Содержание

Как стать поставщиком в системе госзакупок и участвовать в тендерах

Рассказываем, как стать поставщиком, принять решение участвовать в госзакупках и начать действовать

  • Первый шаг — понять, что такое государственные закупки и что именно нужно для участия в торгах.

Прежде всего победа в государственном тендере — это возможность для торговых и производственных компаний, а также для организаций, предоставляющих услуги, вывести бизнес на качественно иной уровень.

  • Не просто один раз получить прибыль за исполненный заказ, а подтвердить свою высокую и надежную деловую репутацию, которая обеспечит позитивное отношение партнеров и клиентов к вам, доверие и уверенность в положительных результатах сотрудничества.
  • Участие в торгах и победа в закупке приводят к усилению позиций вашей компании на рынке.

Как начать участвовать в торгах?

Для того чтобы подать заявку и принять участие в торгах, необходимо:

  • Определиться, какие именно закупки вас интересуют — государственные или коммерческие: от этого зависит, какой сертификат электронной подписи понадобится в торгах, где будут проводиться электронные торги, и какими законами будут определены правила участия.
  • Приобрести подходящий сертификат электронной подписи, то есть такой, который примут на нужной вам электронной торговой площадке (ЭТП).
  • Зарегистрироваться в Единой информационной системе и выйти на одну из восьми электронных торговых площадок.
  • Подготовить все документы, подтверждающие ваше соответствие требованиям закона. 
  • Найти подходящую закупку и изучить ее документацию, а также требования заказчика, подготовить документы, которые убедят заказчика, что ваш товар (работы, услуга) полностью соответствует его требованиям.
  • Подать заявку на участие в закупке.

Тендер — это конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки, на принципах состязательности, справедливости и эффективности. В российской деловой и производственной практике употребляется наряду с понятиями «госзакупки», «конкурсы», «электронный аукцион», «торги». Обратите внимание на сроки!

  • Помимо сроков, которые установлены законом, необходимо также учитывать фактические сроки, необходимые для подготовки тех или иных документов. Планированием участия нужно заниматься заблаговременно.
  • На практике подготовка пакета документов для участия в государственном тендере может занять до 20 календарных дней (в зависимости от условий закупочной процедуры). И срок подачи заявок может оказаться короче.

Как оформить конверт для участия в конкурсе?

Некоторых участников интересует, какая информация должна содержаться на конверте конкурсной документации. 

  • На конверте обязательно следует указать реквизиты заказчика, кому направляется конверт. Свои контактные данные на конверте участник не пишет. Они должны содержаться вместе с остальной документацией внутри конверта.

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ

Повышение квалификации онлайн, 128 ак. часов, Удостоверение

Посмотреть программу

Как привлечь эксперта?

Для привлечения к осуществлению закупки эксперта, экспертной организации заказчику необходимо их выбрать и заключить с ними контракт. Заключить контракт лучше заранее, т.к. для выбора эксперта, экспертной организации и заключения контракта необходимо время:

  • на практике это может занять от двух недель до трех месяцев.

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ).

В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо. Работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик прямо и (или) косвенно может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы, в частности:

  • лица, являющиеся либо являвшиеся в течение двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика или поставщика;
  • лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  • близкие родственники, усыновители или усыновленные дети руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика либо лица, состоящие с ними в браке;
  • юридические лица, в которых заказчик или поставщик имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов либо более чем 20% вкладов, долей.

Эксперт или экспертная организация обязаны письменно уведомить заказчика и поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению (здесь закон не уточняет, какие именно доказательства должен предоставить эксперт).

Практические советы поставщикам от эксперта Контур.Школы

.

Госзакупки для начинающих. Инструкция поставщику — рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах. Смотрите видео бесплатно, проходите онлайн-тест и получайте электронный сертификат Контур.Школы.

ЭЦП для государственных торгов, электронная цифровая подпись для торгов по 44 ФЗ

Государственными торгами называются процедуры в рамках Федерального закона №44. Для регистрации и работы на электронных площадках поставщикам и заказчикам требуется электронная подпись, которую можно получить в аккредитованном Минкомсвязи РФ Удостоверяющем центре АО «ЕЭТП».

Обязательно ли поставщикам получать ЭЦП для госзакупок или ЭЦП для госзаказа?

Субъекты 44-ФЗ обязаны размещать госзаказ (в предыдущей редакции закона 44-ФЗ – «проводить госзакупки») в формате электронного аукциона на одной из 8 отобранных федеральных торговых площадок. В список этих площадок входят:

  1. АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП», «Росэлторг») – Государственные закупки
  2. Площадка Сбербанк-АСТ, sberbank-ast.ru – Закупки по 44-ФЗ
  3. Электронная площадка РТС-тендер, rts-tender.ru – Закупки по 44-ФЗ
  4. Торговая площадка «Российский аукционный дом», lot-online.ru – Закупки 44-ФЗ
  5. Общероссийская система электронной торговли ZakazRF, электронная торговая площадка, etp.zakazrf.ru – Закупки по 44-ФЗ
  6. Национальная электронная площадка, etp-micex.ru, etp-ets.ru — Закупки по 44-ФЗ
  7. АО «ТЭК — Торг», 44.tektorg.ru – секция государственных закупок
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» – закупки по 44-ФЗ

Подать заявку на участие в госзакупках на этих площадках может любой желающий, если его организация соответствует параметрам, указанным в аукционной документации. Единственное важное условие – наличие электронной подписи (ЭЦП).

Какой должна быть электронная подпись для госзакупок?

Для участия в государственных торгах поставщик должен предоставить квалифицированную подпись. Подходящие по характеристикам комплекты выдают авторизованные УЦ.
Наши специалисты обычно рекомендуют приобрести для участия в процедурах по госзакупкам комплект «Государственный». Его можно назвать одним из самых бюджетных комплектов подписи в линейке ЕЭТП, а сферы применения «Государственного» включают в себя все 8 федеральных площадок и даже некоторые коммерческие торговые площадки.

Какие документы нужны, чтобы получить электронный ключ для госзакупок?

Электронная (цифровая) подпись для госзакупок выдаётся после предоставления комплекта документов. Какие именно бумаги нужно подать, зависит от ряда параметров. В частности, от того, кто будет пользоваться комплектом (руководитель или сотрудник организации) и кто будет подпись получать (владелец или доверенное лицо). Автоматически сформировать список документов для получения ЭЦП для госзакупок по 44 ФЗ можно на нашем сайте. Для этого следуйте простой инструкции:

  1. Откройте ссылку roseltorg.ru/ecp
  2. Найдите схему получения подписи (находится ближе к концу страницы, на бирюзовом фоне)
  3. Кликните на ссылку в пункте «Оплатите счет и подготовьте пакет документов»
  4. Отметьте необходимые параметры и получите список документов для получения ЭЦП для госзакупок.

Выводы

Прежде всего, вспомним, что выбор ЭЦП для госзакупок актуален только для поставщиков. Если компания хочет участвовать в торгах на одной из 8 федеральных площадок, её сотрудники должны найти подходящий по цене и качеству среди аккредитованных удостоверяющих центров и выбрать комплект. Наличие подписи для участия в торгах по госзаказу обязательно!
Также повторим, что список документов, необходимый для получения ЭЦП для госзакупок по 44 ФЗ, различается в зависимости от основных параметров организации-клиента. Сформировать автоматический список документов для подачи заявки на электронную подпись можно на сайте ЕЭТП.

СТАР – портал поиска тендеров и закупок по всей России

Электронная торговая площадка ОАО «Аэрофлот»

«Закупки 223 — АНО Юридическое управление»

ОборонПромТорг

РОСЭЛТОРГ

ЭТП «Торги 223»

Setrf

Система управления закупками ZAKUPKI365.RU

Электронная торговая площадка КФУ

ЭТП ММВБ

Электронная Торговая Система Etpzakupki. tatar

Торговая площадка ОЗК

Торгово-закупочная система «АМС — Сервис»

Электронная закупочная площадка АК «АЛРОСА» (ОАО)

РосАтом

zakupki21.ru

АГЗ РТ

ЭТП НП «Байкал-Тендер»

ЭТП ГПБ

Р-Сигма

«Единая Строительная Тендерная Площадка — СРО»

Электронная площадка АСТ ГОЗ (223 — ФЗ)

[email protected] ru

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ЭТП «ТЗС Электра»

ЭТП ОАО «Российские сети»

Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД»

АСГОР

Объединенная Электронная Торговая Площадка

АИС Госзакупки

Электронный капитал

OTC-tender

ЗАО «ОЭТП»

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА ОМК (ВЕРСИЯ 3.0)

Автоматизированная система электронных закупок ОАО «Газпром»

Электронная торговая площадка ОАО «ДВЭУК»

укэсс. рф

«PRAVTENDER — электронная торговая площадка»

«ЭТП Квадра»

Электронная торговая площадка Дальневосточного Федерального Округа

ETPRF

XSOLD223

В2В-КЭС Торгово-закупочная система холдинга КЭС

Система электронных торгов SETonline.ru

ГУП «Таттехмедфарм»

Торговая система Газнефтеторг.ру

Электронная торговая площадка Южного Федерального Округа

Торгово-закупочная система «АМС-Сервис»

ИС-223

ЭТП «KARTOTEKA. RU»

Электронная Торговая Площадка 223

Электронная торговая площадка ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург»

Торговая Система Спецстройторг

МЕТА-ЗАКУПКИ — Электронная торговая площадка

Система электронных торгов Республики Саха (Якутия)

Инвестэнергосервис

Электронная торговая площадка ООО «Технологии Электронных Торгов»

СЭЗ Рефери

Электронная торговая площадка для бюджетных и автономных учреждений «БЮДЖЕТ»

24 Тендер

ЭТП «ТЭК-Торг»

ЭТП «Элтокс»

MAGELAN Markets

223AGZRT

ЭТП СВФУ

Tender. Pro

Энергопол

Электронная торговая площадка РТРС

«Электронная торговая площадка НижТорг»

Элторг

Электронные Торговые Системы Lotcenter.ru

ОборонТорг

ERUS

Электронная торговая площадка ОАО «Сетевая компания»

Электронная торговая площадка ОАО «Мосводоканал»

«RB2B — Электронная торговая площадка»

Электронная торговая площадка «Аукцион-центр»

ЕСЭТ – коммерческая торговая площадка

ТоргиКоми — электронная торговая площадка

Электронная площадка взаимодействия с контрагентами

Электронные аукционы Сибири

ООО «Сибирская торговая площадка»

Электронная Торговая Площадка VladZakupki

ООО «КамТендер»

Электронная торговая площадка «ВТЦ»

Электронная торговая площадка iTorg24

Крымская ЭТП torgi82. ru

Аук. Конк. Дом-2

«Региональная информационная система в сфере закупок министерства финансов Тульской области»

Открытое акционерное общество «СИБУР Холдинг»

Госаукцион

ООО «БашЗаказ»

Электронная торговая площадка Уральского Федерального Округа

Электронная торговая площадка ГУП «Москоллектор»

Teclot.com

Торговая площадка Татавтодор

Электронная Торговая Площадка «Столица»

Электронная Торговая Площадка БЭСТ

ООО «Автодор-Закупки»

Система электронных торгов B2B-Center

Официальный сайт ОАО «Яргорэлектросеть»

ООО «НПО «Верхневолжская торговая система»

Универсальная электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI

ЕЭТП

REGION-AST

Казахстан

Национальная электронная площадка

ЭТП Газпромбанк

Власти резко ужесточили правила закупок.

Госорганам запретили зарубежные серверы и ПК

|

Поделиться

Правительство установило запрет на закупках госорганов для зарубежных
серверов, ПК, ноутбуков и планшетов. Обойти его теперь можно только через получение прямого разрешения в Минпромторге. Для множества других категорий импортного «железа» правила
участия в гостендерах также ужесточились. Если хотя бы одно предложение
подрядчика содержит российскую технику, госзаказчик обязан закупить именно ее.

Запрет на иностранное
«железо»

Госорганы больше не смогут закупать для своих нужд зарубежное
«железо», относящееся к основным видам вычислительной техники (код 26. 20). Соответствующее
постановление №1432 по предложению Минпромторга утвердило Правительство России
28 августа 2021 г. Документ появился на портале публикации правовых актов 31 августа.

Постановление вносит изменения в постановления Правительства
№ 616 от 30 апреля 2020 г. «Об установлении запрета на допуск промышленных
товаров, происходящих из иностранных государств, для закупок для
государственных и муниципальных нужд…» и № 818 от 10 июля 2019 г. «О мерах
стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при
осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд…».

Теперь запрет на госзакупках (по ФЗ-44) вводится в отношении
импортных ПК, ноутбуков, планшетов, карманных компьютеров («в том числе
совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные
книжки»), серверы. Кроме того под запрет попала техника из других кодов
классификации, напосредственно к вычислительной технике не относящаяся: интегральные
схемы, карты со встроенными интегральными схемами (смарт-карты) и светильники.

Власти запретили госорганам закупать зарубежные серверы и ПК, введя жесткие ограничения для прочего импорта

В отношении остальной электроники госзаказчики будут обязаны
применять правило «второй лишний». Как поясняет Минпромтог, оно подразумевает,
что заказчик обязан отклонить все заявки на участие в закупке, в которых
предлагается импортная продукция, если подана хотя бы одна заявка с
предложением поставить отечественную электронику.

В частности, под такие ограничения по линии вычислительной
техники попадают мониторы, кассовая техника подключаемая к ПК или сети передачи
данных, многофункциональные копирующе-сканирующие устройства. Из других
категорий запрет распространяется на коммуникационное оборудование,
охранно-пожарные сигнализации, звуковую, навигационная и измерительная
аппаратуру, томографы, рентген-аппараты, эндоскопические комплексы,
электрокардиографы и пр.

Как было раньше: «третий
лишний»

Как пояснила CNews Светлана Легостаева, гендиректор консорциума «Вычислительная
техника», учредителями которого выступают компании «Аквариус», «Деловой офис» (iRu), «Депо», «Крафтвэй», «КНС групп» (Yadro) и др. , чье мнение Минпромторг учитывал при
разработке поправок, ранее постановлением № 878 устанавливалось правило «третий
лишний».

«Железо как сервис» на площадке заказчика: нюансы выбора

техника

В соответствии с ним, продукция, на которую не распространялся
прямой запрет, могла беспрепятственно участвовать в госзакупках за исключением
лишь тех случаев, когда в заявках претендентов не появлялось не менее двух предложений
о поставке российского «железа», причем разных марок.

Примечательно, что действие правила «третий лишний» в
соответствии с постановлением № 878 должно было прекратить свое действие с 1
сентября 2021 г., развязав руки госпоставщикам импотра. Новое постановление
подоспело очень вовремя — российский рынок его очевидно ждал.

Обоснование обхода
запрета — теперь только через Минпромторг

Еще один важнейший момент, на который указывает Легостаева,
ужесточение процедуры обоснования невозможности госзаказчиками соблюсти запрет
на закупку иностранной техники. Если раньше такое обоснование можно было просто
разместить в закупочной документации (указав, например, на отсутствие
отечественного оборудования требуемых характеристик), то теперь аргументировать
склонность к импорту придется непосредственно в Минпромторге, получив от министерство прямое разрешение.

Жесткая позиция
Минпромторга

«Этот акт — логическое продолжение жесткой политики
импортозамещения, которую ведет Минпромторг, — говорит заместитель министра
промышленности и торговли Василий Шпак.
— Акт шел тяжело, на пути встретил огромное сопротивление, но в итоге нам
удалось это сделать. В дальнейшем мы будем продолжать усложнять закупки
иностранной электроники на регулируемом рынке, когда есть российский
функциональный аналог».

Денис Воейков

Госзакупки для физических лиц: возможности, ограничения и порядок

Граждане не смогут участвовать в закупках, если:

  1. У участников должны быть лицензии или иные разрешения.
  2. Требуется определённая производственная (материально-техническая) база, штат сотрудников и их конкретная специализация (квалификация).
  3. Закупка проводится среди субъектов малого бизнеса или социально ориентированных НКО.
  4. Закупка — закрытая.
  5. Речь идёт о поставке товара, изготовленного другим производителем (перепродаже).

Как физическому лицу стать участником системы госзакупок

Специальных требований нет. Всё точно так же, как и у юридических лиц и ИП. Необходимо:

  1. Получить квалифицированную электронную подпись (квалифицированный сертификат).
  2. Иметь подтверждённую учётную запись в ЕСИА (портал «Госзакупки») или зарегистрироваться в системе.
  3. Зарегистрироваться на портале госзакупок (ЕИС), после чего пройдёт автоматическая регистрация на федеральных электронных торговых площадках.
  4. Для работы в системе «Берёзка» — зарегистрироваться на этой площадке.
  5. Для участия в статусе самозанятого — зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Где и как искать закупки

Госзакупки — огромная контрактная система. Отслеживать и просматривать все закупки — не вариант. Поэтому для удобного и быстрого подбора необходимо заранее отфильтровать подходящие закупки и сохранить параметры поиска. Это делается через раздел «Параметры поиска».

Если закупка заинтересовала, необходимо изучить закупочную документацию, и если требования выполнимы — подать заявку в электронной форме с использованием функционала системы.

Прямое взаимодействие участников и заказчиков не допускается — всё проходит в электронной форме на электронной площадке, где проводится закупка. Самый важный момент — изучить закупочную документацию. Если что-то непонятно, можно направить заказчику электронный запрос для разъяснения положений закупочной документации и условий закупки.

Алгоритм участия достаточно прост:

  1. Найдите на портале госзакупок подходящий вам заказ.
  2. Обязательно изучите документы закупки, убедитесь, что сможете участвовать в ней и обеспечить исполнение контракта в случае победы.
  3. Оцените выгодность контракта для вас. Нельзя учитывать только возможную прибыль. Учтите возможное обеспечение, затраты на участие в закупке и при исполнении контракта, налоги и т.п.
  4. Подготовьте заявку и документы — это всё будет в закупочной документации.
  5. Если нужно, внесите обеспечение.
  6. Участвуйте в торгах на ЭТП, отслеживая их ход и выполняя требуемые действия.
  7. В случае победы подпишите контракт, исполните свои обязательства и получите деньги.

В зависимости от условий контракта могут быть предусмотрены разные системы оплаты: авансовая, поэтапная, после завершения и принятия исполнения контракта. В этом плане нет серьёзных отличий от обычных гражданских сделок, их исполнения и порядка оплаты.

Как ещё граждане могут зарабатывать на госзакупках

Чтобы зарабатывать на госзакупках, необязательно участвовать в торгах и заключать контракты. Один из самых распространённых альтернативных вариантов — подписание договоров с исполнителями или подрядчиками, которые уже заключили госконтракт и привлекают субподрядчиков для выполнения отдельных работ или услуг. Такие сделки можно заключать онлайн, имея квалифицированную электронную подпись. Многие исполнители или подрядчики ищут субподрядчиков среди фрилансеров на специализированных биржах.

НГТУ. Центр подготовки кадров для системы госзакупок

1. Центр подготовки кадров для системы госзакупок проводит обучение по дополнительным профессиональным программам «Управление государственными и муниципальными закупками» (в объёме 108 часов) и «Организация и проведение закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» (в объёме 24 часа).
График на 1 полугодие 2022 года уже опубликован.

2.  Подготовка в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Обучение – бесплатное.

Проект реализуется при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации.

Цель проекта – содействие занятости отдельных категорий граждан путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.

В проекте могут принять участие граждане в возрасте 50 лет и старше, предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных, женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста.

3. Предлагаем также пройти обучение по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» за счет средств бюджета Новосибирской области (программа предоставления социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и малоимущим гражданам, — «Социальный контракт»). 

Для участия в программе «Социальный контракт» необходимо обратиться в Государственные казенные учреждения Новосибирской области «Центры социальной поддержки населения», «Центры занятости населения».

Обучение осуществляется на основании государственной лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией слушателя. Лицу, успешно освоившему соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Как получить госзаказ в ЕС

Каждый год европейские власти тратят миллиарды евро на госзаказы. Тендеры приносят хорошие доходы, однако в них редко участвуют небольшие компании. Между тем, это большой рынок — он составляет примерно 14% ВВП Европейского Союза. Удачные примеры привлечения малого и среднего бизнеса к госзакупкам можно найти в Дании.

Показательная ливнёвка

Одна из главных сфер госзакупок — это строительство. Чтобы адаптироваться к климатическим изменениями администрация муниципалитета Фредериксберг в Копенгагене создаёт подземную систему для сбора и хранения дождевой воды.

Во время ливней вода должна будет поступать туда, а не в канализацию, — предполагается, что это снизит опасность подтоплений. В периоды засухи эту воду можно будет использовать для полива деревьев и газонов.

В этом проекте участвует компания Nyrup Plast. Это небольшое предприятие и его владелец Расмус Мёркенборг впервые участвовал в тендерах. Теперь он говорит об этом прежде всего как о полезном опыте: «Было довольно сложно понять, с чего начинать. В конце концов мы разобрались в этом и у нас всё получилось. А ещё помогло то, что мы подавали заявку вместе с партнёрами».

Время и ресурсы, потраченные на изучение процесса закупок, в конечном окупились с лихвой. Победа в конкурсе позволила Nyrup Plast существенно увеличить выручку. По словам Расмуса Мёркенборга, в нашей компании появились новые рабочие места, у неё стало больше подрядчиков. Выручка выросла на 2,5 млн датских крон, аналогичные результаты ожидаются и в этом году.

Показательный проект

Проект дополнительной ливневой канализации в Фредериксберге привлёк внимание на европейском уровне. Муниципалитет стал лауреатом премии Procura+ за инновационные и эффективные тендеры. Глава городского комитета по окружающей среде Ян Йоргенсен рассказал в интервью Euronews об особенностях госзакупок в Дании.

Euronews: Вы играете ключевую роль в распределении муниципальных контрактов в Фредериксберге. Правда ли, что всегда побеждает тот, кто предложит самую низкую цену?

Ян Йоргенсен:Короткий ответ — нет. Мы обращаем внимание на качество и инновационность. Мы же имеем дело с деньгами налогоплательщиков, так что, конечно, нам надо ответственно относиться к расходованию этих средств.

EN: Госзаказы выглядят очень привлекательными для бизнеса, но многие малые и средние предприятия бояться тендеров. А стоит ли?

ЯЙ:Я понимаю, почему они боятся. Это куча бюрократии и законов ЕС, которым надо соответствовать, и это может показаться неподьёмным грузом, если вы не занимались чем-то подобным раньше. Но на самом деле всё достаточно просто. Возможно, стоит задуматься об объединении усилий с другой компанией, которая, например, уже проходила это. Вы можете нанять юриста, это не так дорого, как многие полагают, а если это поможет вам выиграть тендер — то это будет хорошим вложением.

EN: Бывают ли случаи, когда у малых предприятий больше шансов выиграть тендер, чем у крупных игроков?

ЯЙ:Иногда да, потому что малому бизнесу не приходится иметь дела с тем же объёмом бюрократических процедур в собственной компании. Они могут быть креативнее, может быть даже более дерзкими по сравнению с более крупными предприятиями. Но их слабость в том, что они никогда раньше не пробовали этим заниматься.

Узнать больше

Официальная информация о госзакупках и европейских тендерах опубликована на сайте Еврокомиссии:

Продажа государственному сектору

Продажа правительству

Российское правительство и государственные предприятия (ГП) играют огромную роль в экономике, при этом российское правительство контролирует нефтегазовый сектор и сохраняет крупные пакеты акций предприятий в ряде других отраслей, связанных с природными ресурсами, обрабатывающей промышленностью и технологиями. . Хотя продажи государственным учреждениям и государственным предприятиям возможны и иногда обеспечивают значительный постоянный бизнес, U.Санкции правительства США, вытекающие из действий России на Украине, означают, что американские компании должны тщательно оценить, может ли потенциальный клиент попасть под действие этих санкций, прежде чем осуществлять какие-либо продажи российскому правительству или государственным организациям.

В России закупочные программы, называемые «тендерами», определяются как конкурсные торги, в ходе которых выбираются поставщики товаров и услуг. Если компания выбирает продажу как государственным, так и муниципальным заказчикам, то их действия регулируются Федеральным законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».Если заказчиком является ГП, естественная монополия или организация, деятельность которой регулируется, то проведение торгов должно соответствовать Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (https://docs.cntd.ru/document/0443) Тендеры проводят и частные компании. В этих тендерах тоже есть свои особенности, но ниже мы будем говорить только о продажах в первые две категории.

Процесс торгов можно описать следующим образом:

  • Анализ рынка
  • Подбор и получение «электронной подписи»

Электронная подпись полностью заменяет рукописные подписи и имеет юридическую силу.Он создается с использованием криптографического шифрования и действует в течение одного года. Все государственные тендеры проводятся в электронной форме, поэтому для участия компания (ООО или АО) должна получить «электронную подпись». Иностранным компаниям или физическим лицам не разрешается получать электронную подпись, поэтому им приходится полагаться на своих российских партнеров, которые получают ее через https://www.gosuslugi.ru/. Этот процесс может занять некоторое время, поскольку государственные тендеры требуют усиленной квалифицированной электронной подписи.

  • Регистрация на электронных площадках
    Все государственные конкурсы проводятся в Единой информационной системе в сфере закупок. Все участники торгов должны зарегистрироваться на этом сайте. В частности, МСП могут использовать восемь федеральных электронных площадок, операторы которых принимают платежи от победителей. Достаточно зарегистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок, и компании могут участвовать на этих восьми федеральных электронных площадках.
    • • Сбербанк-АСТ
    • • Национальная электронная платформа
    • • РТС-Тендер
    • • Единая электронная торговая площадка
    • • Общероссийская система электронной коммерции (http://arset.ru/)
    • • Российский Аукционный Дом
    • • ТЭК-Торг
    • • ЭТП Газпромбанк
  • Поиск тендеров
  • Открытие специального счета в банке
  • Подготовка и подача заявки на участие
  • Участие в тендере происходит в режиме реального времени на электронной площадке.
  • Результаты тендера

Американские компании, участвующие в государственных тендерах, также могут претендовать на участие в U.S. Правительственная защита, хотя в России такая защита может быть разрешена в очень ограниченных случаях из-за политики правительства США, ограничивающей взаимодействие между правительствами. Подразделение Управления международной торговли Министерства торговли США, Адвокатский центр, координирует межведомственные усилия правительства США по защите интересов американских экспортеров, участвующих в торгах по контрактам государственного сектора с международными правительствами и государственными учреждениями. Адвокатский центр тесно сотрудничает с нашей сетью U.S. Commercial Service во всем мире и межведомственные партнеры, чтобы гарантировать, что экспортеры товаров и услуг США имеют наилучшие шансы на получение государственных контрактов. Адвокатская помощь может принимать различные формы, но часто включает в себя посольство США или другие правительственные учреждения США, выражающие поддержку американским участникам торгов непосредственно иностранному правительству. Дополнительную информацию можно получить в отделе защиты иностранных государственных контрактов.

Россия до сих пор не является участником Соглашения ВТО о государственных закупках,.Ведутся вступительные переговоры с 2013 года.

Финансирование проектов

Большинство программ международного финансирования правительства США для поддержки экспорта США приостановили рассмотрение сделок в России в ответ на российскую интервенцию на востоке Украины и предполагаемую аннексию Крыма. Сюда входят как Экспортно-импортный банк США (EXIM), так и Международная финансовая корпорация развития США (DFC, ранее OPIC). До этих приостановок помощь оказывалась в виде кредитов на оборотный капитал, гарантий по кредитам, страхования, лизингового финансирования, грантов на крупные проекты и, в некоторых случаях, финансирования иностранных покупателей U.С. выпускаемой продукции. Другие источники финансирования международной торговли и проектов в России включают региональные банки развития, обычно связанные с крупными инфраструктурными или другими проектами развития.

Администрация малого бизнеса (SBA) предлагает пакеты финансирования, специально предназначенные для оказания помощи малым и средним экспортерам США в расширении за рубежом и финансировании затрат на экспортные операции или финансировании экспорта товаров или услуг. Программы SBA могут обеспечить ликвидность, необходимую для принятия новых заказов, выхода на новые рынки и более эффективной конкуренции на международном рынке.Некоторые из их программ включают Экспресс-кредитную программу экспорта, Экспортный оборотный капитал, Международные торговые кредиты, а также программу совместной гарантии SBA и EX-IM Bank. Для получения дополнительной информации перейдите на веб-сайт SBA.

В июле 2014 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заморозил все решения относительно новых проектов в России. Однако ЕБРР продолжает поддерживать свои существующие проекты и клиентов в России.

Коммерческая служба США имеет офисы по коммерческим связям в каждом из основных многосторонних банков развития, включая Европейский банк реконструкции и развития и Всемирный банк.Эти учреждения предоставляют развивающимся странам взаймы миллиарды долларов на проекты, направленные на ускорение экономического роста и социального развития за счет сокращения бедности и неравенства, улучшения здравоохранения и образования и содействия развитию инфраструктуры. Офисы по коммерческим связям помогают американским предприятиям научиться участвовать в проектах, финансируемых банком, и отстаивать интересы американских участников торгов. Узнайте больше, связавшись с офисами коммерческих связей Европейского банка реконструкции и развития (https://www.trade.gov/ebrd) и Всемирный банк (https://www.trade.gov/world-bank).

(PDF) Оценка затрат в российской системе государственных закупок

Оценка затрат в российской системе государственных закупок 87

Commons, J.R. (1931) «Институциональная экономика», American Economic Review, Vol. 21, № 4,

стр. 648–657.

Commons, JR (1934) Институциональная экономика: ее место в политической экономии, т. 1 с новым

Введение Малкольма Резерфорда, Transaction Publishers, Нью-Брансуик и Лондон,

1990, 1-648, Original Publisher Macmillan, Нью-Йорк.

Костантино, Н., Дотоли, М., Фалагарио, М. и Сьянкалепоре, Ф. (2012) «Уравновешивание дополнительных

затрат на закупки и размера, установленного поставщиком, для снижения затрат на государственные закупки», Журнал

закупок и управление поставками, Vol. 18, № 3, стр. 189–198.

Костантино, Н., Дотоли, М., Фалагарио, М., Фанти, М.П. и Якобеллис, Г. (2009) «Системная структура поддержки принятия решений

для управления закупками в цепочках поставок, специальный выпуск по ориентации на закупки

», Journal of Business and Industrial Marketing, Vol.24, №№ 3/4, стр. 278–290.

Костантино, Н., Дотоли, М., Фалагарио, М., Фанти, М.П. и Якобеллис, Г. (2006) «Оценка

общей стоимости покупки с помощью вероятностных и нечетких рассуждений», Fuzzy Economic Review,

Vol. 11, № 1, стр. 69–92.

Дальман, С. Дж. (1979) «Проблема внешних эффектов», Журнал права и экономики, Vol. 22, № 1,

стр. 141–162.

Дарби, М. Р. и Карни, Э. (1973) «Свободная конкуренция и оптимальное количество мошенничества», Journal of Law

and Economics, Vol.16, № 1, стр. 67–88.

день Сливочное масло, F.A.G. (2012) «Взгляд управления транзакциями на закупки в эпоху

глобализации», Международный журнал управления закупками, Vol. 5, № 2, стр. 123–139.

Дмитрий, Н. (2013) «Лучшее соотношение цены и качества» в закупках, Журнал государственных закупок,

Vol. 13, № 2, стр. 149–175.

Эллрам, Л. М. (1993) «Общая стоимость владения: элементы и реализация», The International

Journal of Purchasing and Materials Management, Vol.29, № 4, стр. 3–11.

Фальконер, К. и Сондерс, К. (2002) «Транзакционные издержки для УОНИ и разработка политики», Land Use

Policy, Vol. 19, № 2, стр. 157–166.

Фальконер, К. и Уитби, М. (1999) «Невидимые затраты на внедрение и администрирование», в

Ван Хайленбрук, Г. и Уитби, М. (ред.): Управление сельской местностью: фермеры, политика

и Рынки, стр. 67–88, Пергамон, Оксфорд.

Гарденал, Ф. (2013) «Модель измерения влияния электронных закупок на эффективность организации»,

Journal of Public Procurement, Vol.13, № 2, стр. 215–242.

Гарретт, Г.А. (2013) «Как оценить систему закупок: инструменты, методы и передовой опыт»,

Управление контрактами, апрель, стр. 40–51, Университет Джорджа Вашингтона, Вашингтон.

ГКС (2012) Федеральная служба государственной статистики (Госкомстат) России [онлайн] http://www.gks.ru

(по состоянию на 20 апреля 2014 г.).

Groth, M. (2008) Частные предварительные транзакционные издержки для повторного сохранения биоразнообразия

Аукционы: тематическое исследование, май, Серия рабочих документов по экономике, No.84, Университет

Люнебург.

Гуччио, К., Пиньятаро, Г. и Риццо, И. (2014) «Оценка эффективности государственных закупок

контрактов на работы по сохранению культурного наследия в Италии», Journal of Cultural Economics,

Vol. 38, № 1, стр. 43–70.

Хаккинен, К. и Кеттунен, О. (2015) «Включение затрат на координацию в решения о размере партии закупок

», Международный журнал управления закупками, Vol. 8, № 4, с.476–493.

Яско О., Йованович П. и Чуданов М. (2015) «Экономическая эффективность государственных закупок на местном уровне

: шансы на улучшение местного самоуправления и государственных предприятий в Сербии», Lex

Localis , Том. 13, № 3, стр. 789–807.

Макканн Л., Колби Б., Истер К.В., Кастерин А. и Куперан К.В. (2005) «Транзакционные издержки

измерения для оценки экологической политики», Ecological Economics, Vol. 52, № 4,

с.527–542.

Мозоро М.В. и Спиллер П.Т. (2012) «Оппортунизм третьих лиц и (не)эффективность государственных контрактов

», доклад, представленный на 16-й ежегодной конференции Международного общества

новой институциональной экономики (ISNIE), Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, США,

14–16 июня 2012 г.

Глобальная база данных государственных закупок: делитесь, сравнивайте, улучшайте!

Государственные закупки – это процесс закупки товаров, услуг или работ государственным сектором у частного сектора.В целом государственные закупки составляют в среднем от 13% до 20% ВВП. Глобальные расходы на закупки оцениваются почти в 9,5 трлн долларов США, и, по данным Управления ООН по наркотикам и преступности, от 10 до 25 процентов общей стоимости государственного контракта может быть утеряно из-за коррупции. У правительств есть большой стимул максимизировать каждую копейку своих бюджетов. Лучшее управление сектором государственных закупок с повышенной прозрачностью имеет решающее значение для достижения экономического роста и повышения всеобщего благосостояния.Всемирный банк признает потенциал государственных закупок для оказания помощи правительствам во всем мире в достижении их целей в области развития.

Однако остается пробел в общедоступной информации о закупках в стране, доступной на удобной для пользователя платформе. Глобальная база данных государственных закупок (GPPD) была создана, чтобы заполнить этот пробел. Передовой опыт в области государственных закупок выходит далеко за рамки экономии денег. Речь также идет об эффективности правительства и улучшении качества товаров и услуг, а также о прозрачности того, что правительство закупает в секторах, имеющих решающее значение для развития, таких как здравоохранение, образование и водоснабжение.Имея это в виду, GPPD является универсальным онлайн-продуктом для глобального сообщества государственных закупок.

Все, от политиков, специалистов по закупкам, НПО, ученых, представителей частного сектора, гражданского общества и граждан, теперь могут ознакомиться с первой в своем роде Глобальной базой данных государственных закупок (GPPD ).

GPPD предоставляет информацию обо всех аспектах систем государственных закупок в стране с целью поддержки непрерывных реформ, которые уменьшат возможности для коррупции и поощрят справедливые, прозрачные и эффективные методы расходования средств, обеспечивающие соотношение цены и качества в государственных расходах.Открытый доступ к данным и политике государственных закупок помогает гражданам требовать от своих правительств ответственности за то, как расходуются государственные ресурсы. Это также помогает распространять передовой опыт государственных закупок в разных странах, чтобы правительства могли улучшить свою работу в секторе государственных закупок. Открытая информация о практике закупок, законах и политике различных стран также приносит пользу частному сектору, поскольку повышение прозрачности может способствовать более справедливому процессу тендеров по государственным контрактам.

Использование GPPD

Этот инструмент позволяет пользователям находить данные о закупках 218 стран и независимых территорий. В каждом профиле страны собрана информация за 2018 год по различным аспектам государственных закупок в стране, которая, как ожидается, будет расширена и обновлена ​​в будущем. Отель GPPD содержит подробную информацию:

Профиль пользователя:

  • Core Country Информация
  • Core Country Conture Clauses
  • E-закупочных систем Наброски
  • Основные показатели эффективности

— Закон о закупках
— Оценка электронных закупок
— Отчеты о закупках
— Аудиторские отчеты
— Статистические отчеты
— Управление закупками

GPPD позволяет сравнивать страновые. С помощью функции сравнения стран пользователи могут получить параллельное представление информации о странах и регионах, помогая им сравнивать профили стран, методы закупок, законы и правила, а также показатели эффективности.

Для облегчения анализа данных все данные и документы, имеющиеся в системе GPPD, доступны для загрузки в удобном для пользователя формате.

GPPD использует проверенные данные . Чтобы собрать наиболее актуальные данные, сбор данных для GPPD прошел очень строгий процесс проверки командой разработчиков.Это включало исчерпывающее кабинетное исследование и сбор информации из существующих ресурсов данных Всемирного банка, а также широкое общение с агентствами по государственным закупкам (АГЗ) для точного определения показателей GPPD.

Команда разработчиков GPPD также создала стандартизированные шаблоны сбора данных, которые позволяют агентствам по закупкам загружать изменения и будущие наборы данных, обеспечивая путь к устойчивому сбору данных и постоянной актуальности данных.

Глобальная база данных государственных закупок обладает огромным потенциалом для содействия реформированию структуры и эффективности систем и политики государственных закупок во всем мире.Это может ускорить достижение результатов в области развития и помочь странам достичь своих целей по искоренению крайней нищеты и содействию всеобщему процветанию.

Чего ты ждешь? GPPD: делитесь, сравнивайте, улучшайте!

Государственные закупки — Торговля — Европейская комиссия

Государственные закупки

Государственные закупки — это покупка государственными органами товаров, работ (например, строительных) или услуг у частных компаний.Примеры государственных закупок включают покупку компьютеров для полицейского участка, обеспечение людей водой, газом и электричеством, строительство больницы или дороги.

Коротко о государственных закупках

Почему государственные закупки важны в международной торговле?

Государственные закупки влияют на значительную долю мировой торговли. В ЕС в 2017 г. государственные закупки товаров и услуг оценивались примерно в 2 трлн евро, или 13,3% ВВП (Источник: Европейская комиссия, показатели государственных закупок, 2017 г.).

ЕС ввел новые правила, чтобы открыть рынок государственных закупок в Европе в 2016 году. Эти новые правила уменьшают бюрократическую волокиту и упрощают для небольших компаний ведение бизнеса с государственными органами.

Открытие рынков государственных закупок может быть полезным по многим причинам:

  • Конкуренция между частными компаниями увеличивает шансы правительства на получение лучшего соотношения цены и качества и делает использование государственных ресурсов более эффективным.
  • Повышение прозрачности процесса подачи заявок помогает бороться с коррупцией.
  • Повышает правовую определенность.

Рынок государственных закупок ЕС является одним из самых открытых в мире. Однако европейский бизнес не всегда может получить равный доступ к рынкам государственных закупок за пределами ЕС. Многие страны не хотят открывать свои рынки государственных закупок для международной конкуренции. Это создает неравные условия для компаний из ЕС и ограничивает возможности для бизнеса на этих рынках.

Некоторые страны ввели протекционистские меры в отношении договоров о закупках, которые ударили по компаниям ЕС. Такие политики применяются:

  • Бразилия;
  • Китай;
  • Индия;
  • Индонезия
  • Россия;
  • Турция, а;
  • США (среди прочих).

Торговая политика ЕС и государственные закупки

Наряду с регулированием внутреннего рынка государственных закупок ЕС, ЕС также хочет видеть больше открытых рынков государственных закупок за пределами ЕС.

В своих торговых сделках ЕС и его торговые партнеры предлагают друг другу доступ к закупкам определенными государственными органами и органами определенных товаров и услуг для поощрения более открытых и сбалансированных международных рынков. Это означает, что компаниям из ЕС будет легче вести бизнес на международном рынке государственных закупок, тем самым развивая свой бизнес и создавая больше рабочих мест.

Торговые переговоры с другими странами и регионами:

  • Правила о государственных закупках уже включены в соглашения ЕС о свободной торговле (ССТ) с:
  • Ведутся переговоры с несколькими регионами и странами, ожидается открытие рынков государственных закупок:
    • Австралия
    • Азербайджан
    • Индонезия
    • Новая Зеландия
    • Тунис
    • Узбекистан

Пересмотр правил глобальной торговли:

В 2014 году вступила в силу редакция Соглашения ВТО о государственных закупках (СГЗ).Он обеспечивает более высокий уровень ясности и прозрачности и гарантирует равные права поставщикам, поставкам и услугам из Сторон СГЗ в процедурах закупок. Он также предложил около 80-100 миллиардов евро в год дополнительных возможностей для бизнеса за счет дальнейшего открытия рынков государственных закупок в 48 странах, которые являются частью соглашения. В настоящее время 20 членов ВТО являются Сторонами СГЗ, включая Европейский Союз и его государства-члены, которые считаются одной Стороной.

Европейская комиссия предложила новый набор инструментов в области государственных закупок, чтобы обеспечить больше возможностей и большую справедливость для компаний ЕС, конкурирующих на международном уровне. Предложение предоставляет Комиссии рычаги воздействия для вовлечения стран, не входящих в ЕС, в переговоры по дальнейшему открытию их рынков государственных закупок.

Предложение в настоящее время находится на рассмотрении Европейского парламента и Совета.

Подробнее о государственных закупках

Государственные закупки ВТО — Многостороннее соглашение о государственных закупках (СГЗ)

Просмотр в полноэкранном режиме

Стороны

Большинство сторон были связаны Соглашением с момента его вступления в силу.Некоторые из них ратифицировали Соглашение или присоединились к нему позднее, как показано ниже. В таблице также указаны даты вступления в силу СГЗ 1994 г. и СГЗ 2012 г. для каждой из сторон.

Стороны

Дата вступления в силу/присоединения

GPA 1994
(заменен на GPA 2012 1 января 2021 г.)

Средний балл 2012

Армения

15 сентября 2011 г.

6 июня 2015 г.

Австралия

5 мая 2019 г.

5 мая 2019 г.

Канада

1 января 1996 года

6 апреля 2014 г.

Европейский Союз
в отношении 27 государств-членов:

1 января 1996 года

6 апреля 2014 г.

Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания и Швеция

1 января 1996 года

Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения

1 мая 2004 г.

Болгария и Румыния

1 января 2007 г.

Хорватия

1 июля 2013 г.

Гонконг, Китай

19 июня 1997 г.

6 апреля 2014 г.

Исландия

28 апреля 2001 г.

6 апреля 2014 г.

Израиль

1 января 1996 года

6 апреля 2014 г.

Япония

1 января 1996 года

16 апреля 2014 г.

Республика Корея

1 января 1997 г.

14 января 2016 г.

Лихтенштейн

18 сентября 1997 года

6 апреля 2014 г.

Республика Молдова

14 июля 2016 г.

14 июля 2016 г.

Черногория

15 июля 2015 г.

15 июля 2015 г.

Нидерланды в отношении Арубы

25 октября 1996 года

21 августа 2014 г.

Новая Зеландия

12 августа 2015 г.

12 августа 2015 г.

Норвегия

1 января 1996 года

6 апреля 2014 г.

Сингапур

20 октября 1997 года

6 апреля 2014 г.

Швейцария

1 января 1996 года

1 января 2021 г.

Китайский Тайбэй

15 июля 2009 г.

6 апреля 2014 г.

Украина

18 мая 2016 г.

18 мая 2016 г.

Соединенное Королевство

1 января 1996 г. (как тогдашнее государство-член Европейского Союза)

1 января 2021 г.

США

1 января 1996 года

6 апреля 2014 г.

 

наверх

Наблюдатели  

Любой член ВТО или наблюдатель может подать письменный запрос в Комитет по государственным закупкам для участия в Комитете в качестве наблюдателя, и ему может быть предоставлен статус наблюдателя.Порядок получения статуса наблюдателя установлен Решением Комитета по государственным закупкам GPA/1, Приложение 1 .

Члены/наблюдатели ВТО, имеющие в настоящее время статус наблюдателя в Комитете по государственным закупкам

Правительство-наблюдатель

Дата принятия Комитетом в качестве наблюдателей

Афганистан

18 октября 2017 г.

Албания*

2 октября 2001 г.

Аргентина

24 февраля 1997 года

Бахрейн

9 декабря 2008 г.

Беларусь

27 июня 2018 г.

Бразилия*

18 октября 2017 г.

Камерун

3 мая 2001 г.

Чили

29 сентября 1997 года

Китай *

21 февраля 2002 года

Колумбия

27 февраля 1996 года

Коста-Рика

3 июня 2015 г.

Кот-д’Ивуар

21 июля 2020 г.

Эквадор

26 июня 2019 г.

Грузия *

5 октября 1999 г.

Индия

10 февраля 2010 г.

Индонезия

31 октября 2012 г.

Иордания *

8 марта 2000 г.

Казахстан*

19 октября 2016 г.

Кыргызская Республика *

5 октября 1999 г.

Малайзия

18 июля 2012 г.

Монголия

23 февраля 1999 года

Северная Македония *

27 июня 2013 г.

Оман *

3 мая 2001 г.

Панама

29 сентября 1997 года

Пакистан

11 февраля 2015 г.

Парагвай

27 февраля 2019 г.

Филиппины

26 июня 2019 г.

Российская Федерация *

29 мая 2013 г.

Саудовская Аравия

13 декабря 2007 г.

Сейшельские Острова

16 сентября 2015 г.

Шри-Ланка

23 апреля 2003 г.

Таджикистан*

25 июня 2014 г.

Таиланд

3 июня 2015 г.

Турция

4 июня 1996 г.

Вьетнам

5 декабря 2012 г.

* Переговоры о присоединении.

Международным межправительственным организациям предоставлен статус наблюдателя в Комитете по государственным закупкам

 

наверх

Присоединение к GPA

Все члены ВТО имеют право присоединиться к GPA 2012. В настоящее время члены ВТО находятся в процессе присоединения. Четыре других члена ВТО взяли на себя обязательства в своих протоколах о присоединении к ВТО инициировать присоединение к СГЗ 2012 года.

Ожидаются переговоры о присоединении к GPA

Участник Заявление о присоединении к GPA

Албания (в настоящее время неактивен)

2 октября 2001 г.

Бразилия

19 мая 2020 г.

Китай

14 января 2008 г.

Грузия (сейчас неактивен)

17 октября 2002 г.

Иордания (в настоящее время неактивен)

19 июля 2000 г.

Казахстан

2 декабря 2019 г.

Кыргызская Республика

19 мая 1999 г.

Северная Македония

17 марта 2017 г.

Оман (в настоящее время неактивен)

3 мая 2001 г.

Российская Федерация

22 августа 2016 г.

Таджикистан

12 февраля 2015 г.

Обязательства по присоединению к СГЗ членов ВТО, которые еще не подали заявки на присоединение к СГЗ 2012

Участник

Обязательства по присоединению к GPA

Афганистан

Дата присоединения к ВТО: 29 июля 2016 г. WT/ACC/AFG/36, пар.199:

Монголия

Дата присоединения к ВТО: 29 января 1997 г. WT/ACC/MNG/9, пар. 59.

Саудовская Аравия

Дата присоединения к ВТО: 11 декабря 2005 г. WT/ACC/SAU/61, пар. 231.

Сейшельские Острова

Дата присоединения к ВТО: 26 апреля 2015 г. WT/ACC/SYC/64, пар.322.

Процесс присоединения начинается с подачи заявления о присоединении и имеет два основных аспекта. Во-первых, это переговоры между присоединяющимся членом и сторонами СГЗ о покрытии первого СГЗ (обязательства по доступу на рынок). Переговоры о покрытии определяют закупающие организации и секторы товаров и услуг на рынке государственных закупок присоединяющегося члена, которые присоединяющийся член желает открыть для международной конкуренции.Во-вторых, процесс присоединения служит для обеспечения соответствия законодательства о закупках присоединяющегося члена требованиям СЗЗ, например, в отношении прозрачности, процедурной справедливости для поставщиков и внутреннего контроля.

В предложении покрытия GPA присоединяющегося члена указано его предлагаемое покрытие в отношении четырех областей:

  • его закупающие организации, подпадающие под действие Соглашения
  • товары, услуги и строительные услуги, на которые распространяется Соглашение
  • его пороговые значения, выше которых деятельность по закупкам должна охватывать Соглашение
  • исключений из предлагаемого покрытия.

Директивы GPA 2012 применяются только к организациям, секторам товаров и услуг и стоимости контрактов (выше определенных финансовых порогов), указанным в приложении стороны GPA к GPA 2012. Как правило, стороны GPA 2012 охватывают большинство организаций в уровне центрального правительства, а также субъектов на уровне субцентрального правительства и других субъектов, таких как государственные предприятия.

GPA 2012 также предоставляет важные гибкие возможности сторонам из развивающихся стран для управления переходом к более конкурентоспособному на международном уровне режиму государственных закупок.В соответствии со статьей V СГЗ 2012 г. присоединяющаяся развивающаяся страна может договориться о специальном и дифференцированном режиме для развивающихся стран в форме переходных мер, таких как компенсации, программы ценовых преференций, первоначально более высокие пороговые значения и постепенное прекращение деятельности субъектов. процесс присоединения при условии согласия других сторон и потребностей развития присоединяющегося члена.

После согласования условий присоединения между сторонами СГЗ и присоединяющимся членом ВТО Комитет принимает решение о приглашении члена присоединиться к Соглашению.В решении указываются согласованные условия и указывается срок, в течение которого присоединяющийся член должен сдать на хранение свой документ о присоединении Генеральному директору ВТО (обычно от трех до шести месяцев).

Подробную подборку документов, касающихся присоединений, см. в записке Секретариата, озаглавленной «Систематическая подборка документов, касающихся отдельных процессов присоединения к GPA», которая периодически обновляется с учетом последних документов (GPA/S/1).

Секретариат ВТО оказывает техническую помощь развивающимся странам-членам ВТО, заинтересованным в получении дополнительной информации о GPA 2012 и/или присоединении к GPA 2012.При необходимости и желании кандидатов на вступление другие межправительственные организации (например, региональные банки развития) или институты, занимающиеся вопросами управления, также могут оказывать техническую помощь в связи с присоединением к СГЗ.

Присоединение к GPA 2012  предоставляет важные преимущества сторонам GPA, их организациям и поставщикам. К ним относятся:

  • потенциальные торговые выгоды, основанные на гарантированном законом доступе к охваченным рынкам иностранных закупок
  • обеспечение прозрачного, конкурентного и предсказуемого режима государственных закупок,
  • содействие эффективному управлению в этом секторе
  • держать рынки открытыми во время кризиса, когда возрастает искушение протекционизма
  • в контексте присоединения кандидатов GPA может помочь реформировать сектор государственных закупок в соответствии с передовой международной практикой и зафиксировать преимущества таких реформ
  • повысило доверие общественности, поставщиков и инвесторов к системе государственных закупок, потенциально стимулируя приток прямых иностранных инвестиций
  • усиленная конкуренция за контракты, ведущая к улучшению соотношения цены и качества
  • , способствующий более эффективному и рациональному использованию государственных ресурсов.

GPA представляет собой полезный инструмент для оптимизации соотношения цены и качества, надлежащего управления и торговых целей в секторе государственных закупок. Участие в GPA также дает возможность влиять на будущую эволюцию Соглашения.

 

Усмотрение, эффективность и злоупотребления в сфере государственных закупок: новая электронная книга

Закупка общественных товаров и услуг является хрестоматийным примером морального риска: агент покупает товары, которые он не использует, на деньги, которыми он не владеет.Цель агента, как правило, состоит в том, чтобы обеспечить «соотношение цены и качества» для налогоплательщика, но соотношение цены и качества трудно измерить и часто не полностью находится под контролем агента (Manelli and Vincent, 1996; Hart et al., 1997). В учебнике по модели «принципал-агент» всего два актора. Реальность несколько сложнее, поскольку лицо, отвечающее за соблюдение правил, является не принципалом (то есть налогоплательщиком), а скорее другим агентом на более высокой ступени иерархии, который сам сталкивается с проблемами морального риска.

Новая электронная книга CEPR (Bandiera et al. 2021) объединяет недавние исследования по нескольким аспектам проблем агентства и решения, которые были опробованы в ряде стран с разной степенью успеха. Основная тема, которая проходит через всю книгу, — это фундаментальное противоречие между правилами и усмотрением. Правила ограничивают возможность агентов преследовать свои частные интересы за счет налогоплательщиков, но свобода действий позволяет им использовать свое знание контекста и быстро реагировать на непредвиденные изменения.


Скачать Закупки в фокусе: правила, конфиденциальность и чрезвычайные ситуации  здесь


В электронной книге рассматриваются несколько вопросов. Каковы компромиссы между правилами и дискрецией в государственных закупках? Меняются ли эти компромиссы во время потрясений и чрезвычайных ситуаций? Существуют ли другие учреждения, которые играют дополнительную роль в улучшении результатов закупок? В этой колонке мы представляем краткий обзор ключевых новых открытий в книге.

Преимущества и риски конфиденциальности

Чтобы найти баланс между правилами и осторожностью, нам нужно больше узнать о точной природе агентской проблемы.Распространено предположение, что агенты (и их наблюдатели) коррумпированы, то есть активно используют свое положение для извлечения ренты. Менее распространенное предположение состоит в том, что они сильно отдают предпочтение отдыху и поэтому прилагают мало усилий для достижения договорной цели — получения оптимального соотношения цены и качества. Это различие между коррумпированными и ленивыми агентами важно, потому что политики, направленные на ограничение коррупции, такие как строгие правила, требующие обширной документации, могут иметь неприятные последствия, если агент ленив (или даже просто осторожен), поскольку отклонение от правил наказуемо даже в этом случае. пойдет на пользу налогоплательщику.

Компромисс между правилами и дискрецией занимает центральное место в исследованиях закупок. Келман (1990) подчеркивал издержки чрезмерно жесткого регулирования государственных закупок США и приводил доводы в пользу большей свободы действий. В последнее время быстро развиваются исследования потенциальных преимуществ осторожности (Duflo et al., 2018, Coviello et al., 2018, Bandiera et al., 2020, Decarolis et al., 2020, Bosio et al., 2021). Однако риск злоупотребления им остается высоким, особенно во время чрезвычайных ситуаций и при слабых институтах.

Риски и преимущества конфиденциальности обсуждаются в нескольких главах этого тома. Например, случай повышенной свободы действий в годы после землетрясений 1997 года в Умбрии и Марке, Италия, представлен для подтверждения того, что управление государственных дорог активно добивалось свободы действий в своей стратегии государственных закупок, манипулируя стоимостью проекта, чтобы оставаться ниже нормативного порога. Это «группирование» ниже порога позволило использовать более простые, быстрые и дискреционные процедуры.Авторы обнаруживают, что в выборке манипулируемых контрактов работы стоят дороже, но и выполняются быстрее (рис. 1). В томе представлены и другие примеры рисков и преимуществ свободы действий, в том числе по результатам глобального исследования, проведенного Всемирным банком, и тематических исследований Колумбии, Чешской Республики, Ливана, Румынии и Российской Федерации.

Рисунок 1 Время и стоимость для обработанных/Умбрия по сравнению с контрольными регионами около порога дискреции

   

В одном из материалов этой книги подчеркивается, что конфиденциальность также может играть важную роль в жизни контракта, особенно при пересмотре условий.Используя данные о контрактах во французском секторе автостоянок, авторы показывают, что повторные переговоры приводят к большему количеству продлений, которые рассматриваются как показатель успешной работы. Однако положительный эффект виден только для сложных концессионных контрактов, а не для более жестких краткосрочных контрактов на оказание услуг.

Различаются ли поощрения во время чрезвычайных ситуаций?

Баланс между правилами и усмотрением обычно смещается в сторону усмотрения во время кризисов и чрезвычайных ситуаций, когда правила государственных закупок часто становятся более гибкими, чтобы поддержать усилия правительств по увеличению расходов, спасению жизней и уменьшению ущерба.Эта гибкость принимает форму ослабления правил прозрачности, конкуренции и надзора. Это может включать в себя более гибкие стратегии ценообразования, более частые повторные переговоры, ускоренные сроки и более широкое использование договорных контрактов и прямых контрактов (рис. 2). Так было во время недавней пандемии COVID-19, а также во время более ранних кризисов и стихийных бедствий, обсуждаемых в томе.

Рисунок 2 Количество и виды закупок

В то время как чрезвычайные ситуации оправдывают отход от стандартных правил закупок, сбои в реализации и возможности для получения ренты остаются значительными (рис. 3).Экстренные закупки исторически были связаны с коррупцией, сговором и злоупотреблениями. Примеры такой коррупции и злоупотреблений включают предоставление контрактов по завышенным ценам фирмам семьи, друзей и тех, кто предлагает взятки, снижение качества и увеличение количества контрактов с фирмами, связанными с политическими кругами.

Рисунок 3 Рост коррупции в период чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19 

В контексте чрезвычайных ситуаций и кризисов исследования в этом томе неоднократно показывают, что можно предпринять как минимум два шага для улучшения результатов закупок и снижения риска коррупции, сговора, злоупотреблений и некомпетентности во время кризисов.

Во-первых, лучше заранее подготовиться к чрезвычайным ситуациям. Готовность к чрезвычайным ситуациям предполагает определение готовых к кризису процедур заключения контрактов и изложение основных принципов реагирования на кризис. Это должно включать развитие компетентности и опыта государственных органов, увеличение потенциала кадров, занимающихся закупками, и создание надежных институциональных структур, способствующих адаптации государственных контрактов к непредвиденным потрясениям. Определенные институциональные механизмы, такие как специализированные каталоги чрезвычайных ситуаций или рамочные соглашения, могут помочь.В то время как правила закупок должны быть в центре внимания этих усилий, исследования в этом томе показывают, что другие аспекты регулирования, например, правила раскрытия информации о финансовых активах, также играют важную роль.

Вторым шагом является усиленный контроль, чтобы гарантировать, что увеличение свободы действий, возникающее во время чрезвычайных ситуаций, не будет злоупотреблять. Однако мониторинг лучше всего переориентировать на итоги и результаты, а не на правильность процедур. Необходимо усилить аудит и гражданский контроль, в том числе за счет использования открытых данных.Особое внимание следует также уделить разработке механизмов аудита.

Дополнительные учреждения

В нескольких главах этого тома утверждается, что качество окружающих институтов имеет решающее значение для определения того, окажется ли благоразумие в конечном итоге полезным. Например, в одной статье тома используются данные о государственных закупках и раскрытии деклараций о доходах и имуществе политиков в 175 странах, чтобы показать, что эти два набора правил дополняют друг друга для достижения лучших результатов в области закупок и обеспечения надлежащего поведения политиков и правительства. должностных лиц (рис. 4).

Рисунок 4 Практика государственных закупок и публичного раскрытия информации тесно взаимосвязаны

Примечание : «Практика» представляет собой сумму четырех субиндексов, каждый из которых оценивается от 0 до 1, измеряющих практику государственных закупок в четырех областях: прозрачность, конкуренция, исключение и добросовестность контракта. «Стоимость раскрытия информации» представляет собой простое среднее значение стоимостных оценок в следующих областях: (I) активы, (II) обязательства, (III) доходы, (IV) расходы, (V) поездки и (VI) подарки.Точно так же «Источники раскрытия информации» представляют собой простое среднее значение шести областей с исходными баллами: (I) активы, (II) обязательства, (III) доход, (V) поездки, (VI) подарки и (VII) другие конфликты интересов. интерес.
Источник : расчеты авторов на основе данных Bosio et al. (2021) и обновление авторами набора данных в Shleifer et al. (2010).

В другой главе подчеркивается важность компетентности и профессионализма бюрократов путем их количественной оценки с помощью опроса федеральных служащих США.Авторы пришли к выводу, что увеличение компетенции организации-покупателя на одно стандартное отклонение снижает количество дней просрочки на 23%, перерасход средств на 29% и повторные переговоры наполовину. Управленческие компетенции более важны для сложных закупочных процедур.

Заключение

В последние годы область государственной экономики была сосредоточена на сравнении стран с различными возможностями правительства. Тема этого исследования заключается в том, что институты оказывают глубокое влияние на экономическое и социальное развитие.Главы этого тома вносят свой вклад в эту растущую литературу, утверждая, что для понимания институтов необходимо понять основной компромисс между издержками свободы действий и издержками правил. Чрезвычайным применением в исследованиях является изучение этого компромисса во время чрезвычайных ситуаций, таких как пандемия COVID-19.

Логика, пронизывающая главы этого тома, может быть применена для изучения структуры эффективных институтов и политики институционального выбора.Мы не уделяем должного внимания этим двум более широким областям, поскольку необходимо получить новые данные о последнем здравоохранении и финансовом кризисе, чтобы иметь возможность должным образом измерить влияние различных институциональных механизмов.

Ссылки

Бандиера, О., М. К. Бест, А. К. Хан и А. Прат (2020), «Распределение полномочий в организациях: полевой эксперимент с бюрократами», Лондонская школа экономики, мимео.

Bandiera, O, E Bosio and G Spagnolo (2021), Закупки в фокусе: правила, усмотрение и чрезвычайные ситуации , CEPR Press.

Бозио, Э., Дьянков С., Глейзер Э. и Шлейфер А. (2021 г.), «Государственные закупки в законодательстве и на практике», Mimeo.

Ковьелло, Д., Гульельмо А. и Спаньоло Г. (2018), «Влияние свободы действий на эффективность закупок», Management Science 64(2): 715–38.

Декаролис, Ф., Р. Дж. Фисман, П. Пинотти и С. Ваннутелли (2020 г.), «Правила, усмотрение и коррупция в сфере закупок: данные о заключении государственных контрактов с итальянским правительством», Дискуссионный документ CEPR № 14794.

Дюфло, Э., М. Гринстоун, Р. Панде и Н. Райан (2018 г.), «Ценность регулятивного усмотрения: оценки экологических инспекций в Индии», Econometrica 86(6): 2123-2160.

Манелли, А. и Д. Р. Винсент (1995), «Оптимальные механизмы закупок», Econometrica 63(3): 591-620.

Келман, С. (1990), Закупки и государственное управление: страх перед усмотрением и качество работы правительства , AEI Press.

Шлейфер, А., С. Джанков, Р. ЛаПорта и Ф. Лопез-де-Силанес (2010 г.), «Раскрытие информации политиками», Американский экономический журнал: прикладная экономика 2(2): 179-209.

Иностранным фирмам подавать заявки не нужно: государственные закупки осуществляются внутри страны

Пандемия дала правительствам повод заключать крупные контракты с отечественными предприятиями, а не открывать их для иностранных фирм. Эрика Босио (Всемирный банк)  рассматривает некоторые примеры.

Государственные закупки — это отрасль с оборотом в 11 триллионов долларов. Его основной целью является заключение своевременных и рентабельных контрактов с подрядчиками, поставщиками и поставщиками услуг на поставку товаров, работ и услуг высокого качества. Но COVID-19 дал правительствам стимул отдавать предпочтение отечественным предприятиям по сравнению с иностранными конкурентами, особенно в связи с тем, что меры правительства переходят от конкретных компаний к общеотраслевым.

От помощи французского правительства Renault до итальянского правительства в размере 6 миллиардов евро для FIAT и многомиллионной помощи правительства Индонезии для его крупнейшей энергетической компании — ранний этап пандемии был отмечен помощью, оказываемой конкретными компаниями.

Фиат на тест-драйве. Фото: Autoblog Uruguay через лицензию CC-BY-NC-SA 2.0

По мере того, как огромные последствия пандемии становились все более очевидными, правила государственных закупок начали использоваться для поддержки отечественных предприятий. Помимо отсрочек по уплате налогов, снижения налоговых ставок и продления государственных гарантий по бизнес-кредитам, закупки, ориентированные на внутренний рынок, все чаще используются в рамках мер экстренного реагирования и восстановления.Причина кроется в его немедленном эффекте и простом применении. Изменяя правила, государственные деньги, которые в любом случае будут поступать в бизнес, отдают предпочтение отечественным производителям с немедленным вступлением в силу.

Городское правительство Пекина, например, внесло поправки в свою процедуру закупок, предоставив скидку в размере 10% от цены продукции/услуг/работ, предоставляемых местными компаниями, тем самым отдавая предпочтение отечественным производителям. Израиль является еще одной страной, рассматривающей возможность использования правил закупок для поощрения заключения контрактов с отечественными производителями.Директива премьер-министра Биньямина Нетаньяху поощряет государственные закупки продукции местного производства.

Европейский союз готовит ряд мер в поддержку европейских фирм, которые конкурируют за государственные контракты с субсидируемыми иностранными фирмами, в основном для решения проблемы растущего экономического влияния Китая в блоке. Любой финансовый вклад правительства или государственного органа государства, не входящего в ЕС, считается субсидией, включая беспроцентные кредиты, неограниченные гарантии, гранты, вливания капитала, льготные налоговые режимы и налоговые льготы.Эта мера склонит поле закупок в пользу фирм ЕС.

Правила закупок могут быть дополнительно нацелены на поддержку отечественных компаний в определенных секторах. Хороший пример — план восстановления России: госзакупки перестраиваются для продвижения отечественных автопроизводителей. Правительство РФ выделило Минпромторгу 25 млрд рублей на проведение ряда мер по поддержке российских производителей. Пять миллиардов рублей пойдут на закупку автомобилей скорой помощи на открытых торгах, в которых могут участвовать только российские производители.Еще 4,5 млрд рублей направлено на субсидирование кредитов на приобретение автомобилей для областных и федеральных органов власти. Опять же, иностранным производителям не нужно подавать заявку.

Цель состоит в продвижении определенных секторов в попытке получить технологическое преимущество перед иностранными конкурентами или сохранить и создать новые рабочие места. Политика, использующая правила закупок, может сделать эту работу общеотраслевой, хотя это вызовет проблемы с правилами ВТО.

Эти соображения известны правительствам крупных стран с развивающейся экономикой и других стран, однако кризис COVID побуждает их поддерживать отечественные предприятия.В условиях ограниченного фискального пространства во многих странах использование уже выделенных государственных ресурсов становится более целенаправленным. Закупки — это простой способ сделать это.

Этот пост представляет точку зрения автора, а не блога COVID-19, LSE или Всемирного банка.

.