha Burana Ayutthaya

В самых крупных храмах вход платный, 50 бат (1,5$) с туристов, 10 бат с тайцев. Оплатили билеты и иронично подметили, что если бы этот храм находился в Паттайе, вход сделали бы 500 бат.

Аюттайя фото

Поднялись в этот храм. Там есть небольшое тесное помещение внутри, из окон открывается вид на территорию комплекса.

Внутри ничего особенного

Храм Wat Maha That и голова Будды

Следующий храм находится по соседству, буквально через дорогу. Ват Махатхат — один из самых популярных храмов Аюттайи, так как на его территории можно увидеть знаменитую голову Будды, вросшую в дерево.

Голова Будды находится справа от входа в храм Ват Махатхат возле забора. На карте отмечена, как «Buddha head embedded in a Banyan tree». Точные координаты головы: 14.356634, 100.568425

С головой Будды нельзя фотографироваться стоя, запрещается быть выше Будды.

Затем мы прогулялись по развалинам храма. Площадь Ват Махатхат больше предыдущего, да и развалины здесь интереснее.

Вход в храм Махатхат тоже платный — 50 бат. Скажу по секрету, как в первый, так и во второй храм можно пройти бесплатно, если перемахнуть через 1,5 метровую стену сзади или по бокам. Никто не следит за этим и вам никто не помешает, кроме своей совести и стыда перед другими туристами.

Ну а мы движемся дальше. Следующий храм у нас по плану Wat Thammikarat, к которому мы пошли через парк Рамы. Оглядываемся еще раз на Wat MahaThat, чтобы сфотографировать его издалека.

По пути заметили небольшую покосившуюся пагоду, которая возвышается прямо посреди лужайки. Карта Гугл подсказала название — Wat Langkhakhao.

Wat Langkhakhao

Только вышли на асфальтированную дорогу, как увидели змею на обочине. Метра полтора длинной и шириной с колбасу! Вот такие красотки живут в этом парке, нужно всегда смотреть под ноги.

Храм Wat Thammikarat

Через 5 минут подошли к храму Ват Тамикарат. Он не самый популярный, но тем не менее вход все равно платный — 20 бат.

Храм совсем небольшой, территория облагороженная, много зелени. Мы присели отдохнуть в уютной беседке в тени зарослей.

В этом храме почитают петухов. Боевых петухов. Тут сотни статуэток петухов всевозможных размеров.


Кэшбэк 20% за туры по России



Ростутризм: при оплате картой МИР путевки по России вы получите кэшбэк 20% от стоимости тура! Для получения кэшбэка надо купить тур онлайн на сайте Travelata, оплатив картой МИР. Если нет карты Мир, закажите в Тинькофф.


Промокоды на страховку с покрытием COVID-19



— Скидка 10% по промокоду: skidka10. Где применять — Sravni.ru

— Скидка 10% по промокоду: roomnumber. Где применять — Tripinsurance

— Скидка 5% по промокоду os2020. Где применять — Cherehapa


А еще в храме видели голову Будды в чаше в форме лотоса.

Rama Public Park

Продолжаем смотреть достопримечательности Аюттайи. Следующий храм в нашей программе — Wat Phra Ram, который находится в 500 метрах. Но только мы направились к нему, как увидели стаю агрессивных собак впереди, 10-15 штук, не меньше, которые прогоняли других собак со своей территории. Мы решили, что безопаснее будет обойти их стороной, чтобы не попасть под раздачу. Прошли в обход по мостикам через Парк Рамы.

Видели этот парк на карте, но заходить не собирались, так как в Аюттхае столько храмов, что на парк время тратить не хотелось. Но парк нам понравился, зелено, чисто, симпатичные мостики через водоём, а также пара второстепенных достопримечательностей.

Храмы Аюттхаи: Wat Phra Ram

Храм оказался закрыт. Время 5 вечера, странно. Ну да ладно, его и с дороги можно разглядеть и сфотографироваться. К тому же, мы уже немного утомились.

Viharn Phra Mongkhol Bophit

Следующий храм — Ват Пхра Монгкол Бопхит. Он не древний, просто самый большой в Аюттайе. Видимо, в связи с этим здесь также очень много народу, причем, не только туристов, но и местных. У нас уже силы были на исходе, поэтому дальнейший осмотр храмов Аютии был очень поверхностный. Просто фотографировали снаружи и проходили дальше.

Wat Phra Si Sanphet

Ват Пхра Си Санпхет — соседний древний храм, в котором до наших времен дожили только 3 большие ступы. Вход 50 бат.

Wat Phra Si Sanphet

Световой день близится к завершению, а мы еще хотели посмотреть большого лежащего Будду. Обходим Ват Пхра Монгкол Бопхит с левой стороны и идём через рынок для местных. Рыночек напомнил Вьетнам, низкая крыша, чем-то воняет и местные ездят на мопедах.

Проходим через речку по деревянному мостику. До лежачего Будды идём еще 5 минут по узкой улочке.

Wat Lokkayasutharam

Лежащий Будда в Ват Ват Локаясутхарам нас не впечатлил особо. Ну Будда, ну тряпкой накрыли. Что такого? Наверное, утомились уже и даже немного пожалели, что дошли до него.

Wat Lokkayasutharam

Пожалуй, на этом мы закончим осмотр достопримечательностей Аюттайи на сегодня. Окультурились так, что на месяц вперёд хватит. Да и желудок просит кушать. Надо ловить тук-тук и двигаться в сторону центра. Возле Будды не было ни одного таксиста, даже мотобайкеров, потому пришлось вернуться к предыдущему храму и там уже мы сторговались на 80 бат до центра.

Такси и тук-туки в Аюттхае

Вот такие смешные крохотные трехколесные мото-такси ездят в Аюттае. В Тайланде такие тук-туки мы еще нигде не видели. Обязательно прокатитесь!

Где покушать в Аюттайе

Где поесть в Аюттайе? В центральной части города множество кафешек и ресторанов. Вечером на улице Ho Rattanachai, которая напротив храма Ват Махатхат, разбивают ночной рынок, где можно перекусить шашлычками по 10 бат или заказать что-нибудь из тайской кухни и сытно поужинать на 100-200 бат. Проблем с питанием в Аюттхае точно не возникнет. Также во многих отелях есть собственный ресторан, в том числе и в нашем.

Ужинать в отеле или есть в духоте на рынке не хотелось, тело требовало релакса. Мы выбрали уютный ресторанчик Coffee Old City напротив Ват Махатхат. Просто по внешнему виду понравился, да и внутри были другие посетители. Не прогадали, очень вкусно покушали. Ужин с тремя блюдами и напитками обошелся в 500 бат. Так что, рекомендуем. Вкусно и недорого.

Где поесть в Аюттайе? Можем порекомендовать кафешку Coffee Old City

Отели в Аюттайе

Отели в Аюттайе имеют особенности. Во-первых, отели дорогие. Дороже, чем в среднем по Тайланду. А во-вторых, отели в Аюттхае старые. Номера в отелях также имеют какие-то недочеты, где-то удобства на этаже, в другом отеле полотенца платные, а в нашем отеле, например, не было ни мыла, ни бесплатной воды в номере. Но для ночевки сойдет. Вот несколько недорогих отелей в центре города:

Отзывы

Наши отзывы по Аюттайе. Стоит ли ехать в Аютию? В целом нам понравилось это небольшое путешествие в столицу древнего Сиама. Мы не пожалели, что съездили. Конечно, после того, как мы увидели Ангкор Ват в Камбодже, Аюттхая уже не так интересна.

Руины в Аютии не вызывают трепета! Мы совершенно не ощущали, что сейчас находимся в каком-то особенном месте. Тем более, загадочном, с большим прошлым. Не в эмоциональном плане, не в плане масштабности, Аютия даже близко не сопоставима с посещением комплекса Ангкор. В наших путешествиях по Азии еще не было такого древнего храма, который бы переплюнул Ангкор. Но если вы не были в Камбодже, то в Аютае вам точно понравится.

Если кто-то из вас был в Аюттае, напишите в комментариях, что понравилось, что нет, могли бы вы посоветовать этот город другим путешественникам?

PS: храмы Аютаии мне напомнили Царицынские дворцы до реставрации. А Кате Башни Чамов во Вьетнаме

Как добраться до Аюттхаи

Из Бангкока с автовокзала Мо Чит каждые полчаса ходят минибасы по 70 бат. Билеты спрашивайте в кассе №18. Также есть минибасы от метро Виктори Монумент. Минибас стейшен находится в центре на улице Наресуан роад, на карте в конце статьи есть отметка. Последний автобус в Бкк в 18 ч. Из Паттайи прямого автобуса нет, доехать можно с пересадкой в Бангкоке. Подробнее: Как добраться из Паттайи в Аюттайю.

Сколько стоит съездить самостоятельно

Мы ездили в Аютаю из Паттайи самостоятельно без экскурсии. Поездка обошлась примерно в 2400 бат на двоих (70$). Из них 750 бат на дорогу, 650 бат отель, 750 бат на питание, 240 бат на входные билеты в 3 храма. Интересный расчет получился. Съездить самостоятельно на 2 дня вдвоём стоит почти столько же, сколько однодневная экскурсия из Паттайи на человека

Видео

Если вы интересуетесь культурой и историей Таиланда, советуем посмотреть фильм «Великий завоеватель Наресуан» про те далекие времена и национальном герое Сиама, принце Наресуане. Мы смотрели этот фильм на Ютубе перед поездкой и желание посетить Аютию стало еще сильнее.

Часть 1

Часть 2

Карта Аюттайи

Карта с достопримечательностями, кафе и магазинами, которые упоминаются в этой статье

Наш маршрут на карте

Как мы готовимся к поездке

  • Покупаем билеты на Aviasales
  • Снимаем отели через Booking, а квартиры на Airbnb
  • Делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт Kiwitaxi

Аюттайя — древняя столица Сиама « Justravellers.com

Сделаю небольшое лирическое отступление, а точнее, краткий экскурс в историю. Итак, современное королевство Таиланд является прямым наследником государства известного как Сиам. Зачем было менять старое название на новое? Никто точно не знает, по одной из версий, дабы обновить имидж государства на общемировом уровне. Уникальная особенность этой страны заключается в том, что здесь никогда не было колонизаторов. Это едва ли не единственное государство во всей Юго-Восточной Азии, которое всегда было свободным и независимым.

Столицей Сиама, а теперь Таиланда, как известно, является город Бангкок. Но Бангкоком его зовут для всех остальных, а вот полное официальное название тайской столицы в переводе звучит вот так «скромно»: «Город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город бога Индры, величественная столица мира, одаренная девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощенный бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом». Дети учат его наизусть в школе, притом на старосиамском языке.

Бангкок — молодой город, основанный лишь в 1782 году, так что ему чуть более 200 лет. Где же была столица раньше? Да как раз в этой самой Аюттайе. Некогда величественный город был самым крупным на земле. Только вдумайтесь, в начале XVIII века в нем уже проживало более миллиона(!) человек. Но в 1767 году бирманская армия почти стерла с лица земли это место. Король решил не отстраивать город заново,  а перенос столицу на 70 км вниз по реке, как вы уже догадались, как раз туда, где и стоит сейчас Бангкок.

Как добраться из Бангкока в Аюттайю

Ну а теперь по делу. Чтобы попасть в Аюттайю из Паттайи, где мы оказались, нужно в любом случае вернуться сначала в Бангкок. Приехав к обеду на столичный автовокзал Ekamai Eastern Bus Terminal, мы пересели на автобус № 40 (также подходит номер 25) до железнодорожного вокзала Бангкок (вроде главный вокзал).

На автобусе в пробке провели, наверное,  не меньше часа (а до вокзала всего километров 10).

Мототаксист. Доставляет еще случайно попавшая в кадр местная девушка. Видимо, она очень не хочет куда-то идти, но надо. 😀

Возле вокзала. 🙂

На вокзале все просто и понятно, все стараются тебе помочь. Пока я сидела с рюкзаками, Виталик взял билеты до Аюттайи. Очереди не было. Билет стоит всего 15 бат с человека, время в пути — около 2-х часов. Отправление обычных электричек с вагонами третьего класса — каждые полчаса — час.

Вокзал Бангкок.

Забавная история вышла с туалетом. Сначала туда направился Виталик (следуя указателям). Когда он вернулся, собралась и я. Но Виталик решил дать мне инструкцию (я удивилась, раз он нашел, то и я найду куда идти). Но оказалось, что все не так просто. Идешь налево, прямо, налево, выходишь с вокзала… А там автобус. Что? Автобус??) Смех-смехом, но так оно и оказалось. Мобильный туалет, не био,  а самый обычный, с водой, краниками, все как положено).

Вот такие в Бангкоке мобильные туалеты.

Но вернемся к поездке. Вагоны третьего класса, как выяснилось уже на обратном пути, есть разные, мягкие и деревянные. Мы сначала об этом не знали и ехали на деревянных скамеечках. Сели без проблем (места для третьего класса не указываются, кто успел — тот и сел). Я настоятельно рекомендую садиться именно на главном вокзале (конечная станция) а не, например, на другой станции в черте города — Мо Чит (Mo Chit), потому как потом людей напихивается просто как селедок. К счастью, в скором времени большинство из них выходят.

Очень долго поезд выезжает с Бангкока и ползет по пригороду. Зато потом дает в среднем 80 км/ч, если верить показаниям gps.

В черте города остановились прямо на мосту и простояли так минут 10.

И маленькая видяшка, правда, снятая уже по пути назад, но дорога-то все равно одна).

Наш поезд прибыл в Аюттайю с небольшим опозданием, минут, наверное, на 15.

Речная переправа в Айюттайе

Выйдя с вокзала, нужно перейти дорогу и взять чуть-чуть правее. Коротенькая улочка выведет к переправе. Оплате тетеньке, что сидит при входе (а если ехать  с другой стороны — то при выходе). Стоимость переправы — 5 бат. Зачем она вообще нужна? Да потому что исторический центр Аюттайи — это остров посереди суши. То есть кусочек земли, окруженный со всех сторон рекой и каналом. Конечно же, есть и мосты, но быстрее и удобнее попасть туда именно так.

По пути надо будет миновать дешевый гестхауз (но неудобно он совсем расположен, ведь придется все время пользоваться переправой) и такой вот полуразрушенный сгоревший дом.

Переправа занимает всего несколько минут.

Что правда, иногда приходится подождать, пропуская такие вот баржи.

Бюджетное жилье в Айюттайе

Что касается жилья — мы нашли комнатку с wi-fi и душем на этаже за 250 бат ( ~$8). Ее расположение можно увидеть на карте внизу. Там же рядом есть много гестхаузов разного уровня и ценовой категории. Улица вечером достаточно шумная, но к 10-11 музыка стихает, народ расходится. А активного движения машин тут и так нет.

Кровать — матрац на полу, вентилятор, интернет, душ… Нам больше ничего и не надо). Тут мы оказались снова в своей тарелке, среди беззаботных бэкпекеров.

Кирпичная стена придает комнате стиль. 😀

Карта-подсказка Айттайи.

Последний день Китайского Нового года

Тут тоже очень много китайцев. нам повезло, в день нашего приезда они как раз последний день отмечали свой Новый год. Вся улица Naresuan Rd была превращена в ярмарку. С фотками как-то не сложилось, но есть пара видяшек. 🙂

А на сцене такое же бездарное безобразие, как обычно на подобных мероприятиях  у нас. 😀

А меня в Непале удивлял 2070-какой-то год. 🙂

Еще какое-то торжество, уже после Нового года. Но принцип тот же. Улицу перекрыли и заставили столами. 🙂

А еды тут сколько… Мы попробовали наконец-то осьминогов). За порцию (ну такую, нормальных размеров) — меньше доллара. А потом вообще пировали, кушая супы с большими креветками (их заворачивают в тонкое тесто, как пельмень, и добавляют туда еще и кусочки обжаренной на гриле свинины. Все это удовольствие обходится всего в 1 доллар. Выходит вкусно, хотя такое сочетание кажется странным. Я даже обозначила на карте выше эту кафешку. Там правда очень вкусно готовят.

Раз уж заговорили о еде, тут мы покупали смешной салат в таком вот мешочке. В таких мешочках тут продают все: бульоны, рис, подливы, мясо, лепешки). К нашему салату в комплекте шел майонез. На деле оказался майонезом только на вид, а на вкус — чем-то сладким. Хорошо, что попробовали, прежде, чем добавить. 🙂

Тайский английский

Не могу не сказать о до ужаса смешном и непонятном английском большинства местных. Они вроде слова знают и понимают, но в силу особенностей произношения выговаривают все с большим трудом. Например, покупая бутылочку зеленой фанты (оказался тархун какой-то на вкус, но попробовать было интересно), мы знали, что она стоит 12 бат. Но продавцы иногда накидывают немного сверху, так что цену решили уточнить. Надо было слышать, как девушка произносила «твелв». Вышло что-то вроде «тувэеалф», так протяжно и непонятно, что если бы мы не знали, что она должна сказать, то ни за что бы не поняли.

Другая забавная история приключилась, когда мы решили выпить кофе. В меню значилось американо и эспрессо. Девушка начала говорить что-то про «icoffe, icoffe». Ну знаете, типа модно и типа круто сейчас везде, где ни попадя, тулить приставку «ай». Вот мы и решили, что просто фишка тут такая… Ну айкоффи, так афкоффи. Мы сказали, что нам один американо и один эспрессо. Все разрешилось, когда нам предоставили готовый заказ, дав кофе со льдом. Тут до нас и дошло, что «айкоффи» означало «ice coffe», тобишь кофе со льдом. 😀 Кстати, американо от эспрессо отличалось наличием молока хD. И с таким вот приходится сталкиваться все время. 🙂

Автопортрет фотографа. 🙂

Магазин петушков 😀

Руины Айюттайи

Главное, зачем все туристы едут в Аюттайю — это, конечно же, древние развалины. Руины эти внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но на деле не слишком-то и впечатляют. Кстати, в англоязычной версии вики есть упоминание, что тут снимали Мортал Комбат.

Вход платный, посещение всех, раскиданных по городу руин, 220 бат с носа или можно купить отдельный билет за 50 бат для посещения только чего-то одного. Но платить нет совершенно никакой необходимости.

Во-первых, часть руин совершенно бесплатны. Подходи, смотри, щупай. А во-вторых, платные руины, куда надо билет, отлично видны почти со всех сторон, так как забор вокруг них чисто символический. В теории можно залезть на него и даже через него, но  я обращаю внимание на то, что камеры здесь, как и в Бангкоке, установлены на каждом углу.

Многие статуи Будды были разрушены или изуродованы во время захвата города.. Но в дальнем конце парка есть и целые. Не знаю, относятся ли они тоже к тому периоду времени или уже более новые…

Для удобства можно взять в прокат велосипед (но очень жарко и Оля, такой вот еретик, не любит на велосипеде кататься), так что мы прогуливались по зеленым паркам пешком и за несколько дней обошли почти все.

В дальнем конце «острова» наткнулись на рынок. Там нам за 20 бат продали два вкуснейших почищенных крупных ананаса. Тогда как обычно, в местах массового скопления туристов, один весьма средненький ананас стоит 20 бат.

 Что еще казать об это месте?) здесь хорошо, спокойной и здесь реально просто обалденные закаты.

Но как только осмотришь большую часть руин, в Аюттайе становится слегка скучно и понимаешь, что настало время ехать куда-то еще. 🙂

Аюттхая, Таиланд — все о городе с фото

Видео: Аюттхая

История города

Аюттхая была столицей королевства Сиам в 1350-1767 гг. Гости с Запада восторженно описывали ее как «прекраснейший из городов, которые когда-либо приходилось видеть». В XI в. кхмеры к северо-востоку от нынешнего вокзала по соседству с ватом Кхуди-Дау основали небольшой город — форпост своей империи. В XIII в. лежавшую в долине Чаупхраи страну захватили и освоили тайцы, и Аюттхая и Лопбури вошли в состав княжества Утхонг, вассала Сукхот-хая. После страшной чумы 1347 г., сократившей численность населения более чем наполовину, князь был вынужден покинуть город Утхонг. Своей новой столицей он сделал омываемую реками Аюттхаю, основная часть которой была расположена в удобном для обороны месте к югу от Чаупхраи. В очередной раз королевство Сиам распалось на несколько княжеств после смерти Рамы Камхенга, что стало поводом и для Утхонга сбросить с себя вассальную зависимость от Сукхотхая. В 1350 г. князь объявил свое владение самостоятельным государством, а себя — королем под именем Сомдет Пхра Рама Тхибоди I (иногда его называют королем Утхонгом). Новое государство получило название по своей столице — Аюттхае. Рама Тхибоди I объявил себя реинкарнацией бога Вишну, а также возродившимся героем индийского эпоса «Рамаяна». Эти претензии на божественное происхождение во время коронации подтвердили восемь брахманов из священного индийского города Варанаси.

История Аюттхаи насчитывает 33 короля. Город стал крупным процветающим культурным и торговым центром, где многие европейские торговые дома имели свои представительства. И по сей день можно видеть фундамент голландского товарного склада и отреставрированную французскую церковь Св. Иосифа. Из четырех таможен самая большая располагалась к югу от города на восточном берегу Чаупхраи. Военные корабли и королевские суда бросали якорь у северного берега реки Лопбури около вата Тин-Тха напротив королевского дворца. Король У Тхонг обнес город земляным валом и частоколом, и только в 1549 г. его сменила сплошная кирпичная стена. В 1580 г. северная крепостная стена была перенесена ближе к реке — остатки первоначальных стен до сих пор видны на улице Pa Maphrao Road. Из шести больших фортов сохранились лишь остатки форта Пхомпхет у впадения Пасака в Чаупхраю. После разрушения Аюттхаи кирпичи остальных башен и укреплений были использованы для сооружения городских стен Бангкока.

Разрушение Аюттхаи в 1767 г. означало временный упадок сиамской монархии. Члены королевской семьи боролись за власть. Король Экатот, последний и самый слабый правитель аюттхайской династии, не смог их примирить. Когда войска бирманцев в очередной раз стояли у городских ворот, соперники короля впустили врагов в город, способствовав разрушению и последовавшей за ним 15-летней бирманской оккупации бывшей столицы.

Бирманцы повели себя в Аюттхае, как вандалы в Древнем Риме. Разрушенные Они не пощадили ни одного храма и сровняли с землей древний храмы, королевский дворец Ванглуанг. Символом окончательного за- оскверненные хвата Аюттхаи стало разрушение тысяч скульптур Будды: окку- статуи Будды панты лишали фигуры «души», отрубая им головы, что с точки зрения верующих является особым кощунством. Некоторые из этих оскверненных статуй сохранились до наших дней.

Аюттхая сегодня

Сегодня Аюттхая представляет собой огромное скопление руин Всемирное дворцов и храмов. С 1956 г. начались последовательные раскопки культурное фундаментов нескольких храмовых комплексов. Департамент наследие изящных искусств признал около ста построек и развалин национальными памятниками, другие получили такой же статус по мере раскопок или реставрации. ЮНЕСКО в 1991 г. включила развалины Аюттхаи в Список всемирного культурного наследия.

На одном только острове, центре древней Аюттхаи, стояли три королевских дворца, триста семьдесят пять храмов и двадцать девять фортов, а городских ворот — девяносто четыре! Тому, кто хочет получить представление о прежнем величии и красоте Аюттхаи, рекомендуем экскурсию, начинающуюся на Мосту принца Дамронга, неподалеку от вокзала. На этот маршрут, проходящий мимо десяти храмов, двух музеев и двух дворцов, нужно запланировать полдня, а если есть желание осмотреть музеи, то и больше. Можно также взять такси и попросить водителя останавливаться у достопримечательностей.

Достопримечательности

Ват Суван-Дарарам

По Мосту принца Дамронга маршрут ведет на кольцевую улицу U Thong Road, по которой следует пройти налево около 700 м. Там в окружении трех небольших озер лежит ват Суван-Дурарам, построенный около 1700 г., а при королях династии Чакри расширенный, отреставрированный и украшенный многочисленными картинами. Святилище, основание которого понижается к центру, — единственное на острове Аюттхаи, где и ныне живут монахи. Интересен большой бот с передним залом, резьба по дереву на фронтонах, внутри — фрески бангкокского периода, а также прекрасный кессонный потолок и статуя Будды в стиле Аюттхаи. Вихан был построен Рамой II (1809-1824), а в 1931 г. украшен стенными росписями на сюжеты из истории Таиланда.

Форт Пхомпхет

По выходе из квартала храмов напротив, на берегу Чаупхраи, видны остатки единственного сохранившегося форта Пхомпхет. Теперь нужно снова идти налево по U Thong Road, а затем свернуть с нее у форта Пхомпратучакрайной на север, к развалинам вата Борома-Пхуттха-Рам.

Ват Борома-Пхуттха-Рам

Ват Борома-Пхуттха-Рам, от которого сохранились только стены, был построен в 1683 г. при короле Нарае. Три двери, ведущие в бот, были в 1740 г. украшены инкрустированными перламутром деревянными панелями. После разрушения Аюттхаи эти великолепные изделия попали в Бангкок. По одной двери установлено в Бангкоке в храме Бенчамабопхит (Мраморный храм) и в храме Пхракэу (Большой дворец). Из третьей двери сделали книжный шкаф, который выставлен в Национальном музее в Бангкоке.

Музей Чаусампхрая

Время работы:

ср.-вс.

9.00 – 12.00

14.00 – 17.00

Вход платный

Пройдя здание местной администрации Аюттхаи, попадаешь к основанному королем Пумипоном в 1961 г. Национальному музею Чаусампхрая. В нем — множество интересных экспо-натов в стиле Лопбури, Утхонг и Аюттхая, а также Дваравати и Сукхотхай. Здесь можно посмотреть на археологические находки из Аюттхаи, бронзовые и каменные скульптуры, керамику, резьбу по дереву, лаковые изделия, вотивные таблички, а также усыпанные драгоценными камнями золотые украшения. В разделе древностей особенно примечательны сидящий Будда (стиль Дваравати, XI—XII вв.) и колоссальная голова Будды (стиль Утхонг).

Аюттхайский центр исторических исследований

Время работы:

ср.-вс.

9.00 – 16.00

Хорошим дополнением к осмотру Национального музея Чаусампхрая может стать посещение Аюттхайского центра исторических исследований. Здесь зарубежные ученые могут изучать историю бывшей столицы. Здание было построено по совместному проекту тайских и японских архитекторов, внутри диорамы и витрины; трехмерные реконструкции храмовой и светской архитектуры иллюстрируют жизнь и быт древней Аюттхаи.

Вихан Пхра-Монгкхонболит

Если, выйдя из Национального музея, повернуть налево, оказываешься на площади Санамлуанг (Sanaam Luang, она же Пхра-мане, Phra Mane Ground), на западном углу которой находится вихан Пхра-Монгкхонбопхит, восстановленый в 1956 г. по указу премьер-министра Пхибунсонгкхрама в стиле сгоревшего при разрушении Аюттхаи первоначального здания. Благодаря этому весьма почитаемая и высокохудожественная бронзовая статуя Будды, одна из самых больших в Таиланде, снова вернулась на место, где стояла с 1603 г.

О ее прежней судьбе известно мало. Формальные признаки, приметы стилей Утхонга и Сукхотхай, заставляют предполагать, что фигура была отлита при короле Бороме Трайлоканате (1448-1488). При нем для скульптур Будды и в архитектуре чеди стали применять стиль Сукхотхай, сменивший кхмерский стиль. Статую неоднократно реставрировали, однако ее внешний вид практически не менялся. Несколько лет назад внутри скульптуры обнаружили несколько сотен мелких фигурок. Украшения пьедестала изготовлены в 1931 г. и отличаются от старых меньшим мастерством исполнения.

Ват Пхра-Рам

Большое впечатление производят Слоновые ворота расположенного неподалеку, среди прудов вата Пхра-Рам, заложенного в 1369 г. королем Рамесуаном и расширявшегося и перестраивавшегося в течение столетий. На просторной террасе выставлены наги, гаруды и полуразрушенные статуи Будды.

Дом Кхун Пхэна

Неподалеку, окруженный рвами с водой, стоит дом Кхун Пхэна в традиционном тайском стиле. Раньше здесь помещалась тюрьма. Дом — одна из немногих сохранившихся построек в этом стиле — был собран в 1940 г. из фрагментов других домов (наподобие домов Джима Томпсона в Бангкоке (см.: Знаменитости).

Ват Пхра-Сисанхет

Если идти по улице Si Sanphet Road до Naresuan Road, приходишь к вату Пхра-Сисанпхет, самому красивому и значительному храму древней Аюттхаи. Его три больших чеди на длинной террасе — один из самых запоминающихся образов города руин. Постройка в западной части террасы некогда также была увенчана чеди. Она имеет много входов с небольшими прангами, которые, как и небольшие чеди и часовни вокруг, хранили, вероятно, прах членов королевской семьи.

Королевские дворцы

По выходе из королевского храма (напротив стоит памятник королю Раме Тхибоди I) нужно идти налево, чтобы попасть к королевскому дворцу Ванглуанг, который называют также Старым дворцом в отличие от построенного позже дворца Чандракасем.

От третьего дворца — Клангсуан-луанга — у западной городской стены не сохранилось ничего. Стены Ванглуанга тянутся до самого берега реки Лопбури, но, кроме этих стен и хорошо реконструированных фундаментов, смотреть там практически больше нечего. В этой части города бирманцы особенно свирепствовали, так что от старинных тайских зданий ничего не осталось.

Зато получаешь представление о размерах дворцового комплекса, включавшего в себя и ват Сисанпхет. В целом он напоминает комплекс Большого дворца в Бангкоке, поскольку последний строился в подражание постройкам древней столицы Аюттхаи, хотя и в стиле другой эпохи.

Ванглуанг (Старый дворец)

Самое старое здание в Ванглуанге было построено королем Рамой Тибоди I в 1350 г., когда он объявил Аюттхаю столицей своих владений. В 1448 г. королем Бороморачей II к нему был добавлен расположенный напротив дворец Санпхетпрасат, высокие пилоны которого стоят до сих пор. Вихан Сомдет был построен в 1643 г. при короле Прасат Тхонге. Согласно преданию, дворец имел спереди и сзади по большой башне, а по бокам — две башни поменьше и был первым зданием в Аюттхае, украшенным золотыми пластинами, за что и был прозван Золотым дворцом. Из здания Чакраватпхайчайон, построенного в 1632 г., король Прасат Тхонг принимал военные парады и торжественные шествия. Банйонгратанат, построенный в 1688 г. при сыне Прасат Тхонга короле Нарае, находится в западной части комплекса на искусственном острове. Это была жилая резиденция короля (1688-1702).

Король Чулалонгкорн выстроил в 1907 г. новое здание — Тримук, открытый павильон на просторной террасе, где многие короли, в том числе и ныне царствующий Пумипон, устраивали церемонии в память почивших правителей Аюттхаи. Король Нарай Великий в XVII в. выстроил дворец Суриятамарин, от которого сохранилась только одна стена значительной высоты. Рядом находились стойла королевских белых слонов.

Ват На-Пхра-Мен

Мимо заполоненных дикой растительностью руин огромного храма Тхаммикарат (сохранились лишь остатки террасы, пилоны переднего зала и чеди с конусообразным шпилем) снова выходим на U Thong Road, откуда по небольшому мосту через Лопбури попадаем к вату На-Пхра-Мен. Это один из немногих храмов, уцелевших почти полностью при нашествия бирманцев. Время его постройки неизвестно. В хрониках упоминается, что он был построен при короле Боромакоте (1732-1758) и отреставрирован в начале Бангкокской эпохи. Его бот представляет собой большое величественное здание с изящной деревянной резьбой на фронтоне и дверных панелях. Трехъярусная крыша и большой портик, фланкированный двумя маленькими изящными пристройками, — свидетельство мастерства тайских зодчих.

Высота помещения подчеркнута двумя рядами восьмиугольных колонн, под держивающих покрытый искусной резьбой потолок. Маленький, изящных пропорций вихан содержит статую Будды, сидящего на европейский манер, — одну из немногих хорошо сохранившихся скульптур эпохи Дваравати (VI-X/XI вв.). Согласно надписи в вихане, статуя происходит из вата Пхра-Махатхат в Аюттхае. Однако выяснилось, что она стояла в храме Пхра-Мен в Накхонпатхоме, где обнаружилось богато орнаментированное каменное основание, служившее ей постаментом. Часть этого постамента можно увидеть в Национальном музее в Бангкоке.

Ват Яна-Сен

Если вернуться по мосту на остров Аюттхая и снова повернуть налево, то по улице, идущей вдоль Лопбури, через 800 м попадаешь к вату Яна-Сен. Высокий чеди этого храма прорезан нишами; его изящное, уравновешенное членение характерно для стиля Аюттхаи. От вата Яна-Сен уже видны развалины двух значительнейших храмов Аюттхаи: ватов Ратчабурана и Пхра-Махатхат.

Ват Ратчабурана

Ват Ратчабурана был построен королем Бороморачей II (1424-1448) в память о двух старших братьях Ай и Йи, убивших друг друга на поединке за трон. Перед виханом сохранились колонны, стены и развалины нескольких чеди, окружавших пранг, а также части внешней стены с несколькими воротами в форме наконечника копья. Прекрасно сохранился большой пранг с великолепной сюжетной лепниной (битва гаруд с нагами). Стены двух крипт в нижней части пранга покрыты интересными росписями.

По всей вероятности, они выполнены китайскими художниками, осевшими в Аюттхае и умевшими объединять такие различные с гили, как кхмерский, бирманский, Лопбури и Сукхотхай в поразительно гармоническое единство. Кроме того, во время археологических раскопок пранга в 1956 и 1958 гг. обнаружились более ста тысяч вотивных табличек, которые были проданы. Вырученные деньги пошли на строительство Национального музея Чау-сампхрая. Такие таблички делались из глины и привозились в храмы паломниками. На них изображались особо почитаемые места паломничества или просто фигура Будды. Кроме того, в пранге были найдены ремесленные изделия искусной работы, например широкие браслеты с геммами, головные украшения из золотой филиграни, а также из массивного золота с драгоценными камнями, сервиз из пяти предметов для бетеля, а также две чаши-плевательницы и золотые монеты с арабскими надписями (большинство находок выставлено в Национальном музее Чандракасем).

Пранг вата Ратчабурана представляет собой соединение цейлонского стиля с бирманским, породившее новую архитектоническую форму. Лепнина в верхней части сохранилась довольно хорошо. В каждом углу квадратной платформы когда-то стояло по маленькому чеди. Еще два чеди на перекрестке улиц хранили прах королевских братьев, а третий напоминает о королеве Си Сурийотхай, которая в 1550 г., переодетая мужчиной, сражалась с бирманцами верхом на слоне, спасла жизнь своему мужу, но сама при этом погибла. Рядом с этим чеди у полностью разрушенного вата Локая-Сутха можно взглянуть на огромную статую лежащего Будды.

Ват Пхра-Махатхат

Ват Пхра-Махатхат стоит через улицу от вата Ратчабурана. Согласно преданию, он воздвигнут в 1384 г. королем Рамесуаном, который велел соорудить центральный пранг для реликвий Будды. По другим источникам, первые здания этого храмового комплекса (в том числе и вышеупомянутый центральный пранг) были построены королем Бороморачей I (1370-1388). Пранг высотой 46 м — одно из самых величественных сооружений Аютт-хаи. В 1625 г. верхняя часть обвалилась, а в 1633 г. была отстроена заново, удлинившись при этом еще на 4 м. Но и это здание в свое время обрушилось, остались лишь углы, которые стоят и по сей день. А в 1956 г. в развалинах обнаружили потайную камеру, где хранились золотые украшения, золотой ящичек с реликвией Будды и парадная посуда искусной работы. На территории храма немало руин разнообразных пран-гов и чеди. Обращает на себя внимание восьмиугольный чеди с тупым навер-шием в цейлонском стиле.

Если вернуться на улицу U Thong Road и идти по ней вдоль Лоп-бури, попадаешь к музею Чандракасем, заслуживающему продолжительного осмотра. Здесь есть статуи Будды и бодхисаттв, золотые изделия и украшения, резьба по дереву, фронтоны, посуда и культовые принадлежности XIII-XIV вв. Музей размещен во дворце, заново отстроенном королем Монгкутом (Рамой IV) для наследного принца. Позже дворец служил резиденцией королей во время их пребывания в Аюттхае. Экспонаты музея дают лишь слабое представление о роскоши, царившей при дворе древних тайских королей, однако позволяют хорошо представить себе жизнь обитателей Аюттхаи. Мимо форта Пхоммахачей попадаешь к причалам, а оттуда по U Thong Road — к исходному пункту экскурсии.

Прочие достопримечательности

Церковь Св. иосифа

Тем, кто задерживается в Аюттхае на более продолжительное время и интересуется историей города, можно рекомендовать знакомство с расположенной на другом берегу Чаупхраи церковью Св. Иосифа. Она была построена в XVIII в. и отреставрирована в 1985 г. — память о значительной французской колонии, проживавшей в свое время в Таиланде.

Ват Яй-Чай-Монгкхон

На восточной окраине города (двигаться по дороге па Бангкок, пересечь реку Пасак и железнодорожные пути и через 300 м повернуть направо) расположен впечатляющий ват Яй-Чай-Монгкхон с мощным чеди на квадратном основании, по углам которого стоят четыре чеди поменьше. Ват был построен в 1357 г. при короле Раме Тхибоди I и передан в распоряжение монашеского ордена цейлонского происхождения, отличавшегося особенно строгими правилами аскезы. Члены этого ордена живут здесь и по сию пору. От чеди сохранились опорные столбы, на которых покоилась крыша старого храма. Вокруг чеди идет галерея с многочисленными фигурами Будды.

Расположенный в 3 км к северу от города загон для слонов был построен при короле Раме I и служил для ловли, приручения и показа слонов. Это единственное сохранившееся сооружение такого рода но всем мире.

Экскурсия «Банг Па Ин + Аюттайя — древняя столица Королевства Сиам» — цена 380 $

Описание экскурсии

Вы начнете эту увлекательную экскурсию с посещения дворца Банг Па Ин. Королевский дворец Банг Па-Ин на берегу реки Чао Прайя в тайской провинции Аюттайя был построен в шестнадцатом веке и являлся летней резиденцией Короля Рамы V, который считается самым великим правителем Таиланда за всю историю страны и почитается почти также, как и сам Будда. Построен он был специально для того, чтобы Рама V мог принимать европейских посланников и правителей в более привычной для последних обстановке. Именно поэтому Банг-Па Ин меньше всего похож на классические тайские дворцы.

После посещения Банг Па Ин Вы отправитесь знакомиться с наследием древних времен бывшей столицы Королевства Сиам Айюттайи. Этот великой город во главе растущей империи появился в 1350 году. Познав рассвет и славу, прошедшую через века, прекратил свое существование под натиском заклятых врагов-бирманцев в 1767 году. Просуществовав 417 лет, он уступил место новой тайской эпохе Ратанокосин, существующей и поныне, и новой столице — Бангкоку. По оценкам современников Аюттайя являлась самым красивым городом Юго-Восточной Азии.

Согласно легендам когда-то ступы и храмы города были одеты в золото и украшены драгоценными камнями, а изваяния Будды, отлитые из золота, отражались в лазурном небе и были так прекрасны и величественны, что вызвали зависть Богов, и тогда разгневанные Боги наслали на красавицу Аюттайю голод, войны и разрушения. Русский гид расскажет Вам подробнее о том как роскошный богатый город — столица Сиама, превратился в руины.

В 1991 году, Аюттайя была признана ЮНЕСКО всемирным достоянием. Благодаря граммотной работе компетентного русского гида, эта экскурсия станет настоящим украшением Вашей поездки в Таиланд.

  • Вид экскурсии: индивидуальная автомобильно-пешеходная
  • Размер группы: до 6 человек
  • Расписание: по договоренности. Свободную дату выбирайте при бронировании.
  • Продолжительность: 8 часов
  • Язык: русский
  • Цена: 380 $ за человека
  • Место встречи: По договорённости
  • Включено:

    индивидуальный транспорт

    входные билеты

    обед

    русский гид

  • Не включено:

    личные расходы

  • Достопримечательности:

    — Дворец Банг Па Ин

    — Аюттайя — столица Сиама

Siam City Cement Public Company Limited

Компания была основана 16 мая 1969 года как Siam City Cement Company Limited с первоначальным уставным капиталом в 100 миллионов бат и начала производство цемента после завершения строительства цементного завода в 1972 году.

После пяти лет непрерывной успешной работы компания
гордо стала листинговой компанией на Фондовой бирже Таиланда

в 1977 году. Затем в 1981 году завод компании в Сарабури попытался

для замены импортного бункерного масла, используемого в качестве топлива при производстве цемента

на бурый уголь местного производства.

Чтобы снизить расход топлива, что представляло собой основную
стоимость производства цемента, в 1989 году компания стала первой цементной
производитель в Юго-Восточной Азии внедрит систему утилизации отработанного тепла
которая преобразовывала тепло, улавливаемое цементной печью, в электричество.
Затем в 1993 году компания была официально переименована в
«Сиам Сити Цемент».
Public Company Limited », чтобы отразить природу того, что она полностью листингованная
компания на фондовой бирже Таиланда.любая была официально переименована в «Сиам Сити Цемент Публичная Компания Лимитед», чтобы отразить характер ее деятельности, полностью зарегистрированной на фондовой бирже Таиланда.

Основное развитие компании произошло в 1998 году, когда
Holcim Limited из Швейцарии стала крупным акционером.
Затем в 1999 году была проведена реструктуризация и рефинансирование долга.
завершено с капиталом увеличено до 3 000 000 000 бат.
Siam City Cement Plc продолжила расширять
производственные мощности и новые продукты на рынке пока.

21 декабря 2012 года произошло изменение основного пакета акций, когда Thai Roc-Cem Company Limited и HOLDERFIN BV продали свои пакеты в сумме 21 390 000 акций, что составляет 9,3 процента выпущенных и находящихся в обращении акций компании. Bangkok Broadcasting and Television Limited, компания, входящая в группу Ratanarak. Таким образом, доля пакета акций Ratanarak Group увеличится до 104 360 272 акций или примерно 45 акций.37 процентов выпущенных и находящихся в обращении долей капитала.

В 2013 году SCCC приобрела активы двух заводов по производству легких блоков Superblock Plc: в начале года в Сингбури, а в конце года — в заводе в Ратчабури.

В 2014 году Компания стала первым производителем цемента в Таиланде, получившим знаки «Углеродный след для продукции» (CFP) и «Сокращение углеродного следа» от Тайской организации по парниковым газам (TGO). Кроме того, Компания также получила награду Green Industry Level 5 (Зеленая сеть) за все свои предприятия, что является высшей наградой, присуждаемой Министерством промышленности.Это делает SCCC первой компанией в цементной промышленности Таиланда, получившей сертификат Green Industry Level 5 для всех своих предприятий по производству цемента.

30 марта 2015 года Holcim продала 57 270 000 акций или эквивалент 24,9 процента от общего количества выпущенных акций SCCC компании Jardine Cycle & Carriage Ltd. («JC & C»), дочерней компании Jardine Matheson Group, зарегистрированной в Сингапуре.

В сентябре 2015 года создание Экономического сообщества АСЕАН (AEC) предоставило нам возможность для роста регионального бизнеса.Таким образом, мы предприняли шаги для расширения на зарубежные рынки. Для строительства цементного завода в Королевстве Камбоджа было создано совместное предприятие под названием Chip Mong INSEE Cement Corporation. SCCC принадлежала 40 процентов акций этого совместного предприятия, а оставшиеся 60 процентов принадлежали Chip Mong Group Company Limited и трем членам семьи. Chip Mong INSEE Cement Corporation была официально основана в декабре 2015 года. Этот цементный завод, который был самым современным заводом в Королевстве Камбоджа, имеет цементную печь сухого процесса с годовой производственной мощностью 1.5 млн тонн.

В конце 2015 года SCCC был награжден 6 наградами в Таиланде и наградами АСЕАН в области энергетики в 3 категориях, а именно: Специальное представление, Тепловое строительство вне сети и Строительство в тропиках. Такие награды — наша гордость, чтобы побудить организации как государственного, так и частного секторов осознавать важность эффективного использования энергии, а также поднять уровень энергетических стандартов Таиланда до сравнительно равного международному стандарту.

В 2016 году открылись возможности, когда на рынке поглощений появилось много привлекательных компаний, включая CEMEX (Таиланд), CEMEX (Бангладеш) и Holcim (Ланка), которые мы легко приобрели.Тем временем SCCC купила некоторые активы в Valence Corporation Limited (Таиланд), и были представлены определенные интересы в отношении возможного приобретения Holcim (Вьетнам). Кроме того, в ноябре 2016 года Компания продала все инвестиции в Holcim Cement (Bangladesh) Co., Ltd. на сумму 16,92 млн долларов США или эквивалент примерно 590,1 млн батов компании Holderfin B.V., Нидерланды.

В 2017 году передача приобретения 65% от общего уставного капитала Holcim (Vietnam) Co., Ltd. («HVL») от LafargeHolcim Limited к Компании была завершена 28 февраля 2017 года. 23 марта 2017 года Компания учредила новую дочернюю компанию Siam City Cement Trading Co., Ltd. для осуществления торговли, импорта и экспорта бизнес.

Кроме того, Компания увеличила свой уставный капитал до 2 980 миллионов бат в соответствии с решением годового Общего собрания акционеров № 24 от 31 марта 2017 года. В 2018 году Компания продолжала развивать и расширять продукцию своих дочерних компаний для удовлетворения рыночного спроса. таких как расширение бизнеса по производству стеновых панелей INSEE Superblock, а также расширение услуг INSEE Ecocycle по промышленной очистке и управлению твердыми бытовыми отходами / отработанным топливом (MSW / RDF).

В настоящее время Компания решила увеличить бизнес-портфель и расширить свою базу доходов, и, таким образом, расширила свой бизнес и создала местные и иностранные дочерние компании и совместные предприятия в Юго-Восточной Азии и Южной Азии. Поскольку Компания производит и продает высококачественные и инновационные цементные продукты внутри страны и в Азии, дочерние и ассоциированные компании также усердно работали над разработкой продуктов и услуг, связанных с основным бизнесом Компании, включая операции, связанные со многими видами строительной продукции и фиброцементные декоративные материалы для архитектурных работ как в стране, так и за рубежом.Также хорошо развиты периферийные предприятия, такие как управление отходами, услуги по промышленной уборке и международная морская торговля.

Бангкок Юрист | Siam Legal International

Юридическая фирма в Бангкоке

Вам нужно найти юриста из Бангкока в Таиланде? Siam Legal — юридическая фирма с полным спектром услуг в Бангкоке, Таиланд, с офисами в Паттайе, Чанг Май и Пхукете.

Бангкок, столица Таиланда, является не только политической столицей Таиланда, но и сердцем его юридического братства.В Бангкоке девять судов по уголовным и гражданским делам, а также здесь находятся Апелляционная палата Таиланда и Верховный суд Таиланда. Главный офис Siam Legal расположен в районе Нана, рядом с выходом 2 станции BTS Nana.

Поскольку в Бангкоке расположены специализированные суды Таиланда, такие как Суд по трудовым спорам, Суд по делам о банкротстве и Суд по интеллектуальной собственности, наличие адвоката в Бангкоке с офисами по всему Таиланду имеет смысл для любого проницательного клиента.

Вам нужны юридические услуги в Бангкоке?

Если вам требуются услуги бангкокского юриста или солиситора для регистрации бизнеса, иммиграции или развода, в Бангкоке находятся головные офисы Министерства торговли, Министерства юстиции, Земельного управления и большинства других административных и торговых офисов. Таиланд.

В Таиланде провинциальные офисы — это только филиалы главного офиса в Таиланде. Вот почему имеет смысл иметь адвоката в Бангкоке с несколькими отделениями. Например, если вы хотите зарегистрировать недвижимость на Пхукете, документы все равно необходимо подать в Земельное управление в Бангкоке.

То же самое и с иммиграцией в Таиланд. Допустим, заявка на ПМЖ подана в Паттайе, но все еще требует одобрения тайской иммиграционной службы в Бангкоке.

Мы подчеркнули, почему в Таиланде так важно использовать авторитетную бангкокскую юридическую фирму с местными и иностранными юристами.Вот почему большинство людей предпочитают иметь юриста из Бангкока в юридической фирме, расположенной в Бангкоке, которая имеет филиалы в других провинциях Таиланда.

У нас есть лицензии тайских юристов, как тайских, так и иностранных (британские юристы и барристеры, немецкие юристы, американские юристы и австралийские юристы), и мы имеем опыт работы с государственными учреждениями в Бангкоке и через них. Наши юристы также имеют лицензию на практику по всему Таиланду и большей части западного мира, поскольку у нас есть юристы и офисы во всех важных провинциях Таиланда за пределами Бангкока.

Siam Legal предоставляет нотариальные услуги в Бангкоке по заверению документов для иностранных граждан. Эта услуга доступна за небольшую плату в рабочее время.

Аэропорт Дон Муанг до Siam Legal Bangkok

Как нас найти в Бангкоке?

Вы можете связаться с нашими поверенными, юристами и солиситорами в Бангкоке, позвонив в главный офис по телефону + 662-254-8900, или вы можете посетить наш юридический офис в Бангкоке по адресу Two Pacific Place Building, 18th Floor Unit 1806, 142 Sukhumvit Road .Мы удобно расположены на Сукхумвит-роуд, в следующем квартале от станции наземного метро BTS под названием «Нана», выход 2. Вы можете дойти до офиса нашей юридической фирмы здесь, в Бангкоке, менее чем за 8 минут от любой транзитной станции. Сукхумвит-роуд — одно из самых популярных туристических направлений в Бангкоке, поэтому вам будет довольно легко добраться до нашей юридической конторы Бангкока на общественном транспорте или такси.

นครหลวง การ ดนตรี กี ต้า ร์ กี ต้า ร์ โปร่ง กี ต้า ร์ ไฟฟ้า อู คู เล เล่ กี ต้า ร์ คุณภาพ จาก แบรนด์ นำ ถูก ร้าน กี ต้า คุณภาพ

AB24II_4

9 990 บาท

AB24II_RR

9 990 บาท

GD71CE

16 990 บาท

AE44II_4

13 990 บาท

AE44II_5

13 990 บาท

AE44II_RR

13 990 บาท

AE44II_VV

13 990 บาท

AS910_TS

8 990 บาท

2078KK_5S

42 990 บาท

เลือก ซื้อ ที่ ร้าน

EF340S-TT

55 990 บาท

เลือก ซื้อ ที่ ร้าน

GN71CE-NAT

16 990 บาท

EF360S-TT

59 990 บาท

เลือก ซื้อ ที่ ร้าน

EG450DLX

20 990 บาท

GC1

6 590 บาท

GN75CE-TBK

22 990 บาท

เลือก ซื้อ ที่ ร้าน

GD20CE

13 990 บาท

GD30CE

14 990 บาท

GJ72CE

17 990 บาท

GN20CE

13 990 บาท

GN93CE

19 990 บาท

tf77

59 990 บาท

เลือก ซื้อ ที่ ร้าน

TSF48C

68 990 บาท

เลือก ซื้อ ที่ ร้าน

определение Сиама в The Free Dictionary

Естественно, что это несколько скептически относится к многочисленности самых огромных существ на земном шаре, но что мы скажем Харто, историку Гоа, когда он скажет нам, что на одной охоте король Сиама поймал слонов; что в этих регионах слоны многочисленны, как стада крупного рогатого скота в умеренном климате.Начнем с того, что он был более чем на пять лет старше меня в то время, когда пять лет действительно считаются, мне было двадцать девять, а ему тридцать четыре; затем, при нашем первом выходе из порта (я не понимаю, почему я должен скрывать тот факт, что это был Бангкок), мое небольшое маневрирование среди островов Сиамского залива напугало его ». Как только у меня будут записи в больницу, я получу корабль; я хочу отправиться на Восток — Малайский архипелаг, Сиам, Китай и все такое, — и тогда я буду устраиваться на случайную работу.

Она была построена в Думбартоне менее трех лет назад по заказу торговой фирмы в Сиам-Мессре.

Он провел по ним пальцем и, приехав в Сиам, с большим вниманием созерцал красное поле и белого слона.

Для Мими, родившейся и выросшей в Сиаме, этот звук был странно похож на преувеличение звука, издаваемого заклинателем змей. Если бы я надевал их, я выглядел бы как только что приехавший из Сиама; и как будто я был два года вдали от суда.«Он охотился на крупную дичь в Сиаме, добывал жемчуг в Паумоту, посетил Толстого, посмотрел Страстную игру и пересек Анды на спине мула; в то время как он был живым указателем лихорадочных дыр Западной Африки. Когда все было готово, мы отплыли в Ачин, на остров Суматра, а оттуда в Сиам, где мы обменяли часть наших товаров на опиум и немного арака; первый товар, который стоит очень дорого среди китайцев и который в то время был очень дорогим. Сиам был включен в состав Империи, и, несмотря на все, что могла сделать Англия, Бирма и Малайский полуостров были захвачены; в то время как на протяжении всей длинной южной границы Сибири Россия подвергалась жестокому давлению со стороны наступающих полчищ Китая.Единственное, что мне было незнакомо, это Сиамский залив. И я сказал об этом капитану Джайлзу, и тогда я остался наедине со своим кораблем, стоящим на якоре в начале Сиамского залива.

Бангкок — Город Ангелов — Таиланд

Бангкок — столица и самый густонаселенный город Таиланда и один из самых ярких мегаполисов Азии. Помимо множества рекордов, которыми владеет этот город, его название занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое длинное название города , состоящее из 168 букв.Полное имя, переведенное с тайского языка: Krungthepmahanakhon , Amonrattanakosin , Mahintharayutthaya , Mahadilokphop , Noppharatratchathaniburirom awiwathani , Udomratampathani Название, составленное из палийских и санскритских корневых слов, переводится как: Город ангелов, великий город бессмертных, великолепный город девяти драгоценных камней, резиденция царя, город королевских дворцов, дом воплощенных богов, воздвигнутый Вишвакарманом у Индры. веление.Для всех тайцев это Krung Thep Maha Nakhon или, проще говоря, Krung Thep , Город Ангелов . Величественная река Чао Прайя делит город на две части: западную часть, которая является тихой Тонбури, и восточную часть, ставшую современным, оживленным и хаотичным Бангкоком, олицетворяющим истинный дух современной столицы. Несмотря на постоянно загруженные автомобильные дороги, сильную жару и хаос, царящие почти повсюду, Бангкок, безусловно, является увлекательным туристическим направлением и лучшим местом для начала отпуска в Таиланде, чтобы открыть для себя эту удивительную страну.Бангкок является культурной достопримечательностью Таиланда, город известен во всем мире своим величественным дворцом Grand Palace и несколькими буддийскими храмами, в том числе Wat Arun и Wat Pho . А также другие туристические достопримечательности, которые контрастируют с великим культурным наследием города, такие как большие торговые центры в Siam area , яркая уличная жизнь, печально известные Patpong и Nana Plaza red- светлые районы и оживленные ночные клубы на Royal City Avenue и Khaosan Road .Все это и многое другое делает Бангкок одним из самых популярных туристических направлений в мире. Подробнее