Содержание

Интерес к паломничеству в Туркестан растет среди мусульман Азии

Общество

Получить короткую ссылку

956 0 0

Ежегодно миллионы мусульман Индонезии совершают паломнические туры на умру и хадж* в Саудовскую Аравию. После умры** большая половина паломников продолжают туры по святым местам Центральной Азии.

АСТАНА, 11 мар — Sputnik. Мусульмане из Индонезии стали проявлять интерес к Туркестану для совершения паломничества. Об этом сообщает пресс-служба акимата Туркестанской области.

Индонезийских паломников интересуют мавзолеи Арыстан-Баба и Ходжи Ахмета Яссауи, колодец Укаш ата, который по легенде был одним из сподвижников пророка Мухаммада, а также таинственная пещера с оазисом Ак Мечеть (Ақмешіт).

«Турмаршрут по Центральной Азии включены древние города Бухара, Самарканд в Узбекистане, скальный город Петра в Иордании, а также другие страны. Теперь география посещения расширится. В нее войдут святые места Туркестанской области», – сообщила управляющий директор по внешним связям Turkistan Invest Баян Каюпова.

Хадж-2018: паломники пережили страшную бурю

Во время встречи представителей властей Индонезии с казахстанской делегацией, стороны договорились о запуске прямых авиарейсов между Алматы и Джакартой.

По мнению специального представителя президента Индонезии Адатия Пердана, открытие прямого авиасообщения увеличит турпоток именно в Туркестан.

«Сегодня население Индонезии составляет около 270 миллионов человек, 90% – мусульмане. Считаю, что большинство наших паломников воспользуются возможностью посетить Туркестан», — уточнил спецпредставитель главы Индонезии.

Двусторонняя встреча между делегациями Казахстана и Индонезии прошла в рамках роуд-шоу представителей Туркестанской области в Малайзии и Индонезии.

*Хадж — ежегодное паломничество к мусульманским святыням Мекки и Медины в определенное время. Хадж является обязательным хотя бы раз в жизни для каждого мусульманина.

**Умра — малое паломничество, в ходе которого также совершается поклонение святыням Мекки, в частности, предполагается посещение Запретной мечети. В отличие от хаджа, может быть совершено в любое время года.

Что нужно знать об умре — правила и стоимость

Тюменские паломники часто посещают святые места Туркестана

Общество, 10:14 02 ноября 2018


Версия для печати





| Фото: Василия Баранова

Паломники из Тюменской области довольно часто посещают святые для всех мусульман места в Туркестанской области Казахстана — Мавзолей Арыстанбаба, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави.

Об этом корреспонденту «Тюменской линии» рассказал председатель национально-культурной автономии казахов Тюменской области Есенгалий Ибраев, по инициативе которого организован пресс-тур в соседнюю республику накануне Форума приграничного сотрудничества России и Казахстана.

«Это общие святыни для всех мусульман, выходцев из центральной Средней Азии, — отметил он. — Мы далеко находимся в Сибири, но в это место тянет. Мои родители здесь неоднократно бывали. Я нахожусь здесь в третий раз. И каждый раз заряжаюсь особой энергетикой, когда читают суры Корана. Это место большой духовной силы».

Первая ознакомительная поездка в Туркестан была назад организована национально-культурной автономии казахов Тюменской области несколько лет.

«Добирались долго и трудно, — вспоминает Есенгалий Ибраев. — Автобусом до Кургана, потом поездом до Алматы, снова автобусом до Чимкента и Туркестана. В первой группе были и чиновники, и предприниматели, и рабочие. И все были равны, все задумались, впервые, может быть, не только о мирском, но и о духовном. В первой поездке и я, и те, кто ездил со мной, многое переосмыслили. После этого некоторые даже пить бросили, стали больше уделять внимание добрым делам. Такая поездка в святые места Туркестана считается как малый хадж».

Сейчас общественная организация казахов Тюменской области, по словам председателя, задумывается об организации регулярных выездов к святым местам. Места и, правда, наполнены особенным магнетизмом, располагают к размышлением, что одинаково важно сегодня и для мусульман, и для православных, для граждан России и Казахстана, жителей Туркестанской и Тюменской областей.

Мавзолей Арыстан-Баба входит в число самых почитаемых святынь для проживающих здесь мусульман. Он выполняет функцию усыпальницы и поминальной мечети.

Легенда гласит, как рассказал музеевед и историк Исмаил Омаралиев, что хан Тимур, широко известный как Тамерлан, дал распоряжение построить мечеть на месте захоронения Ходжи Ахмеда Ясави, но у строителей ничего не получалось. Тогда во сне перед ним предстал сам святой, сказав, что в первую очередь надо соорудить мавзолей над местом захоронения святого Арыстанбаба, а потом над могилой Ясави. Так и поступил великий завоеватель Средневековья, основатель крупнейшей державы, победитель Золотой Орды.

Современный мавзолей был построен на месте погребения суфийского поэта Ходжи Ахмеда Ясави, имевшего большой авторитет среди мусульман региона и оказавшего значительное влияние на ислам в Средней Азии. Он умер в 1166 году и был похоронен с большой честью в маленьком мавзолее.

Ныне существующий мавзолей был возведен спустя 233 года после его смерти по приказу Тамерлана. В этом решении Тамерлан руководствовался как религиозными убеждениями, так и политическими целями. Возводя мавзолей на могиле уважаемого человека, он утверждал свою власть и укреплял свой авторитет.

«Некоторые историки считают, что Тамерлан сам принял личное участие в составлении проекта для будущего мавзолея и давал инструкции его строителям, — пояснил Исмаил Омаралиев. — В указе Тамерлана содержались также рекомендации относительно некоторых декоративных деталей здания и его внутреннего убранства. Но Тимур не успел достроить мавзолей. Поэтому главный его фасад остался без отделки, такой, какой отличается все сооружение».

Мемориальный комплекс Азрет-султан помимо самого мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави включает в себя множества других сооружений, построенных рядом с ним в разные годы. Средневековая баня (монша), подземная мечеть и келья (хильвет), где жил Ясави после исполнения ему 63 лет, мавзолей правнучки Тамерлана и дочери астронома Улугбека Рабии Султан Бегим, мавзолей казахского хана Есима, шильдехана и другие памятники старины, среди которых чудом сохранившийся подземный дом для размышлений Кумшик-ата. В целом весь комплекс объектов иногда именуется как «историко-культурная резервация».








Борис Олейник

Паломничество по святым местам Израиля.

Паломничество по святым местам Израиля. | Астанайское церковное благочиние

Дорогие братья и сестры! На нашей странице в инстаграм — Православие в Астане (Instagram: pravoslavie_v_astane) два раза в день проводятся трансляции богослужений. Начало трансляций в 09-00 и в 17-00.

     По благословению митрополита Александа Главы Митропольечего Округа РК объявляется набор паломнической группы в Иерусалим с 14 октября по 28 октября 2012 г.

 

     1 день — 14.10. Вылет из Алматы 7.50 прилет в Киев 10.15 Посещение Киево- Печерской Лавры. Возвращение в аэропорт к 20.00 отлет-22.15. 15.10 Прибытие в Телль-Авив 0.50 азмещение в гос-це Тиверии.

     2 день — Завтрак. Гора Фаво ,храм Преображения. Назарет храм арх. Гавриила с источником Божией Матери на месте Благовещения.Базилика Благовещания,дом прав. Иосифа Обруч. Возвращение в гос-цу,ужин.

     3 день — 16.10 Капернаум — самое древнее христианское место Канна Галилейская. Храм 12 апостолов Галилейское море, бухта Петра Храм Марии Магдалины. Иордан.Ужин.

     4 день — 17.10 Завтрак. Освобождение гос-цы. Вифлеем. Базилика Рождества Христова , пастушьи поля, могила Лазаря, Мамврийский дуб,храм праотцев. Иерусалим .Размещение в гос-це..

     5 день — 18.10 Завтрак. Гора Елеон. Вознесенский мон-рь. Гефсиманский сад. храм св. Магдалины. Храм погребения Богородицы (Всенощная в хр. Марии Магдалины).

     6 день — 19.10 Литургия в храме Марии Магдалины (обед или завтрак сух пайком) Завтрак. Храм гроба Господня. Голгофа, гробница Христа,временная тюрьма Господа, Святая Елена. Снятие с Креста, могила Иосифа Аримофейского-Не прикасайтеся ко мне-. православн.часть.Каталическая- столб бичевания, тюрьма Иисуса и часовня плача, Часовни Адама,40 муч., сотника Лонгина, брата Божьего Иакова, камень помазания, часов. св Елены, Гот Животворящ. Креста. Служение у Гроба Господня.?

     7 день —  20.10. Завтрак. Троицкий собор подворье св. Иоанна Предтече, мон-рь Спиридона Тримифун. Шествие по Крестному пути Спасителя. храм Александра Невкого. Ужин.

     8 день — Завтрак. Отъезд в Эйлат. Гора 40 дн.искушеий, лавра св. Саввы Освящ. Мон-рь Герасима Иорданского.   

 Эйлат. размещение в гос-це. По 27 окт. Свобод. время . Отдых на море.

По желанию посещение горы Синай,мон-рь вмч Екатерины.

 

 27.10 отъезд в Телль- Авив. Прибытие в аэропорт 14.30. Вылет в Киев 17.10 Прибытие в Киев 21.25 Отлет в Алмату 22.25. Алмата-6.30 28.10.

 

Стоимость паломничества   — 2350 $            

Включено- авиаперелет,оформление визы,проживание в 4* отелях,

питание- завтрак,ужин. комфортабельный автотранспорт.

Телефоны для справок –  317-317-2, 7 702 220 1998.

 

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий

     1 день — 14.10. Вылет из Алматы 7.50 прилет в Киев 10.15 Посещение Киево- Печерской Лавры. Возвращение в аэропорт к 20.00 отлет-22.15. 15.10 Прибытие в Телль-Авив 0.50 азмещение в гос-це Тиверии.

     2 день — Завтрак. Гора Фаво ,храм Преображения. Назарет храм арх. Гавриила с источником Божией Матери на месте Благовещения.Базилика Благовещания,дом прав. Иосифа Обруч. Возвращение в гос-цу,ужин.

     3 день — 16.10 Капернаум — самое древнее христианское место Канна Галилейская. Храм 12 апостолов Галилейское море, бухта Петра Храм Марии Магдалины. Иордан.Ужин.

     4 день — 17.10 Завтрак. Освобождение гос-цы. Вифлеем. Базилика Рождества Христова , пастушьи поля, могила Лазаря, Мамврийский дуб,храм праотцев. Иерусалим .Размещение в гос-це..

     5 день — 18.10 Завтрак. Гора Елеон. Вознесенский мон-рь. Гефсиманский сад. храм св. Магдалины. Храм погребения Богородицы (Всенощная в хр. Марии Магдалины).

     6 день — 19.10 Литургия в храме Марии Магдалины (обед или завтрак сух пайком) Завтрак. Храм гроба Господня. Голгофа, гробница Христа,временная тюрьма Господа, Святая Елена. Снятие с Креста, могила Иосифа Аримофейского-Не прикасайтеся ко мне-. православн.часть.Каталическая- столб бичевания, тюрьма Иисуса и часовня плача, Часовни Адама,40 муч. , сотника Лонгина, брата Божьего Иакова, камень помазания, часов. св Елены, Гот Животворящ. Креста. Служение у Гроба Господня.?

     7 день —  20.10. Завтрак. Троицкий собор подворье св. Иоанна Предтече, мон-рь Спиридона Тримифун. Шествие по Крестному пути Спасителя. храм Александра Невкого. Ужин.

     8 день — Завтрак. Отъезд в Эйлат. Гора 40 дн.искушеий, лавра св. Саввы Освящ. Мон-рь Герасима Иорданского.  

 Эйлат. размещение в гос-це. По 27 окт. Свобод. время . Отдых на море.

По желанию посещение горы Синай,мон-рь вмч Екатерины.

 

 27.10 отъезд в Телль- Авив. Прибытие в аэропорт 14.30. Вылет в Киев 17.10 Прибытие в Киев 21.25 Отлет в Алмату 22.25. Алмата-6.30 28.10.

 

Стоимость паломничества   — 2350 $            

Включено- авиаперелет,оформление визы,проживание в 4* отелях,

питание- завтрак,ужин. комфортабельный автотранспорт.

Телефоны для справок –  317-317-2, 7 702 220 1998.

 

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий

—>

Казахстанцы не смогут совершить хадж в 2020 году | Курсив

Паломничество в 2020 году будет проходить только при участии очень небольшого количества людей, проживающих в Саудовской Аравии. Об этом сообщило Духовное управление мусульман Казахстана со ссылкой на министерство хаджа и умры Королевства Саудовская Аравия.

Болезнь распространилась более чем в 180 странах мира. Количество смертей от COVID-19 достигло 472 тыс. человек. Число зараженных превышает 9 млн человек. В связи с этим Минздрав Саудовской Аравии вводит ряд ограничений в отношении паломничества в этом году, принимая во внимание предотвращение угрозы, создаваемой пандемией и ее распространением, а также требования глобальных организаций здравоохранения.

Из-за пандемии коронавируса число паломников в 2020 году будет сокращено. Казахстанцы не смогут совершить хадж.

«Главная задача Королевства Саудовская Аравия – обеспечивать для паломников безопасность совершения хаджа и умры», — говорится в заявлении министерства хаджа и умры Саудовской Аравии.

«С начала пандемии были приняты все меры предосторожности для защиты паломников, и посещение святых мест было ограничено. Чтобы обеспечить безопасность паломников в святых местах, мы еще более ужесточили ограничения с учетом требований исламских стран и международных организаций. Для нас важно предотвратить смертельную эпидемию. Коронавирусная инфекция более распространена в местах массового скопления людей, поэтому было решено, что паломничество в 2020 году будет проходить только при участии очень небольшого числа людей, проживающих в Саудовской Аравии. Решение направлено на предотвращение распространения вируса и защиту здоровья паломников», — подчеркнули в ведомстве.

На вечер 23 июня в Саудовской Аравии зарегистрировано 164 тыс. случаев заболевания коронавирусом. Выздоровели 110 тыс. человек. Зафиксировано 1 346 случаев летального исхода. При этом СА занимает первое место среди арабских стран по числу заболевших.

Территория Мекки, где расположены святые для мусульман места, до сих пор закрыта для свободного передвижения из-за большого числа инфицированных.

Ранее сообщалось о том, что Мекка бьет рекорды по распространению COVID-19.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

паломничество | Петропавловская и Булаевская епархия

Опубликовано пн, 30/01/2017 — 14:53 пользователем editor

В субботу, 28 января, делегация Петропавловской и Булаевской епархии во главе с правящим архиереем Преосвященнейшим епископом Владимиром совершила паломничество к мощам преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевую Лавру.

Опубликовано вт, 06/09/2016 — 16:21 пользователем editor

В субботу, 3 сентября, Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, в сопровождении иподиаконов епархии совершил паломничество в г. Омск. В первую очередь паломники прибыли в Ачаирский Крестовый монастырь. Владыка познакомил ребят с храмами монастыря, после молитвы окунулись в освящённый источник. Во время пребывания в обители паломники встретились с казаками, совершающими путешествие на паруснике от границ Республики Казахстан на север по Иртышу.

Опубликовано вт, 06/09/2016 — 15:41 пользователем editor

В субботу, 3 сентября, Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, в сопровождении иподиаконов епархии совершил паломничество в г. Омск. В первую очередь паломники прибыли в Ачаирский Крестовый монастырь. Владыка познакомил ребят с храмами монастыря, после молитвы окунулись в освящённый источник. Во время пребывания в обители паломники встретились с казаками, совершающими путешествие на паруснике от границ Республики Казахстан на север по Иртышу.

Опубликовано ср, 22/06/2016 — 10:35 пользователем altarnik

Во вторник 21 июня 2016 года в попразднство Святой Троицы правящий архиерей Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, совершил Божественную Литургию в Введенском храме с. Саумалколь. Владыку у храма встречал настоятель храма иерей Евгений Кравцов. Владыке сослужили иером. Далмат (Прохоров), иер. Роман Пудов, диаконский чин Серафим (Максимов), Владимир Бартоль.

Опубликовано ср, 22/06/2016 — 10:35 пользователем altarnik

Во вторник 21 июня 2016 года в попразднство Святой Троицы правящий архиерей Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский совершил Божественную Литургию в Введенском храме с. Саумалколь. Владыку у храма встречал настоятель храма иерей Евгений Кравцов. Владыке сослужили иером. Долмат (Прохоров), иер. Роман Пудов, диаконский чин Серафим (Максимов), Владимир Бартоль.

Опубликовано вт, 16/12/2014 — 18:21 пользователем editor

13-15 декабря Преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, с иподиаконами и лучшими учениками школы в честь прп. Сергия Радонежского совершил паломническую поездку по святым местам городов Чимеево и Тобольска. В Чимеево перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери владыка с учениками совершили молебен. После молебна архиерей осмотрел строения монастыря. В заключении паломники искупались в святом источнике.

Опубликовано вт, 16/12/2014 — 16:08 пользователем editor

13-15 декабря Преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, с иподиаконами и лучшими учениками школы в честь прп. Сергия Радонежского совершил паломническую поездку по святым местам городов Чимеево и Тобольска. В Чимеево перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери владыка с учениками совершили молебен. После молебна архиерей осмотрел строения монастыря. В заключении паломники искупались в святом источнике.

Опубликовано ср, 12/11/2014 — 14:27 пользователем altarnik

По благословению Высокопреосвященнейшего Александра, митрополита Астанайского и Казахстанского, управляющий нашей епархией Преосвященнейший владыка Владимир совершил паломничество по христианским святыням Германии и Франции. Главной целью паломничества стало участие в выносе Тернового Венца Спасителя и поклонение ему в Соборе Парижской Богоматери.

Опубликовано ср, 12/11/2014 — 09:58 пользователем altarnik

По благословению Высокопреосвященнейшего Александра, митрополита Астанайского и Казахстанского, управляющий нашей епархией Преосвященнейший владыка Владимир совершил паломничество по христианским святыням Германии и Франции. Главной целью паломничества стало участие в выносе Тернового Венца Спасителя и поклонение ему в Соборе Парижской Богоматери.

Паломничество по святым местам. Путешествие в Израиль.

Израиль – государство расположенное на Ближнем Востоке. Выстраданное бесконечными кровопролитными войнами, сейчас оно стало очень популярно среди туристов. Помимо многочисленных достопримечательностей, сюда приезжают ради знаменитой исцеляющей «израильской медицины» и прекрасного пляжного отдыха. Мы решили в нашей статье более подробно рассказать об этой стране, и знаменитых местах паломничества.

Удивительный климат Израиля

Израиль – страна, берега которой омывают 4 различных моря. В их числе Красное, Средиземное, Мертвое и Галилейское. Около девяти различных климатических поясов можно отследить в этой небольшой стране, поэтому совершенно не удивительно, что погода будет очень меняться в зависимости от района. Влияние средиземного моря, разнообразный рельеф и пустыня Сахара – все это в сумме и объясняет такое количество климатических поясов. Самая комфортная погода в течение всего года, в районе Иерусалима. Горные районы характеризуется жарким летом и холодной зимой. В прибрежных, зима более мягкая и высокая влажность.
Для комфортного пляжного отдыха лучше посещать страну в весенние и осенние месяцы. Эти два периода характеризуются умеренной жарой и теплой водой в море. С декабря по февраль в Израиль едут ради экскурсий и лечения.

Путешествие по святым местам

Поездка в Израиль поможет отлично отдохнуть, а также восстановить духовное состояние и физическое здоровье. Это единственное место в мире, которое может предложить что-то подобное.
Для пляжного отдыха мы можем предложить курорты на средиземноморском побережье. К примеру Нетания – является одним из самых элитных мест в Израиле. Здесь много развлечений и отличных ресторанов. Курорт Хайфа, расположенный вблизи горы Кармель позволит совместить пляжный отдых и паломничество. В этой горе находится пещера пророка Илии, которая пользуется огромной популярностью у христиан, иудеев и мусульман всего мира. Внутри пещеры есть несколько комнат для молитвы, одна для женщин, другая для мужчин, а также комната для уединенной молитвы. Здесь всегда накрыт стол с угощениями и местной водкой и вином, а также есть кресло пророка, которое ожидает его возвращения. Женщины, мечтающие забеременеть, могут привязать кусочек ткани от своей одежды к потолку.
Конечно, практически все достопримечательности Израиля расположены в Иерусалиме. Мало какой турист поедет в эту страну и проигнорирует город, в котором берут начало практически все основные религии мира. Один из самых могущественных христианских храмов в мире — это Храм Гроба Господня. Согласно Священному Писанию, именно на этом месте была расположена голгофа, где распяли, а затем погребли Иисуса Христа. Внутри Храма есть множество других достопримечательностей, таких как Камень Миропомазания, Пуп Земли, Капелла франков, Рассечённая колонна и благодатный огонь, Гробница Иосифа Аримафейского, мраморная часовня — Кувуклия и Гроб Господен.
Сад Геффсимания – это прекрасная оливковая роща, которая также имеет религиозный подтекст. Считается что именно здесь был совершен «поцелуй Иуды», которым он предал Иисуса.
Стена Плача находится вблизи от Храма Гроба Господня. Это место также обладает очень сильной энергетикой, которую ощущают даже аттеисты. В стену туристы кладут небольшие записки с самым заветным желанием.

Лечение на Мертвом Море

Воды Мертвого Моря обладают самой большой концентрацией солей и минеральных веществ – более 30% В сочетании с залежами лечебной грязи, прекрасным климатом, а также многочисленными высококлассными клиниками, это место становится лучшим для лечения многих заболеваний. В районе Эйлата очень популярны сафари на джипах по пустыне Негев.

Развлечения в Израиле

Популярным развлечением здесь является дайвинг. Особенно это касается Эйлатского залива, в котором самый прекрасный коралловый риф в стране. Помимо этого в Израиле очень много парков развлечений, зоопарков, обсерваторий, клубов, баров и ресторанов. Кстати в Израиле отличная кухня, чего только стоит национальное блюдо Хумус и лепешка Пита, в которую добавляют различные начинки.
В Израиле очень много различных фонтанов. И каждый из них это настоящее произведение искусства. Музыкальный фонтан в Эйлате, «Вода и пламя» в Тель-Авиве, «Глобус» в Беэр-Шева, «Знаки зодиака» в Яффо – каждый из них уникален и имеет свою историю.
Туры в Израиль принесут массу удовольствия и вдохновения любому туристу. Невозможно в одном тексте передать всю полноту эмоций от путешествия в такое место, лучшим решением в этом случае будет посмотреть все своими глазами.

Кто еще хочет в паломничество?

Паломничество
– это мероприятие, которое можно считать традиционным для разных религий.
Мусульмане совершают паломничество в Мекку, православные к своим святыням,
католики – к своим. Иногда не люди идут к святым местам и реликвиям, а сами
реликвии совершают паломничества. Несмотря на распространенность в религиозной
среде, не каждый верующий человек когда-либо принимал участие в паломничестве и
знает, что оно собой представляет и в чем его смысл.

Паломничество представляет собой путь, который совершается с определенной целью и к определенному месту. В католической культуре есть много мест, которые являются объектами паломничества на протяжении десятков и даже сотен лет. Иерусалим, Рим, Фатима, Лурд … Этот список можно продолжать и продолжать. Но лучше остановиться, потому что его не закончить. Ведь помимо всемирно известных центров паломничеств, каждая страна имеет свои поместные. Не исключение и Казахстан.

Важным объектом
паломничества здесь является Национальное Святилище Марии Царицы Мира в селе
Озерное. В течение года многие посещают это место, но существуют традиции
проведения групповых паломничеств в санктуарий. К примеру, есть традиционное
паломничество, совершаемое больными в Озерное. Чтобы попасть сюда на встречу молодежи
также приходится преодолеть непростой путь, который трудно не считать
паломничеством. Помимо этого, на протяжении последних лет традиционным стало
паломничество из с. Келлеровка в с. Озерное, которое совершается 6 июля в
рамках празднования торжества Марии Царицы Мира, выпадающее на 25 июня. Так как
в Казахстане 6 июля отмечается День столицы, и этот день является выходным, паломничество
совершается в этот день, чтобы вовлечь наибольшее количество желающих.

Фото Алины Кириченко

Данную
традицию начал о. Здислав Иовик. Теперь она приобрела фактически
республиканский масштаб. И к этому пешему паломничеству, в ходе которого
участникам приходится преодолеть 30 километров, присоединяется все больше
участников из разных уголков страны.

Конечно, в
паломничество каждый несет какое-то личное намерение, за которое и приносит в
жертву все страдания, молитвы. Но есть и общие интенции. Такой интенцией с
момента образования в Архиепархии Святой Марии в Астане структуры
попечительства о призваниях и уже не первый год является молитва о призваниях и
святости жизни уже призванных.

У
паломничества «Келлеровка-Озерное» есть свои поклонники. Например, Ксения
Олейник из Келлеровки, обучающаяся в данный момент в г. Омске на наноинженера, уже
трижды принимала участие в этом паломничестве. Хотя и, как признается, когда
впервые услышала о данном паломничестве от подруги, «и представить себе не
могла, как можно пройти такой длинный путь». И что естественно, впервые отправившись
пешком в святилище, она испытывала страх и волнение.

Начав свой
путь ранним утром, по дороге паломники молятся, поют песни, иногда у некоторых
даже хватает сил для танцев. Конечно, это и время для общения, новых знакомств.
«Тяжелее всего даются последние километры пути, когда уже видна конечная цель,
но до нее, как оказывается, идти еще очень далеко», — призналась Ксения.
Прибытие в село паломников возвещает звон колоколов, от которого в такой
момент, без преувеличения, захватывает дух.

«Лично для
меня это время, когда можно уйти в себя, о многом подумать и просто побыть
наедине с Богом. После долгого пути посещает чувство усталости и глубокой
радости, чувство завершенности и полноты. И сейчас для меня паломничество — это
одно их самых ожидаемых событий лета», — резюмировала Ксения.

В этом году есть особый повод посетить Национальное
Святилище — 25-летие вверения
Казахстана под опеку Матери Божией. Так что если хотите почувствовать измождение,
получить солидный загар – если повезет, а если нет – промокнуть до нитки,
натереть не одну мозоль, но при этом испытать непередаваемые эмоции, почувствовать
Божью благодать, радость, удовлетворение, то вам прямиком по контактам,
приведенным ниже.

Фото обложки Андрея Медлярского

Казахстан — лучшее место для паломничества, культурно-исторического и гастрономического туризма осенью, считает тревел-блогер

.

НУР-СУЛТАН — Казахстан — страна, где можно испытать все четыре сезона, но многие туристические курорты и мероприятия доступны только летом или зимой. Что, если единственный вариант — приехать осенью? Отправляйтесь в южные регионы за паломничеством и культурно-историческим и гастрономическим туризмом, — сказал тревел-блогер Нуржан Алгашев в эксклюзивном интервью The Astana Times.

Тревел-блогер Нуржан Алгашев у озера Торайгыр в Баянауылском национальном парке.

Многие туристические объекты, такие как Алаколь, Балхаш и Бурабай, зависят от доходов с мая по сентябрь. Осенью отели, гостевые дома, небольшие кафе и развлекательные заведения начинают закрываться и замораживают свой бизнес до следующего лета. Если кто-то планирует отпуск осенью, ему следует исследовать южную часть страны, чтобы прекрасно провести время.

«Конечно, можно путешествовать и осенью», — сказал он.«Особенно это касается юга Казахстана, где теплые дни длятся дольше. Я бы порекомендовал посетить более южные регионы именно в тот период, когда на севере становится холоднее ».

В Туркестанской области Алгашев предлагает отправиться в мавзолей Ходжа Ахмета Яссави, пещеру Ак Мешит, Арыстанбаб и древние города, такие как Отырар и Сауран.

Мавзолей Айша Биби. Фото: travelblog.kz.

В Жамбылской области это мавзолей Айша-биби, мавзолей Карахана и город Акыртас, места паломничества и культурно-исторического и гастрономического туризма.

«Это (осень) очень подходит для паломнического туризма. Это святые места », — сказал он. «Осенью их можно легко посетить, потому что на юге немного теплее. Погода позволяет ».

Осень также хорошее время для людей, которые предпочитают программы детоксикации, реабилитационные сеансы от стресса и истощения и лечебные процедуры в одном из многочисленных санаториев страны, которые работают круглый год.

«Санатории работают не только вблизи больших городов. Например, Рахмановские ключи (Рахмановские источники) находятся в самой восточной части Казахстана… Можно и лечиться, и наслаждаться природой », — сказал он.

Растительный мир Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей становится особенно ярким и красочным в начале сезона. По его словам, если не рассматривать экспозицию из санатория, туристы могут посетить национальные парки для подобных сцен.

Искателям приключений тоже доступно множество возможностей.

«Приключенческий туризм, кстати, считается одним из потенциально интересных для Казахстана с точки зрения позиционирования нашей страны. (Это) экологический туризм, приключенческий туризм », — сказал Алгашев.

В Казахстане «очень красивая природа, которая варьируется от лесов до гор, ледников, пустынь, каньонов и других ландшафтов», и многие районы предлагают кемпинги, походы, походы и альпинизм. Например, в горах Алатау в Алматинской области очень популярны маршруты для однодневных поездок или поездок на несколько дней.

Скалолазание очень популярно недалеко от Алматы. Местные жители обычно «идут в горы, поднимаются на них со снаряжением, а вечером возвращаются в город», — отметил он.

В стране есть варианты для альпинистов, как любителей, так и профессионалов. Неопытные люди могут нанять квалифицированного инструктора и подняться на вершины категорий 1А и 1В, российских оценок для легкого лазания по канату.

«Для новичков это может быть Малоалматинское ущелье и Большое Алматинское ущелье. Есть Кок Жайляу, знаменитое ущелье Ким-Асар или треккинг на пик Букреева », — сказал Алгашев.

Туристы могут отправиться в поход на восток в горы Алтая или на запад, чтобы увидеть «невероятные марсианские пейзажи на плато Устюрт».«Восхождение на запад — трудное путешествие из-за нехватки воды. Для более приятных впечатлений он рекомендует многодневные экспедиции на полноприводных автомобилях.

Нуржан Алгашев в Бурабае.

«Велосипедные туры становятся все более популярными, в том числе по пересеченной местности, например, на плато Ассы, в горах и предгорьях Алматинской области. То же самое можно сделать возле столицы в Бурабае », — сказал он.

Некоторым энтузиастам нравится кататься на лошадях или заниматься рафтингом. Последний доступен в горах Алматинской и Восточно-Казахстанской областей.

«Я думаю, что это самые популярные виды деятельности в Казахстане… Я думаю, что у приключенческого туризма в нашей стране большой потенциал. Главное — этого захотеть », — отметил он.

Алгашев особо выделил туристический потенциал Алматинской области.

«Во-первых, это современный мегаполис, который может предложить все, что угодно. Во-вторых, это недалеко от гор. Другими словами, природная составляющая поднимает настроение и летом, и зимой. Зимой работает горный курорт Шымбулак, а летом туристы могут отправиться в поход и заняться другими видами деятельности.За несколько часов езды вы попадете в Чарынский каньон, Кольсайские озера и другие туристические достопримечательности », — сказал он.

Мангистауская область — еще один регион с быстроразвивающимися туристическими возможностями.

«Это единственное место, где у нас есть свое« море ». Каспийское море может быть озером, но это большой водоем. (Есть еще) каньоны Бозжыра, Шеркала, Тузбайир, Чинки и плато Устюрт — фантастические места », — добавил он.

Гора Шеркала в Мангистауской области. Фото: электронная история.kz.

Продвигая туризм и развивая его потенциал, правительство Казахстана и эксперты часто обсуждают идею о том, что Центральная Азия должна позиционировать себя как единое направление и ввести новую визу Шелкового пути.

«Я очень рад, что есть понимание этого вопроса в нашем правительстве и, может быть, в других соседних странах… Очень правильно ввести одну визу Шелкового пути. Это будет очень хороший шаг. Почему? Из-за иностранных туристов. Если мы смотрим на себя как на туристов, мы путешествуем в отдаленные места, такие как европейские страны, Юго-Восточная Азия, Северная и Южная Америка.Соответственно, если мы посещаем эти континенты, мы стараемся посетить как можно больше стран. Такова природа человека, что турист хочет увидеть максимум, получить больше впечатлений, посетить больше стран и мест. Виза всегда остается препятствием. Когда турист посещает наш регион, например, Узбекистан, и если у него есть возможность побывать в Казахстане, почему бы ему этим не воспользоваться? Если этой возможностью пользуются не все, а половина туристов, то это уже очень большой плюс, очень большой поток », — сказал он.

Мусульманский паломнический тур — Ecotour Kazakhstan

День 1: Алматы

Прибытие в Алматы. Трансфер в гостиницу. Начало экскурсии по городу Алматы с посещением: Центрального исторического музея, парка 28 гвардейцев-панфиловцев, собора Зенкова, Музея музыкальных инструментов, площади Республики, Монумента Независимости. Затем мы посетим Центральную мечеть — одну из самых больших в Казахстане. Он рассчитан на 7000 посетителей. Величественное сооружение отделано мрамором и цветной глазурованной плиткой, выполненной в казахских национальных мотивах. Венчает мечеть голубой купол диаметром 20 метров и высотой 36 метров. Высота большого минарета 47 м. Среди других исламских и православных культурных построек в Алматы есть синагоги, а также буддийские храмы различных национально-культурных центров. Посещение мавзолея Раимбек ата.

Питание: —

День 2: Унгуртас

Завтрак. Переезд в село Унгуртас. Знакомьтесь, Бифатима дервиш. После чая необходимо провести водную церемонию, чтобы очиститься от грехов и подняться на священную гору Унгуртас.Уникальное «место силы», куда люди из разных стран мира приезжают, чтобы получить заряд энергии с Земли и Космоса.

Возвращение в Алматы.

Питание: обед

День 3: Аулие Агаш

Завтрак. Переезд в Аулие Агаш (близ села Коктал) — священное дерево, которому 700 лет. Легенда гласит: ветки настолько глубоко проникли в почву, что из них выросли молодые деревца, которые склонили свои кроны к «отцу», образовав тем самым своеобразную «юрту». Паломники просят духов предков дать им исцеление от болезней, других — послать им детей, удачи и благополучия, а кто-то приходит просто посидеть в тишине и подумать о жизни. Обратно в Алматы.

Питание: обед

День 4: Алматы-Шымкент-Туркестан

Завтрак. Трансфер в аэропорт для вылета в Шымкент. Прибытие в Шымкент.

Переезд в Туркестан. По дороге в Туркестан вы увидите: Музей в селе Шаульдер, руины Отрара, мавзолей Арыстан-баба, мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи.Это удивительное сооружение было построено в честь известного тюркского поэта и суфийского мистика Ходжи Ахмеда Яссави. Слово «Яссави» происходит от слова «Яссы». Это было древнее название Туркестан. Весь город является историко-культурным заповедником Хазрет Султан. В мавзолее Ходжи Ахмеда Яссави находятся средневековые бани и хильвет, где жил великий святой.

Питание: обед

День 5: Туркестан-Сайрам

Экскурсия в подземную мечеть, восточную баню, исторический музей, прогулка по фрагменту зубчатой ​​стены цитадели. Посетите ремесленников. Переезд в древний город Сайрам — участок Великого шелкового пути — посещение мавзолеев родителей Ходжи Ахмеда Яссави — Ибрагима ата и Карашаш апа.

Питание: обед

День 6: Шымкент-Актау

Переезд на гору Казыгурт. Сюда ежегодно приезжают паломники. С юга, у подножия главной вершины, находится святое место Акбура (Белый верблюд).

Трансфер в аэропорт для вылета в Актау. Прибытие в Актау.Трансфер в гостиницу.

Питание: обед

День 7: Актау-Алматы

Выезд в Шакпак ата. Посетите Шакпак ата. Некрополь Шакпак-Ата (10-13 вв.) И его подземная мечеть расположены на полуострове Тупкарган. Мечеть Шакпак-Ата имеет форму латинского креста.

Трансфер в аэропорт. Прибытие в Алматы.

Питание: обед

перспектив | Путеводитель по священным пространствам Средней Азии

Владислав Буковиньский, польский священник, уроженец нынешней Украины, неоднократно попадал в тюрьму советской тайной полицией. Приговоренный к десяти годам заключения в ГУЛАГе после Второй мировой войны, отец Буковинский рубил лес в Челябинске, копал уголь в Караганде и добывал медную руду в Жезказгане, а затем был освобожден в Центральном Казахстане в 1954 году.

Промышленная Караганда находилась в центре обширной сети лагерей, известных как Карлаг, куда в период с 1939 по 1945 год были депортированы многие поляки, литовцы и немцы Поволжья, некоторые из которых были католиками. Отец Буковинский искал тех, кто молился на кладбищах вокруг город и, считая себя священником, тайно совершает мессу в домах с задернутыми шторами.В 1955 году ему было разрешено вернуться в Польшу, но он предпочел остаться, стал советским гражданином и тайно служил католикам Караганды. Не считая другого срока в трудовом лагере и нескольких коротких поездок в Польшу, он оставался там до своей смерти в 1974 году.

В сентябре 2016 года я присутствовал на беатификации отца Буковинского, первой в Казахстане. Стоячие места были только в проходах нового готического собора Караганды Фатимской Богоматери. Посол Польши, местный муфтий, православный епископ и представитель Министерства культуры Казахстана сидели, а кардинал Анджело Амато председательствовал на службе.Сотни католиков приехали со всей страны, с нетерпением ожидая вступления Казахстана в обширную запутанную сакральную географию католической церкви.

На рубеже ислама и христианства

Когда мы думаем о священном в Центральной Азии, мы обычно сначала обращаемся к исламу, религии подавляющего большинства. Самая распространенная христианская конфессия — русское православие, у которого также есть святыни, святые источники и священные места по всему региону.

Однако ислам, православие и католицизм разделяют в Центральной Азии отдаленность. Средняя Азия находится в тысячах миль от Мекки, Иерусалима и Рима. Таким образом, местные святыни играют особенно важную роль для верующих.

Это, конечно, не новость. До появления железных дорог в 19 веке лишь небольшая часть мусульманского населения Центральной Азии могла совершить хадж ; то же самое можно было бы сказать о православном паломничестве в Иерусалим. Хотя, как показала Эйлин Кейн, в 1890-х и начале 1900-х годов трафик хадж и действительно значительно увеличился из Российской империи, советская власть положила этому конец. С конца 1920-х до 1970-х годов советские мусульмане снова были в значительной степени отрезаны от более широкого исламского мира, зависели от местных ресурсов и собственного чувства священного.

Одна из наиболее характерных литературных традиций Центральной Азии — это исламский биографический словарь, в котором записаны жизни и сочинения известных деятелей, святых и ученых, их деяния связаны с конкретными местами и указаны места их захоронения.Татарский ученый Курбан ‘Али Халиди составил особенно яркий пример в Чугучаке, который сейчас находится прямо за границей Китая, в начале 20 века. Наряду с другими популярными произведениями, такими как путеводители по святыням и местные истории, такие тексты подтверждают, что описываемые ими места — даже если они удалены от центров ислама — все еще являются полноценной и важной частью исламского мира. Появляются легенды, связывающие местные святыни с ключевыми фигурами ранней исламской истории, такими как двоюродный брат пророка Мухаммеда Кусам ибн ‘Аббас, который, как говорят, похоронен в некрополе Шахи Зинда в Самарканде.Для мусульман Центральной Азии такие места заменили недоступную Мекку или Медину в качестве объектов паломничества.

Пожалуй, самым известным примером является большой купольный храм Ходжи Ахмада Ясави в Туркестане на юге Казахстана. С момента его смерти около 700 лет назад на этом месте была святыня, но величественное здание, которое мы видим сегодня, было построено завоевателем Тимуром (Тамерлан) с помощью мастеров, привезенных из Ирана в конце 14 века. Хотя суфийский орден Ясави в настоящее время в значительной степени бездействует, святыня по-прежнему является крупным центром паломничества и имеет особое значение для казахского ислама — его иногда называют «второй Меккой» для казахов.Контроль над Туркестаном и другими городами долины Сырдарьи был ключевым элементом престижа и легитимности для казахских ханов, многие из которых похоронены вокруг мавзолея, и это было место интронизации последнего независимого казахского хана. Аблай, середина 18 века. Многие паломники также приезжают из соседних Узбекистана и Кыргызстана, чтобы пройти по паломнической тропе, которая начинается в небольшом городке Сайрам недалеко от Шымкента. В первый раз я был в микроавтобусе с владельцем чайханы в Ферганской долине, который привел всех своих сотрудников в паломничество.

Население Сайрама, в основном узбекское, любит повторять афоризм о том, что «в Сайраме не счесть святых». Город усеян мечетями и святынями, самые важные из которых принадлежат матери и отцу Ясави. Отсюда паломники направляются в Арыстан-Баб, где похоронен учитель святого. Мавзолей Ясави в Туркестане — это конец маршрута, который ежегодно посещают десятки тысяч паломников.

Долина Сырдарьи отличается особенно густым изобилием святынь, большинство из которых представляют собой простые кирпичные куполообразные постройки 19 века, хотя часто строятся на гораздо более старых местах.Самым ярким в архитектурном отношении является комплекс Коркыт-Ата близ Кармакчи, спроектированный казахстанским архитектором Беком Ыбраевым и построенный в 1980 году. Он стоит на предполагаемом месте захоронения легендарного автора книги Деде Коркут и имеет форму кобыз , струнный инструмент, который, как говорят, изобрел он.

христианских святынь меньше на юге Казахстана. Но в Алматы православный храм, построенный в 1870 году в одном из первых казачьих поселений города, содержит могилу священника, который, как говорят, был замучен большевиками, и икону, написанную на Афоне после великого землетрясения 1889 года.

В Кыргызстане сакральная география гробниц и природных памятников еще более плотная, чем в Казахстане. Антрополог Гульнара Айтпаева из Центра культурных исследований Айгине определила и нанесла на карту более 1100 из них, большинство из которых вписываются в широко мусульманскую форму духовности. Кыргызстан также является домом для все более популярного места христианского паломничества на озере Иссык-Куль, предположительно последнем месте упокоения апостола Матфея и когда-то на месте армянского монастыря.

Поскольку строительство мечетей было редкостью для кочевых народов, святыни исторически были одними из самых важных религиозных объектов для казахов и киргизов.Гробницы были единственными постоянными постройками, которые они построили.

Многие священные места в Средней Азии вообще не отмечены никакими постройками. Единственным признаком того, что они особенные, могут быть полосы хлопка или пластика, привязанные к деревьям, что вы увидите даже на Шымбулаке, горнолыжном курорте над Алматы. В северном Казахстане, недалеко от села Корнеевка, из степи возвышается скалистое обнажение, священность которого, вероятно, объясняется тем, что это одно из немногих возвышенностей на обширной равнине.В советское время это было оправдано как мнение, что гора была радиоактивной из-за залежей урана. Рядом находится село Озерное, важнейшее место католического паломничества в Казахстане. Основанный в марте 1941 года поляками, депортированными сюда в 1936 году, он считается местом чуда, когда в конце суровой зимы жителей спасло от голода появление талого озера, полного рыбы. Озеро снова исчезло после смерти Сталина, но недавно появилось снова, хотя никто не уверен, что это может означать.

Оседлые оазисы Узбекистана являются домом для десятков выдающихся святынь, возраст которых насчитывает сотни лет, и число которых продолжает расти. Многие из них связаны с суфийским орденом Накшбанди, например, Ходжа Убайдулла Ахрар в Самарканде и Ходжа Ахмад Касани Махдум-и Азам в соседней деревне Дахбид. Власти превратили некогда скромную гробницу великого юриста 9 века Имама аль-Бухари в роскошный мемориальный комплекс, освящая место, которое традиционно не было важным местом паломничества.В 2016 году президент Узбекистана Ислам Каримов был похоронен за мечетью Хазрат-и Хизр в Самарканде, место, которое уже считалось священным. Сообщается, что его могила также стала местом паломничества некоторых узбеков.

Между тем в Ферганской долине находятся знаменитые святыни Шах-и-Мардан, который связан с халифом Али, а над городом Ош в Кыргызстане находится Тахт-и Сулайман (трон Соломона). Исмаилиты Памира в Таджикистане также имеют процветающую традицию святилищ.

Живая традиция

Истории, связанные с местами паломничества, а также обряды и верования тех, кто их посещает, могут показаться посторонним фантастическими. Но они придают пейзажу смысл. Это верно во всем мире. Что делает Центральную Азию необычной, если не уникальной, так это ее смесь мусульманских и христианских мест паломничества, а также возрождение паломничества к святыням за последние 25 лет. Это резко контрастирует с большей частью мусульманского мира, где саудовские деньги и пропаганда осуждают такую ​​практику; многие святыни стали мишенями для исламских террористов-фундаменталистов.

Напротив, в Центральной Азии, когда в 1990-х годах были сняты ограничения на религиозное поклонение, существовавшие в советское время, люди стекались к святыням, возрождая и заново открывая для себя религиозные обычаи и верования, которые никогда полностью не исчезли. Они продолжают это делать и сегодня (несмотря на то, что в Узбекистане время от времени появляются свидетельства того, что власти считают святыни «отсталыми»). Сакральная география Центральной Азии — одна из самых богатых в мире. Будем надеяться, что его традиции поклонения и паломничества достаточно прочны, чтобы противостоять фанатизму, стремящемуся разрушить плотные слои смысла, которые создавались в его ландшафте на протяжении веков.

Паломничество в Бекет Ата

Я почти полностью заснул, закрыв глаза и прислонившись головой к борту минивэна советских времен, который мчался по казахстанской пустыне в темноте ночи.

Затем внезапно THUD!

Резкий удар, сопровождаемый воплями моих попутчиков, разбудил меня. Когда моя голова отскочила от внутренней части фургона, я схватился за сиденье, пытаясь удержать равновесие, когда мы свернули с грунтовой дороги, только для того, чтобы снова сесть на него.Через несколько секунд баланс минивэна был восстановлен, и водитель продолжил движение, еле вздрагивая.

Я спросил Бланку, единственную туристку в группе, что случилось.

« Мы сбили верблюда».

Конечно, знали. Как могло продолжаться однодневное паломничество в подземную мечеть посреди пустыни, не сбив верблюда?

К сожалению, мы были виновны в наезде на верблюда, поэтому, хотя я знаю, что у минивэна потеряно зеркало заднего вида и выскочило заднее окно, я не имею ни малейшего представления о том, как жили бедный верблюд.

Минивэн, до нападения верблюда.

Но это сообщение не об этом.

День начался примерно шестнадцатью часами ранее, когда минивэн забрал меня из моего отеля в Актау, чтобы начать один из важнейших паломнических маршрутов в Казахстане. Солнце все еще поднималось, когда я присоединился к Бланке (, с которой я познакомился накануне и пригласил меня по ) и группе казахских паломников для пятичасовой поездки в пустыню к подземной мечети, известной как Бекет Ата.

Бекет Ата был назван в честь выдающегося суфийского лидера, построившего медресе и несколько подземных мечетей в Мангистауской области Казахстана. Он умер в возрасте 63 лет ( лет, также как возраст, в котором умер Пророк Мухаммад, лет), и он был похоронен в Бекет-Ате. Интересно, что некоторые считают суфизм внутренним мистическим аспектом ислама, в то время как другие полагают, что он вообще находится вне сферы ислама.

Не доезжая до Бекет Ата, мы сделали обязательную остановку в Шопан Ата — подземной мечети другого суфия, который, как говорят, вдохновил Бекет Ата.Незадолго до того, как добраться до Шопан-Ата, мы остановились у небольшого мавзолея без крыши, принадлежащего зятю Шопан-Ата, на время, достаточное для того, чтобы паломники могли связать молитвенные ткани у мавзолея и прочитать короткую молитву.

Достигнув Шопан Ата, мы последовали за паломниками ( три женщины и их детей) сначала в туалеты ( паломников должны очиститься, ухаживая за своими делами ), затем в столовую, где мы были предлагали чай с молоком и разнообразное печенье, конфеты и сухофрукты.Мы послушали молитву, а затем последовали за паломниками мимо большого кладбища к маленькой пещере, которая на самом деле была мечетью Шопан Ата. После очередной молитвы имам подошел ко мне и Бланке и спросил по-русски, откуда мы. Затем он объяснил историю мечети, подарил нам молитвенную одежду и пожелал нам всего наилучшего. Визит продолжился, когда мы поднялись на холм к другому святилищу, а затем на кладбище к колодцу, из которого все выпили чашку, полную слегка подсоленной воды.

От Шопан-Ата мы ехали еще два часа, чтобы наконец добраться до Бекет-Ата.Я представлял, что это будет похоже на другие пещерные монастыри или церкви, которые я посетил в Турции, Грузии или Армении, — ряд комнат, встроенных в склон горы. Паломничество в Бекет-Ата часто проводится с ночевкой, поэтому я представлял себе группы паломников, спящих на циновках в больших пещерах с некоторыми удобствами.

Не так уж и много.

Мы приехали, чтобы найти довольно современный гостевой дом (, построенный в 2000 году, ), со спальными зонами, которые были кондиционированы. Как и в «Шопан Ата», мы начали с посещения туалетов, а затем сели за чашечкой чая, печенья, конфет и сухофруктов. Учитывая, что мой визит совпал с Рамаданом, это смутило меня, так как я считал, что все мусульмане должны соблюдать пост в светлое время суток. Я мог только сделать вывод, что либо эти суфии не считали себя мусульманами, либо для паломников есть некоторые исключения.

После короткого отдыха и еще одной молитвы пришло время наконец посетить подземную мечеть. Мы последовали за нашей группой паломников и десятками других людей через кирпичную арку и впервые увидели Бекет Ата — вдалеке, вниз по почти бесконечной каменной лестнице.

Мы методично спускались по лестнице под палящим и неумолимым солнцем, от которого я весь в поту. Я била себя за то, что принесла только платок, а не шляпу. Каждые несколько сотен метров мы находили укрытие и наслаждались малейшей тенью, прежде чем двинуться дальше. Незадолго до мечети я остановился, чтобы наполнить свою бутылку родниковой водой. Только когда я закончил, я понял, что все паломники несли с собой пустые бутылки, которые они не наполняют, пока не посетят мечеть. Ой.

Прибытие в Бекет-Ата было антиклиматическим.

Небольшие группы паломников по очереди прокладывали себе путь в крошечную пещеру, которая была мечетью. Когда около двадцати из нас втиснулись в одну комнату для следующей молитвы, было даже жарче, чем на улице. Все это длилось меньше пяти минут.

Затем пришла самая большая проблема: жестокая прогулка обратно в гору. Я задерживался все дольше и дольше у каждого убежища, пытаясь утолить жажду, экономя воду, чтобы у меня было достаточно воды, пока я не достигну вершины.Я использовал мысленный образ спальной комнаты с кондиционером в качестве мотивации для продолжения работы.

Я улыбаюсь, чтобы скрыть, насколько мне жарко и измучено.

К тому времени, как я вернулся в гостевой дом, вся поездка заняла более трех часов.

После очередного отдыха и еще чая и закусок пришло время обедать. Все женщины собрались в одной комнате, а мужчины — в другой. Мы сидели небольшими группами вокруг циновок на полу и копались в общей миске, полной липкого риса и жирной баранины. Было вкусно, но грязно! Затем они раздали чашки с бульоном, прежде чем подать еще чай. Наконец, они раздали нам куски ткани, чтобы мы взяли их с собой — у меня был синий бархат с золотыми блестками, похожий на материал, используемый во многих традиционных казахских платьях.

А затем мы погрузились в минивэн, чтобы начать долгий путь через пустыню обратно в Актау, остановившись только для того, чтобы осмотреть ущерб от нашего несчастного столкновения с верблюдами.

Если пойдешь

Паломничество в Бекет-Ата — одна из основных причин, по которой многие туристы приезжают в Актау, но сначала я был очень расстроен, пытаясь понять, как туда добраться.Большинство туристических агентств берут за поездку невероятную сумму денег — меня процитировали более 1000 долларов! Мой отель пытался найти водителя, чтобы отвезти меня, но безуспешно. Lonely Planet говорит, что вы можете добраться на маршрутке из Актау в Жанаозен, откуда джипы и минивэны регулярно отправляются в Бекет-Ата, но это было с 2010 года, и я понятия не имел, насколько это точно. В конце концов, хозяин Couchsurfing Бланки смог организовать для нас присоединение к минивэну паломников всего за 4000 тенге — около 27 долларов.

Независимо от цены, я считаю, что мы сделали это идеально. Паломники и имамы тепло приветствовали нас и поощряли нас участвовать во всем, даже если мы не мусульмане или суфии. После ужина нас окружили несколько казахских девушек, желающих попрактиковаться в английском. Боюсь, что поездка с гидом, нанятым через туристическое агентство, не дала бы такого аутентичного опыта.

Казахстан и Узбекистан откроют туристический коридор, соединяющий основные места паломничества

В рамках сотрудничества в сфере туризма Казахстан и Узбекистан запускают новый туристический коридор, который соединит основные места паломничества обеих стран.

1. Известные сайты

В одном только Узбекистане насчитывается более 7000 культурных и исторических памятников, около 200 из которых расположены в четырех древних городах, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Казахстан также имеет три собственных культурных объекта в списке, а также сайт Шелкового пути, который он разделяет с другими странами. К этим популярным туристическим объектам теперь присоединится новый туристический коридор, что позволит посетителям легче осматривать достопримечательности обеих стран.

Азиз Абдухакимов, заместитель премьер-министра Узбекистана, пояснил: «Создание этого коридора для путешествий — это очень увлекательно. Маршрут путешествия начинается с мавзолея Арыстанбаб в Туркестанской области, за которым следует мавзолей Ходжи Ахмета Яссави. Следующим по цепочке идет мавзолей Хаким-Ата (Сулейман Бакыргани), а завершается маршрут у мавзолея Занги-Ата в Ташкенте. Как вы знаете, все они были учениками Яссави.

2. Пограничный контроль

Власти обеих стран планируют упростить правила пересечения границы с целью привлечения туристов с помощью специальной программы с единым визовым режимом, позволяющей гражданам свободно въезжать на территорию своих соседей.

Абдухакимов заявил: «Мы договорились, что на границе между Узбекистаном и Казахстаном будут созданы удобные условия для сокращения и упрощения процедур пересечения границы. С узбекской стороны проделана большая работа. В настоящее время в Казахстане ведутся работы по реконструкции поста Жибек Жолы (таможенный пост на казахстанско-узбекской границе). Думаю, эту работу нужно продолжить и на других постах, чтобы туристические автобусы могли пересекать границу за минимальное время ».

3.Транспорт

Также есть планы по открытию трансграничных поездов для увеличения туристического потенциала, и представители правительства Казахстана уже договорились с узбекской стороной о строительстве новой железнодорожной линии. Благодаря этому можно будет добраться прямо из Туркестана в Ташкент на поезде, что упростит путешествие и упростит жизнь туристам.

паломников отправляются в хадж из-за государственного контроля, финансового бремени

Прага, 4 января 2006 г. (RFE / RL) — Как и во многих мусульманских странах в наши дни, аэропорт в столице Узбекистана Ташкенте полон паломников, направляющихся в Саудовскую Аравию для ежегодного хаджа.

Офицер управления полетами в аэропорту Ташкента описал эту сцену: «Многие уже уехали [в хадж]. Мы начали полеты 24 декабря, и они все еще продолжаются. Сегодня, например, у нас есть еще один рейс для наших паломников. , Божий промысел.»

«Я не хвастаюсь этим, вы знаете, но это правда, что в Узбекистане самые лучшие условия для организации хаджа и внимания к нуждам паломников среди всех стран Центральной Азии». Узбекский чиновник

В Казахстане и Кыргызстане хаджи организуют свои поездки либо через частные фирмы, либо через государственные агентства.

В Туркменистане, где жизнь граждан строго контролируется государством, последнее слово в вопросе хаджа принадлежит президенту Сапармурату Ниязову. Он лично утверждает список паломников из Туркменистана, который обычно насчитывает около 200 человек, что является наименьшим среди пяти стран региона.

Мусульмане Узбекистана должны подавать заявление на хадж через государственное агентство, которое контролирует процедуры, связанные с паломничеством. Они путешествуют государственной авиакомпанией.

Узбекские власти заявляют, что паломники получают выгоду от государственного контроля над хаджем. «Я не хвастаюсь этим, знаете ли, но это правда, что в Узбекистане лучшие условия для организации хаджа и внимания к нуждам паломников среди всех стран Центральной Азии», — Шухрат Исмаилов из Государственного комитета Узбекистана по делам религий. Об этом сообщил РСЕ / РС.

«В этом году в хадж собираются 5 тысяч человек. Их сопровождают 100 руководителей групп, 30 врачей и около 40 членов рабочей группы», — добавил Исмаилов.«Есть даже повара, потому что узбеки разборчивы в еде и пьют много чая. Все это мы учли при организации хаджа».

Исмаилов сказал, что кабинет министров Узбекистана каждый год издает специальный указ о хадже и дает указания определенным государственным органам по его организации, в том числе Министерству внутренних дел и Министерству транспорта.

Правительство Узбекистана строго контролирует религиозную деятельность граждан. Любые мусульмане, уличенные в исповедании своей веры за пределами контролируемых государством мечетей, рискуют подвергнуться преследованиям.Сотрудники служб безопасности Узбекистана сопровождают паломников в хадже.

«Сопровождение включает в себя полицейских и сотрудников службы национальной безопасности. Они также едут [в Мекку], наблюдают за действиями паломников и обеспечивают их безопасность», — пояснил диспетчер в ташкентском аэропорту.

Саудовское министерство, отвечающее за хадж, выдает квоты на количество паломников из каждой мусульманской страны. Обычно это 1000 паломников на 1 миллион человек.

Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан полностью используют свои квоты.Но Узбекистан с населением 26 миллионов человек в этом году отправляет в хадж только 5 тысяч паломников. Исмаилов не объяснил причин невыполнения квоты, но сказал, что в этом году количество паломников больше, чем в прошлом, когда 4 000 паломников из Узбекистана получили разрешение на совершение хаджа.

В любом случае высокие цены могут помешать многим узбекам совершить паломничество. В этом году каждый паломник должен был заплатить более 2500 долларов. Другие не смогли сдать организованные государством экзамены, проверяющие знание верующих ислама, Корана, хадисов и самого хаджа.

Мухаммаджон из восточной части Ферганской долины Узбекистана оплатил паломничество своей матери и участвовал в его организации. По его словам, власти отказывают многим людям, желающим поехать в Мекку. «Проблема, с которой они столкнулись, заключалась в том, что все группы были заполнены, места не было», — сказал он. «Это была главная проблема».

В Кыргызстане паломники сталкиваются с аналогичной проблемой. Ожидается, что в этом году в хадж отправятся 4500 кыргызских мусульман. Но желающих поехать было намного больше.Как сообщается, на хадж подали более 7000 человек.

Однако примерно 2500 из них до сих пор не вернули паспорта и не вернули свои деньги. На прошлой неделе группа мусульман протестовала у Исламского центра в городе Ош на юге Кыргызстана.

Один из них, Сабирджон Иминов, сказал RFE / RL: «Мы спросили [власти]:« Почему вы не прекратили принимать [заявки], когда они достигли 4500 человек? Почему у вас есть наши деньги? »Они сказали, что нет». ничего не знаю.Вернем наши деньги! Мы не знаем, выдана ли нам виза. У нас нет паспортов ».

Проблемы в Кыргызстане возникли, несмотря на постановление, направленное на улучшение процесса хаджа, подписанное премьер-министром Феликсом Куловым 19 декабря.

В 2004 году таджикские власти запретили частным фирмам и туристическим агентствам участвовать в процессе хаджа. Они передали право заниматься потенциальными паломниками правительственному комитету по делам религий. Автобусные туры в Саудовскую Аравию также были запрещены, в результате чего государственная авиакомпания стала единственным перевозчиком паломников.

В этом году 6000 паломников Таджикистана должны были заплатить около 2300 долларов за хадж — на 500 долларов больше, чем в прошлом году. Власти заявляют, что повышение произошло из-за роста цен на топливо.

(Узбекская служба Радио Свобода внесла вклад в этот отчет)

Религия и толерантность

Тематическая веб-страница, посвященная вопросам религиозной терпимости в регионе вещания РСЕ / РС и во всем мире.

Университет Стоуни-Брук — Лекция: Преодоление ненадежного настоящего: музыка, паломничество и исцеление в Казахстане

  • Просмотр Тип:

  • Обзор сводки
  • Вид сетки

Подписаться

Поиск
]]]]]]>]]]>]]>

Дата начала

Дата окончания

Ключевое слово

КатегорияSelectИскусство и развлеченияЧерная историяЧерная история СобытияBrookhaven National Lab , Berkner Hall-BNL, Building 488-BNL, Building 510 — Brookhaven National Laboratory — Bldg.510 — Конференц-зал физического факультета Центр передового опыта в области беспроводной связи и информации Конференц-зал Tech-CEWIT 200 Восточный кампус — Восточный кампус — Башня фундаментальных наук — Восточный кампус — Башня фундаментальных наук — уровень 8, зал для семинаров 180 — Восточный кампус — Онкологический центр — Восточный кампус — Башня медицинских наук — Восточный кампус — Башня медицинских наук — Департамент профилактической медицины, уровень 3, Rm 067 — Восточный кампус — Башня медицинских наук — Библиотека медицинских наук — Восточный кампус — Башня медицинских наук — HSC Galleria, уровень 3 — Восточный кампус — Башня медицинских наук — L2, Лекционный зал 2 — Восточный кампус — Башня медицинских наук — Уровень 2, Лекционный зал 4 — Восточный кампус — Башня медицинских наук — Уровень 3, Класс 155 — Восточный кампус — Медицинские науки Башня — уровень 3, лекционный зал 5 — Восточный кампус — Башня медицинских наук — уровень 3, лекционный зал 6 — Восточный кампус — Башня медицинских наук — уровень 3, комната 152 — Восточный кампус — Башня медицинских наук — уровень 4, Аткинс Учебный центр — Башня медицинских наук, Школа социального обеспечения, Уровень 2 — Восточный кампус — Университетская больница Стоуни-Брук — Восточный кампус — Университетская больница Стоуни-Брук — Вестибюль — Восточный кампус — Университетская больница Стоуни-Брук — Кафе Маркет Плейс, уровень 5 Центр физической и количественной биологии Джо Натана Филда — Центр физической и количественной биологии Лауфера — Лауфер Центр — Центр физической и количественной биологии Лауфера — Центр Лауфера — Лекционный зал 101 Дом для ветеранов штата Лонг-Айленд Центр развития малого бизнеса Южный кампус — Южный кампус — Нассау Холл — Южный кампус — Школа морских и атмосферных наук — Южный кампус — Школа морской и Атмосферные науки — Endeavour Hall Room 120-South Campus — South P Lot-South Campus — The School of Dental Medicine — South Campus — The School of Dental Medicine — Howard Oaks Learning CenterStony Brook Manhattan Center for Creative Writing and FilmStony Brook Southampton-Stony Brook Southampton — Chancellors Hall — Stony Brook Southampton — Chancellors Hall — Radio Lounge — Stony Brook Southampton — Duke Lectu re Холл-Стоуни-Брук, Саутгемптон — Здание изящных искусств — Стоуни-Брук, Саутгемптон — Здание изящных искусств — Театр Аврама-Стоуни-Брук, Саутгемптон — Библиотека-Стоуни-Брук, Саутгемптон — Студенческий центр — Западный кампус — Западный кампус — Академический Молл — Западный кампус — Административное здание Вестибюль администрации — Западный кампус — Колледж Бенедикт (H Quad) — Западный кампус — Офис отдыха в кампусе — Западный кампус — Резиденции кампуса — Западный кампус — Центр карьеры — Мастерская Центра карьеры — Западный кампус — Центр танцев, движений и соматического обучения- Западный кампус — Центр глобальных исследований и человеческого развития (Квадрат Рузвельта) — Западный кампус — Центр лидерства и обслуживания (H Quad) — Западный кампус — Химический корпус — Химия, комната 412 — Западный кампус — Здание компьютерных наук — Компьютерные науки Здание, Центр инклюзивного образования, комната 2401 — Здание компьютерных наук, Конференц-зал аспирантуры 2401 — Комната компьютерных наук 2311 — Школа профессионального развития, комната 2321-Западный кампус — Здание наук о Земле и космосе — Здание наук о Земле и космосе, комната 001 — Здание наук о Земле и космосе, комната 131-Западный кампус — Образовательный коммуникационный центр — Западный кампус — Образовательный коммуникационный центр — Комната 126-Западный кампус — Инженерный корпус — Западный кампус — Инженерное дело Здание — 145-Западный кампус — Фрэнк Мелвилл мл. Библиотека — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, 1-й этаж, класс A — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, 1-й этаж, класс B, комната 1640 — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, Центр цифровых гуманитарных наук, C-2615 — Фрэнк Мелвилл Библиотека-младший, Конференц-зал Центра итальянских исследований, E-4340 — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, Центр научных коммуникаций и цифровых инициатив, C-2601 — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, Центральный читальный зал — Фрэнк Мелвилл-младший. Библиотека, факультет Commons — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, языковая лаборатория — Фрэнк Мелвилл-младшийБиблиотека, Атриум библиотеки — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, Лаборатория MAC, комната W-4545J — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, главное лобби — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, зал семинаров музыкальной библиотеки — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, Север Читальный зал Учебная лаборатория — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, комната W-2550, 2-й этаж — библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, Школа журналистики, комната E-4540 — Библиотека Фрэнка Мелвилла-младшего, зал семинаров по специальным коллекциям E-2340 — Библиотека Фрэнка Мелвилла младшего, Особые коллекции / архивы, Комната E-2320-Западный кампус — Зал Фрея — Зал Фрея, Комната 102 — Зал Фрея, Комната 104 — Зал Фрея, Комната 205 — Зал Фрея, Комната 216 — Зал Фрея, Зал 226 — Зал Фрея, Зал 305 — Зал Фрея, Зал 317 — Западный кампус — Зал Гарримана — Зал Гарриман, Зал 120 — Зал Гарримана, Зал 137 — Зал Гарримана, Зал 210- -Harriman Hall, Room 214 — Harriman Hall, Room 304-West Campus — Hilton Garden Inn — Hilton Garden Inn, Marburger Room-West Campus — Humanities — Humanities, Room 1006 — Humanities, Poetry Center, Room 2001— Гуманитарные науки, Аудитория 1003 — Гуманитарные науки, Зал 1005 — Гуманитарные науки, Зал 1008 — Гуманитарные науки, Зал 1009 — Гуманитарные науки, Зал 1057 — Гуманитарные науки, Зал 2029-Запад Кампус — Институт передовых вычислительных наук — Институт передовых вычислительных наук, Конференц-зал 1 — Институт Advanced Computational Science, Conference Room 2 — Institute for Advanced Computational Science, Seminar Room — West Campus — Island Federal Arena — West Campus — Javits Center — Javits Center, Room 100 — Javits Center, Room 102 — Javits Center, Room 105-West Campus — Joe Nathan Field — West Campus — LaValle Stadium — LaValle Stadium Parking Lot — West Campus — Music Building — Music Building, 2 Floor Lobby — Music Building, Christina Dahl Studio — Music Building, Gilbert Kalish Studio — Музыкальный корпус, Перкуссионная студия — Музыкальный корпус, Комната 0003 — Музыкальный корпус, Комната 0013 — Музыкальный корпус, Комната 0068 — Музыкальный корпус, Комната 0071 — Музыкальный корпус, Комната 0111 — Музыкальный корпус, Комната 0113- -Музыкальный корпус, зал 0114 — Музыкальный корпус, зал 2307 — Музыкальный корпус, зал 2309 — M usic Building, Комната 2310 — Музыкальное здание, Комната 2315 — Музыкальное здание, Комната 2322 — Музыкальное здание, Комната 3317 — Музыкальное здание, Комната 3317 — Музыкальное здание, Комната 3319 — Музыкальное здание, Комната 3344 — Музыка Building, Room 3350 — Music Building, Room 3352 — Music Building, Room 3354 — Music Building, Vocal Studio — West Campus — New Computer Science Building — West Campus — New Computer Science Building — Broadridge Financial Solutions Inc. Лаборатория инноваций (Rm. 120) — Западный кампус — Тренажерный зал Притчард — Западный кампус — Тренажерный зал Притчарда — Конференц-зал по легкой атлетике — Западный кампус — Общежития — Западный кампус — Кампус Рот-Понд-Вест — SAC — Центр студенческих мероприятий — H Lot-West Кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — Commuter Commons — Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — Культурный центр UNITI, комната 169 — Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий, комната 305- -Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — * Ballroom B — Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — 302 — Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — 303 — Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — 304- — Западный кампус — SAC — Центр студенческой деятельности — Бальный зал A — Западный кампус — SAC — Центр студенческой деятельности — Бальный зал B — Западный кампус — SAC — Центр студенческой деятельности — Бальные залы A и B — Западный кампус — SAC — Центр студенческой деятельности — Вестибюль — Западный кампус — SAC — Центр студенческой деятельности — Плаза — Западный кампус — SAC — Студент Центр мероприятий — SAC 223, конференц-зал для студентов — Западный кампус — SAC — Центр студенческих мероприятий — Аудитория Сидни Гелбера — Западный кампус — Центр геометрии и физики Саймонса — Западный кампус — Центр геометрии и физики Саймонса — 103— Западный кампус — Центр геометрии и физики Саймонса — Кафе — Западный кампус — Центр геометрии и физики Саймонса — Семейная аудитория Делла Пьетра — Западный кампус — Центр геометрии и физики Саймонса — Галерея, первый этаж — Западный кампус — Центр Саймонса по геометрии и физике — Зал 102 — Западный кампус — Здание социальных и поведенческих наук — Социальные и поведенческие науки, комнаты N 119 / N 121 — Западный кампус — Здание социальных и поведенческих наук — Зал семинаров LACC (N320) — Западный кампус — Staller Center — Главная сцена центра Staller — Открытые террасы Staller Center — Staller Center Plaza — Концертный зал Staller Centre — Staller Center, театр кабаре — Staller Center, Emerson Studio — Staller Center, Music Wing, комната 2318- -Staller Center, Paul W. Zuccaire Gallery — Staller Center, Комната 0003 — Staller Center, Театр 1 — Staller Center, Театр 2 — Staller Centre, Theatre 3-West Campus — Студенческий союз — Студенческий союз Commons — Студенческий союз, Room 237-West Кампус — Центр искусств Tabler — Западный кампус — Центр искусств Tabler — Театр Black Box — Западный кампус — Книжный магазин университета — Западный кампус — Кафе университета — Западный кампус — Центр отдыха кампуса Уолтера Дж. Хориса — Западный кампус — Центр Ван — Западный кампус — Центр Ванга — 101 — Западный кампус — Центр Ванга — 201 — Западный кампус — Центр Ван — 301 — Западный кампус — Центр Ванга — Комната выпускников Брука, 401 — Западный кампус — Центр Ванга — Часовня — Западный кампус — Центр Ван — Клуб J — Западный кампус — Центр Ван — Галерея Жасмин — Западный кампус — Центр Ван — Лекционный зал 1 — Западный кампус — Центр Ван — Лекционный зал 2 — Западный кампус — Центр Ван — Комната 102 — Запад Кампус — Центр Ванга — Вестибюль в крыше — Западный кампус — Центр Ванга — Театр — Западный кампус — Центр Ванга — Театральное лобби Галерея — Западный кампус — Центр Ванга — Зодиакальный вестибюль от Выбрать несколько

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.