Содержание

Вики-сайт — обновление 200 | Microsoft Docs


  • Статья

  • Чтение занимает 2 мин


  • 1 участник



Были ли сведения на этой странице полезными?




Да



Нет



Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.


Отправить

В этой статье

Компоненты

Поддержка дополнительных типов диаграмм на вики-страницах

Мы обновили версии мермаид диаграмм, используемые на вики-страницах, в 8.13.9. благодаря этому обновлению теперь можно включать следующие схемы и визуализации на вики-страницы Azure DevOps:

  • Блок-схема
  • Схемы последовательностей
  • Диаграммы Ганта
  • Круговые диаграммы
  • Схемы требований
  • Схемы состояний
  • Пути взаимодействия пользователя

схемы, которые находятся в экспериментальном режиме, такие как связь сущностей и Graph Git, не включены. Дополнительные сведения о новых возможностях см. в заметках о выпуске мермаид.

Дальнейшие действия

Примечание

Эти функции будут выдвигаться на следующие две недели в течение трех недель.

перейдите к Azure DevOps и взгляните на него.

Отправка отзыва

Мы будем рады услышать, что вы думаете об этих функциях. С помощью меню «Справка» можно сообщить о проблеме или предоставить предложение.

Вы также можете получить советы и ответы на вопросы сообщества на Stack overflow.

ЕСПЧ признал неприемлемой жалобу на решение Турции заблокировать «Википедию» | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

МОСКВА, 24 мар — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал неприемлемой жалобу некоммерческой организации Wikimedia Foundation против Турции, на территории которой онлайн-энциклопедия «Википедия» оставалась заблокированной более двух лет после отказа удалить сведения, по мнению национального регулятора, не соответствующие действительности.

Доступ к ресурсу был восстановлен в январе 2020 года в исполнение постановления Конституционного суда Турции, в конечном счете признавшего, что блокировка не соответствует принципам демократического общества и нарушает право турецких граждан на свободу слова по смыслу национального и международного законодательств.

На этом фоне Wikimedia Foundation заявил в ЕСПЧ, что полная блокировка доступа к онлайн-энциклопедии была необоснованным вмешательством в их права, а имеющиеся в Турции механизмы обжалования в судебном порядке подобных решений регулятора ненадлежащие и не позволяют предотвратить злоупотребление.

ЕСПЧ, в свою очередь, указал, что высшая судебная инстанция Турции в деле заявителя уже признала по существу нарушение статьи 10 (свобода выражения мнения) Европейской конвенции по правам человека и постановила возместить ущерб Wikimedia Foundation, размер которого определен надлежащим образом. Как следствие, организация уже не имеет права претендовать на статус жертвы, поясняется в постановлении.

Располагающийся в Страсбурге суд напомнил, что в многочисленных делах, касающихся свободы выражения мнения, им было установлено, что обращение в Конституционный суд Высоких Договаривающихся Сторон следует рассматривать как средство правовой защиты, которое должно быть исчерпано в понимании пункта 1 статьи 35 (условия приемлемости) Конвенции.

Решение ЕСПЧ по делу окончательное. Жалоба рассматривалась под номером 25479/19.

Убийца пятилетней Вики в Костроме Герасимов сравнил себя со змеей

Судьба двух педофилов в действительности, пожалуй, мало кого волнует. Но в их историях кроется ответ на вопрос —  можно ли было предупредить чудовищное преступление.   

«Ассоциирую себя со змеей», —  говорит правозащитникам, сидя в кабинете СИЗО «Бутырка», педофил Герасимов.  — А когда меня спросили, с каким цветком и с какой вещью я бы себя сравнил, то я ответил так: тюльпан и большая сумка». 

Оба обвиняемых были этапированы в Москву и попали в «Бутырку» одновременно, в конце января. Но потом старшего, 44-летнего Герасимова, вывезли на экспертизу, а младший, 24-летний Беляков, остался здесь. Сейчас их, так сказать, поменяли местами. 

«Они осквернили коридоры легендарного тюремного замка своими шагами», — так в сердцах выразился один из сидельцев СИЗО «Бутырка».

За 250 лет истории этого места здесь были маньяки и пострашнее. Именно в «Бутырке» ждал смертной казни (и в итоге был расстрелял) Сергей Головкин по кличке Фишер, на совести которого зверские изнасилования и убийства 11 мальчиков.  

Герасимова и Белякова сразу посадили в одиночные камеры. Когда их выводили на прогулку или к медикам, то сотрудники предпринимали повышенные меры безопасности.

Руководство СИЗО при нас дает распоряжение: выводить из камеры Герасимова крайне осторожно, чтобы его никто не видел. Говорят: «Наша задача, чтобы он на суд попал живым и невредимым».

До общения с Герасимовым мы уже видели Белякова. Он выглядел напуганным, говорил про раскаяние и про то, что во всем виноват старший товарищ. Трясся, жаловался на больную голову, надеялся, к нему будут снисходительны, оправдывался в том духе, что у него такое в первый раз, не то, что у Герасимова, который уже был судим за педофилию.  

Герасимов — маленький, скрюченный и какой-то несимметричный. Словно бы в подтверждении этого он все время пытается застегнуть правильно рубашку — но путает пуговицы местами. 

— Только что вернулся из Центра Сербского, но мне так и не сказали, к каким выводам там пришли, — начинает он. — Я так понял, что меня потом следователь ознакомит со всем. 

Я на учете с детства состоял, как невнимательный и неусидчивый. Учился плохо. Болезненный я был — желудок меня с детства мучит. И сейчас внутри все болит. А семья у меня вполне нормальная. Мать инженер, отец военный (во внутренних войсках служил). 

Сам я закончил 10 классов, дальше учиться не хотел. Это же 90-е были, никуда не пробиться. От биржи труда пошел на курсы плотника, подрабатывал. Была жена гражданская, но детей не завели с ней. Потом за решетку попал по части 2 статьи 142 УК («распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо вовлечение несовершеннолетнего в оборот порнографической продукции». — Прим.авт.). Отбывал в колонии № 2, что в поселке Поназырева Костромской области. 

— За решеткой вы подвергались насилию?

— Нет. Но был там в касте «обиженных», уборщиком работал. Вышел, стал жить с мамой (отец к тому времени умер). Работал грузчиком на базе. А потом все это произошло…  

Я на административном учете стоял с 13 марта 2021 года и до января 2022 года. Два раза в месяц приходил в отдел полиции, заполнял там специальную анкету-отчет. И участковый приходил домой два раза в неделю, фотографировал там все. Собственно, на этом весь надзор и заканчивался. Никакой профилактики не было. Со мной ничего не обсуждали, никто ни о чем не предупреждал. 

— О чем?

— О последствиях…

— То есть вы не знали, что убивать детей нельзя, что вообще убивать нельзя?!

— Знал, конечно. Но Лукавый, что ли… Скорее всего, да, он. Голосов я никогда не слышал, никто внутри меня приказов совершать то, что сделал, не давал.

Мне пожизненное дадут?

— Согласно новым поправкам в УК, за повторное преступление педофилам дают пожизненный срок.

— А мне сказали, что это меня может не коснуться. Я ведь преступление совершил до того, как поправки вышли. А закон обратной силы не имеет. Ведь так?

Пожизненное заключение — это страшно. Если бы можно было все изменить, я бы не стал делать того, что сделал.

— Как вы себя чувствуете?

— Сплю плохо, кошмары мучают. Снится эта девочка. Снятся умершие папа и бабушка, они меня ругают за то, что сотворил с ней.

— Психолог к вам приходит?

— Да, хороший тут психолог. Рисую картинки по его заданию, тесты прохожу. Вот спросил, с каким цветком, с какой вещью и каким животным себя ассоциирую. Ответил, что с тюльпаном (нераскрывшимся бутоном), с большой сумкой и со змеей. Змея — потому что мудрая. 

— Книги у вас есть?

— Да. Читаю сейчас сборник рассказов Куприна, а еще Толстого «После бала». Газеты принесли в камеру, тоже листаю.

— У вас какие-то жалобы остались?

— Туалетная бумага закончилась. И спичек мне никто не дает, а курить хочется. Передачек никто не передает. Писем тоже нет. Я отослал одно маме, ответа не получил. Свидания я у следователя не просил — мама больная, она не приедет. 

… Уходя, Герасимов все еще пытаясь правильно застегнуть рубашку. Тонкие скрюченные пальцы не особо слушались. Ноги тоже как будто мало ему подчинялись. На раскаявшегося человека он похож не был.  

А мы поймали себя на мысли: увидев такого на улице, ни за что не подумаешь, что это маньяк. «Банальность зла», — так обычно говорят про вот этих неприметных злодеев. Присутствовавший при общении бывший педагог-воспитатель заметил, что, скорее всего, в детстве и юности Герасимов был гадким утенком, не выделявшимся ни внешностью, ни умом, ни талантами. Он затаил злобу на мир, и вот она копилась, копилась, копилась… А потом вылилась. Почему на ребенка? Такие, как Герасимов, — трусы, так что в жертвы они выбирают самых беззащитных, которые не могут оказать им сопротивление. 

Змея — символ Лукавого, которого педофил в разговоре упомянул не раз и на которого, казалось, похож. 

Тюльпан — как говорят психологи, часто выбирают люди, втайне мечтающие о власти над другими.

Сумка… Именно в большой спортивной сумке злодеи вынесли из своего логова тело девочки.

Меж тем в Костромской области предложили сделать день гибели пятилетней Вики Днем детей, ставших жертвами сексуального насилия.

Российский военный корабль, иди нахуй!

Еще вам говорят, что “нелюбви к России братский украинский народ учат неонацисты и запад“. Вам будет интересно узнать, что этим неонацистам в Украине помогает Израиль, а ваши борцы с нацизмом бомбили Бабий Яр. В бригады территориальной обороны в дорогих ЖК украинских миллионников и в глухих селах идут практически все и военкоматы уже не справляются с очередями добровольцев. И когда наши дети боятся подходить к окну или плачут в бомбоубежищах, плачут одинаково на востоке или западе Украины, им все понятно без слов. Вы сами преподаете им урок русофобии, который они запомнят на всю жизнь.

Вы вероятно не до конца понимаете, зачем мы вам это рассказываем. Вы вне политики, не несете ответственности и ничего не можете сделать. Но проблема в том, что никто не вне политики, когда идет война. Когда ваши политики говорят, что готовы к санкциям и у них есть ядерный чемоданчик — есть одно «но». Они не спросили вас. И богаты не вы, а они. И бункер есть у них, а не у вас. При этом кольцо ограничений, включая возможности для побега из вашей страны, лично для вас драматически сжимается. Видели курс валют? А теперь попробуйте купить билет на самолет в Европу — получилось? Что по ценам на продукты? Вывести деньги из страны можете? От клиентов и партнёров на западе уже начали скрывать своё происхождение? Вам нормально? А помните, как вам хорошо жилось до этой полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины? Это было в среду.

Вас ненавидит весь мир, и вы читаете это, пока стоите в очереди в банкомат. Не снимайте всё — вам надо откладывать на репарации жертвам российской «мирной операции» в Украине. Чек растёт с каждым днём и ляжет на вас и ваших детей, спросите Германию, как это работает — вам расскажут.
А мы никогда вас не простим, если вы ничего не сделаете. 15 наших детей уже родились в бомбоубежищах! Написать #нетвойне — мало. Просить прекратить войну — поздно. Невозможно смягчить удар, когда он ракетный. Поверьте, нам не нужна ваша помощь — просто идите на хуй и никогда не смотрите в сторону Украины. Вы себе помогите. А мы сплотились, как никогда. И весь мир за нас.

Редакция AIN.UA

Что такое ВИКИПЕДИЯ? – БЛОГ ЕСДС

Википедия — это совместный веб-сайт, который могут редактировать несколько пользователей. Пользователи вики могут создавать, редактировать, удалять или модифицировать содержимое веб-страниц интерактивным, простым и быстрым способом, и эти возможности делают вики эффективным инструментом для написания и совместного использования информации.

ИСТОРИЯ Википедии

Мы будем опираться на историю Википедии, одной из самых известных вики.

Википедия началась как проект 15 января 2001 года.Первоначальная идея вскоре прижилась на других языках лишь через два месяца, 16 марта 2001 года, которая представляла собой немецкую Википедию, но, как это ни парадоксально, до двух месяцев у нее не было соавторов. На 31 марта 2008 г. все издания объединили 9 790 407 статей, из них 2 259 431 (24,136%) для Википедии на английском языке.

В марте 2000 года Джимбо Уэйлс создал Nupedia, энциклопедический проект, основанный на амбициозном процессе рецензирования, призванном сделать их статьи по качеству сравнимыми с качеством энциклопедических профессионалов при участии ученых (в основном докторантов и академиков), которые намеревались работать на безвозмездной основе.

Из-за медленного продвижения проекта в 2001 году вики (UseMod), подключенная к Nupedia, изначально предназначалась для ускорения параллельного создания предметов, прежде чем они пройдут систему рецензирования.

Существует некоторое противоречие между основателями Nupedia, которые первоначально предложили идею использования вики Джимбо Уэйлсу, Ларри Сэнгеру, если это третье лицо. Но дело в том, что успех этого «небольшого параллельного проекта» (Википедия) в конечном итоге затмил Нупедию, которая прекратила свою деятельность в 2003 году.

Ларри Сэнгер, ответственный редактор Nupedia, начал работать с Википедией и активно работал над организацией и руководством проекта. Его вклад отметил важную предвзятость в первоначальном проекте ориентации до тех пор, пока проект не был разделен в феврале 2002 года. В Уэльсе в настоящее время он держит бразды инициативы как в отношении затраченного времени, так и ресурсов, и является членом Фонда Викимедиа, который занимается надзором. На данный момент нет ни издателей, ни персонала, нанятого для проекта.Википедия работает благодаря добровольному вкладу тысяч википедистов.

20 сентября 2004 года Википедия достигла отметки в миллион статей на 105 языках и вызвала значительное внимание со стороны средств массовой информации. Статья «Миллион» опубликована на иврите и затрагивает вопрос официального казахстанского учения.

На 1 марта 2006 г. в Википедии было более миллиона статей.

  • Вики имеют настоящую гипертекстовую среду с навигационными структурами. Каждая страница содержит большое количество ссылок на другие страницы.
  • Ссылки создаются с использованием специального синтаксиса «шаблоны». В традиционной вики есть три представления каждой страницы: «Исходный код», редактируемый пользователями. Формат хранится локально на выделенных серверах . Обычно это обычный текст, видимый только пользователю, когда показана операция «Редактировать».
  • Шаблон (может быть сгенерирован внутри), определяющий макет и общие элементы всех страниц.

Имеет ли место вандализм, и если да, то как с ним борются?

Да, если на вики имеет место акт вандализма (обычно совершаемый неизвестными лицами), который удаляет важный контент, вносит ошибки, добавляет неприемлемый или оскорбительный контент (т.грамм. оскорбления) или просто грубо нарушающие правила вики, также распространены попытки спама, например: Введение вики-ссылки для повышения в поисковых системах Интернета. Попытки рекламировать или прозелитизировать (идеологию, религию или другое) через вики.

Материал входа, нарушающий авторские права.

Некоторые решения, используемые для борьбы с вандалами:

Быстро отменить свои изменения, чтобы они обескуражили

Почему HTML?

Причина такой конструкции с HTML заключается в том, что со многими его загадочными метками его нелегко прочитать нетехническим пользователям.Теги HTML вызывают сам текст, и большинству пользователей его трудно читать и редактировать. Поэтому рекомендуется использовать редактирование простого текста с несколькими простыми соглашениями по структуре и стилю.

Иногда полезно, чтобы пользователи не могли использовать определенные функции, разрешенные HTML, такие как JavaScript, CSS и XML. Это обеспечивает согласованность отображения, а также дополнительную безопасность для пользователя. Во многих вставках вики гиперссылка выглядит именно так, в отличие от HTML.

Отслеживание изменений

Вики, как правило, разрабатываются с учетом философии облегчения исправления ошибок, а не сложности их совершения.Вики очень открыты, они даже предоставляют средства для проверки правильности недавних изменений на страницах контента. Почти на каждой вики есть специальная страница «Последние изменения», на которой перечислены последние выпуски статей или список изменений, внесенных за определенный период времени. Некоторые вики могут фильтровать список, чтобы отменить изменения, сделанные вандализмом.

Другие функции из журнала изменений: «Обзор истории» показывает более ранние версии страницы и другую функцию, выделяющую изменения между двумя версиями.

С помощью редактора можно просматривать и восстанавливать предыдущую версию истории статьи, а также эту функцию можно использовать для принятия решения о том, необходимо это или нет. Обычный пользователь вики может увидеть разницу правок, перечисленных в «Последних изменениях», и, если правка неприемлема, просмотреть историю и восстановить предыдущую версию. Этот процесс более или менее сложен в зависимости от того, кто использует программное обеспечение вики.

В случае, если в «Последних изменениях» пропущены неприемлемые правки, некоторые вики предоставляют дополнительные элементы управления содержимым, которые могут отслеживать страницу, чтобы гарантировать, что страница или набор сохраняют качество страниц.

Отдел маркетинга компании ESDS Software Solutions Limited

2.3: Что такое Wiki? Это блог?

Вики — это веб-сайты, созданные совместно группами, которые стремятся документировать и информировать по определенной теме. Вики могут быть частными, открытыми только для участников группы или общедоступными (например, Википедия). Как и блоги, вики содержат комментарии и позволяют размещать ссылки, изображения и видео.

Однако существуют некоторые структурные и функциональные различия между блогами и вики.Блоги обычно располагаются линейно, так что самые последние сообщения отображаются вверху страницы, а ссылки на архивы находятся сбоку. Вики-сайты организованы в виде серии страниц, организованных в соответствии с потребностями людей, поддерживающих вики-сайты; главная страница обычно знакомит с содержанием вики и обычно включает окно поиска. В блогах только авторы блога могут добавлять сообщения, и только администраторы блога могут изменять или удалять эти сообщения; зрители отвечают в комментариях. Большинство вики, с другой стороны, позволяют любому пользователю добавлять или удалять любой контент, поэтому ваш вклад может быть удален или изменен каким-либо образом.Большинство вики-программ включает некоторую историю, поэтому вы можете отслеживать, когда и кем были внесены изменения, и, при желании, вернуться к более ранней версии. Лучшие вики — это обширные коллекции информации по теме, которой увлечены авторы.

Моя вики — это вики-проект Блэр

Не знаю, с чего начать. Как я могу заставить эту вики двигаться?

Вики — это форма краудсорсинга, термин, который подразумевает использование «толпы» для развития вашего проекта.Конечно, это означает возможность обратиться к толпе и иметь некоторые стимулы, чтобы побудить их добровольно тратить свое время и энергию на ваш проект. Итак, первые шаги, которые следует рассмотреть, — кто получит наибольшую пользу от вики? Кто внес наибольший вклад? У кого, вероятно, есть время, знания и навыки, необходимые для участия? Если у вас нет хороших ответов на эти вопросы, вернитесь к чертежной доске.

Многие вики начинаются как локальные или специализированные проекты, поддерживаемые друзьями или коллегами.Например, представьте, что вы являетесь частью местной группы любителей сноуборда. Вы можете создать вики-сайт, на котором перечислены лучшие места для катания на сноуборде, магазины, торгующие снаряжением, и другая подобная информация, которая будет интересна вашим друзьям. Если проект будет успешным на местном уровне, есть шанс, что он может расшириться, так как другие сноубордисты из других городов наткнутся на вашу работу и решат присоединиться к вам.

Или представьте себя в классе Шекспира. Вы знаете, что в конце будет большой выпускной экзамен с вопросами по всем лекциям и чтениям в течение семестра.Вы можете собраться вместе со своими одноклассниками, чтобы создать учебное пособие по вики. Идея заключается в том, что, хотя вряд ли кто-то знает все потенциальные вопросы и ответы на них, все должны знать или проверять некоторые из них. Подобная вики может помочь вам объединить ресурсы и быстро написать всеобъемлющий документ — и, вероятно, в конечном итоге вы получите гораздо лучшее учебное пособие, чем любой студент, который мог бы написать самостоятельно.

Имейте в виду, что большинство людей, использующих вики, читают их, но не вносят свой вклад.Те, кто это делает, особенные, и к ним следует относиться с уважением и благодарностью. Не делайте вид, что делаете им одолжение, предоставляя им вики. Вместо этого сделайте все возможное, чтобы им было легко и весело работать над вашей вики. Не переусердствуйте с администрированием и не пытайтесь контролировать каждую страницу на микроуровне. Старайтесь никогда не критиковать чужую работу, даже если она плохая. Вместо этого сосредоточьтесь на похвале хорошей работы и убедитесь, что люди, которые ее выполняют, знают, что вы осознаете и благодарны за нее. Отправьте личные заметки своим участникам, поблагодарив их за работу и указав на хорошие стороны их вклада.Вы также можете побудить свое сообщество общаться друг с другом, настроив страницы обсуждения, и не расстраивайтесь, если обсуждение не всегда строго посвящено задаче.

Почему люди из Википедии продолжают удалять мои материалы?

Какой-то идиот только что удалил все мои изменения и часы работы! Что дает?

Представьте, что вы ворвались в комнату, объявили, что люди там идиоты, и переставили мебель. Вы бы не выгнали этого человека?

В отношении вики, особенно активных, важно помнить, что они социальные по своей природе.Другие люди приложили все усилия, чтобы сделать это хорошо, и они не оценят постороннего, вносящего изменения, не получив сначала их одобрения.

Если вы действительно не знаете, почему люди удаляют ваши правки, перейдите в раздел «Обсуждение» записи и спросите. Скажите другим: «Эй, я писал об этом, но кто-то удалил это. Есть идеи, почему это происходит?» За кулисами происходит много отдачи и взятия, что на самом деле не так уж и «за кулисами», поскольку это сделано видимым.Если вы знаете, что правы, вам, возможно, придется убедить кого-то, у кого больше влияния, более уважаемый дух. Но если вы предоставите необходимые доказательства и обоснование, ваш материал может просто стать частью протокола.

Однако лучше предотвратить удаление, объявив о своих намерениях первым. Перейдите на страницу обсуждения или обсуждения статьи, которую вы хотите изменить, и прочитайте, что там есть (чтобы узнать, не собираетесь ли вы пойти на минное поле). Затем опишите, что, по вашему мнению, нужно сделать на странице.Если никто не возражает по прошествии разумного времени (скажем, дня), начните вносить изменения. Кроме того, когда вы вносите изменения, обязательно используйте функцию обоснования, чтобы объяснить, почему вы считаете это изменение необходимым. Если вы вносите лишь небольшое изменение, например, добавляете пропущенную точку или исправляете слово с ошибкой, нажмите «Незначительное изменение».

Большинство пользователей вики рады, что вы присоединились к их усилиям, но только если вы достаточно благоразумны, чтобы быть вежливым и откровенным в том, что вы там делаете.

Кстати, некоторые пользователи вики скептически относятся к студентам, которые находятся там только из-за необходимого проекта или задания. Даже если это так, не объявляйте об этом и не ведите себя так, будто вы здесь только потому, что это необходимо. Не просите сообщество помочь вам с вашим проектом. Вместо этого будьте искренни в своем желании присоединиться к сообществу и внести свой вклад в проект.

Хорошее эмпирическое правило общения с незнакомцами в Интернете: будьте в десять раз вежливее и дружелюбнее, чем обычно.Если вы сделаете все возможное, чтобы проявить уважение и искренность, вам будут рады практически на любой вики. Если вы начинаете «стрелять из оружия» и обращаетесь с местными жителями как с дерьмом, не ожидайте, что ваши правки приживутся.

Как заставить людей писать в одном стиле?

У меня есть куча людей, использующих мою вики, но это делает ее очень сложной. Как заставить всех этих людей писать одинаково?

С одной стороны, нельзя. С другой стороны, по мере того, как текст собирается вместе, новые участники могут подхватить существующий стиль и начать его перенимать.Другие участники могут заметить места, где стили не совпадают, и со временем текст может исправиться самостоятельно. Несмотря на то, что цель и структура вики-сайтов не позволяет вам полностью контролировать текст, вы можете редактировать материалы там, где это необходимо, для улучшения связности и последовательности.

Некоторые вики полностью открыты, и в этом случае вы отказываетесь от контроля как автор, но другие вики имеют больше редакционного контроля. Вам нужно будет решить, что лучше всего соответствует потребностям вашего проекта.Позвольте стандартам органично развиваться, если это возможно, а затем примените их задним числом к ​​существующим страницам.

Что бы вы ни делали, не придумывайте кучу сложных правил, пока вики не прижилась. Это только отпугнет потенциальных участников, которые будут беспокоиться, что могут случайно нарушить правило или что-то неправильно понять. Помните, что вы хотите сделать свою вики дружелюбным и гостеприимным местом. Если вы покажетесь суровым и быстрым в критике или навязывании своей политики, вы можете запугать тех самых людей, которые больше всего вам помогут.

Так себе вики с большим количеством контента и участием лучше, чем действительно классная призрачная вики.

Блоги, вики и форумы — Eberly Center

Блоги, вики-сайты и доски обсуждений — это веб-платформы, с помощью которых учащиеся могут создавать материалы и делиться ими, а также взаимодействовать друг с другом и с преподавателем. Наборы функций этих инструментов во многом совпадают, однако то, как они создаются, организуются и используются, имеет отличительные характеристики.На этой диаграмме показано, кто отвечает за создание и распространение контента, тип контента и подход к организации контента по умолчанию (см. «Как узнать, подходит ли он?» для типичных примеров использования и примеров в образовательных целях).

Инструмент

Авторство

Содержание

Организация

Дискуссионная доска Индивидуальные сообщения в ответ на коллективный форум или ветку форума Исходные сообщения и ответы варьируются от предложения до пары абзацев, иногда с вложенными документами, могут включать встроенные носители (например,грамм. видео, изображения) и внешние ссылки. Участники могут ранжировать темы. Хронологический порядок внутри тем; доступен для поиска; предлагает сортировку, в том числе по наивысшему рейтингу; предлагает пометить.

Блог

Индивидуальное или коллективное (например, групповой блог)

Страницы содержат текстовые записи; может включать встроенные медиафайлы (например, видео, изображения) и внешние ссылки. Может быть сделан открытым для комментариев посетителей.

Обратный хронологический порядок записей по автору; доступен для поиска, предоставляет теги и категории для поддержки организации и поиска; может состоять из нескольких страниц с определенной навигацией.

Вики

Коллектив

Страницы содержат текстовые записи; может включать встроенные медиафайлы (например, видео, изображения) и внешние ссылки. Может быть сделан открытым для комментариев посетителей.

Плоская иерархия постоянно изменяемых веб-страниц(ы); доступен для поиска, обеспечивает тегирование; обычно состоит из нескольких страниц; может включать определенную навигацию.

Какие преимущества?

В общем, вики, блоги и доски обсуждений могут помочь учащимся более активно взаимодействовать с материалом, со своими одноклассниками и с вами как преподавателем.
В частности, они могут предоставить учащимся следующие возможности:

  • Ответ на материал курса в качестве подготовки к классу
  • Начать или продолжить обсуждение за пределами класса
  • Делитесь соответствующими ресурсами и другими материалами
  • Давать и получать отзывы о своих идеях и работе
  • Поразмышляйте об их опыте или рабочем процессе  
  • Создать запись своей работы в течение семестра или проекта
  • Участвуйте альтернативными способами (например,ж., если класс большой или учащемуся неудобно говорить в классе)

Они также могут предоставить преподавателям возможность:

  • Выявлять области, представляющие интерес для учащихся или вызывающие затруднения
  • Мониторинг процесса работы отдельного человека или прогресса группы в проекте
  • Оставляйте отзывы об идеях и работах отдельных учащихся
  • Общение со студентами во внеклассное и рабочее время
  • Публикуйте вопросы или отзывы, полезные для всех учащихся

Как узнать, подходит ли он?

Как и любая новая технология или деятельность, вы должны учитывать, насколько хорошо блог, вики или дискуссионная доска соответствуют вашим целям обучения, опыту ваших студентов и вашему собственному стилю преподавания.Вы также должны спросить себя:

  • Создает ли блог (или вики или форум) возможность, которая иначе была бы недоступна для учащихся?
  • Будет ли блог (или вики, или дискуссионная доска) способствовать этой возможности эффективно и действенно?
  • Можете ли вы использовать инструмент и, при необходимости, предоставить инструкции и/или ресурсы для учащихся, чтобы изучить инструмент?

Чтобы помочь вам оценить, подходит ли один из этих инструментов для вашего курса, в приведенной ниже таблице приведены типичные способы использования и примеры для каждого инструмента.

Инструмент

Типичное использование

Примеры

Дискуссионная доска

Учащиеся размещают сообщения и отвечают на вопросы по определенным темам, материалам для чтения или заданиям

Учащиеся создают вопросы для обсуждения в классе; учащиеся публикуют вопросы о сегодняшней лекции, чтобы преподаватель или другие учащиеся могли ответить на номер

.

Блог

Учащиеся размещают сообщения и взаимодействуют друг с другом о своей индивидуальной или групповой работе

Учащиеся пишут и комментируют критику друг друга в отношении сообщений СМИ, основанных на концепциях курса; учащиеся пишут в дневнике размышления о своем опыте обучения служению и обсуждают эти размышления в классе

Вики

Учащиеся сотрудничают, чтобы создавать и улучшать больший объем контента

Члены группы совместно используют ресурсы и редактируют результаты проекта; студенты составляют аннотированную библиографию для источников, связанных с курсом

Как мне включить это в свое обучение?

Если вы планируете включить блог, вики или дискуссионную доску в свое обучение, вы должны четко сообщить о своих ожиданиях относительно того, как вы и ваши ученики будете использовать этот инструмент.Конкретные аспекты, в отношении которых вы должны установить ожидания, включают:

  • Разрешения/обмен (например, защищены ли они паролем или общедоступны? Будут ли учащиеся делиться своими сообщениями только с вами или с вами и их одноклассниками?)
  • Ваша роль (например, будете ли вы модерировать взаимодействие и сотрудничество учащихся? Как часто вы будете читать и комментировать работы учащихся?)
  • Контент, созданный учащимися (например, участвуют ли учащиеся в работе класса или отдельного блога? Назначен ли учащимся определенный раздел вики? Могут ли учащиеся задавать свои вопросы на доске обсуждений?)
  • Взаимодействие и сотрудничество учащихся (например,g., Как часто учащиеся должны взаимодействовать или сотрудничать друг с другом? Каковы основные правила их взаимодействия?)
  • Обратная связь и оценка (например, как вы будете давать обратную связь учащимся о том, что они публикуют и как они взаимодействуют? Будет ли оцениваться эта работа?)

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы лично поговорить с коллегой из Eberly!

В чем разница между вики и блогом Quizlet

Блоги написаны исключительно одним человеком, блоггером , а вики объединяют информацию несколькими пользователями.

В чем разница между вики и блогом? Блог принадлежит физическому лицу. У него может быть один автор или несколько участников. Несколько авторов: принадлежит и редактируется группой. Вики обновляется многими людьми из локальной группы или из удаленных мест.

Кроме того, в чем разница между вики и блогом В чем разница между вики и блогом компании создают блоги, но не создают вики Домашние пользователи могут использовать блоги, но не вики Блоги позволяют делиться идеями со всеми людьми, ?, В чем разница между вики и блогом ? Предприятия создают блоги, но не создают вики . Домашние пользователи могут использовать блоги, но не вики . O Блоги позволяют делиться идеями со всеми людьми, в то время как вики позволяют делиться только с одним человеком.

Наконец, что такое викторина?, вики — это компьютерное программное обеспечение, которое позволяет пользователям легко создавать, редактировать и связывать веб-страницы.

Часто задаваемый вопрос:

Является ли Википедия блогом?

Вики — это веб-сайты, созданные совместно группами, которые стремятся документировать и информировать по определенной теме.Вики могут быть частными, открытыми только для участников группы или общедоступными (например, Википедия ). Как и блоги , вики содержат комментарии и разрешают ссылки, изображения и видео.

В чем разница между вики и блогом?

Блог принадлежит физическому лицу. У него может быть один автор или несколько участников. Несколько авторов: принадлежит и редактируется группой. Вики обновляется многими людьми из локальной группы или из удаленных мест.

В чем разница между вики и блогом В чем разница между вики и блогом компании создают блоги, но не создают вики. Домашние пользователи могут использовать блоги, но не вики.

В чем разница между вики и блогом ? Предприятия создают блоги, но не создают вики . Домашние пользователи могут использовать блоги, но не вики . O Блоги позволяют делиться идеями со всеми людьми, в то время как вики позволяют делиться только с одним человеком.

Как вести блог в Википедии?

Этапы создания страницы Википедии

  1. Сначала проведите исследование. Прежде чем создавать какой-либо контент в Википедии, узнайте о сообществе Википедии и о том, как оно работает. …
  2. Создать учетную запись. …
  3. Начните с малого. …
  4. Соберите свои источники. …
  5. Напишите копию. …
  6. Отправить страницу на проверку.

Что считается блогом?

Блог — это тип веб-сайта, на котором содержимое представлено в обратном хронологическом порядке (сначала появляется более новый контент).Содержимое блога часто называют записями или «сообщениями блога ». Блоги обычно ведутся отдельным лицом или небольшой группой людей для представления информации в разговорном стиле.

Что такое вики?

Вики — это инструмент для совместной работы, который позволяет учащимся вносить свой вклад и изменять одну или несколько страниц материалов, связанных с курсом. Вики носят совместный характер и способствуют созданию сообщества в рамках курса.По сути, вики — это веб-страница с открытой системой редактирования.

Является ли Вики блогом?

Вики — это веб-сайты, созданные совместно группами, которые стремятся документировать и информировать по определенной теме. Вики могут быть частными, открытыми только для участников группы, или общедоступными (например, Википедия). Подобно блогам , вики содержат комментарии и разрешают ссылки, изображения и видео.

Что такое Wiki в компьютере?

Вики — это веб-сайт, который позволяет пользователям добавлять и обновлять контент на сайте с помощью собственного веб-браузера.Это стало возможным благодаря программному обеспечению Wiki , которое работает на веб-сервере. Вики в конечном итоге создаются в основном совместными усилиями посетителей сайта.

В чем разница между вики и викториной блога?

Блоги написаны исключительно одним человеком, блоггером , а вики объединяют информацию несколькими пользователями.

Чем вики отличается от блога?

Блог принадлежит физическому лицу.У него может быть один автор или несколько участников. Несколько авторов: принадлежит и редактируется группой. Вики обновляется многими людьми из локальной группы или из удаленных мест.

Для чего используется Вики?

Вики — это инструмент для совместной работы, который позволяет учащимся вносить свой вклад и изменять одну или несколько страниц материалов, связанных с курсом. Вики носят совместный характер и способствуют созданию сообщества в рамках курса. По сути, вики — это веб-страница с открытой системой редактирования.

В чем разница между вики и викториной блога?

Блоги написаны исключительно одним человеком, блоггером , а вики объединяют информацию несколькими пользователями.

В чем разница между блогами, вики и форумами?

Вики — это сайт, который позволяет пользователям легко создавать веб-страницы, а также добавлять, удалять, редактировать и изменять содержимое страниц. Форум — это тематическое обсуждение, также известное как доска объявлений или рассылка, которая представляет собой форму общения «многие ко многим».…

В чем разница между вики и блогом В чем разница между вики и блогом компании создают блоги, но не создают вики. Домашние пользователи могут использовать блоги, но не вики.

В чем разница между вики и блогом ? Предприятия создают блоги, но не создают вики . Домашние пользователи могут использовать блоги, но не вики . O Блоги позволяют делиться идеями со всеми людьми, в то время как вики позволяют делиться только с одним человеком.

В чем разница между вики и викториной блога?

Блоги написаны исключительно одним человеком, блоггером , а вики объединяют информацию несколькими пользователями.

Что такое вики-блог?

Вики — это веб-сайты, созданные совместно группами, которые стремятся документировать и информировать по определенной теме. Вики могут быть частными, открытыми только для участников группы, или общедоступными (например, Википедия).Подобно блогам , вики содержат комментарии и разрешают ссылки, изображения и видео.

Для чего используется Вики?

Вики — это инструмент для совместной работы, который позволяет учащимся вносить свой вклад и изменять одну или несколько страниц материалов, связанных с курсом. Вики носят совместный характер и способствуют созданию сообщества в рамках курса. По сути, вики — это веб-страница с открытой системой редактирования.

(Посетили 5 раз, сегодня посетили 1 раз)

Связанные

Что такое блоги и вики и как они помогают мне учиться? — Развитие обучения студентов

Вы здесь
Учебные ресурсы > Ресурсы для оценки

Щелкните здесь для получения информации в формате PDF

Блоги и вики — это интерактивные занятия, которые можно использовать для оценки или ДЛЯ обучения.Их можно использовать для демонстрации вашего обучения в целях суммирования (например, онлайн-вики с оценками) или для улучшения вашего обучения в формирующих целях (например, запись в блоге, которую другие комментируют). Использование блогов (сокращение от «веб-журналы») и вики для целей оценки становится все более распространенным и может обеспечить больше творчества и вовлеченности, чем более традиционные формы оценки. Блоги более краткие и интерактивные, чем журнальные статьи, и они должны быть краткими и убедительными.Они могут быть ориентированы как на автора, так и на тему; они могут быть частными или полу-частными, в зависимости от оценки. И блоги, и вики-сайты могут быть совместными и часто назначаются для того, чтобы помочь вам попрактиковаться в создании, получении и реализации значимой обратной связи.

В Trinity вас могут попросить, например:

  • Создайте «вики» (совместный онлайн-инструмент, где, как и в «Википедии», любой может добавлять, удалять или редактировать содержимое вики-страницы, созданное другим учащимся в модуле) на Blackboard.Конечная цель вики-проекта — превратить вашу совместную вики в продуманную, связную и единую работу.
  • Создайте блог на Blackboard, чтобы опубликовать свое мнение или позицию по теме из вашего модуля, к которому поделились с одноклассниками.
  • Участвуйте в доске обсуждений на Blackboard, где вы публикуете сообщения и отвечаете.

Оценка блогов и вики позволяет вам продемонстрировать свои общие знания по теме или ваше участие в задании.У вас также может быть возможность продемонстрировать навыки критического мышления или способность создавать качественные оригинальные работы. Блоги и вики также помогают развивать цифровые навыки, часто используемые на рабочем месте и в жизни в целом.

Какие атрибуты выпускника помогут мне развить это оценивание?

Интерактивные онлайн-оценки могут помочь вам развить и улучшить некоторые или все атрибутов выпускника в зависимости от вашего опыта и уровня навыков, а также критериев оценки.Вот несколько примеров:

  • Думать независимо
    • Используя критическое мышление и самоанализ, чтобы вдумчиво ответить на вопрос онлайн-обсуждения.
  • Эффективное общение
    • Например, развитие эффективных цифровых навыков и способностей, необходимых для жизни, обучения и работы в цифровом обществе.
  • Непрерывная разработка
    • Например, вас просят не только читать материалы курса, но и постоянно размышлять над ними с критической точки зрения.
  • Действовать ответственно
      • Например, быть эффективным участником командного проекта «вики».

Что от меня ожидается?

В Тринити большая часть онлайн-оценок проводится через виртуальную учебную среду колледжа Blackboard. Вполне вероятно, что ваш лектор предоставит вам рубрику, критерии или шаблон, которые помогут вам обдумать конкретный опыт, сценарий или форму оценивания.Они предоставят инструкции о том, как использовать и участвовать в онлайн-оценке или задании. Ожидается, что вы будете создавать и/или делиться контентом, а также взаимодействовать с другими.

Дополнительные ресурсы

Введение в mymodule.tcd.ie (Blackboard) для учащихся

Почему Википедия и блоги не являются надежными справочными источниками — репозиторий Fringe

«Как правило, блоги и Википедия не являются рекомендуемыми источниками информации, предназначенными для научных статей.

Академические статьи отличаются от общих статей. В последнем случае информация может быть получена откуда угодно, независимо от ее характера.

Важно то, привлекает ли информация аудиторию читателей, для которой предназначена статья, и владельца статьи. Но это не относится к академическим статьям.

В академическом письме части статей должны быть основаны на информации, подтвержденной авторитетными академическими источниками. Это должно быть проверено и должно быть процитировано автором и другими. Но стоит отметить, что не всем источникам можно доверять.

Некоторые источники не рекомендуются для использования в академических текстах.

Как правило, блоги и Википедия не являются рекомендуемыми источниками информации, предназначенными для научных статей. Есть множество причин, которые могут объяснить это. Основные причины четко выделены в прохождении.

«Блог — это веб-сайт, предназначенный для публикации мнений по определенной теме.“

Информация может быть добавлена ​​кем угодно

Блог — это веб-сайт, предназначенный для публикации мнений по определенной теме. Статьи, представленные в любом блоге, написаны людьми, которые просто заинтересованы в распространении информации по определенной теме или темам.

Блогер может или не может цитировать свои источники или даже ссылаться на них. Никто не обязан это делать. Поэтому шансы найти неверную информацию в блогах довольно высоки.

С другой стороны, авторам Вики может потребоваться добавить ссылки.Но их ссылки обычно не подходят для того, чтобы называться научными статьями. Поэтому использование статей из Википедии в качестве источников академической информации не рекомендуется.

Статьи могут редактироваться кем угодно

Что касается блогов и Википедии, статьи могут редактироваться кем угодно. Если пользователю были предоставлены соответствующие права, он может вносить столько изменений, сколько захочет.

Приняты эти изменения академически или нет, не имеет большого значения.Важно убедиться, что информация в статьях привлекательна для целевой аудитории.

Как увеличить посещаемость блога: ссылки на Википедию

Упоминание и ссылка в Википедии — это то, к чему стремятся владельцы бизнеса. Есть несколько причин для этого желания связаться с Википедией.

Во-первых, ссылки на Википедию актуальны. Зайдите в любую тему в Википедии, и вы найдете тщательно проверенную информацию, полученную из источников.Эти источники приводят читателя к дополнительной информации по данной теме. Это означает, что кто-то, кто читает статью в Википедии и натыкается на вашу страницу, уже заинтересован в том, что вы предлагаете.

Ваш коэффициент конверсии с целевой аудиторией будет намного выше, чем у того, кто просто наткнулся на ваш сайт.

Википедия получает огромный трафик

Кроме того, Google доверяет ссылкам из Википедии. Этот тип обратной ссылки повышает ценность вашего рейтинга.Мало того, вы получите много трафика непосредственно из Википедии. По данным Alexa, Википедия занимает шестое место в мире по посещаемости.

Compete По оценкам US Data, только в декабре 2014 года Википедию посетило более 100 миллионов уникальных пользователей.

Статистика посещаемости Википедии – более 100 миллионов посещений в декабре 2014 г.

Компания

Search Metrics недавно завершила исследование факторов ранжирования. В мире, где постоянно меняющиеся алгоритмы Google трудно анализировать, кажется, что Википедия рассматривается гигантом поисковых систем как универсальный бренд.Википедия регулярно занимает высокие позиции в Google. Он часто занимает второе место по огромному количеству коротких и общих ключевых слов.

Хорошие и плохие новости о Википедии

Википедия — это краудсорсинговый сайт. Это означает, что любой может редактировать контент и добавлять ссылки на страницы Википедии. Другими словами, Википедия похожа на золотую жилу веб-трафика.

Однако плохая новость заключается в том, что вы не сможете просто добавить ссылку здесь и там и воспользоваться этими 97 миллионами посетителей в месяц.

Большинство страниц Википедии находятся под пристальным наблюдением команды увлеченных своим делом волонтеров. Все, что рассматривается как спам, обычно исчезает в течение нескольких минут.

Как пройти полицию связи?

WHSR stats — Целевые трафики из Википедии.

Если добровольцы удалят большинство опубликованных ссылок, как вы можете повысить ценность Википедии и обратной ссылки на свою статью?

Правило № 1. У вас должен быть ценный, достойный ссылки контент, который повысит ценность страницы Wiki.Контент должен расширять то, что есть, и быть связанным с тем, что есть.

Как только вы подготовите отличный контент, вот несколько способов получить ссылку на Википедию:

1. Станьте доверенным редактором самостоятельно

Просто невозможно не уделять время сообществу Википедии. Самый простой способ разместить свои ссылки — это потратить время на общение с другими редакторами и добавление ссылок, которые не являются вашими собственными, но рассматриваются как ссылки с высокой ценностью.

Чтобы оказать влияние на страницы Википедии, вы должны зарегистрировать учетную запись в Википедии, посещать страницы, о которых вы кое-что знаете, и редактировать эти страницы.Вам нужно предоставить высококачественные правки, чтобы оказать влияние.

Делая эти правки, не думайте, что вы просто начнете добавлять ссылки на свой собственный сайт. Сообщество Википедии расценивает это как спам.

Вместо этого вам нужно предложить что-то полезное и действительно ценное местному сообществу. В свою очередь, в какой-то момент вы можете получить привилегию размещать ссылки на свой собственный сайт. Как правило, коллега-редактор видит ценность ваших статей и дает ссылки на одну или несколько из них для вас.

На самом деле речь идет о развитии отношений и добавлении в Википедию.

2. Покупайте ссылки

Говорят, что всему есть цена. Похоже, это верно даже в отношении ссылок на Википедию. Есть люди, готовые продавать ссылки на Википедию на черном рынке.

Это может быть хорошей идеей, а может и не быть. Если вас поймают на покупке ссылок, вас могут забанить навсегда.

Я никогда не изучал, как это работает за кулисами.Я предполагаю, что коррумпированные модераторы (умные бизнесмены) продают эти ссылки. Если вы копнете глубже, вы сможете найти кого-то, кто захочет продать вам одну или две ссылки на Википедию.

По понятным причинам я не делюсь дополнительными подробностями по этому поводу, но поверьте мне, это можно сделать.

3. Здание мертвой связи

Википедия ничем не отличается от любого другого крупного веб-сайта. Везде битые ссылки. Согласно определению Википедии, мертвая ссылка — это неактивная ссылка.

В целях SEO неактивная ссылка — это новая возможность обратной ссылки для вас.

Есть несколько способов найти эти неактивные ссылки:

Как только вы найдете мертвые ссылки, перейдите на сайт, например Wayback Machine, и немного покопайтесь, чтобы найти исходный контент, на который указывала мертвая ссылка. Напишите похожую тему, но добавьте еще несколько деталей, которые сделают ее еще лучше. Если неработающая ссылка ведет на хороший контент, сделайте его отличным.