Содержание

тезис — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

те́-зис

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -тез-; суффикс: -ис [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈtɛzʲɪs]  мн. ч. [ˈtɛzʲɪsɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. филос. положение, истинность которого должна быть доказана [≈ 1][≠ 1][▲ 1][▼ 1] ◆ Вопреки расхожим представлениям о том, что вся страна «спит и видит» поселиться в Москве, наш опрос не подтвердил этот тезис: из всех городов Москва оказалась лишь на 1 % притягательнее Санкт-Петербурга и уж явно проигрывает областным центрам. Ю. Ф. Флоринская, Т. Г. Рощина, «Жизненные планы выпускников школ из малых городов», 2004 г. // «Человек» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. мн. ч. кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. д. [≈ 2][≠ 2][▲ 2][▼ 2] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. в идеалистической философии Гегеля — исходная ступень диалектического развития [≈ 3][≠ 3][▲ 3][▼ 3] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. в античном стихосложении — место в стихе, не несущее ритмического ударения и в сочетании с сильными слогами образующее ритм стиха [≈ 4][≠ 4][▲ 4][▼ 4] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. муз. ударная часть такта [≈ 5][≠ 5][▲ 5][▼ 5] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. сленг кандидатская диссертация [≈ 6][≠ 6][▲ 6][▼ 6] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

От др.-греч. θέσις «размещение, предложение», от гл. τίθημι «класть, ставить» (восходит к праиндоевр. *dhē- «класть, ставить»). В ряде европейских языков слово заимств. через лат. thesis.
В значении «кандидатская диссертация» — от англ. PhD-thesis.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Тезисы к части С2 ГИА по русскому языку | Методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме:

1.  Русский филолог Л.В.Успенский « В языке есть… слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения.

Тезис: В русском языке есть огромное количество слов. Но сами по себе, без грамматики,  они не составляют языка. Именно грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы  выразить любую мысль.

2.  Русский филолог Л.В.Успенский « Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики , он получает величайшее значение».

Тезис: Я понимаю слова Л.В. Успенского следующим образом. Словарный состав даже такого богатого языка, как русский,  без грамматики представляет собой лишь набор слов. Грамматические правила позволяют сделать язык стройным, имеющим смысловое значение.

3. Писатель К.А.Федин «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Тезис: Я понимаю слова писателя К.А.Федина следующим образом. Человеческая мысль диктует произнесенное слово, которое должно, во-первых, точно выражать мысль, а во-вторых, должно соответствовать стилю языка и, в-третьих, должно отвечать культурным запросам.  

4. Известный лингвист А.А. Потебня: « Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего ».

Тезис: Глагол имеет три наклонения: изъявительное, в котором глагол изменяется по временам, условное, обозначающее действие, возможное при определенных условиях, и повелительное, обозначающее такое действие, которое просят или приказывают выполнить. Таким образом, лингвист А.А. Потебня совершенно прав в том, что условное и повелительное наклонения обозначают еще не свершившееся действия.  

 5. Писатель М.Е.Салтыков-Щедрин: « Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражения . И синтаксис, и грамматика , и знаки препинания охотно ей повинуются».

Тезис: Слова М.Е.Салтыкова-Щедрина  я понимаю так. Мысль, рожденная в сознании человека, выражается посредством лексики. Богатство словарного запаса языка позволяет выразиться любой мысли. Другие разделы языкознание: синтаксис, грамматика, пунктуация  помогают ей в этом.

6. Литературная  энциклопедия: « Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Тезис: Диалог-это разговор двух или более лиц, состоящий из реплик. Без диалога в художественном произведении не обойтись. Реплики в диалоге тесно связаны по смыслу и структурно. Ярким примером является отрывок из сказки « Маленький принц» А. Сент-Экзюпери.

7. Современный лингвист Е.В. Джанджакова: « Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Тезис: Если художественный текст читать внимательно и вдумчиво, то можно обратить внимание на интонацию героев, эмоциональность их речи. Это поможет точнее понять текст.

8. Писатель Н.Г.Чернышевский: « Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

Тезис: Язык народа -самое ценное его достояние. Лексика языка многое расскажет об истории народа, его традициях. Чернышевский прав в том, что синтаксис устанавливает логические связи в словосочетании и предложении.

9. Известный лингвист И.Н. Горелов: « Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах»

Тезис: Известный лингвист И. Н.Горелов совершенно прав в том, что лишь талантливый мастер слова умеет придать обычным словам ту яркость и выразительность, которые раскрывают все мысли и чувства автора и его героев.

10. Советский поэт М.В.Исаковский: « Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении».

Тезис: Прав был Михаил Васильевич Исаковский, говоря о первостепенной роли грамматики. Действительно , именно грамматика способна делать человека грамотным, в совершенстве владеющим языком.

11. Известный лингвист М.В.Панов: « Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая их них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».

Тезис: Прав русский лингвист М.В.Панов, сравнивший науку о языке с многоэтажным зданием, в котором каждый раздел- этаж несет выполняет функцию. Самый низший этаж- фонетика изучает звуки речи, а самый верхний – синтаксис- предложения и текст.  Нельзя представить здание языка и без лексики и без грамматики.

12. Писатель Л.Н.Толстой: « Русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

Тезис:  Я думаю, прав был великий русский писатель Л.Н.Толстой, сказав, что русский язык очень богат. В русском языке много оттенков чувств и мыслей. Именно они могут ярко передать настоящее состояние человека.

13. Известный лингвист  Г.В. Степанов: « Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают».

Тезис: Я абсолютно согласна с высказыванием известного  лингвиста Г.В.Степанова о том, что  о богатстве любого языка свидетельствует, прежде всего, его словарный запас. Чем большим  количеством слов владеет человек, тем свободнее и полнее он может выразить свои мысли и чувства.

14. « Фразеологизмы –это неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие их них привычны и знакомы с детства».

Тезис: Фразеологизмы русского языка многообразны по значениям и роли, они являются важным источником речевого богатства.

15. Писатель К.Г.Паустовский: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Тезис: Действительно, прав был К.Г. Паустовский в своем высказывании о русском языке. Наш язык богат и многообразен. Обилие лексических групп позволяет легко дать определение всему, что окружает человека в жизни.

16. Известный лингвист Б.Н.Головин: « К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».

Тезис:  Выражение Б.Н.Головина я понимая так. Речь говорящего нужно оценивать не только с точки зрения грамотности, но еще с точки зрения уместности и роли каждой языковой единицы, которые должны точно выразить чувства и мысли говорящего.

17. Русский филолог Л.В.Успенский: « Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова. Чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Тезис: Слова Л.В.Успенского я понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль.

18. Известный лингвист И.И. Постникова: « Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Тезис: Слово можно рассматривать с точки зрения лексики и грамматики. Само по себе вне ряда слово имеет только лексическое значение, а внутри предложения входит в связи с другими словами и приобретает грамматическое значение.

19.  Известный лингвист А.А.Реформатский: « Местоименные слова-слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».

Тезис: Местоимение- это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, их признаки, количество,  но не называет их. Реформатский прав в том , что местоимение приобретают смысл рядом  со знаменательными словами.

20. Известный лингвист А.А.Реформаторский: « Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль-функцию общения? Это синтаксис».

Тезис: Я абсолютно согласна с высказыванием Реформаторского о  том, что главная функция языка коммуникативная. А синтаксис помогает выстроить словосочетание в предложении в определенном порядке.

21. Известный лингвист А.И.Горшков: « Выразительность- это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него самое сильное впечатление».

Тезис: Я полностью согласна с высказыванием известного лингвиста Горшкова, так как считаю, что , благодаря выразительности речи, мы испытываем определенные чувства и эмоции при чтении художественных произведений. Этому способствуют выразительные средства языка.

22.Немецкий языковед Георг фон Габеленц: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».

Тезис: Свои мысли человек выражает с помощью языка. А так как язык- это еще и показатель внутренней культуры личности, то говорящий полностью демонстрирует себя посредством речи. Делает он это с помощью лексики и грамматики.

23. ….: « Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова. Чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Тезис: Я полностью согласна с данным высказыванием. Грамматика позволяет придать отдельным словам определенный смысл, она придает лексике законченность и выразительность.

24. Современный лингвист М.Н.Кожина: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Тезис: Талантливый писатель создаёт выразительный язык художественных произведений. А читатель посредством богатства языка постигает авторский замысел. Доказать это можно с помощью лексико-грамматических средств.

Фразы- клише

  1. Эти примеры из текста….  Наглядно доказывают, что с помощью лексических средств языка человек может точно донести свои мысли до окружающих.
  2. И так условные и повелительные наклонения  глагола позволяют продемонстрировать как лексические, так и грамматические явления языка.
  3. Таким образом, прав был писатель,… указавший на тесную связь между мыслью, словом и грамматическими законами.
  4. С помощью лексических и грамматических средств автор делает речь героев яркой и выразительной.
  5. Эти примеры из текста … наглядно показывают, что с помощью лексических и грамматических средств языка читатель может точно понять речь персонажей и автора.
  6. Таким образом, приведенные примеры доказывают правдивость слов… о лексике и синтаксисе языка.
  7. Данные лексико-грамматические явления подчеркивают правдивость высказывания……
  8. Данные аргументы показывают, чему учит грамматика и лексика, так как без лексики нет и грамматики.
  9. Данные примеры из текста…. Наглядно показывают значимость таких разделов языка, как лексика и грамматика.
  10. Примеры из текста…. Наглядно показывают, на сколько богат русский язык.
  11. Таким образом, приведенные лексико-грамматические средства доказывают правдивость высказывание лингвиста….

 

Значение слова «тезис»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов?
    Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.

    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.

  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Определение тезис общее значение и понятие. Что это такое тезис

Тезис происходит от латинского тезиса, который, в свою очередь, происходит от греческого слова. Это суждение или заключение, которое подтверждается рассуждениями . Тезис представляет собой утверждение правдивости, аргументированное или обоснованное, легитимность которого зависит от каждой области. Это означает, что личный тезис по предмету не совпадает с научным тезисом .

В древности тезис возник из диалектического теста, в котором кто-то должен был публично придерживаться определенной идеи и защищать ее от возражений. Это известно как гипотеза к предложению, являющемуся частью проверки достоверности тезиса из достоверных аргументов.

Диссертация также представляет собой письменную диссертацию, которую студент представляет в университет с целью получения звания доктора . Это исследование или исследование называется докторской диссертацией .

Среди основных характеристик, которые, как считается, имеют тезис, включают в себя следующее: установить четкое и конкретное заключение по предмету, который рассматривается, не иметь противоречий, не быть простым мнением по вопросам, рассматриваемым в документе, и быть плод тяжелой работы, где фундаментальные основы подхода были исследованы. Из этого последнего пункта вытекает тот факт, что каждый тезис должен основываться на фактах, которые можно проверить.

Процесс написания докторской диссертации включает в себя избрание наставника, определение темы, сбор данных, анализ, составление проектов и публичную защиту перед судом экспертов.

Понятие тезиса является частью диалектики, философской теории, разработанной Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем . В этом случае тезис является суждением, которое дается как верное до появления антитезиса, другого суждения, которое противоречит ему. Диалектический процесс между тезисом и антитезой завершается синтезом, результатом которого является преодоление противоречия и создание нового тезиса.

В музыкальной сфере также используется термин, который мы сейчас анализируем. Таким образом, мы должны подчеркнуть, что это используется для обозначения всего того движения, которое совершается рукой с четкой целью обозначить компас во время интерпретации определенной композиции.

Тезис, наконец, является названием фильма, снятого испанским Алехандро Аменабаром и выпущенного в 1996 году .

Одним из шедевров испанского кино является то, что производство, которое можно сказать, стало классикой. Ана Торрент, Эдуардо Норьега и Феле Мартинес — главные герои истории, которую она рассказывает нам.

В частности, отправной точкой является написание тезиса, который выполняется студентом факультета журналистики и который вращается вокруг аудиовизуального насилия. Проблема, которая при расследовании поставит под угрозу молодую женщину, так как она обнаружит странную смерть своего учителя, а также нюхательный фильм, где девушка подвергается пыткам и убивается.

Все это, не забывая, что главный герой нач

Текст-рассуждение в русском языке

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

 

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

 

Пример

 

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

 

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

 

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

 

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

 

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

 

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

 

К примеру:

 

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

 

Тезис можно начать словами:

 

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

 

Например:

 

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

 

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

 

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

 

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

 

Например:

 

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

 

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

 

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

 

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

 

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.  

 

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.  

 

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

 

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

 

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

 

Вот поэтому я люблю ходить в школу. 

 

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

 

Построение текста-рассуждения

 

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

7. Редактирую.

 

Заключение

 

Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:

 

Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.

 

Это текст-рассуждение с элементами описания.

 

Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!

 

Это текст повествования с элементами описания.

 

вернуться на страницу «Русский язык 2 класс»

 

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

что такое тезисы и как их писать, примеры. Другие значения слова тезис

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.

Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.

Определение тезиса — что это такое

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение
». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

В философии
тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение , у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке
тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план — как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана
выглядит так:

  1. Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  2. Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  3. Цель работы.
  4. Задачи, которые вы ставите перед собой.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы ( , которые вы выдвигаете).
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло
». Тезис данной работы сформулируем так:

Ремесленников тысячи, творцов – единицы.

Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами
. Для нашего примера это могут быть такие аргументы:

  1. Ремеслу можно научиться, а творцом нужно родиться.
  2. Ремесло обычно осваивают для заработка, искусством занимаются для души.
  3. Ремесло, которому отдаёшься с талантом и душой, становится искусством. Искусство, утратившее устремлённость к небу, называют ремеслом.

К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры
. Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».

Например, в «Мастере и Маргарите
» главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением

курсовых и магистерских работ — Магистерская программа по русистике — НИУ ВШЭ

Студенты магистерской программы «Русские исследования» должны представить два письменных исследования.

Курсовая работа — это магистерское исследование, проводимое студентом в течение 1 года обучения, и оптимально является первым этапом подготовки исследования магистерской диссертации.

Магистерская работа — это индивидуальная исследовательская работа студента, проводимая под общим руководством научного руководителя в течение 2-го года обучения.

Рабочий язык курсовой работы и магистерских диссертаций — английский.

Процедуры, связанные с курсовой работой и магистерской диссертацией, определены Положением о курсовых и тезисах НИУ ВШЭ:

Положение о НИУ ВШЭ для курсовых и дипломных работ (DOCX, 74 Кб)

Правила ОТБОС на русском языке

Кроме того, курсовая работа и магистерская работа должны соответствовать требованиям программы «Русский язык»:

Методические рекомендации по изучению России для курсовых и магистерских работ 2020 (PDF, 396 Kb)

Полезные ссылки

Курсовые работы

Дипломная работа

Примерное расписание

1-й курс — курсовая работа 2-й курс — магистерская работа
Заявка на курсовую работу / тему магистерской диссертации (с подписью научного руководителя, см. Приложение 1) До 20 ноября До 20 ноября
Краткое изложение презентации Декабрь
во время исследовательского семинара
Декабрь
во время исследовательского семинара
Краткое содержание курсовой работы / магистерской диссертации Начало февраля
Будет обсуждается с научным руководителем статьи
Начало февраля
Обсуждается с руководителем статьи
Первый вариант курсовой работы / магистерской работы март
Обсуждается с руководителем статьи
Март
Обсудить с куратором газеты
Окончательный вариант курсовой работы / магистерской диссертации Начало апреля
Обсудить с научным руководителем доклада
Начало апреля
Обсудить с руководителем доклада
Предварительная защита срока Работа / магистерская работа Апрель
во время исследовательского семинара
Апрель
во время исследовательского семинара
Подача окончательной курсовой работы / магистерской диссертации в LMS Середина июня
не менее 5 дней до защиты
В конце мая
Не менее чем за 14 дней до защиты
Защита курсовой работы / магистерской диссертации В конце июня

Стоимость обучения в России

© МИСиС

Сколько стоит высшее образование для иностранцев в РФ?

Обучение в российском вузе на контрактной основе — это оптимальное сочетание цены и качества: иностранные студенты получают фундаментальные знания и престижные дипломы по очень разумной цене. Плата за обучение в российских вузах может быть разной, но в любом случае она ниже, чем в Европе или других странах.

При этом качество российского образования не уступает европейскому. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации устанавливает минимальную плату за обучение — она ​​не может быть меньше суммы, инвестируемой государством в обучение на одного студента. Конечно, стоимость обучения в российских вузах зависит от конкретной учебной программы, ее продолжительности и учреждения, в котором будет проходить обучение.

Кроме того, расходы домохозяйств в России (жилье, питание, транспорт, медицинское страхование и др.) Ниже, чем во многих странах. Иностранным студентам дневной формы обучения предлагаются различные льготы, как и российским студентам. Некоторые российские университеты иногда поощряют талантливых студентов и предоставляют им скидки на обучение.

Сколько стоит получить степень бакалавра в России?

По окончании четырехлетних программ бакалавриата студенты получают степень бакалавра и диплом о высшем образовании. После этого студенты могут продолжить обучение и поступить в магистратуру.

Стоимость обучения на дневном отделении бакалавриата ориентировочно 240-260 тыс. Руб. *
(3 430–3715 долл. США)
в год. Минимальная стоимость — 122 500 рублей (1750 долларов США) в год; максимальная — 880 000 рублей (12 570 долларов) в год.

Сколько стоит получить диплом специалиста в российском университете?

Степень специалиста присуждается после не менее пяти лет обучения.У него больше практической направленности по сравнению с бакалавриатом.

Стоимость обучения на дневном отделении специалиста составляет порядка 240-260 тыс. Руб. *
(4 143–4 571 долл. США) в год.Узнайте, как выбрать желаемую медицинскую программу.

Сколько стоит получить степень магистра в российском университете?

Степень магистра присуждается после двух лет обучения и дает более глубокие знания по выбранной специальности. Вы можете подать заявку на программу магистратуры, если у вас есть степень бакалавра или специалиста.

Обучение на дневном отделении магистратуры в среднем стоит 260-280 тыс. Руб. Сколько стоит аспирантура в российском университете?

Обучение в аспирантуре длится не менее трех лет. Выпускники со степенью магистра или специалиста могут подать заявление на поступление в аспирантуру, если они заинтересованы в исследованиях и преподавании. После защиты диссертации аспирантам присваивается ученая степень кандидата наук.

Обучение на дневном отделении аспирантуры стоит в среднем 280-300 тыс. Руб. *
(4000-4285 долларов)
в год. Минимальная стоимость: 79 300 рублей (1133 доллара) в год. Максимальный — 413000 рублей (5900 долларов) в год.

Сколько стоит обучение на подготовительном отделении Российского университета

Во многих университетах есть подготовительные отделения, где потенциальные иностранные студенты могут пройти интенсивный образовательный курс, что позволяет им в будущем поступить в любой российский вуз. Обычно программа включает в себя интенсивный курс русского языка, а также некоторые общие курсы, необходимые для сдачи экзаменов по выбранной специальности. Обучение на подготовительном отделении может занять от нескольких месяцев до года.

Программы бакалавриата и магистратуры различаются по учебной программе и стоимости обучения. Обучение на подготовительном отделении, как для студентов, так и для аспирантов, стоит примерно одинаково — в среднем 160 тыс. Руб. *
(2285 долларов)
на годовой курс.

Сколько стоит летняя школа?

В большинстве вузов есть короткие тематические программы, которые включают не только обучение, но и культурно-развлекательную программу. Чаще всего это летняя школа, но в университетах также проводятся весенние, осенние и зимние курсы. Как правило, такие программы длятся от трех до восьми недель и выдают сертификат об участии.

Стоимость обучения в Летней школе в среднем около 45 тысяч рублей *
(643 доллара)
.Иногда университеты предлагают студентам оплатить только проезд или проезд и проживание, а сама образовательная программа бесплатна.


На нашем сайте есть удобный инструмент поиска, который поможет вам выбрать подходящую основную образовательную программу (бакалавриат, специальность, магистратура или аспирантура) или дополнительный курс (подготовительное отделение, летние школы и другие). Вы можете найти плату за обучение в описании каждой программы. После выбора программы зарегистрируйте личный кабинет, заполните анкету, выберите направление обучения и отправьте заявку бесплатно, прямо в вуз.В комментариях необходимо указать название интересующей вас программы. Вы получите ответ в течение десяти дней.

Иван Сеченов Российский ученый, физиолог и биолог :: люди :: Россия-Инфоцентр

Иван Михайлович Сеченов, выдающийся русский физиолог, родился 13 августа 1829 года в селе Теплый Стан под Симбирском (Ульяновск при советской власти) в семье бывшего военного.

Основы естествознания мальчика преподавали дома, поскольку финансовое положение его семьи после смерти отца оставляло желать лучшего.В 1843 году Иван Сеченов уехал в Петербург, где сдал вступительные экзамены в Главное инженерное училище. Через несколько лет Сеченов окончил училище прапорщиком и был направлен в рядовой инженерно-боевой батальон, где будущий ученый провел два года, а затем подал в отставку.

Иван Сеченов поступил на лечебный факультет Московского университета, однако в последние годы учебы Сеченов разочаровался в состоянии медицинской науки того времени.

Физиология стала его мечтой. По окончании обучения Иван Сеченов сдал докторские экзамены и успешно защитил кандидатскую диссертацию. В 1856 г. он уехал за границу «с сильным намерением заняться физиологией» и провел там несколько лет, готовя докторскую диссертацию. Его работа называлась «Материалы по физиологии алкогольного опьянения», и все эксперименты проводились на плохом авторе.

В 1860 году ученый вернулся в Россию и стал профессором СПб.Петербургская медицинская академия. Сеченов открыл так называемое «центральное торможение» — особые процессы в мозгу лягушки, которые тормозят или подавляют рефлексы. Это совершенно новое явление было названо «сеченовским торможением» и описано в статье, написанной в 1863 году сначала на французском, а затем на русском и немецком языках.

Физиология
В том же году российский журнал «Медицинский репортер» опубликовал еще одну статью Сеченова «Рефлексы человеческого мозга», в которой ученый впервые показал, как внешние раздражители влияют на сложную психическую жизнь и поведение человека.Любое раздражение вызвано рефлекторной реакцией нервной системы. Феномен торможения, открытый Сеченовым, помог выяснить, что всякая нервная деятельность состоит из взаимодействия двух процессов — возбуждения и торможения.

В 1866 году вышла из печати классическая работа Сеченова «Физиология нервной системы», в которой гений излагает очень важную теорию саморегуляции и обратной связи, которая позже была развита в кибернетике. Эта теория привела ученого к идее сигнала и сигнала как регулятора поведения.

В 1867 году, после десяти лет, проведенных в Академии, Сеченов ушел в творческий отпуск, а затем некоторое время работал с Менделеевым. Позже Иван Михайлович работал профессором в Новороссийском университете. Исследователь мечтал раскрыть секреты очень важного физиологического процесса — потребления и выброса углекислого газа кровью, что привело к существенным открытиям в теории растворов.

В сентябре 1869 г. Сеченов стал членом-корреспондентом Императорского Св.Петербургская Академия наук. В 1876 году ученый вернулся в Петербург и занял должность профессора кафедры физиологии физико-математического факультета Петербургского университета. В 1889 году Иван Сеченов сформулировал «уравнение Сеченова» — эмпирическую формулу, связывающую растворимость газа в растворе электролита с его концентрацией.

В 1891 году Сеченов стал профессором кафедры физиологии Московского университета, где начал исследования газообмена и продолжил изучение нервно-мышечной физиологии, результатом чего стала фундаментальная книга «Физиология нервных центров».

В 1901 году Иван Сеченов ушел с работы. В 1905 году великий ученый скончался.

Источник: Rustrana.ru

Кизилова Анна

Диссертация: Современное руководство Российского государства, оцененное по принципам Дхармы

Студент

Введение

Я подумал о написании статьи на тему президента Путина и об анализе его поведения и положения в соответствии с принципами Дхармы, что примерно аналогично «правильному поведению» на английском языке. Однако в своих размышлениях я пришел к выводу, что, хотя президент Путин — это очень харизматическая фигура, он является представителем более крупной общей структуры руководства, существующей сегодня в Российской Федерации. Как подчеркивает в своих трудах Скотт из блога Saker’s, нынешнее российское руководство состоит из офицеров вооруженных сил и разведки российского государства, бывшего СССР, а теперь Российской Федерации (однако, прошедших подготовку в советские времена для большая часть). Как указывает Скотт, этот правящий класс из служб безопасности — современный эквивалент «класса воинов» — уникален в современную эпоху.Можно принять нынешнее российское руководство как сродни классу самураев, который правил Японией 900 лет и с помощью принципов Дхармы предотвратил разрушение Японии в безмятежные годы колониализма. Сам Токугава Иэясу получил титул «победителя над южными варварами» по отношению к португальцам, и при его сёгунате японцы почти полностью закрыли свои границы и сохранили свою территориальную и культурную целостность, по крайней мере, до конца 1800-х — начала 1900-х годов.

Я вижу нечто подобное в качествах нынешнего российского руководства. По правде говоря, я вижу что-то более древнее, потому что я вижу принципы Дхармы, поддерживаемые теми кшатриями прошлого, чье обучение было воинственным и чья мораль основывалась на принципах Дхармы. Путин, например, действует очень строго в соответствии с принципами международного права, однако его основной мотивацией является прагматическая безопасность его страны, а не произвол, установленный корыстными интересами. В этом смысле, подавая пример вежливого и конструктивного поведения на международном уровне, Путин продемонстрировал, что законы бога и долг перед своим народом превосходят законы человеческие.

Здесь я хотел бы подчеркнуть, что как сторонний наблюдатель я не имею большого доступа к внутренней рабочей жизни президента Путина или его коллег, не в том смысле, в каком мог бы иметь местный русский или иностранный сотрудник. Мое понимание основано на трудах Сакера, Скотта и других ученых людей, которые знакомят тех из нас, кто живет в англоязычном мире, с характером личностей нынешнего руководства России. Тем не менее, я размышляю над тем, что я узнал от этих ученых комментаторов и из интервью, которые я видел о российском руководстве (в переводе на английский).И в своем высокомерии я попытался уловить эти размышления и дать оценку в соответствии с моими собственными культурными и моральными принципами.

Определите Дхарму

Дхарма в переводе на английский означает примерно две вещи. Один из них — «правильное поведение», то есть поступать правильно с точки зрения морали, этики и законов бога и природы. Это также может означать естественное поведение объекта, вещи или сущности. Например, дхарма кошки — преследовать мышь, дхарма леопарда — есть мясо, дхарма ястреба — летать в поисках пищи, дхарма электрона — вращаться вокруг ядра, дхарма планеты — вращаться вокруг звезды и т. Д. .Другими словами, дхарма — это естественное поведение наиболее естественным образом. Для наших целей мы будем рассматривать Дхарму просто как «правильное поведение» и делать самые естественные вещи наиболее естественным образом.

Определим современное Российское государство

Современная Российская Федерация — основная территория бывшей Российской Империи. Как отмечают многие российские эксперты, современная территория России не является целостным российским культурным, политическим и цивилизационным пространством.

Определить нынешнее руководство государства Российского

Пожалуйста, имейте в виду, что у меня недостаточно опыта — я дам только самые поверхностные определения и знаю, что в них будут значительные ошибки. Мне кажется, что нынешнее российское руководство состоит из офицеров среднего звена бывших советских вооруженных сил и спецслужб. Насколько я могу судить как сторонний наблюдатель, в нем содержатся не сыновья привилегированных слоев населения советской эпохи, а, скорее, сыновья рабочего класса, а именно те люди, которые усердно зарабатывали себе на жизнь, и их дети.Сюда входят такие личности, как президент Путин, Сергей Иванов и министры Шойгу и Лавров (хотя министр иностранных дел является представителем дипломатической ветви правительства).

В отличие от предыдущего руководства государством Российским

Опять же, заранее приносим свои извинения за большой недостаток знаний — это лишь краткое определение, которое может быть пересмотрено и исправлено. Предыдущим национальным образованием России был СССР, а до этого Российская Империя. По общему мнению, в перевороте в ноябре 1917 года, совершенном «большевиками», подавляющее большинство людей испытывали крайнюю ненависть к традиционному православному (все религии) населению Российской империи.Царь Николай и его семья были зверски убиты (считайте, что царь как защитник народа — это само изображение правителя в соответствии с принципами Дхармы, поэтому мы видим, что Дхарма и Православная церковь, похоже, имеют схожие взгляды на царя). Был совершен великий и ужасный геноцид простого населения. Православную христианскую церковь преследовали с большой враждебностью. Таким образом, мы заключаем, что это первоначальное руководство было адхармическим, то есть теми, кто действует вопреки принципам Дхармы и нарушает их.

Со временем к власти пришли новые фигуры, такие как Сталин и Хрущев, и первоначальный геноцид прекратился. Этот период перемежался великой национально-освободительной войной. Можно сделать вывод, что это руководство среднего Советского Союза отличалось от прежнего режима геноцида.

Третий период в истории СССР кажется позднесоветским, когда такие лидеры, как Горбачев, сговорились разрушить страну и сдать ее на милость западным державам. Затем последовали грабежи и разграбление государства после упомянутого распада СССР.

Следует отметить, что по мере того, как СССР страдал, а его народ в одночасье превратился из процветания в бедность, глобальный юг потерял своего великого защитника и защитника. Хотя руководство СССР в средний и поздний периоды отнюдь не было совершенным, оно действовало ответственно и обеспечивало столь необходимую стабилизирующую силу против сил «капитализма», нового лица старого колониализма, другими словами, одни и те же грабители всех народов теми немногими, кто мало производит и все крадет.

Противопоставление принципам Дхармы

После долгой и кропотливой подготовки я подумал о Дхарме. Поведение нынешнего российского государства в воспитании хороших моральных ценностей (и удержании зла от детей), традиционная природа всех людей с самого начала ясно показывает, что лидеры — это люди, в которых верны принципы Дхармы. Сравните это с современными «западными ценностями», которые превращают добро в зло, а зло в добро и противоречат всем законам природы и бога, и мы можем ясно увидеть, что российское руководство живет в рамках дхармических принципов.

По правде говоря, я, вероятно, не способен обсуждать Дхарму. Если вы хотите достичь большего понимания, я рекомендую вам Гиту Кришны, диалог между Кришной и Арджуной на полях Курукшетры во время войны Махабхараты. Я хотел бы отметить, что переводы могут быть не идеальными, но вы должны получить хорошее понимание, если рассмотрите свои собственные моральные точки зрения, поскольку принципы универсальны.

Истина — это ключевой принцип Дхармы, как в поисках высшей истины во вселенной, так и в том, чтобы говорить правду, другими словами, лишенную черты лжи.Мы ясно видим, что Путин говорит правду. Он говорит то, что делает. Его команда также следует этому принципу.

Ахимса — санскритский термин, которым сильно злоупотребляет один поддерживаемый Великобританией Мохан Дас Ганди. Это не означает «ненасилие», это означает наименьшее количество насилия. Дхарма не означает бегство от зла ​​и несправедливости, это не означает принесение в жертву своей нации ради какой-то произвольной причины «ненасилия», «демократических ценностей» или «прав человека», как они определены западными державами и их приспешниками.Дхармическая ахимса означает действие, вызывающее наименьшее количество насилия. С тех пор, как нынешнее руководство Российской Федерации пришло к власти, мы видели, что они строго и сознательно придерживаются этого принципа, будь то в Чечне, Грузии, Украине или Сирии.

Другой принцип Дхармы состоит в том, что нельзя приобретать незаконное богатство. Достаточно взглянуть на образ жизни бывших сотрудников спецслужб в высшем руководстве России, чтобы убедиться, что они не занимаются коррупцией и приобретением богатства, нажитого нечестным путем.Это не подлежит сомнению, несмотря на все обвинения в обратном со стороны лиц, не имеющих моральных устоев.

Ключевой принцип Дхармы — установить и поддерживать контроль над своими чувствами. Другими словами, не будьте человеком, чрезмерно потакающим чувствам, будь то еда, алкоголь, сексуальная активность или другие действия, затрагивающие чувства. Это не значит, что нужно быть аскетом и уединяться в горах, но нужно только сохранять равновесие и не позволять чувствам доминировать над человеком. По поведению российского руководства, как государственного, так и частного, мы видим, что чувственная дисциплина глубоко укоренилась в их характере.Есть надежда, что следующее поколение будет сделано из такого же металла.

Несколько эзотерический принцип Дхармы — это принцип чистоты в мыслях, речи и делах. Проще говоря, это означает, что не думайте дурных мыслей. Будьте добры внутри и снаружи и не думайте плохо о других. Не имейте внутри себя места для жадности, зависти или других подобных отрицательных эмоций. Хотя мы не можем проникнуть в головы российского руководства, мы можем видеть их внешность и достаточно часто внешнее отражение внутри. В отношении Путина мы ясно видим искреннюю теплоту и человеческие чувства этого человека.В частности, я вспоминаю документальный фильм, в котором его перевернул молодой японский дзюдо-ка. Такое поведение показывает человека без эго.

Есть много других принципов Дхармы, например, все должны оказывать услуги другим, все должны избегать жадности и эгоизма, и каждый должен рассматривать весь мир и всех людей как свою семью. Я предоставляю вам рассмотреть эти и другие дхармические принципы в оценке руководства Российской Федерации.

Я утверждаю, что западные оценки руководства России (или кого-либо еще в этом отношении) неуместны, поскольку западное руководство и его различные уровни контроля и механизмов лишены морального авторитета, поскольку они по своей сути являются адхармическими.Поэтому позвольте людям мира отвергнуть этот ложный моральный авторитет. Пусть все люди, включая простых людей в западных державах, считают, что их древние святые и гуру могут чему-то научить и иметь более полезное духовное и нравственное руководство, чем эти адхармические демоны, называющие себя моральными авторитетами.

The Essential Saker IV: Агония мессианского нарциссизма через тысячу порезов

The Essential Saker III: Хроника трагедии, фарса и краха Империи в эпоху господина МАГА

Примеры и определение антитезиса

Определение антитезиса

Антитезис, что буквально означает «противоположность», — это риторический прием, в котором две противоположные идеи объединяются в предложение для достижения противоположного эффекта.

Антитезис подчеркивает идею контраста за счет параллельных структур противопоставленных фраз или предложений. Структура фраз и предложений аналогична, чтобы привлечь внимание слушателей или читателей. Например:

«ступить на Луну может быть маленьким шагом для человека, но гигантским шагом для человечества».

Использование противоположных идей, «маленький шаг» и «гигантский шаг» в приведенном выше предложении подчеркивает значение одной из величайших вех в истории человечества.

Общие примеры антитезисов

Некоторые известные антитезисные утверждения стали частью нашей повседневной речи и часто используются в спорах и дискуссиях. Ниже приводится список некоторых распространенных противоположных утверждений:

  • Отдавай каждому ухо, но мало голоса.
  • Человек предлагает, Бог располагает.
  • Любовь — идеальная вещь, брак — настоящая вещь.
  • Речь — серебро, но молчание — золото.
  • Терпение горько, но имеет сладкий плод.
  • Деньги — корень всех зол: бедность — плод всякого добра.
  • Вы легки на глаза, но суровы на сердце.

Примеры антитезисов в литературе

В литературе писатели используют антитезы не только в предложениях, но также в персонажах и событиях. Таким образом, его использование обширно. Ниже приведены несколько примеров антитезисов в литературе:

Пример № 1: Повесть о двух городах (Чарльз Диккенс)

Начальные строки романа Чарльза Диккенса Повесть о двух городах представляют собой незабываемый пример антитезиса. :

«Это был лучший раз, это был худший раз, это был возраст мудрости , это был век глупости , это была эпоха вера , это была эпоха недоверия , это было время Света , это было время Тьмы , это была весна Надежда , это была зима отчаяние , у нас было всего перед нами, у нас было ничего перед нами, мы все шли прямо на Небеса , мы все шли прямо другой путь .

Контрастные идеи, расположенные в параллельных структурах, заметно подчеркивают конфликт, существовавший в то время, которое обсуждается в романе.

Пример № 2: Юлий Цезарь (Уильям Шекспир)

В романе Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь » Уильяма Шекспира мы замечаем антитезис в персонажах Марка Антония и Марка Брута. Брут изображается как «благороднейший из римлян», близкий к Цезарю и человек, любивший Рим и Цезаря. Антоний, напротив, изображен как человек со злыми намерениями причинить вред Цезарю и взять на себя ответственность за Рим.Эти противоположные персонажи подчеркивают конфликт в пьесе.

Пример № 3: Очерк критики (Александр Поуп)

Александр Поуп в своем Очерке критики говорит:

«Человеку свойственно ошибаться; простить божественное ».

Люди склонны к ошибкам, и Бог — Создатель — снисходителен к ним. Через эти противоположные идеи Папа раскрывает основную природу человека. Он хочет сказать, что Бог прощает, потому что его творение заблуждается.

Пример № 4: Сообщество (Автор Джон Донн)

Мы находим антитезу в стихотворении Джона Донна Сообщество :

«Добро, мы должны любить, и должны ненавидеть зло,
Ибо плохо — плохо, а добро — добро. все еще;
Но есть вещи безразличные,
Которые мы не можем ни ненавидеть, ни любить,
Но одно, а затем другое доказывают,
Как мы обнаружим, что наша фантазия склонна ».

Два противоположных слова «любовь» и «ненависть» объединены в приведенных выше строках. Он подчеркивает, что мы любим хорошее, потому что оно всегда хорошо, и ненавидим плохое, потому что оно всегда плохо.Это вопрос выбора, любить или ненавидеть то, что не является ни хорошим, ни плохим.

Пример № 5: Потерянный рай (Автор Джон Милтон)

Джон Милтон в Потерянный рай говорит:

«Лучше царствовать в аду, чем служить в Небесах».

Контрастные идеи царствования / служат , а Ада / Тяжелые помещены в это предложение для достижения противоположного эффекта.

Функция антитезиса

Литературный прием, как и антитезис, использует слова для передачи идей иначе, чем обычные слова и выражения повседневной жизни.Таким образом, он передает смысл ярче, чем обычная речь. Когда противоположные идеи объединяются, идея выражается более решительно.

Как литературный прием, антитезис создает контрасты, чтобы исследовать плюсы и минусы

попыток Запада переписать историю Второй мировой войны и превратить конфликт в политический футбол рассердили россиян, теперь Москва наносит ответный удар

Автор: Пол Робинсон , профессор Оттавского университета.Он пишет о русской и советской истории, военной истории и военной этике.

Раньше все было просто: нацисты и их союзники были плохими парнями, а американцы, британцы и СССР — хорошими парнями. Затем на смену пришла современная политика, и повествование о Второй мировой войне стало современным полем битвы.

Конфликт закончился 75 лет назад. Но борьба за его историю, возможно, никогда не была такой напряженной, как сегодня. В первые несколько десятилетий после войны это толкование было довольно ясным и почти всеобщим: война была продуктом немецкой агрессии и крайней идеологии нацистов.Немцы были преступниками; и народы союзных держав были жертвами. Количественно самая большая группа этих жертв была в Восточной Европе — евреи и граждане Советского Союза, которых нацисты убивали миллионами.

С середины 1980-х годов в общественный дискурс на Западе начал проникать новый нарратив. Это утверждало, что нацизм не был исключительно злом и не единолично ответственен за войну. Скорее, нацизм и коммунизм были одинаково противны с моральной точки зрения, и Германия и Советский Союз несли взаимную ответственность за трагедию.СССР, вместо того чтобы стать жертвой агрессии, сам был одним из главных агрессоров того времени.

Также на rt.com
Путин заявляет о поддержке запрета сравнивать СССР и гитлеровскую Германию после того, как в книге говорится, что «Советы были хуже нацистов»

Сначала эта ревизионистская точка зрения была ограничена узкой группой ученых. Наиболее примечательным был немецкий историк Эрнст Нольте, который в 1986 году спровоцировал Historikerstreit («спор историков») на территории тогдашней Западной Германии, предположив, что кампания геноцида нацистов была лишь одной из многих подобных кампаний, проводимых другими государствами, в большинстве своем. особенно Советский Союз, в эпоху всеобщего «геноцида».

Эту тему затем популяризировали некоторые другие историки с антисоветскими, а позже и антироссийскими взглядами. Но что действительно дало ему ногу, так это крах коммунизма и рост национализма среди государств бывшего Советского Союза и Варшавского договора. В таких странах, как Польша, Латвия и Украина после 2014 года, националистические лидеры стремились укрепить свою легитимность, придерживаясь жесткой антироссийской линии, и исторический ревизионизм оказался важной частью их инструментария.

В рамках этого процесса история была переписана так, чтобы изобразить Советский Союз как оккупировавший и угнетавший народы Восточной Европы во время Второй мировой войны, предложить моральное равенство между нацистами и коммунистами и, в крайних случаях, изобразить местные жители, которые сражались вместе с немцами как герои, а не как коллаборационисты. Например, в Украине.

Результатом стала антиревизионистская реакция внутри Российской Федерации. Это было продемонстрировано ранее в этом году во время обсуждения поправок к российской конституции.Это привело к принятию поправки, гласящей, что «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, гарантирует защиту исторической правды. Нельзя принижать значение заслуг народа в защите Отечества ».

Также на rt.com
ПРОПАГАНДА принизила роль Советского Союза в победе над фашизмом — министр иностранных дел России

Именно в этом контексте президент России Владимир Путин на этой неделе осудил любые попытки уравнять СССР и нацистскую Германию.Это последовало за жалобой Елены Ямпольской, члена российского парламента, которая отметила, что в России недавно были опубликованы две книги, которые предполагают сходство между нацизмом и коммунизмом, и в одном случае утверждала, что «Советы были хуже нацистов. ”

Путин согласился с жалобой Ямпольской о том, что это «абсолютно неприемлемо». Российская Федерация должна принять законодательство, аналогичное законодательству других стран, которое криминализирует отрицание геноцида армян, сказал Путин, добавив, что «Мы не допустим, чтобы эта героическая страница истории была перечеркнута.

В качестве дополнительного вклада в историческую дискуссию российский суд на этой неделе объявил убийство 2 000 советских граждан на северо-западе России во время войны «геноцидом». Это был первый случай, когда преступления Германии против советского народа получили этот юридический ярлык.

Решение суда встретило неоднозначную реакцию. Глава Государственного архива Российской Федерации Сергей Мироненко утверждал, что суд был неправ, поскольку убитые по данному делу не были выделены по национальности, и поэтому преступление не являлось геноцидом.Между тем Николай Сванидзе, член президентского совета по правам человека, осудил приговор как призванный разжечь эмоции по поводу Второй мировой войны, но совершенно бессмысленный с юридической точки зрения, поскольку все виновные в данном преступлении давно так как мертв.

Также на rt.com
Странный глюк V-Day? Культовая фотография движка Facebook CENSORS с поднятым над Рейхстагом советским флагом (ФОТО)

Другие реакции, однако, были более положительными.Например, Андрей Климов, член верхней палаты российского парламента, Совета Федерации, утверждал, что «Сегодня пришло время отказаться от искусственной щепетильности, называть вещи своими именами и усилить это решениями судов. . »

При всем при этом история Второй мировой войны перестала быть чисто академическим вопросом и превратилась в политический футбол, который разыгрывается между спорящими сторонами. Политики из Восточной Европы вместе со своими сторонниками из западных академических кругов и диаспор активно продвигают тезис о моральной эквивалентности нацистской Германии и Советского Союза.

Русские празднования победы над нацистами изображаются как попытки «прославить советский милитаризм и насилие». И история, как говорят, была «вооружена Кремлем» , чтобы оправдать свою неоимпериалистическую агрессию при Владимире Путине.

В ответ россияне дают отпор. Около 14 миллионов русских погибли во Второй мировой войне (из общего числа погибших в СССР около 27 миллионов). Таким образом, можно понять чувствительность россиян к этому вопросу.Однако новости на этой неделе предполагают, что существует опасность того, что в борьбе с историческим ревизионизмом они могут зайти слишком далеко. Идея о криминализации определенных форм исторического дискурса вряд ли способствует серьезному обсуждению того, что часто является довольно сложным явлением, допускающим множественные интерпретации. Это также служит оправданием жалоб критиков России на то, что это авторитарное государство отказывается мириться с инакомыслием.

Ранее в этом году Путин предложил российскому правительству собрать огромную коллекцию архивных документов, фотографий и других материалов, документирующих Вторую мировую войну, и открыть ее для публики.Таким образом, сказал он, «мы закроем грязные рты тем, кто пытался пересмотреть историю войны».

Конечно, в глазах этого историка, это гораздо лучший подход к проблеме, чем юридические запреты или оспариваемые судебные решения. Суды и политики могут говорить, что хотят. Но в конечном итоге только открытость, а не цензура может раскрыть правду.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.