Содержание

Самый опасный аэропорт в мире/Лукла/Непал | Traveler Alex Zvyaga

Очень многие люди боятся авиаперелетов, в том числе и я, и у всех свои причины.

Авиакомпания «Снежный человек»

Авиакомпания «Снежный человек»

Конечно, сильно влияют на спокойствие полета погодные и природные факторы, в особенности плохая видимость, ветер и горная местность.

Взлет в Катманду

Взлет в Катманду

Еще один важнейший фактор – это опыт и мастерство экипажа.

Наш летчик, в Катманду

Наш летчик, в Катманду

Все прекрасно понимают, что наиболее опасные маневры во время взлета и посадки самолета, они требуют от пилотов особой сосредоточенности и мастерства.

В иллюминаторе Гималаи

В иллюминаторе Гималаи

Без права на ошибку — так можно описать работу одного из самых опасных и сложных в мире аэропортов, который находится в Гималайских горах в поселке Лукла государства Непал.

Аэропорт Лукла, самолет начинает разгон

Аэропорт Лукла, самолет начинает разгон

Опасней этого аэропорта в Непале, есть только ледяная взлетно-посадочная полоса в Антарктиде и очень короткая (396 м.) полоса на острове в Карибском море.

Первые покорители Эвереста добирались до Луклы, небольшой деревеньки на высоте 2860 метров, из Катманду пешком за 3 недели и естественно весь груз несли на себе носильщики.

Поселок Лукла

Поселок Лукла

В 1964 году построили гравийную полосу, и только уже в 2001 г. заасфальтировали.

Выгрузка

Выгрузка

Название аэропорту дали в честь первых восходителей на Эверест «имени Тенцинга и Хиллари».

Первые покорители Эвереста, плакат внутри здания аэропорта

Первые покорители Эвереста, плакат внутри здания аэропорта

Экстремальность аэропорта в том, что нужно посадить самолет на короткую полосу длиной 527 метров, зажатую с одной стороны скалой, а с другой обрывом, находящуюся на высоте 2860 метров над уровнем моря, где разряженный воздух.

Самолет начинает разгон по полосе

Самолет начинает разгон по полосе

Уйти на второй заход, если что-то пошло не так, не получится.

Взлетает

Взлетает

Полоса сделана с уклоном, чтобы при посадке сразу начать тормозить и успеть до скалы, а при взлете набирать дополнительный разгон, чтобы успеть взлететь до обрыва.

10 секунд, полет нормальный

10 секунд, полет нормальный

Все вручную, без автопилота, кабина пилотов открыта и можно увидеть как перед посадкой они молятся.

Кабина пилотов, их двое

Кабина пилотов, их двое

Конечно здесь бывали авиакатастрофы, не хочется расписывать неприятности, но было около 10 аварий за все годы работы аэродрома и я считаю это не очень много, если учесть, что за год аэропорт обслуживает 25000 пассажиров.

В Луклу летают только самолёты с укороченным взлётом и посадкой, типа немецкого Dornier 228 и канадского DHC-6 Twin Otter, грузоподъемность 1,5 – 2 тонны.

Погрузка багажа

Погрузка багажа

Перегружать самолет опасно, на борт берут 15 – 18 пассажиров плюю багаж и груз для нужд горных селений.

На больших то страшно летать, а здесь микроавтобус с крыльями, на лице ужас

На больших то страшно летать, а здесь микроавтобус с крыльями, на лице ужас

Здание терминала небольшое, там тесно и куча народу, особенно если рейсы задерживают.

Внутри аэропорта Лукла толпа туристов

Внутри аэропорта Лукла толпа туристов

Сувенирная лавка внутри аэропорта

Сувенирная лавка внутри аэропорта

Аэропорт работает только днем в светлое время суток с 6-30 до 15-30 и его работа сильно зависит от погодных условий.

Непогода

Непогода

А погодные условия в горах часто изменчивы и непредсказуемы, в плохую погоду полеты прекращаются и туристы подолгу застревают в Лукле или наоборот в Катманду.

Куда лететь не видно

Куда лететь не видно

Мы в Лукле застали такую ситуацию с плохой погодой, куча народу, гостиницы забиты.

По поселку ходит большое количество туристов, кто-то от безысходности расстраивается, а кто-то веселый ходит от бара к бару и так по кругу несколько дней.

Ждем погоду

Ждем погоду

Как только тучи немного разошлись в погодное окно влетели один за другим около семи самолетов всех авиакомпаний, это было очень зрелищно, мастерство пилотов на высшем уровне.

Пробились сквозь облака

Пробились сквозь облака

Тут же очень быстро все загрузились и сразу обратно в Катманду, в это же небольшое окно в облаках.

Удивило, что в самолете есть стюардесса

Удивило, что в самолете есть стюардесса

Лететь было, мягко говоря, волнительно, везде облака и горные склоны в нескольких метрах, местами пилот смотрел только в навигаторе, где лететь.

Есть возможность в плохую погоду улететь вертолетом, но стоимость билета кусается (500 $), здесь придется выбирать, если у Вас пропадает билет из Катманду на родину, поэтому нужно планировать всегда дни про запас на случай непогоды.

Спасительный вертолет

Спасительный вертолет

Полет Катманду – Лукла длится примерно 45 минут, стоимость билета 170 $.

45 минут страха и подлетаем к Катманду

45 минут страха и подлетаем к Катманду

Обязательно путешествуйте!

Подписывайтесь и ставьте лайки!

Спасибо!

Лукла, Аэропорт

Страна Непал
Координаты Координаты: 27°41′16″ с. ш. 86°43′53″ в. д. / 27.687778° с. ш. 86.731389° в. д. (G) (O) (Я)27°41′16″ с. ш. 86°43′53″ в. д. / 27.687778° с. ш. 86.731389° в. д. (G) (O) (Я)
Часовой пояс UTC+5:45
Высота центра 2860 м

Вид на Луклу с самолёта

Лукла — город в районе Кхумбу в восточном Непале, перевалочный пункт туристов и альпинистов, направляющихся в окрестности Эвереста. Лукла находится на высоте 2860 м. К Лукле нет автомобильной дороги, но имеется небольшой аэропорт.

По инициативе шерпов, проживающих в окрестных деревнях, другие аэропорты в окрестностях Эвереста (в частности Намче-Базар) не используются для массового туризма, и основной поток туристов идёт пешком от Луклы до Намче-Базара (один день перехода с рекомендованным ночлегом), при этом шерпы нанимаются гидами и носильщиками, а местные жители содержат гостиницы и рестораны. Такой порядок также оправдан с точки зрения акклиматизации, потому что, попадая с самолёта сразу в высокогорье, туристы рискуют заболеть горной болезнью.

Небольшая часть туристов предпочитают добираться до Луклы пешком от Джири, этот поход занимает семь дней и очень интересен.

Лукла — достаточно комфортный город, в котором имеется электричество, гостиницы, рестораны, развлечения, магазины туристских принадлежностей, где туристы могут купить, а потом, возвращаясь из похода, продать обратно за полцены любое туристское и альпинистское снаряжение. Такие же магазины есть и в Намче-Базаре.

Аэропорт

Аэропорт Луклы — один из сложнейших в мире. Регулярные рейсы соединяют Луклу и Катманду, однако из-за непогоды в горах могут быть задержки. Так как погода в горах непредсказуема, а количество рейсов ограничено, нередко возникают неувязки, когда туристы не могут улететь.

 

 

Lukla Airport Resort Lukla, Лукла

Оценка отеля и содержание отзывов должны быть актуальными для вашей следующей поездки, и для этого мы отправляем в архив отзывы старше 36 месяцев.

Отзыв может оставить только гость, забронировавший проживание через Booking.com и остановившийся в забронированном объекте размещения. Благодаря этому правилу мы точно знаем, что все наши отзывы написаны настоящими гостями. Кто сможет лучше рассказать другим о бесплатном завтраке, дружелюбном персонале и тихом номере, чем гости, которые убедились в этом на собственном опыте?

Мы хотим, чтобы вы поделились с нами своими впечатлениями — как положительными, так и отрицательными, воспользовавшись парой несложных советов.

 

Об отзывах

Мы считаем, что отзывы гостей и ответы от представителей объектов размещения покажут разнообразие мнений и помогут гостям принимать взвешенные решения при выборе проживания.

 

Подход к отзывам

Комментарии на Booking.com отражают мнения наших гостей и партнеров, и мы с уважением к ним относимся.

Мы будем как можно быстрее публиковать каждый отзыв целиком, независимо от того, негативный он или позитивный, при условии, что он прошел проверку на соответствие правилам Booking.com. Мы также будем четко отображать статус отправленной информации.

После того как вы отправите отзыв, вы можете исправить его, связавшись со службой поддержки Booking.com.

Мы будем применять одинаковые правила и стандарты ко всему пользовательскому контенту, а также соответствующим ответам от представителей объектов.

Мы считаем, что мнения пользователей и представителей объектов не нуждаются в комментариях. Мы не беремся оценивать их объективность. Booking.com — только канал распространения комментариев от гостей и партнеров.

 

Правила и стандарты для отзывов

С помощью этих правил и стандартов мы хотим добиться того, чтобы на Booking.com отображался полезный контент, подходящий для всей семьи. При этом мы не хотим ограничивать свободу выражения критических мнений. Они представляют ценность независимо от эмоциональной окраски.

Комментарии должны быть о путешествиях. Самые полезные отзывы подробны и помогают другим принимать более удачные решения. Пожалуйста, не добавляйте замечания личного, политического, этического или религиозного характера. Рекламная информация будет удалена. Комментарии о сервисе Booking.com должны быть отправлены в Службу поддержки клиентов или партнеров.

Комментарии должны быть уместны и пригодны для международной аудитории. Не используйте ругательства на каком-либо языке и не пытайтесь их замаскировать, изменив написание. Не допускаются комментарии и материалы, которые разжигают ненависть, содержат дискриминацию, угрозы, непристойные замечания и насилие или побуждают к нарушению закона.

Контент должен быть подлинным и уникальным. Отзывы полезны, если они непредвзяты и независимы. Ваш комментарий должен выражать ваше мнение. Партнеры Booking.com не должны публиковать отзывы от лица гостей или предлагать гостям награду в обмен на отзыв. Мы будем бороться с попытками понизить рейтинг конкурента с помощью негативных отзывов.

Не делитесь личной информацией других людей. Booking.com будет стараться скрывать электронные адреса, телефоны, адреса сайтов и страниц в социальных сетях и т. п.

Мнения, выраженные в комментариях, принадлежат клиентам и представителям объектов на Booking.com, но не самой компании Booking.com. Booking.com не несет ответственности за отзывы и ответы на отзывы. Booking.com является каналом распространения этих отзывов и ответов, но не принимает решение о публикации и не обязуется их проверять.

По умолчанию отзывы сортируются по дате написания и дополнительным критериям, чтобы они были наиболее релевантны, включая (помимо прочего) ваш язык, отзывы с текстом и неанонимные отзывы. Также могут быть доступны дополнительные параметры сортировки (по типу путешественника, по оценке и т. д.).

 

Отказ от ответственности

Этот сервис может включать переводы, выполненные с помощью Google. Google не дает никаких гарантий (прямых или косвенных) относительно точности или надежности переводов, их коммерческой пригодности и соответствия определенным целям, а также не гарантирует, что переводы не нарушают прав каких-либо лиц.

Дела в Катманду и полет в Луклу: dmitryslavin — LiveJournal

Как попасть к Эвересту? Одного билета в Непал (то бишь Катманду) маловато. В былые времена путешественники и покорители неделями добирались только до долины реки Бхоте Каши Нади, по которой вверх-вверх и уже где-то там будет ледник Кхумбу. Сейчас в эпоху туризма, приносящего заметный доход Непалу, всё проще. По большому счету у Вас три варианта. Долго пешком, быстро пешком, самолетом.

Началом пути я называю Луклу. Надо понимать, что трек с нормальной акклиматизацией Лукла-подножие Эвереста-Лукла (EBC trek) занимает 16 дней. Ниже описаны пути попадания в Луклу:

1) Долго пешком
Автобусная заброска Катманду-Джири. Далее уже можно выходить на 7-дневный трек Джири-Лукла, но многие предпочитают проехаться вместо первого дня чуть далее на местном транспорте до деревни Шивалайя. Тогда трек превращается в 6-дневный.
Плюсы:
— При подходе к Лукле у вас уже скорее всего отличная акклиматизация для высот уровня 3000-4000 (ее все равно придется в Денгбоче наращивать к 5000-м высотам)
— Примерно раз в 20 дешевле варианта с самолетом до Луклы
— Народу мало. Нет столпотворений (многие облетают его и сразу в Луклу)
Минусы:
— Длительность. Если у вас отпуск протяженностью месяц и более — самое то. А если три недели, то вероятно до Эвереста не успеете добраться
— Лишняя плата за НацПарк Гауришинкар

2) Быстро пешком
Автобусная заброска до Саллери. Дальше тропа вверх выходит на трек Джири-Лукла в деревне Рингму. Итого получается трек 3-дневный, хотя некоторые спортсмены описывают его как 2-дневный. Именно этим путем большинство неместных непальцев, работающих гидами и портерами, попадают в НП Сагармтха. Этим же путем шерпы несут все грузы (человеческий транспорт дешевле авиационного).
Плюсы:
— Примерно раз в 15 дешевле, чем самолет
— Акклиматизация тоже набирается. Не так здорово как на шивалайском треке, но набирается.
Минусы:
— Толком малоизвестный туристам трек. По этой причине нет никакой информации об автобусах и ценах до Саллери (Но ее можно уяснить путем опроса непальцев в Катманду).
— Поездка что туда, что обратно на целый день и крайне изматывающая. Стартовать можно только в 6-7 утра. Следующий шанс будет только через сутки.

Про народность шерпа я буду писать и далее, но здесь вот пришла мысль о пользе образования. Выучил английский — работаешь гидом, поваром или портером (не очень тяжелых грузов). Не выучил английский — твоя участь таскать тяжеленные баулы, бревна, строительные блоки и прочее… Возможно поэтому все шерпа (да вообще все непальцы) так старательно занимаются обучением своих детей. Последние крохи на новый учебник и новую школьную форму. Как папа Карло.

Мотивационная картинка для двоечников по инъязу

Самолетом
Из аэропорта Катманду сразу в Луклу
Плюсы:
— Огромная экономия во времени
Минусы:
— Стоит от 147 до 160 долларов в одну сторону (в зависимости где покупать)
— Полет не гарантирован никогда, зависит от погодных условий
— Довольно сложная система подтверждения обратного вылета. Надо в предыдущий день связаться с авиакомпанией и подтвердить. Дело в том. что треккинг есть треккинг, планы меняются и никогда нет гарантии, что пассажир сядет. Лучше ушлая компания продаст это место кому-то другому.
— Проблемы с акклиматизацией (от 1400 в Катманду сразу оказываешься на 2800). Тут стоит отметить, что тропа сразу после Луклы уходит вниз на 2400, поэтому лучше даже не останавливаться в луклинских лоджиях на «отдохнуть-акклиматизироваться», а пройти пару часов по тропе, оказаться ниже и спать уже там (мы так и сдедали)

Все три варианта естественно рассматриваются и на предмет выброски от Эвереста. И, что логично и интересно, сброска-заброска идет разными вариантами. Для нас единственный плюс самолета перечеркнул все его минусы и плюсы остальных вариантов. Обратно полетели так же, это скорее психология. Когда напахавшиеся организмы, выполнив все основные задачи просто не захотели пахать еще пару лишних дней и отправились прямиком в Катманду, к жратве, выпивке и теплому душу. (между строк читаем: к любимой семье побыстрее)

Итак. У нас вариант три. Катманду-Лукла. Про него и расскажу. Остальные кажутся очень интересными, но переписывать сюда абзацы из путеводителя не буду…

Катманду
Я прилетел в 9 утра 5 мая. Алена прилетала 22 вечера тоже 5 мая, а на 6 мая мы уже заранее взяли билеты в Луклу. В мае, и особенно апреле, вроде как стоит брать их чуть заранее, ибо сезон. Почему так «со свистом» мимо Катманду и прочих его акклиматизационных возможностей? Как то пища, высота, климат и вообще… Ну мы просто очень любим горы, оба уже нормально так ранее бывали в этом Катманду, и к тому же настроили наполеоновских планов на треки, которые с трудом помещались в отведенное время. Поэтому первый из наполеоновских планов в устах Алены звучал так: «Ну-ка, Димыч, организуй нам все пермиты (без моего паспорта) и наменяй 2000usd, пока я сижу на пересадке в Дубае». Я охренел, вздохнул и согласился. Назвался груздем — полезай в кузов. Назвал себя альпинистом — вперед.

Селятся в Катманду все буржуи (русские в том числе, даже бедные) — в районе Тамель. Я еще не встречал ни разу ни одного человека, бывавшего в Катманду и не жившего при этом в Тамеле. Однако тактику сменил на ближайший к аэропорту адекватный отель, коим казался Meridian Suite. Его здание даже видно, как выходишь из аэропорта. Наверное он чутка подороже прочих вариантов (особенно тамельских) и обходился нам в 21$ доллар с носа на ночь. Но это был по непальским меркам шикарный отель в три звезды. С хорошо работающим душем, кондиционером и более чем одной розеткой. «Точно не клоповник», — сказала Алена и осталась впечатлена настолько, что по возвращению с трека мы провели в этом отеле еще две ночи, так и не рванув в Тамель. Кстати цену эту задал сайт Букинг.кома и у меня закралось подозрение, что прийди мы сами на ресепшн без брони, при должной толике очарования и меркантильности могли бы получить цену получше. Не лишним будет сказать, что нас все эти 4 проведенных там ночи облизывали, носили наши чемоданы, и даже отправили в аэропорт на такси за счет заведения. Что, правда, казалось совершенно бессмысленным, ибо все наши многочисленные ходки в аэропорт и обратно длились 5-10 минут. Кстати, местный мальчик-коридорный был на столько вылитый коридорный из «Гранд-Отеля Будапешта», что чаевых мы ему надавали даже не помню сколько. Немудрено, что через 20 дней он нас узнал и еще более радостно таскал все наши вещи, оставленные в камере хранения, в наш новый номер.

улицы Катманду — воплощенная в реальность сумасшедшая фантазия маньяка-электрика

За Пермитами
Пермитов в Непале бывает два вида. Первый — TIMS, что означает Trekkers’ Information Management System. Его обязаны иметь все, ходящие по непальским горным тропам. Вот, например, гуляешь себе по Катманду, случайно забрел за город, уже пермит. На самом деле все не так строго (уж точно не как с регистрацией в былые времена советского туриста). TIMS нужен только на основных треках. Но там его проверяют. Вспоминая бурную молодость, где было и обхождение егерских постов и путешествия на электричках от Москвы до Карпат или Крыма, мне хотелось конечно обойти TIMS и тут. Так вот, не стоит, даже если вы молоды. Во-первых огромная потеря времени на скалолазание в джунглях (посты поставлены так, что их обойти сложно: справа скала, слева река), а во-вторых постов много, не только на входе в НацПарки, а может быть просто посередине. Если уж как-то хитрить, то надо подходить большой группой и предъявлять не полной набор своих пермитов (обычно сдаваться идет гид или руководитель). Но мне показалось, что оно того не стоит. Просто отдай 2000 рупий (20$) и все… Второй пермит — это вход в НацПарк. Конкретно у нас — НацПарк Сагармаха (здесь и Гокьо, и Эверест, и Айленд Пик, и Три перевала). Стоит он 3500 рупий.

В Катманду все эти бумаги можно оформить в Nepal Tourism Board. Здание в центре города. Работает непредсказуемо. Закрыто по воскресениям и непальским праздникам (привязаны к лунному календарю). Офисы TIMS с 7 до 19, а офисы НацПарков с 9 до 14. В общем, все мне удалось, хотя пришлось бланки переписывать несколько раз, ибо я постоянно совершал ошибки, путал данные виз и паспортов. С собой надо иметь фотографии. А вот отсутствие второго участника, как и данных его визы не помешало. Возможно потому, что в царящем вокруг хаосе приемщик документов смотрел более внимательно в миску лапши на своем столе, чем на мои бумаги. Всё про всё заняло у меня минут 40 и завершилось аккуратно с захлопывающейся дверью офиса Сагарматхи.

Дальше прогулка пешком в центр города, покупка непальских денег, фруктов и карты треккинга. Везде можно и нужно торговаться. Даже в обменнике! В итоге приносят пачки купюр скрепленные степлером (так удобнее хранить). Пересчитывать свои 2000usd в непальском эквиваленте мне пришлось 10 минут. Не обманули. Впрочем, тут как-то не принято обманывать и воровать. Максимум поторговаться. Видимо религия располагает…

Пермиты, несколько пачек денег с резиночками под степлером и карта — мой улов первого дня

Устроить себе продолжительную экскурсию по лабиринтам Тамеля и Катманду я не смог, уж больно спать хотелось. Как и не смогу сейчас Вам рассказать про непальскую столицу, отложу этот пост напоследок, когда уже действие всего путешествия вернется обратно в Катманду. После полнейшего несколько-часового беспредела, представляющего из себя сон на шикарной кровати с перерывами на маленькие сладкие бананы, наступило время встречи Алениного самолета. В Непале довольно странный роуминг, его либо нет, либо адски дорогой (о чем приходит извинительная смс-ка). В общем, созвониться нет шансов. Встречаться зачем то договорились в аэропорту. Распихав толпу других встречающих непальцев и ограничивающих их полицейских я с видом невозмутимой скалы стал на самом хлебном месте (где обычно стоят дяди в жилетках с мантрой «ом мани такси такси». А Алена не пришла! Табло также отсутстовало. По-хорошему, надо было бы пойти его поискать, но если самолет уже полчаса как сел, то на табло его уже нет, а покинув хлебное место — рисковал пропустить встречу. Поскольку рейс из Москвы был пересадочный, то например, толпа русских туристов (которую всегда можно идентифицировать) не появится. В итоге, стоял как полный идиот, долго стоял. И когда уже решил было двинуть в гостиницу (ее название она знала), ровно через 30 секунд в толпе арабов появилась Алена. Рейс просто задержали в Дубае (а я был уверен, что уже села и какие-то проблемы с багажом или таможней). Все, теперь точно можно спать, ибо через 6 часов самолет в Луклу.

Самолет в Луклу
Мы с Аленой путешествуем вместе не часто. Последний раз — два года назад. Тогда мы в Ташкенте перепутали Терминалы аэропорта, но каким-то чудом успели. История повторилась один в один. Заняв очередь среди европеского вида людей с рюкзаками на вход в еще не открывшееся здание аэропорта несколько раз спросил окружающих «сюда ли стоять в Луклу?». Потом я тоже самое спрашивал у сотрудника, просто махнувшего на едва открывшуюся дверь, куда ломились все пассажиры. И лишь спустя 20 минут, пройдя два кардона и не увидев на табло Луклы я что-то заподозрил. После чего состоялся спринтерский забег в сторону Domestic terminal, который был не очень далеко, но минут 5-10 бег занял. В итоге на стойке регистрации мы были за 15 до вылета, но как ни странно багаж был принят, а квиточки получены.

Вокруг тем временем творился настоящий Вавилон и Хаос. Аборигены всех возрастов с котомками, треккеры всех степеней крутости с рюкзаками, портеры и шерпы с экспедиционными баулами. Я спас какого-то человека, обронившего свой квиток на пол и стремительно ушедшего в дальний угол зала ожидания. Уровень досмотра здесь таков, что можно было смело пронести на борт топор или точнее кхуркхи (традиционный нож народности кхуркхи). Громкоговоритель постоянно извергает фразы на непонятном языке, перемешивая его с ломаным английским. Кроме рейсов в города (около десятка разных) есть еще просто туристический обзорный Mountain Flight (посмотреть на Эверест с воздуха). Эти рейсы чаще других и не отменяются, так как сажать на полосу в горах их не надо. Вся надежда что-то понять — это выцепить вглядом в толпе людей, которые точно также как и ты, летят в Луклу, после чего следить за ними. Желательно возле выхода, потому что около него сотрудники аэропорта иногда громогласно объявляют рейс и город. Рейс важнее выцепленных людей, рейсов в Луклу сегодня 5 (или около того). Дежурили мы по очереди, второй участник в это время спал. Спать очень хотелось! Джетлаг и просто усталость трудовых будней. Атмосфера больше напоминает автовокзал, а самолеты — маршрутки, куда грузится по 15 человек. Только типичных для Азии зазывал не хватает и помошников водителя, хлопающих по бортам своего транспортного средства. Скоро стало понятно, что наш самолет задержан из-за нелетных условий в Лукле. Полет самолетом в Непале — это всегда лотерея. Непредсказуемая, как изменчивая погода в горах. Опытные путешественники рекомендуют молиться и вводить в расположение непальских богов. Сами же непальские авиадиспетчеры в Катманду звонят на мобильный коллегам, сидящим в башне Луклы, и решают что и как…

Часа через четыре появлялись какие-то агенты и стали уводить выцепленных взглядом людей на вертолет. Вертолет — это опция, работающая даже в непогоду. Надо только доплатить к билету 200 долларов. Но поскольку мы не моли билеты сдать (заплачено карточками и деньги возвращаются на нее), то для нас вертолет вставал в 350 долларов. И даже когда его цена упала до 250 (продавец при этом очень просил не говорить соседям по вертолету эту цену) мы, поспорив, удержались от трат сверхзапланированных. И тут же едва не уехали автобусом в Покхару, чтобы начать трек Манаслу. Но тоже передумали и отправились спать. В итоге спустя 8 часов мытарств в Зале ожидания какой-то грузчик переоформил нам наш билет на следующий день. «В любой непонятной ситуации иди спать» — совершенно правильный девиз для 6 мая 2016-го года.

Краткий гайдлайн насчет полетов внутри Непала (в направлении Лукла)
1. Самолеты вылетают волнами. Время полета в одну сторону — 45 минут. Первая волна в полседьмого утра. Сразу несколько авиакомпаний отправляют в Луклу свои борта. Вторая волна около 9, третья около 11-12, четвертая около 14. Дальше считается, что погоды нет. Оно обычно так и есть в горах: первая половина дня ОК, вторая не очень. Полагают, что если у вас билет на первую волну — то улететь шансов больше. Во вторую волну (при непогоде в первой) летят как раз самолеты первой волны. При этом все равно происходит полный бардак и неразбериха (слава богу только с точки зрения пассажира, а не авиадиспетчера). Внутри салона в итоге может оказаться смесь людей из разных волн и даже авиакомпаний.
2. Авиакомпаний несколько. При нас были GOMA, TARA, SITA, BUDHA. Что и как будет в следующий раз — неизвестно. Надо покупать в самую большую (она же самая надежная). Считается, что это YETI Airlines (TARA Airlines — это ее зеркало). У них просто больше всего самолетов, быстрее вас отправят, если не удалось с вашим рейсом.
3. Билет, купленный на сайте — дешевле (147usd). Билет, купленный в офисе самой авиакомпании (при том что его бронировал оператор на том же сайте) обошелся в 161usd. Но есть несомненные плюсы. Все билеты сдаются без штрафов, прямо в самих аэропортах. Если куплено в авиакассе (особенно «родной»), то есть шанс получить эти деньги на руки, и поехать, например, автобусом. Второй плюс в том, что при покупке обратного рейса непосредственно перед ним самим уже не так важно, когда трек завершится. Реальная продолжительность трека индивидуальна для участников и даже более непредсказуема, чем погода.
4. Посадка произвольная, в том порядке, как пассажиры залезают внутрь (маршрутка же!). Если летите в Луклу — садиться надо по левому борту. В Катманду из Луклы — по правому. Тогда в иллюминаторе будет Главный Гималайский хребет (если непальские боги облачности позволят).
5. Самолеты тут несомненно разбиваются. Раньше было чаще, сейчас стало получше, падают раз в 4-5-6 лет (то ли техника получше, то ли пилоты). Давно, кстати, ничего не падало (с 2012-го), так что любителям статистики стоит поостеречься. Всем же остальным (и в первую очередь себе самим) другая математика: с учетом количества этих рейсов в день и того, что в салоне 15 человек, данные не совсем удручающие. В конце концов летим в горы. В горах тоже много чего случается..

Стюардессы разносят конфетки и кусочки ваты. Вату положено вставлять в уши

Можно посмотреть, что там впереди у пилотов… Никаких автопилотов и автоматических навигаторов. Все делается вручную. Как мне показалось один опытный пилот и один стажер.

Рядом с Трибхуваном (аэропорт Катманду) — буддистская святыня Боднатх. Самый большой чортен в мире. Отлично виден из иллюминаторов (сидя слева)

Прилетели!

Взлетная полоса Луклы короткая. Чтоб как-то удлинить пробег, катящийся самолет лихо заворачивает на парковку. Там высадка пассажиров-выгрузка грузов, чай пилоту, посадка пассажиров-погрузка грузов, и полетели обратно. Дозаправки нет. Вся процедура занимает 15 минут.

При вылете из Луклы самолет разгоняется и ныряет в пропасть, постепенно выруливая оттуда. До свеженького эпизода из Старктрек3 конечно далековато, да и не каждый самолет нынче ныряет, многие успевают оторваться еще на полосе… Но все равно здорово.

Обратно возвращаемся. Погода вроде ок, как нам казалось, даже солнце светило с утра. Первая волна ушла, мы были во второй. Полил дождь и вторая волна осталась сидеть. Было ощущение, что опять на сутки, однако спустя 3-4 часа вылетели. Погода все это время была примерно такая, сидели и гадали к добру или нет. И только диспетчеры в желтой башне знали, отпущен ли самолет из столицы.

Опытный пилот отдыхает, пока в нос самолета загружают грузы.

Конец мая. Сезон заканчивается. По крайней мере из Катманду в Луклу никто не летит. Вместо пассажиров летят грузы: железные арматурины и пиво. Пиво! В самолете, просто потому что нет пассажиров. Вскоре это пиво окажется за спинами портеров и понесется в сторону Эвереста.

Главный Гималайский оба раза у нас был плотно зашторен облаками. В окошко выглянула одна вершинка.

Плотная застройка Катманду, вид сверху. Понятно, почему последствия землетрясения 2015-го были столь ужасны.

ПРЕДЫДУЩЕЕ
1. Идея. Куда и зачем?
2. Непальский треккинг, что взять с собой?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДЕТ

место, где сердце замирает Разное новость на JcNews.ru

Аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукла, Непал, отличается короткой и узкой взлетно-посадочной полосой, которая заканчивается на краю пропасти. Взлетно-посадочная полоса здесь имеет уклон в 12 градусов, благодаря чему она считается одной из самых крутых в мире. Ширина полосы составляет всего 20 метров, из-за чего там могут разместиться лишь небольшие самолеты, как  Twin Otter или Dronier.

Это делает его одним из самых опасных аэропортов в мире и, безусловно, гарантирует незабываемые впечатления пассажирам.

Лукла является воздушными воротами в Гималаи, поэтому, несмотря на репутацию опасного аэропорта, остается одним из самых оживленных в Непале. Альпинисты, которые отправляются покорять горные вершины, приземляются именно здесь. При этом для большинства из них посадка в Тенцинг-Хиллари становится гораздо более пугающим опытом, нежели восхождение на Эверест. Это неудивительно, учитывая его местоположение и постоянно меняющиеся погодные условия. Частая облачность и туманы осложняют посадку. Даже в лучшие дни аэропорт доступен для взлета и посадки лишь в течение нескольких часов, после чего взлетную полосу застилает туман или начинают дуть сильные ветра. В этом случае аэропорт полностью прекращает полеты: достаточно пилоту ошибиться лишь на 1-2 метра и самолет может врезаться в гору или упасть в пропасть.

Экстремальный аэропорт Тенцинг-Хиллари был построен Эдмундом Хиллари в 1965 году, через 12 лет после того, как он стал первым человеком, который покорил Эверест.

Несмотря на тяжелые условия работы пилотов и диспетчеров, здесь произошло не так уж много несчастных случаев.

В 1937 и 1991 году самолеты DHC-6 авиакомпании Royal Nepal Airlines разбивались на подлете к аэропорту. В 2004 году разбился самолет Twin Otter авиакомпании Yeti Airlines. Самая крупная катастрофа случилась в октябре 2008 года, когда из-за тумана разбился еще один самолет этой же компании. Погибло 18 человек.

Часть 2. Самый опасный аэропорт в мире

Эверест хоть и находится в относительно небольшом по площади Непале, но даже до него приходится добираться довольно трудными путями.

Из Катманду есть два варианта маршрута:
1) Самолетом до Луклы, далее пешком 5-6 дней до базового лагеря EBC (Everest Base Camp) на отметке 5364 метров, откуда выходят на штурм все альпинисты (технологию подъема на Эверест я расскажу позднее)
2) На автобусе до Джири (ехать около 9 часов), Далее до той же Луклы отходит вьючная тропа, идти по которой предстоит около 5 дней.

Так или иначе, основным перевалочным пунктом на пути к Эвересту служит деревня Лукла, что находится у подножия Гималаев на высоте 2860 метров. Роскоши в лишние 6 дней, чтобы добраться до Луклы пешком у меня не было, поэтому было принято единственное оставшееся решение — самолет Катманду-Лукла.

В Лукле нет автомобильных дорог. Но зато в Лукле есть небольшой аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, принимающий вертолеты и небольшие самолеты, вместимостью около 20 человек, типа DHC-6 или Dornier Do 228.

Аэропорт  в Лукле — это опаснейший (если не самый опасный) аэропорт в мире.

Дело в том, что его взлетно-посадочная полоса довольно короткая (500 метров) и имеет существенный для посадки уклон в 12%. Но главное даже не это, а то, что один торец ВПП находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а противоложоный торец — у подножья четырёхтысячного хребта.

У здешних пилотов, как и у саперов, нет права на ошибку. Пилот может позволить себе одну единственную попытку захода на посадку, т.к. рельеф местности не позволяет уйти на второй круг в случае ошибки.

Еще ситуация осложняется тем, что Луклу периодически накрывает густой туман, и если заходящий на посадку самолет не поймает посадочное бестуманное окно — он просто обречен. Случаи вылета из Катманду при ясной погоде и неожиданно накативший на Луклу туман на посадке — регулярны.

В Лукле регулярно бьются самолеты.
В 2010 году было две катастрофы — в одной у самолета на посадке отказали тормоза и он врезался в стену, в другой самолет попал в туман и потерпел крушение. Погибло 14 человек.
В 2008 году самолет, заходящий на посадку в Лукле, в сильнейший туман зашел ниже взлетно-посадочной полосы и врезался в стену. Погибло 20 человек.
В 2005 году самолет промазал мимо ВПП.
В 2004 году самолет разбился в результате столкновения с землей при посадке.

Да что там говорить, в 1975 году в авиационной катастрофе в Лукле погибли даже жена и дочь самого Эдмунда Хиллари — легендарного первопокорителя Эвереста.

В общем, я вполне отдавал себе отчет, что перелет в Луклу — мероприятие крайне опасное.

Как я вылетал в Луклу — это целая отдельная история.

1. Вылетели мы на небольшом самолетике DHC-6 компании Tara Air

2. Протиснувшись в самолет самым первым, я занял стратегическое место у окно прямо за кабиной пилотов. В DHC-6 кабина пилотов не закрывается на ключ как на магистральных лайнерах, а всего лишь задергивается шторкой.

3. В полете

4. Скорость, как видно, 130 узлов

5. Квалификация местных непальских пилотов однозначно выше среднего. Ежедневный опыт крайне экстремальных полетов сказывается на профессионализме строго положительно

6. Вот она, знаменитая Лукла!  Заходим на посадку

7. Успешно приземлились. Разгружаемся

8. Аэропорт им. Тенцинга и Хиллари в Лукле. Над ВПП уже начинают конденсироваться облака.

9. С гор на аэропорт начинает наползать густой туман. Начиная с этой минуты все рейсы отменены

10. Рядом с ВПП находится стоянка вертолетов. Как правило, вертолеты используются для изучения метеорологической обстановки в зоне Луклы, а также для разгона облаков в зоне глиссады.

11. Но с пилотом всегда можно договориться в частом порядке о чартерном полете. Перелет до Катманду, например, обойдется всего в пару тонн грина

12. Лукла. Взлет в облаках

13. Основное занятие местных шерпов — наблюдать за взлетом и посадкой самолетов с небольшой смотровой площадки у торца полосы 24.
Нет, снежная вершина вдали — это еще не Эверест, а Нупла (5878 метров)

14. Знаменитая полоса 24 в Лукле

15. Очередной Дорнье пошел  на взлет

16.

17. Лукла — это уже район Кхумбу (слово, знакомое всем альпинистам). Очень живописное место с великолепными окрестными видами на снежные вершины и четырехтысячные скалы вдоль ушелья Дуд Коши

18. Но задерживаться в Лукле мне некогда. Впереди ждет дорога на Эверест…

Предыдущие части:
Часть 1. Лавина

Аэропорт в Лукле или что нужно сделать чтобы улететь вовремя. — Алексей Заводский

03:22 pm — Аэропорт в Лукле или что нужно сделать чтобы улететь вовремя.

Сегодня прилетел из Луклы в Катманду, но рассказывать о том, как складывалась моя, не побоюсь этого слова, фото экспедиция, я повременю как минимум до завтра. Сегодня я хочу сказать пару слов о том, что нужно делать, а чего делать не следует, планируя свой перелёт в Луклу и обратно.

На сегодняшний день из Катманду в Луклу летают три авиакомпании: Tara, Sita, Nepal Airlines. Я летел Ситой и с перелётом туда проблем не возникло, все проблемы у меня возникли с тем, чтобы улететь обратно. Вообще всё очень просто, никаких проблем у меня бы не возникло, если бы у меня был билет с фиксированной датой, но я взял билет с открытой датой обратного вылета, а это чревато. Но начну по порядку, что нужно делать для того, чтобы с вылетом туда и обратно проблем не было?

Во-первых и это самое главное, нужно брать билеты на один из первых пяти рейсов если речь идёт о Таре, так как у них в день стабильно летало по 8-9 рейсов и на первые два рейса если речь идёт о Сите, так как у них два рейса и летало. Непал айрлайнс я видел всего один самолёт за три дня и поэтому билет их компании я брать вообще не рекомендую.

Во-вторых обратный билет желательно брать с фиксированной датой вылета, то-есть желательно продумать свой маршрут очень точно и прийти не позже 14:00 за день до вылета. В 14:00 открывается офис авиакомпании Тара, а в 14:30 офис Ситы и вам нужно обязательно прийти в офис и зарегистрироваться, чем раньше вы прийдёте, тем на более ранний рейс вас поставят, но вас не могут поставить на более поздний рейс если у вас фиксированный билет и покупая его вы сразу настояли на конкретном рейсе, а вот на более ранний могут, если кто-то не пришёл или сдал билет. При регистрации вам назначают время в которое вы должны уже стоять у стойки своей авиакомпании в аэропорту, это примерно за час до вылета.

Если у вас билет не на фиксированную дату и рейс, а на открытую дату, то вот тут могут возникнуть сложности, так же сложности могут возникнуть если у вас дата и время фиксированное, но время в билете стоит позже 10:00, позже десяти часов самолёты, в связи с облачностью и ветром могут перестать летать и вы можете подвиснуть в Лукле как минимум до следующего дня. С открытым билетом всё ещё сложней. Вы с этим билетом так же приходите в офис компании в Лукле и вас ставят на ближайший рейс в котором есть свободные места, но как правило это далеко не самые первые рейсы. У Ситы на каждый день было запланированно по три рейса и меня, с моим открытым билетом, естественно ставили на третий, а третий рейс у Ситы запланирован примерно на 10 часов и он уже не успевал прилететь в связи с погодными условиями. Два дня меня ставили на третий рейс и два дня я никуда не улетал, на третий день, каким-то чудом нашлось одно свободное место на первый рейс и вот я здесь и это я считаю ещё повезло.
Тара вообще продаёт билеты, как я понимаю, на несуществующие рейсы. У них каждый день было запланировано по 14-17 рейсов, а реально прилетало только 8-9, соответственно народ с, как минимум 5 рейсов, никуда не улетал, накапливался, негодовал и в результате улетал вертолётами:)))

Про вертолёты. Вертолёты они не дешёвые, торговля начинается с 600$ с человека, но я знаю, что реально люди улетали за 500 и вроде даже за 420$ c носа, так что это как бы тоже вариант, но не из дешёвых. К тому же, к вечеру погода портится уже капитально и даже вертолёты летать перестают, так что с торгами тоже особо тянуть не стоит, а то и вопрос с вертолётом отложится, как минимум до следующего утра, а утром вы подумаете, что я попробую а5 самолётом… И всё закрутится по новой:))

Какие из всего этого можно сделать выводы?
Для железного вылета в Луклу и обратно нужно брать билет компаний Тара и Сита. Тару брать на первые 3-5 рейсов, а Ситу на первый, в самом крайнем случае на второй, но никак не на третий. Обратный билет должен быть с фиксированной датой. Если даты обратного вылета вы рассчитать не можете, то не надо надеяться на то, что билет с фиксированной датой вы сможете поменять на другое число, не выйдет. Люди заканчивали трек раньше, приходили в Луклу и надеялись на то, что улетят раньше, ничего подобного, тут люди в свои даты улететь не могут, а о том чтобы впихнуть кого-то с фикс билетом на другое число, это вообще анрил.
Значит если число обратного вылета рассчитать сложно, то надо брать открытый билет и надеяться на успех или ещё существует  вариант не брать билет вооще, а брать его на месте в Лукле той авиакомпании, которая сможет вам предложить более ранний вылет, это срабатывает, люди так улетали. Ну и вертолёт никто не отменял, только надо быть морально готовым выложить как минимум 420 баксов.

Вот такая петрушка растёт на нашем огороде. Три дня в Лукле не прошли зря, теперь я многое знаю про местные авиакомпании, правильный опыт приходит не тогда когда всё хорошо, а когда что-то начинает идти не так и приходится разбираться откуда тут ноги растут:)

Как это на самом деле —

  • Facebook
  • Pinterest
  • Twitter

Google «самый опасный аэропорт в мире» и аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле, Непал, постоянно попадают в этот список. География расположения аэропорта в сочетании с такими факторами, как очень короткая взлетно-посадочная полоса и ограниченное электроснабжение, делают этот аэропорт одним из самых опасных в мире. Добавьте к этому тот факт, что несколько авиакомпаний, которые летают в Луклу и из нее, имеют такие плохие показатели безопасности, что они занесены в черный список Европейской комиссией, и вы получаете довольно опасную ситуацию.

Полет в Луклу, Непал, не для слабонервных

Зная все это, наша семья охотно записалась на этот рейс в Луклу в сентябре 2014 года. Наше приключение, поход к базовому лагерю Эвереста, началось задолго до ставить одну ногу перед другой на тропе. Приключение действительно началось в аэропорту Катманду.

Наш поход начался в конце сентября. В это время муссонные дожди подходят к концу, а ясное октябрьское небо уже не за горами.Мы начали наш поход незадолго до пикового сезона, желая насладиться тропой до того, как она будет перегружена другими путешественниками со всего мира. С нашим ранним стартом возникла угроза затяжных дождей, которые могут отменить рейсы в Луклу, иногда на несколько дней подряд.

Ночь перед нашим полетом была беспокойной ночью, мы с Тимом не могли уснуть. Мы очень нервничали из-за того, что нас ждало впереди. Вскоре нам предстояло идти почти две недели, взяв двух детей на высоту, выше которой никто из нас никогда не был, по каменистым, трудным тропам в стране яков, шерпов и высотной болезни.Но это не было нашей главной заботой. Что действительно не давало нам уснуть в ту ночь, так это мысли о том, что наш самолет врезается в склон горы, наша семья охвачена огненным шаром.

Паспорт безопасности Луклы

Эти опасения небезосновательны. В 2008 году при посадке в Лукле разбился самолет, в результате чего погибли все 18 пассажиров на борту, выжил только капитан. В 2013 году при посадке в Лукле разбился вертолет, погиб один пассажир. В Лукле произошло множество других аварий, в результате которых пострадали пассажиры и члены экипажа.Излишне говорить, что этот аэропорт не имеет хороших показателей безопасности.

После нескольких часов ворочания мы рано встали и в 5:30 были в аэропорту для нашего очень раннего утреннего рейса. Как оказалось, сегодня нам не о чем беспокоиться… все рейсы были отменены из-за ливневых дождей и в Катманду, и в Лукле. С дождем приходят тучи и плохая видимость, из-за чего прилететь в Луклу практически невозможно.

Тим и я должны были повторить еще одну ночь ворочания, удивляясь, почему мы думали, что это будет хорошей идеей, поход к базовому лагерю Эвереста.Это не значит, что мы не были взволнованы, потому что были. Каким-то странным, извращенным образом опасный характер этого полета определенно сделал все намного интереснее.

На второе утро мы проснулись от ясного неба. Наш полет в Луклу был удачным.

Перелет в Луклу, Непал

В 6:15 утра в международном аэропорту Трибхуван мы сели на самолет Nepal Airlines Twin Otter. Мы с Тимом очень нервничали, но также и были взволнованы. Это была одна из самых безумных вещей, которые мы когда-либо делали, а мы сделали много сумасшедших вещей! Мы заняли свои места, нам дали заткнуть уши ватой, чтобы заглушить шум двигателей, и наш самолет вырулил на конец взлетно-посадочной полосы.Отступать было уже некуда.

Это был очень приятный, очень живописный 35-минутный перелет в Луклу. У нас был потрясающий вид на долину Катманду и Гималаи, расположенные вдали. Скоро мы будем ходить среди этих гигантов.

Большую часть полета мы все чувствовали себя очень спокойно, наслаждаясь видами на одни из самых высоких гор в мире.

Потом появился Лукла. Лукла и его крошечная взлетно-посадочная полоса.

Лукла сидит на склоне горы.Есть одна взлетно-посадочная полоса, которая уходит вверх в сторону горы. Этот наклон помогает замедлить приземляющийся самолет и увеличивает скорость взлетающего самолета. Взлетающие самолеты получают только один шанс оторваться от земли. Как только взлетно-посадочная полоса заканчивается, это просто свободное падение на дно долины внизу.

Я мог наблюдать за нашим подлетом к аэропорту через иллюминаторы кабины. Ничего себе, эта взлетно-посадочная полоса выглядела короткой.

Мы приземлились ближе к аэропорту, и незадолго до приземления раздается сирена.С глухим стуком мы ударились о взлетно-посадочную полосу, несколько раз подпрыгнули вверх и вниз, а затем покатились вверх по взлетно-посадочной полосе. Мы были в безопасности. Вы знаете, это сумасшедший полет, когда все пассажиры на борту аплодируют пилотам за безопасную посадку.

Тайлер и Кара сказали, что не боялись во время полета. Конечно, мы не сообщали им о наших тревогах заранее, хотя мне интересно, действительно ли это имело для них значение. Тайлер и Кара думали, что весь этот опыт был забавным, особенно полет на очень маленьком самолете в первый раз.

Аэропорт Тенцинга Хиллари в Лукле

К тому времени, как мы прибыли, в Лукле было пасмурно, и всего через полчаса рейсы на оставшуюся часть дня будут отменены. Пролетев среди зеленых горных вершин, чтобы добраться сюда, я понимаю, насколько опасно было бы летать в облачную погоду. Тим и я были в восторге от того, что благополучно добрались сюда, готовые начать следующую часть нашего приключения, поход к базовому лагерю Эвереста.

Хотите знать, каково это лететь обратно в Катманду из Луклы?

Это было чистое развлечение, такое же безумное, как и снести взлетно-посадочную полосу на полной скорости, поднявшись в воздух как раз перед тем, как закончилась недвижимость.Старт из аэропорта в Лукле был похож на лучшую в мире поездку на американских горках. Проверь это!

О рейсах из Катманду в Луклу

По состоянию на конец 2019 года количество рейсов между Катманду и Луклой было сокращено, и я слышал, что, возможно, даже отменены из-за перегруженности и ремонта взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Трибхуван. Вместо того, чтобы лететь из Катманду, авиакомпании доставляют пассажиров в аэропорт Рамечхап , который находится в 4 часах езды от Катманду.Отсюда вы летите в Луклу. Время полета очень быстрое (длится всего 12 минут) и с меньшей вероятностью будет отменено или задержано из-за неблагоприятных погодных условий. При бронировании похода в туристической компании подтвердите информацию о рейсе между Катманду и Луклой.


Дополнительная информация о Непале

Вам также может понравиться:

 

 

Все права защищены © Earth Trekkers. Повторная публикация этой статьи и/или любого ее содержимого (текста, фотографии и т. д.), полностью или частично, строго запрещено.

  • Facebook
  • Pinterest
  • Twitter

Узнайте о Лукле и ее всемирно известном аэропорту | Активные приключения⛰️🥾

Лукла находится на северо-востоке Непала на высоте 2860 м над уровнем моря. Это означает «место с множеством коз и овец», но, несмотря на название, вам повезет, если вы вообще встретите его в эти дни.

Несмотря на то, что он небольшой, город гудит от радостных возгласов возбужденных путешественников, которые либо готовятся отправиться в свои экспедиции, либо допивают заслуженное пиво после долгого похода! Здесь также находится аэропорт Тенцинга-Хиллари, названный в честь Тенцинга Норгея и нашего любимого киви сэра Эдмунда Хиллари, первых людей, достигших вершины горы.Эверест.

Виды замечательные, но здесь особо нечем заняться, а быстро меняющиеся погодные условия могут означать, что есть шанс, что вы задержитесь дольше, чем планировали. Мы собираемся помочь вам, предоставив полезную информацию об аэропорте, климате и о том, что делать, если вы проводите некоторое время до вылета.

 

Аэропорт Тенцинг-Хиллари (аэропорт Лукла)

Возможно, вы видели драматические новостные сообщения, в которых утверждалось, что аэропорт Луклы опасен, но видели ли вы сообщения, в которых он был назван самым зрелищным полетом, который вы когда-либо испытывали? Негатив — отличный заголовок, но на самом деле в нем мало правды.Тысячи людей прилетают и улетают из Луклы каждый год без происшествий, и кажется, что эта репутация заработала благодаря своему расположению, а не количеству происшествий.

Сама взлетно-посадочная полоса короткая, с возвышенностью на северном конце и крутым обрывом на южном конце, что не оставляет места для ошибки. Управление гражданской авиации Непала установило высокие стандарты для пилотов, которым разрешено летать в аэропорт Луклы и вылетать из него. Они должны совершить не менее 100 коротких взлетов и посадок и иметь не менее одного года опыта работы в Непале. а также необходимость совершить десять полетов в Луклу с сертифицированным инструктором, так что вы в надежных руках!

Если вы путешествуете с нами, у нас есть резервные дни в начале и в конце наших приключений в Гималаях, поэтому, если погода не будет оптимальной, мы дождемся хороших летных условий и проведем дополнительный день в Катманду.Как и во всех наших поездках, мы проводим исследования, и безопасность является нашей заботой номер один, поэтому мы гарантируем, что используем только авиакомпании с отличными показателями безопасности.

Расположение аэропорта также не было первым выбором для разработчиков, он был построен еще в 1964 году под руководством сэра Эдмунда Хиллари. Сначала он хотел хороший ровный участок земли поблизости, но фермеры отклонили его предложение, и ему пришлось искать другое место. Взлетно-посадочная полоса не была заасфальтирована до 2001 года, и чтобы земля оставалась ровной и компактной, говорят, что сэр Эд купил ликер для шерпов, которые помогали ему строить, и попросил их исполнить танец «топать ногами» — к счастью, это всего лишь короткая полоса!

Независимо от того, нравится вам летать на малом самолете или нет, это единственный прямой путь в Луклу, так как дороги еще не достроены (одна из Катманду находится в стадии строительства).Вы можете автобусом, автомобилем или самолетом добраться до Фаплу или другого близлежащего города, а оттуда пешком, но это займет у вас 3-4 дня. Так что вы можете пристегнуться, подготовить камеру и насладиться одним из самых живописных полетов, которые вы когда-либо совершали.

Климат 

Лукла расположена в горах, и эти регионы, как известно, трудно предсказать, когда дело касается погоды. Непал находится в Северном полушарии, поэтому, если вы живете в США или Великобритании, с сезонами все довольно просто:

.

  • Весна (март – май): Температура достигает максимум 27°C (80°F), отлично подходит для походов.
  • Лето (июнь – август, который также включает сезон дождей с июля по сентябрь): Максимальная температура достигает 28°C (82°F), обильные осадки, слишком жарко и влажно для похода из-за нестабильных условий в районе Эвереста. из-за таяния снега.
  • Осень (с сентября по ноябрь): Температура достигает максимум 26°C (70°F), как и весной, также прекрасное время для походов по холмам, сияющим оттенками зеленого в сезон дождей.
  • Зима (декабрь – февраль): Максимальная температура достигает 18°C ​​(64°F), в эти месяцы в Лукле может быть очень холодно, походы не рекомендуются, так как многие владельцы домиков собирают вещи и направляются дальше вниз по холмам. для более теплой погоды.

Весна и осень — лучшее время для посещения Луклы и прогулок по региону, если вы хотите оставаться прохладным и сухим. В эти месяцы погода самая приятная, с идеальными условиями для пеших прогулок и ясным небом.

Что делать

Лукла стала доступна миру в 1964 году, когда был построен аэропорт. Именно тогда туристы начали использовать город в качестве базы для своих экспедиций на Эверест. С тех пор он служил местом для сна людей до или после походов, и в результате не так много было сделано для тех, кто вынужден оставаться немного дольше, чем ожидалось.

Изменяющиеся погодные условия могут означать, что рейсы будут отменены или задержаны, и если это произойдет, вам будет сложно найти себе занятие. На всякий случай мы собрали несколько идей:

  1. Вы можете отправиться в одну из местных деревень, чтобы познакомиться с богатой культурой.
  2. Посмотрите, как прибывают и вылетают самолеты из аэропорта Луклы — это определенно экстремальный аэропорт, который стоит посмотреть.
  3. Сделайте чей-нибудь день и посетите местную школу или больницу, вы можете взять подарки или оставить пожертвование.
  4. Загляните в Кемгон Гомпу, там есть несколько прекрасных картин, которые можно запечатлеть, если вы увлекаетесь фотографией.
  5. Прочтите книгу и попробуйте местную кухню. Рагу из шерпа – это согревающее блюдо для начала, а поскольку в него входит мясо, лучше всего придерживаться вегетарианских блюд.

Также рекомендуется провести день/ночь в Лукле перед тем, как отправиться в поход. Это прекрасное время для начала режима акклиматизации, и вы можете совершить несколько коротких прогулок из города.Лукла — это то, что вы делаете из этого, и хотя задержка рейсов и плохая погода могут придать новый смысл слову «стресс», безопасность важнее. Так что расслабься, расслабься и наслаждайся как можно больше.

В крайности: короткая взлетно-посадочная полоса в непальском аэропорту Лукла заканчивается каменной стеной. Приготовьтесь к посадке

Аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле в Непале может стать самым экстремальным коммерческим аэропортом в мире. Расположенный на высоте 9 382 фута, в долине, наполненной злым сдвигом ветра, он имеет устрашающую взлетно-посадочную полосу длиной всего четыре футбольных поля, которая заканчивается каменной стеной.
Обычно Лукла является местом назначения для бесстрашных альпинистов и треккеров, пытающихся добраться до базового лагеря Эвереста, который находится в девяти днях пути. Но в декабре его посетили представители чешского производителя пригородных самолетов Aircraft Industries. Компания производит 19-местный турбовинтовой самолет L-410, и непальская компания Goma Air недавно приобрела пару самолетов для полетов по сложным маршрутам, уходящим глубоко в восточные Гималаи.

В настоящее время маршруты обслуживаются устаревшими самолетами Twin Otter и Dornier. Но прежде чем новые самолеты могли быть запущены в эксплуатацию, Aircraft Industries должна была доказать авиационным властям Непала, что самолеты могут взлетать и приземляться полностью загруженными с коротких горных взлетно-посадочных полос Непала и узких долин.«Мы были там, чтобы продемонстрировать, что самолет способен совершать короткие взлеты и посадки на больших высотах», — говорит Милан Слапак, коммерческий директор завода GE Aviation в Праге, который разработал двигатели для самолета. «Вы летите в узких горных долинах, где очень мало места для разворота или прерывания посадки. Вы должны сделать это правильно».

Регулирующие органы одобрили самолет в декабре, и чешский производитель самолетов заявил в своем заявлении, что мощные винтовые двигатели GE H80 были «инновацией, которая помогла нам выйти на новый рынок.

L-410 и предок H80, двигатель Walter M601, появились несколько десятилетий назад. В 1960-х годах советской авиакомпании «Аэрофлот» понадобился новый прочный пригородный самолет, который мог бы летать в жаркие и песчаные аэропорты пустыни, а также в морозную Сибирь. Поскольку вариантов на рынке было немного, руководство Аэрофлота поручило чешским авиационным инженерам, которые долгое время считались одними из лучших в отрасли, построить L-410 и двигатель для него.

Комбинация времен холодной войны стала хитом и быстро начала перевозить пассажиров и грузы по Европе, Африке, Азии и Южной Америке.В настоящее время на вооружении находится более 300 L-410.

Когда в 2008 году компания GE приобрела завод по производству двигателей Walter, она переделала прочный двигатель с использованием передовых материалов и технологий трехмерного аэродинамического проектирования. Слапак говорит, что 800-сильный двигатель теперь может работать при температурах от минус 58 до плюс 122 градусов по Фаренгейту (от минус 50 до плюс 50 по Цельсию) и поддерживать высокую мощность даже на головокружительных высотах Непала.

В мае прошлого года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало L-410 с двигателями H80 для рынка ЕС, и этот двигатель уже используется в американских самолетах Thrush.Но Слапак идет к победам шаг за шагом. «Мы просто рады, что старый клиент смог выйти на новый рынок», — говорит он.

 

Категории

теги

Аэропорт Лукла в Непале | Аэропорт Тенцинга Хиллари

Аэропорт Лукла в Непале | Ворота в регион Эвереста

Аэропорт Лукла , также известный как Аэропорт Тенцинг-Хиллари , печально известен как самый опасный аэропорт в мире.Короткая (фактически самая короткая в мире) крутая взлетно-посадочная полоса начинается у обрыва. Это выглядит так, как будто сама взлетно-посадочная полоса соскальзывает с горы. Откровенно говоря, Аэропорт Тенцинг-Хиллари представляет собой множество рисков. На высоте 2860 метров / 9383 фута это не самый высокий аэропорт в мире, но высота создает риски. Короткая взлетно-посадочная полоса, окружающая гористая местность, сильный ветер/плохая видимость и большая высота в совокупности создают проблемы для пилотов. В наши дни пилоты ждут идеальных условий для полета.С одной стороны, это делает полеты намного безопаснее. С другой стороны, вам, возможно, придется подождать несколько дней, прежде чем условия станут подходящими.

Аэропорт Лукла был построен в 1964 году с помощью Эдмунда Хиллари , первого (вместе с Тенцингом Норгеем) покорившего Эверест . Взлетно-посадочная полоса даже не была заасфальтирована до 2001 года. После постройки аэропорта Лукла превратилась в оживленный туристический центр. Единственную мощеную улицу города окружают десятки домиков, магазинов и ресторанчиков.Есть также несколько пабов, чтобы отпраздновать последнюю ночь вашего похода, прежде чем вы покинете регион Эвереста.

Несмотря на все разговоры о том, насколько это небезопасно, самый распространенный способ добраться до Луклы — это самолет. Для большинства людей всего 30-45 минут полета из Катманду в Луклу лучше, чем дни похода по нижним холмам, чтобы добраться до ворот региона Эвереста. Не стоит слишком бояться, так как вероятность несчастного случая крайне мала. Управление гражданской авиации Непала устанавливает высокие стандарты для пилотов.Кроме того, правительство планирует расширить взлетно-посадочную полосу для повышения безопасности. Тысячи людей прилетают в Луклу каждый год, и авиакатастрофы случаются редко. Примечание: бронируйте поездку в Непал с запасом на пару дней после приезда и до отъезда, так как рейсы могут быть задержаны на несколько дней.

Отправляйтесь в наш поход к базовому лагерю Эвереста, ИЛИ поход к базовому лагерю Эвереста с походом в Гокио-Ри, ИЛИ наш поход к высоким перевалам Эвереста , чтобы воочию ощутить очарование аэропорта Лукла!

Лукла Непал — Аэропорт Лукла

Лукла Непал сохраняет свою важность как для непальцев, так и для посетителей из-за прекрасного расположения в районе Эвереста.Аэропорт Луклы — вторая причина, по которой город остается на карте. Тем не менее, значение города как базы для треккинга и альпинизма — не единственное, что делает его привлекательным. Остановиться, сделать глубокий вдох и полюбоваться окрестностями означает погрузиться в один из самых красивых горных пейзажей в регионе. Бирюзово-зеленая вода у подножия зеленых гор, переходящих в заснеженные вершины, — невероятное зрелище, которое можно увидеть во время путешествия по Лукле.

Аэропорт Луклы очень маленький и находится на колоссальной высоте 9800 футов в горах.Это единственный способ попасть в Соло-Кхумбу, или район Эвереста в Непале. Единственный другой способ приблизиться к Лукле Непал, который делают некоторые более трудолюбивые люди, — это пройти десятидневный поход. Большинство предпочитают лететь в аэропорт Луклы, который славится крайне ненадежными рейсами. Поскольку это в основном единственный вариант, единственное, что можно сделать, это улыбаться и терпеть, когда ваш рейс задерживается. Все зависит от постоянно меняющихся погодных условий. Короткий перелет из Катманду в аэропорт Луклы добавляет удобства аэропорту (конечно, когда рейсы не опаздывают).Аэропорт Луклы был переименован в 2008 году в честь шерпа Тенцинга Норгея и сэра Эдмунда Хиллари и стал аэропортом Тенцинг-Хиллари. Эти двое были первыми, кто когда-либо достиг вершины Эвереста.

Путешествие из Луклы на Эверест — одно из самых захватывающих приключений как для начинающих, так и для опытных альпинистов. Огромных размеров гор достаточно, чтобы вызвать благоговейный трепет практически у любого. На рейсах в Луклу самолеты летят так близко к одним из самых высоких гор на планете, что некоторые пассажиры в конечном итоге просто окаменели.Это еще один опыт в Непале, который не для слабых. Этот район Эвереста является самым популярным местом для треккинга в стране, а также домом для сердечных и выносливых шерпов, настоящих горцев Непала. Они часто являются проверенными проводниками, настоящими героями гор. Часто полная бедность в небольших горных анклавах означает, что эти шерпы также часто являются туристическими носильщиками.

Путешествие из Луклы на Эверест ежегодно совершают тысячи туристов, а стоимость перелета достаточно доступная, поскольку это регулярные ежедневные рейсы.Оказавшись там, горные гиды с готовностью проведут путешественников по горам, хотя лучше всего организовать все поездки и экскурсии, прежде чем отправиться в Луклу на самолете. Любому, кто вылетает из Луклы рейсом, было бы разумно появиться как минимум за два часа до вылета, поскольку авиакомпании хорошо известны тем, что раздают места опоздавшим тем, кто хочет их заполнить.

Проводить время в Лукле, Непал, возможно, не самая желательная ситуация, но если вам нужно заполнить несколько часов, есть несколько интересных вещей, которые можно сделать в Лукле и в окрестностях города.Помимо поездки из Луклы на гору Эверест, поездка на север в Намче-Базар — это интересный способ скоротать несколько часов. Намче расположен в районе в форме блюдца рядом с долиной, ведущей к пограничному перевалу Нангпа Ла на высоте около 18 000 футов.

Намче Базар — это отличный рынок для изучения, и во многих местных домах есть десятки небольших предприятий, где прядут толстую шерсть яка, а затем вплетают ее в свитера и ковры. В Намче-Базаре также есть почта, отели, магазины, банк и несколько хороших ресторанов.Это может быть хороший выбор жилья по сравнению с Луклой. Это также штаб-квартира популярного национального парка Сагарматха. Монастырь Тьянгбоче находится в этом регионе и является самой большой и самой известной гомпой или храмом страны. В регионе Кхумбу также есть несколько очень известных храмов, заслуживающих внимания, если удастся организовать транспорт. По пути к Намче Базару находится деревня Пхакдинг, еще одна интересная остановка, если есть время.

аэропорт Лукла! Чистая правда, о которой никто не говорит!

Когда мы были там, вертолеты приземлялись и взлетали каждые пять минут.Я даже не хочу считать чистую прибыль!

И помните, в Непале все взаимосвязано. Гиды, сотрудники аэропорта, продавцы вертолетов — все получают комиссию!

Вертолеты и гиды также связаны с другой туристической аферой – страховой аферой. Сейчас это широко разрекламированное мошенничество о том, как гиды пытаются заразить туристов, чтобы они могли вызвать спасательный вертолет и получить большие деньги. На сайте Outsideonline была опубликована отличная статья по этому вопросу.com — прочитать можно ЗДЕСЬ .

Единственный, кто остался без денег, это ты.

Если вы читали нашу историю о походе к базовому лагерю Эвереста , то знаете, что мы застряли в Катманду на пути к Ээресту на четыре дня из-за плохой погоды. В первый же день, когда рейсы отменили, к нам обратился этот продавец, пытаясь продать нам вертолеты. Из любопытства мы спросили о цене. В понедельник он сказал нам, что мы можем лететь за 400 долларов с человека, если заплатим сразу, иначе будет 500 долларов.Со смехом мы отказались.

Это было намного больше нашего бюджета.

В четверг, в день, когда мы наконец должны были снова лететь, погода снова испортилась. Уже четвертый день подряд ни один самолет не взлетел в сторону аэропорта Луклы. Представляете, сколько было отчаянных и злых людей? Аэропорт был забит.

Сидим на полу, ждем, что будет, к нам снова подошел другой парень. Прождав четыре дня, мы фактически обсудили возможность полетов на вертолете.Это полностью разорило бы наш бюджет, но мы действительно думали об этом. Но….

Сюрприз, сюрприз… Цена на вертолет не просто изменилась, а взлетела до небес.

Цена выросла с $500 до $1 000 на человека!!!

Вы знаете, цена вертолета растет по мере того, как растет безнадежность людей.

Мы думали, что никто не сможет его купить, но снова ошиблись. К обеду вертолеты раскупили на весь день!

Это самый опасный аэропорт в мире

Это 40-минутный перелет из Катманду, Непал, в деревню Лукла.Это кажется простой поездкой, пока вы не подумаете, что это 40 минут уклонения от гор, полета на маленьком самолете, чтобы добраться до того, что неизменно называют самым опасным аэропортом в мире.

Единственная взлетно-посадочная полоса Луклы, заасфальтированная в 2001 году, несмотря на то, что она была построена киви-альпинистом сэром Эдмундом Хиллари в 1960-х годах, имеет длину 1729 футов, от которой замирает сердце. Напротив, знаменитая короткая и живописная взлетно-посадочная полоса на пляже Сент-Бартс в Карибском море имеет длину 2133 фута, а самая короткая взлетно-посадочная полоса в Нью-Йорке — 8400 футов.Еще больше усложняет ситуацию то, что Лукла поднялся на высоту почти 9 500 футов с небольшим спуском перед приземлением; Я только догадывался о нашем скором прибытии и приготовился к резкому торможению благодаря звуку выпуска шасси самолета. Взлет еще более захватывающий, с резким ускорением и нисходящим зарядом, похожим на ощущения от американских горок.

Несмотря на все это, Лукла является самым загруженным внутренним аэропортом Непала, и для туристов, желающих увидеть гору Эверест, полет сюда является неотъемлемой частью приключения.Этот крошечный городок с населением менее 500 человек является самой популярной отправной точкой для маршрута восхождения на Эверест, будь то двухнедельный поход к базовому лагерю Эвереста или 45 с лишним дней до вершины Эвереста. Однако у тех, у кого не хватает нервов, чтобы приземлиться в Лукле, есть другие варианты; либо совершить 11-часовую поездку на автобусе из Катманду в город Ири и подняться в гору в течение пяти дней до Луклы, либо заплатить четырехзначную сумму за частный трансфер на вертолете, который часто не менее мучителен. Я заручился поддержкой FriendlyPlanet Travel и их специалистов по Непалу TWX для составления всего маршрута моего полета и индивидуального маршрута, зарезервировав один дополнительный день только для наблюдения за бешеной активностью в аэропорту Луклы.

Достаточно ли вы стары (или молоды), чтобы подняться на Эверест?Просмотр истории

Нет ни одной причины, по которой Лукла неоднократно назывался самым опасным аэропортом в мире; это идеальный шторм мелких фактов и факторов:

  • Один конец взлетно-посадочной полосы упирается в скалу с 2000-футовым обрывом. Другой конец взлетно-посадочной полосы представляет собой массивную каменную стену и крутую дорожку, ведущую к живописной точке с буддийским храмом. Есть также вопрос о 11-градусном уклоне взлетно-посадочной полосы, который, хотя и отлично помогает при торможении после приземления и наборе скорости при взлете, также означает, что один конец находится почти на 200 футов ниже другого.Вторых шансов не бывает. Самолет либо приземляется, либо врезается в стену, либо падает со скалы. Несчастные случаи случаются, но редко: Сеть авиационной безопасности перечисляет самый последний крупный инцидент, произошедший в 2008 году, когда летный экипаж неправильно оценил погоду и посадку. В результате крушения погибли все находившиеся на борту, кроме капитана.

  • В аэропорту Луклы нет навигационных средств и ночных рейсов, а погода, мягко говоря, непредсказуема. Пилоты должны использовать только свои знания местности и навыки визуального полета.При хорошей погоде большая часть полетов происходит между шестью и девятью утра. Если погода плохая, задержки происходят с небольшим количеством информации, и ожидание дополнительных трех дней, чтобы успеть на свой рейс, не такая уж редкость. Фактически, Лукла попал в заголовки газет по всему миру в 2011 году, когда тысячи туристов застряли на неделю из-за неумолимого густого тумана.

  • Только некоторые небольшие самолеты, сертифицированные для коротких посадок и взлетов (STOL), могут приземляться в Лукле, и все они управляются пилотами, специально сертифицированными для этого конкретного аэропорта.В обычный день старые пропеллерные самолеты, вмещающие не более 16 пассажиров, преодолевают сто футов от взлетно-посадочной полосы до единственного терминала для пассажиров и грузов. И авиакомпания, с которой вы летали в один год, может не появиться в следующем. В настоящее время основными операторами в Луклу являются Goma Air (с которым я летал), Tara Air, Nepal Airlines, Sita Air и Simrik Air, а стоимость перелета туда и обратно между Катманду и Луклой составляет в среднем 300 долларов США с лимитом багажа 22 фунта на пассажира.