Содержание

Ташкент без общественного транспорта – Газета.uz

В Ташкенте из-за угрозы распространения коронавируса приостановлена работа всего общественного транспорта. Жители и гости столицы вынуждены прибегать к услугами такси. Лицензированные такси должны быть дезинфицированы.

Во всех регионах Узбекистана закрыты развлекательные объекты и пункты общепита (кроме служб доставки блюд). Жителям, особенно тем, кто старше 65 лет и имеет хронические заболевания, рекомендовано без крайней необходимости не покидать дома. В общественных местах запрещено появляться без средств индивидуальной защиты (масок).

В воскресенье корреспондент «Газеты.uz» Шухрат Латипов побывал в нескольких частях Ташкента и запечатлел опустевший город.

На улицах стало заметно меньше машин и больше велосипедистов.

На автобусных остановках практически нет людей.

Тротуар рядом со станцией метро «Буюк ипак йули».

Отсутствие автобусов привело к повышенному спросу на услуги такси.

Закрытые кассы метро.

Вход на станции метро «Буюк ипак йули».

В пунктах общепита заказы принимаются у двери.

На Алайском рынке непривычно пусто для воскресенья.

Остановки перед Алайский рынком обычно заполнены людьми.

Люди ловят такси на проезжей части.

Подземный переход на станции метро «Амир Темур хиёбони».

На «Бродвее» (улица Сайилгох) на велосипедах катаются несколько человек.

Некоторые предприниматели приостановили прокат велосипедов.

Одна из немногих работающих будок с сувенирами.

Один из таксистов рассказал, что заказов в воскресенье практически не было.

Рестораны работают только на доставку.

Компьютерный клуб сначала пускал посетителей только в масках, а затем был закрыт на карантин.

Ташкент в условиях ограничения движения транспорта – Газета.uz

С 30 марта из-за опасности распространения коронавируса в Ташкенте, Нукусе и областных центрах введены ограничения на передвижение автомобилей. На рынки, в магазины и аптеки жители могут ходить только пешком, добраться до них можно также на велосипеде. Такси запрещено перевозить пассажиров.

В первый день действия ограничений в столице продолжали ездить личные автомобили, хотя их стало заметно меньше. Как мы уже писали, из-за жестких ограничений многие продавцы на рынках отсутствовали. В социальных сетях медработники спрашивали, как им добираться до работы.

Учитывая сложившиеся сложности и мнения людей, Специальная комиссия по борьбе с коронавирусом в понедельник пересмотрела порядок выдачи разрешений и перечень случаев, когда разрешение на передвижение автомобиля не требуется.

Корреспондент «Газеты.uz» запечатлел улицы Ташкента в первый день действия ограничений на пользование автомобилями.

Видео

Фото

Спецразрешение не требуется для транспорта организаций, оказывающих медицинские и эпидемиологические услуги, а также правоохранительных органов.

Автомобилей стало намного меньше, разрешительного стикера практически ни у кого не было.

Паркентский рынок.

Для перевозки сельхозпродукции разрешение не требуется, но сотрудники ДПС могут заглянуть в автомобиль снаружи, чтобы удостовериться, что ограничения не нарушаются.

После продовольственного ажиотажа в воскресенье Паркентский рынок опустел.

Работали всего 5−6 продавцов. Одна из продавщиц сообщила, что привезла овощи из Куйлюка на автомобиле с разрешением от хокимията. Другой отметил, что живет рядом с рынком.

Картошку, за которой днем ранее были огромные очереди, продает только один человек.

На улицах можно встретить автобусы, развозящие медицинских работников.

На некоторых автомобилях можно было увидеть надписи «Нон» («Хлеб») и «Доставка воды».

Инспекторы УБДД в первый день действия ограничений не штрафовали водителей, но разъясняли им, что без стикера ездить запрещено.

Общественный транспорт в Ташкенте также временно не работает.

Обычно оживленный проспект Мустакиллик.

На улицах можно встретить велосипедистов разного возраста. Их стало заметно больше. К сожалению, нормальной велоинфраструктуры за последние годы так и не появилось.

Ташкент, глазами мастера фотографии Георгия Зельмы. 1969-1970 гг. | Tashkent Retrospective

Словно снимали вчера, такое складывается впечатление, когда смотришь на эти яркие, цветные и действительно качественные снимки, а ведь сняты они полвека назад, в это даже не верится….

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Осеннее утро Ташкента.

Ташкентские куранты в 1970-м году.

Помните, как по утрам по центральным улицам столицы ездили поливальные машины и воздух становился особенно свежим, как будто после утреннего дождя.

Одна из таких машин проехала по улице Пролетарской за пару минут до фотосъемки Георгия Зельмы.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Памятник Карлу Марксу.

Старый добрый Сквер революции.

Открыли памятник 1968 году (архитектор Дмитрий Рябичев), а снесли ночью, в 1993 году, теперь на этом месте Тамерлан.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Площадь имени Фрунзе.

Центральное здание Педагогического института и знаменитые скульптурные композиции (в кадр попала одна из них).

Пединституту и скульптурам не повезло…

Классические образцы советского монументального зодчества были варварски уничтожены в июле 2016 года.

Уничтожили и исторический фасад здания (теперь у него совсем другой вид) , а сам институт отправили на Чиланзар в здание Педагогического колледжа. В это здании сейчас Университет Узбекского языка и литературы.

Авторы скульптур Ольга Коржинская и Ольга Мануйлова. Годы создания: 1941-1944 гг.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Площадь Ленина, старый памятник Ленину у здания Совета Министров Узбекской ССР.

Памятник Ленину на одноименной площади.

Был установлен 30 апреля 1956 года перед зданием Совета Министров Узбекской ССР. Работа скульптора М. Г. Манизера.

После землетрясения 1966 года была произведена коренная реконструкция площади в соответствии с генеральном планом развития города Ташкента. Реконструкция была завершена в 1974 году накануне празднования 50-летия Узбекской ССР.

После реконструкции площадь увеличилась в 3,5 раза.
Поскольку памятник В. И. Ленину работы М. Г. Манизера
не соответствовал новым архитектурным решениям ансамбля реконструированной площади, он был передан для установки в Самарканде, а на площади, в её геометрической доминанте, однако в некотором отдалении от бывшего здания Совета Министров Узбекской ССР в 1974 году был установлен новый, больший по размеру памятник В. И. Ленину работы скульптора Н. В. Томского и архитектора С. Р. Адылова.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Каскадные фонтаны у здания ЦК компартии Узбекской ССР .

Красивые здесь были места. После 1991 года закрыли доступ на эту территорию и всего пару лет назад открыли, состояние фонтанов среднее, но благодаря деревьям и Анхору, здесь по прежнему очень красиво.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Вид с балкончика гостиницы «Ташкент» на ЦУМ.

На крыше кафе «Ветерок», за ЦУМом дома, построенные украинскими строителями после землетрясения 1966 года. Данный массив должны были назвать «Украина», но этого не случилось, а жаль…

ЦУМ по прежнему работает, но людей в нём почти нет, он скорее похож на музей, а еще, в ЦУМе до сих пор, стоят те самые советские бирки для ценников, да и большинство продавцов остались еще с советским времён.

Кстати, дорога по которой едет «Волга» уже давно стала прогулочной зоной, теперь здесь растут ёлки. В последние годы закрытые дороги стали вновь открывать, но здесь это вряд ли случится.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Здание Дома моделей рядом с Саперной площадью.

Канны раньше росли на каждом шагу в центре столицы, сейчас их сажать перестали. Здание это нынче не узнать, здесь теперь то ли банк, то ли еще, что-то, а в основном здании теперь кинотеатр.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Мозаичное панно с изображением украинского поэта Тараса Шевченко с кобзой в руках на фоне героев своих произведений.

Расположено на территории школы № 110. К счастью сохранилось, несмотря на капитальную реконструкцию школы.

Автор — художник В. Куткин. Установлено в 1970-м году

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Площадь Ахунбабаева. Улица Навои.

Здание института Узгипроводхлопок стоит по прежнему без изменений, справа за деревьями ГУМ.

Слева от фотографа Памятник Юлдашу Ахунбабаеву, он не попал в кадр.

В советское время его называли первым Президентом Узбекистана ( он был председателем Президиума Верховного Совета ), хотя такой должности в то время не было, в литературе и даже в некоторых учебниках он именно так и упоминается. Молодежь обычно негативно реагирует на такую подпись, а потом не верит своим глазам, когда им показываешь книгу советского периода с подписью «Первый президент Узбекистана Юлдаш Ахунбабаев»

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Вот так озеленяли Ташкент в начале 1970-х.

Улица Лутфи.

Когда-то пустынный Чиланзар стал одним из самых зеленых районов Ташкента.

Эти деревья, которым сейчас около 50 лет, дарят нам бесценный кислород и спасают от изнуряющей жары в летние дни.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1970 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Новое здание ТашГУ имени Ленина.

Смотрится очень современно и стильно, хотя построено полвека назад…

А кто узнает это место в Ташкенте?

Ташкент. 1969 г. Автор фото: Георгий Зельма.

Ташкент. 1969 г. Автор фото: Георгий Зельма.

А вот и сам автор!

Георгий Анатольевич Зельма. Ташкент. 1968 г.

Автор фото: В. Тарасевич

Автор фото: В. Тарасевич

Советский фотограф и фоторепортёр, фотокорреспондент Агентства печати «Новости» .

На заднем плане здание ЦК коммунистической партии Узбекистана.

Что мы сегодня помним о человеке, чья камера снимала жизнь узбеков 60 лет подряд? .

Родился в Ташкенте в 1906 году в семье Анатолия и Эсфиры Зельманович. Назван был Георгием в память о том, что его дед получил Георгиевский крест за храбрость, проявленную во время войны в Туркестане в середине 1870-х гг. Вырос у бабушки с дедушкой.

Частью его воспитания было ежедневное чтение газет с новостями о ходе гражданской войны в России.

К 20-му году с матерью и старшим братом отправился в Москву. Путешествие заняло 35 дней.

В 15 лет увлекся фотографией. Первый фотоаппарат старый Кодак, в котором использовались стеклянные пластины 9х12 см, — подарок друга семьи, писателя Ильи Эренбурга. В благодарность Зельма сделал портрет Эренбурга.

Увлечение фотографией Зельма превратил в профессию. Его первое рабочее место — ученик фотографа в московском агентстве «Руссфото», в чьи обязанности входило закрепление и промывание фотографий. Но вскоре хорошо зарекомендовавший себя начинающий репортер начал работать самостоятельно.

В 1924 году Зельма вернулся в родной Ташкент как собственный корреспондент агентства. Кроме репортерской работы, Зельма выполнял обязанности распространителя снимков агентства в местных газетах «Правда Востока», «Кзыл Узбекистан».

Зельма свободно, как родным владел узбекским языком — сказалось детство, проведенное в Ташкенте. Знание языка и местных обычаев давало ему доступ к сторонам жизни, неизвестным городским студийным фотографам. Зельму хорошо принимали в сельской местности. Он часто приходил на базар, покупал лошадь для поездок, и путешествуя верхом по кишлакам, начинал снимать фотодокументы об истории и жизни Узбекистана.

«Знание языка и быта узбеков, — вспоминал Зельма, — помогали мне проникнуть туда, куда другие проникнуть не могли. Я снимал все, как одержимый, все, что казалось интересным, чтобы показать жизнь Востока. Снимал и события, связанные с ростками новой жизни, — первые школы, ликбезы, женские клубы, праздники. Часть снимков печаталась в местной газете, а часть я отправлял в Москву, где они публиковались».

Его деревянная камера 13х18 и штатив с широким основанием весили более 18 килограммов. Снимать приходилось, накрываясь черным полотном, изображение на матовом стекле располагалось «вверх ногами», и приходилось воспринимать жизнь в перевернутом виде. За время, пока фотограф вставлял в аппарат кассету, персонаж мог уйти из кадра, и интересный сюжет терял героя.

«Со своей камерой, похожей на гармонь, с тяжелым штативом, с тремя двойными кассетами… выходил ежедневно на съемку в старый город… Возможности у меня были весьма малы и я сделал деревянный вкладыш в кассеты 13х18 для пластинок 9х12. Это было большим успехом… Но, боже мой, как мне приходилось мучиться», — рассказывал Георгий Анатольевич о своей работе спецкора «Руссфото» в Ташкенте.

С 1920-х годов в советской России началось «строительство новой жизни», государству была необходима мощная и доходчивая агитация. Одним из самых красноречивых средств пропаганды считалась фотохроника. Тогда и появляется новая профессия — фотокорреспондент. Зельма, который в эти годы был под влиянием идей русского авангарда, стал одним из первых.

К 1926 году были опубликованы его первые документальные фотографии. Портреты, снятые на крестьянском собрании, были напечатаны на обложке «Семи дней», иллюстрированного приложения к «Правде Востока».

Георгия Зельму, как все первое поколение документалистов, вдохновлял поиск новых возможностей для художественных экспериментов на фоне исторических перемен в Средней Азии. Основной темой репортера была история глобальных перемен: женщины сняли паранджу, религиозным традициям был брошен вызов.

«Работать фоторепортеру в Средней Азии было очень трудно. По законам шариата мусульманин ни в коем случае не смел фотографироваться. Но меня выручали знание узбекского языка и умение… играть на дутаре — национальном струнном инструменте. В любом кишлаке я прежде всего заходил в чайхану, брал в руки дутар и начинал играть. Дехкане с удовольствием слушали музыку, вступали в беседу, а потом я шел с ними на хлопковое поле, в их дома и начинал снимать.

Конечно, далеко не всегда все сходило благополучно. Одна из командировок едва не закончилась трагически. Я получил задание сделать репортаж об одной из первых сельскохозяйственных артелей. Но по дороге наткнулся на банду басмачей, был взят в плен и посажен под замок.

Спасла счастливая случайность. У моего напарника оказался «мандат», подписанный главарем другой, уже разгромленной и уничтоженной, банды. Несмотря на это приключение в стиле детективных фильмов, очерк о сельхозартели был сделан и опубликован на страницах местной печати», — так он сам вспоминал о своей работе.

Мастерство его быстро набирало силу, и с 1928 года на обложках «Советского фото» стали появляться его снимки, и в разных изданиях — репортажи и очерки: аксакал в наушниках, слушающий радио, или повисший вниз головой на турнике мальчишка-физкультурник.

Георгий Зельма был и военным фотокорреспондентом газеты «Известия». Работал на передовых в Молдавии, Одессе и на Украине.

Его самые известные военные фотографии сделаны во время битвы за Сталинград, где фотограф создал хронику боев за город. После войны Георгий Зельма работал в журнале «Огонек», а с 1962 года — в агентстве «Новости».

Фотографии Георгия Зельмы рассказывают о жизни той, советской страны: о ликвидации безграмотности, о первых колхозах, о героических мужчинах и женщинах, веселых счастливых пионерах, стройках мощных промышленных проектов, об изобилии производимой продукции.

Но ценность наследия, оставленного Зельмой, заключается именно в правдивости его фотографий. Они помогают нам понять человека того времени.

Источник биографии.

Спасибо, что дочитали до конца!

Понравилась публикация?

Поддержите нас лайком и подписывайтесь на эксклюзивные публикации о Ташкенте.

Мы в Facebook

Мы в Instagram

Мы в Telegram

Мы в Tik-tok

Внимание! Перепечатка публикаций (текст + фото) на других страницах Yandex-Дзен запрещена.

При использовании материалов блога в Интернете и соцсетях – обязательна прямая ссылка источник публикации.

Tashkent Retrospective © 2020 г.

Карта Ташкента со спутника — улицы и дома онлайн

Перед вами интерактивная карта г. Ташкента со спутника покажет все здания и сооружения региона. Вы можете подробнее рассмотреть на карте улицы с номерами домов г. Ташкента и его достопримечательности. Ниже спутниковая схема региона от сервиса Google Maps.
 

 

Спутниковая карта Ташкента — Узбекистан

Все районы города перечислены по приведенной ссылке. Здесь же мы сможем детальнее рассмотреть каждую улицу с высоты.

 

Интерактивная спутниковая карта г. Ташкента (Tashkent) дает возможность всем пользователям разобраться в размещении улиц на территории города. Местоположение городских достопримечательностей и популярных мест в регионе. Жители Узбекистана уверенно ориентируются на улицах столицы. А вот гостям города пригодится размещенная схема на странице.

 

Представленная онлайн карта г. Ташкента со спутника поможет узнать адрес любого дома.  Воспользовавшись поиском от сервиса Гугл, вы должны найти нужную улицу в городе. Достаточно задать для поиска точный адрес. Также изменить масштаб схемы +/- и переместить её центр в нужную сторону.

 

Подробная спутниковая карта города Ташкента предоставлена сервисом Google Maps

 

Координаты — 41.3143,69.2673

Интересные места и достопримечательности — адрес

  1. г. Ташкент, проспект Бунедкор, 7 — Автовокзал
  2. Туркестанская ул. , 7 — Жд вокзал
  3. ул. Буюк Турон — Дворец князя Николая Константиновича
  4. Пр.Бируни — Джума мечеть
  5. ул. Тарракиёт 80 — Католический костел Сердца Иисуса
  6. ул. Садыка Азимова, 37 — Лютеранская кирха
  7. проспект Беруни — Медресе Кукельдаш
  8. ул. Зульфияханум — Мечеть «Минор»
  9. просп. Амира Темура, 13 — Музей истории Тимуридов
  10. проспект Эмира Тимура, 109 — Ташкентская телебашня
  11. ул. Зарафшан, 28 — Театр оперы и балета
  12. ул. Авлиеота, 91 — Успенский собор
  13. ул. Себзар, 1 — Цирк
  14. ул. Тарракиёт, 45 — Гостиница «Узбекистан»
  15. пр.Бируни — Рынок Чорсу

 

Победители конкурса «Стрит фото» были награждены хокимом столицы

Хоким столицы Узбекистана Джахангир Артыкходжаев наградил победителей конкурса уличной фотографии Feel Tashkent.

5 февраля в галерее Autograph art gallery состоялась церемония награждения Feel Tashkent — творческого конкурса стрит-фотографии, организованного хокимиятом города Ташкента.

Feel Tashkent — творческий конкурс, показывающий через работы участников примечательные моменты из жизни столицы. От авторов требовалось вложить в свои фотографии художественную идею, проявить фантазию и оригинальность.

Тема мероприятия в этом году «Стрит фото» — это жанр фотографии, сделанной в общественном месте, без постановки.

Стрит фото (уличная фотография) — это красота повседневного, увиденная и запечатлённая в общественном месте — на улице, на площади, в переулке, во дворе, на обочине — где угодно в городе. Это может быть необычная сценка, удивительное отражение в витринах, эмоции прохожих, сплетение ветвей деревьев, геометрия ступенек и перил, странные тени, непонятные блики на автобусах и так далее. Главное, чтобы фотография «цепляла», чтобы хотелось её разглядывать, поделиться ею.

Стрит-фото всегда не запланированное, не репортажное и не постановочное. Это простор для творчества и экспериментов!

Фотографии, которые отправлялись на конкурс, должны быть сделаны в Ташкенте, не раньше 1 января 2020 года, приём работ проходил до 31 декабря 2020 года. От одного участника принималось максимум 2 фотографии.

В конкурсе приняли участие более 700 человек, фотографий на конкурс получено более 1400.

Голосование проходило на странице конкурса Feel Tashkent в Инстаграм с 23 января по 4 февраля. На странице опубликованы 50 работ, набравших наивысшие баллы по оценке жюри, победитель же выбирался по количеству лайков.

В церемонии награждения приняли участие члены жюри — заместитель хокима Фуркат Махмудходжаев, журналист и фотограф Борис Жуковский, основатель и редактор краеведческого сайта Mytashkent.uz Евгений Скляревский, а также хоким Ташкента Джахангир Артыкходжаев.

Авторы 50 лучших работ награждены транспортной картой ATTO с балансом 100 000 сумов.

Победителем признана Зарина Таджиева, получившая главный приз — ноутбук DELL (core i7). За второе место Раиса Дорошина получила фотоаппарат Canon EOS 6D Mark ll, а Фаррух Алиев, занявший третье место, удостоился смартфона iPhone SE 2020.

Помимо этого, в номинации «Приз зрительских симпатий» приз – телевизор Artel был вручен Малике Темировой.

По словам хокима Ташкента Джахангира Артыкходжаева, фотоконкурсы подобного рода будут проводиться и в будущем.

Ташкент сквозь объективы — итоги конкурса стрит-фотографии Feel Tashkent

В минувшую пятницу, 5 февраля, состоялось событие, результатов которого с волнением ожидали более 700 человек. В арт-галерее Autograph прошла выставка 50 лучших стрит-фотографий, на которой были подведены итоги творческого конкурса Feel Tashkent и объявлены авторы трех лучших работ по мнению жюри.

Праздник для тех, кто почти всегда остается за кадром

Коллаборация диджея и маэстро с саксофоном, светомузыка и праздничный фуршет создавали особую атмосферу на этом вечере.

Хотя, конечно же, все внимание присутствующих было приковано к выставке фотографий. В 50 лучших фотоработах прослеживался многогранный взгляд участников на город, где одни демонстрировали игру света и тени, запечатлённую в моменте, другие – жизненные городские истории, а третьи делились современной архитектурой с интересных нетривиальных ракурсов.

«Вы те люди, которые помогают запечатлеть тот самый, настоящий Ташкент, какой он есть у нас сейчас. И благодаря вам, всем участникам, мы никогда не забудем то время, в котором живем.

И надеюсь, в будущем мы не будем вспоминать это время с сожалением и грустью, потому что дальше только лучше. Конечно, благодаря таким людям, как собравшиеся!», – с выражением благодарности ко всем участникам и организаторам конкурса поделился член жюри, журналист и фотограф Борис Жуковский.

Немного о цифрах

В этом году в конкурсе приняли участие свыше 700 человек. На оценку к экспертному жюри поступило порядком 1400 фотографий.

В результате длительного обсуждения члены жюри – заместитель хокима Фуркат Махмудходжаев, журналист и фотограф Борис Жуковский, основатель и редактор краеведческого сайта Mytashkent.uz Eвгений Скляревский, Мадина Нурманова — фотокорреспондент, журналист Daryo.uz и Баходир Саидов — фотограф, основатель фото-сообщества CameraZone, отобрали 50 лучших стрит-фотографий. Из которых в дальнейшем определили три победные фотографии.

Вся ответственность выбора

«Для меня большая честь быть членом жюри. Перед вами выставка 50 лучших фотографий. Для нас, как для жюри было невероятно трудно определить победителей.

Как вы сами можете заметить, каждая фотография уникальна, каждую интересно рассматривать, чтобы понять идею автора», – отмечает член жюри, основатель и редактор краеведческого сайта Mytashkent.uz Eвгений Скляревский.

Говоря о критериях…

Как отметили члены жюри, перед ними стояла действительно сложная задача — выбрать из всего многообразия фотографий, отправленных на конкурс, 50 лучших кадров. В своем выборе они опирались на определенные критерии:

  1. Так как была заявлена тема стрит-фото, обязательно на фотографии должен был быть отражен город.
  2. Фотография не должна была быть постановочной.

  1. Жюри оценивали оригинальность и творческий подход (динамику, красивые линии, цветовое решение, детали фотографии)
  2. По условиям конкурса фотографии, принимающие участие в конкурсе, должны были быть сделаны в Ташкенте не раньше 01.01.2020, прием работ проходил до 31.12.2020.

Награждение победителей

Все авторы 50 лучших работ были награждены памятным сертификатом и подарочными транспортными картами ATTO с балансом 100 000 сумов. А для награждения призеров на сцену пригласили хокима города Ташкента Джахонгира Артыкходжаева.

Третье место занял Фаррух Алиев с фотографией мужчины и двух мальчиков в масках на велосипеде, тонко отражающую период жесткого карантина в столице. Ему вручили iPhone SE 2020.

Второе место присудили Раисе Дорошиной за концептуальную фотографию сотрудника милиции на фоне Площади Независимости. Девушку наградили фотоаппаратом Canon EOS 6D Mark II.

Первое место заняла Зарина Таджиева со своей фотографией подземного перехода недалеко от ГАБТа имени А. Навои. Ей достался главный приз – ноутбук Dell core I7.

Джахонгир Артыкходжаев отметил, что фотографии имеют большое значение в современной жизни, они помогают раскрывать туристический потенциал Узбекистана. Кроме того, хоким рассказал о предстоящих грандиозных конкурсах с ценными призами в преддверии празднования Навруза.

Смотрите фотоотчет

Ташкентский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова



Изображение

Миссия


Первый филиал Российского ВУЗа в Узбекистане. Качественное образование, вековые традиции, современные технологии, востребованность кадров.















О фил​иале


     Филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова в г. Ташкенте функционирует на рынке образовательных услуг Республики Узбекистан более 25 лет. Это — конкурентоспособное учебное заведение, известное своей славной историей и сильным профессорско-преподавательским коллективом. Выстроен триединый процесс образовательной и научной деятельности, социальной и воспитательной работы. РЭУ в г. Ташкенте видит своей главной задачей ответственную плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных кадров в соответствии с общепризнанными международными требованиями, предъявляемыми к качеству высшего образования, целями и задачами Национальной программы по подготовке кадров Республики Узбекистан. 

     

Миссия Ташкентского филиала — обеспечить общедоступное, качественное и непрерывное образование в современной конкурентной образовательной среде на основе новейших инновационных образовательных технологий, интеграции процессов обучения, воспитания, научной и общественной деятельности. Образовательные программы. Учебный процесс в филиале ведется по направлению 38.00.00 — «Экономика» по двухступенчатой системе бакалавр-магистр, по очной и очно-заочной формам обучения. Подготовка бакалавров осуществляется по профилям: финансы и кредит; экономика социально-трудовых отношений; экономика предприятий и организаций, мировая экономика, международная торговля. Подготовка магистров осуществляется по магистерским программам: экономика фирмы; финансовая экономика – инвестиции; международная экономика и бизнес. Численность обучающихся в бакалавриате и магистратуре по состоянию на 01.11.2021 г. – 794 чел. За время функционирования (с 1995 года) Филиал подготовил более 3826 выпускников, в том числе более 2,9 тысяч бакалавров и более 800 магистров. В Филиале ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова» в г. Ташкенте функционирует Факультет экономики, бизнеса и финансов, 6 кафедр, 4 из которых являются выпускающими. Образовательный процесс по программам высшего образования осуществляет высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, из которых более 70 % составляют доктора и кандидаты наук. НПР филиала являются членами специализированных ученых советов по присуждению ученой степени доктора экономических наук, выступают в качестве экспертов в деятельности научных, общественных организаций Республики Узбекистан. К учебному и научному процессу также активно привлекаются иностранные преподаватели, специалисты и ученые. В ВУЗе созданы все условия для эффективного процесса обучения. В Филиале была внедрена СДО Moodle, которая позволяет создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара. Современные Интернет-классы, компьютерные, интеллектуальная аудитория, лингафонные кабинеты, лекционные залы, оснащенные мультимедийным оборудованием, информационно-ресурсный центр, содержащий не только книжный фонд из более чем 25 тыс. экземпляров книг, но и электронную библиотеку — это далеко неполный перечень того, что предоставлено к услугам студентов и преподавателей. В филиале созданы все условия для творческой самореализации личности. Оборудование аудитории позволяет осуществлять общение на расстоянии во время конференцсвязи с коллегами и обучение студентов практически из любой точки мира.


 


 

В филиале созданы все условия для творческой самореализации личности. На постоянной основе проводятся творческие конкурсы по сценическому искусству, организовываются национальные и международные праздники. В течении учебного года студенты имеют возможность развивать свои лидерские качества в Школе актива, выездном тренинге, который проводится в живописных предгорных районах Узбекистана. Эффективная научно-исследовательская деятельность Филиала, тесно сопряженная с практикой, служит залогом и фундаментом неуклонного повышения качества обучения в соответствии с международными стандартами новейшего поколения. В Ташкентском Филиале действуют три научные школы: «Народонаселение и экономика труда», «Экономическая теория», «Финансы и кредит», которые являются достойными продолжателями традиций РЭУ им. Г. В. Плеханова и объединяют ведущих ученых-экономистов Узбекистана и Российской Федерации. Усилиями научных школ Филиала подготовлены и изданы монографии: «Повышение роли финансового сектора в условиях формирования цифровой экономики», «Актуальные аспекты развития предпринимательства в современной экономике», «Узбекистан: Стратегические направления и перспективы развития», «Новые тенденции в экономической науке и образовании (третий цикл издания), и учебно-методические пособия: «Управление человеческими ресурсами предприятия», «Анализ экономического потенциала предприятия», «Планирование на предприятии (организации)», «Human resource marketing», «Институциональная экономика». Издательская деятельность Филиала вызывает живой интерес и признание не только в нашей стране, но и за рубежом. В целях формирования среды для информационного обмена, а также для освещения достигнутых результатов в области экономической науки, инновационного развития экономики и системы образования в Ташкентском филиале РЭУ создан электронный научный журнал «Наука и инновации». Необходимость такого издания обусловлена интенсивностью научной жизни, осуществляемой в Филиале. Одной из задач вуза в области образования является формирование двуязычной образовательной среды за счет увеличения числа курсов, читаемых на английском языке. За последние пять лет проведено более 10 международных научно-практических конференций с привлечением ведущих ученых России, Германии, Кореи, Индонезии и других стран; опубликовано 10 учебных пособий и монографий на английском языке в Республике Индонезия, ФРГ, Корее, Венгрии.  Преподаватели и студенты филиала активно участвуют в различных международных проектах. За последние 2 года они участвовали в рамках проекта ДААД «Диалог университетов в Исламском мире – Бизнес-этика в условиях устойчивого развития текстильной продукции». Представители ППС и студенты Филиала находились в Германии в Дрезденском Университете Прикладных наук, где проводились семинары со студентами и ППС по изучению опыта немецких предприятий текстильной промышленности о развитии теоретических и практических аспектов бизнес-этики в Германии. В марте 2019 года в рамках данного проекта 2 преподавателя и 2 студента принимали участие в семинаре в рамках пятого этапа проекта ДААД «Бизнес этика в условиях устойчивого текстильного производства», который проходил в стенах Германо-Иорданского университета (German Jordanian University) в г. Аммане (Иордания). Также при поддержке представительства Фонда ООН в Узбекистане в области народонаселения (ЮНФПА), Программы ERASMUS+, а также соглашения между Университетом Карлов (Чехия) и Ташкентским филиалом РЭУ им. Г.В. Плеханова делегация узбекских ученых посетила Чехию. Группа участников семинара-тренинга прибывшие из Ташкента для прохождения курсов повышения квалификации в Университете Карлова посетили международный отдел ВУЗа для подписания индивидуальных договоров участников курсов по совместной программе Erasmus credit mobility programme. В ходе работы семинара-тренинга прошло открытие основных курсов повышения квалификации в рамках программы ЮНФПА по направлению «Народонаселение, продолжительность жизни и развитие» («Course on population, aging and development»). Кроме того, преподаватели участвовали в трёхмесячном семинар-тренинге.



     Международное сотрудничество: служба международных связей способствовала заключению договоров о взаимном сотрудничестве с такими университетами, как: Болонский университет (Италия),  Университет Гунадарма (Индонезия), Университет «Магдебург» (Германия), Дрезденский Университет Прикладных наук (Германия),  Университет Прикладных наук Бременхафен (Германия), «UCSI»  (Малайзия), Университет «Solbridge» (Южная Корея), Университет «Inha» (Южная Корея), Университет «Anglo-Continental», «College of International Exchange» Шанхайским Университетом (Китай), «London School of business and finance» (Великобритания), Университетом Хоккайдо (Япония), Университетом Нагойя (Япония), Университетом Корё (Южная Корея), Исламский Университет Аль-Азхар (Индонезия), Азиатско-Тихоокеанский Исследовательский Центр, Университет Ханьянг (Корея), Германо-Иорданский Университет (Иордания).



 
Участие в развитии культурно-гуманитарного сотрудничества Российской Федерации и Республики Узбекистан: Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова является флагманом узбекско-российского сотрудничества. Об этом свидетельствует большое количество мероприятий, регулярно организуемых в Филиале совместно с обществом дружбы «Узбекистан-Россия», Росзарубежцентром и Россотрудничеством. Филиал активно способствует развитию и расширению культурных связей между нашими странами. Тематика встреч и конференций охватывает историю России, установление дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, дни рождения великих писателей, поэтов и мыслителей.


      Трудоустройство и востребованность выпускников.


Всего, начиная с 1999 года по 2020 год всего филиалом было выпущено 3826 студентов, из которых 2988 студентов бакалавриата и 838 магистратуры. Из общего количества выпусков 2020 года бакалавриата и магистратуры трудоустроено: Из 138 выпускников бакалавриата трудоустроено 128 человек или 91%. Из них по полученной специальности работают 118 человек или 92 %.  Из 11 выпускников магистратуры трудоустроены все 11, что составляет 100 %. Из них по полученной специальности работают 11 человек или 100 %. На данный момент выпускники работают в таких компаниях как: ООО «Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани», Кока-Кола, Alpari, BMW, Daimler, Капиталбанк, Инфинбанк, в ряде государственных структур: Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Центральный банк Республики Узбекистан, Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также в коммерческих банках: Хамкорбанк, Национальный банк, Народный банк, Промстройбанк, Ипотека банк, Давр банк, Равнак банк, Микрокредит банк, Азия Альянс банк, Ориент финанс банк и других. По исследованиям, проводимым ассоциацией, в 2020 г. около 42% из числа студентов, направленных на практику от Филиала, трудоустроились в организации, где проходили преддипломную практику. За последние года более 70% выпускников Ташкентского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова работают по специальности, 10% продолжают свое обучение в магистратуре нашего и других ВУЗов республики. Примерно 18% выпускников организовали свой бизнес. Менее 2% выпускников (в основном женщины), не работают или подыскивают себе приемлемую работу, либо находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком. Основные цели и задачи Филиала «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в г. Ташкенте — гарантия качественного образования, инновационные образовательные технологии и информатизация учебного процесса; внедрение передовых достижений цифровой экономики в учебный процесс; высочайшая квалификация профессорско-преподавательского состава; ориентация на потребности и вызовы национальной экономики; развитие основных научных подходов к решению актуальных проблем экономики.










Пылезащитные чехлы Ташкент

Пыльные бури довольно обычны в сухих и ветреных ландшафтах Центральной Азии. Тем не менее, пыль не затмевает небо над крупным городом, как это произошло во время недавней бури в Ташкенте, Узбекистан.

Огромная пыльная завеса была вызвана антициклоническим штормом, который принес в столицу Узбекистана силу ветра до 70-90 километров (45-55 миль) в час. Временами воздух в Ташкенте настолько запылился, что видимость упала до 200 метров. По данным метеорологического агентства Узбекистана (Узгидромет), уровень содержания крупных твердых частиц (PM 10 ) вырос до 18 000 микрограммов на кубический метр. Временами концентрация пыли в воздухе превышала допустимую для Узбекистана в 30 раз.По данным Узгидромета, за 150 лет наблюдений в Ташкенте никогда не наблюдалось таких экстремальных условий запыленности.

Спектрорадиометр среднего разрешения (MODIS) на спутнике НАСА «Терра» сделал снимок (слева) толстых шлейфов пыли, приближающихся к Ташкенту 4 ноября 2021 года. Часть пыли, по-видимому, пришла с выжженных сельскохозяйственных угодий, пастбищ и лугов на северо-востоке. в Туркестанской области Казахстана. На следующий день (правое изображение) шлейфы разошлись, и густая дымка покрыла большую часть региона, в том числе несколько горных долин на востоке.Слой необычно холодного воздуха у поверхности, увенчанный слоем более теплого воздуха — температурная инверсия — концентрировал пыль у поверхности и усугублял проблемы с качеством воздуха.

«Если измерения верны, это действительно экстремальные и чрезвычайно опасные уровни твердых частиц для городской местности», — сказал Томас Гилл, атмосферный ученый из Техасского университета в Эль-Пасо. «Средний 24-часовой предел Агентства по охране окружающей среды США составляет, например, 150 микрограммов на кубический метр для PM 10 .Самые высокие часовые концентрации, которые я когда-либо видел, зарегистрированные в Эль-Пасо, штат Техас — возможно, самом пыльном городе в США — составляют около 5000 микрограммов на кубический метр для PM 10 . Так что эти уровни в Узбекистане примерно в четыре раза хуже, чем я когда-либо видел в Эль-Пасо. Это может быть одним из самых больших значений PM 10 , когда-либо измеренных для окружающего воздуха в городской местности».

Несколько месяцев засухи подготовили регион к экстремальному пыльному явлению. Средства массовой информации сообщали о рекордных температурах, стрессе и гибели скота с начала лета.Последующая миссия НАСА по восстановлению силы тяжести и климатическому эксперименту GRACE-FO наблюдала необычно сухие условия влажности почвы на юге Казахстана еще в начале ноября.

Изображения Земной обсерватории НАСА, сделанные Лорен Дофин с использованием данных MODIS из NASA EOSDIS LANCE и GIBS/Worldview. Рассказ Адама Войланда.

Двадцать фотографий, которые Узбекистан не хочет, чтобы вы видели

Длинная рука официальной цензуры в Узбекистане мешает гражданам получить хорошее представление о том, что происходит в их стране.Но иногда узбекские власти перегибают палку.

25 января, за два часа до открытия групповой выставки в ташкентском Доме фотографии, директор государственной академии художеств Акмаль Нур выделил работы двух из 12 фотографов – Тимура Карпова и Светланы Тен – и удалили их из шоу.

«Нур» заявила, что их документальные фотографии деревенской жизни в Узбекистане негативно изображают страну, вспоминает Карпов. Ранее Нур дал свое разрешение, если на изображениях не было советской символики.

«Когда мы спросили, почему он не сказал нам раньше, когда мы представили изображения ему на утверждение, он сказал: «Я что-то упустил», — говорит Карпов. Тогда помощник Нура сказал Карпову, что ему, как этническому русскому, верить нельзя. «Вы, русские, думаете, что это ваш дом. Ты здесь больше не правишь. Вы намеренно выставляете Узбекистан в дурном свете», — цитирует помощника Карпова. Мать Карпова — узбечка, а отец — русский в четвертом поколении, родившийся и выросший в Узбекистане.

ЕвразияНет.org публикует подборку оскорбительных снимков Карпова, снятых в 2011 и 2012 годах. Десятку можно посмотреть здесь.

Эта коллекция работ Карпова происходит из села Сардоба на шоссе Ташкент-Самарканд Сырдарьинской области. В советское время село функционировало как зажиточный совхоз. Сегодня он обветшал и полузаброшен. «На примере этого маленького городка можно понять общую ситуацию в стране, — говорит Карпов.

Многие пожилые жители переехали в Сардобу в середине 20-го века, чтобы помочь в проведении кампании по освоению целинных земель — неудачного советского эксперимента по превращению обширных участков засушливых степей Центральной Азии в плодородные сельскохозяйственные угодья.Переселенцами на целину были татары, немцы, греки, русские и другие. «Сегодня старейшины не могут без слез говорить о былом процветании города. Но это не необычная история; на постсоветском пространстве много городов с похожей судьбой, — поясняет Карпов.

Инцидент с фотовыставкой — не первое столкновение с узбекской цензурой Карпова, фоторедактора новостного портала «Лента.ру» в Москве. В 2010 году его матери, Умиде Ахмедовой, было предъявлено обвинение в оскорблении «традиций узбекского народа» серией фотографий, изображающих повседневную жизнь женщин и девушек.В обвинительном заключении говорилось, что «ненаучные, необоснованные и неуместные» фотографии Ахмедовой «направлены на дискредитацию [] ценностей и традиций нашего народа и содержат негативную информацию, которая может повлиять на морально-психологическое состояние молодежи». Ахмедовой грозило восемь лет лишения свободы. Ее признали виновной в «клевете», но, вероятно, благодаря международному давлению, амнистировали.

В деле Ахмедовой власти обнаружили, что попытки цензуры могут бумерангом: это дело способствовало распространению ее известности на международном уровне.В сентябре 2013 года ее фотографии появились в рамках престижной Московской биеннале.

Узбекистан занимает шестое место в списке Комитета защиты журналистов «10 стран, подвергающихся наибольшей цензуре». Свобода прессы находится под «глубокой заморозкой», заявляет наблюдательный орган, отмечая, что «репрессивная тактика включает политизированные судебные преследования и длительные сроки тюремного заключения».

Те немногие независимые журналисты, которые все еще пытаются работать в Узбекистане, регулярно сталкиваются с исками о клевете и судебными преследованиями по обвинениям, которые, по словам правозащитников, призваны заставить их замолчать.В июле 2012 года, например, двух независимых фотографов задержали за фотосъемку на ташкентском рынке.

Ранее на этой неделе Карпов, его мать и шестеро друзей были арестованы за проведение небольшой демонстрации в поддержку протестующих за демократию в Украине. По состоянию на 31 января он был оштрафован почти на 2000 долларов; трое друзей были приговорены к 15 суткам тюремного заключения.

День памяти в Узбекистане в 2022 году


Мемориальная площадь, Ташкент
Изображение
через Депозитные Фото


  Сколько осталось до Дня памяти?
день памяти

  Даты Дня памяти в Узбекистане

2023 Узбекистан
Вт, 9 мая Национальный праздник

2022 Узбекистан
Пн, 9 мая Национальный праздник

2021 Узбекистан
Вс, 9 мая Национальный праздник

2020 Узбекистан
Сб, 9 мая Национальный праздник

2019 Узбекистан
Чт, 9 мая Национальный праздник

  Сводка

Учрежден Президентом Исламом Каримовым в память о погибших в войне с фашизмом в годы Великой Отечественной войны и отдавших свою жизнь за свободу страны

Когда День памяти?

День памяти — национальный праздник в Республике Узбекистан, ежегодно отмечаемый 5 мая.

Этот праздник, также известный как День Памяти, чтит память тех, кто пожертвовал собой, защищая Родину.

История Дня памяти

В других бывших советских республиках 9 мая посвящается погибшим во Второй мировой войне. Именно поэтому этот праздник приходится на этот день, но рамки мемориала шире, чем просто мировая война.

В Узбекистане этот праздник отмечается в честь памяти всех тех патриотов, которые на протяжении веков героически и самоотверженно защищали территорию страны, ее свободу и независимость, обеспечивая мирную жизнь народа.

В этот день люди посещают своих родственников и друзей, в частности, чествуют и навещают пожилых людей.

В 1999 году была открыта Мемориальная площадь Памяти в Ташкенте, и в этом же году 5 мая было объявлено Президентом Исламом Каримовым Днем памяти.

На изображенной выше главной достопримечательностью площади является памятник Скорбящей матери, установленный в память о более чем 400 тысячах узбекских воинов, не вернувшихся с полей сражений Второй мировой войны.

Перевести эту страницу

Ташкент | Вебстерский университет

О Вебстере

Как аккредитованный частный некоммерческий университет, наша цель номер один — подготовить
вам стать пожизненным учеником и лидером.

Webster предлагает сложные программы, созданные для обучения студентов необходимым навыкам межличностного общения.
добиться успеха в современном мире.

В небольших классах вы получите индивидуальное внимание и наставничество от
наши преподаватели, имеющие международную квалификацию, которые привносят в класс практические знания.

2019 г., когда Университет Вебстера в Ташкенте присоединился к нашей сети

2019

когда Университет Вебстера в Ташкенте присоединился к нашей сети

Качественное образование

Получите международно признанный американский диплом.

Гибкие и доступные варианты

Сбалансируйте работу и жизненные обязательства с помощью курсовой работы, разработанной для современного студента.

Международная перспектива

Не упустите возможность совершить уникальное академическое приключение в Центральной Азии.

Сообщение от ректора нашего кампуса

«В Вебстере все лучше.Я приветствую вас, чтобы изучить философию и возможности
предложенный первым американским университетом в Центральной Азии».

Д-р С. Бобан Пешич

Исполняющий обязанности ректора

Потрясающее величие метро советских времен

Холодным декабрьским днем ​​2014 года я ждал поезд на станции Щукинская Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Хотя поезда метро в Москве славятся своей пунктуальностью, этот конкретный поезд опаздывал, что давало мне больше времени, чем обычно, чтобы созерцать окружающий пейзаж.

Там, на утилитарной станции, обычно не славящейся своей красотой, я заметил равномерно вылепленные алюминиевые панели вдоль пути. Их рисунок завораживал. Я сделал несколько быстрых фотографий.

Через мгновение прибыл мой поезд. Я сел в машину вместе с остальной толпой и покинул станцию.

Мой опыт работы на Щукинской был мимолетным и, казалось бы, незначительным событием, и тем не менее он подтолкнул меня к проекту, который я обдумывал в течение многих лет — проекту, который займет более полувека моей профессиональной жизни.

В период с 2014 по 2020 год я сфотографировал все существующие метрополитены советских времен, в итоге посетив более 770 станций в 19 городах. Моя цель состояла в том, чтобы создать максимально приближенный к полному архив метро.

Мое воображение захватили не только отдельные станции, хотя многие из них, несомненно, ошеломляют сами по себе.Скорее меня вдохновляла вся подземная система, как в Москве, так и в других бывших советских городах: загадочность, необъятность, всепроникающее ощущение колоссальной власти.

Меня также тянуло записывать бесчисленные детали: светильники, скамейки, изразцы, орнаменты, мозаики, лестницы, лифты и другие ручные работы из мрамора или дерева.

Долгое время проект казался невероятно сложным. Количество станций казалось бесконечным, каждая была полна пассажиров и украшений.

Только Московский метрополитен, открытый в 1935 году и служащий пропагандистской моделью советской мощи, насчитывает более 200 станций и простирается на сотни миль.

И все же красота и величие станций гнали меня все вперед — посещать следующую, и следующую, и следующую.

Многие станции, на которых не было пассажиров, придали фотографиям ощущение вневременности. Но сделать это было непросто; это означало, что большинство этих снимков нужно было сделать либо до 6 часов утра, либо до 6 часов утра.м. или после 23:00

Ограничения на фотосъемку, когда-то распространенные в России и на всем постсоветском пространстве, резко изменились даже за последнее десятилетие. (Власти Ташкента, столицы Узбекистана, наконец сняли запрет на фотосъемку на станциях метро в 2018 году, например.)

Тем не менее, метрополитен не всегда был доволен моим присутствием. Более 50 раз на разных станциях мне говорили, что фотографировать нельзя. Однажды в Ташкенте меня заставили сдать карту памяти фотоаппарата.

Часто проект напоминал игру в кошки-мышки. В определенные моменты я чувствовал себя преступником, несмотря на то, что моим единственным намерением было запечатлеть красоту станций.

Иногда я возвращался на одну и ту же станцию ​​снова и снова, изучив, когда у ее дежурных или полицейских обеденный перерыв или пересменка.

Однако были и приятные исключения. На Электрозаводской, остановке в Москве, милиционер дал советы, как запечатлеть самые потрясающие грани станции.Он также дал мне контактную информацию работников метрополитена, которые могли бы помочь с настройкой освещения.

Сфотографировав московские вокзалы, я отправился в Санкт-Петербург, чье метро — его строительство долго откладывалось из-за жестокой блокады Ленинграда — открылось в 1955 году. предстоящий. Поскольку правительства по всему миру ослабляют ограничения, связанные с коронавирусом, туристическая индустрия надеется, что в этом году путешествия вернутся с ревом.Вот что ожидать:

Проживание. Во время пандемии многие путешественники открыли для себя конфиденциальность, которую предлагает съемное жилье. Отели надеются снова конкурировать, предлагая стильные объекты для длительного пребывания, экологичные варианты, бары на крыше и коворкинг-пространства.

Прокат автомобилей. Путешественники могут рассчитывать на более высокие цены и старые автомобили с большим пробегом, поскольку компании до сих пор не смогли расширить свой парк. Ищете альтернативу? Платформы каршеринга могут быть более доступным вариантом.

Круизы. Несмотря на ухабистое начало года, спрос на круизы остается высоким благодаря резкому росту Omicron. Роскошные экспедиционные путешествия сейчас особенно привлекательны, потому что они обычно плавают на небольших кораблях и держатся подальше от переполненных мест.

Направления. 90 191 Города официально вернулись: путешественники стремятся окунуться в достопримечательности, укусы и звуки мегаполиса, такого как Париж или Нью-Йорк. Для более спокойного времяпрепровождения некоторые курорты в США.S. являются пионерами модели «все включено», которая избавляет от догадок при планировании отпуска.

Впечатления. Варианты путешествий, ориентированные на сексуальное благополучие (например, ретриты для пар и сеансы на пляже с тренерами по интимной близости), становятся все более популярными. Поездки с образовательной направленностью, тем временем, все больше пользуются спросом у семей с детьми.

Оттуда я отправился дальше — в Украину, Беларусь, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан.В конце концов я также посетил несколько городов, системы метро которых, хотя формально и не относились к Советскому Союзу, были либо построены, либо существенно изменены в советское время, или даже частично построены советскими архитекторами и инженерами. К ним относятся станции метро в Бухаресте, Будапеште и Праге.

Почти в каждом городе, где я был, я сталкивался с одним и тем же вопросом: «Почему вы здесь фотографируете?» спросят люди.

Многие не могли понять, чем мне может быть интересен, казалось бы, утомительный проект, сосредоточенный на таких общих пространствах.В конце концов, эти станции были местами, через которые большинство пассажиров проезжали каждый день — скорее по необходимости, чем по выбору.

Но иногда прохожий, увидев, что я вижу станцию, которую видел тысячу раз, замечал что-то новое, на что я навел камеру: красивый потолок, резные перила, богато украшенный светильник. И тогда, я знал, они поняли.

Франк Херфорт — документальный и архитектурный фотограф из Москвы и Берлина.Его книга «Подполье CCCP», будет опубликована в ближайшие месяцы. Вы можете следить за его работой на Instagram .

Ташкент: Удивительная уличная еда и андеграундное искусство в столице Узбекистана

Ташкент, Узбекистан (CNN) — В наше время немного необычно посещать места, о которых мало кто на Западе знает. Узбекистан и его столица Ташкент, кажется, вписываются в эту категорию.

Расположенный в Центральной Азии, он был частью Советского Союза, пока не обрел независимость 30 лет назад.В последние несколько лет быстро растущее население и все более диверсифицированная экономика стали свидетелями бума в Узбекистане. В центре этого находится Ташкент с населением около 2,5 миллионов человек.

Большинство посетителей Узбекистана, как правило, игнорируют Ташкент и направляются в древние города, такие как Самарканд и Бухара, которые известны тем, что являются частью Шелкового пути, древнего торгового пути, пролегавшего из Китая и Индии в Средиземное море. Но по мере того, как столица продолжает расти, становится все более вероятным, что она станет самостоятельным направлением.

Международный аэропорт Ташкента расположен, как ни странно, практически в центре города. Выходя из него, первое, что замечаешь, это чистота улиц и тротуаров. В немалой степени это связано с огромной армией уборщиков в ярких одеждах, которые, кажется, собираются на каждом углу. Если вы присмотритесь, вы также заметите, что все автомобили очень похожи. До недавнего времени более 90% автомобилей, продаваемых в Узбекистане, были Chevrolet.

The Plov Center

Простой способ познакомиться с культурой города через его еду и первую остановку для большинства посетителей с желанием получить аутентичный опыт, пусть и с множеством фотографий, — это плов. Центр (также известный как Центр плова).

В центре, внешне напоминающем огромный спортивный зал, можно попробовать плов, который узбеки едят с момента пробуждения до обеда. Не пытайтесь заказать его после обеда, его не должно быть в наличии.

Здесь готовят блюдо в гигантском котле. В состав смеси входят рис, морковь, баранина и различные специи. Займите столик, сделайте заказ (вареные яйца и конская колбаса в качестве дополнения) и ждите своей еды. Его часто подают со сладким чаем.

Приготовление плова в Центре плова.

James Stacey/CNN

Уличный продовольственный рынок Чорсу

Еще одно кулинарное место, которое обязательно нужно посетить в столице, — уличный продовольственный рынок Чорсу. На крытом рынке ряды прилавков продают все, от мяса до мягкого сыра (очень популярный ингредиент в Узбекистане).

Существует также множество киосков, торгующих кимчи и другими корейскими деликатесами. Это может показаться неуместным среди традиционных предложений, но отношения между Узбекистаном и Кореей являются давними.Корейцы начали селиться в России с середины 19 века. В 1937 году советский лидер Иосиф Сталин, опасаясь, что корейская община может позволить Японии проникнуть в страну, приказал провести массовую депортацию корейцев.

Многие оказались в Узбекистане, где они процветали — отсюда и огромное количество киосков с корейской едой.

Большой популярностью пользуется уличная еда. Наиболее востребованными блюдами являются мясо на вертеле, приготовленное на открытом огне. Возможно, немного иронично, что этот самый традиционный способ приготовления и подачи еды теперь воспроизводится на хипстерских продуктовых рынках повсюду от Лондона до Лос-Анджелеса.

Продавщица маринованных овощей на уличном продуктовом рынке Чорсу.

Валерий Шарифулин/ТАСС/Getty Images

Если вам не по вкусу уличная еда и коллективное питание, то, конечно же, есть гораздо больше традиционных кулинарных впечатлений, включая итальянские, грузинские и, вполне естественно, корейские рестораны.

Уходя под землю и взрослея

Неожиданной, но обязательной достопримечательностью города являются станции метро.Во всем мире подземные системы, как правило, в лучшем случае функциональны, но редко красивы. В Ташкенте, где находится старейшая подземная система в Центральной Азии, станции, открытые в 1970-х годах и предназначенные для использования в качестве бомбоубежищ, выглядят как галереи. Произведения искусства, фрески и мозаики прославляют культурные иконы страны.

Помимо красивого подземелья, Ташкент — это город, в котором приятно гулять. С земли вы можете увидеть линию горизонта, полную подъемных кранов и зданий, окруженных строительными лесами.Это место, которое, кажется, спешит вырасти. Но среди новых торговых центров и высотных зданий время от времени встречаются напоминания о том, каким когда-то был город.

Мечети и медресе повсюду. В библиотеке Хаст-Имам хранится Самаркандский куфический Коран, который многие специалисты считают самым древним Кораном в мире. Хотя Узбекистан был светским государством с момента обретения независимости, около 80% населения страны составляют мусульмане.

По мере того, как Ташкент открывает себя для совершенно нового круга посетителей, это сочетание традиционного и современного означает, что вскоре он может стать обязательным местом для посещения людьми, которые хотят испытать что-то новое.

Путешествие: после десятилетий изоляции Ташкент на подъеме

Где-то в степях Средней Азии, на полпути между Европой и Китаем, стоит город Ташкент. Захваченный последовательными волнами арабов и персов, разграбленный Чингисханом в 1219 году и колонизированный Российской империей в 1865 году, узел Шелкового пути был домом для казахов, таджиков, туркменов, бухарских и ашкеназских евреев, корейцев, украинцев, поляков. , татар, этнических немцев и японских военнопленных, окончательно став столицей независимого Узбекистана после распада Советского Союза в 1991 году.

Самобытность страны обычно формируется теми же основами, которые более или менее устойчивы: языком, героями и мифами, архитектурой, едой, одеждой и религией. Но в случае Узбекистана ингредиенты требовали постоянной перекалибровки на протяжении веков. В Ташкенте, в настоящее время с населением 2,5 миллиона человек, это наиболее заметно в застроенной среде: здесь вы можете найти следы как минимум пяти разных городов и пяти различных архитектурных культур, старейшим из которых является древнее исламское поселение, обнесенное стеной, за которым следует соседнее имперское поселение. Российский колониальный город с более поздним сталинским налетом.   Сегодняшний Ташкент активно стирает следы второй волны советской архитектуры с блестящими белыми мраморными зданиями, которые делают его похожим на одно из наиболее консервативных государств Персидского залива. Печально безжизненные попытки воссоздать купола, колоннады и украшения исламского наследия Узбекистана маскируют все, от перегруженных супермаркетов до унылых конференц-центров.

Кафе-бар на первом этаже гостиницы «Узбекистан» 1974 года по проекту Ильи Мерпорта, Л. Ершовой и В. Ращупкина с изогнутым фасадом (внизу), основанным на декоративных решетках исламской архитектуры.

Эта ретроградная модернизация сводит на нет достижения одного из самых интригующих архитектурных экспериментов 1960-х и 1970-х годов, когда Советский Союз намеревался построить марксистско-ленинский Бразилиа в Центральной Азии.Некоторые из его достопримечательностей остаются выдающимися достопримечательностями, например, гостиница «Узбекистан» 1974 года, один из выдающихся памятников советского модернизма. В лихорадочные дни начала 1970-х годов, когда культурная свобода казалась реальной возможностью, а в Ташкенте проходил ежегодный международный кинофестиваль, гостиница с относительной роскошью размещала кинематографистов со всего мира. Ходили даже разговоры о том, что на фестивале режиссеры-диссиденты представят ранее запрещенные темы колониальных репрессий и гомосексуальных отношений в своих фильмах.Сегодня в опустевшем кафе Vienna подают местное пиво в литровых стаканах нескольким скучающим индийским подросткам.

Созданный в 1979 году Валерием Кузляновым, Ташкентский театр кукол отличается красочным фризом и передней колонной, увенчанной металлической «сценой», с которой появляются механические фигурки, объявляющие о следующем представлении.

Часть энергии Ташкента в его дни как экспериментального культурного центра все еще видна в «Ильхоме», радикальном театре, основанном режиссером Марком Вайлем в 1976 году и, к счастью, пережившем его бессмысленное убийство в 2007 году.Как и близлежащий Дворец кино «Навои» с его монументальным бетонным залом, его архитектура представляет собой наиболее творческий период советского модернизма. Бетон трескается, фонтаны отключены, но качество оригинальной архитектурной идеи все еще хорошо видно.

Но многие не менее впечатляющие памятники были снесены. Гостиницы «Россия» уже нет, она превратилась в люмпенский «Гранд Мир», а гостиница «Москва» вряд ли выживет. «Москва», спроектированная Владимиром Спиваком, открылась в 1983 году.В нем 24 этажа, что делает его высотным по ташкентским меркам. Треугольный план этажа обрамляют три круглые купольные башни, из которых открывается впечатляющий вид на купол базара Чорсу, знаменитого ташкентского рынка с бирюзовой черепицей и летающей тарелкой, спроектированного в 1980 году Владимиром Азимовым и Сабиром Адыловым. Летом 2019 года правительство Узбекистана конфисковало остатки отеля у турецкого застройщика, якобы не исполнившего контракт на восстановление здания, и начало искать нового владельца.Разлагающийся корпус башни с тех пор исчез за гигантским рекламным щитом.

Великолепные интерьеры Цирка отличаются красочными кафельными стенами, паркетными полами и яркими круглыми дверными проемами.

Некогда героический правительственный центр Ташкента скомпрометирован до неузнаваемости. Первоначально он был спроектирован в Москве Борисом Мезенцевым, архитектором, который успешно преодолел трудный переход от работы на Сталина к удовлетворению очень разных требований хрущевской и брежневской эпох.Дом министров Мезенцева представлял собой бесконечную плиту, уходящую, казалось бы, в бесконечность, поднятую над землей и парящую на V-образных бетонных колоннах, образующих одну сторону огромной площади Ленина. Вся территория была полностью перестроена после обретения независимости. Архитектура Мезенцева растворилась под слоем оранжевого зеркального стекла и белого мрамора.

Даже узбекский язык не остался полностью постоянным. На протяжении столетий он писался на арабском языке, в 1928 году ненадолго перешел на латиницу, прежде чем Сталин ликвидировал буржуазную националистическую интеллигенцию и в порыве русского шовинизма навязал узбекам кириллицу (он также пытался запретить хиджаб).Новая независимая страна вернулась к латинице, хотя в Ташкенте и по сей день можно увидеть вывески, написанные кириллицей, что сбивает с толку как на русском, так и на узбекском языке. Тем временем узбекская кухня остается вызывающе сложной; В ресторане отеля Hyatt Regency в качестве фирменного блюда подают лапшу ручной работы с вареной кониной.

Знаменитый ташкентский цирк, спроектированный в 1976 году Генрихом Александровичем и Геннадием Масягиным, последний раз ремонтировался в 1990-х годах.

Столкнувшись с невозможным парадоксом оправдания господства якобы антиимпериалистического СССР над Узбекистаном, колониальным пережитком имперской России, советские пропагандисты ухватились за поэта XV века Алишера Навои как за фигуру, на которой можно построить соответствующий национальный миф. для своих узбекских подданных.Хотя Навои происходил из аристократической семьи и родился в Афганистане, Москва превратила его в прототип пролетарской иконы Узбекистана. Его прославляли как литературного гения, не уступающего Шекспиру и Данте, и как сострадательного провидца, предсказавшего приход социалистической узбекской нации. Его именем названо почти все культурное значение Ташкента, в том числе оперный театр и главный бульвар города. Постсоветский Узбекистан пополнил национальный пантеон Тамерланом (Тамерлан Великий Кристофера Марлоу).Несмотря на его склонность к геноциду, он увековечен конной статуей, которая стоит перед гостиницей «Узбекистан» на том же месте, где когда-то стояли бюсты Карла Маркса, Иосифа Сталина и первого имперского губернатора России Константина фон Кауфмана.

Внимательное изучение системы ташкентского метро расскажет вам все, что вам нужно знать о сложной идентичности города. Он начал работать в 1970-х годах, но кажется намного старше. Станция «Площадь Независимости», например, жутко напоминает пересадку из Москвы 1930-х годов, хотя открылась она в 1977 году.Он стоит рядом с бывшей площадью Ленина, с которой депортировали бронзовую статую Ленина. Сохранился мраморный постамент, который когда-то делал его выше десятиэтажного дома, теперь увенчан золотым глобусом и картой Узбекистана. В его основе исключительно неумелое изображение Мадонны с младенцем. Внешний вид станции представляет собой мраморную плиту персикового цвета с массивным барельефным бронзовым экраном, на котором изображены радостные узбеки, размахивающие своими карнаями, латунными церемониальными трубами длиной 10 футов, которые для Узбекистана то же, что волынки для Шотландии, над их головами, окруженные группы танцующих девушек и горожан, размахивающих флагами.

До недавнего времени фотографировать в метро было запрещено, поскольку оно считалось военной тайной из-за того, что оно использовалось в качестве потенциального бомбоубежища.

После того, как вы договорились с командой по продаже билетов в униформе (вход 1200 сомов, около десяти британских пенсов), вы обнаружите богато украшенные колонны из белого мрамора, ослепительное множество люстр и поезда, которые очень напоминают увеличенные версии этих квадратных жестяных игрушек, напечатанных дробью. вне регистра, запечатлевшего советское детство.

В другом месте на линии можно найти станцию, которая раньше носила имя Максима Горького, любимого писателя Сталина, а теперь называется Буюк Ипак Йули, или Великий шелковый путь.Не все следы русского господства в городе исчезли (20 процентов населения по-прежнему составляют этнические русские): в кафе подают водку в ассортименте; самое популярное кафе-мороженое до сих пор называется «Москва»; и почему-то существует оживленный спрос на русскоязычные компании, предлагающие услуги полиграфа с выездом на место. Пушкин все еще висит на станции дальше по линии. Но две станции, названные в честь узбекских героев Советского Союза, одна — генерала Красной Армии, другая — геолога, лауреата Сталинской премии, стерты с карты ташкентского метро.Как и все следы Валерия Чкалова, летчика-испытателя, совершившего на Туполеве АНТ-25 первую беспосадочную прогулку из Москвы в Ванкувер.

Когда царь Александр II осадил Ташкент в 1865 году, стремясь обойти британцев с фланга и получить контроль над подходами к Афганистану и Индии, его армия захватила обнесенный исламской стеной город с глинобитными улочками, мечетями и базарами, построенный на краю пустыни и зависящий от на каналах для его выживания. Первым шагом императорской России было построить крепость, ныне разрушенную, а затем создать новый город, непосредственно примыкающий к старому Ташкенту, максимально приближенный к Москве.К 1906 году, когда железная дорога окончательно соединила Россию с ее диким Востоком через Ташкент, в городе уже ходили электрические трамваи по улицам, дворец ссыльного внука царя Николая I и русский православный собор, построенный в стиле XVI века. век. Государственная библиотека открылась в 1870 году, за ней последовали обсерватория, музей и различные школы. До сих пор сохранились следы того мира с его классическими особняками и эстрадами, отражающими время, когда два города, русский и узбекский, жили совершенно разными жизнями.

У Сталина было мало времени на царей, но он приписывал им создание империи, простиравшейся от Финляндии до Тихого океана, контроль над которой он намеревался сохранить. Первым шагом Москвы было вливание ресурсов, чтобы сделать советский Ташкент более впечатляющим, чем имперская версия города. Во время Великой Отечественной войны, как Россия описывает Вторую мировую войну, население города удвоилось, поскольку советские заводы были эвакуированы в Ташкент, чтобы уберечь их от вторжения немцев.Советы также приступили к реализации своей ошибочной стратегии вмешательства в поток воды в Аральское море и из него, которое частично находится в Узбекистане. Он принес воду на узбекские хлопковые поля и помог озеленить Ташкент, но имел катастрофические долгосрочные последствия для экологии региона.

К концу войны Ташкент был четвертым по величине городом в СССР, и Сталин руководил строительством там должным образом новых культурных учреждений. Самым грандиозным из них является Оперный театр Алишера Навои, спроектированный Алексеем Щусевым, московским архитектором, ответственным за мавзолей Ленина и штаб-квартиру КГБ.Дизайн Щусева в Ташкенте занимает свое место в городском плане, основанном на сети бульваров, выходящих на советский классицизм. Оперный театр образует одну сторону официальной площади с изысканным фонтаном, обрамленным взрослыми деревьями. Это тонкое и деликатное упражнение в классической архитектуре, украшенное узбекскими архитектурными мотивами, мир далеко от гнетущей природы большей части архитектуры сталинской эпохи.

Спасибо, что подписались на рассылку новостей

Бывший Музей Ленина, Музей истории Узбекистана 1970 года, созданный Евгением Розановым и Всеволодом Шестопаловым, украшен бетонными декоративными решетками на основе традиционных узбекских солнцезащитных экранов панджара .

Преемник Сталина Хрущев осудил не только политику Сталина, но и его архитектуру.Под его руководством Ташкент стал приобретать более современный вид, приобретя свой универмаг ЗУМ и новую штаб-квартиру Коммунистической партии Узбекистана. Но самый грандиозный строительный бум в Ташкенте наступил позже, утром 26 апреля 1966 года, когда в городе произошло землетрясение.

Согласно большинству определений, землетрясение силой 5,1 балла по шкале Рихтера определяется как не хуже умеренного. Официальное число погибших было относительно скромным — 15 человек. Тем не менее землетрясение в Ташкенте было объявлено катастрофой.Леонид Брежнев, новоназначенный генеральный секретарь Коммунистической партии, пообещал, что город будет восстановлен без промедления. Было ли это алиби для политического решения переделать Ташкент или реальная необходимость, до 300 000 человек были объявлены бездомными, а около 80 процентов города было разрушено. Это был шанс для Брежнева завоевать репутацию динамичного лидера, которую он утратил, когда погрузился в маразм в последние дни холодной войны.

Воссоздав Ташкент как образец прогрессивного советского города в Азии, он мог показать неприсоединившемуся миру соблазнительную альтернативу капитализму.В то же время он смог заручиться лояльностью узбеков, пытаясь сломить влияние исламского духовенства на образ жизни в старом городе, отодвинув большое количество людей от мечетей. Основная идея заключалась в том, чтобы объединить российские и узбекские города и сделать их ядром более крупного и современного Ташкента.

Идиллические образы узбекских тюльпанов, зеленых степей и заснеженных вершин в выставочном центре города

В Ташкенте появились новый университет, правительственный квартал, телебашня, театр, центральный почтамт и железнодорожный вокзал, а также кинотеатр, дворец спорта и театр кукол; работники авиазавода даже обзавелись собственным дворцом культуры.Также было построено много нового жилья, большая часть которого представляет собой десятиэтажные сборные бетонные плиты, отличающиеся любовью к крупномасштабным керамическим фрескам и геометрическим солнцезащитным экранам. В архитектурном плане существовало множество стилей; трезвый советский модернизм, определенный правительственным центром, смешанный с попытками создания более модных версий современной архитектуры, на которые явно повлияли архитектурные журналы, которые начали публиковать работы западных архитекторов, таких как Джеймс Стерлинг.Между ними была полоса приятного публике популизма с куполами ташкентского цирка и базара Чорсу, выложенными керамической плиткой. Наиболее интригующей была национальная баня Андрея Косинского и Георгия Григорьянца в стиле, который не был ни современным, ни популистским, но выглядел как модернизированная версия старого исламского Ташкента и вполне мог быть вдохновлен пустынным поселением в первой Звезде года. Войны .

Ташкент сегодня — это город в стране, пробуждающейся после десятилетий изоляции, с безвизовым режимом и самым любезным правительством, как никогда ранее.Изоляция привила его от воздействия массового туризма. Даже если коррупция и авторитарная система подпитывают бульдозерами некоторые кварталы, в нем все еще есть зеленые парки и эстрады, кафе и кафе-мороженое, которые привлекают внимание к очевидной невинности докапиталистической гражданской жизни. На открытых рынках продаются отвратительные картины маслом, самовары и реликвии Красной Армии с тротуаров. Ничего из этого вряд ли изменится в ближайшем будущем, но если Ташкент не научится ценить каждое из своих предыдущих воплощений как города, он потеряет свои уникальные качества.