Геозависимость – что значит это определение и как сделать проверку поискового запроса

Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Геозависимость – привязка определенного запроса к одному или нескольким регионам. Если ваш ресурс коммерческий, она поможет отсеять пользователей из других городов, где вы не продаете товар и не оказываете услуги. А также позволит привлечь только потенциальных покупателей и сэкономит время.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Что такое геозависимость запроса

Допустим, вы решили заказать пиццу. Ввели в поисковой системе «доставка пиццы». Поисковик до этого определил ваше местоположение. Сначала перед вами будут страницы компаний, расположенных в вашем городе. Если введете «рецепты пиццы», на первой странице выдачи появятся страницы из разных городов и даже других стран. Как видим, геозависимость запроса – это его привязанность к месту расположения пользователя.

Как геозависимость влияет на продвижение

Продвигать ключевое слово, зависимое от определенного региона, намного легче. Конкуренция снижается (вы конкурируете только с компаниями вашего региона, а не всей страны), поэтому даже без огромной ссылочной массы владелец ресурса может относительно быстро продвинуть его на первую страницу поисковой выдачи. Геозависимось поискового запроса сильно влияет на позиции в выдаче.

Веб-сайт пользуется доверием в глазах поискового робота за счет отличных поведенческих факторов. Если человек хочет найти такси, а вместо своего города находит сайт, относящийся к другому региону, он быстро уйдет. Так сделают несколько десятков человек, после чего ПФ ухудшатся, соответственно ресурс будет понижен в выдаче. На региональном портале посетитель может находиться 20-30 минут, положительно влияя на продвижение.

Преимущества геозависимых запросов

Если компания работает исключительно в одном месте, а не по всей стране, ей необходимо указать регион. Это относится к коммерческим площадкам, предоставляющим услуги или информирующих людей о событиях в конкретном городе. Геозависимость поискового запроса позволяет избавиться от крупных информационных сайтов и интернет-магазинов, которые пишут на общие темы или обозревают события целой страны.

Если в будущем вы планируете предоставлять услуги или продавать товары в своем городе, обязательно указывайте регион. Сначала добавляйте информационные статьи, собирайте базу потенциальных клиентов, а после – продавайте им товар.

Стоит выделить следующие преимущества указания региона:

  • Меньше конкуренции. Это дает возможность быстрее продвинуть сайт на первые позиции, сэкономив деньги на рекламе.
  • Направленность на целевую аудиторию. Если вебмастер не укажет месторасположение, он будет продвигаться по геонезависимым ключам. Найти среди всех посетителей потенциального клиента достаточно сложно, многим придется объяснять, что вы продаете товар, услугу или консультируете только в своем городе. Если вы укажите геозависимость запроса, большинство посетителей будет именно с вашего региона, а это уже потенциальные клиенты.
  • Возможность построить доверительные отношения. Вы можете продвигать ресурс по региональным ключевым фразам, сразу предлагая вашим клиентам личную встречу или знакомство с ассортиментом. Это огромное преимущество перед геонезависимыми коммерческими площадками.

Отличный способ заработка – новостные или информационные порталы об одном городе. По ним вам будет легче выйти в топ, получать стабильный приток посетителей и заинтересованных рекламодателей.

Как проверить запрос на геозависимость в Яндексе и Гугл

Гугл – общенациональная поисковая система, поэтому вебмастер не может указать один город. Определение геозависимости поисковиком происходит по языку и стране. Первый параметр недоработан. Например, если человек введет слово «такси» на английском языке, перед ним появятся как такси Англии, так и США. В выдаче также попадаются сайты других англоязычных стран. Месторасположение определяется автоматически по IP-адресу, который был присвоен провайдером. Проверить его можно в таких сервисах как Megaindex, Seopult и другие.

С Яндексом работать проще, ведь владелец сайта может присвоить ему регион. Это может происходить самостоятельно по IP-адресу, информации со страницы «Контакты» и языку контента. Часто данные не соответствуют действительно, поэтому лучше заранее задать месторасположение вручную. Заходим в Яндекс Вебмастер, переходим в раздел «Информация о сайте» — «Региональность». Здесь вы можете увидеть присвоенный вашему сайту регион и сменить его при необходимости.

Продвижение сайта в регионах – новый уровень для крупных порталов. Для начинающих ресурсов это отличная точка роста. Конкуренции намного меньше, нет необходимости тратить несколько десятков тысяч на рекламу. Не забывайте страницах указывать город, что сделает ресурс ещё более привязанным к конкретному региону и поможет его продвижению.

Как определить геозависимость запросов в Google

Подбирая семантическое ядро, многие SEO специалисты проверяют геозависимость запросов в Яндексе. Основная задача подобной фильтрации – составить список запросов, по которым будет наиболее эффективно продвигать сайт локального бизнеса. Однако, геозависимость в Яндексе сильно отличается от геозависимости в Google, но почему-то мало кто уделяет этому внимания, возможно причина в том, что в KeyCollector нет такой кнопки? 🙂 А ведь существует достаточно простой способ, который позволяет проверить геозависимость запроса в Google.

Немного теории про геозависимые запросы:

В ответ на геозависимые запросы поисковая система показывает разные результаты поиска для разных регионов.

Как правило SEO’шники воспринимают геозависимость как бинарный фактор, т.е. считают запрос либо ГЗ, либо ГНЗ. Возможно в Яндексе именно так и есть, но в Google (со слов Владимира Офицерова и Рината Сафина) значение геозависимости лежит в интервале [0;1].

Как определить на практике? Снимаем топ-10 выдачи Google в одном регионе, затем топ-10 в другом регионе и сравниваем. Если все URL разные, получаем максимальное значение геозависимости = 1, если общих 5 URL, то значение геозависимости =0.5 и т.д. Регион поиска указывает в настройках https://www.google.ru/preferences#location.

Для автоматизации проверки рекомендую использовать KeyCollector, в котором можно указывать местоположение:

Также в программе необходимо выставить настройки: «Записывать сниппеты из ПС Яндекс, Google» и «Сканировать выдачу до топ-10»:

Дальше всё просто. Добавляете список ключевых слов, берете любой сайт и снимаете для него позиции в Google, выгружаете результаты по топ-10, рекомендуемый формат:

Затем меняете в настройках поиска регион, допустим у вас было «Нижний Новгород», ставите «Москва» и переснимаете позиции. Выгружаете результаты.

Из двух полученных файлов остается собрать одну общую таблицу. В колонку «A» размещаются ключевые фразы, в колонки «B» и «C» соответствующие им URL из топ-10 в первом и втором регионе. Дальше средствами Excel выполняется подсчет, сколько URL есть сразу в двух регионах, на основании этих данных уже считается итоговое значение геозависимости:

Результат проверки небольшого ядра в 300 запросов по тематике пластиковых окон можно посмотреть вот тут (для сравнения приведены данные по Яндексу). Из всех запросов только 95 имеют геозависимость >0, т.е. если бы вы продвигали по этим запросам региональный сайт, то вам пришлось бы конкурировать с сайтами из Москвы…

Надеюсь вам понравилась статья, буду рад ответить на вопросы. Если вы не очень ладите с Excel, то шаблоны для определения геозависимости в Google можно получить вот здесь.

Update 26.05.2015: Для наглядности записал видео, в котором весь процесс рассмотрен по шагам.

Геозависимость.

Что такое геозависимость запросов в поисковых системах?

Такие понятия, как геозависимость и геонезависимость, запросов в России появились относительно недавно – в
2009 году, полностью переменив способы поискового продвижения.
Яндекс ввел геозависимость для более удобного поиска сайтов и страниц, если пользователь ищет товар или
услугу.

При этом поисковая система самостоятельно определяет месторасположение пользователя (в
основном по IP-адресу) и выдает в первую очередь сайты компаний, которые расположены в
его регионе.

Геозависимость присуща большинству коммерческих запросов. Так, если вы продвигаете сайт
по ключевой фразе «заказ такси», «доставка цветов» и т. д., такие запросы будут
геозависимыми даже в том случае, если вы не оптимизировали
страницу
специально под определенный регион. И, тем более, геозависимость будет присуща таким
запросам, как «заказ такси Москва», «доставка цветов Екатеринбург» и т.п.

Геозависимость – достаточно удобный инструмент для продвижения коммерческих сайтов. В
первую очередь, вы снижаете бюджет продвижения, так как при региональном распределении
сайтов уровень конкуренции значительно меньше. А во вторую – избавляетесь от
необходимости оптимизировать страницу под такие трудночитаемые ключевые фразы, как «заказ
такси Москва».

Геозависимость запроса определить достаточно просто. Загляните в расширенный поиск
Яндекса и укажите поочередно несколько регионов. Если выдача будет разной для каждого
региона, введенный вами запрос геозависим.

Как влияет геопривязка (геозависимость) запросов в Яндексе?

Геозависимость – явление, появившееся достаточно давно, однако в Яндексе геопривязка начала активно влиять
на позиции выдачи сайтов только в 2009 году, при появлении алгоритмов «Арзамас 1.2» и «Снежинск». С того
момента при оптимизации отпала необходимость включать в тексты на страницах такие фразы, как «Москва купить
диплом», «работа Петербург» и т.п.

Теперь вебмастеру или специалисту по продвижению достаточно указать в панели вебмастера
Яндекса нужный регион и лишь несколько раз упомянуть название города или региона на сайте
(а это можно сделать на специальной странице, например, в разделе «Контакты»).
Какое влияние оказывает геозависимость запроса при выдаче сайтов в Яндексе?

Влияние это большое: по одному и тому же геозависимому запросу (даже без употребления в
его составе названия города или региона) позиция вашего сайта будет различаться в
зависимости от региона пользователя. Так, если ваша компания находится в Москве,
пользователь из Москвы возможно увидит ваш сайт в первых рядах. А вот пользователь из
Петербурга или Владивостока – только после региональных сайтов.

В целом, конечно, сайт можно продвигать и по целой стране (по России также существует
геозависимость запроса), но стоимость такой кампании будет на порядок выше стоимости
продвижения в определенной области.
Чем уже геозависимость запроса (страна, регион, область или город), тем дешевле обойдется
продвижение.
Конечно, не всем запросам присуща геозависимость, и далеко не всегда геопривязка сайта
влияет на его позицию в выдаче.

Как повлиять на позиции геозависимых запросов?

Все поисковые системы по разному ранжируют сайты в зависимости от регирнального признака. Геозависимость
легко проверить таким образом. Попробуйте выполнить поиск в Google по одной и той же ключевой фразе, но с
разных IP – адресов, например, с русского и американского. В результате вы получите совершенно разную
выдачу.

Геозависимость в умелых руках превращается в один из инструментов для продвижения сайтов.

Каким образом можно использовать геозависимость для продвижения Интернет – проектов?

Для начала нужно четко разобраться с тем, какие ключевые слова являются геозависимыми, а
какие – нет. Например, ключевик «скачать mp3» вполне можно считать геонезависимым, т.е.
выдача по нему не сильно зависит от региона, из которого осуществлялся запрос.

А выдача по ключевому слову «купить mp3» может быть сильно привязана к региону.

Для того, чтобы эффективно использовать геозависимость, нужно определиться с выбором
региона и постараться привязать продвигаемый сайт к конкретному региону. Правильный набор
ключевиков играет решающую роль.

Если вы действительно решили использовать геозависимость в качестве инструмента для
продвижения сайта, необходимо найти региональных доноров. То есть, получить ссылки на
сайтах, расположенных в том же регионе, что и продвигаемый вами сайт.

Стоит ли предлагать клиентам геозависимость? Ответ на поставленный вопрос очень сильно
зависит от тематики продвигаемого Интернет-проекта. Иногда бывает, что умелая
раскрутка по геозависимым ключевым словам является наиболее эффективной.

Ссылка на конфигурацию конвейера GitLab CI / CD

GitLab Документы






Использование Сводка
Последняя среда выполнения Android Платформа $ tns добавить android [--framework-path <Путь к файлу>]
Выбранная среда выполнения Android $ tns platform add android [@ ] [--framework-path <путь к файлу>]
Последняя среда выполнения iOS Платформа $ tns добавляет ios [--framework-path <Путь к файлу>]
Выбранная среда выполнения iOS $ tns platform add ios [@ ] [--framework-path <путь к файлу>]

Команда Описание
установить Устанавливает все платформы и зависимости, описанные в файле package.json в текущем каталоге.
платформа удалить Удаляет выбранную платформу из платформ, на которые в настоящее время нацелен проект.
обновление платформы Обновляет среду выполнения NativeScript для указанной платформы.
платформа Список всех платформ, на которые в настоящее время нацелен проект.
подготовить Копирует общий и релевантный для конкретной платформы контент из каталога приложения в подкаталог выбранной целевой платформы в каталоге платформ.