Термез превратился в стратегический центр помощи Афганистану в условиях обострения кризиса
ТЕРМЕЗ — Международная гуманитарная помощь начала поступать в Афганистан через узбекский логистический терминал «Термез Карго Центр», играющий ключевую роль в доставке грузов.
Самолет Украинских авиалиний прибыл в Термез 15 октября. На борту находилось 32 тонны гуманитарного груза из Дубая. За первой доставкой последовал ряд других, которые осуществлялись с субботы по понедельник (16–18 октября).
Доставка гуманитарной помощи в Мазари-Шариф на грузовиках организована Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).
«Груз состоит из вещей первой необходимости. Это палатки, посуда и одеяла», — рассказал «Каравансараю» руководитель логистического терминала «Термез Карго Центр» Нодир Джалилов.
Самолет Украинских авиалиний прибыл с гуманитарным грузом из Дубая. Груз состоит из вещей первой необходимости, включая палатки, посуду и одеяла, сообщил Нодир Джалилов, руководитель логистического терминала «Термез Карго Центр». Термез, 15 октября. [Нодир Джалилов]
По его словам, c начала октября этого года помощь Афганистану поступает через Узбекистан и по линии Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП).
«Нашими усилиями было перегружено 34 вагона продуктов. На грузовых автомобилях они доставлены в Афганистан», — говорит Джалилов о поставке 15 октября.
Логистический терминал в Термезе был построен еще в 2016 году. Его открытие должно было дать толчок развитию торговли между двумя странами.
«Термез Карго Центр» — единственный в Центральной Азии терминал, построенный рядом с афганской границей.
Помимо передачи гуманитарной помощи в Афганистан, Узбекистан самостоятельно помогает своему соседу. Только в сентябре этого года в Афганистан было отправлено 1 400 тонн муки и мучных изделий.
Ворота в Афганистан
Географическое положение Термеза превращает этот город в важнейший стратегический узел, в том числе и в плане логистики.
Это одни из немногих на афгано-пакистанской границе ворот в Афганистан, важных, прежде всего, для доставки гуманитарных грузов.
Отсюда на юг, через знаменитый «Мост дружбы», ведут железная дорога и автомагистраль.
Для облегчения помощи правительство Узбекистана предоставило талибам доступ к некоторым объектам в приграничной Сурхандарье.
По мнению наблюдателей, таким решением официальный Ташкент показывает, что ради сохранения стабильной ситуации в регионе он готов к сотрудничеству с новыми властями соседней страны, даже если мировое сообщество их не признает.
«Узбекистан не хочет, чтобы соседняя страна оказалась в глубоком гуманитарном кризисе… Если там будет неспокойно, и люди будут страдать, мы не можем оставаться в стороне, тем более, что если этого не сделать, последствия нас тоже коснутся», — считает узбекский политолог Фарход Мирзабаев.
«Поэтому сейчас не время ставить какие-либо условия новым властям Афганистана, а нужно помочь им в преодолении гуманитарного бедствия», — говорит он.
«Это не потому, что мы хотим подружиться с Талибаном, а потому, что афганский народ — наши соседи, и мы должны помочь этим людям».
Мирзабаев призвал Талибан максимально задействовать все свои внутренние ресурсы и предпринять необходимые усилия, чтобы не допустить гуманитарного кризиса в своей стране.
Теперь только они отвечают за это перед своим народом, говорит он.
Одно дело — прийти к власти при помощи оружия, совсем другое — успешно управлять страной для достижения положительных результатов, подчеркивает эксперт.
«Нынешняя ситуация станет большим испытанием на жизнеспособность новых афганских властей. Но иногда кажется, что они не понимают всю серьёзность ситуации, и продолжают заниматься не тем, чем надо», — считает он.
«Разве сейчас главная задача — ограничивать права женщин?»
Срочно необходима помощь
Гуманитарный кризис в Афганистане усиливается, и для оказания экстренной помощи 20 миллионам человек срочно необходимо финансирование, говорится в заявлении УВКБ ООН от 12 октября.
«Лишь 5% процентов афганских семей обеспечены нормальным питанием. Более половины детей в возрасте до пяти лет недоедают, без экстренной помощи в ближайший год им грозит острое истощение», — сообщает УВКБ ООН.
35-летний Саид Санжар Барлас, афганский журналист, который живет в Ташкенте, покинул Афганистан еще в начале года, вместе со своей семьей.
С родственниками, оставшимися в стране, он последний раз общался 8 октября.
«Мои родственники живут в городе Шибаргане и в провинции Сари-пуль. Они говорят, что никакой помощи еще не получали. Хотя, насколько мне известно, международная гуманитарная помощь уже поступает в Афганистан», — рассказал он в интервью «Каравансараю».
«Если у Талибана хватит гуманности и воли, то возможно, они могут справедливо распределить помощь. Но пока вопросов больше, чем ответов», — говорит он.
ИНТЕРВЬЮ Дубай – Термез: маршрут доставки помощи для миллионов афганцев
Пока на юге Центральной Азии самый разгар бархатной осени, на севере Афганистана, особенно в горной местности, уже похолодало. А это значит, что 3,5 млн афганских внутренних переселенцев, оставшихся без крова, срочно нужна поддержка. «Сейчас время – это самый важный фактор. Нам надо успеть оказать помощь до наступления зимы», – заявил заместитель Представителя УВКБ по Центральной Азии Думитру Липкану.
Он пояснил, что основной склад гуманитарных грузов УВКБ для афганских беженцев располагается в Дубае. Оттуда помощь направляют в Термез на самолетах, чтобы затем доставить в Афганистан автотранспортом. До отправки в Афганистан грузы размещают на складах «Термез Карго Центра».
КК: Г-н Липкану, почему выбор пал именно на терминал в Узбекистане?
ДЛ: Термез был выбран нами неслучайно. Во-первых, он находится на пути к нашему конечному пункту, менее чем в двух километрах от границы с Афганистаном. Мы рассматривали в первую очередь те республики, которые граничат с этой страной. И это кратчайший путь.
…сейчас время – это самый важный фактор, когда надо успеть оказать помощь, особенно в преддверии наступления зимы
Во-вторых, здесь создана вся необходимая инфраструктура: прием и отправка грузов осуществляются «под ключ». Мы за два часа смогли разгрузить более 100 тонн, которые были доставлены тремя самолетами, которые сразу же послу разгрузки смогли улететь в Дубай, где располагается основной склад ООН.
В-третьих, есть готовность и желание правительства Узбекистана к сотрудничеству с ООН по оказанию помощи соседнему народу. Кроме этого, здесь, что важно, действует безналоговый режим. Именно поэтому мы решили создать здесь один из наших хабов в Центральной Азии.
Хочу подчеркнуть, что сейчас время – это самый важный фактор, когда надо успеть оказать помощь, особенно в преддверии наступления зимы. Маршрут «Дубай – Термез» – это коридор для спасения жизней.
КК: Что представляет из себя этот груз?
ДЛ: Это палатки и кухонная посуда. Это предметы, которые так необходимы тем, кто вынужден был покинуть свой дом, чтобы спасти свою жизнь, свои семьи, и кто вынужден жить в малопригодных условиях, особенно, перед наступлением зимы. Общий вес груза – примерно 100 тонн.
КК: Это разовая акция? Как долго этот хаб будет использоваться?
ДЛ: Нет, не разовая. В скором времени ожидается новый гуманитарный груз, в котором будут теплые одеяла, солнечные батареи, гаджеты, чтобы люди могли общаться со своими родными, с которыми вынуждены были расстаться, поскольку те были вынуждены были уехать в другие места.
Что касается вашего вопроса: «Как долго?», – то все будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация в Афганистане. До отправки южному соседу гуманитарная помощь будет храниться в узбекском терминале.
КК: А когда жизненно важные предметы попадут по назначению, к тем, кто в них нуждается?
ДЛ: Дальше доставка будет осуществляться наземным транспортом, через границу. Груз отправим сразу, как получим новости от наших представителей в Кабуле. Для этого нужно скоординировать наши действия с движением «Талибан», чтобы все дошло до адресатов и не облагалось налогом и акцизами.
Наша помощь предназначена для внутренне перемещенных лиц, которые были вынуждены покинуть родные места внутри страны. Списки нуждающихся в нашей помощи будут оставляться нашими представителями на местах. С начала года более 600 тысяч человек поменяли свое место нахождения. Так что все это займет время. Но мы готовы к отправке любое время, как только будет возможно.
КК: А будут ли созданы или уже созданы аналогичные хабы в других республиках Центральной Азии?
ДЛ: В Таджикистане у нас есть склад предметов первой необходимости в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Это я перечислил те, страны, которые непосредственно граничат с Афганистаном. Что касается Казахстана, то власти этой республики тоже предложили ООНн воспользоваться этим транспортным коридором.
УВКБ ООН отправило грузовики с гуманитарной помощью из Термеза в Афганистан – Газета.uz
Фото: УВКБ ООН
Гуманитарный груз из примерно 40 тонн предметов первой необходимости, доставленных в Термез в октябре-ноябре, отправлен Агентством ООН по делам беженцев на грузовиках в Афганистан.
Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) 15 декабря отправило грузовики с гуманитарной помощью из Термеза в Афганистан, сообщили «Газете.uz» в пресс-службе УВКБ.
Грузы были отправлены из гуманитарного хаба УВКБ, созданного в Termez Cargo Centre при поддержке правительства Узбекистана. Карго-центр, расположенный менее чем в 2 км от узбекско-афганской границы, является ключевым элементом усилий УВКБ по обеспечению гуманитарной помощи афганскому народу, отмечается в сообщении.
Гуманитарный груз включает в себя примерно 40 тонн основных предметов первой необходимости, таких как кухонные наборы и полимерная пленка. Эти товары, доставленные в Термез по воздуху и суше в октябре-ноябре 2021 года, теперь были отправлены на грузовиках в Афганистан для пополнения запасов, хранящихся на месте, и для удовлетворения возникающих потребностей. Напомним, в октябре сообщалось о доставке в Термез тремя самолетами около 100 тонн гуманитарного груза.
«Мы ценим постоянную поддержку со стороны правительства Узбекистана и местных партнеров в Термезе, которая позволяет УВКБ ООН оказывать быструю гуманитарную помощь, когда она больше всего нужна. Теперь, когда миллионы афганцев сталкиваются с проблемой отсутствия продовольствия и чрезвычайно уязвимы перед лицом суровой зимы, необходима срочная помощь для спасения жизней и предотвращения гуманитарного кризиса», — сказал старший советник агентства Франк Ремус.
Помимо хранения запасов основных предметов первой необходимости, хаб УВКБ ООН в Термезе также используется в качестве пункта консолидации и пересылки гуманитарных грузов для оказания помощи операциям УВКБ ООН в Афганистане, Иране и Центральной Азии.
Соответственно, регулярные партии гуманитарных товаров будут отправляться через Термез в течение всего периода операции УВКБ ООН по реагированию на чрезвычайную ситуацию в Афганистане, заявили в агентстве.
Подпишитесь на наш Telegram
«Газета.uz»
2 164
Афганистан пока не дал разрешение на ввоз помощи ООН из Термеза — УВКБ – Газета.uz
Фото: twitter.com/UNHCR_Cent_Asia
Гуманитарный груз, ранее доставленный в Термез Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев, еще не доставлен в Афганистан, поскольку власти страны еще не дали разрешение на ее ввоз.
27 октября 2021, 16:48
Общество
Власти Афганистана пока не дали разрешение на ввоз гуманитарной помощи Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) из Термеза, сообщил корреспонденту «Газеты.uz» представитель УВКБ.
Напомним, логистический центр Termez Cargo Centre в середине октября принял от УВКБ более 100 тонн гуманитарной помощи, предназначенной Афганистану. Груз должны были транспортировать грузовиками в афганский Мазари-Шариф.
«Груз пока находится в Термезе. Дата его доставки будет зависеть от получения разрешений на ввоз от афганской стороны, и этот вопрос решает представительство УВКБ в Кабуле», — сказал представитель управления.
Собеседник агентства отметил, что новые гуманитарные грузы УВКБ будут перевозиться в Афганистан через Термез, поскольку этот маршрут определен совместно с Узбекистаном в качестве дополнительного транспортного коридора для доставки помощи афганскому народу.
Терминал Termez Cargo Centre расположен менее чем в 2 км от границы Узбекистана и Афганистана. Благодаря своему расположению, размеру и пропускной способности, а также предоставляемым им услугам, терминал рассматривается в качестве важного центра для оказания помощи афганскому народу.
С начала октября логистический центр в Термезе уже направил в Афганистан около 40 вагонов продовольствия по Всемирной продовольственной программе ООН.
Подпишитесь на наш Telegram
«Газета.uz»
2 893
Талибы поблагодарили Узбекистан за создание хаба для доставки гуманитарной помощи в Афганистан
В Афганистане благодарны за инициативу Узбекистана по созданию в городе Термез (расположен близ границы с Афганистаном — ИФ) транспортно-логистического хаба (Termez Cargo Centre) для оказания афганскому народу гумпомощи, сообщила в воскресенье пресс-служба узбекского МИД.
В Исламабаде состоялись переговоры правительственной делегации во главе с министром транспорта Узбекистана Ильхамом Махкамовым с министром иностранных дел талибов («Талибан») Амир Ханом Муттаки.
«Афганский министр с глубокой благодарностью воспринял инициативу Узбекистана о создании в Термезе транспортно-логистического хаба, нацеленного на оказание афганскому народу срочной гуманитарной помощи», — сообщили в пресс-службе.
Муттаки выразил признательность президенту Узбекистана Шавкату Мирзиееву за содействие «в восстановлении социально-экономической инфраструктуры страны, а также реализации на территории Афганистана крупных инфраструктурных проектов в транспортной и энергетической сферах», отмечается в сообщении.
В ходе беседы стороны также обсудили нынешнее состояние двусторонних отношений, перспективы их развития, в частности, в сфере торгово-экономического взаимодействия, добавили в узбекском внешнеполитическом ведомстве.
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) по Центральной Азии совместно с логистическим центром Termez Cargo Centre 15 декабря начало доставку в Афганистан партии гуманитарной помощи.
«Гуманитарный груз весом около 40 тонн, состоящий из предметов первой необходимости, отправлен при поддержке правительства Узбекистана на грузовых автомобилях из Термеза в Мазари-Шариф», — говорилось в сообщении.
Хаб, созданный УВКБ ООН в Termez Cargo Centre, используется в качестве пункта накопления гуманитарных грузов, которые по мере необходимости будут отправляться в Афганистан.
Ранее власти Узбекистана заявили, что готовы предоставить свою территорию и инфраструктуру для транзита в Афганистан гумпомощи.
Юрова М. Афганистан к нам тянется сквозь годы…
Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее солдаты и офицеры. Но только память о далекой афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния.
Более 20 тарножан стали участниками тех событий. Они не очень любят вспоминать о времени, проведенном в Афганистане, но по просьбе всегда стараются что-то рассказать, достают свои альбомы, письма и делятся событиями, которые уже вошли в историю.
В 24-ю годовщину вывода войск из Афганистана мы попросили рассказать о своей службе Зыкова Александра Михайловича и Жорникова Юрия Леонидовича. Их объединила одна война, но пути этих тарножан были совершенно разные…
ЗЫКОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
В армию Александра призвали 7 октября 1986 года. После сборного пункта в Вологде путь лежал под Ленинград, в поселок Саперное Приозерского района. Вспоминает, что с области туда было отправлено примерно 20 человек. Там и узнал, что ожидает его служба в Афганистане.
Неделю спустя был направлен в Нагорный Карабах, в город Степанакерт. Новобранцам преподавали вождение, учили ездить на карбюраторных «Уралах» по горам, стрелять. Обязательно строевая подготовка и зарядка по утрам, тяжело было тем, кто портянки не умел наматывать и ноги сбивал буквально в кровь, того на руках несли обратно. В «учебке» провели шесть месяцев, до мая 1987 года. Экзаменом бойцам стал многокилометровый марш-бросок.
После учебного центра Александра вместе с другими солдатами отправили в Москву, а оттуда в Узбекистан, в город Термез. Термез является самым южным городом Узбекистана, расположен на правом берегу Амударьи, по которой проходит граница с Афганистаном, при впадении в нее Сурхандарьи. Рядом с Термезом находится «Мост Дружбы» – единственный на государственной границе Узбекистана с Афганистаном, соединяющий Термез с городом Хайратон. В Термезе их погрузили на КамАЗы и повезли через Амударью по мосту. До части, в город Хайратон, ехали по пустыне. Погода была ясная, кругом видны горы. Часть, в которую попали, оказалась общевойсковой. Вспоминает мечети, высокие заборы, соломенные крыши, все обнесено колючей проволокой. Спали в модулях из фанеры. За проведенную там неделю, пока проходила акклиматизация к новым условиям, с бойцами провели подготовку: обучали жить в жаре, извлекать пользу даже из верблюжьей колючки, запретили общаться с местным населением и т.д.
Затем отправили на «точку» – большой склад ГСМ (перевалочную базу горючего), находящийся примерно в 10 километрах от Хайратона. Всего их там было 30 солдат, 3 офицера и 2 прапорщика. Александра назначили водителем на продовольственную машину ЗИЛ-130, он занимался обеспечением склада ГСМ. Затем перевели на бензовоз «Урал», а позже на КамАЗ, на котором проездил полгода. Возил солярку, бензин, керосин. Основной задачей была доставка ГСМ по другим частям, которые находились от «точки» за 2-3 км: в батальон тяжелых машин, на вертолетную площадку и др. Также заправляли колонны, в которые входило до 80 единиц техники: 50 – автомобили за бензином, 25 – тяжелая техника (БТР, танки), а кроме этого, машины связистов. Заправлялись у них МАЗы и КамАЗы с продовольствием, которые уходили вглубь Афганистана.
Александр Михайлович рассказывает о быте в части: «С территории выходить было нельзя. Жили, как и в Хайратоне, в модулях из фанеры. Если было очень холодно или жарко, то спали в кабинах машин. Погода там отличается от нашей. Очень сильные ветра. Самая холодная температура зимой -5°С. Тот снег, что выпадал ночью, таял днем, под ногами грязь. У нас, в отличие от некоторых частей, были электричество, вода и даже телевизор. Смотрели «Служу Советскому Союзу» и «Утреннюю почту». Пища была самая обычная: суп, картошка, консервы, масло, хлеб, чай, сухой паек, каша в банках». Но хорошо запомнилась такая еда, так как с тех пор Александр Михайлович, например, консервы не ест совсем.
Когда из Афганистана в декабре 1988 года начали выводить войска, то колонны из-за Саланга, стратегического перевала в Афганистане в горах Гиндукуш, шли именно через них. Тяжелую технику (БТР, танки) везли тралами, выводили БМП с пушками, КрАЗы. В их части работа продолжалась: заправляли проходившие колонны. Большая часть войск вышла в декабре – начале января. Александр получил увольнение в запас 10 февраля, но пришлось еще три дня ждать, пока очередь дошла до их части.
Наконец, 13 февраля сели по машинам. Александр, как и во время службы, ехал на бензовозе. Вновь по пустыне они добрались до площадки для разоружения, где солдаты приводили себя и машины в порядок, получали новую форму, сдавали боеприпасы. С собой брали только автомат. Через сутки на КамАЗе отправились через Амударью с флагами. Части выходили колоннами по очереди. На той стороне, в Узбекистане, их встречали толпы людей, они стояли на протяжении 2-3 км и кидали бойцам цветы. В Термезе Александр задержался недолго, через 1-2 часа его пересадили в командирский УАЗик и повезли на вокзал, откуда на поезде он отправился в Москву. Домой Александр Михайлович вернулся 19 февраля 1989 года.
На память остались воспоминания о службе, о боевых товарищах, пожелтевшие письма и фотографии, яркие от ослепляющего солнца Афгана…
ЖОРНИКОВ ЮРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ
4 октября 1985 года в дом семьи Жорниковых почтальон принес повестку, в которой было указано: «На основании Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» <…> Вы призваны на действительную военную службу и зачислены в команду № 1593. Приказываю Вам 7 октября 1985 года к 9.00 ч. явиться для отправки по адресу: Тарногский РВК». Юрий Леонидович рассказывает: «Было дано два дня, чтобы привести себя в порядок (особенно прическу), собрать родных, близких, друзей, и как следует по русской традиции отгулять проводы. Для нас, пацанов, это было большой честью служить в армии, к тому же попасть в первый призыв, а мать – сразу в слезы… Я ее успокаивал, что ведь не на войну идем. Кабы знать…». Он вместе с земляками: Шишеловым Николаем, Губиным Андреем, Новоселовым Александром и Сажиным Валерием – еще с работающего аэродрома улетел на самолете ЯК-40 в Вологду, где новобранцы пробыли три дня на призывном пункте.
Из Вологды их отправили в поселок Токсово Всеволожского района Ленинградской области, где располагались военные части. Там-то они и узнали, что их ожидает служба в Афганистане, хотя начали догадываться об этом раньше: по слухам, первый призыв всегда отправляли за границу – в ГДР, на Кубу, в ДРА. В Токсово, по воспоминаниям Юрия Леонидовича, «были недельку, обули, одели и отправили в учебный центр в Армению, в город Октемберян» (современный Армавир). Сначала добирались самолетом ТУ-134 до Еревана, а дальше на военных автомашинах «Урал» привезли в Октемберян. Там были три месяца. С тарножанами попали в разные роты, но встречались каждый день и держались вместе. В Октемберяне приняли присягу. Для бойцов проводили так называемые «афганские» сборы: учили ездить по горам на разных автомобилях и стрелять. Затем сдавали экзамен: марш-бросок по горной местности. Утром зарядка, строевая подготовка, занятия в классах, политзанятия. На суп из «красной рыбы», так они называли кильку в томате, смотреть уже не могли. За время, проведенное в «учебке», написал домой 14 писем. В них он не только описывал свои будни, но и уделял большое внимание пейзажу: «Вечером, когда солнце садится, красота такая, кругом горы со снежными шапками, вообще здорово, а днем – так себе, все пустынно». Эта картина, видимо, настолько запала в душу солдата, что он, завершая письмо, зарисовывает рядом с подписью. Самые приятные моменты службы Юрия в Октемберяне связаны с приездом к ним в гости матерей в январе 1986 года, когда те, узнав о скором отправлении сыновей в Афганистан, не смогли не приехать.
В ночь на 1 февраля 1986 года почти всю роту отправили с военного аэродрома в Ереване на транспортном самолете ИЛ-76 в город Шинданд. Из воспоминаний Юрия Леонидовича: «Прилетаем: кругом горы, люди все с автоматами, думаем – война. За нами «покупатели» приехали (так называли дембелей, которые приехали себе на смену выбирать новичков). Посмотрели документы, внешний вид и говорят: «Все, ребята, садитесь в автобус – вы наши. По дороге если обстрел будет, ложитесь на пол». Запугали, в общем, окна завешаны, думали, куда и везут. Оказалось, ехать всего 7 км, по дороге все было спокойно. Я попал в комендантскую роту, это рота обеспечения жизнедеятельности дивизии». Сначала 10 дней новички были на карантине, их определили к сержанту, «который был и за маму, и за папу», все показывал, объяснял, проводил с ними инструктаж. Ровно через 10 дней Юрий пошел в свой первый рейд (как там называлось, на войну), в старый Шинданд на операцию по уничтожению бандформирования, о котором доложила группа разведки. Из новеньких взяли двоих. Перед такими выходами готовили автотехнику, бронетехнику, устанавливали определенный порядок при движении в колонне. Юрий Леонидович рассказывает: «Обычно так быстро молодых старались не привлекать, но как раз перед этим два человека из нашей роты погибли и меня взяли. «Чижи» (солдаты первого года службы) все рвались в рейд, потому что им «дома» приходилось несладко: когда из роты (150 человек) 120 уходит в рейд, то на 30 оставшихся очень много всего наваливалось. Так вот подняли нас по тревоге ночью, объявили операцию «Старый Шинданд». Взяли в качестве помощника водителя на командирский пак, на «Урал». Как раз был сезон дождей, шли проливные ливни. Hесколько машин увязли в грязи, кто-то отправился обратно за подмогой, за БТР. Когда начало светать, то можно было видеть, как где-то километров за 7 сверкают вспышки от взрывов, это наши вели перестрелку с «духами». Смотрю, как в кино, знаю – не долетит, красиво. Машину вытащили, поехали дальше. Только лагерем встали, начался обстрел из минометов и ракетных установок. Были молоды – страха не было, потому что врага не видишь, не знаешь, кто в тебя стреляет. Осознаешь и оцениваешь всю опасность уже позже, когда начинаешь анализировать свои действия». Операцию завершили успешно и через 10 дней вернулись в часть. Потом было еще много рейдов…
Далее определили на ГАЗ-66, позже на ГАЗ-53. На последнем году службы был водителем, охранником, а некоторое время и адъютантом командира дивизии, генерал-майора Учкина Александра Васильевича (в настоящее время он Председатель правления региональной общественной организации ветеранов «Шинданд» в Москве). Приходилось ездить не только на машине, но и на вертолете, на самолете, на БТР. Объездили почти весь Афганистан. Были в Герате, Кандагаре, Адараскане, Кабуле, штаб дивизии постоянно базировался в Шинданде. Дважды к ним прилетал командующий армией Громов, так ему нужно было показать реальную картину боевой готовности. Сопровождал и его, и генерала армии, главного советника в ДРА Варенникова.
Многое можно узнать из писем солдата. Всего из Афганистана Юрий написал 59 писем: об Афганистане, о друзьях, об апрельской революции, о необходимости советского присутствия и т.д. Во многих письмах Юрий рассказывает об условиях несения службы: «Здесь есть клуб… строится кафе, баня с парилкой, так что служить можно», «…живу я нормально, погода стоит теплая, вот вчера, например, весь день было солнце, и мы помылись прямо в речке. 45°С – в тени, 75°С – на солнце», «Вчера нам выдали первую получку. Здесь не как в России выдают, не деньгами, а чеками. Здесь вообще-то жить интересно». В часть с концертами приезжали Сенчина, Лещенко, Розенбаум, ансамбль «Ялла» и другие артисты. На втором году службы Юрий начал заниматься каратэ.
Вспоминает, что были подрывы на минах, Юрий Леонидович говорит: «Но мне везло: впереди, сзади рвались машины, а мне хоть бы что – ни одной царапины». Часто минировали различные яркие, красивые предметы. Начиняли заряды в ручки, в магнитофоны, в кассеты, подкидывали банки на дорогах. Видел, как два парня подорвались при разминировании, когда шла колонна на Герат: «Обнаружили мину. Один боец шел разминировать, позвал другого, тот задел растяжку и оба погибли».
В письмах от 8 и 12 августа 1986 года рассказывает о первом выводе войск. Тогда начали выводить только старую технику. С этой техникой выводили и дембелей, колонны по дороге обстреливали «духи».
Один из афганских эпизодов особенно ему запомнился. В начале 1987 года довелось побывать на переговорах в банде. Вспоминает: «Это была нейтральная, не воинствующая с нами банда. Надо было склонить их на свою сторону. Поехали подполковник особого отдела, командир дивизии, я в качестве охранника и переводчик. В сопровождении были 4 единицы БМП, 2 БТР. При переходе через реку Адраскан случился подрыв на мосту. БМП, ехавшая первой, подорвалась и перевернулась, с трудом извлекли из-под машины тела погибших и раненых, тех, кто был на броне. Колонна встала. Вызвали вертолет. На вертолет забрали убитых и раненых, мы двинулись дальше. Уже 3 БМП, 2 БТР. Когда добрались, все сопровождавшие остались у дувала (глинобитный забор или стена в Средней Азии, отделяющая внутренний двор местного жилища от улицы), командир дивизии, особист, переводчик и я вошли внутрь кишлака. У входа разоружились. Переговоры шли долго. Я стоял у входа в жилище. Меня обступили «духи», о чем-то говорили, показывали на комсомольский значок, просили его отдать. Говорили: «Кармаль – плохо, Ленин – хорошо». Кармаль – это председатель Революционного Совета Демократической Республики Афганистан в то время. Значок не отдал. Переговоры прошли успешно. Командиру подарили стингер (американский переносной зенитно-ракетный комплекс). Оружие в подарок – это верх признания, значит, ты хороший человек. Обратно добрались благополучно».
После этой операции старший сержант Жорников Юрий Леонидович участвовал еще в нескольких рейдах, был представлен к государственным наградам, материалы на награждение вот-вот должны были уйти в Москву. Но судьба распорядилась иначе…
Последние дни Юрий проходил службу уже в мотострелковом полку, в артиллерийском батальоне города Гиришк, расположенном на реке Гильменд и шоссе Герат – Кандагар, на юго-западе Афганистана. Это 150 км от Шинданда, далеко от штаба дивизии. Место было опасное. Обстреливали каждый день. Последнее письмо из Афганистана датировано 11 ноября 1987 года: «Ответа не пишите, вдруг раньше уеду, лучше я напишу. До скорой встречи дома».
Юрий Леонидович вспоминает, что домой добрался очень быстро. Из Шинданда до Ташкента на грузопассажирском ИЛ-76, пролетая над советской границей, как велит традиция, раскачивали самолет. Затем – самолет Ташкент–Москва, до Вологды добирались на автобусе, до Костылева – поездом, а уж потом автобусом до Тарноги. Так, за 2-3 дня он из лета попал в суровую северную, но такую близкую и родную зиму.
Сегодня, вспоминая о службе в Афганистане, Юрий Леонидович говорит, что не променял бы ее ни на какую другую, пусть более легкую службу в Союзе, несмотря на все трудности и то, что за 22 месяца он ни разу не был ни в увольнении, ни в отпуске. В армии он нашел много друзей, с которыми до сих пор общается.
Заканчивая нашу беседу, Юрий Леонидович высказал свое пожелание нынешнему поколению: «Побольше общаться со сверстниками, беречь родных, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, а не сидеть в «сетях» и забивать свою голову всякой ерундой, быть достойными гражданами своей страны».
Многое осталось недосказанным, многое нельзя выразить словами… Благодаря этим людям мы узнаем больше о событиях в Афганистане, но только тот, кто был там, может глубоко прочувствовать всю ту боль, которую они несут по жизни уже многие годы…
«Можно, но сложно» — узбекский бизнес о торговле с Афганистаном при талибах – Spot
Коррупция на афганской таможне исчезла, однако есть проблемы с профессионализмом.
Узбекские дальнобойщики жалуются, что прохождение таможни на афганской границе стало дольше и сложнее. Об этом пишет Agence France-Presse.
С приходом к власти в Афганистане движения «Талибан» на таможне практически исчезла коррупция, сообщают они. Однако новые таможенники в большинстве непрофессиональны и не имеют нужных навыков.
«Раньше наша поездка туда и обратно занимала три дня, но сейчас мы ждём уже неделю», — приводит агентство слова дальнобойщика Рафика Худжакова. — «Они не умеют работать с компьютерами».
Приход нового режима не заморозил торговые отношения, но заметно усложнил их, считают бизнесмены. Глава одного из местных перевозчиков сообщил, что некоторые водители опасаются въезжать в Афганистан, поэтому приходится платить другим водителям на афганской стороне.
Афганская сторона не согласна с заявлениями.
«Перевозчики более довольны, чем во времена прошлой власти», — заявил назначенный талибами глава хайратонской таможни Абдул Саттар Рашид. — «Товары проходят таможню быстрее».
Путь к портам
Узбекистан использует деловой подход в отношениях с новым режимом, отмечает AFP. Стране нужен доступ к портам Пакистана и Ирана, кратчайший путь к которым лежит через Афганистан.
Для развития южного маршрута был организован терминал «Термез Карго Центр», откуда грузы через Хайратон отправляются в афганский Мазари-Шариф. На 2020 год торговый оборот между двумя странами достиг $776 млн, и стороны рассчитывали довести его до $2 млрд.
Узбекская сторона проложила железную дорогу до Мазари-Шарифа и планировала продлить её до Кабула, а потом — в Пакистан. Проект обсуждался и на встрече узбекских властей с делегацией правительства «Талибана», передаёт агентство.
В беседе с AFP руководитель «Термез Карго Центра» Нодирбек Джалилов выразил оптимизм по поводу перспектив своего предприятия.
«У нашего центра большое будущее — конкретно, транзитная торговля [через Афганистан — AFP] с пакистанскими портами Гвадар и Карачи», — сообщил Джалилов. — «Правда, слово „Афганистан“ до сих пор отпугивает коммерсантов».
Ранее Spot сообщал, что глава «Термез Карго Центра» ожидает скорого восстановления торгово-экономических связей Ташкента и Кабула.
Узбекский приграничный город становится центром афганской помощи
Город Термез на границе Узбекистана с Афганистаном превращается в перевалочный пункт для поставок гуманитарной помощи в пострадавшую страну, где миллионы людей остро нуждаются в помощи.
Предоставление доступа к объектам в Термезе является жестом доброй воли со стороны Ташкента, поскольку он способствует взаимодействию с правительством Талибана, но не доходит до официального признания.
«Грузи будут доставлены по воздуху в Термез, Узбекистан, а затем доставлены грузовиками через пограничный пункт Хайратан в Мазари-Шариф», — заявил 12 октября представитель Агентства ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) Бабар Балоч.
Поставки
начались в начале этого месяца с передачи Всемирной продовольственной программы ООН.
«Мы разгрузили 34 [железнодорожных] вагона с продовольствием и доставили их в Афганистан на 85 грузовиках», — сказал Нодир Джалилов, директор Термезского грузового центра, логистического узла на границе с Афганистаном, созданного в 2016 году для развития торговли. между двумя странами.
На этой неделе прибудет первый воздушный груз.
«Первый рейс будет доставлен в Термез 15 октября.На борту будет 35 тонн гуманитарного груза», — сказал Джалилов Eurasianet.org.
Всемирная продовольственная программа заявила в прошлом месяце, что создаст логистический центр площадью 5000 квадратных метров в Термезе, поскольку она перешла к «предварительному размещению продовольствия и других запасов на стратегических пограничных пунктах в Узбекистане, Пакистане и Таджикистане».
Джалилов добавил, что Узбекистан сам поставил соседу в сентябре через Термезский грузовой центр 1400 метрических тонн продовольственной помощи, в основном мучных изделий.
УВКБ ООН заявляет, что гуманитарный кризис в Афганистане усугубляется, и призывает международное сообщество выделить 606 миллионов долларов на экстренную помощь для 20 миллионов нуждающихся.
Экономика Афганистана сейчас находится на «точке разрыва», сказал Белудж.
Гражданин Афганистана в Узбекистане сказал Eurasianet.org, что его семья в Мазари-Шарифе, крупнейшем городе на севере, еще не получила никакой гуманитарной помощи.
«Моя мать и брат остаются в городе Мазари-Шариф. Я нахожусь с ними на связи, и гуманитарная помощь до них пока не дошла», — сказал Бисмиллох Махмудий.
«Смогут ли талибы организовать поставку и распределение этой помощи? Я очень сомневаюсь.
Прошлый год был тяжелым для афганских фермеров из-за засухи, которая погубила урожай пшеницы, овощей и фруктов, добавил он.
В результате многие семьи уже больше года не имеют продуктов питания.
узбекских торговцев учатся вести бизнес с талибами
Термез (Узбекистан) (АФП) – Грузовики подъезжают к логистическому узлу в городе Термез на юге Узбекистана, водители жалуются на то, как пострадала торговля после того, как талибы захватили власть по соседству.
«Раньше наш путь туда и обратно занимал три дня, теперь мы там на неделю», — говорит Рафик Худжаков, узбек, который регулярно доставляет фасоль в афганский город Мазари-Шариф и привозит обратно картофель.
«Их люди не умеют работать на компьютерах!»
Худжаков сказал, что Талибан расправился с коррупцией на границе, но компании и водители теряли деньги из-за длительных задержек.
«Они проверяют и перепроверяют друг друга.Это стало очень трудно», — простонал он, повторяя рефрен нескольких других торговцев в хабе. если сложно — вести дела с религиозными сторонниками жесткой линии.
До прихода к власти талибов Кабул и Ташкент планировали увеличить двустороннюю торговлю до 2 миллиардов долларов к 2023 году ВЯЧЕСЛАВ ОСЕЛЕДЬКО AFP
Узбекистан, не имеющий выхода к морю, в котором когда-то размещались коалиционные силы под руководством США, свергнувшие Талибан, применил к группе подход, ориентированный на бизнес. , поскольку фирмы в бывшей советской среднеазиатской республике ищут путь к портам в Пакистане и Иране.
Центральное место в этих усилиях занимает Термезский грузовой центр, логистический узел, открытый пять лет назад для координации трансграничной торговли, главным образом в Мазари-Шариф, расположенный в 60 километрах (40 миль) на севере Афганистана.
Новые вызовы
Торговля с Афганистаном всегда была трудной, но владельцы бизнеса в Термезе говорят, что захват Талибаном поставил новый ряд проблем.
Один из владельцев компании сообщил агентству AFP, что его расходы выросли, потому что его водители — все афганские граждане с узбекскими визами — отказываются выезжать за пределы афганского пограничного перехода в Хайратане, опасаясь, что они не смогут вернуться.
Это означает, что его компания должна платить разным водителям на другой стороне за дальнейшие поездки, пояснил бизнесмен, который назвал только свое имя Ахмад из-за беспокойства за родственников, живущих в Афганистане.
Талибы борются с коррупцией, но длительные задержки дорого обходятся компаниям и водителям WAKIL KOHSAR AFP
«Я не вижу ничего хорошего в приходе этой группы к власти», — сказал Ахмад, гражданин России, родившийся в Афганистане.
На афганской стороне «Моста Дружбы», который проходит через реку Амударья, глава таможни правительства Талибана в Хайратане опроверг заявления о задержках.
«Такого нет. Все бизнесмены довольны… Они счастливее, чем при прежней власти. Товары быстрее проходят таможню», — сказал Абдул Саттар Рашид.
Для Афганистана Хайратан «является первым или вторым по значимости (пограничный переход) с точки зрения доходов», — сказал Рашид утром, когда корреспонденты AFP увидели несколько грузовиков и два поезда, каждый из которых тянул около 30 вагонов, проезжающих по мосту. .
Двусторонний товарооборот Узбекистана с Афганистаном в 2020 году составил 776 миллионов долларов, что на четверть больше, чем годом ранее.
До прихода к власти талибов Кабул и Ташкент планировали увеличить эту сумму до 2 миллиардов долларов к 2023 году.
— Поезд через территорию талибов? —
Разрабатывался проект железной дороги из Мазари-Шарифа в пакистанский город Пешавар через Кабул, что открыло бы перспективы для перевозки сыпучих грузов, таких как уголь.
Но на строительство уйдут годы, а обеспечить финансирование проекта, вероятно, будет сложно, учитывая международную изоляцию талибов.
Узбекские власти не стали признавать новое афганское правительство, несмотря на потепление отношений ВЯЧЕСЛАВ ОСЕЛЕДЬКО AFP
Нодир Джалилов, глава Термезского грузового центра, убежден, что у хаба все еще большие перспективы, который ранее получил три партии гуманитарной помощи, направлявшиеся в Мазар этот месяц.
«У нашего центра большое будущее с точки зрения торгового транзита (Афганистан) в порты Пакистана, такие как Гвадар и Карачи», — сказал он AFP.
«Конечно, слово «Афганистан» до сих пор пугает бизнесменов.»
Железная дорога была одной из нескольких тем, обсуждавшихся в середине октября на переговорах в Термезе между делегацией талибов и узбекскими властями, которые не стали признавать новое правительство, несмотря на потепление отношений.
Другим источником была электроэнергия, которую Узбекистан заявил, что будет продолжать поставлять в Афганистан, несмотря на то, что испытывающие нехватку денег власти не платят за нее.
Амрулло Садулла, харизматичный афганский бизнесмен, переехавший в Узбекистан в 1990-х годах и ныне являющийся коммерческим партнером хаба, пришел на работу с затуманенными глазами после того, как просидел до утра за чаем с любознательной делегацией.
«Что они хотели знать? Все! Как здесь живут люди, что Афганистан может купить, что Афганистан может продать», — сказал он, отметая свои личные взгляды на Талибан и его политику как не относящиеся к делу.
В последние годы все больше и больше афганцев открывают магазины в Термезе, сонном приграничном узбекском городке с населением около 200 000 человек. WAKIL KOHSAR AFP
. светлое будущее сонного городка с населением 200 000 человек.
«Когда ты снова приедешь в Термез через пять лет, ты его не узнаешь!» он обещал.
© 2021 AFP
Узбекский приграничный город опасается талибов по соседству
Дата выдачи:
Жители узбекского города, расположенного недалеко от афганской границы, осознали перспективу снова стать соседями талибов в связи с приближением военного захвата Афганистана боевиками.
Бывший советский Узбекистан – одна из трех стран Центральной Азии, граничащих с Афганистаном.
Термез — тихая столица провинции с широкими улицами в советском стиле — казался спокойным, несмотря на ночные погромы, когда десятки афганских солдат, спасающихся от талибов, пересекли узбекскую границу на переходе недалеко от города.
84 солдата вошли в Узбекистан после падения ключевого северного афганского города в эти выходные, сообщило министерство иностранных дел Узбекистана.
Позже сообщалось, что на афганской стороне моста через реку Амударья, разделяющего две страны, образовалась отдельная концентрация афганских правительственных сил.По словам Ташкента, они «добровольно» освободили мост после переговоров.
Мазари-Шариф, административный центр афганской провинции, расположенный всего в 100 км от Термеза по дороге, был захвачен повстанцами в эти выходные.
Жители Термеза, города с населением около 200 000 человек, рассказали AFP, что опасаются прихода талибов к власти по соседству.
«Они никогда не были нашими друзьями и вряд ли будут ими», — сказал 66-летний Сафар Турсунов, отправляясь по делам на выходные.
«Узбекистан – процветающая страна.Нам не нужны такие соседи, как они».
Узбекистан заявил в воскресенье, что эвакуировал своих железнодорожников, проживающих на афганской стороне
— «Вера в наши вооруженные силы» —
Как Узбекистан, так и соседний Туркменистан провели переговоры на высоком уровне с талибами по вопросам безопасности и будущее региональных инфраструктурных проектов.
Таджикистан, третий сосед Афганистана в Центральной Азии, заявил, что не вел переговоров с этой группой. Его лидер жаловался на то, что «террористические группы» взяли под контроль границу с его горной страной.
Талибан пытается заверить своих северных соседей в том, что у них нет планов на них, несмотря на то, что несколько стран Центральной Азии предложили логистическую поддержку военным усилиям Вашингтона.
Олимжон Усмонов, 24-летний житель Термеза, выразил надежду, что конфликт в Афганистане останется «внутренним противостоянием».
«Мы верим в наши вооруженные силы», — сказал Усмонов. «Я не думаю, что талибы могут напасть на Узбекистан».
В Термезе также проживает около 2000 афганских граждан, многие из которых проживают в городе по делам бизнеса.
Житель Термеза, 70-летний афганец Абдулкадыр Хамиди, рассказал агентству AFP, что его община изо всех сил пыталась спать по ночам на фоне безжалостных побед талибов.
«Узбекистан дал нам возможность жить здесь. Но там наши дети и внуки, и мы беспокоимся за их судьбу», — сказал Хамиди.
«Каждый час нас ждет смерть.»
На кадрах, опубликованных в социальных сетях в субботу вечером, видно, как десятки узбекских военных машин занимают позиции на «мосте дружбы», разделяющем две страны.
Но агентство AFP не смогло проверить отснятый материал, так как полиция охраняла контрольно-пропускной пункт в двух километрах от границы.
© 2021 AFP
Груз помощи, предназначенный для Афганистана, застрял на границе – The Diplomat
Пульс | Общество | Центральная Азия | Южная Азия
Согласно последним сообщениям, 100 метрических тонн гуманитарной помощи, доставленной УВКБ ООН в транзитный узел в Узбекистане, еще не смогли пересечь границу с Афганистаном.
Реклама
По сообщениям, около 100 метрических тонн гуманитарной помощи, предназначенной для Афганистана, все еще находятся на складах в Термезском грузовом центре в Узбекистане. Российские и узбекские СМИ на этой неделе сообщили, что представитель Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) заявил: «Груз все еще находится в Термезе. Дата его доставки будет зависеть от получения разрешений на ввоз от афганской стороны, и этот вопрос решается офисом УВКБ ООН в Кабуле.”
15 октября в Термезе, Узбекистан, приземлился первый аварийный самолет УВКБ ООН. Термез, расположенный на афгано-узбекской границе, является домом для крупного пограничного перехода и грузового узла, который узбекские власти предоставили для ускорения оказания помощи Афганистану.
В то время УВКБ ООН сообщило об этих поставках: «Эта и последующие воздушные перевозки через Термез доставят более 100 метрических тонн основных предметов первой необходимости, которые срочно необходимы афганцам для подготовки к зиме. До отправки в Афганистан грузы будут храниться в Термезском грузовом центре.
17 октября «Голос Америки» процитировал представителя УВКБ ООН Бабара Балоха, заявившего, что поставки включали материалы для укрытия, одеяла, полиэтиленовую пленку и другие материалы, «чтобы помочь афганцам пережить суровые зимы».
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
N
Получайте информацию о событиях недели и о разработке сюжетов для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетень
«Нам нужно, чтобы Кабул возобновил деятельность как можно скорее.Я имею в виду, что от этого зависит очень многое. Кроме того, мы надеемся прилететь в Кабул специальными рейсами с нашими предметами помощи и доставить дополнительную помощь. … Так что, если где-то будут запасы, мы переправим их в Афганистан», — сказал тогда Белудж.
Нравится эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.
100 метрических тонн гуманитарной помощи предназначались для перевозки грузовиками через границу между Термезом и афганским городом Хайратан, а затем в Мазари-Шариф.Но недавние сообщения показывают, что помощь остается в Узбекистане, подчеркивая, что некоторые из нынешних трудностей в оказании помощи Афганистану носят бюрократический и логистический характер. Комментарий УВКБ ООН, процитированный вверху, указывает на то, что проблема разрешена — если это так, ее решение должно быть вполне в силах вовлеченных сторон.
За исключением того, что Талибан не известен своими рядами технократов и работников по оказанию помощи, необходимых компонентов для обработки и распределения помощи. В недавнем отчете Ассошиэйтед Пресс упоминаются афганские технократы, которым Талибан приказал вернуться к работе:
Итак, [Талибан] приказал финансовым менеджерам рухнувшего бывшего правительства вернуться к работе со срочной директивой: выполняйте свою работу, потому что мы не могу.
За 20 лет, прошедших с момента последнего правления Талибана, Афганистан превратился из экономики, состоящей в основном из незаконных предприятий, в сложную многомиллиардную систему, подпитываемую донорской помощью и международной торговлей. Талибан, движение, рожденное сельским духовенством, изо всех сил пытался осознать масштабы трансформации.
Advertisement
Когда дело доходит до оказания помощи Афганистану, проблем хватает, но нельзя недооценивать отсутствие технических возможностей, потому что это усугубляет другие проблемы.Многие страны обязались направить помощь в Афганистан даже после прихода к власти талибов, но смогут ли новые лидеры Афганистана своевременно получить, обработать и распределить эту помощь?
Тем не менее, другое агентство ООН, Всемирная продовольственная программа ООН (ВПП ООН), успешно начало использовать Термез в качестве узла для доставки столь необходимых продовольственных товаров в Афганистан. По оценкам ВПП, каждый третий афганец страдает от сильного голода. «Страна находится на грани экономического коллапса, местная валюта находится на рекордно низком уровне, а цены на продукты питания растут», — говорится в сообщении ВПП.В середине октября Eurasianet.org процитировал слова директора Термезского грузового центра Нодира Джалилова о том, что в Термезе было разгружено 34 железнодорожных вагона с продовольствием и отправлено на 85 грузовиках в Афганистан.
Ситуация в Афганистане ужасная; 100 метрических тонн помощи бесполезно лежать на узбекском складе.
Обеспечение пункта пропуска через речной порт Термез
Обеспечение пункта пропуска через речной порт Термез
Проект «Укрепление контрольно-пропускного пункта речного порта Термез на узбекско-афганской границе» завершился после четырех лет самоотверженной работы, успешно укрепив один из наиболее стратегически важных пограничных контрольно-пропускных пунктов в борьбе с незаконным оборотом наркотиков в Центральной Азии. .Поскольку Афганистан производит подавляющее большинство мировых поставок героина, обеспечение того, чтобы этот контрольно-пропускной пункт мог предотвращать незаконный оборот не только наркотиков, но и химических веществ-прекурсоров, веществ, используемых для производства героина, остается приоритетом УНП ООН. Проект улучшил возможности пограничников, сотрудников таможни и правоохранительных органов, размещенных на контрольно-пропускном пункте, и эта цель была достигнута за счет предоставления обучения и специального оборудования.
В целях завершения этого проекта представители Регионального офиса УНП ООН в Центральной Азии в декабре посетили пограничный пункт пропуска Термез, чтобы доставить ряд специализированного оборудования для Государственного комитета по таможне и пограничной охране Узбекистана.Среди этих лиц были ответственный сотрудник УНП ООН и региональный представитель г-н Асиф Маджид, посол США в Узбекистане г-н Джордж Крол и глава Государственного таможенного комитета Узбекистана по Сухандарьинской области г-н Толиб Саидов.
В ходе церемонии состоялась передача части специализированной и неспециализированной техники представителям Государственного комитета Республики Узбекистан по таможенному и пограничному контролю, в ведении которого находится пункт пропуска через речной порт Термез. В состав специализированного оборудования входили дизель-генераторы, прицепные рентгеновские сканеры, стационарные и навесные USB-радиостанции и местные телефонные станции и другое.Точно так же неспециализированное оборудование включало компьютеры, эндоскопы, индивидуальные и бригадные наборы инструментов, инспекционные зонды, а также платформенные и электронные весы. Эта доставка представляла собой значительные инвестиции в контрольно-пропускной пункт стоимостью более 400 000 долларов США.
Новый гуманитарный | ООН сохраняет открытым гуманитарный трубопровод в Термезе зимой
Поскольку Афганистан вступает в новую фазу развития и реконструкции, Организация Объединенных Наций сохраняет открытым свой коридор помощи на север этой страны, продлив протокол, подписанный с правительством Узбекистана, еще на год для облегчения доставки столь необходимой гуманитарной помощи зимой.
Мост Дружбы через реку Амударью в регионе служил важными гуманитарными воротами на север Афганистана во время и после войны коалиции под руководством США с терроризмом.
По словам представителя Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) в узбекской столице, Ташкенте, двухлетний протокол между ООН и правительством в декабре 2001 года стал историческим документом, который оказался жизненно важным для миллионов Афганцы столкнулись с голодом, голодом и болезнями после падения жесткого режима талибов в конце 2001 года.
Между тем, соблюдение Ташкентом обязательств, взятых в соответствии с документом, также было очень важным, сказал чиновник, добавив, что Протокол позволил 45 международным НПО получить доступ в Афганистан по маршруту снабжения Термеза.
Но Анвар Холбоев, глава офиса УКГВ в Термезе, сказал IRIN, что Узбекистан по-прежнему играет ключевую роль в оказании гуманитарной помощи Афганистану. На сегодняшний день из Узбекистана в Афганистан перевезено около 160 000 тонн продовольственных и непродовольственных товаров, а с января этого года 610 полноприводных автомобилей российского производства и более 3 000 тонн растительного масла, 200 тонн печенья. был отправлен в страну.
«Еще одним преимуществом перед другими странами в плане доставки помощи северному Афганистану является наличие железной дороги, проходящей через мост Дружбы прямо в афганский речной порт Хайратон», — сказал Холбоев, добавив, что это позволило грузовым поездам, проходящим через пограничный мост, сократить время обычно затрачено на разгрузку и погрузку при использовании барж
И хотя Узбекистан имеет самую короткую границу с Афганистаном среди своих соседей — всего 137 км — он по-прежнему предлагает лучший доступ к северному Афганистану.Термез, который когда-то был основным маршрутом снабжения Красной Армии во время советского вторжения в Афганистан в 1980-х годах, по-прежнему имеет хорошо оборудованную инфраструктуру для доставки помощи, включая портовый склад, который может вместить до 20 000 тонн груза. Как только Советская Армия вывела свои войска из Афганистана в 1989 году, ООН открыла свой офис в южном пограничном городе для доставки гуманитарной помощи в северный Афганистан. Более того, это было первое представительство ООН, когда-либо созданное на территории бывшего Советского Союза.
Питер Богилов, глава офиса Всемирной продовольственной программы (ВПП) в Термезе, сказал IRIN, что продление протокола побуждает их продолжать гуманитарную помощь, которую они предлагали афганцам, используя самый легкий доступ к так называемому Северному коридору, который включает Северный Афганистан, а также Таджикистан. «Мы закрыли наши офисы в Оше (Кыргызстан) и в Туркменабаде (Туркменистан), поскольку фаза чрезвычайной ситуации в Афганистане закончилась, и страна вступает в новую фазу развития и восстановления», — пояснил он.
По словам представителя ВПП, офис в Термезе остается важным для продовольственного агентства ООН, которое в настоящее время перевозит в Афганистан в общей сложности 1637 тонн печенья, из которых 200 тонн уже были отправлены на прошлой неделе. Кроме того, ВПП работает над новым проектом по созданию станции расфасовки в Термезе, что позволит фасовать и измельчать закупаемое на месте зерно. По оценке Богилова, 50% работы упаковочной станции будет производиться в виде пшеницы, а остальные 50% — в виде муки, предназначенной для Афганистана и Таджикистана.
«Мы только планируем, ищем точки решения в этом плане, конечно, надеемся на помощь, которая может прийти от правительства Узбекистана», — пояснил он, отметив, что судьба проекта может зависеть от условий, которые предложат местные власти.
Тем временем Холбоев высоко оценил помощь, оказываемую правительством Узбекистана для поддержания работы коридора помощи. «Мы очень тесно сотрудничаем с властями и информируем их о гуманитарных вопросах внутри Афганистана, чтобы дать им понять, почему мы здесь», — сказал он.
В связи с интенсивным движением транспорта на мосту Дружбы агентства ООН, расположенные в Термезе, провели несколько тренингов для узбекских пограничников, чтобы улучшить процедуры пересечения границы и ознакомить их с деятельностью международных организаций, международными нормами и правами человека за последние годы. Последний тренинг для узбекских пограничников по правам беженцев был проведен УВКБ ООН в феврале 2004 года.
Эта статья была подготовлена IRIN News, когда она входила в состав Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов.Пожалуйста, направляйте запросы об авторских правах или ответственности в ООН. Для получения дополнительной информации: https://shop.un.org/rights-permissions
Расстояние от Термеза, Узбекистан до Кабула, Афганистан
300 миль / 483 км в пути
215 миль / 346 км в полете
Карта расстояния от Термеза, Узбекистан до Кабула, Афганистан
Для быстрого ответа вы можете использовать TheDistanceNow.com, чтобы узнать расстояние от Термеза до Кабула.
Дополнительные расчеты поездки
Расстояние от Термеза, Узбекистан до Кабула, Афганистан
Общее расстояние от Термеза (Узбекистан) до Кабула (Афганистан) составляет 300 миль или 483 км .
Общее расстояние по прямой линии от Термеза (Узбекистан) до Кабула (Афганистан) составляет 215 миль .
Это эквивалентно 346 километров или 187 морских миль .
Ваше путешествие начинается в Термезе, Узбекистан. Он заканчивается в Кабуле, Афганистан.
Направление вашего полета из Термеза, Узбекистан в Кабул, Афганистан: юго-восток (150 градусов с севера).
Калькулятор расстояний поможет вам понять, как
далеко от Термеза (Узбекистан) до Кабула (Афганистан).Он делает это, вычисляя расстояние полета по прямой.
(«по прямой») и дальность поездки, если маршрут проходим.
Он использует все эти данные для расчета общего пробега.
Термез, Узбекистан
Город: Термез
Регион: Сурхандарьинская
Страна: Узбекистан
Категория: городов
Кабул, Афганистан
Город: Кабул
Регион: Кабол
Страна: Афганистан
Категория: городов
Калькулятор расстояния
Travelmath поможет вам найти расстояния
на основе фактических направлений движения или полета по прямой
расстояние.Вы можете получить расстояние между городами, аэропортами,
штаты, страны или почтовые индексы, чтобы определить лучший маршрут
для поездки к месту назначения. Сравните результаты с
расстояние по прямой линии, чтобы определить, лучше ли
ехать или летать. База данных использует широту и долготу
каждого местоположения для расчета расстояния с использованием большого круга
формула расстояния. Расчет производится с помощью Винсенти.
алгоритм и эллипсоидная модель Земли WGS84, которая
тот же самый, который используется большинством приемников GPS.Это дает вам
дальность полета «по прямой». Найдите свой рейс
расстояния быстро оценить количество часто летающих пассажиров
миль, которые вы накопите. Или спросите, какое расстояние между городами
для решения ваших домашних задач. Вы можете искать города США,
или расширьте свой поиск, чтобы получить мировое расстояние для международных
поездки. Вы также можете распечатать страницы с картой путешествия.
.
Добавить комментарий