Содержание

ММОРПГ и стратегии в которых донат влияет на баланс

— Клиентские ММО с реалом

— Браузерные донатерские игры

Споры о целесообразности доната существуют на протяжении всей жизни модели free-to-play, и, пожалуй, вряд ли есть хоть какая-то вероятность того, что они утихнут. Донат имеет место в любой бесплатной онлайн-игре. Но в некоторых проектах за реальные деньги можно стать обладателем лишь косметических улучшений, эксклюзивного контента в виде дополнительных кампаний или незначительных преимуществ. Здесь же мы соберём те ММО, в которых можно приобрести вещи или условия, дающие значительное превосходство и сильно улучшающие геймплей. Если же вы ищите проекты, где реальные деньги радикально не влияют на баланс, то вот соответствующий список.

Устанавливаемые игры с донатом

Как и во многих наших подборках онлайн-игр, здесь мы введём разделение на клиентские и браузерные проекты. Игры с клиентом, как правило, требуют больше времени, а для максимального удобства стоит использовать полноценный игровой персональный компьютер.

 

Entropia Universe — вкладывать можно сотни тысяч долларов

В этой игре возможностей тратить деньги много. Учитывая размер Вселенной из 5 планет и одного спутника, путешествовать тут можно очень и очень долго. Покупайте скилы, оружие, транспорт, одежду, оборудование, недвижимость, вкладывайтесь в акции — на всё ваша воля. Игра непростая, поэтому бездумная трата не приведёт вас к успеху, всё-таки нужно хорошенько вникнуть в проект и освоиться, прежде чем инвестировать. Да-да, инвестировать, эта игра позволяет не только тратить, но и выводить деньги при умном подходе. Подробнее об Энтропии читайте в обзоре.

                                                                                            

 

R2 Online — одна из самых донатных игр

Согласно мнению игрового сообщества, корейская MMORPG Р2 Онлайн является проектом, в котором без значительных вливаний практически невозможно достичь серьёзных успехов. Так, например, со среднего моба на русских серверах тут падает около 30 серебра (премиум-валюта), тогда как за реальные деньги в конце 2016 года серебро покупалось по курсу 20 000 за один рубль. Так что преимущество донаторов налицо.

              

 

 

Aika 2 — доступ к боссам за реал

В игре 2008 года Айка 2 ситуация двоякая: до 50 уровня в донате нет особой необходимости. Усидчивый игрок вряд ли будет сильно отставать от «реальщика» по уровню, а должное внимание к крафту поправит материальное положение. Но на высоких уровнях очень решает шмот и заточки. Выбить их можно с больших боссов, доступ к которым сильно облегчают приобретаемые за донат в магазине свитки.

              

 

 

Blood and Soul — повышение шанса успешного крафта

ММОРПГ, изданная в 2011 году, в которой донат действительно серьёзно влияет на баланс. Как и во многих других проектах здесь есть магазин, позволяющий без долгого фарма приобрести любые доступные в игре вещи и оружие. Кроме того, при наличии премиум-аккаунта повышается шанс успешного крафта или улучшения предметов, тогда как на обычном акке вы с большей вероятностью сломаете шмот.

              

 

 

Reborn — игра с донатом

Реборн Онлайн также потребует серьёзных финансовых вложений в том случае, если вы захотите выбиться в лидеры. Одеться самому и экипировать маунта на высоких уровнях можно либо с донатом, либо играя 24/7. Для людей, не жалеющих денег, Reborn предлагает не только шмот и различные улучшения, но и множество косметических наворотов, включая особенный интерфейс.

             

 

 

RF Online — двойной опыт за деньги

В РФ Онлайн донат сложно назвать очень уж жёстким. Тем не менее, игроки, вкладывающие реальные деньги имеют серьёзное преимущество перед теми, кто играет бесплатно. И сравняться у вторых с первыми очень мало шансов. Кроме золотого аккаунта, дающего двойной опыт и вероятность дропа качественных вещей, в магазине можно купить множество облегчающих прокачку свитков.

               

 

Самые донатные браузерки

Учитывая, что абсолютно все браузерные проекты распространяются по системе free-to-play, ни один из них не обходится без наличия системы встроенных покупок. Ниже вы сможете найти те из них, в которых донат максимально влияет на игровой процесс и соотношение сил. Большинство игр являются классическими RPG, но мы стали разбавлять подборку и браузерными стратегиями.

 

Game of Thrones: Winter is Coming — красивая стратегия 2019 года

Хотите примерить на себя роль правителя? Стратегия оптимальный для этого жанр. Управление экономикой, исследования, строительство, наращивание боевой мощи, развитие командующих, PvE-кампании, выращивание дракона, войны один на одни, кланами и королевствами — вам доступно всё! Но без доната движение по игре сильно замедляется, а большие вложения позволяют стать существенной силой и занять одно из лидирующих мест в союзе ваших соратников по оружию. Если готовы вкладывать реал, рекомендуем сразу задуматься о создании клана или вступить в уже существующий, желательно, русскоязычный.

                                                                                                 

 

Carnage — сильное влияние доната

Браузерная РПГ старого формата, в которой отсутствует анимация, зато присутствуют интересные бои и множество уникальных нюансов, делающих такие проекты довольно привлекательными. Что же касается доната, то здесь всё очень просто — вложение реальных денег серьёзно усилит вас и даст неоспоримое преимущество перед остальными игроками.

             

 

 

Бойцовский Клуб — купить можно всё

Стопроцентный чемпион по донату на просторах Рунета. В этой игре присутствует увлекательная боевая система и активное сообщество игроков. И да, здесь, при желании и наличии необходимых сумм, вы сможете очень быстро прокачаться и начать раздавать направо и налево. И если премиум-аккаунты стоят сравнительно недорого, то за топовый шмот придётся выложить немало.


 

 

Рыцарь Небес — ангелы, демоны и донат

Появившаяся в 2016 году браузерная новинка представляет собой классическую ролевую игру, посвящённую противостоянию Рая и Ада. Внутриигровой магазин позволяет приобрести как просто красивые шмотки и косметические улучшения, так и множество серьёзных преимуществ, сильно влияющих на баланс. Без вложений сравняться с топ-игроками почти нереально.


 

 

Escilon — первобытный мир

Игра Эсцилон радует нас необычным сеттингом, который посвящён первобытному миру. Важной частью геймплея является охота и собирательство, которые позволят вам создавать новые предметы и оружие. Но если вам не хочется тратить на это время, то можно купить всё что душе угодно за реальные деньги и сразу отправиться на арену, чтобы сразиться с другими игроками.


 

 

Меч Ангелов — богини и спасение мира

Этот проект в целом неплох, хотя и страдает хронической вторичностью. Но современная для браузерки графика и отличная работа художников выдают неплохую картинку, а стандартный геймплей позволяет быстро втянуться в происходящее. Донат тут также присутствует и даст вам возможность очень быстро прокачаться и одеться в самый лучший из возможного шмот.


 

Итак, вы просмотрели самые донатные проекты, имеющиеся в нашем каталоге. Как мы уже писали, донат обязательно присутствует во всех условно-бесплатных онлайн-играх. Ведь если издатели и разработчики не берут денег за саму игру или не вводят абонентскую плату, то каким же образом должны окупиться расходы на производство проекта и поддержание его в рабочем состоянии? Именно система free-to-play открыла новый этап в отношениях между игроками и компаниями. Теперь при желании вы можете играть совершенно бесплатно, а можете приобрести понравившиеся вам вещи или иной контент через систему встроенных покупок. Мы делим донатные ММО на две условные группы: те, в которых донат вообще не влияет на баланс или влияет несущественно, и те, где игрок, вкладывающий реальные деньги, получает безоговорочное преимущество перед остальными. Именно второму типу и посвящена эта подборка.

Вообще вопрос «донатить или нет?» на наш взгляд лишен смысла в качестве открытой дискуссии. Целесообразность системы донаторских игр полностью оправдана — часть игроков бесплатно получает контент, а другая часть получает его ещё больше, но уже за деньги, при этом оплачивая как существование игры, так и разработку новых проектов. И да, мы также в курсе затянувшейся дискуссии о том, что игры с абонентской платой и без доната лучше, но практика показывает: большинство из двух возможных вариантов выберет условно-бесплатную игру. Поэтому на вопрос о целесообразности доната общего ответа просто нет, ведь каждый решает для себя сам, исходя из предпочтений и финансовых возможностей. Но если человек готов потратить деньги на развлечения, то ничего плохого в этом нет. Как нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться бесплатными услугами.

Free-2-play? Pay-2-win! Донатьте или нет, главное играйте с удовольствием!

5 игр, в которых донат решает практически все. | GAME ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Как часто можно услышать фразу «деньги правят миром». И сейчас, мало кто в этом сомневается. Денежные средства можно легко переносить и в игры, заметно усиливая своего игрового персонажа. Тем самым получая массу привилегий, связанных с сокращением времени на добычу игровых ресурсов. И конечно, многим честным игрокам, никогда не нравился чересчур развитый донат в их любимых играх. В этой статье речь пойдет как раз о тех играх, в которых без вливания реальных денег, вы будете ощущать себя не совсем полноценным.

Perfect World

Перед нами старенькая MMORPG, которая является весьма востребованной в рядах фанатов. Проблема в том, что в ней очень развит черный рынок. С помощью которого, богатые игроки всегда смогут выделяться своими персонажами на фоне честных игроков. И хотя, скил и умение играть не купить, но вот мощность вещей, очень сильно зависит от внутриигровых финансов. И эти финансы можно покупать у других игроков.

Lineage 2

В принципе, везде, где есть возможность затачивать свое оружие и броню, донат будет процветать. Ибо в таких играх, предела совершенству попросту нет. Чем больше у вас игровых средств в Lineage, тем сильней персонаж. Например в том же Wow, золото вообще не влияет на успешность персонажа, и поэтому она не считается уж слишком донат игрой. Там всегда можно было одеться своими силами, получая рейтинг на арене.

ArcheAge

Еще одна донат игра. В которой также есть заточка вещей. Покупая голду у других игроков, вы значительно сокращаете свое время на добычу игровых ценностей. Ну и на силе персонажа это соответственно сказывается.

EVE online

А в этой космической игре, вы не только сможете купить самые дорогие сборки кораблей за иски (игровая валюта), но и ускорить развитие навыков персонажа. Из за этого эту игру можно считать самой донатской из всех.

R2 Online

Ну и тут все банально просто с вливанием денег.

А какие игры вы считаете испорченными донатом? Пишите в комментариях.

Если информация была полезной для вас, подписываемся на канал. А для тех, кто хочет покупать Steam игры со скидкой жмем сюда.

Наш партнер steambuy.com — магазин Steam игр по заниженным ценам.

как вернуть деньги, ограничить микротранзакции и поставить родительский контроль

Артем Калеев

задонатил для фактчека этого текста

Профиль автора

К концу 2020 года игровая индустрия заработала почти 180 млрд долларов.

Это больше, чем у мирового кинематографа и американской спортивной индустрии вместе взятых. И свыше 70% выручки компаний приходится на микротранзакции, или донаты — покупки, которые совершаются уже внутри самих игр. Они свойственны бесплатным проектам, в том числе мобильным. Хотя в последние годы донат проник и в компьютерные и консольные игры, которые игроки должны покупать — а затем еще и доплачивать за украшения или контент.

О чем вы узнаете:

Что можно купить за микротранзакции

Контентные дополнения (DLC, адд-оны). Больше свойственны одиночным играм, но и в многопользовательских встречаются нередко — к примеру, разработчики могут выпустить новые уровни за дополнительную плату.

Сезонные пропуски (season pass). Это своеобразные подписки, которые открывают доступ ко всем будущим дополнениям в момент выхода. Приобретение сезонного пропуска обходится дешевле, чем всех дополнений по отдельности. Иногда действие «сизон-пассов» ограничено сроком в год — после истечения срока нужно покупать новый, чтобы продолжить открывать контент.

Ускорители прогресса. Это активаторы, которые увеличивают поступающий поток денег или опыта — например, в полтора или два раза. Позволяют сократить время на прокачку.

Скины. Это эксклюзивная раскраска для оружия игрока или красивая экипировка для персонажа. Зачастую скины нарочито создаются более красочными, чем стандартные предметы в игре — чтобы привлекать внимание других игроков в многопользовательских играх. Это один из самых «щадящих» видов доната, так как не влияет на игровой баланс.

Вещи, используемые непосредственно в геймплее. Оружие, броня, артефакты и прочие предметы, которые дают игроку преимущество над другими. Иначе говоря, если человек плохо играет, ему достаточно купить ультимативную пушку за реальные деньги, чтобы начать побеждать.

Лутбоксы (кейсы, контейнеры, ящики). Это одноразовые предметы, из которых выпадает вещь или скин случайной ценности. Чем дороже вещь, тем ниже шанс, что она выпадет. Иногда лутбоксы сами по себе бесплатны, но нужно покупать ключ — предмет, который его открывает.

До конца 2010-х годов лутбоксы были широко распространены, но в какой-то момент игровое сообщество настолько возмутилось их повсеместным внедрением, что на это обратили внимания правительства стран — так, в Бельгии открытие лутбоксов приравняли к азартным играм из-за элемента случайности. Поэтому большинство издателей отказались от такой механики в пользу боевых пропусков.

Боевые пропуски (battle pass). Это подписка, которая награждает игроков скинами или предметами за выполнение определенных заданий. Чем больше заданий он закрыл, тем ценнее открываются предметы.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Как игры стимулируют покупать донат

Платят за донат далеко не все игроки. В зависимости от игры микротранзакции совершают до 20% аудитории, но именно это меньшинство приносит огромные деньги. В сети то и дело всплывают истории о том, как игроки донатили тысячи долларов, и порой это были не взрослые состоятельные люди, а дети, добравшиеся до кредиток родителей.

Конечная цель издателей — максимизировать выручку. Поэтому на сегодняшний день существует немало способов подтолкнуть игрока к микротранзакциям.

Один из них — это иллюзия выбора. Часто разработчики дают возможность получить некий предмет бесплатно, но для этого придется потратить десятки часов реального геймплея, пока не выполнишь нужные условия.

Другой путь — вложить в игру реальные деньги и получить его мгновенно. Многие игроки считают это вполне справедливой опцией, особенно если игра бесплатна, ведь ее все равно не нужно было покупать, а 100 Р за скин — мелочь.

Но проблема в том, что «честный» способ нередко намеренно усложняют, чтобы у игрока возник соблазн заплатить. К примеру, слишком много времени придется выполнять задания, которые со временем могут надоесть.

Другая уловка заключается в использовании «донатной» валюты. Зачастую для того, чтобы купить донат, сначала нужно приобрести внутриигровые средства. «Донатная» валюта хорошо маскирует реальную стоимость продукта, ведь игрок не сразу привыкает к тому, сколько может стоить одна единица внутриигровых средств в переводе на настоящие деньги, и потому охотнее их использует.

В последнее время мобильные издатели также стали все чаще использовать механику точечных продаж. Система отслеживает, предметы какого типа игроку интересны сильнее всего, и время от времени предлагает ему специальные предложения — например, скидку на автомат, на который он давно поглядывал в виртуальном магазине.

Причем, чтобы людям не показалось, что за ними следят, механику точечных продаж маскируют: выверенные предложения разбавляются «мусорными», которые почти наверняка будут отклонены.

Наконец, многие игры склоняют к покупкам традиционными способами — через жесткие лимиты по времени. Возможно, вы обращали внимание, как в типичных «раннерах» в духе Subway Surf после поражения игра предлагает за «донатную» валюту продолжить забег — тогда накопленный прогресс сохранится. Но предложение действительно буквально 7—10 секунд.

Такой трюк склоняет к импульсивному и неосознанному выбору — пока голова горяча от поражения, выше вероятность, что игрок не откажется от продолжения забега. Точно так же устроены игровые автоматы — внеси новый жетон и играй дальше.

Как запретить микротранзакции на телефоне

Если у вашего ребенка отдельный телефон, то лучший способ контролировать его расходы на игры и приложение — это установка родительского контроля. Т—Ж уже рассказывал, как установить родительский контроль на Ай-ос и Андроиде, поэтому не будем повторяться. Единственное, о чем здесь стоит позаботиться, это установка соответствующих ограничений. В «Гугл-плее» функция называется «Подтверждение покупок», а в Эпсторе — «Попросить купить».

Теперь перейдем к способам запретить микротранзакции на самих устройствах — например, в случае, если вы даете ребенку свой телефон, но не хотите, чтобы он во время игры без спроса купил виртуальные предметы.

Андроид. зайдите в приложение Гугл-плей и в настройках включите опцию «Запрашивать аутентификацию при всех покупках». Теперь при каждой попытке купить что-то внутри игры телефон попросит ввести логин и пароль от аккаунта либо подтвердить личность с помощью биометрии: скана лица или отпечатка пальца.

Опция «Каждые 30 минут» попроще — вы сможете установить несколько приложений подряд, не вводя пароль каждый раз. Но и дети смогут сделать то же самое

Ай-ос. на Айфонах внутриигровые покупки отключаются не в Эпсторе, а в общих настройках системы. Откройте меню «Экранное время», затем «Контент и конфиденциальность» и включите одноименную опцию. После этого откройте вкладку «Покупки в iTunes и App Store» и отключите встроенные покупки.

Там же при желании можно в целом запретить установку и удаление приложений, а если вернуться в меню «Контент и конфиденциальность» и нажать на «Ограничения контента», откроется большой список настроек — например, запрет скачивать игры с определенным возрастным ограничением.

Как ограничить траты ребенка на Сони Плейстейшне

На консолях родительский контроль тоже присутствует. Чтобы активировать его на Плейстейшне, нужно зайти на сайт PS Network, войти в свой аккаунт и перейти в настройки учетной записи. Там вы увидите графу «Управление семейным доступом» — перейдите в нее и нажмите кнопку «Настроить». После этого нажмите «Добавить ребенка», укажите дату рождения с электронной почтой и придумайте пароль.

После создания профиля можно будет настроить разные ограничения — от лимита игрового времени до использования браузера.

Там же, в родительском контроле, можно выставить сумму, которую ребенок может тратить в месяц:

Как ограничить донаты на Иксбоксе

На Иксбоксе можно не только ограничить сумму на расходы, но и сделать так, чтобы перед каждой попыткой что-то купить родитель сперва одобрил транзакцию. Для этого нужно зайти в настройки семейного доступа учетной записи «Микрософта».

Добавьте ребенка в семью — зарегистрируйте для него аккаунт и отправьте ему через настройки семейного доступа приглашение, примите его:

Когда ребенок появится в семье, нужно найти его в настройках и выбрать графу «Расходы». В разделе «Просить совершить покупку» включите ползунок «Для приобретения требуется разрешение организатора». Там же можно настроить отправку писем, если ребенок что-то приобрел.

Все это также можно осуществлять через фирменное мобильное приложение — Xbox Family Settings App:

Как настроить родительский контроль на Нинтендо-свитч

На консолях Нинтендо родительский контроль работает таким же образом. Через официальный сайт зайдите в свою учетную запись и перейдите во вкладку «Семейная группа». Нажмите на «Создать детскую учетную запись». Заполните данные о своем ребенке. Как только вы зарегистрируете ему аккаунт, он появится в списке семьи со значком «Наблюдается».

Как настроить родительский контроль в Steam и Epic Games Store

В Steam родительский контроль позволяет ограничить доступ к отдельным играм или даже функциям: например, можно отключить сообщество или магазин, через который производятся все покупки, включая донат. Для этого нужно открыть настройки, выбрать графу «Семья» и нажать «Управление семейным просмотром». А дальше — выбрать, что вы хотите ограничить, и задать пин-код:

Для «Семейного просмотра» в Steam не нужно создавать отдельный аккаунт для ребенка — вместо этого вы ограничиваете пин-кодом доступ к отдельным играм и функциям в своей учетной записи

В Epic Games Store покупки через родительский контроль работают по схожему принципу: в настройках можно задать ограничение по возрасту для игр и включить опцию запроса пин-кода во время покупок.

Все это настраивается в учетной записи на сайте — в самом приложении EGS такой функции пока нет.

На первом же шаге вас попросят придумать 6-значный пин-код, который нужен для управления родительским контролем Не забудьте включить опцию «Всегда запрашивать пин-код при покупке»

Что еще можно сделать

Поговорите с ребенком. Объясните ему, что некоторые покупки в играх стоят реальных денег.

Предложите альтернативу — купите несколько хороших премиальных игр тех жанров, что им нравятся. Да, это выйдет дороже, чем просто скачать бесплатную игру на телефон, но зато ребенок сможет наслаждаться геймплеем, а не отвлекаться на постоянные предложения что-нибудь купить.

Ну а если ребенок все же хочет периодически «донатить» в любимой игре, договоритесь о лимите на траты. Ничего плохого не случится, пока микротранзакции ограничиваются небольшими суммами и происходят нечасто. Только будьте осторожны: некоторые виды доната, такие как лутбоксы, могут затягивать — не зря их в некоторых странах приравняли к азартным играм.

Что делать, если покупка все же случилась

Обратитесь в поддержку платформы, на которой ребенок потратил деньги. Площадки регулярно сталкиваются с такими ситуациями и потому готовы пойти на уступки. Но не тяните с обращением — у сервисов есть ограничения во времени с момента транзакции. Обычно это 48 часов. Если срок превышен, получить возврат будет гораздо сложнее.

Обратите внимание, что многие из платформ запрещают пользоваться площадками и играми, если человек не достиг определенного возраста. Так, в Steam можно зарегистрироваться лишь с 13 лет. Поэтому, скорее всего, после обращения и успешного возврата денег аккаунт ребенка могут заблокировать, пока он не достигнет нужного возраста.

О том, как оформить возврат средств на площадках «Эпла», «Гугла» и «Микрософта», у нас выходил отдельный материал. В Steam же нужно перейти на сайт поддержки и открыть графу «Покупки», а затем нажать на нужную транзакцию. В появившемся меню выберите «Я хочу запросить возврат средств».

Сначала выберите нужную транзакцию в списке «Покупки за последние шесть месяцев» Затем нажмите на кнопку «Я хочу запросить возврат средств»

В Epic Games Store возврат работает по схожему принципу. Заходите в учетную запись через сайт Epic Games, выберите вкладку «Транзакции» и нажмите на нужную операцию:

В случае с поддержкой Плейстейшна вы можете либо написать письмо по адресу [email protected], либо позвонить по номеру 8-800-200-76-67. Номера для звонков из других стран можно найти здесь.

Российская поддержка Нинтендо работает по адресу [email protected]

Важно понимать, что если приложения или донат купили без вашего ведома, согласно пользовательским соглашениям сервисов ответственность за это лежит целиком на вас. Поэтому поддержка имеет право вам отказать — особенно при превышении сроков возврата.

Если поддержка платформы все же отказала, обратитесь в поддержку игры напрямую. Велик шанс, что они войдут в ваше положение, ведь платформа разбирается со всеми играми сразу, а здесь вы общаетесь напрямую с разработчиками. Но и они тоже могут не оформить возврат — это их право, а не обязанность.

Параллельно попробуйте дозвониться до платежной системы или банка, с которой списались деньги. К примеру, платежи Steam, Epic Games Store, Ubisoft и Roblox в России обрабатываются компанией Xsolla — оставить заявку в службе поддержки можно на этой странице.

Кратко: как предотвратить покупку доната

  1. Включите родительский контроль на телефоне ребенка.
  2. Включите родительский контроль на консолях и компьютере.
  3. Разъясните ребенку, почему донат — это плохо. Если без него никак, обсудите приемлемый уровень покупок. Купите хорошие премиальные игры, где доната нет.
  4. Если деньги уже ушли, обратитесь в службу поддержки платформы. Не затягивайте, у вас есть 48 часов.
  5. Если не помогло, напишите разработчикам игры.
  6. Параллельно обратитесь в службу обработки платежей или банк.

как уберечь ребенка от багов бесконтрольного гейминга

Как вытащить маленького геймера из паутины онлайн-игр и спасти свой кошелек от «доната»? Баг, нуб, лока, перс, читер, апнулся — что за слова произносит ваш ребенок? В этих вопросах помогут разобраться эксперты Роскачества. Они рассказали, как уберечь свое чадо от бесконтрольного гейминга.

Детям постоянно приходится противостоять соблазнам киберпространства в современном мире, где всевозможные гаджеты встречаются на каждом шагу. Часто в этот виртуальный мир вместе с вниманием ребенка уходят и деньги из семейного бюджета, а родители не знают, как уберечь ребенка от круглосуточного развлечения и бегства из реального мира в виртуальный.

Часто любовь к компьютерным играм приводит не только к нарушению режима дня, снижению успехов в учебе, ухудшению навыков устной речи, бессоннице, а также к раздражительности и агрессивности, но и к более серьезным проблемам со здоровьем – ухудшению зрения, искривлению позвоночника и даже «компьютерный артрит».

Врага надо знать в лицо

Но игры наносят и ущерб бюджету. С 10-12 лет, ребенок может без чьей-либо помощи оформить онлайн покупку. И тут виноваты сами взрослые, давшие ребенку доступ к своим платежным реквизитам. В онлайн-играх, вряд ли обойдется без так называемого «доната» – покупки игровой валюты за реальные деньги. Donate — по-английски значит «пожертвовать». Существует несколько моделей игр по типам оплаты — Buy-to-play, Free-to-play и Pay-to-play. Родителям надо знать, в какую игру играет ребенок, чтобы быть готовым к расходам.

А еще лучше – оформить отдельную детскую карту. Она позволит контролировать расходы ребенка. Если у ребенка будет желание потратить «карманные» средства на компьютерную игру, то раз – эти средства будут ограничены, два — родители поймут, куда ушли деньги.

Buy-to-play – это формат игры, которую достаточно купить один раз и играть постоянно. Это тот вид игр не так опасен с точки зрения потери денег – вы покупаете ребенку эту игру и больше на нее никаких денег не тратите. Значительно увеличивают доходы разработчиков в последнее время дополнительные уровни или дополнительные визуальные новшества, будь то новая раскраска доспехов или внешний облик привычного снаряжения. Эти дополнительные возможности могут доходить до стоимости игры, а в некоторых случаях и превосходить ее. Визуальные новшества не должны вносить в игры преимущества игроков перед другими и добываются обычно внутриигровым путем. Но сама возможность купить что-то, вместо того, чтобы игровым путем добывать ее за 100 часов игры кому-то подойдет.

Free-to-play – условно бесплатная модель распространения онлайн-игр. Суть ее в том, что можно бесплатно скачать игру. Но когда игра зацепит и затянет, прогресс в ней затормозится, что подтолкнет геймера к совершению внутриигровых покупок или оформлению премиум-подписки. И эта модель – самая затягивающая.

Pay-to-play – это игра по подписке, которую придется оплачивать каждый месяц. Иногда подписку можно купить за внутриигровую валюту, но это требует ежедневного и активного нахождения в игре. В этом случае будьте готовы к ежемесячным списаниям денег с карты.

Обратная сторона медали

«Для ребенка, который проводит много времени за компьютером, играя в игры, отличным выходом могут стать занятия киберспортом», — отмечает президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

Киберспорт – это не соревнование с компьютером или искусственным интеллектом, а соревнования игроков или команд. При этом это не только борьба за победу, но иногда и сражение за деньги.

Призовой фонд The International 2019 по игре Dota 2 составил 34 миллиона 330 тысяч 68 долларов. Многие дети загораются желанием выиграть такие деньги, а в результате уходят в игры с головой.

Киберспорт развивает способность принимать важные решения в сжатое время и в условиях неполной информации, умение работать в команде. Кроме того, в некоторых играх общение идет с иностранцами, что позволит ребенку повысить знание английского языка и умение быстро искать информацию в интернете.

Если ваш ребенок намерен стать киберспортсменом и всерьез занимается геймингом как видом спорта – это одно, но, когда это зависимость, бесцельная трата времени – нужно принимать меры, призывают эксперты Роскачества.

Еще одна опасность: если ребенок находит в игре виртуальных друзей и уже не хочет общаться с ребятами из реального мира. Ребенок может запутаться и замкнуться в себе, а игра станет для него смыслом жизни.

Игра — не смыл жизни

В онлайн-играх можно встретить представителей всех поколений и обоих полов, но чаще всего в зависимость попадают мальчики 10-15 лет. При этом в игроке даже не разглядеть ребенка – дети играют наравне со взрослыми.

«Чтобы не допустить развития проблем с играми, важно поддерживать благоприятную психологическую атмосферу в семье, вовремя решать социальные и психологические проблемы ребенка, создавать возможности для интересных и полезных занятий, избегать авторитарного давления и запугивания ребенка», – пояснил врач психиатр-нарколог клиники Mental Health Center Дмитрий Фролов.

Есть ряд признаков, посылающих сигнал, что ребенок стал зависим от игр: это если он все больше и больше времени проводить за игрой, а из-за этого появляются серьезные проблемы с успеваемостью в школе, здоровьем, если он начинает обманывать, если у него портится настроение, утрачиваются другие интересы, если у него возникает тревога и депрессия, которые влекут бегство в виртуальный мир.

В таком случае с этой проблемой стоит обратиться к психиатру и психологу. Помощь специалиста тут может потребоваться не только ребенку, но и родителям, и отношениям в семье. Разобраться самостоятельно с этой проблемой очень затруднительно, да и не всегда под силу родителям.

Эксперты Роскачества утверждают: чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тем выше шансы, что он станет зависимым от гаджетов.

Желательно, чтобы ребенок играл не в агрессивные игры с ненормативной лексикой и жестокими сюжетами, которые пробуждают в ребенке деструктивное поведение, а в образовательные, улучшающие навыки чтения, памяти, логики и счета, расширяющие кругозор.

Эксперты Роскачества признают: научно доказано, что мозг ребенка развивается через руки. Сигналы от пальцев стимулируют развитие детского мозга. Но вождение мышки по экрану не развивает мозг ребенка так, как это делают обычные игры. Скорее, это препятствует полноценному развитию.

Какие рекомендации, если ребенок стал зависим от онлайн-игр?

Первая: нужно договориться с ребенком, когда именно и сколько времени он может потратить на компьютерные игры. После сделанных уроков это может быть один час в день. Более двух часов в день – уже первый шаг к зависимости.

Второе: ограничение трат ребенка на онлайн-игры с помощью специальной детской карты с лимитом на карманные расходы. При этом ребенок сможет самостоятельно выбирать, на что потратить деньги – на игру, на мороженое, сладкое или что-либо другое. Эксперты Роскачества советуют: научите ребенка разумно использовать свое время и обязательно контролируйте его взаимодействие с компьютером.

Секции и кружки — отличная альтернатива компьютерным играм. В этом случае энергия ребенка будет уходить в правильное русло, а увлечение, возможно, перерастет в будущую профессию. Маловероятно, что, играя в онлайн-игры, ребенок станет киберспортсменом.

И, наконец, самая главная рекомендация – не сидите при ребенке в телефоне или за компьютером слишком долго. Покажите ему положительный пример!

Если же все вышеперечисленные рекомендации, увы, не помогают, то вам надо обращаться к психологу.

Лутбоксы, гринд и фарминг — как нас заставляют играть в игры сутками? | Видеоигры | Блог

Геймплей не всегда приносит удовольствие. Порой мы испытываем эмоции, далекие от позитивных, но все равно не выключаем компьютер или приставку. Почему так происходит, как геймдизайнеры заставляют нас играть сутки напролет во вред себе — разберемся на примере лутбоксов, гринда, фарминга, донатов.

Игровая зависимость и ящик Скиннера

Когда игры — одно из главных увлечений, в этом нет ничего страшного. Однако если вы не можете сосредоточиться на работе, тратите на игры все деньги (хуже — одалживаете их и продаете вещи), забываете про привычный распорядок дня — это уже не хобби, а настоящая зависимость. Углубляться в тему не станем, ведь про игровую зависимость у нас есть отдельная статья.

Перечень МКБ-11, новая редакция Международной классификации болезней, вступит в силу в 2022 году. В нем с подачи ВОЗ, Всемирной организации здравоохранения, появится игровое расстройство. Болезнь перестанут маскировать другими диагнозами и начнут назначать амбулаторное лечение. Позиция ВОЗ показывает, что проблема игровой зависимости серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

Почему хобби превращается в зависимость? Потому что на каждом шагу разрабочтики хватают геймеров на крючок.  Процесс развития рефлексивных зависимостей основан на эффекте ящика Скиннера.

Ящик носит имя Берреса Скиннера, видного американского психолога прошлого века. Скиннер ставил над крысами и голубями опыты в контейнере с кнопкой/рычагом и отверстием — через него подавалась еда. Подопытный привыкал получать лакомство, надавив на кнопку. Скиннер заметил, что если давать еду случайным образом, то «пациент» примется активнее долбить по кнопке. Таким образом, случайное поощрение оказалось очень эффективным, сформировав зависимость. Ну как, напоминает лутбоксы? Да, кому-то просто нравится их разбивать, но отдельные люди, не исключено, впадают в зависимость.

Лутбоксы

Лутбоксы представлены в играх больше 10 лет, но горячо их обсуждают с 2017 года, когда они плотно проникли в проекты класса AAA и в связи со скандалом вокруг Star Wars: Battlefront 2. Electronic Arts ввела в экшен чересчур жесткую модель монетизации. На то, чтобы открыть Люка Скайуокера или Дарта Вейдера без микротранзакций, требовалось порядка 40 часов. Геймеры возмутились, и в итоге издателю пришлось убрать из игры покупки за реальные деньги.

Лутбокс — это ящик со случайной добычей. Его можно получить за выполнение миссии, удачный сетевой матч, купить за виртуальную валюту и реальные деньги, причем продают разработчики шанс на получение предмета, а не сам предмет. Это как шоколадные яйца «Киндер сюрприз» — важен эффект неожиданности, чувство предвкушения и награды, а вовсе не сама игрушка внутри. Издатели объясняют присутствие лутбоксов (а также дополнений, костюмов, сезонных пропусков, боевых пропусков…) тем, что бюджеты игр сильно выросли. Якобы реализация тиража в несколько миллионов копий больше не гарантирует выхода сиквела.

Контейнеры заключают в себе разные предметы: карточки со спортсменами в FIFA, граффити и победные позы в Overwatch, карты в Hearthstone. Вот почему возня с ними затягивает:

  • Лутбоксы дешевые. Легко решиться на первый платеж.
  • Открытие кейса сопровождает красивая и запоминающаяся анимация.
  • Сами предметы в сундуке тоже выполнены симпатично.
  • Каждый раз вы что-то получаете (приходит радость от награды). Не то, что хотели, но ведь в следующий раз повезет, правда?
  • «В следующий раз результат определенно будет лучше» — на эту приманку геймер тоже клюет.
  • По ощущениям открытие ящиков стоит сравнивать с выигрышем в лотерею. С такой лотереей, где маленький поощрительный приз припасен для всех.

Сравнение же с гэмблингом крупные издатели не считают корректным. Элемент азарта, конечно, есть, но игрока тянет к лутбоксам вовсе не жажда обогатиться. К тому же выпадающие предметы — не эквивалент денег, их никак не вывести из игры и не обменять на реальные деньги, если не пользоваться сайтами-посредниками. Тем не менее чиновники во многих странах с подозрением смотрят на лутбоксы, в особенности в Нидерландах и Бельгии, где ящики удалены их проектов вроде CS:GO и FIFA. Уберечь детей от лутбоксов также способны возрастные рейтинги и четко обозначенный разработчиками шанс выпадения призов.

В реальном мире концепцию лутбоксов наглядно демонстрируют японские гасяпон-автоматы. Они «выплевывают» капсулы с игрушками. Собрать полную коллекцию фигурок — нетривиальная задача. Гасяпон-автоматы встречаются в играх серии Shenmue, там они выступают в виде побочной активности.

Гасяпон-автоматы дали жизнь так называемым гача-играм для iOS и Android. Они достойно сделаны с точки зрения графики, сценария и боевой системы (см. Fate/Grand Order), но принуждают постоянно вскрывать лутбоксы, чтобы пополнить свою партию персонажей.

После скандальной Star Wars: Battlefront 2 некоторые разработчики решили, что монетизация через лутбоксы рискованна, пусть и прибыльна. Взамен была взята на вооружение концепция боевого пропуска. К примеру, в Fortnite и CRSED: F.O.A.D. (Cuisine Royale) боевой пропуск действует в течение соревновательного сезон, который длится в сетевом шутере несколько месяцев. В пропуске заранее прописаны задачи и награды за них. Покупая пропуск, геймер видит, за что платит, какие предметы в итоге заработает.

Гринд

Гринд в играх — это выполнение повторяющихся действий ради набора опыта. Вроде бы от рутины должно тошнить, на деле же — миллионы геймеров гриндят без тени сомнения и не по одному разу перепроходят игры с упором на гринд. В чем секрет?

  • Гринд — это тренировка, возможность на практике прояснить нюансы геймплея.
  • Вы полностью контролируете ситуацию. Правила известны, риск ничтожно мал, ведь гриндят обычно в локациях, где уровень оппонентов ниже вашего.
  • Гринд позволяет поднять параметры персонажа и выбить из монстров полезные ресурсы.

Разработчики вводят гринд, чтобы геймер освоился с геймплеем без спешки. Вдобавок это увеличивает продолжительность приключения. Чем короче игра, тем проще ее купить на вторичном рынке в день релиза. Разработчики, естественно, не в восторге от перепродаж, поэтому искусственно затягивают игры.

В отдельных проектах гринд в виде поиска предметов возведен в абсолют. Существует такой вид платформеров — collect-a-thon, когда необходимо прочесывать уровни в поисках разной ерунды. Яркий представитель — SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Готовьтесь собирать в нем золотые лопатки, носки Патрика (друг Губки Боба) и блестяшки. Носки и блестяшки обмениваются на лопатки, а сами лопатки служат для пропуска в новые локации.

Тягу геймера к коллекционированию иллюстрируют «ачивки». Чтобы пройти игру на 100 %, подчас приходится выполнять дикие задания из разряда «убей 10 000 волков» и «прошагай 100 км». Уже за плечами финальный ролик, открытый мир изучен вдоль и поперек, в геймплее не осталось откровений, а игрок по-прежнему прикован к геймпаду/клавиатуре, выполняет бессмысленные миссии ради достижений и «платины», которая не дает ничего. Ну разве что можно похвалиться перед друзьями.

Разработчики маскируют гринд за широкой свободой действий, историей, разнообразием противников (взять Dragon Quest XI). В сетевых проектах гринд прикрыт ежедневными миссиями в духе «использовать 5 раз такое-то оружие» и «первым в матче пролей кровь». Сурово гринд реализован в MMORPG и проектах Ubisoft. Поначалу герой быстро растет в уровнях, затем прогресс вязнет в болоте, нужно проводить в виртуальной вселенной больше и больше времени.

Фарминг

Нафармить предметы (ресурсы) — значит выбить их из каких-нибудь мобов (рядовых противников). Предельно скучно и однообразно, зато результат примерно можно предсказать.

Иногда без фарминга никак — как в Dota 2, где «фарм мобов» — неотъемлемая часть матча. Порой фарминг подан творчески: в играх серии Monster Hunter геймплей вертится вокруг убийства монстров, сбора с них ресурсов, изготовления из ресурсов оружия и убийства более сильных монстров. А кое-где фарминг преследует цель выбивания редких предметов для перепродажи через посредников.