Содержание

В госзакупках 80% посредников. Почему эта стратеги работает? | Бизнес. Госзакупки. Тендеры.

Строго говоря, в госзакупках у поставщиков есть две базовые стратегии:

1. Производитель

Вы имеете свое производство/фирму и ищете новые каналы продаж для своей продукции.

Победы на тендерах увеличивают ваши объемы и ваши прибыли. Ну и помогают загрузить сотрудников в те периоды, когда обычные продажи не дают нужных цифр.

Шансы выигрыша у производителя тоже выше, чем у посредников.

Ведь у вас есть глубокие знания рынка и продукции. А также вы выигрываете за счет разницы в цене (ваши затраты обычно ниже, чем у посредников).

https://unsplash.com

https://unsplash.com

2. Посредник

Ищете тендер и параллельно ищете исполнителя/поставщика. Живете на разницу между ценами первых и вторых.

Плюсы:

  • Вы не связаны видом продукции. А значит, можете участвовать в неограниченном количестве тендеров.
  • Вам не нужно содержать штат исполнителей, хранить товар на складе и тратиться на содержание оборудования и т.п.

Минусы:

  • Прибыль обычно ниже, чем если бы вы продавали свое.
  • Все юридические риски ваши.
  • Чем шире ниша, тем ниже прибыль (обычно).

https://unsplash.com

https://unsplash.com

Но…

Есть масса производителей, которые не хотят связываться со сложностями тендеров. И они с удовольствием отдают все перекупщикам на реализацию через тендеры. Не конкурируют с ними.

Почему они так делают?

  • Не хотят брать на себя риски.
  • Не готовы работать без предоплаты.
  • Не желают содержать сотрудников по тендерам.

А у крупных производителей есть и дополнительные резоны:

https://unsplash.com

https://unsplash.com

  • Госзаказчики формируют лоты под свою потребность. Без учета номенклатуры завода/фабрики. В закупке может быть как продукция, которую производит завод, так и «чужая». И крупное предприятие просто отказывается от таких заказов. У них нет бизнес-процессов, подразумевающих закупку товаров для перепродажи. Там никто просто этим не будет заниматься.
  • Тендеры — это бизнес для быстрых компаний и предпринимателей. А на заводах любое решение проходит ряд согласований. Это время. Иногда неоправданно длительное. Кто работал, тот в курсе…. Какая уж тут подача заявки в 7 календарных дней?
  • Они не работают с маленькими объемами поставок. Вообще никак. Только вагонами, сотнями тонн, рулонами. А заказчикам нередко нужны гораздо меньшие партии продукции.
  • У них и так все хорошо. Особеннно, если монополист. За таким товаром все равно придут к ним. Зачем им вся эта суета с госзакупками? Сбыт налажен.

К слову, в этой ситуации всегда сочувствую заказчикам, которые вынуждены порой уговаривать таких гигантов-монополистов подать заявку.

Какие выводы?

Да, иногда производитель может дать лучшую цену. Но если он не принял решения самому » в одно лицо» подмять под себя канал продаж через тендеры, то у любого посредника есть отличный шанс.

Однако нужно иметь в виду, что иногда у заводов есть «свои» посредники для тендеров (дочерние фирмы либо партнеры). И если вы не в курсе расклада сил, то можете столкнуться с неприятной ситуацией.

Например, заказчик объявил тендер, вы звоните на завод и просите выставить счет на оплату товара и забронировать за вами этот товар. На что вы либо получите отказ в брони (он уже забронирован за партнером) либо получите счет с явно завышенной ценой (тогда как партнер завода имеет дело с совершенно другой стоимостью).

Ну что же, вот вы и столкнулись с монополистом. По большому счету, ничего тут не сделать.

А может быть еще хуже. Например, вы узнали в интернете, что определенный товар изготавливает только один завод. Вы подаете заявку на тендер и выигрываете его. Но потом завод отказывается вам продать этот товар и исполнение контракта невозможно. А это прямой путь в реестр недобросовестных поставщиков.

Перед подачей заявки обязательно нужно связаться с производителем и получить гарантию поставки товара.

так выглядит автор канала))))

так выглядит автор канала))))

Если вы решитесь выйти на рынок тендеров, то вероятнее всего, вы будете посредником.

Как бесплатно искать тендеры, вы узнаете тут.

Какие затраты понадобятся, можно прочитать тут. А вот здесь — изучите источники финансирования бизнеса.

Подробнее о выгодных стратегиях на тендерах можно почитать там.

А вот здесь — все про коррупцию на тендерах.

Дерзайте! Удачи вам и вашему бизнесу!

Как привлечь посредника к исполнению контракта


Контрактная система позволяет поставщикам привлекать помощников для участия в закупках и исполнения контракта. Давайте разберемся, кто может выступать в этой роли и когда это уместно.

Кто может быть посредником в закупке

Согласно п. 4 ст. 3 № 44-ФЗ, участником тендера может быть любое физическое или юридическое лицо, место нахождения и происхождения капитала которого значения не имеют (кроме офшорных компаний). В то же время ч. 3 ст. 27 закона наделяет поставщиков правом привлекать представителей для участия в госзакупках. Для подтверждения полномочий такому помощнику должна быть выдана доверенность, оформленная по правилам ГК РФ.

То есть закон № 44-ФЗ разрешает привлекать посредников практически любого типа.

По отношению к участнику (принципалу) помогающая компания может выступать в роли агента по агентскому договору (ст. 1005 ГК РФ). На основании такого соглашения первый поручает второму выполнять действия, связанные с торгами как от своего имени, так и от имени помощника. В обоих случаях права реализуются за счет принципала.

При составлении такого договора следует обратить внимание на часть, определяющую, от чьего имени агент будет совершать порученные ему действия. Как показывает судебная практика, в этом вопросе часто возникают споры между заказчиком и участником.

Рассмотрим случай, когда при проведении аукциона на приобретение квартиры заявка на участие была подана не собственником жилья, а его поверенным. В состав этой заявки, помимо прочего, включили:

  • свидетельство о собственности;
  • доверенность;
  • агентский договор.

И если по доверенности агент мог совершать любые действия, необходимые для участия в торгах, от имени доверителя (собственника), то в агентском договоре подобный пункт прописан не был. При этом заявку посредник подал от своего имени. Суд решил, что агент не имел таких полномочий, а потому заявку признали недействительной (Решение АС Красноярского края от 24.02.2016 по делу № А33-26459/2015).

Стоит принять во внимание и абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ, где установлено, что если агент действует от своего лица, то именно он приобретает права и обязанности по сделке. А это противоречит нормам контрактной системы (ч. 3 ст. 27 и ст. 182 ГК РФ).

Для исполнения контракта победитель торгов также вправе привлекать сторонние организации, если не запрещено документацией. Более того, закон № 44 устанавливает требования только к участникам закупок, а не к исполнителям сделки (ст. 31). Поэтому помощники могут не обладать характеристиками победителя, который, в свою очередь, не обязательно должен иметь требуемые для исполнения обязательств лицензии и разрешения (Решение Нижегородского УФАС России от 15.09.2015 № АШ-09/9228). Однако участнику не лишним будет подтвердить в заявке планируемое сотрудничество с посредниками (копии лицензий, договоров субподряда и т. п.)

Функции посредника

Полномочия посредника должны быть прописаны в доверенности и агентском договоре (при наличии). Закон не устанавливает ограничений в данном вопросе, а потому можно указать, что в интересах и от имени участника помощник имеет право на:

  • получение аккредитации на ЭТП;
  • подачу заявки для участия в закупке;
  • присутствие при вскрытии конвертов с заявками;
  • подписание и получение экземпляра контракта;
  • подачу жалобы в ФАС и участие в ее рассмотрении.

Кроме вышеуказанных документов, права посредников могут быть прописаны и в самом контракте. Здесь же указывают и действия, которые они могут совершать при исполнении сделки (поставка, приемка продукции, выполнение и сдача работ или услуг).

Как оформить правоотношения: пошаговая инструкция

Чтобы для споров не возникало оснований, потенциальному поставщику следует выполнить следующие шаги:

  1. Найти организацию, которая сможет оказать требуемый для участия в закупках спектр услуг.
  2. Заключить с ней агентский договор при необходимости (обязательно указать, от чьего имени будет действовать агент, а также его полномочия).
  3. Выписать доверенность на имя посредника, прописать в ней действия, которые он вправе выполнять.
  4. Приложить документы, указанные в п. 2 и 3, к пакету бумаг, передаваемых оператору ЭТП (для аккредитации).
  5. Включить документы, указанные в п. 2 и 3, в состав заявки (для участия в торгах).
  6. Предъявить заказчику бумаги из п. 2 и 3 (по требованию).

Если речь идет уже о выполнении условий сделки, то здесь в дополнение к п. 1-3 необходимо:

  1. Изучить тендерную документацию на предмет запретов на привлечение субподрядчиков.
  2. Удостовериться в наличии у помощника разрешительных документов для исполнения обязательств (лицензии, допуски), получить их копии.
  3. Известить заказчика о привлечении посредников.

Госзакупки у малых предприятий будут увеличены

Квота на закупку госкомпаниями товаров и услуг у малых и средних предприятий (МСП) будет зафиксирована на уровне 25%. Такое постановление подписал 9 июля премьер-министр Михаил Мишустин. Новые правила касаются госкорпораций, госкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В Госдуме рассчитывают, что правительственная мера, безусловно, дополнительно простимулирует развитие малого и среднего бизнеса, однако считают в отдельных случаях участие МСП в торгах неуместным. К примеру, в закупках медикаментов. В отчёте Счётной палаты также отмечается отсутствие заинтересованности в 2020 году некоторых федеральных органов исполнительной власти в закупках у малых и средних предприятий, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. И этому нашли объяснение. 

Только 25% конкурентных процедур

Особенностью действующего законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок Счётная палата в своем отчёте о мониторинге выполнения закона о контрактной системе в 2020 году называет его нестабильность. Средний промежуток времени между внесениями изменений в федеральный закон № 44-ФЗ на протяжении семи лет не превышал полутора месяца, а с учётом принятых подзаконных актов — менее двух недель. Всего за это время было внесено 77 изменений и принято более 300 постановлений кабмина.

Эксперты и законодатели по этому поводу не раз употребляли ранее термин «лоскутное одеяло» в качестве аргумента в пользу принятия нового закона о контрактной системе. Однако такая тема на повестке пока не стоит.

По данным Счётной палаты, сегодня действует свыше 100 правительственных постановлений, принятых в развитие закона, более половины которых изменялись три и более раз. К примеру, постановление, регулирующее установление дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнялось 17 раз, постановление, регулирующее порядок ведения реестра контрактов, изменено 16 раз, порядок функционирования ЕИС в сфере закупок корректировался восемь раз.

Поправки, конечно, качественно видоизменили закон, но не менее сильно повлияла на него в прошлом году и пандемия. Она была признана обстоятельством непреодолимой силы, что позволило закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика при наличии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для предупреждения и ликвидации последствий коронавирусной инфекции.

Таким образом, в 2020 году только 25% контрактов было заключено по результатам конкурентных процедур, уточняет СП.

Показатели по МСП достигнуты не были

Ещё один неутешительный показатель, приведённый в отчёте: некоторые заказчики из числа федеральных органов исполнительной власти в 2020 году не выполнили установленной обязательной 15%-ной доли закупок у предприятий МСП и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ряде случаев несоблюдение указанной нормы обусловлено спецификой закупаемой продукции отдельными заказчиками. Так, по данным Счётной палаты, 99,2% общей стоимости контрактов, заключённых МВД России в 2020 году по итогам конкурентных закупок, составили контракты на оказание страховых услуг. При этом поставщики таких услуг среди СМП и СОНКО на рынке госзакупок отсутствуют.

Минздрав в 2020 году также не достиг установленной квоты закупок, так как наибольший объём закупок приходится на централизованные поставки.

В некоторых случаях это неразумно

Принятое Правительством решение по повышению квоты МСП, безусловно, надо выполнять, другое дело, когда речь идёт о закупках, например, лекарственных препаратов, следует понимать, что малый и средний бизнес здесь выступает только как посредник. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявил зампред комиссии Госдумы по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Айрат Фаррахов.

По его мнению, дробить большие лоты на торгах и договорённости с крупными производителями по приобретению лекарств только из-за того, чтобы выполнить положение о квоте МСП, контрпродуктивно. 

Депутат напомнил, что в ходе рассмотрения поправок в закон парламентарии предлагали предусмотреть возможность покупать лекарства именно у производителя и по договорной цене. По мнению Фаррахова, «это позволит лучше обеспечивать пациентов медикаментами». Ведь если они берутся в одном месте и на всех, это всегда бывает дешевле, уточнил депутат.

Между тем Счётная палата в отчёте обращает внимание, что сегодня ни одним федеральным министерством или ведомством сводная оценка достижения заказчиками обязательной доли закупок у МСП не проводится. В связи с этим СП предлагает определить орган, который будет заниматься этим профессионально.

БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ: | ТОРГ94 — Электронные закупки, госзакупки, тендеры

Несколько месяцев назад Россельхозбанк поставил задачу по переведению собственного документооборота в электронный вид. Цифровым должен был стать весь закупочный цикл, в том числе – заключение договора с единственным поставщиком. Коронакризис и последовавший за ним режим самоизоляции сделал цифровизацию жизненно необходимой: значительная часть сотрудников банка перешла на удаленную работу, контакты с контрагентами были ограничены. Как ЭТПРФ помогла банку сделать закупки цифровыми и что из этого вышло, рассказывает управляющий директор ЭТПРФ Александр Геллер.

– Какое главное нововведение ЭТПРФ предложила банку?

– Наш сервис «Прямой сделки», который мы создали год назад, но оперативно модернизировали под нужды Россельхозбанка. Сервис дает возможность поставщику и заказчику обменяться электронными подписями на договоре, не проводя оплат. В результате появляется официальный документ, подтверждающий заключение договора в электронной форме. На электронном документе стоит штамп, он служит центральным определяющим заключения сделки, фиксирует ее.

Необходимые действия максимально просты: открыть окошко, загрузить документ, нажать клавишу, чтобы подписать документ. Заказчик получает договор, также нажимает на подпись, публикует. Подписанный документ доступен и заказчику, и поставщику в «Личном кабинете».

Через «Прямую сделку» можно не только заключить договор, но и внести в него правки, дополнить, расторгнуть. Все изменения происходят в течение нескольких секунд.

– Какие доработки вы внесли в имеющийся у вас сервис по заключению договоров в электронном виде?

– Для каждого заказчика ЭТПРФ делает бесплатные доработки. Россельхозбанк давал нам ежедневные правки, которые мы вносили за день-два, адаптируя под банк инструментарий сервиса.

Кстати, иногда приходилось менять целые разделы. Например, обычно на ЭТПРФ в договор между заказчиком и поставщиком автоматически «подтягивается» из предварительных извещений большой массив информации. Но «Прямая сделка» таких извещений не предусматривает, так что совместно с Россельхозбанком мы разработали форму, которую контрагенты должны заполнить для заключения договора. Это была серьезная задача: информация должна быть подробной, но не избыточной, вряд ли контрагенты захотят заполнять таблицу из 40 строк.

– Будут ли другие клиенты пользоваться «Прямой сделкой»?  

– Сервис стал доступен для других клиентов, как только мы с Россельхозбанком протестировали его. Кстати, почти одновременно с банком «Прямую сделку» внедрила госкорпорация «Ростех».

Широкому применению сервиса серьезно способствовал карантин. Но, как мы сейчас видим, инструмент прижился, он востребован заказчиками даже после снятия режима самоизоляции. Тем более, «Прямая сделка» бесплатна и для заказчиков, и для поставщиков.

– Могут ли другие пользователи «Прямой сделки» редактировать шаблон?

– ЭТПРФ много лет работает как конструктор с большим набором шаблонов, которые можно настроить индивидуально под каждого клиента. Для каждого нового заказчика мы в течение часа создаем индивидуальный шаблон. Он может быть жестким, гибким и максимально свободным, в зависимости от бизнес-процессов клиента. Жесткий шаблон представляет собой фиксированный набор полей, строк и этапов, которые не могут меняться в ходе работы. Гибкий шаблон предусматривает возможность повторения отдельных этапов. Например, переторжка может проходить не один раз, а после каждого этапа торгов. Используя свободный шаблон, заказчик в процессе закупки, к примеру, может добавлять дополнительный строки в требования к заявке участников.

Шаблон «Прямой сделки» тоже поддается многосторонней настройке под заказчика. Вплоть до мелочей, когда мы можем создать «Личный кабинет» клиента в его корпоративных цветах.

– Во время коронакризиса появилось множество цифровых сервисов, направленных на обеспечение работы компании в условиях самоизоляции и удаленного делового общения. Останутся ли эти цифровые продукты по-прежнему востребованными, когда социальное напряжение станет слабее?

–  Я думаю, что в ближайшие годы такие продукты будут развиваться все активнее поскольку необходимость в гибких и надежных цифровых сервисах сейчас как никогда высока. Весь сектор электронных торгов получил серьезный толчок для роста: сократился один из важных элементов коммерции – очные встречи. В ближайший год мы будем с опаской ходить в общественные места, этот тренд продолжится и в следующем году.
Кстати, в прошлом году полный перевод государственного заказа в электронную форму вызвал массу недовольства на рынке. Теперь страшно представить, что бы было, если бы мы этого не сделали. Госзаказ перенес карантин гораздо лучше, чем коммерческий сектор. И сейчас одна из целей ЭТПРФ – выстроить удобную и практичную цифровую систему для коммерческого заказа, подготовить для нее набор инструментов для обеспечения удаленной работы.

Беседовал Герман Калышев.

Как хакнуть систему госзакупок, выиграть тендер и не разориться, выполняя его

Из-за задержек согласования документов нам пришлось дважды оплатить банковскую гарантию. Заметьте, я не указываю здесь работу человека, который пишет на каждое наше согласование и запрос соответствующие официальные письма. Если бы данная функция была возложена на некий сдельный аутсорс или модный онлайн-сервис юридического сопровождения, мы бы свели всю маржу по проекту на нет.

Правда, весело? Мы уже относимся к этому как к норме, и нас коробит, когда новички возмущаются.

Продакшен

Обычно агентства стараются договориться так, чтобы коммуницировать с одним, максимум двумя людьми со стороны заказчика. С гостендером так не получится, людей на той стороне будет значительно больше. Когда мы работали над проектом корпорации, в проектной группе заказчика присутствовало 22 человека! 22 лица, принимающих решения и прямо ставящих задачи нам, непосредственным исполнителям предмета контракта. Представляете, какие крепкие нервы должны быть у проектной группы на стороне агентства?

У каждого из этих 22 членов рабочей группы было своё видение проекта, уговоры и ссылки на ТЗ на них не действовали. Скоро оказалось, что ТЗ вовсе и не ТЗ, а какая-то поверхностная спецификация, которую заказчик может интерпретировать как пожелает. Заметьте, что делать какие-то дополнительные соглашения или изменения в контракте практически невозможно. Дооценка и допродажи здесь тоже не работают.

С нашей стороны над проектом работали два проектных менеджера, три дизайнера, три контент-менеджера, четыре фронтенд-разработчика, три бэкенд-разработчика, два тестировщика. В процессе пришлось нанимать ещё двоих контент-менеджеров, чтобы сдать работу в срок. Итого 19 человек.

Для понимания приведу цифры. На этапе пресейла мы оценили проект в 1200 часов. По факту же вышло в районе 1650–1700 часов. И это не считая покупки дополнительного программного обеспечения и переработок менеджеров, уходящих с работы в 8 утра поспать. В 8 утра заканчивались совещания, у нас ведь проект для Дальнего Востока. Рабочая группа клиента сидела частично там, частично в Москве, а наши сотрудники — в московском и ульяновском офисах.

Мы сделали две итерации проекта, хотя это не было нигде описано. Так бывает очень часто. Первая итерация сайта была запущена через месяц, к началу Восточного экономического форума. Всё шло к успешной сдаче, но в какой-то момент ветер на стороне клиента начал дуть то в одну сторону, то в другую. Мы переделывали полностью свёрстанные макеты по три-четыре раза. К этим рискам нужно быть готовым всегда. Мы реализовали проект 31 декабря 2017 года. Такой новогодний подарок.

Результат работы

Резюмируя, хочется сказать агентствам, которые собираются идти в гостендеры: ребята, не идите в гостендеры, не взвесив все возможные риски. Если решились, вот четыре простых совета:

1. Рабочие процессы внутри агентства, к которым вы привыкли, нужно будет менять кардинально. Об этом нужно помнить.

2. Пользуйтесь автоматизированными системами мониторинга тендеров и ищите тендеры вручную на сайтах госкомпаний, так как иногда автоматика находит не всё.

3. Государственные тендеры — удел сильных агентств с хорошим финансовым плечом, которые могут себе позволить 100% постоплаты. Поэтому копите деньги и прокачивайте экспертизу по подготовке тендерной документации.

4. Участвуйте чаще в ценовых закупках, где не требуется большого квалификационного опыта с исполненными госконтрактами (пусть даже они будут низкобюджетные). Так вы, как участник, сможете обрасти документально подтверждённым опытом работы с госзаказчиками и уже после этого сможете участвовать в более серьёзных тендерах.

Законодателям хочется сказать: уважаемые, меняйте эту прогнившую систему закупок, где заказчик имеет право на всё, а исполнитель не имеет прав ни на что. Цитируя классика: «Законом 44-ФЗ выложен шестиполосный хайвей в ад».

Фотография на обложке: Илья Питалев / РИА Новости

Аффилированные лица в госзакупках \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированные лица в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аффилированные лица в госзакупках

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Понятие скрытой аффилированности и способы ее выявления
(Цирин А.М., Матулис С.Н.)
(«Журнал российского права», 2020, N 2)По смыслу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, аффилированность которых создает условия для конфликта интересов, не допускаются к участию в аукционе. На основании системного толкования отмеченных положений указанных Законов можно сделать вывод о том, что одно лицо, присутствующее в качестве и заказчика, и участника закупки, способно привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению одному из участников необоснованных преференций .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о необходимости формирования единой системы раскрытия сведений о юридических лицах в условиях цифровой экономики
(Ефимов А.В.)
(«Право и экономика», 2018, N 10)В настоящее время появляются различные агентства, которые предоставляют интересующие сведения о юридических лицах (например, «Информационный ресурс СПАРК» позволяет осуществлять поиск сведений об аффилированных лицах, участии юридических лиц в государственных и коммерческих закупках, судебных спорах, их патентах, лицензиях, товарных знаках и т.д. ). Однако существование дополнительных посредников, аккумулирующих сведения, свидетельствует о неэффективности существующей системы раскрытия сведений о юридических лицах, поскольку существующие информационные ресурсы не удовлетворяют потребности заинтересованных лиц. Это также указывает на недостаточную эффективность деятельности отдельных операторов (в т.ч. и органов государственной власти).

Нормативные акты: Аффилированные лица в госзакупках

Закупки и электронные торги — ОПОРА РОССИИ

Проведение обучающих мероприятий по подготовке к бизнесу на госзакупках – для предпринимателей, которые планируют начать участвовать в госзакупках. БЕСПЛАТНО

Программа обучения:

• Что такое госзакупки? Как устроен рынок госзакупок, объем, возможности и преимущества рынка.

• Почему стоит зарабатывать на госзакупках? Отличия бизнеса на госзакупках от классического.

• Реально ли заработать? 3 мифа о госзакупках.

• Является ли ваш бизнес конкурентоспособным в госзакупках? В каких нишах можно зарабатывать как посредник, если нет действующего бизнеса? Мониторинг отраслей и ТОП 5 выгодных ниш.

• Сколько надо денег? Расчет финансовых вложений.

• Какие предъявляются требования к Поставщикам госзакупок и что нужно сделать для того, чтобы им соответствовать? Какую форму собственности и систему налогообложения выбрать для использования конкурентных преимуществ.

• С чего начать? Пошаговое руководство ваших действий по подготовке к бизнесу на госзакупках.

• Что и как делать чтобы заработать? План заработка на госзакупках: от поиска закупки до получения денег по контракту. Ваши действия на каждом этапе, риски и «подводные камни»

• А как же кризис? Госзакупки в условиях пандемии — меры поддержки и новые возможности для заработка.

• Ответы на вопросы

Проведение обучающих мероприятий по изменению законодательства в сфере госзакупок – для предпринимателей, которые участвуют в госзакупках. БЕСПЛАТНО

Консультации для предпринимателей, которые планируют начать участвовать в госзакупках, и предпринимателей, которые участвуют в госзакупках. БЕСПЛАТНО

Возможные темы консультаций:

• Подготовка к участию в закупках

• Поиск закупок

• Участие в закупках (подготовка и подача заявки, составление запроса на разъяснение, участие в торгах)

• Защита прав в ФАС

• Заключение контракта, в том числе оформление обеспечения исполнения контракта

• Исполнение контракта

Соединение спроса и предложения: роль посредничества в государственных закупках инноваций

Основные моменты

Спрос на инновации создает особые потребности в посредничестве.

Посредничество спроса концептуализировано в соответствии с функциями и ролями.

Государственные закупки могут поддерживаться через индивидуальное посредничество.

Реферат

Посредничество в инновациях служит для установления или улучшения связи между различными участниками, обладающими дополнительными навыками или интересами, с целью поддержки генерации и распространения инноваций.В данной статье концептуализируется и анализируется посредничество между спросом и предложением на примере государственных закупок инноваций. Он определяет конкретные потребности и функции посредничества в различных ситуациях закупок и излагает предварительные условия для эффективного посредничества. Этот документ объединяет и вносит свой вклад в растущую литературу по инновационному посредничеству и государственным закупкам инноваций.

Когда в статье рассматривается спрос на инновации, он принимает широкое понимание инноваций, определяемых как продукт, услуга или процесс, который является новым для закупающей организации .Чтобы развить концептуализацию посредничества в процессе требуемых инноваций, он основывается на существующей, довольно рудиментарной концептуализации посредничества в литературе по инновациям и менеджменту. В нем представлен углубленный анализ двух очень разных процессов закупок в двух случаях в сложной обстановке государственного сектора: английская NHS, случай, когда государственная закупочная организация инициирует создание инновации, и еще один случай, когда организация стремилась отреагировать на инновация, предлагаемая на рынке.В обоих случаях купленное решение потребовало сильных процессов адаптации со значительными затратами на обучение внутри закупающей организации. В документе показано, как интеллектуальное и специализированное посредничество может решить некоторые из хорошо известных процедурных сбоев и недостатков возможностей в процессе государственных закупок инноваций. Что касается политических последствий, в статье говорится о повышенных усилиях по налаживанию эффективного посредничества между системами закупок для поддержки агентств в конкретных закупках и, таким образом, для создания потенциала для более разумных государственных закупок.Хотя акцент на посредничестве является ответом на существующий пробел в литературе по государственным закупкам инноваций, документ имеет значение для посредничества спроса и предложения в более общем плане.

Ключевые слова

Посредничество

Спрос на инновации

Государственные закупки

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Copyright © 2015 Авторы. Опубликовано Elsevier BV

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Посредничество в государственных закупках инноваций: как амстердамская программа стартапов на дому связывает стартапы с городскими проблемами

Основные моменты

Города привлекают стартапы для совместной работы. -разрабатывать новые решения городских проблем.

Эта политика эффективна только для городских проблем с ограниченной пропускной способностью.

Посредничество — это ключ к процессу, который направляет диалог между стартапами и местными властями.

Амстердамская программа Startup in Residence помогает внедрить инновационную культуру в городские департаменты.

Программа играет важную роль в процессе оценки городских инноваций.

Реферат

В этой статье анализируется амстердамская программа Startup-in-Residence (SiR) как новый тип политики для вовлечения стартапов в развитие городских инноваций через процесс государственных закупок инноваций (PPI). Программу копируют другие города и правительственные учреждения, но до сих пор не проводился строгий теоретически обоснованный анализ этого подхода. В этой статье мы определяем и фокусируемся на роли городских посредников, связанных с общественностью, как инициаторов, модераторов и влиятельных лиц в диалогах между стартапами и местными властями.Основным вкладом SiR как посреднической программы PPI является запуск новых типов плодотворных переговоров на нескольких уровнях, которые приводят к институциональным инновациям, а не прямым решениям городских проблем или развитию стартапов. В этом смысле SiR выполняет роль, исследуя и приписывая городским вызовам ценности и понятия «ценность», которые предшествовали инновационным направлениям и формировали их. Мы также предполагаем, что привлечение стартапов эффективно только для городских проблем с ограниченной пропускной способностью; Для стимулирования совместных инноваций в более сложных условиях требуются различные типы посредничества.

Классификация JEL

A130

O31

O33

O35

O38

Ключевые слова

Посредники инноваций

Государственные закупки инноваций

Разговоры

Smart city

Просмотреть полный текст

© 2019 Elsevier BV Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Социальный посредник в закупках: состояние дел и его развитие в рамках GTHA

Социальные закупки — это процесс, нацеленный на социальное воздействие как желаемое или требуемое качество товаров или услуг, которые будут закуплены .Это обычно практикуется отдельными лицами, предприятиями и правительствами по всему миру. Менее понятен, особенно в Канаде, потенциал социальных закупок для положительных изменений в сообществах и уязвимых группах населения.

В этой статье исследуются способы раскрытия этого потенциала в одной области: путем соединения покупательной способности предприятий, правительств и некоммерческих организаций с производительностью социальных предприятий в районе Большого Торонто и Гамильтона (GTHA).В частности, наличие посредника в сфере социальных закупок — брокера или свата между поставщиками и покупателями — может принести большую пользу как этим сторонам, так и более широкому сообществу.

В данном отчете содержится рекомендация, чтобы сектор социальных предприятий в сотрудничестве с другими возглавил создание полностью функционирующего посредника социальных закупок в GTHA.

Скачать отчет

Содержание
Краткое содержание
1.0 Введение
2,0 Методология
3,0 Ключевые понятия
4,0 Социальные закупки по всему миру: международное движение
4,1 Организация Объединенных Наций и устойчивые государственные закупки
4,2 США
4.3 Соединенное Королевство (UK)
4,4 Уэльс
4,5 Шотландия
4,6 Австралия
5,0 Социальные закупки на дому: прогресс Канады
5,1 Федеральный
5,2 Провинциальный
5.3 Район Большого Торонто и Гамильтона (GTHA), регион
5,4 Торонто
6,0 Раскрытие потенциала: роль и структура посредника в социальных закупках
6,1 Сватовство и связи
6,2 Аккредитация поставщика
6,3 Наращивание потенциала и техническая экспертиза
6.4 Информационно-пропагандистская деятельность
6,5 Отслеживание и измерение воздействия
6,6 Модель доходов и устойчивого развития
6,7 Управление и собственность
7,0 Проблемы и рекомендации по социальным закупкам
7,1 Нет единой движущей силы
7.2 Законодательство
7,3 Время и обязательства
7,4 Вместимость сектора
7,5 Обеспечение социального воздействия сертифицированных социальных предприятий
7,6 Увеличение масштаба
7,7 Устойчивое развитие и защита от выборов
7.8 Рекомендации для посредника по социальным закупкам
8,0 Заключение
9,0 Справочный лист
10,0 Дополнительная литература
11,0 Приложения
11,1 Приложение A: Список вопросов на собеседовании
11,2 Приложение B: Список опрошенных отраслевых экспертов

Продажа государственному сектору

Продажа государству

U.Южные экспортеры, заинтересованные в продаже правительству Таиланда, имеют возможности в таких ключевых областях, как авиация и оборона, электроэнергетические системы, возобновляемые и альтернативные источники энергии, нефтепереработка и нефтехимия, телекоммуникации, транспорт, информационные и коммуникационные технологии, экологические технологии, здравоохранение, и коммерческая защита, среди прочего.

Ключом к успешным торгам по тайским государственным контрактам и тендерам на поставку является наличие авторитетного местного представителя с хорошим доступом к закупочному агентству и знанием конкретных требований к закупкам.Без этого посредника выиграть государственный проект очень сложно — закупки децентрализованы между более чем 200 госструктурами и госпредприятиями. Представители принимаются в качестве законных участников процесса торгов. Агенты часто предупреждают американские фирмы заранее, когда узнают о привлекательных тендерах. Перед объявлением тендеров агенты помогают обеспечить соответствие продукта принципала требуемым тендерным спецификациям.

Компаниям, участвующим в торгах по государственным проектам, следует учитывать, что передача технологий, обучение и послепродажное обслуживание всех закупок оборудования являются важными характеристиками, которые учитываются при рассмотрении всех предложений.Американским компаниям следует запланировать включение в заявку дополнительных затрат и расходов на обучение. Американские фирмы могут посчитать более рентабельным посылать инженеров или специалистов для обучения больших групп сотрудников на заводе или специализированном государственном объекте, таком как военный объект.

Особый набор правил, обычно называемых «Положениями о закупках канцелярии премьер-министра», регулирует закупки в государственном секторе. Эти правила требуют, чтобы всем потенциальным участникам торгов был предоставлен недискриминационный режим и открытая конкуренция; однако система не совсем прозрачна.Правительство Таиланда не подписало Соглашение ВТО о государственных закупках. Как правило, закупающее государственное агентство предоставляет преференциальный режим некоторым иностранным поставщикам и отечественным поставщикам, которые в соответствии с политикой «Покупайте тайские товары» автоматически получают ценовое преимущество в размере 3-7 процентов (в зависимости от продукта) при оценке первоначального раунда торгов. . Международные компании могут участвовать в торгах без агента, если государственное агентство или государственное предприятие, отвечающее за проект, разрешает. Если проект финансируется за счет иностранных займов, он будет рассматриваться как международная заявка.Обычно используется система «двух конвертов», при которой техническая оценка заявок проводится отдельно от оценки затрат. В некоторых случаях запрос информации (RFI) или запрос концептуальной модели (RCM) может быть выпущен, чтобы запросить интерес у потенциальных участников торгов до официального объявления тендера. Государственное закупочное агентство оставляет за собой право принять или отклонить любую или все заявки в любое время и не обязано утверждать самую низкую ставку. Государственное закупающее агентство может также изменить технические требования в процессе торгов, что может разочаровать участников торгов.

В 2005 году, стремясь повысить прозрачность, Министерство финансов объявило о постановлении о создании электронных аукционов для государственных закупок. Электронный аукцион работает как обратный аукцион, когда закупочное агентство объявляет, что хочет купить определенные товары или услуги, а потенциальные поставщики делают ставки через Интернет. Победитель, предложивший самую низкую квалификацию. Электронный аукцион должен использоваться для закупок на сумму более 2 миллионов бат (приблизительно 58 000 долларов США), но агентства могут свободно использовать электронные аукционы для закупок меньшей стоимости, если они того пожелают.

Статус и полномочия Национальной комиссии по противодействию коррупции (НККК) были усилены, что дало ей независимость от всех ветвей власти. Члены Комиссии заседают в NCCC сроком на девять лет без продления и отчитываются перед своим председателем. Лица, занимающие высокие политические должности, и члены их ближайших родственников теперь должны перечислить свои активы и обязательства до вступления в должность и после ухода с должности. Похоже, что стремление к обеспечению прозрачности государственных закупок растет.Однако автономия и прозрачность NCCC не были полностью проверены: назначение отдельных членов комиссии и обвинения в конфликте интересов по-прежнему публично подвергаются сомнению в тайских СМИ.

компаний США, участвующих в государственных тендерах, также могут претендовать на участие в защите интересов правительства США. Адвокационный центр, входящий в состав Управления международной торговли Министерства торговли США, координирует межведомственные информационно-пропагандистские усилия правительства США от имени экспортеров США, участвующих в торгах по контрактам государственного сектора с международными правительствами и государственными учреждениями.Адвокатский центр тесно сотрудничает с нашей сетью коммерческой службы США по всему миру и межучрежденческими партнерами, чтобы обеспечить экспортерам товаров и услуг США наилучшие шансы на получение государственных контрактов. Информационно-пропагандистская помощь может принимать различные формы, но часто включает посольство США или другие правительственные учреждения США, выражающие поддержку участникам торгов из США напрямую иностранному правительству. За дополнительной информацией обращайтесь к Advocacy for Foreign Government Contracts.

Финансирование проектов

Многосторонние банки развития и финансирование государственных продаж.Цена, условия оплаты и финансирование могут стать важным фактором в получении государственного контракта. Многие правительства финансируют проекты общественных работ за счет займов у Многосторонних банков развития (МБР). Полезным руководством по работе с МБР является Руководство по ведению бизнеса с многосторонними банками развития (PDF).

Управление международной торговли (ITA) Министерства торговли США (USDOC) имеет сотрудников по иностранным коммерческим службам в каждом из пяти различных многосторонних банков развития (МБР): Африканский банк развития; Азиатский банк развития; Европейский банк реконструкции и развития; Межамериканский банк развития; и Всемирный банк.

Узнайте больше, связавшись с Отделом коммерческих связей Азиатского банка развития.

Экспортное финансирование и Экспортно-кредитное агентство

ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫЙ БАНК США (EX-IM): Эксимбанк США создал свой отдел проектного финансирования в июне 1994 года. По мере того как развивающиеся страны отказываются от заимствований под суверенные гарантии, программа финансирования проектов Банка поможет американским экспортерам конкурировать в новые развивающиеся на международном уровне отрасли, такие как развитие частных электростанций и других инфраструктурных проектов.Хотя такая структура финансирования успешно использовалась в прошлом для проектов в области нефти и газа, горнодобывающей промышленности и энергетики, переход к «приватизации» суверенными организациями создал новые возможности для экспортеров США в телекоммуникационном, транспортном и других секторах.

Ex-Im Bank предлагает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы поддержки экспорта США в Таиланд. Программа краткосрочного страхования экспортных кредитов Эксимбанка предусматривает финансирование экспорта товаров народного потребления, запасных частей, сырья (на срок до 180 дней), а также сыпучих сельскохозяйственных товаров и квазикапитальных товаров (на условиях более высоких сроков). до 360 дней).

Агентство по развитию экспорта товаров и услуг и подготовке проектов

АГЕНТСТВО США ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ (USTDA): Агентство США по торговле и развитию (www.ustda.gov) помогает компаниям создавать рабочие места в США за счет экспорта американских товаров и услуг для приоритетных проектов развития в странах с развивающейся экономикой. USTDA связывает предприятия США с экспортными возможностями, финансируя подготовку проектов и деятельность по налаживанию партнерских отношений, которые развивают устойчивую инфраструктуру и способствуют экономическому росту в странах-партнерах.

USTDA способствует участию бизнеса США в подготовке и реализации проектов развития инфраструктуры. Агентство помогает создавать инфраструктуру для торговли, сопоставлять опыт США с потребностями развития за рубежом и облегчает деловое партнерство между промышленностью США и развивающимися рынками. Эти партнерские отношения позволяют Агентству направлять свои инвестиции на проекты, которые, скорее всего, будут реализованы с использованием товаров и услуг США.

Агентство финансирует мероприятия по подготовке проектов на ранних стадиях, такие как технико-экономические обоснования, техническая помощь и пилотные проекты, которые обеспечивают анализ, необходимый для проектов, для привлечения финансирования и достижения реализации.

Кроме того, USTDA обеспечивает доступ к рынкам для компаний США, связывая их с ключевыми лицами, принимающими решения в странах с развивающейся экономикой, путем проведения обратных торговых миссий, конференций, семинаров и тренингов. Обратные торговые миссии Агентства привлекают лиц, принимающих решения, в Соединенные Штаты, чтобы познакомить их с проектированием, производством и эксплуатацией товаров и услуг США, которые могут помочь в достижении их целей развития инфраструктуры.

USTDA уделяет приоритетное внимание поддержке устойчивого развития, а U.S. коммерческие возможности в основных секторах инфраструктуры, включая энергетику, транспорт, ИКТ, здравоохранение и агробизнес.

USTDA обеспечивает невероятную доходность долларов налогоплательщиков США, генерируя 112 долларов экспорта США на каждый запрограммированный 1 доллар. С момента своего создания Агентство произвело экспорт в США на сумму более 74 миллиардов долларов, включая новые экспортные поставки на сумму более 4,1 миллиарда долларов, выявленные только в 2020 финансовом году.

Региональный офис USTDA, охватывающий Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион, расположен в США.Посольство S. в Бангкоке, Таиланд. С региональными сотрудниками USTDA можно связаться либо в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия, либо в Бангкоке. Информация о доступе к инструментам USTDA и предстоящих программных мероприятиях доступна на веб-сайте Агентства: www.ustda.gov.

В Таиланде:

В Вашингтоне, округ Колумбия:

  • Веринда Фике, региональный директор, Индо-Тихоокеанский регион, [email protected]
  • Алисса Ли, старший менеджер по Индо-Тихоокеанскому региону (авиация, агробизнес, здравоохранение), alee @ ustda.gov
  • Танви Мадхусуданан, менеджер по Индо-Тихоокеанскому региону (энергетика, окружающая среда и водные ресурсы), [email protected]
  • Катриен Хиндердал, менеджер по Индо-Тихоокеанскому региону (ИКТ и умные города), [email protected]
  • Кевин Тухерс, менеджер по Индо-Тихоокеанскому региону (наземный транспорт), [email protected]
  • Дженнифер Уолтерс, координатор мероприятий в Индо-Тихоокеанском регионе, [email protected]
Агентство финансирования развития

США МЕЖДУНАРОДНАЯ КОРПОРАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ (DFC): DFC, бывшая Корпорация зарубежных частных инвестиций (OPIC), является U.S. Государственное учреждение по финансированию развития. DFC сотрудничает с частным сектором для финансирования решений наиболее серьезных проблем, с которыми сегодня сталкивается развивающийся мир. Инвестиции DFC соответствуют высоким стандартам и уважают окружающую среду, права человека и права работников. DFC сосредотачивает свою финансовую поддержку развития в странах с низким и низким уровнем дохода. DFC инвестирует во все сектора, включая чистую энергетику, здравоохранение, инклюзивный рост, критическую инфраструктуру и технологии.

DFC инвестирует в развитие частного сектора на 150 развивающихся рынках, предоставляя долговое финансирование, инвестиции в акционерный капитал, страхование политических рисков, инвестиционные фонды для поддержки частного капитала и развитие технической помощи для проектов, уже пользующихся капиталом DFC, что стало возможным благодаря двустороннему соглашение с Таиландом.DFC может предоставить заемное финансирование в форме прямых займов и гарантий на сумму до 1 миллиарда долларов на срок до 25 лет с конкретными программами, ориентированными на малый и средний бизнес США. Страхование политических рисков DFC, связанное с неконвертируемостью валюты, экспроприацией и политическим насилием, также доступно для инвестиций, включая акции, ссуды и гарантии по кредитам, техническую помощь, лизинг, а также товарные запасы или оборудование.

Во всех случаях поддержка DFC доступна только в том случае, если достаточная или соответствующая инвестиционная поддержка недоступна со стороны местных или других финансовых учреждений частного сектора.Поскольку финансовые и страховые рынки Таиланда достаточно развиты и ликвидны, а Всемирный банк относит Таиланд к категории лиц с уровнем дохода выше среднего, потребность в поддержке со стороны DFC ограничена. Для получения дополнительной информации о критериях приемлемости проектов финансирования развития DFC посетите веб-сайт: https://www.dfc.gov/what-we-offer/eligibility.

Региональный офис

DFC, охватывающий Меконг (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Вьетнам и Таиланд), расположен в посольстве США в Бангкоке, Таиланд. С сотрудниками DFC в Меконге можно связаться в Вашингтоне, округ Колумбия.Центральный офис или в Бангкоке.

В Таиланде:

В Вашингтоне, округ Колумбия:

Законодательство, предложенное Ассамблеей штата Нью-Йорк, исправит ошибки, связанные с процессом закупок финансового посредника CDPAP Департамента здравоохранения

18 марта 2021 года член ассамблеи штата Нью-Йорк Ричард Готфрид, председатель комитета по здравоохранению ассамблеи, предложил закон, изменяющий процесс авторизации Программы индивидуальной помощи потребителям (CDPAP).Этот закон был предложен в ответ на объявление Министерством здравоохранения оферентов, которые были отобраны для получения контрактов с министерством в соответствии с Запросом предложений № 20039 (RFO № 20039) на предоставление услуг фискального посредника CDPAP. Примечательно, что только около 18 процентов тех, кто подал оферты (68 из 373 оферентов, соответствующих минимальной квалификации оферента) в соответствии с RFO № 20039, получили контракты.

Предлагаемый закон, Закон о собрании A6479, внесет поправки в раздел 365-f (4-a) Закона о социальных услугах штата Нью-Йорк, касающийся услуг фискального посредника в рамках CDPAP, и вступит в силу сразу после его реализации.В случае принятия закон позволит соответствующим финансовым посредникам, которые предоставляли услуги во время чрезвычайной ситуации с COVID-19, продолжать оказывать эти услуги до 1 апреля 2022 года, и потребует от департамента внедрить новый процесс закупок для присуждения контрактов CDPAP.

Предлагаемые льготы для правомочных фискальных посредников

Чтобы иметь право продолжать оказывать услуги до 1 апреля 2022 года, финансовые посредники, которые предоставляли услуги во время чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19, должны быть способны: (1) надлежащим образом предоставлять услуги налоговых посредников; (2) выполнение обязанностей фискального посредника; и (3) соблюдение применимых законов и правил.Приемлемые поставщики услуг налоговых посредников включают в себя, помимо прочего, центры обслуживания для самостоятельной жизни и организации, которые были созданы в качестве финансовых посредников до 1 января 2012 года и постоянно оказывали услуги правомочным лицам.

Право финансового посредника продолжать оказывать услуги в соответствии с предлагаемым законодательством будет зависеть от законных действий, предпринятых Министерством здравоохранения, которые включают расторжение контрактов с финансовыми посредниками или приостановление или ограничение прав и привилегий по контракту за несоблюдение соответствующие законодательные акты или постановления, или определения непосредственной опасности для здоровья или безопасности населения.

Предлагаемый новый запрос предложений для налоговых посредников

Согласно предложенному законодательству, Министерство здравоохранения должно будет подать новый запрос на заявки на заключение контрактов на оказание финансовых посреднических услуг. Важно отметить, что предлагаемый закон исправит многие несоответствия и недостатки процесса закупок RFO # 20039.

Согласно законодательству департамент будет указывать на то, что кандидаты будут оцениваться постепенно, на основании критериев запроса заявок и необходимых услуг, которые должны быть предоставлены фискальными посредниками.Кроме того, процесс должен обеспечить, насколько это возможно, следующее:

  1. Существует достаточно финансовых посредников, предоставляющих услуги, чтобы гарантировать, что все люди, участвующие в CDPAP, будут надлежащим образом обслуживаться.
  2. Считается, что такое географическое распределение обеспечивает доступ к услугам CDPAP в сельских и недостаточно обслуживаемых районах.
  3. Культурные и языковые навыки, характерные для их потребительского населения и доступной рабочей силы, демонстрируются фискальными посредниками.
  4. Что налоговые посредники могут оказывать своевременную помощь потребителям, имеют опыт обслуживания людей с ограниченными возможностями, могут оказывать равноправную поддержку потребителей и продемонстрировали соответствие применимым федеральным законам и законам и постановлениям штата.

В попытке исправить проблемы выставления баллов и оценки, выявленные в процессе, используемом департаментом для RFO # 20039, предлагаемое законодательство также потребует от департамента предоставить кандидатам дополнительные баллы, а также сопроводительное повествовательное объяснение, где применимый.Кроме того, от департамента потребуется предоставить кандидатам не менее 60 дней для ответа с доказательствами, опровергающими любые полученные низкие дополнительные баллы, или для исправления ошибок в представленном описательном объяснении. Наконец, предлагаемый закон запрещает департаменту отказывать в заключении контракта с фискальным посредником до тех пор, пока уполномоченный не оценит ответ, а при отказе в контракте необходимо будет включать описание причины отказа.

Примечательно, однако, что эти изменения в процессе закупок не нарушат текущий процесс в соответствии с RFO № 20039.Департаменту по-прежнему будет разрешено предоставлять контракты успешным оферентам и повторно предлагать контракты предыдущим оферентам.

Последние мысли

Еще неизвестно, будет ли принят Закон о собрании A6479 (законопроект был прочитан один раз и передан в Комитет по здравоохранению), и будут ли предоставлены льготы тем организациям, которые предоставляют фискальные посреднические услуги CDPAP, с которыми не был заключен контракт. Тем временем фискальные посредники, которые представили предложения и не получили контракты с департаментом, должны продолжать защищать свои права в рамках процесса протеста на торгах в соответствии с правилами Управления государственного контролера.

Поскольку Министерство здравоохранения и Законодательное собрание штата Нью-Йорк продолжают реагировать на несоответствия в RFO № 20039, выявленные поставщиками, Barclay Damon будет продолжать отслеживать любые изменения и быть готовым помогать нашим клиентам в их навигации по процессу закупок.

Для получения дополнительной информации см. Полный текст Законопроекта о сборке A6479.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно содержания этого предупреждения, обратитесь к Мэри Коннолли, партнеру, по адресу mconnolly @ barclaydamon.com; Дена ДеФазио, юрист, [email protected]; или другой член практики фирмы в области здравоохранения и социального обеспечения или споров в области здравоохранения.

Государственный сектор, работающий без оплаты труда на клиентов

Обзор

Если вы являетесь государственным органом и нанимаете работников для оказания вам услуг через их посредников, вам необходимо решить, применяются ли правила работы вне заработной платы.

Правила работы вне заработной платы гарантируют, что ваши работники платят в целом такие же подоходный налог и взносы в национальное страхование, что и наемные работники, если они:

  • предоставляют вам услуги через своего собственного посредника — чаще всего через компанию с ограниченной ответственностью, которую они контролируют
  • был бы сотрудником, если бы они предоставляли свои услуги непосредственно вам, клиенту

Посредником обычно будет собственная обслуживающая компания работника, но также может быть партнерство, управляемая обслуживающая компания или физическое лицо.

Что такое государственный орган

Вы можете найти полное определение государственного органа для целей правил вне заработной платы в Законе о свободе информации 2000 года и Законе о свободе информации (Шотландия) 2002 года.

Правила работы вне заработной платы применяются к государственным органам, таким как:

  • государственных ведомств, включая их исполнительные органы
  • компаний, принадлежащих или контролируемых государственным сектором
  • школ или университетов
  • органы местного самоуправления
  • отделений Национальной службы здравоохранения

Правила также распространяются на:

  • Парламент Великобритании
  • Комиссия Национального собрания Уэльса
  • Комиссия Ассамблеи Северной Ирландии

Есть некоторые отличия в определении поставщиков медицинских услуг в правилах работы вне заработной платы с определением в Законе о свободе информации.

Больницы, врачебные кабинеты и стоматологические кабинеты также должны будут проверить, применяются ли правила к нанятым ими работникам. Сюда входят подрядчики, предоставляющие офтальмологические и фармацевтические услуги Национальной службе здравоохранения.

Правила работы вне заработной платы обычно не применяются, если вы занимаетесь розничной торговлей, предоставляя офтальмологические и фармацевтические услуги Национальной службе здравоохранения. Это касается и тех, кто занимается аптекой или оптикой.

Ваши обязанности как государственного органа

Определить статус занятости работника

Вам необходимо определить статус занятости работника, чтобы узнать, применяются ли правила работы вне заработной платы.

Сообщите лицу или организации, с которой вы заключили договор, о своем решении и о том, применяются ли правила. Сделайте это до или до заключения контракта, или когда работа начнется, если это произойдет позже.

Если вы не сообщите им о своем решении, вы будете ответственны за уплату причитающегося подоходного налога и взносов в национальное страхование.

Если рабочие методы задания меняются или вы заключаете новый контракт с работником, вы должны убедиться, что вы перепроверили правила, чтобы увидеть, применяются ли они по-прежнему.

Задание — это конкретный контракт или работа, которую выполняет работник. Для каждого задания, применяются ли правила работы вне заработной платы, определяется:

  • условия
  • рабочих практик

Если лицо или организация, с которыми вы заключаете договор, спрашивает о причинах вашего решения или оспаривает ваше решение, вы должны ответить в течение 31 дня. Если вы не являетесь плательщиком комиссии и не отвечаете, вы несете ответственность за уплату причитающегося подоходного налога и взносов в систему государственного страхования.

Платежи по подоходному налогу и государственному страхованию

Если применяются правила работы вне заработной платы, плательщик несет ответственность за вычет подоходного налога и взносов в национальное страхование сотрудников из платежей, которые вы делаете посреднику, и уплату взносов работодателя в национальное страхование сверх этого. Узнайте больше о том, как проверить, платите ли вы комиссию, и о ваших обязанностях в этом случае.

Если вы пользуетесь услугами агентства или другого поставщика рабочей силы, ответственность за удержание подоходного налога и взносов в национальное страхование сотрудников, а также за уплату взносов работодателя в национальное страхование несет плательщик.Плательщик — это тот, кто платит посреднику рабочего. Вы должны оплатить их счет за предоставление работника в соответствии с договором с ними.

В Руководстве по статусу занятости HMRC показаны различные правила, которые применяются, если лицо, платящее посреднику, не соответствует определенным условиям.

Услуги по контракту

Правила не применяются, если вы полностью передаете услуги третьей стороне, например, аутсорсинговой компании.

Организация, получающая услуги по контракту, не должна применять правила работы вне заработной платы.Это останется обязанностью организации, получающей услуги работника, например, клиента.

Вы должны позаботиться о том, чтобы контракт не был переименован по ошибке, чтобы обойти правила работы вне заработной платы. Дополнительные инструкции и примеры услуг по контракту см. В Руководстве по статусу занятости HMRC.

Апрель 2021 г. Изменения в применении правил

6 апреля 2021 года изменится порядок применения правил работы вне заработной платы.Вам нужно будет узнать, что это за изменения, и начать готовиться к ним прямо сейчас.

Тревожные признаки мошенничества для сторонних посредников

В некоторых странах правительство требует, чтобы иностранные компании работали через сторонних посредников (TPI). В других случаях это просто практично — ТПИ часто обладают местными знаниями и культурными ноу-хау для выполнения своих задач и могут предоставлять важные услуги, такие как переговоры по контрактам и получение разрешений.

Но работа с TPI также может подвергать компании серьезному риску.Законы о борьбе с коррупцией во Франции, США и Великобритании могут требовать от компаний ответственности за действия своих посредников. Например, в начале 2020 года производитель самолетов Airbus согласовал глобальное расследование коррупции с властями Великобритании, Франции и США, согласившись выплатить 4 миллиарда долларов в виде совокупных штрафов для урегулирования обвинений в использовании посредников для подкупа государственных чиновников. Только в прошлом году Walmart выплатил 282 миллиона долларов в виде совокупных штрафов Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Министерству юстиции США за незаконные платежи, произведенные TPI от их имени в Бразилии, Китае, Индии и Мексике, что привело к нарушениям Закон США о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA).Фактически, чуть более четверти всех правоприменительных действий SEC FCPA в 2019 году были связаны с какой-либо формой злоупотреблений через стороннего посредника.

«Риски абсолютно огромны — экзистенциальные — со штрафами, которые составляют многие сотни миллионов за раз», — сказал Уилл Дэвис, лондонский партнер и соруководитель службы судебных расследований Grant Thornton по всему миру. «Существует также риск для репутации компании».

Лучший способ защитить вашу компанию — это заранее провести комплексную проверку, которая, по словам Дэвиса, является требованием в нескольких странах.Вот некоторые из основных признаков того, что ведение бизнеса с TPI может не стоить риска.

Тесное сотрудничество с политическими деятелями

Если кто-либо, занимающий руководящую должность в TPI, работает или ранее работал в правительстве или тесно связан с государственными служащими, это предупреждающий знак. Компания, которая делает крупные или регулярные взносы на политические цели, проводит частные встречи в правительственных учреждениях или настаивает на встречах только с должностными лицами, также является подозрительной.

«Очень важно знать, кто является бенефициарным владельцем компании. Это не всегда легко, потому что некоторые юрисдикции очень непрозрачны », — сказал Даррен Мэтьюз из Лондона, исполнительный управляющий директор и глава K2 Intelligence по Европе, Ближнему Востоку и Африке. «Если посредник не предвидит и не готов предоставить эту информацию, это красный флаг».

Прошлое участие в судебных процессах, связанных с коррупцией

Если комплексная проверка выявила, что компания или какое-либо старшее должностное лицо в организации участвовали в судебных процессах, расследованиях или принудительных действиях, связанных с коррупцией, будьте осторожны.По словам Дэвиса, еще один тревожный сигнал — появление новостей о TPI, ставящих под сомнение его целостность.

«Если они были причастны к коррупции в прошлом, или если поиск публичных записей приводит к предварительному судебному разбирательству, или даже если в отрасли ходят слухи о третьей стороне, это красный флаг», — сказал он.

Их финансы вызывают вопросы

Если TPI испытывает финансовые затруднения или запрашивает платежи на несколько счетов, офшорные банковские счета, счета на другое имя или в форме политических или благотворительных пожертвований, это является предупреждающим знаком.Также стоит проверить, есть ли у TPI внутренняя система информирования о нарушениях или канал для сообщения о проблемах, что указывает на то, что он серьезно относится к этике и соблюдению требований.

Дэвис рекомендует проводить системные проверки программ внутреннего контроля TPI, чтобы убедиться, что они понимают и соблюдают глобальные правила борьбы со взяточничеством и коррупцией.

Отсутствие квалификации, полномочий или направлений

Еще одна потенциальная причина для беспокойства — если у третьей стороны отсутствует практический опыт или она занимается другим бизнесом, нежели тот, на который с ней был заключен контракт.Точно так же, если организация не желает предоставлять подробный план работы или сопротивляется подписанию стандартных контрактов, вероятно, не стоит с ней работать.

«Они должны быть готовы подписать базовый контракт с изложением того, что от них требуется, задачи, которые они будут выполнять, как они будут отчитываться перед вами, и сколько вы будете им платить, и что вы можете заявить о своих правах на аудит, в том числе неожиданный. аудит », — сказал Дэвис. «Если они сопротивляются копированию ваших собственных стандартов управления рисками, это красный флаг.”

Плохая репутация на рынке

Репутация имеет значение. Перед совершением операции рекомендуется спросить о посреднике у местных представителей той же отрасли.

Дэвис сказал: «Вам следует начинать изучение предыстории в тот момент, когда вы начинаете переговоры с третьей стороной, будь то исследование с открытым исходным кодом или исследование на местах. Риск ошибиться — это стать критичным для бизнеса, и лучший способ защитить себя — это вообще не связываться с неподходящими посредниками.”

Работа в стране или отрасли повышенного риска

Если TPI работает в стране или отрасли, которые занимают высокие места в Индексе восприятия коррупции Transparency International, они должны рассматриваться как более рискованные и требовать дополнительной комплексной проверки.

«Это одна из самых рискованных областей для многих компаний, работающих на развивающихся рынках, потому что в некоторых странах правительственные чиновники и руководители бизнеса получают откаты», — сказал Мэтьюз.