Будда – краткая биография — Русская историческая библиотека

Отцом Будды легенда называет царя племени шакьев Шуддходану, жившего в своей столице Капилавасту (таково её санскритское название, на тесно связанном с буддийской литературой языке пали оно произносится как «Капилаваттху»).  Шуддходана был женат на двух дочерях соседнего царя колиев – народа, жившего на противоположном от шакьев берегу реки Рохини. Долгое время оба брака отца Будды оставались бездетными. Только на 45-м году супружества забеременела старшая из двух его жен, Майя. Когда она, как этого требовал обычай того времени и ее общественное положение, хотела удалиться в дом своих родителей, чтобы там дождаться родов, она по дороге неожиданного разрешилась от бремени в роще Лумбини (нынешний округ Сиддхартханагар, штат Уттар-Прадеш, в полутора километрах от границы с Непалом).

Рождение Будды царицей Майей

 

Майя родила сына, получившего имя Сиддхартхи. Это и есть настоящее имя Будды, которого чаще называют его фамильным именем – Гаутама (Готама). Все другие прозвища Будды – только эпитеты, и число их соответствует благоговению и почитанию, которое питали к нему его ученики. Все эти прозвища, подобно данным Иисусу – Спаситель, Избавитель, Христос и т. д., суть не что иное, как выражение его качеств; так, Шакья Муни – значит мудрец из рода Шакья, Шакья Сингха – Шакья-лев, Бхагават – достойный, Саттха – учитель, Джина – победитель и т. д.; имя Будда есть также только прозвище и обозначает «Познавший».

Рождение Сиддхартхи можно с некоторой вероятностью отнести к 560 – 557 гг. до н. э., год же его смерти к 480 – 477 до н. э. Мать будущего Будды умерла уже на седьмой день после его рождения, и воспитание его взяла на себя сестра покойной, Праджпати, растившая его с большой любовью. По обычаю того времени молодой Сиддхартха уже на девятнадцатом году был обвенчан с двоюродной сестрой своей Язодхарой, дочерью царя кольев; на десятом году этого супружества у него родился сын Рахула.

Другой на месте Сиддхартхи был бы счастлив и доволен: на его долю выпало все, что составляло идеал знатного кшатрия. Но его, 29-летнего мужа, все это не удовлетворяло: среди внешней роскоши, которой он был окружен, его серьезный и возвышенный ум с отвращением отворачивался от мирской суеты. Мысли будущего Будды о мировом несчастье и об освобождении от этого несчастья воплощаются в предании в объективную, очеловеченную форму: божество предстает перед ним сначала в виде дряхлого старца, затем в виде тяжелобольного, еще позже в виде разлагающегося трупа, и, наконец, в виде почтенного отшельника. Рождение сына было последним толчком, заставившим его привести в жизнь давно назревшее решение, – в ребенке он увидел только новые узы, связывавшие его с миром.

Повествование о бегстве Сиддхартхи – это самый трогательный эпизод из всей буддийской легенды о его жизни. Только еще один раз он хочет видеть самое дорогое, что у него есть на свете, и прижать к сердцу своего новорожденного сына. Тихо подкрадывается он в опочивальню, где спят его жена и сын. Но рука матери покоится на головке ребенка, и Сиддхартха, боясь разбудить мать, не решается обнять его.

Так, без прощания, оставляет будущий Будда жену и ребенка и один со своим возницей отправляется навстречу ночи. Далее он дарит вознице все свои украшения и поручает ему привезти своим родным весть о своем решении; после этого он обрезает коротко свои волосы, меняет богатые одежды на платье прохожего нищего и, одинокий, направляется к столице государства Магадха, Раджагриха, вблизи которой в скалистых пещерах жили отшельники. Он присоединился к ним в надежде от них узнать смысл великой загадки бытия.

Но метафизика брахманов не могла удовлетворить его пытливый ум: ни у Алары Каламы, ни у Уддака Рамапутты он не нашел того, чего искал, – пути к спасению от мировой скорби. Он оставляет обоих учителей и направляется к лесам Урувелы (при современном Будда-гае), где, посвятив себя самому строгому аскетизму, жило уже пять других отшельников. В течение шести лет тот, кому вскоре суждено стать Буддой, превосходит всех своих товарищей в самом беспощадном умерщвлении своей плоти; от прежнего Сиддхартхи, полного красоты и силы, остается одна только тень. Слава о его нечеловеческом самобичевании разносится далеко; сам же он, в то время как другие считают его уже на пути к спасению, чувствует себя все более несчастным.

Наконец слабость доводит его до обморока; после того, как он приходит в себя, он решает оставить избранный им ложный путь. Но когда он снова начинает принимать пищу, как все прочие люди, он теряет веру и уважение своих пяти товарищей; они не желают оставаться долее в его обществе и направляются к священному городу Бенаресу, чтобы там в более чистой обстановке продолжать предаваться умерщвлению плоти. Оставшемуся одиноким Сиддхартхе предстоит еще самая тяжелая душевная борьба. Буддийская легенда представляет нам происходящий в нем душевный и умственный разлад как борьбу светлых и темных духов, которая ведется с таким ожесточением, что весь мир содрогается и грозит обрушиться. На берегах Наиранджары на него, наконец, снисходит благодать познания. Все ему становится ясным – он получает откровение, которое указывает ему смысл страдания и путь к спасению. Теперь он становится Буддой – «Познавшим», достигшим не только для себя, но и для всего мира того познания, которое ведет к спасению.

Статуя Будды из Сарнатха (пригорода Варанаси — Бенареса). IV век н. э.

Источник фото

 

Семь дней Будда в возвышенной ясности духа, в блаженном просветлении под священной смоковницей (ficus religiosa; по-сингалезски: дерево бо – древо познания; на санскрите: bodhi). Находятся два добрых человека, которые приносят ему рисовые лепешки и мед. Он дает им взамен высшее, чем он обладает, – свое учение; и оба, Тапуса и Бхаллика, становятся его первыми последователями, они «приходят под защиту Будды и его учения». На просветленного Будду находит сомнение, будет ли в состоянии недалёкий ум народной массы обнять великую истину. Но бог мира Брахма заставляет его возвестить миру свое учение, и Будда уступает: он идет в тот самый лес, где пребывают его прежние пять товарищей по покаянию, и излагает им в «Бенаресской проповеди» основы своего учения – буддизма. Ни радости жизни, ни умерщвление плоти не могут привести к цели, к ней ведет только средний путь. В широких чертах излагает он им истину о страдании и восьмикратный путь к спасению.

С этого момента жизнь Будды наполнена поучением и обращением народа: небольшая община быстро увеличивается присоединением к ней шести знатных граждан из Бенареса; затем примыкают еще 50 учеников. Слух о новом учении разносится далеко; со всех сторон стекаются народы, чтобы услышать его. Будда высылает всех своих 60 учеников апостолами в мир: «Идите, о нищие, несите спасение и благо народам, спасение, пользу и благо богам и людям». Недолго пришлось оставаться Будде одиноким после того, как он выслал апостолов: скоро еще новых 30 богатых юношей, а затем 1000 аскетов-огнепоклонников примыкают к его учению. Но самым важным было присоединение к учению Будды Бимбисары, царя великого царства Магадха: в нем буддизм приобрел могущественного покровителя, и непосредственно за его обращением Будда уже десятками тысяч насчитывает своих духовных братьев. Еще важнее было присоединение самых выдающихся учеников Будды Сарипутты и Могалланы.

С присоединением к учению Будды царя Бимбисары впервые проявляется та черта, которая характеризует дальнейшее развитием этой религии: склонность приобретать благорасположение правителей и становиться под их защиту. И вот волна буддизма в отдельных государствах то приливает, то отливает в зависимости от того, процветает ли или падает господствующая в них династия; явление это мы видим, между прочим, и на Цейлоне, где буддийская община необыкновенно процветает под эгидой сильных и счастливых правителей, но зато при обрушившихся на страну политических несчастьях в период войны с дравидами, она неоднократно приходит в упадок и, наконец, совершенно исчезает. Буддизм всегда выказывал до известной степени податливость по отношению к сильным мира: уже первый высокий покровитель его, Бимбисара, сумел добиться того, чтобы в монашеской общине были введены принятые уже раньше у многих брахманских монахов ежемесячные покаяния (строгое соблюдение четырех лунных четвертей) и дни упосадха. В другой раз, когда Будда в одно из своих позднейших странствований возвращается в свой родной город, и собственный сын его, Рахула, примыкает к его общине, он по просьбе старого князя к правилам о принятии в общину присовокупляет еще постановление, по которому никакой сын не может сделаться монахом без согласия своего отца. Едва ли тоже Будда поборол бы свое отвращение к устройству орденов монахинь, если бы его приемная мать Праджапати, желавшая основать такой орден, не была царского рода.

С другой стороны, новое учение приобрело, благодаря покровительству сильных, не только благорасположение народа, но и желательную опору: бедность была обязательна лишь для отдельного монаха, – орден с самого начала с благодарностью принимал богатые приношения. Первым таким даром была бамбуковая роща при столице царства Магадха, и еще при жизни самого Будды цари и богатые люди соперничали между собой в таких приношениях; целый ряд обширных садов и парков уже при его жизни был завещан ордену; особенно знаменитым был сад в Джетаване при Саваттхи. На Цейлоне, относительно которого история буддизма более выяснена, в руках ордена находилась большая и самая лучшая часть всех плодородных земель.

Из учеников Будды, стоявших к нему особенно близко, самым симпатичным является двоюродный брат его Ананда; он не отличался большим умом, но его нежная заботливость и преданность учителю завоевывают наши сердца. Тесный круг людей, сплотившихся вокруг Будды, не был, однако, свободен от темных пятен, как и круг учеников Христа: в лице Девадатты, преисполненного высокомерия и неукротимого честолюбия, выступает перед нами уже во времена Будды дух сектантства, приводивший впоследствии неоднократно к расколу; многие последователи Будды отпали еще при жизни учителя. И как потом каждая секта старалась очернить другие, так и здесь легенда упрекает честолюбивого ученика даже в покушении на жизнь своего учителя.

Голова Будды. Индийский национальный музей, Дели

Источник изображения 

 

В течение 45 лет после того, как на него снизошло «озарение», Будда странствовал, поучая, по стране; и последователи его насчитывались уже многими тысячами, когда тяжелая болезнь впервые напомнила ему о близости кончины. Озабоченно задает себе вопрос община, кто после смерти его будет ее руководителем. Будда указывает им на них же самих: «Будьте сами себе светочем, сами себе прибежищем и не ищите другого прибежища; учение должно быть вашим светом, вашим прибежищем, и не ищите другого прибежища». Силой воли больной выздоравливает еще раз, но по его собственному предсказанию кончина его должна наступить через три месяца.

Легенда рисует нам последние дни Будды с такими реальными подробностями, что здесь, по всей вероятности, мы имеем дело уже с историческими воспоминаниями. Будда отправился со своим любимым учеником Анандой в Паву; в гостях у кузнеца Кунды, в обществе других монахов, Будда за трапезой вкушает испорченное кабанье мясо, после чего заболевает. Тем не менее он продолжает свой путь. Но уже вблизи Кусинары силы изменяют ему. В тени двух деревьев-близнецов, куда его положили, Будда ожидает смерти. Еще раз благодарит он своего верного Ананду за всю его любовь и преданность и спрашивает собравшихся вокруг него монахов, имеет ли кто-либо из них еще какие-нибудь сомнения; когда никто их не выражает, Будда обращается к окружающим с последними своими словами: «Истинно, о монахи, говорю вам: тленно все существующее, стремитесь без устали к совершенству». После этого существо его вступило в Нирвану.

«Как поступают с останками короля королей, так должно поступить с останками Совершенного», – таков был ответ Ананды, когда Маллы из Кусинары спросили его о способе погребения. Шесть дней продолжались приготовления; и, наконец, с большой торжественностью был зажжен погребальный костер Будды. Кости великого усопшего были собраны; со всех сторон стали требовать мощей, чтобы сохранить их в достойных мавзолеях («ступах»). Тогда решили разделить останки на восемь частей и раздать их главным государствам, в которых жил и учил Будда.

 

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Найдена древнейшая буддийская святыня

Местом рождения Будды Шакьямуни, легендарного основоположника буддизма, считается поселение Лумбини в Непале. Там был построен храмовый комплекс, который сегодня является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в Азии.

Археологические раскопки, которые проводились непосредственно в храме Майя Деви, подтвердили факты биографии Будды, изложенные в древних религиозных текстах. Духовный учитель родился в VI веке до нашей эры под деревом: учёные обнаружили корни священного растения, возраст которого составляет не менее 26 веков.

С подробным описанием находки можно ознакомиться в статье журнала Antiquity.

«Подтвердив, что Будда родился в VI веке до нашей эры, мы можем лучше понять социальную, экономическую и политическую обстановку того времени и места. Во время его жизни наблюдались резкие изменения: вводилась система оплаты монетами, устанавливались представления о государстве и урбанизации, расширялся купеческий и средний социальные классы», — рассказывает один из ведущих авторов исследования Робин Конинхэм (Robin Coningham) из Даремского университета.

Вместе со своими коллегами Конинхэм применил комбинацию радиоуглеродного анализа и методик оптически стимулированной люминесценции для установления возраста фрагментов угля и песка в древесной структуре. Геологический анализ также подтвердил наличие корней древнего дерева под центральной частью храма.

Согласно легенде, царица Майя Деви, мать Будды, родила своё дитя под деревом в саду Лумбини, который располагался на полпути между владениями её родителей и родителей её мужа. Первый храм был построен вокруг этого дерева.

«Большинство научных исследований, касающихся истории буддизма, посвящены временному периоду с начала царствования императора Ашоки, который правил в III веке до нашей эры. Эта фигура также имеет очень большое значение для буддистов, поскольку Ашока занимался распространением учения от территории Афганистана до Бангладеш и Шри-Ланки», — рассказывает Конинхэм в пресс-релизе университета Дарема.

Сегодняшнее открытие древнейшей святыни указывает на то, что буддизм распространялся ещё задолго до рождения великого императора. Тот факт, что древний храмовый комплекс был построен на месте рождения Будды задолго до появления его первых изображений, порождает новые представления о первых способах распространения религиозного учения.

Лумбини является одним из ключевых мест, связанных с биографией Будды. Также известны такие точки, как город Бодх-Гая, где, по легенде, Будда достиг просветления, Сарнатх, место первых проповедей духовного учителя, и, наконец, город Кушинагар, где Будда Гаутама умер, а точнее, перешёл в состояние паринирваны.

Примечательно, что археологи вели раскопки в действующем храме. Учёные работали по соседству с медитирующими монахами и поклоняющимися паломниками.

Министр культуры, туризма и гражданской авиации Непала Рам Кумар Шреста (Ram Kumar Shrestha) подчеркивает важность открытия для полумиллиарда буддистов со всего мира. Научные подтверждения религиозных текстов, по словам политика, лишь укрепляют людей в их вере.

 

Также по теме:
В Афганистане найден древний буддийский храм
В Китае рядом с терракотовой армией обнаружили древний дворец
В пустыне Гоби нашли буддийские сокровища
Захоронения возрастом более трёх тысяч лет обнаружены в Пакистане
В Китае обнаружена крупнейшая сеть древних пещер

Непал – родина Будды.

Всемирное наследие ЮНЕСКО

Непал – древняя горная страна. Его природная изоляция способствовала длительному сохранению своеобразных обычаев, культуры, архитектуры. Через Непал в Центральную Азию проникал буддизм, и здесь шел активный процесс преобразования индийских типов культовых сооружений.

Место рождения Будды в Лумбини (Непал), находящееся почти на границе с Индией, в настоящее время превратилось в храмовый комплекс и место паломничества буддистов со всего мира. Центральную часть комплекса занимает храм Майя Деви, посвященный матери Будды. К храму примыкает колонна с памятной надписью, поставленная по велению царя Ашоки в середине III в. до н.э. Вокруг – археологическая зона с остатками сооружений раннего буддизма. Комплекс включает десять буддийских монастырей, множества храмов и ступ. Здесь же находится пруд, где мать принца Гаутамы купалась перед родами. В 18 км от Лумбини обнаружены руины царского дворца, где Гаутама рос до 29 лет. Лумбини оставался важнейшим буддийским центром вплоть до XV в. , пока войска монголов-мусульман не уничтожили храмы. Возрождение Лумбини началось только в конце XIX в.

Расцвет непальской архитектуры связан с упрочнением независимости государства в XIII в. и притоком беженцев из Индии, подвергшейся мусульманскому завоеванию. Центрами обнесенных стенами городов Непала становятся мощеные красным кирпичом парадные площади. Эти площади были обстроены по периметру дворцами и административными зданиями, за которыми прятались сады и парки. Здесь же находились главные храмы, от которых улицы радиально расходились к городским воротам. Вблизи от торговых путей строились крупные монастыри. Они имели мощные крепостные стены, укрепленные ворота. В северных монастырях сооружаются чхоганги – ступы, снабженные навесом на столбиках вокруг основного объема.

Долина Катманду (Непал) окружена террасами зеленых склонов, над которыми возвышаются покрытые снегом вершины Гималаев. В доисторические времена долина Катманду была дном древнего озера. Но долина Катманду уникальна, прежде всего, благодаря множеству древних архитектурных памятников, храмов и пагод, дворцов и изваяний богов. Более 130 святынь индуизма и буддизма являются центрами паломничества и поклонения для обеих религиозных групп. Королевские дворцы столицы страны Катманду (комплекс Хануман Дхока), городов Патан и Бхактапур, буддийские ступы Сваямбхунатх и Бодхнатх, а также не-
сколько индуистских храмов демонстрируют непальское искусство во всей свое красоте. На каждой улочке, в каждом крошечном дворике здесь можно увидеть настоящее чудо – то восхитительный храм, то уточенное изваяние божества. Молитвенные колокольчики наполняют своими перезвонами атмосферу городов, а лампадки освещают путь паломников.

Национальный парк Сагарматха (Непал) расположен в восточной части страны, в Гималаях. Здесь находится высочайшая вершина мира, носящая сразу несколько названий: Сагарматха, Джомолунгма или Эверест (высота 8848 м). Уединенная и величественная красота Гималайских гор в течение сотен лет привлекала отшельников. На территории национального парка расположено сразу несколько буддийских монастырей, в т.ч. Кунджунг, Тхаме и Дьянгбоче. Также привлекает внимание древняя культура шерпов, на протяжении многих веков проживающих в этих горах.

Здесь родился Будда: Непал, Лумбини

 

В этом городе в 563 г. до н.э. родился Сиддхартха Гаутама Будда, Достигший Просветления, Благословенный, Светоч Азии.

Западные туристы не жалуют Лумбини: во-первых, в этот город тяжело добраться (из Катманду 10 часов по серпантину, из Дели – 15 часов, аэропорта в Лумбини нет, авиасообщение с ближайшим городом, Бхайравой, нерегулярное), во-вторых, в Лумбини нет достопримечательностей такой красоты как, скажем, Тадж-Махал.

В 20 км. от Лумбини проходит «прозрачная» граница с Индией, поэтому индийское влияние ощущается здесь повсюду.

Храм Майя Деви и колонна царя Ашоки

 

Лумбини представляет собой вечное подтверждение буддийского Учения. В двух смыслах. Если бы Господь Будда снова пришел в этот мир и посетил город своего предыдущего рождения, Он без труда нашел бы в нем нищего, калеку и труп. Ну, по правде сказать, труп Ему пришлось бы поискать, но нищих и калек в Лумбини полно. Таким образом, болезни, мучения и смерть по-прежнему сопутствуют человеческой жизни. Чем больше все меняется, тем больше все остается прежним. Это подтверждение Учения в первом смысле.

Во-вторых, Лумбини пережил несколько циклов восстановления и разрушения, расцвета и полного стирания с земли. Сейчас, по всем признакам, он переживает очередной этап восстановления, но нет никаких сомнений, что это временно…

В ЮНЕСКО кто-то прикололся, потому что в списке всемирного наследия место рождения Господа Будды числится под №666 http://whc.unesco.org/en/list/666.

Никакой красоты в традиционном смысле слова здесь нет. Я уважаю буддизм именно за это: килограммами золота святое место не украсишь. Но есть огромный парк со множеством монастырей и табличками с изречениями Будды.

Тибетский монастырь в Лумбини

Самое важное, священное место – храм Майя Деви, внутри которого находится камень, указывающий «точное» место рождения Будды, колонна царя Ашоки, установленная рядом с храмом, и дерево Бодхи. Я не знаю, на каком основании это место нужно считать «точным» местом рождения Будды Шакьямуни. Царь Ашока, буддийский правитель Индии, который установил здесь колонну и мемориальный камень, жил спустя 300 лет после того, как Будда отошел в Нирвану. Но дело, конечно же, не в этом.

Пруд, в котором Майя Деви совершила ритуальное омовение перед родами

Дерево Бодхи

Археологическая зона 

5 заповедей

Следующее утро начинаю с осмотра комплекса монастырей и храмов, которые строятся или уже построены странами, в которых проживают большие буддийские общины. Комплекс огромный, поэтому нанимаю тук-тукера. Рассказы о том, что парк скучен и смотреть нечего, не соответствуют действительности. Я так понимаю, у архитекторов тройная задача: чтобы монастырь был скромен, но в то же время великолепен и давал представление о культуре страны, которая его построила. Комплекс разделен на три зоны, по числу основных направлений буддизма: Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна (тибето-монгольский буддизм). Кстати, тибетцам, как наиболее приближенным к Будде, позволили построить свой монастырь рядом с храмом Майя Деви.

Тайский монастырь в Лумбини

Монастырь, построенный Германией

Китайский монастырь

Корейский монастырь. Строительство еще не завершено

Говорят, на реализацию проекта выделили $3 млрд. Поэтому строительство здесь ведется повсюду. Самые красивые храмы построены Германией, Японией и Кореей. Китайский монастырь является копией ламаистского монастыря в Пекине. Что-то грандиозное строят США. На осмотр комплекса – 3 часа.

Важно помнить, что Лумбини – это не туристическая достопримечательность, это место паломничества. Поэтому если духовное состояние или интеллект не позволяют осознать святость этого места, то сюда лучше не ехать. Очевидно, западные туристы это понимают, поэтому туристов из стран Запада здесь практически нет, но очень много паломников из стран Востока.

Знаменитый непальский дал-бат

 

Здесь родился Будда!: vlade_mir — LiveJournal

У всех буддистов есть 4 главные священные места, которые надо обязательно посетить — это Лумбини, где Будда родился, Бодхгая, где он достиг просветление под деревом Бодхи, Сарнатх, где Будда прочитал первую проповедь оленям и Кушинагар, где Будда умер или, говоря по-научному, ушел в паринирвану.
Три последних места находятся в Индии, а вот Лумбини в настоящее время находится на территории Непала, по которому я недавно путешествовал.

И хоть я и не буддист, но первое священное буддийское место я посетил!

Для начала немного истории. Давным давно один из Бодхисатв, живший в мире дэвов (богов), решил родиться на Земле и показать людям путь к просветлению. Из всех мест на планете он выбрал теплую Азию, а в качестве семьи для рождения — королевскую семью Шакья, как одну из самых почитаемых, чтобы привлечь внимание большего количества людей. В ночь зачатия во сне он пришел к царице Майе в виде белого слона. В майское полнолуние царица поехала к родителям, чтобы рожать, но «не донесла» и родила в дороге. По преданию, она вышла в роще Лумбини, схватилась за ветку дерева ашока и … родила! Младнец сразу встал и прошел 7 шагов, а на месте, куда ступала его нога, появлялись лотосы. Так появился на свет принц Сиддхартха Гаутама, который вскоре станет тем самым Буддой из рода Шакья, или просто Шакьямуни.

Спустя 2 века индийский царь Ашока построил здесь красивую ступу и храм, а на месте, где родился Будда, воздвиг мемориальную колонну. Спустя сотни лет это место было неоднократно разрушено, а затем покинуто и забыто. В середине 19 века эта территория перешка к Непалу, а в конце века немецкий археолог откопал колонну Ашоки и открыл всему миру место рождения Будды! И лишь в 1970 году началась реставрация этого места и предание ему того вида, в котором оно сейчас находится.

От древнего храма и ступы остался лишь фундамент. Прямо над их руинами построили Храм Майя Деви (храм матери Будды), который, по большому счету, является просто «коробкой» над руинами древнего храма. Внутри него нет ничего кроме старого фундамента, громадного священного камня со старыми надписями, которые гласят, что именно тут и родился Будда и помоста, по которому идет бесконечная очередь паломников…  Если смотреть снаружи, то камень как раз находится под «куполом» этой ступы.

К камню, который спрятан под толстым стеклом, идет длинная очередь из паломников со всего мира. Если честно, там очень сложно что-то разглядеть… но это и не важно, главное  — вера! А фотографировать там строго запрещено, поэтому опять же придется верить мне наслово.

Это обязательное место как для всех буддистов, так и для индусов, ведь Будда — это одно из воплощений их главного бога Вишну! Судя по подношениям в виде денежных купюр, которыми усыпаны руины храма и священный камень, в основном тут паломники из Китая и Индии.

Хотя можно встретить валюту очень многих стран, в том числе и доллары, евро и даже… рубли!!!

Рядом с храмом стоит одинокая колонна Ашоки (на первой фотографии слева от храма), которую откопал немецкий археолог. А еще здесь есть священный пруд Пушкарини (опять же смотрите первую фотографию). Этот пруд был построен на месте озера, в котором будующего Будду омыли после рождения (по другим данным в нем искупалась мать Будды перед родами). Вода в нем естественно священная и вроде бы этот пруд лечит от бесплодия, но купающихся я не увидел. Может в тот день желающих забеременеть просто не было)

А еще здесь есть громадное дерево бодхи. Именно под таким деревом (но конечно не под этим) Будда достиг просветления. И опять же, многие поклоняются этому дереву как дереву, под которым родился принц. Но того дерева, под которым он родился уже давно нет, да и к тому же это было совсем другое дерево)

Это просто дерево бодхи и священный алтарь, у которого можно помолиться. Ведь любое дерево бодхи — святое, особенно, если оно растет рядом с местом рождения Будды!

И здесь тоже довольно большая очередь из молящихся, ведь в самом храме помолиться нет возможности из-за бесконечного потока паломников и туристов.

Вокруг храма разбит небольшой парк, в котором можно спокойно отдохнуть и зарядиться энергией этого священного места!

Храм Майа Деви и место рождения Будды — это не единственная достопримечательность Лумбини. Здесь построен огромный храмовый комплекс уникальный в своем роде. Это — единственное место на планете, где в одном месте можно увидеть буддийские храмы практически всех буддийских стран!!! И поверьте, это очень интересно и необычно! Особенно необычно видеть буддийские храмы совсем небуддийских стран вроде Германии или Австрии)

И об этом я обязательно напишу в одном из своих следующих репортажей… Не пропустите 😉

Интересно? — Подписывайтесь в ЖЖ или в Instagram

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Буддизм и индуизм в Непале. Лумбини – родина буддизма и место рождения Будды.

Официальной религией Непала является индуизм, но в реальной жизни религия Непала – это соединение индуизма с буддизмом. Господствующую в стране религию называют – непальской. Благодаря универсальности буддистской философии две религии бесконфликтно сосуществуют уже много столетий, а их последователи не только с уважением и почтением относятся к святыням и обрядам друг друга, но и вместе отмечают многие религиозные праздники.

 

Южный Непал называют родиной буддизма. Здесь находится небольшой городок Лумбини, в котором 2 500 лет назад родился Сиддхартха Гаутама. Человек, который оказал огромное влияние на всю мировую религию. Человек, ставший Буддой Шакьямуни. Развалины города, в котором вырос маленький царевич, сохранились до сегодняшнего дня. Святое место отмечено большим 6-метровым каменным столбом, который установил индийский правитель Ашока в 243 году до нашей еры.

Лумбини, столб Ашоки.

Главным строением города является храм Майя Деви. Здесь находится каменное изображение царицы Майи, матери Будды. В южной части храма есть бассейн, в котором Майя Деви сразу после рождения сына обмыла его тело. Рядом с храмом расположен полный умиротворения живописный сад. Здесь в тени деревьев Будда делал первые шаги и получал первые знания. Историческое значение этого места невозможно переоценить.

Лумбини, храм Майя Деви. Здесь родился Будда.

Один из важнейших в Непале религиозных центров, в котором мирно уживаются буддисты и индуисты, монастырь Муктинатх, находится на склонах горы Дхаула. Это одно из очень немногих мест на свете, которое объединяет представителей двух разных философий и взглядов. Монастырь Муктинатх называют еще местом ста источников. В окрестностях монастыря берут свое начало много горных потоков.

Храм Муктинатх.

Для последователей и буддизма, и индуизма все здесь наполнено сакральным смыслом. Прямо из стены, окружающей место поклонения и защищающей его от внешнего мира, бьют 108 источников. Через красиво оформленные водосточные трубы святая вода выводится за стену храма.

При этом, тибетские будисты воздают хвалу Дакиням, богиням, которых называют Небесными Танцовщицами. Для тибетских же индуистов, священным является живой огонь в Муктинатхе. Огонь поддерживается естественным источником природного газа в скалах и является символом Брахмы. Священные воды реки Кале, окружающее место культа двух религий Непала, имеют непосредственное отношение к индуистскому богу Шиве.

Небесные Танцовщицы Дакини.

Вот так тесно переплелись в Непале буддизм и индуизм.

 Видео: «MUKTHINATH Yatra 2011 | Nepal»

Muktinath Yatra   

Лумбини, место рождения Будды – Документы

Оценка консультативных органов
1997 г.

Консультативный орган по оценке (ИКОМОС)

Карты
2012

Лумбини, место рождения Господа Будды — Карта внесенной собственности

2012

Лумбини, место рождения Господа Будды — ортофотоплан внесенного в список имущества

Решения
2021

44КОМ 7Б.148 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666rev)

2019

43COM 7B.71 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666rev)

2018

42COM 7B.13 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666rev)

2016

40КОМ 7Б.42 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666rev)

2014

38COM 7B.18 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666rev)

2012

36COM 7B.65 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666 rev)

2012

36COM 8D — Уточнения границ и территорий собственности государствами-участниками в ответ на Ретроспективную инвентаризацию

2012

36COM 8E — Принятие ретроспективных Заявлений о выдающейся универсальной ценности

2011

35КОМ 7Б.74 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666 rev)

2010

34COM 8B.54 — Культурные ценности — Изучение незначительных изменений границ — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал)

2009 г.

33КОМ 7Б.79 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666 rev)

2008 г.

32COM 7B.75 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал) (C 666)

2006 г.

30COM 7B.58 — Состояние сохранности (Лумбини, место рождения Господа Будды)

2005 г.

29КОМ 7Б.55 — Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал)

2004 г.

28COM 15B.66 — Лумбини, место рождения Будды (Непал)

2003 г.

27COM 7B.53 — Лумбини, место рождения Будды (Непал)

2002 г.

26BUR XVI1 — Запросы на международную помощь

2002 г.

26БУР XII.94-97 — Лумбини, место рождения Будды (Непал)

2002 г.

26COM 21B.62 — Лумбини, место рождения Будды (Непал)

2001 г.

25BUR V.235 — Лумбини, место рождения Будды (Непал)

2000 г.

24КОМ VIIIiii.35-43 — Отчеты о состоянии сохранности культурных ценностей, отмеченные Комитетом

2000 г.

24BUR IVB.71 — Лумбини, место рождения Будды (Непал)

1999 г.

Отчет о состоянии сохранности: 1999 г.

1999 г.

23COM ХВ.46 — Отчеты о состоянии сохранности культурных ценностей, отмеченные Комитетом

1999 г.

23BUR IVB.70 — Лумбини, место рождения Будды (Непал)

1997 г.

Отчет 21-й сессии Комитета

1997 г.

21COM VIIIC — Надпись: Лумбини, место рождения Господа Будды (Непал)

Отчеты миссии
2002 г. Доклад миссии ЮНЕСКО по оперативному наблюдению в Лумбини, месте рождения Будды, 25 июня — 2 июля 2002 г.
2001 г. Отчет о технической миссии; Лумбини, место рождения Господа Будды; июль 2001 г.
2001 г. Отчет о технической миссии; Лумбини, место рождения Господа Будды; сентябрь 2001 г.
2001 г.

Отчет миссии: Международное техническое совещание по сохранению, представлению и развитию руин храма Маядеви, объект всемирного наследия Лумбини, Непал, 5-9 апреля 2001 г.

2000 г. Отчет миссии ИКОМОС по оперативному наблюдению в Лумбини, месте рождения Будды (Непал), 19-23 июня 2000 г.
2000 г.

Отчет миссии ЮНЕСКО по оперативному наблюдению в Лумбини, месте рождения Будды, 16-24 апреля 2000 г.

1999 г. Отчет миссии WHC; Лумбини, место рождения Господа Будды; октябрь 1999 г.
Доклады государств-участников о состоянии сохранности
2022

Доклад государства-участника о состоянии сохранности / Rapport de l’Etat party sur l’état de сохранение

2020

Доклад государства-участника о состоянии сохранности / Rapport de l’Etat party sur l’état de сохранение

2019

Доклад государства-участника о состоянии сохранности / Rapport de l’Etat party sur l’état de сохранение

2017

Доклад государства-участника о состоянии сохранности / Rapport de l’Etat party sur l’état de сохранение

2015

Доклад государства-участника о состоянии сохранности / Rapport de l’Etat party sur l’état de сохранение

2014

Доклад государства-участника о состоянии сохранности / Rapport de l’Etat party sur l’état de сохранение

Отчеты о состоянии сохранности
2021

Отчеты о состоянии сохранности

2019

Отчеты о состоянии сохранности

2018

Отчеты о состоянии сохранности

2016

Отчеты о состоянии сохранности

2014

Отчеты о состоянии сохранности

2012

Отчеты о состоянии сохранности

2011

Отчеты о состоянии сохранности

2009 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2008 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2006 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2005 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2004 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2003 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2002 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2001 г.

Отчеты о состоянии сохранности

2000 г.

Отчеты о состоянии сохранности

1999 г.

Отчеты о состоянии сохранности

Религиозные корни места рождения Будды прослеживаются 2600 лет назад

Археологи в Непале говорят, что они нашли следы храмовой постройки, связанной с рождением Будды, восходящей к шестому веку до нашей эры.C.

Остатки деревянного строения, обнаруженные в храме Майя Деви в Лумбини, Непал, который традиционно почитается как место рождения духовного лидера, представляют собой первый археологический материал, связывающий рождение Будды и религию, которую он основал, с конкретный век.

«О жизни Будды известно очень мало, за исключением текстовых источников и устных преданий», — заявил в пресс-релизе археолог Даремского университета Робин Конингэм. «Мы подумали: «Почему бы не вернуться к археологии, чтобы попытаться ответить на некоторые вопросы о его рождении?» Теперь впервые у нас есть археологическая последовательность в Лумбини, которая показывает здание, построенное еще в шестом веке до нашей эры.C.»

Группа исследователей под руководством Конингэма и Кош Прасада Ачарьи из Фонда развития района Пашупати в Непале опубликовала свои выводы в понедельник в журнале Antiquity. История находки будет показана в документальном фильме National Geographic, который будет воздух в феврале

Определение даты рождения Будды
Предыдущие свидетельства существования буддийских построек в Лумбини относятся только к третьему веку до нашей эры.C. В непальской традиции наиболее общепринятой датой является 623 г. до н.э. Недавно обнаруженные доказательства соответствуют этому периоду времени, и это должно помочь экспертам конкретизировать историческую подоплеку Будды, который родился как Сиддхартха Гаутама.

«Время, когда он родился, было временем кардинальных перемен», — сказал Конингэм журналистам в понедельник. Он отметил, что это было время, отмеченное урбанизацией и ростом купеческого сословия в регионе.

Находка, скорее всего, добавит Лумбини археологического и религиозного значения.Лумбини уже внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и ежегодно его посещают около миллиона паломников.

«Эти открытия очень важны для лучшего понимания места рождения Будды», — заявил Рам Кумар Шреста, министр культуры, туризма и гражданской авиации Непала, в заявлении, опубликованном в понедельник. «Правительство Непала не пожалеет усилий, чтобы сохранить это важное место».

Что обнаружили ученые
Лумбини долгое время был одним из четырех самых священных мест буддизма, но нынешние раскопки — первые археологические раскопки, в которых подробно исследуются его глубины.Начиная с 2011 года Конингэм, Ачарья и их коллеги задокументировали план храма, построенного в третьем веке до нашей эры, во времена императора Ашоки. Под этим храмом они нашли массивные кирпичи еще одного храма, построенного в предыдущую эпоху.

Расположение камней фундамента храма предполагало, что центральная часть была оставлена ​​открытой для неба. Когда археологи раскопали этот район, они обнаружили ряд отверстий для столбов, образующих ограждение, а внутри этого ограждения они обнаружили остатки корней деревьев.Это совпало с одним из традиционных макетов буддийских святынь: живое дерево, окруженное деревянными перилами.

«Если отверстия для столбов в Лумбини указывают на святилище на дереве, ритуальная деятельность могла начаться либо во время, либо вскоре после жизни Будды», — пишут исследователи.

Чтобы определить сроки строительства храма, они взяли образцы древесного угля и песка из ям от столбов и окружающих отложений. Древесный уголь подвергся углеродному датированию, а песок был проанализирован с использованием метода, известного как оптически стимулированная люминесценция.Все измерения сводились к шестому веку до н.э. как наиболее вероятная дата строительства.

Что означают результаты
В последние годы историки склонялись к мнению, что Будда родился около 400 г. до н.э. Недавно опубликованные результаты указывают на значительно более раннюю дату. Но Конингэм сказал, что значение исследования выходит за рамки календаря.

«Впервые у нас есть научные доказательства, ведущие к созданию крупного буддийского храма», — сказал он.Не исключено, что древнее дерево в центре святого места Лумбини было тем же деревом, за которое держала мать Будды, когда он родился, как описано в буддийской традиции.

«Это один из тех редких случаев, когда вера, традиции, археология и наука объединяются», — сказал Конингэм.

Подробнее о буддизме и археологии:

Помимо Конингема и Ачарьи, авторами античной статьи «Самая ранняя буддийская святыня: раскопки места рождения Будды, Лумбини (Непал)» являются К.М. Стрикленд, К. Э. Дэвис, М. Дж. Мануэль, И. А. Симпсон, К. Гиллиленд, Дж. Тремблей, Т. К. Киннэрд и Д.К.У. Сандерсон. Документальный фильм канала National Geographic о раскопках «Похороненные тайны Будды» будет показан на международном уровне в феврале. Исследование частично финансировалось Национальным географическим обществом.

Алан Бойл — научный редактор NBCNews.com. Присоединяйтесь к сообществу Cosmic Log, поставив лайк на странице журнала в Facebook, подписавшись на @b0yle в Twitter и добавив страницу Cosmic Log в свое присутствие в Google+.Чтобы быть в курсе Cosmic Log, а также других статей NBCNews.com о науке и космосе, подпишитесь на информационный бюллетень Tech & Science, который будет доставляться на вашу электронную почту каждый будний день. Вы также можете ознакомиться с моей книгой «Дело о Плутоне» о противоречивой карликовой планете и поиске новых миров.

Алан Бойл, научный редактор

Место рождения Будды: Непал или Индия? Новая валюта устанавливает рекорды

(RNS) Быстро: Где родился Будда?

Услышав разговоры многих индийцев, можно подумать, что это Индия, где он достиг просветления и произнес свою первую проповедь.

Но жители Непала знают лучше — и они стремятся исправить неправильные представления о Пробужденном, считающемся одной из самых почитаемых фигур в мире.

В следующем месяце в Непале будет выпущена новая банкнота в 100 рупий с оттиском «Лумбини: место рождения Господа Будды». Валюта является частью последних усилий правительства по исправлению ситуации.

Это происходит на фоне протестов после рекламного ролика на частном индийском канале Zee TV, в котором утверждалось, что Будда родился в Индии.

Zee TV исправила ошибку, но Непальская ассоциация кабельного телевидения заблокировала канал, когда в воскресенье (8 сентября) состоялась премьера нового сериала о жизни Будды. Председатель ассоциации назвал этот шаг способом предотвратить возможные беспорядки в стране, которая преимущественно является индуистской, но гордится своим буддийским наследием.

«Мы считаем, что это была ошибка Zee TV», — сказал председатель ассоциации Судхир Параджули. «Официальная позиция правительства Индии состоит в том, что Будда родился в Непале, но несколько человек, не обладая достаточными знаниями, заявляют, что место его рождения находится в Индии.”

Большинство ученых сходятся во мнении, что Будда родился в 623 г. до н.э. в священной области Лумбини, расположенной на равнинах южного Непала. Надпись на колонне, воздвигнутой императором Маурьев Ашокой в ​​249 г. до н.э. свидетельствует об этом.

Тем не менее заблуждение сохраняется.

В 2010 году американский журналист индийского происхождения Фарид Закария, ведущий передачи CNN о международных делах и главный редактор журнала Time, вызвал протесты в Непале за то, что в своей книге он заявил, что Будда был индийцем.

И только в этот понедельник (9 сентября) на буддийском мероприятии в Дели главный министр штата Шейла Дикшит упомянула Будду, сказав: «Индии повезло, что он родился здесь, и сегодня мы обнаруживаем, что его послание распространилось на миллионы людей приносит им утешение и комфорт по всему миру».

В апреле бывший тележурналист из Непала Раби Ламичхане вернулся в свою страну из Соединенных Штатов, полный решимости восстановить рекорд. Он сделал это, устроив марафонское ток-шоу, которое длилось 62 часа и 12 минут под названием «Господь Будда родился в Непале.Марафон был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое продолжительное ток-шоу.

Место рождения Будды несет свет в Непал | Характеристики

Открытие самого раннего в мире буддийского храма, отмечающего место рождения Будды к югу от Гималаев в Непале, может стать мощным толчком в стремлении вывести жителей близлежащих деревень из  сокрушительной нищеты.

Посещение некоторыми из 500 миллионов буддистов мира этого святого места недалеко от границы Непала с Индией может помочь региону создать основу для устойчивого развития, связанного с этими паломничествами, считают ученые, участвовавшие в открытии.

Недавно археологи обнаружили деревянную постройку, окруженную открытым двором, построенную 2550 лет назад и расположенную прямо под кирпичным храмом, построенным три столетия спустя в честь рождения Будды.

Обнаружение давно погребенного святилища и внутреннего двора, где, как считается, находилось дерево, под которым родился Будда, является самым ясным свидетельством того, когда принц Сиддхартха Гаутама ходил по Земле и начал намечать свой путь к просветлению и нирване.

Все самые ранние буддийские хроники записывают, что королева Майя Деви родила Будду в мистическом саду Лумбини, но ни в одной из них нет точной даты этого события.

Британский археолог Робин Конингэм, возглавлявший международную группу, раскопавшую это сооружение, сказал в интервью, что существует веская причина для противоречивых хронологий рождения и жизни Будды: «Письменность в Южной Азии не распространялась примерно до 300 г. до н.э. ». Это означает, что детали жизни и учений Будды веками передавались устно, прежде чем были записаны.

Британский археолог Робин Конингем [National Geographic]

Это привело к тому, что современные оценки времени рождения Будды колеблются между 800 и 400 г. до н.э., сказал он.

Но теперь, открытие самого раннего храма в Лумбини и использование передовых технологий датирования для определения его возраста, привели Конингема и его команды к определению, что храм был построен около 550 г. до н.э.

«Ритуальная деятельность [в храме] могла начаться либо во время, либо вскоре после жизни Будды», — констатируют Конингэм и девять других ученых в статье, опубликованной в декабрьском номере британского журнала Antiquity .

Выдающаяся находка

Обнародование свидетельств, подтверждающих ключевые детали повествования о рождении Будды и времени его рождения, в конечном итоге может быть оценено как одна из самых замечательных археологических находок века.

Барбара Моффет, представитель Национального географического общества, которое помогло поддержать раскопки того, что может быть самой первой буддийской святыней в мире, сказала: «Не каждый день мы обнаруживаем что-то, что открывает окно в рождение крупного мира религия.» 

Базирующаяся в Вашингтоне группа засняла ключевые открытия, сделанные во время раскопок святыни, и в феврале покажет документальный фильм «Похороненные тайны Будды» на канале National Geographic.

Конингэм , профессор Даремского университета в Соединенном Королевстве, сказал, что археологи из Великобритании и Непала отправились исследовать древнюю святыню в центре Священного сада Лумбини, бесконечный поток буддийских монахов и монахинь со всего мира обошел вокруг. сайт, воспевая молитвы над формирующимся храмом.

Он провел три года, раскапывая святилище Лумбини, которое было погребено под целым рядом более поздних храмов, работая вместе с некоторыми ведущими археологами Непала во главе с Кошем Прасадом Ачарьей, бывшим генеральным директором Департамента археологии Непала.

Обнаружение новых кусочков головоломки о происхождении буддизма 25 веков назад с помощью этого простого деревянного храма знаменует «действительно важную находку в изучении буддийской археологии», — сказал археолог Кейр Стрикленд, соавтор исследования, — «Самый ранний буддийский святыня: раскопки на месте рождения Будды, Лумбини (Непал).“

В Лумбини уже можно увидеть монастыри, построенные Японией, Китаем, Мьянмой и Камбоджей… Правительство Непала хочет развивать Лумбини как центр мира.

Автор: Рам Прасад Субеди, Посольство Непала в Пекине

Профессор Конингэм надеется, что возрождение этого храма принесет пользу не только буддийским ученым и последователям во всем мире, но и современным соотечественникам Будды — сельским жителям, которые трудятся на полях среди удивительной топографии Непала и суровой бедности, рожденной жизни в таком отдаленном месте.

«В районе Лумбини, — сказал он, — более половины населения живет менее чем на полтора доллара в день». 

Международный валютный фонд оценил ВВП Непала на душу населения в 522 доллара США в 2010 году, и только 9 процентов из 30 миллионов его граждан в настоящее время подключены к Интернету, согласно веб-сайту Internet World Stats.

Священные места

Нанесение новых деталей на мозаику о происхождении Будды может придать импульс плану ЮНЕСКО, финансируемому правительством Японии, по одновременному продвижению дальнейших археологических исследований вокруг Лумбини, сохранению открываемых священных мест и освобождению жителей близлежащих деревень от оков обнищания.

«Должна быть возможность сбалансировать устойчивое паломничество с устойчивым сохранением» в рамках генерального плана, который приносит пользу региону в целом, пояснил Конингэм.

Сотни тысяч буддийских монахов, монахинь и туристов ежегодно совершают паломничество к мандалеподобной матрице священных мест Лумбини, и эта цифра может быстро возрасти в течение следующего десятилетия по мере того, как этот район будет приобретать все большее значение в мире.

Чтобы проложить путь к возвышению места рождения Будды в мировом атласе мест буддийского паломничества, Азиатский банк развития выделил почти 90 миллионов долларов на расширение дорог и аэропорта Лумбини.«Это положительный шаг, — сказал Конингем, — для жителей Непала, который не имеет выхода к морю между гигантами Китаем и Индией.

Говинда Гевали, наблюдающий за проектом из офиса АБР в Непале, сказал, что взлетно-посадочная полоса в аэропорту имени Гаутамы Будды в Лумбини будет расширена для приема международных рейсов, что позволит полумиллиарду буддистов со всего мира совершить поездку по этому месту.

Это расширение планируется завершить в июне 2017 года, когда аэропорт сможет обслуживать 1 миллион международных пассажиров в год, сказал Кеничи Йокояма, региональный директор АБР в Непале.

Ступица Будды

Между тем, советник посольства Непала в Пекине Рам Прасад Субеди заявил, что открытие древнего храма в центре Священного сада, где родился Будда, «определенно повысит значение и привлекательность Лумбини как святого места».

Буддийский монах в глубокой медитации [National Geographic]

Правительство Непала теперь стремится увеличить количество иностранных туристов, посещающих гималайскую страну, до 2 миллионов ежегодно к 2020 году по сравнению с 800 000, прибывшими в 2012 году.Часть усилий по привлечению большего количества посетителей нацелена на мировое буддийское сообщество.

«В Лумбини уже можно увидеть монастыри, построенные Японией, Китаем, Мьянмой и Камбоджей, и так много стран поддерживают генеральный план развития Лумбини», — сказал Субеди. «Правительство Непала хочет превратить Лумбини в центр мира».

Растущее сияние Лумбини как места паломничества и как символ межкультурного взаимопонимания «является великим событием для буддистов и людей, которые верят в мир во всем мире», добавил он.

В настоящее время ЮНЕСКО совершенствует план взаимодействия с потенциальными донорами по всей планете, которые готовы помочь защитить один из самых важных религиозных регионов мира, принося пользу местным жителям, сказал Аксель Плате, представитель ЮНЕСКО в Непале.

Нынешние раскопки и археологические открытия, сделанные в Лумбини, добавил Плате, «были результатом проекта ЮНЕСКО, который финансировался правительством Японии».

Внесенная в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году, группа восторженно описала Лумбини: «Как место рождения Господа Будды — апостола мира и света Азии — священная область Лумбини является одним из самых святых мест. одной из величайших религий мира, и его останки содержат важные свидетельства о природе буддийских центров паломничества с самого раннего периода.“

Посланник ЮНЕСКО в Непале, который принимал непосредственное участие в надзоре за археологическими исследованиями региона, сказал, что храм и монастырь, которые теперь были обнаружены после того, как были скрыты более 2000 лет, преображают вековые легенды о Будде. в современные факты.

Зона мира

В описании ЮНЕСКО Лумбини Плате сказал, что его буддийские рощи и водные пути образуют сказочное святилище: «Священные деревья, прекрасные цветы, небесное великолепие, вечное спокойствие — вот элементы, составляющие место, где Сиддхартха, Господь Будда, был рожден.“

Буддистов насчитывается около 500 миллионов [National Geographic]

ЮНЕСКО и ее партнеры, по словам Плате, стремятся направить развитие Лумбини в расширяющуюся зону мира с современными школами и больницами, которая способствует постоянному диалогу с участием различных культур и народов мира.

Посланник выразил надежду, что новое глобальное внимание к месту рождения Будды побудит больше покровителей культуры и охраны природы во всем мире помочь планировать и финансировать будущее Лумбини.

Конингэм добавил, что Священный сад, близлежащая монастырская зона и отдаленная деревня паломников привлекают исследователей практически со всех точек планеты.

Это слияние культур происходит вокруг древнего места паломничества. «Священный сад до сих пор используется местными индусами, которые также посещают его, чтобы отпраздновать», — добавил он.

Конингем, который за последние недели стал, пожалуй, самым известным археологом в мире, сообщил, что группа, возглавляющая исследование древнего храма и близлежащих мест, планирует выпустить исчерпывающую книгу о своих находках под названием «Раскопки в Лумбини, » в 2014.

Священный камень раскрывает тайну места рождения Будды | The Independent

TIM McGIRK

Нью-Дели

На протяжении веков паломники, ищущие в предгорьях Гималаев место рождения Господа Будды, направлялись в двух противоположных направлениях: в Индию и Непал. Но теперь спор о том, где родился Будда 2000 лет назад, возможно, разрешен.

Археологи обнаружили камень, обозначающий место рождения Будды, под древним храмом на юго-западе Непала.

Археологи из Непала, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Японии раскопали доказательства девять месяцев назад, но непальские власти отложили объявление до тех пор, пока не были проведены консультации с другими экспертами. Премьер-министр Непала Шер Бахадур Деуба сказал: «Открытие доказывает, что Господь Будда родился в этом священном месте».

Реликвии были извлечены из камеры высотой 16 футов под храмом Маядеви в Лумбини, в 200 милях к юго-западу от столицы Непала Катманду, что, по словам археологов, доказывает, что именно здесь родился Будда.

У буддизма 300 миллионов последователей по всему миру, в основном в Азии, которые знают наизусть историю о том, как родился Будда, когда его мать, королева Маядеви, ехала к дому своих родителей в Ранграме, расположенном в непальском районе Навалпараси, когда она чувствовала родовые боли. Проходя через Лумбини, у нее начались схватки, она омылась в священном пруду, а затем прошла 25 шагов в рощу, чтобы родить ребенка. Буддисты верят, что младенец выпрыгнул наружу и чудесным образом сделал семь шагов.

Официальные лица Непала утверждают, что памятный камень был найден ровно в 25 шагах от пруда.

Лок Даршан Баджрачарья, бывший председатель Фонда развития Лумбини, сказал: «Это доказывает достоверность описаний, данных в буддийской литературе и религиозных текстах, относительно точного места, где родился Господь».

Некоторые ученые, однако, настаивали на том, что Будда родился за границей с Индией, на территории, которая сейчас является восточной частью штата Уттар-Прадеш. Буддисты верят, что Будде, или, как его называли, принцу Сиддхартхе Гаутаме, прорицатели суждено было стать либо великим правителем, либо, если ему суждено было стать свидетелем великих страданий, религиозным лидером.

Его отец-князь хотел, чтобы он стал завоевателем, и старался оградить сына от жизненных невзгод. Но однажды молодой принц выскользнул из дворца и впервые осознал реальность страданий, старости, болезней и смерти. В возрасте 29 лет он отказался от своей семьи и бежал из своего дворца.

Будучи странствующим нищим, он долго и далеко искал истину, и большинство мест, где он читал свои проповеди, расположены на территории современной Индии.

Камень, отмечающий место рождения Будды в Лумбини, был найден на вершине многослойной кирпичной платформы, относящейся к эпохе императора Ашоки, который посетил Лумбини почти через 400 лет после того, как королева Майя вышла из священного пруда в лес и родила сына.

Непал борется с неверными представлениями о месте рождения Будды

By Vishal Arora| Служба новостей религии

11 сентября 2013 г.

RNS () — Быстро: Где родился Будда?

Услышав разговоры многих индийцев, можно подумать, что это Индия, где он достиг просветления и произнес свою первую проповедь.

Но жители Непала знают лучше — и они стремятся исправить неправильные представления о Пробужденном, считающемся одной из самых почитаемых фигур в мире.

В следующем месяце в Непале будет выпущена новая банкнота в 100 рупий с оттиском «Лумбини: место рождения Господа Будды». Валюта является частью последних усилий правительства по исправлению ситуации.

Это происходит на фоне протестов после рекламного ролика на частном индийском канале Zee TV, в котором утверждалось, что Будда родился в Индии.

Zee TV исправила ошибку, но Непальская ассоциация кабельного телевидения заблокировала канал, когда в воскресенье состоялась премьера нового сериала о жизни Будды.8). Председатель ассоциации назвал этот шаг способом предотвратить возможные беспорядки в стране, которая преимущественно является индуистской, но гордится своим буддийским наследием.

«Мы считаем, что это была ошибка Zee TV», — сказал председатель ассоциации Судхир Параджули. «Официальная позиция правительства Индии состоит в том, что Будда родился в Непале, но несколько человек, не обладая достаточными знаниями, заявляют, что место его рождения находится в Индии».

Большинство ученых сходятся во мнении, что Будда родился в 623 году до н.C. в священной области Лумбини, расположенной на равнинах южного Непала. Надпись на колонне, воздвигнутой императором Маурьев Ашокой в ​​249 г. до н.э. свидетельствует об этом.

Тем не менее заблуждение сохраняется.

В 2010 году американский журналист индийского происхождения Фарид Закария, ведущий передачи CNN о международных делах и главный редактор журнала Time, вызвал протесты в Непале за то, что в своей книге он заявил, что Будда был индийцем.

И только в этот понедельник (9 сентября) на буддийском мероприятии в Дели главный министр штата Шейла Дикшит упомянула Будду, сказав: «Индии повезло, что он родился здесь, и сегодня мы обнаруживаем, что его послание распространилось на миллионам людей приносит им утешение и комфорт по всему миру.

В апреле бывший тележурналист из Непала Раби Ламичхане вернулся в свою страну из США, полный решимости восстановить рекорд. Он сделал это, устроив марафонское ток-шоу, которое длилось 62 часа и 12 минут под названием «Господь Будда родился в Непале». Марафон был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое продолжительное ток-шоу.

Авторские права: Для получения информации об авторских правах, пожалуйста, свяжитесь с дистрибьютором этого товара, ООО «Служба новостей религии».

Находка археологов переносит рождение Будды на 300 лет раньше | Буддизм

Когда младшему сыну профессора Робина Конингэма Гасу было пять лет, в школе его спросили, чем занимается его отец.— Он работает на Будду, — сказал мальчик. Что привело к некоторому замешательству, вспоминает Конингем.

Но оказывается, Гас был не так уж далек от истины. На прошлой неделе стало известно, что группа под руководством Конингема, профессора археологии и проректора Даремского университета, сделала поразительное открытие о дате рождения Будды, которое может переписать историю буддизма. После трехлетних раскопок на месте храма Майя Деви в Лумбини в Непале Конингем и его команда из 40 археологов обнаружили святилище на дереве, которое старше всех известных буддийских памятников как минимум на 300 лет.

Влияние работы Конингема является новаторским во многих отношениях. До этого открытия считалось, что святыня в Лумбини — важное место паломничества полумиллиарда буддистов со всего мира — отмечает место рождения Будды в третьем веке до нашей эры. Но деревянная конструкция, обнаруженная археологами, была датирована радиоуглеродом шестым веком до нашей эры.

«Это имеет реальное значение, — говорит 47-летний Конингем. — То, что мы впервые имеем, — это то, что ставит дату начала культа буддизма.Это дает нам действительно четкий социальный и экономический контекст … Это было время огромного перехода, когда традиционные общества сотрясались появлением городов, королей, монет и зарождающегося среднего класса. Именно в это время Будда проповедовал отречение, что богатство и собственность — это еще не все».

Ранние годы религии наступили еще до изобретения письменности. Это первое конкретное свидетельство того, что буддизм существовал до времен Ашоки, индийского императора, с энтузиазмом принявшего эту религию в третьем веке до нашей эры.

Легенда гласит, что мать Будды, Майя Деви, ехала из дома своего мужа в дом своих родителей. На полпути она остановилась в Лумбини и родила сына, держась за ветку дерева. Исследовательская группа считает, что они нашли следы дерева в древнем храме под толстым слоем кирпичей. По словам Конингема, стало ясно, что храм в 20 км от границы с Индией был построен «непосредственно поверх кирпичной конструкции, включая или закрепляя ее».

Кропотливая работа, проводимая каждый январь и февраль с 2011 года, изначально задумывалась как проект сохранения ЮНЕСКО и проводилась совместно при минусовых температурах археологами из Непала и Великобритании.

«Мы работали там в январе, потому что уровень грунтовых вод очень низкий, — говорит Конингэм. «К сожалению, это просто сплошной туман первые три недели сезона. Просто не видишь солнца и около трех-четырех градусов… Ты стираешь белье и не можешь его высушить.Так что в итоге у тебя две пары одежды и довольно вонючий». Археологам пришлось надеть тапочки, чтобы сохранить памятник, который на дне двухметровой траншеи набрал много влаги. головные уборы «по соображениям здоровья и безопасности»

Газового отопления не было, а электричество было ограничено примерно 10 часами в день, поэтому каждое утро в 5.30 Конингэм мылся с ведром горячей воды и чашкой. , сухо говорит он, было «отлично, если вы любите карри, рис и дал три раза в день».Команде также приходилось бороться с тысячами паломников, ежедневно посещающих это место из Тибета, Таиланда и Шри-Ланки, каждый из которых приносил свои собственные ритуалы. «В любой момент вас опрыскивали одеколоном, засыпали банкнотами или бросали в вас рис», — вспоминает Конингэм. «Или монахини были заняты тем, что выскребали известку между кирпичами и ели ее, чтобы наполнить свои тела реликвиями и святостью этого священного места. Иногда это может сильно отвлекать».

Но он говорит, что реакция монахов и монахинь на их открытие была «глубоко трогательной и довольно унизительной».Большого праздника не было – их реакция была «всё, что нужно».

Место в Лумбини было скрыто в джунглях до тех пор, пока оно не было раскопано в 1896 году. Тогда оно было идентифицировано как место рождения Будды из-за столба из песчаника, на котором была надпись, документирующая посещение этого места Ашокой. Самые ранние уровни остались погребенными до сих пор.

После съемок документального фильма о находке для канала National Geographic Конингэма окрестили реальным Индианой Джонсом – описание, вызывающее вежливый смех.«Я был одним из тех довольно грустных детей, которые любили динозавров, — говорит он. «Мои бабушка и дедушка ездили в Ханстентон [в Норфолке], и я проводил там свои летние каникулы, собирая окаменелости. Потом я обнаружил, что отличный способ сбежать от семейного отдыха — отправиться на раскопки, поэтому я начал в возрасте 15 лет. Я обнаружил, что копать можно за границей, поэтому на первом курсе университета [он изучал археологию и антропологию в Королевском колледже в Кембридже] решил специализироваться на Индийском субконтиненте, и это стало моей жизнью.И если вы поговорите с моей семьей, они скажут, что это все еще моя жизнь». его регулярные отлучки, несмотря на то раннее замешательство по поводу того, что именно влечет за собой его работа. Для Конингема раскопки в Лумбини были памятными, потому что они ознаменовали «очень редкое и захватывающее время, когда вера, археология и наука объединяются».

Есть ли у него личная вера?» «Я был воспитан католиком», — отвечает он.«У меня была двоюродная бабушка, которая была настоятельницей, поэтому моя юность была полна омовения ног, целования крестов и так далее. Так что в некотором смысле я полагаю, что опыт [этих раскопок] сделал меня великим релятивистом. мне это показывает, что мы так мало знаем о ранних годах великих мировых традиций». Но он говорит, что принципы буддизма имеют определенную привлекательность. «На данный момент я совмещаю эту работу с ролью проректора. Так что я бюрократ, и иногда очень заманчиво думать об отречении», — шутит он.

Следующее место, на которое Конингхэм и его команда были приглашены посмотреть, — это одно из мест, где, по слухам, находится дом детства Будды. ЮНЕСКО с помощью правительства Японии финансирует еще три года исследований.

«Буддизм — развивающаяся религия, и в течение пяти лет ежегодно в Южную Азию будет прилетать 22 миллиона паломников», — говорит Конингэм. «Это приведет к перегрузке этих объектов. Поэтому следующая миссия — начать картирование и планирование того, как они будут защищены».

В районе, где более половины населения живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1 доллар США.50 в день, ключ будет сбалансировать финансовые преимущества туризма с потребностью в устойчивости и исторической консервации. По мере того, как история открытия в Лумбини становится все более известной, Конингем надеется, что все больше молодых людей будет привлекать то, что может предложить археология. «Что действительно интересно, так это то, что древние цивилизации продолжают привлекать людей», — говорит он. «Такая археология может затронуть и заинтересовать жизнь сотен миллионов людей».

Даже если заинтересованным лицам приходится носить мокрые тапочки и работать в условиях мороза и тумана, питаясь рисовой диетой в течение нескольких недель? «Ну да, — смеется Конингем.