Содержание

Аренда скутера на Шри Ланке

Стоимость и цена аренды скутера на Шри Ланке? Особенности передвижения на мотоцикле по острову. Полезная информация о том, где арендовать скутер и насколько выгодно и удобно путешествовать по Шри Ланке на скутере

Содержание статьи

Аренда скутера (мотобайка) на Шри Ланке

Самым оптимальным местом для аренды скутера мы посчитали ближайший к аэропорту город Негомбо. Небольшой, уютный городок, который идеально подходит для начала путешествия по Шри-Ланке на скутере. Вдоль основной улицы Негомбо находится множество контор по прокату мотобайков. Мы арендовали скутер Honda Dio (110cc) с пробегом 14 000 км. По стоимости вышло на 170 $ за 30 дней. Торгуйтесь! Нормальная цена аренды5-6$ за день при аренде сроком более 2-ух недель. При аренде обязательно обратите внимание на следующее:

С технической стороны:

  • Сделайте фотографии всех недостатков байка (потертости, сколы, поломки и т.п.), а, так же, колес — это обезопасит Вас от возможных финансовых претензий к Вам со стороны владельца, когда будете возвращать байк. Как известо, большая доля прибыли владельцев аренды байков — именно обвинения в порче их имущества и разводе на деньги. Если Вы действительно виноваты в порче — узнайте реальную стоимость ущерба (у механиков в сервисах) и ориентируйтесь на нее, а если Вас будут просить оплатить значительно большие суммы — грозитесь звонить в полицию и звоните.
  • Совершите тест-драйв. Не должно быть никаких поддергиваний, тряски, нездоровых звуков. Посмотрите на колеса — покрышки должны быть в хорошем состоянии, не стертыми — это опасно для жизни.  При убранных с руля руках, мотобайк должен ехать строго вперед, не отклоняясь в какую-либо сторону.
  • Выберите удобный шлем, не соглашайтесь на первый попавшийся, если он вам не удобен. Вам в нем ездить — имейте в виду, что шлем с козырьком защищает лоб и нос от солнца и предотвращает возможность солнечных ожегов. Так же, выбирайте шлем с визором (прозрачным стеклом-экраном), который будет защищать лицо от ветра, в ночное время — вещь необходимая, т.к. солнечные очки ночью не наденешь.

В остальном:

  • Проверьте, у вас на руках должныть быть все документы на байк. На Шри-Ланке это 2 документа: страховка и лицензия на байк. Полиция спрашивает эти документы. К сведению, потеря этих документов обойдется вам в сумму ~ 50$ когда будете возвращать байк.
  • При аренде иногда спрашивают права. В большинстве случаев достаточно устно подтвердить их наличие. У нас были права только категории B + международные (книжечка, полученная в России). Формально, на Шри-Ланке не действуют ни наши российские права, ни международные, ни какие другие, кроме своих местных, т.к. Шри-Ланка не подписывала никаких Конвенций о дорожном движении. Но, по факту, полицаям оказывается достаточно полистать диковинную книжечку наших международных прав. До основной страницы с фото и категориями так и не долистал ни один полицейский — заговаривайте их в это время — как доехать, где заправка, что за праздник и т.п. Если все-таки возникнет вопрос о категориях, следует расшифровать представителю закона, что категория B — это Bike 😉
  • Возьмите визитку с адресом конторы по аренде и контактные номера. В случае чего, звоните и ставьте в известность хозяина.
  • Если при возврате скутера владелец просить Вас оплатить сумму (за что угодно — потеря документов, царапины, поломки), которая Вам кажется неадекватной — вызывайте полицию — её присутствие быстро установит среднерыночные цены.

Наша Honda Dio на территории одного из гестов

Полезная информация для путешествия на скутере по Шри Ланке

  • Бензин стоит 117 Рупий за Литр.
  • Основные дороги, в большинстве своем, хорошего качества.
  • За 35 дней мы проехали ~3400 км. Средний расход нашей Honda Dio составил ~ 2 л / 100 км или 50 км на 1 Литре
  • Движение на дорогах Шри-Ланки левостороннее, перед обгоном принято подавать предупредительный сигнал. Так же, сигнальте и прислушивайтесь перед крутыми поворотами с ограниченной видимостью.
  • Обгон совершается только справа, даже если с левой стороны есть место — таких обгонов никто не ожидает и могут неумышленно прижать. Исключение: пробки — там вы вольны делать, все, что душе угодно.
  • Через неделю после начала нашего Путешествия, в Хиккадуве, у нас украли все документы на байк и заднюю покрышку(!). Установка новой покрышки стоила 3750 Рупий, документы нам обошлись в 50$ уже при возврате байка.
  • Нас 8 раз останавливала Полиция, заплатить пришлось только 1 раз — 500 Рупий за использование телефона во время движения (хотели штраф 1000, сторговались на 500 им в карман). В остальные разы, даже когда говорили им, что у нас украли документы — ничего радикального они не предпринимали, качали головой и отпускали. Главное — улыбаться и стараться больше говорить и спрашивать. К Россиянам у полиции отношение хорошее.
  • За все время нашего Путешествия по Шри-Ланке, ни одного дорожного происшествия с нами не случилось. Видели 3 мелких аварии.

Наш скутер на Шри Ланке. В отличии от мотоцикла, есть место для рюкзака между ног.

Особенности путешествия по Шри Ланке на скутере

В общем, путешествовать по Шри Ланке на скутере очень удобно, приятно и выгодно. Мощности скутера вполне хватает — ехать быстрее, чем может скутер не хотелось ни разу (ну, разве что, обгоны, — тут придется быть осторожнее). В горной местности особо резких подъемов не много и они не продолжительны. Размеры острова позволяют комфортными переездами (не более 3-х часов / 200 км) добираться из одного интересного места в другое. Вы не зависите от такси, либо общественного транспорта и перед Вами открыты все дороги и тропы острова.

А вот карта с нашими перемещениями на скутере по Шри-Ланке, согласно GPS-треккеру:

Видео из нашего путешествия по Шри Ланке на скутере

Разное

  • Телефон полиции Шри Ланки — 119
  • Телефон скорой помощи на Шри Ланке — 110
  • E-Mail полицейского участка: [email protected]

Так же, у нас для Вас есть статья о том, как найти и купить дешевые авиабилеты Москва — Шри Ланка и большой отчет по стране Шри Ланке, где мы описываем все плюсы и минусы страны и делимся общим впечатлением от острова.

Аренда легких скутеров и брутальных мотоциклов на Шри Ланке

Привет, друзья! Путешествия — наше все! И, я думаю, среди моих читателей таких же маньячных бродяг очень и очень много. Однако, сегодня, поговорим о транспортных средствах, а именно о двухколесных, а точнее — о такой штуке как аренда скутеров и мотоциклов на Шри Ланке. После пройденных пяти дней по дорогам Цейлона, я еще раз осознал, насколько это круто и драйвово — вести мотоцикл по серпантинам острова, останавливаться в самых глухих деревнях и привязывать баулы к багажнику. Хочу, чтобы таких людей на дорогах появлялось больше…

Содержание статьи:

Важно знать!

Перед арендой мотоцикла или скутера имейте в виду:

  1. на Шри ланке не действуют никакие международные права. Поэтому, приготовьтесь оплачивать бакшиши полицейским и вести себя на дорогах предельно аккуратно, ибо в случае ДТП, виновным окажетесь по-любому Вы. Но, в реальности, полиция по отношению к туристам ведет себя очень лояльно и к отсутствию прав не придирается.
  2. И пассажир и водитель обязаны носить шлемы во время движения
  3. Вам должны выдать 2 документа: страховку и документы на байк.
  4. Движение на дорогах — дикое и если Вы увидели, как на Вас несется на всех парах автобус, лучше прижмитесь к обочине.

Перед арендой байка

  1. сфотографируйте все царапины, чтобы в случае чего, Вы могли доказать, что эти увечья нанесли не Вы
  2. Прокатитесь 200-300 метров, проверьте исправность тормозов, зеркал(с этим чаще всего проблемы) и световых приборов (поворотники, фары, стоп-сигнал)
  3. В случае аренды мотоцикла, проверьте, как работает сцепление и холостые обороты (глохнуть не должен).
  4. Вместо паспорта, лучше оставьте в залог денежную сумму в районе 200 долларов
  5. Проверьте шлемы. У меня однажды один попался с порванным темляком (ремешок для застежки), заметил только когда до точки сдачи байка оставалось 30 минут езды.

А теперь о ценах

Вообще, после двухмесячной аренды мотоцикла на Бали, на Шри Ланке это удовольствие мне показалось недешевым. За 100 долларов, которые я отдавал в Индонезии за новенький 150кубовый мотоцикл Yamaha V-ixion, тут можно найти только 110-кубовую табуретку, типа Honda Dio. Радует, правда, что тут есть возможность найти кроссовые и дорожные японские мотоциклы.

Теперь о вариантах. Для справки 1 USD = 143 шриланкийские рупии.

Скутеры, типа Honda Dio, Honda Activa 

Классическая табуретка о 110ти кубах. Самый широко распространенный тут мопед. Какого-то особенного качества я в нем для себя выделить не могу: ничем не лучше и не хуже любых других скутеров, на которых я путешествовал по Азии.

Honda Dio — самый распространенный мопед в странах Южной Азии

Цена в день: от 700 до 1000 рупий

Honda Custom 4u 250

Горячо любимый мной стальной дорожный японец. 250 кубов, с багажником. Для длительного путешествия — очень хорош. Здорово тянет на низах. Однако ввиду происхождения и возраста может оказаться, мягко говоря, уставшим!

Наша Honda Custom 4u

Цена в день: 1200 — 1600 рупий

Всевозможные японские Эндурики, типа Suzuki Djebel

Таких вариантов на Шри-ланке много, ибо они пользуются огромным спросом у путешественников. Правда, очень часто их состояние оставляет желать лучшего. И найти что-то больше 250 кубов — проблематично (да и нужно ли?)

Suzuki Djebel

Цена в день: 1200 — 1600 рупий

Индийские байки типа Honda Stunner, Yamaha FZ-S, Bajaj Pulsar

Широко распространенные индийские малокубатурные модели. Достаточно свеженькие и динамичные. Однако, малый вес в купе с пластиковыми обвесами делают эти мотоциклы несколько игрушечными. Ехать на таком вдвоем, в горы, да еще и с багажом, конечно, можно! Но…медленно

Bajaj Pulsar 150. Народный индийский мотоцикл

Цена в день: 1200—1600 рупий

Ценообразование

Нижняя граница цены зависит от Вашей личной харизмы, пола, гражданства и срока аренды. К примеру, нам за Honda Custom 4u уступили с 1400 до 1200. Мы его брали для путешествия на 4 дня. Правда, вернули на 1 день позже.

Кстати, что еще приятно: цены тут указывают за сутки. Т.е., если у Вас есть необходимость выезжать куда-либо рано утром, можете спокойно забирать байк часов в 5-7 вечера и отдавать в то же время на следующий день.

Аренда мотоцикла там, где ее нет

Внимание, лайфхак! Азия — это бочка с чудесами! Поэтому, найти байк в аренду там, где ее нет в принципе, достаточно легко. Например, мы так нашли мотоцикл в Хапутале… Рецепт прост. Заходите в любую кафешку, подзываете хозяина и спрашиваете: нет ли какого поблизости мотоцикла, который можно взять в аренду?

Вот такой байк на 135 кубов мы раздобыли у хозяина чайного магазина в Хапутале

Или еще проще: видите на улице байк, спрашивайте чей он, после чего договариваетесь с хозяином. .. Все просто) Однако, перед путешествием, обязательно протестируйте мотоцикл на предмет неожиданных особенностей. Некоторые из тех мотоциклов, что рассматривал я, были достаточно забавны: неработающий электростартер, отваливающая ручка газа, неадекватно маленькие зеркала и фееричная фиксация правой ручки с помощью проволоки. В любом случае, торгуйтесь и проверяйте аппарат на предмет подобного неадеквата сразу тут же, на берегу. Ибо в дальнейшем можно поиметь большие-большие проблемы.

Цена за такой вариант — около 1500 рупий.

И напоследок…

После того, как оседлали коня, залили его 92-м бензином; убедились, что на заправке Вас не обманули, отдали сдачу и обнулили счетчик на колонке, можно отправляться в путь! Погуглите места, поставьте точки на экране Вашего GPS и вперед! Только осторожней на дорогах: автобусы и грузовики тут созданы, чтобы убивать все, что движется на двух колесах. Да и в городах смотрите в оба: трафика там поболее, равно как и полных своей непредсказуемостью шриланкийцев!

На этом все, друзья! Следующий пост — об особенностях самостоятельного путешествия по Шри-Ланке.

Драйвовое самостоятельное путешествие по Шри-Ланке на мотоцикле, часть 1

Привет, друзья!!! Как я уже писал, мы осели на чудесном острове Цейлон, в достаточно людной и туристической Хиккадуве, зато рядом с необходимой нам инфраструктурой: прокатом мотоциклов, супермаркетами, мобильными интернетами и т.д. Главной целью было найти хороший мотоцикл в аренду для серии мотопробегов, что мы и сделали. Об аренде скутеров, мопедов и мотоциклов на Шри Ланке читаем по ссылке, а пока — лирика!

Маршрут путешествия: Хиккадува — Матара — Дамбулла — Канди — Нуварра-Эллия — Элла — Хапуталле — Хиккадува

После того, как я освоил мотоцикл, в каждой стране, где это возможно, я стараюсь совершить на нем самостоятельное путешествие. Шри Ланка — не исключение.

Нам достался старый дорожный чоппер Honda custom 4u 250сс, родом из далеких 80х с круглой фарой и брутальным металлом по всему периметру. Старый породистый японец! И всего за 8 долларов в сутки. Кстати, есть такие экстремалы, кто подобное путешествие едет на мопеде.

На этом байке 17го ноября с утреца мы медленно выдвинулись из центра Хиккадувы в сторону срединного Цейлона, к древностям, джунглям и горам. Однако ж, сразу же планы пошли прахом: платный 8полосный хайвей (манивший желтой ниточкой Ариадны на экранах наших GPS-гаджетов) оказался для мотоциклов закрытым, в результате чего пришлось возвращаться обратно и ехать берегом моря. Красиво, атмосферно, но очень уж напряжно из-за обилия траффика в виде совершенно безумных автобусов и вонючих медленных самосвалов.

Наш мотоцикл Honda

Кстати, про автобусы… Представьте, как сжимается все внутри, когда на тебя летит при двойном обгоне со скоростью км 80 в час огромное красное маршрутное ТС с дикими гудками и сверкающими дальним светом фарами. В горной части Шри ланки эти существа опасны особенно: ко всему вышеперечисленному добавляется еще узкая дорожка с закрытыми поворотами. Будьте осторожны!

У океана

Дороги в пределах городов и главных трасс на Шриланке очень хороши: разметка, асфальт, дорожные знаки. Но, как только съезжаешь на проселок — жди сюрпризов: ширина резко сужается, ямы, коровы и совершенно непостижимые в своей медлительности ланкийцы, провожающие неведомых белых зверушек длинными любопытствующими взглядами.

Но, не смотря на некоторый дискомфорт, именно на этих дорожках скрыты самые большие сокровища: маленькие деревеньки с улыбающимися беззубыми старичками, поля всевозможных сельскохозяйственных культур, пение экзотических птиц и тишина… В ноги кланяюсь google.maps и maps.me за их умение прокладывать «кратчайшие» маршруты через такие адовые йопеня =)

Содержание статьи:

День 1. Добрались до Дамбуллы

Первая остановка — Дамбулла и ее пещерные храмы. Изначальный план двигаться в Канди решаем не осуществлять, хотя до него ближе. За км 100 до точки назначения — дорожные работы. Пылюга, самосвалы, многокилометровые пробки. Мотоцикл тут оказывается как никогда кстати, белая кожа тоже — нас легко пропускают вперед, что дает небольшой выигрыш по времени.

Пещерные храмы Дамбуллы

Ближе к ночи на дорогах Шриланки становится совсем грустно. Ко всем особенностям местных ПДД добавляются манера ездить с включенным дальним светом и мелкая мошкора, которая целыми колониями бьется в мое лицо. Эту фишку я просек еще по мотопутешествию на Бали и Яве, поэтому в этот раз у меня с собой очки с желтыми линзами и замотанная баффчиком морда.

В Дамбулле мы около 8 вечера. Тело ломит от езды, слипаются от усталости глаза. 12 часов в седле. Надо искать жилье… Городок, надо сказать, чумазый и неприметный. Где жить — не ясно… Снова выручают карты maps.me (да будут благословенны их создатели). Вписываемся в очень таксебешную комнатку за 1500 рупий (чуть больше 10 долларов) и почти сразу валимся спать.

На утро — к пещерному храму, смотреть чудо. Говорят, именно тут, в Дамбулле вода в пещерах течет вверх. Вход 1500 рупий, обойти кассу никак — по периметру забор с электрической защитой. Задушив жабу, покупаю билет, иду вверх. .. Ищу смысл посещения столь популярного must-see места. Более 2000 лет ему, как-никак.

Пещерный храм Дамбуллы

В пещерах куча статуй и настенных изображений со сценами из жизни Будды. Красиво, интересно, тихо… Пока вдруг не набегает ранних туристов! Групп 5, не меньше. В каждой — ок 10 человек с гидом. Все — шумные и болтливые… Сворачиваемся быстро. У входа на территорию намного тише. Там и залипаем, ибо вокруг джунгли и редкие милые холмики. Еще раз понял для себя, что туристические достопримечательности — дело весьма сомнительное. Примерно то же ощущение испытал при посещении Анкор-Вата в Камбодже… Все дорого, все туристично, окружающие люди жадные и наглые, а туристы — шумные и болтливые. Поэтому, я особо не удивился, когда в кафешке меня попытались обсчитать, причем самым наглым и откровенным образом: говорят сумму одну, а чек приносят на другую. И суммы небольшие, но осадочек остается…

Внутри пещерного храма

День 2. Дамбулла — Канди — Нуварра-Элия

Снаряжаем коня и медленными дорогами уходим в джунгли срединного Цейлона. Скорости небольшие — 50-60 км\час. Вокруг — деревни, леса и озера. Вот где Шри-Ланка по-настоящему радует глаз и сердце: широкие удивленные улыбки крестьян, обширные пространства, красивые влажные леса и… непередаваемая жарища. Вдоль дороги торгуют свежими кокосами 30-40 за штуку.

Дорога в Нуварра-Эллию

Как обычно, самые главные открытия произошли благодаря google-maps. У него вообще маниакальная страсть к маленьким разбитым и почти пустым дорожкам. Каждый раз, въезжая на такую, я думал: опять началось… Но каждый раз через пару км начинал получать неописуемый кайф. Именно на этих маленьких тропочках с элементами асфальта и кроются самые большие тайны Шри-Ланки: крохотные деревеньки, затерянные в джунглях; беззубые и открытые улыбки стариков; искреннее удивление в черных глазах детей и влажные многоэтажные леса, в которых теряться одно удовольствие. Я стал получать удовольствие от подобных открытий, скрытых от поверхностных глаз одноразовых туристов.

Ближе к Канди жара достигла апогея и мы решили не посещать древнюю столицу, а двигаться сразу в горы, в Нуварра-Элию. Добраться туда из Канди достаточно просто: автобусы-автобусы и еще раз автобусы… Огромные, безумные машины смерти, прижимающие к обочине все, что меньше их по размерам. Особенно это жутко на серпантинах, когда из-за поворота, дыша компрессором тормозов с диким ревом на тебя вылетает слон. Именно тут, в чайных серпантинах я чуть было не угодил под такую махину. Ошибка была моя: самонадеянно пошел на обгон грузовика, забыв о слепых зонах. На мотоцикле этого делать нельзя НИКОГДА! После экстренного торможения и размеренного дальнейшего пути меня очень явно потряхивало.

Природа Шри-Ланки

В здешних местах дорожки очень узкие, достигающие высот 1500—2000 м, напоминая горячо мной любимый Вьетнамский Далат. И чем выше подымаешься, тем явственней становится ощущение пронизывающей прохлады. Ближе к Нуварра-Элии — туманы и чай. Последний — это вообще сплошной эстетический оргазм и главная местная достопримечательность.

В Нуварра-Элии мы около 16-17 часов. Быстро находим место для ночлега за 1600 рупий на двоих. Хозяин — очень словоохотлив и отзывчив. Последнее, в отличие от первого, очень помогает после долгого мото-пробега. К ночи опускается совсем нешуточная прохлада, которую я никак не ожидал найти в этих широтах, около 10-13 градусов ночью. За окном накрапывает дождь, превращаясь временами в ливень… Но воздух, не смотря на прохладу грязный: через Нуварра-Эллию идет большой поток транспорта.

День 3. Достопримечательности Нуварра-Эллии

На утро решаем проехаться по округе. Узкими улочками и чужими огородами выходим к водопаду… Местные жители чуть ли не всей деревней провожают нас к обзорной площадке, тыкают пальцем на поля клубники, улыбаются широкими улыбками и любопытно смотрят почти в упор. Приятная неожиданность: никто не просит денег, все просто из любви к искусству… Или белому туристу?) Последних, в отличие от Хиккадувы, меньше в разы. А те что есть — цивилизованные и воспитанные европейцы и организованные в группы шумные китайцы. И первые и вторые на наш мотоцикл и грязные куртки смотрят с интересом и уважением.

Природа — главная достопримечательность Нуварра-Элии

Все-таки природные достопримечательности для меня значительно важней рукотворных. Природа-матушка очень богата на воображение и случайности. Я очень люблю разглядывать ее игру в обилии цветов, форм и запахов. Тут нет места утилитарности и банальщине: каждое произведение природы прекрасно и уникально.

В Нуварра-Элии все именно так как я люблю: горы, леса и водопады. Как последние забираются на высоты в 2000 метров для меня остается пока загадкой, но зрелище они представляют собой неописуемое. Нечто подобное я наблюдал в горной части Северного Вьетнама, в Сапе, где так же на мотоцикле катался по горным дорогам. Правда, за окном порывами идут дожди: как из ведра на час-полтора. Мы не спешим и просто накручиваем круги по джунглям и крутым влажным тропам.

Изначальные планы отправляться в Эллу меняем, ибо дорога очень опасна и некомфортна. Мучают сомнения, однако ж к вечеру я даже умудряюсь немного поработать удаленно и побродить с Аней по сонному городу. Радует наличие огромного парка Виктория и многочисленных европезированных строений-отелей. Хозяин рассказывает о них, как о безумно дорогих вариантах, доходящих в апреле до 50-100 долларов за ночь. Верится с трудом, конечно, ибо шриланкийцы сказочники — редкие. А те, кто любит поговорить — тем более.

К вечеру едем на очередной водопад, дорога к нему местами размокла. Мотоцикл буксует… От греха подальше оставляю его на паркинге и мы топаем вверх… Как обычно — туманы и красота. Пожить бы тут подольше. Однако, никто ничего не знает о месячной аренде… Да и, как оказалось позже, есть места на Шриланке еще интересней!

А об этом — в следующей статье.

Аренда мотоцикла или скутера на Шри-Ланке » Surfvan

16 декабря 2015 г.

Арендовать мотоцикл на Шри Ланке нетрудно, но почти все конторы, сдающие в прокат мототехнику, располагаются в туристических прибрежных зонах. Отыскать такую контору труда не составит – узнайте в своём отеле или поищите на окрестных улицах выставленные прямо на тротуарах мотоциклы с вывешенными на них табличками «Bike (или Motorbike) for rent». А вот взять скутер напрокат где-нибудь в центре острова весьма проблематично.

Условия проката скутера на Шри-Ланке

Аренда не слишком высока, порядка 6-10 USD за сутки. Если цена покажется завышенной – непременно поторгуйтесь, вас поймут. Если арендуете скутер больше, чем на один день – просите скидку. Про неё могут не сказать, но она обязательно предусмотрена, и чем длительней срок аренды – тем выше скидка.

Стоимость проката включает безлимитный пробег и обязательно шлем. Всегда уточняйте, что именно подразумевается под сроком проката — сутки или день. Некоторые владельцы мотоциклов имеют в виду именно день, то есть вам нужно вернуть скутер вечером в оговоренный час. Если берёте скутер в аренду на несколько дней, то он ваш круглосуточно.

С вас обязательно потребуют залог. Обычно это паспорт, возможно, вдобавок от 100 до 300 долларов наличными. Если вы берёте скутер в отеле, где проживаете, то залог могут и не попросить. Некоторые прокатчики требуют заключить письменный договор, а кто-то просто отдаст вам мотоцикл в обмен на паспорт.

Серьёзные фирмы могут предложить договор со страховкой, регламентирующий ответственность всех сторон. В ваши обязанности в подобных случаях входит обычно устранение небольших повреждений в пределах 200 долларов. Более серьёзные расходы лягут на страховую фирму.

Водительские документы

Никакие водительские удостоверения, кроме собственных национальных, на Шри Ланке не признаются. Выглядят они в точности как российские пластиковые, то есть вполне соответствуют мировым нормативным документам (той же Венской конвенции о дорожном движении). Однако не пытайтесь обмануть дорожных полицейских, пользуясь этим внешним сходством. Впрочем, это и не потребуется – местная полиция весьма снисходительна.

На дороге вам обязательно потребуется водительские права нового образца. Помимо этого, владелец мотоцикла обязан снабдить вас страховкой (insurance), а также справкой, подтверждающей уплату налогов (taxes). Без этих двух документов неприятности могут быть как у хозяина техники, так и у вас. Но, при наличии всех документов (в удостоверении должна быть открытая категория «А»), на голове шлём, и правила вы соблюдаете, то опасаться вам нечего, что много раз проверено на своём опыте авторами и посетителями сайта. Держитесь уверенно, улыбайтесь и по первому требованию предъявляйте «гаишнику» все документы. Максимум, что вам грозит – это необременительный штраф лично в руки стражу порядка.

Если же вы твёрдо намерены ездить в полном согласии с местными законами, то можете поступить следующим образом:
– предъявив своё международное удостоверение (книжечку) в Автомобильной ассоциации Шри Ланки в главном офисе в Коломбо, вы можете получить так называемый индорсмент (Endorsement by the Automobile Association). Эту процедуру вы сможете пройти самостоятельно.

— по предъявлении национального удостоверения старого или нового образца вы можете получить Temporary Sri Lankan Driving License (временную лицензию на вождение), которая выдаётся на срок 30 дней. Эту операцию вы должны будете проделать в той же Ассоциации.

Как пользоваться мотоциклом

Прежде, чем арендовать мотоцикл, внимательно осмотрите его и сфотографируйте повреждения – есть риск, что при возврате вас попытаются «развести». Берегите шлем – его запросто могут стащить, даже если шлем не новый и побитый. В этом случае вам придётся раскошелиться в магазине на 500-700 рупий. 15 декабря 2015 г. курс рупии составлял 143,28 рупии за 1 USD. Сам мотоцикл тоже лучше не оставлять где попало. Поставьте его на платную стоянку или, по крайней мере, используйте замок.

Ездит ланкийская мототехника на 92-м бензине. Самообслуживание здесь не практикуется, поэтому подъезжайте к соответствующей колонке и скажите заправщику, сколько топлива вам требуется. Вместимость бака самого распространённого скутера-автомата составляет 3-4 литра. Можете просто сказать «full» (полный) – остальное заправщик сделает сам. Если не знаете, куда подъехать – посмотрите, у какой колонки стоят ваши собратья по мотоцеху, или просто заезжайте на АЗС, и заправщик сам вас позовёт.

Расчёт производится с заправщиком. Сколько с вас причитается – увидите на самой колонке. Цена бензина на всём острове зафиксирована, и литр 92-го обойдётся вам в 162 рупии.
Перед началом проследите, чтобы заправщик сбросил на ноль счётчик колонки. Некоторые из них не считают зазорным обмануть таким образом туриста, и тогда вам придётся заплатить за две заправки сразу.

Теперь несколько рекомендаций по поведению на дорогах. В Шри Ланке (да и, впрочем, практически везде в Юго-Восточной Азии) неукоснительно соблюдается одно правило – «Чья машина больше, тот и прав» (вариант – «У кого громче сигнал…»). В обоих вариантах король местных улиц – автобус, за ним следуют грузовики, а мотоциклист для большинства здешних водителей – вообще не человек, будь он местный житель или турист.

Поэтому призовите на помощь всё своё самообладание и готовьтесь к тому, что вас будут беспрестанно обгонять, выжимая на обочину, встречные водители будут выезжать на вашу полосу и требовать проезда гудками, миганием фар и т. д. Идти на принцип в подобных случаях не стоит — обойдётся себе дороже. Лучше съезжайте на обочину и пропустите всех, кому помешали.

Похожие посты

На мотобайке по Шри-Ланке | J.TRAVEL

Хочу поделиться своими впечатлениями о необычном путешествии по Шри-Ланке и возможно, сподвигнуть вас на подобные подвиги.
С 04 января по 25 января 2016 года мы отправились в свадебное путешествие. За 21 день планировали не только увидеть пляжи, так старательно разрекламированные на просторах Интернета, но и самую настоящую, как говорится, дикую, страну.
По этому поводу начитались множество мнений и домыслов (как потом оказалось) о стране и местных жителях, но все же выбрали за основу маршрут, предложенный на сайте omnomad.com и двинулись в путь.
В качестве средства передвижения выбрали скутер, или по-местному мотобайк (наименование скутер там не понимает никто), так как водить мотоцикл не умеем.

Наш мотобайк. Honda Hero – надёжная рабочая лошадка.

Прилетев в международный аэропорт Коломбо, мы решили немного передохнуть в Негомбо, посчитав, что большой город со своей суетой просто высосет весь наш настрой и не ошиблись.
Итоговый маршрут прошел через:  Негомбо-Дамбуллу-Сигирию/монастырь Пирудангалла-Канди-Налатханию (пик Адама)- Нувара Элию — Эллу- Тиссамахараму (парк Яла) — Тангалла — Диквеллу — Велигаму-Галле-Негомбо.
Общая протяженность — около 1000 км.

1. Ни в коем случае не оставайтесь весь отпуск на пляже. И страну не увидите, и денег много потратите.
Как показала наша поездка — самые настоящие ланкийцы живут в Центральной провинции. Они радушны и гостеприимны. Белые люди, тем более на мотобайке, вызывают у них некоторый восторг и благоговение (пережиток английского господства, наверное). Цены в гестах ниже на порядок, торгуются чаще и активнее: за разумную плату, которую вы НИКОГДА не увидите на пляжах, готовы вас накормить и напоить. Тех красот, которыми так богата Шри-Ланка, лежа на теплом песочке вы низачто не увидите. А красот здесь немало: удивительные горы, чайные плантации, водопады, бесконечный и опасный серпантин, дикие мартышки, слоны, вараны и мангусты.

Безусловно, всегда можно взять экскурсию — предложений хоть отбавляй на любом языке мира, вас непременно довезут до попсового храма вроде Зуба Будды или пещерного Золотого храма в Дамбулле. Но там кроме высокой платы за входной билет и таких же туристов как и вы, вы особо ничего не увидите.

2. Расстояния на Шри-Ланке кажутся намного более протяженными, чем показывает гугл или другие карты.
Прокладывая маршрут с помощью навигатора, изначально закладывала на преодоление расстояния время такое же, какое мы тратим на поездку по Москве. Расстояние в 100 км мы планировали покрыть за каких-то 1.5 часа. Дороги на острове хорошие, но вот движение сумасшедшее, а потому для преодоление 100 км вам понадобится порядка 3-4 часов. Также прибавляйте время на «внезапные достопримечательности» и незапланированное желание перекусить.
Поначалу мы выезжали с рассветом в 6 утра — так не жарко, меньше участников дорожного движения, но позже немного обленились или стали увереннее, как знать) и начинали переезд около 8-10 утра после обстоятельного завтрака.

3. Обязательно смотрите минимум 3 разных геста, прежде чем сделать выбор в пользу одного из них и ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте работоспособность вентилятора (или кондиционера).
Средняя цена нормального геста, либо отеля в центральной части острова около 2500-3000 ланкийских рупий, в прибрежных районах 3000 – 4000 рупии (при курсе на 1 января 2016 года, 1 российский рубль = 2,18 ланкийских рупий.)
Первый отель (гестхаус) лучше забронировать заранее. Цены можно посмотреть здесь:

4. Попрошаек на Шри-Ланке немного, они сосредоточены в основном в районе Нувара-Элии (где каждый второй — белый англичанин) и в прибрежных зонах. Многие из подходящих и заговаривающих с вами людей в конце разговора обязательно попросят на хлеб и воду, либо будут склонять к проживанию именно в их гесте или покупке именно в их магазине. Не поддавайтесь, но всегда в кармане держите рупий 20-30 для таких приставал.

По дороге с Пика Адама в Нувара-Элию.

5. Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО будут пытаться развести на деньги.
Миф о том, что хоть это и Азия, но здесь все более цивилизованно в этом плане — обычная сказка туристов, которых развели, но они этого не поняли. Всегда торгуйтесь, перепроверяйте цену в других местах. Особенно будьте осторожны в пляжной зоне.

6. Основное богатство Шри-Ланки доступно бесплатно или почти бесплатно.
Все туристические места и храмовые комплексы дерут с туристов за входной билет порой даже очень неприличную плату. Например, входной билет на гору Сигирию стоит порядка 25 долларов. Ничего, кроме оборудованных ступенек и руин фундамента там нет, а наскальные рисунки можно посмотреть и в интернете. Однако, напротив Сигирии есть точно такая же скала при храме Пирудангалла. Входной билет — всего 500 рупий (250 р). Там вы сможете также залезть на гору, но с более интересными и острыми ощущениями. И, кстати, там прекрасный вид на Сигирию и толпы поднимающихся по оборудованным ступенькам.

7. Самое интересное на острове происходит незапланированно. Не бойтесь корректировать свои передвижения в соответствие с веянием ветра, звездами и внутренней интуицией.
Наш первоначальный маршрут несколько отличался от фактического. В него не был включен подъем на Пик Адама и поездка в Нувара-Элию (последняя хоть и произвела отвратительное впечатление, но дорога к этому городу от пика Адама — самое волшебное место на всей Шри-Ланке), а также восхождение на Элла-Рок.
С ужасом представляю себе, что если бы мы не добавили эти места в маршрут — то не увидели бы одних из самых потрясающих мест на нашей планете.

8. В прибрежной части активно питайтесь морепродуктами, потому что в центральной провинции кроме риса и карри вам ничего не предложат.
Для нас это было несколько удивительным, учитывая, что остров небольшой по протяженности. Но замораживать и доставлять рыбу — для Ланкийцев плохой фен-шуй (тем более холодильников у них не так много), а потому в Центре острова вам непременно с гордостью предложат национальную еду: карри, нудлесы, дикий рис.

9. Обязательно пейте смузи и фреши
Не откажите себе в этом удовольствии, тем более, что половина фруктов у нас не произрастает и даже не поставляется в магазины.

10. Общайтесь с местными жителями.
Пусть на ломаном английском, пусть жестами, хоть рисунками. Они в большинстве своем прекрасно владеют иностранным языком, но все равно терпеливо будут стараться вас понять, да еще расскажут много увлекательного о себе, о стране, о цунами 2004 года (для них это большая национальная трагедия), о том как меняется их жизнь сквозь года.
На мой взгляд, посмотрев на не слишком разжиревших ланкийцев, стоит немного изменить свои жизненные принципы и ценности. Глядя на их размеренный быт постепенно начинаешь отдыхать не только формально, но и всем своим внутренним существом. Не отказывайте себе в возможности переключиться и перезагрузиться.

В Тангалле, южный курорт Шри-Ланки

11. Не бойтесь полиции
Да, у нас не было прав на мотобайк, категория А вообще не открыта, да, у мужа СОВСЕМ не было с собой водительского удостоверения, да, на Шри-ланке так нельзя и у вас все отберут и отправят в полицию. НО….
При остановке в первый раз нас пожурили, поглядели на страховое пенсионное свидетельство, которое мы представили правами, поняли, что мы хитрим и….. нашли нам гест, потому что у нас не было забронировано место в гостинице и скоро поток туристов накроет всю деревушку. Дело было в Налатхании, около пика Адама. С полицейскими тоже надо разговаривать. И тоже по-человечески.
Второй раз все прошло еще более спокойно, потому что поведение было несуетливым и более отработанным.

В национальном парке Яла

12. Чай покупайте преимущественно на плантациях.
По дороге к Нувара-Элии вы увидите массу плантаций и фирменных магазинчиков. Магазины по дороге, как правило, – перекупщики. Заходить советую в фирменные, при фабриках, там по дороге еще очень часто стоит указатель «Музей чая», хотя экспонатов особо нет.
В кафе при фабрике вас также могут бесплатно напоить чаем в качестве дегустации. Цены на порядок дешевле. Хотя смотря на какой, тоже надо смотреть. Плантация Маквуда априори дорогая, а вот стоимость чая Млесна на фабрике действительно в 2 раза меньше магазинной.
Начитавшись на просторах интернета, что чай у производителей дорогущий, а также учтя, что багажник у нас маленький, мы все же купили заветные коробочки на плантациях, но не так много, как хотелось бы. Оставили до морской части и местных фирменных магазинов. Потом пожалели. Хотя имели удовольствие попробовать чай с разных плантаций, потому что брали по 1-2 на каждой в разных районах.

Въезд на чайную плантацию Mlesna

13. Вход в национальные парки дорогой и возможен только при заказе сафари, но оно того стоит.
Могу судить по посещению парка Яла. Внимательно оценивайте стоимость сафари, потому что в итоге и дорогие туристы, и дешевые едут на вполне одинаковых джипах по примерно одному маршруту и пытаются обхитрить друг друга и увидеть животных первыми. Нам повезло больше всех. Хотя стоимость сафари была разумной — 45 долларов на человека – диких слонов увидели на расстоянии вытянутой руки. Остальным участникам сафари, даже на фирменных джипах марки Тойота, даже с хорошим гидом, даже за 200 баксов повезло меньше. Об этом мы узнали из разговоров гидов и водителей машин.
На сафари ехать однозначно стоит! Хоть и относительно дорого, хоть и увиденное порой дело удачи.

Актуальные цены на авиаперелет:

Шри-Ланка — удивительная и разная страна, если вы не боитесь самостоятельного путешествия, а лежать на пляже пузом кверху вам быстро наскучивает- очень рекомендую.

При копировании материала ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Статью подготовила Клопова И.А. (вконтакте).

Десять вещей, которые надо знать о байках на Шри-Ланке — Путешествия на TJ

Белые, не смотря на развитие туризма, все равно вызывают неподдельный  восторг и удивление у местных в деревушках.

1. Тут левостороннее движение. Это неочевидно в 80 процентов ситуаций — принято разъезжаться когда все участники на встречке. Сложно привыкнуть на улочках с маленьким движением, где не за кем подсматривать, и когда кто-то поворачивает на дорогу справа, сложно понять что ваши траектории движения не пересекутся

2. Единственное «правило», которое выполняется — преимущество у того, кто больше. Мопед третий снизу во всей цепочке — ниже только велосипеды и пешеходы. Ну а на вершине, после всех автобусов и тягачей — корова. Знаков приоритета не придумали пока на Шри-Ланке.

3. Единственный способ коммуникации — клаксон, короткий одиночный — «обхожу справа», двойной — «не смогу остановиться если ты дернешься», длинный — «ты, козел, заставил меня притормозить». Повороты или не показываются, или руками.

4. Аренда байка 4,6-6,6$/сутки, топливо 0,9$/литр (там кстати под видом 92 идет ваще непонятная жидкость), шлем 8-15$ (зависит от размера и наличия стекла), к байку идут шлемы, но пахнут бомжом.

5. Ограничение в основном 40 (знаков нет), местами мопедам можно до 70. Светофоров нигде нет

6. Расход три литра на сотню

7. Чтоб выжить главное не дергаться, резко не поворачивать и не тормозить

8. Всегда надо смотреть в правое зеркало — даже если ты будешь идти на обгон 8 уровня (будешь обгонять автобус, который обгоняет фуру, которая обгоняет мопед, который объезжает тук-тук, который обгоняет велосипед, который объезжает пешехода, который обходит собаку), а справа уже будет океан, то все равно тебя будут обгонять в этот момент.

9. Даже в мелкий дождик разметка — это каток.

10. Езда без прав — 13,5$ если они есть, но не с собой; 36$, если у вас с автошколами отношения похожи на мои. За бесправные пок

Прокат мотоцикла.

Возьмите напрокат мотоцикл, чтобы самостоятельно совершить поездку по Шри-Ланке. Также есть скутеры, доступные для посуточной аренды в Шри-Ланке. Опытные мотоциклисты с действующими правами на катание на двух колесах могут сдавать их в аренду на ежедневной основе и путешествовать по странам, которые они посещают. Лучшие поездки и туры на мотоциклах доступны в США, Италии, Румынии, Аргентине, Индии, Малайзии, Вьетнаме, Таиланде, Австралии, Непале и Шри-Ланке. В этих странах доступно множество поставщиков услуг по аренде мотоциклов.У вас есть возможность присоединиться к их групповому турпакету, чтобы исследовать эти страны. Прежде чем вы решите арендовать мотоцикл, проверьте, подходят ли ваши права для езды на мотоцикле в этой стране. Некоторые страны требуют, чтобы посетители получали временные водительские права, предоставив их в своей стране.

Это время заражения короной и спасите себя и других от распространения этой короны. Часто мойте руки, используйте маску и держитесь подальше от других людей.

Шри-Ланка: вы можете совершить поездку на мотоцикле и исследовать различные местности этой тропической страны за несколько часов езды. Конечно, здесь нет покрытых льдом дорог, но вы можете увидеть солнечный свет и время от времени в дороге. Эти поездки позволят райдерам пообщаться с местными жителями и позволят вам отведать местные продукты, напитки и только что собранные фрукты. У вас есть разные ландшафты рядом с водопадами, ручьями, горами, сушей, чайными тропами, пляжами и многим другим, по которым вы можете кататься вместе с живописными видами.Шриланка — жаркая солнечная страна, за исключением возвышенностей, где по утрам можно испытать прохладный густой туман и туман.

Те, кто хочет взять напрокат велосипед в Коломбо, могут взять его напрокат за 3 доллара США в день. Эти велосипеды оснащены регулируемой передачей, чтобы соответствовать мощности гонщика и дорожным условиям. Кроме того, у них есть яркий головной фонарь для ночной езды и мигающий красный предупреждающий свет в задней части. При аренде велосипеда также будут предоставлены замки с тросом. Небольшую сумму необходимо предоставить в качестве залога вместе с фотокопией вашего паспорта поставщику услуг по аренде велосипедов.

Вот некоторые из доступных мотоциклов и их дневная ставка аренды.

  • Возьмите напрокат велосипед в Коломбо, Негомбо и Канди или в любом другом городе. (Если это не из Негомбо, будут применяться транспортные расходы.)
  • Эти мотоциклы находятся в хорошем состоянии. (Популярны среди туристов мотоциклы Indian Royal Enfield.)
  • Если вам нужен мотоцикл или скутер Cruise или Endurance в аренду, их также можно арендовать на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе.
  • Посетите офис и получите велосипед или попросите доставить его в аэропорт Коломбо или в свой отель. (Взимается плата за обслуживание.)
  • Если вам нужны гостиничные номера и гостевой дом для ночного отдыха во время поездки, это может быть организовано по разумной цене.
  • Есть механическая неисправность? Сервис придет вам на помощь.
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при езде на мотоцикле в Шри-Ланке.
  • Гонщик, который собирается взять велосипед напрокат, должен быть старше 21 года, должен иметь действующие мотоциклетные права из своей страны.
  • Вы должны ездить по дорогам подряд, а не в группе, которая может мешать другим людям.
  • Обязательно соблюдать дорожные знаки и сигнальные огни и следовать им.
  • Использование мобильного телефона во время езды запрещено законом.
  • Поможет вам получить временные местные водительские права.
  • Необходимо иметь возвращаемый залог за машину и аксессуары.
  • Езда на мотоцикле предназначена только для того, кто его берет напрокат.
  • Водитель и водитель на заднем сиденье должны всегда носить шлемы.
  • Залог и аренда велосипеда оплачиваются заранее.
  • Ответственность перед третьими лицами полностью покрыта страховкой.
  • Выручка лицензии на текущий год велосипеда уже оплачена.
  • Водитель или арендатор должны иметь собственное страхование.
  • Наниматель несет ответственность за мотоцикл и его безопасность.
  • Арендатор мотоцикла несет ответственность за возмещение ущерба, нанесенного мотоциклу в результате несчастного случая или иным образом.
  • Если гонщиков больше 4, вы можете получить гида, механика и запасной автомобиль на ежедневной основе. (Можете оставить свои вещи в джипе)

Зарезервируйте или закажите велосипед как минимум за месяц до приезда.
Свяжитесь с ним заранее, чтобы преобразовать лицензию на дайвинг в вашей стране на временную лицензию Шри-Ланки.

Аренда гида

Контакт: [email protected]

Подробнее Хорошее чтение.

Цейлонские приключенческие туры Негомбо: мотоциклетные туры и аренда на Шри-Ланке: Аренда мотоциклов в Шри-Ланке

НАШИ ОТЗЫВЫ

Наши клиенты видели подобное.О нас говорят так.