Содержание

Семь тезисов об истории — РТ на русском

Небольшой экскурс в историю истории. У древних всё было просто. Первопричиной любых исторических процессов предполагалась воля богов. Они управляли поступками людей, процветанием и закатом империй, люди были малосамостоятельными орудиями в их руках. И лишь эпоха Просвещения решительно оставила кесарю — кесарево, сконцентрировав внимание на делах человеческих.

Историки Нового времени стали пытаться не только описать прошлое, но и выявить закономерности исторического развития, а следовательно — дать инструкцию по настоящему и спрогнозировать будущее. Получалось у всех по-разному, но отдадим должное — особенно убедительно вышло у Маркса — Энгельса.

Марксистская теория, помимо прочего, установила и чёткие критерии исторических оценок. Пример. Французская революция — благо, поскольку движет развитие. Людовик XVI — человек добрый, но реакционный: стремился сохранить устаревшие общественные отношения. Потому закономерно закончил свою жизнь на гильотине. Робеспьер, Марат — люди недобрые, идеологи массового террора, но — прогрессивны, так как ускоряли ход истории к светлому будущему. Потому в их честь — памятники, улицы и набережные.

Марксизм в исторической науке овладел было умами половины мира… но с крахом СССР истмат канул в Лету.

Что же у нас появилось взамен?

Ничего. Пустота. В лучшем случае разные вариации теории «модернизаций», трактовка истории как движение от несвободы личности к свободе. Причём к свободе в её расширенном толковании. От защиты свобод и прав меньшинства — к «свободе» выбора пола и однополых браков. От свобод и прав людей с разным цветом кожи — к грабежам и погромам «потомками угнетённых», сносу памятников, надругательству над культурным наследием.

От свободы совести — к пляскам в храмах. Свобода от «русского имперского гнёта», наложенная на болезненное увлечение некими национальными особенностями, привела и к ситуации на Украине, и в Прибалтике, а теперь уже грозит и братской Белоруссии.

Природа пустоты не терпит — вот и обосновалось вместо истмата примитивное «историческое либертианство», этакая идеологическая основа для поэтапного низведения России до статуса сырьевой колонии «регионального значения», лишённой и своей истории, и права голоса в настоящем.

Что же мы предлагаем? Сразу скажу — это не сформировавшаяся в деталях теория. Но это определённая доктрина, система взглядов и убеждений — как нам смотреть на исторический процесс, как изучать и преподавать историю родной страны, как соотносить её с общемировой.

Первое. Об исторической политике как части политики государственной.

Понятие, описываемое греческим словом «политика», затрагивает все сферы жизни общества и проявляется во всём, в том числе — в отношении государства и общества к своей истории. 

Это так есть, признаём мы это или нет.

Напомню, лет десять назад словосочетание «культурная политика» кое у кого вызывало недоумение или даже неприятие. Сегодня «Основы государственной культурной политики» — базовый отраслевой документ, подписанный Президентом. Как защита исторической правды, подвига народа, почитания исторической памяти историческая политика также отныне закреплена поправками в Конституцию.

На самом же деле понятие государственной исторической политики ещё шире, это неотъемлемая часть суверенной политики государства, и внешней, и внутренней. Из этого следует второй тезис:

О необходимости «исторического суверенитета».

Историческая политика напрямую связана с нашей способностью самостоятельно трактовать собственную историю и путь развития. Или неспособностью — при отсутствии исторического суверенитета.

Пример. Своё видение мировой истории США трактуют с момента рождения и назойливо распространяют всеми инструментами — и «мягкой», и самой жёсткой силы. США не борются, как мы, с фальсификациями истории. Они попросту беззастенчиво насаждают свою точку зрения на историю — всюду и всеми доступными средствами. От Facebook до Голливуда, от Twitter Белого дома и учебников Сороса до своих говорливых вассалов: евродепутатов, политиков государств-«лимитрофов» и пр.

Посему я бы вообще предложил постепенно отойти от позиции борьбы с «фальсификациями».

Хватит оправдываться — надо насаждать, надо продавливать свою точку зрения. Тем более нам много легче, чем нашим «оппонентам». Мы говорим правду, а потому в собственной лжи, в «показаниях» никогда не запутаемся. Нам сверять свой взгляд на историю с последними «методичками из центра» не нужно. Мы оперируем только фактами, цифрами, хроникой и архивными документами. Только исторической правдой. И мы верим в то, что делаем.

Мы понимаем: «борьба за историю» сегодня — это просто часть конкурентной борьбы государств, дело обыденное, пропагандистское, ведущееся осознанно.

Но подчеркну здесь и другое — устойчивое историческое самосознание народа может быть основано только на объективном историческом знании. Поэтому — важен следующий, третий тезис.

Об объективных исторических оценках.

Споры и дискуссии о той или иной личности, событии в истории всегда были, есть и будут. Это нормально и правильно. Ненормально и неправильно — вычёркивать, устранять кого-то или что-то из исторической памяти, впадать в бездумное восхваление или порицание. Давать оценки, только и исключительно исходя из наших сегодняшних представлений о морали, праве, добре и зле. Судить деятелей дня вчерашнего — как бы отстранённо, свысока, зная сегодня и точные результаты, и последствия их деяний.

Говоря проще — не надо сравнивать Ивана Грозного с Махатмой Ганди и принцессой Дианой. Они жили в разных Вселенных. Нужно сравнивать с современниками — Грозного, например, с Генрихом VIII и акторами Варфоломеевской ночи.

Судить же вообще следует по законам и понятиям того времени, стремясь историю воссоздавать. Что заставило исторического деятеля пойти на тот или иной шаг? При каких обстоятельствах? Как при тех же обстоятельствах поступали его современники? Только так мы сможем понять, как думали и почему именно так поступали наши предки.

И в этом случае — мы непременно будем по-другому, с большим пониманием смотреть на историю их деяний. Скажу более, она неизбежно приобретёт для нас более позитивный, объяснимый, человеческий оттенок.

Поэтому следующий, четвёртый тезис — О позитивной истории.

Российская историческая наука возникла как наука критическая, поучительная. Но мы не можем не видеть у отечественных историков от Нестора, Ломоносова, Карамзина и Пушкина до Ключевского, Соловьёва, Тарле и Рыбакова, — что все они ставили во главу угла не только отстранённый «хирургический интерес», стремление «извлечь уроки», но и любовь к собственному прошлому.

Такая история, написанная через чувство сопричастности к делам соплеменников, через «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», она объективно, она неизбежно, всегда — обретала позитивные смыслы. Они проявляются в уважении к своей стране, желании посвятить ей свои силы и таланты.

Позитивная история даёт возможность судить о прошлом (и хорошем, и плохом), исходя из чувства сопричастности к делам своих близких, родных, соотечественников.

Вы скажете: «Если с поводами для гордости всё ясно, то как быть с тем, чем гордиться нельзя?». Ответ прост. История должна быть честной.

И особо внимательно анализирующей свои сложные, тяжёлые периоды. Приведу понятный пример.

Считаю, что мало просто рассказать в школьном учебнике про репрессии 1930-х. Надо идти глубже. Надо показать, что они были не просто порождены режимом, они были обусловлены системой, созданной Лениным и Сталиным.

Вот это надо понять, чтобы исключить даже теоретическую возможность воссоздания подобной системы.

При этом очень важно подчёркивать — это пятый тезис — непрерывность нашей истории.

Наша история едина и непрерывна, не может быть в ней лишних, замалчиваемых в соответствии с политической конъюнктурой фигур и потерянных звеньев.

Мы не имеем права вырывать из наших учебников истории, из нашей памяти целые страницы. Ибо отрицание своего прошлого есть 100%-ная гарантия того, что свои ошибки мы повторим.

Наша история велика, объёмна и — непрерывна.

Современная Россия — правопродолжатель СССР ровно так же, как Советская Россия — правопродолжатель империи, а та, в свою очередь — Московского государства и древней Новгородско-Киевской и Владимирской Руси.

И эту непрерывную историю надо изучать, стремясь не просто восхвалять или осуждать. А стремясь — понять. Повторю снова и снова: главное — понять мотивацию, логику поступков наших предков.

Это очень важно.

Шестое (здесь и далее будем говорить о преподавании истории в школе и вузе сегодня). О «синхронной истории».

Традиционный подход к преподаванию истории в школе — от древних веков и постепенно до сего дня в отрыве нашей истории от всемирной — неполноценен. Это как изучать географию — отдельно нашу страну, по отдельному глобусу России, потом отдельно — остальную планету… Пока дойдём до Москвы и современности — уже позабыли, что есть и остальной мир, где похожая природа, климат, тоже реки и озёра, зима и лето — и похожие закономерности существования животного и растительного мира.

Текущие попытки очередной реформы преподавания — шараханья от «линейной» к «концентрической» системе изложения материала и обратно — вообще мало чего дают. У каждого из этих подходов ровно столько плюсов, сколько и минусов. Задача — совершенно в другом.

Мы должны уйти от евро- и Москво-центричности в преподавании истории, мы должны учить историю Отечества — постоянно сравнивая её параллельно — с историей всемирной. Параллельно, а не последовательно, показывая, что происходило в это время в России, что в Европе, а что — на Востоке.

Именно такое изучение истории самым естественным путём (об этом я писал ещё много лет назад в «Мифах о России») позволит нам, не лакируя прошлое, в то же время не порождать новой чаадаевщины, ущербного ощущения собственной исторической неполноценности, синдрома «отставания от цивилизованного мира».

Только так мы сможем подойти и к следующей важнейшей задаче…

Седьмое. О задаче воспитания в школе сложного человека.

Простое механическое увеличение часов истории в школе, равно как введение ЕГЭ, ОГЭ, возврат в который раз к «линейной системе», — это всё, как говорится, детали. Очевидно: чтобы наши дети росли ответственными гражданами великой страны, они не должны просто зазубривать правильные ответы для экзамена.

Не предлагаю готового решения, но вижу, что оно требуется и что это решение будет сложным. Оно требует воспитания из ученика не «оловянного солдатика», а сложного человека.

Способного мыслить не в двоичной системе простых ответов multiple choice — да/нет. Не через восхваление прошлого и не через глумление над ним. А через осмысление и принятие. Через собственные ответы на вопросы — почему и как это произошло? При каких обстоятельствах и почему именно так поступали твои предки? Как они думали? Во что верили? В чём заблуждались, а в чём были лучше нас? И в чём стоит взять с них пример?

Такое постижение прошлого даст нам образ будущего, основанный на наших базовых ценностях: свободе и независимости, суверенитете и целостности нашей земли, памяти о героическом труде наших предшественников, опоре на тысячелетнюю культуру и традицию государственности России.

При этом — подчеркну особо, — сформулировав стандарт обучения истории (он есть сейчас в каждой школе), отобрав лучшие линейки учебников (их на сегодня — всего три-четыре, и вряд ли нужно больше), пора перестать мелочно управлять школьным процессом обучения истории.

Освободите учителя от бесконечной бюрократической отчётности. Дайте школе максимальную свободу в выборе формы — как лучше и эффективнее донести знания детям.

Пусть учитель и директор школы вместе сами решают — что лучше преподать в классе, что — на межклассной конференции, что — рассказать, пойдя с детьми в музей, художественную галерею, а когда — лучше просто показать детям историческое кино или спектакль.

Ведь нет более интересного школьного предмета, чем история! Так давайте же сделаем, чтобы так думали не только мы, родители, но и наши дети, и студенты педвузов, и сами учителя. 

Конечно, все высказанные тезисы — хотя и звучат как определённая доктрина — вовсе не догма. И даже — не руководство к действию. Это приглашение к дискуссии для всех, кому небезразлично наше прошлое, а соответственно — наше настоящее и будущее. 

Каталог заданий ЕГЭ. Задание #666

(1) Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным,
субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2) Не
случайно ещё теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» — сложного сочетания
знания, умения и интуиции, врождённой талантливости.

(3) Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограниченность этих
определений: то, что представляется «хорошим» с одних исторических позиций, в
другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4) Молодой
Тургенев — человек с тонко развитым поэтическим чувством — восхищался
Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета — одного из любимейших поэтов Л.Н.
Толстого — образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно
сопоставить только геометрию Лобачевского. (5) Случаи, когда поэзия с одной точки
зрения представляется «хорошей», а с другой — «плохой», настолько многочисленны,
что их следует считать не исключением, а правилом.

(6) Чем же это обусловлено? (7) Для того чтобы в этом разобраться, необходимо
иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык.
(8) 0днако между художественными языками и первичным, естественным языком есть
существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно
говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами.
(9) Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но
русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаём его
замечать. (10) Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не
должно быть. (11) В поэзии дело обстоит иначе — самый её строй информативен и всё
время должен ощущаться как неавтоматический.

(12) Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, — это стихи, в
которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13) Нарушение первого
принципа сделает текст бессмысленным, второго — тривиальным. (14) Выполнять
функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты
высоко для неё информативные. (15) А это подразумевает конфликт с читательским
ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то
более значимой, чем привычная, художественной системы. (16) Но, побеждая
читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (17) Победившее
новаторство превращается в шаблон и теряет информативность. (18) Новаторство — не
всегда в изобретении нового. (19) Новаторство — значимое отношение к традиции,
одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею.

(20) Цель поэзии, конечно, не «приёмы», а познание мира и общение между
людьми, самопознание, самопостроение человеческой личности в процессе
познания… (21) Поэтический текст — мощный и глубоко диалектический механизм
поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нём. (22) В
конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом. (23) Но эту цель
поэзия реализует специфически, и понимание этой специфики невозможно, если
игнорировать её механизм, её внутреннюю структуру.

(Ю. Лотман)

Какой абзац построен по схеме: тезис — примеры, подтверждающие его?

Структура сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ по русскому языку

Памятка по работе с сочинением ОГЭ 9.3.

Структура

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку (на примере «Человечность – это…»)






Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений) и примеры
Тезис На мой взгляд, человечность — это…(или)

По моему мнению, человечность — это. .. (или)

Мне кажется, что человечность — это… (или)

Я думаю, что человечность — это… (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что…
Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему…

В предложении № … автор говорит о том, что… (или)
Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или)

В жизни мы часто наблюдаем… (или)

Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что… (или)

Таким образом, можно заключить, что… (или)

В заключение я хочу сказать, что…

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу.

Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 9.3

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

(125 слов)

Примеры тезисов — SlideModel

Сложность и требования к тезису или диссертации могут варьироваться в зависимости от университета, программы или даже страны, в которой вы учитесь. ваша диссертация может стоять на своем и позволить вам активно заниматься своими академическими усилиями без каких-либо заминок.

  1. Написание хорошего тезиса
  2. Примеры тезисов
    1. Примеры тезисов, связанных с Covid-19
    2. Примеры тезисов, связанных с образованием
    3. Примеры тезисов, связанных со здравоохранением
    4. Примеры тезисов, связанных с трудоустройство
    5. Примеры тезисов, связанных с наукой
  3. Использование презентации PowerPoint для защиты диссертации
  4. Final Words

Из чего состоит хороший тезис? Простой ответ, точность и достаточно доказательств, подтверждающих ваше утверждение. Написание заявления, которое кажется слишком широким и основано только на оценочном суждении, не принесет вам никаких очков. Вам также необходимо определить, будет ли ваше тезисное утверждение убедительным/аргументативным, объяснительным или аналитическим. Имейте в виду, что ваше тезисное изложение должно быть достаточно простым, чтобы вы могли поддержать свое исследование. Если вам будет трудно написать статью, скорее всего, это будет связано со слабым утверждением. Студенты могут увлечься из-за необходимости писать убедительное утверждение тезиса только для того, чтобы понять, что они не могут поддержать утверждение, которое они выбрали, с необходимыми доказательствами, чтобы аргумент оставался верным.

Давайте рассмотрим несколько примеров тезисов, а также несколько советов о том, как написать исследовательскую работу на основе примеров. Следующее предназначено для того, чтобы дать читателям представление о том, какие типы утверждений могут помочь им в их тезисе и как они могут подкрепить его доказательствами. Вы также можете прочитать наш пост о том, как написать эссе, чтобы получить идеи о том, как написать качественную диссертацию в поддержку вашего утверждения.

Тезис: Рост онлайн-покупок после COVID-19 может привести к закрытию миллионов обычных торговых точек.

Вышеупомянутое заявление может считаться аналитическим, с необходимостью доказательств в поддержку заявления. Было несколько исследовательских отчетов, статистических данных и прогнозов о росте розничных интернет-магазинов, таких как Amazon, в условиях кризиса. Точно так же многие торговые точки, в том числе розничные магазины Microsoft, навсегда закрылись во время пандемии. Из-за COVID-19 также были закрыты практически все виды бизнеса из самых разных отраслей, особенно те, которые не удалось оцифровать.Вы также можете сделать свое заявление более конкретным, сосредоточив внимание на закрытии торговых точек, закусочных и т. д.

Обратите внимание, что в приведенном выше заявлении речь идет не о закрытии предприятий, а о физических торговых точках. Например, Microsoft закрыла свои розничные магазины, но продукты по-прежнему можно купить в Интернете или у других поставщиков/магазинов.

Тезис : Поскольку многие люди могут не захотеть вакцинироваться в стране x из-за их нежелания получать вакцину против COVID-19, правительство должно обеспечить начало массовых кампаний по информированию о необходимости вакцинации до ее запуска вакцины.

Это утверждение обосновывает необходимость использования вакцинации, убеждая людей сделать прививку, как только появится новая вакцина. Это убедительное заявление, которое может быть подкреплено доказательствами того, как движение против вакцинации и неправильные представления в прошлом приводили к распространению болезни. Например, неправильные представления и сопротивление вакцине против полиомиелита привели к тому, что случаи до сих пор регистрируются в таких странах, как Афганистан и Пакистан.

Тезис : Поскольку физические библиотеки устаревают из-за цифровых устройств, правительство должно финансировать цифровые библиотеки вместо физических, чтобы облегчить экономическое бремя студентов, которым необходимо покупать дорогие электронные книги.

Вышеупомянутое заявление потребует от лица, пишущего статью, привести веские доводы в отношении того, почему физические библиотеки более дороги и менее эффективны в управлении по сравнению с виртуальными библиотеками, которые могут помочь учащимся приобретать книги без больших затрат на аренду или покупку электронных книг. -книги. Вы также можете привести доводы в пользу открытых образовательных ресурсов, чтобы помочь учащимся преуспеть в учебе.

Тезис:  Правительство должно оцифровать библиотеки и предоставить больше ресурсов для поддержки цифровых устройств, таких как новые компьютеры, высокоскоростное подключение к Интернету для удаленных устройств и онлайн-доступ к книгам.

Вышеприведенный пример заявления является альтернативной версией заявления, которое предполагает усиление оцифровки библиотек. Исследовательская работа может включать аргументы, касающиеся меняющегося характера того, как люди теперь предпочитают электронные книги вместо книг в мягкой обложке, и того, как студентам требуется высокоскоростной Интернет для подключения к ряду удаленных устройств и обеспечения доступа ко всей библиотеке в Интернете. Утверждение тезиса относится к правительству в вашей стране. Вполне возможно, что ваша страна еще не предлагает одну или несколько из вышеупомянутых услуг в государственных библиотеках, и они могут стать неактуальными.

Тезис:  Стоимость медицинских услуг для большинства людей в стране X невыносима из-за низкого среднего дохода, высоких цен на основные лекарства и отсутствия государственных больниц.

В этом аналитическом отчете выделяется страна и упоминается, что большинство людей не могут позволить себе медицинские услуги из-за низкого среднего дохода, дорогих основных лекарств и отсутствия государственных больниц. Есть ряд развивающихся стран, которые страдают от этого явления.В некоторых странах с низким уровнем доходов даже есть одна больница на пять миллионов человек, а в большинстве районов страны нет даже базового медицинского пункта. Кроме того, цены на лекарства сильно зависят от обменных курсов, а слабая валюта, вероятно, приведет к росту цен для бедных стран, зависящих от импортных лекарств. Всю необходимую информацию, такую ​​как средний доход, данные о государственных больницах и ценах на лекарства, обычно можно получить для страны из официальных источников, а также из независимых исследований.Это может помочь предоставить достаточно доказательств, подтверждающих ваше заявление.

Тезис:  Повышение налогов на сигареты может помочь правительству сэкономить на расходах, связанных со здравоохранением, которые можно использовать для улучшения медицинского обслуживания в стране.

В этом заявлении необходимо рассмотреть три аспекта. Одним из них является применение налогов и доказательство того, что это поможет людям перейти к прекращению курения или альтернативам. Это должно быть подкреплено аналогичными результатами из других стран.Например, такие страны, как Великобритания и Новая Зеландия, на протяжении многих лет ввели высокие налоги на сигареты и сократили курение. Свидетельства, связанные с этим, могут быть использованы для этого заявления. Вторая часть касается экономии государственных расходов на здравоохранение, что потребует объяснения существующей нагрузки на здравоохранение из-за, например, рост заболеваемости раком, вызванным курением, и другими заболеваниями, такими как туберкулез, хроническая обструктивная болезнь легких, болезни сердца и т. д. Наконец, можно привести аргументы в пользу необходимости улучшения медицинских услуг и того, как деньги, полученные от снижения нагрузки на здравоохранение, могут помочь в этом. .

Тезис: Разнообразная группа людей, работающих над проектами, связанными с человеческим развитием, может помочь улучшить планирование и повысить эффективность программ развития, предназначенных для маргинализированных сообществ.

Организации сектора развития, особенно международные неправительственные организации, часто пытаются учесть многообразие, когда для выполнения программ человеческого развития нанимаются люди с разным этническим, религиозным и образовательным происхождением. Часто некоторых людей также нанимают из других стран, чтобы поделиться своим опытом.

Тезис:  Рабочие, чьи рабочие места исчезают в провинции X, должны пройти переподготовку для работы в области зеленой энергии, чтобы снизить безработицу, улучшить окружающую среду и местную экономику.

В последние годы многие рабочие места исчезли во многих странах из-за замедления глобального спроса, глобальной рецессии, подъема китайских производственных компаний и, в последнее время, COVID-19.Это утверждение также может быть ограничено местной экономикой, чтобы еще больше сузить сферу его применения. Заявление может быть подкреплено доказательствами, связанными с исчезновением рабочих мест для рабочих, необходимостью улучшения окружающей среды, т.е. из-за ухудшения качества воздуха, проблем с удалением твердых отходов, роста загрязнения пластиком и т. д.

Доводы в пользу сокращения безработицы и улучшения местной экономики можно также привести, указав на данные, касающиеся уровня безработицы, закрытия предприятий в провинции x и как инициативы в области зеленой энергии могут помочь справиться с экологическими и социально-экономическими проблемами. Вы можете обосновать использование зеленой энергии для местного потребления или экспортировать электроэнергию в соседние страны с растущим спросом на электроэнергию и низкой мощностью.

Тезис:  Ветряные турбины необходимо заменить альтернативными источниками экологически чистой энергии из-за их опасного воздействия на здоровье человека и дикую природу.

Вышеприведенное заявление служит аргументом против ветряных турбин. Хотя в прошлом их приветствовали как альтернативный источник возобновляемой энергии, исследования показали, что шум и воздействие ветряных турбин на людей и дикую природу могут быть весьма неблагоприятными.Сюда входит не только гибель птиц из-за столкновений с турбинами, но и вызванное ими шумовое загрязнение. Чтобы поддержать такой тезис, вам нужно будет не только привести факты и исследования, связанные с предметом, но и указать жизнеспособные альтернативы и сравнения, доказав, почему они лучше, чем ветряные турбины.

Тезис:  Правительства должны уделять приоритетное внимание адаптации к изменению климата, поскольку глобальное потепление нельзя обратить вспять.

Это пример довольно амбициозного тезиса.Он не только освещает изменение климата, но и делает смелое заявление о том, что глобальное потепление невозможно остановить. Эта тема является предметом многочисленных споров, в которых утверждается, что углерод в атмосфере больше не может быть уменьшен. Тема имеет достаточно исследований и данных, чтобы обосновать дело. Кроме того, адаптация к изменению климата является горячей темой, и многие правительства во всем мире работают над своими стратегиями адаптации. Тем не менее, такая тема все еще может быть довольно спорной, и разработка такого тезиса может быть амбициозной, поскольку контраргументы могут быть такими же сильными, как и повествование, которое вы можете представить.

Вам может понадобиться представить презентацию PowerPoint для защиты диссертации. В таком случае есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что вы можете кратко объяснить свой аргумент, сохраняя при этом заинтересованность аудитории. Вы можете прочитать все о наших советах из этого поста о презентации диссертации.

Хорошая тезисная постановка является основой для вашей диссертации. Слабое утверждение, скорее всего, затруднит доказательство вашего утверждения. Тезис должен быть достаточно гибким, чтобы его можно было корректировать, так как иногда студенту может потребоваться переписать тезис для рабочей диссертации.В таком случае вы можете сэкономить время и усилия, оставив место для гибкости, чтобы вам не пришлось начинать с нуля.

Тезисы: определения и примеры

  1. Развитие карьеры
  2. Тезисы: определения и примеры

Редакция Indeed

22 февраля 2022 г. Используется для передачи точки зрения и намерений автора. Понимание того, как написать краткий и эффективный тезис, может помочь вам создать убедительный документ.В этой статье мы обсудим, что такое тезис и что следует включить в хороший тезис, а также приведем примеры тезисов, которые помогут вам создать свой собственный тезис.

Подробнее: Как написать литературный анализ (с примерами и советами)

Что такое тезис?

Тезис — это предложение, используемое в академической или профессиональной письменной форме, в котором излагается ваша позиция по определенной теме. Ваше тезисное заявление объясняет, о чем остальная часть вашего эссе, в четких и подробных терминах.Утверждения тезиса часто появляются в пояснительных эссе, сравнительных и противопоставленных эссе, убедительных эссе и исследовательских работах. Обычно вы пишете тезис в конце первого абзаца своего эссе.

Подробнее: Что такое тезис и как его написать

Что включить в хорошо написанный тезис

Хороший тезис обычно включает следующие элементы:

Ясность

Тезис должен быть ясно и прямо.Вы хотите объяснить, о чем говорите, так, чтобы читатели могли легко понять. Учитывайте свою аудиторию и требования к заданию при выборе темы, фраз и словарного запаса.

Специфика

Хорошие тезисы содержат подробные сведения о том, какая информация содержится в эссе или исследовании. Например, рассмотрим эссе о влиянии технологий на межличностные отношения. Вместо того, чтобы использовать общее утверждение, например: «В этом документе обсуждается, как технологии влияют на отношения», вы можете сказать: «В этом документе обсуждается, как технологии влияют на качество межличностных отношений, частоту личных взаимодействий в значимых отношениях и среднее количество важных отношений у людей от 18 до 55 лет.»

Интерес для читателей

Вы должны создавать тезисы, думая о своих читателях. Если вы пишете для задания, не забудьте указать в своем тезисе подсказку учителя. В других ситуациях вы хотите написать о тема, которая заинтересует вашу аудиторию и заставит их продолжить чтение

Позиция

Хороший тезис раскрывает вашу позицию по теме, которую вы обсуждаете, а не констатирует факты Ваша позиция — это точка зрения, с которой можно поспорить.Например, вместо того, чтобы писать «В большинстве дорожно-транспортных происшествий участвуют водители моложе 20 лет», вы можете сказать: «Поскольку в большинстве дорожно-транспортных происшествий участвуют водители в возрасте от 16 до 19 лет, установленный законом возраст вождения должен быть увеличен до 21 года».

План вашей статьи

Ваше тезисное изложение является своего рода руководством для вашего эссе. Он сообщает читателю, что именно вы собираетесь освещать и почему это важно. Когда вы пишете свою статью, вам может потребоваться обновить тезис, чтобы отразить содержание вашего эссе.Не забудьте вернуться к своему тезису, когда основная часть вашей статьи будет завершена, чтобы убедиться, что тезис относится к вашей работе.

Ответ на запрос

Если вы пишете в ответ на вопрос или запрос, ваше тезисное утверждение должно содержать ответ на вопрос. Например, рассмотрим курс английского языка с заданием написать о том, как Вторая мировая война повлияла на литературу. Ваше тезисное заявление должно содержать конкретные ответы на этот вопрос, который вы подробно рассмотрите в своей статье, например, почему авторы написали меньше позитивных и оптимистичных историй.

Подробнее: Как написать исследовательскую работу шаг за шагом

Примеры тезисов

Вот несколько образцов тезисов с объяснением и первым черновиком, за которым следует улучшенная, исправленная версия:

Пример 1

Рассмотрим этот первый набросок тезиса: «Во многих районах есть кодексы поведения для жителей». Это утверждение слишком широкое и не отражает позицию по теме. Как только вы сузите содержание своего эссе, вы можете обновить тезис, чтобы предложить позицию по кодексам поведения с причинами, поддерживающими вашу позицию.

Пересмотрено: «Кодексы поведения сообщества должны быть обязательными в новых проектах, поскольку они помогают повысить ценность дома, улучшить участие сообщества и повысить безопасность».

Пример 2

Иногда в вашем тезисе может быть изложена позиция по теме, например: «Люди не должны пользоваться услугами заводчиков домашних животных». Чтобы улучшить этот тезис, вы также должны предоставить поддержку аргумента, объясняющего, почему вы так себя чувствуете. Остальная часть эссе должна включать исследования, которые дополнительно подтверждают утверждения, сделанные в заявлении.

Пересмотрено: «Из-за тысяч бездомных животных в приютах, риска безнадзорности животных и незаконной деловой практики люди не должны покупать животных у заводчиков домашних животных».

Пример 3

Рассмотрим эссе о тестах при приеме на работу. Вы хотите, чтобы читатели знали, о чем вы пишете, поэтому вы можете начать с тезиса вроде «Тесты при приеме на работу используются в крупных корпорациях». Это предложение представляет вашу тему, но не содержит конкретных подробностей о том, за или против чего вы выступаете.Заявление просто констатирует факт. Вы можете улучшить этот тезис, предоставив более подробную информацию о том, какую позицию вы занимаете, и факты, подтверждающие ее.

Пересмотрено: «В этом документе показано, как Global Corp., Tate Industries и Simmons Products внедрили личностные тесты в свои стратегии найма, чтобы снизить текучесть кадров на 23%, и почему другие крупные корпорации должны сделать то же самое».

Пример 4

В дополнение к изложению позиции по проблеме, ваше тезисное заявление должно представлять конкретные рассуждения, изложенные в вашей статье.Например, вы можете написать: «Фильмы должны быть оптимизированы для всех платформ просмотра». Это заявление представляет собой позицию без подтверждающих доказательств. Это также не обрисовывает в общих чертах то, что находится в остальной части бумаги. Вы можете улучшить этот тезис, добавив дополнительную информацию.

Пересмотрено: «Из-за увеличения разнообразия платформ для просмотра и снижения продаж билетов в театры кинопроизводителям следует использовать методы, оптимизирующие фильмы для всех платформ».

Пример 5

Когда вы пишете тезис, будьте осторожны, просто констатируя факты.Например, тезис «Центры раннего развития важны для подготовки к школе» констатирует факт, а не излагает позицию по теме. Вы можете улучшить этот тезис, предоставив аргумент, который можно опровергнуть, и объяснив, почему эта тема важна.

Пересмотрено: «Являясь основными поставщиками услуг по уходу за учащимися дошкольного возраста, центры раннего развития должны предлагать подготовку к школе, которая включает в себя соответствующие социальные навыки, мелкую и крупную моторику, а также распознавание букв и цифр.

5.2: Разработка сильного и ясного тезиса

Цели обучения
  • Разработайте сильный и четкий тезис с надлежащими элементами
  • Пересмотрите свой тезис

Вы когда-нибудь знали кого-нибудь, кто не очень хорошо рассказывал истории? Вы, вероятно, с трудом следили за ходом мыслей, когда рассказчик перескакивал с пункта на пункт, либо был слишком краток в местах, требующих дальнейшего объяснения, либо предоставлял слишком много подробностей о бессмысленных элементах.Возможно, человек сначала рассказал конец истории, затем перешел к началу, а затем добавил детали к середине. Идеи, вероятно, были разбросаны, и история не очень хорошо текла. Когда рассказ закончился, у вас наверняка появилось много вопросов.

Так же, как личный анекдот может быть беспорядочным беспорядком, эссе может попасть в ту же ловушку неупорядоченности и путаницы. Вот почему писателям нужен тезис , чтобы обеспечить конкретную направленность своего эссе и организовать то, что они собираются обсудить в основной части.

Точно так же, как тематическое предложение резюмирует один абзац, тезис резюмирует все эссе. Он сообщает читателю, что вы хотите сделать в своем эссе, а само эссе поддерживает этот тезис. Это как указатель, указывающий место назначения эссе. Вы должны сформировать свой тезис до того, как начнете организовывать эссе, но вы можете обнаружить, что он нуждается в пересмотре по мере развития эссе.

Элементы тезисов

В каждом сочинении, которое вы пишете, вы должны сосредоточиться на центральной идее.Эта идея связана с темой, которую вы выбрали или которую вам назначили, или с вопросом, заданным вашим учителем. Недостаточно просто обсудить общую тему или просто ответить на вопрос да или нет. Вы должны сформировать конкретное мнение, а затем сформулировать его в управляющей идее — главной идее, на которой вы строите свой тезис.

Помните, что тезис — это не сама тема, а ваша интерпретация вопроса или предмета. По любой теме, которую предлагает вам ваш преподаватель, вы должны спросить себя: «Что я хочу сказать об этом?» Задать этот вопрос, а затем ответить на него жизненно важно для формирования точного, убедительного и уверенного тезиса.

Тезис состоит из одного предложения и появляется ближе к концу введения. Он специфичен и фокусируется на одном-трех пунктах одной идеи — пунктах, которые можно продемонстрировать в теле. Он прогнозирует содержание эссе и предлагает, как вы будете организовывать свою информацию. Помните, что тезис не резюмирует проблему, а скорее анализирует ее.

Сильный тезис

сильный тезис утверждение содержит следующие качества:

Специфика: тезис должен быть сосредоточен на конкретной области общей темы.Как вы, возможно, помните, создание тезиса начинается, когда вы выбираете широкую тему, а затем сужаете ее части, пока не определите конкретный аспект этой темы. Например, здравоохранение — это широкая тема, но правильное изложение тезиса должно быть сосредоточено на конкретной области этой темы, например, на возможностях для лиц, не имеющих медицинской страховки.

Точность: сильная формулировка тезиса должна быть достаточно точной, чтобы можно было привести последовательный аргумент и оставаться сосредоточенным на теме.Если конкретной темой являются варианты для лиц, не имеющих медицинской страховки, то ваш точный тезис должен содержать точное утверждение об этом, например, что существуют ограниченные возможности для тех, кто не застрахован своим работодателем. Вы должны также точно определить, что вы собираетесь обсуждать в отношении этих ограниченных эффектов, например, на кого они влияют и какова причина.

Аргументируемость: Утверждение тезиса должно представлять соответствующий и конкретный аргумент. Фактическое утверждение часто не считается спорным.Убедитесь, что ваш тезис содержит точку зрения, которую можно подкрепить доказательствами.

Доказуемость: Для любого утверждения, которое вы делаете в своей диссертации, вы должны быть в состоянии предоставить причины и примеры для вашего мнения. Вы можете полагаться на личные наблюдения, чтобы сделать это, или вы можете обратиться к внешним источникам, чтобы продемонстрировать, что то, что вы утверждаете, действительно. Достойный аргумент подкреплен примерами и подробностями.

Напористость/настойчивость: Убедительное утверждение тезиса показывает читателям, что на самом деле вы приводите аргумент.Тон настойчивый и занимает позицию, против которой другие могут возражать.

Уверенность: помимо использования силы в своем тезисе, вы также должны использовать уверенность в своем утверждении. Такие фразы, как я чувствую или я верю, на самом деле ослабляют чувство уверенности читателей в вас, потому что эти фразы подразумевают, что вы единственный человек, который чувствует то же, что и вы. Другими словами, ваша позиция не имеет достаточной поддержки. Авторитетная позиция по этому вопросу убеждает ваших читателей поверить в ваши аргументы и открыть свое мнение для того, что вы хотите сказать.

Наконечник

Даже в личном эссе, допускающем использование первого лица, ваш тезис не должен содержать таких фраз, как по моему мнению или я считаю. Эти заявления снижают доверие к вам и ослабляют ваши аргументы. Ваше мнение более убедительно, когда вы используете твердую позицию.

Упражнение 5.4

На листе бумаги напишите тезисы по каждой из следующих тем. Не забудьте сделать каждое утверждение конкретным, точным, доказуемым, убедительным и уверенным.

Темы

Текстовые сообщения за рулем

Возраст, с которого разрешено употребление алкоголя в разных провинциях Канады

Применение стероидов профессиональными спортсменами

Аборт

Расизм

Примеры соответствующих тезисов

Каждое из следующих утверждений тезиса соответствует нескольким качествам, рассмотренным выше: специфичность, точность, аргументированность, доказуемость, убедительность/напористость и уверенность.

Социальная и личная борьба Флойда в пьесе Кевина Лоринга «Где смешивается кровь, , » символизирует трудности коренных народов Канады, которые пережили сегрегацию и помещение в школы-интернаты.

Закрытие всех американских границ на пять лет — одно из решений, которое поможет решить проблему нелегальной иммиграции.

Использование Шекспиром драматической иронии в «Ромео и Джульетте» портит результат для зрителей и ослабляет сюжет.

Персонаж Дж. Д. Сэлинджера в «Над пропастью во ржи», Холден Колфилд, сбитый с толку бунтарь, выражающий свое отвращение к мошенникам, однако, пытаясь защитить себя, он во многих случаях ведет себя как мошенник.

По сравнению с абсолютным разводом развод без вины обходится дешевле, способствует более справедливому урегулированию споров и отражает более реалистичный взгляд на причины распада брака.

Знакомство детей с опасностью злоупотребления наркотиками с раннего возраста является надежным методом предотвращения будущих наркоманов.

На сегодняшнем рушащемся рынке труда аттестат о среднем образовании не является достаточным образованием, чтобы получить стабильную и прибыльную работу.

Наконечник

Вы можете найти тезисы во многих местах, например, в новостях; по мнению друзей, коллег или учителей; и даже в песнях, которые вы слышите по радио. Узнайте о тезисах в повседневной жизни, обращая внимание на мнения людей и их причины для этих мнений. Обратите внимание и на свои собственные повседневные тезисы, так как они могут стать материалом для будущих эссе.

Теперь, когда вы прочитали содержание хорошего тезиса и увидели примеры, взгляните на четыре ловушки, которых следует избегать при написании собственного тезиса.

Тезис слаб, если он представляет собой просто декларацию вашей темы или описание того, что вы будете обсуждать в своем эссе. Слабый тезис: Моя статья объяснит, почему воображение важнее знаний.

Тезис считается слабым, если в нем содержится необоснованное или возмутительное утверждение или оскорбляется противоположная сторона.Слабый тезис: религиозные радикалы по всей стране пытаются узаконить свои пуританские убеждения, запрещая обязательные школьные учебники.

Тезис слаб, если он содержит очевидный факт или что-то, с чем никто не может не согласиться, или заводит в тупик. Слабый тезис: рекламные компании используют секс для продажи своей продукции.

Тезис слаб, если утверждение слишком широкое. Слабый тезис : Жизнь Пьера Трюдо была долгой и насыщенной.

Упражнение 5.5

Прочтите следующие тезисы. На листе бумаги обозначьте каждого как слабого или сильного. Для тех, кто слаб, перечислите причины, почему. Затем отредактируйте слабые утверждения, чтобы они соответствовали требованиям сильного тезиса.

Темой этой статьи является мой опыт содержания хорьков в качестве домашних животных.

Правительство должно увеличить финансирование исследований в области возобновляемых источников энергии, чтобы подготовиться к надвигающемуся концу нефти.

Эдгар Аллан По был поэтом, жившим в Балтиморе в 19 веке.

В этом эссе я приведу множество причин, по которым марихуана не должна быть легализована в Британской Колумбии.

Поскольку многие детские игрушки потенциально опасны и могут привести к травмам, очевидно, что не все детские игрушки безопасны.

Мой опыт работы с маленькими детьми научил меня, что я хочу быть дисциплинирующим родителем, потому что я считаю, что ребенок без дисциплины может быть худшим кошмаром для родителей.

Сотрудничество : P Поделись с одноклассником и сравни свои ответы.

Письмо на работе

Часто в вашей карьере вам нужно будет попросить своего босса о чем-то по электронной почте. Точно так же, как тезис организует эссе, он также может организовать ваш запрос по электронной почте. Хотя ваше электронное письмо будет короче, чем эссе, использование тезиса в первом абзаце быстро позволит вашему начальнику понять, о чем вы просите, почему это необходимо и каковы преимущества.В коротких абзацах вы можете предоставить основную информацию, необходимую для расширения вашего запроса.

Написание тезисов

Один законный вопрос, который читатели всегда задают о написанном: «В чем заключается основная идея?» (Вы даже можете задать этот вопрос, когда вы читатель и критически читаете задание или другой документ.) Каждое задание по написанию научно-популярной литературы — от короткого эссе до 10-страничной курсовой работы и длинной дипломной работы — нуждается в большой идее или контролирующая идея как «позвоночник» работы.Управляющая идея — это главная идея, которую вы хотите представить и развить.

Наконечник

Для более длинного текста основная идея должна быть шире, чем основная идея для более короткого текста. Обязательно сформулируйте основную идею, соответствующую продолжительности задания. Спросите себя, сколько страниц потребуется, чтобы подробно объяснить и изучить основную идею? Будьте разумны в своих оценках. Затем расширьте или обрежьте его, чтобы он соответствовал необходимой длине.

Большая идея или управляющая идея, которую вы хотите представить в эссе, выражена в вашем тезисе.Помните, что тезис часто состоит из одного предложения и излагает вашу точку зрения. Тезис — это не тема написания, а скорее то, что вы хотите сказать по этой теме и что важно сказать читателям.

См. таблицу 5.1: Темы и тезисы для сравнения тем и тезисов.

Таблица 5.1. Темы и тезисы: сравнение
Тема Тезис
Музыкальное пиратство Индустрия звукозаписи опасается, что так называемое музыкальное пиратство снизит прибыль и разрушит рынки, но это не может быть более ошибочным.
Количество потребительских вариантов, доступных в средствах массовой информации Всем нужны новейшие и лучшие цифровые технологии, но выбор огромен, а спецификации часто сбивают с толку.
Электронные книги и интернет-газеты увеличивают свою долю на рынке Электронные книги и онлайн-газеты положат конец печатным СМИ, какими мы их знаем.
Онлайн-образование и новые медиа Когда-нибудь ученики и учителя будут отправлять аватары в свои онлайн-классы.

Первым написанным тезисом будет предварительный тезис или рабочий тезис . Он понадобится вам, когда вы начнете обрисовывать в общих чертах свое задание, как способ его организации. По мере того, как вы продолжаете развивать схему, вы можете ограничить формулировку рабочего тезиса, если она слишком широка, или расширить ее, если она окажется слишком узкой для того, что вы хотите сказать.

Упражнение 5.6

Используя тему, которую вы выбрали в Упражнение 5.3 , разработайте рабочий тезис, в котором будет изложена ваша главная идея для написания, которое вы делаете. На листе бумаги напишите свой рабочий тезис.

Сотрудничество : P Поделись с одноклассником и сравни свои ответы.

Наконечник

Вы сделаете несколько попыток, прежде чем придумаете рабочий тезис, который, по вашему мнению, будет эффективным. Каждый черновик тезиса будет приближать вас к той формулировке, которая точно выражает ваш смысл.

Пересмотр тезисов

Ваш тезис, вероятно, будет меняться по мере написания, поэтому вам нужно будет изменить его, чтобы точно отразить то, что вы обсуждали в своем эссе. Помните, что вы начинаете с рабочего тезиса, неопределенного утверждения, которое вы делаете по своей теме в начале процесса написания с целью планирования и направления вашего письма.

Утверждения рабочего тезиса часто становятся сильнее по мере того, как вы собираете информацию и формируете новые мнения и причины для этих мнений.Проверка помогает вам усилить ваш тезис, чтобы он соответствовал тому, что вы выразили в основной части статьи.

Наконечник

Лучший способ пересмотреть свой тезис — задать вопросы о нем, а затем изучить ответы на эти вопросы. Оспаривая свои собственные идеи и формируя определенные основания для этих идей, вы приближаетесь к более точной точке зрения, которую затем можете включить в свое тезисное утверждение.

Вы можете сократить ненужные аспекты и пересмотреть свою диссертацию, выполнив следующие действия:

Определите и замените все неконкретные слова, такие как люди, все, общество или жизнь, более точными словами, чтобы уменьшить любую неопределенность.

Рабочий тезис: Молодые люди должны упорно трудиться, чтобы преуспеть в жизни.

Пересмотренный тезис: Недавние выпускники колледжей должны проявлять дисциплину и настойчивость, чтобы найти и сохранить стабильную работу, на которой они могут использовать свои таланты и получать признание.

В пересмотренном тезисе делается более конкретное заявление об успехе и о том, что значит усердно работать. Оригинал включает слишком широкий круг людей и не дает точного определения того, что влечет за собой успех. Заменяя общие слова, такие как люди и усердно работать, писатель может лучше сфокусировать свое исследование и получить больше направления в своем письме.

Проясните идеи, которые нуждаются в объяснении, задавая себе вопросы, которые сужают ваш тезис.

Рабочий тезис: Система социального обеспечения — это шутка.

Пересмотренный тезис: система социального обеспечения не позволяет социально-экономическому классу получить работу, соблазняя членов этого класса незаработанным доходом вместо программ повышения их образования и набора навыков.

Шутка значит многое для многих людей. Читатели привносят в процесс чтения всевозможные предыстории и точки зрения, и им потребуется разъяснение столь расплывчатого слова.Это выражение также может быть слишком неформальным для выбранной аудитории. Задавая вопросы, автор может придумать более точное и подходящее объяснение шутке. Автор должен задавать вопросы, аналогичные вопросам 5WH. Включив ответы на эти вопросы в тезис, автор более точно определяет свою позицию, которая лучше поможет при написании эссе.

Замените любые глаголы-связки глаголами действия. Глаголы-связки дают информацию о предмете, такую ​​как состояние или отношение (есть, появляться, пахнуть, звучать), но они не показывают никакого действия.Наиболее распространенным глаголом-связкой являются любые формы глагола to be, глагол, который просто указывает, что ситуация существует.

Рабочий тезис: Школьным учителям Британской Колумбии не платят достаточно.

Пересмотренный тезис: Законодательный орган Британской Колумбии не может позволить себе платить своим педагогам, что приводит к сокращению рабочих мест и увольнениям в округе, который остро нуждается в высококвалифицированных и преданных своему делу учителях.

Глаголом-связкой в ​​этом рабочем тезисе является слово are. Глаголы-связки часто делают тезисы слабыми, потому что они не выражают действие.Читая исходный тезис выше, читатели могут задаться вопросом, почему учителям платят недостаточно, но это утверждение не заставляет их задавать еще много вопросов. Писатель должен задавать себе вопросы, чтобы заменить глагол-связку глаголом действия, сформировав таким образом более сильное тезисное утверждение, которое занимает более определенную позицию по проблеме. Например, писатель может спросить:

.

Кто недостаточно платит учителям?

Что считается «достаточно»?

В чем проблема?

Каковы результаты

4.Опустите любые общие утверждения, которые трудно поддержать.

Рабочий тезис: Современные девочки-подростки слишком сексуализированы.

Пересмотренный тезис: девочки-подростки, очарованные сексуальными образами на MTV, приучены верить, что ценность женщины зависит от ее чувственности, и это чувство вредит их самооценке и поведению.

Это правда, что некоторые молодые женщины в современном обществе более сексуализированы, чем в прошлом, но это верно не для всех девушек. У многих девочек строгие родители, они одеваются соответствующим образом и не вступают в половую жизнь в средней и старшей школе.Автору данной диссертации следует задать следующие вопросы:

Какие девочки-подростки?

Что означает «слишком» сексуализированный?

Почему они так себя ведут?

Где проявляется это поведение?

Каковы последствия?

Упражнение 5.7

В Разделе 5.1 , вы определили цель написания и свою аудиторию. Затем вы выполнили упражнение по свободному письму по одной из представленных вам тем.Используя эту тему, вы сузили ее до , ответив на вопросы 5WH. После того, как вы ответили на эти вопросы, вы выбрали один из трех методов предварительного написания и собрали возможные аргументы в поддержку своего рабочего тезиса.

Теперь на листе бумаги напишите свой рабочий тезис. Определите любые недостатки в этом предложении и исправьте утверждение, чтобы отразить элементы сильного тезиса. Убедитесь, что оно конкретное, точное, спорное, доказуемое, убедительное и уверенное.

Совместная работа: P аренда Поделись с одноклассником и сравни свои ответы.

Письмо на работе

В вашей карьере вам, возможно, придется написать проектное предложение, посвященное конкретной проблеме в вашей компании, например усилению политики опозданий. Предложение будет направлено на решение проблемы; использование тезиса четко обозначило бы границы проблемы и цели проекта. После написания предложения вы можете обнаружить, что тезис нуждается в пересмотре, чтобы точно отразить то, что выражено в основной части.Методы из этой главы применимы к пересмотру этого тезиса.

ключевые выводы
  • Надлежащее эссе требует формулировки тезиса, чтобы обеспечить конкретную направленность и предложить, как будет организовано эссе.
  • Тезис — это ваша интерпретация предмета, а не сама тема.
  • Сильный тезис конкретен, точен, силен, уверен и может быть продемонстрирован.
  • Сильный тезис предлагает читателям точку зрения, которую можно обсудить и подтвердить фактами.
  • Слабый тезис — это просто декларация вашей темы или содержит очевидный факт, который невозможно опровергнуть.
  • В зависимости от вашей темы может быть уместно или неуместно использовать точку зрения от первого лица.
    • Пересмотрите свою диссертацию, убедившись, что все слова конкретны, все идеи точны, а все глаголы выражают действие.

Определение и полезные примеры тезисов • 7ESL

Что такое тезис? Когда дело доходит до написания эссе, есть много вещей, которые мы должны учитывать, чтобы создать хорошо написанное и уважаемое произведение.Одной из таких вещей является утверждение тезиса. У каждого хорошего эссе должно быть одно, и оно должно быть хорошо написано и хорошо продумано. В этой статье мы рассмотрим, что такое тезис и для чего он используется, а также рассмотрим некоторые примеры тезисов, чтобы лучше понять, какова его функция.

Что такое тезис?

Проще говоря, тезис — это короткое утверждение, дающее представление о том, о чем будет эссе.Они используются для информирования аудитории о различных вещах, в том числе:

  • Основной аргумент или пункт для обсуждения.
  • Цель реферата.
  • Точка зрения автора на конкретную тему.

При написании тезисов очень важно убедиться, что они охватывают все вышеперечисленные пункты, чтобы они были эффективными. Существует два основных типа утверждения тезиса, один из которых является информативным, а другой — убедительным.В зависимости от типа эссе, которое вы пишете, будет зависеть и тип тезиса, который вы будете использовать.

  • Информативное тезисное изложение предоставит аудитории определенную информацию по теме.
  • Убедительное утверждение тезиса выдвигает аргумент и пытается убедить в нем читателя.

Как используется тезис?

Как мы упоминали, утверждение тезиса используется, чтобы указать на основной аргумент эссе.Существуют определенные правила, которым следует следовать при составлении тезисов. Давайте рассмотрим их немного подробнее.

  • Тезис должен появиться во введении к эссе, чтобы изложить основную тему и позицию автора по ней. Он также должен появиться в заключении эссе, где автор может сослаться на него.
  • Тезис должен быть кратким изложением, состоящим всего из одного или двух предложений, в котором содержится четкая и краткая информация.
  • Утверждение тезиса будет прямым ответом на главный вопрос, поставленный в эссе, например, если бы вопрос эссе был «Какая самая большая туристическая достопримечательность во Франции?» Утверждение тезиса могло бы прямо ответить на это: «С более чем 6 миллионами посетителей каждый год Эйфелева башня, несомненно, является самой большой туристической достопримечательностью Франции.Если тема эссе не содержит вопроса, вы можете создать его самостоятельно.
  • Многие используют технику «ну и что?» при написании тезисов. Если читатель, вероятно, подумает: «Ну и что?», когда начинает ваше эссе, вы можете использовать тезис, чтобы сформировать отношение и связь с проблемой, которая заинтересует читателя и заставит его заботиться о том, о чем будет говориться. .
  • Как и в предыдущем пункте, тезис должен отвечать на вопросы почему и как, которые могут возникнуть у читателя.Посмотрите еще раз на пример Эйфелевой башни, заявление ясно показывает читателю, почему башня является самой большой туристической достопримечательностью во Франции, используя реальную статистику, которую нельзя игнорировать. Но в то же время дает читателю возможность оспорить информацию. Это еще один ключевой момент в утверждении тезиса. Читатель должен иметь возможность посмотреть на тезис и не согласиться с ним, это может побудить его самостоятельно исследовать тему.
  • Тезис должен согласовываться с основной частью эссе.Если это не так, то его следует изменить. Используя еще раз пример французской туристической достопримечательности, основная часть этого эссе должна будет более подробно рассказать о туристических достопримечательностях Франции и дополнительно доказать, почему Эйфелева башня является самой популярной.

Примеры тезисов

Теперь, когда мы поняли, что такое тезис и как его можно использовать, мы рассмотрим несколько примеров сильных и эффективных тезисов. Это даст вам лучшее представление о том, что они должны содержать и как они функционируют в эссе.

  • В связи с тем, что многие дети не вакцинируются из-за болезни, сейчас крайне важно сделать обязательным требование о вакцинации здоровых детей, чтобы остановить распространение болезни.
  • Для семей с низким доходом школы должны предоставлять основное оборудование, такое как ручки, калькуляторы и ноутбуки.
  • Хотя школьная форма стоит дорого, она обеспечивает безопасность и чувство принадлежности учащихся и по этой причине является неотъемлемой частью школьной системы.
  • Многие публичные библиотеки закрываются из-за отсутствия интереса, но это важные ресурсы в обществе, и мы должны бороться за то, чтобы они оставались открытыми.
  • По мере того, как Интернет становится все более популярным и доступным для подростков, растет число киберзапугиваний. Большое количество случаев киберзапугивания заканчивается самоубийством, и родители и школы должны решить эту растущую проблему.
  • Конопля незаконна во многих странах и штатах, и на это есть веские причины.Известно, что препарат уменьшает клетки мозга, и, несмотря на то, что он может ослабить боль и тревогу, его нельзя легализовать.
  • Слишком много людей тратят время на работу по причинам, связанным со стрессом, и поэтому для рабочих мест как никогда важно проводить внутренние мероприятия для борьбы с этой проблемой.
  • Многим родителям не нравится, что их детей обучают половому воспитанию в раннем возрасте, но, к сожалению, в наши дни это необходимо, если мы хотим обеспечить безопасность детей.

Заключение

Тезис состоит из одного или двух предложений и дает автору возможность рассказать читателю, о чем будет эссе, а также свою позицию по теме. Он должен быть четким и кратким и всегда должен быть связан с основными абзацами эссе.

Хотя при написании тезисов необходимо учитывать множество моментов, хорошо написанный тезис может ответить на вопрос и вовлечь читателя в эссе.Соблюдение «правил» формулировки тезиса позволит автору создать хорошо написанное и актуальное эссе.

Тезисы Инфографика

Пин

лучших примеров тезисов с комментариями экспертов

4 мин

«Где ваш тезис?» — спрашивает ваш учитель драматическим тоном. «Где мое что?» вы хотите ответить, но вместо этого вы быстро указываете пальцем на случайное предложение в вашей газете, говоря: «Вот оно…»

Чтобы избежать этой печальной ситуации (за которой обычно следует плохая отметка), вы должны четко понять, что такое тезисное предложение и как его усилить.Откройте для себя лучшие и худшие примеры тезисов для исследовательских работ с комментариями экспертов к ним в разделах ниже (или просто попробуйте Custom-writing.org, и у вас никогда не будет головной боли с любыми заданиями).

❓ Что такое тезис?

Что такое тезис, в конце концов? Тезис — это логический центр и дорожная карта вашей статьи, четко и лаконично выраженная во введении. Он направлен на то, чтобы убедить вашего читателя в том, что вы делаете в своем исследовании.Утверждение тезиса резюмирует ваши аргументы в одном предложении.

✅ Контрольный список тезисов

Ниже приведен контрольный список тезисов. Рекомендуется использовать его в любое время после того, как вы сделали свое заявление. Убедитесь, что это конкретно, спорно и значимо!

😃 Примеры тезисов для эссе

Найдите хорошие и плохие примеры тезисов эссе с комментариями ниже!

👨‍🎓️ Примеры формулировок тезисов для научных работ

Несколько иная ситуация с предложениями тезисов для научных работ.Выражения личной позиции недостаточно для хорошей исследовательской работы. Вы должны найти действительно весомые аргументы и включить их в свой тезис.

Взгляните на тот же контрольный список, чтобы отличить худшие и лучшие образцы тезисов для исследовательских работ.

Теперь вы видите разницу между хорошими и плохими тезисами. Это поможет вам создать прекрасный собственный пример утверждения тезиса!

🔗 Ссылки

  1. Тезисы – Центр письма UNC
  2. Разработка диссертации | – Центр письма Гарвардского колледжа
  3. Как написать тезис: Университет штата Индиана
  4. Создание тезисов, советы по тезисам // Purdue OWL
  5. Советы по написанию тезисов (Вашингтонский университет)

Об авторе

Эта статья подготовлена ​​коллективом редакции Custom-Writing.org, профессиональный писательский сервис с доставкой за 3 часа.

9 примеров тезисов — советы по созданию на KingEssays©

Очень просто запутаться в задании, если не знаешь, что такое тезис и как правильно его заполнить. Оно сильно отличается от любого другого задания, которое у вас может быть, так как требует большой концентрации и способности предоставить информацию в ограниченном количестве слов.

Если вы хотите получить четкое представление об определении тезиса, вам следует обратить внимание на вступительный абзац любого задания.Если это правильно написанное задание, вы обязательно найдете там тезис, так как он призван привлечь внимание читателя, изложить основную мысль вашей работы и ее ключевые особенности. Однако невозможно написать правильный аргумент до завершения исследования, так как вам нужно основывать его на собранной вами информации.

Как написать хороший тезис

Если вы хотите научиться писать хорошие тезисы, вот несколько советов, которые могут вам пригодиться:

  • Надлежащее эссе всегда вызывает обсуждение.Неинтересно строить всю работу на вещах, которые ясны и очевидны. Постарайтесь найти провокационную и вызывающую тему, которая может вызвать дискуссию и разные точки зрения;
  • Всегда выбирайте тему, которая подойдет вашему классу или аудитории. Оно должно быть адекватным и интересным;
  • Оставайтесь сосредоточенными. Лучший способ привлечь внимание читателя — сосредоточиться на деталях, а не говорить обо всем сразу;
  • Будьте гибкими.Помните, что иногда вы можете изменить свое мнение в процессе, и это абсолютно нормально. Не стесняйтесь изменить свое эссе в таком случае;
  • Использовать детали. Ваша аргументация должна быть своего рода картой, которая проведет читателя по вашей статье, поэтому не забывайте об использовании имен, дат и других важных деталей;
  • Пройти тест «Ну и что?», а это значит, что вам нужно не только выбрать сложную тему, но и использовать живой язык, чтобы удержать внимание целевой аудитории.

Чтобы написать отличное эссе, вам нужно избегать расплывчатых формулировок, таких как «кажется» и т. д. Ваши идеи должны быть подкреплены заслуживающими доверия аргументами и источниками, а не вашими предположениями. Всегда старайтесь избегать первого лица, что делает любое утверждение тезиса менее академическим и профессиональным. Используя все эти советы, вы обязательно научитесь писать тезисы и привлекать внимание любой аудитории.

Заказать эксклюзивную бумагу высшего стандарта

100% гарантия оригинальности.Только квалифицированные специалисты

Высшее качество

Уровень удовлетворенности клиентов 96%

400+ писателей-носителей

с минимальной степенью магистра

Скидки и бонусы

5% скидка с кодом FIRST5

Заказать сейчас

Тезис Примеры

Ежедневно студентам приходится сталкиваться с множеством задач, и у них просто не хватает сил или времени, чтобы правильно написать тезис или любое другое письменное задание.Вот почему некоторые из них обращаются за помощью к другим студентам или скачивают примеры тезисов онлайн, чтобы убедиться, что они все делают правильно.

Однако нужно помнить, что шаблон тезисов следует использовать только в качестве примера, потому что любой преподаватель легко обнаружит, что это не вы написали реферат, если вы решите скопировать образец онлайн. Во всех остальных случаях такие примеры могут оказаться очень полезными и дадут вам возможность больше узнать о структуре задания, основных требованиях к стилю оформления и структуре.

Это всего лишь образец, чтобы получить собственную бумагу вам необходимо:

разместить заказ

Образец тезисов

Это всего лишь образец, чтобы получить собственную бумагу вам необходимо:

разместить заказ

Пример тезиса

Это всего лишь образец, чтобы получить собственную бумагу вам необходимо:

разместить заказ

Краткое изложение тезисов

Это всего лишь образец, чтобы получить собственную бумагу вам необходимо:

разместить заказ

Образцы тезисов

Это всего лишь образец, чтобы получить собственную бумагу вам необходимо:

разместить заказ

Шаблон тезисов

Формат тезисов

Оформление дипломной работы так же важно, как и ее содержание, поэтому многие студенты ищут информацию о том, как выполнить оформление, чтобы избежать наиболее распространенных ошибок и предоставить задание без огрехов.Вы должны помнить, что у вашего профессора могут быть особые требования, и вы должны сначала спросить какие-либо рекомендации, которые он должен предоставить. Если нет, вот общий список требований к формату, которые используются в большинстве колледжей по всему миру:

  • Шрифты и издательство. Вы всегда должны помнить, что главное, что должно выделяться в вашем тезисе, — это сама идея, ее оригинальность и важность, поэтому старайтесь избегать слишком большого количества заголовков и заголовков. Они могут визуально создать слишком много суеты.Постарайтесь ограничить использование курсива или полужирного шрифта. Наиболее популярные и принятые шрифты: Times Roman 12/14, Geneva 12, Helvetica 12. Также допустим LaTeX;
  • Размер бумаги. Обычный формат бумаги — 8,5 x 11 дюймов, однако он может отличаться для студентов, изучающих искусство или архитектуру, в зависимости от самого задания;
  • Интервал. Всегда используйте двойной интервал. Один пробел можно использовать только для сносок, библиографических статей, подписей к таблицам и длинных цитат;
  • Титульный лист.Помните, что любой титульный лист должен содержать название вашего учреждения, должность, ваше имя и степень. Лучше посоветоваться со своим преподавателем, так как практически в каждом колледже есть свои требования, которые могут существенно различаться;
  • Поля должны быть 1-1/2 дюйма слева и 1 дюйм сверху, снизу и справа. Постарайтесь следовать этой структуре, чтобы ваш аргумент был ясным и эстетически приятным.

Написать тезис не так сложно, как может показаться, и если вы уделите достаточно внимания деталям, вы сможете выполнить задание наилучшим образом и привлечь внимание читателя, предоставив броскую и привлекательную аргументацию.

У вас много дел?

Напишите сочинение за 3 часа

Заказать сейчас

Темы тезисов

Не знаете, как выбрать тему дипломной работы? Следуйте некоторым полезным советам или ознакомьтесь с нашим списком идей для тезисов. Прежде всего, делайте пометки и записывайте все, что придет вам в голову. Отсортируйте лучшие идеи или просто выберите наш список:

  1. Нью-Хейвен: восприятие безопасности и стабильности жителями
  2. Как новорождённым следует вести себя и зарекомендовать себя в обществе?
  3. Качественный анализ: отношение пожилых людей к первичной медицинской помощи.
  4. Найдите ссылки: определите связь между здоровьем, городской миграцией и другими социальными параметрами среди геев в Нью-Йорке.
  5. Rosebud Reservation подчеркивает свой подход к половому воспитанию в дополнение к репродуктивному мышлению.
  6. Положительное влияние реализации программы на ферме: 4-летнее исследование в Нью-Хейвене
  7. Влияние овощей и рецептурной программы, назначенной нации навахо в дополнение к закупке продукции.
  8. Общение между врачом и пациентом и знания о ВПЧ: данные Национального исследования тенденций в области медицинской информации (СОВЕТЫ)
  9. Проблема оказания психиатрической помощи семьям высокого риска
  10. Социологическое определение эффективности лечения ВИЧ среди перуанского населения мужчин, состоящих в сексуальных отношениях с лицами того же пола.
  11. Исследование молодых людей из США, страдающих психическими заболеваниями.
  12. Возможность репродуктивных и здоровых проблем, с которыми могут столкнуться беременные подростки.

Тезис

Что бы ни говорили некоторые преподаватели английского языка, единого
Формула успешной статьи, и я не буду искать ее в этом
сорт. К наиболее важным характеристикам хорошей бумаги относятся структура
в котором идеи логически связаны и просты для понимания, ясны и точны
общение и отдельные моменты, которые способствуют достижению общей цели
бумаги.

Иногда самый трудный шаг — решить, что именно будет представлять ваша статья.
быть о. Однако просто изложить тему или вопрос — это не то же самое, что предложить читателю
неотразимая цель вашей статьи. Большинство письменных форм, включая бумаги
для этого класса потребуйте, чтобы было сделано интересное замечание. Некоторые писатели описывают это
краткое описание в виде тезиса. Однако,
этот термин не означает, что все документы должны быть убедительными по своей сути.
(по крайней мере, в смысле обсуждения спора).Для наших статей вы должны быть в состоянии заявить
в одном предложении (без точек с запятой) что именно о чем вы говорите.
Некоторые учителя письма рекомендуют учащимся сначала придумать название, потому что, если вы не можете
сформулируйте, о чем статья, в кратком заголовке, вам, возможно, следует переосмыслить
тезис.

БЕЗОПАСНЫЙ метод оценки диссертации:

  • Диссертация должна быть значимой. Этот критерий
    часто резюмируется как «ну и что?» тестовое задание.То есть, если читатель ответит «Ну и что?» к
    вашей диссертации, получившаяся статья вряд ли будет интересна.
    • Менее эффективный:
    • В «Бесконечно качающемся колыбели» Уитмен вспоминает о
      инцидент в его детстве.

    • Более эффективный:
    • В «Бесконечно качающемся колыбели» Уитмен примиряет невинность детства
      с человеческой смертностью.

    Тезис не должен быть просто наблюдением или описанием.

    • Менее эффективный:
    • Метод нарезки Уильяма Берроу приводит к неожиданным сопоставлениям в Nova Express .

    • Более эффективный:
    • Ненадежность языка создает ужасающую ниспровержение причинности в Nova Express Берроу .

  • Тезис должен быть спорным. Сборники фактов полезны в качестве статей в Википедии,
    но ученые обычно идут дальше, предоставляя читателям интерпретацию.Интересный
    интерпретация не является ни полностью описательной, ни очевидной.

    • Менее эффективный:
    • В 1913 году Игорь Стравинский потряс Париж премьерой своего балета «Весна священная» .

    • Более эффективный:
    • Весна священная дегуманизирует своих подданных так же, как предстоящая война
      анонимизировать бойню.

    Точно так же тезис должен значительно выходить за рамки обсуждения в классе,
    предлагая оригинальную интерпретацию .Статья никогда не должна резюмировать или переформулировать другие
    идеи людей, будь то
    обсуждения в классе или другие источники. Конечно, эти источники могут стать источником вдохновения.
    для ваших собственных идей или доказательств ваших точек зрения, но тезис должен быть оригинальной идеей
    с тобой.

  • Тезис должен быть точным и сфокусированным:
    • Неэффективно (даже если вы собираетесь писать книгу):
    • Музыка Эрика Сати была революционной.

    • Более эффективный:
    • Ранняя музыка Эрика Сати уже показала замечательную реакцию на
      романтизм.

    • Еще эффективнее:
    • Отсутствие переходов в ранней музыке Эрика Сати создает ощущение времени
      противоречит вагнеровской эстетике.

    Точно так же тезис должен быть единой, отчетливой идеей:

    • Менее эффективный:
    • Сказочные аспекты картин Руссо повлияли на де Кирико,
      и их сопоставление точек зрения повлияло на Пикассо.

    • Более эффективный:
    • Сновидческие аспекты картин Руссо глубоко повлияли на де
      Кирико ищет истину во фрейдистском подсознании.

    • Или:
    • Сопоставление перспектив на картинах Руссо обеспечено
      Пикассо с композиционным решением, ведущим к кубизму.

  • Тезис должен иметь доказательства в поддержку и не требовать
    отсутствуют доказательства или спекулировать на намерениях автора.

    Во-первых, не говорите нам, что имел в виду автор, только вашу интерпретацию текста.В большинстве случаев мы не знаем, о чем думал автор. В тех случаях, когда мы это делаем (например, из интервью), тезис будет тривиальным и очевидным, как только вы процитируете автора. Конечно, успешная аргументация конкретной интерпретации может означать, что вы убедили читателя в том, что автор имел в виду именно это, но заявлять об авторском намерении без доказательств бессмысленно и отвлекает.

    • Проблемный:
    • В своих картинах Джорджия О’Киф возвела черепа животных в объекты красоты, чтобы зритель мог созерцать преходящую природу жизни.

    • Более эффективный:
    • Изображения черепов животных, сделанные Джорджией О’Киф, показывают красоту всего сущего, несмотря на преходящий характер жизни.

    Ваш выбор диссертации определит доказательства, которые вам необходимо представить.
    как уместность следующих пунктов. Например, рассмотрим это
    тезис:

    • Простота Сати и поразительные сопоставления были фундаментальными
      влияние на музыку Дариуса Мийо.

    Поскольку автор заявил
    влияния существуют, она обязана не только привести примеры
    музыкального сходства, но показать исторические свидетельства того, что Мийо на самом деле
    знал музыку Сати и находился под ее влиянием.

    Конечно, более расплывчатая формулировка тезиса не делает
    за неудачи исследований, но любое заявление, которое вы делаете, не является очевидным
    факт, включая мнение, критику и интерпретацию, потребности
    быть подкрепленным а) фактическими доказательствами, б) примером или в) цитатой.

    Иногда требуется несколько попыток и много исследований, прежде чем
    вы формулируете тезис, в котором точно утверждается, что вы собираетесь сообщить
    и иметь доказательства. Иногда бывает полезно «написать свой путь к
    идея», но это только первый шаг, а не то, во что вы превратитесь! Если ваш тезис
    не соответствует приведенным выше предложениям, это может выявить недостатки в вашем
    концепции для вашей статьи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.