Содержание

Аэропорт Лукла (Гималаи) — Risk.ru

Если вам пока ещё ни разу не довелось взлетать или садится на палубу авианосца, то за новыми острыми ощущениями вам прямой путь в Луклу!

Лукла, Непал.
Воздушные, и единственные, ворота в Национальный парк Сагарматха, Гималаи. Проезжих дорог и другого транспорта кроме авиационного сюда нет.
Полное название- аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Тэнцинг (Непал) и Хиллари (Новая Зеландия) — первые покорители Эвереста, 1953г.)
Как-то канал History Channel, в передаче «Most Extreme Airports», назвал этот аэропорт самым экстремальным аэропортом в мире.
Аэропорт действительно уникален: он расположен в горах на склоне ущелья на высоте 2860м. Короткая взлётно-посадочная полоса, 527м., с одного торца упирается в четырёхтысячный хребет, с другого в семисотметровую пропасть. Пропасть заканчивается труднопроходимой горной рекой Дудх_Коси, сплав по которой считается одним из сложнейших на планете. Более того, взлётно-посадочная полоса (ВПП) расположена ещё и под уклоном в 12%. Из-за такого большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров!
Ну и в добавок ко всему, взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, то есть по Правилам визуальных полётов, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть пока только радиостанция.
Посадочная полоса в Лукле действительно немного похожа на авианосец, только для усиления ощущений палуба ещё и наклонена, ну и заканчивается в добавок ещё и семисотметровым обрывом.
Как бы то ни было, другого реального способа попасть из Катманду в Национальный парк Сагарма́тха нет.
Сагарма́тха это непальское название высочайшей вершины мира, более всем нам известной как Джомолу́нгма (тиб.) или Эвере́ст (англ.), 8848 м.
Посадка самолёта в Лукле выглядит примерно так:«>

Описание курорта Лукла (Непал), индивидуальные туры в Лукла

Курортный город Лукла — это удивительное место с очень живописной природой. Располагается этот город в долине Кхумбу на востоке Непала. Город находится недалеко от подножия высочайшей вершины планеты — Эвереста. Именно от Луклы начинается дорога к нему. Альпинисты и туристы, которые держат путь к Эвересту, используют Луклу в качестве перевалочного пункта. Сюда стремятся попасть люди со всего света, которые полны отваги и мужества, и готовы бросить вызов самой высокой горной вершине. Эверест и ещё около 150 горных пиков привлекают в Луклу не только заядлых альпинистов, но и тех, кто любит совершать пешие восхождения, прыгать с банджи с высоты более сотни метров, спускаться в каньоны, устраивать сплавы по бурной реке, кататься на горных велосипедах, летать на парапланах. К этому стоит добавить потрясающую возможность осмотреть буддийские монастыри и храмы, посетить деревеньки, окунуться в неописуемые красоты дикой природы и прикоснуться к таинственной атмосфере азиатского мира, и тогда вы поймете, что тур в непальский городок Лукла — это лучший отдых для тела и души! Величественный покой и отсутствие суеты — вот что будет радовать глаз и мысли в Лукле. Здесь можно насладиться потрясающей панорамой горных массивов: увидеть небесные громады и вечные льды, а также нетронутой человеком природы. Для тех, кто ценит прекрасное, будет особенно интересно ни с чем несравнимое зрелище местных восходов и закатов солнца.

Лукла располагается на высоте около трех тысяч метров. К этому непальскому курорту нет автомобильной дороги, но зато имеется маленький аэропорт, расположенный в живописном горном ущелье. Этот аэропорт построили в 1964 году при непосредственном участии первого покровителя Эвереста Эдмунда Хиллари. Взлетно-посадочная полоса у аэропорта Луклы довольно короткая, всего 450 метров, и опасная: с одной стороны она уходит в пропасть, с другой — упирается прямо в скалу. Приземлиться здесь могут лишь опытные пилоты. Луклу со столицей Непала соединяют регулярные рейсы, но в горах из-за непредсказуемой погоды частенько случаются задержки. Очаровательная высокогорная Лукла расположена всего в 40 минутах полета от Катманду.

По инициативе местных жителей — шерпов, другие аэропорты недалеко от Эвереста не используются для массового туризма, поэтому основной поток путешественников должен идти пешком до Эвереста именно от Луклы, шерпы при этом обычно нанимаются носильщиками и гидами. Решение о закрытии аэропортов было оправдано с точки зрения акклиматизации, поскольку, попадая сразу с борта самолета в высокогорье, туристы могут получить горную болезнь, которая выражается постоянными болями в голове, повышенным сердцебиением, слабостью, отсутствием настроения и аппетита.

Лукла интересен прежде всего тем, кто желает попробовать себя в мире высоты, альпинизма. Оптимальным временем для посещения Луклы является весна или осень. Для тех, кто любит снежные пейзажи, зима также будет довольно неплохим вариантом. А вот лето для долгожданного путешествия в Луклу подходит мало — жара и сезонные дожди могут свести все надежды на «гималайское счастье» на нет. Для быстрого прохождения по маршруту Лукла-Эверест-Лукла потребуется две недели. Если идти неспеша, любуясь природой и наслаждаясь каждым вдохом и шагом, а также посетить озеро Гокио, то потребуется уже три недели.

Удивительно красивое пешее восхождение можно совершить по маршруту: Лукла — Намче Базар — Кала Патар — Лукла. Треккинг в себе совмещает возможность увидеть восмитысячники мира Лходзе, Чо-Ойю и Эверес, а также ряд великолепнейших семитысячников, которые находятся в сердце Гималаев. Это пешее восхождение позволит почувствовать воздействие на организм гималайских высот, проверить собственную высотную устойчивость, не напрягаясь при этом под грузом туристического рюкзака, который понесет носильщик. В ходе этого треккинга можно познакомиться с популярным буддийским храмом под названием Тьянгбоче, который расположен у подножия величавого Эвереста. Монастырь появился в 1916 году, он имеет довольно крепкие связи с тибетским монастырем Ронгбук. Оба монастыря основал один лама. Все альпинисты, идущие покорять Эверест, благословение получают именно в этих двух монастырях. От монастыря отлично видна вершина не только Эвереста. Но и вершины Ама-Даблам и Лходзе.

Любителей сплавов по горным рекам в Лукле ждет река Дудх Коси, которая свое начало берет в озере Гокио и ниспадает до города Намче-Базара, где сливается с другой рекой — Бхот-Коси, потом Дудх Коси выходит из национального парка Сагарматха и течет до Лукла. Речка имеет довольно экстремальный характер для сплава, но тем не менее находятся такие экстремалы, которые желают ощутить легкое волнение духа на крутом пороге и насладиться воздухом кристальной чистоты, наполненным ароматом невероятных приключений. Здесь можно в полной мере почувствовать рокот бурлящих водоворотов, а если захочется тишины, то можно уединиться в отеле о подумать о том, насколько замечательно и бесконечно умиротворенно течение рек по живописной долине Кхумбу.

Продолжительность сплава по реке может быть от нескольких часов до нескольких дней. Все необходимое для спуска оборудование, в том числе каски и спасательные жилеты, выдается на месте. Каждый турист, пожелавший спуститься по реке, проходит инструктаж, также на каждом плоте будет присутствовать опытный инструктор. Климат Луклы определяется муссонами, которые приходят в июне и господствуют до конца сентября. Муссоны приносят ливни, которые повышают уровень воды в местных реках, по этой причине этот период является непригодным для рафтинга. Самым хорошим периодом для этого экстремального вида спорта является октябрь-ноябрь, когда муссон уже прошел и вокруг начинает буйствовать зелень. Зимой, с начала января по начало февраля в Лукле весьма холодно, но зато нет осадков. Рафтингом в это время заниматься можно вполне, но следует подготовиться к тому, что вода в реке будет ледяной, и придется запасаться водонепроницаемыми костюмами и теплой одеждой. С начала марта по начало апреля также весьма хорошее время для спусков по рекам Луклы, вода в которых в этот период чистая и теплая. Но недостатком будут частые туманы, которые не позволят наслаждаться видом горных склонов.

Удивительны в Лукле и полеты на параплане, который подарит возможность посмотреть на красоты Луклы с высоты птичьего полета. Во время парения над долиной Кхумбу, в обрамлении высочайших на планете гор, в какой-то момент поверить можно, что достигнуто состояние настоящей Нирваны. В Лукле также можно совершить полет со специально обученными орлами, во время которого можно не только на себе ощутить, что такое полет, но и полетать как птица, паря рядом с настоящим орлом. Для таких полетов орлов специально выращивают и тренируют для сопровождения людей в небе.

Для семейного отдыха идеально подойдет сафари на слонах. Во время катания на этом благородном животном туристы увидят красоту окружающей природы, а также познакомятся с бытом окрестных деревушек.

Для тех, кто любит прогулки на горном велосипеде, в Лукле настоящее раздолье. Здесь можно взять велосипед напрокат, а также необходимую экипировку для велосипедного тура. Многодневный велосипедный маршрут обеспечивается питание, а также забронированными кемпингами или отелями и техническим обслуживанием велосипедов.

Увлекательное приключение в один из национальных парков Непала под названием «Сагарматха», что находится у самой высокой вершины мира, подарит редкую возможность насладиться девственной природой и потрясающими видами горных массивов. Там можно увидеть бенгальских тигров, носорогов, оленей и иных обитателей парка, а по ночам там устраивают свои пения птицы.

В сравнении с непальской столицей Катманду, Лукла более спокойный город, туристов здесь бывает меньше, а на улицах города нет сутолоки, тем не менее, Лукла весьма комфортный непальский городок, где есть все для комфортного отдыха: электричество, уютные гостиницы, гостеприимные ресторанчики, развлечения, сувенирные лавки. Из окон местных гостиниц открываются потрясающие виды на горную гряду величественных Гималаев.

Аэродромы мира, часть 1 — Лукла (Lukla) Непал

Я постараюсь рассказать о са мых интересных аэродромах мира, опишу их, подберу фото и видео, надеюсь Вам будет интересно. Итак  первый аэродром, Лукла Непал, расположен высоко в горах близ Эвереста.

Место нахождения: Лукла (Lukla), Nepal
Название аэропорта: Lukla переименован в 2008 году в Tenzing-Hillary
Код ICAO / IATA: VNLK / LUA
Географические координаты: 27°41’16″N (27.687778), 86°43’53″E (86.731389)
Высота над уровнем моря: 2,860 м
Количество ВПП: 1
Длина ВПП: 457 м
Часовой пояс: UTC+5:45 (DST+5:45)
Самолеты способные совершить посадку: Dornier 228, DHC-6 Twin Otter 300, Harbin Yunshuji Y-12-II, вертолеты.
Операторы перевозчики: Nepal Airlines, Gorkha Airlines, Sita Air, Agni Air, Tara Air, Yeti Arlines

В 35 минутах полета на 18 местном самолете от Катманду располжен перевалочный пункт туристов и альпинистов, направляющихся в окрестности Эвереста. Лукла — город в районе Кхумбу в восточном Непале, расположен на высоте 2860 м. К аэропорту Лукла нет автомобилной дороги. По инициативе шерпов, проживающих в окрестных деревнях, другие аэропорты в окрестностях Эвереста (в частности Намче-Базар) не используются для массового туризма. Так как погода в горах непредсказуема, а количество рейсов ограничено, нередко возникают неувязки, когда из-за погоды в горах туристы не могут улететь.

Взлетно посадочная полоса построена на склоне холма. Ее длина составляет 457 метров ширина 20 метров, а наклон 12%. На этом аэродроме нет возможности уйти на второй круг и пилот не имеет права на ошибку. Аэропорт не оборудован средствами для обеспечения посадки, отсутствует инженерно-авиационной служба, обслуживание воздушного движения обеспечивает только информационно — диспетчерская служба.

Учитывая красивый пейзаж Лукла был лучшим местом, для строительства аэродрома. Полоса находится на высоте 2860 м с резким обрывом к долине реки. Подходя через облака и горные вершины как через через лабиринт, необходимо быстро совершить снижение, выровнять самолет и совершить посадку.

Только самые опытные пилоты в Непале допущены к полетам в Луклу.

Если вы летите Эверест впервые, вы будете бояться и нервничать, после касания с полосой и все напряжения спадут и вы захотите испытать это ощущение еще раз.

Аэропорт довольно популярнен, так как Лукла является местом, где большинство людей начинают путь на Эверест. В пик сезона авиакомпании совершают более 50 рейсов в день.

Аэропорт в Лукла имеет плохую репутацию и всегда присутствует в списках самых опасных аэропортов в мире. Катастрофа произошедшая в октябре 2008 года унесла жизни 18 человек, но в целом, учитывая количество рейсов, полет до Луклы не намного опасней, чем вождение автомобиля

Существует альтернативный путь до Луклы, он занимает около 5 дней пешком.

Город Лукла в Непале

Есть небольшой посёлок в Непале — Лукла, попасть в который можно на маленьком самолётике из Катманду — автомобильной дороги к нему нет, зато имеется небольшой аэропорт. Именно отсюда, из Луклы, начинается тропа, которая ведёт к леднику Кхумбу, к подножию Эвереста.

Старт восхождения на Эверест

Лукла – место, откуда стартуют все экспедиции на эту вершину, если они идут со стороны Непала. Тропа очень красивая и интересная, она проходит мимо Намче-Базара — столицы шерпов, мимо буддийского монастыря Тьянгбоче и далее уже сам Кхумбу и вся территория Западного цирка ледника. Каждый шаг восхождения на Эверест имеет огромное значение, и все этапы заслуживают большого внимания. На какое-то время путешественники обязательно задерживаются в Лукле перед предстоящим восхождением по тропе.

Достопримечательности Луклы

Внешне Лукла — место особо ничем не примечательное. Разве что глаз сразу же цепляется за поднимающиеся тут и там над крышами домов клубы дыма. Печи в Лукле не имеют дымоходов и топятся по-чёрному, дым выходит прямо через щели в кровле, что придаёт всему селению вид вялотекущего пожара.

Те, кто направляется к базовому лагерю, проводят здесь обычно день или два, постепенно адаптируясь к высоте и местной пище. Здесь же расположился небольшой рынок, на котором ведут бойкую торговлю соседи из Тибета. Их легко отличить от местных жителей по характерным лицам и причёскам.

Через посёлок пролегает и широкая улица, по которой идёт безостановочное движение. Вперёд и назад снуют толпы туристов и носильщиков, направляющихся вверх или спускающихся в долину. Периодически дорогу преграждает длинная вереница увешанных поклажей яков. Правда, часто встречаются не чистые яки, а их помесь с домашними животными. В отличие от чистокровных яков у них гораздо более короткая шерсть и менее агрессивный нрав. Они так же, как и яки, выносливы и являются единственными животными, которые могут жить в условиях высокогорья. К тому же женские особи дают вкусное молоко, которое используется при приготовлении местного чая.

Кто такие шерпы?

Шерпы — то есть народы, населяющие эти места. Название ныне общеизвестное. С первых гималайских экспедиций они зарекомендовали себя как необычайно выносливые и работоспособные носильщики и проводники. При этом, что немаловажно, они весьма миролюбивы и покладисты. Так что в наши дни название шерпы даже стало именем нарицательным, и так теперь называют практически всех носильщиков, принимающих участие в экспедициях. Основной рабочий сезон шерпов приходится на весенний и осенний периоды, когда погода благоприятствует подъёму в горы. За это время они проходят сотни километров по извилистым горным тропам, перетаскивая тонны экспедиционных грузов.

Этноотель «Непал» в ЭТНОМИРе

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

В 2011 году на территории этнографического парка «ЭТНОМИР» был открыт отель «Непал» — совместный проект ЭТНОМИРа и правительства Непала. Здание и двор спроектированы непальским архитектором в неварском стиле, характерном для традиционной архитектуры столицы Непала, города Катманду. Руками непальских мастеров специально для Дома Непала в ЭТНОМИРе изготовлены каменные статуи, деревянные резные окна и двери, а также некоторые детали интерьера.

Члены непальской диаспоры и сотрудники посольства Непала традиционно приезжают в ЭТНОМИР, проводят праздничные мероприятия, встречи, считая этноотель «Непал» в этнодворе «Страны Южной Азии» своим домом в России. Двери отеля открыты для гостей этнопарка, желающих перенестись в далёкую страну, окаймлённую великим горным хребтом.

Как выглядит посадка в самом опасном аэропорту мира (видео)

Рейс Катманду-Лукла — единственный способ попасть на Эверест. Однако посадить самолет здесь под силу только опытному пилоту. Ежегодно в Луклу прилетает около 25 тысяч желающих покорить вершину мира.

Аэропорт в Гималаях был построен в 1964 году. Длина взлетной полосы — 520 м, ширина — 20 м. С одной стороны она упирается в скалу, с другой — обрывается в пропасть.  И все это на высоте 2 895 метров.

Камера была установлена под крылом маленького двухмоторного самолета Dornier 228. Искусство, с которым пилот смог посадить и поднять самолет достойно уважения.

По материалам Daily Mail

Читайте также:

Македония готова переименовать аэропорт ради мира с Грецией

Аэропорт Канады нанял двух кошек для встревоженных пассажиров

Пилот создал приложение от аэрофобии

НепалЭверест

Лайфстайл

Когда альпинисты смогут снова покорять Эверест?

Экология

Мусор с Эвереста станет арт-объектом

Экология

Из-за климатического кризиса на Эвересте стало легче дышать

Происшествия

На Эвересте обнаружили COVID-19: вершину закрыли

Места

Непал открывает Эверест для туристов

Места

Китайская экспедиция поднялась на Эверест в карантин

  • Аэропорты Непала

    Город

    Район

    Название аэропорта

    Баглунг

    Баглунг

    аэропорт Балева

    Баитади

    Баитади

    аэропорт Патан

    Баджханг

    Баджханг

    аэропорт Баджханг

    Баджура

    Баджура

    аэропорт Баджура

    Бхадрапур / Чандрагадхи

    Джхапа

    аэропорт Бхадрапур

    Бхайрахава

    Рупандехи

    аэропорт Гаутама Будда

    Бхаратпур

    Читван

    аэропорт Бхаратпур

    Бходжпур

    Бходжпур

    аэропорт Бходжпур

    Биратнагар

    Моранг

    аэропорт Биратнагар

    Чаурджхари

    Рукум

    аэропорт Чаурджхари

    Данг

    Данг

    аэропорт Данг

    Дарчула

    Дарчула

    аэропорт Гокулешвор

    Дхангадхи

    Каилали

    аэропорт Дхангадхи

    Долпа

    Долпа

    аэропорт Долпа

    Дипаял-Силгадхи

    Доти

    аэропорт Силгадхи

    Горкха

    Горкха

    аэропорт Палунгтар

    Джанакпур

    Дхануса

    аэропорт Джанакпур

    Джири

    Долакха

    аэропорт Джири

    Джомсом

    Мустанг

    аэропорт Джомсом

    Джумла

    Джумла

    аэропорт Джумла

    Камал-Базар

    Аккхам

    аэропорт Камал-Базар

    Кангел-Данда

    Солукхумбу

    аэропорт Кангел-Данда

    Катманду

    Катманду

    международный аэропорт Трибхуван

    Кханиданда

    Кхотанг

    аэропорт Ман-Майя

    Ламиданда

    Кхотанг

    аэропорт Ламиданда

    Лангтанг

    Расува

    аэропорт Лангтанг

    Лукла

    Солукхумбу

    аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари

    Махендранагар

    Канчанпур

    аэропорт Махендранагар

    Мананг

    Мананг

    аэропорт Мананг

    Мегхаули

    Читван

    аэропорт Мегхаули

    Непалгандж

    Банке

    аэропорт Непалгандж

    Пхалпу

    Солукхумбу

    аэропорт Пхалпу

    Покхара

    Каски

    аэропорт Покхара

    Раджбирадж

    Саптари

    аэропорт Раджбирадж

    Мантхали

    Рамечхап

    аэропорт Рамечхап

    Рара

    Мугу

    аэропорт Талча

    Ролпа

    Ролпа

    аэропорт Ролпа

    Рукумкот

    Рукум

    аэропорт Рукумкот

    Румджатар

    Окхладхунга

    аэропорт Румджатар

    Санфебагар

    Акчам

    аэропорт Санфебагар

    Симара

    Бара

    аэропорт Симара

    Симикот

    Хумла

    аэропорт Симикот

    Бирендранагар

    Суркхет

    аэропорт Суркхет

    Намче-Базар

    Солукхумбу

    аэропорт Сянгбоче

    Тапледжунг

    Тапледжунг

    аэропорт Сукетар

    Тхамкхарка

    Кхотанг

    аэропорт Тхамкхарка

    Тикапур

    Бардийя

    аэропорт Тикапур

    Тумлингтар

    Санкхувасабха

    аэропорт города Тумлингтар (Непал)

    самый экстремальный аэропорт на планете (Непал) • Terra-Z

    Одной из достопримечательностей Непала является аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, который до 2008 знали как аэропорт Лукла. Он выделяется не своеобразной архитектурой или применением новейших технологий, а экстремальностью. В основном аэропорт выполняет функцию перевалочного пункта для альпинистов и туристов, приехавших покорять Эверест, поэтому все люди, собирающиеся здесь, привыкли к риску.

    Нужен двигатель для цепного привода с КПП и вариатором JLIP57QMJ-3 150сс? Нет проблем – 4 тактный двигатель скутера можно купить в интернет магазине triport.ru. Кроме двигателя, там же вы сможете купить различные комплектующие, например – карбюратор, воздушный фильтр, катушку зажигания и многое другое.

    Аэропорт небольшой по размеру, он имеет всего одну взлетно-посадочную полосу, практически со всех сторон его окружают горы. Это типичная картина для большинства горных аэропортов, но почему же именно Луклу считается самым экстремальным в мире?

    Причина – местонахождение аэропорта, ведь он расположен на высоте 2800 метров над уровнем моря и считается самым высоким в мире для регулярных перевозок. Также Лукла имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу, равняющуюся пятистам метрам, которая с одной стороны ограничивается горным хребтом, имеющим высоту около четырех тысяч метров, с другой же стороны расположена семисотметровая пропасть.

    Посадку или взлет можно произвести лишь визуально, ведь аэропорт из оборудования имеет всего лишь одну радиостанцию. Зайти на посадку со второго круга в Лукла нельзя, поэтому сюда летают наиболее опытные летчики.

    Каждый час свои коррективы может вносить погода, которая очень непредсказуема в этой местности, поэтому путешественники могут по несколько суток ожидать вылета.

    Совершать рейсы в аэропорт Луклу могут только небольшие самолеты, имеющие небольшие люки и маленькие трапы. Но все же хочется отметить, что несмотря на сложные условия работы, несчастные случаи здесь встречаются не чаще, нежели в других, более цивилизованных аэропортах.

    Это самый опасный аэропорт в мире

    © Уве Гилле / WikiCommons

    Всего в 40 минутах от Катманду находится самый опасный аэропорт на планете: Лукла.

    Лукла является не только самым рискованным аэропортом в Непале, но и самым загруженным в стране, поскольку он служит ключевым портом входа и выхода для альпинистов, надеющихся подняться на Эверест.

    В Лукле одна из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире | © Kogo / WikiCommons

    Хотя взлетно-посадочная полоса Луклы (есть только одна) была отремонтирована в 2001 году, первоначально она была построена в 1964 году сэром Эдмундом Хиллари, альпинистом из Новой Зеландии, который десятью годами ранее был первым альпинистом, достигшим Эвереста саммит.

    Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 1729 футов (527 метров), что довольно шокирует, если учесть, что размеры северной взлетно-посадочной полосы Хитроу более чем в семь раз больше — 12 802 фута (3902 м).

    Короткие взлетно-посадочные полосы представляют опасность, потому что у пилота ограниченное пространство как для отрыва самолета от земли, так и для безопасной посадки. Вероятность ошибки значительно уменьшается по мере того, как взлетно-посадочная полоса становится короче, и, что еще хуже, Лукла находится на высоте 9500 футов над уровнем моря. Чем выше высота, тем ниже плотность воздуха, а это значит, что самолетам нужно приземляться на более высоких скоростях.

    Эверест | © Drukair / WikiCommons

    Помимо опасностей взлетно-посадочной полосы и высоты, аэропорт Лукла опасен из-за сурового ландшафта, который его окружает. В конце взлетно-посадочной полосы находится каменная стена и крутая гора. Если самолет не остановится достаточно быстро, ландшафт остановит его. Что касается взлета, эта сторона взлетно-посадочной полосы заканчивается на краю крутого обрыва, поэтому, если вы не взлетите, то вместо этого упадете со склона горы.

    Все это делает практически невозможным прерывание взлета или посадки, оставляя пилотам минимальные права на ошибку.

    Крошечные самолеты в Лукле | © Kogo / WikiCommons

    Кроме того, погода в этом районе постоянно меняется, а облачный покров может быть экстремальным, что приводит к сильной турбулентности, которая, хотя и не опасна, обычно бывает тяжелой для пассажиров. Как ни крути, это не будет приятным полетом.

    К сожалению, авария 28 мая 2017 года снова привлекла внимание к Лукле как к самому опасному аэропорту в мире. Если вы планируете подняться на Эверест, вы можете подумать о въезде в Луклу вместо полета.

    Почему Лукла называют самым опасным аэропортом в мире?

    Известный как ворота на Эверест, аэропорт Луклы Тензинг Хиллари в Непале также получил прозвище «самый опасный аэропорт в мире». И неспроста. За последние 20 лет произошло семь несчастных случаев со смертельным исходом, в результате которых погибло более 50 пассажиров и членов экипажа. Так что же делает посадку в Лукле такой опасной?

    Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Тенцинга Хиллари считается самой опасной в мире.Фото: Getty Images

    Лукла находится всего в 30 минутах полета от Катманду. Однако последний находится на высоте 1400 метров над уровнем моря, а первый — на высоте 2859 метров. Взлетно-посадочная полоса небольшого поселения в горной деревне в 2019 году приняла около 130 000 пассажиров. Большинство из них направляются в походы в Гималаи. Некоторые собираются совершить еще более опасное восхождение на Эверест.

    Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

    Коэффициенты приземления и альпинизма

    Около 800 человек сейчас поднимаются на Эверест каждый год.В сезоне 2019 года на горе погибло девять человек. Всего на пути к вершине или спуску с вершины погибло более 300 человек. Так что для сравнения, шансы на безопасную посадку в Лукле не так уж и малы.

    Аэропорт имени Тенцинга Хиллари, названный в честь Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, первых двух человек, поднявшихся на Эверест, представляет собой смесь всего, что бросает вызов самолетам и их пилотам.

    Мало того, что он расположен на большой высоте (хотя и далеко не на такой высоте, как аэропорт Даоченг Ядин в Тибете на высоте 4411 метров), он окружен почти 7000-метровыми пиками — Кусум Кангуру на высоте 6367 и Нумбур на высоте 6959 метров.Условия в долине часто вызывают сильный сдвиг ветра.

    Взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину всего 527 метров и имеет наклон, чтобы помочь самолетам замедляться после приземления. Фото: Суперипоноскоп через Wikimedia Commons

    Отсутствие процедуры ухода на второй круг

    Более разреженный воздух на большой высоте затрудняет выработку тяги двигателями. Между тем, уменьшенное сопротивление также затрудняет замедление самолета, а это означает, что чем длиннее взлетно-посадочная полоса, тем лучше.

    Однако взлетно-посадочная полоса аэропорта Лукла не очень удобна для этого.Построенный из асфальтового покрытия, он стоит на узкой горной возвышенности, его размеры не превышают 527 метров. Хорошо подготовленный легкоатлет может пробежать его примерно за 60 секунд, что немного дольше, если учесть высоту. Он настолько короткий, что имеет уклон 12% в гору, чтобы помочь самолетам замедляться при приземлении.

    В связи с гористой местностью в аэропорту отсутствуют схемы ухода на второй круг. Это означает, что как только пилот начал заход на посадку, он должен совершить посадку. В аэропорту нет радаров и навигационных систем.Пилоты полностью зависят от того, что они видят из кабины.

    Ограниченная линейка самолетов

    Из-за этих условий только вертолеты и турбовинтовые самолеты с коротким взлетом и посадкой, такие как De Havilland DHC-6 Twin Otters, Pilatus PC-6 Porters, Dornier Do-228s и L-410 Turbolets, могут работать в аэропорт. В октябре 2008 года рейс 103 Yeti Airlines, которым управлял DHC-6, разбился на конечном этапе захода на посадку во время сильного тумана и загорелся. Восемнадцать пассажиров и экипаж погибли, а капитан чудом остался жив.

    Лукла в основном обслуживается устаревшими турбовинтовыми двигателями, такими как Dornier 228. Фото: Дарио Севери через Wikimedia Commons

    До 50% рейсов отменены.

    Любой, кто побывал в Гималаях, знает, что погода в этом районе крайне непредсказуема. Из-за вышеупомянутого отсутствия возможности ухода на второй круг это означает, что рейсы из Катаманду часто меняют направление, если происходит внезапное изменение условий в Лукле. В сезон дождей около 50% рейсов отменяются из-за плохой видимости.Также из-за бокового ветра аэропорт часто закрывается с середины до позднего утра.

    Вы когда-нибудь летали в аэропорт Лукла? Какое самое интересное приземление вы испытали? Расскажите об этом в комментариях.

    Что делает аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле, Непал, самым опасным в мире

    Крошечная взлетно-посадочная полоса в Лукле. Фотография: Shutterstock

    Гибель трех человек в авиакатастрофе в Непале снова привлекла внимание к аэропорту, который туристы использовали для достижения подножия Эвереста и который часто называют самым опасным в мире.

    В субботу легкий самолет, вылетавший из аэропорта Лукла, свернул с взлетно-посадочной полосы и столкнулся с неподвижным вертолетом, в результате чего погиб пилот самолета и еще двое стоявших поблизости. Расследование аварии началось, но официальные лица заявили, что погода была хорошей, и в тот же день полеты возобновились.

    Аэропорт Лукла, расположенный на высоте 2845 м над уровнем моря в восточной части Непала, является воротами в регион Эвереста, где растет популярность треккинга и восхождения на вершину горы, что привело к увеличению трафика в крошечном аэропорту в последние годы.

    Вид пилота на подход к аэропорту. Фото: Alamy

    Но за простоту доступа приходится платить. Аэропорт, официально известный как аэропорт Тенцинг-Хиллари, в честь Эдмунда Хиллари, который руководил его строительством в 1964 году, и шерпы Тенцинга Норгея, печально известен своими сложными условиями эксплуатации с точки зрения местности, погоды и инфраструктуры. Он был заасфальтирован только в 2001 году.

    «Аэродромы, подобные аэродромам Луклы, являются одними из самых удаленных и трудных для приземления в мире», — говорится в инструкциях Министерства иностранных дел (FCO) по воздушным перевозкам в Непале, » самые технически подготовленные пилоты и исправные самолеты.«

    Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.

    Двое погибли в аэропорту в 2017 году, когда приземляющийся самолет приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, подрезав дерево в условиях плохой видимости, а 18 человек погибли в 2008 году, когда Twin Otter разбился на конечном этапе захода на посадку в ненастную погоду, в результате чего погибли все находившиеся на борту, кроме капитан. С начала века произошло как минимум пять других несчастных случаев.

    Пилоты, прибывающие в Луклу, должны сначала пройти через огромные вершины Гималаев, часто скрытые облаками, прежде чем выстраиваться в линию для захода на посадку без современных навигационных систем, используемых в большинстве аэропортов; Прибывающий экипаж должен хорошо знать местность.

    У них есть одна из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире, длина которой составляет всего 1729 футов (самая короткая взлетно-посадочная полоса составляет 12 008 футов), которая резко заканчивается кирпичной стеной. В связи с подъемом гор вокруг есть небольшая возможность для прерванной посадки — известной как уход на второй круг — поэтому давление оказывается на то, чтобы сделать это правильно с первого раза.Высота аэропорта означает, что воздух тоньше, поэтому у самолетов нет другого выбора, кроме как прилетать быстрее.

    Для вылета летный экипаж должен спускаться по крутому асфальту (уклон 11%), зная, что, если он не вылетит к концу полета, его ждет крутой обрыв.

    «Это очень важная работа, и здесь очень мало места для ошибки», — сказал AFP пилот вертолета Нишал К.С. «Изменения погоды и крутые склоны иногда делают посадку невозможной».

    Соответственно, пилоты должны быть сертифицированы специально для посадки в Лукле, совершив не менее 100 посадок и взлетов на короткие взлетно-посадочные полосы и проработав в таких условиях не менее года в Непале.Прежде чем им будет разрешено летать в одиночку, они должны совершить 10 посадок и взлетов в Лукле с квалифицированным инструктором.

    Указание на тип погоды, на который пилоты могли бы рассчитывать в Тенцинг-Хиллари, можно почерпнуть из отчета 2011 года о густом тумане, который на неделю прервал полеты, охватив тысячи людей.

    Хотя некоторым удалось зафрахтовать вертолеты, чтобы совершить 40-минутное путешествие обратно в Катманду, откуда выполняются международные рейсы, в маленькой горной деревне осталось до 3500 человек, некоторые из которых спят в палатках на взлетно-посадочной полосе.Другие выбрали пятидневный переход в Джири и ближайшую дорогу.

    Обеспокоенность по поводу безопасности полетов в стране распространяется не только на аэропорт в Лукле, поскольку Министерство иностранных дел вынесло общее предупреждение в отношении авиаперелетов в Непале. В нем говорится о четырех авариях с 2012 года, включая крушение самолета US Bangla Airlines в прошлом году при посадке в Катманду, в результате которого погиб 51 пассажир. Всем непальским авиакомпаниям запрещен въезд в воздушное пространство ЕС.

    «FCO не может давать рекомендации по безопасности каждой отдельной авиакомпании, но Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) публикует список зарегистрированных авиакомпаний, которые были проверены и признаны соответствующими ряду эксплуатационных стандартов безопасности и рекомендуемой практики. , — говорится в нем.

    «Этот список не является исчерпывающим, и отсутствие авиакомпании в нем не обязательно означает, что он небезопасен.

    » Ряд туроператоров решили отказаться от использования определенных авиакомпаний из соображений безопасности. Из-за особых опасений по поводу безопасности, связанных с Sita Air, ряд туроператоров прекратили их использование ».

    В настоящее время Луклу обслуживают три авиакомпании: Tara Air, Sita Air и Summit Air, которым принадлежал самолет, пострадавший в результате крушения на выходных.

    Несмотря на риск, связанный с полетами в Лукле, аэропорт и его подход к нему считаются одними из самых красивых в мире, а рейсы выполняются с учетом некоторых из самых великолепных пиков Гималаев.

    The Telegraph, Лондон

    См. Также: Самые сложные направления для путешествий, но они того стоят

    См. Также: Самые рискованные направления для путешествий на 2019 год под названием

    My Experience Flying Out of Lukla , Самый опасный (и хаотичный) аэропорт в мире

    Аэропорт Лукла — это небольшая взлетно-посадочная полоса, вырезанная на склоне горы в Гималаях, между другими гигантскими горами.Он считается одним из самых опасных аэропортов в мире, потому что здесь нет места ошибочным взлетам и посадкам из-за массивных гор, окружающих аэропорт со всех сторон, и взлетно-посадочной полосы, ведущей прямо с крутого обрыва.

    Помимо географических опасностей, логистика бронирования полета из этого аэропорта может сбивать с толку иностранцев и даже местных жителей. Среди здешних людей ходят шутки, что аэропорт работает по «непальской системе» или «непальскому времени», и я никогда не понимал, что это значит, пока меня не задержали на 23 часа и я не провел целый день, наблюдая за захватывающим хаосом, который разворачивается в городе. аэропорт Лукла.


    Изначально мой рейс был «запланирован» на 8:30 утра, поэтому я прибыл в аэропорт около 7:45. Это крошечный аэропорт с вестибюлем, зоной регистрации, контролем безопасности и зоной ожидания. В целом здание аэропорта размером с большой ресторан McDonald’s, а взлетно-посадочная полоса / зона стоянки самолетов — размером с небольшую парковку. Аэропорт был переполнен, сотни измученных путешественников пытались получить билет с горы на крошечных самолетиках, вмещающих всего 12-16 человек.


    В аэропорту Лукла нет посадочного номера, нет заранее назначенного «номера рейса», нет табло статуса рейса, единственное, что я увидел в электронике, это лампочки и весы, которые они использовали для взвешивания сумок людей. У меня был местный гид, который помогал мне, и когда 8:30 пришло и ушло, я спросил его: «Так когда же мы заселяемся? Как получить посадочный талон? А когда наш рейс? ». Он просто пожал плечами на все мои вопросы и сказал: «Я не знаю, мы ничего не можем сделать, кроме как просто ждать и надеяться, что они позвонят нам».

    Как кто-то привык к тому, что аэропорты работают более структурированно, я был удивлен, что на эти вопросы не было ответов, у меня был билет на 8:30 утра, было 10:30 утра, и у меня не было ничего, не было посадочного талона. , никаких оценок того, когда мой рейс будет отправлен, никакой информации о том, что происходило. Я был сбит с толку, потому что погода, которая здесь обычно виновата, была редкой идеальной: ни ветра, ни облаков, идеальное солнечно-голубое небо. Я просто хотел вернуться в Катманду, где мог бы принять хороший горячий душ, но единственная информация, которую я получил относительно того, когда должен был мой рейс, была: «Мы вылетим, когда они откроют нашу регистрацию и самолет прибудет сюда». ‘.Это не помогло, и я знал, что разочарование тоже не поможет.

    Итак, я бродил по крошечному аэропорту, чтобы попытаться выяснить для себя, как этот аэропорт работает и что происходит. Я наблюдал за толпами сбитых с толку и разочарованных путешественников, которые в некоторых случаях уже застряли на горе в течение 4 дней, не имея возможности вылететь, роясь в крошечных стойках авиакомпаний. Люди буквально кидали свои паспорта в раздраженный персонал, пытаясь получить рейс, потому что их задержали неизвестно на сколько.Я также болтал с другими путешественниками и подслушивал любые разговоры на английском, которые слышал, чтобы попытаться выяснить для себя, как работает этот аэропорт.

    То, что я постепенно обнаружил, заставило меня по-настоящему оценить современные аэропорты так, как я никогда раньше не чувствовал, поскольку понял, что получение подтверждения — это роскошь. Но это роскошь, которую аэропорт Лукла зачастую не может себе позволить.


    1. Очень сложно летать в Луклу и вылетать из нее, потому что многие звезды должны идеально выровняться, чтобы обеспечить возможность полетов: погода в Лукле должна быть хорошей, погода в Катманду должна быть хорошей, и там должны быть хорошие условия. Достаточно воздушного сообщения в Катманду, чтобы обеспечить внутренние рейсы.Многое может пойти не так со всеми этими вещами, погода может быстро меняться в высокогорных районах Луклы, Катманду часто покрыт туманом, и ни в одном аэропорту нет доступных систем посадки по приборам, а это означает, что пилотам приходится полагаться на визуальные эффекты, чтобы иметь возможность посадить самолет. В Катманду также есть только одна взлетно-посадочная полоса, и в случае задержек (что является чрезвычайно распространенным явлением) приоритет отдается международным рейсам, и они будут удерживать все внутренние рейсы до тех пор, пока не разрешится воздушное движение. Это означает, что никто, даже персонал, работающий в авиакомпаниях, не может точно предсказать, когда будет следующий рейс.Все просто надеются на маленькие чудеса.

    2. Большинство иностранцев (включая меня) ожидают подтверждения, особенно в таком месте, как аэропорт. К тому же все только что вернулись из похода на несколько недель, и люди устали, они не мылись неделями и просто хотят вернуться домой. Так что в этом тесном маленьком аэропорту полно коротких предохранителей, что только усугубляет и без того хаос. Я встретил некоторых людей, которые застряли на горе на 4 дня, и других, которые были в слезах.

    3. Если вы задерживаетесь и не вылетаете позже в тот день, на который вы изначально были «запланированы», попытка сесть на другой рейс в Катманду на следующий день будет адом. Авиакомпании не собираются бронировать вас на другой рейс автоматически, потому что есть вероятность, что все другие рейсы заполнены (самолеты в Луклу перевозят только 12-16 человек, и сотни людей каждый день пытаются вернуться в Катманду во время сезона треккинга) и половина этих будущих рейсов все равно будет отложена.Большинство людей, с которыми я разговаривал, в конечном итоге соглашались на объездной рейс в город под названием Рамечхап, на полпути между Луклой и Катманду, и ехали более 5 часов на автобусе обратно в Катманду, вместо того, чтобы стоять в Лукле и молиться о 30-минутном перелете в Катманду. .

    4. Многие люди расстраиваются из-за того, что их непальские гиды не могут ответить на вопрос «Когда мой рейс?» Или не могут предоставить какую-либо информацию при задержке рейсов, что было трудно увидеть, узнав о сумасшедшая логистика вокруг рейсов здесь, в Лукле.В большинстве случаев лучший и самый правдивый ответ действительно таков: «Я не знаю, ты вылетишь, когда самолет прилетит, и тебе выдадут посадочный талон». Я видел и слышал, как многие непальские гиды подвергались давлению со стороны своих клиентов за время полета, что иногда является невозможным спросом, и гиды, которым приходилось давать ложные обещания, чтобы попытаться успокоить своего сбитого с толку и разочарованного клиента.

    5. Я понял, что они поставили вас в приоритет, если вы еще не задержались (так что это не создает ситуации невозможной каскадной задержки).Что, вероятно, означает, что если в «запланированное время» есть рейс, вы его получите. Но после этого я не понимал, как они расставляли приоритеты для большой группы задержанных людей. Насколько я могу судить, это была комбинация вашей настойчивости, того, кого знает ваш гид, и некоторого божественного вмешательства.


    Итак, примерно через 7 часов в аэропорту, по счастливой случайности, я получил посадочный талон на последний рейс дня и увидел, как прилетел мой самолет.Я уже потерял надежду на этот день и просто ради развлечения разговаривал с путешественниками в аэропорту, поэтому нет нужды говорить, что я считал свои счастливые звезды и наполнялся облегчением и волнением.

    Я пристегнулся к креслу и приготовился к смертельному взлету, пока самолет ориентировался по взлетно-посадочной полосе …… когда внезапно мой самолет неожиданно выключается и возвращается в зону ожидания. Пилот оборачивается и говорит нам, что самолет перегрелся / имел технические проблемы и сегодня не годен к полетам…..

    Ух, я был так близко … Он сказал, что мы должны вылететь утром первым рейсом, но он не отвечал за это, и в этом аэропорту, кто знает?


    Я повесил голову в поражении вместе со всеми остальными на моем рейсе, когда я направился обратно в сторожку в Лукле, где я останавливался накануне вечером. Я действительно надеялся, что не останусь здесь, в ледяных холодах, еще на одну ночь. Той ночью я крепко спал, беспокоясь о том, получу ли я на самом деле первый рейс утром и буду ли я в том же самом самолете.Что, если что-то случится в полете или в середине взлета, когда уже поздно повернуть назад? Мы упали бы прямо со скалы. Не помогло то, что мой гид, у которого за плечами 15 лет руководства, выглядел шокированным после прерванного полета и никогда не испытывал ничего подобного, и я встретил во время полета шерп, который покорял Эверест 6 раз, но выглядел очень обеспокоенным. о состоянии самолета. Он не решался лететь на следующий день тем же самолетом.

    Утром я встал в 5:00 и сидел и смотрел статистику авиационных происшествий.Как только наступило 5:45, я пошел в аэропорт, чтобы быть там, когда он откроется в 6 утра. Через 2 минуты после открытия аэропорт был до краев заполнен разочарованными путешественниками. Вчера я нашел некоторых из моих попутчиков из моего прерванного рейса, мы сгруппировались и, набравшись численности, направились к стойке регистрации, когда вошли сотрудники. Я шла в зону ожидания с очередным посадочным талоном в руке.Я нервно смотрел на самолет со вчерашнего дня, который все еще криво сидел на стоянке такси, но, к облегчению всех пассажиров моего полета, прилетел другой самолет, и они сели на нас в новый самолет. Этот взлетел без сучка и задоринки, и я наконец возвращался в Катманду прекрасным ясным утром.


    Изначально я «планировал» вылететь из Луклы в Катманду в 8:30 21 ноября 2018 года. Мне посчастливилось вылететь в 7:30 22 ноября 2018 года.Задержка была на 23 часа, но мне повезло, потому что могло быть намного хуже.

    фактов об аэропорте Тенцинг Хиллари (самый опасный аэропорт аэропорта Лукла)

    Факты об аэропорте Тенцинг Хиллари (аэропорт Лукла)
    Лукла
    Лукла, расположенный на высоте 2860 м в сельском муниципалитете Кхумбу Пасанглхаму района Солухумбу, является небольшим поселение у подножия Эвереста. Лукла означает место, где обитает много коз и овец, но в настоящее время в этом районе водятся лишь немногие.Лукла — популярное место у гостей региона Эверест. Лукла населена магазинами и чайными, обслуживающими посетителей. Это ворота для входа в регион Эвереста. Треккеры и альпинисты, посещающие регион Кхумбу для экспедиции или треккинга, останавливаются в Лукле для акклиматизации и изучения окрестностей.

    Лукла, ворота в поход на Эверест

    Аэропорт Лукла

    Аэропорт Лукла (10-й самый опасный аэропорт в мире)
    Лукла также популярен благодаря аэропорту Лукла.Аэропорт Лукла был назван в январе 2008 года аэропортом Тенцинг-Хиллари в честь Тенцинга Норгея, шерпа и сэра Эдмунда Хиллари, завершивших восхождение на всемогущую гору. Эверест, высота 8848 м. Гигантские вершины Гималаев, первые лица подтвердили, что достигли вершины, и их усилия по строительству аэропорта.
    Аэропорт Лукла является самым опасным аэропортом в мире, так как программа под названием «Самые экстремальные аэропорты» транслировалась на «History Channel» в 2010 году. Этот аэропорт настолько известен и популярен благодаря единственному способу добраться до региона Эверест — пешком от Джири до Лукла более 5 дней.

    История аэропорта Тенцинг Хиллари

    Аэропорт Лукла
    Аэропорт был основан в середине 60-х годов (1964 год) под руководством сэра Эдмунда Хиллари. Когда местные жители не отдавали свои сельхозугодья, строение было построено на его нынешнем месте. До 2001 года взлетно-посадочная полоса аэропорта не была заасфальтирована, а была заасфальтирована.

    Подробнее об аэропорте Лукла
    Аэропорт доступен для небольших самолетов с короткими взлетами и посадками и вертолетов.
    Взлетно-посадочная полоса аэропорта Тенцинг-Хиллари составляет 527 м (1729 футов) × 30 м (98 футов) с уклоном 11,7%. Высота аэропорта составляет 9 334 фута (2 845 м). Он используется для пассажирских рейсов, перевозки большей части строительных материалов и грузов в Луклу и другие города и села в регион Эвереста, так как в этот регион нет дороги. Прибывающие и вылетающие воздушные суда должны использовать единую взлетно-посадочную полосу. За северным концом взлетно-посадочной полосы есть непосредственный рельеф, а на южном конце взлетно-посадочной полосы крутой спуск в долину внизу.

    ВПП аэропорта Лукла

    Управление гражданской авиации Непала устанавливает высокие стандарты из-за трудностей с успешной посадкой в ​​аэропорту, для которых только опытные пилоты, выполнившие не менее 100 вылетов с коротким взлетом и посадкой (КВП), имеют более одного года КВП. опыт работы в Непале и завершение десяти миссий в Луклу с сертифицированным пилотом-инструктором, разрешено приземлиться в аэропорту.
    Хотя аэропорт доступен круглый год из-за проблем с видимостью и климатом, он почти половину времени закрыт в сезон дождей, что приводит к отмене 50% рейсов.
    Правительство Непала планирует расширить взлетно-посадочную полосу и терминал, а также построить пять новых вертолетных площадок.

    Сводка

    • Аэропорт Лукла был назван аэропортом Тенцинг-Хиллари в 2008 году в честь сэра Эдмунда Хиллари и Тенцинга Норгея, первых двоих, кто когда-либо ступил на вершину Эвереста и попытался построить аэропорт.
    • Другой единственный способ добраться до Луклы из Катманду — это путешествие по дороге и почти недельный (5-дневный) поход из Джири в Луклу.
    • Жители Луклы и области, народы шерпа, принимали непосредственное участие в строительстве аэропорта.
    • При короткой взлетно-посадочной полосе длиной 527 м возникают трудности при посадке самолетов и даже при взлете.
    • На рейс в Луклу разрешен провоз багажа весом до 15 кг.
    • Если вы сядете с левой стороны самолета во время полета из Катманду в Луклу, и с правой стороны во время обратного полета в Катманду, вы сможете полюбоваться захватывающим видом на горы.
    • Взлетно-посадочная полоса с севера на юг, начало посадки и с юга на север, начало взлета.
    • Взлетно-посадочная полоса также используется пешеходами для пересечения любой стороны взлетно-посадочной полосы.
    • Выполняется более 50 рейсов в день в аэропорту Лукла.
    • Используется только радиосвязь для посадки и взлета, без аэронавигации или радиолокационной системы.

    Нажмите здесь, чтобы узнать Интересный факт об Эвересте.

    Дорога на Эверест | Как строительство дороги в объезд аэропорта в Лукле повлияет на туризм | Блог Adventure Alternative

    Раньше считалось, что самый быстрый способ добраться до базового лагеря Эвереста — долететь до аэропорта Лукла.Теперь все это изменится с появлением новой дороги, которая проходит уже более чем на полпути к городу Лукла и которая откроет весь регион для нового туризма и торговли.

    Аэропорт Лукла «Хиллари Тенцинг» был построен в 1964 году для доставки грузов в Кхумбу, но в 1980-х годах он стал отправной точкой для туристов, путешествующих в регион Кхумбу в Непале, где находится гора Эверест. Сегодня около 30 000 человек в год прилетают в этот печально известный город с наклонной взлетно-посадочной полосой и самым опасным аэропортом в мире.

    Иржи на Эверест — «классический» маршрут

    Всегда был другой способ добраться до Эвереста, но для этого требовалось гораздо больше времени пешком от ближайшей точки на дороге, деревни под названием Джири. Этот маршрут занял более трех недель и пролегал через красивый регион Соло-Кхумбу, где живут и занимаются сельским хозяйством шерп, но для многих треккеров он занял слишком много времени. Так называемый классический трек на Эверест стал менее популярным, и домики на тропе ниже Луклы пострадали.Двухнедельный переход через Луклу стал маршрутом по умолчанию.

    Теперь все может измениться. Правительство строит дорогу в Луклу, и недавно я шел по участку, который идет от Таксинду до Пафлу. Теперь можно проехать весь путь до Таксинду из Катманду, и было очень странно, когда таксисты предлагали мне проездной! Дорога не ровная и не полностью выровненная, но скорость инженерного проекта потрясающая.

    Больше аэропортов, новое видение туризма

    Между тем аэропорт Пафлу полностью отремонтирован с новой взлетно-посадочной полосой; поскольку он ниже, чем Лукла, он не страдает такими же проблемами с погодой, плюс он плоский.Город быстро растет, на момент написания статьи строится, наверное, десять или двенадцать новых гостиниц-лоджей.

    Чувство ожидания ощутимо, и в каждом домике и кафе Луклы все говорят о Дороге. Это повлияет на всех и каждого, масштабное предприятие, которое изменит всю экономику региона. Жители каждого города задаются вопросом, обойдут ли туристы их или остановятся на ночь, и это золотой вопрос. Деревни, которые станут остановками для ожидаемых посетителей, явно выиграют, другие станут просто мимолетным видом из окна автобуса.

    Геодезист, решивший эти вещи, — человек с миссией, и он был в деревне Бупса, когда я недавно был там. Его активно лоббировал председатель Комитета по развитию села (VDC), который традиционно был связующим звеном между правительством и общинами по всей стране. Ходят разговоры о торговых точках, туристических центрах и даже автобусных парках. Уже сейчас магазины полны новых товаров, которые по иронии судьбы дешевле, чем вы покупаете в Катманду.Грузовики, идущие из Индии, полностью обходят столицу и едут прямо к Кхумбу.

    Изменится ли обычный маршрут восхождения на Эверест?

    Пока грунтовая дорога находится всего в трех днях ходьбы от Луклы, и огромные бульдозеры уверенно продвигаются по перевалам и по горным склонам. Геодезист полагал, что к следующему году он будет завершен.

    Вопрос в том, воспользуются ли туристы этой новой дорогой. Большинство походов к базовому лагерю Эвереста занимают две недели, что прекрасно вписывается в ежегодный отпуск для жителей Европы.Если вы выберете большую дорогу, то это приблизится к трем неделям.

    Беспредел в Лукле

    Тем временем в аэропорту Лукла хаос продолжается, когда плохая погода вызывает задержки для сотен треккеров, которые отчаянно пытаются выбраться. Бунгало не займет много времени, чтобы заполниться ожидающими пассажирами, но авиакомпании и авиадиспетчерская служба сейчас жестко следят за безопасностью полетов. Недавние аварии за последние несколько лет сделали заголовки во всем мире.

    Интересно, что несмотря на все опасения по поводу рейсов авиакомпаний в аэропорт Луклы, большинство задержанных путешественников на пути к вылету не заботятся о безопасности, они просто хотят сесть на любой рейс.Разочарование и нетерпение превращаются в гнев и жалобы на людей, которые толпятся в крошечной зоне, пытаясь сесть на первый самолет. Агенты, ремонтники и пассажиры заполняют зоны ожидания, но никто не знает больше, чем кто-либо другой. Просто проявите терпение.

    Много лет назад, когда я впервые приехал сюда, каждые несколько дней был рейс, и все ждали. У меня все еще такой менталитет. В плохую погоду читаю, ем и сплю. Нет смысла пытаться повлиять на то, когда вы летите.Но сегодня даже опоздание на несколько часов может вызвать ажиотаж. Несколько лет назад из Катманду прилетела полиция, чтобы разобраться с туристами, борющимися за посадку на самолеты. Как сказал мне один пилот: «Туристы уподобятся животным».

    Будущее туризма в Кхумбу

    Кто может угадать будущее туризма в этой части мира? Непал остро нуждается в доходах, и после землетрясения, а затем и экономической блокады со стороны Индии, он сильно пострадал. Неудивительно, что жители деревни под Луклой с нетерпением ждут Дорогу.

    Между тем богатые шерпы с большими домиками на тропе теперь используют вертолеты вместо пеших прогулок, они отправляют своих детей в американские колледжи, владеют несколькими домами и уезжают на каникулы за границу. Их предпринимательский дух, упорный труд и смелость означают, что они добились успеха, и для них этот путь открывает больше возможностей и возможностей.

    Они сохранили свою культурную гордость и самобытность, а их этническая принадлежность известна во всем мире. Гора Эверест нанесла их родину на карту, а их храбрость в горах сделала их иконами.Я верю, что будущее туризма в этой области будет зависеть не только от дороги, но и от их постоянного присутствия и индивидуальности. Люди приезжают посмотреть на горы, но уходят с воспоминаниями о шерпах.

    Статьи по теме:
    Новая дорога на Эверест, Daily Mail Online

    Ворота Вершины мира, Катманду — Лукла Рейс

    Кто не мечтал оказаться рядом с самыми высокими горами в мире? Не у всех есть шанс увидеть чудесные горные хребты прямо у себя на глазах.Аэропорт Лукла в Непале подарит вам такие впечатления. Пролетая вдоль самых высоких гор в мире, аэропорт Лукла открывает вам уникальные природные дары и бесчисленные культурные сокровища региона Кхумбу. Полет в аэропорт Лукла незабываемый, и вам обязательно захочется вернуться еще раз.

    Где расположен аэропорт Лукла: (Географическая структура аэропорта Лукла и т. Д.?)

    Расположенный в живописном районе Кхумбу в районе Солухумбу на востоке Непала, аэропорт Лукла является воротами к вершине мира 8 848.86. Куда ходят бесчисленные приключения; Через него проходят походы к базовому лагерю на гору Эверест, походы на 3 перевала Эвереста, походы на перевал Гокио Чола, походы к озерам Гокио и походы на перевал Ренджола. Окруженный видом на многочисленные пышные зеленые холмы, аэропорт предлагает поразительный вид на Гималаи. Взлетно-посадочная полоса проходит по высокогорной дороге прямо в долину Лукла.

    Аэропорт со всех сторон окружен горной местностью. Сама по себе взлетно-посадочная полоса похожа на террасу, одна сторона которой покрыта стеной гор, а другая — крутыми холмами.

    Как погода в Лукле?

    Лукла — небольшая долина, спрятанная среди высоких горных хребтов. Слой тумана, покрывающий небольшую долину, является обычным явлением в течение всего года. Утро холодное и сопровождается густым туманом, особенно в сезон дождей.

    с сентября по декабрь (осень) и с марта по май (весна) — ясная погода. В это время года температура выше, а пики видны выше. Сверху открывается захватывающий вид на сверкающие горные хребты.

    Зима сопровождается холодными ветрами и похолоданием. Зимой утром и вечером часто бывает холодный ветер, но днем ​​большую часть времени бывает солнечно. Путешествовать во время сезона дождей сложно из-за постоянных осадков, низких температур и облачного неба, скрывающего прекрасные виды на горы.

    Аэропорт Лукла Высота:

    Перелет из Катманду в Луклу — одно из самых захватывающих впечатлений, в том числе из-за изменения высоты.С высоты 1350 м в Катманду полет напрямую соединит вас с потрясающей высотой 2845 м (9334 фута). Высокая высота над аэропортом Лукла делает полет еще более увлекательным. Когда вы сядете в самолет, вы станете свидетелем того, как пейзаж меняется от террасных рисовых полей до потрясающих горных хребтов.

    Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Лукла:

    Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Лукла составляет всего 527 м, что позволяет ему получить титул одного из самых опасных аэропортов в мире. Маленький неприметный аэропорт, спрятанный посреди Гималаев, простирается всего на 1729 футов и имеет ширину 30 метров.Чтобы покрыть небольшую длину, взлетно-посадочная полоса имеет уклон вверх с уклоном 11,7% для более плавной посадки. Из-за этого в аэропорт прибывают только вертолеты и небольшие самолеты с неподвижным крылом.

    Посмотрите на удивительный полет в аэропорту Лукла на видео:

    Что такое код аэропорта Лукла:

    Аэропорт Лукла, также известный как аэропорт Тенцинг-Хиллари, имеет код IATA, то есть LUA. Код аэропорта Лукла, согласно коду ИКАО, — VNLK.

    Погода в аэропорту Лукла Непал:

    Из-за большой высоты погодные условия в аэропорту Лукла часто меняются. Следовательно, даже при незначительных погодных изменениях сложно маневрировать. Холодный ветер, дующий с вершин гор, усиливает холодную погоду, которая часто бывает в условиях турбулентности.

    Утром обычно прохладно, ветер дует с северо-западной стороны. Видимость в разгар сезона путешествий, например осенью и весной, лучше, чем в другие сезоны.Поскольку в это время менее неблагоприятные погодные условия и небо более заметное, вероятность задержки рейсов ниже. Сезон дождей особенно неспокойный из-за постоянного тумана и плохой видимости. Почти 50 процентов рейсов отменяются и задерживаются во время сезона дождей.

    Рейсы в аэропорт Лукла безопасны: (История аварий в аэропорту Лукла, статистика аварий в аэропорту Лукла, аварии в аэропорту Лукла)

    Известно, что рейс из Катманду в Луклу вызывает серьезные трудности.Сбои, хотя и не распространены, но велики. Это из-за постоянно меняющейся погоды и плохой видимости. Катманду и Лукла различаются по высоте, поэтому погода во время взлета может не соответствовать погоде во время посадки, что вызывает расхождения.

    История аварий в аэропорту Лукла насчитывает множество случаев на протяжении многих лет. С момента своего открытия в 1964 году нашей эры в аэропорту было зарегистрировано 11 аварий. Среди недавних несчастных случаев авария 8 октября 2008 года была одной из самых тяжелых.Погодные условия привели к аварии и возгоранию. Все 14 пассажиров на борту вместе с двумя сотрудниками погибли, и только пилот остался в живых.

    Статистика аварий в аэропорту Лукла показывает, что большинство аварий происходит из-за плохой видимости и постоянных изменений погоды. Существует серьезная опасность полета, так как долина окружена высокими и невысокими холмами, и даже небольшое изменение невидимости может быть опасным для жизни. Вот почему пилоты должны быть очень компетентными.Выполнив 100 коротких перелетов, пилот должен иметь опыт работы не менее одного года, а также должен совершить перелет в аэропорт Лукла не менее десяти раз.

    Несчастные случаи в аэропорту Лукла, хотя они обычны, но не из-за безопасности в аэропорту, а из-за погоды. Так что сам аэропорт Лукла безопасен.

    Лука — самый опасный аэропорт в мире?

    Аэропорт Лукла входит в список самых опасных аэропортов мира.Причина в быстрой смене погоды, плохой видимости и разнообразных топографических структурах. В окружении низких и высоких холмов даже небольшая незаметность может привести к огромным жертвам.

    Еще одна причина опасности — высота. Из-за низкой плотности воздуха мощность двигателей самолета падает, что затрудняет полет. В то же время низкое сопротивление воздуха является причиной трудности замедления полета в момент приземления. Более длинная взлетно-посадочная полоса гарантирует более безопасные полеты, но взлетно-посадочная полоса аэропорта Лукла также мала для высокогорного аэропорта.

    Титул «одного из самых опасных в мире», безусловно, связан с видимостью и топографическими условиями. Только небольшие винтовые самолеты и вертолеты с неподвижным крылом могут совершать полеты и приземляться в аэропорту Лукла.

    Что касается предосторожности, лучше узнать состояние погоды до взлета. Не забывайте опасаться погодных условий с обеих сторон, чтобы избежать неприятностей.

    Самый популярный поход в регионе Эвереста:

    1. Поход к базовому лагерю Эвереста -14 дней
    2. Поход к базовому лагерю Эвереста и полет на вертолете -9 дней
    3. Поход на Эверест с 3 проходами -21 день
    4. Поход к базовому лагерю Эвереста -8 дней
    5. Поход через перевал Гокио Чола — 19 дней

    Вы можете удивиться, посмотрите видео о походе к базовому лагерю на Эверест:

    Стоимость полета из Катманду в Луклу:

    Стоимость перелета из Катманду в Луклу составляет всего 180 долларов США на человека.25-минутный полет позволяет перевозить 10 кг багажа вместе с 5 кг ручной клади. Что касается граждан Индии, то перелет стоит всего около 147 долларов США (14700 рупий). Однако цена колеблется изо дня в день, и, если вам повезет, вы также можете поймать некоторые предложения. Если вы находитесь в группе из 2 человек и более, то вы также можете попросить скидки.

    Рейс из Катманду в Луклу:

    Полет из Катманду в Луклу — захватывающее зрелище. Потрясающие пейзажи горных хребтов с близкого расстояния — это зрелище.Рейс вылетает из шумного города Катманду, покрытого рядами домов. Пролетая мимо поселений, вы попадаете на равнину рисовых полей, которые постепенно переходят в небольшие холмы, покрытые густыми густыми лесами. Зелень холмов внизу и потрясающая гряда гор наверху делают это зрелище просто незабываемым.