Содержание

6 прибыльных бизнес-моделей, которые работают / Блог компании Appodeal / Хабр

Разработчики создают приложения с разной целью. Кому-то нужно повысить уровень лояльности аудитории к своей компании, кто-то хочет получить больше клиентов, а кто-то просто желает заработать здесь и сейчас. Зачастую мобильные приложения – это дополнительный маркетинговый канал для бренда, который во многих случаях начинает работать практически сразу после запуска.

При этом часть разработчиков создают что-то свое, поскольку хотят приобщиться к рынку, где некоторые приложения (например, WhatsApp) стоят миллиарды долларов. Эта сфера действительно дает способ заработать деньги, и мы в Appodeal предлагаем ознакомиться с наиболее перспективными бизнес-моделями для мобильных приложений. В этой статье мы опишем проверенные временем способы монетизации приложений, которые не раз и не два подтвердили свою эффективность.

Как выбрать правильную бизнес-модель для своего приложения?

Чуть ниже мы рассмотрим шесть наиболее популярных и прибыльных способов монетизации. А сейчас давайте попробуем ответить на несколько вопросов, которые помогут определиться с выбором.

1. Какую проблему и каким образом решает ваше приложение?

2. Чем ваше приложение уникально, почему люди будут за это платить?

3. Как вы думаете, какие еще положительные стороны есть у вашей программы?

4. Насколько хорошо может работать уже выбранный вами способ монетизации для этого приложения?

Также важно определить баланс между вашим желанием привлечь больше пользователей с желанием получить деньги. Некоторые способы монетизации позволяют начать зарабатывать сразу же после релиза приложения, в то время как другие модели обеспечивают постепенный набор пользовательской аудитории с монетизацией через определенный период. Сколько у вас времени? Можете ли вы какое-то время воздерживаться от монетизации приложения, чтобы набрать базу пользователей?

Помните, план монетизации должен быть разработан и реализован в приложении до момента релиза. При этом способы монетизации, которые описаны ниже, можно комбинировать, не обязательно использовать только один из них.

Бесплатное приложение с рекламой

Это один из наиболее распространенных способов получать доход со своей программы. Никаких ограничений по скачиванию нет. Цель разработчика – набрать как можно больше пользователей. Данные об их поведении затем анализируются и предоставляются рекламодателям, готовым платить за размещение рекламы.

Мобильное приложение Facebook – идеальный пример использования такой модели. Пользователи не платят социальной сети ничего, но Facebook собирает о своих пользователях огромные массивы данных, запуская затем показ таргетированной рекламы. В их случае эта модель работы необычайно эффективна – социальная сеть недавно заявила о 151%-ном росте доходов от рекламы во втором квартале 2015 года.

Итог: вы будете зарабатывать деньги, предоставляя рекламное место в своем приложении. Вы можете работать вручную или пользуясь автоматической оптимизацией (да, мы, конечно, намекаем на Appodeal).

Плюсы

Бесплатное мобильное приложение может очень быстро набрать солидную базу пользователей, которых привлекает бесплатность программы.

Объем рынка мобильной рекламы уже превзошел объем рынка традиционной рекламы на радио, в журналах, газетах.

Популярное приложение способно довольно быстро собрать данные о поведенческих паттернах пользователей, что может пригодиться многим рекламодателям.

Модель эффективна, если используется таргетированная реклама.

Минусы

Это очень известная стратегия монетизации, и многих пользователей раздражает реклама, что может привести к их оттоку.

Мобильная реклама ограничена размером экрана устройства.

Этот способ монетизации не работает для нишевых программ, которые созданы для того, чтобы помочь пользователю выполнять ограниченное число функций (реклама может выглядеть неестественно).

Freemium

Отличная бизнес-модель, о которой мы в Appodeal уже рассказывали. Тем не менее стоит упомянуть этот способ монетизации снова, поскольку он является одним из основных. Как правило, Freemium-приложение имеет набор базовых и дополнительных функций, которые пользователь может приобрести уже за деньги. Предпосылка модели – привлечение людей в приложение с предоставлением набора базовых функций. С течением времени некоторым пользователям хочется большего, и они начинают покупать дополнительные функции. Здесь главное – набрать большое количество пользователей и заинтересовать их своим приложением надолго.

Отличным примером сейчас является игра Angry Birds. Компания Rovio предоставляет приложение бесплатно, но некоторые функции скрыты до момента оплаты, включая дополнительные уровни, расширение возможностей птиц и прочие. Игра очень увлекательна, поэтому пользователи играют в нее месяцами и некоторые покупают дополнительные возможности уже за деньги.

Итог: Freemium позволяет привлечь пользователей базовой версией приложения, чтобы поклонники программы покупали дополнительные возможности за деньги.

Плюсы

Этот способ монетизации приложения позволяет собрать базу пользователей за относительно короткое время, причем многие из них будут работать с программой месяцами.

Люди, которые опробуют возможности перед покупкой, скорее всего, надолго станут лояльными пользователями.

Очень гибкое решение, может быть использовано в подавляющем числе приложений.

Можно совместить с использованием рекламной модели.

Минусы>

Если вы предложите слишком мало базовых функций, пользователи будут уходить.

Если будет слишком много базовых функций, пользователи не станут покупать дополнительные.

Платные приложения

Еще одна очень распространенная бизнес-модель, которая предполагает оплату для получения доступа к приложению. Стоимость может быть очень разной – от $0,99 до $999.99, а разработчик получает деньги с каждого нового пользователя. Ключом к успеху является способность разработчика представить возможности приложения в выгодном свете, так, чтобы заинтересовать покупателя в самом начале. В каталоге, как правило, указываются «киллер-фичи» программы, это в буквальном смысле слова предложение, от которого невозможно (в идеале) отказаться.

Примером удачного приложения, где используется именно эта бизнес-модель, является Calendar 5, оцененное разработчиком в $4,99. Программа позиционируется как умный календарь для корпоративных задач и важных событий. Авторам приложения в большей степени удается убедить пользователей, что Calendar 5 лучше, чем Android-календарь, поставляющийся с ОС по умолчанию.

Итог: эта бизнес-модель исповедует принцип «плати, затем бери», использовать ее стоит тем командам, которые уверены, что смогут убедить пользователей платить за программу.

Плюсы

Средства зачисляются на счет пользователя с каждой новой загрузкой программы.

Люди, которые оплатили приложение, скорее всего, станут часто им пользоваться – ведь деньги уже потрачены.

В платном приложении обычно нет никакой рекламы, которая может раздражать пользователей.

Эта модель мотивирует разработчиков уделять максимум внимания продвижению и упрощает подсчет ROI.

Минусы

Продавать программы довольно тяжело, поскольку конкуренция в каталогах приложений очень высока.

90 % платных программ скачиваются меньше, чем 500 раз в день.

Внутриигровые покупки

Приложения, монетизируемые по такой схеме, продают товары – виртуальные или реальные. Это может быть одежда, аксессуары – реальные вещи, которые нужны пользователям. Но это могут быть и виртуальные товары, например персонажи, одежда для них, игровая валюта.

Пример – программа MeetMe, социальное приложение с возможностью приобретения определенных товаров и услуг. Например, для увеличения просматриваемости своего профиля нужно заплатить определенную сумму. Разработчики получают неплохой доход благодаря ясной для пользователей модели продаж.

Итог: такого рода бизнес-модель позволяет открыть еще один канал продаж своих товаров или услуг. Кроме того, это может быть и способ зарабатывать деньги в игровом приложении – продавать внутриигровую валюту и разного рода бонусы.

Плюсы

Довольно гибкая бизнес-модель, которая с успехом может использоваться компаниями, работающими в eCommerce-/mCommerce-сфере.

Внутриигровые покупки – отличный способ продажи товаров или услуг с минимальным риском.

Возможность приобретения виртуальных товаров может увеличить степень лояльности пользователя.

Маржа обычно достаточно высокая, поскольку продавцы не несут побочных затрат вроде аренды помещений для реальных магазинов.

Минусы

Обычно каталоги приложений забирают себе часть дохода от продажи виртуальных (но не реальных) товаров, приобретенных внутри программы.

Не так давно власти США и Евросоюза обязали Google и Apple указывать больше подробностей о товаре в приложениях из каталога для лучшей защиты пользователей.

Подписка

Еще одна привычная бизнес-модель, которая имеет много общего с Freemium. Но здесь речь, как правило, идет о получении пользователем доступа к контенту, а не к возможностям программы. Обычно подписка (paywall в некоторых случаях) предполагает получение некоторого объема контента бесплатно. Если пользователь желает получить больше, нужно платить – обычно предусматривается оплата полного доступа на определенное время.

Umano – неплохой пример использования именно такой бизнес-модели. Программа предоставляет пользователям доступ к новостным подкастам с их ограниченным количеством на бесплатной основе. При желании получить неограниченный доступ к материалам сервиса пользователь может оплатить подписку.

Итог: эта модель позволяет пользователю опробовать программу перед оплатой.

Плюсы

Подписка обеспечивает стабильный приток средств за длительный период времени, причем после окончания срока она обычно продлевается автоматически, если пользователь не указал иной способ оплаты.

Большинство пользователей такого приложения достаточно лояльны.

Подписка дает мотивацию разработчикам на предоставление наиболее актуального и интересного контента.

Минусы

Эта бизнес-модель может использоваться в ограниченном количестве приложений.

Определить, когда и где разместить paywall, может быть довольно сложной задачей для разработчика.

Спонсорство

Среди всех представленных бизнес-моделей этот способ монетизации приложения является самым новым. Суть его в том, что рекламодатель вознаграждает пользователя за выполнение определенных действий внутри приложения. Здесь бренды и агентства являются инструментом монетизации. Разработчик программы получает определенный процент вознаграждения, предоставляемого пользователю.

RunKeeper – отличный пример такой бизнес-модели. Здесь пользователя поощряют выполнять определенные действия (пройти сколько-то шагов или проехать определенное количество кругов не велосипеде). Рекламодатели платят пользователю, а плюс для разработчика заключается в том, что в программе нет рекламы, раздражающей пользователей.

Итог: приложение позволяет привлекать большое количество пользователей как своими функциями, так и премией от рекламодателя. При этом часть премии идет разработчику программы.

Плюсы

Это очень гибкая бизнес-модель, которая может использоваться в большом числе приложений различного типа.

Пользователи, получившие награду, будут весьма лояльны.

Разработчик программы получает деньги, рекламодатель предоставляет информацию о себе пользовательской аудитории, пользователи же получают вознаграждения и премии.

Минусы

В силу новизны эта бизнес-модель еще не слишком тщательно проверялась разработчиками и маркетологами.

Требует наличия сильного специалиста по продажам в составе команды и ручного убеждения спонсоров.

Вывод

В прошлом году исследовательское агентство Developer Economics опубликовало инфографику с характеристиками каждого из популярных способов монетизации приложения.

Как оказалось, наиболее используемой бизнес-моделью является демонстрация рекламы в приложении, а самый прибыльный способ монетизации – подписка.

Сейчас экосистема приложений становится все более сложной и разнообразной, так что можно ожидать появления новых способов монетизации, часть из которых будут представлять собой определенную комбинацию перечисленных выше бизнес-моделей.

Мораль такова: не повторяйте за другими их действия, старайтесь комбинировать различные модели монетизации приложения, адаптировать их под себя.

Как монетизировать мобильное приложение в 2020 году? / Хабр

В этой статье я хочу рассказать о том, как изменения, которые произошли на рынке мобильных приложений с начала года, повлияли на самые популярные модели монетизации. Статья будет полезна тем, кто только выбирает модель монетизации или планирует зарабатывать на рекламе в приложениях.

В 2020 году мобильные приложения побили все рекорды. Карантин не только не остановил расширение индустрии, но и принес приложениям новых пользователей и рост доходов.

В то же время, взрывной рост индустрии ведет к серьезной конкуренции за пользователей, увеличивает затраты на рекламу и повышает порог входа на рынок. Стандартные модели монетизации могут работать не так эффективно, и разработчикам стоит рассмотреть дополнительные источники доходов с помощью рекламы.

Обзор рынка приложений

Еще до начала пандемии мобильные приложения стали одним из самых быстрорастущих рынков цифровой экономики. В 2019 году пользователи установили приложения 204 млрд раз, потратив $120 млрд. Пользователи проводят в приложениях, в среднем, 3 часа 40 минут в день – это больше, чем на ТВ, радио, и в интернете.

Приложения стали неотъемлемым инструментом для бизнеса, банкинга, покупок и развлечений. Уже сейчас среднестатистический пользователь проводит 87% времени в приложениях и только 13% в интернете.

I квартал 2020 года стал самым результативным за всю историю рынка. Пользователи потратили $23.4 млрд в магазинах приложений: $15 млрд на приложения для IOS и около $8 млрд на покупки в Google Play.

Источник: Admixer

Что это значит для разработчиков приложений

Крупные бренды, которые изначально осторожничали с рекламой в приложениях, стали активнее использовать этот канал, благодаря широким возможностям для таргетинга и безопасной среде для бренда.

В то время как браузеры постепенно отказывается от сторонних (3rd-party) идентификаторов, приложения все еще могут отслеживать пользователей и настраивать поведенческий таргетинг (например, с помощью идентификатора AAID у Android). Интерес рекламодателей к рекламе в приложениях будет только расти.

Количество показов рекламы в приложениях быстро увеличивается с начала пандемии. В зависимости от строгости мер в стране, количество показов выросло на 10-30%. Реклама в приложениях и мобильных играх обеспечивает больший охват и вовлеченность, чем традиционные каналы коммуникации с аудиторией.

Интеграция рекламы в приложение может значительно увеличить доходы разработчиков, если она учитывает специфику ниши и изначальной модели монетизации. Давайте рассмотрим самые популярные модели монетизации в 2020 году.

Реклама в приложениях

Реклама в приложениях — один из самых распространенных способов монетизации. 75% неигровых приложений используют эту модель. Данные о поведении и привычках аудитории собирают и предоставляют рекламодателям для показов рекламы внутри приложения в виде баннеров, видео или нативных форматов.

Пандемия и карантин привели к падению потребительского спроса, и как результат, к значительному сокращению рекламных бюджетов. Во время пика COVID-19 в марте-апреле, все основные рекламные форматы упали в цене. Но уже в мае eCPM вышли на докризисный уровень.

Плюсы

Популярные приложения собирают много поведенческих данных о привычках и предпочтениях пользователей, которые ценят рекламодатели.

По прогнозам eMarketer, в этом году объем рынка мобильной рекламы превысит показатели традиционной рекламы на ТВ, радио и печатных СМИ, так что дефицита рекламодателей не предвидится.

Минусы

Назойливая реклама может привести к падению лояльности и оттоку пользователей.

Реклама выглядит органично в играх, но не всегда подходит для сервисных приложений, где баннер может закрывать важные части интерфейса и нарушать пользовательский опыт.

Какая реклама эффективнее для разработчиков

Баннеры

Появляются в виде рекламной вставки, которая закрывает часть экрана. Баннеры могут быть статическим или динамическим с видео и rich media элементами. Самые распространенные размеры баннеров в приложениях — 320*50 и 300*50.

Несмотря на развитие баннерной слепоты у многих пользователей, этот рекламный формат по прежнему остается основным источником дохода для 19% игровых и 30% неигровых приложений.

Источник: Mobile Marketing

Особенности: небольшой баннер подходит для одноэкранных приложений с длительным сеансом (более 3 минут), например приложений сервисов или казуальных игр. Средний CTR составляет 0,5–1,5%.

Interstitial

Появляется в виде полноэкранного баннера при запуске приложения или переключении между экранами. Чаще всего для Interstitial используют интерактивные форматы или видео, реже — статические баннеры.

Источник: Google Blog

Особенности: Рекламный формат закрывает весь экран, поэтому может раздражать пользователей, если плохо настроить таргетинг или подобрать неудачные креативы. Средний CTR для формата составляет 4%, но этот показатель не всегда корректный, так как пользователи часто кликают на рекламу, чтобы ее закрыть.

Разработчикам игр стоит использовать interstitials с осторожностью и размещать рекламу только во время естественных переходов и пауз между уровнями в игре. Низкокачественная interstitial реклама может отвлекать пользователя и снижать лояльность аудитории.

Нативная реклама

Нативные баннеры дополняют интерфейс. Такая реклама выглядит естественно, улучшает пользовательский опыт и меньше раздражает пользователей.

Особенности: Нативная реклама в приложениях особенно эффективна на рынках Tier 1 и Tier 2 в вертикалях, связанных со здоровьем и красотой, геймингом, дейтингом и ecommerce.

Средний CTR — от 1%. Нативная реклама просматривается на 53% чаще, а CTR у нее в среднем на 60% выше, чем у обычных баннеров.

Rewarded видео

Пользователю предлагают посмотреть рекламу за вознаграждение (доступ к платным функциям, внутриигровую валюту и другие плюшки).

Spotify давно использует этот формат, предлагая пользователям, которые не купили платную подписку, посмотреть видеорекламу и получить 30 минут непрерывного прослушивания музыки.

Источник: Spotify

Особенности: Rewarded видео пользуется успехом в играх. 51% разработчиков мобильных игр используют формат в качестве основного источника монетизации.

Rewarded может также эффективно работать в приложениях, которые ориентируются на подписки или внутренние покупки. Предоставляя доступ к платному контенту за просмотр рекламы, разработчики увеличивают вероятность того, что пользователь совершит покупку.

Видео

Я выделила видео в отдельный пункт, хотя все вышеперечисленные форматы могут включать видеоматериалы. Этот рекламный формат показал самое незначительное проседание eCPM во время пандемии.

Популярность видео связана с высокой эффективностью. Пользователь запоминает 95% видеорекламы и всего 10% — текстовой. Видеореклама является основным источником дохода для 31% игровых и 36% неигровых приложений.

Источник: LovelyMobile

Видео бывает in stream и in-banner. In-stream видео может демонстрироваться в интерфейсе приложения, между уровнями игры, в конце текста и т.д. In-banner видео можно активировать во время показа стандартного баннера. Такие видео могут быть встроены в средние и полноэкранные баннеры, чаще всего — в баннеры 300×250.

Особенности: Оптимальная длина для видеорекламы в приложении — 15-60 секунд.

Другие модели монетизации

Freemium

Модель предполагает набор бесплатных базовых функций, а также дополнительные возможности, которые можно приобрести за деньги.

Freemium часто используется в играх, где пользователь получает доступ только к базовым локациям и уровням, а расширенный функционал игры нужно докупать.

Главное — заинтересовать и привлечь много пользователей, чтобы в дальнейшем подтолкнуть их к покупке платной версии.

Источник: Tinder

Плюсы

Модель позволяет быстро собрать базу пользователей для ретаргетинга. Пользователям нравится Freemium из за возможности протестировать приложение перед покупкой.

В отличии от агрессивного продвижения платных приложений, Freemium формирует позитивный образ бренда. Люди, которые попробовали сервис перед покупкой, с большей вероятностью станут лояльными пользователями.

Минусы

Выбирая какие функции оставить бесплатными, а какие предоставлять после покупки, важно соблюдать баланс. Если базовых функций мало, пользователь не задержится в приложении надолго, а если слишком много — у пользователя не будет стимула покупать расширенный функционал.

Как сочетается с рекламой

Это довольно гибкое решение, которое можно использовать почти во всех нишах и совмещать с другими моделями. Например, можно запустить рекламу бесплатной версии приложения, а потом предлагать платную версию с помощью push сообщений внутри приложения.

Покупки в приложениях

Такая модель основана на продаже виртуальных товаров внутри приложения. Чаще такой подход применяется в играх, развлечениях или сервисах со встроенной геймификацией. Пользователь может купить аксессуары и одежду для своего персонажа, а также внутриигровую валюту.

Модель слегка напоминает Freemium, так как позволяет докупать бонусы и дополнительные возможности.

Источник: AppleInsider

Плюсы

Гибкая модель которая может применяться в самых разнообразных играх, и сервисах (например, покупка масок и фильтров в фото- и видеоредакторах).

Покупки в приложениях дополнительно вовлекают аудиторию, и увеличивают ее лояльность. Пользователь, который потратил свои кровные в приложении, с большей вероятностью останется в приложении надолго.

Минусы

Модель будет успешно работать только в приложениях с сильно вовлеченными пользователями, которые готовы тратить реальные деньги на виртуальные предметы.

Google Play и AppStore удерживают комиссию от продажи виртуальных товаров внутри приложений.

Особенность: Несмотря на взрывной рост популярности модели в первом полугодии 2020 года, всего 5% пользователей делает покупки в приложениях. По этой причине, разработчики часто сочетают модель с рекламой.

Подписки

Подписка предполагает регулярную плату за доступ к возможностям приложения. Метод может применяться для библиотек электронных книг, сервисов для совместной работы, CRM-ок или контент-ресурсов. Если ресурс интересен, а сервис удобен для пользователей, то при условии оптимальной стоимости подписки, метод будет рентабельным.

Модель напоминает paywall для СМИ, когда потенциальный подписчик получает определенное количество контента бесплатно, а дальше нужно платить за подписку.

Источник: Arzamas

Arzamas – хороший пример использования такой бизнес-модели. Приложение выкладывает некоторые подкасты и старые лекции в открытый доступ, оставляя новые лекции и эксклюзивные материалы только для подписчиков.

Плюсы

Подписка обеспечивает стабильный, гарантированный доход для приложения, а пользователи сервисов настроены лояльнее.

Минусы

Эта модель монетизации применима только в определенных категориях приложений.

Как и с Freemium, тут важно соблюсти баланс между бесплатными услугами для привлечения пользователей и платной версией для монетизации.

Как сочетается с рекламой: Подписка не очень подходит для интеграции с рекламой. Покупая подписку, пользователи ожидают доступ к контенту или услуге без дополнительных условий и раздражителей. Установка рекламы в дополнение к модели подписки может подорвать доверие к вашему сервису.

Как выбрать модель монетизации

  • Не обязательно сосредотачиваться на одном способе монетизации, модели можно комбинировать.
  • Некоторые модели монетизации позволяют начать зарабатывать сразу после релиза, в то время как другие предполагает наращивание доходов с монетизации через некоторое время.
  • Реклама является одним из самых гибких источников дохода, который сочетается со всеми моделями, кроме подписок.
  • Выбор рекламных форматов для вашего приложения должен основываться на вашей нише и интерфейсе приложения, а также особенностях целевой аудитории.
  • Реклама позволяет быстро монетизировать приложение, но при неправильном использовании понижает лояльность аудитории.

Спасибо за внимание! Очень надеюсь, что статья была для вас полезной.

как прекратить тратить и начать зарабатывать — Офтоп на vc.ru

Где-то в параллельной вселенной за монитором сидит бледный программист Вася (или Женя, или Владлен — не важно). Он несколько месяцев трудился, чтобы выпустить наикрутейшее мобильное приложение, которое решит проблемы миллионов пользователей. И делал это все бесплатно, просто так — чтобы привнести в тот параллельный мир больше добра и света.

Но вот в реальном мире мы все (ну или почти все) работаем ради того, чтобы заработать на хлеб с маслом, а желательно все же и икрой. И вот в нашем реальном мире мобильные приложения так или иначе должны приносить прибыль. Иначе, ради чего вот это вот все?

И большинство представленных приложений предусматривают ту или иную систему монетизации (то бишь получения прибыли).

Вся прелесть нашей с тобой ситуации в том, что эти миллионы приложений изобрели, протестировали и выявили эти самые способы еще до нас. Это не значит, что экспериментировать запрещается. Отнюдь! Но если ты не знаешь, с чего начать, опыт поколений мобильных разработчиков поможет тебе не растеряться.

Итак, как же можно монетизировать мобильные приложения?

Во-первых, за аксиому возьмем тот факт, что твое приложение попадает под одну из этих категорий:

  • Бесплатное
  • Условно-бесплатное (оно же Freemium)
  • Платное

Бесплатное приложение, как и следует из названия, не пре

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Более 180 миллиардов приложений было загружено из App Store с момента его открытия в 2008 году. По статистике, 78% из них оказываются неконкурентными еще на этапе запуска. Но упорные разработчики продолжают делать приложения, которые проигрывают битву за внимание пользователей, а значит — плохо монетизируются.

Продумывать стратегию монетизации нужно заранее, задолго до того, как приложение будет готово. С четкой схемой монетизации еще на старте разработки можно создать приложение, где модели монетизации будут дополнять его, а не мешать пользователям.

Готовим приложение к монетизации

Перед запуском приложения в рекламное плавание, сверьтесь с этим чеклистом — он поможет определить пробелы и “узкие места” в приложении до того, как их увидят пользователи.

Обзор моделей монетизации

Реклама в приложениях

Это один из наиболее распространенных способов монетизации бесплатных приложений. Золотое правило монетизации гласит: никакой назойливой рекламы, иначе пользователь может просто удалить приложение.

Многие разработчики начинают монетизацию с рекламных сетей (AdMob, Mopub etc) Но если вы хотите сэкономить время, используйте смарт-платформу для монетизации приложений Epom Apps, которая объединяет все рекламные сети и выделяет команду по оптимизации для каждого клиента.

Для разработчиков эта модель хороша тем, что можно оптимизировать игру, пока специалисты оптимизируют рекламу. Win-Win.

Самые эффективные форматы объявлений:

Плюсы:

+ в бесплатное приложение проще привлекать пользователей, а значит монетизировать его можно совсем скоро;
+ разнообразие форматов рекламы.

Минусы:

— не подходит для нишевых приложений, которые решают сиюминутную потребность пользователя (заказ такси)

Freemium

Freemium-модель предоставляет доступ к базовым функциям приложения, за полный функционал нужно доплачивать от $0,99. Успех Freemium-приложений зависит от количества пользователей, лояльно настроенных и готовых платить за расширение функционала.

Подходит для: игр, образовательных приложений и продуктов, любое многоуровневое приложение, которое предполагает прогресс (Lingualeo, Evernote).

Плюсы:

+ легко реализовать, если ваше приложение имеет расширенные уровни или функции;
+ модель “попробуй бесплатно” повышает уровень лояльности пользователей;
+ отличная модель для приложений, которые направлены на немедленную покупательскую потребность.

Минусы:

— общая стоимость пользования приложением неясна с самого начала;
— по статистике, 0,5-2% пользователей будут платить за ваше приложение;
— если бесплатные функции приложения не достаточно хороши, у пользователей пропадет мотивация платить больше.

Платная подписка Paywall

Paywall — система, при которой часть контента на сайте доступна за определенную плату.

Чаще всего работает такая схема: вирусный контент, гестпосты и новости предоставляются бесплатно, а сложные аналитические материалы, репортажи и эксклюзив доступны только для подписчиков.

Например, приложение Medium бесплатное, но с ограничением на количество прочитанных статей. Есть и платный профиль Premium, где нет ограничений по количеству статей, которые можно читать, зато есть опция чтения статей в режиме оффлайн, и много других бонусов.

Эта модель применяется в больших новостных изданиях: подписка на The Wall Street Journal составляет €22 за месяц или €198 за год, на Financial Times — $35 в месяц и $325 за год.

Плюсы:

+ регулярные платежи от лояльных пользователей;
+ жизненный цикл пользователя увеличивается, удержания пользователей.

Минусы:

— не подходит новичкам: для лояльности пользователей нужно построить известность и репутацию;
— важно использовать эксклюзивный контент.

Покупки внутри приложения (Free to play)

Приложения, которые монетизируются таким способом, продают реальные и виртуальные товары через приложения.

Плюсы:

+ низкий риск / высокая прибыль, особенно с продажей виртуальных товаров;
+ достаточно гибкая, чтобы поддерживать партнерские программы.

Минусы:

— большинство торговых площадок используют большой процент от прибыли до 30-40%;
— необходимо включить дополнительную защиту для предотвращения случайных покупок в приложении.

Спонсорство

В бесплатном приложении показываются предложения от спонсора: если пользователь достигает какой-то цели или проходит очередной уровень, он получает скидку от спонсора. Разработчик или издатель приложения получает процент за каждый выполненный оффер.

Часто такие спонсорства возникают между приложениями и брендами схожей тематики.

Пример спонсорства — фитнес-приложение RunKeeper. Пользователям предлагается выполнить определенные действия или улучшить свои показатели, взамен на подарки и скидки от брендов.

Плюсы:

+ подходит для любой ниши;
+ высокий уровень вовлечения пользователей.

Минусы:

— найти спонсоров со схожей целевой аудиторией не всегда просто.

Тренды

Каждый год в мире выходит море статей о трендах в мобильной рекламе. Тестировать и внедрять каждый физически невозможно, но есть несколько факторов, на которые вам всегда стоит обращать внимание во время пересмотра стратегии монетизации.

1. Метрики эффективности приложения

Чем больше вы знаете о ваших пользователях, тем легче выработать выигрышную стратегию монетизации приложения: вы можете расти и подстраиваться под новые потребности, добавлять нужный функционал и быстро реагировать на изменения.

Начните с главных метрик: MAU, DAU, LTV (жизненный цикл пользователя) и churn rate (процента оттока пользователей).

Ключевые метрики для популярных моделей роста

2. Программатик-баинг

Покупка рекламы в режиме реального времени на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях, которые есть в распоряжении как площадки, так и рекламодателя. Такой подход позволяет улучшить таргетинг и перейти от закупок рекламных мест к закупкам целевой аудитории. Это значит, что вы можете показывать пользователям более релевантную рекламу. Обновляйте приложение, используйте нативные форматы объявлений и работайте с надежными рекламодателями.

3. Нативные и видео форматы рекламы

Следите за появлением новых рекламных форматов — видео и нативная реклама отлично зарекомендовали себя в приложениях с большим оттоком пользователей. Реклама должна быть UX-friendly, то есть ненавязчивой. Не бойтесь отходить от простой баннерной рекламы с небольшим, но стабильным доходом.

Если вы хотите попробовать новый формат, но не уверены, что интегрируете его корректно, обратитесь к профи из Epom Apps, они проверят ваше приложение и определят лучшие места для размещения рекламы.

4. Следите за новыми гео

По статистике, 50% всех глобальных игровых сессий происходят в Америке, Индии, Китае, Бразилии и России. Обратите внимание на новые растущие рынки: Вьетнам, страны Латинской Америки и т. д.

5. Ищите новые возможности

Забудьте о том, что в App Store самая платежеспособная аудитория. Без предметного исследования рынка, вас ждет неизбежное разочарование: портрет пользователя, который вы представляли при разработке, будет сильно отличаться от реального. Помните, что в самой конкурентной нише все достается тем, кто “успел первым”.

Надеемся, что эта статья поможет выбрать правильную стратегию и максимизировать потенциальную прибыль.

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

Как монетизировать Android приложения

В этой статье рассказывается о моделях монетизации приложений: Free with ads, Freemium и Paid.

(Free with ads) Бесплатное приложение, с рекламой

Вероятно, это самый простой способ монетизировать бесплатное приложение, хотя не самый эффективный. Суть идеи такова: вы предлагаете приложение бесплатно, но показываете рекламу. Пользователь жмет на рекламу, вы зарабатываете деньги.

Пользователи не нажимают на каждое рекламное объявление, поэтому вы не получите 100% показатель кликабельности (CTR). CTR определяется как количество кликов на рекламное объявление деленное на количество показов объявлений, измеряется в процентах. Если рекламное объявление будет показано 100 раз, а пользователь нажмет на него лишь раз, тогда CTR будет равен 1%. Чем больше пользователей будут пользоваться вашим приложением и чем больше показов рекламы, тем больше шансов получить высокий CTR.

Различные типы объявлений имеют различные показатели CTR. Для простого баннера, CTR приблизительно составляет от 0,1% до 0,2%. Это означает, что если приложение будет показано 50 000 раз, тогда вы получите около 75 кликов. При цене $0,05 за клик, заработок составит $3,75.

Если приложение популярное, и вы сможете получить 50 000 рекламных показов в день, тогда ваш заработок составит около $100 в месяц. Чтобы заработать $1000 в месяц вам нужно полмиллиона показов в месяц. Для топовых приложений это вполне возможно. В погоне за американской мечтой, только 1% приложений достигает этого статуса.

Другие типы объявлений, например полноэкранная рекламная вставка (реклама, которая отображаются между двумя различными частями контента приложения, например, между уровнями игры) имеют показатель CTR выше на 5%.

Это означает, что на 50 000 показах можно заработать около $125. При 50 000 показов в день, потенциальный доход может достичь $3500 в месяц.

Немаловажен тот фактор, где отображается реклама. Если только на странице Опции, тогда вы не получите много кликов. Если вы показываете два баннера, скажем, во время игры, тогда вскоре пользователи начнут раздражаться и удалят приложение! Необходимо соблюдать тонкий баланс между максимизацией выгодного положения рекламного банера и раздражением ваших пользователей.

Существует ряд популярных платформ объявлений. Google предлагает использовать AdMob. Это не единственный вариант. Другие популярные платформы: InMobi, Millennial Media, Tapjoy и т.д.

Обращаем ваше внимание: Цифры приведены для примера, они основаны на средних показателях по индустрии. Показатель CTR и прибыль за клик меняется в зависимости от рекламной платформы, страны, демографического фактора и типа приложения.

Freemium

Если посмотреть на список самых кассовых приложений Android, можно заметить, что первые 40 приложений являются бесплатными (за исключением Minecraft). Как бесплатные приложения могут быть самыми кассовыми? Дело в том, что их можно свободно скачать и пользоваться, но они содержать функцию покупки виртуальных товаров, которые стоят реальных денег, внутри приложения (in-app purchases).

Функция in-app purchases позволяет пользователю купить такие вещи, как дополнительные уровни или виртуальную валюту (монеты), которые могут быть использованы в игре для модернизации.

Термин Freemium состоит из двух английских слов free (бесплатный) и premium (улучшенный). Так как приложение является бесплатным, но предлагает премиум-контент, эта модель получила название Freemium.

Freemium модель – это наиболее успешная модель, которая может генерировать гораздо больший доход, чем реклама внутри приложений, однако, ее труднее реализовать. Для покупателей приложений, эта система хороша тем, что им не нужно сразу расставаться с деньгами, за неизвестное им приложение.

Если приложение интересное, скорее всего пользователь расстанется с реальными деньгами, чтобы получить прогресс в игре и купить дополнительный контент.

Единственная опасность Freemium модели, особенно для игр, заключается в том она делает приложение, бесплатным для игры, но платным для выигрыша. Это означает, что игроки не смогут пройти игру без покупки апгрейдов (дополнительный контент). Если эту модель использовать неправильно, можно получить противоположный эффект.

Для разработчиков Freemium модель дает более высокий доход, однако ее реализация требует больше затрат на программирование и администрирование. Продажа предметов осуществляется через систему продажи контента Google Play.

Хотя Freemium модель используется в большинстве самых кассовых приложений Android, это не означает, что пользователи перестали покупать приложения. Minecraft является одним из самых кассовых приложений Android.

Чтобы скачать платное приложение, пользователю необходимо иметь кредитную карту, зарегистрированную в Google Кошельке. С нее снимается определенная сумма после загрузки и установки приложения на устройстве. Среди топовых платных приложений известны TuneIn Radio Pro, Plex для Android, Monopoly, Растения против Зомби (Plants vs. Zombies) и другие.

Монетизировать с помощью платной модели очень просто. Вы загружает свое приложение в Google, устанавливаете цену, выбираете регионы и публикуете приложение. Недостаток заключается в том, что приложение нужно будет продвигать очень активно, так как пользователи не любят отдавать свои деньги за неизвестный товар.

Продвигать можно различными способами, один из них – это мобильная и веб-реклама. Существует также вариант, разместить лайт-версию своего приложения. Она послужит демонстрацией возможностей программы. Пользователи смогут ознакомиться с функциями приложения и не расстаться с деньгами. Чтобы получить доступ к дополнительным возможностям программы пользователю необходимо будет сначала заплатить, а потом уже скачать полную версию.

К сожалению, Google не позволяет платные приложения, предлагать в качестве бесплатных, Как только приложение помечается как платное, оно должно всегда предлагаться по цене. Это означает, что вы не можете проводить специальные акции, в которых предлагаете приложение бесплатно в течение короткого периода времени (это популярно на App Store компании Apple).

Хотя вы можете предложить свои приложения по сниженной цене в периоды продвижения, но это работает только в том случае, если первоначальная цена будет больше пороговой цены $0,99.

Некоторые разработчики обходят это ограничение. Сначала предлагают бесплатную версию программы, которую после периода продажи удаляют из Play Store. Разработчики игры Carmageddon использовали эту тактику, когда выпустили версию игры на Android.

Похоже, это сработало. Платную версию игры загрузили около 500 000 раз. Однако Carmageddon была известной игрой в эру ПК, еще до своего выхода на Android, так что трудно определить из-за чего такой успех.

Другие тактики

Реклама, функция in-app purchases и платные приложения не являются взаимоисключающими тактиками. Вполне возможно предлагать платное приложение, которое включает в себя рекламные объявления и сервис in-app purchases, вместо рекламы. Однако такие махинации не хороши для бизнеса.

Как только пользователи перестанут оставлять отзывы загрузки резко упадут. Хотя, платные игры с дополнительным контентом, купленным с помощью in-app purchases, кажется, имеют определенные шансы на выживание. Gameloft недавно выпустила The Amazing Spider-Man 2, и хотя игра стоит $4,99, она также предлагает in-app purchases!

Однако она получила где-то 50 000 — 100 000 загрузок. Пока не ясно, связано ли это с высокой стартовой ценой или с in-app purchases.

Еще одна из тактик, это предлагать товары для продажи вне приложений. Такую тактику применяет Amazon с Kindle. Все покупки обрабатываются через сайт Amazon. После того, как контент приобретен его можно использовать в приложении Kindle.

Amazon делает это отчасти потому, что ее электронные книги доступны на различных платформах, а также потому, что Google и Apple берет свою часть прибыли от in-app purchases, а Amazon это не нравится. Для независимых разработчиков эта тактика не подходит, так как необходимо иметь полную систему e-commerce.

Источник: www.androidauthority.com

Перевод выполнен abv24.com

Монетизация Android-приложений — Хабр Q&A

1) Какой способ используете(бесплатное/платное приложение?

Самая популярная и простая модель — бесплатное приложение + реклама. Если грамотно настроить плейсменты для рекламы, то приложение можно окупить достаточно быстро.

2) Эффективный вариант монетизации(можно в личку, если боитесь публично:), либо общее направление.

Если DAU до 50 000, то лучше всего зайдет реклама и/или freemium. Если лень все настраивать и хочется, чтобы сразу все работало нормально — подойдет epom apps. Если хочется самому заморочиться — то адмоб.

Если DAU больше 70 000, то дополнительно можно попробовать монетизацию данных пользователей. Суть этого способа в том, что ты собираешь неперсональные данные пользователей и передаешь дата коллектору, который работает еще с сотней таких приложений и передает их во всякие исследовательские компании. Для того, чтобы это сделать правильно, нужно запартнериться с одним из дата коллекторов, получить СДК, подготовить и получить явное согласия пользователя и выбрать какие именно данные ты готов передавать.
Этот способ может работать парралельно с рекламой и приносить неплохой доход. Более-менее точный калькулятор дохода есть здесь.

3) Если используете рекламу, то какой оператор?

Адмоб, Epom Apps, inMobi

4) Тратите ли деньги на раскрутку приложения, либо хватает пары постов на сайтах и форумах?

хорошо идет не только пара постов, а реклама в соцсетях на загрузки приложения — особенно хорошо идет фб.

5) Заработка на приложениях хватает на печеньки? А если серьезно, то это один из важных вопросов. В маркете много приложений платных, но кол-во скачек маленькое, потому интересно резонно это или нет(да, могое зависит от идеи приложения и его популярности в будущем).

Смысла носиться с одним приложением точно нет. Особенно вбухивать деньги в разработку и допиливание, если процесс затянулся. Главное создать MVP (базовую версию приложения с 1-2 главными фичами) и потестировать ее на реальных пользователях, а не на знакомых.

6) Сколько приложений окупает разработку?

Может все окупиться и с первого, но по статистике — на первом набиваешь обычно все шишки. если умеешь учиться, то второе приложение сделаешь уже в плюс

7) Приложения каких типов(виджет, приложение(игра), обои) и каких категорий наиболее популярны?

100% игры популярнее утилит. Но есть категории типа продуктивность, спорт итд, которые тоже довольно прибыльные. вот статистика:
https://image.slidesharecdn.com/mostpopularmobilea…

Монетизация мобильного приложения с помощью рекламы | GeekBrains

Рассказываем, какой рекламный формат стоит дороже, какая рекламная сеть приносит наибольший доход и как не получить блокировку аккаунта.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1407/og_cover_image/ecf4054a9a4b46bf955b1161d106d36b

Тренд на создание контентных сайтов для заработка на трафике начался лет 10 назад. Количество ресурсов, созданных исключительно для размещения рекламы, растет. Однако ставку нужно делать на мобильный трафик. По данным исследовательской компании TNS, в 2017 г. шесть человек из десяти выходили в интернет через мобильные устройства. Каждый четвертый пользуется только мобильным интернетом.  Это 20 млн. человек.

Рынок мобильной рекламы в России также бурно растет. В 2016 г. он вырос на 86%, в 2017 г. — на 44%.  К 2021 г. объем должен вырасти в три раза и составить 1 млрд $. Мобильная реклама делится на два канала: мобильный веб и мобильные приложения. Владельцы мобильных приложений успешно монетизируют трафик, еще на стадии проектирования предусматривая место на экране и в сценарии для размещения рекламы.

Какой вид рекламы выбрать

 

Основными рекламными форматами в приложениях являются:

  • Rewarded Video.

  • Banner.

  • Rich Interstitial.

  • Video Interstitial.

Rewarded Video — реклама видеоформата, которую можно просмотреть или пропустить. В награду за просмотр пользователи получают бонусы в виде виртуальной валюты, обновления персонажей, дополнительных ходов и подобные. Рекламный формат отличается высокой вовлеченностью.

Banner (баннер) — самый распространенный формат рекламы. Статичный горизонтальный баннер располагается вверху или внизу. Размеры отличаются:  по требованию Google должны быть 300х250, 728х90, 320х50 или 468х60, для рекламы в Яндексе — 320х100 или 320х50, дополнительно бывает — 300х50.

Rich Interstitial — полноэкранная реклама, которую невозможно пропустить. Она показывается всего несколько секунд. Обычный размер — 320х480. Не так давно появился новый вариант — playable ads. Это формат рекламы, в котором пользователю предлагается игра.

Video Interstitial — полноэкранная реклама в формате видео, которую можно пропустить.

Агентство Appodeal  проанализировало в 2017 г. мировой рынок рекламы в мобильных приложениях. Отдельно по России статистика не собиралась. Наша страна вошла в регион “Восточная Европа” вместе с еще 21 страной, поэтому приводятся общие данные по региону.

Согласно Appodeal, наибольший доход приносит формат — Rewarded Video: в Андроид-приложениях средний CPM составлял 1,05$, в iOS-приложениях — 2,33$.

 

Android

 

iOS

 

Разброс стоимости рекламы по регионам большой. Самый высокий доход получают владельцы приложений с трафиком из США, а самый низкий — с трафиком из Латинской Америки или Восточной Европы.

 

Android

iOS

 

Перед выбором оцените преимущества и недостатки разных рекламных форматов. Реклама, которую нельзя пропустить, раздражает пользователей, но приносит наибольший доход. Наименьший доход приносят баннеры. Однако к ним относятся лояльно и на уменьшение retention rate они не влияют. Также баннеры популярны у рекламодателей за счет простоты изготовления, поэтому баннерное рекламное место всегда будет занято.

Как повысить отдачу от рекламы

Изучите аудиторию мобильного приложения: пол, возраст, профессию, географию. Это важные показатели для рекламодателей, по которым будут отбираться площадки для показа. Данные по пользователям можно собрать с помощью сервисов Flurry и MixPanel.

Соберите данные о количестве активных пользователей, так называемые DAU, WAU и MAU. Для рекламодателей эти показатели важнее, чем количество загрузок и доля удержанных клиентов.

Анализируйте рекламные форматы, подходят ли они для приложения. Для контентного приложения лучше использовать нативную рекламу, а для игрового — Rewarded Video. Определите, возможно ли сразу запустить выбранный формат. Если в силу технических возможностей показ рекламы откладывается, не размещайте заявку на такой формат. Display rate будет низким: реклама загружена, но не отработана. Подобная ситуация не нужна ни рекламодателям, ни рекламной сети.

Добавляйте формат Rewarded Video для приложений с покупками. Он принесет дополнительный доход. Например, студия Rusty Lake в качестве бонусов использует подсказки игрокам, когда они не могут пройти уровень. Игрок смотрит рекламу и играет дальше до следующего тупика. Это позволяет много раз показывать рекламу одному и тому же пользователю.

Попробуйте нативную рекламу. Считается, что она меньше раздражает пользователей. В данном случае нативная реклама просто замаскирована под обычный контент, т.е. реклама нативна не по содержанию, а по дизайну. По оценке сервиса Mobyaffiliates, доля нативной рекламы в мобильных приложениях растет на 2-3% в год и к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.

Источник: Mobyaffiliates.

Установите ограничение при показе одинаковой рекламы. Задайте price floor — минимальный уровень цены для размещения рекламы в вашем приложении. Дополнительно ограничьте frequency caps — частоту показов. Это снизит навязчивость рекламы и поможет смягчить раздражение пользователей.

Оценивайте эффективность по метрике ARPDAU — средней выручке на ежедневно активного пользователя. Разделите доходы за рекламу на количество активных пользователей. Лучше отдельно подсчитывать разные форматы рекламы и показы рекламы в разных странах. При подсчете не учитывайте декабрь и январь, т.к. в эти месяцы большой разброс по трафику. В декабре, как правило, самая высокая доходность за год, в январе — самая низкая.

С какими рекламными сетями работать

Рекламная сеть должна обеспечивать партнеров постоянными рекламодателями и хорошим доходом. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. За 2017 год самые высокие показатели по заполняемости и выручке показали следующие сети:

Android













Rewarded Video

Banner

Rich Interstitial

Video Interstitial

AppLovin

AdMob

AdMob

Unity Ads

Unity Ads

MyTarget

MyTarget

AppLovin

AdColony

Yandex

Yandex

AdColony

Tapjoy

Major Marketplace

Major Marketplace

Vungle

MyTarget

Inneractive Marketplace

Facebook AN

Major Marketplace

AdMob

Facebook AN

Inneractive Marketplace

InMobi

Vungle

AppLovin

StartApp

Major Marketplace

Smaato

AppLovin

Chartboost

InMobi

InMobi

IronSource

Chartboost

Facebook AN

Smaato

iOS













Rewarded Video

Banner

Rich Interstitial

Video Interstitial

AppLovin

AdMob

AdMob

AppLovin

AdColony

Major Marketplace

StartApp

Unity Ads

Unity Ads

Yandex

Major Marketplace

AdColony

IronSource

Inneractive Marketplace

Inneractive Marketplace

Vungle

Tapjoy

MyTarget

Yandex

Major Marketplace

Vungle

AppLovin

AppLovin

InMobi

AdMob

Facebook AN

MyTarget

Facebook AN

InMobi

Facebook AN

Chartboost

IronSource

Major Marketplace

InMobi

MyTarget

Chartboost

Формат работы различается. Можно работать с рекламной сетью напрямую или через посредников:

  • SSP (Sell Side Platform) — технологические платформы по продаже рекламных мест;

  • Ad Exchange — рекламные биржи;

  • Ad Mediation — сервисы по оптимизации рекламы для работы со многими рекламными сетями.

Как работать с рекламными сетями

Рекламные сети строго следят за партнерами. Чтобы не получить блокировку аккаунта, соблюдайте установленные правила. Требования рекламных сетей могут различаться, но общими остаются три правила:

  1. Нельзя принуждать пользователей нажимать на рекламу. Никаких CTA- сообщений и жалобных надписей в формате “Реклама помогает нам предоставлять наши услуги бесплатно”.

  2. Реклама не должна мешать пользователям, поэтому нельзя показывать рекламу:


    • после каждого нажатия кнопки или перехода;

    • когда приложение свернуто;

    • при запуске мобильного приложения;

    • при возврате из спящего режима;

    • на экранах входа, выхода, благодарности, ошибки и подобных;

    • несколько раз подряд: одну за другой.

  3. Реклама должна органично смотреться на экране, поэтому:


    • не перекрывайте рекламой важные элементы интерфейса: кнопку закрытия, меню, кнопки взаимодействия и др.;

    • не размещайте на экране несколько баннеров.

Запомните

  1. Доля пользователей мобильного интернета растет. В 2017 г. 54% пользователей в России выходили в интернет через смартфоны как минимум раз в месяц, 24% используют только мобильный интернет. Объем российского рынка мобильной рекламы за 2016 г. составил 309 млн $. К 2021 г. объем должен вырасти до 1 млрд $.

  2. Основные рекламные форматы в мобильных приложениях: Rewarded Video, Banner, Rich Interstitial и Video Interstitial. Они отличаются по востребованности у рекламодателей, по степени раздражения пользователей и по доходу. Наибольший средний CPM приносит Rewarded Video.

  3. Доходы от рекламы зависят от географии мобильного трафика. Наибольшая доходность с трафика в США, наименьшая — в Латинской Америке и Восточной Европе.

  4. Собирайте статистику по аудитории приложения и предоставляйте данные по социально-демографическим характеристикам пользователей и географии. Указывайте показатели по активной аудитории DAU, WAU, MAU. Подбирайте рекламные форматы под тип приложения. Пробуйте подходящие форматы, оценивайте с помощью метрики ARPDAU. Ставьте ограничение на частоту показов и порог минимальной цены.

  5. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. Она должна показывать высокие показатели по заполняемости и выручке. Работать можно напрямую с рекламной сетью, через рекламные биржи, сервисы оптимизации или SSP.

  6. Соблюдайте правила размещения рекламы в приложении. Реклама не должна мешать пользователю. Рекламные форматы должны органично смотреться на экране. Не допускается просить пользователей кликнуть по рекламе.

10 эффективных способов монетизации мобильных приложений

Наконец-то вы добились цели — вы создали отличное мобильное приложение для своего бизнеса.

Теперь ваши клиенты могут взаимодействовать с вами, как никогда раньше, а данные, которые вы получаете из приложения, помогают вам думать о всевозможных новых способах продвижения вашего бренда.

Но есть еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение стало еще лучше: монетизация.

Верно — ваше приложение может быть , так что — это гораздо больше, чем просто инструмент.Это также может быть серьезным источником дополнительного дохода для вашего бизнеса.

Заинтригованы, не так ли?

Хорошо. К тому времени, как вы закончите читать этот пост, вы узнаете 10 способов монетизировать свое приложение и превратить его в машину для получения прибыли.

Вы заработаете еще больше денег, если сможете продвигать приложение бесплатно.

1. Списки адресов электронной почты

Вы можете не думать об этом как о вероятном первом шаге, но использование стратегии электронной почты в вашем приложении — это фантастический способ привлечь больше клиентов, что, в свою очередь, приведет к большему заработку. .

Почему?

Потому что люди редко меняют адреса электронной почты. Это делает маркетинговую кампанию по электронной почте простым способом убедиться, что пользователи действительно видят ваш контент и взаимодействуют с ним. Регулярные электронные письма также позволяют держать ваш бренд в центре внимания клиентов, повышая вероятность того, что они совершат покупку в вашем бизнесе.

Согласно Wiselytics, общая продолжительность жизни сообщения в Facebook составляет всего несколько часов, а продолжительность жизни твита — чуть более часа. С другой стороны, у электронной почты есть срок жизни 12 дней.

И лучший способ собрать эти адреса электронной почты — это добавить в приложение форму подписки по электронной почте.

image1 image1

Форма подписки в приложении даст вашему приложению реальный импульс, предлагая пользователям вводить свои электронные письма, особенно если вы соблазняете их перспективой некоторых больших преимуществ для подписчиков электронной почты.

И ваша электронная стратегия может быть очень разнообразной. Если у вас есть акции или предложения, отправьте код доступа в электронном письме, которое они могут ввести внутри приложения. Если вы пишете регулярный информационный бюллетень или размещаете на своем веб-сайте компонент блога, продвигайте их по электронной почте, напоминая пользователям, что они могут прочитать весь контент, который вы создаете на своем мобильном устройстве.

Итак, будь то напоминание вашим пользователям о том, что они должны вернуться в ваше приложение после некоторого отсутствия или попытаться привлечь новых пользователей, списки рассылки продают gold . Просто кое что для раздумий.

2. Реклама

Если вы не включаете рекламу в свое приложение, вы, возможно, упускаете феноменальную возможность для монетизации.

Цифровая реклама через мобильные приложения значительно улучшила коммуникацию между рекламодателями и потребителями.Во многом это связано с безумным количеством времени, которое люди проводят за своими телефонами. Мы говорим не менее 90 минут в день — что эквивалентно 23 дням в году.

И часто люди просто не хотят платить за приложения, на которые они тратят все это время. Соблазн скачать приложение за 0,99 доллара отпадает, как только они видят более дешевую (или бесплатную) альтернативу.

Вот почему в 2013 году 91 процент всех загрузок приложений были неоплаченными.

image2 image2

Итак, как можно обойти это и при этом монетизировать?

Простой. Сделайте свое приложение бесплатным и используйте рекламу в приложении.

Рекламодатели осознают ценность мобильных приложений по сравнению с приложениями, встроенными в браузеры или отправленными с помощью SMS-сообщений. Вот как эта разбивка будет выглядеть в 2018 году:

image3 image3

И когда рекламодатели создают рекламу для использования в приложениях, обычно используются следующие пять типов рекламы:

  1. Межстраничная / полноэкранная реклама — эти объявления обычно размещается в точках естественной паузы, например, при переходе между меню.Поскольку они на самом деле не мешают работе с вашим приложением, они с большей вероятностью будут генерировать клики, не вызывая разочарования.
  2. Рекламные уведомления — Они всплывают в строке состояния мобильного устройства и информируют пользователей о наличии рекламы. Имейте в виду, что это не самая популярная реклама, и она может навредить репутации вашего приложения.
  3. Форма захвата — в зависимости от согласия пользователей они предлагают стимулы (например, баллы или токены) для пользователей, которые вводят свои адреса электронной почты.Чаще всего формы захвата можно встретить в мобильных играх.
  4. Расширенный оверлей — в них используются точки перехода, такие как межстраничные объявления, но они интерактивны, а не являются простыми кликабельными изображениями. Они представляют собой смесь формы захвата и полноэкранной рекламы.
  5. Баннерная реклама — они обычно находятся вверху или внизу экрана и могут быть несколько неэффективными, поскольку они больше отвлекают, чем другие формы. Они также могут раздражать ваших пользователей, поэтому дважды подумайте, прежде чем соглашаться включить их в свое бизнес-приложение.

image4 image4

На чем вы хотите сосредоточить наибольшее внимание при реализации этих объявлений, так это на вовлеченности . Это идея, которую многие бренды пытаются определить. Проще говоря: чем лучше опыт, тем выше вовлеченность. Ваша реклама должна увлекать пользователя, а не расстраивать его.

Итак, когда вы планируете включить рекламу в свое приложение, задайте себе следующие вопросы:

  • Как пользователи могут получить более значимый опыт работы с этой рекламой?
  • Какую рекламу предпочтет целевая аудитория?
  • Как эта реклама может быть связана с моим брендом?
  • Будет ли эта реклама слишком неуклюжей или некрасивой, что может частично испортить впечатление пользователей?

В зависимости от вашего бренда рекламодатели, с которыми вы себя ассоциируете, могут заплатить вам значительную сумму денег за размещение своей рекламы.По данным Gartner Research, объем мобильной рекламы может достигать 18 миллиардов долларов в год.

Так что выбирайте с умом — ваше решение может иметь решающее значение для прибыльности вашего приложения.

3. Спонсоры и партнерство

Если вам удастся заручиться партнерством с другим брендом, вы сможете значительно активизировать свою монетизацию.

Что вам нужно сделать, так это найти партнера с аналогичной клиентской базой, который может что-то добавить к опыту ваших пользователей.

Партнер или сеть партнеров могут принести серьезную пользу как вашим клиентам, так и вашему бизнесу, особенно если вы создадите интегрированный опыт, например, когда Localytics и Optimizely объединились для предоставления мобильной аналитики в качестве комбинированной услуги.

Представьте себе пользователей другого приложения, которые видят логотип вашего бренда и, возможно, даже интерактивный элемент, который обычно присутствует в вашем приложении , который появляется как часть приложения, которое они используют в настоящее время. Это потенциально может убедить их скачать ваше приложение.

И если ваш партнер размещает рекламу ваших приложений, есть большая вероятность, что их пользователи нажмут на это объявление, чтобы перейти прямо к вашему приложению. Это называется рейтингом кликов (CTR), и в некоторых случаях он может достигать 12.5 процентов.

Итак, как только вы открыли для себя идею размещения и обмена рекламой, определенно подумайте о создании партнерских отношений для усиления охвата вашего бренда.

4. Создание строгого кода

Если вы разрабатываете свой собственный код с нуля, и он окажется успешным, другие бренды могут обратиться к вам и предложить изменить скин вашего приложения (для своих или ваших целей). Лицензируя свой код другим разработчикам, вы можете зарабатывать деньги, не мешая работе пользователей.

Например, популярная игра Temple Run была переработана для Temple Run Oz в качестве привязки к фильму.

image5 image5

Еще одна вещь, которую следует учитывать при совместном использовании кода, — это конечная цель вашего приложения. После того, как ваш бизнес получит от вашего приложения максимально возможную ценность и готовится перейти к следующему этапу, вы можете фактически продать его целиком покупателю, который хочет использовать вашу существующую структуру для создания своего собственного приложения.

К счастью, есть простые способы сделать это, например, использовать Apptopia, популярную торговую площадку, которая облегчает покупку и продажу мобильных приложений.

«Белая этикетка» вашего кода аналогична его продаже с нуля — без фактической продажи вашего IP. Единственная проблема здесь заключается в том, что на торговых площадках неизбежно появятся несколько немного разных версий вашего исходного кода.

Независимо от того, какой из них вы выберете, вы обязательно заработаете деньги, избавив других разработчиков от необходимости создавать код с нуля. Все, что нужно, — это изначально создать приложение из надежного и желательного кода.

5. Покупки в приложении

Большинство загрузок приложений не оплачиваются, но определенно не означает , что у пользователей никогда не будет возможности тратить деньги в приложении.

Покупки в приложении помогут вам заработать как можно больше денег на вашем бесплатном приложении и позволят клиентам фактически взаимодействовать напрямую с вашим продуктом.

image6 image6

Это огромная часть так называемых «бесплатных» приложений (обычно мобильных игр), где пользователи не платят аванс, но платят за закрытые функции, но любой бизнес может использовать эту стратегию.

Ваша компания может решить предоставить пользователям возможность покупать ваши продукты непосредственно из приложения (в случае физических товаров) и получать их. Или, если вы представляете компанию, предлагающую услуги, пользователи могут даже выбрать способ выставления счета внутри приложения.

Обратной стороной покупок в приложениях является то, что разработчики проводят тонкую грань между предоставлением слишком большого количества бесплатных опций и предложением слишком малого количества функций. Так что помните об этом, если вы выберете этот метод монетизации.

6.SMS Marketing

Используя подсказки в приложении, подобные тем, которые используются для сбора адресов электронной почты, вы можете отправлять уведомления об обновлениях приложений, напоминаниях, конкурсах и рекламных акциях прямо в ящики входящих текстовых сообщений ваших пользователей. Этот маркетинговый метод — один из наиболее эффективных способов укрепить ваш бренд, поскольку он заставляет пользователей возвращаться в ваше приложение.

A person holding a Mobile phone checking new messages. A person holding a Mobile phone checking new messages. Человек, держащий мобильный телефон, проверяет новые сообщения.

Например, BLUE LION mobile GmbH — немецкая компания, создавшая приложение Qeep, одну из крупнейших в мире платформ для поиска мобильных социальных сетей, — использовала SMS-сообщения, чтобы привлечь и удержать своих ценных пользователей.Целевой процесс BLUE LION для охвата и повторной активации пользователей приложения, которые не использовали приложение в течение нескольких дней или недель, позволил достичь впечатляющей скорости отклика — «чуть выше 10 процентов».

Итак, если вы хотите повысить вовлеченность клиентов, попробуйте SMS-маркетинг.

7. Бесплатные / премиум-версии

Как упоминалось ранее, бесплатные приложения бесплатны для загрузки, но они обычно включают покупки внутри приложения, которые приносят прибыль разработчику.

Но есть еще один метод получения дохода — создание полностью отдельной версии вашего приложения с функциями, которые делают его более полным.

Наличие бесплатной / более дешевой версии позволяет пользователям понять, что ваше приложение может для них сделать.

Думайте об этом как о тизере. Вскоре, после использования бесплатной версии вашего приложения, ваши клиенты поймут, что приложение может сыграть важную роль в их жизни, без которой они просто не хотят жить.

Тогда, если им понравится то, что предлагает ваше приложение, и они захотят получить лучший опыт, они, возможно, захотят заплатить за премиум-версию.

image8 image8

Имейте в виду, что если пользователи платят за премиум-версию вашего приложения, ваша ответственность как разработчика — сделать так, чтобы она того стоила.Так они оставят положительные отзывы и порекомендуют премиум-версию своим друзьям.

8. Надежные стратегии содержания

Один из наиболее надежных способов превратить новых или нечастых пользователей в постоянных платящих пользователей — это регулярно обновлять контент вашего приложения.

Например, если у вашей компании есть блог, вы можете сделать самую свежую публикацию доступной для своих пользователей через приложение. И если у вас есть отраслевые новости, которые они могут читать в исходном формате, вам нужно следить за тем, чтобы новости всегда были актуальными.

Таким образом, у пользователей будет веская причина возвращаться в ваше приложение за дополнительными сведениями.

Причина, по которой вам нужно удерживать клиентов, проста. Многие платящие пользователи сделают только одну или две покупки в приложении и никогда не вернутся, потому что им кажется, что они уже использовали приложение в полной мере. Но если будет постоянный поток нового контента, даже неплательщики с большей вероятностью станут клиентами.

Но есть еще одна цель, помимо этих случайных клиентов.

Отчет компании Swrve, занимающейся тестированием приложений, за 2015 год показал, что только 2,3 процента пользователей когда-либо совершали покупки, по сравнению с 1,5 процентами в 2014 году. Но шокирует то, что только 0,23 процента из этого числа отвечают за двух третей продаж.

Это те клиенты, за которыми всегда охотятся разработчики — желанный «кит».

Кит будет тратить столько денег, сколько необходимо, чтобы собрать и продвинуться как можно дальше в приложении или в игре. Подумайте о ком-то, кто играл в многопользовательскую онлайн-игру более десяти лет — о ком-то, кто постоянно покупает каждый новый элемент контента, который ему нужен, чтобы оставаться на вершине.

Поскольку эти киты существуют, перед разработчиками часто стоит задача целенаправленно ориентироваться на них при разработке нового контента. Механика монетизации построена таким образом, чтобы извлекать деньги из этих китов, побуждая их продолжать свое поведение по поглощению постоянно увеличивающегося контента.

И охота на этих китов — это не просто получение одной продажи. Пятая часть жертвователей совершала пять и более покупок в месяц в прошлом году.

Итак, регулярно обновляя приложение, всегда проверяйте, есть ли в нем что-то неотразимых , чтобы ваши самые постоянные клиенты возвращались снова и снова.

9. Несколько вариантов оплаты услуг подписки

Если вы, , регулярно обновляете контент , подумайте о создании подписки для тех клиентов, которые продолжают возвращаться. Таким образом, все, что нужно сделать вашим пользователям, — это подписаться на ежемесячный или ежеквартальный счет, и они будут получать весь этот новый контент, не забывая о покупке.

Но когда вы используете опцию подписки, старайтесь различать уровни доступа к вашему контенту.The Economist использовал эту стратегию, позволяя своим пользователям выбирать только веб-подписку, подписку только для печати или и то, и другое.

image9 image9

Многие пользователи увидели полезность в трате этой дополнительной суммы на добавленную стоимость доступа как к печатным, так и к веб-подпискам. Поэтому, когда вы монетизируете свое приложение, подумайте о том, чтобы предлагать отдельные варианты и , включая один пакет подписки, объединяющий все услуги вместе в качестве премиального пакета. В результате ваше приложение может стать намного более прибыльным.

10. Стратегии, основанные на данных

Лучший способ оптимизировать способность вашего приложения приносить доход — это изучить надежные аналитические данные, которые вы собираете по поведению своей пользовательской базы, и найти им полезное применение.

image10 image10

Используя этот метод, вы можете выяснить, кто тратит больше всего времени и денег на ваше приложение, и сосредоточить основное внимание на этих пользователях вместо того, чтобы тратить все время разработки на привлечение новых пользователей.

Недавнее исследование Localytics показало, что 20 процентов пользователей никогда больше не использовали приложение после того, как использовали его только один раз.Другими словами, значительная часть этих новых пользователей, которых вы приобретаете, может не участвовать ни на каком уровне, кроме начальной загрузки.

Итак, когда у вас есть возможность узнать, почему пользователи отказываются от вашего приложения при регистрации, и сравнить их поведение с лояльными пользователями, вы получите знания, которые позволят вам еще больше оптимизировать взаимодействие с пользователем.

Чтобы обеспечить максимальную рентабельность инвестиций, вы всегда должны знать, какие из ваших усилий наиболее успешны для вашей целевой аудитории. Сосредоточившись на выполнении тех же самых усилий, ваше приложение окажется более полезным для ваших клиентов (и вашего бизнеса!), Чем когда-либо.

И помните — любые данные, которые вы собираете, имеют ценность за пределами вашего собственного бизнеса. Поведенческие данные — это золотая жила для маркетологов. Если ваше приложение пользуется популярностью, велика вероятность, что крупная аналитическая компания захочет приобрести у вас эти данные.

Заключение

К этому моменту вы хорошо знаете, насколько отличным может быть мобильное приложение для вашей прибыли. Это может позволить вам расширить свой бренд и установить связи с клиентами, которых вы никогда раньше не могли найти. И, как вы видели в этом посте, это также может быть значительным источником дохода.

Вы можете даже использовать приложения с белой этикеткой, чтобы заработать дополнительные деньги.

Так что воспользуйтесь этими стратегиями монетизации своего мобильного приложения и наблюдайте, как ваш бизнес начинает приносить больше доходов от приложений, чем когда-либо.

Какой из этих методов вы будете использовать для монетизации своего приложения? Делитесь в комментариях!

.

Как монетизировать свое приложение для Android

Appy Pie предлагает монетизацию с помощью ADMOB. Для включения рекламной службы вам просто нужно указать идентификатор рекламного блока баннера и / или идентификатор межстраничного рекламного блока в разделе Мои приложения >> Монетизация для соответствующей платформы.

Выполните указанные ниже действия, чтобы получить идентификатор рекламного блока ADMOB для баннера и / или межстраничного рекламного блока:

.

  1. Если у вас уже есть учетная запись, войдите в систему иначе Зарегистрируйтесь в AdMob
  2. Щелкните Приложения на боковой панели
  3. Выберите название приложения, для которого вы создаете рекламный блок.Если вы не видите его в списке недавних приложений, вы можете нажать Добавить приложение , чтобы добавить новое приложение, или «Просмотреть все приложения», чтобы выполнить поиск в списке всех приложений, которые вы добавили в AdMob
  4. .

  5. Нажмите Рекламные блоки на боковой панели
  6. Нажмите Добавить рекламный блок
  7. Нажмите Выберите для формата объявления
  8. Введите название для этого рекламного блока. Рекомендуется: включите в приложение релевантную информацию, такую ​​как формат рекламы и местоположение, чтобы ее было проще идентифицировать позже.
  9. (необязательно) Выполните расширенные настройки для этого рекламного блока:

    Тип объявления: Выберите типы объявлений, разрешенные для показа в этом рекламном блоке. Вы можете выбрать любую комбинацию типов объявлений, установив флажки. Снятие отметок со всех полей приведет к ошибке. Вы должны выбрать хотя бы один тип объявления для каждого рекламного блока. Предложение. Чтобы попытаться увеличить доход от этого рекламного блока, мы предлагаем установить все флажки.

    Для баннера:

    Автоматическое обновление: Определяет, как часто генерируется новый запрос объявления для этого рекламного блока.Рекомендуется: выберите Оптимизированный для Google , чтобы AdMob управлял частотой обновления за вас. Оптимизированная для Google ставка рассчитывается на основе исторических данных AdMob, чтобы гарантировать, что объявления, показываемые в ваших рекламных блоках, обновляются с максимальной скоростью для баннерной рекламы. Вы также можете установить частоту обновления 30–150 секунд или полностью отключить автоматическую частоту обновления.

    Для межстраничного объявления:

    Ограничение частоты показов: Определяет, сколько раз этот рекламный блок может показывать рекламу одному и тому же пользователю.Вы можете не устанавливать ограничение или ограничить количество объявлений для каждого пользователя числом, отображаемым в минуту, час или день.

  10. Нажмите Создать рекламный блок
  11. Скопируйте Admob Unit ID и вставьте его в Appy Pie Мои приложения >> Монетизировать

.

Монетизация приложений — Business of Apps

Признанное элитным агентством влияния, в HireInfluence мы разрабатываем ориентированные на намерения маркетинговые кампании, которые объединяют потребности брендов, аудитории и лидеров мнений. Мы вручную отбираем влиятельных лиц для каждой кампании, чтобы обеспечить органичное соответствие и аутентичный контент.

Как маркетинговое агентство с полным спектром услуг, мы привлекаем и отбираем подходящих специалистов, разрабатываем стратегии творческого контента, проводим комплексные, интерактивные, многоканальные кампании влиятельных лиц и отчитываемся об аналитике кампаний.

  • Услуги : Стратегия маркетинговой кампании, Управление взаимоотношениями с влиятельными лицами, Отчетность кампании
  • Офисы : Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, США.
  • Слоган : Маркетинг влияния на высшем уровне

Узнайте больше о HireInfluence.

Монетизация мобильных приложений — статистика и факты

В 2019 году глобальные потребительские расходы на мобильные приложения достигли 120 миллиардов долларов США, в основном за счет расходов на два ведущих магазина приложений, Google Play и Apple App Store. Чтобы получить и в конечном итоге получить прибыль от пользователей мобильных приложений, издатели и маркетологи потратили в среднем 1,75 доллара США на затраты на привлечение на установку приложения пользователем в 2019 году. привлечение пользователей приложения, совершающих покупки в приложении, превысило 77 ед.S. долларов для приложений iOS и Android. Тем не менее, в 2019 году уровень удержания пользователей мобильных приложений во всем мире достиг 32 процентов, что немного ниже, чем в предыдущем году.

Но как магазины цифрового контента получают доход от своих приложений, и какие методы монетизации приложений являются наиболее прибыльными среди цифровых маркетологов? Согласно опросу 2019 года, наиболее часто используемые бизнес-модели мобильных приложений включают модели подписки, freemium и рекламы. Хотя подписки считаются наиболее прибыльной моделью монетизации, монетизация с помощью покупок в приложениях (IAP) и рекламы в приложениях (IAA) также становится все более распространенной среди разработчиков приложений в настоящее время.Что касается наиболее эффективных форматов рекламы в приложениях, разработчики часто выбирают воспроизводимые, интерактивные видеообъявления с вознаграждением. Все эти стратегии монетизации особенно популярны, поскольку они позволяют получать долгосрочный доход даже от приложений, которые можно загрузить бесплатно. Даже если с пользователей не взимается единовременная плата при первоначальной загрузке, их участие, клики или расходы на версии приложений без рекламы вносят свой вклад в положение индустрии приложений как многомиллиардной империи.

Самыми популярными системными магазинами являются Apple App Store и Google Play.В то время как Google возглавил рейтинг доступных приложений с более чем 2,57 миллиона в 2019 году, в iOS App Store в этом году зафиксированы более высокие потребительские расходы и валовой доход от приложений. Что касается различных категорий приложений, игры выделяются как наиболее прибыльное направление для издателей приложений на ведущих цифровых рынках. В 2019 году на игровые приложения приходилось 95 процентов мирового дохода от приложений для одного процента крупнейших издателей приложений, а также это был крупнейший источник общего дохода от приложений для Apple App Store и Google Play.В глобальном масштабе рынок мобильных игр принес выручку в размере более 64,4 млрд долларов США в 2019 году, что сделало его чрезвычайно привлекательной платформой для монетизации. Fate / Grand Order, Candy Crush Saga и Pokémon GO, являющиеся одними из самых популярных игровых приложений за последние несколько лет, принесли двузначные цифры выручки в 2019 году через устройства iOS и Android, а любимая фанатами Nintendo прибыль в основном приносила прибыль за счет покупки в приложении.

Поскольку в ближайшие годы прогнозируется рост количества загрузок мобильных приложений и доходов от них, бренды и маркетологи будут продолжать извлекать выгоду из огромного потенциала монетизации мобильных приложений.Тем не менее, им также придется преодолевать определенные проблемы в своем стремлении к прибыли, такие как обеспечение положительного опыта работы с приложением для своих пользователей, независимо от возможного навязчивого рекламного контента.

Этот текст содержит общую информацию. Statista не предполагает
ответственность за полноту или правильность предоставленной информации.
Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более свежей.
данные, чем указано в тексте.

.