Содержание

тезисы и выступления — Анализ данных в социально-экономических системах

Автор текста: Е.И.Кислова

Материал основан на многолетних наблюдениях над работами, участвующими в конференции «Ломоносов», а также в других молодежных конференциях. В первую очередь рекомендации предназначены для филологов, но в целом могут быть полезны и юным ученым других специальностей – с поправкой на специфику специальности, разумеется.

Рекомендации предназначены для тех, кто впервые собирается выступать на научной конференции, и могут быть полезны тем, кто не очень хорошо понимает, что это такое и как с этим всем быть. Короче, тем, кому научник сказал «Надо», а как надо – вдаваться в подробности не стал.

Перед прочтением необходимо включить чувство юмора. Все совпадения случайны, а ситуации вымышлены. Всё, теперь можно читать )

Предуведомление: тезисы на конференциях – это не план курсовой работы и не список основных положений. Тезисы – это маленькая, но гордая и самодостаточная статья!

1. Тема

С чего начинается работа над тезисами и докладом? С выбора темы, разумеется. Во-первых, тема тезисов должна соответствовать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую существует сотня исследований.

Во-вторых, она должна быть в меру узкой: вам предстоит делать доклад на 10-15 минут, и впихнуть в это время всю курсовую или диссертацию вряд ли получится. Докладчик обычно разрывается между стремлением изложить глобальные выводы и необходимостью приводить конкретные примеры. В плохих тезисах конкретные примеры либо отсутствуют, либо болтаются где-нибудь сбоку этаким бантиком. В хороших тезисах глобальные выводы делаются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без общей идеи выглядит школьным перечислением фактов.

Теперь самое сложное. Не уйти в сторону от темы и соблюсти логику ее развития.

2. Название

Не бойтесь конкретных и простых названий.

Не стоит пытаться впихнуть в название весь первый абзац своей работы. Если название длиннее двух строчек – в консерватории что-то нужно подправить.

Проще всего сформулировать название уже в самом конце работы над темой. Если тема выдержана и нет никаких отступлений от нее, это будет просто сделать.

3. Структура работы

Введение
Самое трудное – первое предложение работы (для упрощения можно воспользоваться интеллект-картами). В нем нужно ответить на простой вопрос: «Почему то, что я буду писать дальше, важно». Обычно пишут о том, что такая-то проблема важна, потому что о ней мало кто писал. Или писали очень многие известные ученые, но вы в ней увидели то, чего не видели они. Или применили известный метод на неизвестных текстах и получили значимые результаты. Значимые – то есть отличающиеся от обычных и способные повлиять на дальнейшее развитие гипотезы. Это называется «научная новизна». Работы без научной новизны являются рефератами. То есть если вы просто перечислили, какие бывают точки зрения на какую-то проблему у разных ученых – это плохо. Если вам удалось как-то их систематизировать, выделить закономерности, описать причины – уже лучше, есть элемент самостоятельной работы. Но такая работа всё равно проиграет работе, в которой есть самостоятельное исследование материала.

Если вы пишете об авторе или произведении, мало кому известном, в первом абзаце стоит дать краткую информацию: даты жизни, страна обитания, литературное направление, почему автор и поставленная вами проблема должны быть интересны читателю.

Не бойтесь обозначить во введении, что вы собираетесь делать: «в данной статье мы рассмотрим», «наша работа посвящена» и т.д. Это очень хорошие и удобные обороты. Кстати, они помогают четко задать тему работы: раз уж пообещали – придется выполнять.

Если в работе меньше 10 000 знаков, введение не должно превышать 1 абзаца и не должно содержать пересказ всех работ, когда-либо написанных на вашу тему. Плохое введение – то, которое занимает две трети всего текста и содержит общие слова о важности той конкретной науки, которой вы занимаетесь. Короче, введение должно быть четким, конкретным и маленьким. Те, кто будет читать или слушать вашу работу, сами знают о важности той науки, которой вы занимаетесь: они занимаются ей же. А «лирика» противоречит жанру научной статьи.

Текст работы должен быть четко структурирован, положения – подкреплены примерами, примеры – их анализом. Не злоупотребляйте примерами: на каждое положение достаточно 1-2.

Рассуждение должно быть логичным. Нельзя перескакивать с темы на тему, лирические отступления недопустимы.

Заключение должно суммировать выводы, сделанные на основании анализа примеров. Или отвечать на вопрос «Почему это всё важно». Иногда говорят, что заключение – это введение, написанное другими словами и в прошедшем времени (то есть «В нашей работе мы рассмотрим…» – «Таким образом, мы рассмотрели… доказали… обосновали… проанализировали… и т.д. »). Но лучше уж такое заключение, чем никакого. В заключении не должно быть новых положений или примеров: оно подводит итог уже написанной работе.

Не надо писать названия разделов “Введение” и “Заключение” в самом тексте: это ж не монография, в работе на 2 странички такая структура выглядит смешно.

4. Оформление работы

Главное правило здесь – четко соблюдать требования оргкомитета. Вы удивитесь, но если оргкомитет просит вас оформить текст 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, эти странные люди действительно хотят, чтобы текст, присланный вами, был оформлен 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом! Да-да, и поля должны быть не 0,5 см, а 1,5, 2 или 3! И да, они действительно за этим следят! Потому что эти странные люди готовят потом макет, и им проще отказать неправильно оформленным тезисам, чем возиться с их переоформлением.

Тезисы, оформленные по правилам, – это не только требования хорошего тона. Это первый показатель того, что начинающий исследователь умеет читать и правильно осмыслять информацию. О каких научных изысканиях можно говорить с человеком, который оказался не способен правильно понять фразу «сноски не допускаются» или «объем – не более 7 страниц»? Такая работа должна быть отклонена.

Текст должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Печально, что приходится говорить об этом отдельно.

Кстати, слово «вуз» пишется МАЛЕНЬКИМИ буквами (см. любой справочник Розенталя, параграф 27, п. 3-б). В названии вуза только первая буква – заглавная: Московский государственный университет. И по этой модели пишется название любого вуза (Розенталь, параграф 22, п. 6), независимо от того, что думает администрация вуза или создатели вузовских сайтов. Не надо сокращать названия своих вузов (СГУ – Саратовский? Самарский? Ставропольский? Стерлитамакский? Соловецкий? Соликамский? Самый-самый?..). Не надо писать “официальное” название: ГОУ ВПО ППКС АБВГД “Парижская академия садоводства” выглядит странно.

Опасный момент оформления – схемы и картинки, нарисованные в Ворде. При макетировании они едут во все стороны, поэтому лучше ими не злоупотреблять. Равно как и таблицами, которые могут в макете выглядеть совсем не так, как в вашем тексте. Кстати, таблица не должна занимать больше трети всего текста.

Прописная истина: у всех цитат должен быть указан источник. Источник цитаты обязательно включает номер той страницы той книги, откуда она взята.

Текст, процитированный без кавычек и ссылок, является украденным текстом. То есть это плагиат.

Ссылки на интернет-сайты должны быть оформлены. Мы не требуем полного оформления по ГОСТу, но адреса сайтов должны быть указаны.

Википедия не является научным источником! Это значит: не надо использовать ее как ЛЭС или научную монографию. И ссылаться на нее как на научный источник нельзя.

5. Библиография

Важный элемент любой работы – библиография или список литературы.

Кажется, что это всё очень сложно. На самом деле, обычно достаточно внимательно прочитать требования. Пункт об оформлении библиографии там непременно содержится и часто именно он – самый пространный и подробный. Единой модели оформления библиографии нет, поэтому следует придерживаться предложенного оргкомитетом. Хотят они название курсивом, автора – жирным шрифтом и тире между каждым пунктом – да пожалуйста. Не хотят – не надо.

Не надо злоупотреблять библиографией. В тезисах стоит приводить в библиографии только те работы, которые непосредственно цитируются в тексте. В противном случае вы рискуете написать после своих тезисов длинный список “вообще важных” научных трудов, который оргкомитет безжалостно вырежет. Или оргкомитет, забив на сопоставление трехстраничного списка литературы с двухстраничным текстом самой работы, просто вырежет ваши тезисы из сборника…

Если объем тезисов – 2 страницы, то библиография не должна занимать даже половину страницы (да, есть научные традиции, где это норма, но мы говорим о среднестатистической работе для среднестатистической студенческой конференции). Если вы захотите перечислить все работы, написанные по вашей теме, места на собственную работу у вас не останется. Поэтому ограничьтесь 1-2 самыми важными. В принципе, в тезисах на 2 страницы библиография не должна превышать 5 пунктов.

Ну и последнее: некрасиво, когда из 5 пунктов библиографии 4 – ссылки на ваши же предыдущие работы.

5. Соотношение доклада и тезисов

Тезисы – это маленькая статья, которая разворачивается в доклад. Время доклада ограничено 10-15 минутами, а объем тезисов – обычно примерно двумя страницами Ворда. Доклад может быть чуть подробнее тезисов, может содержать больше примеров, чуть больше теоретического материала, но не стоит намного расширять текст, иначе вы не уложитесь в регламент.

Регламент необходимо строго соблюдать: это правило хорошего тона. Только очень невоспитанные люди превышают регламент.

Примеры, особенно если их много и они детально анализируются, стоит выделить в раздаточный материал («хендаут»). Это сэкономит вам время: вместо их зачитывания можно будет просто ткнуть пальцем в листочек.

Презентации должны быть уместными. Не нужно делать презентацию, которая будет состоять из текста вашего доклада. Это, конечно, красиво и впечатляет: вы нажимаете на кнопку, и тот текст, который вы только что произнесли, с переливами и всякими эффектами меняется на текст того абзаца, который вы только будете читать. Но ваши слушатели умеют воспринимать текст на слух. Презентации оправданы только в том случае, если работа построена на использовании визуальных материалов: фильмов, картин, картинок, интернет-сайтов, компьютерных программ. Во всех остальных случаях хендауты удобнее: они позволяют дать на руки зрителям все данные, тексты, примеры, таблицы, графики и диаграммы. В презентации они задерживаются на экране на 5-7 секунд, поэтому их нельзя вдумчиво проанализировать и сопоставить.

Бумажные хендауты также застрахованы от технических проблем. Им всегда хватает шнура до розетки, у них не бывает проблем с кодировкой, шрифтами, они читаются со всех флешек, дисков и дискет… Короче, хендауты надежнее и удобнее. Правда, мигать красиво при смене страниц не умеют. Но это не так уж и страшно.

Доклад лучше, конечно, рассказывать, а не зачитывать. Монотонное чтение очень быстро утомляет слушателей. Другой крайностью является «взгляд и нечто» – лирическое отступление на околонаучную тему, в котором нельзя выловить структуры и смысла.

Начинающему докладчику, конечно, проще делать доклад, зачитывая его по распечатке. Однако после третьего-четвертого выступления следует научиться отрываться от нее и стараться рассказывать, а не зачитывать.

Очень хорошо помогает в этом подготовка плана доклада и рассказ по нему дома пойманной в угол маме, кошке или младшей сестренке. В плане должны быть даны в удобной вам форме основные положения, выписаны все даты и нужные цитаты. План-конспект позволит, с одной стороны, не зачитывать по бумажке текст. С другой стороны, он не позволит потерять порядок мыслей и положений.

Обязательно потренируйтесь перед докладом с каким-нибудь слушателем и часами. Со временем вы научитесь определять, сколько именно времени уходит на определенный объем текста, но сперва лучше порепетировать с таймером на мобильнике. Потому что превышать регламент некрасиво, а чтение в жанре «пулемет Максим приветствует белогвардейскую атаку» утомляет слушателей и не позволяет им оценить все достоинства вашего прекрасного доклада.

6. Вопросы и обсуждение

Обсуждение – важнейшая часть научной работы. Поэтому необходимо с самого начала учиться отвечать на вопросы, а также задавать их. Цель вопросов – вовсе не завалить и унизить докладчика, как бывает на школьных конференциях («Какой вклад в науку вы внесли вашим выступлением? А вы читали малоизвестного китайского философа Сунь Фунь Чая? Нет? Так что после этого вы можете знать о русских березках?!! А процитируйте седьмую строфу пятой главы «Евгения Онегина»!»).

В научном сообществе интересное обсуждение и важные вопросы – показатель удачного доклада. Именно обсуждение способно дать важнейший толчок для научного развития молодого ученого.

Учитесь видеть суть чужих докладов, анализируйте их структуру, композицию, отмечайте удачные моменты – это поможет вам научиться выступать самим. Во время подготовки доклада продумывайте возможные вопросы – о чем вас захотят спросить? Что может потребовать дальнейшего обсуждения? Что, скорее всего, покажется непонятным? Где слабые места в ваших рассуждениях? Не пугайтесь вопросов: рассматривайте их как повод побольше рассказать о своей работе.

Помните, что слушающие – тоже люди. Если вас спрашивают о том, о чем вы уже говорили, не стесняйтесь повторить: возможно, ваш коллега просто отвлекся и прослушал, например, именно те два предложения, в которых вы описывали, как именно вы употребляете термин «концепт». Если вопрос непонятен – не стесняйтесь переспросить.

Задавая вопрос, руководствуйтесь единственным правилом: не надо выпендриваться. Спрашивайте только то, что вам действительно показалось интересным. Однако не стоит уходить в частности: не спрашивайте о том, что будет интересно только вам и докладчику. Это можно обсудить в кулуарах.

Кроме прямых вопросов, допускаются реплики: если при слушании доклада у вас возникла мысль, которая, как вам кажется, может натолкнуть докладчика на какие-то интересные выводы, не стесняйтесь ее озвучить.

Кстати, вопросы задают и пришедшие в голову мысли озвучивают после доклада, а не во время его, и докладчику, а не соседке.

Будьте благожелательны и корректны. Если дискуссия дала докладчику какие-то новые мысли, как-то способствовала его дальнейшему научному развитию – значит, конференция для него прошла не зря. И это всегда приятно.

7. О научной этике

Только неудачник делает один доклад дважды на разных конференциях. Дважды один доклад делать нельзя. И трижды тоже нельзя. Да-да, и четырежды. Начинающие авторы, написавшие всего один текст, одобренный научным руководителем, почему-то забывают об этом правиле научного сообщества и начинают рассылать свои тезисы по всем возможным конференциям. Впрочем, студентам это обычно прощают, но в списке публикаций 3 статьи с одинаковым названием и почти одинакового объема сразу показывают коллегам: вы имеете дело с неудачником, который забывает, что количество научных публикаций должно подкрепляться их качеством.

Кроме того, в случае, если оргкомитет узнает о статьях-дублях до публикации, он имеет полное право снять работу.

Впрочем, на одну и ту же тему можно сделать разные доклады – но разве не скучно писать об одном и том же два раза разными словами, строго следя, чтобы тексты не совпадали?

На большинстве конференций не приветствуют два доклада от одного автора, даже если они – на разные темы. Причина простая: хорошо подготовить и прочитать доклад сложно. Если же студент-третьекурсник заявляет сразу 2, а то и 3 доклада, сразу возникает вопрос об их качестве. Зачем делать 2 плохих доклада, если можно сделать 1 хороший?

Отдельная проблема – соавторы. В филологии соавторство не особо распространено. У редкой работы бывает 2 соавтора, еще реже встречаются работы, где соавторов больше двух. Если это, конечно, не серьезная научная монография, но мы-то говорим о тезисах.

Запомните: соавторство студента и научного руководителя чаще всего выглядит смешно и унизительно для научного руководителя. Потому что если текст писал научник, то зачем ему было приписывать к себе студента? А если студент – ну, с научником, который такое позволил, тоже тогда всё понятно. Функция научного руководителя заключается именно в руководстве, но никак не в соавторстве любой работы, написанной его студентом. Случаи равноправного научного партнерства студента и его научного руководителя, которое могло бы считаться соавторством, встречаются крайне редко.

Выводы

Научные конференции – это замечательный праздник науки. Именно на конференциях молодой ученый (студент, аспирант, молодой кандидат наук) получает возможность предъявить научному сообществу результаты своей работы. Именно на конференциях студенты и аспиранты учатся говорить на равных с профессорами и академиками, оттачивают мастерство публичных выступлений. В первый раз это всегда страшно. Очень страшно. И любой профессор до сих пор наверняка помнит, как тряслись коленки, когда он шел к доске, сжимая в руках листочки своего первого научного доклада…

Не бойтесь. У вас всё получится.

P.S. В процессе подготовки материала ни один чайник не пострадал )))

Источник

Небольшое видео о структуре научной статьи:

Видео о подготовке выступления на конференции:

Смотрите также другие статьи по теме:

 

Из опыта работы по теме «Как составить тезисы»

Иванцова Л. А.

учитель украинского и

русского языка и литературы

МОШ І – ІІІ ступеней № 21

Как составить тезисы

Мы учимся не для школы, а для жизни.

Сенека

Формирование грамотного, эстетически развитого, творческого читателя, который ощущает радость открытия при общении с художественным произведением, способного к сопереживанию – процесс продолжительный, но необходимый. Именно от читательской культуры и отношения к ней зависит общая духовная культура личности и система её собственных ценностных ориентиров.

Способность воспринимать художественные произведения, оценивать их на основе собственных чувств, личные читательские интересы, эстетические предпочтения читателя создают ценностно-ориентированный аспект культуры чтения.

Важное место в работе словесника принадлежит развитию ученического творчества. Учитель систематически работает над активизацией творческой мысли обучаемого: в процессе идейно-художественного анализа литературного произведения; во время написания рецензии и откликов на самостоятельно прочитанные книжки; на семинарских занятиях, где ученики защищают сообщения, подготовленные на основе дополнительных источников.

Не только в школе, но и в повседневной жизни школьники должны уметь критически воспринимать информацию, выступать с сообщениями, принимать участие в дискуссиях.

В практике работы с книгой установлены такие формы записи прочитанного — план, тезисы, выписки, конспект.

Нам предстоит расширить сведения об основных признаках научного стиля, сформировать понятия о тезисах как одном из видов самостоятельной работы с литературой, ознакомиться с требованиями к составлению тезисов.

Тезисы – это основная мысль, раскрываемая в размышлении. Они существенно отличаются от плана, передавая содержание произведения, основные выводы автора. С помощью тезисов кратко передаётся то, о чём подробно излагается в книге или статье. При составлении тезисов приходится работать с каждым абзацем, выделять каждую мысль, освещённую автором, факты, примеры, которые её подтверждают.

Начиная работу над составлением тезисов, необходимо внимательно прочитать произведение в целом. Далее необходимо продумать основные идеи работы или её составляющих, изложить их в виде последовательных пунктов. В тезисы не включается детальный фактический материал, помещённый в книге или статье. Поэтому тезисам присуща некая прерывистость изложения.

Различают виды тезисов:

  1. Цитатные – отбор авторских тезисов из текста. Выписываются основные положения, выдвинутые автором, и размещаются в определённой последовательности в соответствии с развитием авторской мысли;

  2. Свободные – формирование основных положений статьи или раздела книги собственными словами. Необходимо найти в тексте основные авторские мысли, по-своему их интерпретировать и записать в определённой последовательности;

  3. Смешанные – цитаты и свободное изложение авторской мысли чередуются;

  4. Простые – тезисы отображают главную мысль части в виде утверждения или отрицания чего-либо;

  5. Сложные – помимо утверждения мысли, содержится её доказательство.

Таким образом, тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, вмещающие суть высказанного автором (доклада, лекции, сообщения).

Порядок работы при составлении тезисов:

  1. Прочитать весь текст, если он небольшой, либо раздел, если текст велик по объёму.

  2. Продумать содержание текста, найти и проследить основные положения, выдвинутые автором.

  3. Изложить основные авторские мысли в виде последовательных пунктов.

Требования к составлению тезисов:

  1. Формулировать мысли чётко и кратко, но самобытность формы должна сохраняться, не взирая на некоторую прерывистость.

  2. Каждое положение содержит в себе одну мысль.

  3. Составлять тезисы по абзацам. Иногда один тезис может объединять несколько абзацев.

  4. Записывая тезисы, нумеруем каждый, пропускаем строку между ними; в каждом тезисе желательно выделить главное слово и отметить логическое ударение.

  5. Если произведение объёмное, то в конце каждого тезиса указываем номер страницы текста. Если небольшой – источник изложения.

Известно, что записи помогают сохранить в памяти прочитанное. Они дисциплинируют, заставляют погрузиться в содержание, приучают выделять главное, способствуют крепкому усвоению, повторению и закреплению информации.

Если план помогает представить структуру текста и назвать его основные темы, то тезисы раскрывают сущность все текстовой информации.

Памятка для учащихся «Как составить тезисы статьи»

  1. Предварительно ознакомься со статьёй. Обдумай цель, которую ставишь перед собой, приступая к работе.

  2. Внимательно прочитай статью, определи её основную мысль.

  3. Раздели статью на смысловые части, определи все микротемы.

  4. Сформулируй пункты плана, логично связав между собой.

  5. Выбери для тезисов основные идеи и положения, отдели важные детали от подробностей и запиши их словами автора и собственными словами, придерживаясь определённой последовательности.

  6. Руководствуйся главным принципом конспектирования чужого текста – не допускать перекручивания содержания.

Особенности конспектирования

Конспект — краткий, но связный и последовательный пересказ содержания статьи, книги, лекции …

Особенности составления тезисов

Тезисы – кратко сформулированные основные положения прочитанного текста.

Практикум

Прочитайте тези статті О. Гончара «Цвіт слова народного». Спробуйте відтворити зміст статті.

  1. Класична українська література показала приклад того, як треба ставитись до народної мови, цього цілющого для художника джерела.

  2. Творчість народу у царині слова.

  3. Енергія слова – з енергії душі. Убога стилістика є породженням убогої думки.

  4. Найвища майстерність художника слова – у його вірності життєвій правді, яка вбирає в себе правду народної мови.

Пускай путеводной нитью для каждого послужит пословица: «Мудрец способен читать и строчки, и между строчками».

Примерные темы межпредметных проектов

А. «Гордость Донбасса – люди»

« Наши знаменитые земляки»

Цель: углубить сведения об истории родного края, о жизненном подвиге выдающихся деятелей культуры, искусства; развивать познавательный интерес, желание прославить родной город своими достижениями; формировать эстетические вкусы школьников, лелеять естественное чувство национальной гордости, гуманное отношение к человеку; воспитывать духовность, человечность, любовь к Отчизне, родному краю.

Б. «Мой город – моя гордость»

« Макеевка – жемчужина Донбасса»

Школьное краеведение многогранно. Оно призвано вызывать у учеников искреннее стремление защищать светлые достижения материальной и духовной жизни края, оберегать и приумножать их, продолжая традиции рода, края.

В. «За здоровый образ жизни»

« Уроки мудрости»

Цель: воспитывать внутреннюю потребность вести здоровый образ жизни; формировать стремление к самодисциплине, к самоорганизации; совершенствовать стремление укреплять физическое и моральное здоровье; развивать речевую компетентность; воспитывать организованность, жизнелюбие.

Внедрение учителями инновационной личностно-ориентированной педагогической технологии жизнеутверждающих проектов с ориентиром на формирование ключевых жизненных компетенций обучаемых – действенный и эффективный шаг к совершенствованию компетентностного потенциала личности.

Как составить тезисы к научной статье

Некоторые полагают, что тезисы — это всего лишь список главных позиций работы, но это не так. Тезисы научной статьи — это фактически другая ее форма, самостоятельная статья, которая должна дать достаточное представление о проведенном исследовании. Под ними понимается логически связанные друг с другом положения статьи, доказательство которых приводится в самой публикации.

Цель написания тезисов заключается в том, чтобы обобщить материал, представленный в научной статье. Познакомившись с тезисами, читатель сделает вывод о целесообразности знакомства с самой статьей. Если вы неудачно представите статью в виде тезисов, то это может отпугнуть читателей от знакомства с интересными материалами, в то время как даже слабая по своему содержанию статья может вызывать значительный интерес благодаря грамотно составленным тезисам.

Структура тезисов

Тезисы имеют определенную структуру, придерживаясь которой можно четко изложить суть проблемы. Выделяют три основных части тезисов: преамбулу, основную часть и заключение. Преамбуле предшествует информация об авторе тезисов и их названии, которая оформляется в соответствии с требованиями конкретного издания.

Преамбула. Эта часть подразумевает ввод в проблему исследования, описание ее актуальности и цели исследования. Для распространенного явления используют традиционную формулировку, в то время как обращение к новому или редкому термину необходимо начать с его краткой характеристики.

Образец:

Игромания относится к числу важных проблем детей школьного возраста.

Кибербуллинг — это интернет-травля, которая достигла в мире угрожающих масштабов.

При формулировке актуальности и других элементов не переписывайте целые абзацы текста, который, возможно, присутствует в вашей статье. В тезисах вы должны привлечь внимание к проблеме, а не пытаться детально описать ее чудовищные размеры или последствия.

Основная часть. Здесь необходимо представить несколько основных положений работы, которые объединены проблемой исследования. Этой части тезисов нужно уделить особое внимание, так как они затрагивают суть исследования и должны быть представлены в достаточном объеме. В случае проведения количественного исследования необходимо кратко описать примененные методы, параметры выборки и основные результаты.

Вначале сформулируйте теоретические положения, на основании которых вы проводили исследования. В этом вам помогут формулировки:

Образец:

…(термин) представляет собой

Главное назначение (термин)… — это…

Для …(термин) характерны признаки…

Затем опишите конкретные результаты исследования, например с помощью конструкции: «в ходе исследования выявлено, что…».

При описании методов исследования можно отметить, по каким критериям были отобраны испытуемые, из скольких этапов состояло исследование, в какой форме оно проведено. Все это необходимо уложить в 1-2 предложения, в которых не будет излишних подробностей (место и условия проведения, состав групп и пр.) и незначительных слов.

Образец:

Исследование проведено с помощью методики (название методики): 30-и отобранным ученикам с высоким уровнем игровой зависимости были предложены вопросы авторской анкеты.

Заключение. Последние утверждения должны представлять собой некий вывод из всего приведенного до этого. В заключительной части нужно обобщить результаты исследования. Это может быть обобщение тех выводов, которые вы описали в предыдущей части. Вам помогут традиционные конструкции, подводящие читателя к финалу работы: «результаты исследования показывают…», «таким образом…» и пр.

Ошибки при составлении тезисов

  1. Распространенной ошибкой при составлении тезисов является отсутствие определенной структуры. Такой подход приводит к тому, что автор просто представляет в сжатом виде какую-то часть своего исследования, не обозначая его ключевые параметры, или выдергивает отдельные положения работы, никак не связывая их друг с другом.
  2. Второй ошибкой является чрезмерная преамбула. Авторы некоторых тезисов слишком много внимания уделяют формулировке актуальности темы или проблемы, не затрагивая собственно исследование. В то же время для научного мира интерес представляют в первую очередь именно результаты исследования.
  3. Третья ошибка связана с излишне сложными фразами. Некоторые авторы полагают, что избыток специальной терминологии продемонстрирует их образованность, компетентность в данной теме. Но не забывайте, что тезисы должны привлечь внимание аудитории к поднятой вами проблеме. Чем проще вы сформулируете тезисы, тем больше вероятности того, что вашу тему начнут обсуждать. При этом простота заключается не только в понятности предложений, но и в их краткости. Два коротких предложения всегда воспринимаются легче, чем длинная конструкция с деепричастными оборотами.
  4. Еще одна ошибка возникает из-за низкой содержательности тезисов. Казалось бы, при их формулировке должна возникнуть проблема, как все вместить в маленький объем (1-2 страницы). Однако встречается и обратное, когда человек не умеет выделить главное. Вместо лаконичных фраз, логически связанных друг с другом, он представляет целую ленту текста, лишенного необходимой точности и краткости.

Усовершенствование тезисов

Не каждый автор тратит время на улучшение своих тезисов, а зря. Именно в процессе коррекции ваша работа может стать более глубокой, точной и интересной для потенциальной аудитории. Люди с высоким самомнением часто думают, что они и так достаточно постарались, а их работа выше всяких похвал. Чтобы получить объективную оценку, предложите компетентным людям прочитать ваши тезисы и статью, к которой они были написаны. Вы наверняка получите несколько ценных замечаний, которые помогут вам увидеть собственную работу со стороны, удалить из нее лишнее и сделать более содержательными имеющиеся положения.

Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

правила и образец — Студопедия.Нет

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?





Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

Как написать реферат с примерами

Профессиональные статьи требуют строгих требований к организации мыслей, независимо от того, научная это статья или академическая. Умение писать реферат, отвечающий ожидаемым стандартам, имеет решающее значение не только для вашей будущей статьи, но и для вашей исследовательской работы. Тем не менее, написание аннотации не вызывает затруднений и отнимает у вас часть времени на написание полной статьи. Читайте дальше, чтобы узнать, как написать отличную аннотацию.

Источник: shortly.co.za (изменено автором)
Источник: Оригинал

Что такое аннотация? Это относится к короткому и прямому отдельному резюме, в котором освещается содержание вашей работы (тезис, исследовательская статья, материалы конференции и т. Д.), Дается точный обзор. Написание рефератов включает в себя краткое описание работы автора, что упрощает читателям оценку содержания статьи, прежде чем решить, стоит ли ее читать.Среди них существует несколько неправильных представлений о том, когда писать и как писать. Мы рекомендуем заполнить ваш документ, а затем подготовить подробное резюме, в котором освещается обсуждаемая проблема, задействованные методы, результаты и выводы. Тот факт, что реферат представляет собой краткое изложение выполненной работы, возможно, делает его наиболее простой частью статьи, но при этом очень важной для ее разработки. Продолжайте изучать, что такое абстрактное письмо и как написать хорошее резюме для вашего письма.

Как написать реферат

Реферат — это одна из предварительных страниц статьи, то есть она находится в начале вашей статьи и, в частности, служит резюме работы. По этой причине желательно написать его в конце после того, как вы систематизировали и изложили все свои мысли. Таким образом, у вас есть шанс охватить большую часть содержания в аннотации, как показано в различных обсуждениях, представленных в документе. Даже если вы знаете, о чем идет речь в статье, постарайтесь отложить этот раздел на потом.

Быстрый обзор требований к написанию тезисов

Каждая статья содержит определенные рекомендации и требования, будь то академическая статья, рабочий проект или журнал. Мы советуем вам обратиться к рубрике, чтобы убедиться, что вы не сбиваетесь с пути, придумывая свое резюме. Основные правила рубрики могут указывать на длину, стиль или требования к публикации. Вот важные вещи, которые следует учитывать при написании аннотации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обзор книги Бонанг Матеба — стоит ли ее читать?

1.Определите свою аудиторию

Основная цель рефератов — указать читателям на ваш материал и его содержание. Хорошо составленная аннотация не только привлечет читателей к релевантному контенту, но и поделится советами по включенному контенту, как закуска для чтения. Помните о своей целевой аудитории, чтобы достичь этой фундаментальной цели.

2. Найдите реферат для написания

Хотя все рефераты преследуют одну и ту же цель, подходы значительно различаются, разветвляясь на информативные и описательные стили написания.Определение стиля имеет решающее значение для успеха вашего бумажного реферата. Примечательно, что описательные рефераты лучше всего подходят для кратких статей, в то время как информативные рефераты лучше всего подходят для технических и более объемных документов.

3. Определите цель вашего реферата.

Имейте в виду, что исследователи стремятся выяснить, почему ваша статья необходима, исходя из ее цели. На этом этапе вам поможет осознание следующих проблем.

  • Почему вы выбрали проект или область исследования
  • Как вы проводили исследование
  • Ваши выводы
  • Почему вы считаете исследование важным
  • Почему читателю следует прочитать вашу статью
4.Объяснение проблемы, лежащей в основе вашей работы

Вы можете кратко рассказать о своей мотивации и проблеме, описанной в статье, а также о том, что вы собираетесь решить и в каком объеме на основе ваших аргументов. Это также может быть частью цели или задачи статьи, как описано в пункте 3 выше.

5. Объясните методы, использованные в статье.

В этом разделе вы можете кратко рассказать о других авторах и их работах, которые способствовали развитию вашего материала.Если вы придумали контент с нуля, вы можете включить заявление, подтверждающее это.

6. Описание ваших результатов

В этом разделе вы представляете результаты своего исследования, основанные на изложении вашего тезиса и основных целях. Вы также можете включить общие выводы.

7. Заключение

Ваш реферат должен иметь заключительное заявление, которое резюмирует и разделяет завершение реферата. Обращение к значению различных результатов имеет решающее значение как в информативных, так и в описательных рефератах.Кроме того, точно и конкретно зафиксируйте последствия работы.

Как правило, все рефераты должны включать цель статьи, используемые методы, результаты или выводы и заключение, чтобы дать читателю четкое представление о том, о чем идет речь в статье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Приложение UNISA 2018

Написание реферата по различным приложениям

Реферат полезен во многих отношениях, что делает его универсальным требованием для различных областей исследования, от дипломных работ до научных работ.Ниже приведено краткое руководство по написанию тезисов в зависимости от области применения. К счастью, вы всегда можете заинтересовать своих потенциальных читателей с помощью некоторых из следующих классификаций, снабженных примерами.

a) Как написать научный реферат

В то время как описанный выше подход к написанию является стандартным для большинства абстрактных работ, научные рефераты требуют формальной структуры, в отличие от формулировок свободного потока. Лаконичность и согласованность являются основополагающими при представлении различных элементов, составляющих абстрактное.Аннотация должна содержать от 200 до 250 слов. Ниже приведен пример;

ИСТОЧНИК: slideplayer.com
Источник: UGC

б) Как написать тезисы для конференции

Вы когда-нибудь сталкивались с объявлением, в котором вас просят представить тезисы для участия в конференции? Как вы это делаете? В среднем тезисы конференции занимают около 250 слов, но могут увеличиваться до 500 слов. Рекомендуется не подписывать и не переписывать эти тезисы. При составлении аннотации к конференции предпочтительнее использовать краткие и увлекательные названия.Вот пример.

ИСТОЧНИК: history.ncsu.edu
Источник: UGC

Не забудьте зарегистрироваться для участия в конференции при отправке тезисов, чтобы вас могли выбрать.

c) Как написать реферат для диссертации

Реферат дает автору возможность сформулировать точные ожидания для читателя. Этот сегмент имеет решающее значение в изложении вашего тезиса, потому что он описывает, как разрабатывается содержание вашей диссертации. В то время как автореферат магистерской диссертации занимает в среднем около 150 слов, рефераты докторской диссертации занимают около 350 слов в большинстве стран мира.

ИСТОЧНИК: absincnpo.com
Источник: UGC

d) Как написать реферат для исследования

Это небольшое окошко в вашей исследовательской статье дает вашим читателям возможность оценить релевантность вашего материала для их использования.

ИСТОЧНИК: www.slideshare.net/Hussain777
Источник: UGC

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обзор книги Тревора Ноа и резюме

Все детали аннотации должны быть помещены в один абзац и не должны превышать страницу.Хотя большая часть статьи должна быть через два интервала на бумаге стандартного размера (8,5 x 11 дюймов) с полями 1 дюйм со всех сторон при печати, в большинстве случаев аннотация должна быть через одинарный интервал. Обучение написанию аннотация для каждой письменной категории важна Кто знает, когда вам может понадобиться навык

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

.

Как написать и отформатировать аннотацию APA

Резюме APA — это краткое изложение вашей статьи в 150–250 слов. В нем описываются исследовательская проблема, методы, результаты и выводы вашего исследования. Для опубликованных статей он также включает список ключевых слов.

Напишите тезисы после того, как закончите работу, и поместите его на отдельной странице после титульного листа.

Форматирование абстрактной страницы такое же, как и у остальной части статьи в стиле APA: двойной интервал, шрифт Times New Roman 12pt, поля в один дюйм и бегущая строка вверху страницы.

Пример аннотации в формате APA

SCRIBBR APA АБСТРАКТНЫЙ ПРИМЕР РАБОЧЕЙ ГОЛОВКИ1

Аннотация

В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы. Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы.Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы. Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы.Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций. В чем проблема? Обозначьте цель, постановку проблемы, исследовательские вопросы и гипотезы. Что было сделано? Объясните свой метод. Что вы узнали? Обобщите основные выводы и выводы. Что означают выводы? Подведите итоги обсуждения и рекомендаций.

Ключевые слова: пример ключевого слова, пример ключевого слова, пример ключевого слова

Аннотация APA должна иметь следующий формат:

  • Включите беговую головку, выровненную по левому краю вверху страницы
  • В первой строке напишите заголовок «Аннотация» (по центру и без форматирования).
  • Не делать отступов в тексте
  • Двойной интервал между текстом
  • Использовать шрифт Times New Roman размером 12 пт
  • Установите один дюйм (или 2.54 см) поля
  • Если вы включили раздел «Ключевые слова» в конце аннотации, сделайте отступ в первой строке и выделите слово «Ключевые слова» курсивом, оставив сами ключевые слова без какого-либо форматирования.

Как написать аннотацию APA

Просто ответьте на следующие вопросы и сложите их вместе, и вуаля! У вас есть аннотация к вашей статье.

Если вам нужны дополнительные указания по написанию аннотации, прочтите наши подробные инструкции о том, что включать, и посмотрите абстрактный пример.

Как написать реферат

Ключевые слова резюме APA

В конце аннотации вы также можете включить короткий список ключевых слов, которые будут использоваться для индексации, если ваша статья будет опубликована в базе данных. Перечисление ваших ключевых слов поможет другим исследователям найти вашу работу.

Убедитесь, что ваши ключевые слова:

  • Точно представить содержание
  • Специфические для вашего поля

Пример абстрактных ключевых слов APA

Вот пример статьи в формате APA, опубликованной как глава в книге, в которую автор включил набор ключевых слов.Автор выбрал термины, перечисленные в заголовке, в качестве ключевых слов, а также несколько других связанных ключевых слов, которые используются в его исследовании.

Название главы книги: Непаралитический полиомиелит и постполиомиелитный синдром

От: Постполиомиелитный синдром: Руководство для переживших полиомиелит и их семей (стр. 21-26), Джули К. Сильвер, Yale University Press (2001)

Ключевые слова: Полиомиелит, паралич, симптомы, синдром постполиомиелита, медицинский диагноз, ноги, врачи, инсульты, неправильный диагноз

Часто задаваемые вопросы о рефератах APA

Какова цель аннотации?

Реферат — это краткое изложение академического текста (например, журнальной статьи или диссертации).Он служит двум основным целям:

  • Чтобы помочь потенциальным читателям определить актуальность вашей статьи для их собственных исследований.
  • Чтобы сообщить ваши основные выводы тем, у кого нет времени читать статью целиком.

Рефераты часто индексируются вместе с ключевыми словами в академических базах данных, чтобы облегчить поиск вашей работы. Поскольку реферат — это первое, что видит любой читатель, важно, чтобы он четко и точно резюмировал содержание вашей статьи.

Какой длины должна быть аннотация APA?

В руководстве APA предполагается, что большинство рефератов составляют около 150–250 слов. Однако объем аннотации зависит от публикации или университета. Всегда проверяйте требования и не превышайте указанное количество слов.

Можете ли вы цитировать источники в аннотации?

Избегайте цитирования источников в своем резюме. На это есть две причины:

  • Реферат должен быть посвящен вашему оригинальному исследованию, а не работе других.
  • Реферат должен быть самодостаточным и полностью понятным без ссылки на другие источники.

Есть некоторые обстоятельства, при которых вам может потребоваться упомянуть другие источники в аннотации: например, если ваше исследование напрямую связано с другим исследованием или сосредоточено на работе одного теоретика. Однако, как правило, не включайте цитаты без крайней необходимости.

.

Как написать аннотацию (от А до Я)

Написание реферата для целевых исследователей

Рефераты исследований всегда играли решающую роль в быстром и лаконичном объяснении вашего исследования редакторам журналов и исследователям и побуждали их читать дальше. Но с повсеместным распространением баз данных онлайн-публикаций написание убедительных аннотаций сегодня даже более важно, чем во времена переплетенных бумажных рукописей.

Рефераты существуют для того, чтобы «продать» вашу работу, и поэтому их можно сравнить с «резюме» бизнес-резюме: официальным брифингом о том, что является наиболее важным в вашем исследовании.Или «суть» вашего исследования. Поскольку большая часть академических операций проводится в Интернете, это означает, что у вас еще меньше времени, чтобы произвести впечатление на читателей, и усиливается конкуренция с точки зрения других рефератов, которые можно прочитать.

APCI (Academic Publishing and Conferences International) отмечает, что в процессе отбора журналов и конференций учитываются 12 вопросов или «моментов», и подчеркивает важность наличия аннотации, в которой отмечены все эти поля. Поскольку часто это ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс убедить читателей продолжить чтение, важно, чтобы вы потратили время и силы на составление аннотации, которая точно представляет центральные части вашего исследования и увлекает вашу аудиторию.

Имея это в виду, следуйте этим советам при структурировании и написании аннотации и узнайте, как именно воплотить эти идеи в твердую аннотацию, которая увлечет ваших целевых читателей.


Перед тем, как начать писать реферат

Решите, какой тип реферата вам нужно написать

Все рефераты написаны с одной и той же основной целью: дать краткое изложение вашего исследования. Но есть два основных стиля абстрактного: описательный и информативный.Вот краткое описание этих двух:

  • Описательная аннотация : 100–200 слов; указывает тип информации, содержащейся в документе; объясняет цель, цель и методы работы, но опускает результаты и вывод
  • Информативные аннотации : от одного абзаца до одной страницы; усеченная версия вашей статьи, в которой резюмируются все аспекты исследования, включая результаты; выступает в качестве «суррогата» самого исследования, заменяя более крупный документ
  • Из этих двух типов информативные рефераты гораздо более распространены, и они широко используются для подачи в журналы и конференции.Информативные рефераты подходят для более длинных и более технических исследований, в то время как описательные рефераты больше подходят для более коротких статей и статей. Лучший способ определить, какой абстрактный тип вам нужно использовать, — это следовать инструкциям по подаче материалов в журналы и читать как можно больше других статей, опубликованных в этих журналах.

    Изучите абстрактные руководящие принципы и требования

    Как вам скажет любая статья о написании исследований, авторы всегда должны строго следовать конкретным рекомендациям и требованиям, указанным в разделе «Руководство для авторов» на веб-сайте их целевого журнала.Такое же соблюдение соглашений следует применять к публикации в журнале, для рассмотрения на конференции и даже при выполнении классного задания.

    Каждый издатель предъявляет особые требования к форматированию и структуре. Вот несколько общих вопросов, которые задаются в правилах журнала:

  • Существует ли максимальная или минимальная длина слова / символа?
  • Каковы требования к стилю и форматированию?
  • Какой абстрактный тип подходит?
  • Применяются ли какие-либо конкретные правила содержания или организации?
  • Конечно, есть и другие правила, которые следует учитывать при составлении реферата исследования.Но если вы будете следовать установленным правилам при первой отправке рукописи, вы можете сразу же избежать попадания вашей работы в «круговой файл».

    Определите вашу целевую аудиторию

    Основная цель вашего резюме — привести исследователей к полному тексту вашей исследовательской работы. В научных журналах рефераты позволяют читателям решить, соответствует ли обсуждаемое исследование их собственным интересам или учебе. Тезисы также помогают читателям быстро понять ваш главный аргумент.Обдумайте эти вопросы при написании аннотации:

  • Являются ли другие преподаватели вашей области основной целью вашего обучения?
  • Возможно, ваше исследование будет полезно для широкой публики?
  • Вы написали результаты исследования, чтобы включить более широкие выводы, представленные в аннотации?
  • При составлении набросков и написании реферата

    Предоставляйте только актуальную и полезную информацию

    Точно так же, как название вашей исследовательской работы должно охватывать как можно больше информации в нескольких коротких словах, ваше резюме должно охватывать всех частей вашего исследования, чтобы полностью объяснить вашу статью и исследование.Поскольку для выполнения этой задачи требуется всего несколько сотен слов, важно не включать двусмысленные ссылки или фразы, которые могут запутать читателя или ввести его в заблуждение относительно содержания и целей вашего исследования. Следуйте этим dos и не , когда дело доходит до того, какой тип письма включать:

  • Избегайте акронимов и сокращений, так как их нужно будет объяснить, чтобы читатель мог их понять, занимаясь ценной абстрактной недвижимостью.Вместо этого объясните эти термины во введении
  • Используйте ссылки на людей или другие слова, только если они хорошо известны. В противном случае, как правило, избегайте ссылок на что-либо за пределами вашего исследования в резюме.
  • Никогда не включайте в свой реферат таблицы, рисунки, источники или длинные цитаты; у вас будет достаточно времени, чтобы изложить их и сослаться на них в основной части статьи.
  • Используйте ключевые слова, чтобы привлечь больше читателей

    Важнейшим инструментом поиска является раздел «ключевые слова», в котором наиболее релевантные термины перечислены непосредственно под аннотацией.Думайте об этих ключевых словах как о «трубках», которые читатели будут искать и вводить — через запросы к базам данных и поисковых системах — чтобы в конечном итоге попасть в пункт назначения, которым является ваша газета. Таким образом, ваши абстрактные ключевые слова должны быть словами, которые обычно используются при поиске, но также должны иметь большое отношение к вашей работе и присутствовать в тексте вашего резюме. Включите 5–10 важных слов или коротких фраз, которые будут важны для вашего исследования, как в аннотацию, так и в разделы ключевых слов.

    Например, если вы пишете статью о распространенности ожирения среди низших классов, пересекающих международные границы, включите такие термины, как «ожирение», «распространенность», «международный», «низшие классы» и «кросс-культурный».Это термины, которые должны привлечь широкий круг людей, заинтересованных в вашей теме изучения.


    Структура реферата

    Как упоминалось выше, реферат (особенно информативный реферат) действует как суррогат или синопсис вашей исследовательской работы, выполняя почти столько же работы, сколько тысячи слов, следующих за ним в основной части. В точных науках и большинстве социальных наук реферат включает следующие разделы и организационную схему.

    Каждый раздел довольно компактен — всего одно или два предложения, хотя есть место для расширения, если один элемент или утверждение особенно интересны или убедительны.Поскольку аннотация почти всегда представляет собой один длинный абзац, отдельные разделы должны естественным образом сливаться друг с другом для создания целостного эффекта. Используйте следующий список в качестве контрольного списка, чтобы убедиться, что вы включили все необходимое содержание в свое резюме.

    1) Определите свою цель и мотивацию. Итак, ваше исследование посвящено бешенству у бразильских белок. И что? Почему это важно? Вы должны начать свой реферат с объяснения, почему людям должно быть интересно это исследование — почему оно важно для вашей области и, возможно, для всего мира? И какова точная цель вашего исследования; чего ты пытаешься достичь? Для начала ответьте на следующие вопросы:

  • Что побудило вас заняться этим исследованием или проектом?
  • Почему это исследование важно для вашей области или для непрофессионала?
  • Почему кто-то должен прочитать ваше эссе полностью?
  • Таким образом, первый раздел вашего аннотации должен включать важность исследования и его влияние на смежные области исследования или одну более широкую научную область.

    2) Объясните проблему, которую вы решаете. Изложение «проблемы», которой посвящено ваше исследование, является следствием того, почему ваше конкретное исследование важно и необходимо. Например, даже если проблема «бешенства у бразильских белок» важна, какую проблему — «недостающий кусочек головоломки» — поможет решить ваше исследование?

    Вы можете объединить проблему с разделом мотивации, но с точки зрения организации и ясности лучше всего разделить их.Вот несколько точных вопросов, на которые следует ответить:

  • Что ваше исследование пытается лучше понять или какую проблему оно пытается решить?
  • Каков объем вашего исследования — пытается ли оно объяснить что-то общее или конкретное?
  • Какое ваше главное утверждение или аргумент?
  • 3) Обсудите свой подход (методы и материалы). Вы определили важность исследования, вашу мотивацию к изучению этого вопроса и конкретную проблему, которую решает ваша статья.Теперь вам нужно обсудить , как вы решили или добились прогресса в решении этой проблемы — как вы проводили свое исследование. Если ваше исследование включает вашу собственную работу или работу вашей команды, опишите это здесь. Если в своей статье вы рассмотрели работы других, объясните это здесь. Вы использовали аналитические модели? Симуляция? Двойное слепое исследование? Пример использования? По сути, вы показываете читателю внутренний механизм вашей исследовательской машины и то, как он работал в исследовании. Обязательно:

  • Подробно опишите свое исследование — укажите методы / тип исследования, ваши переменные и объем работы
  • Кратко представьте доказательства в поддержку вашего требования
  • Выделите самые важные источники
  • 4) Подведите итоги. Здесь вы сделаете обзор результатов вашего исследования. Избегайте использования слишком большого количества неопределенных качественных терминов (например, «очень», «малый», «огромный») и старайтесь использовать хотя бы некоторые количественные термины (например, проценты, цифры, числа). Сохраните качественный язык для заключения. Ответьте на такие вопросы:

  • Что конкретно дало ваше исследование (например, тенденции, цифры, корреляция между явлениями)?
  • Как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой? Было ли исследование успешным?
  • Где были какие-то весьма неожиданные результаты или все они были в значительной степени предсказаны?
  • 5) Выскажите свое заключение. В последнем разделе вашего резюме вы сделаете заявление о последствиях и ограничениях вашего исследования. Убедитесь, что это утверждение тесно связано с вашими результатами, а не с областью исследования в целом. Волнуют ли результаты этого исследования научный мир? Повлияют ли они на то, как люди видят «бразильских белок»? Или последствия незначительны? Постарайтесь не хвастаться своим исследованием и не представлять его влияние как слишком далеко идущим, поскольку исследователи и журналы, как правило, скептически относятся к смелым заявлениям в научных статьях.Ответьте на один из этих вопросов:

  • Каковы точные последствия этих результатов для моего поля? О большем мире?
  • Какие еще исследования могут привести к дальнейшим решениям проблем?
  • Какая еще информация необходима для расширения знаний в этой области?
  • После заполнения первого варианта вашего реферата

    Сделать основные изменения

    Реферат, как и любой другой академический текст, должен быть отредактирован, прежде чем он будет считаться завершенным.Проверьте его на наличие грамматических и орфографических ошибок и убедитесь, что он правильно отформатирован.

    Получите обратную связь от коллеги

    Свежий взгляд на рецензию — отличный способ узнать, хорошо ли вы обобщили свое исследование. Найдите читателя, который понимает научные статьи, но не является экспертом в этой области или не связан с вашим исследованием. Попросите читателя кратко изложить суть вашего исследования (включая все ключевые моменты каждого раздела). Это должно сказать вам, ясно ли вы изложили свои ключевые моменты.

    Помимо коллег-исследователей, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с профессором или даже специалистом или консультантом центра письма широкого профиля по поводу вашего реферата. Используйте любой ресурс, который поможет вам увидеть свою работу с другой точки зрения.

    Подумайте о том, чтобы получить профессиональное редактирование и корректуру для вашего резюме

    Хотя обратная связь между коллегами очень важна для обеспечения эффективности вашего абстрактного содержания, может быть хорошей идеей найти профессионального редактора, который исправит ошибки в грамматике, орфографии, механике, стиле или форматировании.Наличие основных ошибок в аннотации может не повлиять на ваше содержание, но может отговорить кого-то от прочтения всего вашего исследования.

    Дополнительные абстрактные правила большого пальца

    Напишите реферат после завершения работы

    Хотя реферат находится в начале вашей рукописи, он не просто представляет тему вашего исследования (это работа названия), но резюмирует всю вашу статью. Написание последнего тезиса обеспечит его полноту и соответствие выводам и утверждениям в вашей статье.

    Держите содержимое в порядке

    И вопросы, и ответы должны быть организованы стандартным и привычным образом, чтобы читателям было легче усвоить содержание. В идеале он должен имитировать общий формат вашего эссе и классические формы «введения», «тела» и «заключения», даже если части как таковые не разделены четко.

    Написать реферат с нуля

    Поскольку реферат представляет собой самостоятельный текст, рассматриваемый отдельно от основной части статьи, вам также следует писать его отдельно.Никогда не копируйте и не вставляйте прямые цитаты из статьи и избегайте перефразирования предложений в статье. Использование новой лексики и фраз сделает вашу аннотацию интересной и свободной от повторений, сохраняя при этом место.

    Не включайте в аннотацию слишком много деталей

    Опять же, плотность вашего аннотации делает его несовместимым с включением определенных точек, кроме, возможно, имен или мест. Вы можете делать ссылки на термины, но не объяснять или определять их абстрактно.Постарайтесь найти баланс между конкретным предметом исследования и относительно широким обзором своей работы.


    Ресурсы Wordvice

    Как написать научную статью Введение
    Какие времена глаголов использовать в исследовательской работе
    Как написать реферат для исследовательской работы
    Как написать название исследовательской работы
    Полезные фразы для академического письма
    Общие переходные термины в академических работах
    Активный и пассивный голос в научных статьях
    100+ глаголов, которые сделают ваше исследование интересным
    Советы по перефразированию научных статей

    Ссылки и связанные ресурсы

    Хартли, Джеймс. Академическое письмо и издательское дело: практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж, 2010. Печать.
    Descriptive Abstracts (Penn State College of Earth and Mineral Sciences)
    Abstract Guidelines for Conference Papers (Academic Conferences and Publishing International)
    Советы и инструменты для рефератов (Центр письма колледжа искусств и наук UNC)
    Советы по перефразированию (Справочник писателя Центра письма Университета Висконсина)
    Части исследовательской статьи (канал Wordvice на YouTube)
    5 распространенных ошибок, которых следует избегать при написании обсуждения (ScienceDocs)

    Ресурсы, используемые в этой статье и для дополнительного чтения

    Хартли, Джеймс. Академическое письмо и издательское дело: практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж, 2010. Печать.
    Пеннский государственный колледж наук о Земле и минералах Блог: «Описательные тезисы». https://www.e-education.psu.edu/styleforstudents/c6_p8.html
    Academic Conferences and Publishing International : «Краткое руководство для докладов на конференциях». https://www.academic-conferences.org/policies/abstract-guidelines-for-papers/
    UNC College of Arts and Sciences Writing Center Блог: https: // writingcenter.unc.edu/tips-and-tools/abstracts/
    Wordvice Блог: «Как выбрать лучшее название для рукописи». https://wordvice.com/best-title-for-journal-manuscript/
    Wordvice Канал на YouTube: «Как создать заголовок для исследовательской работы».
    Менеджмент и экономика в строительстве Блог : https://cmeforum.wordpress.com/2012/01/04/how-to-write-informative-abstracts/
    Блог Wordvice: «Выбор лучших ключевых слов для вашей статьи.»Https://wordvice.com/choosing-research-paper-keywords/
    Wordvice Канал на YouTube: «Части исследовательской работы». https://www.youtube.com/watch?v=aO6ipI-d2fw
    Блог ScienceDocs Inc.: «5 распространенных ошибок, которых следует избегать при написании обсуждения». https://www.sciencedocs.com/writing-a-research-paper-discussion/

    .

    Как написать реферат

    Как написать реферат

    Филипп
    Купман, Университет Карнеги-Меллона

    Октябрь 1997 г.

    Аннотация

    Поскольку базы данных онлайн-поиска обычно содержат только рефераты, это
    очень важно написать полное, но краткое описание вашей работы, чтобы увлечь
    потенциальным читателям получить копию полной статьи. Эта статья
    описывает, как написать хорошее резюме по архитектуре компьютера для обоих
    конференции и журналы.Писатели должны следовать контрольному списку, состоящему из:
    мотивация, постановка проблемы, подход, результаты и выводы. Следующий
    этот контрольный список должен увеличить вероятность того, что люди найдут время, чтобы получить
    и прочтите всю статью.

    Введение

    Теперь, когда использование баз данных онлайн-публикаций широко распространено, написание
    действительно хорошая аннотация стала даже важнее, чем десять лет назад.
    Рефераты всегда выполняли функцию «продажи» вашей работы.Но
    теперь, вместо того, чтобы просто убеждать читателя продолжать читать остальную часть
    прикрепленный документ, реферат должен убедить читателя оставить комфортный
    офис и пойти поохотиться за копию статьи в библиотеке (или, что еще хуже, получить
    один после долгого ожидания из-за межбиблиотечного абонемента). В деловом контексте
    «краткое содержание» — это часто только прочитанных фрагментов отчета
    людьми, которые имеют значение; и он должен быть похож по содержанию, если не по тону на
    реферат из журнальной статьи.

    Контрольный список: части аннотации

    Несмотря на то, что аннотация довольно краткая, она должна делать почти столько же
    работать как следующий за ним многостраничный документ. В статье по компьютерной архитектуре
    это означает, что в большинстве случаев он должен включать следующие разделы. Каждый
    Раздел обычно состоит из одного предложения, хотя есть место для творчества.
    В частности, части могут быть объединены или распределены среди набора предложений. Использовать
    следующий список в качестве контрольного списка для вашего следующего тезиса:

    • Мотивация:
      Почему мы заботимся о проблеме и результатах? Если проблема не в
      очевидно «интересно», может быть, лучше поставить мотивацию на первое место;
      но если ваша работа заключается в постепенном прогрессе в решении широко известной проблемы
      что важно, то, вероятно, лучше сначала поставить формулировку проблемы
      укажите, над какой частью более серьезной проблемы вы прерываете работу.Этот раздел должен включать важность вашей работы, сложность
      область и влияние, которое она может оказать в случае успеха.
    • Описание проблемы:
      Какую проблему вы пытаетесь решить? Что такое прицел вашего
      работа (обобщенный подход или под конкретную ситуацию)? Будьте осторожны, чтобы не
      использовать слишком много жаргона. В некоторых случаях уместно поставить задачу
      заявление перед мотивацией, но обычно это работает, только если большинство читателей
      уже понимаю, почему проблема важна.
    • Подход:
      Как вы подошли к решению или продвинулись в решении проблемы? Ты
      использовать моделирование, аналитические модели, создание прототипа или анализ поля
      данные для актуального продукта? Каков был экстент вашей работы (вы
      посмотрите на одну прикладную программу или сотню программ в двадцати различных
      языков программирования?) Какие важные переменных вы контролировали,
      игнорировать или измерять?
    • Результатов:
      Что в ответ? В частности, самые хорошие документы по компьютерной архитектуре
      сделать вывод, что что-то на много процентов быстрее, дешевле, меньше или
      иначе лучше, чем что-то другое.Укажите результат в цифрах. Избегайте
      расплывчатые, размахивающие рукой результаты, такие как «очень», «маленький» или
      «существенный.» Если вы должны быть расплывчаты, вам дается лицензия только на
      так что когда вы можете говорить об улучшении на порядки. Есть напряжение
      здесь не следует указывать числа, которые можно легко интерпретировать,
      но с другой стороны, у вас нет места для всех предостережений.
    • Выводы:
      Каковы последствия вашего ответа? Это изменит
      мир (маловероятно), быть значительной «победой», быть хорошим хакером или просто
      служат дорожным знаком, указывающим на то, что этот путь — пустая трата времени (все
      предыдущие результаты полезны).Ваши результаты общие , потенциально
      обобщаемо или специфично для конкретного случая?

    Прочие соображения

    Реферат должен быть полностью автономным, кратким описанием
    бумага. Он не может предполагать (или пытаться спровоцировать) читателя пролистать
    ищу объяснение того, что подразумевается под каким-то расплывчатым утверждением. Это должно
    имеет смысл само по себе. Некоторые моменты, которые следует учитывать, включают:

    • Соблюдайте ограничение на количество слов.Если ваше резюме слишком длинное, либо оно
      будут отклонены, или кто-то возьмет на себя бензопилу, чтобы уменьшить размер.
      Вашим целям будет лучше, если вы сделаете сложную задачу вырезания
      себя, а не оставлять это кому-то еще, кому может быть интересно
      в соблюдении ограничений по размеру, чем в наилучшем представлении ваших усилий
      возможный способ. Ограничение абстрактного слова от 150 до 200 слов является обычным.
    • Любые серьезные ограничения или ограничения результатов должны быть указаны, если
      только с помощью «ласковых слов», таких как «могущество»,
      «мог», «может» и «казаться».
    • Подумайте о полдюжине поисковых фраз и ключевых слов, которые ищут люди.
      ваша работа может использовать. Убедитесь, что в аннотации присутствуют именно эти фразы,
      так что они окажутся в верхней части списка результатов поиска.
    • Обычно контекст статьи определяется публикацией, в которой она появляется (для
      Например, Статьи журнала IEEE Computer в основном о компьютерах.
      технологии). Но, если ваша статья выходит в несколько нетрадиционном месте,
      обязательно укажите в формулировке проблемы домен или область темы, в которой это
      действительно применимо к.
    • Некоторые публикации запрашивают «ключевые слова». У них две цели.
      Они используются для облегчения поиска по индексу ключевых слов, который значительно сокращается.
      Это важно сейчас, когда широко используется поиск по абстрактному тексту в Интернете.
      Тем не менее, они также используются для передачи документов комитетам по обзору или редакторам,
      что может быть чрезвычайно важно для вашей судьбы. Поэтому убедитесь, что ключевые слова
      вы выбираете, чтобы отнесение вашей статьи к категории обзора было очевидным (например,
      если есть список тем конференции, используйте выбранную вами тематическую область как одну из
      кортежи ключевых слов).

    Заключение

    Написать эффективное реферат — тяжелая работа, но она отплатит вам
    усиление воздействия на мир, побуждая людей читать ваши публикации.
    Убедитесь, что все компоненты хорошего реферата включены в следующий
    тот, который ты пишешь.

    Дополнительная литература

    Майклсон, Герберт, Как писать и публиковать технические документы и
    Отчеты
    , Oryx Press, 1990. В главе 6 обсуждаются отрывки.

    Кремминс, Эдвард, Искусство абстрагирования, 2-е издание, , информационные ресурсы
    Press, апрель 1996 г. Это целая книга о рефератах, написанная в основном
    для профессиональных абстракционистов.


    © Copyright 1997, Филипп
    Купман, Университет Карнеги-Меллона.
    Разработчикам встроенных систем могут быть интересны мои
    блог.

    .