Содержание

Аренда скутера на Бали – все детали и тонкости, виды популярных байков на острове

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.
Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

Зачем на Бали нужен скутер?

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте
  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,

а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются «убитые» байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Honda Vario. Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см3  (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см3, но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio. Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Рекомендации

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: «да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне». В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории «мото-транспортные средства».
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении» (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

Мы не рекомендуем так поступать, а просто рассказываем о разных вариантах, которыми пользуются некоторые приезжие.

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма «штрафа» для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень  натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов — Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина «премиум»

Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,

либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂

Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)

У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение  – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого «клиента», с которого можно получить «штраф на месте». Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: «Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете»? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например Honda Vario Techno стоит около 15 млн. рупий ($1100)

Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем здесь.

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent, спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

Если вы приезжаете на остров в качестве туриста, планируете пробыть здесь не больше месяца и не против заплатить сумму чуть выше за хороший сервис, то проще договориться об аренде байка заранее. К примеру, в компании Balihelper есть хороший парк новых скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Нам понравилось, что во-первых, у них есть полная страховка на байки, без франшизы, это вообще сама по себе уникальная услуга, на Бали такого почти нигде не встретишь; во-вторых, байк доставляют в любую точку острова – хоть к отелю, хоть в аэропорт; в-третьих, техника в очень хорошем состоянии, мы брали у них абсолютно новый NMax 150, с пробегом 70 км! Особенно удобно к ним обращаться, если нужно что-то чуть большее чем простая «табуретка», например максискутер или мотоцикл, их просто так, «с улицы» сложновато найти. Есть у них и машины, цены тоже вполне адекватные. Ещё из плюсов – поддержка на русском языке. Связаться, задать уточняющие вопросы и забронировать байк можно по WhatsApp: +62(8123)99999-01 (Виктор).

А ещё, можно получить скидку от цены, указанной на сайте, для этого при бронировании нужно указать промокод ilovebali.

Другие статьи по Бали:

Аренда автомобиля или байка/скутера на Бали


Если вы планируете осмотреть все достопримечательности на острове Бали, вы сможете арендовать автомобиль, как с водителем, так и без него. В туристических центрах, заказ можно оформить через гостиницы, агентствах по прокату автомобилей,  где можно оформить страховое свидетельство. Еще один способ передвижения на Бали — аренда байка, о чем и пойдет речь в этой статье.


Чтобы увидеть больше на Бали и сэкономить на организованных экскурсиях мы рекомендуем Вам арендовать авто или байк



Аренда авто на Бали


Если вы решили взять в аренду автомобиль, то у вас должны быть международные водительские права, а также международное разрешение на аренду автомобиля. Обратите внимание, что в Индонезии максимальная скорость – 70 км в час, а также там левостороннее движение.
Если Вы путешествуете с детьми, то лучше взять машину, чем байк.. все-таки передвижение на скутерах и мопедах не слишком безопасно на острове

 


Примеры цен: Автомобиль, Сузуки Джимми, рассчитан только на два человека, и обойдется вам 25 долларов в день. Тайота Киджанг, вмещает до 7 человек, и за аренду этого автомобиля, вам придется заплатить $ 30. Если машина без кондиционера, она обойдется от 40 долларов, но с кондиционером намного дороже .В расценки на прокат автомобиля входит: неограниченный пробег, страховка, на тот случай, если произойдет авария; страховка, та случай, если вашу машину угонят; все налоги и сборы, а также страхование ответственности третьей стороны.



Будьте внимательны! Не возвращайте машину в выходной день, а особенно если в этот день вы собираетесь улетать. Типичная ситуация которая встречается очень часто. За арендованной машиной должен прийти сотрудник. Вы уже опаздываете на самолет, а его все нет. Возможно, он попал в пробку, или заболел, или с ним произошла какая — либо непредвиденная ситуация. И вы решаете оставить автомобиль возле отеля. Конечно же, сотрудник приезжает в отель, но всего лишь спустя некоторое время, после того, как вы уехали. А как же деньги, которые он должен вам вернуть? Естественно, вам их готовы возвратить, только для этого вам вновь нужно будет вернуться в Индонезию.


Аренда Байка / Скутера на Бали


Именно байк (скутер, мотоцикл или мопед) считается на Бали основным средством передвижения . Для его управления нужны права категории «А», но при аренде байка их как правило никто не спрашивает. Аренда обычного мопеда обойдется Вам примерно в $5-$6 в день или $50 в месяц. Мотоциклы же стоят дороже, так, например, стоимость аренды Kawasaki Ninja будет в районе $450 за 30 дней.


Аренда байка — отличное решение, если Вы хотите быть мобильным на острове.. однако будьте внимательны на дороге — езда на байках не слишком безопасна




Самыми распространенными для аренды байками на Бали являются honda scoopy и honda vario.

Арендовать байк на острове Бали несложно — на каждой  крупной улице Вы найдет соответствующие таблички: «Rent motobike»



А вот несколько рекомендаций по выбору байка:


1. Осмотрите выбранный Вами байк на предмет сколов и царапин. Так же большим плюсом будет присутствие оригинальных заводских наклеек на  самом корпусе.


2. Осмотрите ручки тормозов и зеркала заднего вида, так как если на них царапины, то скорее всего байк падал


3. Удостоверьтесь, нет ли крена у руля, поставив мотоцикл на ровной поверхности на обе «ноги». Затем надавите на его заднюю часть, так что переднее колесо оторвалось от земли. Если руль останется по центру — значит все хорошо.

Хорошего Вам отдыха на великолепном Бали и удачной дороги!

404 Page not found

  • Home
  • Mexiko
    • Puerto Vallarta
    • Mexiko Stadt
    • Riviera Maya
  • Asien
    • Indonesien
    • China
    • Japan
    • Malaysia
    • Myanmar
    • Thailand
    • Singapur
    • Laos
    • Russland
    • Hongkong
    • Nepal
    • Vietnam
  • Familienreise
    • Freizeitparks
  • TripSavvy
    • Inspiration
  • Afrika und Mittlerer Osten
    • Ägypten
    • Kenia
    • Marokko
    • Südafrika
  • Kunst & Kultur
    • Museen
  • Australien & Neuseeland
    • Neuseeland
    • Australien
    • Pazifische Inseln
  • Abenteuer
    • Camping
  • Europa
    • Österreich
    • Dänemark
    • Schweden
    • Belgien
    • Italien
    • Griechenland
    • Tschechische Republik
    • Niederlande
    • Irland
    • Deutschland
    • Spanien
    • Finnland
    • Schottland
    • Polen
    • England
    • Portugal
    • Frankreich
  • Kreuzfahrten
    • Schifffahrtslinie
  • Reiseplanung
    • Tech & Gear
    • Flugreisen
    • Autovermietungen
    • Budget Travel
  • Flugreisen
    • Flughäfen
    • Planung
    • Fluggesellschaften
  • Reiseziele
    • Australien & Neuseeland
    • Mexiko
    • Europa
    • Asien
    • Mittel- und Südamerika
    • Afrika und Mittlerer Osten
  • Kanada
    • Toronto
    • Niagarafälle
    • Vancouver
    • Montreal
  • Indien
    • Gujarat
    • Delhi
    • Kerala
    • Rajasthan
    • Karnataka
    • Maharashtra
  • Mittel- und Südamerika
    • Costa Rica
    • Peru
    • Brasilien
    • Venezuela
    • Argentinien
  • Inspiration
    • Hotels
    • Strände und Inseln
    • Romantischer Urlaub
    • Nachhaltigkeit
    • Lebensmittel Reisen
    • Weird & Erstaunlicher
    • Golf
    • Familienreise
    • Abenteuer
  • Vereinigte Staaten
    • New-Mexiko
    • Alaska
    • Washington
    • Florida
    • Oregon
    • New York
    • Arizona
    • North Carolina
    • Louisiana
    • Georgia
    • Arkansas
    • Maryland
    • Texas
    • Colorado
    • Massachusetts
    • Ohio
    • Connecticut
    • Michigan
    • Kalifornien
    • Nevada
    • Utah
    • Pennsylvania
    • Alabama
    • Wisconsin
    • Tennessee
    • Missouri
    • West Virginia
    • Kentucky
    • Hawaii
    • Minnesota
    • Oklahoma
    • Virginia
    • Washington, D.C
  • Pages
    • Autofahrten
      • Tipps
    • Tech & Gear
      • In Verbindung bleiben
    • Sicherheit & Versicherung
      • Sicherheit
      • Versicherung
    • Karibik
      • St. Lucia
      • Kuba
      • Bahamas
      • Puerto Rico
      • Curacao

    g-switch.org

    Page not found

    Unseren Newsletter abonnieren

    Jetzt abonnieren

    Follow us on Instagram

    Jetzt folgenDatenschutzerklärung
    Nutzungsbedingungen
    Karriere
    Kontaktieren Sie uns
    Über uns
    Werbung schalten

    Auch verfügbar in:

    العربية
    български
    čeština
    dansk
    Deutsch
    ελληνικά
    Español
    Suomi
    Français
    हिन्दी
    magyar
    Bahasa Indonesia
    Italiano
    日本語
    한국어
    Bahasa Melayu
    Norsk
    Nederlands
    polski
    português
    român
    Русский язык
    slovenčina
    српски
    Svenska
    ภาษาไทย
    Türkçe
    Українська
    tiếng việt

    Аренда скутера на Бали

    Один из первых вопросов, который вы должны решить в первые же дни по прилёту на остров, это аренда транспортного средства. Чаще всего туристы, как и большинство местных, решают передвигаться на скутере или мотобайке. Это и дешевле и удобнее. Рассмотрим неоспоримые преимущества данного вида передвижения.

    1. На Бали постоянные пробки, которые практически нельзя объехать на машине. А вот на байке сделать это запросто.
    2. Низкая стоимость аренды. Арендовать байк на месяц вам обойдётся в 50-70$ в месяц.
    3. Маленький расход топлива. Литр бензина на Бали стоит 4.500-5.000 рупий, которого вам должно хватить на пару дней (если конечно не планируется дальнее путешествие).
    4. На Байке легко передвигаться по узким улочкам, которых на острове большинство, или горным тропинкам.
    5. Байки на Бали в большинстве своём имеют автоматическую или полуавтоматическую коробку передач, следовательно, научиться ездить на них дело пары часов.

    Однако и у этого транспортного средства есть несколько минусов.

    1. Не подходит для транспортировки очень маленьких детей. Я лично неоднократно видела местных мам, которые зажимают месячных детишек между ног или между собой и впереди сидящим супругом, но не думаю, что этот вариант подойдёт для наших здравомыслящих соотечественников.
    2. Неудобен для использования во время дождя. Однако если вы неприхотливы, то вполне можете обзавестись дождевиком на этот случай.

    Арендовать скутер не составит никакого труда. Это можно сделать сразу же по прибытии в аэропорту или в любом агентстве по аренде транспортных средств, которые встречаются на каждом шагу. Но лучшим вариантом станет аренда у «частника».Если хотите найти проверенного арендатора, то лучшим вариантом будет пообщаться с русскими, проживающими на острове. Это можно сделать как самолично, так и при помощи интернет-сообществ. В большинстве случаев, арендуя байк у «частника», единственное, что от вас потребуется это номер телефона, место жительства и ежемесячная оплата.

    Если у вас есть международные водительские права – отлично, если же нет – не беда. Единственная проблема, которая у вас может возникнуть в случае отсутствия водительских прав – штраф, который вам придётся заплатить инспектору, остановившего вас. Кстати говоря, рейды на «белых» туристов бывают довольно-таки часто в особо туристических местах, таких как, Кута и Легиан. Полиция острова крайне коррумпирована и частенько устраивает проверку документов, дабы пополнить свои карманы. Стандартный штраф за «забыл дома» для балийцев составляет -2-3$, в то время как для туристов эта сумма возрастает в несколько раз. Ни в коем случае не признавайтесь, что у вас нет прав на вождение! Лучше сказать, что просто забыл дома, или, в крайнем случае, что потерял/украли. Если же вы собрались пожить на острове подольше, то лучше всего будет купить липовые индонезийские или интернациональные водительские права.
    Еще один совет, ни в коем случае не оставляйте в багажнике мотобайка деньги или что-либо ценное. На острове распространено воровство, особенно из багажников байков, которые очень легко вскрыть. Защитный шлем тоже лучше прятать в багажнике или зажимать его тесьму крышкой багажника.
    Save

    Как удобнее всего передвигаться по Индонезии? – Блог Купибилет

    Друзья, мы очень радуемся, когда вы делитесь с нами своими впечатлениями от путешествий и даете полезные советы, которые пригодятся тем, кто только собирается отправиться куда-то, где вы уже побывали. За каждый ваш рассказ мы будем поощрять вас бонусными баллами или промокодами, которые вы сможете потратить на покупку билетов на нашем сайте.

    Публикуем рассказ московского путешественника Никиты, который этим летом побывал в Индонезии. Никита целый месяц уделил путешествию и с удовольствием рассказывает нам о своих наблюдениях.

    Сегодня расскажем про транспорт.

    “Ни в одной стране, где я путешествовал до этого, я не ощущал такой острой необходимости в транспорте, как в Индонезии (возможно, потому, что я не очень много путешествовал по Азии в целом). Причем не просто в транспорте, а именно в мопеде. Этот замечательный юркий агрегат в Индонезии просто обязан стать вашим спутником, потому что я не представляю себе, как иначе можно перемещаться там. Индонезия, как и любая типичная азиатская страна, не предназначена для пешеходов.
    Общественный транспорт даже в крупных городах либо отсутствует, либо непредсказуем и хаотичен.

    Кстати, Джакарта, насколько я знаю, единственный в мире мегаполис с населением около 10 млн человек, который не имеет метро! Улицы практически не оборудованы пешеходными дорожками, поэтому все ходят исключительно по проезжей части. В час пик (который длится минимум половину дня) это особенно приятно.

    Итак, что же хорошего в мопеде?

    Первое — мопеды в Индонезии вам всегда сдадут без прав. То есть вообще. Не нужны даже автомобильные.

    Второе — аренда мопеда стоит очень дешево. На Бали можно снять мопед 40-50 к рупий в день (200-250 руб), в менее туристических местах цифра может повыситься до 60-80к в день.

    Третье — аренда машин доступна далеко не всегда и не везде, а вот мопед можно снять абсолютно в любом более-менее крупном городке, при этом никакие бронирования не нужны — просто приходишь, торгуешься и уезжаешь.

    Четвертое — движение. Машины в Индонезии практически постоянно стоят в пробках, в то время как при определенных навыках езды на мопеде (которые появляются спустя пару дней), эти пробки можно спокойно проскочить по краю дороги, между машин, и т.д.

    Пятое — дороги. Не сказать, что они в плохом состоянии, но бывают и сильно разбитые, на которых можно оставить половину машины. Мопед по ним проезжает без особых трудностей.

    Кроме того, пока я ездил по Индонезии, неоднократно натыкался на дороги, которые отмечены на Google Maps, которые, де-факто, подходят только для мопедов (ввиду их узкости), машины банально не смогут там поместиться.

    Как я уже сказал, аренда мопеда стоит очень дешево. Гораздо выгоднее снимать мопед на длительный срок. Я снял мопед на месяц на Бали за 600к. Вполне допускаю, что можно сторговаться еще дешевле. Перед арендой мопеда его нужно внимательно осмотреть и проверить. Естественно, рекомендую брать автомат, где никаких передач переключать не нужно, только крутить ручкой. Вообще, я сомневаюсь, что вы где-то сможете арендовать такой старый мопед, чаще всего в аренду сдают более-менее новые.

    Наверное, один из главных показателй — это пробег. Я арендовал свой мопед, когда у него было 1000 км пробега, что очень мало. При проверке обязательно нужно проехаться на мопеде, проверить как у него работают тормоза, желательно сфотографировать все царапины и вмятины, если таковые имеются, чтобы избежать разбирательств при сдаче, обязательно (!!) проверить передний свет и габариты.

    Многие сомневаются брать мопед, или какой-либо другой транспорт в Индонезии, потому что боятся «бешеного трафика» и «сумасшедших мопедистов». Я сам немного побаивался в эту поездку, потому что это был первый раз, когда я брал мопед на прокат. Ничего страшного в этом нету, первые пару дней надо просто аккуратно ездить, понимать принципы вождения, понимать принципы дорожного движения Индонезии. Поверьте, движение оказалось в разы более понятным, чем в Москве, да и вообще в России.

    В Индонезии все двигаются очень предсказуемо. Правила дорожного движения там не соблюдаются в принципе. Казалось бы — ужас! Но на деле все очень просто и понятно. Если все едут на красный свет — значит можно ехать, не надо тупить и тормозить. Если все поворачивают под запрещающий знак поворота — значит поворот разрешен. Если вы на мопеде — можно ехать по встречке, только надо ехать не быстро и никому не мешать. Никто к вам не придерется. Кстати, движение в Индонезии левостороннее. Это как раз соблюдается”.

    Есть что добавить?) Оставляйте комментарии!)

    Хотите подобрать билеты в путешествие?

    Подобрать билеты