Содержание

Чюрлёниса, 5

Неизвестное об известном. Культпросвет

Адрес Чюрлёниса, 5 для многих студентов нашего факультета стал практически родным: именно здесь находится одно из общежитий МГЛУ. Но не все знают, что же скрывается за этим названием, в честь кого названа улица на юго-западе Минска.

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875–1911) – известный литовский художник и композитор, родоначальник профессиональной литовской музыки. Микалоюс родился в семье литовского сельского органиста и рано проявил способности к музыке. Он обучался в музыкальной школе М. Огиньского, Варшавском музыкальном институте, в Лейпцигской консерватории. По окончании консерватории Чюрлёнис вернулся в Варшаву, давал частные уроки музыки и параллельно занимался живописью.

М.К. Чюрлёнис

Основная часть сохранившегося музыкального наследия – это произведения для фортепиано, для симфонического оркестра, струнного квартета, произведения для хора, сочинения для органа.

Микалоюс Чюрлёнис развивал и следовал идеям модернизма как в музыке, так и в живописи. Уникальность его таланта заключается в том, что Чюрлёнис пытался объединить живопись и музыку, создавая визуальные аналоги музыкальных форм – сонаты, фуги.

Творческое наследие художника и композитора включает около 300 живописных работ, свыше 200 музыкальных произведений.

Покой, 1904-1905

 

                                                                                                                                                                          Весть, 1905

Рай, 1909

С Минском связаны важные события в жизни художника. Здесь, в районе деревни Петровщина, располагалось имение Черноцких, родственников Чюрлёниса. И именно здесь, в этом имении, в 1910 году родилась единственная дочь художника писательница Данута Чюрлёните.

Имя художника носят улицы в Друсининкае, Гродно и Минске, Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе.

В честь 140-летия художника в 2015 году в Минске на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Чюрлёниса был установлен памятный знак.

Памятный знак М.К. Чюрлёнису в Минске

При подготовке использованы материалы сайтов ciurlionis.eu, kp.by.

Изображения: commons.wikimedia.org, Максим Пушкин, TUT.BY



улица Чюрлёниса 5, Минск, Беларусь

Автобусные остановки, железнодорожные вокзалы, остановки пригородных поездов, аэропорты.

Вас интересует расписание автобусов, электричек, поездов? Выберите ближайший к вам пункт отправления из предложенных вариантов. Узнайте расписание автобусов, поездов, эелектичек.






































































Атолино Расписание автобусов
Атолино, магазин Расписание автобусов
Атолино, школа Расписание автобусов
База Культторга Расписание автобусов
Богатырево Расписание автобусов
Брестская улица Расписание автобусов
Брилевская улица Расписание автобусов
Вторая детская больница Расписание автобусов
Грушевская улица Расписание автобусов
Детская больница Расписание автобусов
Институт Управления Расписание автобусов
Кольцевая дорога Расписание автобусов
Кунцевщина Расписание автобусов
Лагерь «Птичь» Расписание автобусов
Левонцевичи Расписание автобусов
Лесная Расписание автобусов
Лесопитомник Расписание автобусов
Малиновка, деревня Расписание автобусов
Малиновка-6 Расписание автобусов
Мачулищи, поворот Расписание автобусов
Мачулищи-1 Расписание автобусов
Метро «Малиновка» Расписание автобусов
Метро «Кунцевщина» Расписание автобусов
Метро «Михалово» Расписание автобусов
Метро «Спортивная» Расписание автобусов
Минск, а/о Автовокзал Расписание автобусов
Минск, ж/д вокзал Расписание автобусов
Минск, ж/д вокзал (ул. Дружная) Расписание автобусов
Минск, Запад-3 Расписание автобусов
Минск, магазин «Мила» Расписание автобусов
Минск, Метро «Каменная Горка» Расписание автобусов
Минск, Метро «Пушкинская» Расписание автобусов
Минск, Метро «Петровщина» Расписание автобусов
Минск, напротив Центрального автовокзала Расписание автобусов
Минск, остановка «Автовокзал» Расписание автобусов
Минск, остановка «ДС Дружная» Расписание автобусов
Минск, улица Бобруйская, дом 6 Расписание автобусов
Минск, улица Кирова Расписание автобусов
Минск, Улица Короткевича Расписание автобусов
Минск, Улица Серова Расписание автобусов
Минск, Улица Щедрина Расписание автобусов
Минск, Шангри Ла Расписание автобусов
Мост Расписание автобусов
Музыкальный театр Расписание автобусов
Набережная Улица/Высокая Улица Расписание автобусов
Подгай Расписание автобусов
Посёлок Юбилейный Расписание автобусов
Православная церковь Расписание автобусов
Прилуки Расписание автобусов
Прилучки Расписание автобусов
Сеница, Высокая улица/Набережная улица Расписание автобусов
Сеница/Сеницкая церковь Расписание автобусов
Скориничи Расписание автобусов
Скориничи-1 Расписание автобусов
Слуцкий гостинец Расписание автобусов
Студенческая деревня Расписание автобусов
Торговый центр «Аэродромный» Расписание автобусов
Улица Глебки Расписание автобусов
Улица Казинца Расписание автобусов
Улица Одоевского Расписание автобусов
Улица Одоевского-2 Расписание автобусов
Улица Тимирязева Расписание автобусов
Улица Червякова Расписание автобусов
Улица Чигладзе Расписание автобусов
Универсам «Брест» Расписание автобусов
Урожайная Расписание автобусов
Щемыслица Расписание автобусов
Щитомиричи Расписание автобусов
Юбилейный, Тополиная улица Расписание автобусов

Музыка на мольберте. Микалоюс Константинас Чюрлёнис — литовский художник и композитор

Земля и море, таинственные водные глубины и сияние солнца, сказочные поверья и народные предания — всем этим наполнены живописные и музыкальные творения великого литовского художника и композитора —

Микалоюса Константинаса Чюрлёниса.

Его работы, порой, непонятны. Но, скорее они просто непривычны и дают простор нашему воображению. Творчество Чюрлёниса это величественный гимн природе, гимн жизни, гимн солнцу.

Если вам хоть однажды довелось соприкоснуться с картинами Чюрлёниса, вы, несомненно, отметили на сколько они музыкальны. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести параллель между трактовкой музыкальных терминов и тем, что несёт в себе живопись художника. И многое в его творениях сразу становится очевидным.

Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является ФУГА. Удивительный ритм ёлочек, нанизанных на изящную канву, символизирует ноты. Отражаясь вертикально, они аллигорически напоминают нам перекликающиеся в верхнем регистре темы-повторения. В музыке Средневековья форма фуги зарождалась именно из техники имитации, когда один и тот же мотив повторялся несколько раз, начинаясь от разных нот. Ниже — продолжение музыкального повествования, напоминающее своими тёмными волнами крепкий бас, созданный в поддержку всему многоголосию в нижнем регистре. Учитывая тот факт, что фуга была частью месс и ораторий, которые в свою очередь являлись именно литургическими произведениями, здесь можно разглядеть и символические очертания молящихся ангелов со свечами. Чюрлёнис, прекрасно владея техниками музыки и живописи, мастерски синтезирует эти два вида искусства. Уплотняя музыкальные звуки в живописные посредством пластических форм, он создаёт на полотне законченную гармонию — загадочную и утончённую.

Фуга, 1908

Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису. С самого раннего детства Кастукас освоил игру на органе и мог даже замещать своего отца во время воскресной службы. Его творческий путь начинался именно с музыки. После проявления ярких способностей, он был зачислен в школу князя Михаила Огинского — внука известного композитора, подарившего в 1794 году миру прекрасный Полонез «Прощание с Родиной». В этой школе и оркестре князя и развивалась профессиональная деятельность Чюрлёниса, как музыканта. Чуть позже он закончил Варшавский музыкальный институт и отправился в Лейпциг в консерваторию. Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву.

С этого момента в его жизнь навсегда входит живопись, к которой он и раньше имел большую тягу. Работы Чюрлёниса после завершения им художественного училища получили одобрение, и ему была предоставлена «свобода в реализации своих замыслов». Для композитора-живописца, так часто меняющего разлинованную нотную бумагу на гладкие листы для рисования, синтез музыки и живописи стал частью жизни, выражением его миропонимания. И, скорее всего, к вагнеровской идее синтетического искусства литовский художник и композитор приблизился самостоятельно и чисто интуитивно. Таким образом, объединив две отдельные ветви искусства, Чюрлёнис поистине создал музыку на мольберте.

М.К.Чюрлёнис
(1875 — 1911)

Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. Это произведение состоит из трёх картин — Аллегро, Анданте, Финал. В музыке сонатами называют пьесы, в которых идёт противопоставление друг другу нескольких разнохарактерных тем. Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части. Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для работы, Чюрлёнис верил в возможность создания сонаты, но иными средствами — кистью и красками. Его живописный триптих, написанный по всем канонам музыкальных форм, наполнен звуками и понятен без слов.
Allegro — переводится как бурно, радостно, весело. Именно такими словами можно охарактеризовать первую картину сонаты с её бурлящими волнами и стремительным потоком. Одна за другой волны напористо наступают на берег, искрясь и переливаясь на солнце. Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Очертания холмистого берега легко потерять — так незаметно он сливается с гребнями дальних волн. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Здесь нет борьбы — только жизнь — яркая, бурная, подвижная.

Аллегро (Соната моря), 1908

Следующая картина сонаты — Анданте. Взятый за основу горизонтальный ритм, даёт ощущение тишины, покоя, умиротворённости. Только два ярких луча освещают горизонт. Следуя взглядом по светящимся дорожкам, видно, как на дне спящего моря притаился целый город, где нашли приют затонувшие корабли. Добрая заботливая рука поднимает один из них и бережно опускает на водную гладь, даруя ему новую жизнь.

Анданте (Соната моря), 1908

Море в творчестве Чюрлёниса занимает центральное место. Увидев его однажды в Паланге, во время путешествия с оркестром князя Огинского, оно навсегда осталось в его помыслах. Грозная и величественная волна поднимается ввысь в Финале. Море выплёскивается мощным потоком, накрывая волной крошечные кораблики и затопляя своей прозрачной зеленью города. Но, какой бы страшной не казалась эта волна, корабли обязательно спасутся — творчество Чюрлёниса удивительно миролюбиво и созидательно.

Финал (Соната моря), 1908

Годом раньше, в 1907, художником была написана и другая соната — СОНАТА СОЛНЦАпроизведение из 4 картинАллегро, Анданте, Скерцо, Финал. Однако… давайте на минуточку остановимся и помолчим, ибо объяснять картины Чюрлёнис не любил: «Дело художника — выразить, дело зрителя — понять»…

Аллегро (Соната солнца), 1907

Анданте (Соната солнца), 1907

Скерцо (Соната солнца), 1907

Финал (Соната солнца), 1907

Этим же годом датируется и СОНАТА ВЕСНЫ — произведение из 4 картин, где наиболее яркой и любимой зрителями считается, пожалуй, вторая — Анданте. Здесь спокойный темп и двудольный размер художник ассоциирует с водной гладью и неторопливым размеренным ритмом крыльев мельницы. Что же касается музыки, Andante и означает темп, по характеру соответствующий неторопливому и спокойному шагу.

Аллегро (Соната весны), 1907

Анданте (Соната весны), 1907

Скерцо (Соната весны), 1907

Финал (Соната весны), 1907

Ещё одна серия музыкальных картин Чюрлёниса — СОНАТА ЛЕТА, где наиболее популярной считается третья — Скерцо.
Scherzo переводится как шутка. Первоначально в музыке — это небольшая инструментальная пьеса, входящая в состав симфонии или сонаты, позже скерцо стало развиваться и как самостоятельный жанр, демонстрируя всевозможные оттенки музыкального юмора. Сложился целый комплекс приёмов, способных передавать такого рода замыслы, как шутливые переклички мотивов, перебрасываемых из регистра в регистр или от одного инструмента к другому; всякого рода неожиданности, сюрпризы; подача каких-либо простых явлений в необычном ракурсе или же в виде излома, смещения, гротеска. Безусловно, Чюрлёнис знал все эти музыкальные тонкости и мастерски вплёл их в своё диковинное живописное полотно с его струящимся преображением мира, полётом ласточек и процветшими в небесах деревьями.

Аллегро (Соната лета), 1908

Анданте (Соната лета), 1908

Скерцо (Соната лета), 1908

Финал (Соната лета), 1908

Удивительной оказалась также серия картин СОНАТА ПИРАМИД, написанная художником в 1909 году. В своём творчестве Чюрлёнис создал своеобразную систему, синтезирующую принципы компановки музыки и живописи, основанную на соответствиях: громкости музыкального тона и интенсивности цвета и контура, музыкального темпа и пластического линейного ритма, музыкальной части произведения и циклической структуры картины. Все эти находки, принадлежащие художнику, стали важным свидетельством зарождающегося в литовском искусстве начала XX века модернизма.

Аллегро (Соната пирамид), 1909

Анданте (Соната пирамид), 1909

Скерцо (Соната пирамид), 1909

Одной из кульминационных картин, завершающих творчество Чюрлёниса, является СОНАТА ЗВЁЗД. Из таинственных, непознанных глубин космоса черпал он нездешние формы, наполняя их музыкой сфер и светом струящихся миров. «Соната звёзд» — философская вершина художественной мысли Чюрлёниса, где красной нитью проходит идея осознания человека как части Вселенной, взаимоотношение его с Абсолютом, божеством.

Аллегро (Соната звёзд), 1908

Прошло больше ста лет, но полотна Чюрлёниса с их сказочными названиями до сих пор дивят зрителя своей безграничной и непостижимой тайной. Он был из тех людей, для кого сказка с раннего детства и до последних дней оставалась жизненной необходимостью. Цель художника, взявшего за основу в своём творчестве синтез живописи и музыки, отразилась в его словах:

«ПРОЙТИ ДОРОГУ ТАК, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЕСТНИКОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ГРЯДУЩЕГО».

Слушая музыку Чюрлёниса — его замечательные Поэмы «В лесу» и «Море» — чувствуешь, чем он жил, что любил и насколько близок был к природе, что переливается в дивных звуках то потоками набегающих волн, то пением птиц и перешёптыванием сказочного леса. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией. И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил. И, возможно, однажды мне доведётся воплотить в жизнь свою давнишнюю мечту — соткать в гобеленах величественный и прекрасный мир — мир, созданный Чюрлёнисом. Но это будет уже другая история…

Салон красоты Buvi (Буви) Минск ул. Чюрлёниса 26: отзывы, телефоны, график работы

Индивидуальный подход

Внимательный и индивидуальный подход, умение слушать и слышать пожелания гостя — главные принципы в работе команды мастеров салона. Они не только качественно выполнят свой фронт работы, но и дадут ценные советы по уходу за собой в домашних условиях.

Грамотная команда мастеров

Гордость салона красоты Buvi — это его команда, состоящая из профессионалов своего дела, мастеров с внушительным практическим опытом работы и горящими глазами. Специалисты салона регулярно самосовершенствуются, принимают участие в специализированных семинарах, тренингах и мастер-классах.

Качество

Парикмахеры салона в своей работе используют косметику известных мировых производителей: Estel couture, Matrix (окрашивание), Estel couture (мелирование) Estel (уход за волосами), Cocochoco (выпрямление).

Не все могут найти «тот самый» салон красоты, в котором они смогут почувствовать себя на своем месте, где можно будет без оглядки отдать в умелые руки мастера и ни о чем не переживать. Если вы все еще в поисках подходящего бьюти пространства, то предлагаем вам остановиться, ведь салон красоты Buvi именно то, что вам нужно.

Услуги

  • Парикмахерские услуги

Стрижка женская, мужская, детская, все виды окрашивания, мелирование, ламинирование, различные уходы за волосами, а также бразильское кератиновое выпрямление Cocochoco, укладки, прически.

  • Маникюр, педикюр, долговременное покрытие
  • Наращивание ресниц

Атмосфера

Салон красоты Buvi представляет собой своеобразный островок прекрасного, где с радостью ждут всех, кто готов к преображению. Все пространство здесь удобно зонировано, благодаря чему мастера могут сосредоточиться на своей части работы и ни на что не отвлекаться. Сам интерьер выполнен в стиле минимализм с преобладающей спокойно цветовой гаммой, а также яркими вкраплениями красных оттенков.

Дружелюбные администраторы обязательно ответят на все возникающие вопросы и посоветуют необходимую процедуру, а скрасить ожидание поможет ароматный чай или бодрящий кофе, а также бесплатный Wi-Fi.

Преимущества

  • Удобное расположение
  • Профессиональная команда
  • Широкий ассортимент услуг
  • Демократичные цены
  • Уютный интерьер

Биография | M. K. Čiurlionis

ОСНОВНЫЕ  ДАТЫ  ЖИЗНИ  И  ТВОРЧЕСТВА

10 сентября 1875 г. (по Григорианскому календарю – 22 сентября)

Микалоюс  Константинас  Чюрленис родился в Варене в семье органиста Константинаса Чюрлениса и Аделе Марии Магдалены Радманайте–Чюрленене. Он был старшим среди девятирых детей семьи Чюрленисов.

1876 – 1877 г.

Семья проживала в Ратниче.

1878 г.

Cемья Чюрленисов переселилась в Друскининкай.

1885 г.

М.К. Чюрленис окончил народную школу в Друскининкай. Отец рано начал обучать сына игре на пианино и органе, на которых к тому времени Микалоюс довольно свободно музицировал. Близкий друг семьи доктор Юзеф Маркевич рекомендовал мальчика князю Миколу Огинскому, содержавшему оркестровую школу в своем имении в городе Плунге.

1889 – 1893 г.


М.К. Чюрленис жил в Плунге. В оркестровой школе князя М. Огинского учился игре на различных музыкальных инструментах, пел в хоре. В то время начал сочинять музыку, на досуге рисовал. С 1892 г. как флейтист оркестра находился не только на полном содержании, но и получал жалование. Концертировал с оркестром в Паланге, Риге, Ретаве.

1894 – 1899 г.

М.К. Чюрленис, материально поддерживаемый М. Огинским, учился в Варшавском музыкальном институте. Поступив в класс фортепиано, обучение он начал на низшем курсе проф. Т. Бжезицкого. В 1895 г. переведен на средний курс проф. А. Сыгетинского. Композиции учился у З. Носковского.

Лучший друг в институте – коллега Эугениуш Моравский. Константин часто наведывался в гости к другу, где познакомился с его сестрой Марией, полюбил ее.

К сожалению, дружбе Марии и Микалоюса не было суждено завершиться женитьбой. Отец Марии, заметив их чувства, поспешил отдать дочь против ее воли в мужья другому. В институте, наряду с композицией Чюрленис посещал хоровой класс, изучал теорию, историю музыки, гармонию, естественные науки, астрономию, философию, нумизматику, минералогию. Его любимые авторы: А. Мицкевич, Ю. Словацкий, Б. Прус, Ф. Достоевский, Ф. Ницше, Л. Толстой и др. В Варшаве Чюрленис создал каноны,  фуги, прелюдии, циклы вариаций для фортепиано, струнного квартета. Институт закончил с дипломом по специальности композиции. Дипломной работой была Кантата для смешанного хора и симфонического оркестра  «De Profundis».

Лето 1899 г.

Лето провел в Друскининкай. Учил младших братьев и сестер музыке, рисовал.

Осень 1899 г. – весна 1901 г.

М.К. Чюрленис жил в Варшаве. Чтобы содержать себя и брата Повиласа, который тоже поступил в Музыкальный институт, давал частные уроки. Отказался от предложения руководить хором  и оркестром Люблинского музыкального общества.

1900 г.

М.К. Чюрленис создал Полонез для духового оркестра. В музыкальном сборнике «Меломан» (№ VIII) впервые издано его произведение – Ноктюрн фа-диез минор.

Октябрь 1900 г. – апрель 1901 г.

М.К. Чюрленис создал симфоническую поему «В лесу» и посвятил ее своему  другу Э. Моравскому. C этим произведением участвовал в конкурсе, обьявленном графом И. Замойским, где был отмечен жюри специальной похвалой.

1901 – 1902 г.

В Лейпцигской консерватории М.К. Чюрленис изучал композицию в классе проф. К. Рейнеке, а контрапункт – у С. Ядассона.  В качестве вольного слушателя посещал университетские лекции эстетики, истории и психологии. В Гевандхаузе и в Лейпцигском театре слушал любимые произведения Г.Ф. Генделя, П. Чайковского, Р.Вагнера, Ф. Листа. В библиотеке издательсства Ц.Ф. Петерса самостоятельно изучал принципы инструментовки Г. Берлиоза, Р. Штрауса. В этот период создал симфоническую увертюру «Кястутис», четырехчастный «Струнный квартет», каноны, фуги, среди которых «Sanctus» и «Kyrie» для смешанного хора. Во время каникул рисовал.

14 июля 1902 г.

М.К. Чюрленис получил удостоверение учителя Лейпцигской консерватории.

Осень 1902 г. – начало 1904 г.

Жил в Варшаве, учился в частной школе живописи Я. Каузика. Давая частные уроки, обеспечил то троих, то двоих братьев, которые здесь же продолжали обучение.

Осенью 1903 года написал цикл из 7 картин «Симфония похорон». Начал работать над симфонической поэмой «Море». Дабы мог беспрепятственно заниматься изобразительным искусстом, не принял предложения Э. Млынарского преподовать в Варшавском музыкальном институте.

Весна – лето 1904 г.

Чюрленис поступил в Варшавскую художественную школу, которой руководил художник литовского происхождения Казимерас Стабраускас. В школе рисование преподовали К. Тихий и К. Кшижановский, скульптуру – К. Дуниковский, живопись – Ф. Рущиц. Во время обучения создал обложки для книг «Изба за деревней», «Осенью», «Мысль», «Башни», написал картины «Колокол»,  «Остров», «Храм».

В это же время руководил школьным хором.

С проектами витражей, циклом из 6 картин «Буря» и проектами обложек книг (всего 19 работ) участвовал в выставке школы.

Летом того же года участвовал в школой организованном пленере в Аркадии, неподалеку от местечка Лович (в Польше).

Осень – зима 1904 г.

Создал циклы вариации для фортепиано «Sefaa Esec» и «Besacas».

Весна 1905 г.

В школе была организована выставка работ Чюрлениса. На ней представлен цикл из 10 картин «Фантазии». Другие работы (всего 64), написанные в 1904 – 1905 г., упомянул в письме брату Повиласу в апреле 1905 г. Среди них цикл из 5 картин «Потоп», триптих «Rex», «Шелест леса», «Весть» и другие.

Июнь 1905 г.

М.К. Чюрленис участвовал в первой ежегодной выставке Варшавской художественной школы – экспонировал цикл «Буря» и др.

Лето 1905 г.

Отпуск провел с семьей Волманов в Анапе у Черного моря. Путешествовал по Кавказу, писал картины, фотографировал.

Осень 1905 г.

С братом Стасисом жил в Варшаве. Как и прежде, учился в Художественной школе, зарабатывал на жизнь частными уроками.

Начал руководить хором Варшавского общества взаимопомощи литовцев.

Зима 1905 г.

Чюрленис посещал дом творчества художников в Рибинишкяй (Латвия), учредителем которого была меценат искусства Э. Кярбядене. Рождество провел в Друскининкай.

Начало 1906 г.

Жил в Друскининкай, гармонизировал литовские народные песни. В письме брату Повиласу писал, что “все свои былые и будущие работы решил посвятить Литве”. В тот момент возникла идея создать литовскую оперу.

Май 1906 г.

М.К. Чюрленис участвовал в выставке работ студентов Варшавской художественной школы в Петербурге, представил циклы «Сотворение мира», «Сутки», «Буря», диптих  «Rex» (не сохранился) и др. В печати критики искусства особое внимание уделили незаурядной живописи Чюрлениса.

Июнь 1906 г.

В газете «Вильняус жиниос» (№ 123) напечатана первая статья о Чюрленисе.

Лето – осень 1906 г.

Участвовал в школой организованном пленере в Истебне (Прикарпатье, находившееся во власти Австро-Венгрии). В этом же году провел лето в Крынице с семьей Волманов. Написал литературное эссе «Письма Девдурачку».

При поддержке Б. Волманене Чюрленис путешествовал по Европе – посетил Прагу, Дрезден, Нюрнберг, Мюнхен, Вену. Восхищался в музеях увиденными работами Ван Дейка, Рембрандта, Боклина. Сам в то время рисовал зскизы к циклу «Зодиак». Получил приглашение принять участие в Первой литовской художественной выставке.

Конец 1906 г. – начало 1907 г.

Чюрленис перестал посещать Художественную школую. Переслал свои картины в Вильнюс, на первую литовскую выставку художников и сам помогал ее организовать. На этой выставке экспонировал циклы «Сотворение мира», «Буря», триптих «Rex», восемь флуорофортов (всего 33 работы).

1907 г.

М.К. Чюрленис закончил инструментовку симфонической поэмы «Море» и начал новую симфоническую поэму  «Сотворение мира».

С начала года до июня написал 50 картин.

Осенью переселился в Вильнюс, участвовал в учредительном собрании Литовского художественного общества, был избран в его управление. На генеральной репетиции пьесы Габриэлюса Ландсбергиса-Жямкальниса «Блинда» познакомился с писательницей Софией Кимантайте. В этом году написаны первые сонаты – «Солнца» и «Весны», триптихи «Райгардас», «Мой путь», «Путешествие королевича», «Лето», цикл из 8 картин «Зима», цикл «Зодияк», картина «Лес» и другие произведения живописи.

Зима – весна 1908 г.

Чюрленис жил в Вильнюсе, руководил хором «Вильняус канклес». На концертах выступал с хором и как пианист. При поддержке С. Кимантайте, П. Римшы и еще нескольких энтузиастов, устраивал Вторую литовскую художественную выставку в Вильнюсе и Каунасе, создал обложку для ее каталога и афишу. Сам на выставке экспонировал более 60-ти новых своих работ.

В это же время включился в  издании «Вильтис» публикуемые дискуссии по созданию «Таутос румай» («Дворца народа»), агитировал собирать средства для его строительства, обещая отдать все свои произведения.

30 мая в Вильнюсе впервые была исполнена кантата М.К. Чюрлениса «De Profundis».  Дирижировал автор.

Июнь 1908 г.

Находясь в Друскининкай, Чюрленис написал сонаты «Ужа» и «Летa», диптих «Прелюдия. Фуга».

Июль 1908 г.

С невестой Софией Кимантайте отдыхал в Паланге. Написал пятую сонату – сонату «Моря», диптих «Прелюдия и фуга», триптих «Фантазия». Вдвоем намеревались создать оперу «Юрате».

Август – сентябрь 1908 г.

Будущие супруги навещали дядю Софии, декана Винцаса Ярулайтиса в Плунге, ее родителей в Куляй и Каркленай, после вместе поехали в Друскининкай. Здесь Чюрленис написал шестую сонату – сонату «Звезд». В конце августа по совету вильнюсского художника Л. Антокольского ездил в Петербург, надеясь найти там постоянный источник заработка, участвовать на выставках. Однако первая поездка не была успешной.

Октябрь – декабрь 1908 г.

В середине октября Чюрленис, взяв с собой некоторые картины, второй раз отправился в Петербург, намереваясь там пожить. В Петербурге посетил Литовское общество, художника М. Добужинского, который представил его русским художникам и сразу был ими принят в Союз русских художников. Чюрленис вновь искал возможности давать частные уроки и в этом ему помогли в Петербурге жившие литовцы: Альфонсас Моравскис, Юозас Таллат – Кялпша, Юозас Зикарас, Стасис Битаутас.

В Литовском обществе раз в неделю устраивались вечера, встречи, на которых свои произведения играл и Чюрленис. В Петербурге ему пришла идея при Литовском художественном обществе учредить Музыкальную секцию, которая бы заботилась о литовских композиторах и музыкантах, организовывала конкурсы и концерты, основала  библиотеку музыкальных произведении. Правление общества идею поддержало. М. К. Чюрленис не забыл и о хоре «Вильняус канклес», которому высылал гармонизированные народные песни.

В то время в Варшаве был издан сборник гармонизированных народных песен «Веверселис».

По Софией присланному либретто М.К. Чюрленис сочинял музыку к опере «Юрате», писал эскизы ее декораций и занавеса.

В конце декабря поехал к невесте.

1 января 1909 г. (по новому календарю – 14 января)

В Шатейкяй, в небольшом городке неподалеку от Плунге, Микалоюс Константинас Чюрленис вступил в брак с Софией Кимантайте. После бракосочетания молодожены уехали в Петербург.

Январь – март 1909 г.

Картины Чюрлениса экспонировались в Петербурге на выставке «Салон», на первой весенней выставке Вильнюсского художественного общества. На шестой выставке Союза русских художников выставлены три работы, среди которых и в Петербурге написанный «Rex». Несколько работ посланы на тринадцатую выставку содружества любителей искусства «Штука», проходившую в Кракове.

Его фортепианные произведения исполнялись в Петербурге в концерте «Вечера современной музыки» 28 января 1909 г. (по новому календарю – 10 февраля). В феврале произведения М.К. Чюрлениса звучали в концерте, организованном выставкой «Салон», вместе с музыкой А. Скрябина, Н. Метнера, И. Стравинского, С. Рахманиного.

В конце марта Чюрленисы возвратились в Литву.

Апрель – июнь 1909 г.

Чюрленисы жили в Друскининкай. Оттуда выезжали в Вильнюс, где участвовали  в организации третьей литовской художественной выставки. Чюрленис создал ее плакат и обложку для каталога. Сам художник на выставке экспонировал более 30 работ – сонаты «Ужа», «Моря», «Звезд», «Сказку о королях», триптих «Фантазия» и др. Его работы были представлены и на выставке Варшавской художественной школы, посвященной ее пятилетию. В июне вместе с Софией расписали занавес для сцены в зале общества «Рута». Как пианист выступал в концертах общества.

Июнь – октябрь 1909 г.

Вместе с Софией жили в Плунге. летом написал около 20 картин: «Жертвенник»,  «Ангелочкий (Рай)», «Литовские кладбища», сделал множество эскизов в альбомах, виньетки к народным песням. Вместе с супругой работал над созданием книги «В Литве» – писал критические статьи. Чюрленис создал ее обложку и несколько инициалов (последние не были использованы).

На общем собрании Литовского научного общества Чюрленис был избран в состав комитета по песням и сбору их нот.

Ноябрь – декабрь 1909 г.

Чюрленис взяв с собой картины, написанные несколько ранее, опять уехал в Петербург. Здесь ему было предложено руководить хором Петербургского литовского общества. Вместе с К. Бугой, А. Волдемаром, Ч. Саснаускасом, Ю. Таллат-Кялпшой работали над литовским словарем музыкальной терминологии «Терминология нашей музыки».

В конце декабря напряженная творческая работа и постоянный недостаток сломили здоровье Чюрлениса. Невропотолог и психиатр В. Бехтерев констатировал большое переутомление.

Январь 1910 г.

По совету профессора София с заболевшим супругом вернулась в Друскининкай.

На седьмой выставке Союза русских художников в Москве экспонировались работы Чюрлениса: «Арка Ноя», «Ангелочки (Рай)», «Баллада (Черное солнце)».

Конец февраля – март 1910 г.

Чюрленис был помещен в санатории «Червонный двор» в Пустельнике, недалеко от Варшавы. Его работы экспонировались на седьмой выставке Союза русских художников в Петербурге. Девять картин – на четвертой литовской художественной выставке в Вильнюсе.

Апрель – май 1910 г.

Двадцать восемь работ художника представлены на Литовской художественной выставке в Риге, несколько работ – на выставке Союза русских художников в Киеве.

30 мая 1910 г. (по новому календарю – 12 июня)

Родилась дочь Дануте.

Лето 1910 г.

Семь картин М.К. Чюрлениса экспонировались в Париже на выставке Союза русских художников. В Вильнюсе издана книга С. Чюрленене «В Литве».

Здоровье художника улучшилось, ему разрешили немного рисовать, играть на фортепиано.

Осень 1910 г.

С опозданием получил приглашение участвовать в выставке «Нового объединения художников» в Мюнхене. М.К. Чюрленис избран членом Петербургского общества «Мир искусствa».

5 ноября 1910 г.

Чюрленис выслал открытку жене, в которой, приветствуя ее, надеялся на скорую встречу.

Январь – март 1911 г.

Картины Чюрлениса экспонировались на выставках общества «Мир искусства» в Петербурге и Москве, четыре работы – в художественной выставке в Минске. На пятой литовской художественной выставке экспонировалось двадцать восемь работ художника.

Здоровье все улучшалось, но в конце марта во время прогулки Чюрленис простудился и заболел восполением легких.

28 марта 1911 г. (по новому календарю – 10 апреля)

М.К. Чюрленис умер в санатории «Червонный двор»,  в Пустельнике. Похоронен в Вильнюсе на кладбище Расу.

Н и й о л е   А д о м а в и ч е н е

Nijolė Adomavičienė

Художник и композитор Чюрлёнис


Микалоюс Константинас Чюрлёнис (лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis), был также известен под именем Николай Константинович Чурлянис. Литовский композитор, художник, литератор. Гордость литовского искусства.

Краткая биография Чюрлёниса

Чюрлёнис родился 10 (22) сентября 1875 года в Варене, умер 28 марта (10 апреля) 1911 года. Отец, крестьянин Константин Чюрлёнис, умел играть на органе и подрабатывал органистом в деревенском костёле. Мать — Адель (по национальности немка).

Вскоре после рождения Константинаса семья переехала в деревню Друскининкай. Его первым языком был польский. Литовский он начал учить довольно поздно (за шесть лет до смерти). Вторым языком был русский.

В 10 лет Чюрлёнис окончил курс в Друскининкайском народном училище. В детстве освоил орган и с шести лет заменял на службах отца.

Профессионально заниматься музыкой Чюрлёнис стал в 13 лет, по рекомендации знакомых попав в музыкальную школу и оркестр князя Михала Огиньского. В этой школе Огиньский на свои деньги учил талантливых детей, с тем чтобы сделать из них музыкантов для собственного оркестра. Чюрлёнис учился играть на флейте, параллельно пытался писать музыку, чем обратил на себя внимание Огиньского. С подачи последнего Чюрлёнис переехал в Варшаву и поступил в фортепианный класс Музыкального института (будущей Варшавской консерватории). Через год Чюрлёнис поменял специализацию и стал учиться композиции. В тот период Чюрлёнис сочинил кантату для хора и оркестра, фуги, пьесы для рояля. И много занимался самообразованием. В 1899-м, окончив с отличием институт, отверг предложение стать директором музыкальной школы Люблина. В 1901-м поступил в Лейпцигскую консерваторию (где проучился около года).

В 1902 году Чюрлёнис стал брать частные уроки рисования (у Я. Каузика) и много времени посвящает живописи. В 1904-м поступает в Школу изящных искусств в Варшаве.

В 1905 году прибавляет к своему имени литовские окончания. В том же году знакомится, а в 1909-м женится на Софье Кимантайте, которая учит Чюрлёниса литовскому и приобщает к литовскому культурному движению.

Первая выставка работ Чюрлёниса прошла в Варшаве в 1905 году. В 1908-м в Вильнюсе Чюрлёнис руководит хором.

Чюрлёнис умер 10 апреля 1911 года в психиатрической клинике под Варшавой после неудачной попытки побега оттуда, в результате которой получил воспаление лёгких. Похоронен в Вильнюсе на кладбище Росса (Расу).

Основные произведения Чюрлёниса

В черновых тетрадях Чюрлёниса было обнаружено более полусотни фортепианных пьес. Наследие Чюрлёниса продолжает публиковаться и разбираться. В 1907 году Чюрлёнис создал симфоническую поэму «Море», которая считается гордостью литовской музыки.

Чюрлёнис автор более 300 живописных произведений, в числе которых «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звёзд», триптих «Сказка», цикл «Сказка королей», циклы «Сотворение мира», «Знаки зодиака», «Весна», «Зима», «Жемайские кресты». Произведения находятся в Каунасском художественном музее им. Чюрлёниса. В Друскининкае есть Мемориальный дом-музей Чюрлёниса (филиал музея в Каунасе).

Галерея | M. K. Čiurlionis

Галерея | M. K. Čiurlionis

Живопись

ALLEGRO
1909

ANDANTE
1909

1909

МОЛНИИ
1909

КРЕПОСТЬ (СКАЗКА О КРЕПОСТИ)
1909

ПРОСЛАВЛЕНИЕ СОЛНЦА
1909

REX
1909

ПРЕЛЮД (ПРЕЛЮД ВИТЯЗЯ)
1909

ПЯРКУНАС
1909

CКАЗКА (СКАЗКА О ЗАМКЕ)
1909

CКАЗКА (СКАЗКА О КОРОЛЯХ)
1909

ЖЕМАЙТИЙСКИЕ ПРИДОРОЖНЫЕ РАСПЯТИЯ
1909

ЛИТОВСКOЕ КЛАДБИЩE
1909

МОТИВ КЛАДБИЩА
1909

ФАНТАЗИЯ (ДЕМОН)
1909

ЖЕРТВЕННИК
1909

ЖЕРТВА
1909

АНГЕЛОЧКИ (РАЙ)
1909

АНГЕЛ (ПРЕЛЮД АНГЕЛА)
1909

ALLEGRO
1908

ANDANTE
1908

ALLEGRO
1908

ANDANTE
1908

FINALE
1908

ALLEGRO
1908

ANDANTE
1908

SCHERZO
1908

FINALE
1908

ALLEGRO
1908

ANDANTE
1908

SCHERZO
1908

FINALE
1908

ПРЕЛЮД
1908

ФУГА
1908

ПРЕЛЮД
1908

ФУГА
1908

ГОРОД
1908

ГОРОД
1908

ПРЕЛЮД
1908

ФУГА
1908

ФИНАЛ
1908

ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЕВИЧА (I)
1907

ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЕВИЧА (II)
1907

ПУТЕШЕСТВИЕ КОРОЛЕВИЧА (III)
1907

ЛЕТО (I)
1907

ЛЕТО (II)
1907

ЛЕТО (III)
1907

МОЙ ПУТЬ (I)
1907

МОЙ ПУТЬ (II)
1907

МОЙ ПУТЬ (III)
1907

ЗИМА (I)
1907

ЗИМА (II)
1907

ЗИМА (III)
1907

ЗИМА (IV)
1907

ЗИМА (V)
1907

ЗИМА (VI)
1907

ЗИМА (VII)
1907

ЗИМА (VIII)
1907

МОТИВ ЗИМЫ
1907

ЛЕТО
1907

ЛЕТО
1907

ВЕЧЕР
1907

ТИШИНА
1907

ЛЕТО
1907

ALLEGRO (Sonata II)
1907, Druskininkai

ANDANTE (Sonata II)
1907, Druskininkai

SCHERZO (Sonata II)
1907, Druskininkai

FINALE (Sonata II)
1907, Druskininkai

ALLEGRO (Sonata I)
1907, Druskininkai

ANDANTE (Sonata I)
1907, Druskininkai

SCHERZO (Sonata I)
1907, Druskininkai

FINALE (Sonata I)
1907, Druskininkai

СОЛНЦЕ
1907

ПРОШЛОЕ
1907

ВЕСНА
1907

ВЕСНА
1907

ВЕСНА
1907

МОТИВ ВЕСНЫ
1907

МОТИВ ВЕСНЫ
1907

CКАЗКА (I)
1907

CКАЗКА (II)
1907

CКАЗКА (III)
1907

ЛЕС
1907

МЫСЛИ
1907

ЭТЮД
1907

РАЙГАРДАС (I)
1907

РАЙГАРДАС (II)
1907

РАЙГАРДАС (III)
1907

ТОСКА (I)
1906 / 7

ТОСКА (II)
1906 / 7

1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ВОДОЛЕЯ
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК РЫБ
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ОВНА
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ТЕЛЬЦА
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК БЛИЗНЕЦОВ
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК РАКА
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ЛЬВА
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК ДЕВЫ
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК СКОРПИОНА
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК СТРЕЛЬЦА
1906 / 7

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК КОЗЕРОГА
1906 / 7

ЦВЕТЫ
1906 / 7

ДРУЖБА
1906 / 7

СОН ИОСИФА
1906 / 7

ТУМАНЫ
1906

УТРО (I)
1906

УТРО (II)
1906

ЛЕС
1906

ЛОДКИ
1906

ГОРА
1906

ИСКРЫ (I)
1906

ИСКРЫ (II)
1906

ИСКРЫ (III)
1906

МОРЕ НОЧЬЮ
1906

БАБОЧКИ
1906

ВЕЧНОСТЬ
1906

ГИМН (I)
1906

ГИМН (II)
1906

ГИМН (III)
1906

СОТВОРЕНИЕ МИРА (I)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (II)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (III)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (IV)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (V)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (VI)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (VII)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (VIII)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (IX)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (X)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (XI)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (XII)
1905 / 6, Varšuva

СОТВОРЕНИЕ МИРА (XIII)
1905 / 6, Varšuva

КОРАБЛЬ
1905 / 6

НОЧЬ
1905 (?)

СКАЛА У МОРЯ
1905, Anapa

СКАЛА НА ВЗМОРЬЕ
1905, Anapa

ИСТИНА
1905

БЕРЕГ МОРЯ
1905, Varšuva

ЭТЮД МОРЯ
1905, Varšuva

REX (I)
1904 / 5, Varšuva

REX (II)
1904 / 5, Varšuva

REX (III)
1904 / 5, Popierius, pastelė

НОЧЬ
1904 / 5, Varšuva

ВИДЕНИЕ
1904 / 5, Varšuva

ЛИЦА
1904 / 5, Varšuva

МОСТЫ
1904 / 5, Varšuva

КОМПОЗИЦИЯ
1904 / 5, Varšuva

МИР МАРСА
1904 / 5, Varšuva

ВЕСТЬ
1904 / 5, Varšuva

КРЕПОСТЬ
1904 / 5, Varšuva

ДЕНЬ
1904 / 5, Varšuva

ВЕЧЕР
1904 / 5, Varšuva

НОЧЬ
1904 / 5, Varšuva

НОЧЬ. Этюд
1904 / 5, Varšuva

МЫСЛЬ
1904 / 5, Varšuva

ГИМН
1904 / 5, Varšuva

АНГЕЛ
1904 / 5, Varšuva

ПОКОЙ
1904 / 5, Varšuva

ПОТОП (I)
1904, Varšuva

ПОТОП (III)
1904, Varšuva

ПОТОП (IV)
1904, Varšuva

ПОТОП (V)
1904, Varšuva

ВОСХОД СОЛНЦА
1904, Varšuva

ЗАХОД СОЛНЦА
1904, Varšuva

ГНЕВ (I)
1904, Varšuva

ГНЕВ (II)
1904, Varšuva

ГНЕВ (III)
1904, Varšuva

КОНЦЕРТ
1904, Varšuva

ПОКОЙ
1903 / 4, Varšuva

ШЕЛЕСТ ЛЕСА
1904, Varšuva

УТРО
1903 / 4, Varšuva

КОЗЕЛ
1903 / 4, Varšuva

СИМФОНИЯ ПОХОРОН (II)
1903, Varšuva

СИМФОНИЯ ПОХОРОН (III)
1903, Varšuva

СИМФОНИЯ ПОХОРОН (IV)
1903, Varšuva

СИМФОНИЯ ПОХОРОН (V)
1903, Varšuva

СИМФОНИЯ ПОХОРОН (VI)
1903, Varšuva

СИМФОНИЯ ПОХОРОН (VII)
1903, Varšuva

СИМФОНИЯ ПОХОРОН (I)
1903, Varšuva

Sistema ir dizainas: Jonas Lekevičius


(Фортепиано) М.К. Чюрленис — Фортепианные произведения (М.К.Чюрленис — Фортепианные произведения) — исп. Ю.Нениските-Ливенс

Перейти: Выберите форум —————— МУЗЫКА Музыка МР3 Шансон | Авторская песня Рэп, хип-хоп, R’n’B Джаз, Блюз, Соул Дискографии ( Отечественные) Дискографии (Зарубежные) 50/50 (сборники) Инструментальная / New Age / Медитативная / Relax Lossless Шансон | Авторская песня Рэп, хип-хоп, R’n’B Джаз, Блюз, Соул Дискографии (Отечественные) Дискографии (Зарубежные) Классика Инструментальная / New Age / Meditative / Relax HD Audio и Многоканальная Музыка DTS CD / SACD-R DVD-Audio Vinyl-Rip и Hand-Made Hi-Res стерео (рок) Hi-Res стерео (Джаз и Блюз) Hi-Res стерео ( Поп) Hi-Res стерео (Электронная музыка) Зарубежный рок (оцифровки) Зарубежный металл (оцифровки) Отечественная рок-музыка (оцифровки) Зарубежная поп-музыка (оцифровки) Отечественная поп-музыка (оцифровки) Электронная музыка (оцифровки) Rap, Hip- Хоп, R’n’B, Reggae, Ska, Dub (оцифровки) Клас Классика и классика в современной обработке (многоканальная музыка) Классика и классика в современной обработке (Hi-Res стерео) Инструментальная поп-музыка (оцифровки) Советская эстрада, ретро, ​​романсы (оцифровки) Шансон, авторские, военные песни и марши (оцифровки) Классическая современная академическая музыка Классическая музыка (Видео) Классическая музыка (DVD и HD Видео) Опера (Видео) Опера (DVD и HD Видео) Балет и современная хореография (Видео, DVD и HD Видео) Полные собрания сочинений и многодисковые издания (без потерь) Полные собрание сочинений и многодисковые издания (с потерями) Опера (без потерь) Вокальная музыка (без потерь) Хоровая музыка (без потерь) Вокальная и хоровая музыка (с потерями) Оркестровая музыка (без потерь) Оркестровая музыка (с потерями) Концерт для инструмента с оркестром (без потерь) Камерная инструментальная музыка (без потерь) Камерная и сольная инструментальная музыка (с потерями) Сольная инструментальная музыка (без потерь) Духовные песнопения и музыка (без потерь) Духовные песнопения и музыка (с потерями) Классика в современной обработке, Classical Crossover (с потерями и без потерь) Классика (с потерями) Клипы Клипы Клипы (HD-Video) Караоке (видео) Концерты Концерты (DVD-Video) Концерты (HD-Video) Тестовые диски для настройки аудио / видео аппаратуры Музыка (АСС) Игра на гитареПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА Отечественная поп-музыка Отечественная музыка (с потерями) Отечественная музыка (без потерь) Отечественная музыка (сборники) (без потерь) музыка (сборники) (с потерями) Советская эстрада, ретро, ​​романсы (с потерями) Зарубежная поп-музыка Зарубежная музыка (с потерями) Зарубежная музыка (без потерь) Зарубежная музыка (сборники) (с потерями) Итальянская поп-музыка (с потерями) Итальянская поп-музыка ( без потерь) Восточноазиатская поп-музыка (с потерями) Восточноазиатская поп-музыка (без потерь) Лати ноамериканская поп-музыка (с потерями) Латиноамериканская поп-музыка (без потерь) Зарубежный шансон (с потерями) Зарубежный шансон (без потерь) Легкое прослушивание (с потерями) Легкое прослушивание, Инструментальная поп-музыка (без потерь) Сборники песен для детей (с потерями и без потерь) Евроданс, Дискотека, Hi-NRG Eurodance, Euro-House, Technopop (с потерями) Eurodance, Euro-House, Technopop (lossless) Disco, Italo-Disco, Euro-Disco, Hi-NRG (lossy) Disco, Italo-Disco, Euro-Disco, Hi -NRG (без потерь) Eurodance, Euro-House, Technopop (сборники) (с потерями) Disco, Italo-Disco, Euro-Disco, Hi-NRG (сборники) (с потерями) РОК-МУЗЫКА Зарубежный Rock Classic Rock & Hard Rock (с потерями) Классический рок и хард-рок (без потерь) Прогрессивный и арт-рок (с потерями) Прогрессивный и арт-рок (без потерь) Поп-рок и софт-рок (с потерями) Поп-рок и софт-рок (без потерь) AOR (Мелодичный хард-рок, арена-рок ) (с потерями) AOR (мелодичный хард-рок, арена-рок) (без потерь) Фолк-рок (с потерями) Фолк-рок (без потерь) Рокабилли, Психобилли, Рок-н-ролл (с потерями) Рокабилли, Психобилли, Рок-н-ролл (без потерь) Инструментальный гитарный рок (с потерями) Инструментальный гитарный рок (без потерь) Сборники зарубежного рока (без потерь) Сборники зарубежного рока (с потерями) Восточноазиатский рок (без потерь) Восточноазиатский рок (без потерь) Зарубежный металл Heavy, Power, Progressive (с потерями) Heavy, Power, Progressive (без потерь) Avant-garde, Experimental Metal (с потерями) Avant-garde, Experimental Metal (без потерь) Gothic Metal (с потерями) Gothic Metal (без потерь) Black (с потерями) Black (без потерь) Folk, Pagan, Viking (с потерями) Folk, Pagan, Viking (без потерь) Death, Doom (с потерями) Death, Doom (без потерь) Grind, Brutal Death (с потерями) Grind, Brutal Death (без потерь) Sludge, Stoner, Post-Metal (с потерями) Sludge, Stoner, Post-Metal (без потерь) Thrash, Speed ​​(с потерями) Thrash, Speed ​​(без потерь) Сборники (с потерями) Сборники (без потерь) Зарубежные Альтернативы, Панк, Независимая альтернатива и Ню-метал (с потерями) Альтернатива и Ню-метал (без потерь) Emocore, Пост-хардкор, Металкор (без потерь) инди, пост-рок и пост-панк (без потерь) инди, пост-рок и пост-панк (без потерь) готик-рок и дарк-фолк (без потерь) инди, пост-рок и пост-панк (без потерь) инди, пост-рок и пост-панк (без потерь) хардкор (без потерь) хардкор (без потерь) инди, пост-рок и пост-панк с потерями) Gothic Rock & Dark Folk (без потерь) Панк (с потерями) Панк (без потерь) Отечественный Rock, Metal Русский Рок (с потерями) Русский рок (без потерь) Рок на языках народов xUSSR (с потерями) Рок на языках xUSSR (без потерь) ДЖАЗОВАЯ и БЛЮЗОВАЯ МУЗЫКА Зарубежный джаз Зарубежный джаз (с потерями) Early Jazz, Swing, Gypsy (без потерь) Mainstream Jazz, Cool (без потерь) Smooth, Jazz-Pop (без потерь) Jazz Fusion (без потерь) World Fusion, Ethnic Jazz (без потерь ) Авангардный джаз, Свободная импровизация (без потерь) Современное творчество, Третий поток (без потерь) Вокальный джаз (без потерь) Боп (без потерь) Фанк, Соул, R&B (без потерь) Зарубежный блюз Зарубежный блюз (с потерями) Блюз-рок (без потерь) Блюз (Техас, Чикаго, Модерн и другие) (без потерь) Корни, Довоенный блюз, Ранний R&B, Евангелие (без потерь) Зарубежный блюз (сборники; Дань VA) (без потерь) Отечественный джаз и блюз Отечественный джаз (с потерями) Отечественный джаз (без потерь) Отечественный блюз (с потерями) Отечественный блюз (без потерь) ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА Транс, Goa Trance, Psy-Trance, PsyChill, Ambient, Dub Trance (без потерь) Транс (Lossy) Goa Trance, Psy-Trance (без потерь) Goa Trance, Psy-Trance (с потерями) PsyChill, Ambient, Dub (с потерями) PsyChill, Ambient, Dub (без потерь) House, Techno, Hardcore, Hardstyle, Jumpstyle House (Lossy) ) House (без потерь) Techno (с потерями) Techno (без потерь) Hardcore, Hardstyle, Jumpstyle (без потерь) Hardcore, Hardstyle, Jumpstyle (без потерь) Drum & Bass, Jungle, Breakbeat, Dubstep, IDM, Electro Drum & Bass (Lossy) Drum & Bass (без потерь) Dubstep (с потерями) Dubstep (без потерь) Breakbeat (с потерями) Breakbeat (без потерь) IDM (с потерями) IDM (без потерь) IDM Discography & Collections (с потерями) Industrial, Noise, EBM, Dark Electro, A ggrotech, Synthpop, New Wave Synthpop, Futurepop, New Wave, Electropop (lossy) Synthpop, Futurepop, New Wave, Electropop (lossless) Synthwave, Spacesynth, Dreamwave, Retrowave, Outrun (lossy) Industrial, Noise (с потерями) Industrial, Noise ( lossless) Synthwave, Spacesynth, Dreamwave, Retrowave, Outrun (без потерь) EBM, Dark Electro, Aggrotech (без потерь) EBM, Dark Electro, Aggrotech (с потерями) ИГРЫ Консольные игры XBOX 360 PS | PS2 | PS3 PSPПРОГРАММЫ Windows Сборки Windows 10 OC Windows 8 OC Windows 7 OC Windows XP Системные программы Офисные системы Аудио- и видео-CD-проигрыватели Антивирусы, Файерволы Редакторы видео и аудио Программы для интернета и сетей Драйвера WPI САПР Разные пользовательские программыАРХИВ Мусор

.

Чюрленис — Произведения для фортепиано — Муза Рубацките | Чюрлёнис, Микалоюс Константинас

Произведения

Год: 1993
Жанр: Фортепьянная музыка
Композитор: Чюрлёнис, Микалоюс Константинас
Исполнители:
— Муза Рубацка

В формате MP3

В формате FLAC

Чурленис

1 01 Прелюдия, Fuge b-Moll 5:23 12.34 Мб 320 Кбит / с купить
2 02 Прелюдия Des-Dur 1:00 2.30 Мб 320 Кбит / с купить
3 03 Прелюдия H-Dur 1:59 4.56 Мб 320 Кбит / с купить
4 04 Прелюдия а-минор 1:12 2.76 Мб 320 Кбит / с купить
5 05 Ноктюрн Фис-Молл 4:09 9.51 Мб 320 Кбит / с купить
6 06 Прелюдия h-Moll 2:09 4.93 Мб 320 Кбит / с купить
7 07 Экспромт fis-Moll 4:13 9.66 Мб 320 Кбит / с купить
8 08 Вальс фа мажор 2:41 6.15 Мб 320 Кбит / с купить
9 09 Агитато 0:53 2.04 Мб 320 Кбит / с купить
10 10 Транкильо 1:53 4.33 Мб 320 Кбит / с купить
11 11 Presto 0:34 1.30 Мб 320 Кбит / с купить
12 12 Аппассионато 0:56 2.12 Мб 320 Кбит / с купить
13 13 Прелюдия d-Moll 1:51 4.25 Мб 320 Кбит / с купить
14 14 Прелюдия ре минор 2:16 5.18 Мб 320 Кбит / с купить
15 15 Ноктюрн цис-молл 3:41 8.42 Мб 320 Кбит / с купить
16 16 Осень 1:18 2.97 Мб 320 Кбит / с купить
17 17 Andante sostenuto 2:17 5.23 Мб 320 Кбит / с купить
18 18 Анданте 2:42 6.20 Мб 320 Кбит / с купить
19 19 Аллегро 0:54 2.05 Мб 320 Кбит / с купить
20 20 Animato 1:01 2.34 Мб 320 Кбит / с купить
21 21 Анданте эспрессиво 2:42 6.20 Мб 320 Кбит / с купить
22 22 Allegro con fuoco 1:34 3.57 Мб 320 Кбит / с купить
23 23 «Отче наш» 2:05 4.75 Мб 320 Кбит / с купить

Купить все за (со скидкой 10%)

Чурленис

1 01 Прелюдия, Fuge b-Moll 5:23 15.10 Мб 391 Кбит / с купить
2 02 Прелюдия Des-Dur 1:00 2.76 Мб 384 Кбит / с купить
3 03 Прелюдия H-Dur 1:59 5.42 Мб 380 Кбит / с купить
4 04 Прелюдия а-минор 1:12 2.86 Мб 331 Кбит / с купить
5 05 Ноктюрн Фис-Молл 4:09 10.63 Мб 357 Кбит / с купить
6 06 Прелюдия h-Moll 2:09 5.32 Мб 345 Кбит / с купить
7 07 Экспромт fis-Moll 4:13 13.13 Мб 434 Кбит / с купить
8 08 Вальс фа мажор 2:41 7.95 Мб 413 Кбит / с купить
9 09 Агитато 0:53 2.77 Мб 435 Кбит / с купить
10 10 Транкильо 1:53 4.44 Мб 328 Кбит / с купить
11 11 Presto 0:34 1.60 Мб 396 Кбит / с купить
12 12 Аппассионато 0:56 2.95 Мб 446 Кбит / с купить
13 13 Прелюдия d-Moll 1:51 4.70 Мб 354 Кбит / с купить
14 14 Прелюдия ре минор 2:16 6.72 Мб 415 Кбит / с купить
15 15 Ноктюрн цис-молл 3:41 9.93 Мб 377 Кбит / с купить
16 16 Осень 1:18 3.55 Мб 382 Кбит / с купить
17 17 Andante sostenuto 2:17 6.16 Мб 377 Кбит / с купить
18 18 Анданте 2:42 6.60 Мб 341 Кбит / с купить
19 19 Аллегро 0:54 2.77 Мб 434 Кбит / с купить
20 20 Animato 1:01 2.89 Мб 394 Кбит / с купить
21 21 Анданте эспрессиво 2:42 6.86 Мб 354 Кбит / с купить
22 22 Allegro con fuoco 1:34 5.61 Мб 503 Кбит / с купить
23 23 «Отче наш» 2:05 5.28 Мб 355 Кбит / с купить
Выбрать все | Удалить все

Итого: 0 $

Купить все за (со скидкой 10%)

Создать собственный обзор

Обзоры пользователей:

Возможно, Вам понравятся:

Шопен, Фредерик

CD14 из 16 — Вариации си-бемоль мажор, Rondo à la krakowiak, Фантазия на польские арии, Большой полонез

Брамс, Иоганнес

Klavierstucke Op.116-119 Хакон Аустбо, фортепиано

Вайнберг, Моисей Самуилович

Мечислав Вайнберг — Фортепианные произведения Том. 1-4

Брамс, Иоганнес

Разные пьесы для фортепиано I Луи Деметриус Альванис, фортепиано

Петр Ильич Чайковский

с.Издание И. Чайковского — Блестящая классика CD 18 [Концерты для фортепиано 1 и 2]

Франц Шуберт

Коллекционное издание — Сонатина для скрипки и фортепиано ля минор, D 385 / Op. 137 № 2 & соль минор, D 408 / соч. 137 нет 3

Моцарт Йоганн Хризостом Вольфганг Теофил (Амадей)

Величайшие хиты композиторов

Прокофьев, Сергей Сергеевич

Соната №6 A-dur (Погорелич)

.

Героев меча и магии 5

Описание игры
и корпоративные требования

Черное знамение страшных бед — солнечное затмение — исполнилось в день свадьбы короля Николая и прекрасной Изабелл: полчища демонов напали на страну и ввергли ее в смятение. Теперь под прикрытием хаоса герои всех рас ведут в многочисленные армии, преследуя цели своих народов.
Вместе с каждым из них вы пройдете сквозь все перипетии интригующего сюжета, прочувствуете стремление и надежду каждой из рас и еще более ощутите разнообразие удивительной вселенной Heroes of Might and Magic .

Hеroes of Might and Magic 5 — это продолжение легендарной стратегии в полюбившемся миллионам игроков в волшебном мире. Лучшие традиции в сочетании с новыми идеями и технологиями позволяют вам окунуться в чарующую атмосферу возрожденной вселенной, наполненной таинственной силой магии и благородным стремлением к битве. Современные стандарты вдохнут в волшебный мир еще больше жизни, новые герои и сделают ваше путешествие в нем еще более увлекательным.

Минимальные требования

Операционная система: Windows 2000 / XP
Процессор: Pentium 4 или AMD Athlon 1.5 ГГц
Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0 видеокарта на 64 МБ
Оперативная память: 512 МБ
Место на диске: 2 ГБ
DirectX: версии 9.0

Рекомендуемые требования

Операционная система: Windows 2000 / XP
Процессор: Pentium 4 или AMD Athlon 2.4 ГГц
Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0 видеокарта на 128 МБ
Оперативная память: 1 ГБ
Место на диске: 2 ГБ
DirectX: версии 9.0 или выше

.