Содержание

Как правильно написать синопсис…

Когда-то на заре своего писательского творчества я столкнулся с вопросом, как правильно написать синопсис, чтобы в наиболее выгодном свете представить моё произведение издателям. Не помню уже откуда появилась у меня эта статья… может, кто-то из друзей поделился опытом, а может, в интернете нашёл, но то, что она мне помогла — это бесспорно! Теперь делюсь данной информацией с теми, кто в ней нуждается…

 

НАПИСАНИЕ СИНОПСИСА

 

Будет хорошо, если автор потренируется писать три разных вида синопсиса: короткий на 2-3 абзаца, средний на 5-6 абзацев и большой на полторы-две страницы. Это, во-первых, необходимость: всегда будет под рукой синопсис того размера, который требуется. Во-вторых, и в-главных, написание разных видов синопсиса — это незаменимая, драгоценная литературная практика. Умение «отсечь все лишнее» так, чтобы ваше произведение предстало в своем истинном виде, требует от автора абсолютного владения словом. Если в самом романе можно размазать мысль или образ на   пол-страницы, можно повториться, употребить неточное слово, то при написании синопсиса каждое слово должно нести 200-процентную нагрузку.

 

Как уже говорилось, синопсис – это не пересказ содержания произведения. Синопсис должен дать представление о том, как РАЗВИВАЕТСЯ роман. Так что, прежде чем говорить о синопсисе, нам придется немножко поговорить о драматургии литературного произведения.

 

Драматургия романа

 

Я буду говорить просто, популярно, так что литературоведы могут выйти или заткнуть уши. Буду говорить так, как я сама понимаю, а я не люблю умных слов и длинных предложений. Это не научная работа, а пост в блоге.

 

Развитие любого литературного произведения можно представить в виде кривой с несколькими пиками – сюжетными узлами. Причем это не зависит от того, планировал ли автор свой роман заранее или писал, как бог на душу положит. Хорошо написанное литературное произведение всегда обладает выраженной структурой; чувство гармонии и формы — это неотъемлемая составляющая писательского таланта, поэтому в той или иной степени эта схема присутствует во всех хороших сочинениях.

 

Как правило, структура любого художественного произведения (вне зависимости от того, планировал ли ее сознательно автор) состоит из следующих элементов:

 

1. Экспозиция. Это самое начало романа, вступление, где герои представлены в типичной для них обстановке, за привычными занятиями. Еще ничего не случилось.

 

2. Завязка. Это те события, благодаря которым жизнь героя вот-вот изменится, необратимо с минуты на минуту возникнет та проблема, которую ему придется распутывать до конца книги. Но пока проблема не возникла, у героя еще есть шанс повернуть жизнь в прежнее русло и жить по-старому. Завязка — это часть книги, представляющая собой первый моральный выбор героя.

 

3. Завязка разрешается событием, которое называется «первый сюжетный узел» — first plot point. Герой принял решение и взвалил на себя ношу, которую ему придется тащить до конца книги. Или совершил поступок, последствия которого будут дальше расти и расти. Первый сюжетный узел «Преступления и наказания» — это убийство. Все, что до того, завязка: у Раскольникова еще есть шанс передумать и жить по-прежнему.

Тут нужно заметить, что в современной литературе существует тенденция начинать произведение сразу с первого сюжетного узла: захватить внимание читателя, заинтриговать его. Но это вовсе не значит, что экспозиция и завязка опускаются: наоборот, они всегда присутствуют, но уже постфактум, в виде флэшбэков, как воспоминание персонажей о том, что было «до того». Информация, излагаемая в экспозиции и завязке, важна для понимания характеров и ситуации, и ее полное отсутствие изуродует произведение.

 

4. После события первого сюжетного узла начинается собственно роман: последовательная цепь сцен, в которых герой изо всех сил старается противостоять свалившимся на него проблемам, но вместо этого запутывается все больше и больше. Примерно в середине произведения этот поток действия разражается мини-кульминацией. Это второй сюжетный узел (second plot point).

 

Обычно подобная серединная мини-кульминация выражается либо во временном духовном поражении героя, либо в его таком же временном торжестве. Как правило, после этого его везение разворачивается на 180 градусов: если в первой половине романа герой контролировал ситуацию, то теперь он начнет проигрывать; если в первой половине на него сыпались все шишки, то теперь удача будет на его стороне. Типичный пример серединного узла — это «Гамлет», сцена мышеловки. До этого Гамлет владел ситуацией; теперь под тяжестью правды он духовно ломается, начинается дорога к его погибели.

 

5. Опять наш герой борется-борется, тем самым запутывает ситуацию все больше и больше, и примерно за четверть до конца книги наступает третий сюжетный узел (third plot point). Это событие или сцена – провозвестник близящейся кульминации. Происходит некое фатальное событие, после которого персонажи уже ничегошеньки изменить не смогут: кризис неизбежен, и это они сами своими действиями навлекли его себе на голову. Например, третий сюжетный узел «Приключений Гекльберри Финна» — это выдача негра Джима под арест семье Фелпсов.

 

Тут надо сказать, что события сюжетных узлов всегда связаны с идеей и темой романа. По этому признаку их легко отличить от других событий рукописи. Идея «Гека Финна» — это внутренняя свобода личности, тема романа – угнетение этой личности во всех формах в американской глубинке, работорговля и расизм, поэтому именно потеря негром Джимом свободы становится узловым событием романа. А не, скажем, тот момент, когда Гека принимают за Тома Сойера.

 

6. После этого кризис уже неотвратим: всё пропало, герой проиграл. Вслед за кризисом наступает так называемый мрачный момент – a dark moment, когда на героев и читателя опускается осознание произошедшей трагедии. Зло победило. Читатель просто не представляет, каким образом герой может выпутаться из абсолютно безвыходной ситуации. Именно в этот момент герою опять понадобятся те духовные ценности, которые автор выдвинул в качестве идеи книги (вообще-то эти ценности автор ненавязчиво впаривал читателю на протяжении всего произведения).

 

7. И дальше возможны два варианта. Либо герой мобилизуется, перерождается и совершает невозможное, проявляя чудеса силы духа и сообразительности. Либо он ломается и гибнет окончательно. И то, и другое и есть кульминация произведения.

 

Желательно, чтобы она сопровождалась катарсисом – мощным чувством очищения и духовного полета. Закрыв книгу, читатель должен ощущать себя лучше, сильнее, чище, чем до чтения – пусть даже это продлится пять минут. Психиатрия утверждает, что катарсис – это сильнейшая эмоция наслаждения, сравнимая по своей силе только с заложенными в нас природой базовыми положительными эмоциями: еда и размножение. То есть, получается, в нас генетически заложена потребность в эмоциональном очищении. Вот человечество и стремится вызвать у себя катарсис: создает трагедии, романы и прочее искусство.

 

8. Наконец, за кульминацией следует развязка: краткое разрешение личных историй занятых в романе персонажей. Читатель всегда хочет знать: «а что дальше было?» Развязка призвана удовлетворить это любопытство.

 

Я понимаю, что большинство читающих – люди образованные, творческие и в этом самопальном ликбезе не нуждались. Тем более что ни одно произведение полностью в эту прокрустову схему не укладывается. Но я решила ее напомнить вот так примитивно-прямолинейно, потому что она имеет самое непосредственное отношение к теме написания синопсиса.

 

Написание синопсиса

 

Самое первое, что вам нужно сделать при написании синопсиса — это проанализировать свой роман по вышеприведенной схеме. Какое событие или решение изменило размеренную жизнь героя? Почему – что его привело к этому решению? Кто ему противостоит – человек, политический режим, сила природы? Какие шаги герой предпринимает к достижению цели? Как его поведение связано с его характером или слабостями? Чего именно он пытался добиться в середине романа? Почему дальнейшие события привели к кризису? Что собой представляет кульминация? Сформулируйте ее так, чтобы возможно было ощутить катарсис или хотя бы понять, что он присутствует.

 

И самый главный вопрос, каким образом изменился духовно главный герой? С чего он начал, и каким человеком закончил книгу? Кто были те люди, друзья и враги, которые сыграли решающую роль в этом изменении?

 

И вот теперь вы можете писать синопсис…

 

Чем длиннее синопсис, тем проще дать детали повествования – и тем больше опасность, что это будут детали ненужные, к сути романа отношения не имеющие. Поэтому сначала лучше написать короткий синопсис на пару абзацев, в котором формулируется только содержание ключевых моментов произведения.

 

Одно предложение – завязка, по предложению на каждый сюжетный узел, затем кризис и кульминация, развязка. Помимо этого, надо суметь в этих предложениях ответить на основные вопросы – кто, где, когда, почему и как. И непременно передать атмосферу произведения, дать представление о жанре (если это жанровое сочинение) и стиле.

 

В синопсисе средней длины можно каждый сюжетный узел книги описывать целым абзацем в три-четыре предложения. Здесь можно глубже прописать характеры и передать настроение произведения.

 

Поосторожнее с подробностями собственно сюжета: кто куда пошел, что сделал, и что из этого вышло. С ними очень легко переборщить. Старайтесь, чтобы повествование представляло собой плавную логическую прямую, всё, не имеющее к ней прямого отношения безжалостно выкидывайте. Большого количества информации память читающего не удержит, внимание начнёт блуждать, и он потеряет интерес к рукописи.

Обязательно покажите синопсис нескольким бета-ридерам: как читавшим рукопись, так и еще не знакомым с нею. Учтите все их замечания: стопроцентная гарантия, что будут реакции вроде «а мы не поняли… кто? куда? почему? что он там делал?»

 

Наконец, большой синопсис на полторы-две страницы представляет собой довольно подробное и внятное описание произведения. В такой синопсис, как сказано ниже, хорошо включить яркие цитаты из книги и маркетинговую информацию.

 

Напоследок еще несколько «правил», которые нужно учитывать при написании синопсиса:

 

1. Синопсис должен вызывать эмоциональное сопереживание

 

При написании синопсиса очень велика опасность удариться в сухое перечисление фактов и действий. Но книга – это не голый сюжет, а прежде всего обратная эмоциональная связь с читателем. Поэтому синопсис должен быть написан сильно, убедительно, с тем, чтобы вызвать у читателя (редактора) эмоциональный отклик – эмпатию, сопереживание происходящему с героями.

 

2. Чем короче синопсис, тем меньше упоминается персонажей.

 

Даже если место позволяет, нельзя вставлять в синопсис каждую старушку, которой герой помог перейти улицу. Нужно помнить, что большое количество действующих лиц память читателя (редактора) не удержит. Редактор начнет путаться, кто есть кто, начнет заглядывать в начало, начнет раздражаться.

 

В коротком синопсисе достаточно упомянуть троих-четверых главных персонажей, считая главного героя. И это всё!

 

В более длинном синопсисе количество действующих лиц увеличивается пропорционально, с одним условием: все это должны быть люди, непосредственно влияющие на сюжет и духовное развитие героя. «Эпизодические» персонажи не упоминаются в синопсисе никогда. Они могут упоминаться только в подробных многостраничных изложениях, и то только в том случае, если их присутствие влияет на сюжет и развитие героев (например, Фрида в «Мастере и Маргарите»).

 

3. Характеристики персонажей.

 

Некоторые авторы стремятся передать в синопсисе все богатство психологической сложности своих персонажей. Они забывают, что редактор еще не читал роман и не знает героев. Сложные характеристики понятны только тому, кто уже хорошо знаком с произведением, а незнакомому человеку они кажутся нагромождением неубедительных, нелогичных характеров. Поэтому каждому упомянутому персонажу присваивается только одна прямолинейная, даже лобовая характеристика. Она может изменяться только тогда, когда это изменение имеет решающее значение для сюжета (например, храбрец неожиданно трусит и этим меняет ход событий).

 

4. Имена персонажей.

 

Об именах собственных в синопсисе следует сказать две вещи. Во-первых, число названных по имени персонажей должно быть сведено к абсолютному минимуму. Только ключевые персонажи имеют на это право. Ни один второстепенный персонаж не упоминается в синопсисе по имени (если вообще упоминается). «Сосед», «следователь», «Танина учительница», так следует метить большинство персонажей.

 

На уже упоминавшемся семинаре мы пришли к выводу, что число упоминаемых по имени персонажей не должно превышать пяти даже в длинном 2-страничном синопсисе. Больше память читателя просто не удерживает. Чем короче синопсис, тем меньше имен. В короткой аннотации на 1 абзац можно вообще не упоминать имя даже главного героя, оно ведь в принципе никому не важно и не интересно. Лучше заменить его яркой характеристикой, вызывающей в воображении образ героя – «бывший автогонщик», «безработный репортер» и т.п.

 

Во-вторых, каждому упоминаемому по имени персонажу присваивается только одно имя, без вариантов. «Сашка», «Александр Сергеевич Петров» и «Сергеич» возможно, в разных ситуациях вашего героя зовут по-разному. Но читатель будет путаться, пытаясь сообразить, о ком именно из героев идет речь. Поэтому остановитесь на одном варианте имени (том, который наиболее точно отражает характер героя) и называйте его только так на протяжении всего синопсиса.

 

Это особенно относится к тем случаям, когда вы действительно посылаете рукопись в англоязычное издательство. Тем, кто не владеет русским языком, абсолютно непонятно, что «Санечка», «Шура» и «Александра Кузьминична» — это один и тот же человек. Кстати, это наиболее распространенная жалоба западных любителей русской классики. Им трудно разобраться в вариантах имен каждого из героев, половина времени у них уходит не на чтение, а на попытки рассортировать по именам русских персонажей!

 

5. Эмоции и мотивировки персонажей.

 

Как и характеристики, так и эмоции и побуждения героев должны быть в синопсисе ясными и простыми. Каждому присваивается только одна цель, одна главенствующая эмоция. Принцип тут тот же, что и с характеристиками: читатель, не знающий романа, не сможет разобраться во многочисленных тонкостях их чувств и потребностей. Поэтому все лишнее должно отсекаться: каждому из упоминаемых персонажей присваивается одно, главное для его «роли» чувство (ревность, надежда, чувство долга) или одно побуждение, одна цель. Иметь больше одного, позволено только главному герою.

 

6. Второстепенные сюжетные линии.

 

В коротких, на 1 абзац, синопсисах они не упоминаются вообще. Если основная и второстепенная сюжетные линии переплетаются, придется провести небольшую хирургическую операцию – подправить, даже слегка исказить содержание, но привести в синопсисе только основную сюжетную линию, голую.

 

Кстати, отдельные (одно, два) незначительные искажения мелких деталей содержания в синопсисе вполне допустимы. Очень трудно бывает ясно сформулировать сюжет целой книги в одном предложении, чем-то неизбежно придется пожертвовать, что-то выпустить или «подправить». Главное – это передать смысл и дух произведения. Ни в коем случае не лгать и не приукрашивать, но если какие-то небольшие детали в отрыве от текста самого романа звучат неубедительно или нелогично, их можно опустить или слегка видоизменить.

 

В более длинных синопсисах следует упоминать второстепенные сюжетные линии только постольку, поскольку они влияют на развитие героя или главной сюжетной линии. В хорошем романе второстепенные сюжетные линии – это всегда контрапункт к основной, под другим углом показывающие ту же духовную проблему и ее последствия. Еще раз повторю, что все упоминаемое в синопсисе должно фокусироваться на духовной проблеме главного героя и вытекающих из нее перипетиях сюжета.

 

Это особенно сложно сделать, если речь идет не о жанровой, а современной элитарной литературе, где зачастую многие сюжетные линии переплетаются, образуя единую историю. Тем не менее, придется это сделать. Нужно выделить одного героя, чья история является главной в книге, а остальные затронуть лишь постольку, поскольку они влияют на его жизнь.

 

Если таких героев и историй в книге несколько и все – главные, то написать убедительный синопсис будет очень сложно. Такой вариант был у нас на семинаре: одна из участниц представила роман, в котором параллельно развивались истории четырех женщин. Мучений с этим синопсисом было очень много, и даже после многократного редактирования звучал он крайне неубедительно. В таком случае автору придется проявить изобретательность: главное – писать так, чтобы предельно четко доложить содержание, проблемы героинь и то, что их друг с другом связывает.

 

7. Цитаты из произведения.

 

Очень хорошо включить в синопсис краткие цитаты из самого произведения. Это может быть ваша характеристика персонажа, летучая фраза или фрагмент диалога. Длина такой цитаты может достигать целого абзаца – но не более. Подобные вставки обогащают синопсис, он сразу звучит живо и непринужденно.

 

8. Мелкие подробности сюжета.

 

Все, не имеющие отношения к проблеме героя подробности, опускаются. Например: «Матвей встречает Марью в магазине, куда та пришла купить колбасы». Важен ли магазин? Возможно: в том случае, если Марью обвинят в краже колбасы и если это повлияет на ход сюжета. Но если и то, и другое – просто бытовые подробности, им нет места в синопсисе. Матвей встречает Марью, точка.

 

9. Указать концовку.

 

В синопсисе обязательно надо полностью раскрыть, чем заканчивается роман. Нельзя писать, например: «Так кто же убил Матвея? Мы это узнаем, если дочитаем книгу до конца…» Обязательно нужно раскрыть все «секреты» и интриги – например, имя убийцы или способ совершения преступления. Редактор должен знать всё!

 

10. Литературный жаргон.

 

Нежелательно упоминать в тексте синопсиса «профессионализмы», литературоведческие и издательские термины. Например, «в экспозиции главный герой узнает…», «их встреча является кульминацией романа….», «эта сюжетная линия служит контрапунктом к…» и т.п. Они отстраняют читателя, напоминают ему, что перед ним не увлекательная история, а продукт умственной деятельности автора. Синопсис должен читаться на едином дыхании, как и сам роман – рассказывайте его, а не анализируйте.

11. Маркетинговая информация.

 

Если по какой-либо причине к пакету документов не прилагается заявка, то синопсис следует закончить маркетинговой информацией о рукописи романа. Перечислите недавно вышедшие книги данного издательства, подобные вашей; объясните, чем ваша на них похожа и чем отличается. Упомяните, почему вы ее написали: например, на основании личного опыта или же вы являетесь специалистом в данной области.

 

Написание изложения содержания (an outline).

 

Вот тут вы уже будете пересказывать содержание, причем во всех подробностях, все места действия и диалоги, сцена за сценой и глава за главой. Но и тут надо стараться, чтобы всё было четко, логично и передавало не только содержание, а, прежде всего духовные метания и рост героев, и саму ауру произведения. Поменьше имён собственных, никакой путаницы в мотивировках и характеристиках персонажей. Обязательно дайте прочитать бета-ридерам. Если им будет скучно или непонятно – редактор и вовсе выкинет в корзинку. Переписывайте до тех пор, пока изложение не заблистает простотой и ясностью.

Как написать убедительный синопсис. Литературный журнал Москва.

Синопсис это короткий, содержательный рассказ о романе, призванный заинтересовать редактора или продюсера его содержанием. Из синопсиса должно быть понятно, о чем история, с чего она начинается и чем заканчивается. Оптимальный объем текста 2-3 страницы. Существуют по крайней мере два способа описания в синопсисе событий романа: репортерский и драматургический.

Репортерский описывает события по мере их поступления, например, героя послали туда-то, а там на него напало то-то и то-то, а герой как даст ему туда-то и туда-то…

Драматургический синопсис описывает конфликты как причину сюжетообразующих поступков героев. Например, хамоватый поручик Ржевский посылает самолюбивого поручика Азарова туда-то… Тот вызывает обидчика на дуэль, ранит в… Разжалованного в рядовые Азарова ссылают на Кавказ… Желая заслужить прощение, тот записывается в отряд охотников-пластунов, командиром которого неожиданно для него оказывается поручик Ржевский. И все завертелось… Если хочется узнать, что было дальше, то синопсис построен правильно.

Схема синопсиса романа в очень сильном упрощении выглядит так:

1. О чем роман? Например, о ежике, который заблудился в тумане или о хоббите, который превращается в урода и должен уничтожить кольцо власти, чтобы спасти себя и свой мир от гибели.

2. О ком роман? Герои как характеры, способные действовать и совершать неординарные поступки в драматических обстоятельствах. Кто антагонист главного героя, то есть кто будет препятствовать ему в достижении цели.

3. Сюжетообразующие предметы, например, деньги, артефакт или рукопись, которые переходят из рук в руки и соединяют эпизоды разных сюжетных линий. Такие предметы как бы сами становятся героями романа (например, кольцо власти Фродо, корабль «Арабелла» в «Одиссее капитана Блада», «Бумер» в одноименном фильме или золотой ключик в «Буратино».

4. Въезд в историю, завязка — событие, с которого начинаются сюжетные линии. Суть конфликта между героем и антагонистом: из-за чего пря, ссора, драка? Здесь возникает главная сюжетная проблема героя, которую тот должен решить в развязке-финале. Например, губительное действие кольца власти. Вместе с проблемой возникает Цель, которая будет достигнута в конце (уничтожение кольца власти), и Миссия героя (спасение мира).

5. Что происходит? Перипетии, то есть чередование, драматичная смена предложенных обстоятельств, в которых под давлением сюжетной угрозы (если это остросюжетка) в действии, поступках и событиях реализуются характеры персонажей. Главный сюжетный конфликт обрастает сопутствующими коллизиями, которые в свою очередь порождают новые проблемы персонажей. Решение ими этих проблем и есть содержание романа.

6. Эскалация сюжетного конфликта до крайних пределов: несмотря на ряд удач, с каждым шагом ситуация героя ухудшается все больше.

7. Кульминация. Герой в цейтноте, ему поставлен мат, антагонист празднует победу (Фродо в руках врагов).

8. Развязка… Вдруг приходит ожидаемая читателем помощь или герой обладает заранее подготовленным автором орудием решения своей сюжетной проблемы (серебряные башмачки Элли). Герой выкручивается и оказывается победителем. Он/она достигает заявленной в завязке Цели (Изумрудный город) и выполняет свою Миссию (помощь необычным существам). Сюжетная проблема решена (Элли возвращается домой к маме).

8. Выезд из истории — чем кончается, эпилог романа. Например, герой возвращается в исходную точку своей одиссеи.

Вот это схема, по которой можно синопсис с любым количеством знаков. Сначала надо обязательно в двух словах изложить идею романа: это роман о ком-то, кто сделал то-то и то-то. Затем описать характеры-психотипы героев как причину событий, потому что роман — это драма о столкновении сильных характеров, столкновение вызывает эмоции, эмоции — поступки, а поступки — события. И обязательно следует выделить в синопсисе завязку и финал.

Никаких подробных пояснений в синопсисе лучше не делать, потому что в них можно утонуть. Рассказ должен быть содержательным, ничего лишнего. Этого проще всего достичь, если писать о функциях героев: кто против кого? Почему? Чего хочет главный герой. Кто ему мешает достичь цели? Почему? Каким образом мешает ему оппонент? Что происходит из-за этого (перипетии)? Как герой решает возникшую в завязке сюжетную проблему в финале?

Что такое синопсис? Как написать синопсис к книге?

Синопсис – это краткое описание вашей книги, которое отправляется в письме к издательству вместе с основным текстом, аннотацией и данными об авторе. Обычно синопсис пишется в размере трех страниц, однако в отдельных случаях издательство может потребовать развернутый синопсис до 15 страниц.

Зачем это нужно? Для ускорения процесса. У сотрудников издательства (начальников, маркетологов, дизайнеров, художников-оформителей) нет времени на прочтение каждой рукописи целиком. Полностью все читают ридеры, корректоры и редакторы (и, будем честными, тоже не всегда). Поэтому от того, насколько грамотно и эффектно составлен синопсис, зависит будущее вашей рукописи.

Если синопсис отличный, то даже если в самой книге есть недоработки, то ее возьмут на обработку, а автору предложат ее просто доработать. Но вот если синопсис написан из рук вон плохо, то сразу можете забыть о том, что кто-то вообще прочтет вашу рукопись.

Синопсис – это отдельный полноценный рассказ, на основе вашего произведения, со своим юмором и драматургией. Он знакомит с действующими лицами, развитием и развязкой сюжета вашей рукописи.

Придайте ему динамику: сделайте акцент на самых острых поворотах сюжета. Избегайте вводных и ненужных фраз. Если в вашем произведении много сюжетных линий и героев, то выберите одну самую главную линию и самых харизматичных героев. Делайте упор на сильные стороны вашего произведения. Синопсис должен бить точно в цель.

В синопсисе должны быть даны ответы на следующие вопросы:

  1. что произошло такого, из-за чего жизнь героя изменилась, и он должен начать действовать?
  2. какова цель героя?
  3. какие проблемы ему нужно решить? И какие препятствия встретятся на его пути?
  4. чем герой должен пожертвовать ради достижения цели?
  5. какие черты характера мешают и помогают герою?
  6. что послужило причиной беды (кризиса, препятствий)?
  7. чего добивается герой?
  8. кульминация всего произведения.
  9. как изменился герой, вследствие описанных в романе событий?

Синопсис должен быть логичным. Как уже говорилось выше – это самостоятельное произведение. Сделайте его емким, ярким, запоминающимся. Покажите все ваши козыри. Издателям нравится то, что можно продать. Поэтому не бойтесь шокирующих деталей. Создайте wow-эффект.

ТОП самых богатых ПИСАТЕЛЕЙ в России и мире

Синопсис — что это? Синопсис — примеры. Синопсис

Искусство и развлечения

7 июня 2014

Синопсис – что это такое и где он применяется? Чем он отличается от аннотации? Почему редакторы требует присылать им именно синопсис? Как его правильно составить? Если вы только пробуете начать писать книги или сценарии, вам будет полезно разбираться в этих тонкостях. Но даже если вы весьма далеки от намерения становиться литературным работником, критиком либо обозревателем, эта статья будет для вас познавательной и еще немного расширит ваш кругозор.

Краткий экскурс в историю понятия

Как и в подавляющем большинстве других сфер науки, понятием «синопсис» в нашей жизни мы обязаны древним грекам. Эти ребята очень любили встречаться и долгими часами обсуждать разнообразные новые теории. На заложенном ими фундаменте покоится львиная доля современной науки. Но еще больше размышлений древних греческих мыслителей так и канули в лету.

И хотя длительные выступления и дискуссии на площадях были одним из любимых развлечений ученых мужей Греции, не всегда у них хватало терпения подробно и обстоятельно знакомиться с каждым предположением. Вот так и появился синопсис. Что это означало раньше?

Докладчик в как можно более сжатой форме излагал основную мысль своей теории или работы. Вся подробная аргументация опускалась. Не приводились никакие длинные рассуждения. По сути, это означало отсечь все лишнее, убрать «воду» и предоставить на суд слушателей лишь чистое зерно своей работы.

При этом каждый из присутствующих должен был получить ясное представление об основной мысли докладчика и логической цепочке, которая его к этому привела. Ученого, умеющего так выступать, называли «синоптиком».

Для кого нужен синопсис книги

В первую очередь изложение идеи произведения в форме синопсиса требуют редакторы. Почему? Да потому, что у предполагаемого издателя просто физически не хватает времени перечитывать целиком все присылаемые им «шедевры». А синопсис в сжатой форме дает полное представление о произведении.

Чем синопсис отличается от аннотации

В первую очередь адресатом. А уже из этого логически проистекает и разница содержания. Аннотация нужна для потенциального покупателя. А значит, необходимо заинтересовать его и даже заинтриговать. Редактору же надо четкое представление о том, что и как будет происходить в произведении.

Если рассказать читателю перед прочтением книги, чем все закончится, это может отбить всякое желание начинать чтение. А редактор должен знать и о концовке, и о значимых поворотах сюжетной линии.

Синопсис сценария


Даже сценарий полнометражного фильма в хорошем синопсисе будет сведен к неполной странице печатного текста. Вот один из удачных примеров.

«Время – 1945 год. Место действия – заснеженные просторы тундры в пределах северной линии фронта.

Двое сбитых летчиков – финн и русский — оказались на безлюдной земле. Чтобы выжить, эти представители враждующих армий должны помогать друг другу. Это нелегкий путь не только по просторам негостеприимного края, но и путь к пониманию того, что перед тобой не просто безликий враг, которого надо уничтожить, а человек, который постепенно становится верным товарищем.

У них на двоих остался последний патрон, который они сохраняют для того, чтобы, когда они выйдут к людям, тот, которому суждено оказаться в плену, мог покончить с собой.

По мере приближения к человеческому жилью они видят признаки того, что здесь обосновалась то одна, то другая нация. И, соответственно, передают друг другу пистолет.

Но когда, наконец, они встречают первого живого человека, которым оказывается местный мальчишка-пастушок, он говорит им, что война кончилась.

Мужчины обнимают друг друга и плачут».

Чего лучше не делать при написании синопсиса


Вполне понятно желание предоставить потенциальному издателю наиболее полную информацию о своем произведении. Однако в этом кроется одна из самых опасных ловушек. Переборщив с информацией, вы можете испортить впечатление, которое произведет синопсис. Как написать все кратко, но емко?

Имена собственные

В графу грубейших ошибок сразу можете отнести упоминание по имени второстепенных персонажей. По сути, в хорошем синопсисе без личного имени может комфортно существовать даже главный герой. Он так и обозначается – «главный герой».

Но если вы уж никак не можете обойтись без имен, не используйте больше, чем пять персонажей. Исследования показывают, что читатель начинает путаться, если их становится больше.

Просто вспомните себя. Сколько времени проходит, пока вы начинаете легко ориентироваться в героях очередного сериала? В их именах и в том, кто кому кем приходится? Помните, когда пишите синопсис, что это то время, которым вы не располагаете. Поэтому сводите количество упоминаемых имен к абсолютному минимуму.

Подробности

Имеются в виду подробности, не влияющие кардинальным образом на ход сюжета. К примеру, главный герой заходит в ресторан, чтобы выпить чашечку кофе с коллегой. Надо ли вносить это в синопсис фильма или романа? Возможно. Но только в том случае, если работающий там официант попытался отравить главного героя этой самой чашкой кофе, и это действие послужило поворотным моментом в сюжете. Иначе описание того, куда и зачем отправляется главный герой, становится уже совершенно ненужной подробностью. В синопсисе достаточно будет отметить, что он встречает коллегу.

Характеристика персонажа


Не стоит пытаться втиснуть в текст все грани характера вашего персонажа, который, без сомнения, обладает богатым внутренним миром. Это лишь затруднит восприятие для редактора. Ограничьтесь его основным качеством. Однако если по мере развития сюжета робкая главная героиня неожиданно начинает яростно отстаивать свои права, это стоит упомянуть.

Второстепенные линии сюжета

Несомненно, кроме основной сюжетной линии, в вашем произведении будут проходить и дополнительные. Они могут периодически переплетаться с основным мотивом и даже влиять на ход его развития. Однако их все необходимо безжалостно отсечь. Ничему второстепенному нет места в синопсисе.

Время действия

Еще один немаловажный момент, о котором следует помнить: все события в синопсисе происходят в настоящем времени. Здесь и сейчас. Неправильно будет, составляя синопсис сериала писать, что в 238 эпизоде главный герой разыграл героиню, заставив ее поверить, что он выбросил обручальное кольцо в море. Лучше написать: «Главный герой хочет проучить капризную невесту. Он выбрасывает коробочку с обручальным кольцом в океан. Героиня прыгает за борт, чтобы его спасти. В этот момент главный герой вытаскивает кольцо из кармана».

Концовка

Раскрытие всех тайн обязательно должно включаться в синопсис. Что это означает? Необходимо озвучить имя убийцы в детективе, способ совершения преступления в триллере или то, останутся ли влюбленные вместе, в мелодраме. Недопустимо заигрывание с редактором по типу: «А об этом вы узнаете, прочитав мою книгу полностью». Поверьте – не прочитает.

О чем непременно должен узнать редактор после прочтения?

Есть фундаментальные вопросы, на которые редактор просто обязан получить ответы, прочитав синопсис. Примеры их:

  • О чем книга?
  • Кто является главным героем (или главными героями)?
  • Какая конечная цель главного героя?
  • Почему именно эта цель?
  • Что мешает ему достичь своей цели?

Если вам удалось составить описание в пределах двух страниц машинописного текста, который дает четкие ответы на приведенные выше вопросы, не перегружен подробностями и в то же время не лишен некоторой художественной живости, то велика вероятность того, что вам удалось составить хороший синопсис.

И не стоит расстраиваться, если не все получится быстро и гладко с первого раза. Некоторые опытные авторы признаются, что им приходится не один день работать над составлением грамотного синопсиса. А некоторые даже заявляли, что это занимало у них не меньше времени, чем написание самого романа.

Хорошим упражнением для обретения настоящего мастерства в написании синопсиса произведения может послужить его составление в трех экземплярах. В первом вы должны поместить все описание в один абзац. Во втором — уделить по абзацу на каждую часть произведения (завязка, несколько сюжетных узлов, кризис, кульминация событий и развязка). А уже в третьем составить окончательный вариант, который будет можно отправлять на суд редактора.

Замечательным подспорьем вам послужат люди, которые согласятся прочитать ваше творение. Прислушивайтесь к их оценке. Если что-то непонятно — измените. Взгляд со стороны никогда не помешает.

Не жалейте времени на оттачивание своего мастерства, и вы сможете добиться новых высот!

Источник: fb.ru

Синопсис — это… Что такое Синопсис?

Сино́псис[1][2] (допустимый вариант — си́нопсис[3][4], учитывающий оригинальное греческое ударение) (др.-греч. σύνοψις, от греческих слов: συν — с и όπτω — смотрю) — в научной номенклатуре древних греков означало изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний.

Синоптиком Συνοπτικός называли ученого, который одним общим взглядом обнимал в своём миросозерцании весь круг предметов, входящих в известную сферу. В последующие времена название синопсис прежде всего давалось историческим сочинениям, в хронологическом порядке излагавшим факты один за другим, отмечая тщательно их даты. Обыкновенно синопсис как способ исторического изложения противопоставляли синтагме (др.-греч. σύνταγμα), по правилам которой содержащийся в сочинении материал располагался в порядке не только хронологическом, но и более или менее систематическом, хотя систематичность эта основывалась далеко не всегда на правильном органическом делении предмета, а обусловливалась нередко чисто внешней схемой, например, порядком алфавита (каноническая синтагма Матфея Властаря).

От более поздних исторических трудов синопсис отличается полным отсутствием прагматизма, то есть разъяснения внутренней связи между событиями предыдущими и последующими, и каких бы то ни было элементов так называемой исторической критики. Типичным образцом исторического синопсиса служит Киевский синопсис Иннокентия Гизеля, излагающий в сжатом виде и в хронологической последовательности факты русской истории.

У поляков некогда синопсисом называлось простое хронологическое собрание и изложение прав и правил, данных королями польскими русским людям, бывшим в польском подданстве. В византийской богословской литературе синопсисом называлось последовательное обозрение и изложение в сокращении нескольких однородных тем; таково, например, обозрение проповедей Златоуста на Святое Писание Ветхого и Нового Завета или обозрение бесед святого Афанасия.

Синопсисом называется и сокращенное изложение толкований Отцов Церкви, прототипом которых служит «Sacrae Scripturae cursus completus» Миня. Профессор M. A. Голубев называл синопсисом всю науку, носящую название «введения в Св. Писание», и свои собственные сочинения, как, напр., толкование на I послание к Коринфянам.

См. также

  • «Синопсис» Орибасия (Орибазия) — сборник медицинских сведений.
  • «Большой синопсис Базилик» — византийский юридический сборник.
  • «Малый Синопсис» — византийский юридический сборник.
  • Синопсис в истории — хронологический обзор истории. Противопоставлялся синтагме — тематико-хронологическому обзору.
  • «Киевский синопсис» — первое учебно-историческое сочинение, изданное в 1674 в Киеве.
  • Синопсис в христианском богословии — свод отрывков или сокращённое изложение проповедей, толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей.
  • Синопсис — издание нескольких Евангелий с параллельным расположением текстов.
  • Синопсис в кинематографе — краткое изложение сценария.
  • Синопсис в издательском деле — краткое изложение рукописи.
  • Синопсис в музыкальном театре — краткий пересказ либретто.

Примечания

синопсис — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. сино́псис сино́псисы
Р. сино́псиса сино́псисов
Д. сино́псису сино́псисам
В. сино́псис сино́псисы
Тв. сино́псисом сино́псисами
Пр. сино́псисе сино́псисах

сино́псис

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также вариант ударения: си́нопсис.

Корень: -синопсис- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [sʲɪˈnopsʲɪs], мн. ч. [sʲɪˈnopsʲɪsɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. книжн. краткий общий обзор или сборник сведений и материалов по какому-либо вопросу или по какой-либо области знаний в целом со сводным изложением предмета ◆ А для рассудка нужны данные, факты, знания; и вот являются учебные книжки, очевидно назначенные для первоначального образования: грамматики, словари, синопсисы и пр. Н. А. Добролюбов, «О степени участия народности в развитии русской литературы», 1858 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. книжн. последовательное изложение событий, хроника; сценарий (фильма и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. частичн.: обзор
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. информация
  2. изложение
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от др.-греч. 

Урок 4: Сводка | Лучшая диссертация

Чтобы прояснить ваши мысли о цели вашей диссертации и о том, как вы планируете достичь своих исследовательских целей, вам следует подготовить синопсис. Синопсис — это краткое систематическое изложение предлагаемой вами диссертации, сделанное при подготовке к вашей первой встрече с вашим научным руководителем. Он служит для того, чтобы ваш руководитель получил четкое представление о предлагаемом вами проекте и позволяет ему или ей определить, есть ли пробелы или вещи, которые вы не учли.

Ваш синопсис будет работать как своего рода протокол для дальнейших шагов, которые вам необходимо предпринять, чтобы ваша диссертация достигла необходимого академического уровня — и что вы закончите вовремя.

Хотя нет жестких правил того, как должен выглядеть синопсис, он должен содержать:

  • Справочная информация:
    Подготовьте почву, обратившись к научному фону: как ваше предлагаемое исследование будет способствовать существующей совокупности знаний? Используйте свои собственные слова и будьте как можно более конкретными.
    • Обоснование — должно учитывать пробелы / проблемы / проблемы, наблюдаемые в рамках раздела «Предпосылки», и, таким образом, представлять аргумент / обоснование для завершения исследования — как описано в уроке с тем же названием.
    • Постановка проблемы — проблема, которую вы стремитесь решить в своей диссертации, как описано в одноименном уроке.
    • Общие и частные цели — действия, которые необходимо предпринять для решения проблемы, как описано в одноименном уроке.
  • Описание метода:
    Какой тип исследования лучше всего подходит для поддержки действий, указанных в конкретных целях? Какие данные (качественные, количественные) потребуются вашему исследованию? Какова ваша географическая область изучения и кто ваша целевая группа (ы)? Есть ли у вас этические соображения? И т. Д.
  • Временной план:
    В начале примерный график, показывающий план того, как ваша работа будет разделена с течением времени.Когда у вас крайний срок, например, поиск литературы, потенциальные полевые исследования (например, интервью и / или составление анкет), анализ данных, написание и верстка? После того, как ваша формулировка проблемы и цели будут одобрены вашим руководителем, все детали должны быть добавлены в ваш временной план.
  • Ссылки :
    Составьте краткий список основных ссылок, на которых основано ваше обоснование. Убедитесь, что ваши цитаты в тексте и список литературы заполнены правильно, как в поддержку вашей последующей работы, так и для демонстрации того, что у вас серьезный, научный и методический подход к своей работе.Посмотрите, как правильно использовать ссылки, в одноименном уроке модуля: Процесс написания.

В начале периода вашей диссертации ваш синопсис будет ограничен по объему и деталям, но по мере того, как вы углубитесь в свою тему и получите более четкое представление о ваших целях, методах и ссылках, тем более полным и подробным будет ваш синопсис. станет.

Практическое правило заключается в том, что объем синопсиса может варьироваться от двух до пяти страниц, но точный объем и точные требования к синопсису могут варьироваться от института к институту и ​​от руководителя к руководителю.

Большинство учебных программ требуют, чтобы вы представили окончательный синопсис перед началом сбора данных. Однако первая версия вашего синопсиса для обсуждения с вашим руководителем не должна быть неофициальным черновиком. Тщательно выполненная работа вызывает уважение и мотивацию, а также экономит много времени вам и вашему руководителю.

Хороший подход с самого начала — выработать практику написания заголовков, ссылок, названий видов и т. Д. И быть последовательным. Это поможет вам сэкономить время и, что немаловажно, приведет к лучшей общей оценке вашей окончательной работы.

Теперь вы знаете, как писать синопсис. Проверьте себя в следующем.

Как написать синопсис, который продает вашу историю

Глубоко в Цитадели Уединения, в Ледяных Леса Вечного Пересмотра, далеко за Трижды зарешеченными Воротами Безумия сидит Супергерой.

Писатель.

Кто этот супергерой в маске? Никто не знает. Все, что мы знаем, это то, что они отдали все. Все.

Одна слеза радости скатывается из-под маски Писателя, когда он набирает последние слова на последней странице «Рукописи судьбы».

КОНЕЦ.

Писатель делает паузу. Сама атмосфера дрожит от нетерпения. Шедевр готов. Скоро мир узнает о его силе.

Писатель сверяется со своей Книгой знаний тайного письма. На странице золотом написана ужасающая команда. Кровь писателя застывает при виде:

Материалы должны включать одностраничное резюме романа.

Крик отчаяния Писателя эхом разносится по замерзшим коридорам Цитадели Уединения, неслышный.

Страшный роман Синопсис

Почему мы, писатели, ненавидим писать синопсис романа? Наверное, потому, что как авторы мы очень близки к сюжету. Мы знаем каждое предложение романа и то, как оно сочетается с другими, чтобы рассказать историю. Теперь нас просят выбросить 99% из этого. Это заставляет нас чувствовать себя примерно так:

Кроме того, многие истории кажутся немного вздорными, если их обобщить. Исчезает вся тонкость, устраняется большая часть характеристик.Даже перипетии сюжета кажутся немного неубедительными, если говорить откровенно.

Неудивительно, что мы ненавидим синопсис.

Неужели все эти проблемы неизбежны? По мере. Невозможно превратить сто тысяч слов в пятьсот, чтобы ничего не пропало. Означает ли это, что синопсис вашего романа должен быть вялым, жалким документом, не передающим вашу потрясающую историю должным образом?

НЕТ!

Нам нужно что-то мощное, синопсис героического романа.Тот, который есть:

  • Читать быстрее, чем летящая пуля.
  • Ярче бриллианта.
  • Может перепрыгивать через целые главы одним прыжком.

Нам нужен:

Краткое описание силы!

The Synopsis of Power: Format

Длина : 500–600 слов (одна страница формата A4 с одинарным интервалом или две страницы с двойным интервалом).

Время : от третьего лица в настоящем времени независимо от того, как написан роман.

The Synopsis of Power: Content

Совет

: сначала прочтите «Архетипы, которые заставляют вашу историю резонировать» и найдите архетипы вашей истории, особенно

ПРОТАГОНИСТ, АНТАГОНИСТ, КВЕСТ, ПРИЗ / ЦЕЛЬ и ОПЕРАТОРЫ

  • Начните с НАСТРОЙКИ — когда и где происходит действие.
  • Далее представьте ПРОТАГОНИСТА.
  • Объясните первую ПРОБЛЕМУ, с которой сталкивается главный герой.
  • Представьте АНТАГОНИСТА, который вызывает проблему.
  • Покажи, как и почему главный герой отправляется в Квест.
  • Опишите хронологическую последовательность ОПЕКОВ (друзей, врагов, улик, событий и т. Д.), С которыми имеет дело ПРОТАГОНИСТ.
  • Объясните, как КОНФЛИКТ (внутренний или внешний) усложняет ПОИСК главного героя.
  • Наконец, покажите, как главный герой завершает свое задание и в какой степени он достигает своей ПРИЗЫ / ЦЕЛИ.

Советы по написанию краткого обзора власти

Сделать:

  • Помните, что антагонист не обязательно является другим человеком.
  • Вырежьте из синопсиса наречия и прилагательные — пишите как можно меньше

Не звоните:

  • Назовите ненужных персонажей. Просто включите Протагониста, Антагониста и главных Стражей.
  • Включите подсюжеты в синопсис.
  • Включите ненужные детали, описание или объяснения.
  • Напишите «аннотацию», подобную той, которую вы найдете на задней обложке книги, «Синопсис силы» рассказывает всю историю, он не дразнит читателя.

Как варить роман для конспекта

Используйте формулу Killogator ™

Один из приемов, который можно попробовать при сокращении глав до размера, — тот же, что мы использовали в Написании Killer Logline. Таким же образом мы можем сократить историю до одного предложения, мы можем сократить каждую главу до предложения.

Итак, попробуйте использовать формулу Killogator ™ в каждой главе:

В (НАСТРОЙКА) (ПРОТАГОНИСТ) имеет (ПРОБЛЕМУ) (вызванную АНТАГОНИСТОМ) и (сталкивается с КОНФЛИКТОМ), когда они пытаются (достичь ЦЕЛИ).

Краткое содержание каждой главы в одном предложении станет отличным началом для построения синопсиса.

Поговори с кем-нибудь

Еще одна уловка — попросить друга сесть с диктофоном. Затем расскажите им сюжет вашего романа. Слушайте вопросы, которые они задают. Запишите разговор и выберите лучшие моменты. Вы можете обнаружить, что ваша история более естественна в разговоре.

Делайте то, что работает

Тест, тест, тест! Объедините лучшее из описанных выше процессов и продолжайте работать, пока не получите одностраничный синопсис, которого заслуживает ваш роман.В конце концов, вы сможете прочитать синопсис другу, и он ответит: «Вау, звучит здорово!» Продолжайте работать, пока не получите ответ.

Примеры синопсиса романа

Рецензии на мои книги включают одностраничный синопсис.

Между прочим: написание синопсиса романа для книг других писателей — отличный способ попрактиковаться в обобщении, потому что это намного проще, чем делать свое собственное!

Это работает!

Этот метод написания синопсиса романа сработал для меня.Когда я стал лауреатом Премии Терри Прачетта, мне нужно было отправить одностраничное резюме моего романа « Убить утром». Роман был номинирован на премию, что привело к его покупке и изданию Transworld.

Прочтите начало опубликованного романа бесплатно, нажав здесь или на обложке:

Итак, в следующий раз, когда вы попытаетесь написать синопсис романа на одну страницу, не отчаивайтесь, просто запомните:

Удачи! И как только вы это сделаете, помните, что синопсис вашего романа — лишь одна из трех частей неотразимого лифта, который вам понадобится, чтобы продать свой роман!

Согласен? Не согласны?

Если вы хотите обсудить идеи, изложенные в статье, напишите мне.В противном случае, пожалуйста, поделитесь им, используя кнопки ниже.

Как написать большой синопсис Никола Морган

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью2
        Новости и интервью
      • Бизнес
      • Детский
      • Христиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Музыка ужасов
      • Ужасы
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодое поколение
      • Больше 028

      • Сообщество ▾
        • Группы
        • Обсуждения
        • Цитаты
        • Спросите автора

      »Как написать роман Синопсис

      , Венди С.Delmater

      Было много написано на тему написания синопсиса, и я могу предложить сделать некоторые вещи немного по-другому, но все эксперты согласны в одном: сначала закончите книгу.

      Итак. Мы закончили писать книгу? Хороший. Теперь, как вы сократите от 70 до 300 тысяч слов на странице или двух? Это немного отнимает много времени, но не так сложно, как кажется. Пока вы знаете, кто ваш главный герой или персонажи и в чем заключается главный конфликт в книге, у вас все хорошо.

      Даже если вы органический писатель, а не планировщик, лучший способ написать синопсис — это «как бы набросать его» после того, как он будет готов. Я называю это схемой из маркеров или схемой типа «это случается, затем происходит», и это действительно легко сделать. И это важно, если вы хотите вырезать из книги все события, которые не нужны для синопсиса.

      Вот как написать набросок маркера. Сделайте новую копию вашей готовой рукописи в текстовом редакторе и переименуйте ее (НАЗВАНИЕ НОВОСТИ) АННОТАЦИЯ Затем сведите каждую сцену к , что произошло , в одном предложении.Да, и не забудьте упомянуть персонажей сцены. Затем удалите всю сцену и оставьте одно предложение как маркер. Затем проделайте то же самое для каждой сцены во всей книге (я сказал вам, что это отнимает много времени!)

      Когда вы закончите, вы сможете увидеть, в каких сценах есть главный (ие) герой (ы) и какие сцены связаны с центральным конфликтом. Так оно действительно на вас прыгнет! Сохраните его, затем снова сохраните как (NOVEL NAME) SYNOPSIS. В этом файле SYNOPSIS вы удалите сцены, которые не являются центральными для сюжета.Будьте безжалостны. Если вы вынимаете слишком много, вы всегда можете вернуться к файлу OUTLINE и вставить что-нибудь обратно.

      Затем выполните поиск и замените все имена персонажей — вероятно, их должно быть только два или три — и поместите их ВСЕ ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Это стандарт в синопсисе.

      Самая важная часть вашего синопсиса дается последней. Вы должны свести к минимуму центральный конфликт, связанный с вашим главным героем (ами) в первых строках. Это последний шаг, поскольку сделать это будет намного проще, если вы сократите сюжет до его центральных персонажей и сюжетной дуги.На то, чтобы эту строчку-другую во вступительной интриге сделать редактором, понадобится время. Но вы можете прочесть синопсис среди тех, кто знаком с книгой, например, ваших бета-читателей, и принять их предложения.

      Поздравляем! Вы не только закончили книгу, но и написали к ней синопсис. Теперь у вас есть отличный инструмент, которым можно поделиться с потенциальными издателями. Просто убедитесь, что вы в точности следуете правилам каждого издателя. Удачи!


      Венди С.Delmater является автором серии Признаний женщины-инженера по технике безопасности и серии Лучшее знакомство через инженерное дело . С 2006 года она была редактором номинированного на Hugo журнала Abyss & Apex . Она также является редактором The Best of Abyss & Apex, томов 1 и 2 . Среди недавних публикаций Венди — рассказы и стихи в журналах The Singularity , Gathering Storm Magazine, Little Blue Marble, Star * Line, Illumen, и Silver Blade Magazine .Вы можете посетить ее страницу автора на Amazon, где находится ее блог, или подписаться на нее в Twitter, где она известна как @safewrite.

      .